Как настроить часы на мерседес актрос

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Новый Mercedes-Benz Actros после пробега 31 000 км. О чем говорят водители, механики и владельцы 10:36, 28 апреля 2020 Версия для печати

В рамках программы обновления парка компания «Дентро» приобрела тягачи Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Среди факторов, повлиявших на выбор марки и модели, фигурировали экономичность, водительский комфорт и безопасность.

Всего в парке «Дентро» трудится около 450 грузовых автомобилей Mercedes-Benz. За последние годы компания значительно увеличила географию маршрутов и объёмы перевозок. В этой связи было принято решение об обновлении парка и расширении провозных мощностей компании. И вот, в последних числах декабря в Московской области состоялась передача 15 единиц Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Напомним, обновлённый Mеrcedes-Benz Actros, впервые представленный на IAA-2018 в Ганновере, вышел на российский рынок с пакетом инновационных опций и широкими возможностями конфигураций для конкретной транспортной задачи.


Передний капот поднимают лишь для заправки бачка омывателя, уровень масла показывает прибор.

«Дентро» приобрела грузовики в бюджетной комплектации, без системы Mirror Cam, мультимедийной центральной панели и цифрового щитка приборов. Зато с функцией пуска двигателя от кнопки, электронным ручником и мультифункциональным брелоком, от которого даже бывалые дальнобойщики в восторге. Нравится водителям просторная и удобная кабина Big Space, отличающаяся от модели-предшественника лучшей шумоизоляцией, увеличенным спальным местом, большим количеством ящиков и полок для хранения вещей, а ещё — более широким обзором. «К хорошему всегда легко привыкаешь», — отмечает главный механик Юрий Сулагаев, комментируя тот факт, что нынешним водителям-профессионалам угодить всё сложнее, зачастую именно персонал определяется со своим потенциальным работодателем, а не наоборот, как это было раньше.


Автономный воздушный отопитель установлен опционально

Выбранная комплектация предусматривает наличие системы подогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины, двигатель уровня Евро-5. Интересно, что в базовом оснащении для кабины не предусмотрен автономный воздушный отопитель, его поставили в виде опции, разместив в вещевом отсеке под спальным местом. На тягаче два топливных бака суммарным объёмом 950 л. К слову, для нового «Актроса» это не самый вместительный вариант. Можно заказать баки большего объёма, пожертвовав местом для крепления запасного колеса. Но в «Дентро» решили, что запаска должна быть.


Щиток приборов в данной комплектации такой же, как в предыдущем поколении Actros


За первый квартал наблюдений пробег каждого из грузовиков составил около 37 000 км. Машины, в первую очередь, заняты в магистральных перевозках по России с полностью загруженными полуприцепами (FTL-еврофуры). Тягачи работают в сцепке с тентованными полуприцепами (Schmitz, Koegel) и рефрижераторами. Грузы возят разные — от бытовой техники и товаров народного потребления до продуктов питания и стройматериалов (кроме сыпучих).


Тягачи оснащены новым для российского рынка двигателем ОМ471 (422 л. с.) второго поколения и 12‑ступенчатой автоматизированной КП PowerShift. Расход топлива при этих условиях укладывается в норму 30 л/100 км. Периодичность техобслуживания рассчитывается компьютером в зависимости от условий эксплуатации. В нашем случае ориентировочный межсервисный пробег составляет 80 000 км. Для сравнения, эксплуатирующиеся в парке грузовики MВ Actros 1841 предыдущего поколения заезжают на ТО чаще — через 60 000 км. Важно также отметить, что новую технику будут обслуживать на дилерских СТО по сервисному контракту.

Говорит Колтунов Константин, водитель, стаж 28 лет


Ранее я трудился за рулём Mercedes-Benz Actros 1841, Scania и MAN, а в декабре получил новый «Актрос». Машина с обычными зеркалами, так привычнее. Хотя систему с видеокамерами, честно говоря, я видел только на картинках, сам её не пробовал. Да и без этого в MB Actros 1842 LS много нового и полезного. Например, ручник при трогании снимать не нужно, автоматика всё сделает самостоятельно. К тому же на горке автопоезд не катится назад, на «Мерседесах» предыдущего поколения такого не было. И тот факт, что фары включаются автоматически, это большой плюс. Машина идёт по трассе мягко, шума от двигателя практически не слышно. Легко укладываюсь в заявленные 30 л/100 км. Что касается теплоизоляции, у меня замечаний нет. Хотя прошедшая зима не сезон, а одно название.

Говорит Игорь Илькаев, учредитель компании «Дентро»


В компании «Дентро» определили для себя ряд факторов, влияющих на выбор MВ Actros. Первый из них — это экономичность. Мы ожидаем, что от сегодняшнего уровня потребления топлива будет снижение процентов на 10 %, что крайне важно для нас, поскольку цена на топливо очень высока. Далее — комфорт движения для водителя — благодаря Mercedes-Benz условия труда водителя постоянно улучшаются. Инновационная техника медленнее устаревает, следовательно, высокая остаточная стоимость обеспечивает её ликвидность на вторичном рынке и увеличивает срок службы автомобиля. Помимо этого, конечно же, множество систем безопасности для всех участников движения! Это дорогого стоит.

Поставщик

ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» является генеральным импортёром грузовой и специальной техники Mercedes-Benz, грузовиков Fuso, автобусов Mercedes-Benz и Setra в России, а также официальным производителем грузовой и специальной техники Mercedes-Benz и грузовиков Fuso в России. Компания имеет собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах. Дилерская сеть и сеть авторизованных СТО грузовой техники Mercedes-Benz охватывает крупнейшие города Центральной России, Сибири, Дальнего Востока и продолжает интенсивно расширяться во всех регионах России.

Эксплуатационник

Dentro – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, работающих на рынке транспортно-экспедиционных услуг с 2005 года. Компания доставляет грузы по всей территории РФ. В парке более 800 единиц собственных ТС, в команде — более 1700 сотрудников. За первую половину 2019 года выполнено более 100 000 рейсов крупнотоннажным автотранспортом. Услугами перевозчика пользуются минимум 500 компаний, среди которых производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети.

Как настроить часы мерседес актрос

Новый Mercedes-Benz Actros после пробега 31 000 км. О чем говорят водители, механики и владельцы 10:36, 28 апреля 2020 Версия для печати

В рамках программы обновления парка компания «Дентро» приобрела тягачи Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Среди факторов, повлиявших на выбор марки и модели, фигурировали экономичность, водительский комфорт и безопасность.

Всего в парке «Дентро» трудится около 450 грузовых автомобилей Mercedes-Benz. За последние годы компания значительно увеличила географию маршрутов и объёмы перевозок. В этой связи было принято решение об обновлении парка и расширении провозных мощностей компании. И вот, в последних числах декабря в Московской области состоялась передача 15 единиц Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Напомним, обновлённый Mеrcedes-Benz Actros, впервые представленный на IAA-2018 в Ганновере, вышел на российский рынок с пакетом инновационных опций и широкими возможностями конфигураций для конкретной транспортной задачи.

«Дентро» приобрела грузовики в бюджетной комплектации, без системы Mirror Cam, мультимедийной центральной панели и цифрового щитка приборов. Зато с функцией пуска двигателя от кнопки, электронным ручником и мультифункциональным брелоком, от которого даже бывалые дальнобойщики в восторге. Нравится водителям просторная и удобная кабина Big Space, отличающаяся от модели-предшественника лучшей шумоизоляцией, увеличенным спальным местом, большим количеством ящиков и полок для хранения вещей, а ещё — более широким обзором. «К хорошему всегда легко привыкаешь», — отмечает главный механик Юрий Сулагаев, комментируя тот факт, что нынешним водителям-профессионалам угодить всё сложнее, зачастую именно персонал определяется со своим потенциальным работодателем, а не наоборот, как это было раньше.

Выбранная комплектация предусматривает наличие системы подогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины, двигатель уровня Евро-5. Интересно, что в базовом оснащении для кабины не предусмотрен автономный воздушный отопитель, его поставили в виде опции, разместив в вещевом отсеке под спальным местом. На тягаче два топливных бака суммарным объёмом 950 л. К слову, для нового «Актроса» это не самый вместительный вариант. Можно заказать баки большего объёма, пожертвовав местом для крепления запасного колеса. Но в «Дентро» решили, что запаска должна быть.


За первый квартал наблюдений пробег каждого из грузовиков составил около 37 000 км. Машины, в первую очередь, заняты в магистральных перевозках по России с полностью загруженными полуприцепами (FTL-еврофуры). Тягачи работают в сцепке с тентованными полуприцепами (Schmitz, Koegel) и рефрижераторами. Грузы возят разные — от бытовой техники и товаров народного потребления до продуктов питания и стройматериалов (кроме сыпучих).


Тягачи оснащены новым для российского рынка двигателем ОМ471 (422 л. с.) второго поколения и 12‑ступенчатой автоматизированной КП PowerShift. Расход топлива при этих условиях укладывается в норму 30 л/100 км. Периодичность техобслуживания рассчитывается компьютером в зависимости от условий эксплуатации. В нашем случае ориентировочный межсервисный пробег составляет 80 000 км. Для сравнения, эксплуатирующиеся в парке грузовики MВ Actros 1841 предыдущего поколения заезжают на ТО чаще — через 60 000 км. Важно также отметить, что новую технику будут обслуживать на дилерских СТО по сервисному контракту.

Говорит Колтунов Константин, водитель, стаж 28 лет


Ранее я трудился за рулём Mercedes-Benz Actros 1841, Scania и MAN, а в декабре получил новый «Актрос». Машина с обычными зеркалами, так привычнее. Хотя систему с видеокамерами, честно говоря, я видел только на картинках, сам её не пробовал. Да и без этого в MB Actros 1842 LS много нового и полезного. Например, ручник при трогании снимать не нужно, автоматика всё сделает самостоятельно. К тому же на горке автопоезд не катится назад, на «Мерседесах» предыдущего поколения такого не было. И тот факт, что фары включаются автоматически, это большой плюс. Машина идёт по трассе мягко, шума от двигателя практически не слышно. Легко укладываюсь в заявленные 30 л/100 км. Что касается теплоизоляции, у меня замечаний нет. Хотя прошедшая зима не сезон, а одно название.

Говорит Игорь Илькаев, учредитель компании «Дентро»


В компании «Дентро» определили для себя ряд факторов, влияющих на выбор MВ Actros. Первый из них — это экономичность. Мы ожидаем, что от сегодняшнего уровня потребления топлива будет снижение процентов на 10 %, что крайне важно для нас, поскольку цена на топливо очень высока. Далее — комфорт движения для водителя — благодаря Mercedes-Benz условия труда водителя постоянно улучшаются. Инновационная техника медленнее устаревает, следовательно, высокая остаточная стоимость обеспечивает её ликвидность на вторичном рынке и увеличивает срок службы автомобиля. Помимо этого, конечно же, множество систем безопасности для всех участников движения! Это дорогого стоит.

Поставщик

ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» является генеральным импортёром грузовой и специальной техники Mercedes-Benz, грузовиков Fuso, автобусов Mercedes-Benz и Setra в России, а также официальным производителем грузовой и специальной техники Mercedes-Benz и грузовиков Fuso в России. Компания имеет собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах. Дилерская сеть и сеть авторизованных СТО грузовой техники Mercedes-Benz охватывает крупнейшие города Центральной России, Сибири, Дальнего Востока и продолжает интенсивно расширяться во всех регионах России.

Эксплуатационник

Dentro – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, работающих на рынке транспортно-экспедиционных услуг с 2005 года. Компания доставляет грузы по всей территории РФ. В парке более 800 единиц собственных ТС, в команде — более 1700 сотрудников. За первую половину 2019 года выполнено более 100 000 рейсов крупнотоннажным автотранспортом. Услугами перевозчика пользуются минимум 500 компаний, среди которых производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети.

Инструкция по ремонту Mercedes Actros

Can на Мерседес Актрос

Пытаюсь настроить телтонику на Мерседесе Актрос. столкнулась с вопросом.

24/09/2012 13:26:50 Can на Мерседес Актрос

Стандартный идентификатор: xxFEC1xx
1-4 байты (в телтонике 5-8 соответственно), разрешение 5 метров/бит

26/09/2012 02:53:21 Can на Мерседес Актрос

Obscured, спасибо большое

12/10/2012 22:14:09 Can на Мерседес Актрос

Сканировали Actros 2010-2011 года, через Can крокодил и Galileo ГЛОНАСС, сканер ничего не выдал. Звонили в дилерский центр, говорят что Mercedes Benz шифрует информацию. Никто не в курсе данной ситуации?

15/10/2012 10:40:02 Can на Мерседес Актрос

У мерседеса свой протокол.
Вообще у всех вторых, и вроде как третьих Актросов, есть встроенный FMS-шлюз. По умолчанию программно заблокирован, разблокируется на станции (проходит по моему как "разблокировка CoTel интерфейса").
Не на всех станциях это умеют делать (то есть иногда просто не знают), стоит примерно от 1500 (по знакомству) до 5000 (официально).

Если на актросе считывается FMS - значит в комплектации авто этот шлюз уже активирован.

08/12/2012 21:59:23 Can на Мерседес Актрос

подскажите не могу установить телтонику 4100 на актрос 2005 года не евро 5 Co Tel нет в меню, не видит кана, что надо прописат или включить, и есть ли возможность установить телтонику на актрос 2001 года на уровень топлива на прямую на датчик.

12/12/2012 00:32:36 Can на Мерседес Актрос

venom4u а на будещье вот доки на этом сайте, те кто выдумывал этот стандарт.
http://www.fms-standard.com/

Логин и пароль для доступа к инфе в личку выслал.

FMS-Standard Interface Document vers.03 (Bus and Truck) (PDF format)

FMS-Standard connector Vers. 02.00 (PDF format)

Letter to European Institutes (PDF format)

Digital Tachograph User Guide Remote Download (PDF format)

Version 02.00 User guide for remote company card authentication and remote data downloading

12/12/2012 08:31:41 Can на Мерседес Актрос

babay, спасибо!
+1 к карме )))

12/12/2012 11:17:10 Can на Мерседес Актрос

babay, спасибо!
+1 к карме )))

Лучше +1 бутылка в баре)

12/12/2012 11:56:46 Can на Мерседес Актрос

У мерседеса свой протокол.
Вообще у всех вторых, и вроде как третьих Актросов, есть встроенный FMS-шлюз.

Если шлюза нет, есть девайсы, которые позволяют читать данные с шины, стоят в принципе не дорого.

12/12/2012 12:16:57 Can на Мерседес Актрос

Если шлюза нет, есть девайсы, которые позволяют читать данные с шины, стоят в принципе не дорого.

Само собой. Просто в конкретном случае фишка в том, что у всех 2-х и 3-х актросов физически шлюз есть всегда.

12/12/2012 12:58:12 Can на Мерседес Актрос

Поправлюсь Если шлюза нет, либо он есть, но не активирован CoTel и нет желания заморачиваться с активацией по разным причинам.

04/02/2013 16:09:13 Can на Мерседес Актрос

Один из клиентов сказал, что на Актросах 3ей серии в Кане есть параметр о прохождении ТО. Подскажите, возможно ли его считать каким-либо оборудованием?

04/02/2013 17:59:02 Can на Мерседес Актрос

Один из клиентов сказал, что на Актросах 3ей серии в Кане есть параметр о прохождении ТО. Подскажите, возможно ли его считать каким-либо оборудованием?

Практически любым терминалом с CAN контроллером, подробности в личке.

14/04/2016 10:57:59 Can на Мерседес Актрос

у кого есть опыт подключения Galileo 5 к CAN шине на Mercedes Axor 2015г.в. и Actros 2012г.в ?
кто что считывал и как (где) подключались?
интересует параметр уровня топлива.
в FMS написано, как выше упоминалось, что он имеет идентификатор XXFEFCXX и идет на панель приборов, но у нас галька видит 9 идентификаторов которых нет в описании, топлива тоже в них не замечено.

15/04/2016 09:23:25 Can на Мерседес Актрос

нашел другие 9 в шине которая идет к панели, уже на что то из FMS похоже, но топлива по прежнему не вижу, по идее оно должно быть на этой же шине?
ID=0CF00417 (обороты) FF FF FF 00 00 FF FF FF
ID=0CFE6CEE (тахограф) 00 00 C0 C1 00 00 00 00
ID=14FEBF0B (8) 00 00 FF FF FF FF FF FF
ID=18D0EE17 (8) FA FF FF FF FF FF FF FF
ID=18DA17EE (8) 03 59 02 FD FF FF FF FF
ID=18DAEE17 (8) 03 19 02 01 FF FF FF FF
ID=18FEC1EE (пробег) 32 E1 8C 00 66 00 00 00
ID=18FEE6EE (время\дата) 78 05 0D 04 37 1F 7D 80
ID=1CDEEE17 (8) FC FF FF FF FF FF FF FF

23/06/2016 12:07:33 Can на Мерседес Актрос

у кого есть опыт подключения Galileo 5 к CAN шине на Mercedes Axor 2015г.в. и Actros 2012г.в ?
кто что считывал и как (где) подключались?
интересует параметр уровня топлива.
в FMS написано, как выше упоминалось, что он имеет идентификатор XXFEFCXX и идет на панель приборов, но у нас галька видит 9 идентификаторов которых нет в описании, топлива тоже в них не замечено.

Выбираешь пользовательский фильтр J1939 11 битный, ему соответсвует скорость 500000 бод , таймаут 2000 мс. Затем выбираешь идентификатор 6А0, что соответствует показаниям штатного геркона бака, ползунок в сканере передвигаешь на 3 клетку справа и назначаешь какой нибудь свободный тэг который будет с этим параметром в пакете например can8bitr0. В пакете выбираешь can8bitr0 в качестве параметр датчика уровня топлива, заводишь таблицу тарирования и смотришь уровень топлива. Вот наверное и все.
Да совсем забыл подключение осуществлял со стороны пассажира, блок компа с синей фишкой, скрученный желтый и синий провода это и есть CAN. Cиний это хай, желтый соответственно лоу. Зачищаешь прикручиваешь провода от фишки Галика, через 1кОм подтяжку.

18/07/2016 12:56:41 Can на Мерседес Актрос

mastergps Вашу методику не пробовал. на досуге если представится возможность посмотрим.

Но решение по вопросу получил от официалов: Для получения FMS данных в стандартном протоколе SAE J 1939 необходимо активировать COTEL интерфейс. Обычно он закрыт.

Донесли до нашего территориального сервиса данную информацию, они выполнили эту процедуру и все стало в удобоваримом виде.
в шине появился искомый FEFC и еще куча всего.

(использовали галилео и бесконтактный считыватель, данные считывали на диагностическом разъеме)

Mercedes-Benz Actros MP4 1853LS: наши тесты

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Систему PPC называют убийцей водительских тренингов. Курсы, обучение — все в прошлом. Садясь за руль новейшего Mercedes-Benz Actros — главное не забыть активировать волшебную кнопку и грузовик все сделает сам. Это еще не автопилот, но идеальный алгоритм движения при минимальном расходе топлива — гарантирован.

Четыре конвейерных года Mercedes-Benz Actros MP4 нельзя сказать, чтобы изменили машину в корне, но, при внешнем сходстве, плоды плавной модернизации отчётливо проявляются, когда оказываешься за рулём флагмана грузовой линейки Mercedes-Benz. Изменения почти не затронули шасси, в основном доработка коснулась двигателей и бортовой электроники. Проверить в деле машины сегодняшнего дня журналистам предложили на дорогах Словении, на челночном маршруте протяжённостью 347 километров. Поездить предстояло не только по автобанам, но и по узкой полоске шоссе вдоль побережья Адриатики, а также вкусить километры горного серпантина.

В принципе, автомобиль сам по себе уже давно стал неотъемлемой частью нашего быта: мы зачастую интуитивно беседуем с машиной. И именно так выстроен 4-й Актрос. С ним не просто можно, а необходимо общаться. Потому что тогда он не поленится потрудиться вместо своего водителя, причём покажет класс! Отточенные электронные реакции всё равно здесь превзойдут водителя высочайшей квалификации, с идеальным зрением, вниманием и реакцией. Жаль только, что весь этот шик и блеск технологий ковыляет черепашьими темпами в сторону нашей страны, но прогресс всё же есть.

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Весть с Комтранса

В 2011 году новейшее четвёртое поколение Mercedes-Benz Actros вышло на рынок только в версии Евро 6. Российский рынок при таком подходе заводил продажи новинки в закономерный тупик. Немцы в ответ пожимали плечами, говорили что-то о необходимости производства топлива иного качества, и продолжали на национальном рынке торговать моделью предыдущего поколения из Набережных Челнов. Но экономика и жизнь не стояли на месте, и вот премьерой международного грузового салона КОМТРАНС-2015 стал Mercedes-Benz Actros MP4 Euro 6 для России. Вот только вопрос его доступности стал первоочередным на повестке дня для многих наших перевозчиков. Но это не повод, чтобы не держать руку на пульсе прогресса мировой автотехники, и знакомство на словенских дорогах с грузовиками из Вёрта точно не навредит. Поскольку европейский вариант силовой установки Mercedes-Benz Actros только наращивал экологические, экономические и конечно же мощностные показатели.

Силовая линейка

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Кроме электронных систем был еще один весомый повод испытать новейший Actros MP4 на горных дорогах — это двигатель ОМ 471 последнего поколения.

Mercedes-Benz_Actros_MP4_2015_006

Электропривод подъёма кабины. Очень удобно поднимать кабину и в то же время контролировать процесс наблюдая со стороны.

Обороты максимальной мощности довольно невысокие – 1600 мин-1. Для двигателей Mercedes-Benz Actros MP4 предлагается пять настроек мощности: 421, 449, 476, 510 и 530 л.с, с максимальным крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 и 2600 Нм. Система впрыска доработана. Ранее максимальное давление в топливном аккумуляторе составляло около 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар. Сегодня эти значения составляют 1100 и 2300 бар. Цикловая подача топлива может свободно регулироваться в зависимости от рабочих условий. В результате система X-PULSE позволяет минимизировать расход топлива, одновременно обеспечив максимальную плавность работы двигателя.

ОМ_471_2015_02

В предыдущих настройках системы питания максимальное давление в топливном аккумуляторе составляло не более 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар. Сегодня эти значения составляют 1100 и 2300 бар соответственно.

Все эти мероприятия, по заявлению представителей немецкого концерна, позволили сократить контрольный расход топлива ещё на 13% по отношению к машине четырёхлетней давности. Настройки трёх наименее мощных двигателей, развивающих 421, 449 и 476 «лошадей» дополнены версиями с функцией временного повышения крутящего момента. Эти двигатели при необходимости способны развивать дополнительные 200 Нм крутящего момента, когда задействована самая высокая передача автоматизированной коробки передач Mercedes PowerShift 3. Это снижает количество переключений и в комбинации с измененным передаточным числом ведущего моста 2,533 увеличивает скорость движения без увеличения расхода топлива.

Инновационное нагнетание
Плоды дорожной цивилизации

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Узкие горные дороги на побережье Адриатики чреваты сюрпризами. Перед тестом нашу группу предупредили, что если кто-то сомневается в своих способностях то лучше будет этот отрезок проехать на пассажирском сидении. Поскольку по результатам предыдущих журналистских заездов уже имелись потери, в количестве: одного зеркала и одной двери.

Как бы то ни было, работа двигателя и электроники, сопровождаясь сложными процессами, в целом неприметна водителю, он замечает лишь следствие этой степени совершенства, когда движется и управляет машиной. Теперь расскажем об этой стороне дела. Разметка, узкие полосы, полный порядок со знаками и указателями, и слон в посудной лавке европейского дорожного великолепия: от зеркал до границы полосы визуально сантиметров по пять, не больше! В городах, справа почти всегда велодорожка или узкий тротуар с невысоким бордюром и кроны вековых деревьев зловеще свисают, угрожая повредить тент. Закрытые повороты на многочисленных спусках и подъёмах, заборы, виллы или просто дома, впереди показывается прибрежная полоса.

Mercedes-Benz_Actros_MP4_2015_005

В кабине принципиальных изменений с 2011 года нет. Все лаконично и предельно понятно, как на универсальном пульте для телевизора.

Автобан закончился и мы уже почти на побережье. Огромное количество пересечений с круговым движением. «Безлошадные», то есть пешеходы и велосипедисты живут себе своей жизнью, как в параллельном мире, совершенно не обращая внимание на проезжающий в угрожающей близости сорокатонный автопоезд. К этому надо привыкнуть: высокая дорожная дисциплина приучила местных быть уверенными в собственной безопасности, когда они соблюдают Правила, по умолчанию предполагая, что и другие обязаны делать также. Невольно хочется взять левее, чтобы хоть ненамного увеличить тесный боковой интервал. Но вот только система контроля полосы движения со мной не согласна и громко трубит о возмутительном пересечении линии разметки. И всё же, если очень аккуратно и точно работать по разметке и знакам, то длинная и широкая машина везде помещается, и в этом сомнений нет!

Вот здесь хочется похвалить автоматизированную коробку передач PowerShift третьего поколения, которая позволяет не отвлекаться от дороги. В противовес узким городским улочкам, на автобане, нет никакой тесноты и царит порядок в сочетании с невидимым взаимоуважением. Каждый занимает свою полосу и когда надо выехать с полосы разгона, то первый же водитель просто считает своим долгом пропустить, демонстративно увеличив дистанцию. Стоит отметить, что на протяжении всей дистанции, обгон я совершал лишь однажды. И это на участке почти 300 км! Все фуры идут в одном скоростном коридоре.

От ABS до РРС

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

От водителя требуется только задать требуемую скорость и некоторый гистерезис её колебаний. Например, можно выставить 85+3-7 км/ч. Это порог превышения скорости на спуске на уровне плюс 3 км/ч и минус 7 км/ч в качестве нижнего гистерезиса при движении в гору или при изменении дистанции, и дальше — это почти автопилот. Автопоезд движется самостоятельно, без воздействия на педали и выбора передач. Остаётся лишь корректировать курс. Вручную от человека за рулём требуется лишь «взлёт» и «посадка». Режим работы «Economy» Predictive Powertrain Control позволяет дополнительно снизить расход топлива до 5%.

И я не зря заострил свое внимание в начале статьи на этой системе. С ее установкой надобность в водительских тренингах просто отпадает. Достаточно ее активации и лучшая топливная экономичность будет обеспечена. Водителю тягаться с ней, все равно что играть в шахматы с суперкомпьютером. Шанс на победу равен нулю. И не маловажно будет добавить, что 70% продаваемых в Европе тягачей оснащены системой PPC.

ppc_distance

Показательный результат топливной экономии при движении с активированной системой PPC. Расход 30 литров на 100 км пути, при полной загрузке автопоезда. Если цифра на вас не произвела впечатлений, тогда стоит внимательно рассмотреть амплитуду перепада высот на данном участке пути (зеленый график) и добавить к этому почти часовое стояние в пробке.

Стоим в «пробке»

Только вот дорожное строительство и внезапный ремонт полотна случаются не только у нас… В плену внезапного, но «глухого» затора одушевлённый магистральный тягач по имени Mercedes-Benz Actros опять проявил Характер. Электронный! Если не надо менять ряд или уходить на обочину он обо всём позаботится. В правом ряду в плотной «колейке» на автобане руки лишь «для приличия» держат рулевое колесо, и всё! Автопоезд плавно трогается, набирает скорость и аккуратно замедляется по мере приближения к филейной части впереди ползущего автомобиля. Справа показался карман и примыкающий съезд, и тотчас туда, мигнув поворотником, стремительно нырнула легковушка из левого ряда. Инстинктивно мгновенно моя правая нога коснулась педали тормоза, но было поздно… Да и совершенно не к чему, электроника всё равно оказалась проворнее, и своевременно затормозила автопоезд. Но после касания педали придётся заново активировать систему, электроника здесь никогда не спорит с волей Хозяина — хочешь, управляй сам!

Mercedes-Benz_Actros_MP4_2015_004

Гигантских размеров электронный гаджет

Что ж, за четыре года с момента премьеры Актроса четвёртого поколения ничего не произошло. Принципиального. Mercedes-Benz Actros MP4 как и четыре года назад вызывает ассоциации с неким электронным гаджетом путеводной звезды: дружелюбным, отзывчивым, но вместе с тем и требовательным к своему водителю. Действительно, шофёр, которого приняли сюда на работу или который купил это чудо себе для бизнеса, должен быть не только настоящим профессионалом, но и весьма разносторонне развитым человеком, и уж наверняка уверенным пользователем ПК.

Ему нужно уметь работать не только рулём и педалями, а находить общий язык со сложным интерфейсом. Также придётся стать дисциплинированным, иначе многочисленные системы безопасности «съедят» прямо на рабочем месте. А вся возможная гамма оснащений, модификаций и комплектаций настолько широка для этой модели, что и перечислить непросто! В этом автомобиле всего ну очень много и самого разного плана: от вариантов регулировки водительского кресла, до линейки моторов, ну и, конечно же бортовой электроники, с полным набором самых невероятных функций…

Наша справка: система мониторинга от Daimler AG «Fleetboard». Это современная телематическая система, являющаяся штатным оборудованием Mercedes-Benz Actros MP4. Перед началом движения водитель активирует карту в специальном устройстве. Система собирает и обрабатывает в режиме реального времени информацию обо всех текущих параметрах автомобиля, на основе полученной информации может быть сделан анализ показателей работы не только автомобиля, но и водителя, а также проведена диагностика электронных бортовых систем. В большинстве случаев наиболее востребованы данные о местонахождении автомобиля (GPS), скорости движения, расходе топлива. В случае необходимости можно также выполнить диагностику и удалить ошибки из памяти ЭБУ. Данные могут быть накоплены в архиве и потом считаны или переданы мгновенно по каналу GSM. Уровень профессионального мастерства водителя оценивается сразу по нескольким параметрам: количестве разгонов и торможений, использованием ретардера и других вспомогательных систем, средней скорости движения и расходу топлива.

Коды ошибок мерседес актрос

Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники)

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

коды ошибок Mercedes Benz Actros MR система управления двигателем PLD


1.список кодов неисправности (MR) PLD

диагностика по кодам неисправности

2.функциональный контроль через измеряемые параметры (MR) PLD

функциональный контроль через двоичные коды

3.поиск неисправности системы управления (MR) PLD

4.проверка герметичности топливной системы

поиск неисправности топливной системы



PLD блок управления двигателем MERCEDES-BENZ ACTROS назначение контактов и электрическая схема соединения
Список кодов неисправностей блока управления системой

0100
коммуникация CAN-High на систему FR повреждено
0101
коммуникация CAN-Low на систему FR повреждено
0102
Данные от блока управления FR содержат ошибку
0104
коммуникация CAN на систему FR повреждено
0149
Ошибка параметрированния CAN
0308
Датчик положения коленчатого вала: коротит на массу
0309
Датчик положения коленчатого вала: обрыв
0310
Датчик положения коленчатого вала: сигнал слишком низкий
0311
Датчик положения коленчатого вала: синхронизация сигналов от коленчатого и распределительного валов содержит ошибку
0312
Датчик положения коленчатого вала: отсутствие сигнала
0313
Датчик положения коленчатого вала: перепутана полярность
0408
Датчик положения распредвала: коротит на массу
0409
Датчик положения распредвала: обрыв
0412
Датчик положения распредвала: отсутствие сигнала
0413
Датчик положения распредвала: перепутана полярность
0530
Превышение частоты вращения
1015
температурный датчик масла: превышение диапазона измерения (коротит на плюс, обрыв)
1016
температурный датчик масла: диапазон измерения не достигается (коротит на массу)
1115
температурный датчик топлива: превышение диапазона измерения (коротит на плюс, обрыв)
1116
температурный датчик топлива: диапазон измерения не достигается (коротит на массу)
1215
температурный датчик воздуха наддува: превышение диапазона измерения (коротит на плюс, обрыв)
1216
температурный датчик воздуха наддува: диапазон измерения не достигается (коротит на массу)
1315
Датчик атмосферного давления: превышение диапазона измерения (коротит на плюс, обрыв)
1316
Датчик атмосферного давления: диапазон измерения не достигается (коротит на массу)
1415
Датчик давления воздуха наддува: превышение диапазона измерения (коротит на плюс, обрыв)
1416
Датчик давления воздуха наддува: диапазон измерения не достигается (коротит на массу)
1417
Датчик давления воздуха наддува: измеряемый параметр содержит ошибку
1515
температурный датчик охлаждающей жидкости: превышение диапазона измерения (коротит на плюс, обрыв)
1516
температурный датчик охлаждающей жидкости: диапазон измерения не достигается (коротит на массу)
1615
Датчик давления масла: превышение диапазона измерения (коротит на плюс, обрыв)
1616
Датчик давления масла: диапазон измерения не достигается (коротит на массу)
1617
Датчик давления масла: измеряемый параметр не достоверный
1818
Контур наддува неисправный
1820
Давление воздуха наддува слишком большое
1822
Температура воздуха наддува превышена
1873
Скорость вращения турбонагнетателя имеет поврежденность синхронизации
1875
Отклонение давления воздуха наддува слишком большое
1876
Давление наддува для режима торможение не достигнуто
2020
Давление масла слишком низкое
2026
Уровень моторного масла слишком высок или слишком низкий
2122
Температура охлаждающей жидкости слишком высокая
2219
Клемма 15 блока управления MR или FR имеет обрыв
2319
Клемма 50 блока управления MR или FR имеет обрыв
2415
Датчик разницы давления топлива имеет обрыв
2416
Датчик разницы давления топлива коротит на плюс, коротит на массу
2509
Датчик уровня масла: обрыв
2515
Датчик уровня масла: коротит на плюс, диапазон измерения превышен
2516
Датчик уровня масла: коротит на массу, диапазон измерения не достигается
2517
Датчик уровня масла: измеряемый параметр недостоверный
2612
Датчик частоты вращения турбины имеет обрыв, коротит на плюс, коротит на массу
2712
Датчик частоты вращения турбины имеет обрыв, коротит на плюс, коротит на массу (турбина 2)
3015
Датчик давления топлива: диапазон измерения превышен (коротит на плюс, обрыв)
3016
Датчик давления топлива: диапазон измерения не достигается (коротит на массу)
4024-4048
дефект в работе в блоке управления
4049 Не действительное параметрированние для пропорционального клапана
4050-4056 дефект в работе в блоке управления
4058 Комплект данных в блоке управления MR был подвержен изменению
4805 Один из плунжерных насосов первого ряда коротит на плюс
4806 Обратая связь плунжерного насоса первого ряда коротит на массу
4905 Один из плунжерных насосов второго ряда коротит на плюс

4906 Обратная связь плунжерного насоса второго ряда коротит на массу

5026 Насос плунжерный цилиндра 1: клапан не имеет подачи
5027 Насос плунжерный цилиндра 1: неисправность возбуждения
5028 Насос плунжерный цилиндра 1: коротит
5126 Насос плунжерный цилиндра 2: клапан не имеет подачи
5127 Насос плунжерный цилиндра 2: поврежденность возбуждения
5128 Насос плунжерный цилиндра 2: коротит
5226 Насос плунжерный цилиндра 3: клапан не имеет подачи
5227 Насос плунжерный цилиндра 3: поврежденность возбуждения
5228 Насос плунжерный цилиндра 3: коротит
5326 Насос плунжерный цилиндра 4: клапан не имеет подачи
5327 Насос плунжерный цилиндра 4: поврежденность возбуждения
5328 Насос плунжерный цилиндра 4: коротит
5426 Насос плунжерный цилиндра 5: клапан не имеет подачи
5427 Насос плунжерный цилиндра 5: поврежденность возбуждения
5428 Насос плунжерный цилиндра 5: коротит
5526 Насос плунжерный цилиндра 6: клапан не имеет подачи
5527 Насос плунжерный цилиндра 6: поврежденность возбуждения
5528 Насос плунжерный цилиндра 6: замыкание
5626 Насос плунжерный цилиндра 7: клапан не имеет подачи
5627 Насос плунжерный цилиндра 7: поврежденность возбуждения
5628 Насос плунжерный цилиндра 7: замыкание
5726 Насос плунжерный цилиндра 8: клапан не имеет подачи
5727 Насос плунжерный цилиндра 8: поврежденность возбуждения
5728 Насос плунжерный цилиндра 8: коротит
6409 Фланец нагрева имеет обрыв
6506 Диагностический кабель маслоотделителя коротит на массу
6564 Диагностический кабель маслоотделителя имеет обрыв, коротит на плюс
7006 Магнитный клапан 1: регулировка турбонагнетателя (коротит на массу)
7007 Пропорциональный клапан 1 коротит на плюс
7009 Магнитный клапан 1: регулировка турбонагнетателя (обрыв)
7106 Магнитный клапан 3: ступень вентилятора 1 коротит на массу
7107 Пропорциональный клапан 3 коротит на плюс
7109 Магнитный клапан 3: ступень вентилятора 1 имеет обрыв
7112 Магнитный клапан 3: привод вентилятора повышенной мощности, нет частоты вращения вентилятора
7206 Магнитный клапан 4: ступень вентилятора 2 коротит на массу
7207 Пропорциональный клапан 4 коротит на плюс
7209 Магнитный клапан 4: ступень вентилятора 2 имеет обрыв
7305 Магнитный клапан 2: тормоз с декомпрессионным клапаном коротит на плюс
7306 Магнитный клапан 2: тормоз с декомпрессионным клапаном коротит на массу
7307 Пропорциональный клапан 2 коротит на плюс
7309 Пропорциональный клапан 2 имеет обрыв
7317 Магнитный клапан 2: тормоз с декомпрессионным клапаном имеет обрыв или коротит на массу
7405 Пропорциональный клапан 5 коротит на плюс
7408 Пропорциональный клапан 5 коротит на массу
7542 Напряжение аккумулятора слишком высокое
7543 Напряжение аккумулятора слишком низкое
7609 Пропорциональный клапан 6 имеет обрыв
7705 Пропорциональный клапан первого ряда коротит на плюс
7708 Пропорциональный клапан первого ряда коротит на массу
7805 Пропорциональный клапан второго ряда коротит на плюс
7808 Пропорциональный клапан второго ряда коротит на массу
8005 Реле стартера клемма 50 (коротит на плюс)
8008 Реле стартера клемма 50 (коротит на массу)
8009 Реле стартера клемма 50 (обрыв)
8033 Реле стартера повреждено, механически зависает
8039 Возбуждение стартера (конечная ступень) повреждено
8086 Стартер не входит в зацепление
9044 Насос плунжерный цилиндра 1: регулировка спокойного состояния при холостом ходе ограничено
9045 Насос плунжерный цилиндра 1: выравнивание единичного цилиндра ограничено
9144 Насос плунжерный цилиндра 2: регулировка спокойного состояния при холостом ходе ограничено
9145 Насос плунжерный цилиндра 2: выравнивание единичного цилиндра ограничено
9244 Насос плунжерный цилиндра 3: регулировка спокойного состояния при холостом ходе ограничено
9245 Насос плунжерный цилиндра 3: выравнивание единичного цилиндра ограничено
9344 Насос плунжерный цилиндра 4: регулировка спокойного состояния при холостом ходе ограничено
9345 Насос плунжерный цилиндра 4: выравнивание единичного цилиндра ограничено
9444 Насос плунжерный цилиндра 5: регулировка спокойного состояния при холостом ходе ограничено
9445 Насос плунжерный цилиндра 5: выравнивание единичного цилиндра ограничено
9544 Насос плунжерный цилиндра 6: регулировка спокойного состояния при холостом ходе ограничено
9545 Насос плунжерный цилиндра 6: выравнивание единичного цилиндра ограничено
9644 Насос плунжерный цилиндра 7: регулировка спокойного состояния при холостом ходе ограничено
9645 Насос плунжерный цилиндра 7: выравнивание единичного цилиндра ограничено
9744
Насос плунжерный цилиндра 8: регулировка спокойного состояния при холостом ходе ограничено
9745
Насос плунжерный цилиндра 8: выравнивание единичного цилиндра ограничено
9846
Внезапная остановка выравнивания единичного цилиндра
9960
Чрезмерное количество ключей
9961
Защитная функция предотвращения несанкционированного запуска двигателя активирована, блок управления MR заблокирован
9962
Блокировка несанкционированного запуска в системе MR активирована
9963
Отсутствие передачи кода транспондера по шине CAN двигателя
9964
Отсутствие передачи кода транспондера через клемму 50
9965
Неправильный ключ с транспондером

скрины страниц







инструкция пользования бортовым компьютером MB Actros

MERCEDES ACTROS СПИСОК ВСЕХ КОДОВ ОШИБОК

-с подробным разъяснением неисправности,а так же методы устранения,материал содержит в себе расшифровку ошибок контроллеров


MB ACTROS ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИЛОВОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ,ЦЕПИ ЗАЖИГАНИЯ.


РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ?

Статья поможет разобраться в ситуации когда вышел из строя блок управления двигателем , как быть ? Заменить блок на новый слишком дорого, а вот покупать блок на разборке или отремонтировать старый вам поможет во всём этом разобраться эта статья.


ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ГРУЗОВИКОВ Мерседес

Когда встает вопрос по ремонту грузового автомобиля, сразу на ум приходит желание от него быстрее избавиться, так как порой это может вызвать просто целый ряд проблем. Но их вполне можно избежать, если подготовиться заранее. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности ремонта и обслуживания грузовиков Mercedes.


Ремонт электронных систем управления

Вместо витых пар, часто используют простой медный многожильный провод, да ещё спрячут куда подальше, а потом с ума сходишь, когда машина начинает глючить. Этот провод используется для передачи данных между бортовых компьютеров. Попробуйте подключите домашний компьютер к интернет простыми проводами, я думаю скорость интернета пропадёт раз так в 20. Производитель предлагает менять эти провода в случае повреждения полностью или соединять не больше двух раз спец скрутками и нив коем случае не паять!


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Читайте также: