Как на ниве опустить балку на

Обновлено: 05.07.2024

Ось нижнего рычага или ремонтируем подвеску "Нивы"

Укрупненно



Еще записи по тегу "Нива"

Замена моторного масла и масляный фильтр для Нивы

Продолжим рассказ о регламентных работах на моей Белке. Сегодня мы обсудим замену моторного масла, которое, как известно, надо менять каждые 10 тыс.…

Дорога смерти к Карону и пограничные укрепления напротив Джавайского ущелья

Итак, продолжим исследовать район между кишлаками Рузвай (в современной транскрипции Рузват) и Кеврон напротив устья Джавайского ущелья в контексте…

Какую ошибку допускают чаще всего при замене воздушного фильтра на Ниве

Вот и очередные 30 тыс.пробега подошли к концу. Пора менять не только моторное масло с масляным фильтром, но и бензиновый и воздушный фильтры. И если…

Шины Вли-5 - проверенная советская классика на Ниву опять появилась в продаже. Налетайте

Давайте вспомним добрую советскую классику, которой едва ли не столько же лет сколько самой Ниве. Самые первые Нивы, сходя с конвейера,…

Как заправляются на памирских АЗС?

Переночевав в Нижнем Намадгуте (Намадгут Боло) у гостеприимных владельцев гостевого дома Intizor Курманбека и Шойры (искренне советую) под стенами…

Встреча в пустыне: Нива, самолет, ОМОН и черепаха

Ко Дню черепахи. 28 апреля, распрощавшись с гостеприимной хозяйкой (привет, Гульнара!), я не так чтобы уж рано, но и не слишком поздно выехал из…

Дорога на Устюрт: Бейнеу-Каракалпакстан

Последняя декада апреля традиционное время старта на Мангышлак, ну или последних сборов для старта туда на майские. У кого как получится и как будет…

Выгулял Белку в зимнем лесу

1 января нового 2021 года выгулял Белку в зимнем лесу. Это уже почти стало традицией. А в последний день старого года ездили на берег Воткинского…

Обзор пятого дня пути: Доссор-Бейнеу

Продолжим рассказ о моем Большом Средне-Азиатском автопутешествии. Эта глава будет посвящена пробегу от Доссора до Бейнеу по земле воинственных, но…

Делаем лифт нивы 2121 своими руками чертежи размеры


Нива

Далее для лучшего понимания все способы будут рассмотрены по отдельности.

Два первых метода являются наиболее простыми для выполнения. Однако в то же время эти способы неправильные, так как при такой конструкции нижний рычаг относительно кузова спускается ниже, в результате этого происходит поднятие автомобиля.

Третий метод специалисты считают более правильным. Так как при проведении лифтовки подвеска будет сохранять ходовые качества, которые были заложены на заводе при изготовлении. Поэтому, делая лифт таким способом, водитель никак не жертвует скоростью авто. Кроме того, это поможет избежать нежелательного подруливания и изменений в работе тормозной системы.

Важная информация для автолюбителей

Если водитель собирается произвести лифтовку старого автомобиля, то необходимо помнить о внутренних ШРУСах (они могут уходить с места). Поэтому нужно быть внимательным, и при необходимости заменить их на новые. Также можно устранить проблему путем уменьшения угла привода, если отвязать передний мост.

При установке 33-дюймовых колес на автомобиль Нива придется вырезать арки, а также произвести тюнинг подвески. Если вырезать арки, то можно увеличить дорожный просвет авто и герметическую прочность. Благодаря этому автомобиль сможет проезжать даже в самых грязных и непролазных местах.


Модернизация фар

Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.

В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях


Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:

  • мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
  • чёткая световая граница;
  • линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.

Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.

Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:



Лифт подвески шевроле нива: правила, способы и пошаговая инструкция

  • выбранные линзы;
  • новый электрокорректор;
  • тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
  • сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).

После установки новых линз мы получаем лучшее освещение дороги, регулировку по высоте, небольшое потребление электроэнергии и чёткую границу света.

Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.

Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.

Ваз 21214 светодиодные заднии фары Ваз 21214 светодиодные заднии фары

После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.

Преимущества после установки лифт-комплекта на автомобиль Нива



Если проводить лифтовку на переднюю подвеску, то в результате увеличивается расстояние до поверхности впереди. Однако этого будет достаточно для предотвращения приседаний на балку, так как перед берет более 60% от общей массы автомобиля.

Помимо этого, улучшается герметическая проходимость авто. Происходит это в результате увеличения углов выезда и въезда и уменьшения радиуса поперечной и продольной проходимости. Но лифтовка таким способом значительно уменьшает работоспособность ШРУСов и заводских пыльников.






нива задняя подвеска


Как осуществляется установка?

Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Берем второй домкрат устанавливаем его под низ шаровой и поднимаем до тех пор пока не сожмется пружина. Когда пружина сжата ее нужно стянуть специальным приспособлением
  2. У амортизатора ослабеваем кронштейн и извлекаем две шаровые вместе со стабилизатором
  3. Снимаем пружину. Уводим в сторону ступицу и устанавливаем ее на держатель
  4. Меняем крайние колесные болты на более длинные, для этого выгибаем отбойник на 4 миллиметра
  5. Между чашкой и рычагом устанавливаем шайбовые проставки
  6. Устанавливаем пружину, чашки и проставки. Отцентрируем их друг относительно другу и поддомкрачиваем рычаг
  7. Стабилизатор с шаровой возвращаются на свое место, прикручиваем амортизатор
  8. На свое место возвращается ступица после чего обратно устанавливаем колесо

На этом установка лифт комплекта на передняя подвеска Нивы завершена, таким же образом производим все действия с другой стороны.

В этом случае понадобится сварочный аппарат. Когда все готово выполняем следующие действия:

  1. Под пружины подкладываются чашечки
  2. Устанавливаем комплект задних амортизаторов и кронштейн прихватываем сваркой, в результате задний мост сместится немного вперед. Чтобы это предотвратить желательно удлинить все тяги
  3. Срезается нижняя чашка и перемещается на 3 сантиметра. Делать это нужно аккуратно, так как может повредится крестовина
  4. Берем чашки и привариваем их на новое место
  5. У тормозной системы удлиняем коромысло, в результате чего оно должно удлинится на 3 сантиметра
  6. Под амортизаторы привариваем пальцы

Работы можно считать завершёнными.



Лифт нивы шевроле

Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе


Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе

После всех работ по лифтованию нужно будет установить главные пары у которых будет совсем другие передаточные числа, а также если у вас стояли легкосплавные диски их нужно будет заменить на обычные штамповки. Еще желательно приобрести и установить самоблокирующийся дифференциал на задний привод.

Отечественный внедорожник ВАЗ «Нива» — это отличный аналог современным импортным паркетникам и даже некоторым полноприводным джипам. Данная машина изначально отличалась своим легким весом, большим клиренсом и высокой ремонтопригодностью. Однако для более уверенной езды по бездорожью некоторые автовладельцы делают самостоятельно лифт подвески. «Нива» после этого возвышается еще на десяток сантиметров и способна преодолеть массу преград.

Теперь переходим ко второму этапу наших работ по лифтингу – модернизации задней подвески. Здесь нужно заготовить полуавтоматический сварочный аппарат, а сам автомобиль загнать на смотровую яму. Первым делом здесь необходимо установить под пружины еще несколько чашек. Данные детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов.

Если воспользоваться таким способом модернизации, подвеска («Нива» ВАЗ-2121 и «Шевроле Нива»), конечно, станет более надежной и пригодной для езды по бездорожью. Однако вместе с этим вам придется забыть о легкосплавных дисках – на такую машину можно будет устанавливать лишь штампованные

При этом стоит обратить внимание на то, что увеличение диаметра колес приведет к большему крутящему моменту – тогда вам придется менять передаточные числа главных пар. Кроме этого, после такой модернизации вам нужно будет установить самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а это опять дополнительные расходы

Лифтинг подвески Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131

Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой.

Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля.

Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Грамотная доработка позволит превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать отличные результаты на бездорожье и на труднодоступной местности. Мы упомянули слово «лифтинг», но не сказали, что же это такое.

Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом.

Что дает лифтинг?

Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину.

Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками.

Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.

В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом:

  • Более «жесткий» внешний вид автомобиля;
  • Улучшение параметра «проходимость;
  • Возможность установки колес с грязевой резиной и колес большего размера;
  • Увеличение клиренса;
  • Прибавка в защите важных механизмов от физических повреждений и износа.

Инструменты

Для того чтобы произвести лифт подвески («Шеви Нива» дизель) самостоятельно, нам необходимо заготовить следующий набор запчастей:

  1. Комплект передних и задних пружин. Здесь идеально становятся на «Шевроле Ниву» детали длиной в 31.5 сантиметров и толщиной в 1.57 сантиметров. Можно купить пружины и другого параметра – все зависит только от вашего вкуса.
  2. Резиновые проставки с металлическим чашками. Их мы будем устанавливать под пружины.
  3. Амортизаторы. Как показывает практика, наиболее пригодными для «Нивы» являются изделия марки Premium и Excel-G. Но опять же все зависит от того, какую жесткость подвески вы хотите получить в итоге.
  4. Проставки под верхнюю шаровую опору. Их в магазине вряд ли можно найти, поэтому разумнее будет заказать их у знакомого токаря. Толщина проставок – порядка 2-3 сантиметров. При этом кронштейны под задние амортизаторы придется сделать своими руками.
  5. Укрупненные шайбы под чашку. Внутренний их диаметр должен составлять 1 сантиметр, внешний – 3 сантиметра. Всего таких шайб нам потребуется 12 штук.
  6. Под верхние шаровые опоры и чашку следует приобрести специальные удлиненные болты. Здесь подойдут детали от глушителя «восьмерки» (М8х65) и от ВАЗовского рычага подвески М10х75х1,25 6 и 4 единицы соответственно.
  7. Несколько домкратов, стяжек для пружин и досок для подкладки.

В каких случаях делают лифтинг нивы

Покупаем лифт комплект шеви нива 4×4. Он идеально подойдет под лифтовку.

Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.

Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.

Для увеличения дорожного просвета лучше всего использовать заводской лифт-комплект и следовать инструкции, прилагаемой к нему. В таком случае, чтобы сделать лифт подвески, «Нива» (ВАЗ-2121) будет модернизироваться не более 1 дня.

В настоящее время существует 4 способа лифтовки автомобиля Нива :

  1. Установка жестких длинных пружин и проставка над верхней шаровой.
  2. Установление проставок под чашку пружины и проставка над верхней шаровой.
  3. Путем установки больших колес (существенным минусом является то, что нужно будет порезать арки).
  4. Спускание вниз балки на нужную высоту.

Далее для лучшего понимания все способы будут рассмотрены по отдельности.

Два первых метода являются наиболее простыми для выполнения. Однако в то же время эти способы неправильные, так как при такой конструкции нижний рычаг относительно кузова спускается ниже, в результате этого происходит поднятие автомобиля.

Третий метод специалисты считают более правильным. Так как при проведении лифтовки подвеска будет сохранять ходовые качества, которые были заложены на заводе при изготовлении. Поэтому, делая лифт таким способом, водитель никак не жертвует скоростью авто. Кроме того, это поможет избежать нежелательного подруливания и изменений в работе тормозной системы.

УСТАНОВКА КПП на Серегину Ниву после ремонта

Так можно установить колеса большого радиуса, не разрезая арки.

Лифт по передку происходит путем установления направленных шайб под нижнюю площадку пружины (при этом создается нужный угол передней пружины). Под верхний рычаг устанавливается шайба под пружину, другими словами, разгружаем рычаг. После этого необходимо поменять местами рычаги поворотных кулаков. Благодаря этому наконечники рулевых тяг пойдут сверху вниз. Иногда во время проведения работы по установке лифта меняются амортизаторы, пружины, проставки.

По задку лифт производится при установлении новых чашек задних пружин, которые закреплены выше штатных на болты. Кроме этого, меняются кронштейны для переноса точки крепления заднего амортизатора выше на 5 см.

Короткие верхние штанги заднего моста увеличиваются или регулируются для того, чтобы хвостовик легче разворачивался и не закусывал крестовину. Помимо этого, производится усиление реактивных тяг заднего моста уголком или путем установки сдвоенных.

Также если возникает необходимость, то можно установить длинный тормозной шланг, прокачать тормоза, отрегулировать задний золотник и подогнать отбойники пружин.

  1. Для любителей туризма и путешествий. Не секрет, что большинство людей любят уезжать подальше от города.
  2. Для различных видов соревнований: триалы, ралли-рейды, трофи-рейды.

И ещё несколько важных моментов

При модернизации подвески, важно также поставить усиленные пружины на транспортное средство. Можно купить специальные усиленные жёсткие изделия, однако, цена их может быть не очень низкой

Чаще всего на Ниву покупают пружины от Волги. Перед установкой обрезается с помощью болгарки полтора витка пружины. Таким образом, подвеска автомобиля будет более защищена на длительный период. Усиленные полуоси — это также необходимое приобретение при усилении подвески. Однако полуоси разгрузочного типа подойдут только к дисковым тормозам. Если ваше транспортное средство оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их заменить дисковыми. Тем более что дисковые тормоза имеют значительные преимущества в сравнении со своими предшественниками. При усилении передних и задних приводов автомобиля, выбирайте только отечественные детали, которые отличаются стойкостью, имеют высокий рабочий ресурс, характеризуются низким износом.

Как Поменять Втулки Передней Балки На Ниве

Кто хочет это повторить, запаситесь силами и пригласите на помощь мощного друга, а лучше двух. Музыка: Мумий Тролль - Владивосток 2000 (phonk .

Как менять втулки на передней балки нивы

замена втулок в балке нива

Замена втулок нижнего рычага Нивы путем распила балки с последующей проваркой.

БЫСТРАЯ замена ВТУЛКИ передней балки НИВА

Самый лучший и быстрый вариант по замене втулки если у вас есть возможность воспользоваться сваркой.

Простой и быстрый способ выпрессовать втулку из балки "Нивы"

Не надо махать кувалдой!

Ремонт передней балки Нивы

Как без проблем поменять втулку на нива

Не нужно ничего греть, резать, сверлить. Занимает всего 3 минуты времени Выточил у токаря.

Установка втулки передней балки Нива

Забыл сказать, что втулка предварительно охладилась в снегу.

Замена втулок балки нивы 2121 1992года

Что происходит со втулками когда не меняешь салинблоки.

Замена сайлентблоков на Ниве. Мертвые оси нижних рычагов.

Продолжаю ремонтировать свою белую нивку. На этот раз меняю сайлентблоки.

Нива 3Д замена втулки балки

Нивоводам посвящается. Несколько минут авто-хирургии после безудержного техносекса. Как я делал стойки под авто: .

Демонтаж и монтаж передней балки Нива

Демонтаж и монтаж передней балки Нива! На этом видео я покажу и расскажу какие проблемы бывают с втулками передней балки как снять и .

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива. Ремонт нивы.

Обзор машины после ДТП. Замена втулки на балке Нивы 21213

Обзор машины после ДТП. Замена втулки на балке Нивы 21213.

Замена втулок передней балки нива 21214

Замена втулок передней балки нива 21214.

Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2121 Нива

На видео показан процесс замены сайлентблоков верхнего рычага на автомобиле ВАЗ 2121 Нива.

Нива замена шпильки нижнего рычага

Нива замена шпильки нижнего рычага. Как самому в гараже, поменять шпильку переднего нижнего рычага. Все что вы делаете на свой страх и риск.

Замена сайлентблоков передних рычагов на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года 2часть

Ремонт нижнего рычага,ремонт втулки без замены. Шевроле Нива.

На мой взгляд данный способ подойдёт если ваша втулка внутри не эллипсом,то есть не расшатанна.

Замена втулки балки Нива

Замена резиновых втулок реактивных тяг на Ниве своими руками и без помощи пресса. О том, как это можно сделать в гаражных условиях, смотрите в .

Дикий Кастор. Втулки для усиления рычагов Нива.

Презентую вам Втулки для переноса рычага впёрёд на Ниве, усиления рычагов и попутно получаем Дикий Кастор. Установка втулок .

вариант замены втулки на балке нивы.

Ремонт нижнего рычага Нивы

замена втулки на реактивные тяги нива шевроле

Щелчки Стуки Chevrolet Niva НИВА LADA 4x4. Все варианты Стуков и Щелчков НИВА

Поиск причин щелчков, стуков НИВЫ. Все причины описаны в видео и в комментариях. Причины стуков и щелчков будут дополнятся вашими историями .

Диагностика подвески Lada 4x4. Правильная затяжка сайлентблоков. Диагностика Реактивных тяг НИВА 5ч

Как самому проверить переднюю подвеску. Всё подробно. Как проверить самому всё Рулевое управление. Люфты, стуки, закусы. Проверить всю .

замена маятника нива

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши .

Замена втулок маятника ВАЗ 21213 Нива Тайга

На видео показан процесс замены втулок маятника на автомобиле ВАЗ 21213 Нива Тайга. Все видео по ремонту ВАЗ 21213 Нива Тайга: .

Меняем втулку нижнего рычага ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110

Меняем втулку нижнего рычага на Волге.

Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea

На видео показан процесс замены сайлентблоков передней подвески и резинки стабилизатора на автомобиле FIAT Albea. Использованы .

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ НА ПЕРЕДНЕЙ БАЛКИ ВАЗ 2112 СВОИМИ РУКАМИ

По какой-то причине повыдавливало полиуретановые сайлентблоки и мы их решили заменить на резиновые Подпишитесь пожалуйста на instagram .

Переход на новые рычаги для старой балки Нива и Шнива

Комплект тут https://vk.com/nivaliftshda.

Разворачиваем балку Шевроле Нивы

Меняем у нивы резинки стабилизатора

Меняем у нивы резинки переднего стабилизатора, с резиновых на полиуретан.

Замена нижних сайлентблоков нива шевроле

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши .

Как заменить сайлентблоки нижнего рычага ВАЗ 2107

Замена втулки в балке на ниве 2121| часть 2

Подписывайтесь на канал ;) ✔️Спасибо тем, кто ставит лайки, оставляет комментарии и поддерживает канал, отдельная благодарность вам!

Замена втулки в балке на ниве 2121| смешные моменты |

Подписывайтесь на канал ;) ✔️Спасибо тем, кто ставит лайки, оставляет комментарии и поддерживает канал, отдельная благодарность вам!

Как правильно заменить саленблоки и как правильно затянуть саленблоки передней подвески ваз 2101-07

Охота на ОЗЕРНОГО МОНСТРА ! *Мы ПОЙМАЛИ Его*
Бой Вячеслав Дацик - Даниял Т34 Эльбаев / Месиво в ринге
Как мы СПАСАЛИ ЁЖИКА, ЗАСТРЯВШЕГО в БАНКЕ.. + КОНКУРС
МАНЬЯК ДОКТОР НАБРОСИЛСЯ НА ДРУГА И ЗАБРАЛ ГЛАЗА. ПОПАЛ В ЛОВУШКУ МАНЬЯКА В ЛОГОВЕ
ВОТ ЭТО РУБКА. Вячеслав Дацик - Даниял Т-34 Эльбаев: лучшие моменты боя
Моргенштерн на Хардкоре. Пираев vs Ковалёв. Гордей в октагоне. 1/16 гран-при
13.08.2021 Брентфорд — Арсенал. Лучшие моменты матча
Санкции Против Беларуси, Байден Окружает Китай, Путин и Украина [ Геополитическая Партия №1 ]
ЧЕСТНЫЙ КЛУБ. 3 серия : УВОЛЬНЕНИЕ ТРЕНЕРОВ . Первый сбор
ГУЛАГ: Остров Соловки / Самый страшный лагерь СССР / От Колымы до Соловков / Лядов с Места Событий
Как я работал барменом в 16 лет (Анимация)
24 Часа с ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ Челлендж !
Legends of Two Worlds | MLBB x TRANSFORMERS Cinematic Trailer | Mobile Legends: Bang Bang
Магомед Магомедов проиграл Стотсу | Реакция Петра Яна | Апсет на Bellator 264
Клава Кока - Точка (Премьера клипа, 2021)

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Ремонт нивы 2121 балка

Всем привет!
2 месяца простоя, и никаких работ… А всё из-за того, что не мог найти мастеров по ремонту балки, а именно кто возьмётся за замену втулок! В основном сразу отказывались, согласилось пару СТО, но ценник далеко не впечатлительный, доходило и до 7000 рублей…

Были предложения разных направлений…
1)Разрезать балку вдоль втулки, а потом после замены заварить место разреза
2)Ножовкой по металлу сделать распил внутри втулки (даже не пытайтесь это повторять!)
3)Изготовить своеобразные накладки на втулки для фиксации болта в них
4)И ещё много всякой чуши…
Я всё же решил идти до конца и заменить втулки без вреда для балки…

Для замены мне понадобился:
пресс (20 тонн)
газовый резак
самодельные съёмники с функцией циркуляции воды (изготовлены собственными руками)

На изъятие одной втулки уходит 15-20 минут, на установку новой 10-15 минут(установка без пресса и съёмников)!
И вот сегодня я уже обладатель балки с новыми втулками!

ВНИМАНИЕ! На фото втулки установлены со смещением вперёд по направлению автомобиля на 1см, это сделано заранее для установки 31 колёс!

Сегодня ремонт наконец то тронулся с мёртвой точки, после ремонта балки будем собирать переднюю ходовку, для возможности передвижения автомобиля из жестяночного цеха в молярный, а так пока предполагаемый автомобиль (то есть кузов) находится в холодном отстойнике …
Как появиться свободное время обязательно расскажу о новых продвижениях!
Всем удачи!

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Ремонт оси передней балки.

Ремонт оси передней балки.

как понимаю, тот стакан, что длиннее, на перед, второй на зад? одевал нагретые? какой материал, простая сталь 20? сваркой прихватывал по краю?

Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
пойду зафотаю для лучшего понимания степени повреждения втулки












Поперечина подвески (снятие, замена)

Вывешиваем и снимаем передние колеса.

Снимаем брызговики и защитную пластину поддона картера двигателя.

Снимаем верхние и нижние рычаги подвески.

Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами.

Отворачиваем гайки крепления резинометаллических подушек подвески силового агрегата от кронштейнов поперечины (см. соответствующие разделы).

Как выбить болт нижнего рычага на ниве

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы.
Провести диагностику следует при следующих симптомах:

    Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении; Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины; Наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей; Раскачка кузова ВАЗ 21214; Появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка.
При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Второй этап с помощью подручных средств.

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем?

Нередки ситуации, когда сайлент-блок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа).
В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.

Видео процесс монтажа сайлентблоков

Видео возможная причина лопнула втулка

Снятие нижнего рычага подвески на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют по тем же причинам, что и снятие верхнего рычага, то есть для его замены в случае механических повреждений, при обнаружение трещин и других дефектов, для замены сайлентблоков или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Ключом на тринадцать откручиваем три гайки болтов крепления корпуса нижней шаровой опоры и отсоединяем ее от нижнего рычага.
  • Далее отсоединяем от рычага обойму крепления подушки стабилизатора поперечной устойчивости.
  • После чего откручиваем болты и отсоединяем от нижней опорной чашки пружины крепление амортизатора.
  • Удерживая ось от проворачивания, ключом на двадцать четыре откручиваем гайку ее крепления.
  • Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.
  • Используя выколотку из мягкого металла, выбиваем ось со своего посадочного места и снимаем ее.
  • После чего снимаем оставшиеся упорные шайбы.
  • После чего снимаем сам рычаг в сборе с опорной чашкой пружины подвески.

На этом ремонтные работы по снятию нижнего рычага подвески на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

При разборке передней подвески ВАЗ 2121 и ее модификаций многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как извлечь болт нижнего рычага Нива. Дело в том, что этот болт является осью, на которой держится и поворачивается рычаг. Поэтому при ремонте ходовой этот узел не обойти, болт все равно приходится снимать. Иногда решение проблемы бывает достаточно сложным и трудоемким, о чем не помешает знать автомобилистам, обслуживающим свою Ниву самостоятельно.


Зачем разбирается узел?

Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:

  • чаще всего узел разбирается для замены резинометаллических шарнирных втулок — сайлент-блоков;
  • нужна замена нижнего рычага в связи с его повреждением или поломкой;
  • требуется снять переднюю балку для ее замены или проведения других ремонтных работ.

Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.

Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.

Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.


Порядок предварительной разборки

Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлент-блоки, нужно подготовить инструменты:

  • домкрат с колесным ключом;
  • рожковые и накидные ключи стандартных размеров;
  • набор головок и вороток;
  • для демонтажа резинометаллических шарниров желательно иметь съемник;
  • мощный молоток;
  • монтировка;
  • прочие слесарные инструменты.

Проводить работы по снятию оси нижнего рычага не обязательно из смотровой ямы или на подъемнике, достаточно открытой ровной площадки. Но некоторые операции удобнее производить из канавы, так что ее наличие желательно. На руки лучше натянуть матерчатые перчатки, чтобы не посбивать пальцы. Зафиксировав автомобиль на месте с использованием противооткатных средств под задними колесами, можно приступать к разборке, проводящейся в такой последовательности:

  1. Поднять авто на домкрате, открутить и снять переднее колесо. Под нижний рычаг подставить колодку и опустить на нее машину.
  2. Раскрутить 3 крепления нижней шаровой опоры и отделить узел ступицы от рычага.
  3. Открутить 2 гайки кронштейна, прижимающего конец стабилизатора поперечной устойчивости к боковой части рычага. Монтажной лопаткой снять его со шпилек.
  4. Отсоединить амортизатор от опорной площадки пружины, раскрутив его нижнее крепление. Поднять автомобиль домкратом и вытащить пружину. Опорную площадку снимать с рычага не обязательно, разве что она вам мешает.
  5. Удерживая головку длинного болта, на котором держится нижний рычаг, открутить с другой стороны гайку и удалить ее вместе с шайбой.
  6. С помощью молотка и круглой наставки из латуни аккуратно выбить ось из втулки. Между ней и рычагом вставлено несколько регулировочных шайб, при выбивании они будут выпадать. Потерять шайбы нельзя.


Регулировочные шайбы, стоящие между рычагом и втулкой передней балки, ставятся на автомобиль Нива 2121 еще на заводе. Во время сборки их необходимо вернуть на место в том же количестве. По окончании разборки можно приступать к замене сайлент-блоков, используя съемник. При отсутствии такового старые резинометаллические втулки выбиваются в тисках, а на их место посредством наставки из отрезка трубы аккуратно запрессовываются новые.

Во время сборки узла очень важно обработать всю поверхность оси нижнего рычага графитной смазкой.

Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит.

Что делать, когда деталь прикипела?

Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.

Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:

Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:

  • высверливание болта из втулки ручной дрелью;
  • полная разборка ходовой части и снятие передней балки.

Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.

Как на ниве опустить балку на

А раздатку как правильно опустить с таким лифтом?

Андрей 69 (Геннадич)

Для чего?Если опустить РК двигатель и КПП рычаги тоже опустятся это повлечёт переделку шахты,радиатор надо опускать или переделывать патрубки и ещё много всяких мелочей о которых Вы даже не подозреваете,например рулевая тяга,и при переездах препядствий РК будет цеплять как в штате.Зачем тогда вообще делать такой лифт?Если имеется в виду опуск только РК то на шеви это можно сделать,но тогда можно забыть напрочь о нормальном автомобиле,вибрации Вам обеспечены,так как промвал прийдётся заменить на двухшрусовый или кардан,и то и то не самое лучшее решение при таких перекосах трёх карданов будет расколбас как на газ 66 и на газ 69.Но на них можно сделать отключаемый передок а на ниве нет.Тогда уж лучше вояки вкатить эффекта будет больше.

Кавказ 4х4 off-road

Вопрос, у меня есть мысли внедрить на шевиниву мосты военные от УАЗа был у Вас такой опыт работы.

Кавказ 4х4 off-road

@Андрей 69 (Геннадич) Для чего я понимаю, вот бюджет и время меня волнует больше, я так понимаю, что из стоковой нивы сделать к примеру джип как у вовы арбуза будет равноценно по бюджету как поставить военные мосты может конечно я и не прав.

Андрей 69 (Геннадич)

Во что только уже не внедряли эти мосты,в шевик тоже внедряли,надо понимать для чего это нужно и каков бюджет постройки.

Алмаз Эркаев

Только подумал давно видео не выходило и тут на тебе , да ещё то что мне нужно. Спасибо

Андрей 69 (Геннадич)

@Евгений Аида Потерпите,после НГ ситуация прояснится.

Евгений Аида

@Андрей 69 (Геннадич) Да собственно можно сказать на вашем и его опыте много чего полезного узнал, а сейчас он пропал. Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем была возможность общения с обоими. (я в из Томска, и сейчас реанимируем свой клуб ниваводов), у вас обоих много полезного и дельного))))

Андрей 69 (Геннадич)

@Евгений Аида Вам для чего он нужен?

Евгений Аида

@Андрей 69 (Геннадич) Доброго времени суток дядя Андрей) вопрос немного не в тему, а куда пропал Валентин? и если ли какая связь с ним?

Андрей 69 (Геннадич)

Времени мало,ролик надо снять,смонтировать.Стараюсь по мере возможности.Спасибо что смотрите.

Алексей Борода

Андрей сколько такая работа стоит и в какие сроки ты укладываешься?

Андрей 69 (Геннадич)

89184952323 Куча нюансов всегда присутствует.

виталий ржевский

Андрей здравия.у меня такой вопрос не проще концы стабилизатора поперечной устойчивости обрезать (с таким лифтом спорткара из неё не выйдет). и какой лифт должен быть на коротыше чтобы перевернутые рулевые тяги не задевали о лонжерон (например проставка под шаровую 20 мм. пружина шеви под чашкой нижней пружины втулки на болты от 5 мм до 20 мм верх стандарт. интересует твое мнение твой личный опыт. благодарен.

Андрей 69 (Геннадич)

Я противник лифта,но всегда стараюсь вывести машину в заводские параметры каждую индивидуально,и да,стаб у меня отпилен.

Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками

Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками

Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.

При лифтовке конструкции просвет по мостам увеличивается незначительно, кроме случаев, когда выполняется более дорогая и сложная доработка – установка портальных мостов.

Увеличивается также срок эксплуатации кузова, улучшается защита механизмов от повреждений. С другой стороны, если вы планируете участвовать в ралли-рейдах, то придется позаботиться об усиленной защите картера.

Виды подъема

Виды подъема

Выполнить лифтовку автомобиля можно двумя способами.

  1. Кузовной подъем. В этом случае кузов машины приподнимается над осями колес с помощью подставок под него, доработки шланга и т. д. Этот вариант не подходит для Нивы 2121, так как в его конструкции не предусмотрена рама. Как вариант – можно выполнить подрез колесных арок, что позволит поместить в них колеса большего радиуса. При этом дополнительно появляется возможность срезать поврежденные ржавчиной кромки арок. Клиренс при этом увеличивается в пределах 4-5 см.
  2. Подвесочный подъем. Он более привлекателен для увеличения проходимости авто. «Подымаем» всю машину без подрезания арок, за счет проставок и шайб под амортизаторы, установки на них увеличенных пружин. Клиренс при этом может быть увеличен уже на 5-8 см.

Иногда совмещают и первый, и второй способ. Это удорожает тюнинг, но позволяет поднять кузов на значительную величину.

Самый простой, безопасный и малозатратный лифт Нивы 2121 – установка резиновых проставок над пружинами подвески.

Для увеличения клиренса на 1,5 см достаточно установить резину К-139, размер которой на дюйм больше заводской. Не стоит гнаться за высотой. При высоком подъеме можно «порвать» лонжерон или полуоси. Также увеличивается риск опрокидывания автомобиля.

Минусы

поднять Ниву 2121 своими руками

При подвесочном лифте увеличивается нагрузка и наклон некоторых валов, быстрее изнашиваются ШРУСы (особенно внутренние), заводские пыльники, крестовина карданного вала и другие элементы механизмов. Поэтому автомобилисты при таком тюнинге меняют внутренние пыльники на шарнирах скоростей на наружные, устанавливают новые ШРУСы (в старых шарики сходят с наработанного места и быстро его изнашивают), редуктор переднего моста опускают на 1 см, отвязывают от моста.Это уменьшает угол работы шарниров.

Кроме того, такой подъем повышает центр тяжести Нивы. А это влечет за собой снижение ее устойчивости (в частности большие крены кузова на поворотах), ухудшение эксплуатационных свойств при движении на асфальтированных участках. Изменение условий вождение и габаритов машины нужно учитывать при езде во избежание возникновения аварий.

Стоит помнить, что значительное увеличение углов установки колес требуют тщательной регулировки их развала и схождения. Если же штатного диапазона для этого недостаточно, приходится вносить новые доработки в конструкцию.

При лифтовке Нивы очень важно не разбалансировать всю конструкцию (поднимаем крепления, пружины и амортизаторы только на равные, выверенные расстояния). Этого новичкам тюнинга удается достичь не всегда.

После подъема лифта на Ниве впору о легкосплавных дисках забыть, устанавливать можно только штампованные.

Использование большего диаметра колес приводит к изменению (увеличению) крутящего момента, а значит, и меняются передаточные числа КПП. Поэтому иногда автовладельца добавляют в задний мост самоблок (самоблокирующийся дифференциал).

Готовые комплекты

Полный комплект промышленных деталей для подъема Нивы 2121 (и другие моделей разных годов выпуска) можно приобрести в автомагазинах. В них входят проставки под амортизаторы, удлиненные и более жесткие пружины к ним, усовершенствованные, регулируемые тяги и штанги, кронштейны для крепления шлангов и т. д. Никаких дополнительных деталей для такого тюнинга автомобиля приобретать не нужно. Если вы не хотите использовать готовый комплект, можно изготовить нужные части самостоятельно. Правда, это значительно увеличит время, затраченное на доработку конструкции Нивы.

Усовершенствованную подвеску можно увидеть на следующих фото.

Мы разобрались, как поднять Ниву 2121 своими руками. Определяющим фактором при подъеме автомашины является необходимый размер (и профиль резины) устанавливаемых колес. Именно исходя из их размера нужно корректировать резку арок или ходы подвески. Если же сначала подняли Ниву, то подобрать колеса будет куда сложнее.

Читайте также: