Как на самосвале вольво поднять кузов

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как поднять кузов на самосвале

Самосвалы – весьма популярная спецтехника, которая используется для перевозки различных грузов. Их применяют как в качестве строительной техники, так и как для решения других задач. Существует огромное количество данных устройств, которые отличаются как типом кузова, так и техническими показателями.

Поднятый кузов самосвала

Посетив портал спецтехники, вы сможете более подробно узнать о данной категории механизмов. Подробное описание позволит вам сравнить все основные критерии и сделать правильный выбор.

Основные характеристики

Рассмотрим принцип поднятия кузова самосвала на примере автомобиля КАМАЗ. Чтобы понять, как это работает нужно узнать основные характеристики узлов, которые отвечают за эти действия.

Механизм, который осуществляет подъем, является гидравлическим и состоит из нескольких частей:

  1. Коробки отбора мощности.
  2. Специального насоса и гидрораспределителя с гидроцилиндром.
  3. Также сюда входит специальный ограничивающий клапан, пневматический блок, масляный бак и система гидро- и пневмопроводов.

Поднимаем кузов

Процедура поднятия данного механизма состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь включаем сцепление и электромагнит типа «А», который находится на пневмоблоке. Он предназначается для управления коробкой отбора мощности.
  2. Затем следует включить второй электромагнит «Б». Он предназначается для управления гидрораспределителем. Это приведет к тому, что воздух находящийся в пневмосистеме поступит к определенному цилиндру гидрораспределителя. Это создаст давление и приведет к поднятию кузова.

Кабина самосвала

Прекратить же поднятие можно, просто отключив магнит типа «Б», но это приведет к остановке движения, а не опусканию устройства.

Если же вы хотите опустить поднятый кузов, тогда используйте для этого специальный электромагнит «В».

После полного опускания, нужно отключить все заранее включенные устройства и рукоятки на пневмораспределителе перевести в исходное положение.

При поднятии кузова нужно всегда контролировать данный процесс и выполнять диагностику всех основных узлов на предмет повреждений, течи и других признаков. Это позволит вам обеспечить своевременное отключение всех систем и предотвращение аварийных ситуаций.

Если система подъема нарушена, тогда вообще запрещается эксплуатация кузова и его преднамеренный подъем.

Существуют и способы осуществить данную процедуру, которые зависят от конкретной модели самосвала и его технической оснащенности.

А в этом видео интересующиеся могут пройти мастер-класс вождения самосвала:

Самосвалы Volvo для России: без перегрузок на осях

В России вступили в силу новые нормы нагрузок на оси — в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом в редакции от 18 мая 2015 года и Федеральным законом № 248‑ФЗ в редакции от 13 июля 2015 года. На первый план выступают не ограничения полной массы и допустимой массы, а лимитирование нагрузок на оси. Обилие появившихся на дорогах пунктов контроля осевой нагрузки говорит о том, что с перевозчиков не спустят глаз.

Регламент устанавливает легальную массу для пятиосных одиночных автомобилей не более 35 тонн — при технической полной массе 50 тонн. Это значит, что мы пойдем по европейскому пути развития. Например, голландские компании Terberg и Ginaf давно наладили выпуск пятиосных самосвалов с колесной формулой от 10×4 до 10×8. Такие машины обеспечивают максимальную рентабельность перевозок без перегрузок на осях.

Для автопоездов с количеством осей свыше пяти новый регламент допускает более высокую полную массу: 44 тонны вместо прежних 40 тонн. В ближайшее время количество таких автопоездов наверняка увеличится. Это может быть сочетание трехосного седельного тягача 6×4 и трехосного полуприцепа или двухосного тягача 4×2 и четырехосного полуприцепа. Но возможны и более экзотические для нас варианты: тягач 6×2 с подъемной осью и трехосный полуприцеп или тягач 8×4 и полуприцеп с тремя-четырьмя осями.

Кроме того, установлена допустимая осевая нагрузка в зависимости от ошиновки. Предельную нагрузку на одиночную управляемую ось снизили с 10 до 9 тонн, а на двухосную тележку автомобиля 6×2 с односкатной подъемной осью — с 16 до 15 тонн. Для тележки с двухскатной ошиновкой по-прежнему допускается нагрузка 16 тонн. Нагрузку на трехосную тележку снизили с 24 до 22,5 тонны, причем это коснулось не только автомобилей, но и прицепов или полуприцепов.

Всё остальное — компромисс

Для повышения рентабельности перевозок нужно либо сокращать снаряженную массу автомобиля, либо оптимизировать его конструкцию — для максимального использования допустимых нагрузок всех осей. А лучше сочетать и то, и другое.

Именно такой подход исповедует фирма Volvo Trucks. Речь о самосвалах на шасси Volvo FM, снаряженная масса которых по полтонны меньше, чем у машин Volvo FMX. Профиль лонжеронов рамы у Volvo FM — меньшей высоты, на ней меньше усилителей. Используются малолистовые рессоры в подвеске. Роботизированная механическая коробка I‑Shift легче обычной механики на 70 кг. Мотор D11 на 140 кг легче 13‑литрового D13 при сопоставимых настройках мощности в пределах 400–440 л.с. Можно заказать топливный бак минимального объема, которого хватает как раз на день работы.

Большой запас для сокращения снаряженной массы имеет и самосвальная установка — в первую очередь за счет использования кузова меньшего объема. Если у Volvo FMX 6×4 кузов имеет объем 16 м³, то у трехосной модели FM кузов десятикубовый. Поэтому трехосный самосвал Volvo FM имеет легальную грузоподъемность 12 тонн — при технически допустимых 17 тоннах.

А самосвал Volvo FM 8×4 оснащен 15‑кубовым кузовом и имеет легальную грузоподъемность 14,5 тонны (техническая — 28 тонн). Выигрыш в грузоподъемности составляет 3,4 тонны: на кузов меньшего объема нужно меньше стали, а под меньшую массу груза еще можно дополнительно уменьшить толщину стенок и днища.

Для оптимизации осевых нагрузок шведские инженеры советуют обратить внимание на расстояние между кузовом и кабиной. Для дозагрузки переднего моста оптимальна короткая кабина. А гидроцилиндр подъема кузова желательно расположить под самой платформой, а не под козырьком. В результате всех этих ухищрений легальную грузоподъемность самосвала Volvo FM 6×4 подняли на 3,6 тонны в сравнении с 16‑кубовым Volvo FMX. Принцип прост: чем легче машина, тем больше груза она может взять без риска нарваться на штраф. Для пущей уверенности можно заказать систему мониторинга нагрузок на оси.

Интересен и четырехосник 8×4: фактически это самосвал 6×4 с уменьшенной колесной базой и дополнительным «ленивым» мостом в удлиненном заднем свесе. Шведы такую схему называют Tridem: все задние оси снабжены пневмоподвеской и выдерживают нагрузку 36 тонн (13‑тонные ведущие мосты и 10‑тонная «ленивая» ось с односкатной ­ошиновкой).

В подвеске Tridem дополнительный пневмобаллон позволяет поджать «ленивую» ось для улучшения загрузки ведущих колес на скользких дорогах и бездорожье. Тяжелый участок пути можно преодолеть на трех осях, а к посту весового контроля подъезжаешь уже на всех четырех.

К слову, на малых скоростях колёса «ленивой» оси поворачиваются в противофазе с передними управляемыми — для сокращения радиуса разворота, а на скорости 38 км/ч электроника блокирует механизм подруливания, предотвращая возможный износ шин.

Удар по полному приводу

Среди одиночных самосвалов наихудшая ситуация с легальной грузоподъемностью — у полноприводного трехосника Volvo FMX 6.6. Он в состоянии перевозить от 19 до 25 тонн груза — при допустимой технической полной массе 41 тонна. Но теперь грузить можно лишь 9 тонн — снаряженная масса составляет 15,8 тонны. Ведь шасси рассчитано на тяжелую работу. Колёса большие, 24‑дюймовые, мотор 13‑литровый, автоматическая коробка с классической ГМП — Volvo Powertronic, а еще раздаточная коробка и «лишние» два кардана.

Отличная машина — если бы не весовые ограничения. Где ее легально эксплуатировать с полной нагрузкой? Если только в карьере. Даже на северах, при отсыпке кустов на газовых месторождениях, часть маршрута может пролегать не по грейдеру, а по местной бетонке, где возможен весовой контроль. Что уж говорить про Центральную Россию. Владельцы ­полноприводных самосвалов первыми встанут в очередь за пропусками.

Измененная реальность: тест самосвала Volvo FMX 420 8Х4 Tridem


Вообще-то таких странных многоножек довольно много… В Голландии. Там очень жесткие требования нагрузок по осям, и поэтому четырех-, пяти- и даже шестиосные грузовики – не редкость. С введением новых штрафов за перегруз в России, вполне возможно, что подобные машины появятся и у нас. Встречаем Volvo FMX 420 8х4 Tridem.

Предпосылки

М ало кто, кроме перевозчиков, задумывался над тем, к чему приведет резкое повышение штрафов за перегруз. С тех пор как можно получить квитанцию на 500 тысяч рублей за пару лишних тонн в кузове, в транспортной отрасли началась паника. Узнав, что теперь за лишние тонны будут штрафовать не только водителей и перевозчиков, но и грузоотправителей, песчаные карьеры тут же перестали отгружать песок – а это чуть не привело к коллапсу в строительстве… В общем, хорошего мало. И в том, что все привыкли грузить «сколько влезет», тоже ничего хорошего нет. Новая реальность требует нестандартных решений: надо искать возможности легального повышения грузоподъемности.

Вариантов решения проблемы немного

Первый – снижать собственную массу грузовика. Но обычно этому сопутствует снижение прочности конструкции, и если на европейских дорогах подобное решение приемлемо, то на наших «направлениях» есть риск, что такая машина не отходит и времени, пока будет выплачиваться лизинг.

Второй – увеличивать количество осей. В Голландии, расположенной на заболоченных почвах, так и поступили. Однако увеличение количества осей – это существенное удорожание машины, и если благополучные Нидерланды – одна из богатейших стран в мире, к слову, – могут себе это позволить, то у нас все не так радужно, во всех смыслах.

IMG_9095

Третий – перераспределение веса по осям. Способ тоже недешев, но, по крайней мере, позволяет уложиться в разумные деньги. Так вот, с трехосной задней тележкой перераспределение груза позволяет увезти лишние пять тонн, несмотря на то, что серия FMX – самая тяжелая в линейке Volvo Trucks! А это уже не шутки – это реальные деньги с каждого рейса.

Да, мне совершенно справедливо скажут, что четырехосных грузовиков у нас и так хватает. Однако там груз распределен не так, как хотелось бы, а кроме того, у привычных четырехосников не все хорошо с маневренностью – радиус поворота довольно сильно увеличивается в сравнении с трехосным грузовиком, что совсем не хорошо в условиях плотной городской застройки. А вот у машин с трехосной задней тележкой, по заявлениям производителей, с этим все нормально. Проверим?

Берем пример с Петра 1

Петр 1 был ярым поклонником Голландии и все, что можно, старался у голландцев перенять и приспособить к нашей российской действительности. До сих пор все термины, касающиеся флота и мореходства, в русском языке имеют голландское происхождение. Даже флаг у нас с голландцами практически одинаковый – разница только в том, что у нас белая полоса вверху, а у голландцев – красная. Такое бывает только у очень близких народов. Но где Нидерланды, а где мы… Такие или приблизительно такие мысли посетили меня, когда я впервые увидел Volvo FMX Tridem живьем. Очень непривычно.

Volvo FMX – серия строительных грузовиков, пользующаяся заслуженным уважением в России. Эти машины отличаются очень серьезной конструкцией. Все, что можно, здесь усилено – даже стандартные лонжероны рамы усилены по всей длине дополнительными вставками. Портрет дополняет трехсекционный металлический бампер, выпирающий волевой скандинавской челюстью, и мощная металлическая защита картера двигателя и коробки передач. Понятно, что такие машины работают гораздо больше конкурентов. Кроме того, их очень любят нефтяники и газовики, работающие в условиях Крайнего Севера: только шведы (Volvo и Scania) гарантируют нормальную работу своих грузовиков при температуре ниже -45°С! И уже становится не так важно, что такая брутальная конструкция снижает коммерческую нагрузку. Похоже, и впрямь пора брать пример с Петра 1 и приспосабливать для наших условий «многоножки».

Занимательная механика

Под кабиной – 13-литровый шестицилиндровый турбодизель Volvo D13A (Евро-4), выдающий на-гора 420 л. с. и 2 100 Нм. Что радует – так это автоматизированная фирменная «вольвовская» 12-ступенчатая трансмиссия I-Shift с двумя понижающими передачами. Рабочий диапазон увеличивается сразу вдвое, что совершенно нелишне в условиях нашего перманентного бездорожья. Чуть дальше на раме расположился 450-литровый топливный бак и бак для синтетической мочевины.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Все это привычно, пока мы не подходим к трехосной задней тележке – вот тут-то и начинаются сюрпризы. Начнем с того, что все три оси – на пневматической подвеске. Теоретически, для тяжелого грузовика – это благо, но на практике наши перевозчики пневмоподвеску на самосвалах не очень-то жалуют… И я их прекрасно понимаю: такая подвеска не любит грязи и перепадов температур – баллоны истираются, появляются микротрещины и так далее. В общем, не самое оправданное решение для наших условий эксплуатации.

А вот задняя подъемная и подруливающая ось – это несомненное благо. Когда машина не загружена, заднюю ось можно поднять, тем самым продлевая жизнь недешевым шинам. Но и с полной нагрузкой радиус поворота не увеличивается – колеса задней оси поворачиваются в противофазе с передней осью.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Ну а над всем этим великолепием возвышается то, ради чего весь огород и городился – великолепный 15-кубовый кузов Meiller с подогревом, который технически способен увезти до 24 тонн груза.

Парадоксы FMX

В отличие от флагманской линейки FH, Volvo Trucks не стали менять кабину серии FM – что довольно странно. В 2013 году Renault Trucks, принадлежащая Volvo AB, полностью сменила модельный ряд, и новую кабину получили все грузовики, за исключением среднетоннажников. Кстати, грузовики Renault полностью унифицированы с Volvo по агрегатной базе и могли бы стать бюджетной альтернативой шведскому премиум-сегменту.

Итак, снаружи, кроме количества осей, никаких особенных внешних изменений мы не находим. Посмотрим, что внутри: открываем дверь и, поднявшись по трем ступенькам, оказываемся в кабине… И вот оно – интерьер полностью поменяли: он здесь такой же, как и во флагманском FH, только двухцветной отделки не предусмотрено. Это несомненный плюс.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Шведы – одни из самых крупных людей на Земле, выше них только голландцы (опять Голландия вмешивается в повествование), и потому мало найдется тех, кто пожаловался бы на тесноту в кабине шведского грузовика. Диапазоны регулировок руля и сиденья более чем достаточны. Мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях, есть возможность тонкой регулировки, и делать это можно на ходу – в отличие от конкурентов, где для регулировки руля надо нажимать кнопки, руль Volvo регулируется при помощи педальки слева под панелью.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Унификация со старшими сериями – это хорошо и выгодно во всех отношениях, но вот с мультифункциональностью шведы явно переборщили – на руле я насчитал 17 кнопок и джойстиков. А всего их в кабине самосвала – 54! Обычный водитель разберется, а тем более привыкнет к такому изобилию далеко не сразу. Даже стояночный тормоз включается и выключается клавишей.

Ну а еще стоит заметить, что мы, только-только отойдя от пневматических подвесок, снова натыкаемся на довольно парадоксальные решения – великолепие кресел, обилие электроники и… низкая дневная кабина с высоким моторным тоннелем.

IMG_9101

Практика – критерий истины

Запускаем двигатель, переводим селектор автоматизированной коробки в положение «Автомат» и трогаемся с места. Можно выбрать еще и силовой режим – тогда будем двигаться совсем медленно, но очень уверенно. Передаточное соотношение на ползущей первой пониженной 1:32, что почти вдвое больше, чем на обычных коробках. На такой передаче можно двигаться со скоростью 500 метров час, и поверьте, это – ооочень медленно.

На твердом покрытии полностью груженный самосвал уверенно набирает скорость и разгоняется до максимальных 89,5 км/ч, даже забираясь на 5% подъем. Плавно притормаживаем, используя ретардер, и сворачиваем на бездорожье. Да-да, как же иначе – ведь это самосвал, и ему предстоит работать в самых тяжелых условиях. По раскисшей подмосковной грунтовке Volvo FMX Tridem идет уверенно даже в гору… если только не бросать газ: инерции у машины более чем достаточно.


А вот стоит сбросить скорость и попытаться тронуться на скользком подъеме… Двигатель ревет, передачи скатываются вниз, моментальный расход топлива взлетает в заоблачные выси (до 199 л/100 км), и, тяжело урча и подмигивая лампочкой активировавшейся противобуксовочной системы, самосвал карабкается на скользкий подъем, забрасывая все вокруг комьями грязи. Адреналин в чистом виде! Только в ритме замедленной съемки.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Взобрались – передачи снова пошли вверх, и расход топлива сразу упал до 60 л/100 км. Ну а дальше – самое интересное: «шпилька», крутой разворот на 180°. FMX Tridem заныривает в него с грацией тяжелого танка, разворачиваясь вокруг задней тележки. Впечатляюще – теперь пора и в обратный путь по той же лесной раскисшей грунтовке. Выбравшись на асфальт, проверяем тормоза. Точнее, убеждаемся, что они хотя и барабанные (такие гораздо дольше живут в условиях бездорожья), но достаточно эффективные – дискомфорта при торможении нет, все происходит просто и прогнозируемо, несмотря на немалую массу.

Оргвыводы

«Volvo FMX 13 420 8X4 Tridem показал себя незаурядной личностью, полностью соответствующей всем требованиям, предъявляемым уставом. Не спасовал в условиях марш-броска по бездорожью с полной выкладкой и выявил лучшие стороны своей натуры изворотливостью и силой… Годен для продолжения службы в самых суровых условиях» – так написали бы в характеристике Volvo FMX Tridem, если бы он был на службе у Петра 1 или в вооруженных силах Нидерландов. А мы с этим точно согласились бы.

• Рисунок рычаге управления, находящемся в нейтральном выжать, положении сцепление;.
• отключить механизм отбора путем мощности перевода рычага в положение "выключено" ("положение") (см. disengaged "О" на Рисунках 2 или 3).
• проверить, чтобы индикатор световой не горел и медленно отпустить педаль Коробка.

сцепления отбора мощности отключена.

3.2.2. Пневматическое Пневматическое

управление управление приводит в действие клапан кузова подъема, контролирующий поток масла. Пневматическое имеет управление три положения (см. Рисунок 2); 0 - "удерживать" ("или") hold "нейтраль" ("neutral"); 1 - "поднять" ("tip"); 2 - "lower" ("опустить").

I "Поднять" ("Tip")

Если переключатель положении в стоит "поднять" ("tip"), то гидравлическое масло цилиндру к течёт, выдвигая его и поднимая кузов Подъем. самосвала может быть прерван в любое путём время переключения рукоятки пневмоуправления в положение "neutral" ("нейтраль").

II "Удерживать" ("Hold") или "Нейтраль" ("положении")

В Neutral "нейтраль" ("neutral") масло циркулирует, обратно возвращаясь в масляный бак, и цилиндр удерживается в той и одной же позиции.

III "Опустить" ("Lower")

переключатель Если стоит в положении "опустить" ("lower"), то жидкость гидравлическая возвращается из цилиндра обратно в масляный втягивая, бак цилиндр и опуская кузов самосвала.

3.2.3. заднего Замки откидного борта кузова

Ваш может самосвал быть оснащён механически, пневматически гидравлически или управляемым замком заднего откидного кузова борта. Механические замки автоматически открываются, кузов когда наклоняется и закрываются, когда он опускается. гидравлически и Пневматически управляемые борта эксплуатируются таким же как, образом и механизм отбора мощности: в положении "О" закрыты замки, а в положении "1" замки открыты.

должны Замки быть закрыты, если система кузова подъема не используется.

3.3. Разгрузка кузова

3.3.1. Разгрузка назад кузова

Перед началом разгрузки чтобы, проверить никто не находился в рабочей зоне, а была она должным образом освещена.


Разгрузка с или закрытым заблокированным задним бортом опасно жизни для.

Незафиксированные пальцы шарнира опасны жизни для.

I При разгрузке:

Снять любые покрытия брезентовые. Если сдерживать ссыпание груза, то может это заблокировать задний откидной борт. Ваш Если самосвал оснащён системой Multi-фирмы Kap Hyva, то перед разгрузкой следует руководством с ознакомиться пользователя. Открыть замки заднего Источник

Видео: Подъем кузова и опускание хово евро2 как поднять кузов как поднять кузов хово

Отзывы про Volvo FMX

Перечень отзывов реальных владельцев о Volvo FMX (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Вот у меня вопрос: почему рвет время от времени болт на упоре раздатки и сам упор ?

В июне, наконец-то, получил новенький FMX 420. Работать на таком самосвале – одно удовольствие. Комплектация богатая (не хватает только сигналки и автономного охладителя кабины). На одометре сейчас 9300 км.

Коротко об автомобиле. Мотор – 12,8 литров, 420 сил. Коробка механическая (14 передач). Привод – 6х4. Грузовая платформа немецкая – Meiller-Kipper.

С ходовыми качествами все в порядке. На асфальте самосвал стоит, как вкопанный. Да и по мокрому песку прет не хуже танка. Единственное, на прошлой неделе пробил колесо. Ремонт обошелся в 4000 рублей (резина новая, в продаже толком не найти).

Оптика – это отдельная тема. В темное время суток дорогу видно замечательно. Но больше всего мне понравились ходовые огни. Они бросаются в глаза при любой погоде на большом расстоянии, но при этом совсем не слепят.

Салон довольно-таки неплохой. На сегодняшний день заметил всего один косяк – когда открываешь окно, загибается резиновый уплотнитель. Нужно как-то решать эту проблему, а то потрескается. Пока в голову пришла только одна мысль – смазать его силиконом.
И еще, никак не могу понять, зачем шведы поставили проигрыватель компакт-дисков? На дворе уже 2017 год. Сейчас все слушают МР3.

Сиденья очень удобные, но чтобы они не потеряли свой первоначальный вид, я решил надеть на них чехлы. Они мягкие и приятные на ощупь, а главное – «дышат». После рабочего дня спина чувствует себя отлично, не болит.
На руль тоже планирую надеть чехол, так как он пластиковый и скользкий. Зимой держать его в руках будет не совсем комфортно.

В целом эмоции исключительно положительные. FMX мне понравился больше, чем предыдущий FM. Недаром говорят, что лучше Вольво может быть только новый Вольво.

3 года отъездил на Volvo FM, но месяц назад сменил место работы – теперь у меня полноприводный FMX, причем совершенно новый (год выпуска – 2017).

Автомобиль достался мне с 460-сильным двигателем D13A (Евро-4) и МКПП. Запаса мощности и тяги хватает за глаза. Мотор работает ровно, без каких-либо провалов или рывков.
Передачи включаются легко и четко. Ход рычага оптимальный. Да и вообще я из тех людей, которым нравится ездить на ручке (все эти роботы и автоматы не для меня).

С проходимостью тоже все хорошо – на таком тягаче можно передвигаться как по ровной трассе, так и там, где дорог нет вообще. Короче говоря, прет немногим хуже танка.

Подвеска полностью рессорная. Как по мне, то это больше плюс, чем минус – пневматика не совсем подходит для эксплуатации в тяжелых условиях.

Оптика со своей задачей справляется на пять с плюсом – в темное время суток с обзором нет никаких проблем. Плюс, фары прикрыты защитными решетками.

Кабина – Globetrotter (высокая, с двумя спальными полками). Места внутри предостаточно. Вот если бы еще тоннель был поменьше, но с этим ничего не поделаешь – остается только смириться.

Передняя панель выглядит симпатично. Цвета в оформлении салона подобраны удачно. Материалы качественные и приятные на ощупь.
Сиденье удобное – сказать по правде, от Вольво ничего другого и не ожидал. Сколько бы ни сидел за рулем, никакой боли в спине или ногах не ощущаю. Руль тоже отличный. Единственное, на него так и просится какой-нибудь чехол.
На приборной панели нет ничего лишнего. Экранов, конечно, много, но на каждый из них выводится нужная информация. Эргономика в целом продуманная.

В общем, шведы молодцы – умеют делать хорошие автомобили. Да, стоят они недешево, но зато по надежности и уровню комфорта им нет равных.

В конце апреля устроился на самосвал Вольво FMX. До этого на нем ездил другой водитель – когда я его получил, одометр показывал 180 тыс. км. Автомобиль 2015-го года.

По всем характеристикам он меня вполне устраивает. Двигатель у него 13-литровый – 420 л.с., Евро-4. Коробка стоит механическая. Привод – 6х6.

2-й месяц таскаю песок с карьера. Машина превосходно выдерживает нагрузки, не ломается даже по мелочи – во всяком случае, пока.

Это уже не первая иномарка в моей жизни – в свое время успел поработать на Ивеко и на Скании. Но они мне нравились меньше, чем Вольво.

С недавних пор владею тягачом FMX 6х6. Покупал поддержанным – пригнали под заказ из Дании. На одометре сейчас 292 000 км. Скажу сразу, для меня это первый автомобиль марки Volvo.

Мотор достаточно резвый и тяговитый. Динамика нормальная – на трассе разгоняюсь до 80-90 км/ч.

И спереди, и сзади стоят рессоры, но я бы не сказал, что машина слишком жесткая, тем более ездить стараюсь аккуратно – перед крупными ямами всегда сбавляю скорость.

Водительское место комфортное. Сиденье мягкое – на пневмоподушке. Отрегулировать его под себя не составило труда. Рулевая колонка тоже настраивается, причем в очень широком диапазоне.

В кабине не тесно. Есть два спальника – верхнюю полку удобно использовать для хранения вещей. К отделке замечаний нет, как, собственно, и к качеству сборки. Автомобиль уже не новый, но в салоне ничего не стучит и не дребезжит.

Обзорность на высоте – дорога отлично просматривается во всех направлениях. Не спорю, мертвые зоны есть, но они минимальные.

С 2013-го года работаю на самосвале Volvo FMX. Конечно, у него, как и у любой другой техники, есть свои болячки, но их совсем немного. В целом это очень надежный и выносливый автомобиль. Самый настоящий трудяга.

Он попал ко мне совершенно новым (год выпуска – 2012-й). Езжу один. Отношусь бережно и с умом. Вожу, в основном, песок, но иногда бывает и щебень. Максимум брал на борт около 30 тонн.

О двигателе ничего плохого сказать не могу. В моем случае это 13-литровый дизель на 400 лошадок. Нехватки мощности или тяги не чувствую. За 4 года он ни разу не ремонтировался. Главное, заливать хорошую солярку и вовремя проходить ТО.

Привод полный – 6х6. С проходимостью и раньше было все в порядке, а после замены дисков (с 22.5 на 24) она стала еще лучше. Единственное, спидометр начал немного врать, да и расход показывает неправильный, но на работу это никак не влияет.

Управляемость отличная. Руль очень легкий – порой даже кажется, что это не грузовик, а легковушка. Коробка механическая. Передачи включаются четко (прикладывать силу не приходится). Всего их 14.

В кабине довольно-таки комфортно. Сиденья мягкие и удобные – после рабочего дня не чувствую ни грамма усталости. Эргономика продуманная – каждая кнопка находится на своем месте. Да и обзор очень даже неплохой.

За время эксплуатации у меня сложилось положительное мнение о FMX. Видно, что этот автомобиль сделан для людей. Не нужно постоянно в нем ковыряться, как, например, в наших Камазах.

У меня бетоносмеситель на шасси Вольво FMX – 2015 г.в., 420 сил, МКПП, 8х4. Установка немецкого производства – Liebherr. Пробег на сегодняшний день – 7800 км.

Первое, что хочется отметить, так это отличную управляемость, особенно как для четырехосника. Да, разворачиваться на тесных стройплощадках не совсем удобно, но сам по себе руль у грузовика очень легкий и чувствительный.

Движок, в принципе, тоже неплохой, тяговитый. Разгон отличный, даже когда еду с грузом. Передачи переключаются без особых усилий и посторонних звуков. Да и вообще, что может быть лучше старой доброй механики?

Машина полностью на рессорах, но в целом она не такая уж и жесткая – даже на неровных дорогах в кабине сильно не трясет.

Внутри комфортно. Есть откидная спальная полка (крепится к задней стенке). Честно говоря, я еще ни разу ней не пользовался, но может когда-нибудь пригодится. Места в салоне достаточно – моторный тоннель практически не мешает.
Сиденье мне понравилось. Под ним находится пневмоподвеска. Имеется множество регулировок. В общем, удобно устроиться за рулем – проще простого.

Качество сборки высокое. Сколько езжу, еще ни разу не слышал каких-то стуков или скрипов. Шумка, в принципе, меня устраивает – можно говорить, не повышая при этом голоса.

Работаю водителем самосвала FMX 2015 г.в. Для меня это уже второй четырехосник – раньше ездил на Камазе-65201. Как не прискорбно это признавать, но наши грузовики не идут ни в какое сравнение с Вольво.

Автомобиль достался мне абсолютно новым. Проехал на нем почти 40 000 км. За время эксплуатации не было ни одной серьезной поломки – только плановое ТО.

Движок показал себя с лучшей стороны. 460-ти скакунов хватает с головой – проблем с динамикой не возникает, даже когда в кузове 30 т песка. Да и тяга приличная.
В то же время самосвал очень легок в управлении. Да, разворачиваться на тесных стройплощадках не так уж и просто (как-никак четыре оси), но совсем нерасторопным я бы его не назвал.

Бампер состоит из отдельных секций. Это очень удобно – в случае чего можно поменять только одну из них. Хотя, в моем случае он все еще как новый.
Вот только фары полностью открыты, поэтому разбить их – раз плюнуть. Я считаю, что шведам нужно в обязательном порядке ставить на них защитные сетки. Работать то приходится в сложных условиях.

Грузовая платформа качественная, импортная. Объем – 20 кубов. Также имеется подогрев (в морозы вещь полезная).

Посадка намного удобнее, чем в том же Камазе. Скажу больше, настолько комфортного кресла я еще не встречал. Руль регулируется в широком диапазоне, причем с помощью педали. Вот только кнопок на нем многовато – нужно привыкать.

В октябре был ровно год, как я работаю на полноприводном FMX 420. Впечатление очень хорошее – надежный и трудолюбивый самосвал. Пробег уже 145 000 км.

Ни с тягой, ни с динамикой проблем не возникает – двигатель отлично справляется со своей задачей. Заправляюсь по возможности только качественной соляркой.
Проходимость на высоте – по грунтовке и песку автомобиль прет так же уверенно, как и по асфальту. Причем не важно, пустой он или с грузом.

Рама очень прочная – перегруза не боится (в разумных пределах, конечно). Да и кузов неплохой – из качественного металла, объемом 16 куб. м.

К оптике серьезных замечаний нет. Единственное – после того, как поменял задние габаритные огни на светодиодные, загорелся чек и начало выдавать ошибку.

Кабина дневного типа (без спальника). Но сиденье мне нравится – комфортное. Спина если и устает, то лишь самую малость. Мульти-руль тоже удобная вещь – далеко тянуться к кнопкам не приходится.

Приборы читаются довольно легко. На самом щитке находятся три экрана. Их яркость регулируется – когда светит солнце, ее можно прибавить, а ночью, наоборот, убавить.
Бортовой компьютер полностью на русском языке. Он показывает самую разную информацию, в том числе температуру, время, остаток топлива и т.д.

Отделка добротная – видно, что на качестве материалов не экономили. Собрано все качественно, без зазоров. А главное, пластиковые детали легко моются обычной влажной тряпкой.
Эргономических просчетов не обнаружил. Есть только один нюанс – на передней панели размещены кнопки для управления телефоном, но сама функция телефона не предусмотрена. Надо было сделать какую-нибудь заглушку.
CD-проигрыватель тоже бесполезная штука. От разъема под флешки в наше время было бы намного больше пользы, а его почему-то нет.
Но все это мелкие недочеты, на которые можно закрыть глаза. В целом самосвал хороший. Работа на нем действительно приносит удовольствие.

Как поднять кузов на камазе

Как на камазе поднять кузов

Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920об\мин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.
Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Схема подъема платформы КАМАЗ 5511

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено»
Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

Поднятый кузов езде не помеха: самосвалы против мостов и дорожных знаков

31 июля на Ярославском шоссе под Москвой произошло курьезное ДТП. Самосвал, ехавший с поднятым кузовом, снёс пешеходный мост. К счастью, пешеходов на мосту в момент аварии не было, но рухнувшая конструкция сделала невозможным проезд по автодороге. Движение на северо-востоке столицы было парализовано, тысячи москвичей опоздали на работу.

Правоохранительные органы не стали комментировать этот инцидент, но по всей видимости причиной ДТП стала рассеянность водителя, забывшего о поднятом кузове. Этот случай нельзя назвать единичным: водители самосвалов и другой спецтехники, оснащенной крупногабаритными кузовами и раздвижными агрегатами, периодически становятся героями новостных сводок.

Далее небольшая подборка


ДТП в России.

В 2015 году на Ярославке произошло похожее ДТП. Всё могло обернуться куда серьёзнее, ведь тогда по мосту шли люди. К счастью, сооружение хоть и покачнулось, но выдержало удар поднятого кузова. Пешеходы не пострадали.


А в июне этого года похожий случай произошел в Башкирии, на автодороге Уфа - Аэропорт. И на этот раз пешеходный мост достойно выдержал удар, остановив самосвал. Обошлось без пострадавших; судя по видео, даже машина не получила серьезных повреждений.


. и за рубежом

Похожее ДТП произошло в 2017 году в США. В городе Хьюстон (штат Техас) водитель самосвала выехал на хайвэй, забыв опустить кузов. Ехавшие рядом с ним автомобилисты пытались подать сигнал забывчивому американцу, но тот по какой-то причине не услышал гудки клаксонов. Поднятый кузов обрушил балку, на которой были закреплены дорожные знаки; самосвал при этом "улёгся" на бок.


Еще одна похожая авария произошла в Канаде, неподалеку от городка Репантиньи (провинция Квебек). Самосвал двигался по хайвею с внушительной скоростью. Удивительно, но поднятый кузов машины был наполнен песком, поэтому столкновение с мостом оказалось особенно зрелищным.


А буквально несколько дней назад похожий инцидент - правда, с участием автокрана, а не самосвала - произошел в американском городке Уилмингтон (штат Северная Каролина). Водитель автокрана забыл опустить стрелу и, двигаясь по трассе, сначала оборвал электропровода, а затем чуть не снёс опорную балку, на которой был закреплен светофор. Балка оказалась прочнее: стрела крана обломилась и упала на проезжающую рядом легковушку. К счастью, обошлось без пострадавших.


Почему так случается?
ДТП с самосвалами и другой габаритной спецтехникой происходят и в России, и за границей. Случай, произошедший в конце июля на Ярославском шоссе, нельзя назвать уникальным. Председатель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко уверен, что виной всему - низкий уровень профессиональной подготовки водителей, которые просто забывают опустить кузов после выгрузки.

Впрочем, нельзя исключать и технические неполадки. Так в Министерстве транспорта Московской области вскоре после ДТП сообщили, что подъем кузова был самопроизвольным. Впрочем, и самопроизвольный подъем может произойти по вине водителя – в этом уверены журналисты "Комсомольской правды", предложившие такую версию развития событий:

По словам авторемонтников, самосвалы «Вольво» изначально оборудованы двумя кнопками, которыми можно поднять и опустить кузов. Это своего рода двойная система безопасности: если с одной кнопкой что-то случается, можно использовать вторую. Однако отечественные умельцы часто предпочитают пользоваться только одной из них, а у второй обрезают провода. По версии экспертов, транспортное средство могло налететь на выбоину в асфальте, из-за чего единственная кнопка самопроизвольно пришла в движение и подняла кузов.

Понятно, что в каждом конкретном случае причины могут отличаться. Но как бы там ни было, водителям самосвалов можно посоветовать быть внимательными, следить за поведением машины и почаще смотреть в боковые зеркала: тогда мосты, светофоры и дорожные знаки останутся в целости и сохранности.

Volvo FMX 6х4 – это крупнотоннажный строительный и карьерный самосвал самосвал, предназначенный для перевозки разнообразных сыпучих и навалочных грузов по дорогам всех категорий и по бездорожью. Семейство FMX – это усиленный вариант популярной «рабочей лошадки» Volvo FM. Оно впервые появилось на рынке в 2010 году, и буква Х, добавленная к индексу, указывает на экстремальные (eXtreme) условия эксплуатации данных грузовиков.

Отличия FMX от FM – в усиленных раме и подвеске, увеличенном дорожном просвете, поднятых топливном баке и воздухозаборнике, наличии защиты картера в стандартной комплектации машин. Также FMX отличается другой оптикой в челюсти своего стального бампера. Весной 2013 года широкой общественности была представлена рестайлинговая версия семейства Volvo FMX. Премьерный показ был организован в Мюнхене, на международной специализированной выставке «Bauma».

Серия Volvo FMX: варианты исполнения

В серии FMX представлены самые разнообразные комплектации и колёсные формулы грузовых автомобилей: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6. Есть даже монументальный Вольво FMX 5ОО, с колёсной формулой 1Ох4 и общей массой в шестьдесят шесть тонн. Этот титан способен «принять на борт» сразу сорок четыре тонны груза.

Серия Volvo FMX: варианты исполнения

Популярна серия FMX и для установки на шасси грузовика бетономешалок. В Европе также встречаются и оригинальные трёхосные FMX-версии – к примеру, бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками, причём третья ось у них подъёмная, с односкатной ошиновкой.

Шасси Volvo FMX нашло применение и для установки пожарного оборудования. В том числе и в нашей стране. В 2014 году миасская УралПожтехника представила свой вариант пожарной машины на базе Вольво FMX. А в странах Евросоюза автомобилей Volvo FMX, «надевших красные мундиры», имеется огромное количество.

Лесотранспортный сегмент – ещё одно привлекательное для Вольво Тракс отделение авторынка, в котором компания стремится упрочить свои позиции, продавая грузовики FMX. Здесь, наряду с колёсной формулой 6х4, предлагаются также и полноприводные автомашины 6х6; используяются «внедорожные» шины с более глубоким рисунком протектора.

С 2009 года в городе Калуга работает и завод по производству различных модификаций грузовых автомобилей Volvo, на котором ежедневно собирают, в среднем, 26 грузовиков и 38 кабин, из которых 12 направляются на другую сборочную площадку компании в бельгийском Генте.

Конструкция. Подвеска и ходовая часть

Автомобиль Volvo FMX 6х4 базируется на мощной стальной раме лонжеронного вида. Кабина прикреплена к раме посредством механической подвески. «По кругу» грузовики FMX оснащаются зависимой ходовой системой. Как спереди, так и сзади в конструкции этих машин применяются параболические рессоры T-Ride 2, выполненные из листа шириной 9 см, и стабилизаторы поперечной устойчивости нормальной жёсткости. Спереди параболические рессоры трёхлистовые, обладающие повышенной прочностью, с необслуживаемыми втулками для более длительной эксплуатации.

Доступна и пневматическая подвеска. Многие водители скептически высказываются о пневмоподвеске на строительном самосвале, однако на Вольво Тракс доказывают обоснованность такого технического решения. Стабилизаторы соединяются с рамой в наиболее жёстких местах, и это придаёт всей конструкции дополнительную жёсткость и компактность. Позади тележки элементы отсутствуют, и это позволяет сделать свес задний более коротким, а самосвальную ось опрокидывания – передвинуть ещё ближе к задней тележке.

Конструкция. Подвеска и ходовая часть

Рабочий процесс опорожнения кузова дополнительно облегчается, сам самосвал демонстрирует бо́льшую стабильность и устойчивость при выгрузке насыпного или навалочного груза. По 4 подушки на каждую ось, плюс мощные стабилизаторы подтверждают аргументы инженеров Вольво Тракс. Пневматическая подвеска может устанавливаться на грузовики Вольво FMX 6х4, а также на другие машины данного семейства: с колёсными формулами 4х2 и 8х4.

Все составные части подвески, которые имеют потенциальную уязвимость, а именно: амортизаторы, стабилизаторы, пневмо баллоны на Volvo FMX 6х4 убраны вовнутрь, и размещаются они выше балки моста. В результате этого, был повышен показатель дорожного просвета, вместе с возможностями проходимости. Обеспечена отличная устойчивость тяжёлого грузовика – как продольная, так и поперечная; как во время его передвижения, так и в процессе его разгрузки. Снижены вибронагрузки на кузов, улучшена комфортность при вождении автомобиля.

Компания-производитель предоставляет международную гарантию на данные автомобили, в размере 12-ти месяцев без ограничения пробега, плюс дополнительную гарантию на двигатель, коробку переключения передач и задний мост – на 12 месяцев или 300 тысяч километров суммарного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Грузовики Вольво FMX 6х4 комплектуются двумя вариантами дизельных двигателей собственного производства компании Volvo. Это D11С и D1ЗС. В любом из этих случаев, FMX 6х4 оснащён четырёхтактным шестицилиндровым рядным дизелем жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём D11С равен 10,8 л (дм³); D1ЗС – 12,8 л (дм³). Диаметр цилиндра данных моторов – 152 мм и 158 мм; ход поршня – 12З мм и 1З1 мм соответственно. Степень сжатия составляет 17,1:1 и 17,8:1. Мощность D11С – ЗЗ8 л.с.; D1ЗС – 4ОО лошадиных сил, или 294 кВт, при 18ОО об/мин. Используются насос-форсунки Delphi Diesel System. Количество клапанов – двадцать четыре. Турбина оснащена охладителем нагнетаемого воздуха. ГРМ – это цилиндрическое зубчатое колесо.

Объём моторного масла, необходимый для замены, включая масляный фильтр, – от ЗЗ-х до З6-ти литров. Общий объём системы охлаждения составляет З6 л и З8 л соответственно. Есть определённые требования к дизельному топливу. Это должно быть не содержащее серы дизтопливо (EN59О) либо биодизельное топливо второго поколения (EN1594О, синтетическое дизтопливо).

В декабре 2018 года прозвучало официальное заявление о том, что компания Volvo Trucks обновила свои дизельные двигатели D11 и D1З, которые теперь уже соответствуют экологическим стандартам Euro 6 Step D. Кроме самосвалов FMX, такими силовыми агрегатами оснащаются также грузовики Вольво серий FH и FM. Одним из основополагающих изменений в этих обновлённых и модернизированных силовых агрегатах называется сниженный расход дизтоплива. «Расходы на дизельное топливо занимают третью часть общих затрат перевозчиков, – отметил глава Вольво Тракс Клаус Нильссон, – сочетание незначительных улучшений в конструкции двигателя позволит значительно уменьшить расходы клиентов Вольво без ущерба для продуктивности».

Трансмиссия Volvo FMX 6х4

Сцепление установлено двухдисковое, сухого типа. Новые грузовики Volvo FMX 6х4 оснащаются автоматизированными двенадцатиступенчатыми механическими коробками передач с делителем и демультипликатором. Система I-Shift, как она называется по терминологии производителя, может быть также оснащена компактным ретардером и коробкой отбора мощности.

Постепенно Евросоюз отходит от ручного управления трансмиссияй, даже в строительной и промышленной технике, где, казалось бы, механика никогда не сдаст свои позиции. Трасмиссия системы I-Shift действительно позволяет водителю расслабиться и «переложить часть своей работы» на робота, втом числе предусмотрена и немаловажная возможность раскачать застрявшую машин. Коробка I-Shift – не новейшая разработка компании, а уже достаточно серьёзно проверенная временем. Однако она настолько современна, а работа её так выверенна, что эта КПП «прощает ошибки» водителю и позволяет новичку быстро и без дополнительного обучения / привыкания втянуться в рабочий процесс.

Трансмиссия Volvo FMX 6х4


Переключение скоростей плавное, снижающее нагрузку на силовой привод, что способствует уменьшению затрат на техобслуживание. Остаётся у водителя и возможность применить в случае необходимости ручной режим переключения.
Количество передних передач – 12, а задних – две.

В новых Volvo FMX 6х4 трансмиссия I-Shift получила обещанные и долгожданные понижайки: две понижающие передачи, необходимые при работе с очень тяжелыми грузами. Для их рекламы компания Вольво Трак проводила впечатляющую акцию: при помощи 75О-сильного тягача Volvo FH16, оснащённого «пониженной» коробкой, сумли стронуть с места и протащить несколько метров состав полной массой в 75О тонн! Для бо́льшего эффекта за баранку грусовика усадили бывшего чемпиона шоу «Самый сильный человек планеты» Магнуса Самуэльсона.

Кроме того, для грузовиков Volvo FMX доступны ещё более продвинутые трансмиссии Powertronic. Это полностью автоматические коробки переключения передач, переходящие со скорости на скорость под нагрузкой; с гидротрансформатором и маслоохладителем. Переключение передач происходит без потери в мощности. Коробка передач Powertronic может быть доплнена на заводе таким оборудованием, как коробка отбора мощности, встроенный тормоз-замедлителем и аварийный насос усилителя рулевого управления. Встроенные программы управления трансмиссии Powertronic имеют экономичный режим, предназначенный для экономии топлива; и режим производительный, который можно применять, когда нужна высокая мощность силового агрегата. Повышение либо понижение передач делается при повышенной частоте вращения мотора.

Кабина и рабочее место водителя Volvo FMX 6х4

Дизайн кабины автомобиля выдержан в ставшем привычным и знакомым корпоративном стиле всех современных грузовиков от Volvo Trucks. Кабина выполнена из высокопрочной стали и прошла все испытания евротеста на безопасность. Выдающаяся нижняя скула бампера, по заявлению производителя, выдерживает на малых скоростях столкновения с препятствиями без каких-либо видимых последствий. Однако, зная водителей и нелёгкие условия, в которых работает техника данного класса, бампер сделали не единым, а состоящим из трёх частей.

В стандартной комплектации Volvo FMX 6х4 оснащается «дневной» кабиной – короткой, с низким потолком, без спального места и эргономичным салоном, организованным по двухместной схеме. Внутренняя высота кабины от пола до потолка составляет 157 см, а над трансмиссионным тоннелем – 114 см. Интерьер соврешенно новый, очень современный, соответствующий высшим стандартам качества и актуальным представлениям о комфорте водительского рабочего места.

Кабина и рабочее место водителя Volvo FMX 6х4

На «баранку» выведены кнопки управления разнообразными функциями, в том числе круиз-контролем, телефоном и системой навигации. Соврешенно новая приборная панель и информационный дисплей детально проработаны, удобны и отлично читаемы. Дабы увеличить место, выделенное для ног водителя, гнездо ключа зажигания было перенесено поближе к приборной панели. FMX и прежде был исключительно комфортным, но в новой версии система отопления претерпела изменения и стала ещё более эффективной и функциональной при обогреве. Внешние зеркала заднего вида снабжены электрообогревом и электроприводом управления; оснащены широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом ближнего обзора – с пассажирской стороны.

Все материалы и цвета отделки салона выбраны с учётом работы в экстремальных условиях стройки и карьера. Панель приборов выполнена в чёрно-сером цвете Raven, специально разработанном для строительных работ, так как на нём меньше заметны загрязнения. И это не просто жёсткий пластик эконом-класса, а мягкие и приятные на ощупь материалы, которым несложно придать первозданно свежий вид при помощи влажной тряпки, не опасаясь что-то испортить. Все места салона, с которыми шофёр будет неизбежно контактировать грязной одеждой и обувью, не боятся влаги и легко очищаются. Для большего удобства водителя производители оснастили его рабочее место комфортным сиденьем – оно установлено на пневматической подвеске и оборудовано электроподогревом и интегрированным ремнём безопасности.

Грузовая самосвальная платформа

В стандартном варианте Volvo FMX 6х4 оснащён самосвальным кузовом Meiller полезным объёмом в 16 кубических метров, сваренным из высокопрочных сортов стали, с системой обогрева дна выхлопными газами, тентом с механизмом скручивания и с лестницей на левой стороне. Разгрузка осуществляется назад: после поднятия кузова механизмом гидравлического привода, его содержимое вываливается через открытый задний борт.

Грузовая самосвальная платформа

Тормозная система

В составе тормозной системы данного грузовика – тормозные механизмы барабанного типа, уже в стандартной комплектации присутствует и антиблокировочная система тормозов (АБС). Минимальный износ тормозных механизмов обеспечивают запатентованные компанией Вольво Тракс моторные тормоза. Они эффективнопоглощают мощность, обеспечивая комфортный спуск грузовика в гравийный карьер или в шахту, без снижения уровня безопасности или повышения расхода дизтоплива.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина 8 м, ширина 2,495 м, высота 3,228 м.
  • Габаритные размеры грузовой платформы: длина кузова 5,2 м, ширина 2,3 м высота 1,5 м, толщина днища 8 мм, толщина боковых стенок 6 мм.
  • Колёсная база: 3,4 м; передняя – 2,028 м, задняя – 1,874 м.
  • Масса шасси собственная – 13 тонн, масса полная – 41 тонна.
  • Грузоподъёмность – 23 тонны.
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю ось – 32 тонны.
  • Варианты высоты шасси: 900 мм, 1000 мм, 1200 мм, 1240 мм.
  • Ёмкость стального топливного бака – 415 литров дизтоплива.
  • Ёмкость бака с реагентом AdBlue – 68 литров.
  • Двухцилиндровый воздушный компрессор – 636 см3.
  • Аккумуляторные батареи – 2х225 Ампер/час.
  • Размерность шин: 315/80R22.5.

Технические характеристики в цифрах

Отзывы водителей и владельцев

Отзывы о самосвалах Volvo FMX имеют позитивный характер: машина достойно выдерживает все нагрузки, не ломается даже по мелочам. Управляемость очень хорошая, комфорт на высоте. Водительское кресло и руль снабжены множеством настроек. Даже после 12-часовой смены совсем не накапливается усталости. Отделка кабины, как и общее качество сборки – на высоте. Даже когда машина становится уже не новой, в салоне ничего не стучит и не дребезжит. Обзорность очень хорошая: дорога как следует просматривается во всех направлениях. «Мёртвые зоны» минимальны.

Отзывы водителей и владельцев

Кабина отличается хорошей шумоизоляцией. Двигатель, конечно, слышен, но «где-то вдали», виброзащищённость рабочего места также на высоте. При этом мотор является достаточно резвым и тяговитым. Демонстрирует нормальную динамику, в том числе и на трассе, разгоняясь до 80-90 км/ч. Рама очень прочная, не боится перегрузок (если они допускаются в разумных пределах, естественно). Кузов выполнен из качественного металла, долго не поддаётся коррозии.

Стоимость грузовика Volvo FMX 6х4

Новый самосвал Volvo FMX 6х4 можно приобрести в 2019 году по цене от 7,5 миллионов рублей. Подержанные автомобили данной модели предлагаются на вторичном авторынке по ценам от 2,5-5,5 миллионов рублей (2010-2013 годы выпуска) до 4,5-6 миллионов рублей (2013-2017 годы выпуска).

Читайте также: