Как написать былину самому на современный лад

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Сборник былин,сочиненных учащимися шестых классов.

В сборнике помещены былины, выполненные учащимися шестых классов в прозаической и стихотворной формах в качестве творческого задания после изучения темы "Былины" на уроках литературы. Сохранена авторская пунктуация и орфография.

ВложениеРазмер
sbornik_bylin_uchashchihsya_6-h_klassov.doc 80.5 КБ

Предварительный просмотр:

СБОРНИК БЫЛИН учащихся 6- классов МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга.

1.«Былина о любви»

Во славной городе да в Ё – бурге,

Стоит да поживает школа долговечная,

И номерок то у неё 154!

В школе той могучей училася Полинка раскрасавица,

А в старшем классе учился Антон, с классной чёлкой

Любили они друг друга, да преградой был им

И мешал он той Полинке быть с Антоном вместе.

И решили они бороться с Ростиком плохучим,

Да у него был приспешник славный,

Да и прозвище у него было смешное – Кудрявый.

Боролись они три дня и три ночи,

А победил Ростик плохучий,

Но за плохое поведение выгнали его из школы могучей.

И воссоединились Полинка и Антошка!

Но на этом наша история не заканчивается, Ростислав

Забрал он Полину в дом пятиэтажный да во тёмный,

Но у Полинки были подруги верные: Женька и

И спасли они Полину раскрасавицу,

А Кудрявый на сторону Антона перешёл и помог

Ростика плохучего поймать.

Наконец-то Полина и Антон остались вместе да

Конец, а кто слушал – молодец!

Щелканова Александра 6-а класс.

2.«Алёша Потапович против русской мафии»

Не «давным-давно», а совсем недавно в одной маленькой деревушке жил Алёша Потапович. Жил – не тужил. Читал RAP свой русский. Его все уважали! Но было у него и много врагов – Русская Мафия.

Однажды, гуляя по лесу, увидел он браконьеров ужасных, как воровали они зверей редких! Разозлился тогда Алёша, вырвал дерево с корнем он и поразметал браконьеров лютых, но оставил одного браконьеришку, повыпытывал у него информацию. И пошёл он на русскую, на мафию. На Ferrari, на своей быстроходной. Взял с собой он лишь автомат да пистолетушки, да и ножечки заточенные, острющие. И уехал Алёша на битвушку на ратную.

Как доехал Алёшенька до места страшного, как началась стрельбы лютая, полилась кровушка красная. Расстрелял Алексей всех недругов страшных. Увидал Алёша девицу красную, так влюбился он в неё, что женился он на ней сразу же. А была эта девица дочкою президента нашего.

Пискун Алексей 6-а класс.

3. «Алёша Попович и вороны Кощея»

Кощеевы слуги, чёрны вороны,

Повадились на хлеб киевский

Через день налетать, да поклёвывать.

И отправил князь Владимир гонцов

В деревеньку дальнюю,

Да за Алёшей Поповичем,

Мол, спаси нас, богатырь

Да от силы вражеской, да от голода.

Во владения Киевские.

Прыгнул могучий конь

Лишь два раза да утомился,

А город большой уже виден.

Прилёг Алёшенька отдохнуть, да сил набраться.

Да налетели вдруг чёрны вороны,

Да тут же солнышка не видно стало.

Проснулся богатырь, натянул тетиву

И начал по воронам палить.

Испугались супостаты, полетели.

А Алёша Попович на коня и за ними.

Привели они богатыря в пещеру тёмную на горе,

А в глубине на троне костяном Кощей сидит.

Рассердился он, наказал воронам

На богатыря русского напасть.

Отбивался Алёша Попович,

Пока не попадали вороны все.

Испугался Кощей, побежал от смерти.

Но нагонять его богатырь начал,

Да такие слова кричать:

«Бойся, Кощей, будешь знать,

Как землю русскую грабить!»

Быстрей, быстрей Кощей бежал,

Да свалился с горы высокой.

Отправился Алёша Попович в город.

Хвалили его, садили за стол богатый,

Да кормили едой лучшей,

Да песню о нём слагали.

Воронина Надя 6-б класс.

4. «Былина о Никите Добрыниче и об иго бусурманском»

Жил да был в одном городе славном,

Да во стольном Киев-Граде

Богатырь Никита Добрынич.

С трудом носила его мать, сыра земля.

Да и был Никита грамоте разной обучен.

Однажды к Владимиру Светлому Княже

Басурмане напали на стольный Киев-Град.

Да и Никита с дружиною своею отлучился.

Послал князь Владимир гонца за Никитою.

Быстрей, чем заяц от волка, поскакал гонец.

Догнал он Никиту возле Волги матушки.

Тотчас отправился Никита.

Выезжал Никита во чисто поле,

Залазил Никита на сосну высокую.

Смотрел Никита на город осаждённый.

Молвил он таковы слова: «Здесь хитростью возьмём».

Решил Никита часть дружины оставить в кустах.

С другой же частью пошёл на басурман.

Завязался бой жестокий.

Никита вперёд махнёт мечом – улочка,

Устала часть дружины – её другая сменила.

Выиграл бой Никита.

Выходил к нему князь с поклоном.

Целовал Никиту в уста сахарны.

Устроил князь пир на весь мир.

И я там был, мёд-пиво пил.

По усам текло, да в рот не попало!

Родкевич Ирина 6-б класс.

5.Былина «Сергей и Екатерина»

В славном городе, да во Киеве,

Жил-поживал князь Сергей.

А в Муроме жила-была

Простая красивая крестьянка Екатерина.

Поезжал когда-то Сергей по Мурому,

Повидал Екатерину, да и ахнул.

Сели на коня да и поехали.

Хороша, прекрасна земля,

Но что-то небо скручивалось.

Темноту завидел князь.

Очнулся – ни коня, ни суженой-то нет.

Пешком возвратился домой князь Киевский,

Время прошло, он да и забыл.

Прошло лет пять оттуда,

Да и услыхал Сергей, что во Франции

Екатерина у сударя Максима суженая.

Но, а ту не узнал князь,

Но на славном коне,

Во Францию поспешил,

Поздравить маму невесту.

По синему морю плывёт,

По сырой земле скачет,

Мимо облаков пролётывает.

Вот и во Франции наш князюшка.

Сразу Сергей на свадьбу поспешил.

Увидали Сергей и Катя друг друга,

Вспомнили прекрасную любовь.

Но Максим, завидев взгляд…

Драка, сборище и мрак.

Помыкающим месяцем лежал Сергей,

Да выздоровев, свои негодования отправил в суд:

«Максима на костре сожгут».

А Катя и Сергей жили-поживали,

Да и троих детей нарожали.

Любимова Марина 6-б класс.

6.Былина об удалом молодце.

Жил-был в деревушке старой, богатырь та там удалый. Был он молодец хорош, всё помог и всё принёс. Но напали в деревушку все незваные вруны. И, конечно, наш удалый всех врагов скосил, как травы. Стало грустно после боя. Он решил жену найти. Снарядился в долгий путь. Шёл он лесом, шёл он полем, знал, что он найдёт её. В дом сразу привезёт. Выйдя к морю, он увидел деревушку небольшую. Люди там угрюмы были, он всё понял – не дурак. Посреди деревни этой он увидел замок старый. И услышал крик о помощи большой. Сразу встал на лифт, он быстро до седьмого этажа. И глазам своим не верил, что такое чуду есть. Сразу к себе её взял. Чтобы жить, как солнце ясно!

Мурзин Александр 6-б класс.

7.Былина о Петруше.

Подле города Киева, село было Красное. Жил в том селе крестьянин Василий Петрович, жена его Прасковья Сергевна и сын малый Петруша. Рады-радёхоньки родители – сын растёт не по дням, а по часам.

Неуёмный мальчуган всех в деревне распугал. Всем помочь хотел, а силы много – ума мало.

Отдал отец Петрушу в церковь – учиться. Недолго продлилась учёба – решил ребятёнок себя народу русскому верой и правдой служить. Купил коня себе он вороного, припас по силушке своей снаряженье богатырское и пошёл к родителям благословение просить.

Пригорюнились старики – не хотели сына отпускать, а делать нечего. Благословили.

Оседлал Петруша добра коня, с отцом, с матерью простился и прочь поехал из села родного Красного. В стольный Киев-град.

Ехал он лесом чёрным. Люди всё говорили, что там живут 12 разбойников, которых никто на свете победить не может.

Не боялся Петруша разбойников и вступил с ними в схватку. Быстро разметал он их по поляне чёрной. Смастерил клетку для разбойников, посадил их туда и повёз Князю Владимиру Красно Солнышко подарок.

Приехал богатырь в стольный Киев-град, на широкий двор царский. Привязал коня своего доброго и понёс князю Владимиру гостинец. Принял подарок князь, а сам печальный.

«Что ты, князь, пригорюнился, аль случилось что?»

«Случилось, богатырь, дочку мою прекрасную Настасью украли воры завистливые. Татарины проклятые».

«Вызволю я её, князь!»

«Ох, вызволи. Не знаю, что делать мне без неё. Спасёшь Настасью – по царски награжу. И дочь отдам».

«Не хочу я, князь, по расчёту выгодному невесту брать. По любви найду».

Вышел богатырь на двор царский, отвязал коня своего доброго и отправился в путь-дорогу.

Долго ли ехал, коротко ли, набрёл он на хату татарскую. Вышел из неё разбойник страшный. Не испугался Петруша. Метнул в него стрелу и в прямо в сердце попал. Вызволил Настасью из плена. Как увидал красавицу – влюбился. И Настасье приглянулся богатырь.

Приехали они в Киев-град. Обрадовался царь дочери. Говорит он Петруше:

«Проси чего хочешь!»

«Очень мне дочь твоя приглянулась, жениться на ней хочу»

«Раз хочешь – женись!»

И был тогда пир на весь мир. И я там был, мёд-пиво пил. По усам текло, а в рот не попало.

Идинов Женя 6-а класс

Как-то в богатом-то городе

Жил добрый молодец

По имени Радомир.

С хлеба на квас перебивался –

Ни кола, ни двора

И отправился он

Корабли, что по морю плыли

В пучину морскую провалилися.

Как подул Радомир, разогнал волны пенные,

Освободил корабли купеческие.

Бакиров Рома, Полторак Семен и Шохов Саша 6-а класс

9. Илья Муромец и сила татарская.

Ай, и татарины поганые,

Набрали силы могучей Татарской,

Набрали силы многотысячной.

Да, поехали татарины поганые,

На великое дело страшное.

К князю стольному-киевскому,

Приезжают тут татары поганые

Дело страшное творить.

Поставили свою силушку нечистую вокруг Киева.

Сам, поехал хан их к Владимиру,

Испугался наш Владимир стольно-киевский…

Что татарины поганые зажимают…

Что земли не видно из-за силы ихней!

Но богатырям русским страх не ведом,

Наплевать им на силу грозную, татарскую

Не боятся силы смертной они!

Но и в бой не рвутся, выжидают…

Силе смертной засаду готовят…

Тем временем князь стольно-киевский

Убирался прочь в чисто поле…

Но вдруг совесть его загрызла, сильнее, чем тесак татарский,

Впрямь всю душу ему затерзало!

И КАЗАЛОСЬ, СПАСЕНИЯ НЕТ…

Но идея его осенила,

Можно подкрепление позвать,

Русским богатырям в помощь!

И рванулся он быстрее ветра,

Подгоняемый криками, воплями

Свистом стрел и звоном мечей!

Прискакал он к поселению русскому,

Смерть там царила уже…

Русский на татаре и татар на русском лежали бездыханной кучей…

Скачет он дальше, ещё быстрее, к поселению другому…

Скачет в деревню русскую, где истинные богатыри растут!

Известно ему, что в деревне этой растёт богатырь Илья,

И мчится к избе его, чтобы о помощи молить…

Открывает ему Илюша,

Зачем пришёл ко мне Владимир, никак о помощи молить?

О, да о помощи тебя просить.

Окружили наш город татары,

Великою силой татарской.

Соберу я дружину свою,

И рванусь в Киев-град я!

Выполнил он тут же своё слово…

И собрал войско богатырское,

И двинулись они вперёд…

Подошли они к граду Киеву,

Тишина вокруг. НИ ДУШИ…

И решились в город зайти.

В городе огонь царил и смерть.

И звуки были торжества.

Татарин одержал победу…

И праздновал сейчас и грабил,

Наши земли пресвятые осквернял!

На главной площади они

За победу свою выпивали.

Решил Илья не ждать, напасть,

Чтоб силу их врасплох застать!

Ещё ведь мгновение ждать и площадь озарится блеском стали!

В ней вместе бранных песен стрелы запоют,

И копья наши и мечи остаят разговоры.

И вот свершилось то мгновение!

Вот наши двинулись вперёд!

Застав противника врасплох, зажали наши их в кольцо!

Недолго ждать осталось, судьба предрешена!

К утру освобождён Киев.

Илья тот самый, Муромец зовётся, что в Муроме рождён был,

Сейчас он праздновал победу,

Владимир благодарен был ему!

Сладкова Лена 6-б класс

10. Былина «Про славного программиста Илью и Силушку нечистую»

Как во славной сети Интернетушке

Поселилася Силушка, да нечистая.

Да не простая она была, а виртуальная.

И к тому ж ещё – на народ простой сильно обиженная.

И задумала она думу чёрную,

Думу чёрную нехорошую –

Заразить всех людей в «сети»

Страшным вирусом лютой злобушки.

Лютой злобушки и жестокости,

Чтоб повывести род человеческий

И зажить потом припеваючи.

А тем временем в одном городе,

Что стоит на реченьке Исетюшке,

Да зовётся славным именем Екатеринушки,

Жил простой русский богатырь – Илюшенька.

Был он дальним внучатым племянником

Всем известного Ильи Муромца.

Славен был наш Илюшенька силою,

Но не столь силён был наш молодец

Кулаками махаться да лихачиться,

Сколь силён он был по сетям гулять

(Не простым сетям, а компьютерным).

Программистом он стал не быстрёхонько –

С детства, с измальства учился прилежненько.

Поначалу жил Илюша у бабушки

И осваивал премудрости компьютера.

Игрушечек у него было достаточно

И играл он часто в «контрушечку»,

«Замочил» там немало всякой нечисти.

Юность быстро прошла беззаботная,

Пролетели деньки институтские.

Тут пошёл наш Илюша на работушку,

На работу серьёзную-слидную.

Поступил он на службу государственную,

Встал на страже «сетей» своей Родины.

Вот однажды выполнял он секретное задание

Самой-самой повышенной сложности.

И пришлось добру молодцу Илюшеньке,

Во «сети» познакомться с красной девицей,

Величали которую Алёнушкой.

Хоть не видывал он той девицы,

Но пришлась она ему по нраву молодецкому,

Покорила сердце богатырское

Красотою души своей бесхитростной

И умом своим пытливым не по летушкам.

Завязалась меж ними переписочка.

До красна раскалялась «клавушка» Илюшина,

Когда письма писал он своей зазнобушке.

И ему отвечала Алёнушка взаимностью,

Не скупилась на письма электронные.

Как прознала да прослышала Силушка нечистая

Про такую любовь непорочную,

Поняла она, что покудова

Есть ещё на Земле чувства добрые,

Не бывать ей паутинушки,

Кличут которую Интернетушкой.

И задумала Силушка нечистая

Извести красну девицу - Алёнушку,

Заразив её страшным вирусом,

Страшным вирусом лютой злобушки,

Лютой злобушки и жестокости.

Послала она доброй девице

Письмецо лихое заражённое.

И закралась белезнюшка недобрая

На e-mail и в душу милой девушки.

Позабыла она чувства светлые

К добру молодцу свет-Илюшеньке,

Написала она ему весточку

Лютой злобой и холодом полную.

Содрогнулося сердце богатырское

От такого удара жёсткого,

От удара жёсткого и нежданного.

Заподозрил неладное Илюшенька,

Отписал своей любушке словами прежними

С добротой, лаской и нежностью.

Ну, а сам, не теряючи времени,

Стал искать, в чём причина неладного.

От коллег своих по работушке

Уж не раз слыхивал

Про нечистую злую Силушку,

Интернет заражавшую злобушкой.

Слово дал он себе богатырское

Отыскать и изжить её со свету.

Вот уж месяц-второй богатырь не спит,

Исхудал и исчах наш Илюшенька.

Только память про предка великого –

Всем известного Илбю Муромца –

Помогала ему в дни отчаяния

Оставаться верным слову данному,

Слову данному – богатырскому.

Нелегко было вычистить Силушку нечистую.

Больно уж хитра и ловка она.

Больно много у неё помощников,

Тех, что могут предать Человечество

Ради собственной выгоды пустяшненькой.

Но не зря добрый молодец Илюшенька

Много лет гранит науки осваивал.

Он настиг ту Силушку нечистую,

Разгадал он секретный код доступа

И разрушил вирус ужаснейший.

Вот и рухнули козни зловредные,

Вновь вернулась к нему прежняя Алёнушка,

И сыграли они свадебку весёлую.

Ну, а Силушка нечистая, «поджавши хвост»,

Убежала из «сети» Интернетушки.

Поняла она, что пока ещё не перевелись богатыри

На землюшке-то русской,

На землюшке-то уральской!

Швоева Евгения и Назарова Анастасия 6-б класс.

11.Славный программист Кирюшенька.

В славном городе, да в городе Пскове,

Жила силушка, да нечистая.

Да и в этом городе славненьком

Жила девица арембишная.

Вот была у неё подруженька лучшая,

Да советы давала прекрасные.

И влюбился в девицу молодец,

Программистом он подрабатывал.

Коль красавицы той арембишной

Уж нету красивей, милее,

То задумала план злобный силушка,

Да которую звали нечистою.

Как украли из клуба красавицу,

Взаперти всё держали от глаз чужих,

Всё скрывали от глаз, таки яростных.

Вот узнал о том горе Кирюшенька,

Это тот, программистом работающий,

От подруженьки Васелисеньки,

У которой советы прекрасные.

Указала дороженьку прямую,

Дорогу прямую, прямоезжую.

Повела вдруг Кирюшеньку в комнату,

Где машины стоят, да невиданные.

Сделал выбор свой, добрый молодец,

По душе, выбрал злат запорожец.

И сказала подружка Кирюшеньке:

«Чтож ты, молодец, лучше не видывал?

Со всего света, со света собраны.

Есть могучие, богатырские!»

Да твердит ей в ответ добрый молодец:

« Мне не нужно машин, да могучих,

Мне не нужно машин богатырских,

По душе мне мой запорожец!»

Не смогла дать совета подруженька,

Коль таков есть наш добрый Кирюшенька.

Да поехал дорогой он прямою,

Дорогой прямою, проямоезжею.

Увидала силушка злат запорожец,

Да не признала гостя незваного.

А наш славный добрый молодец

Без труда, без войны спас красавицу.

Ну а силушки, да нечистой,

Не видеть больше земли-то русский!

Ай, хитёр наш добрый Кирюшенька,

Ай, красива девица арембишная!

Да кончается наша былина,

Губаев Максим 6-б класс.

Примечание: Представлен авторский материал, сохранена орфография и пунктуация учащихся.

Как составить былину?

Детям в 7 классе задали домашнее задание по литературе: "Составить былину". Не знаю, как помочь ребенку с этим заданием.

Если речь идет о домашнем задании (случайно не "Русская словесность" Альбетковой?), я бы обратила больше внимания на былинный стих. Можно взять какое-то рядовое событие и переложить его на соответствующий стиль. К примеру, борьба доброго молодца /подставьте имя ребенка/ с идолищем - заданием домашним. Былинный стих - размеренный, строка длинная, часто встречается обратный порядок слов, присловья "как", "да", повторы и т.д. Рифма не обязательна.

Как собрался богатырь свет Иванушка

посмотреть на чудо-чудное, заморское,

да заморское, да путано составленное,

геометрией в народе прозванное.

прежде всего необходимо найти в интернете или просто в книге былины и почитать,

  1. Обратить внимание каким языком излагают былины.
  2. Выберите персонажи о которых вы хотите написать.
  3. а после напишите как просто сочинение.
  4. А вот потом постарайтесь сократить текст, так чтобы выбросить в се современные выражения.

Так что вот чтобы получилось , что-то похожее.

Ну и продолжайте в том же духе.

Былины писались в стихотворной форме, однако рифмы в ней не прослеживается. Так что стыкованием рифм заниматься не придется. Лучше всего взять за основу жизнеописание какого-нибудь богатыря, придумать ключевое событие, пусть это будет, допустим, сражение с чудищем-юдищем.

Придумать завязку к этому событию и развязку. Завязка может рассказывать, например, о том, как однажды чудище-юдище сожгло все дома людские, от его огня полегло все живое, но детей чудище забрало себе, в глубокую пещеру, чтобы они трудились ему во благо. Развязка рассказывает о том, как богатырь побеждает чудище и спасает всех детей, они возвращаются к своим родителям.

Нашла уже готовый текст про трех девиц, но как мне кажется, это какая-то недоделанная былина:

Былины, помогала сочинять ребятам, задание 6 класс

Былина 1
Открываю я утром глазоньки,
Солнце светит в щель занавесочки.
Ой поспать бы мне, подремать ещё,
Ох как хочется, не буди меня!
Но будильничек окаянный мой
Уж названивал громким посвистом.
Соловеюшка он разбойничек!

Меня матушка окликала так:
"Встань-ко, Настюшка, завтрак кушати.
Заплети косу длинну девичью.
И ступай, мой свет, в школу дальнюю,
В школу дальнюю, за три улицы.

Ты на красный свет светофора стой,
И на жёлтый свет светофора стой,
А как включится свет зелёненький,
Ты ступай своею дорогою.
Принесёшь из школы пятёрочек,
И порадуешь отца, матушку!"

Былина 2
То не гром гремит, не комар пищит,
одноклассник мой у доски молчит.
Закручинился, невесёл стоит,
что читал вчера, позабыл он всё.
Грозной тучею надвигается
богатырская тень учителя.
Чёрны брови горою сдвинуты,
очи грозныя мечут молнии.
«Не учил урок,- говорит ему,-
двойку жирную получи тогда!»
Тут опомнился одноклассник мой
и взмолился он, и встревожился:
«Ох учитель мой, не прогневайтесь,
я учил урок, пересказывал».
Он тряхнул мозгами могучими,
встрепенулась мысль запоздалая.
Словно реченька, полился рассказ;
как соловушкой, класс заслушался.
А учитель-то рад-радёшенек,
улыбается белозубым ртом:
«Ой ты славный наш добрый молодец,
уж порадовал, так порадовал!»


Былина 3
Как однажды в летний лагерь я поехала,
Целый день и ночь в Анапу добиралися.
В парк природы нам экскурсию сделали,
Много чудных зверей там водилося.
И каких уж там зверушек только не было!
Бегал страус очень быстро, как Усейн Болт!
Пони там скакал породы самой маленькой.
Обезьяны на людей-то кидалися,
Все бананы у них кончились, наверное.
Мы с руки кормили чудо двугорбое,
Улыбался нам верблюд за угощение.
Кенгуру там – зверь в звере - поскакивал,
А павлин хвост распушил белым веером!
Пеликан огромным клювом пощелкивал,
А в тот клюв аж пол-Ашана поместилось бы!

А потом мы снова к морю приехали,
Не поверили глаза, что увидели:
Чудо чудное в море тут водится,
К нам подплыли дельфины прямо к берегу!
Они прыгали, резвились, кувыркалися,
А вожатые за нас перепугалися,
Что утащат нас дельфины в море чёрное,
В море чёрное, в пучину во глубокую.
«Ой вы, детки, от дельфинов отойдите-ка,
Вы на них издалека посмотрите-ка!»

Отдохнув, мы домой уезжали,
Нам вожатые руками махали,
Обязательно вернемся туда мы,
В Чёрном море с дельфинами поплаваем!

«Школьная былина» Александра Белоножкина

Александру 11 лет, он ученик 6 класса МОУ «Краснопахорская СОШ», живет в селе Красное Подольского района Московской области.

Его достижения: награжден Дипломом участника Восьмого Всероссийского фестиваля детско-юношеского творчества «Я люблю тебя, Россия», Дипломом лауреата районного конкурса чтецов, посвященных Дню матери; Дипломом районного конкурса рисунков «Нам завещены память и слава» (1 место); Дипломом 2-ой Открытой Межзональной выставки-конкурса учащихся «А.П.Чехов-грани жизни и творчества» (гран при); Дипломом лауреата Международной детской художественной галереи за победу в конкурсе «Рождественские фантазии»; Дипломом о присуждении именной стипендии Главы Подольского мунициципального района за достижения в области культуры и искусства.

По литературе в 6 классе ученики получили задание: сочинить былину. Вот что получилось у Александра.

«Школьная былина»

Как во школе-то Краснопахорской
Был шестой «А» класс,
Ни хорош, ни плох,
Да не хуже других.

А учились в нем добры молодцы,
Добры молодцы да красны девицы.
Учителя-то там милы женщины.
Все, как матери, со вниманием.

И наукам учат да все разным,
Да все строгие, справедливые,
Знаний требуют, прилежания,
На Руси чтоб, да на матушке,
Не перевелись бы умны головы.

А Екатерина-то, дочь Семенова
Учит нас языку рОдному,
Языку рОдному, языку русскому.
Чтобы были мы люди грамотны,
Люди грамотны да начитаны.

Пожелать-то ей очень хочется
Жить во здравии годы долгие
И учить детей уму-разуму.

Автор: Белоножкин Александр, 11 лет, ученик 6 класса МОУ «Краснопахорская СОШ», с. Красное Подольского района Московской области. Руководитель: Кулькова Екатерина Семеновна, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, МОУ «Краснопахорская СОШ» Подольского района Московской области, п. Красная Пахра, Подольский район, Московская область. Пед.стаж 26 лет.

  • Екатерина Семеновна
  • 28 октября 2011
  • 39782
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Творческое задание. Былина из современной российкой жизни

Сегодня мы с Таней Фельгенгауэр, вдохновленные артистичным перевоплощением Рамзана Кадырова в русского богатыря, попросили наших слушателей написать былину из современной российской жизни, совершенно необязательно про Кадырова. Надо признать, что старинная национальная форма оказалась настолько близка современному слушателю Эха, что пришлось выбирать из огромного количества хороших вариантов. Вот лучшие произведения, полученные за полчаса.

Налетели коршуны черные
на страну, на державу русскую.
И пошли воевать мы за море,
ведь враги чем дальше, тем ближе к нам.
А пока воевали далече мы
и решали проблемы разных стран.
Смерил воду всю в речках- озерах,
и продали все зерна в зАкромах.
Потому что совсем было некому
позаботится о народице.

Ох пойду я, пойду за Москву-реку,
погостить пойду ко царю-батюшке,
ай да знаю, я знаю наверно я,
а что нет у царя, сынка милого,
сынка милого да наследничка,
вот и стану я тем наследничком,
да на радость всей Руси-матушке.

ЮраСпб

Ой, спасибо тебе, красна девица!
Ой, спасибо тебе, добрый молодец!
Русью древнею, Русью праведной
Вдруг пахнуло, аж заколдобило.
Величайшею, победительной,
Никому ещё не подвластною.
И тайгу-Сибирь победили мы,
И Кавказ седой да под нами-то.
И абрек крутой не в седле сидит,
А и женушек развлекает всё.
А костюм себе не в палатке взял,
А в Кремле, поди, позаимствовал,
У главрежа, взял, да и роль списал.
Жирик клоуном, Рамзан витязем,
Остальные все да массовкою.
А и сам-то царь, да со скипетром
По палатам в пляс скоро пустится.
Ай да жизнь пришла, да на Русь святу,
Жизнь весёлая, да богатая!
Ай спасибо тебе, добрый царь ты наш!

Ирина Р.

И да рыскал по-над интернет долов-лесов пользователь,
Подрабатывая между волн радийных,
Всяк в задании творческом участвовал он,
Толь заотвлекати раз кажный его ведущие вострые.
И взмолился тогда разразился он:
Дескать сложно писать, когда истинно слыхиваешь.
И мольбу возжелал донести небесам аки,
Задавайте под Варфоломеева и Воробьёву заданья впредь.

Кирилл, Москва

Ох ты, гой еси, свет Владимир-князь,
Свет Владимир наш, Красно Солнышко,
А спою-ка я тебе про выборы,
А про выборы самочестные.
Покушались на них всяко разные,
И Парнасы поганые змеичи,
И гнилым с червоточинкой яблоком
Закидать наши урны грозилися.
Вот пошли они ратью грозною
Против нашей единой Расеюшки.
Но фиг вам, либералы поганые,
Не видать, демократы вам думушки.
На защиту единой Расеюшки
Добрый молодец стал свет Ахматов сын,
А за ним стоит дева честная,
Неподкупная Элла Памфилова.
А за ней стоит молодецка рать,
Вся честная рать телевизора.
Не мечом они демократа бьют ,
Не булавою стопудовую,
А гнобят его словом пламенным,
Словом искренним, задушевнейшим.
Отстояли они землю милую,
Землю милую да стабильную.
Не борись, супостат, ты с Расеюшкой,
Не ходи, демократ, на Единую.

Екатерина, Черноголовка

Антон Борисенко
Ой ты гой-еси, вот былинушка. Да для Разворота рассветного.
Выводил Рамзан, свет Ахматович, в поле чистое воронА коня.
Коня доброго, коня сильного. И по старым славянским обычаям – звался конь тот добрый Феррарею.

На шлемАх у них – вязь затейлива. Не славянская – мусульманская. Ошую, у сердца – Аллах Акбар. А одесную – Слава Путину. Раньше звали ту вязь басурманскою. Но теперь за то – извиняются.

И свистал соловьев всех с Расеюшки. Да не тех Соловьев, что экранные. А всех тех соловьев, что разбойнички.

Ой вы гой-еси, вы разбойнички! Молвлю слово я, глава Ичкерии. Да не та глава, в поле вещая, что от тела-то по отдельности. А Глава народно я избранный. Всеми ста тридцатью да процентами!

Вот вам слово мое, слово Грозное. Слово верное Академика. Академика звездоносного:

Душегубцы да террористушки были раньше вы по Руси по всей. Собирали вы дань непомерную да с барыг-банкиров зажравшихся. На своих конЯх, Роллсах с Ройсами – разгоняли шваль подорожную. А теперь вы все – люди добрые. Под моим началом собрАлися. Имя вам теперь не разбойнички. Пехотинцы теперь Солнца-Путина!

Доброй ночхи тебе, Русь Великая!\

Anna Serova
Ой да свет не мерк, не лило с утра.
Да вставали строем синоптики.
Говорили речи чудесные
про погоды мир ожидающи.
Восемь градусов, злая облачность,
ой-да облачность переменная.
Ветры дикие пораздуются,
а рассвет придет, как предсказано.
И шумят листом и шевелятся
дерева желты, предосенние,
именины дни наступаются.
И поднялся в рост сам Евпсихий-свет,
сам Евпсихий-свет, добрый молодец.

Iakov Yakubovich
Ой ты гей еси добры молодцы,
да бояре нетрадиционные.
Не сносить голов вам, да головушек.
Горе будет да на ваши на тылы.
Едет думы думать в раду книжию
Рыжий хан Милон, двойня Гриффина.

Ой вы гей славяне! Берегитеся!
Неславяне берегитеся тем более!
Рыжий хан Милон царю-то насоветует
Всем боярам кое-что да порубати!
Да тылы бояр позакрывати.
Пробки от лихих дел повставляти!

Слез Милон не слышит, только молится.
Да кадилом машет да картавит всё.
Гей бояре. Берегитесь. Разбегайтеся.
По краям далеким толерантнымя.

Как написать былину самому на современный лад



  • О школе
    • Визитка школы
    • Правила приема
    • Реквизиты
    • Календарный учебный график
    • Расписание уроков
    • Методическая копилка
    • Методические объединения
    • Полезные ресурсы
    • Это интересно
    • Школьное питание
    • Температурный режим
    • Внимание, грипп!
    • Памятки для родителей
    • Блоги учителей
      • Блог директора школы
      • Блог классного руководителя Горбачевой О.Н.
      • Сайт учителя математики Алениной Е.В.
      • Начальная школа
      • Основная школа
      • Старшая школа

      Урок сидят - стулья скрипят,
      Второй сидят - животы бурчат,
      В глазах огонь голодный загорается,
      Учителя того огня опасаются.
      Вдруг как гром загремел среди неба ясного
      Наконец-то звонок - нет его прекраснее.
      Встрепенулись дети голодные,
      Побросали карандаши да ручки
      И помчались в харчевню школьную
      Утолять организму голодную.
      Бежит 7 Б - стены дрожат,
      Стекла трещат и земля трясется
      Встречные-поперечные в сторону отбегают,
      Нельзя остановить силушку страшную.

      Налетели на еду, как вороны,
      В мгновенье ока съели весь обед,
      А потом наступила благодать,
      Сыты все, довольны,
      К новым подвигам готовы!

      В услужении у владычицы
      Было множество добрых молодцев,
      Добрых молодцев да красных девушек.
      Сим дворцом она правила
      Не один уж год, а поболее.
      Добрым молодцам да красным девицам
      Полюбилась Наталия да свет Петровна,
      Во дворце во том уж порядок был,
      Жили дружно все, не ругалися.

      Но однажды беда пришла во дворец во тот,
      Беда лютая, неминуемая7
      Посулилося ГОРОНО прийти,
      Да не просто так, а с проверкою
      И с контрольными уж работами.
      Но Наталия свет Петровна
      Собрала свою дружинушку верную
      И дала наказ не подвести ее.

      Вот заходит во класс учитель могучий,
      Учитель могучий по прозвищу Елена Юрьевна.
      Бедны детки по классу мечутся,
      По классу мечутся в поисках учебников.
      Раздается вдруг грозный глас учителя,
      И садятся детишки на свои места.
      Вот учитель Елена Юрьевна
      Начинает пытать у детишечек,
      Все выпытывать про домашнее задание,
      Домашнее задание невыученное.
      Вызывает к доске детишек измученных,
      Детей измученных, незнающих,
      Вопросы всякие сложные учитель задает
      И жестоко всех расспрашивает.

      Вот и Верочкин черед пришел отвечать,
      Мудрое слово молвить.
      И ступает Верочка к доске,
      Ступает к доске шагом неуверенным.
      Вот молвит тут Елена Юрьевна:
      "Ты скажи-ка, расскажи-ка, Верочка,
      Про цену деления прибора,
      Прибора под названием мензурка"
      Не смогла рассказать Верочка задания простейшего,
      Не смогла, за то и получила двойку неприятную.

      Как стала заливаться Верочка слезами горючими:
      "Ах, за что мне эта двоечка?"
      Не могли Верочку никто успокоить,
      Ни детишечки, ни классная мамочка.
      Вот пришел Верочке черед домой идти,
      Идет Верочка усталая-преусталая.
      А что было вечером с Верочкой,
      Теперь эта тайнушка престрашная.
      Ни в сказке о том не сказано,
      Ни пером о том не писано.

      Готовые сочинения по былинам. 5 6 классы (2 стр.)

      Современного человека и древнего сказителя былин разделяют много веков. Сегодняшнему школьнику непросто понять художественный мир старинных былин и чувства, которые древнерусский сказитель вкладывал в свои повествования. Даже в переложенном на современный русский язык тексте есть много слов и образов, которые в умах и сердцах наших далёких предков вызывали яркие впечатления и горячие отклики, а современному человеку их необходимо пояснять.

      У былин много характерных для них особенностей.

      Медленное изложение событий – первая особенность былин. Она объясняется тем, что былина всегда исполнялась сказителем в сопровождении музыкального инструмента – гусель яровчатых (звонких). Гусляру было важно передать своим слушателям не только информацию, но и разные настроения. Он должен был приложить все усилия, чтобы слушатели обязательно сопереживали: восхищались подвигами и силой богатырей, замирали в ожидании развязки, негодовали, волновались, грустили и радовались.

      Повторяющиеся описания и повторение действий мы встречаем во многих произведениях русского народного творчества. Так и в былинах обычно все события повторяются трижды. В Древней Руси число три было священным числом. Это символ единства трёх миров: небесного, земного и подземного.

      Употребление постоянных эпитетов также характерно для былин: тёмные леса, синие реки, красное солнце. Многие из них хорошо нам знакомы – мы часто встречаем их в русских народных сказках. Но некоторые эпитеты требуют дополнительных разъяснений.

      Встречая в былине выражение девица красная, мы понимаем, что подразумевается вовсе не красный цвет, а красота девушки. А вот чистое поле – это чужбина. Так ещё называлось пространство за городом, селением или лесом. В старину полем люди называли южные степи, где русские воины сражались с кочевниками. До наших дней дошли связанные с этим пословицы: "Один в поле не воин"; "Чьё поле, того и воля"; "Одним конём всего поля не изъездишь"; "Не хвались в поле едучи, а хвались из поля возвращаясь".

      Использование гиперболы (преувеличения) – тоже особенность былин. Русские богатыри – необыкновенные персонажи. Они обладают огромной физической силой и невероятными, удивительными способностями и возможностями. Неимоверным могуществом наделены и враги, с которыми богатыри сражаются: Тугарин Змеевич, Соловей-разбойник, Идолище Поганое, Калин-царь.

      Реальность и вымысел в былинах тесно переплетаются. Например, в былине "Садко в подводном царстве" даётся описание Великого Новгорода и жизни новгородцев – это реальность. А вот когда Садко попадает во владения морского царя – это вымысел.

      По содержанию былины принято делить на две большие группы.

      Богатырские былины повествуют о воинских подвигах славных русских богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича и других. Они рассказывают о борьбе с врагами земли Русской. Историко-бытовые былины повествуют о героях народных сказаний: Святогоре, Садко, Василии Буслаеве, Микуле Селяниновиче. В них передана любовь русских людей к земле и земледельческому труду.

      Построение былины, использование в ней постоянных эпитетов и других художественных средств

      В литературе былины ещё называют эпическими песнями, то есть такими песнями, которые рассказывают о каких-то событиях, объединённых одними и теми же героями.

      Обычно былина начинается с короткого вступления – зачина, в котором указывается время и место действия былинных событий.

      Как во славном городе во Киеве,
      У ласкового князя у Владимира
      Было пированьице – почестен пир…

      После зачина следует основная часть – повествование о подвиге. Действие в былине всегда развивается неторопливо, вплоть до того как наступает кульминация – наивысшее напряжение в развороте событий. Развязка действия – поражение врага. Венчает былину всегда концовка. Вот её пример:

      Тут Илье и славу поют…

      Особый былинный поэтический мир создают и особые художественные средства. Одна из главных особенностей былин – частые повторы. В былине о подвиге Ильи Муромца, к примеру, четыре раза повторяется описание страшного свиста Соловья-разбойника. От этого разбойничья сила кажется более могучей, а значит, и победа Ильи Муромца – более значительной. Повторяются также описания зловещих предзнаменований, пророческих слов.

      В былинах используются повторы и отдельных слов, и нескольких строк. Когда в описании дороги, по которой Илья Муромец ехал в Киев, мы встречаем повторение слова заколодила (то есть дорога стала непроезжей, непроходимой), путь богатыря представляется нам ещё более трудным:

      Прямоезжая дорожка заколодила,
      Заколодила дорожка, замуравила…

      Часто повторения создают особую напевность, плавность и музыкальность былинной речи:

      Да У славной У речки У Смородины…
      ВО свои берет ВО белы он ВО рученьки…

      Другая примечательная особенность былин – постоянные эпитеты: буйна голова, резвы ноженьки, белы рученьки, уста сахарные, слёзы горючие. Поле всегда чистое, трава зелёная, море синее, а солнце – красное. Интересно, что во всех произведениях устного народного творчества солнце называется красным, даже если упоминается осенний пасмурный день. Море тоже всегда синее, даже если изображается буря: почернело синее море. Девица характеризуется эпитетом красная, а молодец – добрый. Богатырь – святорусский, могучий. Матушка святая Русь, мать сыра земля – так ласково называют герои былин свою родину.

      Враг в былинах характеризуется отрицательными эпитетами: поганый, злой, проклятый, безбожный. Часто его называют собакой, вором.

      А вот и ещё постоянные эпитеты, которые мы часто встречаем в былинах: питьё медвяное, палаты белокаменные, меч булатный, гусельки яровчатые, тетива шелкîвая, дорога прямоезжая, тугой лук разрывчатый, окошечко косящатое, пол кирпичен.

      В былинах также часто используются гиперболы – преувеличения. Гиперболы укрупняют изображение, помогают ярче и выразительнее показать силу и подвиги богатырей. Сила богатырей всегда крайне преувеличена. Например, Илья Муромец легко, как пёрышко лебединое, поднимает палицу весом в девяносто пудов и одним взмахом руки валит наземь целые полчища врагов. А богатырский конь Ильи Муромца скачет "выше дерева стоячего, чуть пониже облака ходячего". Добрыня Никитич играет на гуслях в Киеве, а напев этот слышен в Царьграде.

      С таким же преувеличением изображаются в былинах враги. Богатырь сталкивается с несметными полчищами недругов, которых "серому волку в три дня не обскакать, чёрному ворону в день не облететь".

      И даже суффиксы играют большую роль в создании поэтического мира былин и определяют отношение сказителя к былинным героям. Уменьшительно-ласкательные суффиксы используются в именах любимых героев: Илюшенька, Добрынюшка, Алёшенька. А уничижительно-увеличительными суффиксами награждаются имена их противников: Идолище, Змеище.

      Такими яркими и разнообразными художественными средствами созданы былины.

      Былинные богатыри

      Главные действующие лица всех былин – русские богатыри. Каждый богатырь – это яркий и запоминающийся образ. У каждого из них есть своё имя и своя биография.

      В былинном повествовании богатырь обычно предстаёт сначала как самый обыкновенный человек. На княжеском пиру, среди князей, бояр и купцов он не выделяется ни знатностью, ни богатством, ни особой силой. Но обязательно наступает момент, когда обнаруживается, что русский богатырь обладает фантастической силой, которая позволяет ему побеждать врагов.

      Например, в одной из былин про Илью Муромца рассказывается, как Илья переоделся в платье нищего странника. Не узнал богатыря в таком обличье Идолище Поганое, раскричался, разгневался, выхватил острый меч, метнул в нищего. Тут Илья Муромец и показал свою силу – отрубил голову Идолищу Поганому.

      Несоответствие между обычными человеческими размерами и способностью владеть многопудовой палицей в былинах никогда не объясняется. И богатырская мощь, пока нет в ней необходимости, тоже никак не проявляется. И огромная физическая сила богатырей, и чудесное оружие, которое всегда оказывается у них под рукой в нужный момент, – всё это направлено к одной главной цели – исполнению своего великого долга защиты Отечества.

      Все ратные дела русских богатырей связаны с Киевом. Но родились и выросли они в разных концах Русской земли. Илья Муромец – под городом Муромом, в селе Карачарове, Добрыня Никитич – в Рязани, Алёша Попович – в Ростове.

      У русских богатырей есть свой моральный кодекс. Они выступают в защиту слабых, несправедливо обиженных людей. Но иногда былинные богатыри предстают не только могучими, но и милосердными, даже к своим врагам. Они бывают доверчивыми и простодушными.

      Вспомним былину о Добрыне Никитиче и Змее Горыныче. Побеждённый в первом сражении, Змей Горыныч просит у богатыря пощады и обещает не летать на святую Русь, а сам тут же нарушает своё обещание и похищает Забаву Путятичну.

      Роман Назаров: Кто на Руси светлее всех. Современная авторская былина

      Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

      • 100
      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5

      Кто на Руси светлее всех. Современная авторская былина: краткое содержание, описание и аннотация

      Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Кто на Руси светлее всех. Современная авторская былина»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

      Роман Назаров: другие книги автора

      Кто написал Кто на Руси светлее всех. Современная авторская былина? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

      Кто на Руси светлее всех. Современная авторская былина — читать онлайн ознакомительный отрывок

      Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Кто на Руси светлее всех. Современная авторская былина», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

      Кто на Руси светлее всех

      Современная авторская былина

      © Роман Назаров, 2016

      Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

      Игорь Всеславьевич и Злокачественная опухоль

      А из тых лужаечков московскиих,
      А из той столицы хлебосольной,
      Золотой, богатой да деньжищной
      То не вьюги-ураганы вырывалися,
      То не звери-твари, птицы-птахи показалися,
      Из тюрьмы-централочки, из óной Бутырочки
      Выходил на свет божий
      Удалой добрый молодец Игорь сын Всеславьевич.
      Возвращался он домой Ярославскою дорогою
      Да на тую дивную прописнý сторонушку
      В Аляксандровску топерче во слободушку.
      А он шел по улочке Стрелецкой
      Мимо переулочков узéньких,
      Подходил ко дворику знакомому.
      Во том во дворике стоит домишко плохонький,
      Да покореженный, да перекошенный,
      А вкруг домишко там заборчик неухоженный,
      Да и подгнивший, да и поваленный.
      А уж на том крылечушке через-ступенчатом
      Встречает его матушка родная,
      Старá дóбра матушка встречает,
      Слезинку утирает, слово молвит:
      – А й здравствуй, чадо же моё ты ненаглядное,
      Любимый мой сыночек Игорь свет Всеславьевич!
      Спроговорит он Игорь свет Всеславьевич:
      – А й здравствуй-тко, родная моя матушка,
      Да разлюбезна стара добра матушка!
      Как тут они целуются да обнимаются,
      Как тут идут они с крыльца через-ступенчата
      Во ту во горенку за столик-то кленовыий.
      И воспрошает Игорь сын Всеславьевич:
      – А и как вы без меня живали-поживали?
      А и как вы здесь ненастье коротали?
      Отвечает тогда стара добра матушка:
      – Вот три годочка да ишшо два годика
      Как нé быть от тебя да малой весточки.
      Уж как я плакала, рыдала безутешная,
      А с той ли красной утренней зори
      Во чисто поле глядючи.
      Да и пошла во чисто поле по сырой росе
      Ко лесу ко тому дремучему,
      А ставши средь колпóвистых дубрав,
      Тут очертилася чертою призрачной
      Да заговаривала лютую тоску-кручинушку,
      А й гробовую же тоску я зычным голосом:
      «Будь ты, моё дитятко, Игорь сын Всеславьевич,
      Светлее солнца ясного, милее вешне дня,
      Светлее ключевой воды, белее воска ярого,
      А й да покрепче камушка горючего Алатыря.
      Будь ты, моё дитятко, Игорь сын Всеславьевич,
      Топерче етим словом нунь волшебныим —
      Во нощи и полýнощи, во часу – получасьи,
      А й по пути в дороженьке, во сне и на яву —
      Укрыт от силы вражия, от горя, от беды,
      От смерти да напрасныя собережен – то был,
      От потопленья на воде да сохранен-то был,
      И от сгорания в огне еще спасен-то был.
      А будь моё словечко покрепчее стали,
      Могучее богатыря и тяжелее золота.
      А вздумает кто обморочить моего дитятку,
      А возжелат кто узорóчить моего дитятку —
      Тут скрыться же тому за горы Араратские,
      Во бездны преисподние сгинуть и пропасть!»
      А с тем-то тайным волхвованьем сердце успокоилось.
      Живу как боженька велит – хожу в церковенку,
      Еще с соседушками я веду беседушки
      Да получаю от властей нúщенску пенсию.
      Еще-ка соберу грибы-стекляшечки,
      А сдамши бутыльки – куплю я хлебушек,
      Поемши хлебушка – сыночка вспоминаю,
      Да к батюшке твому схожу на кладбище
      А и поправлю холмик на могилке-то…
      Так причитала стара добра матушка
      и без дела не сидела, собрала на стол.
      Ложила нá стол сахарны всё яствушки
      Дюже великие всё угощенья-кушанья:
      Головочку лука репчáтого,
      Корочку хлебца черного,
      Белой соли щепоточку
      Да кружку водицы колодезной.
      То-то славное пированьице!
      Стало удалому молодцу то за обиду,
      Стало Игорю Всеславьев-сыну за досаду.
      Пословечно он да выговариват:
      – А й же ты, стара добра матушка!
      Прими сына твоего прощенье-разуменье,
      Прощеньице дитятки нóне глупого.
      Уж я гулял по стольне-граду, гулял вольныим,
      Ведь и просил я милостыню с ножичком,
      И брал ведь я возáймы с пистолетиком.
      Ох, те ли займы возвернулись бы когда ещё,
      А после дождичка в неведомый четверг.
      Я ж охаживал любовно кассы-баночки,
      Добывал оттуль немало золотца.
      Для того ли о семье-то ведь заботиться?
      Посылать-ка, вспомогать-ка рóдной матушке?
      Заплуталися, запутались пути-дороженьки,
      Имел де средства – ослепились глазоньки,
      Были мощи – помутился разумом.
      Такы денежки пускал во барах-ресторанчиках,
      Все прогуливал я, пропивал, прокушивал,
      Промотал, лантрыга, в удовольствиё.
      Глядь, таки попался под статью грабительску,
      А как сел за ту решёточку Бутырскую
      Да на тых железных нарах дýмучись-ка думал:
      Вольнó-сладко грабить-воровать разбойничку,
      Тошно-горько во темнице арестанту сиживать.
      Порешил вязать я со былой отвагою,
      А й судим-то был впервой, но и в остатный раз.
      Он поел-ка угощеньица великаго,
      Благодарствовал за то родную матушку.
      Разложила ему матушка постель-кроваточку,
      Да ложился он-то Игорь сын Всеславьевич
      Скоренько почин держать, ай крепко спать.
      Да во том ли крепком сне ему увиделось:

      Читайте также: