Как на заводе красят хендай солярис

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

В Питере — производить! Солярисы, Креты, Рио.

Прежний юбиляр — миллионный Solaris — сошел с конвейера 9 октября 2015 года. Первый серийный Солярис (предыдущего поколения) выпустили 17 января 2011 года. Изначально рассчитывали производить 150 тысяч машин в год, но спрос быстро превысил предложение, и мощность пришлось наращивать до 200 тысяч. Теперь — и до 250 тысяч. Помимо Крет и Солярисов предприятие «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) выпускает Kia Rio, с 5 июля 2017 года — четвертого поколения. И все три машины входят в топ-5 самых продаваемых в России. В октябре прошлого года началось производство Kia Rio X — Line .

Полуторамиллионным стал Hyundai Solaris , хотя я ожидал увидеть кроссовер Creta , особенно после заявления руководства «Хендэ Мотор СНГ» о повышении активности в сегменте кроссоверов.

На конвейере

Основное производство — четыре цеха, размещенных в одном корпусе, под единой гигантской крышей. Первый — штамповочный. В цеху работают 24 человека, в основном операторы прессового оборудования. Сюда поступает стальной прокат в больших рулонах, который режут на листы. Из них четырьмя прессами общей мощностью 5100 тонн последовательно делают 40 типов элементов кузова. Точность — до десятых долей миллиметра. Переналадка оборудования с одного типа детали на другой занимает 4 минуты. Отсюда штампованные детали ненадолго перемещаются на склад временного хранения. Потом поступают во второй, сварочный цех. Один из принципов безостановочной работы предприятия — поставка деталей к определенному посту точно в срок.

Цех сварки напомнил культовую киноленту «Терминатор». Здесь установлено более 180 роботов Hyundai Heavy Industries , 120 автоматизированных манипуляторов, разделенных на шесть вспомогательных участков в две линии. 80% операций автоматизировано. Отдельно свариваются капоты, багажники, боковины, двери и полы. На каждом элементе делают 5500–6500 сварных точек. Сварка ведется роботами с высокой точностью, до сотых миллиметра, так что увидеть эффектные снопы брызг расплавленного металла здесь вряд ли удастся. Затем элементы объединяют в кузов на главном сварочном кондукторе, и будущий автомобиль получает идентификационный номер. Это делает робот-гравировщик. Он же сохраняет номер в памяти. Фиксируется комплектация, в которой будет выпущен автомобиль. Переход от сборки одного типа кузова к сборке другого занимает 1,5 минуты. Все операции на конвейере проходят контроль качества.

Средний возраст сотрудников — 29 лет: завод молод в буквальном смысле. Общая численность персонала ХММР — 2200 человек, из них непосредственно на производстве занято 1900 человек. Средняя зарплата — 46 000 рублей. Можно получить надбавку за квалификацию, переработку, выполнение смежных операций. Премии дают и за рационализаторские предложения — если они не идут в ущерб качеству выпускаемой продукции. Только в 2015 году завод сэкономил на рацпредложениях около 300 миллионов рублей. Хотя мне лично трудно представить, как можно оптимизировать работу роботов, которые выполняют тут главные операции.

Предприятие работает в три смены пять дней в неделю, без внеплановых остановок. Чтобы не заедала рутина, рабочие раз в несколько часов меняют пост. Каждый способен выполнять несколько операций в пределах своей линии. Через каждые два часа положен отдых. На обеды выдают по 180 рублей в день. Оплачивают стоматологические услуги, бесплатно возят до завода на автобусе. Летом весь завод уходит в отпуск.

Меньше всего роботов и больше всего людей в четвертом, сборочном цехе. Здесь всего 5% автоматизации. Люди просто не могут так быстро и точно наносить клей на стекла. Рабочие монтируют стекла, детали внутренней отделки, бамперы, главную панель, двигатель и коробку передач, шасси, колеса, ремни безопасности, сиденья, заправляют автомобиль необходимыми техническими жидкостями. Затем автомобиль отправляют на финальный контроль качества продукции и испытаний в световом тоннеле, дождевальной камере, на динамическом стенде и специальном тестовом треке (3 км). Прошедшие контроль машины идут в центр подготовки для отправки дилерам.

Через полторы минуты

Во время экскурсии я вспоминаю скандалы с плохими настройками ходовой первых Солярисов и ржавеющими крышками багажников Крет первого года выпуска, из-за которых нам пришлось устраивать целое расследование. Отметим, что Hyundai оперативно реагирует на критику и исправляет свои ошибк и. Например, теперь 86% используемой ХММР стали — корейского производства.

А читателей волнует новый вопрос. Правда ли, что силовые агрегаты для Креты поставляет Китай? Представители марки подтверждают это, но такое происхождение не значит ровным счетом ничего. Так же как и «российская сборка», когда-то бывшая синонимом низкого качества. Стандарты качества уже давно стали международными.

Недостатков в работе конвейера незаметно. И понятно, что это не показуха. Никто не остановит конвейер, когда уйдут журналисты. Рабочие не сменят опрятные комбинезоны на засаленные халаты и не начнут курить на рабочих местах…

Сегодня особенный день только для менеджмента ХММР. Рабочие похлопали в ладоши и разошлись по местам. Полуторамиллионный автомобиль ни на йоту не отличается от всех прочих. И уже через полторы минуты после него с конвейера сошел следующий. А меньше чем через два года завод выпустит двухмиллионный автомобиль. Что это будет за модель — сейчас неясно. Может, это все-таки будет Крета.

Завод сегодня

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) — второй по объему производства автозавод в России после ВАЗа. В час с конвейера здесь сходит 43 машины. Каждую собирают в течение 16 часов по полному циклу (CKD) — от стального листа до площадки готовой продукции. Завод расположен недалеко от грузового порта и окружен 15 предприятиями-поставщиками. Уровень локализации автокомпонентов — 46%. На территории предприятия базируются поставщик холоднокатанной стали Hyundai Steel и компания Hyundai Mobis , обеспечивающая конвейер пластиковыми деталями: бамперы, элементы интерьера и прочее. Кроме того, у Креты локализованные топливные баки и стекла.

ХММР — первый из иностранных автозаводов полного цикла в России. Для Hyundai — шестой из зарубежных. У концерна есть также заводы в Турции (с 1997 года), Индии (с 1998 года), КНР (с 2002 года), США (с 2005 года) и Чехии (с 2008 года). Российский завод — новейший, и он считается лучшим из филиалов. Кстати, Hyundai в переводе с корейского — «современность» или «новое время».

У российской Креты, по сравнению с «исходником» Hyundai ix 25, в ходе российской адаптации увеличены клиренс и объем бачка омывателя (с индикатором низкого уровня жидкости), внедрены подогревы руля, заднего сиденья, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, а дверь багажника открывается на больший угол. Допускается заправка бензином АИ-92, а мощность двухлитрового двигателя ограничена 149 л.с. для попадания в налоговую нишу.

Как на заводе красят хендай солярис

438 632

Известно, что цех окраски завода Hyundai в Санкт-Петербурге - закрытая территория, куда просто так не попасть. Однако почти никакие стены не могут устоять перед нашим клубом , поэтому у нас появился небольшой эксклюзивный материал о принципах работы цеха окраски Hyundai Solaris и порядке обработки кузова в нем. В каких-то деталях описание может быть не совсем точным, однако все это правда. Фотографии можно кликать для просмотра в полном размере.

Итак, начнем. Сначала о цветах, в которые красят кузов Hyundai Solaris - их девять. Каких-то цветовых предпочтений в цеху окраски нет, все цвета используются примерно в одинаковой пропорции.

После цеха сварки кузов, а точнее - пока полуфабрикат, поступает в цех окраски.
Там он сразу поступает на линию подготовки кузова с гордым названием "PT ED", расшифровку которого мы не знаем, но она нам и не нужна. На линии PT ED находится 18 различных ванн, в которых кузов проходит очистку и предварительную подготовку. Линия полностью автоматизирована, участие человека в ней минимально - кузов по очереди проходит все ванны по заданной программе.

Первые 4 ванны - промывочные, в них кузов натурально промывается от всех следов, которые остались на нем после штамповки и сварки. Среди остальных стоит выделить отдельно ванну, в которой методом электрического катафореза на весь кузов наносится специальный катафорезный грунт, обеспечивающий высокую степень защиты от коррозии и высокую химическую стойкость к различным химикатам, включая щелочи (напомним, что кузов изготовлен из оцинкованного стального листа, однако дополнительная обработка не помешает). В остальных ваннах находятся различные химические реактивы, состав которых нам неизвестен, но назначение понятно - подготовить кузов Hyundai Solaris к последующим операциям в цеху окраски и сделать его устойчивым к различным вредным воздействиям окружающей среды.

После "купания" во всех 18 ваннах кузов поступает на контроль качества, протирку и зачистку, а затем на линию герметика.
На линии герметика кузов промазывается специальными герметиками на всех стыках, а также наносится шумоизоляция на пол салона и стенку моторного отсека.
Затем участок антигравия, где антигравий наносится на днище и нижнюю кромку боковой части кузова.

После антигравия кузов поступает в первую печь, где выполняется сушка. После печи снова производится контроль качества, а затем зачистка перед наложением основного грунта. Далее кузов отправляется в камеру наложения грунта, где роботы наносят грунтовку на всю основную поверхность, а люди - на труднодоступные места. После нанесения грунта кузов снова поступает на сушку в печь, затем снова выполняется контроль качества, откуда кузов направляется в камеру подготовки кузова к нанесению базовой краски и затем собственно в камеру нанесения базовой (основной) краски.
Основную краску, так же как и грунт, на основную часть кузова наносят роботы, а в труднодоступные места - люди.

После нанесения базовой краски снова сушка в печи и контроль качества.


Затем окрашенный кузов отправляется в камеру нанесения лака, откуда еще раз в сушку и снова на контроль качества.


В завершение процесса следует камера нанесения воска, а в самом конце выполняется полировка кузова, наклейка черной ленты на рамки дверей и финальный контроль качества.

После этого готовый окрашенный кузов Hyundai Solaris отправляется цех сборки.
Вот такая маленькая история кузова в цеху окраски.

Как собирают «Солярисы» и «Креты»: побывал на заводе Hyundai под Питером, рассказываю

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - dsc_7374.jpg

«ХММР» — завод полного цикла. Это значит, что на предприятие поставляется холоднокатаная сталь, все необходимые комплектующие… То есть автомобили здесь создаются буквально с нуля, и экскурсия по технологическим линиям действительно впечатляет. Нужно добавить, что в строительство и дальнейшее развитие предприятия был инвестирован 1 млрд долларов.

Как собирают «Солярисы» и «Креты»: побывал на заводе Hyundai под Питером, рассказываю
Договор с правительством Санкт-Петербурга о строительстве «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» («ХММР») был подписан в 2007 году, в июне 2008‑го началось строительство, а 21 сентября 2010 года состоялось торжественное открытие производства. Это был, так сказать, церемониальный старт. К примеру, еще в мае 2010‑го была запущена линия штамповки с совокупной мощностью в 5100 тонн. Как собирают «Солярисы» и «Креты»: побывал на заводе Hyundai под Питером, рассказываю
Как собирают «Солярисы» и «Креты»: побывал на заводе Hyundai под Питером, рассказываю
С самого начала «ХММР» задумывался как завод полного цикла.
Все начинается с поставки стали и штамповки.

Завод, в первую очередь, ориентирован на российский рынок, но и экспортные программы без внимания не остались — за границу уже поставлено порядка 140 000 автомобилей. Только с января по сентябрь этого года завод экспортировал 12 700 машин, что почти на 10 % выше, чем за тот же период в прошлом году. Основными рынками экспорта остаются Беларусь и Казахстан, а до недавнего времени в этом списке значилась и Украина. При необходимости объем экспортных поставок может быть увеличен, но, как уже было сказано выше, в приоритете российский потребитель. И еще несколько цифр, говорящих о глобальности проекта. При изначальном годовом плане в 100 000 автомобилей уже второй год работы завода был отмечен выпуском 200 000 машин. В 2018 году из цехов завода вышло 246 500 автомобилей, а в прошлом году — 245 000. Февраль 2020‑го был отмечен выпуском 2‑миллионного автомобиля, и на сегодняшний день количество выпущенных машин превысило 2 100 000 штук. Движущей силой увеличения количественной составляющей стал, конечно же, спрос на автомобили, выпускаемые «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», но для осуществления планов по увеличению производства необходима регулярная модернизация практически всех заводских процессов. Как, впрочем, и расширение производственных площадей. Кстати, в распоряжении завода находится территория в 200 га, из которых сегодня использована лишь одна треть.

Как собирают «Солярисы» и «Креты»: побывал на заводе Hyundai под Питером, рассказываю
Как собирают «Солярисы» и «Креты»: побывал на заводе Hyundai под Питером, рассказываю
В цехе сварки царствуют роботы.

Сегодняшний завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» является одним из самых современных производственных комплексов в России. И если на старте производства здесь было задействовано 111 промышленных роботов, то сегодня их уже 245. Робот — не просто агрегат, облегчающий труд рабочего, но и гарант качества. Особенно заметно преимущество «искусственного интеллекта» на линиях сварки и окраски, где раньше большая часть операций производилась вручную. И здесь опять не обойтись без цифр. Если на первом этапе с конвейера в течение часа сходило 32 автомобиля и на производство одной машины требовалось 20 часов, сегодня эффективность работы повысилась до числа 45,5, и один автомобиль изготавливается за 15 часов. Кроме того, если при запуске производства работа производилась в одну смену, теперь завод работает в режиме 24 часов в три смены при пятидневной рабочей неделе. Такой график позволяет в сутки выпускать 900 автомобилей. Понятно, что такие объемы производства стали возможны не только благодаря режиму работы. Постоянная модернизация производства, увеличение численности персонала (штат вырос с 1495 до 2416 человек). Здесь важно учесть, что это хорошо обученный персонал, многие из сотрудников «ХММР» прошли стажировку на предприятиях Hyundai в Чехии, Словакии или Корее. Интересно то, что на период запуска завода средний возраст операторов на линии составлял 26 лет, а сегодня это 32 года. Статистика такого «взросления» объясняется тем, что две трети операторов работают на заводе уже более пяти лет, а 400 сотрудников и вовсе превысили 10‑летний стаж. Текучка здесь крайне низкая, а вот образовательный ценз высок — 29 % операторов имеют высшее образование. И еще… за 10 лет существования «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» здесь не было сокращений персонала! Кроме того, сотрудники российского завода Hyundai надежно защищены в социальной сфере. Например, на пике эпидемии вируса COVID-19 завод был остановлен на две недели, но зарплата рабочим все равно выплачивалась. Кстати, для сотрудников завода тесты на COVID включены в полис ОМС.

Как собирают «Солярисы» и «Креты»: побывал на заводе Hyundai под Питером, рассказываю

Роботы в цехе окраски — это и скорость, и качество.

Когда мы говорим о зарубежном предприятии, работающем в России, то важным звеном этой работы является уровень локализации. В случае с «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» эта работа заслуживает особого внимания — завод объединил в непосредственной близости от своих производственных площадей целый пул поставщиков. Всего же для поставки компонентов и материалов на завод Hyundai задействовано 2300 российских компаний. Hyundai Mobis поставляет на завод передние панели и бамперы, Hyundai Steel — рулоны и листы стали, PeterForm — кузовные панели, Daewon — сиденья… Этот список можно продолжать и продолжать. Важным моментом в сфере обязательств по локализации стало строительство завода двигателей Hyundai WIA со штатом порядка 500 человек, сдача которого планируется в октябре 2021 года. Таким образом, уже в конце следующего года на «ХММР» начнется установка на автомобили российских двигателей объемом 1,6 литра. Первоначально планируется выпускать 220 000 моторов с последующей возможностью увеличения этого количества до 300 000. При этом директор по производству «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Андрей Казак отмечает, что вектор развития направлен на увеличение уровня локализации, но самым важным является то, что качество комплектующих не может быть ниже стандарта, определенного компанией, а выбор новых поставщиков не должен привести к удорожанию конечного продукта.

Как собирают «Солярисы» и «Креты»: побывал на заводе Hyundai под Питером, рассказываю

Сборочный цех. Установка стекол и передней панели.

Сегодня на санкт-петербургском заводе Hyundai выпускается три модели: популярный седан Hyundai Solaris, лидер продаж в сегменте SUV Hyundai Creta и седан Kia Rio. Алгоритм производства таков, что всегда есть возможность быстро реагировать на потребности рынка. Например, в непростые периоды 2015–2016 годов были расширены экспортные программы — в Египет, Тунис и Алжир было поставлено около 6000 автомобилей. Как только ситуация выровнялась, завод начал в полном объеме удовлетворять нужды российского рынка. Сейчас, во многом благодаря моделям Solaris и Creta, «Хенде Мотор СНГ» уверенно удерживает долю рынка в 10 %. Проверку на прочность компания прошла и в период пандемии: не обрушились цепочки поставок, завод быстро восстановился, активно реанимировалась дилерская сеть. Все вышесказанное подтверждают и цифры. До последнего времени рекордным был сентябрь 2013 года — тогда было продано 17 170 автомобилей Hyundai, но в августе 2020‑го объем продаж вырос до 17 570 машин. 70 % этого рекордного показателя составила продукция санкт-петербургского завода Hyundai. Сентябрь этого года был отмечен новым успехом — по сравнению с августом продажи выросли еще на 5 % (было продано 18 380 автомобилей), таким образом, в сравнении с тем же периодом прошлого года продажи увеличились на 14,5 %.

Как собирают «Солярисы» и «Креты»: побывал на заводе Hyundai под Питером, рассказываю

Завершающий аккорд на линии: заливка технических жидкостей. После этого автомобили отправляются на тестовый участок.

О гибкости «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» уже говорилось выше, и объемы выпуска предприятия напрямую связаны с востребованностью продукции в дилерской сети. В первом полугодии этого года из-за эпидемиологических проблем было выпущено всего 73 000 автомобилей, но сейчас производство восстановлено в полном объеме — только в августе выпущено 22 400 автомобилей Hyundai и Kia, а в сентябре — уже 24 000. Разумеется, планы производства напрямую связаны с тем, какие задачи ставит перед собой сеть дистрибуции. Так что, 900 автомобилей в сутки — это не предел для санкт-петербургского «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Как уже было сказано, питерское предприятие является одним из самых современных заводов отрасли, но скептиков, не верящих в «пророков в своем отечестве» и утверждающих, что в России сложно выпустить качественный автомобиль родом из Кореи, еще хватает. Специально для них стоит отметить, что «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» за время своей, пока еще не очень длинной, истории пять раз становился лучшим заводом в структуре Hyundai.

Как собирают «Солярисы» и «Креты»: побывал на заводе Hyundai под Питером, рассказываю

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения

Продажи нового Соляриса стартуют на днях — от 599 тысяч рублей за начальную версию 1.4 (100 л.с.) с «механикой» и без кондиционера до 899 900 за топ-седан 1.6 (123 л.с.) с «автоматом». За старый ныне просят 623 900–861 400. Аналогичный диапазон на седан Kia Rio — 650 900–942 900 рублей.

К автомобилю Hyundai Solaris можно относиться как угодно, но факт — это успех. Причём стремительный. За шесть лет в России разошлось около 650 тысяч «первых» Солярисов серии RBr. Фирма Renault продала за это же время свыше 985 тысяч Логанов и Sandero. Но когда Logan уже варили и красили по полному циклу на «Автофрамосе», у Hyundai ещё даже не было российского представительства. В прошлом году Solaris, по данным Ассоциации европейского бизнеса, стал самым продаваемым на нашем рынке автомобилем. Но запомнился он и проблемами с подвеской. Какие выводы сделаны во «втором» Солярисе серии HCr?

Я, признаться, ожидал больше внимания. Новый Solaris — это ж событие! Но в питерском потоке нас, если не считать одного фото на телефон, игнорировали, а пару вялых расспросов устроили только водители служебных Дженезисов — и то потому что мы намозолили им глаза во время съёмки у Петропавловской крепости: «Он прям совсем новый или какое-то обновление?». Внешность «второго» Соляриса и впрямь кажется эволюционной, но я сравнил его с прежним поэлементно, по форме и стыкам кузовных деталей: всё-таки новый. Длина и колёсная база выросли на 30 мм, ширина — на 29. На 10 мм укорочен передний свес, на столько же удлинён задний.

Лицо российского Соляриса — с американским акцентом. Такое же, как у модели Accent для рынков Америки и Канады. От родственного китайского седана Verna российско-американский внешне отличается фарами, радиаторной решёткой, бамперами. Словом, деталями. Но шестигранный аудиподобный нос теперь общее место всех современных моделей Hyundai. А сбоку и со спины новый Solaris, считай, Elantra. По срезанным у номера и затянутым на крылья фонарям — так и вовсе Genesis. Масштабируемый дизайн, освоенный премиумной немецкой тройкой, распространился и на народные автомобили.

Мой первый седан — в самой жирной версии Elegance со всеми возможными пакетами опций. Обилие, а скорее, перебор хрома, 16-дюймовые колёса, дисковые задние тормоза взамен базовых барабанных, диоды в линзованных фарах и фонарях, подогревы всего и вся, навигационная система, камера заднего вида и автоматическое открывание багажника. Порядковый номер машины — 279, опытная партия. Претензий к качеству сборки нет: снаружи ровные зазоры, внутри точно подогнанный пластик. Разве что липкий антикор на днище нанесён неаккуратно, будто в гараже. Выпуск товарных машин начался уже после презентации — 15 февраля.

Посадка за рулём чуть выше прежней, кресло мягкое, валики боковой поддержки рассчитаны на людей в теле, регулировки поясничного подпора нет — в коротких поездках с моими 176 см роста это не мешает, но через сотню километров начинает утомлять. Руль — как у Элантры. Колонка в топ-версии регулируется по вылету, все кнопки передней панели под рукой, центральная консоль теперь развёрнута к водителю на семь градусов. Ощущение бюджетности салона никуда не делось — пластик простенький, бардачок без подсветки. Но явной дешевизны стало меньше: с дверей пластиковая серебрянка исчезла полностью, на передней панели её стало меньше.

Без очного сравнения с прежним Солярисом увеличение пространства на втором ряду неощутимо, но в цифрах это плюс 24 мм в ногах и девять — в плечах. Места над головой формально тоже стало чуть больше, но реально в крышу по-прежнему упираюсь даже я, если расправляю плечи. Центрального подлокотника, как и раньше, нет ни в одной версии, но дверные удобны, а на них — кнопки двухступенчатого подогрева подушки дивана, как у «топовой» Креты. Части спинок складываются, образуя ступеньку с полом багажника. Сам отсек, считай, тот же: 480 л объёма против 470, крышка с неприкрытыми петлями, но запаска во всех версиях 15-дюймовая, на стальном диске, хотя раньше она совпадала с колёсами.

Подробный рассказ о двигателях — в разделе «Техника», а ездовые впечатления такие. С «механикой» обновлённый мотор 1.6 (123 л.с.) дружит хуже прежнего. Пик тяги стал ниже, обороты, при которых он достигается, наоборот, выросли. При трогании приходится точнее играть сцеплением, добавлять больше газа, а при ускорениях чаще крутить мотор и переключаться вниз. С доработанным «автоматом», который чаще, быстрее и жёстче блокирует гидротрансформатор, Solaris при частичных нагрузках явно живее прежнего — несмотря на неизменные 11,2 с от нуля до ста. Нажал — и сразу поехал, былого ощущения тупизны нет даже на фоне машины с «механикой».

С новым для себя мотором 1.4 (100 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» Solaris медленнее прежнего со 107-сильным агрегатом того же объёма: 12,2 с до сотни против 11,5. Но едет задорно. Момента тут тоже стало чуть меньше, но в отличие от двигателя 1.6 упали и обороты пика тяги. В пробках и при трогании проблем нет, а на разгоне выше 4500 об/мин — явный подхват. Если не ездить на дальняк, да с полной нагрузкой, Solaris 1.4 — вполне оправданный способ сэкономить. Тормоза тут по-реношному чуткие, но привыкаешь к ним быстро. На неровностях и на миксте — без проблем: машина не отклоняется от курса даже при замедлении с отпущенным рулем.

В шасси изменения не революционные, но важные. Электроусилитель руля взамен «гидравлики», иное крепление подрамника, другая опора коробки передач — и, конечно, новая балка задней подвески, унифицированная с моделями Elantra и Creta. Задние амортизаторы Mando раза в полтора длиннее прежних, стоят теперь не перед, а за задней осью и наклонены не на 25 градусов, как раньше, а всего на 8,4. Управлять новым Солярисом приятно. Усилие на руле растёт и падает логично, реакции — в том числе за счёт ужесточённого кузова — быстрые и точные. А главное — никаких неприятностей на ямах, волнах покрытия и в поворотах, как отвязно по ним ни лупи!

Плавность хода Соляриса поразила бы, если б не уже удивившая ею Creta. Никогда ещё компактные автомобили Hyundai не преодолевали дорожные невзгоды так невозмутимо. Поймал себя на том, что, как во времена первого Логана, специально целюсь в ямы, стыки и надолбы, чтобы лишний раз убедиться в классной настройке пружин и амортизаторов. На заднем диване Solaris воспринимается более жёстким, чем спереди, но всё равно далёким от прежней трясучки. С громкими выводами о подвесочном лидерстве в классе я повременю до сравнительных тестов, но по первым прикидкам на него у Соляриса есть все шансы.

Чего в этом автомобиле нет, так это хорошей шумоизоляции. Слышно всё! После 4000 об/мин голосит двигатель, выше 90 км/ч воет ветер, постоянно гудят шины (в нашем случае — шипованные Nokian Hakkapeliitta 8), в колёсных арках с пластиковыми подкрылками стучит песок и чавкает слякоть. Много ездить без дополнительной шумоизоляции тяжко — и раз уж тратиться на неё в составе машины вышло накладно, было бы здорово, если б фирма Hyundai предложила какие-то просчитанные заводом комплекты, например, среди аксессуаров, чтоб не гадать, где и что клеить-напылять, в какую компанию обратиться.

В целом Solaris поколения HCr — явно взрослее прежнего. Люди в Hyundai объясняют: созреть ему помогло время, в течение которого вышли на новый уровень и российско-корейские отношения внутри фирмы. Раньше мнение нашей стороны весило меньше, и потому объём локальной доводки «первого» Соляриса в сравнении со «вторым» и Кретой был ничтожно мал. Теперь — это прям диалог, вылившийся в миллион километров, сообща пройденных опытными машинами по российским дорогам. Фундамент-шасси стал прочнее, а обёрткой-шумоизоляцией при желании можно заняться и после покупки — на безопасность она влияет куда меньше.

Как красят на заводе.

Вот такая окраска теперь походу считается нормой.
Истыкал авто на приемке, везде менее 140.

Hyundai Solaris 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2021


Hyundai Solaris, 2020


Hyundai Solaris, 2018


Hyundai Solaris, 2018

Комментарии 24

через 5 лет это говно превращается в пузыри

Подтверждаю, есть гомна под краской, особенно на порогах.

И как ведёт себя краска, не вздулась?

Так же хреново крашено, и не прокрасы есть. Причём на новых Кира Рио такая же шляпа.

Скорее всего ее при перевозке у тебя ботнули и хреново сделали.С завода такая покраска моло вероятно что выйдет.Например у меня на заводе очень строго следят даже за царапками на герметике, не говоря о таких косяках как у тебя, весь пластик с мелкими царапками и тот сразу под замену.Обращайся к диллеру, если докажешь что не сам красил.

Ага, в трех местах ботнули )

До тебя с питера ее вести далеко, вполне возможно камни и т.д.

Скорее всего ее при перевозке у тебя ботнули и хреново сделали.С завода такая покраска моло вероятно что выйдет.Например у меня на заводе очень строго следят даже за царапками на герметике, не говоря о таких косяках как у тебя, весь пластик с мелкими царапками и тот сразу под замену.Обращайся к диллеру, если докажешь что не сам красил.

Вот ты не прав скажу я тебе! У меня тоже такая же хрень! Посмотри бортовик. Делал притензию, Ездил на независимую экспертизу. Короче ОД торчит мне денег сегодня звонили, в понедельник поеду получать и выложу подробный отчёт что к чему!

Дак нахрена такая машина которая покрашена валиком в гараже у узбека!Зачем тебе деньги?Ты ее перекрашивать будешь?Вот я когда забирал, я их даже за все зазоры дрючил, не говоря о покраске.Надовали подарков лишь бы отстал:)

Деньги зачем? Не помешают!

А что будешь делать с плохо покрашенными частями?

А куда смотрели когда забирали? На моей все в идеале, толщиномером проходили среднее около 105 по кругу + — 10

Других вариантов не было в этом цвете и оснащении.

Значит на тот момент вас все устроило, после драки кулаками не машут… согласились значит все устроило!

Да я вернуть авто и не пытаюсь. Просто делюсь с подписчиками плюсами и минусами.

Цвета кузова Hyundai Solaris 2021

Цвета кузова Hyundai Solaris 2021

Hyundai Solaris очень популярен во множестве стран, Россия и страны СНГ тут не исключение. За сравнительно низкую стоимость пользователь может приобрести иномарку, пускай и преимущественно отечественной сборки, которая объективно по внешним и техническим данным превзойдет большинство моделей того же АвтоВАЗ.


Последнее обновление Соляриса носило преимущественно косметический характер, автомобиль стал намного привлекательнее, также немного изменились и цвета кузова. Рассмотрим цветовую палитру 2021 года, узнаем коды цветов и ознакомимся с фото, чтобы каждый мог определиться, какой цвет обновленного Solaris наиболее привлекателен.


Как менялась цветовая палитра

За последнее время производитель несколько раз менял цветовую палитру для Соляриса, рассмотрим в таблице, какие цвета были доступны ранее.

Код Название Описание
2013 год
VEA Ice Silver Голубой металлик
UBS Stone Beige Бежевый металлик
PXA Purple Fantasia Фиолетовый перламутр
TDY Garnet Red Красный гранат перламутр
WGM Sapphire Blue Синий перламутр
SAE Carbon Gray Серый металлик
RHM Sleek Silver Серебристый металлик
MZN Phantom Black Черный перламутр
PGU Crystal White Белый
2015 год
RHM Sleek Silver Серебристый металлик
MZN Phantom Black Черный перламутр
PGU Crystal White Белый
SAE Carbon Gray Серый металлик
TDY Garnet Red Красный гранат перламутр
VC5 Coffee Bean Кофейно коричневый
ZD6 Dazzling Blue Ослепительно синий
R9A Vitamin C Оранжевый
M2B Mystic Beige Бежевый
2017 год
MZN Phantom Black Черный перламутр
PGU Crystal White Белый
RHM Sleek Silver Серебристый металлик
RP2 Fiery Red Красный
SN4 Sunset Orange Оранжевый
U4G Urban Gray Серый
N4B Marina Blue Синий

Какие цвета доступны в 2021 году

В 2021 году палитра также получила некоторые изменения, в большей степени они позитивные. Исчез полюбившийся многим оранжевый цвет, но был добавлен новый бежевый и коричневый. Последний, кстати, пользуется очень большой популярностью.

Российские покупатели преимущественно выбирают стандартные цветовые решения, например, черный или белый, а вот яркие и необычные цвета пользуются меньшим спросом.

Коричневый получился идеальным вариантом для тех, кто не хочет что-то слишком яркое и броское, но и не желает покупать черный, белый или серебристый автомобиль, которыми сполна заполнены улицы любого российского города. Актуальная палитра и коды цветов приведены в таблице.

Код цвета Название Описание
MZN Phantom Black Черный перламутр
PGU Crystal White Белый
RHM Sleek Silver Серебристый металлик
R4R Fiery Red Красный
W4Y Ice Wine Бежевый
U4G Urban Gray Серый
N4B Marina Blue Синий
S4N Siena Brown Коричневый

Цвета на фото

Лучше один раз увидеть на фото, чем сто раз прочитать название в таблице. Рассмотрим цветовую палитру на примерах.

Phantom Black


Crystal White


Sleek Silver


Fiert Red


Ice Wine


Urban Gray


Marina Blue


Siena Brown


Качество окраса

Учитывая, что Солярис относится к классу бюджетных авто, некоторые микро-погрешности в покрытии найти можно на некоторых отдельных экземплярах. Пользователи замечали и наличие мелкого мусора, и места, где краска легла не ровно, однако, это единичные случаи.

В целом качество окраса достойное. По мнению пользователей, относительно покраски Solaris не хуже своих конкурентов, и значительно превосходит модели АвтоВАЗ и бюджетники Renault российского производства.


На завод попасть может не каждый, поэтому точно о процессе окраски говорить сложно. Если верить очевидцам, то линия подготовки и окраса полностью автоматизирована и все этапы выполняются роботами, в том числе и покраска.

В процессе подготовки кузов всячески очищается и обрабатывается различными химическими составами, также некоторые элементы кузова покрываются антигравием. Если верить очевидцам, то кузов проходит порядка 18 ванн с различными веществами перед грунтовкой и покраской. Также на каждой стадии подготовки кузова проходят тщательный контроль качества, если это правда, то это очень радует.

Солярис крыло+бампер.

Не надо врать.
Я не писал что был в этом сервисе, если его так можно назвать. Я оставил свой отзыв от общения с представителем данной организации, которое фактически было. Переписка в интернете, звонок, личный визит имеют одинаковую юридическую силу. В нашей (да и не только нашей) стране за неаккуратное последовательное нажатие вот этих кнопочек, которые перед тобой Александр, можно вполне получить не виртуальные а вполне реальные неприятности от госорганов. Скандинавы вообще контракты подписывают через интернет, у них даже печатей нет.

Это мое мнение, я имею полное право его озвучить. С ним можно согласиться, а можно не согласиться.

И еще. Директор школы в которой я учился любила говорить "береги платье с нову, а честь с молоду" и "написано пером - не вырубишь топором". Великой души был человек, сейчас таких нет. На похороны съехалось человек 300, а она уже лет 20 не работала.

Мы с тобой Александр воспитаны разными людьми на разных жизненных принципах. Общаться нам не о чем. Есть достаточное количество честных и порядочных людей, любящих свою работу и стремящихся сделать ее качественно, а не обуть лоха. Стыдно Александр, очень стыдно. На сем с тобой прощаюсь.

друзья! надо остановиться! достаточно нам кровопролития в горячих точках!

"Дефектовка была у ОД. Попадание в цвет зависит от хорошего колориста . У кого то он есть у кого то его нет. Красить полмашины из за крыла не вижу смысла. Солярис на конвеере красят басфом."

Я не стал обострять - ибо разные бывают стили изложения у людей, хотя булыжник по структуре форума был именно в мой огород - мол нет у меня колориста и я только лохов здесь развожу, а Александр узнал в этом стиле весьма имеющий право на существование типаж - типаж человека, который все знает, все видел, всем занимался сам и учить его не надо - надо просто делать то, что он сказал, так. как он сказал и если что-то не получится, то он не виноват, а виноват исполнитель., который постеснялся сразу возразить и сделать так, как на самом деле надо для пользы дела, для результата, а не только ради самоудовлетворения заказчика.

Есть ли гидрокомпенсаторы на солярисе




Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.

Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.


При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.


Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Многие уже читали на форумах, но я впервые увидел эту статью сегодня на одном из форумов, может кому-то будет интересно:

На Solaris устанавливается два двигателя — объёмом 1,4 и 1,6 л. из новой серии Gamma . Различия между ними заключаются исключительно в рабочем объёме — 1396 см3 и 1591 см3. Достигнуто это путём увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Серия Gamma пришла на смену серии Alpha, двигатели которой устанавливались (и устанавливаются), например, на Getz. Оличительные особенности серии Alpha — ремень в приводе ГРМ (в соответствии с тогдашними веяниями), гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и расположение катализатора спереди двигателя. Эти двигатели имеют обозначение G4EE (G-gazoline, что значит — бензиновый, дизельные моторы имеют обозначение D, 4 — число цилиндров. Эти обозначения являются обязательными для всех моторов Hyundai, а EE — модель двигателя). Двигатели Gamma имеют обозначение G4AE. Помимо моторов объёмом 1,4 и 1,6 л. с многоточечным впрыском, в этой серии также выпусаются моторы 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 140 л.с. и дизельный 1.6 VGT с турбонаддувом мощностью 128 л.с. Но последние два в России не предлагаются. Двигатель 1.4 имеет ровную характеристику с плавным нарастанием крутящего момента от 2500 об/мин до 5000 об/мин. А вот мотор 1.6 имеет более «взрывной» характер — кривая крутящего момента имеет резко выраженный подъём в диапазоне от 3500 об/мин до 4200 об/мин.







Основные характеристики двигатели Хендай Солярис

Двигатель на Хендай Солярис представлен двумя вариантами, 1.4 и 1.6 литра. Оба эти двигателя относятся к классу атмосферных и четырехцилиндровых. В них реализована система газораспределительная система начального вала. Также производитель решил оснастить свое детище уникальной технологией GDI, объемом 1.6 литра и прямым непосредственным впрыском. Большую роль в данном случае играет качество топлива, которое довольно часто в России не устраивает двигатели подобной технологии. Также автолюбителей также порадует турбодизель VGT, однако он недоступен для свободной продажи в РФ.



Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – крышка термостата; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 7 – крышка привода газораспределительного механизма; 8 – головка блока цилиндров; 9 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 10 – крышка маслозаливной горловины; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – впускной трубопровод; 13 – выпускной патрубок системы охлаждения; 14 – блок управления дроссельного узла; 15 – блок цилиндров; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – маховик; 19 – поддон картера; 20 – масляный фильтр; 21 – крышка поддона картера.

Двигатель Хендай Солярис конструктивно очень прост, ввиду отсутствия топливной рейки или насоса высокого давления. Такой способ конструирования позволяет облегчить ремонт и не вызывает проблем в эксплуатации. Цилиндры изготовлены из сплава алюминия, что одновременно по мнению пользователей и плюс, и минус конструкции. Двигатель hyundai solaris таким образом становится значительно экономичнее, но имеет малую износостойкость и практически непригоден для капитального ремонта.

Причиной подобному использование в данных двигателях сухих чугунных гильз, которые трудноизвлекаемы из цилиндрового блока, а это влияет на его расточку. Из-за относительно малой тонкости стенок гильз, производитель не предусмотрел ремонтных комплектов, что препятствует осуществлению капремонта. двигатель Солярис также не оснащен гидрокомпенсаторами, что вынуждает владельцев каждые 100 тысяч км пробега регулировать клапана.



солярис двигатели

Капиталка, или в утиль?

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.

Официальное мнение

Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.

На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубо в или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л .

Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.


Двигатель Gamma G4FC.

С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.




Выбор мотора

Прежде всего нужно определиться с выбором двигатель хендай солярис характеристики. Следует найти отличия между имеющимися силовыми агрегатами. Объемы двигателей достигаются за счет увеличенного хода поршня вместе с коленвалом, которые практически идентичны друг другу. Уровень шума, надежность, долговечность и ремонтопригодность никак не зависят от характеристик поршней.

Отличие двух бензиновых двигателей независимо от объема заключается в незначительном расходе топлива, которая по большей части зависит от манеры езды. Мотор, рабочим объемом 1.6 литра значительно мощнее своего предшественника – 1.4, который не настолько бодр и не дает той уверенности на дороге, которая могла бы быть. Напомним, что ресурс двигателя хендай солярис 1.4 составляет 180 тысяч км, а зачастую он может отработать гораздо больше.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Неисправности и ремонт двигателя Солярис/Рио G4FA 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2007 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличие от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д. Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод: 1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте. 2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:) 3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем. 4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой. 5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя. 6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (

3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут. 7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает. Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Тем не менее, в последнее время, многие специалисты приноровились гильзовать блок цилиндров, после чего он может пройти еще довольно много тыс. км. Моторесурс (заявленный) составляет не менее 180 тыс.км, что ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, у вас появляется шанс наездить более 250-300 тыс.км. Но так ездят далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100 тыс.км, высок риск купить дрова. Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с. На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC.

Номер двигателя Киа Рио/Хендай Солярис G4FA/G4FC

Ввиду всего вышесказанного об идентичности блоков 1.4 л. (G4FA) и 1.6 л. (G4FC), соответственно и номер двигателя выбит в одном и том же месте, на блоке цилиндров рядом со стыком с КПП маховиком.

Читайте также: