Нива 4х4 или старый рав4 что выбрать

Обновлено: 05.07.2024

20-летний «Равчик» или новая «Нива» – что купить за 450 000 р?

У старенького Toyota RAV4 есть ещё порох в пороховницах.


Вторичный рынок России пестрит предложениям о продаже Toyota RAV4 в различных поколениях и комплектациях, однако наиболее обильно представлены модели, выпущенные в середине 90-х годов прошлого века. 20-летние «Равчики» чаще всего продают за суммы, которые даже меньше 450 000 рублей, однако для чистоты эксперимента было бы неплохо сравнить японскую легенду с российской.

Тем более, что на старте 2020 года, LADA 4x4 в начальной комплектации со всеми скидками продаётся за 450 тысяч рублей. Сравнивая недостатки новой «Нивы» и старого RAV4, невольно складывается впечатление, словно автомобили между собой не разделяет два десятилетия. Даже в плане эксплуатационных нюансов популярные внедорожники вполне даже похожи.

Жесткий пластик в салоне, отсутствие адекватной шумоизоляции, короткоходная подвеска, которую нередко «пробивает» при проезде выбоин или крупных неровностей – сразу и не скажешь, о каком автомобиле идёт речь, однако данные «косяки» свойственны что Toyota RAV4 1990-х годов, что LADA 4x4 2020 года выпуска. С коррозией у автомобилей проблем нет, однако в случае с «Равчиком» всё зависит от ухода – адекватные владельцы периодически не забывают о том, чтобы покрывать полости «японца» защитными материалами.

Что касается проблемных мест Toyota RAV4, на которые важно обращать внимание перед покупкой, то здесь «во главе стола» стоят провисающие дверные петли крышки багажника и лобовое стекло кроссовера, которое исправно покрывается царапинками на втором десятке лет жизни. Сравнивая внедорожные характеристики «Равчика» с пробегом и новой LADA 4х4, не стоит забывать о том, что «японец» – больше городской кроссовер, потому тяжелые «покатушки» ему противопоказаны.

А действительно ли он «могёт»? Haval F7x проверен на суровом бездорожье — «Аркана» и «Селтос» не нужны?

Популярный блогер развеял мифы о кроссовере и «заткнул за пояс» хэйтеров марки.


Однако если перспектива владения старым «японцем» не прельщает, а душе хочется бездорожья, лучше тогда обратить внимание на новую LADA 4x4 – «Нива» гораздо скучнее, менее комфортна, но своё дело знает.

Нива 4х4 или старый рав4 что выбрать



Старожил

Цитата (Davy Jones @ Сегодня в 14:39)
ШНива - это машина думана для других целей.
Ну и стоит она раза в 2 дешевле Рафика.
keksm Просмотр профиля


Спринтер

Ездил на Шеви Ниве. Шеви Нива имеет свои преимущества и недостатки.

Если кто не знает, то у Шеви Нивы есть топовая комплектация с 2,5-литровым двигателем Opel и с механической коробкой Isuzu. В такой версии машина баже быстрее 3-х дверного RAV4 (1) 3S-FE разгоняется. (меня смогла обогнать со светофора).

Топовая версия Шевинивы отличается от стандартных тем, что имеет 2 подушки безопасности, АБС, кондиционер, обогрев сидений. До рейсталинговый (1994-1997) RAV4 (1) имеет только одну подушку, не меет АБС и подогрева сидей я редко видело у кого есть.

Стоит топовая версия Шевинивы в районе 600 тыс.руб. За эти деньги вы получаете новый автомобиль. Минимальные и средние комплектации стоят 350-400 тыс.руб.

Я ездил в Шевиниве с отечественным двигателем и в средней комплектации. В Шевиниве мне не нравится вибрация карданных валов возникающая на скорости около 70 и 110 км.час. Похоже плохо отбалансированные валы ставят на машину. Машина не устойчива на скоростях превышающей 110 км.час., т.к. машина выше RAV4 (1) и центр тяжести смещен выше. Также из-за зависимой задней подвески (цельная балка моста), на неровностях машину сильно уводит от траектории. Не нравится, что пассажиры заднего сидения сидят на много выше передних пассажиров из-за чего испытывают некий дискамфорт (заднне сидение поднято, чтобы высвободить место под кузовом под балку заднего моста). Стандартный двигатель откровенно слабоват: при объеме в 1,7 он выдает около 90 лошадей. (для сравнения современный движок короллы в 1,4 тоже выдает около 90 лошадей). Достаточно уверенно можно разгонятся только на второй передаче. Если салон машины занят полностью пассажирами (4 человека), то темп разгона сильно падает, что затрудняет обгоны на загородных трассах. Не нравится дизайн салона машины.

Но на фоне всех своих недостатков эта машина более подготовлена к бездорожью. Это и механическое включение блокировки межосевого дифференциала, и возможность включить погниженную передачу, и цельный задний мост, и более высокая жескость кузова на кручение. За не высокие деньги получается хороший сельский "проходимец" с комфортом легкового автомобиля.

Лучше Нивы и за те же деньги: 3 годных варианта

Заводской прайс на Ниву (бывшая Chevrolet Niva, а теперь Лада Нива) в минимальной комплектации еще недавно открывался с отметки 726 тысяч рублей (стоимость входной комплектации Classic), а в начале октября за Шниву просят минимум 738 тысяч, хотя готовы отдать и за 664 200 руб. — цена с учетом всех действующих акций.

Достоинства и недостатки машины, которой почти двадцать лет, хорошо известны. Большой клиренс, энергоемкая подвеска, отлично лазит по камням, грязи и снегу, недорога в содержании до пробега 50–80 тысяч км. Затем бывает по-всякому.

Минусы? Долго перечислять: умеренный до слабого комфорт, нестабильное качество сборки, комплектующих и запчастей, слабосильный мотор, скромный багажник, отсутствие автоматической коробки и рекомендация завода использовать только АИ‑95.

В машине за 738 тысяч нет кондиционера и противотуманок, обогревов ветрового стекла и сидений. Даже копеечного зеркальца нет в козырьках. А деньги-то, в общем, немалые — начиная с 725 000 рублей, нетрудно подобрать интересные заменители ­на вторичном рынке.

Нива вместо Нивы

Прежде чем лезть на сайты частных объявлений, зайдем-ка на соседний стенд дилера. Длиннобазную пятидверную Ладу 4×4 с нулевым пробегом и в максимальной комплектации Lux с кондиционером отдают за 680 900 рублей.

Конечно, «полный фарш» этой машины умещается в чайной ложке, но, по крайней мере, есть и кондиционер, и теплое сиденье. За дополнительные 20 900 рублей добавят центральный замок и аудиосистему. На оставшиеся почти сорок тысяч можно купить зимние шины, установить фаркоп и добавить что-нибудь для дела или души.

Если перед машиной стоит задача штурмовать буераки, то Лада 4×4 — не хуже Нивы. Плюсы-минусы и трансмиссионные способности почти идентичны, разве что геометрическая проходимость у длиннобазной Лады похуже. Комфорта чуть меньше, эксплуатационных проблем столько же, АИ‑92 также не рекомендован. Зеркальца в козырьках — это вообще баловство для хипстеров, нет их и не надо. Лошадиных сил заявлено на три штуки больше и багажник на треть просторнее.

А если планируется сугубо городская эксплуатация, то к чему постоянный полный привод и вечный шум раздатки? Веста Кросс динамичнее, экономичнее и комфортнее любой Нивы.

УАЗ вместо Нивы

Оставим в покое Хантер как совсем уж архаичный. За 720–730 тысяч рублей вторичка предлагает двух-трехлетние Патриоты с механической коробкой (автомата в этой возрастной группе нет) и пробегами в диапазоне 20–60 тысяч км. Почти все машины — от первого владельца. И немало хорошо упакованных экземпляров — с кондиционером, круиз-контролем, навигатором, обогревом всего и даже камерой заднего вида. «Полный фарш» здесь существенно мясистей, чем у Нивы.

Патриот ни в чём не уступит ей на бездорожье, а по объему полезного пространства превосходит раза в два. Для дальних путешествий с багажом намного предпочтительней, в том числе благодаря отличным сиденьям.

Расплата — удвоенный расход топлива и в целом более дорогое содержание. Зато много железа, и завод не возражает против применения АИ‑92. Как и Нивы, Патриот стабильно востребован на вторичном рынке в любом возрасте.

Renault вместо Нивы

Среди полноприводных Дастеров за 725 000- 740 000 рублей на вторичке примерно треть — с автоматической коробкой передач и мотором 2.0 (135 или 143 л.с.) Часто это машины в щедрой комплектации Privilege, возраста четырех-шести лет и с умеренными пробегами 40–80 тысяч км. Для «логановской платформы» это не возраст. Варианты с механикой при аналогичном оснащении — на год-другой моложе, пробеги поменьше.

Возможности полного привода у Дастера объективно ниже, чем у Нивы, — с электронной муфтой по пашне долго не погоняешь. Но с любой сельской дорогой он успешно справляется, а часто ли нужно большее? И энерговооруженность у Renault выше, чем у Лады — а это дополнительное преимущество не только на асфальте, но и на бездорожье.

Duster определенно превосходит Ниву в динамике и комфорте, а главное — в ресурсе элементов подвески и основных агрегатов. Пожалуй, даже четырехступенчатый автомат DP8 способен пережить вазовскую механику. Из Дастеров с МКП можно выбирать между тем же двухлитровым мотором, турбодизелем 1.5 (а он неплох для турбодизеля!) и 114‑сильным базовым бензиновым мотором 1.6. А комплектация Privilege подразумевает даже Bluetooth, дистанционный пуск двигателя и кожаный руль, не говоря уж о благах в виде кондиционера и круиз-контроля.

Нива или RAV4

нравиться покупать и продавать, нравиться, когда люди довольны.

"Nell'era Delle Сamminatore"

Нам вернули наши пули все сполна.

прочитал название топика, чуть со стула не упал!

разве можно задаваться такими вопросами?
В РОССИИ НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ МАШИН!
вам хочется за 10 баксов покупать набор железа "сделай сам"?!
за такие то деньги покупать русское гуано.

"Nell'era Delle Сamminatore"

ужос просто ужос.

Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то.

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
Марк Твен

>>>>>>>а то вот так человек поверит в искренность твоих слов и сделает одну из больших ошибок в своей жизни


А ты не обращал внимание на количество ШНИВ в городе? А тех же десяток, пятнашек? А сколько у нас салонов в городе торгующих отечественным автопромом? И что, все эти люди сделали одну из самых больших ошибок в своей жизни? ИМХО, конечно, но они просто сделали свой выбор и, полагаю, осознанный.
Я не агитирую за "нашемарки" и сам на них не сяду в ближайшие несколько лет, но раз их выпускают, значит зачем-то они нужны?
ЗЫ Своего опыта, конечно, нет, но почему-то кажется, что новая машина, это новая машина и никакой японец в ее салоне японок не трахал.

Ну если ты настолько чистюля, то готовь бабки и покупай нового японца. На Шниве проехался 1 раз(новая, месяц как с салона), она меня реально взбесила! Едешь по луже, а она из под себя себе же на лобовик воду закидывает. Никогда такого не видел, только в Шниве.

. А ты не обращал внимание на количество ШНИВ в городе?
А ты не обращал внимание на количество наркоманов в городе?
КАЖДОМУ СВОЁ!

В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую.

В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую.

candy is dandy, but liquor is quicker

Вот только можно повыбирать из японок.
Паскудик например - ваще трактор.

ЗЫ: У нас ездят настоящие
Вшиврули. Можно сравнить. Что есть Шевроле
и что есть нИвА
Вощем плод-выкидыш от "сотрудничества".
Как шохи от Fiat

Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую.

Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
Марк Твен

За что его совесть должна мучать?
Он продает то, что есть - он же не говорит - вот покупайте мерс, а продает копейку.
Если пойти дальше, в теорию - у каждой подержанной машины есть косяки, с которыми ее продавец и продает. Не мучает совесть?)

Предпродажная подготовка не означет полный разбор и последующий правильный сбор авто, с заменой неисправных деталей
Производят осмотр машины, находят косяки (массу) и исправляют. Но выявить ВСЕ косяки нереально. Их слишком много.
Глупости какие то пишешь )

V8 – еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы

[цитатаК ШНиве сейчас сложилось скорее такое отношение - это еще не Шевроле но уже и не Нива. От прежней Нивы убрали качества машины повышенной проходмости и добавили модных "понтов". Фактически превратили в обещем-то неплохую машину в чистый паркетник. Поэтому особой разницы с точки зрения возможных условий эксплуатации нет. Осталось определиться только с надежностью при эксплуатации между заезженной иномаркой и новой ШНивой.

Блин она от шевроле имеет стокоже скока морская свинка от моря.Гавнище редкосное, я еще раз говорю в инете или еще где ничего не искал достаточно одного знакомого кой ездит на этом "чуде". Неспорю Рав 4 - лотерея Но Шнива в этом случае лотерея в лучших советских традициях

V8 – еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы

Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
Марк Твен

V8 – еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы

Исправлено пользователем Артём (28.01.05 18:03)

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
Марк Твен

ребят, чего вы спорите?
наше автомобилестроение отстало навсегда! сомневаюсь, что когда нибудь догоним тех же японцев.

а на чем ездить, каждый выбирает сам.
я бы в данном случае выбрала бы РАВ, а вот коллега у меня есть - он как на фотках с покатушек Шниву увидел, чуть не заорал - "Ой, моя мечта..".
он бредит Нивами.. и переубедить его невозможно.

Smart ForFour - управляю мечтой!

>>>>>>>ведь это авто Вашей страны! и деньги пойдут на зарплату людей ВАШЕЙ страны!

Виталь, посмотри цены на японки на аукционах - сравни с ценами в новосибирске, так какая часть цены японки пошла на зарплату людям НАШЕЙ страны? Морячкам, стоянщикам, СТО-шникам, таможне (бюджет как-никак). :)) Опять же металл чей из которого они сделаны? Так что это не довод.

к вопросу о цене. за цену новой отечественной можно купить японца! если бы русские стоили объективно своему качеству. другой разговор.

ну тут все понятно. есть люди, кто хочет НОВУЮ машину. и я с ними лично знаком. тут уж ничего не попишешь.
каждый выбирает сам. лично я сделал свой выбор еще давно, задолго до того как получить права. и первой моей машиной был японец 90-го года! не жалею.
в русской машине за рулем сидел единственный раз, на экзамене в автошколе. больше желаний не возникало.
зато ездил на Хонде Цивик, Ферио, Вигор, Тойота Кроун (собственно, с этой машины я узнал, что такой японцымне тогда было 15 лет и друг дал прокатиться по проселочной дороге), Камри, Корона, РАВ4 и Виста.
из этого списка лично мои были(и есть, та что на аватаре) только две машины, остальные давали прокатиться.
ни один японец, даже самый старый не вызывал у меня отвращения. в русские же, даже новые, садиться и садить дорогих мне людей, не хочется. ИМХО.
а вообще, каждый волен выбирать, что хочет.
в конце концов, кто-то должен ездить на ВАЗах, главыное, чтобы насильно нас на них не пересаживали. (см. топик выше)

Можно ли купить подержанный Toyota RAV4 по цене новой Lada Niva Travel

alt=" Фото: Пресс-служба Toyota." />
 Фото: Пресс-служба Toyota.

На самом деле обвинить в плагиате АвтоВАЗ получится вряд ли.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Дело в том, что новая внешность "Шнивы" (пока такое название привычнее) - результат развития дизайна концепт-кара Niva II, показанного на Московском автосалоне еще в 2014 году. Только там был полностью новый кузов, от которого новой Lada Niva Travel и досталась видоизмененная передняя часть, адаптированная под кузов старый, который все-таки по случайному совпадению стилистически действительно чем-то напоминает тойотовский.

Если же возвращаться к отечественной "новинке", то АвтоВАЗ представил ее в пяти комплектациях по цене от 747 900 рублей до 905 900 рублей. Учитывая, что технически все версии абсолютно одинаковы и оснащаются все тем же бензиновым двигателем 1.7 (80 л.с.), механической коробкой передач и полноценным внедорожным арсеналом, мы попробуем за те же деньги подобрать варианты подержанной Toyota RAV4. Итак, на что можно рассчитывать и есть ли в этом смысл?


Итак, за базовые 750 000 рублей на вторичном рынке лучшее, что можно найти - Toyota RAV4 третьего поколения (ХА30). На "свежак" рассчитывать за такие деньги не придется - самые молодые варианты 2007-2008 года выпуска, что на самом деле не так и плохо: 13-14 лет для "Тойоты" - не самый большой возраст. Гораздо хуже обстоят дела с пробегом: рассчитывать в среднем придется на 200+ тыс.км, то есть, на серьезную отработку большинства узлов и агрегатов.

Фото: Роспатент

Двигатель за эти деньги будет базовый бензиновый "атмосферник" 2.0 серии AZ мощностью 152 лошадиные силы. Коробка передач на выбор - механика или автомат. Доставшийся от предшественника обновленный и надежный двигатель способен даже без особой заботы пройти не менее 300 тыс.км. Все проблемы связаны в основном с навесным оборудованием, а потому решаемы относительно недорого.

А вот редкого дизеля 2.2 лучше избегать. Агрегат получился ненадежным, так что может доставить массу проблем. Не зря на следующем поколении RAV4 "Тойота" с российских продаж его-таки сняла.

Что хорошего на старых дорестайлинговых RAV4 III, так это автомат Aisin, которому нет сноса, если хотя бы каждые 70-80 тыс.км менять в нем масло. Пятиступенчатая механика, кстати, тоже вполне надежна, но не сильно резвее и куда менее ликвиднее автоматической трансмиссии.

Что касается полного привода, то основная причина проблем - текущие сальники трансмиссии. Если вовремя убирать "сопливость" и менять трансмиссионные жидкости не реже 40 тыс.км, то подвести может только подшипник муфты.


Поднимаем цену "Нивы" до уровня исполнения Comfort Off-Road. За такую дилеры АвтоВАЗа хотят 844 900 рублей. Что за эти деньги предложит подержанная Toyota? Собственно, тот же RAV4 III, только в рестайлинговом исполнении уже 2010-2012 года выпуска.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Такую машину уже реально найти с пробегом до 200 тыс.км, а если хорошо поискать, то и в районе 150 тыс.км, что резко увеличивает дальнейший ресурс эксплуатации. Правда, есть несколько подвохов: после рестайлинга на Toyota RAV4 III изменилась практически вся техническая часть и не сказать, что в лучшую сторону.

Во-первых, изменился базовый двигатель. Вместо проверенного агрегата RAV4 получил обновленный мотор 2.0 серии 3ZR с новомодной системой изменения фаз VVT-i, которая оказалась капризной. Во-вторых, надежный автомат Aisin заменили на вариатор, который в целом оказался вынослив, но критичен к светофорным гонкам и внедорожным вылазкам. В общем, если коробку не мучить, тысяч 200 она должна вытерпеть.

Зато повезет любителям механики - не очень расторопную 5-ступенчатую трансмиссию заменили на 6-ступенчатую, которая оказалась не менее надежна.


Топовая комплектация Lada Niva Travel - это, считай, миллион рублей, если добавить страховку и зимнюю резину. Однако, по сравнению с предыдущими вариантами, картина меняется незначительно. Ни выбрать варианты IV поколения, ни даже рассмотреть более молодые кроссоверы не получится.

Добавка в 50-70 тысяч рублей в лучшем случае поможет найти RAV4 с пробегом до 150 тыс.км, но главное - даст, наконец-то, возможность выбора более мощного мотора 2.4 на 170 л.с. Агрегат при уходе надежен, но требует внимания. В ином случае склонен к масложору, растягиванию цепи ГРМ и перегреву.

Если брать в общем, то выбор между новой Lada Niva Travel и 10-летней Toyota RAV4 - это выбор между серьезной внедорожной проходимостью с копеечной эксплуатацией российского автомобиля и престижем с комфортом японской иномарки, которую придется доводить до ума за немалые деньги. Выбор как всегда зависит от требований.

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

avto

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

avto

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

avto

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

avto

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

avto

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

avto

avto

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

avto

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

avto

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Нива, которая сейчас носит гордое имя Lada 4х4, просто уникальная машина. Этот внедорожник обладает полным приводом, 22 сантиметра дорожный просвет, высокая мощность, низкая цена. Однако она не является таким уж безоговорочным лидером отечественного авторынка. Существует несколько автомобилей, которые способны заменить её во всех отношениях.

Давайте более подробно на них остановимся.

Более дешёвые аналоги Нивы

Сузуки Витара

Машина вполне себе неплохая, правда, дешевле чем за 400 тысяч можно купить лишь подержанную Сузуки, которая изготовлена в начале XXI века. У этой машины проходимость ничем не хуже, чем у нашей Нивы. Машина полноприводная, поэтому отлично подходит как для охоты, так и для рыбалки. Дорожный просвет от 16,5 до 17,5 сантиметров, что также весьма неплохо.

Единственное неудобство – это три двери. В целом машина даже лучше нашей Нивы, поскольку не гниёт и детали надёжнее.

Pajero IO

«Паджерики» всегда радовали автолюбителей своим качеством. Не подкачала и Pajero IO. Автомобиль полноприводный. Под капотом расположился двигатель объёмом 1,8 литра мощностью 132 лошадиные силы. Это означает, что машина вообще не боится наших дорог. Купить её можно всего за 200—300 тысяч рублей. Получается, что выгода практически в 2 раза. Многие скажут, что машине 20 лет, и это просто «ведром с болтами». Pajero IO ещё нужно постараться убить, поскольку автомобиль отличается прочностью и износостойкостью. Поэтому велика вероятность, что покупая Паджерик даже 99 года, вы получите в своё распоряжение весьма неплохой автомобиль.

Land Rover Freelander I

Весьма неплохая и прочная машина. Единственный её минус – это объём двигателя 2,5 литра. Она будет «кушать» намного больше, чем Нива. Зато поможет вытащить себя же из любой грязи за счёт своей мощности – 177 лошадиных сил. Есть и другие модификации мотора – 1,7 и 2,0. Купить машину можно за 3—4 тысячи долларов, что значительно ниже, чем Новая Лада 4х4.

Радует наличие 5 дверей и прочный кузов.

Mitsubishi Pajero Pinin

И снова Паджеро, но уже немного в другом виде. Пинин может быть как с 3, так и с 5 дверями. Также у него нет рамы, как и у нашего внедорожника. Эту машинку представили ещё в далёком 98 году. Стоимость машины практически такая же, как и у новой Нивы. При этом она будет в хорошем состоянии, а пробег не будет превышать 150 тысяч километров. Но за эти деньги вы купите машину, оснащённую «автоматом», с кондиционером. Под капотом у неё двухлитровый мотор. Однако лучше остановить свой выбор на двигателе объёмом 1,8 с распределённым впрыском.

Среди минусов стоит выделить плохую устойчивость к коррозии. Всё остальное редко требует вашего внимания.

SsangYong Kyron

Очередной «азиат», которого можно купить за те же 400—500 тысяч рублей. За эту сумму можно найти достаточно «свежий» Kyron года этак 2013-2015.

Сам автомобиль выделяется крупными размерами. Он оснащён полным приводом. Выбор моторов немаленький: 2,3 литра и мощностью 150 лошадиных сил, 2,0 л с мощностью 141 л. с. Трансмиссия есть как «механика», так и «автомат».

Минус SsangYong Kyron в том, что у неё слабые задние пружины, которые относительно быстро начинают проседать.

Great Wall Hover H3/H5

Неплохой «китаец», который можно приобрести за те же деньги, что и новую Ниву. За 400—500 тысяч машина будет относительно новая – не старше 5 лет. Самыми крепкими считаются модели H3 и H5. Первый вариант чаще всего имеет под капотом мотор мощностью 122 л. с. и объёмом 2,0 литра. Второй вариант оснащают двигателем 2,4 литра и мощностью 134 лошадиные силы.

Правда, у этой машины есть один существенный минус – через несколько лет страдает краска. Поэтому думайте, как говорится, сами.

Renault Duster

Среди минусов стоит выделить износ ТНВД после 100—120 тысяч километров.

Самые дорогие «нивозаменители»

Таких машин немало, но мы выделим лишь несколько из них.

Toyota RAV4

По многим характеристикам Тойота способна потягаться с нашей 4х4. За 700 тысяч рублей можно купить неплохую «бэушку» третьего поколения. Чаще всего у «Рафика» под капотом 2-литровый двигатель мощностью 152 лошадиные силы. По своему оснащению японец далеко ушёл вперёд, в сравнении с отечественным покорителем бездорожья. Здесь стоит упомянуть и салон из кожи, и кучу датчиков, и бесключевой доступ. Но если на кузове появилась паутинка, то проблем с краской вам просто не избежать. Один маленький паучок способен превратить RAV4 в решето.

Suzuki Jimny

«Всего» 700 тысяч рублей, и эта машина ваша. Конечно же, не новая. Кстати, внешне она напоминает нашу Ниву старого поколения. Вдобавок она похожа очень простеньким салоном. Но в остальном «японец» опережает нашу машину: автомат, что для нашей Лады невиданная роскошь, мотор никогда не доставляет проблем своему владельцу, а крепкий кузов может даже выдержать различные удары. Даже если что-то сломалось, то без проблем можно отремонтировать в гараже у условного Лёхи или Сани.

Honda CR-V

Прекрасная альтернатива не только нашей Ниве, но и Toyota RAV4. Второе поколение Хонды способно с лёгкостью преодолеть практически любое бездорожье, спасибо мощным двигателям. Причём оба мотора, которыми оснащают Хонду (2,0 и 2,4), весьма надёжные. Машина оснащена климат-контролем. Существенный минус машины – рулевая рейка. Если она стучит, то брать такую машину не стоит, поскольку и ремонт, и замена обойдутся вам в кругленькую сумму.

6 иномарок, похожих на «Ниву»: кто из них круче


Отечественный автомобиль «Нива» имеет хорошие показатели проходимости и привлекательные эксплуатационные характеристики. Но есть иномарки, похожие на российский внедорожник, но отличающиеся от него качеством и ценой.

ARO 10


Этот компактный внедорожник выпускался румынской компанией с 1980 по 2006 год. Было доступно несколько версий кузова: 3- и 5-дверный SUV, 2- и 4-дверный пикап.

Кузов внедорожника устанавливался на несущей раме, а при этом передняя подвеска была независимой. Аналогичная конструкция и у советского автомобиля «Нива». Кроме того, бытует мнение, что окончательная концепция румынской машины была сформирована под влиянием отечественного авто. Поэтому наблюдается внешнее сходство этих двух транспортных средств.

Под капотом иномарки располагался дизельный двигатель с механической коробкой передач. На ARO 10 устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3 л и 1,4 л и мощностью 62 л. с. Аналогичный мотор был и на экспортной версии «Нивы» — его объем составлял 1,3 л.

И цена машин несильно отличается. ARO 10 1991 года выпуска можно приобрести за 70 тыс. рублей, и «Нива» того же возраста стоит примерно столько же.

Hyundai Galloper

imagetools2.jpg

Этот внедорожник построен на базе Mitsubishi Pajero. Он выпускался с 1991 по 2003 год.

Было доступно несколько модификаций — с трехдверным и пятидверным кузовом. По размерам же иномарка гораздо больше своего отечественного «собрата» как в длину (на 50 см), так и в высоту (на 22 см).

Hyundai Galloper был оснащен силовым агрегатом объемом 3 л и мощностью 141 л. с., который впоследствии он был модернизирован до мощности 161 л. с. А у «Нивы» был бензиновый двигатель 1,7 л и мощностью 80-122 л. с. Но оба автомобиля имели 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Приобрести иномарку 1999 года выпуска на вторичном рынке можно за 110 тыс. рублей, а вот отечественный аналог такого же возраста гораздо доступнее — от 55 тыс. рублей.

SsangYong Korando ll


Это полноприводный автомобиль корейского производства. Он выпускался с двумя вариантами бензинового двигателя — объемом 2,3 л и 3,2 л. Были модели и с дизельными силовыми агрегатами объемом 2,3 л и 2,9 л, созданные по лицензии компании Mercedes-Benz.

А максимальная комплектация внедорожника подразумевает наличие шестицилиндрового бензинового двигателя объемом 3,2 л и мощностью 212 л. с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Во всех остальных моделях могла стоять как ручная, так и автоматическая КПП. Независимо от комплектации, корейский внедорожник мощнее Нивы.

SsangYong Korando второго поколения имеет несколько вариантов кузова — кабриолет и универсал. Автомобиль рассчитан на 5 посадочных мест, но если пассажиров меньше, то задние места разделяются подлокотниками. Данный автомобиль немного больше по размерам отечественной «Нивы» — на 60 см в длину и на 9 см в высоту. А колесная база длиннее на 30 см.

Стоимость «Нивы» на вторичном рынке гораздо ниже иномарки. SsangYong Korando ll стоит от 300 тыс. рублей, а отечественный внедорожник 2009 года выпуска — от 200 тыс. рублей.

Suzuki Jimny


В 2018 году компания Suzuki представила четвертое поколение компактного внедорожника. Автомобиль получил более мощный двигатель, измененный салон и полностью новый дизайн.

Если сравнивать эту модель с «Нивой», то иномарка короче на 40 см, а колесная база меньше на 20 см. Кроме того, Suzuki Jimny — 3-дверный SUV, а «Нива» имеет 5 дверей.

На отечественном рынке автомобиль Suzuki Jimny продается с одним вариантом силового агрегата — бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 0,7 л и мощностью 64 л. с. Эти параметры гораздо ниже тех, что у «Нива Шевроле» 2009 года выпуска, объем двигателя которой — 1,7 л и мощность — 80 л. с.

У той же модели «Нивы» более вместительный топливный бак — 59 л. А у Jimny — 40 л. Но все эти характеристики увеличивают расход топлива российского внедорожника, который составляет 10,2 л на 100 км, а иномарка тратит всего 6,2 л на 100 км.

Но эти автомобили, несмотря на отличия, находятся примерно в одном ценовом сегменте.

Mitsubishi Pajero Mini


Этот маленький вездеход имеет двигатель небольшого объема — 0,7 л мощностью 52 л. с. А его расход топлива составляет 8 л на 100 км.

Японец меньше «Нивы» и по количеству дверей — у Mitsubishi Pajero Mini их всего три. Что касается габаритов, то иномарка меньше отечественного внедорожника на 70 см в длину, но высота у этих автомобилей примерно одинаковая. Несильно отличается и клиренс — у иномарки он на 5 мм меньше.

На вторичном рынке «Нива» немного дешевле «японца» — примерно на 50-70 тыс. рублей.

Suzuki Escudo/Vitara


Это компактный внедорожник выпускается компанией с 1988 года. На японском рынке он известен под названием Suzuki Escudo.

Всего было выпущено 4 поколения автомобиля. Последняя модель — в 2014 году. Она представляет собой 5-дверный SUV, который по габаритам и внешнему виду практически такой же, как и «Нива Шевроле» 2009 года выпуска.

Эти автомобили имеют и примерно равные по объему двигатели, но мощность отечественного внедорожника почти в 1,5 раза ниже. Но иномарка гораздо экономичнее — она тратит 6,3 л топлива на 100 км.

Отличаются у машин и коробки передач — на «Ниве» стоит механическая КПП, а на Suzuki — автомат. Цена на вторичном рынке тоже разная. «Японца» можно купить почти в три раза дороже «Нивы».

Что выбрать: Hyundai Santa Fe или Toyota RAV4?


«РАВ4» Comfort с мотором 2.5 и «автоматом» будет стоить от 2 224 000 р. В данной комплектации «Тойоте» положены двухзонный климат-контроль, электропривод багажной двери, система бесключевого доступа в салон, камера заднего вида и мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем.

Самый дорогой RAV4 2.0 в версии Prestige оснащен побогаче: добавлены электропривод водительского сиденья с памятью на два положения, светодиодная подсветка центральной консоли, система помощи при движении по бездорожью Multi-terrain Select и беспроводная зарядка для смартфонов. Машина с мотором 2.5 в максимальной комплектации Prestige Safety дополнительно оснащается несколькими системами помощи водителю и камерами кругового обзора. Цена «Тойоты РАВ4» в максимальных комплектациях — от 2 239 000 р. и 2 605 000 р. соответственно, та же скидка в 100 000 р. распространяется на обе комплектации на аналогичных условиях.

Toyota RAV4

Салон Toyota RAV4

Как видно из таблицы, стоимость эксплуатации RAV4 значительно ниже, чем Santa Fe. Солидная часть экономии возникает благодаря более низкому расходу топлива (к примеру, расход двухлитрового RAV4 в смешанном цикле составляет всего 6,6 литра на 100 км), возможности использовать бензин АИ-92 против АИ-95 и среднему расходу в 9,3 литра на 100 км у корейского конкурента.

Выбор в пользу Hyundai может быть логичнее для нужд большой семьи. Таким же образом можно трактовать и разницу в ходовых качествах: управляемость Santa Fe напоминает большие кроссоверы с американского рынка: его ход плавный и комфортный, но крены в поворотах достаточно велики. Водителю Santa Fe лучше даже не думать о более или менее агрессивном вождении. Характер RAV4 менее флегматичен, с ним можно и пошалить: машина отлично слушается руля, четко прописывает дугу даже в быстрых поворотах, а тормоза цепко останавливают кроссовер. При этом подвеску «Тойоты» не упрекнуть в недостатке энергоемкости, ведь RAV4 хорошо справляется с неровностями и лежачими полицейскими, без пробоев и раскачки.

Отдельный вопрос — выбор между парами «двигатель — трансмиссия» в случае с RAV4. Конечно, кроссовер с мотором 2.5 и автоматом динамичнее: разгон с места до 100 км/ч составляет 8,5 против 11 секунд у двухлитрового собрата. Зато машина с вариатором экономичнее: паспортный расход топлива в городе — 9,4 литра, а у 2,5-литрового — 11,6 литра. Не стоит забывать об особенностях вариаторных трансмиссий, а именно о ровном, бесступенчатом разгоне без смены передач — подобные ощущения можно испытать, например, в троллейбусе. Не все водители могут привыкнуть к такой манере езды, а отсюда наш главный совет: попробуйте проехаться на каждом автомобиле самостоятельно, прислушавшись к своим ощущениям.

Читайте также: