Как мы на камазах в китай ходили часть 87

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Оставь конину всяк сюда входящий! Как «обобрали» КАМАЗ на китайской границе

Все заслужили день отдыха. Перед финальным спуртом, последними шести этапами, бивуак ралли-рейда встал на заслуженный день отдыха в китайском городе Урумчи.

Китай – такой Китай!

Бывалые ралли-рейдеры уже ничему не удивляются – в прошлом году гонка проезжала через этот город, как и через всю Поднебесную. Тем, ко впервые едет по этому маршруту и до этого не был в КНР – все в новинку: и бегущие вдоль огороженных дорог верблюды, и бесконечно прямые идеально ровные дороги, и огромные суперсовременные здания туалетов без унитазов и перегородок между кабинками, и острая еда… В общем, - целый новый мир.

Границу на подъезде к городу Карамай, где финишировал седьмой этап, практически все прошли без происшествий. Лишь у некоторых участников марафона конфисковали запрещенные к провозу на территорию Китая продукты.

- Кошка есть? Собака есть? Нельзя везти, - проговорил дружелюбный, но строгий китаец, заглянув в окно автомобиля.

КАМАЗ «пощипали»

Кошек с собаками, конечно, через границу провезти никто из ралли-рейда не пытался, но мясо и другие продукты многим сдать пришлось. Одного из водителей таможенники «раскулачили» на несколько килограммов купленной перед самой границей колбасы, хотя за несколько дней до Китая всех предупреждали, что продукты питания через границу провезти не получится.

Пришлось «делиться» с таможней и российской команде «КАМАЗ-мастер». У «голубой армады» отобрали весь запас вяленой конины – татарский деликатес, который наши гонщики возят с собой везде, будь то Южная Америка и «Дакар», Африка и «Эко Рейс», или Казахстан с Китаем на «Шелковом пути». Оставили КАМАЗы на таможне и сало. Повезло еще, что на эту гонкучелнинцы решили не брать штатных поваров – оставили бы на границе весь провиант.

Вообще, первые два дня китайцы активно рушили стереотипы: говорили по-английски, были гостеприимными и не перегибали с безопасностью, что за ними частенько водится. Бивуак в Карамае вообще стал одним из лучших на пути. Под лагерь для гонки был отведен огромный выставочный центр. Уставшие за неделю жизни в палатках под открытым небом и проливным дождем путники смогли наконец расслабиться под крышей огромного здания, разбив лагерь на идеально ровной прорезиненной поверхности. Здесь и душ можно было принять не в кабинке, и покушать в настоящей столовой, смахивавшей на ресторан.

В зачете все спокойно

С момента последней публикации прошло два этапа, которые оказались короткими (спецучастки 106 и 250 километров) и скоростными. Лидеры остались на своих местах, лишь слегка укрепив позиции. В зачете грузовиков лидирует Дмитрий Сотников из российской команды «КАМАЗ-мастер». Вторым идет его партнер Антон Шибалов, отстающий на 10 минут. Третий – по прежнему чех Мартин Коломы, отстающий еще на 10 минут. У внедорожников равных нет СебастьенуЛебу из Peugeot, от которого ближайший соперник и его партнер по команде СерильДепре отстает более чем на час. Третьим идет американский дебютант БрайсМензес на своем Mini.

Как мы на КамАЗах в Китай ходили . Год 1993. Часть 35.

. Вернулись мы из Манчжурии с очередного рейса . Пришли груженные продуктами и всяким ширпотребом , часть выгрузили в магазин который как и наша автобаза был подразделением треста , в Китай пока возить было нечего и КамАЗы новые часть уже перегнали , а часть руководство оставило для собственных нужд . Так что предстояло работать на внутренних перевозках в коммерческом отделе . За последнее время я сдружился с зам.начальника международного отдела Алексеем , были мы ровесники . Алексея из Братска привез на работу его дядя который был генеральным директором нашего треста . А сблизились мы на автомобильной теме : Лешка купил подержанную Тойоту но водить почти не умел да и прав у него не было . И как ему надо было куда нибудь сездить обращался ко мне в таких поездках я ему давал так сказать уроки теории и практики , несколько раз Алексей ездил со мной в Манчжурию . И вот как то Лешка приехал в автобазу , а я в это время обслуживал КамАЗ , и завел такой разговор :

- Игорь есть желание со мной в Иркутск съездить ?

- А на чем на легковушке ?

- Нет на КамАЗе твоём .

- Да тут от моего желания мало что зависит , пошлют и поеду .

- Не совсем так , сам знаешь какое положение со спиртным его тяжело приобрести , а что и есть то почти все "шмурдяк" .

- Ну это понятно , а я то каким боком ?

- Короче ты же знаешь кто начальник и кем он мне приходится , так вот работа эта не совсем официальная , моя задача найти поставщиков виноводочной продукции и если получится закупить партию хорошей водки за наличку . Но так что бы об этом знало как можно меньше людей .

- А как мы на КамАЗе то поедем ? Надо оформить командировку и путевой лист ?

- За это не думай ген.директор даст указание и коммерческий отдел даст заявку на тебя с КамАЗом , а об основной цели твоей командировки будут знать только директор автобазы , начальник коммерческого отдела , ну и мы с тобой . Ну что согласен ?

- Да мне то что , с тобой поедем в Иркутск , развеемся)) все таки город моей студенческой юности (я там до армии в институте два курса отучился).

- Ну если время будет и отдохнем , все расходы за мой счёт . Да и ещё : поедешь не просто за зарплату , а будешь ещё и в доле от продажи , ну это если все у нас получится , это уже с "генеральным" оговорено.

- Ну это вообще отлично ! Когда едем ?

- А когда готов будешь, но чем скорее ,тем лучше .

- Через сутки , это если без прицепа .

- Все едем через сутки , прицеп не нужен .

Я в ударных темпах обслужил КамАЗ , и проделал одно "нехорошее" усовершенствование : на ТНВД сточил напильником болт ограничителя оборотов коленвала , получается болт с пломбой на месте , а обороты поднялись примерно до 3200 об/мин.

- Ну что с тобой Алексей уже разговаривал , объяснять тебе нечего , так что смотри едешь не просто как водитель , главное держи язык за зубами.

- Да я уже понял , постараюсь .

- Но у меня к тебе другой разговор : у тебя же неоконченное высшее ?

- Да Иркутский институт ,автомех , два курса очное , и два заочное , но уже два года не был на сессии .

- Ну вот и хорошо , тут есть мнение поставить тебя механиком автоколоны .

- Ну нет , я КамАЗа на бумажки не буду менять , да и что я заработаю механиком ?! Не надо меня так наказывать ! Вроде не за что !

- Ты не перебивай , а слушай : пока будешь числится механиком , а основная твоя работа это подготовка техники и документации для создания СП с китайцами для работы на Юге Китая , будешь содиректором с нашей стороны , ну и конечно придется пожить в Китае . Это не только мое предложение , ген.директора треста .

- Да я не знаю , надо подумать .

- Время есть думай , но мой тебе совет : не отказывайся ,перспективы огромные !

Не было печали ! Вот и выбор : с одной стороны мне моя работа очень нравилась , да и зарабатывал я очень хорошо , но с другой стороны вырисовывались такие огромные перспективы карьерного и материального роста , аж дух захватывает ! Ладно времени ещё много , подумаю .

Взял с собой все необходимое , залил солярой все три бака , получилось почти полторы тонны , хватит с запасом . Утром с Лешкой выехали на Иркутск , ехали быстро , по скорости мало чем отличаясь от легковушек , КамАЗ в полном порядке , да ещё и пустой , испробовал свое "усовершенствование" : стрелка спидометра спокойно легла на отметку 120 !

За Улан Удэ дождь усилился и временами переходя в ливень , да так что стеклоочистители не успевали , даже приходилось скорость сбрасывать . Навстречу начали попадаться новенькие УАЗики , видать с завода на восток перегоняли большую партию . Дорога нормальная более менее широкая , а эти "гонщики" идут прямо по середине , как будто потеряться боятся ! Я уже и фарами моргал и "воздушком" сигналил , бесполезно ! Пару раз даже обочину " хватанул" !Достала меня такая езда !

"Врубаю" все фары что есть , прибавляю скорости ещё и "воздушком" сигналю ,стараюсь держаться ближе к середине , но не выходя на "встречку" . Что тут началось : как по команде "гонщики" рванули на обочину , некоторые остановились , а двое или трое вообще в кювет ушли от страха . Алексей сначала молчал , видать обдумывая увиденное ,а потом озвучил свои мысли :

- А это что было ? Они же как зайцы в кусты попрыгали ! А если догонят , а если в ГАИ сообщат ?

- Ну во-первых сами они виноваты , я ехал по своей стороне дороги , а то что скорость превысил не доказуемо , я что виноват что они такие "зашуганные" ?! Во-вторых в ГАИ сообщать то не о чем ! А в третьих на УАЗке КамАЗ догнать очень тяжело ,почти не реально . Так что все прошло в пределах правил !)))

- Все понятно , но со стороны смотрелось жутковато !

В таком темпе мы прошагали уже больше 1000 км , с одной большой остановкой : я долил солярки в основной бак, проверил КамАЗ , перекусили , и пару часов поспали . Решили все таки ехать до Иркутска и уже там нормально в гостинице отдохнуть .

Как мы на КамАЗах в Китай ходили . Год 1993. Часть 27.

. После московского рейса директор дал нам два дня выходных и три дня на обслуживание КамАЗов , предстояло демонтировать листы фанеры которыми были обшиты каркасы тента , да и КамАЗы требовали тщательного ,обслуживания , а Юрке главный инженер сказал получать со склада новый мотор первой комплектности , а свой мотор в целости сдать : для езды по месту на самомвалах будет использован . Надо сказать что с запчастями в нашей автобазе на тот момент не было вообще проблем , а на базе консервации стояли в запасе несколько десятков новых машин начиная от УАЗика , двух "Жигулей" и вплоть до Белазов "сорокачей" ! Это было время расцвета нашего треста и автобазы которая входила в состав оного . Да и ещё мне выделили квартиру однокомнатную в новой девятиэтажке которая должна была быть сдана примерно через месяц !

Предстояло нам возить какие то толстостенные трубы , груза было много месяца на три работы на всю нашу"китайскую" бригаду . Быстро сняли тенты демонтировали листы фанеры и краской пронумеровал и подписали с какого КамАЗа каждый лист , может ещё придется московский рейс повторить !)) . А Юрке дали в помощь нашего молодого стажёра Анатолия , к концу рабочего дня они вдвоем уже "выдернули " мотор с КПП , и готовились назавтра "веатить"новый мотор ! Я на своем КамАЗе заменил сальник на задней ступице , коренной лист передней рессоры , починил ПЖД , заменил все фильтра и масло в движке , "прошприцевал " КамАЗ и прицеп , ну и так по мелочи , был бы грузовик , а что обслужить всегда найдется ))). На третий день с обеда "колонный" уже начал нас "выпихивать" из ремзоны :

- Все мужики закругляйтесь , завтра надо восемь машин на погрузку труб , коммерческий и международный отделы уже нашему директору всю плешь проели ! А он мне , смотрите не подведите уж !

- Да все завтра с утра будем готовы как пионеры ! ))

Колонный у нас мужик был спокойный и можно сказать тихоня , но пользовался уважением так как мог без всякого крика настоять на своем , примерно через полгода мы просто были ошарашены известием что ему в военкомате вручили какой то афганский орден ! Оказывается он старлеем воевал в Афгане и даже имеет орден Красной Звёзды ! Вот тебе и "тихоня" .

Загрузились трубами по весу нормально где то в пределах 15-16 тон на каждый КамАЗ , а пока ждали оформления документов на Вовкиной легковушке сгоняли к нашим поставщикам "контрабанды" всемогущим прапорщикам из рембата, договорились на партию камазовских запчастей и десяток новых колес , которые они нам подвезут прямо на трассу (рембат стоял в нескольких сотнях метров от дороги по которой мы к границе ходили). На следующий день к вечеру восьмью КамАЗами выдвинулись к границе через сорок километров встали на трассе , а когда стемнело прапора на ЗиЛе привезли нам запчасти и колеса , расчет как обычно "бартером" : телевизоры , шмотки , водка,виски и стандартный набор водителю срочнику с ЗиЛа(спортивный костюм, джынсы, кросовки и пуховик) . Всё к рейсу готовы )). На выезде из Борзи, я шел вторым или третьим в колоне , с АЗС на трассу прямо передо мной выскакивает новая "девятка" на "транзитах" , кое как я ее успел объехать разминувшись со встречным КамАЗом в считанных сантиметрах ! У меня аж все похолодело внутри ! Ещё бы чуть чуть и я бы либо в лоб с КамАЗом схлестнулся либо "девятку" прицепом смял ! Резко останавливаюсь , хватаю монтажку из под сидения и с намерением наказать "шумахера недоделанного" выскакиваю с кабины ! Водила в "девятке" сидит открывши рот и видно что испугался не меньше моего ! Подбегаю к нему с и "вежливо" так не стесняясь в выражениях начинаю высказывать все что думаю о нем . ! . мать !! .

Смотрю подходят наши мужики ,а с ними ещё с пяток незнакомцев . Оказалось это перегонщики которые гоняют новые машины из Улан-Удэ в Манчжурию , и что когда стояли после заправки в ожидании выезда все видели , и тоже начали "вразумлять"своего коллегу . А "Шумахер" оправдывался как мог :

- Устал , с самого Улан -Удэ почти без остановки гоним , зазевался , вот и прозевал тебя ! Ты уж прости меня виноват !

- Да ты хоть представляешь какая бы каша сейчас была ?! Точно бы без "жмуров" не обошлось бы !

Здесь в разговор вступает молодой парень бурят :

- Ребята я у них начальник , зам директора фирмы по продаже авто , давайте все решим мирно ,а с меня в качестве компенсации "поляна" в хорошем ресторане Манчжурии вы же тоже туда едите ?

- Ну да , ладно, хорошо то что хорошо заканчивается , поехали , а то ещё менты нарисуются .

- А тебе от меня будет персональная благодарность !

Так я познакомился с Валерой из Улан-Удэ , позже мы даже с ним подружились и он мне помог крепко , оказался он настоящим мужиком и коммерсантом , не барыгой каким нибудь , ну об этом потом .

Приезжаем в Забайкальск , а там машин видимо не видимо перед воротами МАПа , новые легковушки и грузовики и даже какая то спецтехника на базе КрАЗов и Уралов , больше всех конечно тех кто грузы таскает , и вся эта разношёрстная толпа проходит границу через одни общие ворота и двухполосную линию досмотра ! И выходит что стоять нам в этой очереди не менее суток ! А условия остались те же : стоянки вообще ни какой , постоянная пыль , в место туалетов заброшенные доты , траншеи и закопанные танки . Зима в Забайкалье особенная : снега почти нет (вместо него пыль )) ) но за то ветра в избытке и мороз бывает до -40 , а уж солнечных дней больше чем на черноморском побережье ! Поставили свои КамАЗы в очередь . Ждём и внимательно следим что бы не прозевать "Волгу" нашего старого хорошего знакомого начальника МАПа Андреича , в его власти кто и когда на досмотр и пересечение границы будет заезжать . Уже и начало рабочего дня , а Андреича все нет , очередь движется с черепашьей скоростью и только перед обедом увидели мы знакомую "Волгу" , остановили :

- Привет ! Давно вас четверых не видно было , с вашей бригады сказали что вы в Москву гоняли ?

- А у нас тут опять комиссия из Москвы была по части таможенников , целую неделю такой кипиш был что и не передать !

- Много голов полетело ?

- Да нет , только начальника сняли да ещё пару не в меру ретивых арестовали . Но ваши друзья все на месте , а Женька так тот вообще на повышение пошел : зам.начальника теперь !

- Поедите к вечеру не раньше , машин много , так что в очереди поталкайтесь , что бы скандалов не было , вас дежурный вызовет .

- Спасибо Андреич , с нас причитается !

- Да ладно если что обращусь по весне , дом начинаю строить так что КамАЗы ваши могут понадобиться .

- К концу рабочего дня нас запустили на досмотр , вышел вообще не знакомый таможенник и тут началось : что за запчасти ? Почему в машинах столько колес новых ? Сколько солярки в доп. баках ? И так и этак отмазывались , не в какую : "будем протокол о контрабанде составлять и точка" . Вовка улучил момент и о чем то переговорил с этим "верещагиным" . Подбегает к нам и говорит:

- При возвращении по 200 юаней с каждого и нет проблем . Ну что соглашаемся ?

Конечно ! Вот так , пришли новые и молодые и правила поменялись , коробкой пива и сувенирами теперь не отделаешься , аппетиты как и благосостояние растут !))

И точно через пять минут пограничники проштамповали паспорта , таможня "дала добро" и мы уже на "нейтралке". Китайскую границу прошли вообще моментально . Встретили нас старые знакомые китайци , как родных )) Сопроводили до внутренней таможни (где мы оставили КамАЗы) , и на микроавтобусе отвезли в гостиницу , зам.директора фирмы звали его У Ху Син (до сих пор помню !)) ) ушлый , хитрый и очень хорошо говоривший по русски , но с нами он вел себя нормально ,и даже один раз был у меня дома в гостях , пообещал нам вечером ужин в отличном ресторане .

Как обычно привели себя в порядок и выдвинулись в ресторан , больше месяца не были мы четверо в Манчжурии и соскучились по китайской еде , мне лично нравится китайская кухня до сих пор , а особенно то что китайци готовят для себя (со множеством специй и перца) , а не для туристов . У Ху Син пришел ещё с двумя китайцами сказал что это его знакомые и деловые партнёры . Небольшое отступление : в Китае, по крайней мере в то время , отблагодарить какого нибудь чиновника ужином в ресторане не считалось каким то проступком , и мы часто наблюдали как за одним столом сидели коммерсанты и люди в форме , выпивали вместе и пели песни .

Мы так поняли что партнёры хоть и одеты в цивильное но явно гос. чиновники , как обычно стол ломился от множества блюд и напитков ,тосты следовали один за одним , принесли "китайский самовар" , и настало время песен )) китайци сначала спели хором свои песни , а потом по традиции "Катюшу" и " "Подмосковные вечера" . В разгар вечера появился мой новый знакомый Валера из Улан-Удэ :

- А вас обыскался, штук пять ресторанов обошел а вы тут сидите .

- Да вот китайцы на ужин пригласили как им откажешь !

Я представил Валеру У Ху Сину и тот просто настойчиво усадил Валеру за наш стол . И вот в процессе застолья я поведал Валере свою тему:

- В мае у меня будет возможность купить легковушку , хочу хорошую выбрать , а у вас контора машинами занимается , поможешь ?

- Да не вопрос как раз сейчас контракты заключаем на поставку большой партии КамАЗов ,вазовской "классики" и "волг" машины будут у нас примерно в начале июня . А ты какую хочешь ?

- Да я классику люблю , на 2107 точно хватит .

Ну все решено давай свои координаты созвонимся приедешь в Улан-Удэ и я все организую , будет тебе хорошая тачка !

Договор мы с Валерой закрепили долгим застольем и ещё походом в ресторан для туристов чисто потанцевать . )))

На утро прибежал У Ху Син и сказал что у нас сегодня выходной так как он занят оформлением документов и разгрузят нас только завтра , ну и отлично ,отдохнем после вчерашнего , да и на манчжурские магазины надо "набег" сделать , выполнить заказы домашних и прапоров . На следующее утро нас мигом разгрузили и перед обедом мы уже были на границе (выходили порожняком) , нашу границу тоже прошли быстро (рассчитавшись с таможней за "контру") . Вышли на трассу и домой , КамАЗы просто "летели" , давненько мы на них без груза не ездили , вот бы они так легко груженные ходили ! ))).

Спасибо всем кто дочитал мою статью , подписывайтесь на мой канал будет много интересного из жизни дальнобойщиков 90-х годов !

Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких !

Как мы на КамАЗах в Китай ходили . Год 1994. Чита . Часть 79 .

Вот мы и в Чите ! Нас встретил водитель одного из замов генерального на служебной Волге , приехали в офис треста , и сразу к генеральному "на ковер" , проговорили почти час , в основном получали ЦУ.

-. Ну вот в этом направлении и двигайтесь , а дальше будем решать .

Да скоро УАЗик коммерческого отдела в посёлок поедет , так что можете с ними и доехать , ну , а все транспортные вопросы ты Игорь с директором автобазы решай , всё , я после завтра может быть буду в посёлке там если будут у вас вопросы встретимся .

- Лёш а что может на моей Волге покатаемся ?

- Ну и за чем ? Нам же выделили Жигули для работы , вот и будут "рабочие колёса" .

- Да но она новая , так сказать "голая" и не "обжитая" .

- Выделю я на "обжитие" средства скажешь сколько надо .

- Ладно после осмотра "жучки" скажу . Вот только как бы мне мою Волгу в Читу перегнать ? Есть у меня вариант продать её .

- И это придумаем как сделать , время будет .

. Через пять часов УАЗик доставил нас в посёлок , Лёху высадили у подъезда где он раньше жил, я так понял квартира всё ещё числилась за ним . Ну а я вышел возле своего дома .

Дом милый дом ! Дверь квартиры открыл своим ключом , Светки ещё не было , такое ощущение что и не уезжал , всё было на своих местах и даже мои кросовки стояли там же где и всегда . Прошёлся по квартире чистота и порядок везде , ну впрочем всё как обычно , Светка та ещё чистюля и аккуратистка ! Заварил себе зелёного чая ,ещё из китайских запасов , вышел на балкон , да уж по сравнению со столицей вообще тишина и спокойствие : машин немного люди ходят не спеша , вон и Серёга комерс на своей Тойоте проехал отремонтировал значит своего "Марка", два КамАЗа проехали , а шаланда точно Сашки "старовера" из нашей бригады . Так , а вот и служебная отцовская Волга по направлению к их дому прошла , надо прямо сегодня к родителям сходить , а то уже обнаглел столько времени у них не появлялся .

Хлопнула входная дверь :

- С приездом дорогой !

- А я знала что ты сегодня приедешь .

- "Берия" вчера сказал , что вы с Алексеем приезжаете .

- Ну как , ты надолго домой ?

- Не знаю Свет , как дела пойдут .

- А у тебя как дела ?

- Да всё нормально , как в болоте : тишина и спокойствие , чай не столица !))

- Пока нет , давай переоденемся и к родителям сходим .

- Пошли конечно , или может завтра ?

- Нет сегодня хочу .

Родители были очень рады нашему приходу , мама быстро накрыла стол прямо в зале , как в праздник , Светка ей помогала .

- Ну что сын как привыкаешь к новой работе ?

- Да нормально , но иногда тянет и при том очень, на старую работу : на КамАЗ и в рейсы !

- Да ладно тебе , хватит уже с тебя этой романтики , тут генеральный как то мне о тебе рассказывал и только хорошее , давай двигай вперёд , да кстати как у тебя с институтом ?

- В ближайшее время плотно займусь , обещаю .

Потом ушли в домашний кабинет отца , Светка принесла нам чай .

- Что у вас со Светкой ?

- А что ? Всё как всегда : нормально .

- Да приходила она как то на той неделе спрашивала про тебя , говорит : " мне то он не звонит из Москвы"

- Ну да , ну да ,дело твоё сынок . Только вот . А ладно проехали !

- Пап я понял что ты хотел сказать : про мою первую женитьбу в девятнадцать лет , не хочу об этом говорить !

- Ты пойми я хочу что бы у тебя всё было нормально ! Ну так то ты уже не подросток , решай сам , но одно скажу : рано или поздно всё равно надо будет к берегу прибиваться .

. - Да пап я надумал Волгу продать

- Так она больше в гараже стоит , да и если честно хочу иномарку хорошую купить .

- Да у тебя там уже прилично скопилось , в моём "банке" , и без продажи Волги на шикарную иномарку хватит . Ну , а вообщем ты прав , продавай Волгу , а то все сейчас на японки пересаживаются , придёт время и вообще наши машины ни кому не нужны будут .

- Кстати на вот положи в свой "банк" и это .

- Ого не хило и даже очень не хило заработал ! Да вот ещё что : ты бы повлиял на своего младшего брата !

- А что такое ? Не слушается ?! Так он то вроде уже и не маленький , да и не пятнадцать лет ему уже !))

- Ага , с твоим напарником Толяном всё пропадает то в спортзале то на дискотеках , да и с кентом твоим Лёхой приблатнённым его стали частенько видеть , с Умаром , на его машине девок то ли катают , то ли прокатывают !

- Да то : что менты мне тут жаловались что они на дискотеке с вахтовиками постоянно конфликтуют , ни одни выходные без драки не проходят и наш там постоянно участвует ! Вот тебе и спортзал !

- А ты не смейся ! Там и до поножовщины не далеко !

- Ну пап ты меня вспомни , какой я в школе да и потом был !

- Ну это совсем другая история и лучше об этом не вспоминать . Ну да младший по сравнению с тобой ангел ! )) Всё рано серьёзно с младшим поговори , он тебя слушает !

Вот ещё что : автоколоны объединяют и я буду начальником автоуправления и мы наверное скоро в Читу переедем , а здесь одна автоколона останется для завершения строительства ГРЭС .

- Вот это новость ! Поздравляю !

- Ладно успеешь ещё , в Чите новый дом для руководства заканчивают строить , квартиры там будут от ста квадратов и до двухсот , нам с матерью там обещают дать .

- Отлично ! На новоселье позовите !))

- Ага если не очень далеко будешь !))

- Ладно пойдём мы домой .

- Давайте , только ещё "на посошок " и шагайте .)).

. От родителей шли медленно так сказать прогулочным шагом .

- Ну и как надолго к нам в гости приехал ?))

- Не знаю , как получиться , а без стёба можно ?

- А я что то не так спросила ? Ладно буду без стёба : Вот ты карьеру делаешь , понятно всё , но я то где в твоих планах ? На каком месте ? Ты пойми меня уже тошнит от этой деревни ! Перспектив ни каких ! Да ещё и тебя вообще дома не бывает : Китай , рейсы , дела какие то : ночь полночь уехал , теперь ещё и Москва !

Сели на лавочку возле подъезда , закурили ..

- Ну да есть такое , ну ты же сама хотела что бы я с рейсов ушёл ? Я ушёл . Хотела что бы я начал карьеру делать ? Я начал ! Ну да характер работы так и остался разъездной .

- Знаешь мне уже надоело ждать не известно кого и чего , я в город хочу , скрывать не буду в Иркутске есть варианты неплохо устроится и если всё получиться я уеду ! М тобой , без тебя а уеду !

И ещё : я сама не ангел , но когда про тебя милый мой говорят что у тебя "запасные аэродромы" от Манчжурии до Москвы , мне не по себе , ладно когда я одна догадываюсь и знаю , но когда подкалывают мне тоже хочется что нибудь эдакое отчебучить ! Правду скажу : зная твой взрывной характер только страх меня и удерживал !

- Ну тебя же всё устраивало ?

- Да устраивало , пока варианты в Иркутске не появились , и ещё раз говорю как только , так сразу . Ну типа : " *опа об *опу и кто дальше !"

- Понял , делай как знаешь ты далеко не дура так что тебе и карты в руки .

- Ну вот и чудненько ! Я тогда поживу пока в квартире ? Чистоту и порядок гарантирую !))

Я резко встал и как можно мягче взял Светку под руку , молча подвёл к двери , открыл дверь :

- Живи сколько надо , одно условие : ни каких сходок вашей "партячейки" и тем более ни каких " забегов в ширину" в этой квартире ! Всё ясно ?

- Да конечно , так и будет .

Я взял сумку и спокойно вышел на улицу тихо напевая ". врагу не сдается наш гордый Варяг . " , в минуты сильного волнения или стресса , почему то именно эта строчка из легендарной песни крутилась у меня в голове . К родителям не пойду , стыдно и очень , во пойду я к Лёхе он же там один в квартире . Конечно я сам во многом виноват и эти отношения я сам построил как мне было удобно ! Ну а Светка просто умная женщина , подстроилась под обстоятельства и всё , а замаячило что то более выгодное , а может и выгодный, на горизонте и всё : "наша встреча была ошибкой . " . И она права ! Скорее всего ! Ну блин какая же она продуманная и холодная ! Всё расчитано у неё ,а как разговаривает : эмоций "0" ! Учись Игорь ! Ладно разберёмся ! Жизнь продолжается .

- Уже нет . Я смотрю ты с сумкой .

- Я у тебя перикантуюсь некоторое время , а там видно будет . Разобраться мне надо кое в чём . Только давай без вопросов , сам расскажу , но потом.

- Живи . И вопросов не задаю , может по пять капель у меня есть в холодильнике ещё из старых запасов .

- Не Лёш не хочу , не люблю я мозг туманить , когда думать надо .

Утром вдвоём с Лёшкой пошли в гараж за Волгой , открываю ворота : "мама дорогая !" На ней слой пыли чуть ли не с палец толщиной )) , открыл капот , "накинул" клемы на АКБ, по привычке вытащил масляный щуп , подкачал бензин , сел за руль , отвык я от неё , но всё в машине так сказать "моё" делал то под себя ! Повернул ключ стартер как бы с неохотой стал прокручивать вал : ну давай ! Ну. Мотор завёлся на последних вздохах аккумулятора ! Выгнал Волгу из гаража .

- Так бы всполоснуть её а Игорь ?

- Поехали в автобусные гаражи там у них всегда шланг подключенный есть

Да уж моя Волга по сравнению с "ноль второй" точно "баржа тихоходная", разница в мощности моторов сразу чувствуется .

Всполоснув машину поехали в автобазу , на территории встретил Юрку "хохла" тот шёл в робе и нёс на плече два рессорных листа .

- Кого я вижу ! Привет москвич ! Рассказывал Вовка про тебя , какой ты крутой стал ))

- Да ладно , заливает он всё ))

- Да по всякому : в Китай редко ездим ,да и то по паре машин всего отправляют , зарплата "слёзы" если только коммерсанты закажут тогда хоть что то перепадает .

- А он как джип генеральному с Москвы пригнал , его в Читу откомандировали , там на своём КамАЗе трудится .Вот такие дела .

- Ладно друг , мы к шэфу , увидимся !

Зашли к директору :

- Ну что , езжайте на базу консервации выбирайте машины , я так понял пока только Жигули заберёте ?

- Да , а остальные потом после того как в Чите вопросы организационные решим .

- Езжайте , ты там Игорь своего КамАЗа только слезами не залей !))

Приехав на базу я и в самом деле первым делом подошёл к своему красавцу и Кормильцу : тот стоял возле забора там же где я его и оставил , трава доходила аж до середины дверей , значит его так и не трогали !

Открыл ключами дверь : всё на месте и даже на панэле выгоревшая на солнце пачка сигарет валяется !

Вот бы опять в рейс на нём ! Аж где-то внутри что то ёкнуло от воспоминаний .

Сказал один из сторожей базы.

- Спасибо ! Я с кабины кое что заберу , в смысле личные вещи ?

- Конечно и насчёт этого тоже было распоряжение директора .

- Минуту , сейчас прийду .

Ещё посидел за рулём : все приборы показывали "0" ,эх были времена ! А КамАЗ всё таки . Ну не разу на "удавке". не ездил ! .

. На выбор стояли четыре бежевых ВАЗ - 2106 , чуть поодаль две 21099 и три "Нивы" , а уж за ними пять Москвичей "каблучков" .

" Шестёрки " все были одинаковые , с одинаковыми "трёшечными" моторами и одинакового цвета . Подошёл Лёшка :

- Выбирай , а может у генерального попросить что бы "шестёрку" нам на "девяносто девятую" переиграл ?

- Как хочешь , но мне классика больше по душе .

Сторож принес АКБ :

- Вот эта батарея точно "живая" пробуй .

- Я обошёл все четыре машины , как выбрать ? Они все "близняшки" , а вот эту попробую на ней покрышки хорошие , лучше чем у тех трёх .

Китайцы пошли в атаку на «кавказскую и азиатскую мафию»

Китайцы пошли в атаку на «кавказскую и азиатскую мафию»

Интересную новость сообщил ресурс «Коммерсант» со ссылкой на нескольких дистрибьюторов Xiaomi. Китайская компания начала поставлять свои смартфоны в Россию напрямую через дочернюю компанию ООО «Сяоми». По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, которого цитирует «Ъ». в настоящее время «20% ввезенных в Россию смартфонов Xiaomi — серые. И хотя год назад эта доля была на уровне 30%». Причина банальна: отсутствие контроля за рынком, что и создает преграды для официального развития канала сбыта. И самое забавное заключается в том, что в ходе прямых продаж цены не вырастут, а, напротив, скорей всего, снизятся на 10−15%.

Сразу же напрашивается вопрос: как же так? Вроде бы ФНС уже подписала соглашения с Минпромторгом, Россельхознадзором, Минсельхозом, Роспотребнадзором, Росаккредитацией, Роспатентом, ФАС, ФТС, Росстатом и другими по противодействию серого и черного импорта, а также контрафакта. И, если верить официальной прессе, огромная армия чиновников создала «единый фронт» контролеров в борьбе за обеление рынков.

Как известно, с 1 июля 2020 года в нашей стране введена обязательная маркировка табака, лекарств и обуви, позже цифровой контроль был распространен на парфюмерию, шины и покрышки, велосипеды

Что касается цифрового контроля электроники, тут вообще складывается удивительная и плохо пахнущая для ответственных чиновников ситуация. Начнем с того, что согласно постановлению правительства за N 1953 от 31 декабря 2019 г. вступила в силу маркировка на фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки, а вот на другие технически сложные товары почему-то нет. Был же план, во всяком случае в СМИ ходили упорные слухи, что цифровые метки будут ставить на телевизоры, смартфоны, ноутбуки, и так далее с лета 2020 года.

Тогда же возбудилась «Деловая Россия» (есть в стране такая организация, называющая себя делоросами) и предложила Минпромторгу отсрочить внедрение маркировки технически сложных товаров аж до 2024 года. Дескать, это связано с практическим отсутствием подделок бытовой техники и электроники. В свою очередь в ведомстве Дениса Мантурова заверили, что «маркировка будет распространяться только на ту продукцию, которая наиболее чувствительна к незаконному обороту». Подавалось это, заметьте, как забота о потребителях, будто из-за цифрового администрирования вырастут цены.

Правда, не совсем понятно, в чем разница между маркировками современных фотоаппаратов и, к примеру, смартфонов. Первые, как и вторые, относятся к высоким технологиям, причем еще не факт, что там и там не подделывают бренды. И еще: по информации западных технократов, ведущие производители до сих пор бодаются со сложностями разработки компактных полнокадровых цифровых камер. Да, сделать-то можно, но кто их будет покупать за $ 3000, а вот со смартфонами таких проблем нет.

Короче, никакой логики в выборе групп электронных товаров, подлежащих цифровому контролю, в ведомстве Мантурова нет. Похоже, не пользующиеся большим спросом фотоаппараты выбрали только для галочки, чтобы не было вопросов из Кремля по политике правительства по противодействию серому рынку.

Как бы там ни было, но Минпромторг РФ в конце 2019 года в ответ на письмо делоросов сообщил: «Маркировка отдельных позиций бытовой техники сейчас не рассматривается. Отдельные позиции бытовой техники входят в перечень товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, подлежащих прослеживаемости в рамках соответствующего эксперимента».

А теперь получается, что необходимость в цифровом контроле бытовой электроники все-таки была, причем острая: как-никак «20% ввезенных в Россию смартфонов Xiaomi — серые». Думается, что и по другим брендам такая же картина.

Можно не сомневаться, что чиновники были в курсе того, что доступная китайская продукция чаще всего попадает в зону серого и черного импорта. Об этом открыто пишут в интернете. Если посмотреть форумы бизнесменов, то можно прочесть о том, что их якобы нужда толкает на незаконный оборот товаров. Типа, белые схемы стоят дорого, но и это еще полбеды: «Если ты сделаешь все честно, то проиграешь десяткам других бизнесменов, которые плевать хотели на законы».

Вот и идут доморощенные импортеры на хитрые и, само собой, противозаконные деяния: кто-то занижает стоимость, кто-то проводит по бумагам дешевые позиции вместо брендовых, кто-то показывает другой вес, кто-то вообще ввозит контрабанду через азиатские республики, входящие в Таможенный союз. Понятно, что без соучастия в «бизнесе» армии чиновников такие дела не делаются. Само собой, есть риск, но и «крыша» тоже имеется. Попадаются либо по дури, либо по подставе.

Вообще-то, без цифровых маркеров можно в принципе и не рисковать, что и делают аффилированные с чиновничьем бизнесмены. Нарушение закона на себя возьмет фирма-однодневка, а белый и пушистый покупатель-посредник оказывается «ничего не знал». Он, бедный и несчастный, просто купил товар у российской компании уже внутри страны.

Не поэтому ли, например, в достаточно уединенном Благовещенске, расположенном на левом берегу Амура — как раз напротив китайского мегаполиса Хэйхэ, — так сильны и многочисленны кавказские диаспоры, соревнующиеся друг с другом шикарными дворцами.

И не потому ли им, жителям южного Кавказа, полюбился далекий и суровый русский город тем, что именно от него идет железная дорога на Транссиб и в нем находится Международный аэропорт Игнатьево. Ведь через эти транспортные узлы огромные партии китайских товаров расползаются по всей России. Ничего не имея против их выбора места жительства, любопытно узнать, будет ли исход теплолюбивых граждан независимого Закавказья после 2024 года, когда Минпромторг вроде бы обещал поставить под цифровой контроль все товары.

Здесь логично привести еще один момент, который касается уже черного импорта. Садыр Нургожоевич Жапаров, президент Кыргызстана — того самого, где бьют и издеваются над русскими детьми и девушками, будучи в Москве в феврале 2021 года, подписал соглашение на получение от России помощи в сумме 623 млн рублей. Что любопытно: средства выделены для «создания системы маркировки товаров, которая должна была сократить контрабанду».

О размерах черного импорта через киргизскую таможенную «дыру» можно судить по ставшему известным в 2019 году на весь мир международному преступному синдикату, который только за пять предшествующих лет электронными переводами и наличными вывел из тамошних банков неизвестно откуда взявшиеся $ 700 млн.

Но и это не сподвигнуло Дениса Валентиновича Мантурова, а также делоросов на срочное введение цифровой маркировки на все группы товаров еще два года назад. Чисто технически сделать это было проще пареной репы. Все необходимые инструменты уже созданы и опробованы.

Китаю следует объединиться с Россией и Белоруссией и наказать Литву


Китай должен объединиться с Россией и Беларусью, двумя странами, граничащими с Литвой, и наказать ее

После того, как Китай объявил об отзыве своего посла в Литве и потребовал, чтобы страна отозвала своего главного посланника из Китая, официальный представитель Госдепартамента США Нед Прайс на брифинге для прессы во вторник осудил «ответные действия» Китая. Он сказал: «Мы солидарны с нашим союзником по НАТО Литвой . Каждая страна должна иметь возможность определять контуры своей собственной политики «одного Китая» без внешнего принуждения».

Набила Массрали, официальный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, также выступила во вторник с заявлением в пользу Литвы, выразив сожаление по поводу этого шага Китая. Ее замечания звучали гораздо мягче, чем у Прайса. Нет ничего удивительного в том что США поддержали Литву. Эта европейская страна не имеет практически никаких отношений с Тайванем. Причина, по которой она провоцирует Китай по тайваньскому вопросу, состоит в желании угодить США. И она сыграла по сценарию написанному в Вашингтоне.

Однако Литва зашла слишком далеко и затронула самую болезненную точку Восточной Азии. Она могла даже не знать, что делает. Тайваньский вопрос - самая заметная геополитическая красная линия во всей западной части Тихого океана. Речь идет об основных интересах Китая - и Китай никогда не будет сидеть сложа руки, если какая-либо страна попытается коснуться этой красной черты.

Даже опытнейшие специалисты в ведении дел с Китаем, такие как США и Япония, применяют тактику «нарезки салями» с большой осторожностью и не смеют заходить слишком далеко за один раз. США не разрешили Тайбэйскому экономическому и культурному представительству в США изменить название. Поддержка Литвы в разрешении властям Тайваня открыть офис под названием «Тайвань» - это обходной маневр, направленный на предотвращение резкого обострения конфликта.

То, что Литва позволяет властям Тайваня открыть офис под названием «Тайвань», является крайне безрассудным поведением, которое нанесет большой вред китайско-литовским отношениям. С населением менее трех миллионов человек, это самая антироссийская страна в Европе. Возможно, она привыкла проводить провокационную внешнюю политику и теперь направила свой антироссийский импульс в сторону Китая, страны, которая никогда не имела с ней конфликтов. Её невежество поражает.

Китай должен принять решительные меры против Литвы. Если Литва будет настаивать на своем, Китай должен быть готов к разрыву отношений. Кроме того, Китай должен объединиться с Россией и Беларусью, двумя странами, граничащими с Литвой, и наказать ее. Китаю и России необходимо совместно нанести тяжелый удар по одному или двум шавкам США, чтобы предупредить другие страны. Китай не должен позволять союзникам США провоцировать Китай и Россию, нарушая основные принципы международных отношений.

Китайско-российское стратегическое партнерство должно продемонстрировать союзникам США свои средства сдерживания , не позволяя им делать все, что они хотят, против Китая и России просто при поддержке США. Китай и Россия должны использовать все подходящие возможности, чтобы нанести удар по стране, которая потеряла рассудок. Это должно стать новым содержанием и руководством для китайско-российского стратегического сотрудничества.

Литва, одна из стран, которая зашла дальше всех в одновременной провокации Китая и России, должна получить урок от обоих. .
Китай в своей контратаке против Литвы, должен разъяснить ей, что тайваньский вопрос - это красная линия, переходить которую категорически нельзя, и что Китай не позволит Литве стать примером для других стран. Европейским странам не следует думать об использовании тайваньского вопроса в качестве рычага воздействия на Китай. Тайваньский вопрос нельзя использовать в качестве разменной монеты. Это линия высокого напряжения, - водораздел между миром и войной.

Поскольку США начали новый раунд провокаций по поводу острова Тайвань, стоимость решения этого вопроса для Китая соответственно возрастет. Это побудило Китай задуматься о том, не следует ли ему ускорить окончательное решение тайваньского вопроса, полностью исключив возможность того, что некоторые американские пешки будут использовать Тайвань в качестве разменной монеты. Такое стратегическое рассмотрение становится все более актуальным для Китая.

Вопрос о возвращении Тайваня в родную гавань становится все более актуальным.
Что же касается совместного наказания американских шавок, мне нравится ход мыслей китайских товарищей. Наказание Литвы должен возглавить Батька Лукашенко во главе армии иракских и афганских мигрантов, которые поддержат восстание литовского народа против фашистской ковид-диктатуры.

Рассказы камазиста

Рассказы камазиста Камаз, Рассказ, Дорога, Дальнобойщики, Длиннопост

Рассказы камазиста Камаз, Рассказ, Дорога, Дальнобойщики, Длиннопост

Рассказы камазиста Камаз, Рассказ, Дорога, Дальнобойщики, Длиннопост

Господи, ну и уёбок.

Дауж.. На старых татаринах только на дальняк ходить(( Хотя поллитровые как-то ездют. Один раз видал как в поле, за 6 часов движок перекинули, мастера, чоужтам.. Как-то помог знакомому из Астрахани арбузы до Москвы везти, всё на свете проклял. 40 км в час максимальная скорость, неделю ехали. Сейчас то хорошо, иномарки, сервис, пожрать есть где и помыться. А 25 лет назад полный мрак был.. Хотя денег можно было заработать, если машина своя, да и сейчас можно. Если молодой и здоровье есть.

То есть ну их, только потому, что мыться негде и жена спалит. Кобель!

Оно типовое закомплексованное мудило. Надеюсь, его скоро тоже заставят так бегать. Гаишники, например. Или сутенёры вычислят, тогда ещё веселее побежит, но уже закрывая жопу обеими руками.

Надеюсь он там и останется до пенсии в своём Посёлке Йух.

Реально жлоб, всего три тыщи, да там принести домкрат до колеса дороже стоит, и вообще на камаз вместе скидывались когда покупал!

Все мы иногда думаем, нахера это всё? Нахер эта скотская жизнь? И идём въёбывать дальше.

Водители на фотках - прям "сливки" (элита) дальнобоев..

Видео с работы

Короткое видео с моей работы.

Видео с работы Работа за границей, Дальнобойщики, Мобильная фотография, Дорога, Видео, Длиннопост

Всем широких и безопасных дорог!

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном Фильмы, Дальнобойщики, Грузовик, Тягач, Бездорожье, Kenworth, Лиам Нисон, Боевики, Триллер, Обзор, Новинки кино, Лоуренс Фишборн, Мужчины, Лед, Грузоперевозки, Фура, Водитель, Дорога, Видео, Длиннопост

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном Фильмы, Дальнобойщики, Грузовик, Тягач, Бездорожье, Kenworth, Лиам Нисон, Боевики, Триллер, Обзор, Новинки кино, Лоуренс Фишборн, Мужчины, Лед, Грузоперевозки, Фура, Водитель, Дорога, Видео, Длиннопост

В шахте произошёл взрыв и шахтёры оказались замурованы под землёй. Чтобы их спасти, нужно оборудование, но доставить его можно только на грузовике и ехать придётся прямо по льду. Под колёсами тридцатитонного монстра — вода. Если лёд провалится — машина моментально уйдёт на дно.

Руководство компании собирает спасательную экспедицию — целых три машины поедут по ледяной дороге, это повышает шансы, что хотя бы одна из них довезёт груз. Двести тысяч долларов будут поделены между теми, кто справится с задачей.

За работу берётся дальнобойщик Майк (Лиам Нисон). Он — водитель со стажем. В напарниках у него брат Гурти — механик. Гурти — ветеран Иракской войны и до сих пор от неё не оправился — у мужчины нарушено восприятие речи и он плохо говорит. Зато может починить любой механизм.

Майку нужны деньги, его брат мечтает о собственном новеньком грузовике Kenworth, чтобы ни от кого не зависеть.

Третья машина находится под управлением только что вышедшей из тюрьмы дальнобойщицы Танту. Она хорошо знает, как управляться с грузовиком, но предпочитает работать одна. Словно специально, чтобы её раздражать — в кабине сидит специалист по управлению рисками — Том, который должен следить, чтобы миссия шла по плану.

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном Фильмы, Дальнобойщики, Грузовик, Тягач, Бездорожье, Kenworth, Лиам Нисон, Боевики, Триллер, Обзор, Новинки кино, Лоуренс Фишборн, Мужчины, Лед, Грузоперевозки, Фура, Водитель, Дорога, Видео, Длиннопост

Три тяжёлых машины отправляются в путь. Ехать быстро по льду нельзя — это может спровоцировать волну, которая разобьёт лёд и поглотит автомобиль. Медленно — тоже. Лёд может не выдержать нагрузку. Водители должны держать определённую скорость и молиться, чтобы грузовик не заглох.

Естественно, водителем придётся тяжело — против них не только природа, но ещё и человеческое коварство.

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном Фильмы, Дальнобойщики, Грузовик, Тягач, Бездорожье, Kenworth, Лиам Нисон, Боевики, Триллер, Обзор, Новинки кино, Лоуренс Фишборн, Мужчины, Лед, Грузоперевозки, Фура, Водитель, Дорога, Видео, Длиннопост

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном Фильмы, Дальнобойщики, Грузовик, Тягач, Бездорожье, Kenworth, Лиам Нисон, Боевики, Триллер, Обзор, Новинки кино, Лоуренс Фишборн, Мужчины, Лед, Грузоперевозки, Фура, Водитель, Дорога, Видео, Длиннопост

Любите большие грузовики? А ледяную дорогу? Новый фильм с Лиамом Нисоном Фильмы, Дальнобойщики, Грузовик, Тягач, Бездорожье, Kenworth, Лиам Нисон, Боевики, Триллер, Обзор, Новинки кино, Лоуренс Фишборн, Мужчины, Лед, Грузоперевозки, Фура, Водитель, Дорога, Видео, Длиннопост

Слежу за новинками кино в телеграм канале

Двухчасовая езда по штату Иллинойс

Привет моим старым подписчикам! Нашел старое видео, домасочных времен и загрузил.

В газелисты-дальнобойщики мы с мужем подались не с жиру бесясь, а выбрав наиболее для нас приемлемый способ заработка. Однако через некоторое время возникла проблема - как вписать в нашу сильно изменившуюся жизнь любимых питомцев? Если поначалу мы уходили в короткие рейсы, возвращаясь домой 1-2 раза в неделю, то с течением времени рейсы удлинялись, а собаки оставались в одиночестве.

Нет, за ними, конечно же, был пригляд, подруга приходила кормить, но это всё не то. Некомфортно было не только собакам, но и нам - мы очень скучали и переживали за них.

В итоге, в марте было принято решение - берём хвостатых с собой!

Честно говоря, решение нелегкое. На другой чаше весов была и теснота кабины (особенно с учётом размеров крупного Ярославушки, русского черного терьера, и Рады - ризеншнауцера), и грядущая антисанитария, и суета с ними, но.

Такого счастья на мордах, осознавших, что их не оставляют дома, а берут с собой, я и представить не могла! Хвостатики угомонились только через пару часов.

Поначалу было многое непривычно и неудобно для всех. Собаки не получали достаточной свободы, им было тесно, жарко, Рада часто скандалила по поводу и без (истерично лаяла), Ярослав из кабины грозился сожрать каждого, кто приблизится к машине. На выгуле они находили самые грязные места, пачкая лапы и пузо, всё оказывалось в машине, на одежде, на руках. С прогулок не всегда хотели возвращаться в машину, в пути пытались мешать тому, кто за рулём, и т.д.

Многг трудностей было, однако сейчас не об этом.

Прошло три месяца, июнь на дворе.

Дома были один раз. Оставаться не хотят, из заведенной машины не выгонишь.

Рада научилась просить "остановку по делам". Яр отдельно не просится, но за компанию всегда выходит. Перед выходом терпеливо ждут, пока застегну поводки на ошейниках.

После короткой прогулки дружно несутся к машине, потому как знают - их обязательно угостят вкусняхой.

Ярослав закрепил за собой место в ногах на нижней полке. Рада спит на полу, на месте переднего пассажирского сиденья, его там нет, вместо него поролон и сверху коврик. Иногда собаки меняются местами.

Отвлекать водителя во время движения - табу. Если веду я, все просьбы (пить, туалет, еда) - к мужу. И наоборот.

Собаки выходят только через пассажирскую дверь. Создание такого правила избавило от многих проблем.

Иногда мелкая настойчиво требует ласки и игр. У нее вообще манера общения такая - требовать. Тут мы уступаем, каюсь. Но её просто нереально не потискать, она ещё так забавно млеет и закатывает глазки))

Читайте также: