Как на опель астра gtc включить ipod

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

110 приборы и средства управления

Задние фонари, Автоматическое управление освещением, Дневные ходовые огни

Автоматическое включение фар, Обнаружение туннеля, Щением 3 112, дальний свет, 112 освещение

Поверните выключатель освеще‐

ния:
AUTO = система автоматиче‐

ского управления осве‐

щением: Фары вклю‐

чаются и выключаются

автоматически в зависи‐

мости от состояния

= включение или выключе‐

ние системы автомати‐

ческого управления ос‐

тель возвращается в по‐

На дисплее верхнего уровня или

комбинированном дисплее верх‐

него уровня информационного

центра водителя отображается те‐

кущее состояние автоматического

управления освещением.
После включения зажигания акти‐

визируется система автоматиче‐

ского управления освещением.

При включенном головном освеще‐

нии горит индикатор 8. Индикатор

Задние фонари горят вместе с фа‐

рами и габаритными фонарями.

При включенном автоматическом

управлении освещением и рабо‐

тающем двигателе осуществля‐

ется автоматический переход

между режимами дневного света

фар и штатным режимом работы

фар в соответствии с условиями

освещенности и показаниями дат‐

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни делают ав‐

томобиль более заметным на до‐

роге в светлое время суток.

В условиях недостаточной осве‐

щенности включаются фары.
Фары включаются также после не‐

однократного активирования стек‐

лоочистителей лобового стекла.

При въезде автомобиля в туннель

сразу загораются фары.
Система адаптивного переднего

Дальний свет, Автоматическое переключение дальнего света, Включение

113, режим автоматического, Включения дальнего света 3 113

Для переключения с ближнего

света на дальний нажмите рычаг от

себя.
Для включения ближнего света

снова нажмите рычаг от себя или

Эта функция разрешает использо‐

вать дальний свет фар в качестве

основного при движении ночью

и при скорости автомобиля выше

40 км/ч.
Переключение на ближний свет

фар выполняется в следующих

■ когда видеокамера у лобового

стекла обнаруживает свет фар

встречных или едущих впереди

■ при скорости автомобиля ниже

■ в условиях тумана или снега
■ при езде в городских условиях

После устранения данных ограни‐

чений снова включается дальний

Чтобы включить систему автомати‐

ческого переключения дальнего

света, необходимо после достиже‐

ния скорости 40 км/ч дважды на‐

жать на рычаг указателей пово‐

рота.
При включенном режиме автома‐

тического управления переключе‐

нием дальнего света фар всегда

горит зеленый индикатор l, си‐

ний индикатор 7 включается

только тогда, когда включен даль‐

ний свет.
Индикатор l 3 90.

Выключение, Подача кратковременных сигналов дальним светом фар, Регулировка угла наклона фар

Ручная регулировка угла наклона фар, Регулировка фар при езде за рубежом, Автомобили с галогенными фарами, Дальним светом фар 3 114, сис

Как Я прошил свою магнитолу "Tesla Style" на Opel Astra J GTC

Я решил написать данный мануал, так как у многих людей до сих пор возникают вопросы, как перепрошить автомагнитолу на opel astra j в стиле Тесла, вот с таким дизайном:

Также вдруг, если кого-то интересует обзор и установка данной магнитолы магнитолы, то вот видео:

Теперь давайте к делу!

1. Как прошить ?
— Скачиваем прошивку , распаковываем в корень USB флешки

18 файлов (на мой взгляд это самая адекватная прошивка)
— Заменяем на свой Metazone.bin
— Заводим авто
— Заходим в настройки / сведение о ГУ / нажимаем Android Upgrade — перезагрузка
— Начнется проверка и прошивка "Красные иероглифы" ждем пока они станут "Зелеными
— Выключаем авто, ждем полное отключение магнитолы, вытаскиваем флешку — ГОТОВО!

2. Кнопка Android Upgrade — неактивна?
— Файлы находятся не в корне флешки
— Флешка не подходит, меняйте на другую
— Файловая системе флешки FAT32

3. Где взять свой Metazone ?

— Заходим в Настройки -> Common setting ->Can settings(8888) ->Export to config -> Выбираем место сохранения

4. Как откалибровать экран, если тач не работает в некоторых местах?

— При первом запуске после перепрошивки, нажимаем 5 пальцами одновременно на экран, запуститься калибровка, нажимаем на точки поочереди.

5. После прошивки перестал работать Touch?

— Откатываемся на последнюю рабочею прошивку

6. Как запустить перепрошивку, с нерабочим Touch

— Используем мышку
— Через горячие запуск (вставляем флешь, потом запускаем магнитолу, должна запуститься прошивка)

7. Как поменять язык на информационной панели (за рулем)

Настройки -> Common setting ->Canbus settings->Language setting

• Русский появился в прошивки от 30.04.19 и новее

8. Не работает виджет спидометра на экране и климат

— Настройки -> Common setting ->Can settings(8888)->Canbus settings->Выбираем свой авто, для Astra рекомендуется GM ALL

9. Где настройки автомобиля (таймаут света/блокировка дверей и т.п.) ?

— Настройки -> Common setting ->Canbus settings-

• Берем Гугл переводчик/ включаем перевод через камеру / и смотрим перевод через экран телефона

1.67.3 НАСТРОЙКА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА «HANDS-FREE»

Если Вы хотите установить соединение с системой «Bluetooth®» в первый раз, необходимо осуществить процедуру согласования в соответствии с указанным ниже порядком:

1. Поверните выключатель зажигания в положение Асе.

2. Включите аудиосистему и Ваш мобильный телефон.

1. Кратковременно нажмите на кнопку MENU.

2. Нажмите на кнопку ENTER.

3. Вращайте регулятор MENU/VOL до выбора пункта PAIR PHONE, затем нажмите на кнопку ENTER.

4. На дисплее появится надпись READY ТО PAIR (готов к подключению), а затем надпись «PASSCODE=1234» (код = 1234).

На мобильном телефоне:

1. Включите функцию подключения через Bluetooth®.

2. Включите режим поиска оборудования, поддерживающего функцию Bluetooth. Для более подробной информации обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего мобильного телефона. Если в режиме поиска устройство обнаружено, это будет отображено на дисплее Вашего мобильного телефона.

3. Выберите устройство под названием MY CAR (мой автомобиль).

4. Введите код 1234, показанный на дисплее аудиосистемы, при помощи клавиатуры Вашего мобильного телефона, а затем нажмите клавишу подтверждения на Вашем мобильном телефоне.

Кратковременно нажмите на кнопку MENU

PHONE SETUP (настройки телефона)

Нажмите ни кнопку ENTER

Поверните ручку «MENU/VOL»

PAIR PHONE (подключение телефона)

Нажмите на кнопку ENTER

READY ТО PAIR PASSCODE=1234 (готов к подключению, код - 1234)

Настройка вашего мобильного телефона: Выберите устройство «MYCAR», затем введите код 1234

При успешном вводе

PAIRING ОК (успешное подключение)

CONNECT ОК (успешная связь)

PAIR PHONE (подключение телефона)

Последовательно нажимайте на кнопку для выхода в основное меню.

* 1 Название мобильного устройства связи

Перечень подключенных телефонов

Кратковременно нажмите на кнопку MENU

PHONE SETUP (настройки телефона)

Нажмите на кнопку ENTER

PAIRED LIST (перечень подключенных устройств)

Нажмите на кнопку ENTER

Поверните ручку MENU/VOL

Нажмите на кнопку ENTER

PLEASE WAIT (пожалуйста, подождите)

CONNECT OK

CONNECT FAIL (соединение не установл.)

PAIRED LIST (перечень подключенных устройств)

Последовательно нажимайте на кнопку для выхода в основное меню.

Удаление ранее подключенного телефона

Кратковременно нажмите на кнопку MENU

PHONE SETUP (настройки телефона)

Нажмите на кнопку ENTER

Поверните ручку MENU/VOL

DEL PHONE (удаление телефона)

Нажмите на кнопку ENTER

Поверните ручку MENU/VOL

Нажмите на кнопку ENTER

Нажмите на кнопку ENTER *

DEL PHONE (телефон удален)

Последовательно нажимайте на кнопку для выхода в основное меню.

Для соединения «Моbile 2» на дисплее появится надпись «DISCONNECTED» (отключено), затем «Моbile 2» и «DELETED»(удалено).

Активация функции Bluetooth®

Включение или отключение функции Bluetooth®: Для включения телефонной связи «hands-free» необходимо активировать функцию Bluetooth (за исключением режима подключения, в котором она активируется автоматически).

Странно, но надёжно: ремонт и обслуживание Opel Astra J GTC


Трудно вспомнить ещё одного автопроизводителя, который стал бы поводом для такого количества шуток, как Опель. Я не знаю, почему наши люди так усиленно упражнялись в остроумии, придумывая очередную шутку-самосмейку про этот немецкий (почти) автомобиль. Уже если на то пошло, то количество неудачных или провальных моделей у некоторых производителей серьёзнее, чем у Опеля. Но что поделать. В итоге Опель обиделся и ушёл, а его Астры остались. Возьмём одну Астру и посмотрим, был ли повод для смеха.

Немного истории

Opel Astra J впервые показали в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Этот автомобиль пришёл на смену предыдущему поколению Astra Н, а в России его начали продавать с 2010 года. Для нашего рынка его строили на заводе General Motors в Шушарах.

Внешне Astra J очень сильно отличалась от предшественника. Она стала похожа на старшую модель Opel Insignia, а купе GTC, которое появилось в начале 2011 года, журналисты и вовсе окрестили «самым сексуальным Опелем».

«Сексуальный» Опель построен на довольно-таки мужланской платформе GM Delta II, и её ближайшим родственником является, например, Chevrolet Cruze или Chevrolet Lacetti. Но, в отличие от них, Astra J, особенно GTC, выглядит намного интереснее. Главным образом, конечно, внешне.

Внутренних, точнее, технических отличий у Астры тоже хватает. Например, здесь появились весьма прогрессивные и современные наддувные моторы A14NET, A14NEL и A16LET. Кроме того, тут можно встретить шестиступенчатый автомат GM серии 6T30/40/45, а с двухлитровыми дизелями – более удачный Aisin TF81SC. Турбированные моторы – это, конечно, весело, но они тут не самые удачные. У нас на осмотре была машина с атмосферным мотором, поэтому про турбированные сегодня говорить не будем.


Атмосферные A14XER, A16XER, A18XER у Астры J такие же, как и у, например, Astra H и Zafira B. Моторы не самые новые, но вполне надёжные. Слабые места, конечно же, есть, но их не так много. Какие именно, мы сейчас и будем смотреть.

Двигатель

Не так давно у нас на осмотре был Opel Mokka с таким же мотором A18XER, поэтому отчасти придётся повторяться. Как бы там ни было, приступим. И начнём опять с замены масла.

Его можно заменить своими силами, но придётся решить два вопроса: где взять инструмент и какое выбрать масло. Начнём со второго вопроса.

Оригинальное масло – Dexos 2 5w-30. Стоит оно недорого – за 4,5 л около 2100 рублей. Но проблема в том, что оно не самое лучшее, и было бы неплохо перейти на любое другое качественное масло. Ситуацию усугубляет регламент ТО, который предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Идеально, по словам специалиста, с которым мы осматривали машину, менять масло раз в 7,5 тысяч. Тогда можно ездить и с Dexos. Ну, а если хочется делать ТО реже, хотя бы раз в 10 тысяч, лучше всё-таки отказаться от фирменного масла в пользу более приличного.

Вторая сложность – это набор инструментов для смены фильтра. Тут стоит фильтрующий элемент, и его надо вытаскивать из корпуса. Для этого понадобятся ключ Torx T45, торцовая головка на 24, вороток и шарнирный удлинитель. Если планируете заниматься самостоятельным обслуживанием на постоянной основе, стоит задуматься о приобретении хорошего инструмента. И чем больше там будет предметов, тем лучше. У нас набор на 110 предметов, и этого достаточно, чтобы разобрать SpaceX. С Опелем, само собой, всё будет проще.


Вернёмся к замене масла. Фильтрующий элемент стоит 120-330 рублей. Работа – 600 рублей, если надо снять защиту – ещё триста.

Воздушный фильтр (артикул 834126) заменить легко, и для этого понадобится только отвёртка. Если нет даже её, то работа в сервисе стоит 200 рублей.


Ременя ГРМ тут нет – мотор цепной. Теоретически цепь должна служить весь срок службы мотора. Такого, конечно, не бывает, поэтому при появлении постороннего звука со стороны цепи ее следует проверить. А вот ремень допагрегатов менять нужно обязательно. Работа обойдётся в 1600 рублей, а сам ремень может стоить от 340 до 1000 рублей. Оригинал за 900-1000 рублей – это дороговато, поэтому лучше купить качественный аналог: выбор большой, а стоимость всё-таки ниже – 400-500 рублей.

Теперь перейдём к типичной болячке этого мотора – к модулю зажигания. Эта деталь обладает двумя недостатками: капризностью и конской ценой на оригинальную запчасть. Конская – это до 36 тысяч (но можно найти дешевле). Поэтому в случае чего лучше поискать аналог, который может стоить в пределах десяти тысяч.

А вот с капризностью дело обстоит так. Этот модуль просто не терпит плохой работы свечей или других неисправностей в системе зажигания. Но обычно, конечно, подводят свечи. Если они в неидеальном состоянии, их лучше сразу заменить. Это будет, по крайней мере, дешевле. Регламент предписывает менять свечи каждое второе ТО (то есть раз в 30 тысяч), проверять – каждый раз при замене масла (каждые 15 тысяч). Но раз уж мы договорились, что менять масло лучше чаще, то и свечи стоит проверять каждые 10 тысяч. В случае чего стоят они недорого: от 350 до 550 рублей за штуку (артикул 1214066). Ну а если не хочется крутить ключ самому, за 800 рублей это сделают в сервисе.

Ещё одна проблема – протекающий теплообменник. Наша машина выпущена в 2012 году, и эта неприятность здесь встречается чуть реже, чем у автомобилей до 2011 года выпуска, но полностью она не исключена. Хорошо, что в нашем случае с ним всё в порядке.

Ну и ещё одно замечание. Компоновка под капотом очень плотная, радиаторы стоят близко друг другу, и всё это может иногда перегреваться. Чтобы этого не допускать, придётся следить за чистотой мотора и пакета радиаторов. Желательно их периодически мыть, и тогда можно рассчитывать на практические беспроблемную эксплуатацию этого мотора. Обычно он не требует вмешательства работников СТО до пробегов 150 тысяч километров, но если за ним хорошо следить и не убивать его ненормальным регламентом ТО, двигатель вполне может проехать и 200, и 300 тысяч километров без существенных вложений.

Трансмиссия и тормоза

Вот с чем Астре действительно не повезло, так это с коробками передач. Не буду тут лишний раз наводить страху и рассказами про «ужас-ужас, они все умрут», но ситуация на самом деле не лучшая. Худшая коробка – механическая F17, которая обычно стоит с атмосферными моторами. Чуть лучше коробка М32, которую ставят с турбированными моторами 1,4-1,6 л и дизелями до двух литров. Ну и одна удачная коробка – это F40, которая стоит с двухлитровыми моторами. Подробно рассказывать про эти коробки не будем, потому что на нашей машине стоит автомат GM 6T40. И эта коробка, с сожалению, не лучше, чем механическая F17. Проблемы у неё могут начаться ещё до ста тысяч пробега. Но уж коли у нас практика, то говорим только про то, что видим. На пробеге 49 тысяч километров (а это действительно настоящий пробег на нашей машине 2012 года выпуска) проблем с коробкой нет.

Есть два способа продлить жизнь этой АКП. Первый – ездить потихоньку, без резких стартов. Второй способ – почаще менять масло. Почаще – это хотя бы раз в 60 тысяч километров. Для замены надо будет купить Dexron VI (9 л, от 512 до 930 рублей за литр) и масляный фильтр (1200-1400 рублей). Само собой, мало кто меняет масло в автомате самостоятельно, поэтому на работу придётся отложить ещё 3200 рублей. Религиозные споры о методе замены масла разжигать не стану.

ШРУСы и приводные валы живут долго, на нашей машине они тоже в полном порядке.

С тормозами этой Астре тоже не очень повезло. Работают они хорошо, но суппорты очень любят закисать. Особенно – задние. И на нашей машине мы видим типичную картину: остаток задних колодок слева – около 20%, справа – не более 5%. К тому же внешние и внутренние колодки изношены неравномерно. Правый задний суппорт закис однозначно, и, судя по износу левого заднего диска, левый суппорт тоже работает далеко не идеально. В лучшем случае при замене колодок можно будет обойтись обслуживанием суппортов, но лучше сразу подумать о ремкомплекте. Например, неплохой Frenkit будет стоить в пределах тысячи рублей. И обратите внимание: в приличном сервисе при замене колодок суппорты обязательно обслужат. Да, возьмут подороже (в нашем случае – 900 рублей за ось), но это того стоит.

Любуемся седаном Opel Astra и понукаем Астру OPC

Cедан будет продаваться в Западной Европе, но доля трёхобъёмника не превысит 15% продаж всего семейства Astra. Цены в России — от 614 900 рублей.

Седаны в России почти как медведи, гуляющие по улицам, — дурацкий стереотип. Любовь русского человека к трёхобъёмному кузову существует по большей части в презентациях маркетологов, нежели в реальной жизни. Тем не менее каждая уважающая себя массовая марка готова исковеркать какой-нибудь хэтч, лишь бы предложить нам седан. В случае с новой Астрой никто не посмеет упрекнуть разработчиков в вивисекции. Багажник не выглядит приделанным. Силуэт получился цельный и самобытный.

В быстро наполняющемся сегменте C есть что-то доступное, а вот достойного не хватает. Седану Astra есть что предложить. Opel не экономит на рельефных кузовных панелях, придаёт крышке багажника игривости при помощи интегрированного спойлера и включает в базовое оснащение 17-дюймовые колёса (правда, только для топ-версии Cosmo). То, что надо, для тех, кого волнует, как встречают по одёжке. Рисунок решётки радиатора вторит выштамповкам на бортах. Создаётся настроение некоего полёта. Хотя клоны Астры — американский Buick Verano и китайский Excelle GT — страдают от отсутствия внешней лёгкости.

В салоне мне всё знакомо по другим представителям семейства Астры. Разнофактурный пластик передней панели и дверей не везде приятен на ощупь, но собран по-немецки добротно. Слегка сбивает с толку обилие кнопок на центральной консоли — без малого полсотни клавиш и ручечек отвечают за работу климатической установки и медиасистемы. Провозглашённый некогда принцип «Одна кнопка — одна функция» возведён в абсолют. Но это автомобиль, а не какой-нибудь айфон.

За пару дней можно привыкнуть, но поначалу я долго ищу кнопку отпирания багажника,

которая почему-то пристроена в общей куче, рядом с блоком мультимедийной системы. Причём открыть грузовой отсек можно только из салона или с кнопки на ключе. Сам багажник на четверть вместительнее, чем у пятидверного хэтчбека, но проигрывает за счёт большей погрузочной высоты и недобирает 225 л при сложенных задних сиденьях.

При посадке назад рослым людям лучше поберечь голову, ныряя под покатую крышу. Но внутри нехватки пространства над головой не замечаешь. А вот то, что колёсная база стала меньше по сравнению с седаном предыдущего поколения, вы приметите сразу. Мы привыкли: новые автомобили просторнее старых. Так что потеря 18 мм сразу не понравится коленям пассажиров.

Мне достался седан с шумным 130-сильным турбодизелем 1.7 и чёткой шестиступенчатой «механикой». Мотор эластичен: тяга в 300 Н•м доступна уже с 2000 об/мин. Но работать рычагом всё равно приходится часто — уж больно голосист двигатель на высоких оборотах. Разгон до сотни за 10,8 секунды спринтерским не назовёшь, но достичь максимальных заявленных 206 км/ч труда не составит. Расход при этом не превышает семи с половиной литров на 100 км.

На седан устанавливается самая простая подвеска из тех, что есть в арсенале Астры. Я ездил прежде на трёхдверке GTC, и по сравнению с ней на автобанных 150 км/ч Astra Sedan немного пугает пустоватым рулём и раскачкой кузова во всех направлениях. Кажется, что любой порыв бокового ветра может стать серьёзной помехой. Однако в действительности Astra, громко тарахтя, держит заданный курс. Если бы не дизель, акустический комфорт седана не отличался от остальных Астр. На крейсерской скорости повышать голос при разговоре с передним пассажиром не приходится.

Знакомство с седаном — половина нашей программы. Ещё половина — поездка на Астре OPC, самой мощной в истории. Когда речь заходит о 280 л.с. мощности и тяге в 400 Н•м, ты уже мысленно переживаешь предстоящие перегрузки. Серьёзная заявка на лидерство в классе хот-хэтчей. Правда, прежняя Astra OPC тоже была одной из самых мощных, но далеко не самой управляемой.

Хот-хэтч по-прежнему оснащается адаптивными амортизаторами. У подвески FlexRide есть три режима работы: Standard, Sport и режим ОРС. В последнем подсветка приборов краснеет, а автомобиль превращается в заострённый клинок: рулевое управление, характеристики демпфирования, отклик акселератора — всё заточено под вылизывание поворотов и ошеломляющий разгон. Чтобы предотвратить скольжения, FlexRide может чуть смягчиться в крутом вираже и позволить шинам сохранить контакт с дорогой. Таким образом, крен может развиваться нелинейно, зато вы успеваете выйти на прямую без сноса.

Шесть секунд паспортного разгона до 100 км/ч не кажутся выдающимися для небольшого хэтча с 280-сильным турбомотором. Это норматив более тяжёлых и менее мощных машин. Даже если мерять не секундами, а эмоциями, то всё равно не ахти. До 50 км/ч машина движется вприпрыжку на первой передаче, грубо борясь с пробуксовкой. Вторая недотягивает до сотни, требуя ещё одного переключения. Работа самоблокирующегося дифференциала в таких условиях кажется излишне деликатной.

Ходы рычага переключения передач великоваты, а чтобы попасть с первого раза в третью, требуется тренировка. Облегчённые кресла не позволяют сесть с вертикальной спиной, предлагая полулежачую позу, — точь-в-точь как у машины предыдущего поколения. Хотя лежать за рулём Астры с инициалами отделения Opel Performance Center не хочется. Неудобно, зато полезно: говорят, кресла прошли сертификацию у независимых медиков из немецкой организации AGR (Aktion Gesunder Rücken — «Движение за здоровье спины»).

Двигатель напрочь лишен эластичности и постоянно просит держать его в тонусе на пониженной передаче. Но хочется тяги с самых низов, взрывного азарта, 280 «лошадей» под одну шпору! Режим OPC активирован, панель приборов красна, а ощущения водителя тянут в лучшем случае на Standart. Впрыск топлива есть, а впрыска адреналина нет. Остаётся дождаться очередного поворота и степенно разогнаться… Заезжать в левые дуги приходится особенно осторожно: за перекаченной стойкой могут запросто спрятаться фура или автобус. Смотрю через боковое стекло.

Лучше бы оказаться там, где нету встречных, — на треке. Продвинутая передняя подвеска HiPerStrut с раздельными поворотными кулаками и амортизаторы FlexRide создают неимоверный «держак» в поворотах. Пригодятся на кольце и облегчённые тормоза Brembo, благодаря которым неподрессоренные массы уменьшились на семь килограммов с колеса. Кстати, столь серьёзная потеря сделала рулевое управление ещё более информативным и точным по сравнению с уже знакомой нам Астрой GTC.

Что касается не слишком убедительной динамики, то фанаты OPC уже морально готовы к тюнингу. Стимулировать их на этот раз должно приложение для смартфонов OPC PowerApp (пока оно работает под iOS, Android-версия выйдет в 2013 году). Программа выводит 60 показаний различных систем автомобиля при подключении к штатной CAN-шине. Приложение стоит чисто символически — 79 евроцентов — по сравнению с ценой необходимого для его работы диагностического блока за 290 евро. Причём его можно установить у дилера или заказать сразу с завода. Взял айфон — и здравствуйте, Смоленское кольцо, NRing, Мячково и Moscow Raceway.

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами - код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал - просто "выкручиваем". Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь - снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато - вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь - смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово - никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор - был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм - великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с "нет топлива" отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант "нет искры" довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра - провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь - не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша - меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега - рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные - решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве - монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца - садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы - заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности - все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

В 2011 году, через два года после выхода пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла трехдверная модификация под названием GTC. Хоть маркетологи назвали этот автомобиль купе, по факту, это хэтчбек с тремя дверями. Но сегодняшний обзор не о типах кузова, а о достоинствах и недостатках Opel Astra J GTC, который несмотря на давность выпуска продолжает оставаться желанным у российских автолюбителей. Разберемся, чем же может привлечь и оттолкнуть покупателя автомобиль. Начнем с плюсов.

1. Внешний вид Astra GTC привлекает к себе взгляды. Особенно, если машина красного или желтого цвета, да еще на 19-х или 20-дюймовых легкосплавных дисках.

Вид на миллион. Выделяется в потоке. Причем, с какой стороны ни взгляни, везде привлекательная. Единственное, что может испортить эффектность, то это маленькие колеса с декоративными колпаками, которые устанавливались на начальные комплектации. Да и с ними красоту “Джи-ти-эски” не отнять.

2. Доступная цена. Выносить стоимость в категорию достоинств кажется странным, но посудите сами. Этот внешне прекрасный автомобиль на вторичном рынке оценивается от 480 до 700 000 рублей. И это за модель 2012-2014 года, да еще и с пробегом до 70-80 000 км.

Какой еще настолько привлекательный и относительно свежий автомобиль можно приобрести за эту сумму? Выбор есть, но небольшой. Сразу на ум приходят Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и другие. Но будут ли эти автомобили выглядеть также? Думаю, что нет.

3. Отличная управляемость. Владельцы часто говорят о том, как же здорово GTC-ка держит дорогу. И это правда. На скорости в 170-180 км/ч стоит как на рельсах. И сзади нет многорычажной подвески, а только полузависимая балка с механизмом Уатта. Спереди многорычажка под названием HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. Плюс широкая резина и как итог отличная управляемость.

Схема подвески HiPerStrut

Схема подвески HiPerStrut

Уже захотелось приобрести такую прекрасную машину? Не спешите с выводами, ведь есть и обратная сторона медали, которую следует раскрыть. Итак, перечислим минусы.

1. Двери большие, длинные и тяжелые. Их неудобно открывать и закрывать. Ладно водитель, который бережет свою ласточку и сможет аккуратно открыть дверь, не задев припаркованную рядом машину, а вот пассажиры далеко не всегда такие осторожные и аккуратные. Поэтому, говорите о таком риске пассажирам, либо паркуйтесь чуть дальше от остальных.

2. Из-за особенностей конструкции кузова доставать ремень безопасности неудобно. Конечно, подобная проблема касается автомобилей в кузове купе, поэтому некоторые владельцы устанавливают специальные держатели ремня. Кроме специальной обманки, некоторые просовывают ремень за спину, но все это не про безопасность.

Держатель ремня безопасности Opel Astra J GTC

Держатель ремня безопасности Opel Astra J GTC

3. Место сзади мало. Пассажирам не за что держаться, и, при активной езде может укачать. Про то как входить на задний ряд сидений, вообще молчу.

Место сзади

Место сзади

4. Багажное отделение, как и у большинства хэтчбеков, не отличается вместимостью. Объем составляет 380 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличивается до 1165 л.

5. Клиренс всего 145 мм. Да еще пластиковая губа на переднем бампере снижает угол въезда. Но несмотря на это, владельцы Astra GTC выезжают на природу, ездят на рыбалку и даже преодолевают небольшие сугробы. Правда, часто отрывают губу на бампере.

Низкий передний свес

Низкий передний свес

6. Разгонная динамика. Кажется, что этот автомобиль, при такой внешности, должен быть спорткаром. Но не тут то было. Разгоняется вяло, и это с любым двигателем. Взять хоть 1.4 Turbo (140 л.с.), 1.8 Ecotec (140 л.с.) или 1.6 Turbo (170 и 180 л.с.). Причина не только в самих моторах и коробках, но и в снаряженной массе, которая переваливает за 1,5 тонны. Например, версия с 1.4-литровым турбомотором весит 1589 кг. Разгон с нуля до сотни модификации 1.4 Турбо с 6-ступенчатой механикой занимает 9,8 секунды. Это паспортные данные. На деле, кажется, что разгон длится дольше. При этом, расход топлива при активной езде по городу составит 12-13 литров на 100 км пробега.

Замечу, что вялой динамика кажется только на фоне немецких конкурентов вроде Volkswagen Scirocco 1.4 TSI. По сравнению же с корейскими трехдверками Kia Pro_Ceed, Hyundai i30 или Veloster, она очень даже динамичная.

Теплообменник Opel Astra J GTC

Теплообменник Opel Astra J GTC

8) Турбина на двигателях 1.4 (A14NET), 1.6 (A16LET) не отличается надежностью и может выйти из строя на пробеге до 100 тысяч км. Но есть случаи, когда она служит и больше 150 тысяч км.

Турбина 1.4 (A14NET)

Турбина 1.4 (A14NET)

9. Разрушение поршней на двигателях 1.4 (A14NET) и 1.6 SIDI (A16XHT). Проблема наблюдается не в каждом моторе, но все-таки встречается. Поршни разрушаются из-за детонации, которая происходит по причине использования низкокачественного топлива. Поэтому владельцы турбированных Астр стараются использовать только качественное топливо с октановым числом АИ-95, а лучше АИ-98 или АИ-100.

Треснувшие перегородки поршня двигателя A14NET 1.4

Треснувшие перегородки поршня двигателя A14NET 1.4

Подводя итог скажу, что этот автомобиль не для всех. В него либо влюбляешься и прощаешь недостатки, либо идешь смотреть более практичные модели. Зато делая выбор в пользу Opel Astra J GTC получаешь эмоции, выделяешься в потоке и производишь впечатление на людей.

Opel Astra GTC желтого цвета

Opel Astra GTC желтого цвета

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (5)

на самом деле красивая машина, и за свои деньги вне конкуренции

я автор и я сам владел Астрой J пятидверки и ездил пару раз на GTC в J-кузове. На H-ках не ездил. В статье не идет речь о том, что автомобиль плохой, Джи-ти-си очень достойный, только имеет свои особенности, которые не все примут)

если сидеть на водительском кресле,левой рукой очень удобно достать ремень
так же и с другой стороны,правой рукой,а не так,как мы все привыкли

Хорошая машина. Служит уже 8 лет. Да, происходят какие-то поломки, но это с любой машиной происходит. Двери большие, но к этому привыкаешь. Сзади места, кстати, вполне много. И спереди тоже. Брала на тест драйв перед покупкой бмв 1 хетчбэк, так там спереди ощущение, что лобовое стекло почти что перед лбом. Да, это «лежачая» посадка, но это вот как раз не всем удобно. Задние сидения складываются. В машину полноценно помещается 4 колеса в сборе. Взрослый велосипед тоже влезает, даже 2 велосипеда, правда со съемом одного колеса. Если за машиной следить, то она и будет служить. Мотор пока ттт, но пробег пока еще 87 т. Продавать не хочется ее, она удобная. Зеркала с хорошим обзором, что важно для начинающих водителей. Из поломок: скрипела задняя балка у всех первых моделей, исправили, меняла бачок для антифриза, пару трубок, последний раз чистили дроссельную заслонку, ну расходники (масло, фильтры, колодки) можно не обсуждать. Также барахлит обогрев водительского сидения, отключается через какое-то время, надо проверять, но пока это не критично. Хорошая, юркая машина, для города и области идеально подходит. Конечно, это не вездеход, но она и не для этих задач.Клиренс вполне нормальный. Летом езжу на больших дисках, да, амортизация по-жестче, но это от колес зависит, а не от машины. С бордюрами надо по-аккуратнее быть любой машине. Но передняя юбка, кстати, защищает бампер от лишних царапин, если уж не рассчитали. А так, просто паркуйтесь задом, только не забывайте про выхлопную трубу. А! И аккумулятор: 8 лет родной. Конечно, уже держит меньше, чем новый, но если регулярно ездить, или даже раз в неделю, то нормально. Но ставят ли такие же на новые машины, не знаю.




Будьте крайне внимательны чтобы ничего не напутать иначе AUX работать не .

Подскажите как настроить или включить на штатной магнитоле выход AUX. Opel Astra , двигатель бензиновый 1. Если его там нет то либо трансмиттер, либо другую магнитолу. Понемногу обо всем Додано: Как включить кондиционер Опель астра н 1.

Видео инструкция: как сделать aux на opel astra h

Opel astra h CD30 MP3 aux external in sistemi montaji. Как вытянуть магнитол Серге 6 months ago. Магнитола Opel Astra H. Замена Штатной Магнитолы Opel Astra h.


Выбор, эксплуатация и обслуживание OPC моделей. АвтоЗвук, охранные системы, электроника. Essai scrupuleux de l Opel Astra Lisez les avis crits par internautes the biggest online car classifieds poland 1. Consommation Astra, photos, qualit de 9 cdti 88kw st. Сервисное обслуживание и эксплуатация. Поверните выключатель зажигания в положение Асе. Включите аудиосистему и Ваш мобильный телефон.

В автомобиле как провести aux в опель астре? У меня 8го года астра, магнитола cd Потом отпишись как успехи.


Opel Vectra c, снятие магнитолы. Лёгкий способ сделать AUX на любой магнитоле своими руками. Opel Astra H год, пропала зарядка. У меня Opel Astra h gtc 1. Рассуждение автовладельца по имени Шамсуддин: Что губит в дальние рейсы электроника-здесь её почти нет и хорошо.

Бензин -любой какой Добавлено спустя 1 час 33 минуты 56 секунд: Вот там стоит под такой кабель фишка. Ребя, подскажите пожалуйста как аукс включается? За ручником обнаружил гнездо, вроде оно, вроде все ок, но как на магнитоле включить не знаю! Ниже вы сможете поглядеть технические свойства как включить aux опель astra.

Тут хочу уточнить что экран акустического провода будет подключен к коннектору указанному на схеме магнитолы как AUX GND типа земля.

Будьте внимательны так же с каналами и цветом проводов чтобы ничего не перепутать. Не забудьте хорошо изолировать пайку. Я использовал термоизоляцию типа кембрика в простонародье. Будьте крайне внимательны чтобы ничего не напутать иначе AUX работать не будет. Изучите внимательно схему и колодку и вам станет ясно в какие именно пустые гнезда колодки нужно воткнуть изготовленные раннее коннекторы.

Так же не забудьте хорошенько привязать данный провод к общему жгуту, чтоб выглядело совсем как от завода. Далее предстоит определиться куда вывести разъем для подключения. Кажись правильно он зовется так 3. У меня выбор пал на установку данного разъема в отсек для стаканчиков. Для прокладки провода пришлось чуть разобрать салончик. Высверливаем отверстие в отсеке для стаканчиков и устанавливаем разъем 3.

А диск надо ведь еще купить! Конечно в самый раз купить Ipod там и качество воспроизведения на уровне и удобное сенсорное управление. Сейчас у меня левачок 15 долларовый но в целом я доволен!

CD30MP3. Магнитола Opel Astra H. Как достать и установить AUX.

На счет AUX надо проверить. Думаю что подключенный mp3-плеер к AUX лучше чем радио модулятор. Все ты понял — правильно. Я бы вывел 3,5 Father jack и сразу в телефон, а телефон на тарпеду, на удобное для нажатия место, тем более что телефон имеет touch screen. Spuneti va rog in asa caz cum e la mine este vrio solutie? Заходим, регистрируемся, сайт сближает автолюбителей всех марок! Вытащил магнитолу с помощью разломанного пополам съемника для 1DIN магнитолы2.

Поискав с полдня в инетах нашел схему принципиальную, но походу не совсем от нее. Некоторые возможности системы не будут работать.


Кстати разъемы громкой связи оказались за бардачком. После долгих раздумий и сомнений решил разместить линейный вход и кнопку под клавишей аварийной сигнализации. Если кому интересно, выложу схемы. Астра J турбо-сарай 1,4 космо-автомат.

Странно, а на панели ручника никаких входов у вас нет? У меня мерива г. Тем более что в этом вопросе — схемы главное, и без них тема явно раскрыта не полностью. Alex, очень хочется увидеть схемы доработки.

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Изменения для того, чтобы магнитола выключалась при нажатии на кнопку выключения питания при включенном Ext. В схеме CD30 MP3 на стр. Блин, а я думал что комплектации с aux и без отличаются только наличием разъема под миниджек у ручника и проводком к голове. А вообще магнитола перепрошивается где-нибудь?

Alex, какие номиналы сопротивлений ставил? Есть в Питере человек, который занимается перепрошивкой, говорит часто приезжают с подобной проблемой, достаточно подпаяться куда надо, а прошиваестя все влет, в добавок можно ВК активировать до кучи! Ну вроде на фото в п. Что нужно для перепрошивки и можно ли это сделать самому, а то у нас в Калуге нет таких специалистов.


Alex, если я правильно понял 4 резистора по 1. Только они там SMD размера , кроме конденсаторов 1 мкФ они Или с контроллеров HDD спаять. Спаял, сейчас соберу мафон, через часик проверю,отпишусь.

Кажется так, но уже точно не помню кто из них кто. GND должен звониться на корпус.

Переключалку позже соберу, сейчас времени нет. Визуальный редактор недоступен, пока HTML включен. Вы можете потерять некоторое форматирование, когда вы отключите HTML режим и вернетесь в визуальный. У вас еще нет аккаунта? Рассказ владельца Opel Astra H — автозвук. С моими музыкальными предпочтениями, мне вполне хватает штатной магнитолы, но отсутствие USB выхода для прослушивания музыки с флеш носителей меня постоянно расстраивало, задумывался над различными вариантами решения проблемы.


Смутила не маленькая цена и отсутствие нормальных поставщиков этой аппаратуры. Подключение любого mp3-плеера через AUX вход расположенный между сидений авто.

Предлагаемый MP3-плеер избавляет водителя от всех перечисленных недостатков и дает возможность иметь в машине огромное количество музыки, аудиокниг и другой звуковой информации. Имея возможность управлять файлами с помощью штатного подрулевого переключателя, водитель получает возможность комфортного и безопасного прослушивания своей музыкальной коллекции во время движения.


Воспроизводимые форматы — MPEG 1. Подключение плеера не требует специальных знаний и навыков и может быть проведено самостоятельно. Подумав я решил заказать чудо плеер. Пришел он течении недели по почте. Распаковав посылку у меня стал вопрос с установкой, подумав и почитав прилагаемую инструкцию, решил установить сам.

Astra J GTC для себя, не жалея ресурсов.

Долго почитывал наш форум, грыз гранит науки, параллельно курочя свою ласточку
Вот наконец-то дошли руки начать описание. Система строилась постепенно, от простого добавления в штатку саба, до сегодняшнего результата. На данный момент система имеет следующий состав:
Источник:

1) ШГУ Phantom DVM 1210G с его помощью в авто добавилась нормальная навигашка Навител, камера заднего вида, ТВ, интернет и всякое другое. Выбор именно на это ШГУ пал не случайно, на сегодня на мой взгляд это одно из лучших устройст как по качеству, так и по стабильности работы. Более того звук у него тоже не плох. Ну да ладно, предвкушая настроение закидать меня тухлыми помидорами за выбор источника перехожу ко второму источнику, так как первый служит для прослушки радио и мрз

2) Alpine CHA-S624 + управлялка. Это основной источник, сейчас живет перекрашенный в черный цвет и оклеен моделином в багажнике, в голове крутится идея перенести его под пассажирское сидение. Управлялка поселилась на просто идеально созданном для неё месте:

Данный источник, как всем известно, имеет оптический выход, сигнал с которого и пойдет в проц, о нем позже.
3) Apple Air Port - это будет третьим источником, порт уже закуплен, ждет переделки блока питания. Данная тема широко описана, подробно описывать не буду. Или буду, но позже.
Усилки:
Долго выбирал. В общем остановился на верхней линейки DLS, ultimate.
DLS A4 на сч/вч побортно.
DLS A3 на миды
DLS A6 на саб
По данным усилкам только положительные отзывы, нейтральны по звучанию, образцовые по начинке, возможно в дальнейшем будут твикнуты для обхода кросов и освежения емкостей, так как усилки бу. И еще на них приятно смотреть, стильно выглядят в моем инсталле

Динамики:
Тут было сломано не мало копей и потрачено нервов. Выбор Hertz Mille. Весь набор, от пищей до саба. Можно долго спорить насчет мягкости вч, подробности сч, недостаточном басе мидов и т. д. Но решил довериться специалистам из италии, которые, хочется верить, вложили душу в создание этой линейки.
Проц:
Audison Bit One. И точка. Пока так, знаю что восьмисотый альп. Бла, бла, бла. Но пока так. Битван в моей системе я слышал, альп еще нет. Послушаю, подумаю.
Проводка:
Тут не считаю нужным экономить и вступать в споры о шнуровщине. Сила DAXX 4 Ga на каждый усь своя от дистра рядом с акумом. У опеля дитр заботливо предусмотрен производителем не стал изобретать велосипет и воспользовался им.

Шнуры в шкуре, опресовка, термоусадка, крепеж, все как положено)
Межблоки. Тут тот же принцип. Взял готовый DAXX R99 5 м, взял отдельно тех же разьемов и накрамсал нужных кусочков. В итоге они нашли свое место на участке от гу до проца, на сч, вч, и миды) шоп не оставалось) на саб встали 55-е даксы. Шоп феньшуйно все было, затянул их в шкуру от сотых даксов, видом доволен

Звучанием тем более). На акустику выбор пал: на сч/вч DAXX S94, на миды DAXX S32, на саб DAXX S30. Они так же заботливо затянуты в синюю шкурку. По шнуркам вроде все. А, не совсем. Сейчас парюсь с оптикой. На ченьжере стоит DAXX R05, что айрпорт брать пока думаю. Там mini TOS, использовать переходник с имеющимся даксом или поискать готовый. Но там слушать нужно. Говорят разница в звуке наблюдается заметная. На этом вступление закончу и приступлю к описанию деталей, а чтоб не скучно было ждать вот несколько фото готовых компонентов:


  • Помогите с выбором акустики для opel astra j gtc
  • Помогите выбрать компоненты в Opel Astra H GTC
  • Выбор фронта в Opel Astra H GTC
  • Автозвук в Opel Astra H GTC
  • [Opel] Инстал в Opel Astra H GTC

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Вечно пьяный Технический директор

Более 5 лет на форуме

Массовик-затейник МАГНИТОЛЫ

не жалея ресурсов - это взять 5959 в твике с такой же управлялкой

Читайте также: