Как работают вихревые заслонки впускного коллектора мерседес

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Снова вихревые заслонки. Проблемы и решения.

Как известно, в цилиндре горит не само топливо и не воздух. Горит воздушно-топливная смесь. И чем эта смесь однороднее, тем лучше она сгорает, тем выше эффективность и экономичность двигателя. Соответственно, возникает вопрос — как лучше размешать это самое топливо в цилиндре? Форсунки, подающие топливо не одной большой и толстой струёй, а вовсе даже десятком маленьких струек выступают с одной стороны. А с другой стороны у нас подается воздух. И если этот воздух подать с усилием, да еще и под хитрым углом, получится вихрь. Который отлично все смешает и не менее отлично сгорит.

Но тут перед инженерами встал вопрос — если сделать отверстие для подачи воздуха узким, то на низких оборотах вихри будут получаться отличные. Но при повышении оборотов образуется слишком сильный дефицит воздуха и на его подачу будет тратиться чрезмерно много энергии. Если сделать отверстие достаточно широким для работы на средних и высоких оборотах, то никаких завихрений на низких уже не будет, и эффективность двигателя опять снизится.
Поэтому для оптимальной работы двигателя во всех режимах подачу воздуха разделили на 2 части. В одной части никаких заслонок нет, и она всегда свободно продувается, тогда как вторая часть имеет ту самую заслонку, которая полностью закрыта на низких оборотах и тем шире открывается, чем выше обороты.

За положение вихревых заслонок отвечает интегрированный датчик, и соответствующий привод, изменяющий угол наклона этих самых заслонок.

Наиболее популярными неисправностями вихрей на сегодняшний день являются:
-отказ датчика положения заслонок;
-слетевшие тяги с заслонок
-сильный нагар, в основном, образующийся благодаря работе клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР);
-отказ сервопривода;
-физическое разрушение частей вихревых заслонок с попаданием обломков в камеру сгорания (двигатель в переборку).
Если со слетевшими тягами, отказавшим моторчиком привода и выходом датчика из строя всё более-менее понятно, то сильный нагар и механическое повреждение вихревых заслонок — проблема посерьезнее.

Из-за низкого качества топлива, и исправно работающей системой ЕГР на заслонках образуется толстый слой нагара, который со временем блокирует заслонки в каком-либо положении, что очень не нравится ЭБУ и он начинает показывать "Check engine". Для 100% гарантии требуется замена впускного коллектора вместе с вихрями.

Отключение вихревых заслонок производится путем перепрограммирования электронного блока управления двигателем. В программе отключается диагностика вихревых заслонок, а сами заслонки навсегда замирают либо в закрытом, либо в открытом положении (это зависит от типа двигателя). При отключении заслонок незначительная крутящего момента на низких оборотах будет потеряна, о причинах этого мы написали выше. Однако, если сделать чип-тюнинг, то это с лихвой компенсирует потерю, о чем и пойдет речь на примере Audi Q7.

Обратился хозяин Audi. Горел "чек", сделали компьютерную диагностику.

04120 Intake Manifold runner(bank2), lower limit not reached — привод заслонки коллектора головки блока номер 2 — нижний предел не достигнут
12597 Intake Manifold runner(bank1), lower limit not reached — примерно тоже самое но по другой ГБЦ.

Решили оставить их в открытом положении и удалить программно. На автомобиле установлен ЭБУ EDC16. Перепрограммирование блока возможно через диагностическую колодку, поэтому на всю работу ушел примерно час.

Удаление вихревых заслонок

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Система вихревых заслонок впускного коллектора (Swirl flaps/VSA) служит для улучшения топливовоздушной смеси за счет лучшего и однородного смешивания. Задача системы — оптимизация работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов: улучшение тяги, более экономичный расход топлива.

Устройство вихревых заслонок

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

Нагар на вихревых заслонках

Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0

Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.

Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.

Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:

При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.

Заглушки вихревых заслонок

Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Принцип работы вихревых заслонок

Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Впускной коллектор, вихревые заслонки OM647

Всем привет)Итак начнем)
На днях запланировал снять впускной коллектор и посмотреть его состояние, состояние вихревых заслонок, степень загрязненности впуска, егр/впускной коллектор)Сразу напишу, что это п…ц, нервов сил и времени сколько нужно)Я потратил на все два дня, в общей сложности неспеша часов под 10, в первый день разбирал все и глушил вихревые заслонки, чистил коллектор, менял прокладки, ну а на второй день уже все собирал обратно)
Полез я туда, из-за недавних причин, а именно подсос воздуха, а также подтеки, выражено было следующим, плавали обороты, перемены в работе двигателя, а именно, стоя на месте, на прогретом двигателе, его начинало колбасить минуту где-то, потом характерный звук всасывания воздуха, со стороны коллектора и двигателт опять работал ровно)До этого чистил ЕГР, чистил патрубки и интеркуллер, чистил маслоотделитель с заменой мембранны, заменой уплотнительных колец, собственно оставался один впускной коллектор)
Описывать что как и последовательность разбора постараюсь, но конкретно что за чем не помню)Единственное что, это нужна в первую очередь яма, и разобрать всю левую часть, от двигателя)
Первым делом это скидываем клеммы аккумулятора, так как будем откручивать провод от стартера и так как будут манипуляции с топливными шлангами, и конечно же топливо никто вытирать не будет, поэтому дабы избежать искры лучше скинуть, мало ли, сливаем антифриз, сливаем жидкость гидроусилителя) Снимаем топливные патрубки с фильтра, откручиваем и снимаем кронштейн крепления бачка ГУР, корпуса топливного фильтра…

Откручиваем клапан ЕГР, датчик давления ЕГР, отсоединяем патрубок идущий от интеркулера к ЕГР, откручиваем топливную рампу, перед этим снимаем фишки подключения к форсункам, клапану ЕГР, датчику давления топлива в рампе, регулятору давления топлива, откручиваем трубки подаси топлива к форсункам, на рампе просто ослабляем, также откручиваем трубку ТНВД от рампы, фишки с датчика ТОЖ

Далее откручиваем термостат, и патрубки конечно которые идут к нему, откручиваем башмаки крепления рампы и кронштейна…Далее лезем в яму)Отсоединяем фишку с поддона, откручиваем и достаем трубку проверки уровня масла, откручиваем провод со стартера…Лезем опять наверх)
Откручиваем болты крепления коллектора, коллектор ослаблен но не пытаемся его вытянуть)
Справа под коллектором подводящие шланги топливной магистрали, лучше подлезть сверху, когда коллектор откручен, отсоединяем находим два болта и вставляем, чтобы небыло течи)

Далее)Когда коллектор ослаблен, немного его приподнимая часть которая ближе к нам, немного его подварачивая отсоединияем фишки от моторчика привода заслонок и фишку со стартера…Затем приподнимая переднюю
Часть коллектора, достаем его на себя)Коллектор у нас в руках)Отлаживаем в сторону, и осматриваем продкланную работу, что откручено и понимаем, что это все нужно будет прикрутить назад))))Поэтому я делал все неспеша, спокойно)

Конкретно в моей ситуации видны пропуски и подтеки)

Мой мурзатый подопечный, весь грязный, как не странно внутри было не сильно загрязнено, в отличии от многих ыото в нете)

Из осмотренного первое это прокладки, которые вровень с корпусом коллектора, повыковыривал их, а они как пластиковые, никакого намека на элластичность)))Отслужили я так понял немало)
Далее)))По заслонкам и приводу заслонок)

Заслонки 4 из 5-ти были еще на тяге, но не на тяге моторчика, слетели они по видимому давно, и заслонки жили своей жизнью 4ре, мотор себе, а 5я так вообще уже там спала наполовину)

Внутри ее не успел сфоткать, верхний кусок уже давно переваривался в камере двигателя, и открыта она была на процентов 70, паз крепления к общей тяге заслонок был обломлен, она и выскочила)
Вот тут уже извечный вопрос всех, что делать восстанавливать или выламывать, принципе дело каждого, скажу лишь одно, что информации предостаточно о принципах работы заслонок, о их глушении, что будет, как машина поведет себя и тд)Знакомый делал неделю назад и дал только один совет глушить, а глушить не по тому что небыло возможности восстановить, а потому как после всего, а те убрали заслонки, заглушили ЕГР, машина ожила, машина поехала, двигатель перестало колотить, стал мягче и тише работать, расход упал)Я наслушавшись и начитавшись думал у каждого свое, и пока на себе не проверишь, верить и давать советы бессмысленно)Поэтому в моем случае восстанавливать не стал, а глушил)
Собственно прокладки))Они же резинки круглой формы которые)

Как видно они в классном состоянии))Прокладки брал Victor Rainz)Прокладки сами круглые, но когда их ставишь в паз они принимают прямоугольгую форму, для тех кто возможно не знает)))
Заслонки удаляются легко)Внутри откручивается саморез под звездочку, достается сам штуцер нижний, и из коллектора сама заслонка с корпусом))

Глушил просто брал 5 болтов уже не помню какого диаметра, помню что они вкручивались плотно, обезжиривал сёдла заслонок, заливал герметиком и вкручивал болты, болты вжимались и вкручивались как положено)И оставлял это все дело на сутки)С утра пришел проверил, все плотненько, все сидит как положено)Фото не сделал, за что извиняюсь)Собирал все в обратной последовательности, не забываем и не спешим, дабы не пришлось потом что то откручивать)Фишку к мотору привода заслонок подсоединил, дабы избежать ошибки)
По сему проделанному результат оказался положительным)А это, пропала вибрация на холостом ходу, пропала проблема с минутным колбасом двигателя, разгон стал мягче, двигатель реально стал работать тише и мягче, не прям наполовину, так как громкость работы двигателя зависит от многих агрегатов и состояния отдельных систем)Но то что тише конкретно в моем случае это факт)Пропала проблема с плавающими оборотами)И главное отклик на педаль и подхват с низов)Одним словом машина поехала)Да и вообще принципе это также часть обслуживания своевременного, ничто не вечно и периодически нужно заглядывать и проверять состояние впускного коллектора, на предмет подтеков, пропусков, а лучше всего снять/почистить, проверить состояние прокладок, заслонок, так как больно неприятно когда они попадут в движок, говорить о их работоспособности и быть уверенным нельзя, лишь потому, что ошибок нет, у меня так же не было, а тяга с мотора слетела, моторчик рабочий, а тяги живут своей жизнью)
По всему проделанному, работой доволен результатом вдвойне)Поэтому всем ровных дорог и надежных неломучих "коней")))

Как работают вихревые заслонки впускного коллектора мерседес

Вихревые заслонки (Inlet manifold swirl flaps)

Удаление (отключение) заслонок впускных каналов (вихревы заслонок)

Теория

Для того чтобы разобраться для чего нужны вихревые заслонки надо понять на какие характеристики двигателя они влияют

Основная характеристика двигателя - это его крутящий момент, который позволяет автомобилю преодолевать различные силы, противодействующие движению автомобиля и вызванные в основном: инерцией, лобовым сопротивлением, трением качения и т.п.

Если посмотреть графики замеров с мощностных стендов, то для каждого двигателя мы увидим изменяющийся крутящий момент, пики которого приходятся на определенный диапазон оборотов коленчатого вала. К примеру, для большинства бензиновых атмосферных моторов этот диапазон будет лежать в районе 3000-4500 об/мин. Если бы было возможно расширить этот диапазон и выровнять его, то мы бы не знали горя при обгонах, подъёмах и трогании с места

На величину крутящего момента можно повлиять несколькими способами:

-увеличить рабочий объём двигателя

-увеличить размер шатунов

-улучшить качество приготовления топливной смеси и улучшить процесс горения с целью полного сжигания топлива

В данном случае мы не будем рассматривать физически доработки двигателя

Что такое вихревые заслонки

Для бензиновых и дизельных моторов существуют разные инженерные решения, но преследующие одну и ту же цель - улучшить качество топливной смеси, чтобы топливо сгорало как можно в большем объёме из того, что впрыскивается в цилиндры

Для малых оборотов двигателя (бензиновые двигатели в диапазоне до 3000 об/мин, дизельные - до 2300-2700 об/мин) наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и, соответственно, сгорание топлива происходит не оптимальным образом. Чтобы улучшить топливную смесь инженеры разработали такую систему как заслонки впускных каналов, которая либо за счёт изменения длины и геометрии впускного тракта, либо сталкивания воздушных потоков позволяет создавать вихревые потоки воздуха и тем самым улучшать топливную смесь.

На больших диапазонах оборотов (бензиновые - свыше 3000 и дизельные свыше 2700 об/мин) требуется максимальное сечение впуска для прохождения большего объёма воздуха и максимально простое движение потока

Вихревые заслонки на дизельном двигателе

Рассмотрим пример дизельного мотора 3.0 TDI концерна Volkswagen, устанавливаемые на линейку моделей Audi, VW и Porsche

V-образная компоновка 6-ти цилиндрового мотора подразумевает 2 впускных коллектора (ниже на фото под номером 1) на каждые 3 "горшка" каждого из рядов. В отличии от двигателей OM642 от мерседес, инженеры VAG выбрали схему с двумя электромеханическими бесступенчатыми моторчиками (номер 3 на фото) для управления залонками (на фото номер 2) коллекторов

Удаление (отключение) заслонок впускных каналов (вихревы заслонок)

Согласно математической модели электронных блоков управления двигателем EDC16 и EDC17, для обеспечения приготовления топливной смеси близкой к идеальной вихревые заслонки имеют 3 режима:

1. полностью закрытое состояние. Обеспечивается на режимах холостого хода и до достижения показания ДПКВ вплоть до 1250 об/мин

Удаление (отключение) заслонок впускных каналов (вихревы заслонок)

2. бесступенчатое открытие в диапазоне от 1250-2750 об/мин

3. полностью открытое положение. Режимы работы: пуск двигателя, аварийные режимы двигателя (с ограниченной мощностью) и после 2750 об/мин

Удаление (отключение) заслонок впускных каналов (вихревы заслонок)

Работая в связке с спиралевидным и тангециальными впускными каналами, вихревые заслонки обеспечивают оптимальное смесеобразование

Моторчики управляют заслонками с помощью шатунного толкателя. Положение вихревых заслонок контролируется интегрированным датчиком

Проблемы и их решения

Среди самых распространенных проблемам в работе этой системы можно отметить следующие:

-датчик(и) положения заслонок выдают некорректные данные. (самые частое -слетают тяги или в процессе эксплуатации образуется большой нарост на самих заслонках). На фото ниже показана заслонка с большим количеством нагара на примере 3х литрового дизельного мотора от BMW

Удаление (отключение) заслонок впускных каналов (вихревы заслонок)

-заслонки из-за большого нагара обламываются и падают в коллектор (занавес, переборка двигателя)

Как всегда есть простое и дешевое решение, а есть дорогой ремонт:

-восстановление системы. Для 100% гарантии необходимо менять впускной коллектор с грязными и изношенными вихрями

-отключение системы. Для этого в программе отключается диагностика и снимается управление с этой системы. При этом заслонки навсегда замирают. Для различных типов двигателей либо в закрытом, либо в открытом положении.

Наша компания предупреждает, что в любом случае при отключении данной системы топливная смесь готовится не оптимальным образом, что приводит к некоторой потери крутящего момента на малых оборотах. Конечно, данная потеря не ведёт к существенным изменениям и не ощущается большинством клиентов. Но такой эффект имеет место быть.

Эту потерю можно с лихвой компенсировать с помощью программного увеличения мощности - чип-тюнингом, поэтому мы рекомендуем воспользоваться этой услугой совместно с отключением вихрей

Вихревые заслонки, что делать, если они вышли из строя?

Для чего нужны вихревые заслонки, многие знают, а для тех кто не знает, коротко напишу.

Вихревые заслонки – это клапаны, установленные на впускном коллекторе. Предназначаются для улучшения образования топливной смеси и как следствие улучшение ее горения. Таким образом, качественно приготовленная топливная смесь лучше горит, отсюда получаем больше мощности на маховике, с меньшим расходом топлива. Данная система не является экологической, как на пример EGR или сажевый фильтр с катализатором. Это придумано исключительно для повышения КПД двигателя внутреннего сгорания.

Казалось бы, отличная конструкторская идея! Несомненно, так и есть. Но.…… И тут начинается самое интересное :). Любая система хороша, пока она работает. Данная конструкторская мысль не рассчитана на большие пробеги. Со временем, элементы вихревых заслонок выходят из строя и ведут к более крупной проблеме, наверно к самой пугающей всех автомобилистов – капитальный ремонт двигателя!


(Фото двигателя Vokswagen Touareg со снятыми вихревыми заслонками)

Но это я вас пугаю :). Прежде чем случится страшному кошмару, будут слышны первые признаки, а тут главное не пропустить и не отмахнутся от них.

Как узнать, что вихревые заслонки вышли из строя? Очень просто – они начинают дребезжать, появляется металлический стук, они начинают клинить. Соответственно появляются ошибки, и загорается лампочка «Check Engine».


(Фото снятых вихревых заслонок и дроссельной заслонки Vokswagen Touareg)

Если уж так случилось, что в вашем автомобиле вышли из строя вихревые заслонки – не расстраивайтесь, ничего страшного в этом нет, пока они на месте и не рассыпались. Эту проблему можно устранить несколькими вариантами:

  1. Купить новые запчасти и поменять их. Самый дорогой вариант, все это прекрасно понимают. Стоимость такого ремонта, в зависимости от автомобиля, потянет от 50000 рублей и выше;
  2. Купить отреставрированный рем комплект и заменить полностью систему. Менее дорогой вариант но такой же эффективный. Дело в том, что наши умельцы научились переделывать данную систему, устанавливают подшипники на шарниры и тд. После такой реставрации, система служит гораздо дольше, чем заводская. Но такой вариант доступен не для всех марок и типов двигателя. Стоит это удовольствие так же не дешево – от 30000 рублей и выше, в зависимости от типа двигателя;
  3. Провести программное отключение и зафиксировать заслонки в полностью открытом положении или вовсе их удалить. Такой вариант самый бюджетный из перечисленных и обойдется от 10000 рублей, в зависимости от сто, на котором будут выполняться работы. И тут тоже есть НО :). Если вы внимательно читали статью, то вспомните, что вихревые заслонки немного, но все же, увеличивают мощность двигателя! Если вы не гонщик, или ваш стиль езды спокойный, то с этим можно смириться. Ну а если вы не хотите с этим мириться, то вас спасет чип-тюнинг! Программное увеличение мощности компенсирует с лихвой потерянную мощность.


(Фото ЭБУ в процессе считывания/записи программы)

Собственно на этом и все. Что хотел, кратко и надеюсь понятно, написал. У кого остались вопросы, звоните или пишите :).

Управление воздушными (вихревыми) заслонками 606 мотор.

Перестали работать вихревые заслонки на впускном коллекторе.

При увеличении оборотов одна захлопка срабатывает (открывается), но только 5-6 раз при увеличении оборотов, потом перестает работать, как ни газуй. Вторая не двигается.

Захлопки чистые, пальцем открываются, нагара нет, от вакуума работают, вакуум есть, нигде не подсасывает, э/м клапана работают отлично. Не приходит управляющий сигнал на э/м клапана. Контакты почищены.

При заглушении двигателя захлопки сразу открываются, до следующего пуска или до пропадания вакуума в трубках.

Вопрос - это блок управления EGR глючит, который за АКБ расположен или ещё что-то есть посмотреть? Проверить блок пока не могу, т. к. нет запасного)).

Может кто знает алгоритм работы заслонок? Потому, что они управляются по отдельности и есть вероятность перепутать клеммы - они расположены рядом и абсолютно одинаковые.

ну так и вырежте их болгаркой на хрен. не нужны они там если уж вы ЕГР глушанули.

ну так и вырежте их болгаркой на хрен. не нужны они там если уж вы ЕГР глушанули.

С ними вроде мотор тише работает и тяга на низах чуть лучше.

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

ну так и вырежте их болгаркой на хрен. не нужны они там если уж вы ЕГР глушанули.

парку раз вскрывал моторы. после того как эти заслонки отрывало.

если они начали глючить - в топку их без сожаления.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Ну, заглушенный EGR тут, в общем-то, ни причем. он просто либо подмешивает выхлоп, либо нет).

Т. к. глючить стал блок управления заслонками, а заслонки и вакуумная система в отличном состоянии, то хотелось бы восстановить работу заслонок ибо:

Я хотел узнать алгоритм их работы, т. к. легко перепутать клеммы.

Ладно, найду на разборке блок управления EGR и отпишусь, что получилось).

Было бы интересно узнать, откуда подается сигнал на э/м клапана заслонок. Т. е. подаётся он с блока EGR, а вот откуда блок знает, что нужно открывать заслонки? Вот бы схемку найти.

Ну, заглушенный EGR тут, в общем-то, ни причем. он просто либо подмешивает выхлоп, либо нет).

Т. к. глючить стал блок управления заслонками, а заслонки и вакуумная система в отличном состоянии, то хотелось бы восстановить работу заслонок ибо:

Я хотел узнать алгоритм их работы, т. к. легко перепутать клеммы.

Ладно, найду на разборке блок управления EGR и отпишусь, что получилось).

Было бы интересно узнать, откуда подается сигнал на э/м клапана заслонок. Т. е. подаётся он с блока EGR, а вот откуда блок знает, что нужно открывать заслонки? Вот бы схемку найти.

Вы знаете. сомнительно что эти "заслонки" имеют отношение к геометрии впускного коллектора. и тем более к повышению мощности на низах. повторюсь, дизель не бензинка. вся мощность в дизеле только от количества впрыскиваемого топлива. поэтому целесообразнее цикловую подачу "покрутить" максимально возможную для данного двигла. что бы уж очень то не дымил не сгоревшей солярой. если так уж хочется мощи на низах.

В дизельных двигателях всегда в постоянный объём всасываемого воздуха в зависимости от степени нажатия педали газа впрыскивается разный объём топлива. отсюда . воздуха в дизеле всегда с избытком что на всех режимах работы двигла обеспечивает полное сгорание топлива.

от манипуляций количеством воздуха мощность дизеля не повысишь.

а вот экологичность да. отсюда ЕГРы и всякие там "заслонки" да ещё и регулируемые электроникой. самая "ненадёжная" вещь.

но дело ваше. естественно если "мозги" на эти заслонки купите и поставите то "ОБЯЗАТЕЛЬНО" по вашим ощущениям сразу станет "лучше". это эффект плацебо. деньги потрачены , время, силы - обязано улучшиться

На деле сплошной ноль.

Люди даже на дизеля воздушные фильтры нулевики пытаются ставить доказывая что аж 5-10% мощности прибавляется. ещё бы. фильтра то не дешёвые

Вы знаете. сомнительно что эти "заслонки" имеют отношение к геометрии впускного коллектора. и тем более к повышению мощности на низах. повторюсь, дизель не бензинка. вся мощность в дизеле только от количества впрыскиваемого топлива. поэтому целесообразнее цикловую подачу "покрутить" максимально возможную для данного двигла. что бы уж очень то не дымил не сгоревшей солярой. если так уж хочется мощи на низах.

В дизельных двигателях всегда в постоянный объём всасываемого воздуха в зависимости от степени нажатия педали газа впрыскивается разный объём топлива. отсюда . воздуха в дизеле всегда с избытком что на всех режимах работы двигла обеспечивает полное сгорание топлива.

от манипуляций количеством воздуха мощность дизеля не повысишь.

а вот экологичность да. отсюда ЕГРы и всякие там "заслонки" да ещё и регулируемые электроникой. самая "ненадёжная" вещь.

но дело ваше. естественно если "мозги" на эти заслонки купите и поставите то "ОБЯЗАТЕЛЬНО" по вашим ощущениям сразу станет "лучше". это эффект плацебо. деньги потрачены , время, силы - обязано улучшиться

На деле сплошной ноль.

Люди даже на дизеля воздушные фильтры нулевики пытаются ставить доказывая что аж 5-10% мощности прибавляется. ещё бы. фильтра то не дешёвые

Один умный человек сказал, что краткость сестра таланта. Следовательно глупость родственница многословности

Вы знаете. сомнительно что эти "заслонки" имеют отношение к геометрии впускного коллектора. и тем более к повышению мощности на низах.

В дизельных двигателях всегда в постоянный объём всасываемого воздуха в зависимости от степени нажатия педали газа впрыскивается разный объём топлива.

от манипуляций количеством воздуха мощность дизеля не повысишь.

Вы категорически неправы))

Обратимся к первоисточнику - описанию от Мерседес. Правда, сейчас система воздушных заслонок более навороченная и работает совместно с "мозгами" авто, но принцип изменения геометрии впускного коллектора прежний.

Авторское право Daimler AG 20.11.09 G/04/08. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФАЙЛ ПРИКРЕПЛЁН.

Перевод от Гугла, но смысл ясен, что именно изменяемая геометрия коллектора:

Intake manifold switchover (ME-SFI) function - Функция переключения впускного коллектора (ME-SFI)

direction.

Уровень давления зависит от того, что пневматический резонансный клапан (22) расположен на скорости потока и на

Описание чертежей:

Закрытый резонансный клапан

Resonance flap open

When the resonance intake manifold switchover valve is actuated and the resonance flap is then opened, the air collection volume of the resonance pipe (19b) is not split in two. The length of the intake manifold is shorter. The inducting cylinder makes use of both intake pipes of the resonance intake manifold (19a).

Резонансный клапан открыт

Вихревые заслонки впускного коллектора зачем они нужны ?

Есть автомобили в двигателе которых установлены вихревые заслонки. В таких двигателях обычно 4 клапана на цилиндр, а значит хорошее наполнение цилиндров на высоких оборотах, интересно при 2х клапанной системе вихревых заслонок нету. Оно и понятно, так как 8ми клапанники в отличие от 16 клапанных гбц и так хорошо тянут на низких оборотах.

На низких оборотах у 16 клапанных головок при открытых 2х впускных клапанах идет обратный выброс топливной смеси и второе, самое интересное это как перемешивается воздух с бензином и как происходит наполнение цилиндра.

Выделяется два основных вида завихрения при движении смеси в цилиндр.

Завихрение воздуха на впуске и движения потоков воздуха

Swirl и Tumble. Swirl – завихрение вокруг вертикальной своей оси (как стрептизерша вокруг шеста крутится).

Головки блока цилиндров с 2 клапанами на цилиндр имеет как раз конструктивную тенденцию к этому виду завихрений !

А 16 рики наоборот не любят стриптиза, они больше склонны к завихрениям вокруг горизонтальной оси (гимнаст вращается на турнике )

Установив заслонку в один из впусных каналов гбц можно добиться вертикального завихрения, что положительно скажется на наполнении цилиндров на низких и средних оборотах, что и сделали многие производители, добавив так называемые вихревые заслонки. Данное изобретение является прародителем всех современных систем Variable Swirl Control System. Автором изобретения является Douglas David, а патентообладателем (первоначальным) Ford Global Technologies, Inc.

Идин из примеров - это шедевр от производителя автомобилей БМВ дизеля которых имеют потрясающую тягу на низких оборотах !

вихревые заслонки в работе на БМВ

Исходя из написанного вихревые заслонки полезное изобретение, которое позволяет сделать двигатель мощным там где это нужно и как следствие экономичным.

Иногда этот механизм ломается, но и поддается ремонту, в крайнем случае замене.

Для двигателей Форд Мондео есть заводские ремкомплекты впускного коллектора с номерами 1 317 276 и 1 317 278.

Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?

Сорвавшись однажды с насиженного места во впускном коллекторе, такая заслонка может наделать больших бед. История знает немало случаев, когда дело доходило до поломок, требовавших переборки силового агрегата.

Страх оказаться на месте владельцев, успевших финансово пострадать от подобной оказии, подталкивает других удалить заслонки, пока не поздно. Однако заслонки на впуске - элементы конструкции, а в ней ничто не может быть лишним.

Перед тем как попасть в цилиндр, воздух проходит через фильтр, каналы, отверстия и устройства, составляющие систему впуска. Все, что встречается по пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока.


Где сопротивление - там потери, из-за которых ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом. В конечном итоге это негативно отражается на мощности. Чего ждут, например, когда ставят фильтры нулевого сопротивления? Разумеется, того, что отражено в их названии.


При таком раскладе возникает другой вопрос: в чем смысл установки на пути воздуха после фильтра других преград? Самая известная из них - дроссельная заслонка, но с ней хотя бы все понятно. Она управляет количеством воздуха, предназначенного для участия в сгорании топлива.


Однако помимо дросселя впускной коллектор в зависимости от варианта двигателя может оборудоваться заслонками, изменяющими его геометрию, а также вихревыми заслонками, которые как раз чаще всего и являются главными фигурантами в делах о посторонних предметах, залетевших в цилиндр. Они-то зачем?


Вопрос отнюдь не праздный, если учесть количество фирм, предлагающих услуги по удалению заслонок из впускного тракта, а также численность владельцев, отрапортовавших в интернете, как они избавились от напасти, и еще большее число желающих пойти по этой же дорожке, но пока колеблющихся в связи с возможными отрицательными последствиями такого шага.


Как ни странно это может прозвучать в свете сказанного выше, но заслонки, предназначенные для изменения геометрии впускного коллектора, как раз и должны не только компенсировать аэродинамические потери на впуске, но и увеличивать мощность мотора за счет улучшения наполнения цилиндров.

Дело в том, что в атмосферных двигателях из-за того, что впускные клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, воздух во впускном коллекторе перемещается волнами, представляющими собой чередование зон с разряжением и повышенным давлением. Если подгадать, чтобы к моменту открытия клапана напротив него оказался воздушный "сгусток", можно добиться, что в цилиндр попадет больше воздуха. А раз появился дополнительный воздух, можно смело добавлять топливо и рассчитывать на увеличение мощности. В различных источниках этот эффект называют акустическим, резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.


Определяющими параметрами для частоты пульсаций давления в воздушном потоке являются размеры впускного коллектора и число оборотов коленчатого вала. Рассчитать размеры нетрудно, но скоростные режимы работы мотора создают проблемы.

Чем выше обороты коленчатого вала, тем короче в воздушном потоке расстояние между зонами с повышенным давлением. Это означает, что коллектор с единожды настроенными размерами позволяет добиться прироста мощности только в строго определенных режимах работы силового агрегата. При прочих же оборотах такой коллектор в лучшем случае никак не будет влиять на отдаваемую двигателем мощность, а в худшем, когда в момент открытия напротив впускного клапана окажется зона разряжения, способен снизить отдачу силового агрегата.

До появления регулируемых впускных коллекторов применялись впускные системы, рассчитанные на режимы, преимущественно используемые при повседневной езде и соответствующие диапазону частот вращения коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент.

Во впускных коллекторах с изменяемой геометрией все не так. Исполнительный механизм - управляемая электроникой заслонка, положение которой определяет путь воздуха, направляющегося в цилиндры. На низких частотах вращения коленвала этот путь с помощью заслонки удлиняют, на высоких, когда расстояние между пиками воздушных волн сокращается, - делают коротким.


Что касается вихревых заслонок, то без них и вовсе можно было бы спокойно обходиться, если бы в дизелях и современных бензиновых двигателях топливо не впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Из-за этого на испарение капелек топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо меньше времени, чем, например, в бензиновых двигателях с распределенным впрыском во впускной коллектор.


Чтобы в моторах с непосредственным впрыском за короткий промежуток времени получить качественную горючую смесь и тем самым обеспечить полное сгорание топлива, воздух необходимо сильно завихрить. Кроме того, чтобы снизить расход топлива при работе на частичных нагрузках и невысоких оборотах, в бензиновых двигателях с прямым впрыском предусмотрен режим послойного смесеобразования. В его реализации вихревые заслонки также участвуют.



Поэтому бывают они нескольких типов. В одних случаях это горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, в других - перегородки имеют фигурную форму, позволяющую асимметрично перекрывать впускной канал и получать требуемое завихрение воздуха. В любом случае положение заслонок определяется режимом работы силового агрегата.


Если не вдаваться дальше в подробности, из сказанного уже вытекает, что заслонки - вещь нужная, а их отключение не может пройти бесследно. Другое дело, что все отлично, пока механизм работает, но когда-нибудь все хорошее заканчивается.


Через какое время и с последствиями какой тяжести напомнят о себе заслонки, во многом зависит от исполнения этих деталей в частности и впускного коллектора в целом. Практика показывает, что наиболее уязвимы варианты из пластика.


Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего. По причине увеличившихся люфтов в опорах заслонки начинают работать неправильно, может отсоединиться тяга привода, сломаться другие детали привода, после чего заслонки останавливаются вовсе.


Положение вихревых заслонок и заслонок изменения геометрии впускного коллектора отслеживается блоком управления с помощью датчиков. Информация о текущем положении заслонок используется блоком управления для различных целей, в том числе для регулировки рециркуляции отработавших газов и проведения регенерации сажевого фильтра.


Поэтому некорректная работа заслонок либо неисправность служит сигналом для включения аварийного режима и появления ошибки по двигателю.


Впрочем, дожидаться загорания Check engine не стоит. По наихудшему из сценариев события будут развиваться в случаях самопроизвольного откручивание крепежа заслонки к оси, выпадения оси и опорных втулок из коллектора, обрыва заслонки и последующего засасывания этих деталей в цилиндр.


В некоторых моделях автомобилей предупредительным сигналом служит появление постукивания или цоканья во впускном коллекторе. Грядущие последствия могут быть слишком серьезными, чтобы оставлять предупреждение без внимания.


Обрастание сажей и нагаром - другая проблема, приводящая к затруднениям в перемещении и неправильной работе заслонок. Результат в запущенных случаях - опять-таки сигнал Check engine.


Винят в этой проблеме системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера.


Надо, однако, понимать, что эти системы являются лишь проводниками масляного тумана, частичек сажи и нагара, но их количество в отработавших и картерных газах, поступающих во впускной коллектор, зависит от технического состояния двигателя. Чем оно хуже, тем быстрее заслонки будут обрастать сажей и нагаром.


Конторы, предлагающие услуги по физическому и программному удалению заслонок во впускном коллекторе, обещают, что обратившийся к ним клиент получит полностью работоспособный мотор, но предупреждают, что мощность может снизиться, и рекомендуют компенсировать потери с помощью чип-тюнинга. О том, что из-за некачественного смесеобразования и связанной с этим неполноты сгорания топлива увеличивается дымность выхлопных газов и содержание в них токсичных компонентов, обычно умалчивается.


Кому интересна экология, если правильное решение вопроса предполагает не удаление заслонок, а замену коллектора, стоимость которого в запчастях выражается трехзначным числом в американской валюте? Хорошо хоть, что далеко не во всех моторах заслонки представляют собой реальную угрозу двигателю, из-за чего их отключение и удаление не имеют такого же массового характера, как в случае с катализаторами, сажевыми фильтрами, клапанами EGR.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Удаление вихревых заслонок

Вихревые заслонки

Автоцентр Вагнер выполнит программное отключение и физическое удаление вихревых заслонок (англ. swirl, VSA, flaps removal), установленных во впускном коллекторе некоторых автомобилей, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen, Porsche в Екатеринбурге.

Для чего нужны вихревые заслонки

Данные заслонки предназначены для коррекции воздушного потока в зависимости от режима работы двигателя. топливо-воздушной смеси в камере сгорания на низких оборотах для более эффективного сгорания топлива.

Неисправность вихревых заслонок

К сожалению, эта система не отличается высокой надежностью и со временем выходит из строя по причине образования нагара и износа движущихся частей, заклинивания, выхода из строя тяг управления, поломки датчика положения или поломки исполнительных моторов. Отдельные детали впускного коллектора, в том числе вихревые заслонки, изготавливаются с применением пластика, который имеет свойство разрушаться.

Для чего удаляют вихревые заслонки

При износе вихревых заслонок детали системы могут отделяться от корпуса впускного коллектора и попасть в камеру сгорания, что часто приводит к повреждению блока цилиндров, поршней.

Ошибка по вихревым заслонкам

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

При отказе системы управления заслонками, блок управления системой впрыска топлива регистрирует Код ошибки. Ошибка по вихревым заслонкам например: P2015. В зависимости от марки авто он может быть другим.

Вихревые заслонки впускного коллектора

  • Bosch EDC16CP34, EDC16C31, EDC16C35, EDC16CP35 и другие блоки управления семейста Bosch EDC16;
  • Bosch EDC17C66, EDC17CP57, EDC17CP01, EDC17CP10, EDC17CP46, EDC17C56, EDC17C76, EDC17CP45, EDC17CP49, EDC17CP04, EDC17CP24, EDC17CP14, EDC17CP44, EDC17CP54 и другие блоки управления семейства Bosch EDC17;
  • Bosch MD1CP004 (VAG 3.0 TDI);
  • Bosch MD1xxx (BMW 5er G30 30d и другие модели марки BMW);

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами заслонки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако Мы это рекомендуем, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы.

Для ремонта требуется снятие коллектора, удалени е заслонок с осями, снятие разъема или самого исполнительного мотора. Могут потребоваться прокладки, дополнительные заглушки отверстий от осей.

Программное отключение выполняется путем корректировки прошивки блока управления. Корректировка прошивки обычно производится через диагностический разъем OBD2 (без вскрытия ЭБУ).

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, как из-за цен на запчасти, так и стоимости сервисных работ.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР.

Мы предлагаем программное отключение и удаление вихревых заслонок на автомобилях Audi, Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, Porsche с гарантией результата.

Читайте также: