Как мы на камазах в китай ходили часть 53

Обновлено: 03.07.2024

Оставь конину всяк сюда входящий! Как «обобрали» КАМАЗ на китайской границе

Все заслужили день отдыха. Перед финальным спуртом, последними шести этапами, бивуак ралли-рейда встал на заслуженный день отдыха в китайском городе Урумчи.

Китай – такой Китай!

Бывалые ралли-рейдеры уже ничему не удивляются – в прошлом году гонка проезжала через этот город, как и через всю Поднебесную. Тем, ко впервые едет по этому маршруту и до этого не был в КНР – все в новинку: и бегущие вдоль огороженных дорог верблюды, и бесконечно прямые идеально ровные дороги, и огромные суперсовременные здания туалетов без унитазов и перегородок между кабинками, и острая еда… В общем, - целый новый мир.

Границу на подъезде к городу Карамай, где финишировал седьмой этап, практически все прошли без происшествий. Лишь у некоторых участников марафона конфисковали запрещенные к провозу на территорию Китая продукты.

- Кошка есть? Собака есть? Нельзя везти, - проговорил дружелюбный, но строгий китаец, заглянув в окно автомобиля.

КАМАЗ «пощипали»

Кошек с собаками, конечно, через границу провезти никто из ралли-рейда не пытался, но мясо и другие продукты многим сдать пришлось. Одного из водителей таможенники «раскулачили» на несколько килограммов купленной перед самой границей колбасы, хотя за несколько дней до Китая всех предупреждали, что продукты питания через границу провезти не получится.

Пришлось «делиться» с таможней и российской команде «КАМАЗ-мастер». У «голубой армады» отобрали весь запас вяленой конины – татарский деликатес, который наши гонщики возят с собой везде, будь то Южная Америка и «Дакар», Африка и «Эко Рейс», или Казахстан с Китаем на «Шелковом пути». Оставили КАМАЗы на таможне и сало. Повезло еще, что на эту гонкучелнинцы решили не брать штатных поваров – оставили бы на границе весь провиант.

Вообще, первые два дня китайцы активно рушили стереотипы: говорили по-английски, были гостеприимными и не перегибали с безопасностью, что за ними частенько водится. Бивуак в Карамае вообще стал одним из лучших на пути. Под лагерь для гонки был отведен огромный выставочный центр. Уставшие за неделю жизни в палатках под открытым небом и проливным дождем путники смогли наконец расслабиться под крышей огромного здания, разбив лагерь на идеально ровной прорезиненной поверхности. Здесь и душ можно было принять не в кабинке, и покушать в настоящей столовой, смахивавшей на ресторан.

В зачете все спокойно

С момента последней публикации прошло два этапа, которые оказались короткими (спецучастки 106 и 250 километров) и скоростными. Лидеры остались на своих местах, лишь слегка укрепив позиции. В зачете грузовиков лидирует Дмитрий Сотников из российской команды «КАМАЗ-мастер». Вторым идет его партнер Антон Шибалов, отстающий на 10 минут. Третий – по прежнему чех Мартин Коломы, отстающий еще на 10 минут. У внедорожников равных нет СебастьенуЛебу из Peugeot, от которого ближайший соперник и его партнер по команде СерильДепре отстает более чем на час. Третьим идет американский дебютант БрайсМензес на своем Mini.

Как мы на КамАЗах в Китай ходили . Год 1993. Часть 53.

- Толян я сейчас дверь тихо открою ,ты прыгаешь в кабину и сразу заводи , а я сразу за тобой если мент в кабине то сразу рвем .

И тут опять раздается командный голос охранника :

- Кому сказал не дёргаться!!

Тут же грохнули два подряд одиночных выстрела ! У меня аж все похолодело внутри Ну все вот это вляпались ! Завалил наш Петя кого то ! Или его ! Мы так и застыли с Толяном возле водительской двери !

- Ребята вы где ? Толян Игорь идите сюда .

Обходим КамАЗ спереди , ожидая увидеть что то кошмарное : Петя стоит возле открытой пассажирской двери широко расставив ноги и держит на прицеле трёх отморозков стоящих на коленях в двух метрах от него , вид у него был очень решительный типа "завалю любого "!

- Ну слава Богу , а я уж думал вас прибрали уже ! Давайте обшмонаем их .

- Я держу на прицеле а ты с Толяном по одному их шманаете .

- Ну их на хрен Петя , поехали отсюда поскорее !

- Точно мент езжайте , мы вас не видели вы нас , этот "геморрой" ни кому не нужен водилы правильно излагают !

- А вы то что их слушаете ?! Совершено тяжкое преступление , и обязан их арестовать ! В армии служили ?

- Я да , а Толян нет .

- Вот и выполняйте мой приказ !

- Ладно тебе , успокойся , а то ещё и нас рядом с этим положишь !

- Так Игорь возьми у меня в кармане балончик с "черемухой" и брызгни им в морды , пока будут чихать и глаза тереть обшмонаешь их .

- Да ты что мент вообще озверел что ли ?! Мало того что чуть не разшмалял нас так ещё и глаза выжечь хочешь ?!

Я шепотом попросил Петю:

- Хрен с тобой , давай я их и так обшманаю , если что найдем тогда и будем решать что дальше делать , Я тебе просто по человечески прошу Петя этот рейс очень важен для меня лично , и мне надо что бы все прошло гладко, без всякого шума , очень надо ! Будь человеком .

- Ладно шмонай , потом связываем им руки , портим их тачку и резво уезжаем отсюда .

Петя скомандовал "лежать" , махновцы моментально подчинились. Я стал ощупывать карманы и у второго за поясом оказался ТТ , но какой то на вид не серьезный : весь покоцаный и с перемотанной синей изолентой рукояткой !

- Кидай сюда , вот это улов !

Прорычал Петр голосом Глеба Жиглова ))

- Ну вот плюс ещё одна статья граждане отмороженные дебилы !

- Парни веревка у вас есть ?

- Нет только проволока "тюковая".

- Вяжите им руки сзади .

- Да ты что Петя озверел ?! Проволокой руки !

- Так "братва лихая" ползите к своей машине и не вставать !

- Парни заводите КамАЗ и сдайте назад в притык к легковушке , я сейчас с ними разберусь по быстрому и сразу же рвем от сюда !

- Да ты что "вальнуть "их решил . Ты в своем уме Петя .

- Я что совсем дикий что ли ?! Так попорчу машину , а их пугану и все .

- Ладно давай , не тяни ! А то вон уже сколько проезжающих нас видели , мало ли что !

Я сел за руль , Толик рядом , сдаю назад ,смотрю в зеркала : отморозки лежат возле легковушки а Петя что то делает под капотом их машины , потом разворачивается и резко начинает пинать бандюков ногами что то приговаривая , экзекуция длилась несколько секунд , но судя по резким возгласам была очень болезненной . В несколько прыжков Петя достиг кабины :

- Давай поехали отсюда и быстрее !

С полчаса мы молчали , я гнал КамАЗ на всех парах , стрелка спидометра не уходила ниже отметки"100" ! Первым как ни странно прервал молчание наш крутой мент :

- Да ладно ребята расслабьтесь , все нормально прошло , ни за что не переживайте !

- Охринеть как нормально: Стрельба ! Бандюков помяли ! Тачку им испортили ! Вообще нормально !

- Ага ещё ствол изъятый и документы ))

- В смысле документы ? Ты что у них документы забрал ?!

- Конечно ! Это тоже мой трофей как и ствол ! Ты же сам просил шум не подымать , просил же ?

- Да просил , ну а ты все "тихо " сделал ! Да ?

- А что, все сделал как надо , пусть радуются что я их не сдал в отдел , срок бы им обеспечен был точно , а так подумаешь максимум пару сломанных ребер , испорченная машина и "потерянные" документы , всего делов то . Без наказания я просто не мог их отпустить ! Не в моих это силах !)) Все забудьте как страшный сон . В таком темпе я ещё прошагал часа полтора , остановились , Петя достал из кармана отобранный ТТ и документы отморозков . Осмотрел первым делом пистолет ,в обойме было пять патронов , и сделал вывод :

- Древний , и уже практически "дохлый" , вон даже корпус сваркой варили и ствол весь в раковинах ,но шмальнуть с него ещё можно с десяток раз .

- Ну и что дальше делать будешь "Рэмбо" ?

- Короче так ребята , документы подбросим где нибудь на заправке , ТТ я разберу молотком по нему пройдусь и выброшу где нибудь в безлюдном месте . Ну и молчим : "не видели не знаем" . Согласны ?

- Толян садись за руль я уже все выдохся .

Я лег на спальник , но сон вообще не шел , видать все эти приключения дали о себе знать , проворочался я с полчаса и сел на сидение , вспомнил и спросил у Пети :

- А ты как решился в бандюков шмальнуть , я так понял что чуть выше голов стрелял , а если бы попал ?!

- Нет, не попал бы .

И тут Петя достает из кармана горсть холостых патронов и лыбится :

- Я так частенько делаю , два три холостых патрона в рожок первыми забиваю , предупредил ,а потом смотря по остановке возле самой головы шмальнул , в 95 процентах случаев сразу любому отморозку желание сопротивляться отбивает , не раз и не только мной проверенный способ ! ))

За всю поездку это был первый раз когда наш охранник выдал сразу такое количество слов !

Снег то шел , то совсем успокаивался , так и дорога то была черная , то блестела укатанным снегом .

- Толян отпусти чуть "гашетку" , а то местами голимый лёд .

- По-моему в Тулуне есть телеграф прямо рядом с трассой , надо будет Алексею в Братск позвонить , да и там за переездом остановимся на стоянке , разомнемся и поедим .

Петя наш опять замолчал и все попытки его разговорить заканчивались "да" или "нет" .))

За то мы с Толиком разговорились о достоинствах и не достатках японских легковушек и пришли к единому мнению что самый большой недостаток "япошек" это отсутствие запчастей и хорошего масла .. И тут Толян что то забеспокоился :

- Позади какая то иномарка пристроилась то включит левый поворот то выключит , не пойму , а раз фарами моргал .

- Сбрось скорость , пусть обгонит , машин на трассе много , может просто меньжуется обогнать не решиться ни как .

Тут дремавший Петя голос подал :

- Что там ? Машина подозрительная ?

И одел автомат через плечо , тем самым показывая свою решимость и готовность к любому развитию событий !))

- Петя притормози ! Хватит на сегодня борьбы с дорожным злом !

- Нет просто я бдительность проявляю !

Сказал он с таким серьезным лицом и пафосом , что на нас с Толяном опять напал приступ дикого хохота !))

За то Петя был был непоколебим как скала и даже не улыбнулся !

- Игорь иномарка на обгон пошла !

- Пропусти его , только на обочину не жмись : узкая и кувет высокий .

- Да что он делает м. к ?! Встречная же !!

Толик стал притормаживать , а иномарка обогнав нас резко попыталась уйти от встречного автобуса на свою сторону , ну и закон подлости сработал : как раз в этот момент начался обледенелый участок ! Легковушку стало заносить из стороны в сторону , автобус начал тормозить , Толян тоже ! И почти в считанных метрах от автобуса иномарка передом ныряет с дороги в кювет ! Снежная пыль столбом ,всполохи стопсигнплов ! Ну все кранты "летчику" !! И тут чудо : метров через пятьдесят легковушка просто выстреливает обратно на дорогу ! Вильнув слегка пару раз выравнялась и как ни в чем не бывало поехала дальше и даже не остановилась !))

Первым заговорил Петя :

- Охринеть ! Это что за трюк такой !? Это что кино снимают ?!

- "Придурок на трассе или идиотам везёт "!

- Ну все равно круто !

- Нет Петя ему просто дико повезло ! Стечение обстоятельств .

Толян подал голос :

- Так то я тоже шуганулся ! Больше всего автобуса боялся , а вдруг резко тормознет или руля крутанет и все нас запросто сшиб бы этот Икарус !

- Ага мог , но зачастую на таких автобусах настоящие профи работают !

А что Петя может на спальник залезишь до Тулуна поспишь ?

- Да если можно , устал что то .

- Конечно можно , только ботинки сними и "броник"))

- Автомат тоже давай мне , а то вдруг злодеи нагрянут , я им отпор дам ! ))

- Нет автомат я не дам и не проси даже !

- Ну ты Петро прямо как таможенник Верещагин из фильма "белое солнце пустыни". : ". а пулемет я вам ребята не дам . ")) Я же пошутил на счёт автомата ))

- Угу , шуточки вам все .

И буквально через пяток минут со спальника послышался храп .

Я заглянул за шторку : Петя спал на спине , автомат лежал между ним и задней стенкой а ремень намотан на руку !))

Ехали болтали , и я все больше понимал что Толик не смотря на свою молодость это лучший напарник которого можно желать .

И вот показался Тулун , нашли телеграф только остановились наш "Рэмбо" уже сидел на сидении и одевал ботинки )) . Позвонил я Алексею и сказал что у нас все нормально и мы уже в Тулуне .

- Ого ! Вы что летели ?!

- Да так слегка и очень низко над землёй )) Где то через час шагнем из Тулуна.

- Я вас встречу на въезде в Братск будем мы на сером Ниссан Патрол номер .

- Понял "готовь поляну.

На посту в Тулуне нас не остановили , встали мы на импровизированной стоянке , долили соляру в основной бак проверили масло и тосол , а вот внутреннее колесо на заднем мосту почти спустило , вдвоем с Толяном мы быстро заменили камеру и нашли причину : болт сантиметров пять так плотно сидел в колесе что пришлось его выкручивать. Торопиться не стали и сварили что то типа супа из тушёнки и китайских бичпакетов , плотно поели , стали пить чай с популярными в то время конфетами "Мао Дзе Дун " , хотя как потом выяснилось так эти конфеты назвали русские и к Мао они не имели ни какого отношения ,просто на обёртке был портрет какого-то китайца вот и называли их так.

- Ну что отдохнули ? Ещё рывок и мы к цели .))

- Петя как там с боекомплектом ? Хватит для прорыва ? ))

- Хватит конечно , а вам бы все хиханьки да хаханьки !

- Толян давай я за руль сяду , а ты назначаешься вторым номером к Пете ?

- Что значит не служил человек : это значит будешь патроны в бою нашему стрелку подавать !

- Ну вот опять ваши шуточки .

Только вышли на братскую трассу как опять небо затянуло тучами , но снег пошел мелкий , так что проблем он не создавал . Чем ближе Братск тем больше попадалось лесовозов разных марок , а один вообще нас удивил :на КамАЗе 4310 к кабине было прикручено две звуковых колонки и все проезжающие слышали группу "мираж" ! )) .

До Братска мы дошли примерно за три часа , а вот и серый "Патрол" фарами моргает . Встретил нас Алексей и два каких-то мужика .

- Привет , как доехали ?

- Все нормально , груз в порядке мы как видишь тоже .

- Так тогда езжайте за нами .

- Хорошо , а разгружаться когда ?

- Ну вот мы и едем разгружаться .

Приехали в какую то организацию , я загнал КамАЗ в склад , подходит Лешка и те двое что в Ниссане с ним нас встречали :

- Игорь открывай кузов сейчас грузчики подойдут

- А как я открою ? Пломбы , таможенника надо .

- Конечно надо, документы давай на груз . Вот сотруднику отдай .

Один из мужчин молча достал удостоверение таможенника показал мне , взял не глядя документы на груз :

- Все можете открывать и разгружать .

Я не стал задавать вопросы , разшнуровал тент , вместе с Толяном сняли два листа фанеры , коробки стояли в целости так как их и загрузили в Манчжурии , хотя ехали мы далеко не в щадящем режиме )) . Подошёл Лешка :

- Игорь У Ху Син не говорил про коробки с самым ценным грузом ?

- Да , три больших коробки ближе к переднему борту лежат .

- Покажешь тогда какие .

Три коробки на которые я указалал Алексей вскрыл взглянул и дал команду грузчикам отнести их в Ниссан .

- Пойдем на улицу поговорить надо .

Вышли , отошли от склада .

- Рассказывай как доехали - Да нормально , только возле Ангарска какая то босота наехала , но мент их лихо нейтрализовал , и даже поверх голов с автомата шмальнул !

А так все нормально .

- Офигеть ! Ну молодцы ! А что мент не доложил ни куда о происшествии ?

- Нет , не в его интересах докладывать .

И я рассказал все в подробностях как и что было .

- Ну хорошо что так все закончилось !

- Когда обратно выезжать?

- Слушай как поступим : сегодня и скорее всего завтра отдохнете у одного человека на даче , а потом загрузите несколько ящиков с домашними вещами .

- А что за вещи и чьи ?

- Да я серьезно тебе говорю , ничего особо ценного ,просто домашние вещи.

- Но главное я тебе дам кое какие бумаги , вот их береги , и давай придумаем куда их спрятать .

- А много объем какой ?

- Одна коробка средних размеров и две папки вот они самые ценные .

- Коробку давай в ящики положим , а папки давай я в кабине спрячу , есть опыт)).

- Ну все берите все что надо вам из КамАЗа и поехали .

- А вон чуть в стороне от сторожки поставь , к нему даже не подойдёт ни кто , можно даже и двери не запирать !

Загрузились мы в Ниссан , приехали на так называемую дачу : в лесу за высоким забором стоял двухэтажный домина , баня , и ещё несколько построек . Лешка ввел нас в курс дела :

- Располагайтесь в доме , там все есть , можете баню затопить ,если есть вопросы или что то понадобиться то в том домике сторож живёт , обращайтесь к нему . Да телефон работает можете звонить по межгороду . Я чаза через два подъеду .

- Ясно все , а чьи это хоромы ?

- Да не заморачивайся , это типа дома отдыха для начальства , да и что в холодильнике есть тоже можете брать , вообщем отдыхайте .

Спасибо всем кто дочитал мою статью , подписывайтесь на мой канал будет много интересного из жизни дальнобойщиков 90-х годов !

Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких !

Рассказы камазиста

Рассказы камазиста Камаз, Рассказ, Дорога, Дальнобойщики, Длиннопост

Рассказы камазиста Камаз, Рассказ, Дорога, Дальнобойщики, Длиннопост

Рассказы камазиста Камаз, Рассказ, Дорога, Дальнобойщики, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Господи, ну и уёбок.

Дауж.. На старых татаринах только на дальняк ходить(( Хотя поллитровые как-то ездют. Один раз видал как в поле, за 6 часов движок перекинули, мастера, чоужтам.. Как-то помог знакомому из Астрахани арбузы до Москвы везти, всё на свете проклял. 40 км в час максимальная скорость, неделю ехали. Сейчас то хорошо, иномарки, сервис, пожрать есть где и помыться. А 25 лет назад полный мрак был.. Хотя денег можно было заработать, если машина своя, да и сейчас можно. Если молодой и здоровье есть.

То есть ну их, только потому, что мыться негде и жена спалит. Кобель!

Оно типовое закомплексованное мудило. Надеюсь, его скоро тоже заставят так бегать. Гаишники, например. Или сутенёры вычислят, тогда ещё веселее побежит, но уже закрывая жопу обеими руками.

Надеюсь он там и останется до пенсии в своём Посёлке Йух.

Реально жлоб, всего три тыщи, да там принести домкрат до колеса дороже стоит, и вообще на камаз вместе скидывались когда покупал!

Все мы иногда думаем, нахера это всё? Нахер эта скотская жизнь? И идём въёбывать дальше.

Водители на фотках - прям "сливки" (элита) дальнобоев..


Видео с работы

Короткое видео с моей работы.

Видео с работы Работа за границей, Дальнобойщики, Мобильная фотография, Дорога, Видео, Длиннопост

Всем широких и безопасных дорог!


Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном Фильмы, Дальнобойщики, Грузовик, Тягач, Бездорожье, Kenworth, Лиам Нисон, Боевики, Триллер, Обзор, Новинки кино, Лоуренс Фишборн, Мужчины, Лед, Грузоперевозки, Фура, Водитель, Дорога, Видео, Длиннопост

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном Фильмы, Дальнобойщики, Грузовик, Тягач, Бездорожье, Kenworth, Лиам Нисон, Боевики, Триллер, Обзор, Новинки кино, Лоуренс Фишборн, Мужчины, Лед, Грузоперевозки, Фура, Водитель, Дорога, Видео, Длиннопост

В шахте произошёл взрыв и шахтёры оказались замурованы под землёй. Чтобы их спасти, нужно оборудование, но доставить его можно только на грузовике и ехать придётся прямо по льду. Под колёсами тридцатитонного монстра — вода. Если лёд провалится — машина моментально уйдёт на дно.

Руководство компании собирает спасательную экспедицию — целых три машины поедут по ледяной дороге, это повышает шансы, что хотя бы одна из них довезёт груз. Двести тысяч долларов будут поделены между теми, кто справится с задачей.

За работу берётся дальнобойщик Майк (Лиам Нисон). Он — водитель со стажем. В напарниках у него брат Гурти — механик. Гурти — ветеран Иракской войны и до сих пор от неё не оправился — у мужчины нарушено восприятие речи и он плохо говорит. Зато может починить любой механизм.

Майку нужны деньги, его брат мечтает о собственном новеньком грузовике Kenworth, чтобы ни от кого не зависеть.

Третья машина находится под управлением только что вышедшей из тюрьмы дальнобойщицы Танту. Она хорошо знает, как управляться с грузовиком, но предпочитает работать одна. Словно специально, чтобы её раздражать — в кабине сидит специалист по управлению рисками — Том, который должен следить, чтобы миссия шла по плану.

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном Фильмы, Дальнобойщики, Грузовик, Тягач, Бездорожье, Kenworth, Лиам Нисон, Боевики, Триллер, Обзор, Новинки кино, Лоуренс Фишборн, Мужчины, Лед, Грузоперевозки, Фура, Водитель, Дорога, Видео, Длиннопост

Три тяжёлых машины отправляются в путь. Ехать быстро по льду нельзя — это может спровоцировать волну, которая разобьёт лёд и поглотит автомобиль. Медленно — тоже. Лёд может не выдержать нагрузку. Водители должны держать определённую скорость и молиться, чтобы грузовик не заглох.

Естественно, водителем придётся тяжело — против них не только природа, но ещё и человеческое коварство.

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном Фильмы, Дальнобойщики, Грузовик, Тягач, Бездорожье, Kenworth, Лиам Нисон, Боевики, Триллер, Обзор, Новинки кино, Лоуренс Фишборн, Мужчины, Лед, Грузоперевозки, Фура, Водитель, Дорога, Видео, Длиннопост

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном Фильмы, Дальнобойщики, Грузовик, Тягач, Бездорожье, Kenworth, Лиам Нисон, Боевики, Триллер, Обзор, Новинки кино, Лоуренс Фишборн, Мужчины, Лед, Грузоперевозки, Фура, Водитель, Дорога, Видео, Длиннопост

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном Фильмы, Дальнобойщики, Грузовик, Тягач, Бездорожье, Kenworth, Лиам Нисон, Боевики, Триллер, Обзор, Новинки кино, Лоуренс Фишборн, Мужчины, Лед, Грузоперевозки, Фура, Водитель, Дорога, Видео, Длиннопост

Слежу за новинками кино в телеграм канале


Двухчасовая езда по штату Иллинойс

Привет моим старым подписчикам! Нашел старое видео, домасочных времен и загрузил.


В газелисты-дальнобойщики мы с мужем подались не с жиру бесясь, а выбрав наиболее для нас приемлемый способ заработка. Однако через некоторое время возникла проблема - как вписать в нашу сильно изменившуюся жизнь любимых питомцев? Если поначалу мы уходили в короткие рейсы, возвращаясь домой 1-2 раза в неделю, то с течением времени рейсы удлинялись, а собаки оставались в одиночестве.

Нет, за ними, конечно же, был пригляд, подруга приходила кормить, но это всё не то. Некомфортно было не только собакам, но и нам - мы очень скучали и переживали за них.

В итоге, в марте было принято решение - берём хвостатых с собой!

Честно говоря, решение нелегкое. На другой чаше весов была и теснота кабины (особенно с учётом размеров крупного Ярославушки, русского черного терьера, и Рады - ризеншнауцера), и грядущая антисанитария, и суета с ними, но.

Такого счастья на мордах, осознавших, что их не оставляют дома, а берут с собой, я и представить не могла! Хвостатики угомонились только через пару часов.

Поначалу было многое непривычно и неудобно для всех. Собаки не получали достаточной свободы, им было тесно, жарко, Рада часто скандалила по поводу и без (истерично лаяла), Ярослав из кабины грозился сожрать каждого, кто приблизится к машине. На выгуле они находили самые грязные места, пачкая лапы и пузо, всё оказывалось в машине, на одежде, на руках. С прогулок не всегда хотели возвращаться в машину, в пути пытались мешать тому, кто за рулём, и т.д.

Многг трудностей было, однако сейчас не об этом.

Прошло три месяца, июнь на дворе.

Дома были один раз. Оставаться не хотят, из заведенной машины не выгонишь.

Рада научилась просить "остановку по делам". Яр отдельно не просится, но за компанию всегда выходит. Перед выходом терпеливо ждут, пока застегну поводки на ошейниках.

После короткой прогулки дружно несутся к машине, потому как знают - их обязательно угостят вкусняхой.

Ярослав закрепил за собой место в ногах на нижней полке. Рада спит на полу, на месте переднего пассажирского сиденья, его там нет, вместо него поролон и сверху коврик. Иногда собаки меняются местами.

Отвлекать водителя во время движения - табу. Если веду я, все просьбы (пить, туалет, еда) - к мужу. И наоборот.

Собаки выходят только через пассажирскую дверь. Создание такого правила избавило от многих проблем.

Иногда мелкая настойчиво требует ласки и игр. У нее вообще манера общения такая - требовать. Тут мы уступаем, каюсь. Но её просто нереально не потискать, она ещё так забавно млеет и закатывает глазки))

Как мы на КамАЗах в Китай ходили .Год 1994 ,Москва . Часть 130 .

. Прошёл ещё примерно час нашего ожидания , за это время запустили троих человек и вышел один . Зашёл парень , похоже что новый клиент , подошёл к охраннику :

- Здравствуйте , это же компания "Инфраструктура" ?

- Да , вы по какому вопросу ?

С важным видом ответил страж "калитки".

- Я по поводу приобретения продукции , к кому мне обратиться ?

- Минуточку , сейчас узнаю кто вас сможет принять .

Среди ожидающих послышались смешки . Я стоял рядом и просто не смог сдержать своих эмоций :

- Беги отсюда парень ! И не просто беги , а как можно дальше ! Здесь кроме геморроя и сильной мигрени ты ничего не приобретёшь ! ))

Толпа просто взорвалась хохотом . А охранник бросил в мою сторону злобный уничтожающий взгляд :

- Ну что вы ерунду всякую говорите .

Зря он это сказал ! От "благодарных" клиентов на него тут же посыпались упрёки и обвинения , и столько он услышал о себе , о своих родственниках и фирме с руководством нового и "интересного" что я ему не позавидовал ! Как будто это он был во всём виноват ! Потенциальный клиент понял всё и врубив заднюю быстро ретировался не желая приобретать перечисленные мною недуги .

Обстановка хоть на маленькое время но чуть чуть разрядилась , а оба охранника нет нет , а"стреляли" в мою сторону злобными взглядами . Да и по фиг мне !))

- Лёшка , пойду на улицу , жарко здесь .

Молча стояли курили.

-Ладно прогуляюсь я ещё раз по окрестностям .

- Ты это , ну осторожнее что ли .

- Ты как будто меня в разведку к врагам за линию фронта провожаешь ! Ну если так то прикрывайте меня с Олегом )).

- Ну что ты всё стебёшся ! Я серьёзно .

- Ну если серьёзно то это я от волнения шучу , ну что ты надумал на счёт того что бы нанести визит с чёрного входа ?

- Ну не знаю , авантюрой попахивает , ладно сходи посмотри может что ещё интересное увидишь , ну а там уже решим по обстановке , пойду я обратно , авось нормальным способом войду .

Ну ну ! Наивный ! Или наоборот . Я прошёл известным мне маршрутом и при помощи сломанного поддона заглянул за забор . Так Ауди отсутствует , Тойота на месте . Я отошёл от ворот на приличное расстояние и уже собирался возвращаться обратно , как заметил едущую в мою сторону Ауди , вовремя ! Повернулся к ней спиной . Легковушка подъехала к воротам ,остановилась, и из неё вышел . Господин Белов собственной персоной ! Вот это да ! А там же звонок есть как же я не увидел , через пару минут ворота ему открыл кто то из работников ,Ауди заехала вовнутрь .

Ну вот что и требовалось доказать ! .

-Лёха я сейчас Белова видел !

-Он через тыльные ворота заехал , так что я уверен он каждый день здесь в офисе бывает , просто прячется что бы ни с кем не встречаться , вот же гад!

-Сейчас я у охранника узнаю .

Лёшка подошёл к охраннику , о чём говорили я не слышал , по отрицательным жестам последнего было ясно что Белов отсутствует !

-Говорит что заместитель директора Белова Александра Яковлевича отсутствует , он в командировке и сегодня его не будет !

-Вот ! Я же говорил что они все здесь нам "луну крутят" ! Так что простым ожиданием мы ничего здесь не высидим ! Надо идти с чёрного входа , отыскать Шурика Белова и составить с ним конкретный разговор !

-Ладно , будь по твоему , ты иди , если найдёшь его , то пусть даст команду охране что бы меня пропустили к нему и будем решать с ним вопросы вместе .

-Давно бы так ! Всё жди , я пошёл .

Вышел на из офиса , подошёл к нашей "Волге", снял "Пилот" , жалко если измажу или порву дорогую вещь , ничего и в толстовке не замёрзну .

-Игорь ты чего ? Жарко стало что ли?! Ты куда собрался ?

- На кудыкину гору ,стереги мою куртку ! Это главное ))!

Через забор перелез без проблем

прошёл к зданию , вот эта дверь по моему в офис , а остальные в склад , ну как по заказу не заперта ! Зашел во внутрь , ага вот дверь в отдел менеджеров , а дальше за углом кабинет Белова и бухгалтерия , вот я и у цели . И тут открывается дверь одела и выходит парень с бумагами в руках:

-Вы к кому и по какому вопросу ?

-Я к Александру Яковлевичу .

-Ну его же нет на месте он в командировке .

-Я с ним созванивался , он меня ожидает прямо сейчас .

Из дверей вышел Виталик с кем то из клиентов , видать проводить , увидел меня и слегка опешил :

-Здравствуйте Игорь , а вы как здесь оказались ?!

Скрывать свои намерения уже не было ни какого смысла .

-Привет Виталик , сквозь стену просочился , ну вы что совсем здесь все охренели ?!

-Вы это о чём ? Успокойтесь , сейчас во всё разберёмся , пройдёмте в наш кабинет и всё обсудим.

-Нет! Пошли к Белову !

-Так он в командировке и когда приедет.

-Да хорош меня динамить ! Я несколько минут назад видел его Ауди и его самого тоже ! Всё пошли к нему !

Появился охранник , скорее всего услышал наш разговор , вернее мой голос на повышенных тонах .

-Вы кто ? Как вы здесь оказались ? Пройдёмте .

-Отойди , не мешай , видишь серьёзный разговор у нас .

-Нет пройдёмте на выход .

И решительно взял меня за левое предплечье . Всё , терпение моё было почти на нуле :

-Руку убери . И отойди .

Как можно спокойнее сказал я .

-Нет ! Ты что не понял ? Пошли на выход .

Виталик и его коллега стояли молча разинув рты и не знали что им делать.

-Последний раз говорю : грабки свои убрал от меня и пошёл "калитку" охранять ,это уже не твоё дело .

Охранник отпустил и отступил на шаг назад потянулся за резиновой дубинкой весящей у него на поясе , но делал он это как то не решительно скорее всего для проформы , понял пёс что лучше ему не ввязываться в разговор .

-А этого делать не надо , просто уйди спокойно и не дёргайся , целее будешь .

Я как бы невзначай приподнял толстовку и поправил " Беретту" за поясом джинсов . Этот жест возымел успокаивающее действие на охранника , тот опустил руку и замолчал .

-Ну ты идёшь Виталя или мне самому ?

-Да я . у меня же чёткое распоряжение . вы меня поймите . я то что. да ладно пойдёмте .

Не успели мы с Виталиком зайти в приёмную кабинета , как нам навстречу вышел сам Белов .

-Здравствуйте , а я уже вышел вас встречать , вы же из компании "РСТ" зовут вас Игорь если мне память не изменяет . Проходите .

Зашли в кабинет .

-Я понимаю ваше негодование , по поводу возврата денег , но и вы нас поймите .

-Вот я и хочу понять до каких пор вот это всё фуфлыжничество будет длиться ? Ну сколько можно а ?

Виталик от напряжения усиленно грыз колпачок шариковой ручки , интересно сколько он их уже "сточил" на моей памяти это уже третья .

-Ну я и хочу вам объяснить всё по порядку .

-А я не хочу всё это словоблудие слушать , меня только интересует когда мы получим обратно свои деньги и всё .

-Да послушайте меня , сложилась такая ситуация . короче скорее всего вы получите свои деньги дней через десять и это правда .

-Да ну на . Я просто хочу понять это что кидок такой да ? Или как мне всё это понимать ? И вообще кого ты во мне увидел ? Лоха ? Так я тебя фуфлогона хочу разочаровать : я не лох ! И могу это тебе лично доказать !

-А вот как вопрос стоит ! Ну тогда вам надо на эту тему разговаривать так сказать с неформальным наши руководителем .

-Очень хорошо , пошли будем разговаривать с нормальным человеком ,я уверен что он то поймёт всё !

-Он здесь бывает редко .

-Ну опять началось ! Хватит и того что тебя не уважаемый Александр Яковлевич столько времени догоняли ! Пошли к руководителю .

-Да я клянусь нет его здесь ! Надо звонить и договариваться о встрече .

-Ну так звони . А я подожду .

Белов набрал номер телефона , разговор с неформальным лидером был недолгим.

-В восемь вечера Радик подъедет к центральному входу , встретитесь и переговорите .

-Я так понял руководителя зовут Радик ? А полное имя и отчество ?

-Просто Радик . Он подъедет на белом "Гранд Чероки " ,

встретитесь ,и переговорите .

-Ладно , пусть будет так , я надеюсь что больше в "догоняшки" мы играть не будем ?

-Хорошо тогда , до встречи.

-Да и одно пожелание приезжайте не всей толпой .

-Да какая толпа ! От силы два человека будут.

-Виталий проводи Игоря , что бы у него конфликтов с охраной больше не возникло.

Виталик проводил меня до "калитки" , охранники вообще не смотрели в мою сторону , зато Лёха удивлённо и с опаской наблюдал за нами .

-До свидания Игорь ,я уверен все проблемы будут решены .

-Я тоже надеюсь на это . Не нервничай ты так )). А вы цирики в следующий раз думайте на кого "стойку" делать , а то проблем не оберётесь ! Пока )).

Вышли на улицу и только тут Лёшка заговорил :

-Ну ты даёшь ! Всё таки проник на охраняемый объект !

-Я тебя умоляю , какой объект , да и не охраняемый он .

-Ну что , о чём разговаривали ? Почему меня не позвали ?

-Да по большому счёту главный разговор ещё предстоит сегодня вечером. Встреча назначена с каким то Радиком , не знаю имя такое или погоняло , сказали что это их неформальный руководитель , я так думаю что это их настоящий хозяин . В восемь вечера встреча здесь на стоянке возле офиса.

-А может это" крыша" их?

-Не знаю , может и так , хотя вряд ли , да вечером и узнаем .

-Ладно поехали к нам в офис .

-Лёха о чём задумался ? Опять масло в голове гоняешь ?

- Да всё нормально , просто думаю .

- Всё будет по нашему , я просто уверен !

-Да уж твои слова Игорёха , да Богу в уши ! Не знаю стоит ли вечером да ещё где то на улице встречаться ?

-Да нормальная ситуация , съездим поговорим и всё решим окончательно , а то уже сколько времени всё на паузе стоит , а так хоть какая то определённость .

-Скорее всего ты прав ! Ладно видно будет .

Опять он думает ! Что тут думать то ?! Встреча назначена и ехать то по любому надо ! А вот на счёт того что это может быть и крыша я что то не подумал , Ну и что тут такого ? Как не крути ,а правы то мы со всех сторон.

В офисе Лёха курил одну за одной сигарету , и пил кофе из большой кружки , листал бумаги , сделал пару звонков кому то .

-Игорь сгоняйте с Олегом купите что нибудь пожевать , а то в холодильнике шаром покати .

-Олег едем до ближайшего "лабаза" съестного шеф сказал купить .

-Угу , Игорь я это на сегодня хотел отпроситься пораньше , поговори с Алексеем , надо очень по личным делам : к матери съездить .

-Да как то боязно .

-Ну не знаю у нас , ты же слышал, встреча важная в восемь вечера , ехать обязательно надо !

-Так я на метро доеду домой , а ты на "Волге" за меня поездишь , а завтра я так же в офис на метро приеду . Ну очень надо !

В офисе втроём сели на кухне перекусить , я рассказал о проблеме Олега . Лёха как обычно выдержал паузу :

-Ладно , на усмотрение Игоря , мать это святое , только смотри не "потеряйся" как ты это можешь , завтра очень ответственный день !

- Ну я тогда побежал на метро ? А Игорь ?

- Давай вали , только не в штаны !))

Ну ты как всегда в своём репертуаре .

- Беги пока я не передумал , да , а документы на машину где ?

- А вот в кармане , чуть не забыл ! .

Видно было что Лёшка нервничает , ну а как иначе то , деньги то огромные ! И судя по всему заёмные . Не хотел бы я на его месте оказаться ! .

- Ну что Лёха час с небольшим остался до встречи , может потихоньку будем выдвигаться ? А то сейчас через центр ехать это *опа.

- Да да , блин как же быть то ?

- Да братчане звонили , пока ты в магазин ездил , сказали что срочно надо встретится им со мной , после семи вечера .

- Так поехали , ещё успею тебя к ним подбросить , если долго у них будешь то я сам съезжу на встречу , а на обратном пути тебя заберу .

- Так они сказали к нам в офис приедут , да ещё какого-то политика привезут с собой . Может ты сам по-быстрому сгоняешь ?

- Ладно , тогда я поехал .

- Да вот возьми мой телефон ,

пусть он постоянно при тебе будет .

- Так в машине же есть !

- Так то в машине , а то с собой . Звони как и что , я на связи .

Что то меня тоже слегка подтрясывать начинает , это меня Лёха своей паранойей заразил походу )) , а с другой стороны : темно уже , встреча на улице , место не сильно людное , Радик какой-то на "Чирке" хрен знает кто такой и вообще . А вообще то с моей стороны косяков то нет ! Это они должны , а не я . Ладно по ходу пьесы сориентируюсь как и что.

Завёл "Волгу" тронулся с места , ну вот : по ходу что то со сцеплением , какие то небольшие рывки при трогании , наверное с демпферными пружинами проблема или с "выжимным" . Завтра втык Олегу обеспечен .

Что то опять потеплело , аж лужи образовались , к ночи точно подморозит и каток обеспечен . А завтра джип заберём , тогда вообще погода по фиг будет . Крутая тачка ! Танюху бы на нем покатать, кстати надо ей сегодня позвонить . О чём я думаю . А если и правда сейчас "крыша" приедет , как себя вести ? Ну уж точно "зубатиться" с ними не в коем случае нельзя , да я и не терминатор какой то , блин страшновато как то ! Главное на своей правоте стоять твёрдо , и даже если не прав должен сам себя убедить в обратном тогда тебе поверят , и не "ёрзать " ,тогда почти любой "базар" можно вывезти , так мне Димка говорил . Ага вот и поворот к офису "Инфраструктуры" , фонари горят на территории и один возле входа , без двадцати восемь , рано я приехал , ладно , пусть так , прокатился просто так в окрестностях офиса , походу это какой-то студгородок или что то типа этого , ну многоэтажки вряд-ли общаги , хотя кто его знает Москва всё таки . Без десяти восемь , я подъехал на стоянку и стал в тени , свет от фонаря не попадал на "Волгу" .

Китайцы пошли в атаку на «кавказскую и азиатскую мафию»

Китайцы пошли в атаку на «кавказскую и азиатскую мафию»

Интересную новость сообщил ресурс «Коммерсант» со ссылкой на нескольких дистрибьюторов Xiaomi. Китайская компания начала поставлять свои смартфоны в Россию напрямую через дочернюю компанию ООО «Сяоми». По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, которого цитирует «Ъ». в настоящее время «20% ввезенных в Россию смартфонов Xiaomi — серые. И хотя год назад эта доля была на уровне 30%». Причина банальна: отсутствие контроля за рынком, что и создает преграды для официального развития канала сбыта. И самое забавное заключается в том, что в ходе прямых продаж цены не вырастут, а, напротив, скорей всего, снизятся на 10−15%.

Сразу же напрашивается вопрос: как же так? Вроде бы ФНС уже подписала соглашения с Минпромторгом, Россельхознадзором, Минсельхозом, Роспотребнадзором, Росаккредитацией, Роспатентом, ФАС, ФТС, Росстатом и другими по противодействию серого и черного импорта, а также контрафакта. И, если верить официальной прессе, огромная армия чиновников создала «единый фронт» контролеров в борьбе за обеление рынков.

Как известно, с 1 июля 2020 года в нашей стране введена обязательная маркировка табака, лекарств и обуви, позже цифровой контроль был распространен на парфюмерию, шины и покрышки, велосипеды

Что касается цифрового контроля электроники, тут вообще складывается удивительная и плохо пахнущая для ответственных чиновников ситуация. Начнем с того, что согласно постановлению правительства за N 1953 от 31 декабря 2019 г. вступила в силу маркировка на фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки, а вот на другие технически сложные товары почему-то нет. Был же план, во всяком случае в СМИ ходили упорные слухи, что цифровые метки будут ставить на телевизоры, смартфоны, ноутбуки, и так далее с лета 2020 года.

Тогда же возбудилась «Деловая Россия» (есть в стране такая организация, называющая себя делоросами) и предложила Минпромторгу отсрочить внедрение маркировки технически сложных товаров аж до 2024 года. Дескать, это связано с практическим отсутствием подделок бытовой техники и электроники. В свою очередь в ведомстве Дениса Мантурова заверили, что «маркировка будет распространяться только на ту продукцию, которая наиболее чувствительна к незаконному обороту». Подавалось это, заметьте, как забота о потребителях, будто из-за цифрового администрирования вырастут цены.

Правда, не совсем понятно, в чем разница между маркировками современных фотоаппаратов и, к примеру, смартфонов. Первые, как и вторые, относятся к высоким технологиям, причем еще не факт, что там и там не подделывают бренды. И еще: по информации западных технократов, ведущие производители до сих пор бодаются со сложностями разработки компактных полнокадровых цифровых камер. Да, сделать-то можно, но кто их будет покупать за $ 3000, а вот со смартфонами таких проблем нет.

Короче, никакой логики в выборе групп электронных товаров, подлежащих цифровому контролю, в ведомстве Мантурова нет. Похоже, не пользующиеся большим спросом фотоаппараты выбрали только для галочки, чтобы не было вопросов из Кремля по политике правительства по противодействию серому рынку.

Как бы там ни было, но Минпромторг РФ в конце 2019 года в ответ на письмо делоросов сообщил: «Маркировка отдельных позиций бытовой техники сейчас не рассматривается. Отдельные позиции бытовой техники входят в перечень товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, подлежащих прослеживаемости в рамках соответствующего эксперимента».

А теперь получается, что необходимость в цифровом контроле бытовой электроники все-таки была, причем острая: как-никак «20% ввезенных в Россию смартфонов Xiaomi — серые». Думается, что и по другим брендам такая же картина.

Можно не сомневаться, что чиновники были в курсе того, что доступная китайская продукция чаще всего попадает в зону серого и черного импорта. Об этом открыто пишут в интернете. Если посмотреть форумы бизнесменов, то можно прочесть о том, что их якобы нужда толкает на незаконный оборот товаров. Типа, белые схемы стоят дорого, но и это еще полбеды: «Если ты сделаешь все честно, то проиграешь десяткам других бизнесменов, которые плевать хотели на законы».

Вот и идут доморощенные импортеры на хитрые и, само собой, противозаконные деяния: кто-то занижает стоимость, кто-то проводит по бумагам дешевые позиции вместо брендовых, кто-то показывает другой вес, кто-то вообще ввозит контрабанду через азиатские республики, входящие в Таможенный союз. Понятно, что без соучастия в «бизнесе» армии чиновников такие дела не делаются. Само собой, есть риск, но и «крыша» тоже имеется. Попадаются либо по дури, либо по подставе.

Вообще-то, без цифровых маркеров можно в принципе и не рисковать, что и делают аффилированные с чиновничьем бизнесмены. Нарушение закона на себя возьмет фирма-однодневка, а белый и пушистый покупатель-посредник оказывается «ничего не знал». Он, бедный и несчастный, просто купил товар у российской компании уже внутри страны.

Не поэтому ли, например, в достаточно уединенном Благовещенске, расположенном на левом берегу Амура — как раз напротив китайского мегаполиса Хэйхэ, — так сильны и многочисленны кавказские диаспоры, соревнующиеся друг с другом шикарными дворцами.

И не потому ли им, жителям южного Кавказа, полюбился далекий и суровый русский город тем, что именно от него идет железная дорога на Транссиб и в нем находится Международный аэропорт Игнатьево. Ведь через эти транспортные узлы огромные партии китайских товаров расползаются по всей России. Ничего не имея против их выбора места жительства, любопытно узнать, будет ли исход теплолюбивых граждан независимого Закавказья после 2024 года, когда Минпромторг вроде бы обещал поставить под цифровой контроль все товары.

Здесь логично привести еще один момент, который касается уже черного импорта. Садыр Нургожоевич Жапаров, президент Кыргызстана — того самого, где бьют и издеваются над русскими детьми и девушками, будучи в Москве в феврале 2021 года, подписал соглашение на получение от России помощи в сумме 623 млн рублей. Что любопытно: средства выделены для «создания системы маркировки товаров, которая должна была сократить контрабанду».

О размерах черного импорта через киргизскую таможенную «дыру» можно судить по ставшему известным в 2019 году на весь мир международному преступному синдикату, который только за пять предшествующих лет электронными переводами и наличными вывел из тамошних банков неизвестно откуда взявшиеся $ 700 млн.

Но и это не сподвигнуло Дениса Валентиновича Мантурова, а также делоросов на срочное введение цифровой маркировки на все группы товаров еще два года назад. Чисто технически сделать это было проще пареной репы. Все необходимые инструменты уже созданы и опробованы.

Мы выживали после развала СССР, ездя на Камазах в Китай за товарами

После развала СССР в Узбекистане народ стал не жить, а выживать. Месяцами люди не получали зарплаты. Кто предприимчивее, ездили за ширпотребом в Китай. Огромные тюки Камазами привозили через горы, сдавали оптом местным торгашам на базаре - тем, кто почему-то не мог ехать за товаром сам. В Китай тоже ехали не порожняком, везли кто что мог: овечьи шкуры, пионерские галстуки, железные косы, медные провода, школьные портфели. Даже поношенную одежду - пальто, солдатские или милицейские шинели. Здесь это форменная одежда, а в Китае была повседневной. Вместо пальто или куртки носишь шинель - типа крутой.

Пора на заработки!

В техникуме, где я тогда работала, частенько задерживали зарплату. И вот мои знакомые собрались в Китай. Активно скупали у дембелей шинели, а в магазинах - пионерские галстуки. Предложили и мне поехать с ними. Поездка займет две недели, но зато заработаешь за нее как в техникуме за год. Заманчиво!

Скоро Новый год, хотелось бы встретить его за богатым столом. Дочери уже 15 лет, купила бы ей новую куртку на зиму. К тому же она ходит в школу в прошлогодней форме, из которой уже заметно выросла. Слава богу, не одна она: у местной детворы родители нисколько не богаче, многим зарплату не дают. Или, если на птицефабрике работаешь, курами бери, на мебельной фабрике - забирай и продавай сам мебель. А кто ее брать-то будет? Узбекам мебель не нужна! Спят на полу, едят тоже.

Взвесив все за и против, я решила -поеду! Написала заявление на отпуск за свой счет на две недели и занялась подготовкой к поездке. На местном заводе «Тарандубитель» уговорила директора дать мне под расписку 1000 школьных портфелей. За определенное, конечно, вознаграждение - но по возвращении из Китая. Город маленький, спрос на портфели только в августе. Так что директор согласился - куда я сбегу? У нас все друг друга знали, как в большой деревне.

Волки шли сзади

- По всем прогнозам, даже если не торопясь ехать, - сказал руководитель нашей группы, - все равно за неделю до Нового года будем дома.

Все были в предвкушении наступающих новогодних праздников: богатый стол, подарки, которые мы сможем купить близким! Но, оказывается, дорога летом и зимой - абсолютно разные понятия.

Руководитель группы сознался, что раньше ездил только летом и весной. Зимой - ни разу. А в горах, оказывается, народ зимой практически не ездит. Снега на трассе по пояс, дорогу никто не чистит. Продвигались буквально по сантиметру, лопатами расчищая в некоторых местах путь. Вместо трех дней до китайской границы добрались за восемь! Трудно. И страшно: волки стаей шли за нашими машинами. Солярка застывала, под баками жгли костры, а водители лопатами снег разбрасывают. И вернуться нельзя (куда товар девать?), и впереди - неизвестность.

Мне казалось, что мы так и останемся в этих горах. Холодно даже в кабине. А из машины выйти размяться, пока чистят впереди дорогу, страшно: волки рядом. Правда, водители сказали, что они не на нас охотятся, а чуют запах овечьих шкур, которые мы везли.

Честный рикша

И все-таки мы добрались! В Китае, в городе Кашгар, меняли наш товар на местный. Брали все подряд: магнитофоны, яркие куртки, сувениры, сладости, нарядные костюмы и платья, велосипеды. Все очень дешево! Жили (и тоже за копейки) в шикарной гостинице.

Запомнился такой случай. Когда уже закупили товар, поехали за подарками в центр Кашгара. Наняли рикшу на мотороллере. Так получилось, что мы набрали очень много вещей. Забили всю будку рикши, самим сесть некуда, чтобы ехать в отель. Старший группы назвал ему адрес гостиницы и номер комнаты, куда все надо выгрузить, и отпустил. Я в шоке! Говорю ему:

- А ты уверен, что он отвезет наши вещи в гостиницу, а не к себе домой? Они же все на одно лицо! Где мы его искать будем?

Старший только посмеялся надо мной:

- В Китае так не поступят.

Действительно, мы вернулись, а в комнате все наши покупки уже аккуратно сложены. А самое интересное, что рикша ждал нас в коридоре и подал мне большой пакет с яблоками. Я очень удивилась: китаец выглядел счастливым. Мне объяснили - это его благодарность за доверие. Он просит, чтобы в следующий раз нанимали именно его. Я, к слову, потом безошибочно его находила среди десятков других рикш, которые стояли у нашей гостиницы. Правда, не по внешности, а по обивке будки мотороллера. У «нашего» одного на ткани были нарисованы журавлики, у других - цветочки, кружочки.

Погребенные заживо

Пришло время возвращаться. Ведь 12 дней уже прошло, а мы еще в Китае. Неделя до Нового года! Но настроение у всех хорошее, подзабыли и холод, и вой волков. А назад-то по той же дороге! В горах 40-45° мороза. Водители убедили нас, что дорогу машинами уже наездили, назад долетим за три дня!

Дорога действительно оказалась накатанная, видно колею. Значит, можно не останавливаться, чтобы чистить снег. И волки не идут по пятам. Шкуры-то овечьи мы продали. Единственно, что напрягало, это жуткий холод. Продуктов взяли с собой на пару дней - через горы проехать, а там, в долине, есть где поесть.

Меня посадили в первый КамАЗ. Два водителя и старший группы в кабине. Снег с обеих сторон выше машины, едем как по туннелю. В одном месте, видать, была ямка на дороге, нас так тряхнуло! Руль у водителя повело в сторону. Мы врезались в стену снега, и он обрушился на машину. Нас завалило. Мы чувствовали себя погребенными заживо.

Собаки мне не надо

Шесть часов нас откапывали. Машина, конечно, заглохла, было очень холодно. Я окоченела. Когда увидела просвет, у меня покатились слезы. Ко мне подбежали - Не плачь, все прошло! - сунули кружку с горячим чаем.

А слезы текли по щекам, и я не могла их остановить. Просто сказала:

- Я не плачу. Я таю.

Кабину нашей машины сняли: она под тяжестью снега деформировалась, чудом не вывалилось стекло. Меня пересадили в соседний КамАЗ. Там сидели два китайца-пассажира и ели мясо. Один протянул мне кусок мяса и сказал:

С узбекского это переводится как «собака». Я и спросила:

Они оба радостно закивали:

Я, конечно, отказалась от угощения. А потом выяснилось, что «ит» по уйгурски «мясо», и ели они баранину, а не собачатину. Было очень обидно. Но они-то по-русски не знали ни одного слова, просто пытались угостить меня от чистого сердца.

Водка и торты

Завтра Новый год, а мы еще на середине пути. Но если не будет задержек, то можно успеть спуститься с горы, а там по трассе в долине с ветерком успеем к праздничному столу!

У нас шесть КамАЗов. Если один заглох, пять других стоят и ждут. Так тут принято. Уже на спуске с горы один КамАЗ сломался. Колонна встала. Все нервные, злые, голодные, все хотят домой, как никогда! Новый год никто не отложит. И самое-то главное - мы понимали, что нас дома все потеряли. Как потом выяснилось (тогда сотовой связи не было), родственники водителей даже в китайское посольство обращались, выясняли, когда мы пересекали границу.

Время пронеслось быстро, машину еще не починили, а через час Новый год! Что делать? Шампанского нет, но есть два КамАЗа, груженных китайской водкой в пластмассовых бутылках. Нет и мяса, но есть торты. Мы, инициаторы праздника, расчистили поляну, поставили два ящика водки и четыре больших торта. Условились: водка - типа шампанское, а торты - это баранина! Стаканов и посуды тоже нет. Водку пришлось из горла пить и тортом закусывать. Веселее Нового года после этого у меня не было!

Холодно, но мы согрелись водкой. Пили даже непьющие. Это же типа праздничное шампанское. Тут к нам подъехала еще одна колонна из четырех машин. На импровизированный стол добавилось настоящее мясо. Кто-то достал фейерверки. Стали палить в воздух с криками радости и уже безудержного веселья!

Домой мы попали в восемь утра 1 января. Мои мама и дочка, зареванные, вышли меня встречать. Новый год они не отмечали - думали, что мы замерзли в горах и нас съели волки. Наши знакомые, уже ездившие по этой дороге зимой, по доброте душевной рассказали обо всех опасностях.

Но с тех пор, встречая Новый год, я всегда вспоминаю тот самый веселый и непредсказуемый праздник на снежной поляне.

Читайте также: