Какую резину поставить на додж караван

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Какую резину поставить на додж караван

Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 133-137 (мм).

  • Ширина шины без нагрузки (B): от 133-137 до 335-357;
  • Диаметр (D): от 487-495 до 827-837;
  • Длина наружной окружности (L): от 1541 до 2598;
  • Профиль шины или высота (H): от 58 до 518.

Для определения высоты профиля шины (Н) следует измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля) и разделить её на расстояние между внешними краями резины.

Важно: при определении ширины покрышки (В) не учитываются возвышения за счёт дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки, в общем случае это параметр не должен более чем на 30 % превышать ширину обода диска колеса.

Другие названия:

Иные обозначения минивэна Dodge Caravan для других рынков: Chrysler Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager, Volkswagen Routan.

Важно: выпускается в настоящее время.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Dodge Caravan разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Dodge Caravan разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Dodge Caravan разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Какую резину поставить на додж караван

На диски R16 по мануалу устанавливается 215/65, хотя не факт что это именно для тебя. На водительской двери или внутри бордачка на наклейке есть родной размер. Применив шинный калькулятор можно высчитать размер шины под любой диск, чтоб сохранился клиренс и не врал спидометр.


3.3 DODGE GRAND CARAVAN SPORT 2001 г. Минчанин Просмотр профиля

Вполне возможно что доджевские, у самого стоит литьё R16 с барашками.
А вот табличка с размерами
[attachment=164:attachment]


3.3 DODGE GRAND CARAVAN SPORT 2001 г.

Вполне возможно что доджевские, у самого стоит литьё R16 с барашками.
А вот табличка с размерами
[attachment=164:attachment]

Irbis Просмотр профиля

Вполне возможно что доджевские, у самого стоит литьё R16 с барашками.
А вот табличка с размерами
[attachment=164:attachment]

Минчанин Просмотр профиля
3.3 DODGE GRAND CARAVAN SPORT 2001 г.

_____003_.jpg ( 105.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61
_____002_.jpg ( 93.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65
_____001_.jpg ( 90.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 128
_____004_.jpg ( 88.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45

На самом деле не все так срташно, вот как обещал фотки, качество не ахти, но всеже.

Я не думаю что проставки или еще какая кулибинщина это выход, мне даже кажется что это слегка попахивает стридрейсингством (во какие слова нашел ) И потом с ними эксплуатационные характеристики изменятся тож не в лучшую сторону, а с шинами токмо спидометр, да может расход пострадать, на зато машина повыше, да и помягче идет, ибо профиль фактически максимальный.

Serg3301 Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Вполне возможно что доджевские, у самого стоит литьё R16 с барашками.
А вот табличка с размерами
[attachment=164:attachment]

Странная табличка. Производитель для 2001 года указывает штатный размер как 215/70R15 (в мануале и на стикере), а в табличке такого размера нет.

Совесть не отвечает или временно не доступна.

Караван 2001, 3.3

Минчанин Просмотр профиля

Насчёт расхода. Увеличивая размер колеса, увеличивается удельное расстояние, которое пройдёт авто за один оборот колеса. Следовательно расход топлива должен уменьшиться. А он не уменьшается, и даже не остаётся прежним, а увеличивается, как писал gosha. Причина - выросла нагрузка на двигатель и всё остальное. Это в какой-то степени тоже, что и трогаться с места не с первой передачи, а сразу со второй. Нарушается, если можно так сказать, общее передатасное число, расщитанное конструктором. Увеличение расхода на 1-2 литра наблюдается при полной загрузке авто. Представь себе, что у тебя постоянно дополнительно в салоне сидит ещё 5 человек или сзади болтается загруженный прицеп "Зубрёнок".


3.3 DODGE GRAND CARAVAN SPORT 2001 г.

Разница то совсем небольшая и практически может быть принята в погрешность,тем более что линейности в этом законе нет (т.е при 58км на спидометре у тебя будет реально 60).Короче меня за это пока не останавливали ,живу кстати типа в Европе

Насчёт расхода. Увеличивая размер колеса, увеличивается удельное расстояние, которое пройдёт авто за один оборот колеса. Следовательно расход топлива должен уменьшиться. А он не уменьшается, и даже не остаётся прежним, а увеличивается, как писал gosha.

Тут тоже есть одна фишка. да колесо при одном обороте проходит большее растояние,но и количесво оборотов ,например ,на один километр совершает меньше ,иначе откуда неправильные показания спидометра. Я как то специально подсчитывал с помощью шинного калкулятора - так вот дорожный счетчик практически не врет(примерно 2%)

Причина - выросла нагрузка на двигатель и всё остальное. Это в какой-то степени тоже, что и трогаться с места не с первой передачи, а сразу со второй. Нарушается, если можно так сказать, общее передатасное число, расщитанное конструктором.
Увеличение расхода на 1-2 литра наблюдается при полной загрузке авто. Представь себе, что у тебя постоянно дополнительно в салоне сидит ещё 5 человек или сзади болтается загруженный прицеп "Зубрёнок".

Ну не так все плохо, на 3.3 моторе не заметно этого вообще ,потом я писал про ГАЗ.
Скажу правда что разгон у машины действительно более ленивый,но тут как раз ИМХО наоборот коробка переключается с запозданием пока набируться обороты.Спрашивал я про это у коробочников - сказали все ОК не парься,главное что страшно для наших коробок: масло,пробуксовки на месте(типа выталкивание в раскачку),переключение на R не остановившись и ускорения в поворотах

P.S у нас вообще это единственный способ взлететь повыше ,никакие проставки и прочие навороты не проходят на тех. осмотре

Давление в шинах Dodge Caravan 4 поколение


В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.


При значительном падении давления на приборной панели Dodge Caravan обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Dodge Caravan 4 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Dodge Caravan

Рекомендации

Dodge Caravan во вторых руках: караван-сарай

Самый распространенный в Америке и Канаде семейный автомобиль в нашей стране полюбили сразу и навсегда. Добротный 152-сильный бензиновый мотор, семиместный салонище и автомат — набор более чем достойный. Родина наша, на словах ратуя за стимулирование рождаемости, настоящее семейное авто сделать так и не сподобилась. Конечно, сегодня продается множество новых моделей на любой вкус и цвет, но цены вынуждают многих соотечественников голосовать рублем за не новый «Караван». А ведь еще встречается версия «Гранд» с мотором в 180 «лошадей» и увеличенной колесной базой, где к семи посадочным местам добавляется циклопических размеров багажник.

Привет из Америки: комплект документации и шинный проспект. Всё в фирменной сумке. Значит, за машиной следили.

У машины есть версии-близнецы под маркой «Крайслер» — с европейской светотехникой, дизелем и полный приводом, однако они дороже, чем простецкий «Додж», у которого кондиционер соседствует с механическими (!) стеклоподъемниками.

Как и положено простому «американцу», у «Каравана» конструкция сродни «жигулевской»: без излишеств и наворотов. Ремонтопригодность почти такая же — достаточно глянуть на заднюю балку с рессорами. Запчасти в сравнении с деталями прочих иномарок очень недороги — спасибо тайваньским фабрикам.

В отличие от многих «американцев», здесь полно места под крепление номерного знака. И с его подсветкой тоже проблем нет.

Разлет цен на четвертое поколение модели — от 240 тысяч за машину начала 2000-х до 600 тысяч рублей за пятилетний вэн в хорошем состоянии. Нам приглянулся «Караван» 2007 года с некрашеными бамперами, мотором 2,4 литра, кондиционером, комплектом зимних колес и заявленным пробегом 88 тысяч миль, что соответствует 140 тысячам километров.

Естественно, не у всех попавших в страну машин состояние идеальное. Пробег у многих скручен, есть и откровенно битые. Встретите ржавый «Караван» — значит, он халтурно восстановлен после аварии. Кузов машины, не побывавшей в руках жестянщика, вполне способен противостоять нашему климату с поправкой на непременного спутника московской зимы — химреагенты.

БАРАН И НОВЫЕ ВОРОТА

Рычаг АКП на рулевой колонке — самый яркий американизм этого «бусика». Зеркала на зависть многим, ветровое стекло целое.

Толщина лакокрасочного слоя нашего «караван-сарая» (уж больно это прозвище подходит машине!) колеблется. Вероятно, автомобиль подновляли, окрасив «лодочкой». Впрочем, сработано аккуратно, в цвет попали, никаких пузырей или отслоений нет. Затонировали его, скорее всего, уже в России, — не всякому нравится управлять аквариумом на колесах, так что и это запишем в достоинства.

Возраст нагляднее всего прослеживается по фарам. Одна мутная, родная, другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

Правая фара — будто новая, левая затерта. С большой вероятностью в правое переднее крыло пришелся удар. Вот и ответ, почему этот «бочонок» решили подкрасить. Американские фары светят не ахти как, нет у них европейского луча света системы «птичка», так пусть хоть пластик будет незамутненным. Новый китайский источник света обойдется в 2560 рублей. Это средняя цена — возможно, вы отыщете подешевле. На торце водительской двери традиционная американская наклейка об автомобиле. Машина сработана во времена альянса «Даймлер-Крайслер»! На фоне многочисленных табличек с набившим оскомину «мейд ин Чайна» прочитать, что это сделано в Штатах, — приятно.

Внутри машины видны следы отечественного улучшайзинга. У этой модификации не было электростеклоподъемников — непорядок, понимаешь. Наши люди внедрили их. Одно плохо: приоровские кнопки не гармонируют с американским салоном. Он, кстати, тряпочный и очень чистый.

Средний диван можно двигать, у «грандов» здесь так называемые капитанские, то есть отдельные, кресла. Пройти на «галерку» не проблема.

Любопытства ради открыл нишу, где лежит домкрат. Судя по слою пыли, сюда не заглядывали со времен первого президентства Барака Обамы. Не знаю почему, но тоже отнес это к плюсам. А ведь еще есть комплект летних колес на дисках! «Музыка» штатная, ремни безопасности все в наличии, боковые сдвижные двери не гремят, в бардачке хранится родная инструкция по эксплуатации — красота! Пора навестить мотор.

МОТОР-ВАГОН

Стандартный двигатель объемом 2,4 л хорошо нам знаком не только по старым моделям «Крайслера», но также по «волгам» и немногочисленным «сайберам». О плюсах и минусах этой рядной «четверки» ЗР написал целые тома, засвидетельствовав отменную ремонтопригодность агрегата. С содержанием данного экземпляра проблем, похоже, не предвидится. По крайней мере, выглядит он молодцом: никаких подтеков и масляных пятен.

Ревизия подвески показала, что стойки и втулки стабилизатора недавно меняли, следовательно, тысяч на сорок кэмэ о них можно забыть.

Потайной ящик под передним пассажирским сиденьем по объему потягается с чемоданом.

От такого симпатичного «сарайчика» трудно ожидать суперускорений, что существенно облегчает жизнь четырехступенчатому автомату. Он и сохранился как следует — при переключениях не дергает и не тупит. Вообще, осмотр произвел на меня очень хорошее впечатление. Честно. Продавец, видя неслучайное внимание к машине, тут же пообещал скинуть 15 тысяч рублей, а может, и больше — как пойдет торг. Во всяком случае, крупных вложений в этот «доджик» почти никаких, только поменять фару и провести ТО со сменой масла и фильтров. Хороший вариант для любого семейного человека: семь мест, автомат, отличный обзор с водительского места. Вдобавок машина почти «несоленая» — ввезена в Россию в 2010 году. Вроде бы самое оно, можно брать.

Но я «Додж» не купил. Почему? Да все просто: на следующий день я приобрел совершенно другую машину. Не собирался, а взял. Так сказать, проголосовал сердцем. Какую? А-а, какие вы хитрые, не скажу. Дождитесь следующего номера. Это же совсем другая история.

1 no copyright

НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Dodge Caravan IV: когда денег в обрез, а путешествовать с комфортом хочется 🚐🇺🇲

Это наверное уже почти аксиома, что если хочется много машины за мало денег – нужно смотреть «американцев». Понятно, что у них свои особенности и проблемы, а кто-то их вообще по идеологическим соображениям на дух не переносит. Но если отбросить предвзятость, то часто под какие-то масштабные задачи при малом бюджете лучше всего подходят именно эти машины.

Поэтому сегодня расскажу о классном семейном минивэне для путешествий, который можно купить всего за 300-400 тысяч рублей. В отличном состоянии. А просто купить – гораааааздо дешевле.

Итак, встречайте: Dodge Caravan четвертого поколения .

Пару слов про поколения

Вообще, поколений было шесть. Первые машинки увидели свет в 1984 году, а последнее поколение выпускается по сей день.

Но если говорить об автомобилях с пробегом, то я считаю оптимальным именно четвертое поколение. Года выпуска с 2000 по 2007. Эти авто и не слишком старые, и не чрезмерно дорогие. Золотая серединка, так сказать.

Имен много – машина одна

Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager – это все про одну и ту же машину. Отличия у них только в шильдиках, нескольких внешних декоративных детальках и особенностях формирования комплектаций.

Что под капотом

Бензиновые моторы

  • 2.4 литра (145-155 л.с.) – надежный ДВС от Mitsubishi, однако такой большой машине его маловато. Работает, что называется, на грани. Поэтому и запаса мощности почти нет, и расход не меньше, чем у «старших братьев». Плюс здесь ременной привод ГРМ. Так что предпочтительнее моторы побольше .
  • 3.3 литра (172-180 л.с.) – V6, мотор-долгожитель, к обслуживанию нетребователен. Приемистый, тяговитый, позволяет при необходимости и ускориться как следует. Привод ГРМ – цепной.
  • 3.8 литра (205-215 л.с.) – устанавливался на удлиненные модификации Dodge Caravan Grand. В остальном примерно такой же, как и двигатель 3.3 литра.

Дизельные моторы

2,5 CRD и 2.8 CRD – итальянские, ранние версии которых считаются довольно капризными. Поздние, с системой впрыска Common Rail, гораздо надежнее.

Дизеля ставили только на автомобили для европейского рынка. В силу малой распространенности и специфичной компоновки, наши ремонтники их не очень любят. Хотя, владельцы часто отзываются об этих моторах положительно.

Трансмиссия и ходовая

Большинство машин комплектуются АКПП. В первых годах выпуска, в сочетании с 2.4-литровым мотором, попадаются трехступенчатые коробки («наследство» от предыдущего поколения). Но основная масса – четырехступки.

«Автоматы» гидротрансформаторные, надежные. Каких-то фирменных болячек у них нет.

Версии с МКПП тоже были, но мало. В основном это «европейцы» с дизелем или бензиновым 2.4 литра. В плане надежности механика не уступает АКПП.

Ну а ходовка здесь вообще вечная: спереди Макферсон, сзади – балка с рессорами. Клиренс, правда, не самый подходящий для наших дорог – в районе 150 мм. Но это легко лечится проставками и установкой колес большего диаметра (размер арок позволяют делать это без доработок).

Не едет, а плывет

Ехать на этом автомобиле по трассе – кайф. Он словно создан для многочасовых перегонов. Плавный, мягкий, вальяжный. Не едет, а прям-таки плывет по дорожному полотну.

Посадка высокая, сиденья удобные. Картину немного портит не самый хороший боковой обзор, но это решается установкой панорамного зеркала.

Давление в шинах Dodge Caravan 3 поколение


В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.


При значительном падении давления на приборной панели Dodge Caravan обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Dodge Caravan 3 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте показатели давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Dodge Caravan

Рекомендации

Dodge Caravan: загруженным по жизни

До неприличия большого и простого (а потому и дешевого), его нельзя не любить. Любой, за исключением разве что отъявленных холостяков и молодых городских «спортсменов», со временем обязательно проникнется симпатией к нему.
(О своём автомобиле рассказывает Геннадий БУНАКОВ, менеджер строительной фирмы, водительский стаж — 22 года)

Dodge Caravan
Типичный «американец»: размеры, дизайн, поведение — в лучших традициях янки

Покупая этот автомобиль, я не мог и подумать, что стану приверженцем «семейных» машин—минивэнов. А сейчас не представляю жизни без этого «монстра», и расстаться с ним мне будет сложно.
Машину мне привезли под заказ из Америки в 2002 году. Выбирали долго, в основном из коренных «американцев», и остановились на этой модели. Первые впечатления были противоречивые: панический страх неприлично больших, по моему разумению, размеров и умиление его доброй, несколько недоверчивой «мордочкой». После двенадцатой модели Lada к Caravan пришлось привыкать, хотя и недолго. Прежде всего предстояло освоиться с автоматической коробкой передач — я имел опыт общения только с «механикой». Отсутствие третьей педали — это, естественно, преимущество как в городе, так и на трассе, но, когда на семидесяти тысячах миль пробега АКП «накрылась», ремонт с учетом запчастей вылился в $1700.

Ямщик, не гони

Качество сборки панели приборов на высоте, а вот к материалам взыскательный автовладелец мог бы придраться. К тому же из «музыки» — лишь радиоприемник

Не могу не отметить, что с покупкой Dodge пришлось изменить стиль вождения. Машина эта совершенно не скоростная и требует размеренной и плавной езды, ее «крейсерские» возможности, по личным ощущениям, — около 110—120 км/ч, а примерно на 150 установлен ограничитель. В поворотах приходится прилично сбрасывать скорость, поскольку рессорная задняя подвеска (особенно в незагруженном состоянии) не позволяет четко отслеживать траекторию.

Для увеличения грузового отсека сиденья можно сложить или вообще демонтировать

Теперь о размерах. Снаружи Caravan — просто большой минивэн, внутри же он представляет собой уютную комнатку с двумя мягкими креслами и небольшим диванчиком. И каждый день вы с легкостью можете переставлять мебель, опробовать все плюсы и минусы того или иного ее положения. А хотите получить грузовик — просто уберите сиденья и грузите, грузите, грузите.

Пара странностей

Задний стеклоочиститель управляется. клавишами на центральной консоли

Функциональность у Caravan на высоте. Все органы управления на своих местах, хотя есть одно «но»: кнопки (именно кнопки) включения заднего стеклоочистителя находятся на центральной консоли под радиоприемником (кстати, не предполагающим замены на более серьезную аудиоаппаратуру). Пользоваться этими переключателями очень неудобно: надо тянуться, отвлекаясь от дороги.

Наружные зеркала не имеют ни электропривода, ни ручной регулировки из салона

Отрываться приходится и для того, чтобы отрегулировать зеркала заднего вида, — к сожалению, на моем экземпляре нет не только электропривода, но и ручной регулировки из салона. Я бы пожертвовал какими-нибудь боксами или подстаканниками (и те и другие в ассортименте) ради хотя бы внутрисалонных «рожек».

Машине с автоматической трансмиссией отсутствие тахометра можно простить

Зато печка в Caravan просто отменная, даже при отсутствии обогрева (что неудивительно для «американца») заднее стекло никогда не замерзает и не потеет.
Недавно столкнулся еще с одной небольшой проблемой: коврики на эту модель подобрать оказалось очень сложно, стоили они немало, к тому же их предлагали только на заказ. После недолгих раздумий поступил проще: купил ковролин на резиновой основе, вырезал по размеру, отнес в мастерскую, где мне его обметали, — результат превзошел все ожидания.

Отсюда не видать

Уж что-что, а подстаканники есть даже в самой простой американской машине

Ужасно раздражает в этой машине просто отвратительный свет фар. Что интересно, дальний и ближний практически идентичны по зоне и интенсивности освещения. Вроде и корпус фар в полном порядке, и лампы достаточно мощные, но проблема налицо. Склонен думать, что это врожденная «болезнь» модели. Также не очень удачно в Caravan разместили запаску (под днищем авто). Чтобы ее достать, необходимо поднять пол багажника и отвернуть гайку — к чему такие сложности.

Рессорная задняя подвеска архаична, но дешевле и более терпима к перегрузкам

Сейчас встал вопрос о замене автомобиля, и я в очередной раз погрузился в долгие раздумья. Машин на рынке огромное количество, но, думаю, в конечном счете остановлюсь все же на Dodge Caravan в новом кузове — с этой моделью я теперь на «ты».

Какую резину поставить на додж караван

__________________
Разбираем XJ-ZJ-WJ-KJ-WK-WK2-XK-YJ-TJ-JK-MK-KK-KL. ну и много других нерусских букв
ICQ 39220269 скайп d39220269 (только писать!) тел +375 291 223722 вайбер/вацап там же

по данным на 2005 год.

Ц. отв. PCD
33/145/146/155 58 4*98
164 TS, STS 58 4*98
Spider (-6/'92) 58 4*98
164 / GTV / 156 58 5*98
Spider ('96-) 58 5*98
166 58 5*108
75 / Spider (7/'92-) 58 4*108

Lagonda / Virage 73,9 5*120,65
Volante / Vantage 71,4 5*154,95

A4/A6/A8/200 57 5*112
80 ('92-)/ 100 ('92-) 57 5*112
S4/S6/C5/S8 57 5*112
A3/TT Coupe 57 5*100
90 ('92-) 57 4*100
80/90/100 (-'91) 57 4*108
Avant RS2 71,6 5*130

5 (9/'95-) 74 5*120
3,5,6,7,8/3 Coupe/Z3 72,5 5*120
315-325 (-'92)/ Z1 57 4*100

ES/GS/Le Baron Daytona 57 5*100
Voyager/Neon 57 5*100
Saratoga/ Stratus 57 5*100
Saratoga/Wrangler 71,5 5*114,3
Le Baron Cabrio,Coupe 71,5 5*114,3
Voyager/Cherokee 71,5 5*114,3
Vision/New Yorker 71,5 5*114,3
Viper 71,5 6*114,3

Evasion/CX 58 5*98
2 CV/Diane/Ami - 3*160
Saxo - 4*108
AX/Monpti 55 3*98
BX/ZX/Xantia/Xsara 65 4*108
Visa 17 D,RD/Berlingo 65 4*108
C 20/C 35 148 6*205
C 25 72 5*118
DS - 5*160
XM/Jumper 65 5*108

Nexia/Espero/Cielo 56,5 4*100
Racer/Lanos/Nubira 56,5 4*100
Matiz 69,1 4*114,3
Leganza 56,5 5*114,3

Charmant 60 4*114,3
Cuore/Cab1000 60 4*100
GrandMove 60 4*100
Applause/Charade('87-) 56,1 4*100
Move 56,1 4*100
Wildcat/Rocky/Feroza 108 5*139,7
Terios 5*114,3
Sirion 54,1 4*100
Hijet 66 4*110

308/512 Gino/F 4 MD - 5*108
Mondial/348/Testarossa 43 5*108
512 TR / 456 GT 43 5*108
F 40 66 *
324 67 5*108

Ulysse 58 5*98
124/126/Uno/Panda 58 4*98
Regata/Scudo/Tempra 58 4*98
Cinquecento/Ritmo 58 4*98
/Barchetta/Coupe/ 58 4*98
Seicento/Croma/Bravo 58 4*98
Palio/Siena/Multipla 58 4*98
Punto/Tipo/Brava/Marea 58 4*98
242 148 6*205
Daily 130 6*170
Ducato / Talento 71 5*118
Ducato Maxi 78 5*130

Bronco 86,9 5*139,7
Econovan 59 4*114,3
Mustang/Escort 63,5 4*108
Taunus/Cortina 63,5 4*108
Probe 60 5*114,3
Scorpio('95-) 63,3 4*108
Mondeo/Escort 63,3 4*108
Ka/Puma/Orion/Sierra 63,3 4*108
Focus / Cougar/Fiesta 63,3 4*108
Granada/Scorpio(-'94) 63,3 5*112
Windstar 63,3 5*112
Galaxy 57 5*112
Transit FT130-190,100 L 130 6*169,9
Transit FT 75, 100 115 5*160
Transit FT 80-190 ('85-) 65 5*160
Transit ('80-'91) 72 5*160
Transit ('92-) 138,8 6*180
Maverick / Explorer 100 6*139,7

Camaro 70,7 5*120,65
Pontiac TransSport 70 5*115
Blazer / Tahoe 109,5 6*139,7

Civic/Prelude/Quintet 56 4*100
Accord(-'90)/Concerto 56 4*100
Jazz/CRX/Integra 56 4*100
Shuttle / CRV 64 5*114,3
Accord('90-)/Prelude('92-) 64 4*115
Legend/Rafaga/Ascot 64 4*115
Accord('90-)/Prelude('92-) 64 4*114,3
Legend/Rafaga/Ascot 64 4*114,3
NSX 70/64 5*114,3

Pony/Sonata 67 4*114,3
Lantra/Accept 67 4*114,3
Atos/Stellar/S-Coupe 67 4*114,3
H 100 / Starex 67 5*114,3

Combi Van 105 6*139,7
Pick-Up/Trooper 105 6*139,7
Midi 94 6*139,7

All models 73,8 5*120,65

Sephia/Leo/Clarus 54 4*100
Sportage 90 5*139,7
Rocsta 95,5 5*139,7
Pride 59,5 4*114,3

Niva 98 5*139,7
Samara/VAZ/Forma 58 4*98
Alegro 52 4*108
2105/2107/2110 60 4*98

Countach/Diablo/Miura 70 5*120

Prisma/Y10/A112/Beta/ 58 4*98
Dedra/Thema/Trevi 58 4*98
Delta/Ypsilon 58 4*98
Gamma 67 5*108
Evoluzione/Zeta 58 5*98
Kappa 58 5*108

Eclat/Excel/Elite 67 4*114,3
Esprit(-'81)/Esprit2,3(-'84) 57 4*100
Esprit('81-)/Esprit2,3('84-) 59,5 5*120
Turbo ('81-) 59,5 5*120

Biturbo / 2000 58 4*108
Quattroporte/Ghibli 67 5*120,65

PKW(all types)/A-/M-/V- 66,5 5*112
Vito / SLK 66,5 5*112
G-model / Sprinter 84 5*130
LLKW serie 200, 300 84 5*130
LLKW serie 100 85 5*140
LLKW serie 400,500 161 6*205
LLKW serie 600,700 161 6*205
T 1 / T 2 161 6*205
MCC Smart 57 3*112

Ц. отв. PCD
280ZX/Cherry/Violet 73 4*114,3
300ZX/Serena/Cedric 66 5*114,3
Maxima/Gloria/Skyline 66 5*114,3
Bluebird/Laurel/Silvia 66 4*114,3
Stanza/Skyline 66 4*114,3
200SX/Primera/Prairie 66 4*114,3
Patrol/Urvan 100 6*139,7
Terrano/Pick-Up 100 6*139,7
Trade 70 5*160
Vanette 70 4*114,3
100NX/Pulsar/Micra 59 4*100
Sunny/Sentra/Almera 59 4*100
Terrano 2 106 6*139,7
Largo 65,9 4*114,3
Safari 109,6 6*139,7

Astra/Kadett/Corsa 56,5 4*100
Calibra/Vectra/Ascona 56,5 4*100
Tigra/Combo/Zafira 56,5 4*100
Bedford CF 230/250 110 5*152,4
Bedford CF 350 140 6*170
Bedford KTS/Campo 100 6*139,7
Monza/Senator 69,5 5*120
Commodore 69,5 5*120
Omega/Senator/MV 6 65 5*110
Calibra A/Vectra 65 5*110
Trans-Sport 70 5*120,65
Frontera/Monterey 100 6*139,7
Sintra 70,5 5*115

104 - 3*115
204/304/305 - 3*120
403/404 - 3*160
404 Caravan - 5*140
504/505 Caravan/604 - 4*140
806 (Alu) - 5*98
306/205GTI 1.6 (Alu) - 3/4*108
605 ('89-) - 5*108
605 ('89-) 65 5*108
J 5 72,2 5*118
J 7/J 9 141,5 5*190
106/406 56 3/4*98
505 ('83-'87) 63,5 4*140
806 58 5*98
Partner 65 4*108
205/305/306/309/405 65 3/4*108
Boxer 86 5*130

All models ('73-) 71,6 5*130
924 57 4*108

300/400 serie 56 4*100

All models (-'97) 117,5 5*154,95
All models ('97-) 72,5 5*120
Silver Cloud/Phantom - 5*139.7

LandRover/Discovery 114 5*165,1
Range Rover (-'94) 114 5*165,1
Range Rover ('95-) 70 5*120
Freelander 70 5*120
2600/3500 58 5*127
600/800 64 4*114,3
Mini/Metro 58,6 4*101,6
Maestro/Montego/100 56,7 4*95,25
T.Acclaim/MGF/114/214 56,7 4*95,25
220/416/420/TR 6,7 56,7 4*95,25
Maestro Van 63,4 4*114,3
Metro TD/PTA 65 4*108
200/400/Concerto 56,1 4*100

ibiza(-'93)/Malaga/Terra 58 4*98
Marbella/Ronda 58 4*98
Toledo/Ibiza('93-)/Inca 57 4*100
Cordoba('93-)/Arosa 57 4*100
Toledo 2.0 57 5*100
Alhambra 57 5*112

Favorit/Forman 58,5 4*98
Pick Up (-7/'93) 58,5 4*98
Octavia 57 5*100
Felicia/Favorit/Forman 57 4*100
Pick Up (8/'93-) 57 4*100

Justy/Libero/Justy(-10/95) 56 4*100
Legacy/Impreza/Forester 56 5*100
SVX/Streega 56 5*114,3
Justy (11/'95-) 60,1 4*114,3

Musso/Korando 109 6*139,7

Swift/Alto 60 4*114,3
LJ 80/SJ 410/Vitara 108 5*139,7
SJ Samurai/X 90 108 5*139,7
Carry/Super Carry 73,6 4*114,3
Carry 1, Carry 2 67,5 4*114,3
Swift Stufenheck 60 4*114,3
Baleno/Wagon RX 54 4*100

Dyna 150 132 6*185
LiteAce/HiAce/Dyna 100 67 5*114,3
Funcruiser (RAV 4) 67 5*114,3
Landcruiser/4 Runner 111,5 6*139,7
HiLux 4*4 111,5 6*139,7
lexus ES 250 73 5*100
Lexus LS400,GS300/MR 2 60 5*114,3
Camry/Supra/Previa 60 5*114,3
Starlet/Corolla/Tercel 54 4*100
MR2W1/Paseo/Celika 54 4*100
Carina (-3/'92) 54 4*100
Celica/Carina(4/'92-) 54 5*100
Camry/MR 2/Avensis 54 5*100
Landcruiser V8 106 5*139,7
HiLux Surf/Landcruiser TD 106 6*139,7
Paseo 60 4*100

LLKW LT 28/31 95 5*160
LLKW LT 35-55/L 80 161 6*205
LLKW LT 35 (9/'96-) 83 5*130
Polo/Golf/Derby/Passat 57 4*100
Scirocco/Lupo/Jetta/Vento 57 4*100
Caddy/Santana/Corrado 57 4*100
Vento VR6/Corrado VR6 57 5*100
Golf ('92-)/Bora 57 5*100
New Beetle 57 5*100
Taro 67 5*114,3
Taro 4*4 107 6*139,7
Kafer 78,6 4*130
T2/T3/Caravelle (-'90) 68 5*112
T1/T4/Caravelle/Sharan 57 5*112
Passat (9/'96-) 57 5*112

200/700/900/S90/V90 65 5*108
300/400 52 4*100
850 ('94-) 65 5*108
850 (-'93) 65 4*108
S40/V40/S70/V70/S80 65 4*114,3
S70/V70/S80/960('94-) 65 5*108

А так-же несколько советов по подбору колесных дисков:

Здесь даны данные по размеру штатных дисков на автомобили, PCD — диаметр окружности расположения крепежных болтов (и их количество) и диаметр центрального отверстия под ступицу.

Внимание — диаметр центрального отвертия на литых, кованных дисках может отличаться от данного в таблице в большую сторону, в таком случае диски должны комплектоваться в обязательном порядкецентрирующими кольцами (вставками) для центровки диска при посадке на ступицу, отсутствие данных колец влечет за собой биение колеса на скоростях от 80 км/ч. При установке дисков от других моделей автомобилей с подходящими размерами к Вашему автомобилю, убедитесь в соответствии вылета (ЕТ) диска устанавливаемого и Вашего.
Запрещается установка на автомобиль дисков с отличным PCD от штатного, что может повлечь откручивание дисков от ступиц при движении, пара миллиметров в этом случае — не мелочь, а гарантия Вашей безопасности.

Данные в таблице взяты из каталога фирмы HAWEKA (Германия), производящей валы и конуса для балансировочных станков всех фирм-производителей в европе.

1. Вылет (ЕТ). Величина вылета обода в (мм). Этот параметр означает расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска. Наиболее распространенные обозначения: OFFSET, ET и DEPORT. В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком "-". Например: ЕТ - 15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. И соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допущение составляет порядка плюс-минус 5-8 мм. Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета более чем на 5-8 мм. делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.
2. Ширина. Предупреждаем! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
3. Диск. Дисковая часть колеса выполняется обычно несколько выгнутой наружу. Это опять же вызвано компоновочными соображениями, и вдобавок сложный профиль способствует увеличению поперечной жесткости диска. В плоскости диска в обязательном порядке имеются крепежные отверстия и центральное отверстие для установки колеса на ступицу. Помимо этого проделывается и еще ряд отверстий-окон, выполняющих сразу несколько функций: декоративная привлекательность и разнообразие дизайна, уменьшение массы, вентиляция тормозного механизма. При значительной величине окон (обычно на литых и кованых колесах) промежутки между ними именуют спицами. Иногда, для усиления отвода тепла от тормозов, их выполняют в виде лопастей, нагнетающих внутрь воздух. Однако в этом случае правое и левое колесо не являются взаимозаменяемыми.
4. Диаметр диска. Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
5. Международные обозначения типоразмеров колес.
LZ - количество крепежных отверстий
P.C.D. - диаметр центров крепежных отверстий
ET - off-set (вылет) расстояние от посадочной плоскости колеса до середины профиля обода
DIA - диаметр отверстия под ступицу


МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7.5 j x16 5/112 ET 35 d 66.6 . Но пояснения будем давать по очередности.
7,5 - ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4=184мм);
j или Н2- это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.
J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.)
Н2 - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный;
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

Предупреждение! Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить ", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления. При отсутствии специальных измерительных приборов его можно измерить линейкой.
ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
- Вылет "положительный ", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
- Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. ЕТ могут заменять, на DEPORT или OFFSET в зависимости от страны.

Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.
35 – вылет может быть положительным ЕТ35 , отрицательным ЕТ-20 или ровен нулю ЕТ0.
d – (мм) диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов (d 66.6)

На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
- PCD 100/4 – присоединительные размеры;
- MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

__________________
Разбираем XJ-ZJ-WJ-KJ-WK-WK2-XK-YJ-TJ-JK-MK-KK-KL. ну и много других нерусских букв
ICQ 39220269 скайп d39220269 (только писать!) тел +375 291 223722 вайбер/вацап там же

Читайте также: