Как найти утечку тока ваз 21099

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

21.9 Поиск утечек тока

В зависимости от состава оборудования автомобиля, к току саморазряда батареи прибавляется ток. потребляемый постоянно включенными устройствами в ждущем режиме По этой причине батарею необходимо подзаряжать, если автомобиль не эксплуатируется более 6 недель. При подозрении на утечку тока (ускоренный разряд батареи) проверьте бортовую сеть следующим образом.

• Перед проверкой полностью зарядите батарею.

• Установите амперметр (с диапазоном измерения от 0 - 5 мА до 5 А) на самый большой предел измерения. Отсоедините от батареи провод массы. Включите амперметр между отрицательным выводом батареи и проводом массы. Положительный вывод амперметра должен быть присоединен к проводу массы, а отрицательный —к выводу батареи.

Внимание: проверку можно также выполнить с помощью контрольной лампы Однако если лам па при включении между массой и отрицательным выводом батареи не загорится, потребуется амперметр.

• Выключите всю электрическую нагрузку, отсоедините часы и другие постоянно включенные устройства, закройте двери

• Последовательно переключайте амперметр на низшие пределы измерения до получения точного отсчета. Измеренное значение тока не должно превышать 1 - 3мА

• Вынимая предохранители, разрывайте различные цепи Если при снятии очередного предохранителя показания амперметра станут нулевыми, в данной цепи присутствует утечка тока. Возможными причинами утечки могут быть: коррозия и загрязнение контактов, повреждение изоляции проводов, внутренние замыкания в электрических устройствах.

• Если в защищенных предохранителями цепях неисправностей не обнаружено, отсоединяйте провода от незащищенных устройств: генератора, стартера и системы зажигания.

• Если при отсоединении одного из вышеперечисленных устройств показания амперметра станут нулевыми, это устройство подлежит ремонту или замене При подозрении на утечку в стартере или системе зажигания, необходимо также проверить по схеме электрооборудования выключатель зажигания.

Проверяем утечку тока в цепи автомобиля!

Жмите Нравится и Рекомендую, чтобы поделиться со всеми друзьями.

Чтобы узнать куда девается ток и почему ваш аккумулятор разряжается значительно раньше положенного срока обычно рекомендуют измерить ток утечки и «выловить» ветвь схемы, где он «убегает». Простые рекомендации типа «подключи АКБ через амперметр» «почему-то» терпят неудачу — амперметр или ничего не показывает, или показывает белиберду, несовместимую со здравым смыслом. Так вот, всё по порядку.

• Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.
• Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.
• Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена может пожирать немалый ток. На сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут — производители часто некоторые приборы поддерживают в «активном» состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.
• Отключить сигналку или поставить её в режим «VALET». Ток покоя нормальной сигналки — 5-10 ма + примерно 5 ма на каждый мигающий светодиод или 10 ма на каждый постоянно горящий.
• Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа «крокодил»)
• Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто. Проверяем утечку тока в цепи автомобиля.
• Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).
• Амперметр поставить на самый «грубый» режим измерения тока. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр — аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона — ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.
• Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.
• Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе "0".
• Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то:

— вновь подключить шунт
— поменять диапазон на более чувствительный
— отсоединить шунт
— сделать замер

Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.

Получается таблица типа

В цепях, защищённых предохранителями № 1,2,4 и 6 заметных утечек НЕТ.
В цепи, защищённой 3-м предохранителем, утечка 20 миллиампер, 5-м предохранителем — 90 миллиампер, 7-м предохранителем — 95 миллиампер и так далее. Как искать дальше — отдельный разговор.

Хорошо, если после «выдирания» последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 ма, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой — ещё и с блоком АБС, AirBag, Мотроником и тому подобным. Напомню, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от «+» без каких бы то ни было коммутаций, а «включаются» они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.

В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.

Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики, но для проверки «5-й цепи» в нашем примере все остальные предохранители лучше было бы отключить, чтобы мультиметр перешёл на наиболее чувствительный режим измерения тока.

Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины («рука дрогнула»), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Ток утечки аккумулятора

Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

Норма тока утечки

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

Как замерить ток утечки аккумулятора

Подключить правильно

Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

Автомобиль следует подготовить:

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока аккумулятора

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

Найти и устранить утечку

В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

  • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
  • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

Нормальный ток утечки аккумулятора

Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

  • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
  • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
  • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
  • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
  • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
  • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
  • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.

Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

Поиск тока утечки

Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

Как проверить утечку тока на автомобиле обычным мультиметром

Каким мультиметром проверить утечку тока

Расход энергии бортовой системой автомобиля даже при выключенном зажигании – нормальная ситуация для современного «умного» оборудования. Но если наутро или через неделю стоянки практически новый аккумулятор садится «в ноль», то самое время обратиться в сервисный центр или решить проблему самостоятельно, предварительно разобравшись, как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле.

Что такое утечка и как она проявляется

Утечка – это незапланированный ток, который протекает в электрической цепи. В бортовой сети автомобиля он может быть вызван двумя причинами:

  • неисправность проводки и оборудования, нарушение их рабочего режима;
  • ошибки в монтаже проводки, оборудования или неправильная его настройка.

Применение мультиметра

К первому пункту можно отнести перетирание проводки, замыкание оголенных проводов и контактов оборудования токопроводящими жидкостями (вода, пыль, электролит и пр.), поломка и выход из строя электроприборов. Причем поломка может быть частичной, лишь вызывающей повышенный потребляемый ток, к примеру, охранной системой или магнитолой. При этом визуально неисправность может и не проявляться или проявляться слабо.

Второй пункт обычно вызван неумелым монтажом или неправильной эксплуатацией электрооборудования. К примеру, при выключении зажигания не отключается обогрев стекол или музыкальный центр не переходит в спящий режим, продолжая питать усилитель мощности.

Во всех вышеперечисленных случаях происходит незапланированная утечка, которая вызывает ускоренный разряд аккумуляторной батареи. При этом скорость разряда может быть достаточно высокой. Нередки случаи, когда уже через сутки – двое, а то и наутро водитель не может завести автомобиль. А если оставить машину с такой неисправностью на неделю, то глубокий разряд АКБ может полностью вывести батарею из строя.

Поиск и устранение неисправности

Самостоятельно проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром несложно. Для этого совсем не обязательно обращаться в сервисный центр, поездка в который потребует и времени, и денег. Для проверки бортовой сети своими силами понадобится лишь гаечный ключ на 10 и мультиметр, способный измерять токи величиной не менее 3-5 А. Таким пределом измерения обладают если не все, то большинство авометров (тестеров), включая китайские.

Особенности использования мультиметра

Эти приборы могут измерять постоянный ток до 10 А (слева) и 3 А (справа).

Измерение общего тока

Как проверить аккумулятор мультиметром

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром производится путем измерения потребляемого от аккумулятора тока оборудованием авто при отключенном зажигании. Для этого необходимо произвести все манипуляции, которые выполняются при постановке автомобиля на стоянку: отключить потребители (фары, обогреватели, кондиционеры и пр.), выключить зажигание, активировать систему охраны, если она есть, и плотно закрыть все двери. Перед этим, конечно, нужно открыть крышку моторного отсека, где установлен аккумулятор. Дополнительно стоит опустить стекло в одной из дверей на случай, если манипуляции с АКБ вызовут случайное срабатывание дверных замков.

Прежде всего, необходимо правильно настроить мультиметр. От этого будет зависеть не только успех операции, но и жизнь измерительного прибора. Тестер включается в режим измерения постоянного тока, при этом предел измерения выбирается максимальным:

Показания мультиметра

Этот тестер имеет максимальный предел измерения тока в 10 А, его и нужно выбрать.

Далее от АКБ отсоединяется одна из клемм, между сброшенным проводом и клеммой включается уже настроенный мультиметр. Чтобы не держать щупы тестера руками, их можно оснастить зажимами «крокодил». После подключения мультиметра включать какое-либо бортовое оборудование нельзя, поскольку ток, потребляемый этим оборудованием, может превысить максимальный предел измерения тестера. В результате тестер просто сгорит.

Как определить точку утечки тока

Зажимы типа «крокодил», надетые на щупы тестера, оставляют руки свободными.

На фото выше прибор показывает 0,33, что на пределе измерения 10 А соответствует току 0,33 А или 330 мА. Теперь самое время выяснить, какой ток утечки вообще допустим. Согласно рекомендациям специалистов, нормальным током утечки в автомобиле считается:

  • до 50 мА — авто со штатным электрооборудованием;
  • до 80 мА — авто с дополнительным оборудованием (сигнализация, магнитола, навигатор и пр.).

Так, 330 мА, которые отображает прибор, очень много. При таком токе утечки 60-ти амперный аккумулятор с трудом провернет стартер после выходных и полностью разрядится менее чем через неделю стоянки.

Теперь нужно оставить все как есть и, не отключая прибор, подождать минут 5-10. Дело в том, что современное оборудование авто достаточно интеллектуально, некоторые узлы его могут переходить в режим пониженного энергопотребления не сразу после выключения зажигания. Прошло 10 минут, но ток не уменьшился? Похоже, с током утечки проблемы, и причину придется искать.

Поэтапное отключение потребителей

Определение утечки тока

Прежде чем начинать разносить автомобиль на куски, имеет смысл проверить нештатное оборудование – то, что было установлено не на заводе-изготовителе. Это могут быть магнитолы, обогреватели, навигаторы, охранная система, дополнительные осветители и пр. Для локализации проблемы все нештатное оборудование поочередно отключается, при этом показания мультиметра постоянно контролируются.

Почему имеет смысл начинать поиск именно с нештатного оборудования? Просто потому что для него чаще всего не предусмотрено штатных мест подключения, а значит, каждый мастер «прикручивает» его туда, куда считает нужным. Прикрутили, к примеру, обогрев сидений или навигатор до замка зажигания и получили проблему. Соединили основное питание магнитолы с дежурным, питающим часы той же магнитолы, – еще одна проблема.

Оказывается, проще всего это сделать при помощи колодки предохранителей, которая есть в каждом автомобиле. Конечно, колодки на различных авто выглядят по-разному, но принцип работы у них один. Каждый из предохранителей отвечает за несколько вполне определенных потребителей. Каких конкретно, можно узнать, взглянув на электрическую принципиальную схему нужной модели авто.

Утечка тока в автомобиле

Вот так выглядит предохранительная колодка у LADA Kalina.

Определив, снятие какого предохранителя устраняет утечку, остается выяснить, какие узлы к этому предохранителю подключены и проверить исправность каждого из них. При этом нужно иметь в виду, что неисправность может крыться не только в самих узлах и оборудовании, но и в проводке (перетерлась о кузов изоляция проводов, соединительные колодки забиты пылью или залиты, ослаблены винтовые колодки и пр.).

Другие причины разрядки АКБ

Что делать, если водитель замерил потребляемый ток, и он не превышает нормы? Как было сказано выше, затрудненный пуск после длительной стоянки может быть вызван совсем не токами утечки. Среди самых распространенных причин этой проблемы могут быть:

  1. Большой саморазряд АКБ.
  2. Неисправность генератора.

Тестирование аккумулятора на саморазряд

Показатели на мультиметре

Для выяснения состояния батареи ее нужно снять с автомобиля, начисто вытереть ветошью, смоченной сначала в растворе пищевой соды, потом в воде. Если батарея обслуживаемая, необходимо проверить плотность и уровень электролита в каждой секции (их всего 6). Затем аккумулятор полностью заряжается сетевым зарядным устройством до нормального напряжения (12,7 В без нагрузки).

Осталось оставить неподключенный аккумулятор на несколько суток и затем снова померить напряжение на клеммах. Если потеря напряжения составит более 0,2 В, то проблема в аккумуляторе. Придется покупать новую батарею или попытаться восстановить испорченную хотя бы на время, обратившись к соответствующим специалистам. Если же АКБ «держит», то либо проблема устранена (к примеру, была долита в полусухие банки вода), либо вопрос в другом.

Проверка работоспособности генератора

Проблема может оказаться и в генераторе, который просто не заряжает батарею при запущенном двигателе. Конечно, практически каждый автомобиль имеет аварийный индикатор, который загорается, если батарея не заряжается. Но он может и обмануть, если, к примеру, ток зарядки есть, но он слишком мал. В этом случае АКБ не в состоянии восполнить энергию, затраченную на пуск мотора, а при включении мощной нагрузки (фары, обогреватели и т.п.) может даже начать разряжаться.

Для проверки исправности генератора понадобится все тот же тестер (мультиметр), но теперь работающий в режиме вольтметра постоянного тока.

Способы определения утечки тока

Переключатель мультиметра нужно установить на постоянное напряжение, предел измерения – не ниже 20 В.

Прежде всего, необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном зажигании. Для примера пусть оно будет равно 12,7 В (батарея полностью заряжена).

Выбор мультиметра

Напряжение на АКБ при выключенном зажигании (используется мультиметр другого типа).

Теперь нужно запустить двигатель на холостых оборотах, а все потребители (фары, магнитола, обогреватели и пр.) выключить. Напряжение на клеммах аккумулятора должно подняться до 13,8 – 14,5 В (зависит от степени заряженности батареи).

Использование мультиметра

Напряжения на батарее достаточно для ее зарядки при отключенных потребителях.

Теперь нужно подключить энергоемкие потребители – фары, печку/кондиционер, обогрев стекол/сидений, магнитолу и т. д. напряжение на клеммах АКБ должно «просесть» до отметки 13,5-13.7 В.

Правила использования мультиметра

Генератор справляется с нагрузкой и продолжает заряжать АКБ.

Если оно ниже, то генератор не справляется с нагрузкой, и придется заняться его ремонтом. Но это уже совсем другая история.

Как проверить утечку тока на автомобиле

Измерение напряжения

Утечка энергии в вашем автомобиле – очень неприятная нотка в композиции ситуаций владения вашим автомобилем. Дело в том, что из-за утечки, вы сами того не подозревая, будите стоять и думать, почему не крутит стартер.

Если вы столкнулись со следующими проблемами, то рекомендуется проверить ваше электрооборудование на потребление энергии в режиме «сна» (в охранном режиме, как вы оставляете своё авто на ночь, со включённой сигнализацией).

  • Сел аккумулятор при работающем генераторе
  • Низкий заряд аккумулятора по маршрутному компьютеру в не заведённом состоянии.

Перед тем, как проверить авто на утечку, отметим, что нормальное потребление тока вашего авто в режиме «сна» составляет не более 0,20-0,40 мА в час.

Как проверить электрооборудование на утечку?

  1. Берём тестер и ставим его в режим амперметра.
  2. Снимаем минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Чёрный щуп (-) цепляем на массу аккумулятора, красный(+) цепляем на провод .
  4. Ставим авто как оставляем на ночь ( всё выключаем, ставим на сигнализацию).
  5. Смотрим на показания амперметра. Ещё раз подчеркну, что норма составляет не более 0,04 А в час.

Чаще всего источниками излишнего потребления энергии являются:

  • сигнализация;
  • магнитола;
  • бортовой компьютер (при наличии);
  • генератор.

Как определить конкретный источник потребления энергии?

Возможно всего лишь окисли контакты на аккумуляторе – хорошо зачистите их:

  1. Оставляем наш автомобиль с подключённым амперметром.
  2. Открываем Блок предохранителей и начинаем по очереди вытаскивать предохранители.
  3. Одновременно смотрим на показания амперметра (вытащив предохранитель, вы оборвали цепь, тем самым закрыли источник потребления энергии).
  4. Перебираем все предохранители, пока не найдём самый потребляемый, после снятия которого, показания амперметра показывают допустимые цифры ( не более 0,20-0,40 мА в час).
  5. Найдя нужный предохранитель, смотрим за что он отвечает. Далее уже начинаем работать с непосредственным источником потребления энергии.

После того как перебрали все предохранители, а проблему не нашли, то возможно источник кроется в блоке реле. Либо залипает реле, либо провода износились и замыкают (проверяем на сопротивление все заклёпки и шайбы с изоляцией). В данной ситуации блок реле нужно заменить.

Если после всех проверок предохранителей и реле ничего не обнаружено, значить потребление тока кроется в цепи, неоснащённой предохранителем: Стартер, генератор, и т.д. Вероятнее всего пробит диодный мост (смотрите 3 слабых диода, идущих на возбуждение).

Разряжается аккум. Как замерить ток утечки.

Всем привет. Как то давно написал статью про зарядку аккумулятора Как правильно заряжать аккумулятор. Как-то она пролежала очень долго, и сейчас стала расходится по интернету и мне в личку посыпалось куча вопросов насчет состояния аккумуляторов.

Но на первом месте стоял вопрос: Аккумулятор быстро садится, почему и что делать? Любой электрик ответит что нужно замерить ток утечки, но каждому пользователю объяснять что и как мне сил не хватит, поэтому решил написать статью как же замерить этот коварный ток утечек.

Начну с того что работаю электромонтером по автоматизированным котельным и имею в арсенале дорогие мультиметры типа Fluke, UniT, APPA. Но знаю что у многих таких нет т.к. стоят они от 4000руб и выше. Поэтому не поленился и привез из гаража самый простой китайский DT890B+ стоит около 600руб. Еще бывают меньше размером, модель не помню они примерно по 200руб.
Выглядит он так.

Единственная моя доработка в нем это щупы от Flukе, т.к. стандартные просто переломились на морозе.
Так же для удобства одел на него крокодильчики, просто для удобства, если их у вас нет то можно обойтись обычными щупами.

Теперь то чего все боятся, а именно работа с мультиметром.
Смотрим на панель мультиметра.

Страшно? Конечно скажет любой, но тут все просто. Смотрим

1.2.3.4-это разъемы для щупов.
Описание.
1- разъем для замера ТОКА до 20А (ампер)
2- разъем для замера ТОКА до 200ма (миллиампер)
3- разъем COM, он же земля, он же минус.
4- Разъема для замера НАПРЯЖЕНИЯ и СОПРОТИВЛЕНИЯ.
Теперь как этим пользоваться, в разъеме COM всегда стоит минусовой провод(черный, синий и т.д.), второй красный переставляется в зависимости от нужд.
У нас как говорится нужда замерить ТОК утечки. Ключевое слово это-ТОК, значит это то, что обозначается в амперах. Т.к. у нас авто, то напряжение у нас постоянное, и ток соответственно тоже.
Теперь ищем на ручке обозначение постоянного тока.

5- буква А (амперы) значит замер тока. Тире и минусы это постоянный ТОК. А волна переменный, смотрите не перепутайте!
6- предел измерения выбираем 20, т.е. 20А (Ампер)

Теперь смотрим внимательно, т.к. предел измерения 20 ампер и есть разъем на 20А то ставим красный щуп в этот разъем, а минусовой в разъем COM.

Включаем, мультиметр должен показать 0.00А.

Теперь самое главное, идем к машине снимаем МИНУСОВУЮ клемму. Красный провод одеваем на кузов или цепляем за провод массы. Синий провод одеваем на минусовой разъем аккумулятора.
Что же такое ток утечки, это ток который потребляет машина когда стоит на стоянке с подключенным аккумулятором. Т.е. в норме это сигналка, бортовой комп, у кого то часы.

Для переднего привода ВАЗ нормальным током утечки считается ток 20мА=0.02А. Все что выше это сигнализация и т.д. но не более 0.05А!

ВАЖНО! если утечка такая маленькая зачем тогда выбирать разъем 20А? а все просто, чтобы замерить утечку в нормальном состоянии, надо поставить машину на охрану как вы это делаете когда идете домой. И тут опасность, почти у всех при закрытии моргают поворотники, габариты, а это почти 10А! тока. Не забываем что сейчас весь ток идет через наш мультиметр!
И САМОЕ ВАЖНОЕ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ МУЛЬТИМЕТРЕ НЕ ВЗДУМАЙТЕ ЗАВОДИТЬ МАШИНУ, Т.к через мультиметр и провода пойдет ток порядка 90 ампер. Пожар вам будет обеспечен.

Вот одели провода как описал выше и закрываем машину на сигналку, ток подскакивает до 10А из-за поворотников и начинает падать. У меня упал до 0.03А что укладывается в норму 0.02-0.05А. Это при том что машина на сигнализации и подключен бортовой компьютер. Все в норме, можно спать спокойно, машина простоит так хоть 2 месяца и заведется без проблем.

Вот теперь что делать если ток утечки больше спросите вы, а ничего, нужно искать эту утечку. Закрываем машину и начинаем по очереди вытаскивать предохранители. И делаем это до тех пор пока ток не упадет в ноль. как только ток упал начинаем смотреть схему к машине и читать что висит на этом предохранители. Обычно это магнитола, очень редко поломка сигналки или каких либо электрических элементов авто.

ВОТ ПРИМЕР ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА.
Как то давно купил магнитолу с экранчиком. На любой магнитоле идет провод +12вольт, минус и АСС(зажигание), на СТО делают просто, музыку то всем охото слушать всегда и провод +12вольт и АСС скручивают вместе и вешают на прикуриватель. А чтоб вырубить магнитолу снимают панельку. Вот и я так же сделал и не парился пока через 2 дня стоянки машина не завелась. Сразу замерил ток утечки и вот оно, предохранитель прикуривателя, а на нем магнитола без панели ела почти 0.7А! а это в 35 раз выше нормы. А все из-за того что провод зажигания весел всегда на плюсе и магнитола видя что плюс с зажигания идет, пыталась включится но не могла без панельки, и так это длилось до бесконечности пока аккумулятор не сел. Сразу исправил, +12 повесил на прикуриватель, а зажигание взял с прикуривателя но через кнопку, теперь кнопка служит как бы зажиганием. Приехал куда либо заглушил машину и слушаешь музыку, надоело нажал кнопку и магнитола ушла в дежурный режим, ничего не ест и не сажает аккумулятор.

Вот так постарался описать как замерить утечку, теперь думаю будет меньше вопросов почему садится аккумулятор, в большинстве случаев большая утечка это причина кривых рук электриков или не грамотности самих водителей. Спасибо за внимание.

Куда и как утекает ток в автомобиле

Против утечки тока бессильны любые, даже самые новые, самые совершенные и только вчера заряженные аккумуляторы. Они разряжаются из-за всевозможных лазеек, через которые убегает ток. Таких мест можно отыскать в машине великое множество. Периодическая зарядка батареи при наличии утечек лишь немного упрощает жизнь – автомобиль можно заводить и даже ездить, но, увы, не оставлять без движения на длительный срок.

Во время простоя машины при выключенном зажигании все работающие потребители получают электроэнергию от штатного аккумулятора. Генератор на заглушенном моторе не работает, а значит, в батарее запас энергии не восполняется. Чем больше энергии расходуют потребители, тем интенсивнее и быстрее батарейка садится. По этой причине почти все потребители во время стоянки машины дезактивируются – поворотом ключа в замке зажигания или кнопкой Stop.

По теме

На всех без исключения современных машинах защита от дурака реализована прямо на конвейере. К примеру, автомобили давно научились оповещать водителей о невыключенных фарах, самостоятельно гасить салонный свет, глушить музыку и даже ставить транспортное средство на охранную сигнализацию. Но полностью проблему не решает даже хитроумная электроника.

Так уж повелось, что отечественные водители не привыкли полагаться на инженеров. Сразу после покупки новенького автомобиля он обычно снабжается целым ворохом дополнительного электронного оборудования – нештатной сигналкой, парктрониками, борткомпьютерами, музыкой, видеокамерами, автономным обогревателем и прочими "плюшками" – разумеется, абсолютно кустарным и варварским способом с грубым вмешательством в бортовую проводку и некачественными соединениями проводов на скрутках. Это – первый и, пожалуй, главный источник проблем. Дополнительные потребители нередко не просто запитываются в обход замка зажигания, но и подключаются откровенно не туда, куда следует.

Сразу оговоримся: небольшой ток утечки в автомобиле есть всегда. Электроэнергию расходуют, к примеру, штатные часы и охранная система, а также блоки управления. Стандартная утечка во-многом определяется уровнем оснащённости конкретной модели. В случае с современными иномарками показатель может доходить до 50-80 мА. Для сравнения, всего одна галогенная фара потребляет около 500 мА. Нештатная сигнализация в активированном состоянии порой может высасывать до 100 мА. В целом же нормальное усреднённое значение тока утечки в "уснувшей" машине – в районе 70 мА.

Проверить уровень утечки тока и найти злостных пожирателей энергии может каждый. Для этого надо всего лишь вооружиться простейшим мультиметром или амперметром и ключом – чтобы открутить минусовую клемму с батареи.

Алгоритм проверки тока утечки очень прост. На мультиметре необходимо установить режим проверки силы тока (показания тока не менее 10 А). Один щуп подключается к минусу аккумулятора, а второй – к снятому с него минусовому разъёму. Теперь остаётся вынуть ключ из замка зажигания, закрыть все двери, проверить, не включен ли салонный свет, зажать концевик охранной системы под капотом и поставить автомобиль на сигнализацию. Спустя несколько минут (обычно не более 15-20) автомобиль полностью "уснёт" и на экране мультиметра установится уровень утечки тока, который многое поведает о состоянии бортовой сети. Если он ниже 80 мА, скорее всего, особых причин для беспокойства нет, если выше – нужно копать дальше и найти проблемный потребитель или брешь в его проводке.

Для этого вам потребуется доступ к блоку предохранителей. Начинать поиск пожирателей электричества лучше всего именно с тех из них, через которые идёт питание на нештатное допоборудование. Последовательно вынимайте и вставляйте обратно предохранители и следите за показаниями мультиметра. На проблемный участок укажет резкое уменьшение тока утечки.

По теме

Наиболее проблемные места, с которых обычно начинают проверку, – это сигнализация, музыка, концевики в дверях, подогревы кресел и стёкол, задние световые приборы. Если обнаружить утечку с помощью размыкания цепей не получилось, виновниками потерь могут быть силовые цепи стартера или генератора.

Куда же девается ток в проблемных цепях? Нередко он тратится на банальный нагрев проводников на участках с плохой изоляцией и на преодоление сопротивления на окислившихся контактах. Повреждение проводки вызывает короткое замыкание, что, в свою очередь, может привести к возгоранию автомобиля.

Какова норма тока утечки аккумулятора автомобиля и как его измерить?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора. Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя. Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.

Причины возникновения тока утечки аккумуляторной батареи

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, чтобы обеспечивать пуск двигателя, и помощь генератору в обеспечении питанием потребителей бортовой сети, если последний не справляется с нагрузкой. Во время поездки АКБ подзаряжается от генератора и возмещает разряд. По идее на стоянке автомобильный аккумулятор не должен терять заряд, но существует ток утечки. Причём в современных авто, где есть множество электроники, ток утечки увеличивается и зачастую превышает норму.

В чём причина тока утечки аккумулятора?

  • изношенная или некачественная проводка, изоляция;
  • неправильное подключение электроники (звуковая система, телевизор и т. п.);
  • грязные, окисленные контакты.

Важно понимать, что ток утечки автомобильного аккумулятора может приводить не только к разрядке аккумулятора, но и к возгоранию проводки. Разряженный аккумулятор – это само по себе неприятно, но если не привести ток утечки в норму, то последствия этого явления будут гораздо хуже.

Диагностика и норма тока утечки АКБ

Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:

  • мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • перчатки.

Как проводить измерения?

  • для начала выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка. Двери в машине закройте, а стекла откройте. При измерении будет отключаться и включаться АКБ. Поэтому может сработать центральный замок. Так, что на всякий случай оставьте доступ в салон;
  • проверьте, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажнике, бардачке и т. п.);
  • откройте капот и отключите от аккумулятора минусовую клемму;
  • после этого мультиметр переводим в режим измерения тока и подключаем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом аккумулятора;
  • включаем мультиметр и снимаем показания тока утечки.

Нормой тока утечки считаются значения от 15 до 70 мА. Для современного автомобиля вполне нормальные показатели.

Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?

Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).

Ниже можно посмотреть видео об измерении тока утечки автомобильного аккумулятора:

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями. Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.

Как проверить работоспособность генератора?

  • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка, гасим все потребители тока в авто;
  • подключаем щупы мультиметра к АКБ (чёрный к минусу, красный к плюсу);
  • переводим мультиметр в режим измерения напряжения;
  • включаем и измеряем напряжение (на полностью заряженной батарее значение равно 12,6─12,9 вольт);
  • затем заводим двигатель, включаем ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;
  • снова измеряем напряжение на АКБ (в идеале напряжение должно быть 12,8─13,4 вольт. Максимальное значение 14,3 вольт).

Ток утечки нужно проверять периодически

О чём следует помнить?

При проведении профилактических работ с аккумулятором советуем проверять ток утечки автомобильного аккумулятора. На современном автомобиле нормой является значение 15─75 мА при выключенных потребителях бортовой сети.

В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки. Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Как проверить утечку тока в автомобиле: инструкция

Утечкой тока в автомобиле считается расход электроэнергии аккумулятора при выключенном замке зажигания свыше допустимой нормы. Рассмотрим, как проверить утечку тока, чтобы найти "виновника", и что делать, чтобы устранить потребление напряжения свыше нормы.

Причины утечки тока АКБ

Напомним общую схему электрики автомобиля. Когда двигатель работает, источником энергии выступает генератор. Он вырабатывает напряжение около 14 В для подзарядки АКБ и питания всех бортовых систем. При выключенном зажигании источником электроэнергии становится аккумулятор с напряжением 12 В.

От АКБ отходит две клеммы — "плюс" и "минус". Плюсовой кабель ведется ко всем потребителям (фары, оборудование), а минусовой — обычно запитан на кузов, выступающий общей массой. Чтобы оборудование заработало, необходимо один контакт присоединить к плюсу, а второй запитать на массу (кузов).

Электрическая схема автомобиля

Электрическая схема автомобиля

Для размыкания цепи используется кнопка, встраиваемая в плюсовую линию. Большинство потребителей дополнительно "отсекается" замком зажигания, чтобы при выключенном зажигании перекрывать подачу тока к двигателю, головной оптике, обогреву стекла и т. д. Это нужно для защиты авто и предупреждения разрядки аккумулятора, если владелец приехал и забыл отключить электрообогрев стекла или фары. С поворотом ключа против часовой стрелки эти потребители выключатся самостоятельно.

Летом при ярком дневном свете легко не заметить оставленные включенными габариты или освещение салона, поэтому эти элементы продолжат потреблять энергию от АКБ на стоянке. Задетая случайно кнопка включения магнитолы запустит еще один потребитель, а минимальная громкость или шум на улице не дадут вовремя обнаружить это, и машина может всю ночь простоять с работающей музыкой.

Перечисленные выше ситуации — это утечка тока из-за невнимательности владельца авто. Но напряжение может уходить и по независящим от человека факторам. Среди них:

  • Поломка концевика. В багажном отделении, под капотом и у каждой двери автомобиля есть концевик, определяющий закрытое положение. Тогда освещение в указанных местах гаснет. Если концевик неисправен (сломался механически, заклинил, забилась грязь, отпал провод), то даже при закрытых дверях будет утечка тока. Заметить горящий свет в салоне не сложно, а вот в багажнике он может гореть неделями, пока аккумулятор не сядет.
  • Нарушение целостности изоляции. Обмотка проводов перетираются от вибрации, рассыхается из-за старости, оплавляется под действием высоких температур. Нагрев проводов случается из-за повышенной мощности потребителя и длительной работе или ввиду близкого расположения линии к двигателю, выпускному коллектору. Целостность изоляции нарушается сильным прижимом проводов металлическими держателями, клипсами. В результате проводники замыкаются на кузов и расходуют ток.
  • Близкое расположение клемм. Если контакты оборудования находятся близко друг к другу, то при тряске на кочках или случайном задевании рукой во время ремонта их можно замкнуть. Тогда это место станет причиной утечки тока.
  • Образование "мостиков" из полупроводников и проводников. Открытые контакты могут обрастать слоем пыли и грязи. Если в ней будет металлическая стружка, графит и прочие проводники и полупроводники, создастся "мостик" для перехода напряжения. Замкнуть контакты способна вода, попавшая в электрический блок.
  • Установленное дополнительное электрооборудование. Если дополнительный электроподогрев сидений, телевизор и прочие приспособления подключены с ошибками, они будут "воровать" ток даже при выключенном зажигании.

Испорченная проводка

Испорченная проводка

Норма расхода тока

Чтобы найти утечку тока в автомобиле, нужно знать, какой расход считается нормой. Для большинства иномарок этот показатель составляет до 50 мА. Энергию продолжают "кушать" часы, блок ЭБУ, память которого всегда работает, дополнительные часы в магнитоле и пр. Проверить норму потребления электроэнергии своего автомобиля можно, сложив номинальный расход тока всех включенных приборов: магнитола +3-20 мА (зависит от модели), часы +1 мА, иммобилайзер +20-25 мА и т. д. Тогда вы получите конкретную цифру по машине.

Измерение тока утечки

Измерение тока утечки

Норма утечки тока в авто может увеличиваться, если установлена сигнализация или видеорегистратор запитан мимо замка зажигания и в нем активирована реакция на движение. Тогда камера будет включать запись каждый раз, когда мимо машины на стоянке пройдет сторож, пробежит собака.

Охранная система всегда работает и остается под напряжением, чтобы сохранять питание к датчикам дверей, капота, багажника, датчикам удара. Если сигнализация двухсторонняя, то потребление электроэнергии еще больше (+30 мА) — система постоянно остается на связи с брелком, посылая сигнал о состоянии машины.

В чем опасность

Не стоит игнорировать наличие утечки. Если вы замечаете регулярно разряженный АКБ авто, то проблему нужно найти и устранить. Если не искать и оставить все как есть, аккумулятор быстрее выйдет из строя. Каждый раз при разрядке на его поверхности образуются кристаллы. Они не разлагаются электролитом и уменьшают площадь контакта пластин. Регулярная разрядка сокращает ресурс АКБ, его придется чаще менять, что стоит денег. Глубокая разрядка из-за утечки может испортить батарею совсем.

Когда напряжение уходит, утром оставшейся энергии может не хватить для запуска двигателя. Вы опоздаете на работу (пока зарядите машину ПЗУ). Если своего зарядного нет, придется искать тех, кто поможет толкнуть автомобиль или дернуть, прицепив к своей машине. Это лишние нервы и потеря времени.

Если утечка из-за короткого замыкания, то место соединения проводов может чрезмерно нагреться и привести к воспламенению. Так часто выгорает моторный отсек, салон или сгорает весь автомобиль. Поэтому устранение утечки тока в авто должно стать приоритетной задачей для владельца машины.

Сгоревший автомобиль

Сгоревший автомобиль

Поиск и устранение

Сперва нужно определить, существует ли утечка, или АКБ разряжается быстро из-за старости, забывчивости владельца и включенных потребителей, других причин. Проверка утечки тока на авто поможет выяснить это.

Способы проверки

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром — это наиболее точный способ определить не только факт лишнего расхода электроэнергии, но и увидеть ее величину. Для этого выполняют следующие действия:

  1. На машине с заглушенным двигателем открывают капот.
  2. Отсоединяют минусовую клемму АКБ.
  3. Один щуп мультиметра присоединяют к освободившейся клемме.
  4. Второй щуп цепляют на кабель минусовой клеммы.
  5. Мультиметр включают в режиме измерения силы тока в пределах 10 А.

Настройка режимов мультиметра

Настройка режимов мультиметра

На экране отображается расход электроэнергии от текущих потребителей. Если значение превышает 0.50 мА на авто с обычной сигнализацией и 0.70 мА с двухсторонней, значит есть утечка.

Если нет мультиметра, то проверить наличие ухода напряжения можно при помощи сигнальной лампы. Идеально подойдет лампочка от сигналов габарита с мощностью не выше 5 Вт. К ее контактам присоединяются два изолированных провода. Затем действия выполняют в такой последовательности:

  1. С АКБ снимают плюсовую клемму.
  2. Один конец провода от лампочки присоединяют к освободившейся клемме.
  3. Второй конец провода к плюсовому кабелю.
  4. При этом лампочка не должна гореть.

Лампочка с зажимами

Лампочка с зажимами

Если она горит, значит присутствует уход напряжения. Но измерить его величину без мультиметра не получится.

Как найти причину утечки тока в автомобиле

Когда установлен сам факт потери тока, важно найти причину — замыкание проводки или сломанный потребитель. Поскольку в автомобиле много оборудования, это может быть любой электрический исполнительный механизм — от магнитолы до корректора фар. Поиск утечки тока в автомобиле мультиметром ведется с последовательным выниманием предохранителей:

  1. Мультиметр подключают к разрыву на массе, как это было описано выше.
  2. На экране отображается значение выше нормы, например 0.93 мА.
  3. Открывается крышка блока предохранителей в моторном отсеке и извлекается первый плавкий элемент.
  4. При этом смотрят на показания прибора. Если количество миллиампер не изменилось, значит с этой линией все нормально. Предохранитель вставляют на место и вынимают следующий.
  5. Когда предохранитель извлечен и потребление электричества вернулось в норму, начинают поиск источника проблемы в этой конкретной цепи.

Прозвонка предохранителей

Прозвонка предохранителей

В инструкции по эксплуатации указано, за что отвечает конкретный элемент в блоке. Проверяют проводку, ведущую к оборудованию, на целостность, отсутствие замыкания контактов. Если здесь все в порядке, "прозванивают" тестером само оборудование на предмет короткого замыкания внутри его обмотки. Если это освещение салона, потребуется проверить концевики дверей на исправность.

Другие причины разрядки АКБ

Если мультиметр не выявил повышенных показателей расхода напряжения в авто с выключенным зажиганием, возможно причина быстрой разрядки кроется в другом. Одна из них — старый АКБ, который хуже держит заряд.

Сильные морозы ускоряют разрядку аккумулятора. Если летом машина спокойно заводилась спустя 2 недели простоя, то зимой при — 20 градусах АКБ сядет за 3-5 дней. При длительных холодах аккумулятор дополнительно утепляют в подкапотном пространстве или снимают и заносят в дом, оставляя машину запертой только на ключ (без сигнализации).

Поездки на короткие дистанции 1-2 км (близко расположено место работы, в магазин и т. д.) не восполняют емкость АКБ. Значительная энергия тратится на запуск, когда стартер раскручивает коленвал. За следующий 1 км пробега генератор не успевает выработать столько энергии, чтобы создать запас в АКБ. Постепенно заряд расходуется и машину не завести.

Частые простои в пробках со включенными фарами, музыкой, дворниками, кондиционером или печкой тоже сильно садят АКБ. Холостые обороты минимальны 700-800 в минуту, а потому зарядка аккумулятора происходит медленно. Большое количество включенных потребителей приводит к исчерпанию заряда. В таких случаях, когда плотность электролита еще в норме, нужно просто купить зарядное устройство и периодически восполнять емкость от розетки.

Устранение утечки тока в автомобиле

Методы устранения зависят от характера проблемы. Если это перетертая изоляция, ее обматывают изолентой. В случае больших повреждения проводки целесообразно заменить кабель целиком, проложив новый. На концы провода, припаянные к клеммам надевают термоплавкие кембрики, и припаливают их зажигалкой. Пластик обволакивает клемму и изолирует ее.

Места с проводкой, замкнутой влагой, сперва высушивают, добиваются изоляции контактов. Затем устраняют источник попадания воды (меняют пластиковый блок, создают дополнительную защиту, заделывают трещины и пр.). При не срабатывающем концевике, модуль разбирают и ищут обрыв контакта или механическое заклинивание. После ремонта обязательно проводят повторный тест мультиметром для проверки.

Читайте также: