Как на сузуки сх4 включить задний дворник

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как на сузуки сх4 включить задний дворник

Поясните мне, коллеги, техническую мысль конструкторов SX4, а точнее его блока управления заднего стеклоочистителя.

Почему поворот ручки справа под рулем по часовой стрелке вызывает впрыск омывающей жидкости на стекло, а чтобы её стереть щеткой нужно повернуть ручку против часовой стрелки. Если ещё раз прыснуть, опять по часовой, чтобы стереть этот впрыск, опять против часовой. При этом надо быстро это делать, поскольку можно не успеть, и жидкость прольется ниже щетки )))

В чем заключалась мысль конструкторов.

Spidola, открою страшную тайну. только ни кому. она еще брызгает если повернуть против часовой до упора :-)

Добавлено через 47 секунд
а что бы не париться - лучше развернуть щетку :-)

В чем заключалась мысль конструкторов.

Подозреваю, что здесь ее(мысль) заклинило.

А я пускаю омывайку, когда щетка дошла до другой половины и все
при этом щетка пол стекла скребет на сухую

видели рекламу чистящего средства? где женщина высыпает чистящий порошок на плиту - и после там царапины!
вот со стеклом происходит тоже самое!
тема уже обсуждалась! и решение найдено! повернуть поводок щетки дворника! (http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=1347)

если кому то в лом этим самому заниматься, то я думаю на форуме найдется несколько людей, которые себе уже так сделали! и по договоренности, смогут сделать кому угодно так же!

zambizan, :-)
рассматривались все варианты :-)

Задний стоп несимметричный, развернуть не получиться.

Поясните мне, коллеги, техническую мысль конструкторов SX4, а точнее его блока управления заднего стеклоочистителя.

Мысль была правильной

А вот кому стоит руки оторвать, так это ответственному за реализацию.

Леонидыч70, про спойлер я уже писал (у меня стоит большой который). помогает слабо. нужно его дорабатывать, что бы воздух вдоль стекла направлял.

Добавлено через 1 минуту

На моей недавней ВАЗ-2108, подаренная продавцом (б/у брал) гнутая железная полоска, была приведена в порядок, облита белой краской (в цвет кузова) и приделана на место. И творила чудеса!!
Аналогично :-)))) правда это было на ваз 2104

Добавлено через 1 минуту
Поэтому и говорю, что родной спойлер надо дорабатывать. какой стоит у меня - можно глянуть в моей теме.

Леонидыч70, про спойлер я уже писал (у меня стоит большой который). помогает слабо. нужно его дорабатывать, что бы воздух вдоль стекла направлял.

спасибо! помню, что где-то читал про его малую эффективность. :-(
но проблема реальная!
может кто встречал инфу о каких-либо тюнинговых конторах, которые конструируют спойлеры под конкретное авто.

Fox_ch2, Ты точно по инструкции пишешь? :D

1 щелчек на себя - задний дворник в режим
включено
2 щелчка на себя - задний дворник в режиме интервал ( регулируется кольцом интервала на рукоятке )
3 щелчка на себя - задний дворник с омывателем
Положение -1 - на себя - без щелчка (не фиксируется) - только омыватель
Положение 0 - выкл.
Положение 1 - от себя - интервальное движение
Положение 2 - от себя - постоянное движение
Положение 3 - от себя (не фиксируется) - П.2+омыватель.

Это - не по инструкции, а по практике ;)
Или на Венграх другой алгоритм?

Добавлено через 1 минуту
У Татьяна77 тож не сразу. яп.

У меня Хэтч, Яп. Про повороте ручки на себя дворник не включается а жужжит моторчик секунд 5 ничего не льется, потом потекло, а дворник не шевелится, чтоб зашевелился надо ручку повернуть на поз. 1 или 2.
Когда бачок омывателя полный то течет через пару секунд, когда на половину то секунд 5 если меньше половины то секунд 6-8, если пустой почти то секунд 10 и я тогда им не жужжу.
Странно что течет на правую часть стекла а щетка слева начинает чистить. В чем задумка?

У меня как заведешь если вчера забыл выключить дворники то они начинают работать сразу при заводе и задние и передние.

Странно что течет на правую часть стекла а щетка слева начинает чистить. В чем задумка?

лечится поворотом форсунки омывателя на 45 градусов, в форуме подробно расписано
http://forum.clubsx4.ru/showpost.php?p=115738&postcount=47


Про повороте ручки на себя дворник не включается а жужжит моторчик секунд 5 ничего не льется, потом потекло, а дворник не шевелится, чтоб зашевелился надо ручку повернуть на поз. 1 или 2.

у всех так вроде - вниз от выкл. включается брызгалка, вверх от выкл. прерывисто(1) либо постоянно(2) работает дворник

вверх от выкл. прерывисто(1) либо постоянно(2) работает дворник
. дворник работает и вода течёт - положение 3

Zuxel, надо бы инструкцию почитать :-)

А по поводу того, что вода не сразу течёт, так у мну так-же.
Лечится установкой обратного клапана, который, видимо, есть, но не у всех. :sm_dymat:

Zuxel, надо бы инструкцию почитать
да можно ограничится прочтением надписей на рычажке - там все написано.
ИМХО


В чем задумка?
да фсе просто и ясно как божий день - делали адаптацию под левый руль и все дворники развернули, а пасалку забыли:)

Спойлер спойлеру - рознь! Нужен такой, который имеет щель между ним и крышей машины, а задняя кромка направляет поток воздуха, проходящий через эту щель, вниз. Таких для SX4 не видел пока. А то, что предлагается - "для придания спортивного имиджа". Т.е., бесполезны.
Видимо, такой же был у Вас на 2108.
Помню ещё для 2108 варианты щитков на боковые стойки заднего стекла. Из тёмного полупрозрачного пластика на металлических кронштейнах. Тоже со щелью между ними и поверхностью кузова. Тоже прекрасно работали для стекла, но низ двери задней от воды и ржавчины не спасали.


К нам приехал автомобиле Сузуки СХ4 с проблемой плохо работающих дворников. В первом и втором положении они не работают совсем, запускаются только в последнем положении. По словам владельца из под рулевой колонки появлялся небольшой дым.

Если включить дворники во второе положение и слегка коснуться пальцем подрулевого переключателя, они на мгновение запускаются. Значит проблема кроется в этом узле. Первым делом нам необходимо снять пластиковый декоративный кожух с рулевой колонки. Для этого поворачиваем руль вначале в одну сторону, мы увидим винт который необходимо открутить фигурной отвёрткой:


Затем крутим руль в другую сторону, там находится точно такой же винт. Третий винт находится внизу руля, возле регулировки его высоты. После этого разъединяем защитный пластик на две половины. Достаём разъём с проводами, отводим фиксатор


Теперь нажимаем на пластиковый язычок самого переключателя:


И снимаем его. Попробуем разобрать и посмотреть что можно сделать.


Первым делом чистим контактную группу нулевой наждачкой, если её вас нет можно использовать тёрка от спичечного коробка (его боковые части).


Плоским надфилем немного стачиваем усики ограничителя:


Пружинку которая там стоит можно немного растянуть, после этого вставляем скобу:


Которую мы также предварительно зачистили. Собираем в обратной последовательности и проверяем работу дворников. В нашем случае такой способ ремонта оказался эффективным, дворники заработали как и прежде, хотя владелец до этого хотел поменять подрулевой переключатель на новый.

Видео плохо работают дворники в Сузуки СХ4:

Резервное что делать если не работают дворники в Suzuki SX4:

Мини кроссовер Suzuki SX4 производится в 3 поколениях с 2006 года по настоящее время с кузовами хэтчбек и седан. 1 поколение собиралось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 году. 2 поколение в 2013, 2014 и 2015 годах. С 2016 года на рынки поставляется третье поколение Сузуки Сх4 (2017, 2018, 2019, 2020, 2021). Хотя некоторые считаю её рестайлинговой версией второго поколения (Suzuki New SX4 / S-Cross SX4). Так как обновление затронуло преимущественно только внешний вид SX4. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Сузуки Сх4. Так же мы покажем схемы блоков, фотографии и места их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки СХ 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков зависит от года выпуска, а назначение элементов от уровня оснащения, типа кузова автомобиля и страны поставки (кроме европейцев есть ещё японские и американские SX4). Сверяйте описание со своим на обратной стороне защитной крышки.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны, рядом со стойкой, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фото исполнение блока под капотом сузуки сх4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

180А Все электрические цепи
250А Стеклоподъемник, зажигание, стеклоочиститель, стартер
350А Задние габариты, обогреватель заднего стекла, замок двери, сигнал, освещение салона
4Резерв
5Резерв
615А Фара головного света (правая)
715А Фара головного света (левая)
820А Противотуманные фары
960А Блок управления усилителя рулевого управления
1040А Блок управления ABS
1130А Вентилятор радиатора
1230А Блок управления ABS
1330А Стартер
1450А Замок зажигания
1530А Вентилятор
1620А Компрессор
1715А Двигатель дроссельной заслонки
1815А Автоматическая КПП
1915А Инжектор
20Реле автоматической КПП
21Реле воздушного компрессора
22Реле топливного насоса
23Реле вентилятора кондиционера
24Реле противотуманных фар
25Реле дроссельной заслонки
26Главное реле
27Реле стартера
28Реле вентилятора радиатора
29Реле вентилятора радиатора 2
30Реле вентилятора радиатора 3

Вариант 2

Исполнение блока под капотом вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 2 сузуки сх4

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

150/60А FL7
250/80А FL6
3100А FL5
480А FL4
5100А FL3
660/100А FL2
7100/120А FL1
87,5А Зажигание — 1-й сигнал (2)
930А Вентилятор радиатора (2)
1020А Передние противотуманные фонари
117,5А Фара 2
1230А Омыватель фар
1325А Модуль управления системы ESP
1425А Фары
1530А Аксессуары
1640А Замок зажигания
1740А Двигатель ESP®
1830А Стартер
1930А Устройство подогрева топлива
2020А Вентилятор радиатора
2130А DCDC
2230А Fl, основной (дизельный двигатель)
2320А Fl (бензиновый двигатель), Топливный насос (дизельный двигатель)
2410А Воздушный компрессор
2515А Бесступенчатая транс- миссия (CVT)
2630А Вентилятор отопителя
277,5А Сигнал запуска
2815А Фара (левая)
2915А Верхняя фара (левая)
307,5А FI 2
3120А Управление двигателем \ система впрыска
3215А FI
3315А Фара (правая)
3415А Верхняя фара (правая)
3550А Замок зажигания 2 (дизельный двигатель)
3650А Аккумулятор (дизельный двигатель)

Отдельно могут быть расположены предохранители на 40А дополнительного обогревателя (дизельный двигатель).

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Блок в салоне

Он крепится к левой стойке, под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в салоне сузуки сх4

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне сузуки сх4

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

115А Стеклоочиститель заднего окна двери
215А Система зажигания
310А Фонарь света заднего хода
410А Панель приборов
515А Прикуриватель и дополнительные потребители
615А Прикуриватель и дополнительные потребители
715А Стеклоподъемники
830А Стеклоочиститель ветрового окна
910А Электроусилитель рулевого управления
1015А Подушки безопасности
1110А Антиблокировочная система тормозов
1210А Задние габаритные огни
1315А Стоп-сигналы
1420А Дверные замки
1515А Резерв
1610А Стартер
1715А Обогрев сидений
1810А Реле вентилятора кондиционера
1910А Задние противотуманные фонари
2015А Плафон освещения салона
2130А Обогреватель заднего стекла
2215А Звуковой сигнал, аварийная сигнализация
2310А Иммобилизатор 20А Стеклоподъемники
2430А Обогреватель заднего стекла

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечают предохранители номер 5 и 6 на 15А.

С обратной стороны блока могут находится несколько элементов реле:

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Реле в салоне Suzuki CX4

  1. Электродвигатель вентилятора кондиционера
  2. Реле звукового сигнала
  3. Очиститель заднего стекла
  4. Обогреватель заднего стекла
  5. Реле аварийной сигнализации

Вариант 2

Фото - схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Фотография блока предохранителей Suzuki

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Вариант 2

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

130A Ремень безопасности
220A Таймер электрических стеклоподъемников
315A Замок рулевой колонки
420A Обогреватель заднего стекла
520A Люк
610A DRL
710A Обогреватель наружных зеркал
87,5A Сигнал запуска
915A Розетка для дополнительного оборудования 2
1030A Электрический стеклоподъемник
1110A Аварийная сигнализация
127,5A BCM
1315A Катушка зажигания
1410A Модуль управления системы ABS
1515A Розетка прикуривателя
1610A Контроллер A-STOP
1715A Звуковой сигнал
1810A Стоп-сигнал
1910A Подушка безопасности
2010A Фонарь заднего хода
2115A Очиститель / омыватель
2230A Передний стеклоочиститель
2310A Потолочный плафон
2415A 4WD
257,5A Задние противотуманные фонари
26Резерв
277,5A Зажигание — 1-й сигнал
2815A Радио 2
2910A Розетка для дополнительного оборудования 3
3015A Радио
3110A Задний фонарь
3220A D/L
337,5A Круиз-контроль
3410A Измерительный прибор
357,5A Зажигание — 2-й сигнал
3620A Подогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А, а за дополнительные розетки номера 9 и 29.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Как на сузуки сх4 включить задний дворник

Длина стандартных дворников на автомобили марки Suzuki SX4 со стороны водителя равна 26″ (660 мм), со стороны пассажира - 14″-15″ (356-358 мм), задних - 10″ (254 мм).

На Suzuki SX4 устанавливаются щетки длиной 660 (мм)(водительская), 356-358 (мм)(пассажирская) и 254 (мм)(задняя) с крючковым типом крепления.

Габариты дворников для седана:

  • Со стороны водителя: 660 (мм)(26″);
  • Со стороны пассажира: 356 (мм)(14″).

Габариты дворников для хэтчбека:

  • Со стороны водителя: 660 (мм)(26″);
  • Со стороны пассажира: 358 (мм)(15″);
  • Задние: 254 (мм)(10″).

Важно: в заводскую комплектацию Suzuki SX4 в кузове седан задний дворник не входит.

При необходимости также допускается установка более длинных передних щеток стеклоочистителей - 700 и 380 (мм).

Другие названия:

Мини-кроссовер Suzuki SX4 в некоторых странах был известен под обозначением Fiat Sedici.

Важно: годы выпуска всех модификаций модели: 2006-2014.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Suzuki SX4 всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Suzuki SX4 всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Suzuki SX4 всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Suzuki SX4 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Suzuki SX4 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Suzuki SX4 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Предохранители и реле Suzuki SX4, 2006 - 2016

Большая часть электрических цепей японского автомобиля защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, двигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Информация по схемам актуальна для моделей Сузуки СХ4 Классик 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В салоне


В салоне монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов, под ящиком для мелких предметов.

Общий вид.

Схема предохранителей блока в салоне
Расшифровка Ток, А
1 Стеклоочиститель окна двери задка 15
2 Система зажигания 15
3 Фонарь света заднего хода 10
4 Панель приборов 10
5 Дополнительные потребители и предохранитель прикуривателя СХ4 15
6 15
7 Стеклоподъемники 15
8 Стеклоочиститель ветрового окна 30
9 Цель IG 1 SIG 10
10 Подушки безопасности 15
11 Антиблокировочная система тормозов АБС 10
12 Задние габаритные огни 10
13 Стоп-сигналы 15
14 Дверные замки 20
15 Резерв 15
16 Цепь ST SIG 10
17 Обогрев сидений 15
18 Цель IG 2 SIG 10
19 Задние противотуманные фонари 10
20 Плафон освещения салона 15
21 Обогрев заднего стекла 30
22 Звуковой сигнал, аварийная сигнализация 15
23 Иммобилизатор 10
Модули реле на обратной стороне монтажного блока
1 Электродвигатель вентилятора кондиционера
2 Реле звукового сигнала
3 Очиститель заднего стекла
4 Обогреватель заднего стекла
5 Реле аварийной сигнализации

Видео мануал по замене предохранителей в салоне Сузуки СХ4

В моторном отсеке


Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, выполните следующее.

1. Нажмите на пластмассовые фиксаторы крышки блока.

2. и снимите крышку.

Фото - пример.

Как на сузуки сх4 включить задний дворник

Субкомпактный кроссовер SX4 японского концерна Suzuki, а также его брата-близнеца Fiat Sedici нередко можно заметить на наших дорогах. Автомобиль увидел свет в 2006 году и с тех пор армия владельцев и поклонников данного автомобиля постоянно растёт.

Как и у любого другого автомобиля, у SX4 есть недостатки, которые было бы неплохо знать тем, кто еще только собирается обзавестись Suzuki SX4. Представляем вашему вниманию ТОП-10 неисправностей и "болячек", с которыми сталкиваются владельцы SX4.

ТОП-10 неисправностей SX4

1. Скрипы в салоне

Во-первых, это "сверчки" по пластику в районе магнитолы и бардачка, а также слева перед рулём. То появляются, то надолго пропадают. Во-вторых, скрипит водительское кресло.

Владельцам неизвестна причина возникновения этих скрипов, но у дилера эту проблему решают разборкой сидения и смазыванием всего, что можно смазать. Также скрипы можно победить, если просто "поиграть" с положением кресла.

2. Передняя подвеска (стуки и скрипы)

Иногда появляется глухой стук в районе передних стоек, заметен он становится при проезде неровностей и "лежачих полицейских". Причина обычно заключается в выработке втулок стабилизатора и лечится их заменой.

ТОП-10 неисправностей SX4

Бывает, что в сильные морозы в передней подвеске скрипят резинки при проезде лежачих полицейских. Официальные дилеры на этот счет говорят, что это особенность сайлент-блоков.

3. Скрип тормозных колодок

При торможении может возникнуть скрип от тормозных колодок, хотя колодки даже не изношены. Причина данной проблемы точно не известна, но зачастую помогает чистка и последующая смазка деталей тормозных механизмов. Также может помочь банальная смена производителя тормозных колодок.

4. Тормозная система

Кроме скрипа тормозных колодок SX4 может преподнести неприятный сюрприз мигающей лампой неисправности тормозной системы. Но на самом деле ничего криминального не случилось, просто при износе тормозных колодок примерно на половину понижается уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, и датчик это фиксирует. Нужно просто долить немного тормозной жидкости.

5. Катализатор

Если появился неприятный металлический звон или дребезг под автомобилем, а на приборной панели загорелась лампочка CHECK ENGINE, то это напоминает о себе катализатор. Партия каталитических нейтрализаторов, поступавших на конвеер в 2006-2007 гг. была не очень качественная, о чем концерн Suzuki открыто заявлял и даже проводил отзывную кампанию, в рамках которой дилеры меняли катализатор на модернизированный.

ТОП-10 неисправностей SX4

В настоящее время проблемы с катализатором могут взникнуть только от некачественного бензина.

6. Звон выхлопной системы

Также, неприятный металлический звон и дребезг под автомобилем может указывать на еще одну известную проблему - разбалтываются резинки, на которых весит глушитель. Лечится простой подмоткой изолентой.

7. Клей на обшивке потолка

ТОП-10 неисправностей SX4
ТОП-10 неисправностей SX4

На автомобилях венгерской сборки имела место проблема, когда на обшивке потолка проявлялся клей. Данный недочет устранялся дилером в рамках гарантийного обслуживания.

8. Очиститель и омыватель заднего стекла

Конструкция очистителя и омывателя заднего стекла - ещё одна головная боль владельцев SX4. Омыватель льет мимо "дворника", т.к. "дворник" находится слева от оси вращения, а омыватель справа. В результате первое вращение "дворника" происходит "на сухую".

ТОП-10 неисправностей SX4

Но владельцы SX4 нашли решение данной проблемы: демонтируется стоп сигнал, снимается омыватель, протачивается новый паз и всё монтируется обратно.

Сам дворник тоже не без проблем. Во-первых, он очень малеьний (10"), а во-вторых резинка рвется на нём с регулярной и пугающей периодичностью.

ТОП-10 неисправностей SX4

Но и здесь владельцы SX4 нашли решение: без доработок можно установить другой, более длинный (14"), "дворник" от Nissan (28790EN000) или Trico (EX 351).

9. Свист ремня генератора

Данная проблема проявляет себя лишь после преодоления больших луж или холодную погоду. Лечится подтяжкой ремня, либо доработкой штатного подкрылка - смотрите тему на форуме Защита генератора от воды. Кстати, на SX4 как венгерской, так и японской сборки бывают случаи заклинивания шкива генератора. Читайте о проблеме и способах решения на нашем форуме в теме Генератор SX4 (шумит, заклинил и тд).

10. Спецпление

В дорестайлинговом SX4 после 100 тыс. км пробега сцепление требует очень внимательного отношения, ухода и даже замены в сборе. Цена вопроса - более 15 тыс. руб. Но стоит отметить, что это в основном касается полноприводных моделей, владельцы которых считают, что SX4 настоящий джип.

ТОП-10 неисправностей SX4

ТОП-10 неисправностей SX4
ТОП-10 неисправностей SX4

Стоит отметить, что практически все серьёзные неисправности, описанные выше, произошли в момент действия гарантийного обслуживания и устанялись на официальных станциях технического обслуживания. Большинство мелких "болячек" исчезли после рестайлинга модели в 2010 году.

В целом, SX4 Classic (а именно так называется данная модель после выхода New SX4) достаточно надежный автомобиль. Владельцы ценят его за управляемость, маневренность, невостребованность автоугонщиками, своеобразность облика, холодный кондиционер, тёплую печку, высокую безопасность пассажиров (в разумных скоростных пределах), надёжность, а также доступность для самостоятельного обслуживания.

Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Премьера третьего поколения Suzuki SX4 была на Парижском автосалоне осенью 2016 года. От предыдущего автомобиль отличался, в первую очередь, немного видоизмененным салоном, сенсорным дисплеем, решеткой с вертикальным «частоколом» ребер, светодиодной оптикой и новым двигателем 1.4 Boosterjet. Согласно опросам, это покупатели SX4 предыдущего поколения и хотели видеть в новой машине, остальное их устраивало. Да, еще они просили увеличить клиренс — инженеры выполнили просьбу, повысив просвет до 180 мм.

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.

Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Подвеска мягкая/жесткая?

Ни то, ни другое — средняя. Крены допускает умеренные, неровности глотает хорошо, и, чтобы «пробить» ее, нужно постараться. Но скакать по ямам не стоит, в том числе из-за опасности повредить 17-дюймовые диски и дорогие шины Michelin Pilot Sport 4.

Как управляется?

От автомобилей такого класса ждешь пресной, невнятной управляемости. Тем более что и здесь руль с электроусилителем. Но, вопреки ожиданиям, рулить SX4 — удовольствие. Усилие на руле в зависимости от режимов не меняется, обратная связь хорошая, и мне все это нравится: надоели «синтетические» рули.

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.

Какой размер дворников в Suzuki SX4?

Suzuki SX4 – японский кроссовер, выпускаемый с 2006 года. Автомобиль разработан в итальянской студии командой дизайнеров под руководством Джорджетто Джуджаро. Наиболее массовой модификацией является пятидверная версия SX4. Машина сменила на конвейере устаревшую модель Aerio, известную в России как Suzuki Liana. Премьера автомобиля состоялась на Женевском автосалоне в 2006 году. Изначально кроссовер поставляли только на европейский рынок, однако с течением времени модель постепенно стала популярной и на других континентах – в Японии, Южной и Северной Америке, Индии, Австралии и Южной Африке. Автомобиль первого поколения производили в Венгрии, Японии и Индии.

Семейство двигателей для Suzuki SX4 было представлено моторами 1.5 и 1,6 литра, с мощностью до 107 лошадиных сил. Также была доступна дизельная версия 1,9 л (мощность 120 л. с., тяга – 280 Н/м).

Размеры щеток стеклоочистителя ( дворников )

Suzuki SX4 Хэтчбек

Год выпуска Водитель Пассажир Задний
2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 26 дюймов (660 мм) 15 дюймов (381 мм) 10 дюймов (254 мм)

Suzuki SX4 Седан

Год выпуска Водитель Пассажир Задний
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 26 дюймов (660 мм) 14 дюймов (356 мм)

На первом этапе продавался только пятидверный хэтчбек под названием SX4 Crossover. Версия в четырехдверном кузове седан дебютировала в Нью-Йорке в 2007 году. Данная модификация также популярна в Японии, Индии и Восточной Европе.

Suzuki SX4 в Северной Америке позиционировался как самая младшая полноприводная модель Suzuki. Версия для США получила двухлитровый 143-сильный мотор и полный привод, причем уже в базовой комплектации. Переднеприводные версии поставлялись в Турцию, Китайскую республику, Израиль и Канаду.

В 2010 году состоялся рестайлинг Suzuki SX4 для российского рынка. Машина получила улучшенную тормозную систему, доработанные экстерьер и интерьер, а также модернизированный мотор мощностью 112 л. с.

С 2013 года на конвейере находится Suzuki SX4 второго поколения. Эта модель выполнена в новом корпоративном стиле Suzuki и оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 и 1,4 литра, с мощностью 117 и 140 лошадиных сил соответственно.

Информационный дисплей. Suzuki SX-4 (инструкция по эксплуатации) Suzuki SX-4

Информационный дисплей расположен на вашей панеле инструментов. На нём отображены следующие параметры:

1. Часы;
2. Термометр;
3. Текущее потребление топлива/Среднее потребление топлива/Пробег
4. Кнопка "Н";
5. Кнопка "М";
6. Кнопка "DISP";
7. Показатель замерзания;
8. Кнопка "SET".

1) Часы.

Часы оповещают о том, когда ключ зажигания находится в позиции "АСС", а когда в позиции "ON".

Чтобы настроить часы, используйте инструкцию, описанную ниже:

- Чтобы настроить часы, быстро нажмите на кнопку "Н", чтобы перейти на часовой дисплей. Чтобы быстро перейти к часовому дисплею, стоит нажать и около одной секунды удерживать кнопку "Н", а затем сохранить настройки;

- Чтобы настроить минуты, быстро нажмите на кнопку "М", чтобы перейти на минутный дисплей. Чтобы быстро перейти к минутному дисплею, стоит нажать и около одной секунды удерживать кнопку "М", а затем сохранить настройки.

2) Термометр.

Термометр отображает температуру снаружи, когда ключ зажигания находится в положении "ON".

Если же температура снаружи близка к температуре замерзания, то в тот момент, когда на дисплее отобразится температура, загорится датчик показателя замерзания.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Термометр может не отобразить точной температуры снаружи, если вы ведёте машину на низкой скорости либо если машина полностью остановлена.

Вы можете менять систему единиц показания термометра с С на F или же наоборот. Для того, чтобы проделать данную процедуру, вам нужно следовать нижеследующим инструкциям:

1. Удерживайте кнопку "SET" не меньше двух секунд. После этого дисплей, на котором отображаются единицы измерения, замигает;

2. Затем быстро нажмите на кнопку "SET" для того, чтобы изменить температуру с F на C;

3. Затем удерживайте кнопку "SET" не менее двух секунд, после чего дисплей перестанет мигать.

Учтите, что если вы не нажмёте на кнопку "SET" в течение восьми секунд после того, как дисплей начнёт мигать, то процедура изменения автоматически прекратится и дисплей перестанет мигать.

3) Потребление топлива и пробег.

В данном случае на этом дисплее могут отображаться как текущее потребление топлива, так и среднее потребление топлива, так и пробег. К тому же, если вы желаете, то можете просто отключить дисплей, который отображает потребление топлива.

Каждый раз, когда вы будете нажимать на кнопку "DISP" дисплей будет сменять изображение среди четырёх нижеследующих:
а) Текущее потребление топлива;
б) среднее потребление топлива;
в) пробег;
г) нет изображения.

Текущее потребление топлива (а).

Если вы выберете изображение показаний среднего потребления топлива в тот период, когда вы последний раз вели машину, дисплей будет отображать “--.-”, независимо от того, находится ли ключ в позиции "ON" или "АСС". Если машина находится в движении, на дисплее будет следующий значок “--.-”.

Среднее потребление топлива (б).

Если вы выберете отображение среднего потребления топлива в то время, когда вы последний раз вели машину, то независимо от того, находится ли ключ зажигания в положении "ОN" или "АСС", дисплей отобразит вам среднее показание расхода топлива. Если вы попытаетесь сбросить эти показания, то на дисплее отобразится значение среднего расхода топлива, включая предыдущую поездку.

Если вы хотите сбросить показания среднего расхода топлива, то стоит нажать на кнопку "DISP" и удерживать её более двух секунд, когда дисплей переключён на отображение среднего расхода топлива. На дисплее появится значок “--.-”, а затем через некоторое время отобразятся новые показания среднего расхода топлива на данном дисплее.

Если вы переключите изображение на пробег в последний раз, когда вы вели машину, то на несколько секунд на дисплее появится изображение “--.-”, а затем на дисплее появится текущее значение пробега, если ключ зажигания находится в положении "ON".

Пробег, отображаемый на дисплее, показывает примерную дистанцию, которую вы можете проехать пока не загорится датчик "Е" расхода топлива во время текущих условий езды.

Если остаток топлива в топливном баке достигнет низкого уровня, на дисплее появится значок “--.-”. Если же загорится предупреждающая лампочка низкого уровня топлива, то стоит немедленно наполнить топливный бак, не обращая внимания на показатель пробега, который отображается на дисплее.

Так как пробег после дозаправки приблизительно будет соотнесён с последними условиями езды, то можно сказать, показатель пробега будет варьироваться каждый раз, когда вы будете осуществлять дозаправку.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1. - Когда вы переподключитесь к отрицательному полюсу батареи, показатель уровня пробега будет отображён только после всей поездки;
- для новой машины с маленьким общим пробегом, пробег при начале езды отображаться на дисплее не будет. Он будет отображён только после полной поездки.

2. Показатели пробега и расхода топлива могут быть отображены на дисплее неверно из-за нюансов в следующих условиях:
- дорога;
- близидущий транспорт;
- уровень вождение;
- сама машина;
- когда загорится либо начнёт мигать лампа датчика неверной работы устройства.

4) Система измерения расхода топлива и пробега.

Если вы выбираете отображение текущего или среднего расхода топлива на вашем дисплее, то вы вполне можете изменить систему единиц, в которых данные показатели измеряются. Также когда вы выбираете отображение пробега, вы можете изменить систему единиц измерения и этого показателя.

Для того, чтобы поменять систему измерения, нужно следовать инструкциям, указанным ниже. Вы должны произвести настройку прежде, чем отправляться в поездку.

1. Удерживайте кнопку "SET" более двух секунд. После этого дисплей термометра начнёт мигать.

2. Нажмите на кнопку "М", после чего начнёт мигать дисплей расхода топлива (или пробега).

3. Теперь быстро нажмите на кнопку "SET" для того, чтобы изменить систему измерения.

4. Удерживайте кнопку "SET" более, чем две секунды, после чего изображение на дисплее останется, а дисплей системы измерения перестанет мигать. Учтите, что если вы не нажмёте на кнопку "SET" в течение восьми секунд после того, как дисплей начнёт мигать, то процедура изменения автоматически прекратится и дисплей перестанет мигать.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1. MPG расположен на US галлоне.

2. Когда вы отсоедините отрицательный полюс батареи, информация на дисплее будет переработана. Поправьте значения на дисплее. Если вы выбирете пробег, то значение его будет отображено только после всей поездки.

5) Лампа напоминания ремней безопасности переднего пассажира.

Изображена на дисплее в виде человека, пристёгнутого ремнём. Если на переднем сиденье находится пассажир и он является не пристёгнутым в течение 10 секунд после того, как ключ зажигания перевели в положение "ON", эта лампа загорится, а затем начнёт мигать. Когда загорится лампа, параллельно раздастся звуковой сигнал, который будет дилться около шести секунд. В данных условиях подобное напоминание повторится ещё несколько раз до тех пор, пока передний пассажир не пристегнётся. Однако, количество таких напоминаний ограничено. И через некоторое время они прекратятся, даже если передний пассажир так и не пристегнётся.

За более подробными инструкциями по этому вопросу стоит обращаться в раздел "Ремни безопасности и детская система безопасности".

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Совершенно необходимо, чтобы водитель и пассажиры были пристёгнуты своими ремнями безопасности на протяжении всего времени езды. Люди, которые не пристёгиваются ремнями безопасности, имеют намного больше шансов получить повреждения в случае аварии. Возьмите за привычку всё время пристёгиваться ремнём безопасности перед тем, как вставить ключ в замок зажигания.

6) Датчик “PASS AIRBAG OFF”.

На данном датчике, который имеется на вашем информационном дисплее, размещена соответствующая надпись. Когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение "ON", данный датчик на несколько секунд загорается, чтобы вы видели, что он работает.

Данный датчик загорается, когда воздушные подушки переднего пассажира отключены сенсорной системой. За дополнительной информацией по этой теме обращайтесь в раздел "Дополнительная система безопасности (надувные подушки)".

7) Лампа сигнализации.

Лампа может загореться независимо от того, находится ли ключ в положении "OFF" или "АСС". Данная лампа предназначена для того, чтобы убедить грабителей и заставить поверить всех остальных в то, что машина оснащена охранной системой.

Читайте также: