Как меняются шкворня на мазе

Обновлено: 06.05.2024


При явной простоте конструкции. Которая не меняется практически на всех грузовых автомобилях. Замена шкворней вызывает порой большие трудности.

Содержание статьи:


Для того чтобы снять поворотный кулак необходимо демонтировать шкворень.

Снятие крышек

Первая проблема которая возникает при откручивании верхней и нижней крышки шкворня. Это то что заламываются болты которыми крышки крепятся. Поэтому их необходимо обстучать. Просто несильно ударить молотком по шляпкам болтов.

Демонтаж клина

Вторая проблема это клин который крепит шкворень в балке. В результате диффузии металла он очень сильно закипает в своём посадочном месте и это становится серьёзной проблемой. Что бы его выбить необходим очень резкий сильный удар. Здесь может помочь перфоратор. Да обычный строительный перфоратор. Но бывает что и он не справляется. Тогда на помощь приходит строительный пистолет. На грузовых автосервисах где нежелательно терять много времени на ремонт именно им, пользуются сразу. Но я категорически не советую, пользоваться пистолетом если не умеете, вероятность получить травму очень высокая. И пишу о этом потому чтобы было общее представление о том с чем придется столкнуться. Если уже ничего не помогает. Остаётся высверлить клин и выбить. То что от него осталось, да и опытные сварщики с легкостью выдувают его резаком не задев балку.

Снятие шкворня

Теперь как выбить сам шкворень. Идеальный вариант использовать съёмник шкворней. Но он не всегда есть под рукой, тем более стоимость его такова что на эти деньги можно приобрести несколько новых балок. Вряд ли он всегда есть под рукой. Проще снять балку целиком и вы прессовать шкворень на стационарном гидравлическом прессе. Поэтому чаще всего приходится выбивать его при помощи кувалды.

Если после нескольких сильных и точных ударов он остаётся на месте бить дальше нет никакого смысла. Необходимо греть балку резаком практически до красна и то только для того чтобы хоть немного сдвинуть шкворень с места. В результате диффузии шкворень и балка практически свариваются, необходимо разрушить это соединение. Всё больше пока ничего делать не надо, что бы не повредить балку.

Нагрев балки

Нагрев её мы также нагреваем и сам шкворень. Балка находится снаружи остывает быстрее, шкворень в нагретом состоянии становится толще, а балка начинает еще сильнее сужаться. Бить стучать бесполезно, пока они не остынут естественным образом до температуры окружающей среды, принудительное охлаждение тоже ничего не даст, нужно ждать, а лучше оставить эту затею на следующий день, утро вечера мудренее, это же все из жизни.

Выбить конечно можно и сразу. Если балку постоянно держать в нагретом состоянии желательно до красна, но тогда она просто придёт в негодность. Как правило на утро шкворень легко выходит из балки. По закону подлости если разборка одной стороны не составила хлопот , то вторая обязательно приносит какой нибудь сюрприз. Спешка ненужна. Самое главное здоровье, а железки они никогда не закончатся. Одни уйдут в металлолом, нальют другие.

Регулировка осевого биения

Ещё один нюанс, когда производится замена шкворней заключается в том что бы не было осевого биения между балкой и поворотным кулаком. Это достигается регулировочными шайбами вот тут ленится не надо. Чтобы опорный подшипник и втулки прослужили дольше.

4.4.1. Передний мост и рулевые тяги. Техническое обслуживание. Ремонт

При осмотре переднего моста необходимо обратить внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня и на состояние упорного подшипника. При износе упорного подшипника увеличивается зазор между верхним ушком поворотной цапфы и балкой, который не должен превышать 0,4мм. При необходимости следует ставить металлические прокладки. Особое внимание обращают на величину износа шкворня и втулки поворотной цапфы. Изношенные бронзовые втулки цапфы заменяют новыми. Нужно регулярно проверять крепление пальцев шаровых сочленений продольной и поперечной тяг, крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам.

Ремонт переднего моста и рулевых тяг

Ремонт переднего моста обычно заключается в замене шкворневых втулок и значительно реже - шкворня и распорной втулки (в случае многократных замен втулок шкворня) и опорного подшипника. Необходимость такого ремонта можно определить, подняв одно колесо на домкрате и покачивая его с помощью монтажного лома. Перед этим следует исключить люфт в подшипниках ступицы колеса.

Для замены втулок шкворня передний мост необходимо снять с автомобиля. Порядок снятия переднего моста следующий:
· ослабить гайки стремянок рессор;
· поднять переднюю часть автомобиля и поставить на подставки или козлы;
· снять амортизаторы;
· отсоединить продольную рулевую тягу от поворотного рычага и тормозные шланги от тормозных камер;
· отворачивая гайки стремянок рессор, освободить балку моста;
· выкатить передний мост из-под шасси автомобиля;
Разборку и сборку переднего моста удобнее производить на специальном стенде. Порядок разборки следующий:
· снять колеса, диски ступиц колёс, отсоединить и снять поперечную рулевую тягу 32 (см.рис.71);
· снять наружную крышку ступицы, отвернуть гайки 13 подшипников и снять ступицу 1 (рис.75) с барабаном, не повредив сальник;
· снять регулировочный рычаг 19 (см.рис.71), оттяжные пружины колодок, колодки 26 и вынуть разжимной кулак 18;
· снять суппорт 28;
· снять рычаг продольной рулевой тяги и рулевой трапеции;
· отвернуть гайку шкворня и с помощью приспособления выпрессовать шкворень 20;
· снять поворотный кулак 11, подшипник шкворня 31, сферическую шайбу 25 и регулировочные прокладки 23.
Дальнейшая разборка при необходимости производится в такой последовательности:
· установить ступицу в сборе с барабаном на верстаке;
· снять крышку сальника ступицы и извлечь сальник 16;
· вынуть внутренний подшипник 15 и выпрессовать наружное кольцо при помощи съёмника (рис.76);
· перевернуть ступицу и выпрессовать наружное кольцо наружного подшипника при помощи съёмника.
Разобранные детали переднего моста промывают и тщательно осматривают.
Изношенные или поврежденные детали заменяют новыми.
Проверка отверстия под шкворень производится специальным конусным калибром, больший диаметр конуса которого 50мм, конусность 1:10. При постановке в отверстие калибр не должен иметь качаний, осевое смещение его не должно превышать 1,5мм. Износ большой шейки шкворня и распорной втулки по наружному диаметру допускается до диаметра 49,97мм. В случае большего износа детали подлежат замене.
Характерными дефектами поворотных кулаков является износ бронзовых втулок шкворня и износ шеек под подшипники. Втулки шкворня заменяют в случае, когда зазор в сопряжении шкворень-втулка превышает 0,1мм. После запрессовки новых втулок их развёртывают до диаметра 50 +0,039 мм.
Развёртывание втулок производят «в линию» специальной развёрткой, имеющей направляющие для обеспечения соосностей отверстий втулок.
При развёртывании втулок нужно выполнить следующее:
· запрессовать в поворотный кулак бронзовую втулку 2 шкворня
(рис.77, а) и посадить специальную направляющую втулку 3 во второе отверстие под втулку шкворня;
· развернуть бронзовую втулку шкворня;
· извлечь направляющую втулку и на её место запрессовать вторую бронзовую втулку шкворня;
· развернуть вторую втулку шкворня (вновь запрессованную), при этом режущую часть развертки пропустить через ранее развернутую (первую) втулку шкворня, которая служит направляющей для второй втулки (рис.77, б).
Предельный износ шеек под подшипники: под наружный до диаметра 59,94мм, под внутренний до диаметра 69,93 мм.
В случае наличия ощутимых зазоров в шарнирных соединениях тяг рулевой трапеции шарниры разбирают и после смены изношенных деталей регулируют. На рабочих поверхностях подшипников не должно быть выкрошенных мест, трещин, вмятин, шелушений. Ролики и сепараторы не должны иметь разрушений.
Сборку переднего моста производят в порядке, обратном разборке. При этом особое внимание обращают на надёжность крепления шаровых пальцев тяги рулевой трапеции, рычагов рулевых тяг и суппортов переднего тормоза с поворотным кулаком. Если в соединениях пальцев с рычагами после затяжки гаек ощущается качка, то необходимо изношенные детали заменить новыми.
Установку передней оси на автомобиль производят в последовательности, обратной снятию. После установки оси на автомобиль необходимо проверить регулировку подшипников ступиц колёс (в сборе с колесом), произвести регулировку схождения колёс и проверить угла поворота колёс.

Техническое обслуживание передней оси и рулевых тяг МАЗ

При осмотрах передней оси обращать внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня и на состояние упорного подшипника. При износе упорного подшипника увеличивается зазор между верхним ушком поворотной цапфы и балкой, который не должен превышать 0,4 мм. При необходимости следует ставить металлические прокладки.

Особое внимание обращать на величину износа шкворня и втулок поворотной цапфы. Изношенные бронзовые втулки цапфы заменять новыми.

Регулярно проверять крепление пальцев шаровых сочленений продольной и поперечной тяг, крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам. При осмотре деталей шаровых сочленений проверить, нет ли трещин на пружинах и сухарях. Пальцы с вмятинами, сухари и пружины с трещинами обязательно заменять новыми.

Регулярно проверять правильность углов установки передних колес, так как вследствие износа и деформации деталей углы во время эксплуатации могут изменяться.

Угол схождения колес в горизонтальной плоскости устанавливают регулировкой длины поперечной рулевой тяги, на концах которой имеется правая и левая резьба.

При установке передних колес для движения по прямой расстояние Б между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади должно быть больше расстояния А спереди на 3—5 мм (см. рис. 86).

Схождение колес рекомендуется регулировать в следующем порядке:

  • установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;
  • ослабить затяжку болтов обоих наконечников поперечной рулевой тяги;
  • вращением тяги (ввертывая ее в наконечник при большом схождении и вывертывая при недостаточном) изменить ее длину так, чтобы величина схождения колес стала нормальной;
  • затянуть стяжные болты обоих наконечников.

После регулировки схождения колес проверить углы поворота колес и отрегулировать положение обоих болтов (упорных), ограничивающих поворот колеса. Угол поворота левого колеса при повороте влево, а правого при повороте вправо должен быть 38°.

Проверять и регулировать углы поворота колес следует, как правило, после регулировки схождения колес. При регулировке углов поворота колес изменяют положение упорных болтов, ввернутых в выступы балки передней оси.

После регулировки углов проверить, не задевают ли шины при осадке рессор и поворотах колес в крайнее положение за детали.

Установочные параметры передних колес МАЗ

Устойчивость движения автомобиля, легкость управления им, более равномерный износ шин передних колес зависят от углов установки колес (рис. 86).

Продольный угол наклона шкворня обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля вследствие возникновения стабилизирующего момента, что особенно заметно при повороте, а также облегчает управление автомобилем. При изменении этого угла во время эксплуатации возможно виляние колес, ухудшение управляемости автомобиля (автомобиль «плохо держит дорогу») и затруднение выхода из поворота на прямолинейный участок. Указанные явления могут возникнуть при значительной неравномерности в осадке и прогибе передних рессор, скручивании балки передней оси или износе шкворневого соединения. В этом случае требуется восстановить продольный угол шкворня, заменив или исправив изношенные детали.

Поперечный угол наклона шкворня, равный 8°, обеспечивается наклоном оси отверстия под шкворень в балке передней оси.

Стабилизирующий эффект от поперечного угла наклона шкворня проявляется в способности колес сохранять нейтральное положение при движении автомобиля.

Поперечный угол наклона шкворня может быть нарушен при прогибе балки передней оси. В этом случае следует устранить прогиб балки.

Угол развала колеса 1° определяется заданным при обработке положением оси поворотной цапфы по отношению к отверстиям под шкворень в ушках.

При наличии угла развала колес создается горизонтальная составляющая вертикальной нагрузки, направленная к оси автомобиля. Эта сила всегда прижимает ступицу колеса к внутреннему роликовому подшипнику. В случае отсутствия угла развала колес и наличия некоторого осевого зазора в подшипниках ступиц возможно осевое перемещение ступиц на подшипниках, в результате чего ухудшается устойчивость автомобиля при движении и возрастает износ шин.

На угле развала колес отражается износ шкворневого соединения, а также чрезмерные зазоры в подшипниках колес.

Для проверки развала колес измерить расстояния В и Г соответственно верхней и нижней частей ободьев колес от какой-либо вертикальной плоскости или отвеса. Разность этих расстояний при правильном угле развала должна быть 7—11 мм.

Установочные параметры колес МАЗ

Рис. 86. Установочные параметры колес МАЗ

Схождение колес в горизонтальной плоскости необходимо для того, чтобы передние колеса катились строго в продольной плоскости, так как при наличии угла развала колеса автомобиля стремятся катиться по расходящимся дугам в сторону от автомобиля. Схождение колес зависит от угла развала, с увеличением которого возрастает схождение. Неправильное (увеличенное) схождение колес может привести к интенсивному износу шин.

Устройство передней оси и рулевых тяг МАЗ

Передняя ось автомобиля воспринимает нагрузку вертикальную, а также силы и момент, возникающие при торможении и повороте автомобиля. Колеса передней оси являются управляемыми.

Основной несущей деталью, через которую с помощью рессор передаются указанные силы на раму автомобиля, является балка 21 (рис. 83) передней оси.

Она изготовляется методом горячей штамповки из стали 40 и имеет двутавровое сечение с площадками на верхней полке для крепления рессор.

По концам балка имеет утолщения цилиндрической формы, в которых выполнены конические отверстия с вершиной конуса, обращенной вверх. Балка передней оси соединена с поворотными цапфами 7 с помощью шкворней 27. Концы шкворня представляют собой цилиндрические шейки разных диаметров, соединенные конической частью. Верхняя шейка шкворня на конце имеет резьбу. Шейка шкворня большего диаметра соединена с нижним ушком поворотной цапфы, а меньшего диаметра — с верхним ушком. Средней конической частью шкворень входит в коническое отверстие балки передней оси, обеспечивая ее связь с поворотной цапфой.

С целью повышения износостойкости поверхность шкворня подвергается закалке т. в. ч. до твердости HRC 56—63. Нижняя цилиндрическая шейка шкворня опирается на бронзовую втулку, запрессованную в ушко поворотной цапфы. Так как ушки поворотной цапфы обработаны в линию и имеют одинаковый диаметр, а диаметр верхнего конца шкворня меньше диаметра нижнего, то сверху на шкворень устанавливается стальная втулка, которая компенсирует разность в указанных диаметрах и одновременно является распорной втулкой. Втулка вместе со шкворнем поворачивается в бронзовой втулке 26 верхнего ушка поворотной цапфы.

Торцы распорной и бронзовой втулок, помещенных в верхнем ушке поворотной цапфы, защищены уплотнительным резиновым кольцом, закрытым металлической обоймой. На резьбовой конец шкворня навернута гайка, с помощью которой устраняют зазор в коническом соединении шкворня с балкой передней оси. Гайка стопорится замковой шайбой.

Между нижним ушком поворотной цапфы и балкой расположен упорный шариковый подшипник 28. Балка опирается на этот подшипник через опорную шайбу 31, прилегающую к нему плоской стороной, а к балке — сферической поверхностью, что обеспечивает правильную самоустановку подшипника. При таком соединении балки передней оси с поворотной цапфой горизонтальные нагрузки воспринимаются бронзовыми втулками, запрессованными в ушки поворотной цапфы, а вертикальные нагрузки — упорным шариковым подшипником.

Передняя ось и ступица переднего колеса МАЗ

Рис. 83. Передняя ось и ступица переднего колеса МАЗ:

1 — болт крепления колеса; 2 и 12 — гайки; 3 — гайка крепления колеса; 4 — внутренний подшипник; 5 — наружный подшипник; 6 — крышка ступицы; 7 — поворотная цапфа; 5 — ступица; 9 — контргайка; 10 — замковая шайба; 11 — замковое кольцо; 13 — обод колеса; 14 — замочное кольцо; 15 — бортовое кольцо; 16 — колесо; 17 — самоподжимный сальник; 18 — продольная рулевая тяга; 19 — рычаг поперечной рулевой тяги; 20 — поперечная рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — рычаг продольной рулевой тяги; 23 — суппорт колесного тормоза; 24 — тормозная накладка; 25 — тормозной барабан; 26 — бронзовая втулка; 27 — шкворень; 28 — шариковый подшипник шкворня; 29 — распорная втулка; 30 — регулировочные шайбы; 31 — опорная шайба

Для свободного вращения при ограниченном вертикальном перемещении поворотной цапфы и связанного с ним колеса на шкворне между верхним ушком поворотной цапфы и балкой передней оси имеется зазор, который должен быть в пределах 0,1—0,4 мм. Для обеспечения заданного зазора между верхним ушком поворотной цапфы и балкой установлены металлические регулировочные шайбы 30. Поворотные цапфы соединены с рулевой трапецией.

Ушки поворотной цапфы переходят в цилиндрические утолщения, в которых сделаны конические отверстия. На левой цапфе утолщения имеются у верхнего и нижнего ушков, а на правой — только у. нижнего. В коническое отверстие верхнего ушка левой поворотной цапфы вставлен конический хвостовик поворотного рычага 22 продольной рулевой тяги, а в конические отверстия нижних ушков обеих поворотных цапф — конический хвостовик рычага 19 поперечной рулевой тяги.

Рычаги соединены с ушками поворотной цапфы на шпонках и затянуты по конусу гайками, а с тягами рулевой трапеции — с помощью шаровых сочленений. Для этого на концах рычагов имеются площадки, в которых сделаны конические отверстия под хвостовики сферических пальцев, соединяющих рычаги с тягами. Сферические пальцы коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и надежно по конусу притянуты к ним корончатыми гайками, которые зашплинтованы.

Задний конец продольной рулевой тяги соединен с поворотным рычагом, а передний конец ее с помощью шарового пальца — с корпусом шарнира гидроусилителя рулевого механизма.

Продольная рулевая тяга (рис. 84) изготовлена из трубы 1, в передний торец которой вварен наконечник 10, для сферического пальца 11, соединяющего тягу с гидроусилителем рулевого механизма. С другого конца труба на небольшой длине обжимается и образует гнездо для вкладыша-заглушки. Сферическая часть пальца 8, входящего в продольную тягу, охватывается двумя сухарями 4, наружная поверхность которых несколько меньше внутренней поверхности конца трубы, а внутренние поверхности сухарей, так же как и пальца, сферические. Для повышения износостойкости соединения сферические поверхности сухаря и пальца обработаны до высокой чистоты и, кроме того, палец закален т. в. ч., а сухарь подвергнут цементации и объемной закалке.

Сферическая головка пальца поджимается к сухарям пружиной 3, натяжение которой регулируется пробкой 6, ввернутой в конец трубы. Благодаря пружине автоматически устраняется зазор, возникающий при износе деталей, а также смягчается ударная нагрузка на детали рулевого механизма.

Чтобы обеспечить качание шарового пальца, с внутренней стороны в сухарях сделаны выемки. Шаровые пальцы с сухарями смазываются через масленку и уплотняются защитным резиновым уплотнителем 7.

Поперечная рулевая тяга (рис. 85), так же как и продольная, трубчатая. В отличие от продольной тяги длину поперечной тяги можно регулировать, что необходимо для регулировки схождения колес. Поэтому на концы трубы 10 поперечной тяги навернуты стальные наконечники 1 и 13, отличающиеся между собой только направлением резьбы.

Шаровая головка пальца 3 поперечной тяги охватывается сухарями 2 и 7, поджимаемыми пружиной 8, установленной в стакане большого сухаря 7. Натяжение пружины регулируется гайкой до сборки наконечника с трубой поперечной тяги.

Поперечная рулевая тяга МАЗ

Рис. 84. Продольная рулевая тяга МАЗ:

1 — труба; 2 — ограничитель пружины; 3 — пружина; 4 — сухарь пальца; 5 — хомут уплотнителя; 6 — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — шаровой палец; 9 — масленка; 10 — наконечник; 11 — палец

Продольная рулевая тяга МАЗ

Рис. 85. Поперечная рулевая тяга МАЗ:

1 — левый наконечник тяги; 2 — малый сухарь пальца; 3 — шаровой палец; 4 — сальник пальца; 5 — обойма сальника; 6 — пружина сальника; 7 — большой сухарь пальца; 8 — пружина сухаря; 9 — опорная пята; 10 — труба; 11 — стопорный болт; 12 — стяжные болты; 13 — правый наконечник тяги

Самоотвертыванию гайки препятствует болт 11, который вставляется в прорезь гайки при совпадении прорези с отверстием в наконечнике. После регулировки длины поперечной тяги навернутые на трубу наконечники фиксируются в нужном положении двумя стяжными болтами 12 на каждом наконечнике. Для этого на наконечнике сделаны разрезные бобышки, стягиваемые стяжными болтами.

Шаровые пальцы смазываются через масленки, ввернутые в головки наконечников тяги.

Уплотнение шаровых сочленений обеспечивается резиновым сальником 4, поджимаемым к наконечнику конической пружиной 6.

Поворотные цапфы имеют развитые фланцы прямоугольной формы, к которым крепятся суппорты 23 (см. рис. 83) колесных тормозов, являющиеся одновременно тормозными щитами:

Поворотная цапфа 7 имеет плавный переход к фланцу, обрабатываемый до высокой чистоты и подвергаемый поверхностной закалке т. в. ч. для повышения усталостной прочности детали. На большой цилиндрической шейке цапфы установлен внутренний конический роликовый подшипник ступицы переднего колеса, на меньшую шейку — наружный роликовый подшипник. Эти подшипники воспринимают как радиальную, так и осевую нагрузку, действующую на колесо.

На конических роликовых подшипниках поворотной цапфы вращается ступица 8 переднего колеса. Подшипники закреплены на цапфе гайкой 12 с замковым кольцом 11 и контргайкой 9 с шайбой 10.

Уплотнение подшипников с внутренней стороны обеспечивается самоподжимным сальником 17, размещенным в крышке, привернутой к внутреннему торцу ступицы. Для уплотнения подшипников с наружной стороны служит крышка 6, привернутая через прокладку к внешнему торцу ступицы колеса.

Ступицы колес, отлитые из ковкого чугуна, с наружной стороны имеют шесть фигурных спиц, к которым при помощи прижимов закреплен обод 13 колеса.

Диагностика/замена шкворней

В сегодняшних условиях эксплуатации ходовая часть любого транспортного средства подвергается серьезной нагрузке. Специалисты рекомендуют проверять подвеску, с ней и рулевое управление при каждом плановом ТО. Замена шкворней — процедура, с необходимостью проведения которой сталкиваются абсолютно все владельцы грузовых транспортных средств, интенсивно эксплуатирующих их более 1-2 лет. Вообще шкворни можно считать своего рода расходным материалом, поскольку их замена чаще всего приходится на каждые 50-80 тысяч км пробега. Но срок службы шкворней можно значительно увеличить, если производить смазку поворотных кулаков раз в неделю.



Зазор между поворотным кулаком и балкой переднего моста :

Стандартное значение = 0,1 мм, не более

Предельно допустимый = 0,2 мм

В случае превышения допустимого зазора, требуется разборка поворотного кулака. С последующей дефектовкой: шкворня, втулок шкворня, опорного подшипника, опорной шайбы, посадочных соединений опорного кулака и балки. И по результату производят замену дефектных деталей. Для выпресовки и запрессовке шкворня используется гидравлический съёмник шкворней.

Замена шкворня маз требует определенных навыков и оборудования. Поэтому если Вы обнаружили люфт в поворотных кулаках, лучше всего обратится в специализированный технический центр МАЗ «СТ Сервис» где наши специалисты заменят шкворня на вашем грузовом автомобиле МАЗ.

Стоимость ремонта

Цена
Шкворни конусные (общ.) 16 500 руб.
Шкворни прямые (общ.) 16 500 руб.
Шкворни 4370 16 500 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Как правильно выпрессовать шкворень балка МАЗ

Здравствуйте, скажите пожалуйста сколько будет стоить ремонт передней балки маз 5440?

Даааа, таких мастеров, нынче не найдешь.

ВОТ ЭТО СПЕЦИАЛИСТЫ, НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ РАБАОТАЛИ С БАЛКОЙ, И ТОЛЬКО ХРЕН ЗНАЕТ КОГДА УВИДИЛИ ЧТО ОНА ПОГНУТА.

Дорогие мои коллеги, подержите канал подпиской Витёк Мазист, снимаю видио о ремонте и работе на мазе.
Всем большое спасибо

Балка тріщину має

Шкворень на две части это еще ерунда) недавно менял сломаный на три части и при этом машина груженая сама в ремзону зашла и колесо не отвалилось ))))

Здравствуйте, сколько стоит ремонт балки маз?

Сколько стоит полный ремонт балки КамАЗа?

Почему втулки, игольчатый подшипник дольше ходит, ему сносу нет,если шприцывать вовремя,апорник меньше ходит

Это не правильно,такая работа долго не прослужит, без азота.

Здравствуйте. Вы настоящие мастера своего дела, спасибо за познавательные уроки. На 4.20 мин. говорите натяг до 5 соток. Может 5 десяток? Оговорились?

Все правильно, до 5 соток. Пять десяток ни один пресс не возьмёт) или балка лопнет)

После выпресовки нупромером ха ха ха

Добрый вечер. Подскажите в самих цапфах если разбито элипсом 5 десяток при запресовке фтулки и развёртки останется прослобление между фтулкой и цапфой. Спасибо

У них есть хороший фрезерный станок.
Только расточная головка и длинная державка, или борштанга с выдвижным резцом по микрометру.
Развертка через "соосник"!
Не вариант!
Есть фрезерный станок.
Есть базовые размеры и стандартные детали сделать несколько десятков приспособлений и горя не знать.
В данном случае можно было забазироваться от посадочного места подшипника ступицы.
Одним словом много лишних движений.
Но кое-что можно для себя найти на данном канале.

Диз только за то что заебала в виде рекламы

я может вас удивлю,но втулки с капролона ходят в три раза дольше. проверенно в одном тролейюусном парке Украины.

Это как с развёртками для газелевских шкворней, которая с направляющей, втулки разворачиваешь, и палец шкворневой под своим весом пролетает, 3 штуки поменял, так и ебался с регулируемой, долго конечно подбирать размер что б преднатяг был, но можно

Спасибо за познавательно видео.

Интересно, вы не понимаете почему сломало палец и владелец не в курсе, но при этом балка с разборки, не ужели до самих не допёрло что с разборки 100% удар был и куда он был в балку или в колесо.

а я думал на твердость проверяют твердомером, а не центровкой

Да они не твёрдость измеряют, а смотрят, сырое ли тело внутри

А может в мазовской балке сделать отверстие под клин и не надо ничего растачивать? По камазовскому образцу вариант?

Лучший канал на мой взгляд, профи в деле!

Имею Маз 53366 с такой балкой. Имею задумку установить балку с конусными шкворнями . Вопрос всё подойдёт по креплению и второе можно ли на старые цапфы поставить евро ступицы. Заранее спасибо.

Здравствуйте! подскажите где вы находитесь?

спасибо! будем иметь в виду!

Краснодарский край г. Новокубанск

По мастерской ходит кошка. Это хорошо.

Не имею ничего общего с грузовыми машинами, и их ремонтом . Но с удовольствием смотрю все ваши видео) Очень нравится ваш профессиональный подход! Молодцы! Здоровья вам и чтобы всегда была очередь клиентов)

kvalitet.pp.ua/product/1030413-vipressovshchik-shkvorney-shkvornedav.html купите шкворнедав да не мучайтесь

Ты конь тыгдынский

Ты хочешь сказать маз говно дурик?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, износ шкворня в месте подшипников с одного края на 2-3 сотки допустимо?

машина битая была, сам разбираю битье, были такие случаи, но я не проверял сверлением, может там каленые были шкворня

Не секунды не сомневался что балку выравнить не не удастся. Вам бы и 100 тонник не помог бы. Езжу на гнутой балке который год и не каких проблем нет и быть не может, делается развал и погнал хоть на край света. И раньше видел гнутые балки проблем с этим даже по логике нет не каких и быть не может. Хозяин зря раскашеливался, уверен на все сто.

толково рассказал молодец

ошибочка у вас. а видео загляденье. балки из ковкого чугуна всегда делали. практика показала и книги так пишут, резали резаком и он не берёт её.

Балка изготовлена из стали 45 на отечественных авто

скока будет ремонт балки протачить и сапфы под подшипники балка снята и разобрана

Какая точность ваших токарных станков с вырезанными станинами ?

Серьёзный подход, гибкий и итнеллигентный. Молодцы.

зря конические шкворня перестали делать

скажите как камазовски ступитцу поставит шпилк газелу

ТО надо делать, и будет все ок, водилы рвачи за машинами не следят. гандоны!

после шлифовки ремонтного шкворня сняли цементацию, что это за ремонт? где качество?

А вот как раз фантазия человека который сам эту проблему никогда не решал но фантазировать мастер

Vladimir Morozov В России, по факту они должны быть для размера ст шкворня а соответствуют ремонтному, это Россия

Ну и где производят игольчатые подшипники с ремонтным размером?

Что за глупости глубина цементации 0.8мм на сторону а съем на диаметр 0.5мм максимум цементации осталось за глаза

Совет вам в помощь: выучите слово loctite и наберите в интернете. И не гоняйте людей с прослабленными валами!

Братаны, вы красавицы. Когда есть интернет, только вас и смотрю, лучше чем фигней страдать, а так чемуто полезному научусь. Я думаю что у нас половина гаражных сто, незнают технологий и ньюансов. Спасибо!

а литературу не посоветуйте начинающему любителю ремонта авто

Купи Жигули вот тебе и практика и книга я серьезно

А слона-то вы и не заметили (кривая балка) ! ))) Балка явно побывала в аварии , от удара и шкворень лопнул ! На допотопном оборудовании , но главное знаете своё дело! МОЛОДЦЫ .

лучше в ТВЧ греть!

мЕчик а не меЧик

Set Ad ну что вы в самом деле, автор прикололся

Пресс самодельный? Или доработанный-переделанный заводской?

Вы не мастера, а прям профессора ) у нас везде или тупые или узбеки. На граммотные вопросы отвечают по пробуем сделаем.

тебе бы, грамотному, тоже русский подучить. а по сути согласен.

У нас на работе после аварии шкворень на мазе вообще на 3 части сломался серидинка в балке осталась а цафу срезало. Раз говорит что хозяин балку с разборки брал значит возможно и снимали с битой машины.

Грузовика у меня нет, но слушать было очень интересно. Спасибо за нескучный рассказ!

перегруз! вот и сломало!

Какова цена такого ремонта, если в балке нет люфта?

@Mihail Below стоимость уточняйте по эл.почте на сайте!

бля может ее легче было выкинуть и др.поискать на разборке

вот это познания! Супер!

Помню, заморочился шкворнем на МАЗе. Это было эпик. Три дня жесткого порно с участием кувалды. В конечном итоге победил с помощью изготовленной приспособы - рамы квадратной из швеллеров, и домкрата 25-тонного. Натяжка, удар, натяжка, удар. По миллиметру. И обратно так же. Незабываемо. Кстати, не снимая балки с машины.

Незабываемый жесткий порно да😀😁😃

Мы не смогли добить новый до конца, обрезали верхушку и вроткомпот его, ездит уже года три. А промвал надо в магазине мерить что б не возить туда сюда(тоже проходили это).

Извращенец блин ( со смехом)

а крышки можно гораздо проще снять: вкрутить обычные тавотницы и просто соледол давануть)))))

Наша натура. Буржуй бы сначала балку пескоструйным дернул (ну или хоть керхером), а потом работал бы в "белых" перчаточках. В мастерской верстак не крашеный стреманулся бы снимать. Все на "примочках" и "хуевинках". Про какие то 2-3 сотых говорят, у самих соосники все в "гавнише" и по виду их в качестве выколотки юзают меж делом. 20 лет ебашат, а культуры труда как не было так и нет.

Михаил Сабанцев,вы,уважаемый,видать Голливудских фильмов насмотрелись

Михаил, как то под Амстердамом искали голову на двигло старое(Сторк),так вот скажу точь как и в этом цеху. Недавно в Стеллендаме в слесарном цеху бывал-нет там белых перчаток,да сметают отходы но не сияет там ничего,по простому. Так что мастеровые везде не манну небесную едят.

Ты пахож на полицая те тоже ходили в перчатках и белых повязках .а ребята трудяги .молодцы

Насчет пескоструя сомневаемся.а новый цех и мойка строятся Насчет культуры труда а вернее культуры производства мы действительно отстаем от проклятых капиталистов. Но начинать с нуля тяжеловато и не сразу Москва строилась ну мы и это осилим .Насчет белых перчаток вы наверное с геникологией попутали.бывали мы и в Питере и в Москве в специализированных сервисах одна бутафорияю Красивые вывески на сайтах полный спектр услуг .а на самом деле работают узбеки какая культура производства .Мы покрайней мере халтуры не допускаем и за свою работу отвечаем.а насчет соосников я так понял вы далеки от производства если вы парикмахер занимайтесь своим делом

Замена шкворней МАЗ

Износ шворневых пальцев, обнаруживаемый по неравномерности износа шин, содержит в себе потенциальную опасность ухудшения управляемости автомобилем, а также риск возникновения аварийных ситуаций. Образование радиального или осевого люфта шкворневых пальцев приводит к возникновению вибрации рулевого колеса, особо заметной при движении по неровной дороге. Замена изношенного шкворня позволяет предотвратить преждевременный износ резины, втулок и сайлентблоков рессор и стабилизатора, а также исключает риск выхода со строя наконечников рулевых тяг.

Своевременная замена шкворней МАЗ в условиях специализированной автомастерской сохраняет работоспособность транспортного средства, исключая риск дорогостоящего ремонта при возникновении серьезных поломок ходовой части. По рекомендации производителя, замену шкворня следует выполнять при снятой передней оси автомобиля. Разборка шкворневого узла, выполняемая на стационарном прессе, отличается удобством и безопасностью выполнения технологических операций. Альтернативным вариантом является применение мощного передвижного пресса, позволяющего впрессовывать шкворень без демонтажа передней оси автомобиля.

Перед заменой шкворня необходимо устойчиво закрепить грузовик, снять колесо, тормозной механизм и опорный диск. После этого выполняется выпрессовка шкворня, а также замена втулок и подшипников при нарушении их стандартных параметров. Установка нового шкворня облегчается предварительным погружением детали в среду жидкого азота для сильного охлаждения. Замена правого и левого шкворней, выполняемая с разверткой цапф, требует затрат времени около 10 человеко-часов в условиях специализированного сервисного центра, оснащенного всем необходимым технологическим оборудованием.

Замена шкворней стоит от 5000 и напрямую зависит от сложности ремонтных работ. Превышение допустимых параметров зазора в сопряжении шкворень – втулка приводит к необходимости замены биметаллических втулок шкворня. В большинстве случаев увеличение ремонтных расходов связано с ликвидацией запущенной проблемы, потому своевременная диагностика эксплуатируемой техники позволяет оптимизировать финансовые затраты автовладельцев.

Как правильно выпрессовать шкворень балка МАЗ

Здравствуйте, скажите пожалуйста сколько будет стоить ремонт передней балки маз 5440?

Даааа, таких мастеров, нынче не найдешь.

ВОТ ЭТО СПЕЦИАЛИСТЫ, НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ РАБАОТАЛИ С БАЛКОЙ, И ТОЛЬКО ХРЕН ЗНАЕТ КОГДА УВИДИЛИ ЧТО ОНА ПОГНУТА.

Дорогие мои коллеги, подержите канал подпиской Витёк Мазист, снимаю видио о ремонте и работе на мазе.
Всем большое спасибо

Балка тріщину має

Шкворень на две части это еще ерунда) недавно менял сломаный на три части и при этом машина груженая сама в ремзону зашла и колесо не отвалилось ))))

Здравствуйте, сколько стоит ремонт балки маз?

Сколько стоит полный ремонт балки КамАЗа?

Почему втулки, игольчатый подшипник дольше ходит, ему сносу нет,если шприцывать вовремя,апорник меньше ходит

Это не правильно,такая работа долго не прослужит, без азота.

Здравствуйте. Вы настоящие мастера своего дела, спасибо за познавательные уроки. На 4.20 мин. говорите натяг до 5 соток. Может 5 десяток? Оговорились?

Все правильно, до 5 соток. Пять десяток ни один пресс не возьмёт) или балка лопнет)

После выпресовки нупромером ха ха ха

Добрый вечер. Подскажите в самих цапфах если разбито элипсом 5 десяток при запресовке фтулки и развёртки останется прослобление между фтулкой и цапфой. Спасибо

У них есть хороший фрезерный станок.
Только расточная головка и длинная державка, или борштанга с выдвижным резцом по микрометру.
Развертка через "соосник"!
Не вариант!
Есть фрезерный станок.
Есть базовые размеры и стандартные детали сделать несколько десятков приспособлений и горя не знать.
В данном случае можно было забазироваться от посадочного места подшипника ступицы.
Одним словом много лишних движений.
Но кое-что можно для себя найти на данном канале.

Диз только за то что заебала в виде рекламы

я может вас удивлю,но втулки с капролона ходят в три раза дольше. проверенно в одном тролейюусном парке Украины.

Это как с развёртками для газелевских шкворней, которая с направляющей, втулки разворачиваешь, и палец шкворневой под своим весом пролетает, 3 штуки поменял, так и ебался с регулируемой, долго конечно подбирать размер что б преднатяг был, но можно

Спасибо за познавательно видео.

Интересно, вы не понимаете почему сломало палец и владелец не в курсе, но при этом балка с разборки, не ужели до самих не допёрло что с разборки 100% удар был и куда он был в балку или в колесо.

а я думал на твердость проверяют твердомером, а не центровкой

Да они не твёрдость измеряют, а смотрят, сырое ли тело внутри

А может в мазовской балке сделать отверстие под клин и не надо ничего растачивать? По камазовскому образцу вариант?

Лучший канал на мой взгляд, профи в деле!

Имею Маз 53366 с такой балкой. Имею задумку установить балку с конусными шкворнями . Вопрос всё подойдёт по креплению и второе можно ли на старые цапфы поставить евро ступицы. Заранее спасибо.

Здравствуйте! подскажите где вы находитесь?

спасибо! будем иметь в виду!

Краснодарский край г. Новокубанск

По мастерской ходит кошка. Это хорошо.

Не имею ничего общего с грузовыми машинами, и их ремонтом . Но с удовольствием смотрю все ваши видео) Очень нравится ваш профессиональный подход! Молодцы! Здоровья вам и чтобы всегда была очередь клиентов)

kvalitet.pp.ua/product/1030413-vipressovshchik-shkvorney-shkvornedav.html купите шкворнедав да не мучайтесь

Ты конь тыгдынский

Ты хочешь сказать маз говно дурик?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, износ шкворня в месте подшипников с одного края на 2-3 сотки допустимо?

машина битая была, сам разбираю битье, были такие случаи, но я не проверял сверлением, может там каленые были шкворня

Не секунды не сомневался что балку выравнить не не удастся. Вам бы и 100 тонник не помог бы. Езжу на гнутой балке который год и не каких проблем нет и быть не может, делается развал и погнал хоть на край света. И раньше видел гнутые балки проблем с этим даже по логике нет не каких и быть не может. Хозяин зря раскашеливался, уверен на все сто.

толково рассказал молодец

ошибочка у вас. а видео загляденье. балки из ковкого чугуна всегда делали. практика показала и книги так пишут, резали резаком и он не берёт её.

Балка изготовлена из стали 45 на отечественных авто

скока будет ремонт балки протачить и сапфы под подшипники балка снята и разобрана

Какая точность ваших токарных станков с вырезанными станинами ?

Серьёзный подход, гибкий и итнеллигентный. Молодцы.

зря конические шкворня перестали делать

скажите как камазовски ступитцу поставит шпилк газелу

ТО надо делать, и будет все ок, водилы рвачи за машинами не следят. гандоны!

после шлифовки ремонтного шкворня сняли цементацию, что это за ремонт? где качество?

А вот как раз фантазия человека который сам эту проблему никогда не решал но фантазировать мастер

Vladimir Morozov В России, по факту они должны быть для размера ст шкворня а соответствуют ремонтному, это Россия

Ну и где производят игольчатые подшипники с ремонтным размером?

Что за глупости глубина цементации 0.8мм на сторону а съем на диаметр 0.5мм максимум цементации осталось за глаза

Совет вам в помощь: выучите слово loctite и наберите в интернете. И не гоняйте людей с прослабленными валами!

Братаны, вы красавицы. Когда есть интернет, только вас и смотрю, лучше чем фигней страдать, а так чемуто полезному научусь. Я думаю что у нас половина гаражных сто, незнают технологий и ньюансов. Спасибо!

а литературу не посоветуйте начинающему любителю ремонта авто

Купи Жигули вот тебе и практика и книга я серьезно

А слона-то вы и не заметили (кривая балка) ! ))) Балка явно побывала в аварии , от удара и шкворень лопнул ! На допотопном оборудовании , но главное знаете своё дело! МОЛОДЦЫ .

лучше в ТВЧ греть!

мЕчик а не меЧик

Set Ad ну что вы в самом деле, автор прикололся

Пресс самодельный? Или доработанный-переделанный заводской?

Вы не мастера, а прям профессора ) у нас везде или тупые или узбеки. На граммотные вопросы отвечают по пробуем сделаем.

тебе бы, грамотному, тоже русский подучить. а по сути согласен.

У нас на работе после аварии шкворень на мазе вообще на 3 части сломался серидинка в балке осталась а цафу срезало. Раз говорит что хозяин балку с разборки брал значит возможно и снимали с битой машины.

Грузовика у меня нет, но слушать было очень интересно. Спасибо за нескучный рассказ!

перегруз! вот и сломало!

Какова цена такого ремонта, если в балке нет люфта?

@Mihail Below стоимость уточняйте по эл.почте на сайте!

бля может ее легче было выкинуть и др.поискать на разборке

вот это познания! Супер!

Помню, заморочился шкворнем на МАЗе. Это было эпик. Три дня жесткого порно с участием кувалды. В конечном итоге победил с помощью изготовленной приспособы - рамы квадратной из швеллеров, и домкрата 25-тонного. Натяжка, удар, натяжка, удар. По миллиметру. И обратно так же. Незабываемо. Кстати, не снимая балки с машины.

Незабываемый жесткий порно да😀😁😃

Мы не смогли добить новый до конца, обрезали верхушку и вроткомпот его, ездит уже года три. А промвал надо в магазине мерить что б не возить туда сюда(тоже проходили это).

Извращенец блин ( со смехом)

а крышки можно гораздо проще снять: вкрутить обычные тавотницы и просто соледол давануть)))))

Наша натура. Буржуй бы сначала балку пескоструйным дернул (ну или хоть керхером), а потом работал бы в "белых" перчаточках. В мастерской верстак не крашеный стреманулся бы снимать. Все на "примочках" и "хуевинках". Про какие то 2-3 сотых говорят, у самих соосники все в "гавнише" и по виду их в качестве выколотки юзают меж делом. 20 лет ебашат, а культуры труда как не было так и нет.

Михаил Сабанцев,вы,уважаемый,видать Голливудских фильмов насмотрелись

Михаил, как то под Амстердамом искали голову на двигло старое(Сторк),так вот скажу точь как и в этом цеху. Недавно в Стеллендаме в слесарном цеху бывал-нет там белых перчаток,да сметают отходы но не сияет там ничего,по простому. Так что мастеровые везде не манну небесную едят.

Ты пахож на полицая те тоже ходили в перчатках и белых повязках .а ребята трудяги .молодцы

Насчет пескоструя сомневаемся.а новый цех и мойка строятся Насчет культуры труда а вернее культуры производства мы действительно отстаем от проклятых капиталистов. Но начинать с нуля тяжеловато и не сразу Москва строилась ну мы и это осилим .Насчет белых перчаток вы наверное с геникологией попутали.бывали мы и в Питере и в Москве в специализированных сервисах одна бутафорияю Красивые вывески на сайтах полный спектр услуг .а на самом деле работают узбеки какая культура производства .Мы покрайней мере халтуры не допускаем и за свою работу отвечаем.а насчет соосников я так понял вы далеки от производства если вы парикмахер занимайтесь своим делом

Сколько стоит сделать шкворня на маз-5551

skv92

Шкворень – это стержень шарнира, который обеспечивает поворотное соединение частей машины. Бывает, что такая запчасть транспортного средства МАЗ-5551, выходит из строя. В этом случае требуется заказать сделать шкворень. Такая услуга на территории России стоит в районе 12 000-16 000 рублей.

Что это?

Под данной услугой понимают работу по ремонту, очистке, смазке стержня шарнира для обеспечения нормального поворота колеса. Шкворень обеспечивает устойчивость машины, облегчает управление грузовым автомобилем при езде по бездорожью.

Шкворневой узел выходит из строя обычно по причине плохого качества дорожного покрытия. Но существует и ряд других факторов, которые ускоряют износ детали. К ним относятся такие:

  • Загрязнение.
  • Утечка смазывающей жидкости.
  • Дисбаланс колес.

Ремонт шкворня

О том, что скоро придется делать шкворень, говорят такие признаки:

  • При езде по неровному дорожному полотну возникают стуки, скрип.
  • Передние колеса изменили свое первоначальное положение.
  • Ощущается люфт.

Если нужен ремонт шкворня, то надо проделать ряд таких действий:

  1. Найти компанию, которая занимается подобными услугами.
  2. Пообщаться с администратором, уточнить примерную стоимость, условия сотрудничества и прочие моменты.
  3. Записаться на прием к мастеру.
  4. Привезти машину на оговоренное время.
  5. Предоставить транспорт специалисту.
  6. Дождаться завершения работы.
  7. Оценить качество оказанной услуги.
  8. Оплатить труд мастера.

Специалист, чтобы сделать шкворень, выполняет ряд таких действий:

  • Устанавливает машину над смотровой ямой.
  • Поддомкрачивает колесо с неисправной деталью и снимает его.
  • Откручивает гайки сошки рулевой тяги, смазочный болт и снимает сошку.
  • Выпрессовывает крышки шкворня, извлекает шар корпуса поворотного кулака.
  • Выполняет очистку от пыли и грязи, смазывает при необходимости специальной жидкостью. Меняет изношенные элементы.
  • Запрессовывает шкворневой узел обратно.
  • Собирает конструкцию.

Факторы, влияющие на цену услуги

Сделать шкворень в разных местах стоит по-разному. На цену услуги влияет масса факторов. Среди них надо выделить такие:

  1. Сложность работы.
  2. Известность компании-исполнителя.
  3. Квалификация и опыт мастера.
  4. Необходимость вызова специалиста.
  5. Срочность работы.
  6. Состояние детали.
  7. Ценовая политика компании.

Чем сложнее работа, тем дороже она будет оцениваться. За срочность, за вызов мастера придется доплатить. Чем выше квалификация и больше опыт специалиста, чем популярнее сервисная компания, тем прайс на услугу будет выше.

Новый шкворень

Разновидности

Все шкворневые узлы делятся на два вида:

  • Конусные.
  • Прямые.

Услуга сделать шкворень на МАЗ-5551 в зависимости от исполнителя может быть:

  1. Самостоятельной.
  2. Профессиональной.

В зависимости от состояния запчасти, услуга бывает:

  • С заменой отдельных элементов.
  • С прочисткой элементов.

По месту проведения работа может выполняться:

  1. В офисе сервисной автокомпании.
  2. В гараже частного мастера.
  3. На месте нахождения машины.

По выделенному на работу времени услуга бывает:

  • Срочной (ограниченной во времени).
  • Несрочной (без установленных временных границ).

Шкворень перед ремонтом

Ориентировочная стоимость

Сделать шкворневой узел на МАЗ-5551 российскому автомобилисту обойдется примерно в такую сумму денег:

  • Замена шкворней нового образца – около 16000 рублей.
  • Замена элементов старого образца – около 12000 рублей.
  • Ремонт конусного шкворня – около 16500 рублей.
  • Восстановление прямой детали – около 16000 рублей.

Где заказать услугу?

Лучше обращаться за ремонтом шкворня к профессионалам специализированных сервисных компаний. Самостоятельно выполнять работу не рекомендуется. Для того чтобы сделать шкворневой узел, нужны определенные навыки, оборудование, условия (гараж с ямой).

Услуга специалиста СТО обходится недешево. Плюсом обращения в автосервис стоит назвать высокое качество работы и получение гарантийного листа. Некоторые владельцы МАЗ-5551 из-за дефицита финансов решают обратиться к частному мастеру. Это достаточно рискованно, поскольку специалист может оказаться низкоквалифицированным и только ухудшить ситуацию. К частным мастерам стоит обращаться по совету друзей.

Читайте также: