Как найти утечку воздуха в пневмосистеме камаз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как найти утечку воздуха в пневмосистеме камаз

Классический вариант - обмыливание мыльным раствором стыков и соединений, еще лучше - детскими мыльными пузырями. Кроме утечек наружу проверить обратный клапан на входе и кран на сбросе.

Спасибо, с классикой знаком. Обмыливал - не пузыриться. По крайней мере, там, где мог достать, не пузыриться.

Спасибо, с классикой знаком. Обмыливал - не пузыриться. По крайней мере, там, где мог достать, не пузыриться.

А вот это мысль! Знакомый холодильщик имеется, обкашляю с ним. Спс. Только вот через чего заправлять фреон?

Если всё так,как описано выше,то клапан компрессора.

У меня стоит SA-06, от мыльной пены блестит, как котовые яйца. Я его раз пять мылил. Нет утечки.

А вот это мысль! Знакомый холодильщик имеется, обкашляю с ним. Спс. Только вот через чего заправлять фреон?

Тогда он же и заправочный штуцер с клапаном шредера впаяет в любую медную трубку. Оденете на трубку резиновый шланг, на другой конец быстроразъемное соединение.

Тогда он же и заправочный штуцер с клапаном шредера впаяет в любую медную трубку. Оденете на трубку резиновый шланг, на другой конец быстроразъемное соединение.

У меня стоит SA-06, от мыльной пены блестит, как котовые яйца. Я его раз пять мылил. Нет утечки.

Клапан стоит в" голове" компрессора,как его можно намылить?Может ещё стоять отдельный обратный клапан на магистрали,но он если будет пропускать,то опять же в компрессор.Попробуй послушать вход в компрессор.Снять фильтр не забудь.У меня такая же хрень,с Беркутом r20,уходило через "башку",пока не поставил обратный клапан на магистраль.

Не могу сообразить, как найти. За сутки из пневмосистемы стравливает по 2 атмосферы. С объема 25 литров от 10 атм остается 8. На след. день 6, включается компрессор, догоняет до десятки и т.д.
Фитинги, трубки, быстроразъемные соединения "Камоцци", нигде не шипит, не пузыриться, но воздух уходит :confused:.

1. Через головку компрессора. 2. Проверка в местах соединений магистрали мыльным раствором.

Клапан стоит в" голове" компрессора,как его можно намылить.

Его очень просто намылить - вместе со всем компрессором ;)


Холодильщик дал добро на закачку фреона. На днях попробуем.

Прежде чем пробовать,почитай мануал на компрессор.Клапан в головке,представляет собой лепесток из нержавейки и фреон вылетит через него со свистом.

Что-то я тебя не понимаю :confused:. Воздух не вылетает, а фреон вылетит? Поясни.
А мануал прочитал. Потрясающе информативная бумажка.

Есть еще один момент, кроме утечек. Накачиваем теплый воздух. Когда он остывает, давление падает.

Товарищь Ломоносов с вами бы не согласился :) Пусть объем системы 50Л т.е. каждый день накачиваете в неё 2 бара по 50 литров это 100 литров, в течение года 365Х100=36 500 Это же 36 с половиной кубометров. Целую железнодорожную цистерну! И это в систему объемом 50 литров. По любому воздух уходит :(.

Отчет о проделанной работе:
Закачали фреон. Явные течи сразу две! Естественно ни через какой лепесток ничего не травит, в SA-06 стоит обратный клапан, "сквозь стенки шлангов", как предположил димон 62 тоже нет, а вот резьбовое соединение (заводское) ресивера и штуцера-тройника фонит!
Все фитинги чистые, даже быстросъем! Камоцци респект! А вторая течь - клапан включения блокировки. Тоже Камоцци, но тут я лоханулся. При установке ослабил и забыл затянуть.
Как-то так. Пойду устранять. ;)

Да, кто посоветует хороший резьбовой герметик? Может кто уже работал? ABRO - дерьмо!

Абро нне дерьмо, абро - резьбовой клей. Его задача удерживать соединение от самопроизвольного раскручивания, а не воздух под давлением держать

Самый лучший резьбовой герметик - лента ФУМ или лен с силиконом.

Если нужна именно герметичность - смотрите сантехнические резьбовые герметики: http://formos.ru/o_kompanii/novosti_kompanii/germetik_dlya_vodoprovodov_rite-lok_ps77/

Локтив попробуй.Ну вот,говорил же плохо мылил.

Loctite (Локтайт), наверное, ты имел в виду? Мне бы конкретный номер, их там миллион! Все не перепробуешь, да и нет желания.
А на счет "плохо мылил" комментировать не буду, хотя руки чешутся.:x

Абро нне дерьмо, абро - резьбовой клей. Его задача удерживать соединение от самопроизвольного раскручивания, а не воздух под давлением держать

Самый лучший резьбовой герметик - лента ФУМ или лен с силиконом.

Если нужна именно герметичность - смотрите сантехнические резьбовые герметики: http://formos.ru/o_kompanii/novosti_kompanii/germetik_dlya_vodoprovodov_rite-lok_ps77/

Там зазор между вкрученными друг в друга деталями не настолько велик, чтобы применять ленту ФУМ или лен . К тому же ФУМ не терпит проворачивания назад. Тогда уж «Уни-лок». Нет, нужен герметик, это же не отечественная чугунина!
А ABRO- дерьмо, причём не только герметики, а всё, что поступает на наш рынок!

Автокран Камаз, утечка воздуха при снятии со стояночного тормоза

Владелец жалуется на утечку воздуха из пневмосистемы при снятии автомобиля со стояночного тормоза. Пытаемся объяснить, что мы в общем то электрики и пневмосистема немного не наш профиль, но хозяин Камаза ничего не хочет слушать и очень просит приехать и разобраться с проблемой.

По прибытии на место выясняется, что до нас технику пытались отремонтировать люди, специализирующиеся на ремонте пневмосистемы. Но не вышло.



Ремонт производился заменой компонентов, из которых происходила утечка воздуха при снятии со стояночного тормоза. Так как утечка происходила через главный тормозной кран, поменяли его. Следом были поменяны ускорительный кран стояночного тормоза и ускорительный кран задних рабочих тормозов. Улучшений не произошло, воздух с 3 контура пневмосистемы по прежнему уходил через главный кран при снятии автомобиля со стояночного тормоза.


Начинаем поиск неисправности. Т. к. замена компонентов наобум не наш подход, включаем голову.

Пытаемся логически вычислить в каком месте могут пересекаться стояночная и рабочая система.

Первыми на ум приходят энергоаккумуляторы. Отключаем шланги стояночного тормоза и задействуем рабочие тормоза. Утечка с энергоаккумуляторов отсутствует.

Продолжаем поиск. Откручиваем трубки с главного тормозного крана и видим, что утечка происходит с переднего контура. На первый взгляд какая связь? Как могут быть связаны передние тормоза и стояночный тормоз?

Оказывается на машине установлен модулятор прицепа. Отслеживаем трубку от передних тормозов и убеждаемся, что она идет именно к нему.


Так вот где пересеклись две тормозные системы! В кране тормозов прицепа.

Так как шасси изготавливается стандартно, и только после этого на не него монтируются различные приспособления то на всех современных шасси присутствует кран управления прицепом. Но это не тягач или одиночка а автокран и таскать прицеп ему вряд ли когда то придется. На задней части рамы отсутствует даже сцепное устройство. Объяснив владельцу всю бесполезность замены агрегата, который в дальнейшем не понадобится при эксплуатации данного автомобиля, глушим трубку от переднего тормозного контура до крана управления прицепом.

Раскручиваем болты энергоаккумуляторов, до этого затянутые водителем и еще раз проверяем работоспособность стояночной и рабочей тормозных систем. Обе системы, стояночная и основная, работают исправно.


Как и всегда сегодня нам помогло логическое мышление, знание систем автомобиля и творческий подход.

Все довольны, забираем расчет и убываем на базу, где нас ждет вкусный ужин, приготовленный нашим коллегой электриком и поваром по совместительству.

Проверка герметичности тормозных систем

Для транспортных средств с гидроприводом данная проверка заключается в осмотре всех основных элементов гидропривода на отсутствие утечек тормозной жидкости. При этом особое внимание необходимо уделять следующим элементам:

  • главному тормозному цилиндру в месте подсоединения к нему бачка для тормозной жидкости
  • количеству жидкости в самом бачке
  • штуцерам соединения трубопроводов тормозной системы
  • штуцерам для удаления воздуха из системы
  • резиновым шлангам, особенно в местах их обжатия
  • рабочим цилиндрам и пространству вокруг них

Подтекание тормозной жидкости в элементах привода не допускается. При этом под подтеканием следует понимать появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем привода или питания, воспринимаемое на ощупь. Не допускаются также перегибы трубопроводов тормозного привода, их перетирание, коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между метками, соответствующими максимальному и минимальному положению. Трещины и повреждения тормозных шлангов, доходящие до слоя армирования, а также их вздутие при повышении давления в тормозном приводе не допускаются.

Для транспортных средств с пневмоприводом

Для транспортных средств с пневмоприводом проверка заключается в осмотре и прослушивании основных элементов пневмопривода на отсутствие утечек сжатого воздуха. Проверка должна проводиться при свободном положении педали управления рабочей тормозной системой и деактивированном стояночном тормозе. Под колеса транспортного средства с обеих сторон необходимо подложить противооткатные упоры. При данной проверке особое внимание уделяется следующим элементам:

  • осушителю
  • клапанам и кранам тормозной системы
  • тормозным камерам и энергоаккумуляторам
  • модуляторам АБС
  • резиновым шлангам по всей длине

Кроме того, надо проверить на утечки прочие элементы конструкции транспортного средства, имеющие пневматический привод: пневморессоры и краны подвески кабины, сиденья и шасси. Следует отметить, что управляющие элементы пневмоподвесок могут регулировать свое положение путем частичного сброса воздуха из кранов регулировки уровня, поэтому в начальный момент после остановки транспортного средства (примерно в течение 0,5.1,0 мин) может прослушиваться утечка сжатого воздуха из таких элементов, которая затем прекращается.

Основные места контроля тормозных систем с гидроприводом

Рис. Основные места контроля тормозных систем с гидроприводом: 1 — дисковый тормозной механизм; 2 — клапаны гидропривода; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — резиновые шланги; 5 — трос привода стояночного тормоза; 6 — барабанный тормозной механизм

Указанную проверку необходимо повторить при приведенной в действие педали управления рабочей тормозной системой.

При обнаружении утечки сжатого воздуха ее интенсивность проверяют в указанном ниже порядке:

  1. С помощью регулятора давления установить давление в питающем контуре пневмосистемы на уровне нижнего предела регулирования. Данный предел соответствует давлению в указанном контуре, при котором вступает в работу компрессор. Чтобы определить это давление, необходимо завести двигатель и довести давление в пневмосистеме до уровня, при котором срабатывает разгрузочное устройство осушителя воздуха или регулятор давления и происходит отключение подачи компрессора. После этого, не останавливая двигатель, кратковременными интенсивными нажатиями на педаль тормоза снизить давление в пневмосистеме до уровня, при котором компрессор снова начнет подавать воздух в систему. Немедленно заглушить двигатель и считать установившееся в питающем контуре давление нижним пределом регулирования регулятора давления. Если при этом возникают трудности с определением «на слух» момента вступления компрессора в работу, можно условно считать нижним пределом регулирования давление, на 0,12.0,15 МПа меньшее, чем давление срабатывания разгрузочных устройств и отключения компрессора.
  2. Зафиксировать начальное значение давления в пневмосистеме и начать отсчет времени по секундомеру.
  3. В течение регламентированного времени не приводить в действие какие-либо органы управления пневмоприводом. Для автомобилей, оснащенных пневмоподвеской шасси или кабины, не допускать колебаний рамы или кабины. По истечении регламентированного времени определить конечное значение давления в пневмосистеме.
  4. Повторно запустить двигатель транспортного средства и довести давление в пневмосистеме до уровня нижнего предела регулирования согласно п. 1.
  5. Полностью выжать педаль тормоза, после чего зафиксировать начальное давление в пневмосистеме и начать отсчет времени по секундомеру.
  6. По истечении регламентированного времени определить конечное значение давления в пневмосистеме.

При контроле технического состояния автопоезда герметичность пневмопривода тягача и прицепа проверяется раздельно при отсоединенных пневматических трубопроводах прицепа. При этом для проверки в состоянии полного приведения в действие органов управления на управляющую магистраль прицепа подается сжатый воздух под давлением 0,65 МПа от внешнего источника, который после полного срабатывания тормозных камер отключается. При этом давление в питающей магистрали прицепа должно соответствовать номинальному.

Нарушение герметичности пневматического тормозного привода не должно вызывать при неработающем двигателе снижения давления воздуха более чем на 0,05 МПа по сравнению с начальным давлением, установленным согласно п. 1, в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозной системой и 15 мин после полного приведения в действие органов управления тормозной системой.

При проверке герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов допускается корректировка установленного нормативного периода определения падения давления воздуха в тормозном приводе и предельно допустимого падения давления воздуха в приводе.

Нормативы предельно допустимого падения давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства при измерении давления с погрешностью, меньшей ±5,0 %, допускается корректировать по следующим формулам:

где П — предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования регулятором давления при неработающем двигателе и обеспечиваемой прибором максимальной погрешности измерения давления не более m %; Пн — нормативная предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования регулятором давления при неработающем двигателе и нормативной величине максимальной погрешности измерения давления mн = 5 %; Т — минимально допустимый период времени определения величины падения давления воздуха в тормозном приводе при обеспечиваемой прибором точности измерения давления не более m %, с; Тн — нормативная величина периода времени определения падения давления воздуха в тормозном приводе, с.

Воздушный фильтр КамАЗ – какая на нем лежит ответственность?


Также рекомендуем обратить внимание на пневматический кран, электромагнитный клапан и механизм заслонок.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

плохое давление | Автор темы: Miyuki

Всем камазистам салют! Появилась такая проблема: на камазе стало плохо качать воздух в систему, до 5, 5 на холостых качает норм, а выше уже с трудом и оч медленно.

Andrey (Coronis) посмотри отсекатель.хотя скорее всего компрессору «алес капут»

Olexiy (Fasih) Возможно разное, у меня изза клапанов так было.(в компрессоре)

Evgeny (Quon) однозначно компрессору торба

Alexander (Yoshio) посмотри все тубки может обрыв у меня так было до 5 качает и все а где шипит долго искал

Mister (Tallulah) не трубки, Это клапана, точнее нагнетательный, Его выгибает падлу

Anatoly (Gaetano) мужики у меня проблема помогите качает воздух только на высоких оборотах и ели ели, два нажатия педалью тормаза, и все машина разтормаживаеться! что делать??

Niaz (Sudhi) компрессор какой стоит?

Artur (Wambua) выход из компрессора воздуха через тряпку надови большим пальцем если не удержиж давление то пиздец рдв!

Artur (Wambua) я сталкивался с тем. ставил 3 новых компрессора и без понта. все была причина в рдв

Seryoga (Lilia) подскажите пожалуйста вчера начал постоянно скидывать давление солдат ДАЖЕ НА 2 ОЧКАХ СРАБАТЫВАЕТ.сегодня сделал напрямую компрессор еле накачал 6ючто может быть

Evgeny (Quon) Конденсат в трубках замёрз, скорее всего, если трубки медные паяльную лампу в руки и айда греть! И в алкоголика осушителя залей, должно быть все норм! )

Kamil (Alexandrina) Новый камаз качает до 5’5.компрессор менял, рвд менял, клапан тройной зачиты менял.не качает.один рисевер гудит

Ruslan (Andongwisye) Салют всем водителям! Такая проблема, набирает воздух до 6 — ти атмосфер дальше ну не как, до солдатика и после одинаково качает, может кто подскажет. Заранее спасибо!

Andriy (Shayla) Хлопці допоможіть розібратись така проблема на камазі нижня шкала качае воздух 8 а верхня 4 іто за пів часа може накачае може ні шо може бути.

Ilfat (Pravin) Может ли из за фильтра влагоотделителя плохо качать компрессор. если он забит например.

Sasha (Wehilani) Привет всем.Проблема такая, компресор работает, трубки проверил все, а воздух не накачивает, что делать

Sasha (Wehilani) Привет всем.Проблема такая, компресор работает, трубки проверил все, а воздух не накачивает, что делать

Dinar (Anoushig) Саша, ваще не качает?

Ranis (Shakambhari) Динар, у меня такая ситуация поставил новый компресор он качает 1 очко и гонит масло! в чем дело? подскажи пожалуйста если знаешь!

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются. Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления. На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана. Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Какое давление считается номативным?

Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.

В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран. Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления. Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально). В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза. В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза. В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет. Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана. К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес. Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

Существует четыре основные неисправности, приводящие к нарушению работу тормозных систем:

— неисправность защитных клапанов, — засорение или не герметичность ресиверов, трубопроводов и шлангов — не должным образам производиться работа поршневых колец и датчиков, — происходит утечка сжатого воздуха.

С целью предотвратить возможные неисправности в тормозной системе КАМАЗ, необходимо своевременно проводить проверку действия ее систем. Делать это можно 1 раз в два года. Итак, внизу представлен перечень возможных неисправностей тормозной системы КАМАЗ и способы ее устранения.

Много масла в пневмосистеме.

Износ поршневых колец. Способ устранения: произвести замену компрессора.

Ресиверы контура 1, 2 и 3 не наполняются воздухом.

Причина: питающие трубки засорены. Способ устранения: просто продуть трубки, и если там обнаружены посторонние предметы, извлечь их. Причина: защитный клапан поломан. Способ устранения: поменять клапан.

Пневмосистемные ресиверы наполняются очень медленно или вовсе не наполняются.

Причина: Недостаточно затянуты трубки, шланги или переходная и соединительная аппаратура Способ устранения: Натянуть места, где соединяются детали, в случае необходимости заменить неисправленные детали. Причина: не герметичная закрепленность ресивера, аппарата. Способ устранения: поменять ресивер, аппарат. Причина: шланги и трубки по подводу воздуха повреждены. Способ устранения: заменить агрегаты шлангов и трубок. Причина: производительность компрессора на низком уровне Способ устранения: проверить компрессор, если надо заменить его. Причина: присутствие вмятин на поверхности бобышек отвода или подвода воздуха. В значительной степени заметно, что поверхности не перпендикулярны относительно осей отверстий в резьбах. Способ устранения: отшлифовать мелкие забоины и вмятины. Устранить проблему неперпендикулярности.

В ресиверах контуров 1 и 2 наблюдается повышенное или пониженное давление во время работающего регулятора давления.

Причина: регулятор давления отрегулирован некорректно. Способ устранения: произвести регулировку при помощи регулировочного винта, при необходимости заменить регулятор. Причина: поломка 2-стрелочного манометра Способ устранения: заменить манометр.

Автомобиль плохо тормозит или отсутствует торможение при нажатии тормозной педали.

Причина: утечка сжатого воздуха. Устранить утечку воздуха.

Плохое торможение автомобиля или отсутствие торможения.

Причиной является засоренность шлангов контура 3 или трубки. Способ устранения: почистить трубки с последующим продувом их сжатым воздухом. Если надо – заменить. Причина: пружинные энергетические аккумуляторы не работают. Способ устранения: заменить пружинный энергоаккумулятор и тормозную камеру. Причина: ускорительный клапан неисправен. Способ устранения: заменить неисправные детали. Причина: повышение нормы хода штоков тормозной камеры. Способ устранения: отрегулировать ход штоков

Увод в сторону автомобиля при торможении.

Причина: накладки тормозных колодок механизмов тормоза замаслены. Способ устранения: заменить или промыть накладки тормозных колодок. Причина: плохо отрегулирован тормозной механизм. Способ устранения: Произвести регулировку выхода штоков.

Шипит воздух с ГТК камаз. Причины утечки.

Утечка шипение воздуха с главного тормозного крана ГТК очень распростроннена. Одной из причин является неисправный двухмагистральный клапан. При повреждении резиновой мембраны воздух перепускается в закрытый контур и стравливается ( шипит) с Главного тормозного крана ГТК. Двухмагистральный перепускной клапан предназначен для обеспечения управления одним исполнительным меха¬низмом с помощью двух независимых орга¬нов управления.
С одной стороны к нему подведена ма¬гистраль от крана стояночного тормоза (вывод I), с другой—от крана аварийного растормаживания стояночного тормоза (вы¬вод II). Выходящая магистраль (вывод III) соединена с пружинными энергоаккумулято¬рами тормозных механизмов задней тележки автомобиля.
Двухмагистральный клапан установлен внутри правого лонжерона рамы автомо¬биля рядом с ускорительным клапаном.
Клапан подсоединяется согласно стрелке на корпусе. При подаче сжатого воздуха в вывод I от ручного тормозного крана (через ускорительный клапан) уплотнитель 1 перемещается влево и садится на седло в крышке 3, закрывая вывод II. При этом вывод III соединяется с выводом I, сжатый воздух проходит в пружинные энергоаккумуляторы и автомобиль растормаживается.
При подаче сжатого воздуха в вывод II от пневматического крана аварийного растор¬маживания уплотнитель перемещается впра¬во и садится иа седло в корпусе 2, закрывая вывод I. При этом вывод III соединяется с выводом II, сжатый воздух также прохо¬дит в пружинные энергоаккумуляторы и ав¬томобиль растормаживается. При затор¬маживании, т. е. при выпуске воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, уплотнитель остается прижатым к тому седлу, к которому он переместился, и сжатый воздух свободно проходит из пружинных энергоаккумулято¬ров через вывод III в выводы I и II.
В случае одновременного подведения сжатого воздуха к выводам I и II уплотни¬тель занимает нейтральное положение и не мешает проходу воздуха к выводу III и далее в пружинные энергоаккумуляторы.

Неисправности тормозной системы Камаз

Особенности конструкции тормозной системы автомобилей КамАЗ обусловили появление неисправностей, которые не характерны для автомобилей других марок с одноконтурным приводом тормозов.

В тормозной системе автомобиля КамАЗ могут возникнуть следующие неисправности:

1. Воздушные баллоны пневмомагистрали не заполняются или заполняются медленно, при этом регулятор давления часто срабатывает. Причиной неисправности является утечка сжатого воздуха из-за повреждения корпусов деталей, наличия вмятин и забоин на торцевых поверхностях бобышек подвода (отвода) сжатого воздуха.

2. Не заполняются воздушные баллоны III и IV контуров. Причиной неисправности являются засорение питающих трубопроводов, деформация корпуса двойного защитного клапана и неисправность двойного защитного клапана.

3. Не заполняются воздушные баллоны I и II контуров. Причинами неисправности могут быть установка без зазора тройного защитного клапана при монтаже, засорение тройного защитного клапана, засорение питающих трубопроводов.

4. Не заполняются воздушные баллоны прицепа (полуприцепа) из-за неисправности агрегатов управления тормозами прицепа, расположенные на тягаче или на самом прицепе (полуприцепе).

5. Давление в воздушных баллонах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления. Причиной неисправности может быть неправильно отрегулированный регулятор давления или неисправный двухстрелочный манометр.

6. Отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом. Причинами этого могут быть неотрегулированный привод тормозного крана, неисправный тормозной кран, неправильная установка привода регулятора тормозных сил, неисправный клапан ограничения давления, увеличенный ход штоков тормозных камер, превышающий установленную величину (40 мм).

7. Не работают стояночный и запасной тормоза. Причинами могут быть неисправный ускорительный клапан, тормозной кран обратного действия с ручным управлением, кран аварийного растормаживания, неисправные пружинные энергоаккумуляторы, увеличенный ход штока тормозных камер, превышающий установленную величину 40 мм.

8. Автомобиль не растормаживается при установке рукоятки крана обратного действия с ручным управлением в положение «движение». Причиной может быть утечка воздуха из трубопроводов III контура или из атмосферного вывода ускорительного клапана, а также поломка упорного подшипника пружинного энергоаккумулятора.

9. При движении автомобиля происходит торможение задней тележки. Причинами могут быть неисправность двухсекционного тормозного крана, неправильность регулирования привода тормозного крана, нарушение уплотнения в энергоаккумуляторе.

10. Отсутствие торможения или неэффективное торможение прицепа при нажатой тормозной педали или включении крана обратного действия с ручным управлением из-за неисправности одинарного защитного клапана, клапана управления тормозами прицепа, разобщительных кранов, соединительных головок.

11. Отсутствует торможение автопоезда при включении вспомогательного тормоза. Это может возникнуть по причине неисправностей следующих приборов: пневматического крана включения вспомогательного тормоза, механизмов заслонок, датчика включения вспомогательного тормоза, электромагнитного клапана.

12. Не загорается лампочка стоп-сигнала по причине перегорания лампочки, неисправности датчика включения стоп-сигнала или агрегата пневмопривода.

13. Попадание масла в пневмосистему. Причиной является износ поршневых колец и цилиндров компрессора.

14. Медленное заполнение воздухом всех баллонов тормозной системы по причине износа поршневых колец и цилиндров компрессора и дефектов деталей пневматического привода.

5 рекомендаций для устранения потерь пневмосистемы собственными силами.

Максимально повысить производительность пневмосистемы можно, изучив приведенные ниже рекомендации и скорректировав работу должным образом.

Число компаний, занимающихся аудитом пневмосистем, непрерывно увеличивается. Сегодня подобные услуги оказывают представители производителей компрессорного оборудования, сервисные компании.
К услугам пневмоаудита прибегают, как правило, по двум причинам:

1. Наличие определенных проблем в пневмосистеме:

  • скопление влаги;
  • низкое давление;
  • недостаток общей мощности и т. д.

В обоих случаях необходимо предпринять ряд простых и недорогих мер, прежде чем начнется проверка системы и ее оптимизация. Если существует какая-либо проблема, требующая решения, предложенные действия помогут избавиться от нее без сторонней помощи специалистов.

Для оптимизации работы пневмосистемы, решение текущих проблем является обязательным, поскольку детальный анализ можно выполнить только при условии полной работоспособности пневмосистемы. Сотрудникам нашей компании, проводящим пневмоаудит, часто приходится сталкиваться с тратой времени и денег Клиента лишь на приведение пневмолинии к минимальному уровню ее работоспособности. Достичь реальной экономии энергозатрат, пока существуют нерешенные проблемы- не возможно.

Основные типы поломок

Неполадок, возникающих при эксплуатации пневмосистемы, несколько. Их устранение позволит выполнить анализ работы пневмолинии на глубоком уровне. В некоторых случаях решение указанных проблем будет достаточно для решения проблем и позволит вовсе обойтись без привлечения специалистов по пневмоаудиту.

1. Неисправные фильтры

Замена воздушного фильтра.jpg


Фильтры - очень важный компонент системы подачи сжатого воздуха, о котором нередко забывают. Чаще всего их замена не проводится вовремя, что чревато. К окончанию срока эксплуатации фильтрующие элементы забиваются, вызывая перепад давления на них.

Зачастую проблема низкого давления решается персоналом при помощи его увеличения на выходе из компрессора. Однако следует учесть, что при возрастании давления на 1атм потребляемая энергия увеличивается на 1%. Таким образом, вопрос недостачи давления решается, но энергозатраты существенно возрастают.

Фильтры корректно функционируют, выдерживая изменения давления от 1 до 5 атм. Однако при длительном использовании фильтрующих элементов без их смены потери давления на них могут превышать 15 атм. Для системы это крайне неблагоприятно, поскольку приводит к понижению давления у потребителя. Не допускайте возникновения проблем с давлением в компрессорном зале по вине загрязненных фильтрующих элементов.

На протяжении года смену фильтров необходимо выполнять не менее 1 раза. На многих предприятиях требуется более частая замена. Посредством специальных датчиков можно отследить необходимость смены фильтрующих элементов до появления резких перепадов давления. Для большинства фильтров доступны подобные дополнения. Установить их не
составит труда.

2. Утечка воздуха

Широко известен факт: в системах подачи сжатого воздуха происходит его утечка. Довольно часто данный факт служит причиной вызова сотрудников фирмы-аудитора. Хотя анализ системы на наличие утечек является частью пневмоаудита, но их устранение лучше провести до начала тестирования. Если в пневмосистеме присутствуют значительные потери воздуха, точную
картину ее работы специалистам получить не удастся.

Утечка влияет на давление и энергозатраты всей системы. Нашими сотрудниками была проведена проверка предприятия, проблема которого состояла в потере давления у конечных пользователей. При дальнейшем анализе мы обнаружили 20см утечку. Простая корректировка отверстия решила проблему и позволила увеличить давление для других потребителей.

Места соединений и шланги требуют повышенного внимания. Вероятность утечки в этих узлах весьма высока, однако устранить ее достаточно просто.

3. Неисправность модуля ФРЛ

Модуль фильтр-регулятор-лубрикатор (ФРЛ) - важная часть любой пневмосистемы, ремонт или замену составляющих которого следует проводить своевременно.

В первую очередь тщательному осмотру необходимо подвергнуть фильтры, корпус. Если имеются трещины, протечки, их следует немедленно заменить. При наличии конденсата нужно высушить емкость, поместив туда фильтр так, чтобы в следующий раз образовавшуюся влагу можно было легко слить. Приоткрытые стоки нужно закрыть. Убедитесь, что соединения модуля надежны и не протекают.

Во-вторых, нужно проверить работоспособность регуляторов манометра.
Проводя пневмоаудит, мы часто наблюдаем неисправности датчиков:

  • разрыв между регулятором и устройством;
  • присутствие конденсата;
  • коррозию элементов прибора;
  • отсутствие реакции на изменение положения регулятора;
  • некорректные показания датчика нулевого давления.

Если в рабочем состоянии регуляторов сомнений нет, необходимо перепроверить правильность их установки. Часто допустимое давление, устанавливаемое с их помощью, значительно выше, нежели это необходимо согласно спецификации оборудования. Возможно, увеличение параметров
было сделано намеренно еще в начале эксплуатации системы, однако повернуть регулятор по прошествии времени могли и операторы, увеличив давление для потребителей.

Бывают случаи, когда смена положения регулятора является необходимой мерой для единоразового поднятия давления, но в исходное положение его ставить обычно забывают.
Если давление, подаваемое пользователям, больше, нежели необходимо, происходит перерасход воздуха.


4. Нецелевое использование

Подаваемый сжатый воздух с позиции сотрудников предприятия – это доступное и бесплатное сырье. Поэтому люди используют его в самых разнообразных целях.

Распространенные виды нецелевого применения:

  • охлаждение рабочего места;
  • очистка пола.

На одном из предприятий, занимающихся литьем металла, мы обнаружили медную трубу диаметром 38 см с отверстиями. Они и послужили средством для охлаждения. Подобная «модернизация» со стороны сотрудников завода обошлась предприятию в более 320000рублей в год, которые были затрачены на электроэнергию. Сниженное в результате подобных уловок давление не позволяло корректно функционировать оборудованию.

Что до очистки полов, то со сжатым воздухом провести ее гораздо проще.
Эти несанкционированные расходы влияют на пневмосистему так же, как и большая утечка, снижая давление для остальных ее пользователей.

5. Нерабочая система стоков

Влага в пневмосистеме может быстро повредить ее компоненты. Как устранить подобную неприятность, если вы ее обнаружили? Необходимо проверить сливную систему и убедиться, что она функционирует должным образом. Если при проверке мы находим конденсат, непременно
обнаруживаем неполадки в сточной системе.

Наш клиент вложил более 150000рублей в экспресс-аудит с целью устранения влаги в пневмолинии. Причиной избыточной влаги оказалась некорректная работа автоматических сливов рефрижераторного осушителя. Своевременная их проверка, квалифицированный ремонт позволили бы избежать пневмоаудита.

Работу электронных сливов легко проверить, нажав кнопку «Тест», присутствующую практически на каждой электрической системе стоков. Неисправность подобных систем легко выявить, открыв заслонку. Если конденсата скопилось слишком много, слив нуждается в калибровке или замене. Механические стоки необходимо очищать вручную. Для предотвращения засорения эту процедуру следует проводить ежемесячно.

  • осушитель воздуха;
  • ресивер;
  • коалесцирующий фильтр;
  • распределение низких точек.

Проверьте пневмосистему, убедившись в отсутствии проблем, прежде чем обращаться к нам. Вероятность значительного улучшения работоспособности системы после ее проверки на наличие указанных неполадок и их устранения весьма высока. Возможно, что прибегать к помощи наших специалистов вам вовсе не придется.

Итак, для того чтобы улучшить работоспособность пневмосети требуется:

  1. Своевременно производить смену фильтров
  2. Проверить места соединений, шланги, чтобы исключить утечки сжатого воздуха
  3. Следить за блоком фильтр-регулятор-лубрикатор
  4. Исключить нецелевое использование сжатого воздуха
  5. Следить за тем, чтобы в пневмосети не скапливался конденсат

Если же ваша цель - повышение производительности пневмосистемы и снижение энергозатрат, звоните прямо сейчас. Наша компания стремится дать рекомендации, позволяющие снизить стоимость воздуха в системе на 25-50%. Ее производительность при этом значительно возрастает. Однако комплексная проверка требует
немалых затрат.

Заполните заявку, и мы качественно выполним работу по пневмоаудиту.

TG Filter
Remeza
  • О нас
  • Компрессоры
  • Запчасти
  • Расходные материалы
  • Сервис и Ремонт
  • Контакты
  • Отзывы
  • Винтовые компрессоры
  • Remeza
  • Berg
  • Ekomak

© 2009-2021 ООО «КомпрессорСервис».
Все права защищены. Копирование разрешено только с письменного согласия ООО «КомпрессорСервис».
ИНН 6674200776 ОГРН 1069674084754

Ремонт тормозной системы автомобиля Камаз

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.


Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.

На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.

Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.



Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.

При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.



Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.
  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза

Причиной такой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее нужно найти и устранить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.


Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.


КЛИНЯТ ТОРМОЗА НА КАМАЗЕ. ОДНА ИЗ ПРИЧИН.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.


Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.


Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Существует четыре основные неисправности, приводящие к нарушению работу тормозных систем:

— неисправность защитных клапанов, — засорение или не герметичность ресиверов, трубопроводов и шлангов — не должным образам производиться работа поршневых колец и датчиков, — происходит утечка сжатого воздуха.

С целью предотвратить возможные неисправности в тормозной системе КАМАЗ, необходимо своевременно проводить проверку действия ее систем. Делать это можно 1 раз в два года. Итак, внизу представлен перечень возможных неисправностей тормозной системы КАМАЗ и способы ее устранения.

Ускорительный клапан КАМАЗ принцип работы неисправности

Ускорительный клапан камаз

Ускоритель камаз ставим на Фотон 1093

Ускорительный клапан Камаз

Тормозная система КАМАЗ

Принцип действия ускорительного клапана

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS

Тормозные системы КамАЗ

  • Стенд для регулировки форсунок КАМАЗ
  • Сцепление на ямз с КПП КАМАЗ
  • Теплая кабина КАМАЗ
  • Мафия КАМАЗ видео
  • Топливный насос высокого давления КАМАЗ 740 устройство видео
  • Тормозной механизм КАМАЗ 5410
  • Устройство пневмоподвески КАМАЗ 5308
  • Как проверить вискомуфту вентилятора на КАМАЗе
  • Александр смирнов КАМАЗы
  • Труба глушителя КАМАЗ камминз
  • Виды штанг реактивных КАМАЗ
  • КАМАЗ 5460 по грязи видео
  • Калектор для КАМАЗа
  • Как отрегулировать привод сцепление на КАМАЗе видео
  • Схема скоростей КАМАЗа 5320

Главная » Новинки » Ускорительный клапан КАМАЗ принцип работы неисправности
kamaz136.ru

Читайте также: