Подстаканник в ваз 2107 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать подлокотник для Ваз 2107 своими руками


Подлокотник уже давно стал считаться неотъемлемой частью комфорта для автомобилей высокого класса. Однако более дешевые модели не могут порадовать своих владельцев этим приятным и полезным предметом. Конечно, подлокотник Ваз 2107 можно и купить. Однако не тот это автомобиль, для которого принято покупать дорогие прибамбасы. Если вы являетесь счастливым обладателем русской «Семерки», все можно и нужно делать своими руками! Вот и обсудим мы с вами в этой статье, как же недорого и качественно сделать самодельный подлокотник.


А нужен ли он вообще?

Думается, что раз уж вы читаете эту статью, то лично вам он действительно нужен. А может быть и не очень нужен, но сильно хочется. А почему бы и не исполнить это простое человеческое желание?

Тем более что и штука эта весьма полезная. Многие водители отмечают, что наличие хорошего подлокотника значительно облегчает нагрузку на спинные и ручные мышцы, особенно если на автомобиле установлена механическая КПП. Если же вы относите себя к разумным здравомыслящим водителям, то и на вашей семерке стоит именно такая коробка.


Также подлокотник весьма удобно использовать в качестве места хранения нужных мелочей. Кто-то здесь возит воду или мобильный телефон. Для многих это удобное место хранения футляра для очков. Кто-то кладет сюда документы и кошелек. При желании можно сделать устройство так, что на нем будут располагаться кнопки для управления некоторыми функциями автомобиля.

Так что установка подлокотника на Ваз 2107 – это не роскошь, а вполне себе оправданная с практической точки зрения штука.

Как подготовиться к работе

Выбираем материал для каркаса

Самый лучший материал – это дерево. Причем можно использовать и обычную доску. Но в работе намного удобнее ведет себя ДСП, ДВП или же любая фанера. Если вы хотите конструкцию без углов, то можно использовать только фанеру, так как она позволяет себя согнуть. Для этого ее держат над горячим паром или размачивают в воде.
Обратите внимание на толщину материала: самый лучший вариант – 1 сантиметр. Возможен небольшой разброс от 0,8 до 1,5 сантиметров.
В качестве обивки на крышку используют обычный поролон.
Из инструментов вам понадобятся: электролобзик, миллиметровая бумага, метровая лента.

Делаем замеры для будущего чертежа


Конечно, вы можете воспользоваться уже готовыми схемами и чертежами. Но чтобы у вас все надежно получилось, лучше не полагаться полностью на информацию из интернета, а действовать самостоятельно. Поэтому действуем по следующей схеме:

  1. Замерьте расстояние между двумя сиденьями.
  2. Сядьте на водительское место, возьмитесь за рычаг КПП и определите, какая высота будущего подлокотника наиболее удобна для вас.
  3. Также вам нужно сделать замер между тыльной стороной сидений и ручным тормозом.
  4. Нужно определить, какое расстояние между замками ремней безопасности.
  5. Замерьте высоту подъема ручного тормоза и его размеры.
  6. Также вам нужно узнать размеры места крепления будущего изделия.

Делая все необходимые замеры, помните, что нужно будет учесть и толщину обивки, которую вы планируете использовать впоследствии.

Процесс проектирования, чертежи и схемы

После того, как замеры сделаны, вы можете приступить к чертежу будущего изделия. Нужно быть предельно внимательным: маленькая ошибка может стать причиной того, что подлокотник не встанет на место или помешает нормальному функционированию других элементов авто.

Вы можете воспользоваться готовыми эскизами и схемами. Но даже в этом случае нужно придерживаться следующих советов:

  1. Изобразить изделие нужно со всех сторон: вид сбоку, вид спереди, вид сзади, вид сверху. На чертеже указывайте все размеры, эти записи вам еще пригодятся при выполнении работ.

  2. Чертеж нужно сделать отдельно и для крышки подлокотника.
  3. Также нужно придумать заранее, как крышка будет крепиться – должна ли она сгибаться или откидываться. Это повлияет на то, где будут находиться пазы и другие крепления.
  4. Сразу решите, какой длины саморезы вам будут необходимы. Укажите их размеры прямо на чертеже.
  5. Определите, как вы будете устанавливать готовое изделие – либо просто плотно зафиксируете его между сидений, либо будете использовать специальные крепления. На схеме должны быть изображены пазы нижней части изделия.

  6. Готовый чертеж нанесите на специальную миллиметровую бумагу (найти ее можно в швейном магазине). Это позволит вам создать выкройку, с помощью которой вы точно не ошибетесь с размерами при изготовлении подлокотника.

Изготовление

Работа это достаточно несложная для тех, кто хоть раз в жизни держал электролобзик. Если все замеры были сделаны верно, и вы выполнили хороший чертеж будущего изделия, то вам остается лишь выполнить следующие шаги:

  1. На миллиметровой бумаге вырежьте все детали, создав тем самым выкройки.
  2. Приложите выкройки к фанере и с помощью карандаша нанесите на нее контуры будущих деталей.
  3. Электролобзиком вырежьте детали из фанеры.

  4. Чтобы легче было сделать закругления, с помощью горячей воды или пара размягчите фанеру.
  5. Теперь наступило время скрепить отдельные детали саморезами. Клей лучше не использовать – соединение вряд ли будет качественным.

  6. Если есть желание, разделите внутреннее пространство изделия перегородками, создав тем самым несколько отсеков.
  7. На верхнюю часть крышки приклейте кусок поролона, который создаст ощущение мягкости и комфорта для вашего локтя.

Изделие можно считать практически готовым. Все что осталось – это обтянуть его и установить на место.

Процесс обтяжки

Для обтяжки изделия нам снова пригодятся выкройки из миллиметровой бумаги. Надеемся, что вы еще их не выкинули. Также вам пригодится примерно погонный метр выбранного материала для обтяжки, клей высокого качества, капроновые нитки, хороший фен.
Сначала более подробно обсудим, какие материалы и инструменты лучше выбрать.

Самый очевидный материал для обтяжки элементов салона – это кожа. Можно остановиться как на натуральной коже, так и на экокоже. Главное, чтобы материал действительно был качественным и не трескался на морозе. Лучше всего покупать специализированную кожу для автомобилей. Вряд ли подойдет материал, который предназначен для мебели. Ведь мебель обычно используется в комфортных домашних условиях. А автомобиль будет подвергаться как воздействию прямых солнечных лучей, так и сильным морозам.

Владельцы Ваз 2107 также часто выбирают в качестве обшивки алькантару. Ее стоимость примерно такая же, что и у натуральной кожи. Более дешевые материалы обычно имеют низкое качество. Алькантара хороша тем, что ее бархатистая поверхность приятна на ощупь и защищает от запотевания локтя. Ее легко очистить от грязи, она легко переносит перепады температур. Ее несложно использовать в процессе перетягивания элементов салона. Можно даже приобрести алькантару с самоклеющейся основой, что облегчит работу с ней в разы.

Клей – очень важный материал для дальнейшей работы. Клей «Момент» не годится для подлокотника. Со временем он приведет к вспучиванию и отслоению кожи от корпуса. Лучше всего использовать специальный клей для автокожи.

Для того, чтобы бардачок приятно выглядел и изнутри, можно использовать обыкновенный карпет. Он недорого стоит, устойчив к царапинам и не рвется. Это очень практично, учитывая, что вы будете хранить внутри изделия.

Итак, переходим к описанию самого процесса обтягивания.

  1. С помощью выкройки из миллиметровой бумаги перенесите контуры деталей подлокотника на изнаночную сторону облицовочного материала. Нужно учитывать, что для крышки придется добавить несколько миллиметров, что связано с наложенным на нее паролоном. У других же деталей лучше убрать два миллиметра, чтобы натянуто обивку и посадить ее как можно плотнее.

  2. Нанесите клей на один край детали и осторожно приклейте ее к корпусу. Каждую следующую сторону детали приклеивайте спустя несколько минут, чтобы давать возможность клею подсохнуть.
  3. Предварительно прогревайте материал с помощью фена. Если используете кожу, то можете подержать ее в течении 15 минут в теплой воде. Работать с таким материалом будет сложнее, но в итоге получится более аккуратный результат.
  4. Загибайте края материала во внутреннюю сторону, а излишки отрезайте.
  5. Материал нужно натягивать как можно сильнее – иначе он будет небрежно болтаться.

Установка

Чаще всего устанавливают подлокотник следующим образом: зажимают болтами, которые удерживают замки ремней безопасности. Сиденья придется сместить вперед, крепежные болты нужно будет выкрутить, вставить туда вилкообразные скобы крепления подлокотника и затянуть болты обратно. Некоторые же делают специальные уголки, с помощью которых подлокотник крепят к полу саморезами.

Делаем подстаканник в автомобиль


Комплектации большинства машин не предусматривают наличия в ней подстаканника. Поэтому приходится их покупать отдельно, если во время пути автовладелец любит пить кофе. Пока чашечка кофе или чая остывает, руки у водителя свободны - это и есть главный плюс наличия в машине подстаканника. Очень актуально его наличие, если в машине часто катаются с родителями дети. Кстати, если вы загорелись идеей поставить подстаканник в свое авто, то автор этой самоделки предлагает вам сделать его самостоятельно!

Нам потребуется:
- пластиковые разъемы под розетку (диаметр 80 мм);
- наждачная бумага;
- кольцевое сверло подходящего диаметра;
- разъемы ПВХ-труб (диаметр 80 мм, книзу должны сужаться);
- силиконовый герметик с клеем;
- ножницы и картон;
- кусачки;
- дополнительно: тонкий маркер.





Итак, первым делом автор предлагает видоизменить консоль коробки передач. Просто снимите ее, с помощью кольцевого сверла на удобной рабочей поверхности вырежьте для подстаканников два разъема.

Только перед сверлением обязательно требуется наметить места отверстий! Для этого воспользуйтесь картонным шаблоном. Оставляйте между отверстиями небольшой зазор - 1,5 сантиметра будет вполне достаточно. Шаблоны вы тоже без проблем изготовите самостоятельно: приложите трубу к картону, обведите ее маркером по внешнему кругу - все готово!






Теперь в отверстия вставьте трубы, подгоните под них разъемы. Автор советует отшлифовать края срезов - так работа получится намного аккуратнее.

Делаем подстаканник в автомобиль

Срежьте при помощи кусачек боковые бортики с разъемов для розетки. Они нам не нужны для этой самоделки. Вставьте с обратной стороны трубы оставшийся пластиковый круг. Детали скрепляются с помощью обыкновенного суперклея. Сдавите детали вместе, выждите - клей должен схватиться. Обрежьте части получившегося основания, если они будут выступать за трубу. Обязательно зашкурьте края срезов.

Совет: для обрезки можно помимо кусачек использовать напильник.




Смажьте снизу подстаканники силиконовым герметиком, вы же не хотите, чтобы во время езды они стучали и отвлекали вас от дороги. Герметиком также обработайте зазоры между консолью коробки передач и подстаканниками. Теперь подстаканники в авто будут устойчивы.

Шаг 5
Сразу вытирайте излишки герметика. Место перехода после просыхания снова обработайте наждачной бумагой, тогда подстаканники будут смотреться эстетично.

Шаг 6
Протрите консоль коробки передач влажной тряпкой, аналогичную процедуру проделайте с подстаканниками, чтобы удалить рабочий мусор.

Подстаканник в ВАЗ

Есть у меня прекрасный устал чинить автомобиль Лада Калина первого поколения. Всем хорош этот авто (тут должен быть длинный список достоинств этого авто, увы, не сегодня), но есть один досадный момент - нет подстаканника. Т.е. в природе не предусмотрен он. Видимо, где-то инженеры пожадничали немного мысли и решили не утруждать себя мыслями, как бы его туда вкорячить поставить.

Недавно появилась навязчивая идея, что мне нужен подстаканник в машину. Прям спать не могу, нужен подстаканник. Гугл подсказал, что есть вариант поставить от гранты тоннель, поставить держатель для бутылок от велосипеда, купить какое-то китайское изделие на всем известном сайте. Ну и еще один вариант - спроектировать (как громко сказал, проектировщик, ну-ну).

Не буду рассказывать как начинался процесс проектирования, т.к. иначе будет "много буков".

Вот с каких идей оно все началось.

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Здесь высота примерно 30мм, и сзади эдакие "застежки", чтобы цепляться за форсунки (или как их?) Снизу видно как оно должно было держаться. Во всяком случае, идея показалась годной.

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Как вам мое мастерство владения фотошопом?

Собственно, так и отправил на печать. Но ..3д принтер сказал, что не хочет такое дело печатать, поэтому скидывал модель где-то на высоте 10-15мм, т.е. до "застежек" дело даже не доходило. Клей к тому моменту уже высыхать начинал, заполнение я по неопытности ставил тоже немаленькое. Поэтому времени должно было уйти уйма. Но не ушло.

Затем было решено, что надо деталь поделить на две части, а потом их склеить. Одна деталь должна была быть высотой 5мм, другая, нижняя, около 25мм. Начинал печатать с верхней. (представлена ниже)

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Здесь тоже не срослось. Считаю, что тоже по неопытности. Ставил заполнение 100% и RAFТ, т.е. подложку на печатном столе. Пока принтер печатал эту подложку, клей тоже остывал. Получалась полная, хм, неудачно, в общем получалось.

Хм, ладно, вот конечные результаты. Мне уже надоело каждый шаг описывать, этож не диссер какой-нить, правда.

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Здесь фактическая толщина около 10мм (теоретическая 15мм), заполнение тоже 100%, поэтому и выглядит массивно. Дальше принтер просто не хочет печатать - скидывает. Клей уже не держит. В реале оно выглядит примерно так (необработанный в ацетоновой бане пластик, пардон), да еще и напильником пришлось пройтись (все-таки экспериментальный образец).

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Сразу понял, где допустил ошибки, исправил модель на такую. Сделал больше расстояние между задними "застежками", добавил вырез для регулятора направления воздуха. Распечатал.

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Опытные люди заметят,что модель распечаталась не до конца (тут уже виноват не принтер, а конец рабочего дня, пришлось остановить печать). Заполнение 50% стояло. Как видим, стаканы стоят достаточно высоко, это может немного пугать, но на самом деле, они очень плотно сидят, не движутся. По этой причине, чтобы в будущем не пугать людей, поднял немного сечение. Теперь стаканы будут сидеть примерно так:

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Подстаканник в ВАЗ Калина, АвтоВАЗ, Подстаканник, Занудство, Проектирование, 3D печать, Первый пост, Длиннопост

Такие дела, товарищи калиноводы. Да и не только. Думаю, модель может подойти кому угодно.

SolidWorks говорит, что при плотности 1060 кг/м3 ее общий вес при полном заполнении будет около 66 грамм. Не думаю, что понадобится кому-то 100% заполненный. В рублевом эквиваленте это примерно . если 15р за грамм, то 990р у печатников. Но, на мой взгляд, можно спокойно и 30-50% ставить.

Подстаканники в автомобиль своими руками

Вот решения для тех, у кого в автомобиле нет подстаканников.

Вы обратили внимание на то, как постепенно меняется автопарк в стране: на дорогах с каждым годом все больше и больше современных автомобилей. Люди постепенно избавляются от старых машин, меняя их на более свежие. Но, к сожалению, пока это могут позволить не все. Но есть и те, кто и не хочет менять свой старый авто на новый, считая, что старый автопром лучше, качественнее и надежнее. И отчасти в этом есть доля правды.

Решения для тех, у кого в машине нет места для напитков

Единственное, в чем проигрывают многие старые машины, – это отсутствие многих простых опций и технологий, которые сегодня облегчают жизнь владельцам современных автомобилей. Например, во многих старых машинах нет подстаканников для напитков, что очень раздражает многих автолюбителей. Но не беда – в мире существует множество решений для тех, кому негде разместить напитки в салоне. Мы собрали для вас различные моды и хаки, которые помогут решить проблему, связанную с отсутствием подстаканников. В том числе некоторые способы довольно-таки смешны.

Подстаканник в авто своими руками

Подстаканник в авто своими руками

Комплектации большинства автомобилей не предусматривают наличия подстаканников. Многие автовладельцы приобретают их уже после покупки авто, если в этом есть необходимость. Преимущества подстаканников в том, что у водителя остаются свободными руки, пока остывает чашка горячего кофе или чая. В подстаканник могут поставить свои напитки и дети, а шанс, что по салону разольется содержимое стаканчика, минимальный. Подстаканники можно не просто купить, но и изготовить собственноручно.

Чтобы сделать подстаканник своими руками, приготовьте:

  • разъемы ПВХ-труб диаметром 80 мм, сужающиеся книзу;
  • пластиковые разъемы под розетку, диаметром 80 мм;
  • дрель;
  • кольцевое сверло подходящего диаметра;
  • наждачная бумага;
  • клей;
  • силиконовый герметик;
  • картон;
  • ножницы;
  • тонкий маркер;
  • кусачки.

Подстаканник в авто своими руками

. Первым делом нужно видоизменить консоль коробки передач. Для этого ее лучше снять и на рабочей поверхности при помощи кольцевого сверла и дрели вырезать два разъема для подстаканников.

Прежде чем сверлить, обязательно наметьте места отверстий картонным шаблоном. Между отверстиями оставьте небольшой зазор, где-то в 1,5 см. Шаблоны также изготовьте самостоятельно, приложив к картону трубу и обведя ее по внешнему кругу маркером.

Подстаканник в авто своими руками

. Вставьте в отверстия трубы и подгоните разъемы под них. Отшлифуйте края срезов наждачной бумагой.

Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками

. С пластиковых разъемов для розетки кусачками срежьте боковые бортики. Они в данной работе не понадобятся. С обратной стороны трубы вставьте оставшийся пластиковый круг. Скрепите эти детали при помощи суперклея. Сдавите их вместе, пока клей не схватится. Выступающие за трубу части получившегося основания обрежьте. Края срезов обязательно зашкурьте.

Если подходящих кусачек у вас нет, можете для обрезки использовать напильник.

Подстаканник в авто своими руками

. Чтобы подстаканники во время движения не стучали, смажьте их силиконовым герметиком снизу. Им же обработайте зазоры между подстаканниками и консолью коробки передач. Благодаря последнему этапу подстаканники будут устойчивыми.

Статья по теме: Мастер-класс по зверошапке крючком со схемами и видео

Подстаканник в авто своими руками

. Излишки силиконового герметика вытрите сразу. После высыхания, еще раз зашкурьте наждачной бумагой место перехода, чтобы подстаканники смотрелись эстетично.

. Влажной тряпкой протрите консоль коробки передач и подстаканники, убирая рабочую пыль и мусор.

Подстаканник в авто своими руками

Подстаканники для автомобиля готовы.

Самые лучшие посты

  • Ваза из гофрированного картона для фруктов своими руками
  • Стол из кабельной катушки своими руками
  • Металлофон своими руками
  • Открытка на День Святого Валентина своими руками
  • Песочные часы из подручных материалов своими руками
  • Ежедневник в кожаной обложке своими руками
  • Осенние подсвечники своими руками
  • Осенние поделки своими руками в детский сад

Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками
Подстаканник в авто своими руками

Необычные подстаканники от ошлифованных старых поршней двигателя

Решения для тех, у кого в машине нет места для напитков


Смотрите также

Решения для тех, у кого в машине нет места для напитков


Лайфхак: Как сделать подстаканник своими руками

Как изготовить своими руками


Среди автолюбителей до сих пор популярно изготовление подстаканников собственными руками. И тут речь идет больше не об экономии, а скорее о желании придать изделиям индивидуальный внешний вид.

В ход идут совершенно различные материалы: фанера, оргстекло, пластиковые трубы.

Из фанеры лобзиком вырезают кольца диаметром, позволяющим удерживать стакан или бутылку. Далее их склеивают эпоксидным клеем. Далее держатели оклеивают доступными материалами (текстилем, кожей) и устанавливают в подиум.

Изделия из оргстекла также вырезаются нужного диаметра и крепятся при помощи двустороннего скотча.

Один из самых простых вариантов самодельного держателя — мешок или синтетическая сетка для бутылки, подвешенная под рулем. Другой популярный способ изготовить подстаканник в автомобиль – использовать кольцо трубы также с сеткой.


Самый сложный способ сделать подстаканники – вмонтировать в консоль панели переключения передач ПВХ трубы. В этом варианте, требующем нескольких видов оборудования и материалов, трубы монтируются при помощи специального клея. Далее верхние срезы зашлифовывают и все изделие окрашивают в тон панели.

Изготовление и установка своими руками подстаканника в автомобиле

Автомобиль – это не только удобное средство передвижения, но для активных водителей ещё и место, в котором приходится проводить львиную долю своего рабочего дня. Для таких владельцев принципиальным, жизненно важным понятием является комфорт и уют в машине, что заставляет усовершенствовать и укомплектовывать салон разными «мелочами», непредусмотренными автопроизводителем, однако, существенно упрощающими быт водителя. Одним из таких элементов комфорта является подстаканник, который мало в каких машинах идёт в комплектации салона с завода, однако, причисляется большинством водителей к неотъемлемым устройствам в авто. Подстаканники в транспортные средства активно предлагаются на авторынках, представлены в шикарном ассортименте, однако, их стоимость нельзя отнести к демократичной, а установка требует определённых доработок и творческого мышления водителя. Это заставляет автовладельцев искать иные пути решения проблемы, как укомплектовать машину подстаканником. В этой статье расскажем о вариантах, как изготовить и установить подстаканник в машину своими руками с минимальными капиталовложениями из подручных материалов, при этом сделать это креативно, чтобы его декоративное оформление «вписывалось» в интерьер салона.

Подстаканник в автомобиль

Любой автомобилист на рынке может встретить огромный выбор подстаканников, начиная с простых универсальных подлокотников, выполняющими, ко всему прочему, функции подстаканника, и заканчивая подстаканниками, которые встроены в акустические подиумы. Впрочем, вполне может случиться так, что варианты, которые предложены на рынке, в силу тех или иных причин не годятся. В таких случаях автомобилист может сделать подстаканник собственноручно. Ниже рассмотрены варианты места установки подстаканников, рассказано о том, как сделать этот аксессуар самостоятельно и приведены рекомендации по организации подсветки подстаканника. Подстаканник, размещенный в акустическом подиуме. Использование акустического подиума для установки подстаканника широко распространено. В этом случае установка не потребует от водителя каких-либо специфических знаний и навыков. В настоящее время выбор подиумов поистине огромный. Необходимо отметить, что при приобретении акустического подиума можно отдать свое предпочтение подиумам, изначально оснащенным подстаканниками. Удобство и красота – два преимущества использования акустического подиума в качестве подстаканника. Прикрепляется подиум к обивке двери с помощью самонарезающих болтов. Недостаток таких подстаканников заключается в том, что они создают некоторое препятствие для выхода из автомобиля, т.е. мешаются под ногами. Приобрести акустический подиум, оснащенный подстаканником, можно приблизительно за одну тысячу рублей.

Подстаканник от иномарки. Зачастую отечественные автомобили не оснащены подстаканниками, тогда как основная масса иномарок такую нужную и полезную вещь имеют. К примеру, в автомобиле ВАЗ 2110 комплектация не предусматривает наличия подстаканника. В этом случае можно взять подстаканник от иномарки (позаимствовать у друга или просто купить) и установить его на пресловутую «десятку», лишенную этого нужного приспособления. Монтируется такой подстаканник на панель. Желательно установить подстаканник повыше так, чтобы он не создавал помех водителю при работе с ручкой коробки переключения передач.

Подстаканник от велосипеда. Если по тем или иным причинам приведенные выше варианты подстаканников не подходят, то можно воспользоваться экономным и крайне простым «спартанским» способом – использовать в качестве подстаканника подбутыльник от велосипеда. Стоимость этого приспособления, являясь крайне низкой, обычно не превышает пятидесяти рублей.

Универсальные подстаканники. На рынке можно встретить множество подстаканников, являющихся универсальными. Отличаться они могут и способами крепления, и материалом изготовления (например, пластик и металл), и конструкцией (складные и нескладные). Выбор большой. Следовательно, простор для фантазии и экспериментов неограничен. Стоимость универсальных подстаканников варьируется в пределах от 30 до 100 рублей.

Помимо прочего, подстаканник в автомобиль можно сделать своими руками. К примеру, вариант подстаканника, изготовленного из кольца трубы. Крепление этого приспособления изготовлено из впаянной оцинковки. Кольцо трубы следует обтянуть карпетом и прицепить к ней шелковую нить. Затем из шелковой нити нужно сплести сетку, которая и будет удерживать стакан (бутылку), и завязать ее снизу. Еще один вариант собственноручно изготовленного подстаканника – подстаканник из дерева. В этом случае нужно с помощью лобзика вырезать из деревянной фанеры кольца необходимого диаметра (под диаметр стакана так, чтобы кольца удерживали стакан). Затем кольца нужно склеить при помощи эпоксидного клея. После деревянный подстаканник нужно оклеить карпетом и установить в подиум. Вариант подстаканника из оргстекла тоже неплох. И пожалуй, самый простой вариант подстаканника, изготовленного собственными руками, — обыкновенный мешочек (либо сетка) для бутылки, которая подвешивается под рулем. Для крепления такого подстаканника можно воспользоваться скотчем.

Подсветка подстаканника. Любителям разнообразных подсветок в салоне машины, безусловно, придется по вкусу подсветка подстаканника. Выполнить подсветку можно с помощью светодиода, который устанавливается на дно подстаканника. Прозрачная бутылка, освещенная подсветкой, в темноте смотрится очень красиво. Кроме того, подсветка подстаканника позволит автомобилисту в любом случае найти бутылку с водой в темное время суток в темном салоне.

Готовая подсветка подстаканника машины

Для последней категории автолюбителей можно посоветовать покупной вариант. Здесь тоже потребуется поработать, но без необходимости использовать инструменты – нужно просто установить готовый элемент в виде круга на дно ниши подстаканника. В продаже имеются варианты с логотипами большинства автомобильных брендов, так что вы наверняка найдёте и свой.

Единственная сложность – обеспечить подзарядку посредством USB-кабеля – здесь всё зависит от конкретной модели и вашей сообразительности.

Время автономной работы от встроенного аккумулятора – до 15 дней, время полной зарядки не превышает 2 часов.

Подсветка регулируемая, имеется переключатель в задней части изделия. Устройство интеллектуальное – при отсутствии вибраций подсветка отключается, есть здесь и датчик света, выключающий светодиоды, когда в салоне светло.

В комплект поставки входят два круга и кабель для подзарядки. Стоит такое удовольствие от 700 до 1000 рублей.

Как самостоятельно сделать и установить подлокотник на ВАЗ-2107



Такой изъян, как дефицит подлокотника на ВАЗ-2107, устраняется с легкостью. Естественно, можно купить, но если изготовить его своими руками, в салоне появится удобная вещь, которая идеально впишется в общий дизайн салона и будет отвечать запросам хозяина автомобиля.

Место водителя в автомобиле должно быть удобным и комфортным, а подлокотник – это одна из составляющих комфорта, ведь рука, лежащая на нем, расслабляется, нагрузка на руки и позвоночник становится меньше, вследствие этого водитель меньше устает, а поездки на дальние расстояния не так сильно выматывают.

Универсальный подлокотник обладает некоторыми удобными функциями, которые делают поездку на авто еще более комфортной:

  1. Бокс для небольших предметов. Очень полезен, в нем можно разместить средства защиты, деньги, документацию, которые часто нужны под рукой.
  2. Специальное место для маленькой бутылки с водой либо стаканчика.
  3. Механизм, дающий возможность двигать опорную подушку.
  4. Кнопки управления электронными приборами, расположенными на панели.

Примеры чертежей подлокотника

Сейчас в автомагазинах продаётся множество подлокотников для разных моделей авто. Но стоят они не меньше 1000 рублей, а нередко – значительно дороже. Поэтому, желая сэкономить или получить оригинальную вещь, которой нет ни у кого другого, можно сделать его самостоятельно.

Нередко удаётся создать поистине оригинальное изделие. Для начала нужно нарисовать его чертёж. Для этого следует замерить проём между передними сидениями и выбрать удобную высоту, чтобы аксессуар не мешал пользоваться ручным тормозом и другими органами управления автомобилем.

Также он не должен препятствовать комфортной посадке водителя и переднего пассажира. Но необязательно самостоятельно чертить деталь. Намного проще взять за основу готовый чертёж. В Интернете сейчас можно найти немало интересных примеров для разных моделей и марок машин. Например, такие:

Ваз 2114


Универсальный подлокотник, подходит для многих автомобилей бюджетного класса


Бар-подлокотник, например, для «Нивы»



подлокотник задний


Прицеп для перевозки снегохода


Как сделать своими руками эту деталь в машину

В первую очередь выберите материал, из которого будет изготовлен корпус, а также ткань для последующей обивки. Их толщина влияет на размеры будущего изделия. Следом нужно произвести все необходимые замеры, и только после этого приступать к построению чертежа.

О выборе ткани для обтяжки мы расскажем чуть позже, а вот на материале для самого подлокотника остановимся подробнее.

Выбор материала

Лучше всего для корпуса подлокотника подойдёт материал на основе дерева. Это может быть доска ДСП, ДВП или же обычная фанера. Если предполагаемая конструкция не имеет закруглений, то ваш выбор ничем не ограничен. В противном случае единственный материал, который вам подойдёт — это фанера, так как только её можно согнуть, подержав какое-то время над паром или размочив в горячей воде.


чтобы согнуть фанеру, размочите её в ванне с горячей водой

Учитывайте толщину доски: она не должна быть меньше 0,8 см или толще 1,5 см. Идеальный вариант, который будет достаточно прочен, но не особенно громоздок — фанера толщиной 1 см. Для обивки крышки понадобится обыкновенный поролон.

Не забудьте приготовить сопутствующие инструменты: метровую ленту, миллиметровую бумагу, а также электрический лобзик для распила доски на детали.

Замеры для будущего чертежа

Изготовление подлокотника нужно начать с измерения необходимых параметров. Для этого вооружитесь метровой лентой, ручкой и листом бумаги, куда вы будете записывать все полученные данные.

  1. Измерьте расстояние между передними сидениями.
  2. Держась правой (или левой, в зависимости от расположения руля) рукой за рычаг переключения передач, определите максимально удобную высоту будущего подлокотника.
  3. Замерьте расстояние от ручного тормоза до тыльной стороны сидений.
  4. Чтобы подоконник не мешал застёгиванию ремней безопасности, измерьте расстояние между их замками.
  5. Если вы планируете устанавливать подлокотник таким образом, что он частично будет расположен над ручкой ручного тормоза, то переведите её во включённое положение, а затем измерьте размеры и высоту подъёма.
  6. Измерьте место, к которому будет крепиться ваше изделие.

Виды автомобильных подлокотников

Существуют разные виды автомобильных подлокотников. Они бывают с внутренним отсеком (баром) для хранения разных небольших предметов и без него и даже с подсветкой внутри. Можно выделить три основных вида таких самодельных изделий.

Простой подлокотник без откидывающейся крышки. Он не позволяет хранить внутри мелкие предметы. Аксессуар занимает немного места, совершенно не мешает вождению и выглядит изящно и компактно.


Тем, кому нужно хранить очки, тряпочки для протирки салона и кузова и иные небольшие вещи, можно сделать изделие с открывающимся верхом. Внутри имеется пространство для хранения различных предметов. Такой подлокотник получится чуть больше и объёмнее.


Также есть и третий вид подлокотников. В них внутреннее пространство подсвечивается специально установленной для этого лампочкой. Она загорается при открывании отсека для хранения вещей. Это очень удобно в тёмное время суток. Подсветка помогает легко найти нужный предмет в темноте.


Есть и иные разновидности подлокотников. Например, можно сделать изделие, имеющее несколько отсеков для хранения разных предметов. А можно придумать и вовсе оригинальную и необычную деталь, которая удачно впишется в интерьер авто и будет прекрасно выполнять свою функцию.




Как самостоятельно сделать и установить подлокотник на ВАЗ-2107

Такой изъян, как дефицит подлокотника на ВАЗ-2107, устраняется с легкостью. Естественно, можно купить, но если изготовить его своими руками, в салоне появится удобная вещь, которая идеально впишется в общий дизайн салона и будет отвечать запросам хозяина автомобиля.
Место водителя в автомобиле должно быть удобным и комфортным, а подлокотник – это одна из составляющих комфорта, ведь рука, лежащая на нем, расслабляется, нагрузка на руки и позвоночник становится меньше, вследствие этого водитель меньше устает, а поездки на дальние расстояния не так сильно выматывают.

Универсальный подлокотник обладает некоторыми удобными функциями, которые делают поездку на авто еще более комфортной:

  1. Бокс для небольших предметов. Очень полезен, в нем можно разместить средства защиты, деньги, документацию, которые часто нужны под рукой.
  2. Специальное место для маленькой бутылки с водой либо стаканчика.
  3. Механизм, дающий возможность двигать опорную подушку.
  4. Кнопки управления электронными приборами, расположенными на панели.

Материалы для изготовления подлокотника


Для изготовления изделия лучше использовать листы МДФ 8 мм и массив дуба. Но можно применять и иные материалы. Можно сделать подлокотник полностью из дерева, МДФ или пластика.


Для отделки обычно применяется ткань, натуральная или искусственная кожа, алькантара. Большинство автомобилистов используют для этого велюр или искусственную кожу, так как они дешёвые и долговечные. Эти материалы практически не пачкаются и не требуют серьёзного ухода.

На крышку подлокотника перед обшивкой желательно наклеить кусок поролона. Это сделает её значительно мягче. Внутри изделие можно отделать карпетом или подобным материалом.

Выбор материала для перетяжки


Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.

Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.

Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.

Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.

Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.

Процесс изготовления подлокотника


Алгоритм создания подлокотника для авто:

  1. Взять готовый чертёж или нарисовать собственный, предварительно измерив пространство между передними сидениями.
  2. Приобрести или подобрать необходимые инструменты и материалы в нужном объёме.
  3. С помощью чертежа наметить на материале карандашом необходимые размеры деталей будущего изделия.
  4. Вырезать лобзиком нужные элементы.
  5. Отшлифовать наждачной бумагой детали, что позволит устранить острые углы и неровности.
  6. Наметить карандашом места соединения элементов, разметить внутреннее пространство подлокотника, если в нём будет отсек для хранения.
  7. Шуроповёртом и саморезами соединить детали, чтобы получилось готовое изделие.
  8. Поставить петли, если необходима откидывающаяся крышка.
  9. Обшить стенки подлокотника выбранными материалами. Деревянные или пластиковые панели можно покрыть краской или лаком подходящего оттенка.
  10. Установить его в автомобиль. Он должен крепиться к замку ремня безопасности. Для этого к нижней части изделия нужно прикрепить крепление, например, штанговое. Оно будет соединяться с крепежом замка болтами.

Проектирование подлокотника на Ваз 2107

Начать следует с проведения замеров размеров в месте установки подлокотника. Эти параметры могут немного отличаться даже в машинах одной серии. В случае, если салон дорабатывался, менялись сиденья или консоль, без предварительных замеров не обойтись. Полученные результаты лучше сразу наносить на эскиз подлокотника, чтоб после не пришлось долго разбираться с записями. Обязательно следует учесть такие параметры:

  • высота подлокотника ВАЗ 2107;
  • расстояние между креслом водителя и пассажира;
  • промежуток между замками, удерживающими ремни безопасности;
  • габариты ручки и высоту подъема “ручника”;
  • расстояние до торпеды или консоли.


На основании эскиза и результатов измерений необходимо сделать чертеж в трех проекциях. При расчете размеров конструкции следует учесть толщину войлока или поролона на стенах подлокотника. Также нужно предусмотреть и разметить места соединений и крепления для стенок и крышки подлокотника.

Важно: надежное крепление конструкции можно обеспечить лишь при помощи креплений к деталям салона.

Материалы для изготовления подлокотника

Для изготовления корпуса лучше всего применить ДСП или фанеру примерно 8 мм толщиной. Такой материал доступен, легко обрабатывается и обеспечивает достаточную прочность конструкции. Если форма подлокотника предусматривает изогнутые поверхности, подойдет только фанера — ее можно согнуть после отпаривания. Обшить подлокотник можно кожей, дерматином или тканью, а под ошибку поместить поролон или войлок. Также понадобятся металлические уголки, саморезы и клей. Для выпиливания деревянных деталей подойдет электролобзик.

На что обратить внимание при изготовлении подлокотника?


Самодельный подлокотник должен отвечать следующим требованиям:

  • Он должен идеально соответствовать расстоянию между сидениями;
  • Не мешать использованию ручного тормоза и рычага переключения коробки передач;
  • На него должно быть удобно класть руку;
  • Не быть слишком жёстким или мягким;
  • Внутри должно быть достаточно места для хранения очков и прочих мелочей, если такой отсек имеется;
  • Идеально вписываться по дизайну и цвету в интерьер салона автомобиля;
  • Надёжно крепиться так, чтобы при движении не сдвинулся с места. Если просто поставить изделие и не зафиксировать его, в дороге оно может сместиться и ударить или напугать водителя либо пассажиров. Это опасно!
  • Легко сниматься и ставиться. Снятие может потребоваться, например, для ремонта или проверки ручного тормоза и ручки КПП;
  • Быть прочным и надёжным;
  • Иметь нескользкую и приятную на ощупь обшивку;
  • Внутренний отсек, при наличии, должен надёжно закрываться и не открываться самостоятельно при движении. Неожиданно выпавшие из него вещи и предметы могут стать причиной аварийной ситуации.

Если следовать этим простым советам, можно легко и быстро сделать подлокотник любого типа для всех моделей и марок автомобилей. Иногда такое самодельное изделие может оказаться лучше и оригинальнее заводского. Кроме того, такая самоделка заметно дешевле и позволяет провести свободное время с пользой.

Популярное;

  • Как сделать подогрев бачка омывателя на авто
  • Освежитель в авто своими руками
  • Простые твитеры от старых сигналок или как сделать простой высокочастотный фильтр

Плюсы и минусы подержанного автомобиля.


Плюсы и минусы подержанного автомобиля.

А нужен ли он вообще?

Думается, что раз уж вы читаете эту статью, то лично вам он действительно нужен. А может быть и не очень нужен, но сильно хочется. А почему бы и не исполнить это простое человеческое желание?

Тем более что и штука эта весьма полезная. Многие водители отмечают, что наличие хорошего подлокотника значительно облегчает нагрузку на спинные и ручные мышцы, особенно если на автомобиле установлена механическая КПП. Если же вы относите себя к разумным здравомыслящим водителям, то и на вашей семерке стоит именно такая коробка.

Будет полезно: Как снять печку на ваз 2115 своими руками: видеоинструкция

Также подлокотник весьма удобно использовать в качестве места хранения нужных мелочей. Кто-то здесь возит воду или мобильный телефон. Для многих это удобное место хранения футляра для очков. Кто-то кладет сюда документы и кошелек. При желании можно сделать устройство так, что на нем будут располагаться кнопки для управления некоторыми функциями автомобиля.

Так что установка подлокотника на Ваз 2107 – это не роскошь, а вполне себе оправданная с практической точки зрения штука.

Читайте также: