Как настроить часы ауди а8 д2

Обновлено: 02.07.2024

Audi A8 D2 (1994-2002) – любовь не по размеру

Первой попыткой обозначить свое присутствие в представительском классе Ауди предпринял в 1994 году, представив так и не получившую широкого коммерческого успеха модель V8. Подготавливая преемника – A 8 первого поколения, в Audi стремились к чему-то революционному. Дебюту предшествовало исследование под названием Audi Space Frame с помощью концепта, очень похожего на будущий А8 с кодовым обозначением D2. Audi ASF Concept получил алюминиевый корпус, закрепленный на стальной пространственной раме. Это решение и пошло в серийное производство.

В 1998 году седан пережил микролифтинг, а спустя год – полноценный рестайлинг с обновлением переднего бампера и интерьера. В 2002 году на смену D2 пришла модель следующего поколения – D3.

Плюсы и минусы алюминия

Качество интерьера – невероятно высокое. Салон автомобиля с пробегом 500 000 км выглядит так, словно пробежал в два раза меньше.

Ауди А8 Д2 предлагался в двух версиях с колесной базой 288 и 301 см. Топовый вариант с 6-литровым W12 мог быть только длинным. Данная версия не имела фиксированных комплектаций. Клиент сам «настраивал» автомобиль под себя, и, как правило, не жалел денег. ESP , электрические регулировки сидений и многозонный климат-контроль – обычное дело. Кроме того, часто встречается автономный отопитель Webasto и навигация (экран большого размера).

Новинкой в классе стал передний привод. Предшественник серийно оснащался фирменной системой полного привода « Quattro ». В случае с D2 полный привод вошел в список стандартного оборудования в версиях с 4.2 V8, 6.0 W12 и 3.3 TDI. Во всех остальных вариантах он требовал доплаты.

Что-то стучит?

4,2-литровый V8 не упрекнешь за долговечность, но он не будет дешев в эксплуатации. Двигатель имеет две модификации: 32-клапанную (300-340 л.с.) и 40-клапанную (310-360 л.с.). Обе имеют распределенный впрыск топлива, поэтому легко переносят установку газового оборудования. Однако стоимость восстановления седел клапанов после длительной эксплуатации на газе вызовет ужас, даже у самых стойких.

В приводе ГРМ использован зубчатый ремень, который приводит в действие только выпускные валы. Впускные валы связаны между собой цепью. После покупки следует быть готовым к замене ремня ГРМ, а так же цепи и двух натяжителей. Симптом неисправности натяжителя цепи – стук при запуске холодного двигателя. На полное обновление привода ГРМ придется затратить свыше 20 000 рублей. Кроме того, с возрастом изнашиваются регуляторы фаз газораспределения.

Дизельные двигатели - настоящий триллер!

Дизельные модификации первого А8 следует обходить стороной. Так 2.5 TDI V6 славится низкосортными распредвалами 150-сильной модификации. И хотя версия, развивающая мощность 180 л.с., практически избавлена от этой проблемы, многим владельцам не дает покоя топливный насос высокого давления – двигатель не заводится после прогрева.

3.3 TDI V8 – настоящий шедевр технической мысли. Это первый дизель VW с системой впрыска Common Rail. Кроме того, он имеет два турбонагнетателя и схему привода ГРМ, подобную той, что используется в 4,2-литровом бензиновом атмосфернике. К сожалению, особенности конструкции и расположения таковы, что при необходимости выполнить даже мелкий ремонт, приходится снимать двигатель. Не рассчитывайте на дешевые заменители. Этот агрегат производился всего три года (1999-2002 гг.) и применялся только в Audi A8 D2.

Что еще?

Условия сзади королевские, но центральный тоннель слишком большой.

Заключение

Решившихся на приобретение А8 первого поколения, следует считать смельчаками. С одной стороны, привлекают низкие цены, но с другой, пугает высокая вероятность инвестиций после покупки.

Сегодня за Ауди А8 первого поколения просят от 100 до 500 тысяч рублей. Среди объявлений доминируют автомобили с 4,2-литровым бензиновым двигателем. В пробег лучше не верить. Самые дешевые экземпляры, как правило, порядком изношены. Причем дизельные версии самые доступные. Но таких машин следует остерегаться, как и бензиновых V8 на газе.

Ищем место владельца в автоматизированном седане Audi A8

Российских цен ещё нет. В Германии базовая A8 подорожала на 6600 евро. Вопрос — будет ли налажена крупноузловая сборка в Калуге, как это было до конца 2016 года. Напомню, BMW седьмой серии подсобирают в Калининграде, а Mercedes S-класса импортируется.

Оценивая представительский седан, не стоит ограничиваться точкой зрения покупателя. Флагман А8 демонстрирует будущее по версии Audi. Это витрина технических достижений, манифест. Автомобиль XXI века должен быть полностью автономным, полноуправляемым, с активной подвеской и кучей другой автоматики. Тут свыше сорока электронных блоков обработки данных. А где же место для владельца?

Сразу ясно одно ― напрягаться ему не положено. Отпереть машину и завести мотор можно без брелока, пользуясь NFC-меткой в смартфоне. Чуть потянешь наружную или внутреннюю ручку, и замок открывается электромеханикой. Никаких усилий! Главное ― не дёргать по старой привычке сильно: при большом ходе ручки срабатывает обычный механический привод, и его наложение на работу электропривода рождает ощущение заедания. Бонус ― с помощью радара мёртвых зон электроника может «придержать» электрооткрытие водительской двери на 0,8 секунды, если сзади приближается пешеход или велосипедист.

Место водителя приятно во всех отношениях ― во всяком случае с обволакивающими опционными креслами, как на тестовых седанах. Три дисплея окружают меня по тому же принципу, что и в новых Рейндж Роверах. На «щиток приборов» выводится самая важная информация, включая карту Google. На центральный дисплей ― почти всё что угодно. На нижний ― управление второстепенными функциями вроде климат-контроля. «Антипальчиковое» покрытие здесь эффективнее, чем, например, в Веларе, ― хотя полностью избавиться от следов, конечно, невозможно.

Пока автомобиль стоит на месте, всё прекрасно. Два четырёхъядерных процессора NVIDIA K1 вообще не тормозят: один отвечает за HD-графику, другой — за работу всей медиасистемы. Картинка классная, отзывчивость сенсорных экранов ― отличная. Доступна и тактильная обратная связь с регулируемым усилием нажатия виртуальных «кнопок». Увы, это не решает главной проблемы: чтобы надавить на что угодно ― даже на ставшую сенсорной клавишу «аварийки» ― надо отвести взгляд от дороги. Наощупь получится найти лишь крутилку громкости, клавиши парковочных ассистентов да потолочные выключатели плафонов.

Вести А8 приятно. Дистанции между водителем и машиной как будто бы нет, хотя отстранённостью грешат многие пятиметровые исполины. Первое время к нам будут поставлять только 340-сильные А8 55 с трёхлитровым наддувным V6. Тяги и динамики у такого в достатке, а контролировать их просто. Седан A8 60 с двигателем V8 ожидаемо быстрее, но восьмиступенчатый автомат иной раз потряхивает пассажиров при переключении передач в рваном трафике. Предел по скольжению в поворотах недостижим на уместных для неперекрытых дорог скоростях. Смутило, что руль при очень быстром вращении закусывает.

Тестовые автомобили оснащены рулевым механизмом с адаптивно-переменным передаточным отношением (2,2 оборота от упора до упора на парковке) и актуаторами, поворачивающими задние колёса на угол до пяти градусов. Живость реакций хороша, однако мешает излишняя буквальность, с которой машина воспринимает команды. Основной эффект от работы мехатроники обещан в диапазоне 30–100º отклонения баранки. Именно здесь нет-нет, да и придётся подкорректировать траекторию в повороте. Увы, без мехатроники жизни нет: на полигоне инженер отключает полноуправляемость ― и А8 делается грузной и неповоротливой, а руль «удлиняется» до 2,7 оборота.

На центральной консоли должна быть клавиша автопилота, но полностью функционален он не будет как минимум до 2019 года. Автопарковщик с дистанционным управлением появится чуть раньше. А когда будут устранены законодательные препоны, A8 сможет двигаться без участия водителя на скоростях до 60 км/ч. При разделённых встречных потоках и ― цитирую немцев ― «спокойном движении». Система третьего уровня по классификации американской SAE позволит водителю заняться своими делами, но её справедливо называют не автопилотом, а «пробочным ассистентом».

При переходе со второго уровня на третий ответственность за происшествия в момент автоматического движения ложится на автопроизводителя в том случае, если «чёрный ящик» фиксирует невмешательство водителя. Не потому ли Tesla до сих пор официально не разрешает снимать руки с баранки? Функциональность её автопилота шире, чем у Audi. В любом случае пока главная проблема ― в законах. Беспилотная езда одобрена далеко не во всех штатах США. Её могут вот-вот легализовать в Германии, а в сопредельной Австрии речи об этом не идёт. В общем, пока без водителя никуда. Хотя бы наёмного.

Audi для заднего пассажира ― это A8L c удлинённой на 13 сантиметров базой. Я не избалован S-классом или «семёркой», поэтому очарован и мягковатыми опционными раздельными креслами, и посадкой, и обзорностью. Можно заказать на удивление эффективный пневмомассаж, а сидящему справа — хоть бы жене Марселласа Уоллеса — даже массаж ступней. Большие съёмные матовые планшеты на пятом Андроиде ― тоже опция. Однако вентиляция сидений отличается скромной производительностью. Не знаю, насколько тиха базовая машина, но с заказными стеклопакетами к акустическому комфорту в А8 не придраться.

Большинство неровностей испанских дорог ― если их можно назвать таковыми ― остаются где-то далеко под пневмоподвеской с однокамерными баллонами (она положена даже базовым версиям). Лишь проезд мелких стыков порой ощущается на полу, пусть и в сглаженном виде. Однако смущают низкочастотные движения кузова. На поперечных волнах он по-мореходному качается вверх-вниз, выдвигая особые требования к вестибулярному аппарату. Даже в динамическом режиме шасси раскачка не исчезает полностью.

Но максимальная скорость работы системы в «камерном» режиме ― 60 км/ч, в три раза меньше, чем у Мерседеса. Актуаторы успевают срабатывать в противофазе ходам подвески не чаще шести раз в секунду, что на 60 км/ч соответствует длине неровности около 2,8 м. Что короче, передаётся на кузов. Зато всё, что длиннее, А8 буквально перелетает, заставляя вспомнить волшебный Citroen SM. Попутно актуаторы подавляют крены (они и установлены на месте традиционных стабилизаторов) и способны быстро поднять кузов ― например, для удобной посадки или даже при боковом столкновении. И всё же это, скорее, демонстрация инженерного потенциала, чем решение на каждый день.

Шутка про непыльную работу дизайнеров Audi актуальна по сей день. Развлечься позволено только художникам по свету: машина приветствует и прощается с владельцем передней и задней иллюминацией. Фары ― светодиодные, трёх версий, причём в максимальной комплектации есть лазерно-диодный дальний свет, бьющий на 450 метров. Смешно, но ради красоты в такие фары встроены синие светодиодики. Свежа в нашей памяти справедливая борьба ГИБДД с «синими писалками», а инженер-светотехник не смог точно ответить, как их собираются омологировать.

Как-нибудь всё же сладится, и когда А8 появится в продаже, у владельца будет выбор: усесться в тишине и покое сзади или за рулём, в окружении активной электроники. Мне понравилось и там и там. Ждать реализации всех обещанных функций не обязательно, тем более что перспективы их работы в России туманны. Не покушаясь на традиционное лидерство по продажам S-класса, новая А8 схлестнётся с BMW седьмой серии в сражении за серебро. Может и верх взять, как седан прежнего поколения после дебюта. Однако ясность перспектив во многом зависит от цен, а российский прайс-лист станет известен только перед стартом продаж в начале следующего года.

Паспортные данные

Audi A8 55 TFSIAudi A8 L 55 TFSI
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/4–54/4–5
Длина, мм51725302
Ширина, мм19451945
Высота, мм14731488
Колёсная база, мм29983128
Колея передняя/задняя, мм1644/16331644/1633
Снаряжённая масса, кг19201945
Полная масса, кг26802745
Объём багажника, л505505
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов2424
Рабочий объём, см³29952995
Макс. мощность, л.с./об/мин340/5000–6400340/5000–6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин500/1370–4500500/1370–4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/55 R18235/55 R18
Дорожный просвет, мм120120
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,65,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,110,1
— загородный цикл6,06,0
— смешанный цикл7,57,5
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л72 (82)*72 (82)
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98
* В скобках приведены данные для вариантного исполнения.

Техника

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Повествование о флагманских Audi начнём с модели V8, выпуск которой в Неккарзульме стартовал в 1988 году. Построенный на растянутой платформе седана Audi 100 автомобиль имел длину 4861 мм в короткобазной модификации и 5109 в длиннобазной. Моторы — «восьмёрки» 3.6 (250 сил, 340 ньютон-метров) и 4.2 (280 л.с., 400 Н•м). Первому агрегату полагались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат» ZF, а второму — шестиступенчатые ручная и автоматическая коробки.

Первый представительский седан Audi, получивший имя A8, увидел свет в 1994 году. В основу автомобиля легли платформа D2 и алюминиевый монокок Audi Space Frame. Кузов тоже был полностью алюминиевый (впервые в классе!). Поэтому четырёхдверка Audi весила меньше конкурентов при схожих габаритах: 5034 мм в длину, 1880 в ширину и 2882 между осями.

На выбор предлагали три коробки передач: пятиступенчатую «механику», а также четырёх- и пятидиапазонные «автоматы» ZF. Постоянный полный привод сочетался со всеми агрегатами, кроме «шестёрки». И базовое оснащение у седана было под стать: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose, кожаный салон и отделка деревом. И наконец, немцы с 1996-го по 2002 год предлагали тем, кто любит погорячее, Audi S8 — спортивную версию модели с 340-сильным мотором V8 4.2 и перенастроенной подвеской.

Длина кузова и колёсной базы Audi A8 (D3) — 5051 и 2944 мм соответственно. Моторная гамма состояла из шести бензиновых (210–450 сил) и трёх дизельных агрегатов (233–326 «лошадей»). К «механике» и шестидиапазонному «автомату» ZF прибавился вариатор Multitronic, работающий с переднеприводными трансмиссиями. Была в гамме и оспортивленная модификация S8, на которую ставили атмосферный двигатель V10 (450 л.с., 540 Н•м), помогавший седану достигать сотню за 5,1 с.

Третье поколение седана (тип D4) явилось на свет осенью 2009 года. Оно было построено на модульной платформе MLB. Колёсная база стандартной версии подросла на 48 мм до 2992 мм, с длинной базой до 3122 мм. Длина модели достигла 5131 и 5267 мм соответственно. По схеме подвески с пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами остались прежними (двухрычажка и многорычажка), но инженеры скорректировали геометрию и эластокинематику. Алюминиевый кузов с пространственной рамой Audi Space Frame стал жёстче на кручение на 25%.

В 2010 году как концепт был построен и гибридный вариант на базе «турбочетвёрки» 2.0 TFSI (211 сил) и 54-сильного электромотора, встроенного между ДВС и «автоматом». Через год такая модель превратилась в серийную (в 2015-м снята с программы). Суммарная отдача её силовой установки составляла 245 л.с., а средний расход — 6,4 л/100 км. Кроме того, специально для Китая были построены длиннобазные исполнения с моторами 3.0 FSI на 204 силы и 5.0 TFSI на 333 «лошади». Все моторы сочетались только с восьмиступенчатым «автоматом». Привод был полный, за исключением гибрида и 204-сильных версий (у них — передний).

В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого не только скорректировала облик, но и получила ряд технических обновок, например матричные диодные фары Audi Matrix LED, распознавание в темноте перебегающих дорогу животных, активный помощник движения по полосе. Моторы прибавили в мощности от восьми до 35 сил и стали экономичнее, а агрегат W12 научился отключать половину цилиндров.

Обзор салона Audi A8 D2 и характеристик после рестайлинга

Audi A8 D2 – седан с плавными линиями кузова.

Решётка радиатора сделана в форме трапеции, фары – продолговатыми с закруглениями на кончиках.

Дизайн и кузов

«Ауди» А8 Д2 – автомобиль представительского класса. Поэтому конструкторы использовали все существующие на тот момент технологии. Был спроектирован прочный и надёжный алюминиевый кузов, комфортные кожаные сидения, продумана система безопасности водителя и пассажира. Даже штатная акустическая система позволит насладиться отменным звуком, качество шумоизоляции также на высоте.


История модели и основные сведения

А8 Д2 появилась впервые ещё в начале 90-х годов. Её несущий кузов изначально был сделан из алюминиевых сплавов. Первый автомобиль сошёл с конвейера в 1994 году. Внешне автомобиль выглядел так же солидно, как и его салон. Выпускался до 1999 года, когда конструкторы сделали первый рестайлинг модели. Изменили многое: фрагменты передней части кузова, дизайн зеркал, алюминиевые дверные молдинги и ручки, повторители сигналов поворотов, а в салоне появилась новая центральная консоль.

В 2001 машина вновь подверглась рестайлингу. Теперь на машину установили противотуманные фары, сделали полочку в центральной консоли, поставили алюминиевую планку на пепельницу. Однако через год выпуск А8 Д2 прекратили, вместо неё появилась модификация D3.

На автосалоне во Франкфурте в 2001 году был продемонстрирован прототип – Audi Avantissimo, этот универсал создали на базе Ауди А8 Д2. Модификация заслужила высокие оценки посетителей, но в серию машина так и не пошла.

Характеристики и модификации Ауди А8 Д2

А8 Д2 выпускалась как с полным, так и с передним приводом. Во втором случае машины собирались с бензиновыми силовыми агрегатами средней мощности.

ауди а8 д2

На Ауди А8 Д2, выпущенных до 1996 года, с мотором 4,2 литра поставлялась лишь КПП с четырьмя ступенями. Затем те же модели стали комплектовать пятиступенчатыми КПП. Для более слабых моторов предлагались механические коробки. Через некоторое время покупателям представили Audi S8 с ДВС 4,2 л, он работал в совокупности с шестиступенчатой ручной КПП или пятиступенчатым автоматическим агрегатом.

Базовым ДВС для модели A8 D2 считался бензиновый шестицилиндровый мотор 2,8 л. Самым мощным вариантом стал V-образный 12-цилиндровый двигатель. Но более всего покупатели предпочитали восьмицилиндровый ДВС 4,3 л. На базе этого агрегата позже сделают мотор для «Ауди» S8.

Самым последним по параметрам в ряду дизелей для Audi A8 D2 был ТДИ 2,5 л , мощность его равнялась всего лишь 150 л.с.. Во время проведения очередного рестайлинга агрегат заменили на более тяговитый ДВС в 180 л. с. В тот же период выпустили дизельный восьмицилиндровый мотор.

За всё время сборки А8 Д2 с 1994 по 2002 годы из заводов вышло не менее 105 тысяч машин.

Период производства 1994-1999 1999-2002 1999-2002
Категория F F F
Длина в мм 5034 5034 5034
Ширина в мм 1880 1880 1880
Высота в мм 1440 1440 1440
Колёсная база в мм 2882 2882 3010
Клиренс в мм 120 120 120
Передняя колея в мм 1597 1597 1597
Задняя колея в мм 1586 1586 1586
Дверей 4 4 4
Мест 5 5 5
Объём багажного отделения в литрах 525 525 525
Размер бака в литрах 90 90 90
Общая масса в кг 1700 1705 1790

Салон, электрика и электроника

Модель А8 Д2 отличается комфортной посадкой. Ведь у модели очень крупные двери. Их можно открыть почти на 90 градусов. Оснащение салона:

  • руль – изменяется угол наклона, вылет. Есть версии с электроприводом. Для удобства при посадке, руль можно переместить внутрь передней панели при неработающем моторе;
  • передние и задние кресла оснащены подогревающими элементами. Мощность допускается регулировать;
  • сидения управляются с участием электромоторов. У них есть память 4 вариантов настроек.
  • в базовой комплектации предусмотрены 6 подушек Airbag;
  • на панели приборов стоит лампа, соединённая с датчиком, он сообщает водителю сведения о давлении в колёсах. Когда горит желтый – то всё в пределах допуска;
  • на центральной панели есть клавиша для отключения системы ESP;
  • справа расположена кнопка управления задней шторой.


В начальной комплектации Ауди А8 Д2 уже присутствовал ряд систем для помощи водителю: ABS, ASR, EBV. Чуть позже (с 2001) добавилась ESP.


Основные неисправности подержанных Ауди А8 Д2

Люди, которые ездили на Ауди А8 Д2, говорят о том, что расход моторного масла на автомобилях с пробегом более 250 км может быть равным около литра на тысячу км. И это не считается ненормальным. Следует внимательно следить за наличием нужного количества масла – слишком малый уровень «убьёт» мотор. Как говорят конструкторы «Ауди», на блоки в моторов наносили защитные покрытия, поэтому растачивать их нельзя. Однако по данным ряда мастеров, есть специалисты, которые научились их обрабатывать и ставить гильзы.

ауди а8 д2

Свечи нужно заменять каждые 60 тыс. км. Однако опыт вождения Ауди А8 Д2 по России свидетельствует о том, что это лучше делать хотя бы раз в 30 тыс. км. Привод ГРМ и ролики требуется менять через каждые 90 тыс. Одновременно рекомендуется заменять антифриз (или тосол) в ДВС.

На Ауди А8 Д2 ставилась многорычажная подвеска . Такая система способствует хорошему сцеплению шин с поверхностью, улучшенную управляемость и комфортн во время езды. Но такой тип подвески не годится для плох дорог, её элементы быстро приходят в негодность. Некоторые запчасти отлиты из алюминиевых сплавов. Например, рычаги, они считаются одним из слабых мест в ходовой этой модели. Ремонт в автосервисе получится сложным и дорогим. Хотя исправлением дефектов подвески Ауди А8 Д2 занимаются не только мастера СТО, но и сами владельцы. Трудностей с запчастями также не будет. Запасные части для ремонта можно брать на авторазборках из числа тех, что сняты с другой версии Audi – A8 D3.

На полноприводных автомобилях Ауди А8 Д2 могут ломаться:

  • топливные насосы;
  • датчики уровня топлива – находятся в баках;
  • системы перелива топлива из одного контура бака в другой.

К кузову претензий меньше всего . Однако при отслаивании краски и грунтовки, обнажившиеся поверхности способны окисляться при реакции с влагой и воздухом. Необходимо следить за состоянием кузова и восстанавливать нарушенное покрытие. Окисление металла можно заметить на дверных петлях, возле выхлопных патрубках, в зоне креплений иных элементов, у подрамников.

Под лобовыми стёклами предусмотрены каналы для водоотвода, их следует регулярно чистить. Иначе вода может проникнуть в салон.

Дорогое удовольствие: обзор Audi A8 (D4)

Топовый «немец» Audi A8 — это удовольствие для первого владельца и дорогое удовольствие для всех последующих. Решаясь на такую покупку, надо подумать как минимум трижды.

Флагманский седан, как это всегда бывает, вобрал все лучшие наработки мастеров Ингольштадта. Там и поворотный ксенон, и пневмоподвеска, и лучшие моторы, которые прекрасно работают первые годы после выезда из шоурума, но впоследствии работают не так прекрасно. Уход и вложения за потребуются точно, весь вопрос — когда и в каком объеме. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Ауди А8».

Сильные стороны Audi A8 III поколения

Найти у «Ауди А8» слабые стороны — задача непосильная. Это передовой хайтек-седан, который недаром носит статус флагмана. В нем все решения, до которых додумались люди с высшим образованием, помноженные на шик и роскошь отделки. На материалах не скупились, и даже самая начальная A8 — недосягаемый уровень даже для сегодняшнего среднего класса: дерево — натуральное, алюминий — настоящий, кожа — без заменителей, идентичных натуральному.

Плюс, это флагман, и его назначение — возить очень статусных персон. Поэтому здесь не задний диван, а королевская ложа в венской опере: регулировки, массажи, обогревы, подставочка для ног, свои экраны медиасистемы, дорогие ворсовые ковры, шторки на окнах с электроприводом, люк панорамный — все, чтобы чувствовать себя немножко значимее, чем, может быть, даже есть на самом деле.

При этом мы же помним «Перевозчика»? Фильм художественный, но достоверно показал, что Audi A8 — машина не только для заднего пассажира: водитель тоже кое-что могет! В его распоряжении — от 290 до 500 сил, которые передаются на все четыре колеса через резкий восьмиступенчатый автомат. А полный привод здесь — с самоблокирующимся дифференциалом и распределением тяги 40:60 в пользу задней оси, то есть характер у машины вполне себе задорно-заднеприводный. Подвеска пневматическая уже в «базе», то есть на разбитом участке не почувствуешь кочек, а в поворотах не заметишь кренов.

Все вместе звучит как будто «Заткнись и возьми мои деньги. » Но не спешите бежать за Audi A8 (D4): сперва с калькулятором посчитайте стоимость владения.

Болячки и поломки Audi A8 III поколения

Это длинный список, и напротив почти каждого пункта — шестизначные цифры. Но по порядку.

На дорестайлинговых версиях меньше всего вопросов к модификациям с атмосферным бензиновым V8 в 4,2 л. К 200 тысячам пробега внимания могут потребовать разве что:

  • свечи (от 650 руб./шт.) и катушки зажигания (от 1900 рублей, неоригинал);
  • активные опоры двигателя (замена опор, датчиков + работы — от 200 тыс. рублей).

У наддувного V6 (290 сил) на том же сроке подходит к концу:

  • компрессор (от 49 тыс. рублей за б/у, от 115 тыс. рублей за новую);
  • цепь ГРМ (120-150 тыс. рублей за запчасти + работы).

Про топовые варианты с W12 вам думать точно не надо — это чистое безумие, брать такую машину на вторичке.

В целом, как это часто бывает, бензиновые премиальные «немцы» — это дорого и хлопотно. А если дороговизны и хлопот хочется избежать, надо смотреть дизельных премиальных «немцев» — они ходят по 500-700 тыс. км, а из заботы о себе требуют только:

  • замены свечей накала (от 800 руб./шт., неоригинал);
  • форсунки впрыска (от 14 300 руб./шт.).

Но это, конечно, повезло.

Во всем, что не касается моторов, долговечность третьего поколения Audi A8 напрямую зависит от манеры езды. А что-то и не зависит: кузов, например. Здесь весь из легких сплавов алюминия, поэтому коррозии он не подвержен.

По электрике есть типичная VAG’овская проблема с замками дверей и стеклоподъемниками, которые могут выходить из строя. Такое встречается и на «Фабиях», и на «Гольфах» — и на старших моделях вот тоже. Виной тому — расположенный в водительской двери блок комфорта, провода которого от открывания-закрывания неизбежно истираются. Цена вопроса — от 14 тыс. рублей за новую деталь.

Как выбирать Audi A8 (D4) с пробегом

Точно не по цене: в самом низу будут бензиновые машины с большими пробегами и всеми описанными выше болячками. На самом верху ценового диапазона — дизельные A8 с большими и очень большими пробегами. Начинать смотреть нужно оттуда. Ну, или с бензинового атмосферника 4,2 л — с годами он менее затратен в содержании.

И первым делом прогоняем интересующие автомобили через сервис проверки истории и смотрим, сколько владельцев, как часто бились и какие ограничения имеют. Например, этот Audi F8 в версии Long сбывается после трех хозяев:

Машина битая. Официально один раз. Видимо, пятился назад и наехал на стоящее ТС.

На восстановление ушло более 150 тыс. рублей:

Плюс есть три расчета ремонтов, и, судя по списку произведенных работ, бита машина почти вкруг. Также на машине висит пара ограничений, из-за которых не получится поставить ее на учет:

Мы бы прошли мимо такого варианта и присмотрелись к другим А8. Благо, есть из чего выбирать. А сам автомобиль порекомендовали бы тем, у кого есть средства для вложения.

Автор: Владимир Андрианов

Были ли у вас в эксплуатации автомобиль от Audi? Как он себя показал и дорого ли было его содержать? Напишите в комментариях.

Автомобиль Audi A8 модели 2003 года - Конструкция.

Audi A8 `03 - Распределенные функции.

Пособие по программе самообразования 282 на русском языке.

АКП 09Е для автомобиля Audi A8 модели 2003 г.

АКП 09Е для автомобиля Audi A8 модели 2003 г.

Пособие по программам самообразования 283 и 284 на русском языке. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09E.

Двигатель W12 для автомобиля Audi A8.

Двигатель W12 для автомобиля Audi A8.

Пособие по программам самообразования 267 и 268 на русском языке: Двигатель W12 рабочим объемом 6,0 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi A8 1994-1999 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi A8 1994-1999 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi A8 1994-1999 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации Audi A8 2001 г.

Руководство по эксплуатации Audi A8 2001 г.

Руководство по эксплуатации Audi A8 2001 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Audi A8 2003-2009 г.

Руководство по эксплуатации Audi A8 2003-2009 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A8 2002-2010 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A8 2002-2010 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Audi A8 2002-2010 годов выпуска.

Ходовая часть автомобиля Audi A8.

Ходовая часть автомобиля Audi A8.

Пособие по программе самообразования 285 на русском языке.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Audi A8 III поколение D4

Как и подобает флагману, Audi А8 аккумулирует все самые последние достижения компании. Это касается как технической составляющей автомобиля, так и его бортовой электрики, а также различных систем безопасности и помощи водителю. Все это, конечно, здорово, но с возрастом все эти технические деликатесы и электронные гаджеты начинаю хандрить, раскручивая владельцев на незапланированную диагностику и ремонт.

История
AUDI А8 первого поколения появилась на свет в 1994 году. «Восьмерка», которая стала первой моделью компании с алюминиевым кузовом, продержалась на конвейере 8 лет.
AUDI А8 второй генерации дебютировала в 2002-м. Так же, как и предшественник, седан выпускался и с полным, и с передним приводом, Причем автомобиль мог быть как с нормальной, так и с удлиненной колесной базой.
AUDI А8 третьей генерации с 2010 г.

Кстати, у нас А8 официально продавалась с бензиновыми V6 объемом 3,0 л (290 л.с.), 4,2-литровым V8 (372 л.с.) и даже W12 объемом 6,3 л мощностью 500 «лошадей». Турбодизели были представлены 3,0-литровыми V6 отдачей в 204 и 250 л.с., а также 4,1-литровым V8 мощностью 350 л.с. С 2013 года вместо 4,2-литрового бензинового атмосферника появилась «турбовосьмерка» объемом 4,0 л и мощностью 420 «лошадок». После реетайлинга 2014 года все силовые агрегаты стали заметно мощнее.

Бензиновый V8 4.2 мотор априори надежен. Правда, после 150 000 км обычно устают активные опоры двигателя, просят покоя нейтрализаторы и датчики кислорода, свечи и катушки зажигания. Его наддувная версия объемом 4,0 л капризнее в эксплуатации в основном за счет турбокомпрессора, срок службы которого составляет в среднем 170 тыс. км пробега.

МОДИФИКАЦИИ

Седан с литерой L в фирменном индексе отличается от обычного А8 увеличенной на 130 мм колесной базой. Вся добавка свободного пространства пришлась на заднюю часть салона.

«Заряженная» версия $8 оснащалась бензиновым 4,0-литровым V8 с турбонаддувом мощностью 520 л.с. Она была исключительно полноприводной. После рестайлинга появилась обновленная версия «эски» с 605-сильным двигателем.

ТРАНСМИССИЯ

На Audi А8 применяется система постоянного полного привода с интегрированной в корпус АКП раздаточной коробкой и самоблокирующимся дифференциалом, распределяющим момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Кстати, долговечность трансмиссии напрямую зависит от периодичности замены масла в автомате.

ДВИГАТЕЛЬ

Оптимальным выбором подержанного А8 считается модификация с 3,0-литровым турбодизелем. Он слывет беспроблемным и может пробежать до 700 тыс. км и даже больше. Но за это время придется поменять свечи накаливания (по 5 500 руб.), форсунки впрыска (по 18 500 руб.) и подкачивающий топливный насос (60 000 руб.).

ПОДВЕСКА

Долговечность ходовой части напрямую зависит от манеры езды и качества дорожного покрытия. Впрочем, некоторые детали приходится менять из-за конструкции. Например, на втором поколении АВ рычаги сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому при износе сайлентблоков и шаровых опор эти расходники приходится обновлять заодно с рычагами.

КУЗОВ

Продвинутые технологии коснулись не только агрегатов А8, но и кузова Он полностью состоит из легких сплавов. Даже силовая структура кузова сделана из алюминия и его сплавов, а все несущие навесные элементы корпуса также алюминиевые. Таr что, сами понимаете, ржаветь здесь просто нечему.

ЭЛЕКТРИКА

Периодически глючат замки дверей и стеклоподъемники, хандрит «мультимедийна» MMI, система бесключевого доступа и «старт-стоп», сбоит электроника двигателя и АКП. Эти неисправности носят плавающий характер. Дефект исчезает после перезапуска двигателя или снятия клемм с аккумулятора.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Надежные дизели, стойкий к коррозии кузов, долговечная АКП, отличные динамика и ходовые свойства

Люкс-седан Ауди А8 – обзор флагмана со стройным силуэтом и безупречной управляемостью

Какой должна быть идеальная машина состоятельного автомобилиста, который знает толк в быстрой и комфортабельной езде? Удобной, экологичной, мощной и, естественно, изысканной, чтобы все вокруг понимали, что за рулем сидит солидная персона.

Всеми вышеперечисленными качествами обладает Ауди А8, восторженные отзывы владельцев которой подтверждают тот факт, что дизайнеры и инженеры этого бренда способны воплотить в жизнь все мечты автолюбителей.

Немецкий автопроизводитель не перестает удивлять взыскательную публику, и выпускает все более «продвинутые» машины, которые способны завораживать не только безукоризненной архитектурой, но и превосходными ходовыми способностями.

Лучшим доказательством можно назвать обновленный Ауди А8 2014 года – седан класса люкс, который сочетает в себе все те качества, которые ассоциируются с шикарным и одновременно практичным транспортным средством.


Несмотря на увеличенный вес и более «растянутый» кузов (длина Ауди A8 лонг – около 5270 мм, а авто с короткой базой – 5140 мм) модификация сохраняет позицию одной из самых легких и стремительных в своем классе, чему способствует также впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,26.

Впрочем, это семейство всегда привлекало внимание с момента своего появления на рынке в 1994 году, при этом каждая последующая модель была еще более стильной и модернизированной в техническом отношении.

Понятное дело, что и стоил такой автомобиль недешево – о том, стоит Ауди A8 тех денег, которые за него просят и чем выделяется из общей массы представительских авто, расскажет наш обзор.

Как создавался представительский Ауди А8?

Заниматься производством машин представительского класса компания Ауди начала в далеком 1979 году, когда был выпущен Audi 200. При этом базой для автомобиля, так же как и для следующего за ним Audi 200 Typ 44, послужили модификация Ауди 100 С2 и С3 соответственно.

В качестве самостоятельного семейства они появились только в 1988 году в виде Ауди V8, которая, собственно, и стала прототипом для «восьмерки», которая сошла с конвейера в 1994 году.

На тот момент технические характеристики легендарной V8 не позволяли ей конкурировать с современными вариациями, поэтому появление новинки было вполне ожидаемым, а серия приобрела мировую известность.

Решив «ковать железо, пока горячо» немецкие специалисты уже спустя год презентовали полноприводную модель A8 quattro. В 1996 они провели рестайлинг и установили на авто двигатель мощностью 193 л.с.

Еще через 12 месяцев автомобилистами была предложена конфигурация с турбомотором, после чего наступило время для разработки второго поколения, старт продаж которого датировался в 2003 году. Правда, еще до этого компания позаботилась о создании двух новых дизельных силовых установок на 180 и 225 лошадиных сил.

Среди поклонников и владельцев данного люкс-седана было немало известных персон, начиная от актеров, заканчивая политическими деятелями, такими как Герхард Шредер, который предпочел Ауди А8 новенькому Мерседесу.

Впоследствии рестайлинг Audi A8 проводился еще дважды:

  • в 2005 году – новая версия имела модернизированный капот и эксклюзивную радиаторную решетку Singleframe
  • в 2007 году – производитель несколько изменил визуальный облик задних фонарей и решетки радиатора, а базовая комплектация была дополнена поворотными указателями, интегрированными в корпуса наружных зеркал

Третье поколение (Ауди А8 d4) сначала продемонстрировали на автомобильной выставке в Маями (в 2009 году), а затем – во время выставки на Женевском международном автосалоне 2010 года, вскоре, после чего стартовал серийный выпуск. В сравнении со своим предшественником модель получила более солидные габариты:

  • высота – 1460 мм
  • длина – 5137 мм
  • ширина – 1949 мм
  • колесная база – 2992 мм
  • снаряженная масса – от 1910 до 2070 кг
  • объем багажника – 510 литров

Производитель постарался, чтобы багажник в полной мере соответствовал стилю жизни и потребностям состоятельных владельцев, в частности, продуманная конструкция и внушительный объём багажника дают возможность без труда расположить внутри него четыре сумки с принадлежностями для игры в гольф.

Впрочем, впечатляющими кажутся не только размеры, но и другие характеристики, например, разгон до 100 км/ч Ауди А8 составляет от 5,5 секунд на дизельном топливе, до 5,7 на бензине. Причем максимально водитель может выжать порядка 250 километров в час – больше не получится из-за наличия электронного ограничителя.

С учетом того что расход топлива в зависимости от силового агрегата и типа дорожного покрытия варьируется от 7,6 до 9,5 литров, а клиренс – 140 миллиметров, Audi A8 уверенно может считаться наиболее быстрым и экономичном авто в своем рыночном сегменте.

Справедливость этого подтверждают и отзывы автолюбителей, которых, впрочем, радует не только хороший дорожный просвет, но и оптимизированная развесовка по осям, а также элегантный экстерьер.

Воплощение благополучия

Внешне последнее поколение Ауди A8 не имеет особенно явных отличий, за исключением, пожалуй, вычурных светодиодных блоков и рельефного рисунка боковой части кузова. Это, однако, не мешает владельцам наслаждаться продуманностью конструктивных решений.

Найти недостатки не удастся и внутри машин, выпускаемых с 2010 года – салон оформлен в соответствии со всеми модными канонами, отличаясь изяществом и роскошью. Одним из конкурентов этого авто считается представительский автомобиль Фольксваген Фаэтон.

Фото: Насыщенная передняя панель Ауди А8

Насыщенная передняя панель Ауди А8

В качестве обивочных материалов – традиционная кожа и декоративный алюминий, который используется, чтобы подчеркнуть хай-тек панели и дисплеи. Завершающим штрихом является превосходная шумоизоляция, позволяющая водителю и пассажирам без проблем общаться даже шепотом.

Электроника будущего

Техническое оснащение люксового седана превосходит самые смелые ожидания, начиная от многообразия доступных силовых установок, заканчивая пользовательскими опциями.

Под капотом можно увидеть, как бензиновые FSI мощностью от 180 до 503 лошадиных сил, так и дизельные моторы объемом 3-4,2 литра, вырабатывающие 150-258 лошадиных сил.

Что касается коробки передач, то немецкий бренд разработал принципиально новую версию с диапазоном передаточных чисел 7 к 1, при этом к услугам автолюбителей также фирменный механизм quattro.

Не секрет, характерным отличием семейства Ауди А8 всегда была достаточно жесткая подвеска и в третьем поколении разработчики постарались сделать ее совершенной за счет двух поперечных рычагов. В итоге, пневмоподвеска стала упругой, а регулировку жесткости можно выполнять в режиме реального времени.

Фото: Очень комфортный салон Ауди А8

Очень комфортный салон Ауди А8

Для обеспечения максимального комфорта водителя и пассажиров в машине установлено обилие приложений, в числе которых 2-х или 4-х зональный климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений, система ночного видения, адаптивная регулировка дальнего света, беспроводной доступ к Всемирной паутине, а также оптимизированная навигация с поддержкой Google Earth.

Вообще, электроника в этом седане «на высоте», правда обширный перечень автоматизированных систем заставляет некоторых задуматься – а что будет, если какой-то механизм вдруг выйдет из строя?

Ауди А8 тест драйв видео

Изменения после рестайлинга

Фото: Новый седан Ауди А8 2014 года

Новый седан Ауди А8 2014 года

Не останавливаясь на достигнутом, в прошлом году был проведен апгрейд, в результате которого Ауди A8 2014 обзавелся более мощными силовыми агрегатами, переосмысленной головной оптикой, видоизмененными выхлопными патрубками и радиаторной решеткой.

Автоконцерн модернизировал только двигатели нижнего и среднего диапазона мощности, при этом мотор W12 на 6,3 литра сохранил свой максимальный показатель – чуть больше 500 лошадиных сил.

Примечательно, что последняя версия значительно легче (на 85 кг) своих собратьев, что связано с применением большего количества алюминия при изготовлении кузовных деталей. Вместе с тем, габаритные характеристики и архитектура у новой Audi А8 и Ауди A8 лонг остались прежними.

Подводя итоги, стоит сказать, что подобная машина практически лишена недостатков и отвечает все функциональным и эстетическим требованиям, вот только счастье поставить такую «красавицу» у себя в гараже может себе позволить далеко не всякий автомобилист.

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

Лучшие технологии в автомобиле нового поколения, Ауди А8.

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

Новая Ауди А8 в буквальном смысле слова напичкана потрясающими новыми технологиями, а именно, таким бесчисленным количеством различных электронных приборов в помощь водителю, что диву можно даваться. Все эти приборы работают с 24-мя ультразвуковыми и радарными датчиками. Также, новый автомобиль А8 оснащается видеокамерами и лазерными сенсорами. Так установленно, что новое поколение этого флагманского роскошного седана оснащено 40-ка системами помощи водителю. Но на этом все еще не заканчивается, в новой А8 имеется множество других инновационных и очень интересных технологий. Представляем вашему вниманию самые интересные и крутые функции машины.

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

2. ) Активная подвеска

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

Вместе с этим видом подвески стандартная пневматическая подвеска дополнена еще и электрическим шасси. То есть, на каждой стойке инженеры установили электродвигатели, которые могут поднимать и опускать кузов машины в зависимости от запросов водителя или дорожной ситуации.

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

Эти двигатели контролируются электроникой, которая получает информацию с видеокамеры встроеной под автомобиль, тогда, когда дорога становится неровной и т.п . В этом случае автомобиль автоматически изменит свой дорожный просвет.

И еще, эти электродвигатели могут постоянно вмешиваться в работу подвески, чтобы амортизировать все удары при движении по неровной дороге. Так например, скорость внесения любых изменений в работу амортизаторов во время движения машины, в среднем составляет 15 миллисекунд.

3. ) Подъем кузова со стороны посадки

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

Благодаря новым технологиям в подвеске новой Ауди А8, данная система может поднимать кузов машины для того, чтобы облегчить водителю и пассажирам удобную посадку. А также, данная активная подвеска при возможном боковом ударе или столкновении, может автоматически поднять кузов машины всего только с одной стороны и позволяет уменьшить

деформацию кузова при боковом ударе. Здесь хочется сразу отметить, при наклоне кузова перед боковым ударом сами пассажиры наклоняются совсем в противоположную сторону от места энергии направленного удара, что позволяет минимизировать последствия аварии.

4. ) Электрические дверные замки и система помощи при выходе из машины

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

При спешке, многие водители прежде чем открыть дверь и выйти из машины забывают посмотреть в левое боковое зеркало заднего вида, а это очень опасно тем, что открытую дверь может легко снести мимо проезжающий автомобиль, а также еще опасней для самих мотоциклистов или велосипедистов проезжающих мимо вас в момент открытия двери автомобиля, этой дверью легко можно сбить любого из них и нанести им травму.

Поэтому в новой Ауди А8 появилась очень интересная система безопасности, которая предупреждает водителя об опасности, когда он пытается протянуть свою руку к ручке двери. Система моментально предупреждает водителя об опасности, если сбоку машины вдруг неожиданно появляется другой автомобиля, мотоцикл или велосипедист.

Сама система предупреждения находится на боковом зеркале заднего вида (горящие светодиоды). Некоторые из вас наверняка уже видели подобные системы предупреждения на других автомобилях. К нашему сожалению они не всегда помогают предотвратить аварию из-за не вовремя открытой двери.

Дело в следующем, водитель просто может не заметить эти световые индикаторы на боковом зеркале и открыть резко дверь. Поэтому инженеры автокомпании Ауди пошли еще дальше и усовершенствовали данную систему. Например таким способом, если сбоку машины двигается автомобиль или любое другое транспортное средство, то электроника не только предупреждает водителя об опасности световыми сигналами, но и перестраховывает водителя, просто на какую-то секунду блокируют замок двери, если водитель вдруг, каким-то образом не заметил предупреждающего сигнала опасности и решил открыть дверь.

Как правило этой секунды достаточно, чтобы автомобиль, мотоцикл или велосипедист успели проехать опасную зону в которую попадает открытая дверь автомобиля.

5. ) Адаптивное рулевое управление всеми четырьмя колесами машины

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

Новая А8 располагает новейшим адаптивным рулевым управлением, которое контролирует все четыре колеса . Так, помимо передних колес в машине может поворачиваться и задняя колесная ось обеспечивающая седану большую маневренность, о собенно на небольшой скорости.

Благодаря этой системе автомобиль становится более управляемым и стабильным и особенно при частом перестроении его из полосы в полосу (так называемая водителями игра в шашки, на шоссе). Так же данная система помогает отлично справляться водителю при маневре, который связан с уклонением препятствий на самой дороге.

6. ) Полуавтономные системы управления

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

Полуавтономной системой управления автомобилем в наши дни мало кого удивишь. Хотя еще каких-то десять лет назад подобные системы описывались только в фантастических книгах. Но т ем не менее , несмотря на тот факт, что полуавтономные системы в современных автомобилях стали не такими уж и редкими, сам автопилот в новых автомобилях Ауди впечатляет своими возможностями.

Напомним, что эти новейшие автономные системы управления изначально появились на новых моделях Ауди А4 и Q7. Теперь современный автопилот пришел и на новый седан А8.

Вы хотите узнать, как он работает? Для этого вам необходимо активировать автономную систему автомобиля и выставить заданную скорость на адаптивном круиз-контроле. Далее нужно включить систему предупреждения о выезде машины с полосы. После этого Ауди А8 возьмет управление на себя. В том числе и педаль газа, и тормоза.

Все, после этого вы можете отпускать рулевое колесо, электроника автоматически будет вести машину по шоссе с заданной ей скоростью, а в случае возникновения опасности будет автоматически ее снижать, контролируя тем самым безопасную дистанцию до других транспортных средств.

Главная особенность этой полуавтономной системы,- это умение распознавать дорожные знаки ограничивающие скорость движения на определенном участке дороги. В результате такого ограничения машина автоматически начнет снижать скорость, чтобы не нарушать ПДД.

И еще автомобиль автоматически замедляется перед резкими поворотами и перед круговым движением . После прохождения опасных участков дороги скорость автомобиля снова начинает увеличиваться на автомате. Здесь стоит отметить, что в отличие от первых поколений, от полуавтономных систем автопилота, современные автоматические системы управления у Ауди в большинстве случаев работают очень хорошо.

7. ) Автопилот Audi AI третьего поколения

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

Новая А8 впервые сегодня оснащена автопилотом 3-го уровня. В чем его отличие от большинства современных автономных систем? Разница в том, что в большинстве случаев в новых современных автомобилях в наши дни как правило, устанавливается автопилот 2-го уровня, который может брать на себя полное управление автомобилем в течение какого-то короткого промежутка времени, после чего эта система начинает предупреждать водителя, чтобы он взял рулевое колесо под свой контроль.

Новый же автопилот установленный на новом поколении А8 может управлять машиной самостоятельно неограниченное время.

Однако внимание, только на автомагистралях и многополосных автомобильных дорогах, и только на скорости не превышающей 60 км в час. В том числе , данный автопилот 3-го поколения в отличие от предыдущего 2-го уровня может автоматически сам перезагружаться, даже если остановка вашего автомобиля заняла более 15 секунд.

Стоит отметить, что чисто технически автомобиль А8 полностью готов для работы с автопилотом 3-го уровня. Но эта система будет доступна ни везде и ни во всех странах. Это в первую очередь связано с особенностью законодательства в разных странах мира. Например есть страны, где автономные автомобильные системы пока еще незаконны в виду того, что на законодательном уровне они пока не отрегулированны.

8. ) Система помощи при маневрировании

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

Данная система может помогать водителю управлять автомобилем в ограниченном пространстве при маневрировании. Электронная система помощи умеет обнаруживать движущиеся и неподвижные объекты при маневрировании машины размером более десяти сантиметров.

Например, система машины сумеет определить маленький столб на парковке или в гараже. В случае обнаружения опасного объекта она тут-же предупреждает водителя об опасности, подавая импульсы вибрации на рулевое колесо. А в том случае, если водитель не отреагирует, то электроника сможет автоматически применить экстренное торможение (работает на минимальной скорости, например при парковке). То есть эта система работает при движении автомобиля на скорости не более чем 10 км в час, как вперед, так и назад.

Ультразвуковые датчики и камера окружающего вида используются системой для сканирования полного пространства вокруг автомобиля. Для определения мелких опасных объектов находящихся вокруг машины, уже используются радиолокационные датчики или лазерный сканер (Лидар).

9. ) Система помощи проезда перекрестков

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

Ауди А8 также оснащена новейшей системой помощи проезда перекрестков , которая умеет предупреждать водителя об опасности, как визуально, так и акустически . При необходимости такая система может применить короткое торможение. Данная электронная система помощи активна при скорости не более 30 км в час.

Для проезда перекрестков в системе используются радары среднего радиуса действия, а также лазерный передний сканер. Допустим к примеру, если водитель захотел выехать на перекресток , где плохая видимость прилегающих дорог, то активировав данную систему он сможет воочию увидеть информацию с различных радарных датчиков на экране дисплея информационно-развлекательной системы, которые в случае обнаружения автомобилей или других транспортных средств находящихся вне поля зрения водителя, мгновенно его о них предупредят. Так в автомобиле А8 вы заранее сможете увидеть на экране дисплея приближающегося велосипедиста, который подъезжает к этому перекрестку с другого угла.

10. ) Матричные передние светодиодные фары, которые работаю в паре с GPS навигатором

10 фактов о новых технологиях в Audi A8

Автомобиль Аудио А8 нового поколения в качестве стандарта оснащается еще и матричными светодиодными передними фарами. Это позволяет водителю использовать дальний свет в постоянном режиме, который максимально эффективно освещает дорогу без риска ослепить движущихся на встречу водителей. А например в условиях города фары автоматически переходят в режим ближнего освещения, происходит это за счет отключения в матричной оптике отдельных светодиодов.

Как только вы выезжаете и попадаете на загородное шоссе, светодиодная оптика автоматически опять включает дальний режим работы фар.

Кроме всего этого, новые светодиодные фары на Ауди А8 управляются теперь навигационной системой.

Вот например, если вы проложили себе определенный маршрут в навигаторе автомобиля, то перед поворотами автомобиль автоматически заранее будет включать поворотники .

Также, эта адаптивная система освещения при прохождении поворотов с помощью проложенного вами маршрута в навигаторе, активируется заранее, а именно. как только начинается поворот или изгиб дороги, она сразу же смещает весь пучок света в нужном направлении. То есть передние фары автомобиля работают благодаря спутниковой системе и заранее проложенному вами маршруту на опережение, обеспечивая тем самым лучшую эффективность работы фар при освещении дороги.

Кроме всего, в передней оптике авто А8 используются новые матричные LED лампы основанные на 32 светодиодах (в одной только фаре), которые расположены в два ряда. Это позволяет фарам более точно и направленно освещать дорогу.

В качестве дополнительной опции покупатель Ауди А8 может заказать в машину доп. оснащение, это матричные светодиодные фары с лазерным источником света. Их стоимость в настоящее время в Европе,- 5.800 евро. Данные лазерные фары увеличивают дальность исходящего света в два раза.

Так же за дополнительную плату машина может быть оснащена и задними OLED фонарями, и прибором ночного видения.

Читайте также: