Нива стук при движении назад

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ритмичный стук в заднем мосту

Появилась медленно прогрессирующая проблема, при движении появляется ритмичный стук в заднем мосту, похож на не отбалансированное колесо, постановка нормального колеса ситуацию не исправила. Когда менял запаску, при вывешенном колесе, вращаю колесо, появляется стук один удар примерно на один оборот колеса.

Карданы в порядке.

Подшипник хвостовика моста не люфтит.

Подскажите чего может быть.

Заранее спасибо за ответы.

  • Телефон: 89995858530
  • Город Челябинск
  • Авто: Шнива
  • Имя: Сергей Петров

посмотреть надо пожшипники на полуюсях, ну и как варинт редктор моста, возможно сателиты или их ось

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

Только что вывесил колесо попробовал покачать, не качается, походу жопа редуктор Получается где-то 8 ударов на оборот колеса.

Если попробовать правое вывесить, послушать, если не шумит, то все-таки подшипник полуоси?

PS Залез под машину не могу понять с какой стороны шумит, то ли в редукторе, то ли у колеса.

Пещеры медным тазом накрылись :(

посмотреть надо пожшипники на полуюсях, ну и как варинт редктор моста, возможно сателиты или их ось

А как понять что подшипник? Попробовал колесо качать, не качается.

  • Телефон: 89080672124
  • Город Чебаркуль
  • Авто: нива2121,нива21213
  • Имя: Дмитрий

может и не люфтить

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

Проверил с другой стороны, все равно стучит, хоть и меньше.

Завтра попробую на яму заехать кардан скинуть и проверить затяжку гайки в хвостовике.

  • Телефон: 89995858530
  • Город Челябинск
  • Авто: Шнива
  • Имя: Сергей Петров

Вынуть полуось и пощупать ручками подшипник.

  • Телефон: 79517748999
  • Город Миасс
  • Авто: Niva 21213
  • Имя: Сергей
  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

Вынуть полуось и пощупать ручками подшипник.

Проверил гайка хвостовика нормально затянута. С правой стороны четко слышно что возле колеса шум. С левой еще сцуко сальник потек. Нельзя нам масло ENEOS получается, хотя накат с него отличный, и в -22 не чувствуется что масло загустело.

Поем, пойду полуоси снимать. А полуоси в сборе продаются, ну чтоб сразу воткнул прикрутил, и все? На цену если честно уже пофиг, так как выходные на вес золота.

Если честно лучше бы в сервис бы какой заехал, и отдал чтоб уж мастера делали.

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

С психу плюнул, и не стал полуось снимать. Отдам в сервис.

Конечно глупый вопрос, может кто в курсе, Нивкалубовский гараж работает в зимние выходные?

  • Город .
  • Авто: .
  • Имя: .

а чего психовать-то? там делов на 40 мин с перекурами, мог бы вчера пока тепло было все сделать

  • Телефон: 89630899299
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
  • Имя: чистов виктор

С психу плюнул, и не стал полуось снимать. Отдам в сервис.

Конечно глупый вопрос, может кто в курсе, Нивкалубовский гараж работает в зимние выходные?

работаем с первого числа

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

а чего психовать-то? там делов на 40 мин с перекурами, мог бы вчера пока тепло было все сделать

Заменить если что подшипник? Мне кажется не уложится в 40 минут. Даже представлять не хочу))) Даже на машину смотреть не хочу)))

Надо снять, проверить, а если нормальные, тогда.

Нет ничего не возможного

  • Телефон: 89514442999
  • Город Миасс
  • Авто: Нива 21214-М, усил. мост, СРПМ, г.п. 4,3, блокка, лифт, силовой обвес, лебедка, п/ш ивеко, защита, шноркель, 235/75/15
  • Имя: Константин 090

Нет ничего не возможного

  • Телефон: 89514442999
  • Город Миасс
  • Авто: Нива 21214-М, усил. мост, СРПМ, г.п. 4,3, блокка, лифт, силовой обвес, лебедка, п/ш ивеко, защита, шноркель, 235/75/15
  • Имя: Константин 090
  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

Как проверить подши? Вроде не сильного люфта нет. Боковые закрывашки отошли, возвращаются на место без затруднений, смазки не обнаружено, кроме масла из сопливящего сальника. Крутануть и послушать не получается.

Диф? Ось сателитов легко ходит туда сюда, стукаясь о большую шестерню.

В мосту стружки не обнаружено. На магните сливной пробки немного мелких стальных хлопьев.

  • Телефон: 89000227322
  • Город Миасс
  • Авто: Три стакана- это сила! легкий тюнинг имеет место быть
  • Имя: Андрей

Разобрал сам.

Как проверить подши? Вроде не сильного люфта нет. Боковые закрывашки отошли, возвращаются на место без затруднений, смазки не обнаружено, кроме масла из сопливящего сальника. Крутануть и послушать не получается.

Диф? Ось сателитов легко ходит туда сюда, стукаясь о большую шестерню.

В мосту стружки не обнаружено. На магните сливной пробки немного мелких стальных хлопьев.

Саву попроси глянуть! Он же у тя там рядом живет, наверно уж полуось то продиагностировать не откажет)))

  • Телефон: 89525003074
  • Город Южноуральск-Калата
  • Авто: Шнивка
  • Имя: Вячеслав

Саву попроси глянуть! Он же у тя там рядом живет, наверно уж полуось то продиагностировать не откажет)))

Координаты на будущее можно в личку

В общем знакомые подсказали куда свозить редуктор. Отвез.

Мастер выкладывает его на стол, из него вываливается шляпа болта крепящего шестерню к дифу Дальнейшая ревизия показала раздраконенную распорную втулку (под конус которая) Увидев ее подумал что пипец. Но обошлось. При проверке затяжки остальных болтов на шестерне, отлетела еще одна шляпа. У обоих болтов оказались раковины внутри, брак короче В общем для ремонта потребовались: 1. распорная втулка, 2. сальник, 3. маслоотражательная шайба, крепеж не считаю. Редуктор отрегулирован, и готов установке. (Да, ось сателитов и должна ходить туда-сюда)

Также мастер осмотрел полуоси, признал их годными к эксплуатации, набил в подши смазки.

Завтра предстоит сборка. Смена сальников полуосей.

При разборке были ньюансы в плане извлечения полуосей, колесом не получилось, обратного молотка в магазинах города обнаружено не было, курение смежных форумов не очень спасало, либо нужно для изготовления сварить конструкцию, либо еще какие-нить приколюхи. И даже с цепью и кувалдой не вышло, цепь рвалась. Отчаявшись пошел посмотреть, не снесли ли курочки яйки, и в поле зрения попадает лестница описывать не буду, фотки прилагаю.

Стуки в подвеске и трансмиссии Chevrolet Niva

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних.


2. . и верхних рычагов передней подвески.


3. . резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.


4. Внимательно осмотрите рычаги подвески. Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.


5. Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки и.


6. . нижнего крепления передних и.


7. . задних амортизаторов. Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.


8. Проверьте износ шаровых шарниров.


9. . и опор передней подвески.


10. Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).

11. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы. Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.


12. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

13. При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову. Внимательно осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.



Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.

Стук (шум) в карданной передаче

Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук (шум) в заднем мосту

Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук (шум) в переднем мосту

Диагностировать исправность переднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

По какой причине может быть стук при переключении передач в Ниве Шевроле

Большинство автолюбителей хотя бы раз слышали посторонние звуки во время переключения коробки передач. Постукивания и скрипы возникают иногда и в Niva Chevrolet. Связано это с особенностями эксплуатации машины. Внедорожник используется для передвижения по различным типам покрытий. Неровности, тряска или особый стиль вождения могут негативно отразиться на состоянии узлов.

Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.

Причины возникновения стука

Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.

Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.

Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.


Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • валы трансмиссии.

Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:

  • шумы появляются во время поворота или вращения колес;
  • появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
  • выбранная передача отключается;
  • самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
  • отмечаются подтеки масла.

С подобными проблемами владельцы могут столкнуться уже на пробеге до 10000 км. Стук в трансмиссии будет только усиливаться.

Также существуют следующие проблемы:

  • возникает люфт;
  • ход утрачивает плавность;
  • скорость нельзя включить или переключить, находясь в движении.

Если появились подобные нарушения, рекомендуется провести подробную диагностику состояния машины.

Диагностика неисправностей

Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.

Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:

  • характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
  • стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
  • стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
  • удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.

Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.


В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:

  • люфт рычага переключения передач;
  • сложности с переключением;
  • трудности в процессе регулировки механизма.

Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.

Компьютерная диагностика позволит выявить проблемы со сцеплением. Если они есть, то во время начала движения или уже в дороге появится характерное подергивание. Если не предпринять мер, потребуется полная замена узла. Рекомендуется во время проверки сцепления обратить внимание на все детали механизма. Они помогут яснее понять, почему присутствую посторонние звуки или происходит быстрый износ деталей, которые находятся рядом.

Как устранить проблему своими руками

Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).

С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.

Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.

При возникновении шума также нельзя медлить с обследованием и последующим ремонтом. Проще всего своими силами измерить уровень масла. Если окажется, что его не хватает, первое, что потребуется сделать, это долить до нужного уровня. Это восстановит работоспособность узла в полном объеме. Жидкость потребуется проверить в картере, мосте и коробке.

Важно помнить, что эксплуатация перечисленных узлов без смазки (наличия масла) не допускается. В том случае, когда после замены масла через короткий промежуток времени вновь отмечается его нехватка, проблема может быть связана с его подтеканием. В этом случае можно заметить частички масла на коробке. Для устранения неисправности может потребоваться, например, снятие коробки передач или ее переборка.

Заключение

Каждый водитель может столкнуться с таким явлением, как стук при переключении передач Нива Шевроле. О поломке или скором выходе из строя деталей сообщают характерные проявления. В коробке или прилегающих к ней узлах слышится удар во время движения. Также стучать может начать еще в момент старта. В некоторых случаях становится трудно переключить скорость.

Рекомендуется своевременно устранять поломки, а также раз в год проходить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Важно учитывать, что не все виды поломок можно устранить самостоятельно. Именно поэтому, если знаний и умений не достаточно, рекомендуется обратиться в мастерскую для качественного ремонта.

Неисправности карданной передачи, мостов, ходовой, рулевой, тормозной систем

Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: вой со стороны переднего или заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (при отпускании педали «газа»)

Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни)

Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес

Дисбаланс карданного вала

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)

Высокая скорость в поворотах

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода

Колесо задевает за подкрылок или колесную арку (особенно на груженом автомобиле)

Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан

Ослабли гайки крепления колеса

Отслоение тормозной накладки от основания колодки

Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки

Разрушение буфера подвески (передней или задней) или дополнительного верхнего буфера (задней)

Осадка или поломка пружины подвески

Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки

Неправильно смонтирована или деформирована выпускная система

Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески

Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески

Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов

Ослабло крепление поперечины передней подвески к лонжеронам кузова

Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к кронштейну, картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова

Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок маятникового рычага, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма

Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески

Оборваны или потеряны резиновые подушки крепления выпускной системы, хомут крепления выпускной трубы к кронштейну на коробке передач

Ослабло крепление полуоси и тормозного щита к балке заднего моста

Велико давление в шинах

Ослабли гайки крепления колеса

Изношены или выкрошены зубья сателлитов или полуосевых шестерен

Тугое вращение сателлитов на оси или самой оси в корпусе дифференциала

Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала

Заедание полуосевых шестерен в корпусе дифференциала

Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала

Износ подшипника полуоси

Поломка пружины подвески

Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки

Ослабли гайки крепления колеса

Износ наружного (реже – внутреннего) шарнира

Деформация вала привода передних колес

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)

Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)

Поломка пружины подвески

Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески

Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески

Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов

Ослабло крепление поперечины передней подвески к лонжеронам кузова

Ослабло крепление рулевой колонки к кронштейну, картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова

Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма

Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги

Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колесного диска («бьет» рулевое колесо)

Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колесного диска (вибрация задка автомобиля)

Деформация карданного вала / валов, потеря балансировочных грузиков (пластин)

Большой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из вилки шарнира

Ослабло крепление фланцев карданной передачи

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода

Деформация тормозного диска: биение его по краю превышает 0,15 мм

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)

Овальность тормозного барабана

Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Предельный износ тормозных накладок

Включение в материал накладки инородных частиц (песка)

Низкое качество материала накладки

Заклинивание поршня переднего тормозного механизма или направляющей суппорта

Сильная коррозия тормозного диска

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Торможение с блокировкой колес

Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Перегрев тормозных механизмов

Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)

Повышенное (более 0,15 мм по краю) биение тормозного диска

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

Низкое качество материала накладок

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Неправильно отрегулирован привод регулятора давления

Неисправен регулятор давления

Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускной трубой или ресивером

Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)

Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Отслоение накладки задней тормозной колодки

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов

Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках

Неправильная регулировка привода

Трос привода заклинен в оболочках

Возвратные пружины ветвей троса сжаты до упора

Замаслены тормозные барабаны, накладки

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану

Неправильная регулировка привода

Трос привода заклинен в оболочках

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Нарушение углов установки передних колес

Значительная разница в износе шин

Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески

Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля

Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления

Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра

Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

Деформация тормозного диска: его биение по краю превышает 0,15 мм

Овальность тормозного барабана

Разное давление в шинах левых и правых колес

Значительная разница в износе шин

Неодинаковая осадка пружин передней подвески

Нарушены углы установки колес

Давление в шинах отличается от нормы

Нарушены углы установки передних колес

Высокая скорость движения, трогание с места с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п.

Повышенный дисбаланс колес

Деформация шины, обода

Разное давление в шинах

Нарушены углы установки передних колес

Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова

Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса»)

Велик зазор между червяком и роликом в рулевом механизме

Изношены втулки маятникового рычага

Изношены шарниры рулевых тяг

Ослабли крепления картера рулевого механизма и/или кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова, трещины в лонжероне

Не отрегулированы зазоры в рулевом механизме

Забоины на поверхностях, деформация червяка и/или ролика рулевого механизма

Слишком сильная затяжка втулок маятникового рычага, отсутствие смазки

Заклинены пальцы рулевых тяг

Нарушены углы установки передних колес

Низкое давление в шинах передних колес

Притормаживание одного или нескольких колес

Нарушены углы установки передних колес

Низкое давление воздуха в шинах

В коробку передач, раздаточную коробку, редукторы мостов залито масло несоответствующей вязкости

Повреждены или изношены сальники

Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают сальники, биение валов

Повышенное давление в картере из-за засорения сапуна

Неплотно завернуты пробки, повреждены прокладки

Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты

Ослабла обойма сальника шлицевого соединения карданного вала (разогнулись ее лепестки)

Изношены или повреждены сальники подшипников карданного шарнира

Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)

Видео

Убираем стук в передней подвески Нива Шевроле

Подвеска Нива Шевроле имеет независимое устройство. В основе ее два поперечных рычага, расположенные по обе стороны. Для сглаживания вертикальных колебаний используются цилиндрические пружины и амортизаторами. Чтобы исключить сильные крены при поворотах используются стабилизаторы поперечной устойчивости.

1

10

Диагностика подвески.

Периодически может появляться стук в передней подвески Нива Шевроле. При возникновении данной проблемы необходимо сразу произвести диагностику. Начинается она с визуального осмотра. Лучше всего производить его на подъёмнике или смотровой канаве. Колеса должны быть вывешены, чтобы иметь возможность проверить люфт деталей. Проверяются в первую очередь резиновые детали – пыльники и сальники. Они не должны иметь видимых механических повреждений, трещин и других следов старения. Так же необходимо проверять, чтобы на резинометаллических изделиях не было одностороннего выпучивания массива или его отрыва от арматуры. В этом случае необходимо сразу производить замену деталей.

2

После этого проверяются защитные чехлы на шаровых. Они являются неразборными, поэтому при наличии повреждений необходимо менять конструкцию в сборе.

3

Особое внимание следует уделить подушкам, которые расположены между шарниров и резиновым втулкам амортизаторов.

4

После этого осматриваются передние рычаги Нива Шевроле. Они удерживаются при помощи втулок, которые со временем сильно изнашиваются.

5

Проверка зазора в ступичных подшипников.

Если есть износ в данном узле, то при движении или наборе определенной скорости может наблюдаться сильная вибрация на рулевом колесе. Со временем это может привести к более серьезным проблемам, например к неравномерному износу шин. Это связано с тем что может отсутствовать необходимый для вращения ступицы зазор. В нормальном состоянии он должен быть не менее 0,15 мм. Для регулировки понадобится баллонный ключ, ключ на 27 и молоток.

6

Для проверки нужно вывести колесо, затем покачать его в вертикальной плоскости. Для более точной проверки необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза и снова покачать колесо. Если стук исчезает, то это подтверждает наличие проблем со ступичным подшипником.

7

Для устранения люфта необходимо снять колпак и расконтрить гайку ступица. Для этого лучше использовать подходящий вороток. При этом лучше сразу заменять гайки на новые, потому что старая может вернуться в свое положение и не получиться как следует ее законтрить, поскольку ее бортики могут быть повреждены.

Для затяжки лучше использовать динамометрический ключ, чтобы усилие не превышало 19,6 Н*м или 2кгсм.

Так же появление стука в передней подвеске может быть связано с неправильной регулировкой углов установки колес. Для этого необходимо обратиться в специализированный сервис, чтобы проверить эти параметры на стенде. Неправильный угол приводит к усиленному износу шин, расходу топлива. Со временем из-за этого выходят из строя элементы подвески, ступичный подшипник. Автомобиль теряет управляемость.

При возникновении стука в передней подвеске необходимо обратить внимание и на систему выпуска отработанных газов. Часто возникающий шум в передней части автомобиля может возникать при смещении крепления глушителя или резонатора. Это проявляется в стуке при перегазовках. Проверку лучше производить на холодном двигателе. Для этого можно взяться за конец выхлопной трубы и покачать ее в разные стороны. В нормальном состоянии выхлопной системы никаких стуков появляться не должно. Появление шума будет свидетельствовать о повреждении креплений. В этом случае необходимо установить авто на смотровую яму и более внимательно проверить компоненты выхлопной системы.

Карданная передача.

Определить неисправность данного компонента по шуму довольно сложно, поэтому стуки при движении скорее всего будут не связаны с ним. При появлении подозрений на неисправность производить диагностику лучше на специализированной СТО.

Стук в переднем мосту.

Так же как и в случае с карданной передачей, возникающий шум может быть вызван неисправностью в работе переднего моста. Но данная проверка может быть произведена только при наличии специального оборудования, поэтому необходимо сперва исключить возможные повреждения резиновых втулок, уплотнителей и сайлентблоков, поскольку они являются наиболее уязвимыми компонентами системы, подвергающимися частым нагрузкам.

Причины появления стука при повороте руля на Нива Шевроле






Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.

Причины возникновения стука

Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.

Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.

Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.


Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • валы трансмиссии.

Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:

  • шумы появляются во время поворота или вращения колес;
  • появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
  • выбранная передача отключается;
  • самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
  • отмечаются подтеки масла.

Стуки в подвеске и трансмиссии Chevrolet Niva

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних…

2. …и верхних рычагов передней подвески…

3. … резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.

4. Внимательно осмотрите рычаги подвески. Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.

5. Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки и…

6. …нижнего крепления передних и…

7. …задних амортизаторов. Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.

8. Проверьте износ шаровых шарниров…

9. …и опор передней подвески.

10. Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).

11. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы. Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.

12. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

13. При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову. Внимательно осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Стук (шум) в карданной передаче

Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук (шум) в заднем мосту

Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук (шум) в переднем мосту

Диагностировать исправность переднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.


Диагностика неисправностей

Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.

Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:

  • характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
  • стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
  • стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
  • удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.

Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.


В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:

  • люфт рычага переключения передач;
  • сложности с переключением;
  • трудности в процессе регулировки механизма.

Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.

Достоинства и недостатки

Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.

Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.

Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.

Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.

Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.

Как устранить проблему своими руками

Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).

Также устранению неисправностей способствует «ловля сцепления» — его требуется нажимать быстро 2 раза. Требуется это для выбора зазора. Первый раз производится действие в момент старта движения. Второй раз выжимать сцепление потребуется непосредственно в момент переключения скоростей. В этом случае, чтобы убрать неисправность, потребуется задействовать сразу две ноги. Сцепление потребуется отпускать максимально медленно, спешить в этом случае нельзя. Одновременное действие – выжимание акселератора. Убирать ногу нужна тоже медленно, чтобы не происходило набора скорости. На этом этапе не следует переключать коробку передач.

С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.

Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.

Причины появления постороннего шума

  1. Одной из причин появления неисправности, это разбитая червячная передача (износилась зубчатая рейка, червяк) Устранить данную проблему можно по средствам ремонтом или полной заменой






Это пять основных причин вследствие чего возникает посторонний шум.

Тюнинг

В магазинах имеются готовые комплекты для модификации подвески. Популярны три вида тюнинга:

  • Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
  • Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
  • Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги

Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.

Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.

Ремонт или произвести диагностику можно как специализированном автосалоне, так и самостоятельно. И чтобы с экономить средства многие отдают предпочтение второму варианту. И если вы так же отдаете предпочтение второму варианту это статья поможет вам в этом.

Отличным отечественным внедорожником является нива шевроле, передняя подвеска так же, как и на любом другом автомобиле, требует своевременного обслуживания, чтобы она служила долго.

Читайте также: