Троит на холодную опель причины

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Vectra Club Russia

sachek
1. Осмотреть катушку на наличие пробоев изоляции, т.е. снятуть резинки с наконечников и искать прожжёные дорожки на пластмассе. Если места будут найдены, или восстанавливать, или уж менять катушки.

2. Внимательно посмотреть показания датчика температуры двигателя в тестовом режиме. Утром температура должна расти линейно от уличной до номинальной. И так же понаблюдать за температурой при коротких стоянках. Потому как горячий/холодный пуск определяется по этому датчику, и если он врёт в каком то диапазоне, то смесь будет неправильной и отчасти это может восприниматься как троение, только пропуски будут не в одном цилиндре а в произвольном. Причём врать они могут очень загадочно, возможно связано с микротрещинами в компаунде корпуса или ещё чем то, тогда будет зависимость например от влажности.

3. Смотреть расходомер и датчик температуры всасываемого воздуха, цифирки с датчика можно увидеть tech-ем, или даже любым ODB-II сканером. Если информация неправильная, то через 30-60сек она будет скорректирована по показаниям лямбды (когда оная нагреется).

Когда двигатель полностью остывает, то прогрев происходит линейно, с предобогащением смеси, и последовательным приоритетом датчиков, а если запускать тёплый мотор, то мозги вычисляют, на какие ячейки таблиц корректирующих констант ориентироваться, а тут уже могут быть расхождения, потому что разные части мотора остывают по разному.

Вчера в сервисе подключили тесh2 и нашли ошибку пропуска зажигания во втором горшке. Диагност сразу сказал 99,9% что это модуль зажигания, но завели машину она потроила тут же прогрелась и перестала троить! Вчера 5 часов стояла так минут 5 троила, видимо тогда ошибка и успела прописаться. Но самый прикол что поставил я машину вчера во дворе в 22 часа и завел сегодня в 9 и не троит и так постоянно, после ночной стоянке не троит, а постоит несколько часов днем заводишь троит пока не прогреется минимально. Дело еще в том что у меня гарантия была до 22,11,10, но я приезжал с этой проблемой 19,11,10, но в тот момент ошибка прописаться еще не успела и на всякий случай поменяли свечи. Инженер по гарантии пытался вчера встать в позу мол он не уверен что в прошлый раз вообще была какая-то проблема. Буду биться с ОД. Они сегодня будут с шеф механником обсуждать действительно ли это модуль и звонить на линию опеля и после этого примут решение.

Сорри за офф. накипело, т.к. гарантия кончилась и еще раз какая-нибудь неисправность мелкая вылезет буду думать о продаже. Ну не спелись мы с этой машиной.

Перебои в работе двигателя Opel Astra H

При перебоях двигатель Опеля Астра неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы - так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это сделать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

Диагностика выхлопных газов на автомобиле Opel Astra

2. Если хлопки нерегулярные, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте надежность присоединения колодки жгута проводов к модулю зажигания.

Проверка разъема модуля зажигания на автомобиле Opel Astra

3. Осмотрите затяжку двух винтов крепления модуля.

Проверка крепления модуля на автомобиле Opel Astra

4. Если колодка жгута проводов присоединена надежно и винты крепления модуля оказались затянутыми, снимите модуль.

Снятие модуля на автомобиле Opel Astra

5. Выверните свечи зажигания, внимательно осмотрите свечи. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

Выворачивание свеч зажигания на автомобиле Opel Astra

6. Если все свечи выглядят исправными, установите их в наконечники модуля зажигания, а в свечные отверстия головки блока вверните запасные свечи.

7. Присоедините к модулю зажигания колодку жгута проводов.

8. Присоедините поочередно корпуса свечей, к примеру, проводом для пуска двигателя от постороннего источника тока к «массе» автомобиля (например, к проводу, присоединенному к отрицательной клемме аккумуляторной батареи). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Проверка свечей зажигания на автомобиле Opel Astra

Предупреждения:

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи модуля зажигания.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы при последующем пуске не повредить нейтрализатор отработавших газов попавшим в него несгоревшим в цилиндрах двигателя бензином.

Если на какой-либо свече отсутствует искра, возможно, эта свеча неисправна. Для проверки поменяйте местами в модуле эту свечу и заведомо исправную, на которой была искра при предыдущей проверке. Повторите проверку: если искра отсутствует и при установке в другой наконечник модуля, свеча неисправна. Если искра на свече появилась, неисправен модуль зажигания, замените его.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров. Нормальная компрессия - более 1,0 МПа (10 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя вашего Opel Astra.

вопрос. Троит на холодную, что может быть кроме инжектора?

Предполагаю что после неудачной заправки, но до конца не уверен (началось не сразу после заправки, а километров через 100-150).

Признаки: на холодную явственно троит на ХХ, разгоняется рывками, чем сильнее прижимать газ - тем сильнее рывки.

После прогрева до рабочей температуры на ХХ троить практически перестает, слышно небольшую неравномерность работы, но не трясет, как на холодном двигателе. Провалы при разгоне тоже есть, но выражены слабее. Если газ не сильно давить, то вообще незаметно.

Сохраненных ошибок в ЭБУ двигателя нету. Чек не горит, соответственно.

Что это может быть кроме забившейся форсунки инжектора? Провода, свечи исключены?

Присоединены три файла опкома: холодный неработающий двигатель, двигатель сразу после запуска, и двигатель после короткой поездки. Кто разбирается, гляньте пожалуйста.

Прикрепленные файлы:
  • cold running.txt2,5 Кб 952 раз скачано
  • cold.txt2,5 Кб 781 раз скачано
  • hot running.txt2,5 Кб 834 раз скачано
OFFLINE Rodion OFFLINE Ilia007

Rodion, так я с тех пор уже все выкатал, и новое заправил. Все равно троит.

И потом, если бы это был насос или фильтр, на горячую было бы то же самое, нет?

OFFLINE Rodion OFFLINE Ilia007

Ну если будет возможность зайти не с телефона, глянь пожалуйста.

Судя по ним, ДТОЖ и датчик температуры всасываемого воздуха работают корректно, датчики кислорода вроде бы тоже.

OFFLINE ysatii

свечи, катушка, провода

OFFLINE Frost

У меня кстати такая же беда! Именно на холодную как бы не работает один цилиндр, и не так жестко как будто выдернули один из вв проводов, а чувствуется мягкое потряхивание как бы входит в резонанс, стоит двигателю чуть прогреться все пропадает! Но у меня не работает лям №2 и видимо из-за него такая тряска на холодную! Потому-что свечи,провода, и все что относится к системе зажигания все почищено и заменено но проблемка как была так и осталась. Осталось только заменить лям. Может и у вас такая же беда, но чек не покатывает молчит как партизан!

OFFLINE Олегыч

Начни с бензонасоса и его сетки. Однозначно.

OFFLINE Ilia007

Всем спасибо, выкатаю бак с LM присадкой для чистки инжектора, но особо на эффект не рассчитываю. Потом, действительно, начну с насоса. И свечи заодно поменяю, потому что на этих 25 тк только я проехал, плюс предыдущий хозяин по его словам 10 или 15. И заодно ДЗ прочищу, и сапун промою, и трубки к сапуну все равно впуск придется снимать для замены свечей.

Плохо что зимой это все началось, на холоде гайки придется крутить.

Кстати, момент затяжки свечей 25 Н*м, правильно?

Для болтов впускного коллектора тоже 25 ?

OFFLINE TheFly

На прошлых выходных сам столкнулся с пятерением двигателя. Симптомы: слегонца трясло на ХХ, тряска усиливалась на оборотах 2000-2500, был небольшой провал мощности до 2500 оборотов. Трясло не сильно - т.е. не работал только один цилиндр. Так же при резком нажатии газа в пол периодически стреляло то во впуск, то в выпуск. Стреляло очень тихо и если особо не прислушиваться, то практически не слышно. Так же периодически все это пропадало, но закономерности в этом не было никакой.

Ну у меня остался единственный вариант - бензин завезли плохой. Решил залить ХайГировский Супер Октан Корректор - стало слегка чуть лучше (или мне так показалось). Потом решил туда еще залить осушитель топлива и чистку инжектора. Поездив на этой ядерной смеси в баке, понял, что ничего не изменилось. Слил у знакомого в гараже больше половины этой жижи и поехал, залил себе до упора 95-го Shell V-Power. И опять ничего не изменилось. Надо было более детально копать.

В общем поехал к дружбану в гараж, слышу - начало щелкать в районе свечи 6-го цилиндра. Разобрали впуск, выкрутили свечу из 6-го цилиндра и офигели - парит. Нюхаем - не бензин и не антифриз - ВОДА. Вытащили свечку из ключа и офигели еще больше - с одной стороны вся свеча как ржавчиной покрыта и трещина вдоль половины свечи.

В итоге оказалось: Кто-то из предыдущих хозяев, когда менял лобовое, не поставил половину защелок, которыми крепилась полка водостоков к металлической планке под стеклом. В итоге, понемногу вода просачивалась на планку под стеклом, в результате чего, планка сгнила и образовалась еще бОльшая дыра, через которую во время дождя вода интенсивно лилась под полку и по ней стекала на заднюю часть двигателя, в т.ч. свечу 6-го цилиндра и катушку. Кто в теме, тот может спросить: "как же вода попала в свечной колодец?". При покупке машины я был в курсе про выдавливание масла из-под клапанных крышек, но.т.к. алюминиевых я не нашел, то решил проблему хорошими прокладками и располовиниванием пластиковых крышек.

В общем, проблема пока решилась заменой свечи и приклеиванием полки на силикон. Но вскоре надо будет переваривать планку под лобовым.

Кто-нибудь точно знает, подходят ли на рестайл металлические планки под лобовое стекло от дорестайла?

Ilia007, Итого у тебя получается, что свечи отходили более 40 т.км.? Бесспорно, что свечи могут отходить и 100 т.км., но если я не ошибаюсь, то GM рекомендует менять свечи каждые 20 т.км. при хорошем бензине, либо каждые 10-15 т.км. при плохом. Тем более, что стоят они копейки - я пару месяцев назад менял, ставил оригинал GM - 150 р./шт..

Троит на холодную.

На холодную троит дизелек Сказали что вроде как одна из форсунок проблемная. Возможно ли попробовать заменить одну форсунку (поставить б/у) или нужна замена всего комплекта?Какие сложности ожидают при замене? Возможно ли самому это сделать?

Попробовать то наверно можно. Если найти б/у с известной производительностью, установить и прописать ее со сканера. И посмотреть как будет работать двигатель. А так меняются они вместе комплектом (согласно мануала), хотя есть экстремалы меняют порознь. И вроде как ничего, ездиют . Только сразу вопросы - кто сказал, что одна форсунка проблемная? как определил, сканер имеет? какая именно проблемная? Я думаю от нагрева двигателя неработающая форсунка вдруг не заработает, причем здесь температура.

Только сразу вопросы - кто сказал, что одна форсунка проблемная? как определил, сканер имеет? какая именно проблемная? Я думаю от нагрева двигателя неработающая форсунка вдруг не заработает, причем здесь температура.

По хорошему - снимаются все форсунки и насос - на стенд (спец.) настраивается давление распылителей - проверяется факелы - потом на авто - настраивается электроника - и ты в шоколаде - можно на 100-200 тыс пробега - смотря какое топливо и стиль езды - да и вообще как повезет.

О блин Чувствую что для нашего региона это все "космос" Самое ближнее что может быть - Киев. А если продолжать в таком режиме эксплуатировать - чем может закончится? Просто когда подгазовываешь то ни провалов по мощности ни подтраиваний ничего не наблюдается.

О блин Чувствую что для нашего региона это все "космос" Самое ближнее что может быть - Киев. А если продолжать в таком режиме эксплуатировать - чем может закончится? Просто когда подгазовываешь то ни провалов по мощности ни подтраиваний ничего не наблюдается.

О блин Чувствую что для нашего региона это все "космос" Самое ближнее что может быть - Киев. А если продолжать в таком режиме эксплуатировать - чем может закончится? Просто когда подгазовываешь то ни провалов по мощности ни подтраиваний ничего не наблюдается.

Да у тебя действительно 4JX1 в свой я лью эту присадку при каждой заправке.А вероятно лучше ищи форсунки дешевле всего через Эмираты но не на Опеля а на Исузу по марке двигателя.

О как Я просмотрел на Екзисте на Опель - цена вопроса около 1,2К денег.

Может не форсунка, а свеча накала?

Может не форсунка, а свеча накала?

А подскажет это только сканер?

Короче, диагностика показала проблемное место - первая форсунка.Вот теперь второй вопрос: они меняются сразу 4 или можно подкинуть по одной?

ООБ троит на холодную

ДВС 20SE
Как прогреется работает нормально, ровно.

По внешнему виду свечи нормальные

- ВВ провода прошли 12 тыщ.

- свечи - 1,5 года 12 тыщ, Денсо двух конт.) По внешнему виду свечи нормальные

После ремонта выхлопной системы (вып. коллектор) иногда загорается чек. (низкий уровень сигнала л/з)

Снятие клеммы не помогает. Сбрасывать тесн-2 еще не пробовал.

По идее из-за л/з троить не должно. Топливный фильтр не менял и не чистил форсунки уже тыщ 50 ))), но тянет нормально до отсечки. Вроде все.

Теоретически, можно все по очереди менять, но этот подход меня не устраивает.
Мож кто посоветует чего-ниб умное?

Изменено: pdi, 24 Июнь 2010 - 16:03

Dream On. Dream On .

Что нужно снимать, смотреть и диагностировать, поможет ли промывка.

за одно перед промывкой сравнить производительность выдаваемую форсунками, наверняка сразу увидишь, что одна выпадает из общей картины.

Dream On. Dream On .

Чувствую, меня ждет похожее.
2 года, 43 тысячи пробег. Кроме 2-х ТО в машину просто не лез. А сейчас на холодную заводится без проблем, но обороты скачут - сначала пытается заглохнуть, но автоматически повышаются обороты. Вот так и работает как качели первую минуту-две. Если завести и сразу пытаться ехать - дергается конкретно. Тоже лямбда?

P.s. Opel Zafira B

Изменено: Bank, 07 Октябрь 2010 - 13:24

И так, продолжение следует.
На счет решения проблемы заменой лямбды - эт я погорячился.
Форсунки вымыты, фильтр топливный заменен, лямбда заменена, свечи заменены на какие-то российские за 50 грн. комплект, сетка бензонасоса прочищена, свечи, ВВ провода, модуль протестированы - замечаний нет.
На холодную двиг подколбашивает. Не троит, а слегка подергивается и выхлоп "бух-бух-бух-бух", после прогрева, все норм. только обороты слегка подгуливают. На днях добавился еще такой БАГ - запускаю холодный двигатель, кручу стартер, вроде бы уже запуск, потом бах-трах(иногда небольшой взрыв в выпуске) и заглох. Второй запуск проходит нормально. На прогретую заводится без проблем.

Есть мнение что может быть подсос воздуха через прокладку впускного коллектора. (валенки одни снимали голову несколько раз и не меняли ее)
Так или иначе, я ее купил и буду менять. ТовариСЧи, ну этоже тож не дело все подряд менять.

Изменено: pdi, 23 Октябрь 2010 - 09:25

И так, продолжение следует.
На счет решения проблемы заменой лямбды - эт я погорячился.
Форсунки вымыты, фильтр топливный заменен, лямбда заменена, свечи заменены на какие-то российские за 50 грн. комплект, сетка бензонасоса прочищена, свечи, ВВ провода, модуль протестированы - замечаний нет.
На холодную двиг подколбашивает. Не троит, а слегка подергивается и выхлоп "бух-бух-бух-бух", после прогрева, все норм. только обороты слегка подгуливают. На днях добавился еще такой БАГ - запускаю холодный двигатель, кручу стартер, вроде бы уже запуск, потом бах-трах(иногда небольшой взрыв в выпуске) и заглох. Второй запуск проходит нормально. На прогретую заводится без проблем.

Есть мнение что может быть подсос воздуха через прокладку впускного коллектора. (валенки одни снимали голову несколько раз и не меняли ее)
Так или иначе, я ее купил и буду менять. ТовариСЧи, ну этоже тож не дело все подряд менять.

Троит двигатель на холодную: в чём причины?

Что представляет собой троение двигателя на холодную

troit-dvigatel-v-avtomobile-foto

pod-kapotom-avtomobilya

Такое выражение, как «холодный мотор троит», появилось во времена выпуска на автомобильный рынок машин с 4-цилиндовым двигателем. При отказе одного из них оставалось лишь три работоспособных цилиндра. Выявить проблему можно довольно быстро, если уделять внимание признакам, указывающим на то, что двигатель троит:

  • плохой запуск транспортного средства;
  • нестабильность работы мотора;
  • пропуски зажигания;
  • изменяется звук работы двигателя;
  • кузовная вибрация;
  • потеря мощности и динамичности во время разгона;
  • топливный увеличенный расход.

Почему троит двигатель на бензине

Современный автомобиль, оснащенный многоцилиндровым силовым движком, может троить по разнообразнейшим причинам. Условно эти проблемы можно подразделить на два типа. Первый, если первопричина кроется в отсутствии топлива. Второй, когда причины связаны с отсутствием искры. После этого классифицировать и диагностировать причину поломки можно по источнику неисправности.

Решаем проблемы с троением двигателя на любых автомобилях. Позвоните нам прямо сейчас: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Почему троит двигатель при запуске мотора – самые распространенные причины:

  • Неисправность зажигательных свечей. Для идентификации проблемы необходимо освободить их, чтобы осмотреть на факт наличия нагара. Достаточно взглянуть на цвет свечки, чтобы выявить источник поломки.
  • Плохая работа цилиндровой компрессии. Отказ цилиндра легко выявляется, если измерить компрессию на сухую или с добавлением масла в цилиндры. Если показатель поднимается, значит, кольца поршня износились и требуют замены. В других случаях можно ограничиться регулировкой или заменой клапана.
  • Нагар на клапанах. Он образуется на впускных клапанах в виде рыхлой сажи и соответственно поглащает порцию топлива, необходимую для устойчивого запуска.
  • Нестабильная работа высоковольтных проводов и катушек зажигания.Возможно, им не хватает производительности. При необходимости придется подкинуть другие провода, чтобы понять, двигатель стал работать нормально либо продолжает троить. Или сделать их проверку специальным прибором, который есть у нас на СТО.
  • Загрязнения Д3 (дроссельная заслонка) и РХХ (регулятор холостого хода). Иногда именно это становится причиной, поэтому процедура мытья или сухой очистки не помешает.
  • Неисправность датчика массового воздушного расхода, что приводит к тому, что при холодном двигателе он начинает троить. ДМРВ проверяется в первую очередь.
  • Воздушный подсос между головкой и коллектором впуска, что играет на руку троению.
  • Зажатый или прогоревший клапан, засорённый фильтр и прочие первопричины.

Также причиной проблемы может стать низкокачественное топливо. Это актуально в случае, когда автомобиль оснащен автоматической системой впрыскивания. Для нормализации работоспособности в моторах делают промывку форсунок. Для предупреждения дальнейших проблем желательно сменить заправку.

Причины троения на холодную дизельных двигателей

Несмотря на расхожее мнение автовладельцев, на холодную троит дизельный двигатель ничуть не реже своих бензиновых аналогов. Зато диагностировать первопричину поломки в этом случае куда проще, так как круг поиска значительно сужается. В случае с движками на дизеле, лишенную стабильности работу двигателя, сопровождает серый или белый дым, идущий рывками из выхлопной трубы – первые признаки троения.

К числу основных первопричин стоит отнести:

  • Завоздушивание топливной системы;
  • проблемы с накаливающимися свечами;
  • заклинивание холодной форсунки;
  • неравномерная компрессия в цилиндрах.

Также мастера иногда выявляют иные причины, например, клапанные засоры или неграмотно выставленные метки ГРМ и ТНВД. Определить истинную причину проблемы поможет только профессиональная диагностика неисправности, проведенная на современном оборудовании. Она позволит быстро решить вопрос, избегая «слепого ремонта». Для этого в специализированных сервисах выполняют компьютерную диагностику двигателя, быстро определяющую, почему холодный мотор троит.

Чем чревато троение двигателя на холодную

motor-kapot-foto

dvigatel-avtomobilya-foto-1

Многие автомобилисты не замечают проблемы, игнорируют ее, не обращая внимания на сбои в работе двигателя, пока моторы приходят в полную непригодность. Такой подход приводит не только к финансовым потерям, но и к большой вероятности заглохнуть на оживленной трассе, подвергая себя и окружающих огромному риску. Опытные водители прекрасно знают, во сколько обходится полноценный ремонт силового агрегата или его замена. Но огромные расходы на исправление усугубленной проблемы – не единственное последствие халатности современных автовладельцев.

Если причиной троения на двигателях становится прогар тарелки клапана, то она сперва покрывается мелкими незаметными трещинами, расширяющимся по мере использования авто. Продолжение эксплуатации может обернуться полным перегоранием части тарелки, попадающей в цилиндр, что приводит к полной неисправности мотора.

Работаем 7 дней в неделю! Находимся на ул. Брикета, 17/7.

Если причина кроется в прогоревшем выпускном клапане на моторах, то топливный расход значительно повышается. Дорогостоящий бензин или дизель будет тратиться впустую, а водителю придется постоянно переплачивать за топливо. Это происходит из-за остановки процесса сгорания, влияющего на работоспособность катализатора или лямбда-зонда. Бензин будет попадать в поддон. А это позволяет ему разжижать моторное масло, неспособное в дальнейшем создавать надежную пленочную защиту на моторных элементах.

Как результат, эксплуатационные ресурсы цилиндров, поршней, коленчатых и распределительных валов сокращается, что приводит к внеочередному капремонту и финансовым потерям. Но избежать лишних трат поможет своевременное обращение в СТО, где опытные мастера быстро диагностируют причину, почему троит двигатель на холодную, и отремонтируют автомобиль. Наш автосервис оснащен высокотехнологичным и производительным оборудованием, инструментами. Здесь всегда найдутся фирменные запчасти, позволяющие быстро избавиться от троения путем ремонта или замены неисправных элементов, мешающих нормальной работе одного из цилиндров мотора. А опытный автоэлектрик — диагност выявит и устранит любую неисправность в автомобиле.

Троит двигатель на холодную: причины, решение

Двигатель троит на холодную - поиск причины и решение проблемы

В ходе эксплуатации автомобиля иногда возникает ситуация, что двигатель троит на холодную. Под этим определением понимают отказ одного или более цилиндров. Случается это как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, поэтому столкнуться с проблемой может любой автолюбитель. Необходимо вовремя выявить причину и устранить ее, так как в противном случае возникают негативные последствия, начиная от большого расхода топлива и заканчивая прогоранием клапанов.

Определить, что машина троит на холодную можно по нескольким характерным признакам:

  • на холостом ходу двигатель работает неустойчиво;
  • автомобиль дергается;
  • на ходу пропадает мощность;
  • двигатель даже может глохнуть на холостых оборотах.

По мере же прогревания автомобиля мотор начинает работать нормально, и особых неприятных симптомов можно и не заметить. Но это не значит, что проблему можно оставить без внимания. Необходимо провести диагностику и выявить конкретную неисправность, которая вызывает троение.

Причины возникновения проблемы


Почему троит двигатель на холодную? В случае с бензиновой модификацией эту проблему могут вызывать следующие причины:

  • отказ одной или более свечи зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов, которые подают ток на свечи для искры зажигания;
  • повреждение катушки зажигания (если двигатель не оснащен механическим распределителем зажигания);
  • небольшой износ колец и цилиндров;
  • подсос воздуха между головкой блока цилиндров и впускным коллектором;
  • тепловой зазор всасывающих клапанов чуть больше положенного на одном или нескольких цилиндрах.

Также для многих автолюбителей актуален вопрос, почему троит дизельный двигатель на холодную. Здесь причинами являются:

  • не отрегулированные на специальном оборудовании топливные форсунки и топливная аппаратура
  • несбалансированное соотношение топливно-воздушной смеси;
  • увеличенный тепловой зазор всасывающих клапанов.

Устранение троения двигателя

Если причина кроется в свечах зажигания, то необходимо их заменить. Для этого необязательно даже обращаться в автосервис. Достаточно только иметь свечной ключ для скручивания и закручивания. Необходимые свечи приобретаются согласно техпаспорту. Стоит запомнить значение пробега, на котором была произведена замена, так как рекомендуемый значение для этой процедуры составляет 30 тысяч км. При превышении этого порога автовладелец рискует вновь столкнуться с аналогичной проблемой.

Если двигатель троит при запуске из-за высоковольтных проводов, то в темноте можно наблюдать, как искра зажигания будет пробивать в разные стороны, попадая на металлические части корпуса двигателя. Проблема решается заменой проводов. Обычно они меняются комплектом, а не по отдельности.

В случае неполадки с катушками зажигания необходимо обязательно обратиться в автосервис. Их диагностика и замена должна проводиться исключительно с использованием специальных приборов. Ремонту катушки не подлежат, поэтому проблема решается только заменой.

Если проблема вызвана износом колец и цилиндров, то следует заменить поршневые кольца. Это позволит продлить моторесурс двигателя и, соответственно, срок его службы.

При выявлении подсоса воздуха между ГБЦ и впускным коллектором следует заменить прокладку между этими двумя частями, предварительно очистив о старой.

В случае проблемы с тепловыми зазорами клапанов следует их отрегулировать в зависимости от модели двигателя. На моторе присутствует регулировочный винт либо шайба. При помощи них и регулируется зазор методом подбора по их толщине, обозначенной на этих деталях цифрами.

Если дизель троит на холодную, то причиной часто бывает не отрегулированная либо износившаяся со временем аппаратура или топливные форсунки. Устраняется эта проблема путем использования специального стенда для этих узлов и деталей. В процессе ремонта меняются, чистятся плунжерные пары, а также другие сопутствующие запчасти по необходимости. После этого регулируется соотношение давления между аппаратурой и форсунками, так как за один промежуток времени каждая из форсунок должна выдать одинаковое количество топлива.

Если дизельный двигатель троит на холодную из-за топливно-воздушной смеси, то скорее всего неисправна электрическая часть либо забита механическая часть топливной форсунки. Проблема устраняется промывкой топливных форсунок либо же полной их заменой. Второй метод обычно требуется, если неисправна электрическая часть, и деталь уже вышла из строя.

Opel Astra H троит на горячую!

Здравствуйте ! Автомобиль приобрели не давно, начал троить на горячую.
Авто Opel Astra H (хетч 5дв) 2006 г.в. Двигатель Z18XER. пробег 140000 км.

На холодную работает отлично, как только прогреется начинает троить,
Бортовой компьютер выдает ошибку "пробои в 4 цилиндре".
Поменял свечи, ничего не изменилось.
Думаю менять катушку зажигания! Стоит ли?
Еще в интернете прочитал что может "мембран а крышки клапанов" сгорела!

Как проверить Катушка виновата или "Мембрана крышки клапанов".
Или еще что может быть причиной?

(уверенно скажу не из за бензина, проверенно)

На горячем троящем двигателе крышка куда заливать масло Присасывается к двигателю.

Мембра сгорела да.

На горячем троящем двигателе крышка куда заливать масло Присасывается к двигателю.

Мембра сгорела да.

какая к чёрту мембра? переставьте свечи, если нет, переставьте провода. если всё нормаль, тогда возьмите проверить катушку, но не покупайте, иначе если ваша исправная куда её после девать. то, что присасывается это ерунда, на свечке будет видно если что-то будет не то. возможно что-то с клапанами 4-го цилиндра или с самим поршнем( может движок был когда-то перегрет), не стоит растраиваться и сразу всё разбирать, если до вас плохо эксплуатировали, то можно попробовать прикатать движок. залить хорошее масло, лучше синтетическое, сменить масляный фильтр.

какие ПРОВОДА . свечные .
НЕТ там свечных проводов .

какая к чёрту мембра? переставьте свечи, если нет, переставьте провода. если всё нормаль, тогда возьмите проверить катушку, но не покупайте, иначе если ваша исправная куда её после девать. то, что присасывается это ерунда, на свечке будет видно если что-то будет не то. возможно что-то с клапанами 4-го цилиндра или с самим поршнем( может движок был когда-то перегрет), не стоит растраиваться и сразу всё разбирать, если до вас плохо эксплуатировали, то можно попробовать прикатать движок. залить хорошее масло, лучше синтетическое, сменить масляный фильтр.

какие ПРОВОДА . свечные .
НЕТ там свечных проводов .

куда делись свечные провода?

никуда не делись .
просто там их НЕТ .

какая к чёрту мембра? переставьте свечи, если нет, переставьте провода. если всё нормаль, тогда возьмите проверить катушку, но не покупайте, иначе если ваша исправная куда её после девать. то, что присасывается это ерунда, на свечке будет видно если что-то будет не то. возможно что-то с клапанами 4-го цилиндра или с самим поршнем( может движок был когда-то перегрет), не стоит растраиваться и сразу всё разбирать, если до вас плохо эксплуатировали, то можно попробовать прикатать движок. залить хорошее масло, лучше синтетическое, сменить масляный фильтр.

Двигатель внутреннего сгорания

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Двигатель дымит белым дымом
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о неисправностях, которые приводят к появлению белого дыма из выхлопной трубы дизеля на разных режимах его работы.

Причины троения дизельного ДВС

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется. Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой. Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Воспламенение топливно-воздушной смеси бензинового и дизельного двигателя

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Компрессия и степень сжатия двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах при локализации неисправности, а также о рекомендациях для получения точных результатов замера.

Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Дизель троит из-за свечей накала

Свеча накаливания

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Неустойчивую работу дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на свечу накала не подается электрический ток в режиме дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

ТНВД и дизельные форсунки

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

  • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
  • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

Дизельная форсунка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как осуществить чистку и регулировку дизельных форсунок. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности встречаются в процессе эксплуатации форсунок, а также о методах диагностики и устранения проблем.

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Регулировка ТНВД

Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

Двигатель дымит синим выхлопом

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель в моторном отсеке

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Читайте также: