Как настроить часы в митсубиси каризма

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

как перевести часы БК в 24 часовой формат?

вообщем то суть темы созданной ясна из заголовка--как перевести часы БК в 24 часовой формат?
не нравится мне американский стандарт отображения времени.

Mitsubishi Carisma 2000, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Mitsubishi Carisma, 2002


Mitsubishi Carisma, 2001


Mitsubishi Carisma, 2003


Mitsubishi Carisma, 1999

Комментарии 18

Благо температура не по фаренгейту, а с часами только смириться и привыкнуть

Насколько я помню, то нет таких настроек.

реально чтоль нельзя перевести? писец.страна производства голландия а формат времени кривой.рукожопые криворуки эти инженеры

Скорее все делалось как раз под Европу типа Англии, там как раз такой формат. Для нас делать никто не будет.

для англии праворукие машины делают.у нас ведь нормальные.блин даже в хюндае моем есть смена форматов

реально чтоль нельзя перевести? писец.страна производства голландия а формат времени кривой.рукожопые криворуки эти инженеры

а в чём проблема то?

как перевести формат отображения часов из 12 часового в 24 часовой.

ну не нравится мне когда часы показывают8 -34 а за окном полДЕВЯТОГО вечера

мне достаточно бортового компа.

ну тогда не будет проблемы с часами)))

ну не нравится мне когда часы показывают8 -34 а за окном полДЕВЯТОГО вечера

не знаю, не вижу проблемы, на наручных часах тоже 12 часовой формат, очень удобно и понятно, никогда вопросов и сложностей не возникает

если бы на экране БК часы были бы в виде циферблата наручных часов--наверное тогда и не написал бы этот пост.

Как настроить часы на Митсубиси АСХ: пошаговая инструкция

Большинство владельцев авто Mitsubishi сталкиваются с необходимостью установить время на магнитоле Мицубиси АСХ. Во-первых, это нужно сделать попросту перед началом эксплуатации. А во-вторых, в определенных случаях, которые описаны в статье, время может сбиваться, поэтому необходима исключительно его ручная настройка.

Корректировка часов в штатном СД Мицубиси АСХ не займет много времени. Здесь, естественно, нужно иметь при себе устройство, которое покажет время, чтобы вы могли правильно настроить время кроссовер.

Выставить вручную время на магнитоле можно следующим образом:

  • Нажмите на кнопку Menu.
  • После чего, нажимая на кнопку SEL, выберите режим Adjust time (настройка времени). При каждом нажатии на SEL будут переключаться режимы. Сначала вы переключите на Gracenote DB (база данных Gracenote DB), после высветиться Phone Settings, а лишь после третьего нажатия вы перейдете в Adjust time.
  • На экране регулировки времени в меню режима Adjust time нужно выбрать подпункт YES, после чего можно начать настройку.
  • Чтобы выставить время, еще раз нажмите на кнопку SEL, а потом попросту начинайте регулировать минуты. Проворачивание регулятора SEL позволяет выставить нужные параметры.
  • Чтобы завершить настройку, удерживайте кнопку SEL до того момента, пока не обнулятся секунды. Автомагнитола готова к использованию.

Важно! Обратите внимание! Ни в коем случае не выполняйте настройку магнитолы во время езды, чтобы не попасть в разного рода чрезвычайную ситуацию.

Как настроить часы на Митсубиси АСХ: пошаговая инструкция

Если у вас активирована функция CT, при этом время на магнитоле постоянно сбивается, стоит отключить эту функцию (CT Off), а потом выставить время вручную. CT – это функция, которая позволяет магнитоле автоматически регулировать показатели времени, ориентируясь на данные радиостанций RDS. Соответственно, если на радиостанциях, которые вы слушаете, установлено разное время, или же, к примеру, вы слушаете интернациональное FM, то время может «скакать» круглые сутки. Проблемы у владельцев магнитолы возникают тогда, когда на радио переводят часы на зимнее/летнее время, а также меняется часовой пояс при переезде в другую страну.

Как отключить функцию CT:

  1. Нажмите на кнопку Menu.
  2. Войдите в меню выберите режим Adjust time (настройка времени), нажимая на кнопку SEL.
  3. На экране регулировки времени в меню режима Adjust time нужно выбрать подпункт YES, после чего можно фактически начать настройку.
  4. Чтобы выполнить настройку, проворачивайте регулятор SEL. Чтобы подтвердить внесенные настройки, нажмите на кнопку SEL.
  5. После отключения СТ, выставьте время вручную по инструкции, что мы привели выше.

Настройка часов в Митсубиси АСХ подробно описана также в инструкции к устройству. Хотя некоторые пользователи авто утверждают, что не все инструкции включают информацию про штатную SD Мицубиси АСХ. Но в нашей статье предоставлена вся необходимая для настройки времени информация. Надеемся, что наши советы помогут вам избавиться от данной назойливой проблемы.

Как настроить часы в митсубиси каризма

Общая информация об автомобиле mitsubishi-carisma

Mitsubishi Carisma — переднеприводной автомобиль среднего класса. Существуют кузовные версии: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Модель имеет сдержанный, но солидный дизайн. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием высококачественных материалов и отличается плавными мягкими формами.

Для автомобиля такого класса салон весьма просторен. Сиденье водителя регулируется по длине, углу наклона спинки, высоте и наклону подушки. Тормоза на всех колесах дисковые, снабжены АБС. Автомобиль оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,6л и мощностью 90л.с.

В ближайшее время ожидается выпуск бензинового двигателя с прямым впрыском, предназначенного для модели Carisma.

Каризма выпускалась на голландском заводе NedCar в городе Born с 1995 года (на одном конвейере с Volvo S40/V40). Не смотря на то, что многие автоиздания называют Каризму долгожителем рынка, история машины очень скромна. Так же, как небогато разнообразие моделей. Следуя фирменной MMC классификации (6-9 символы ВИН-а), существует всего 5 "типов" Каризм: DA2A - 1.8 (включая двигатели GDI) DA4A - 1.9 TDI (турбодизель) DA5A - 1900 DIESEL (EURO3)

Все эти модификации имеют два типа кузова - седан и хэтчбэк DA6A - 1.3 Eco (только седан) Для сравнения (до 1997 года) Кольт/Лансер имеет 44 модели, а Галант - 25, но правда "эти ребята" выпускаются значительно дольше. Но вот количество модификаций внутри модельного ряда поражает воображение (это относится и к "родственному" Space Star). Ни один автомобиль Мицубиси не имел подобного набора кодов опций, вариантов комплектации и беспрерывных изменений в конструкции.

Очевидно, это связано с тем, что MMC очень хотелось продвинуть Каризму в Европе (увы, получилось только в России. Каризма 1.6 имеет 3505 модификаций, 1.8 - 4308! Для сравнения Галант 2.0 - 340, 2.5 - 278, Лансер 1.3 - 281, Спэйс Вагон 2.0 - 45 Из достижений Каризмы можно отметить почетное 5-ое место в рейтинге надежности ADAC в 2002 году среди автомобилей среднего класса (на рисунке приведено количество поломок на тысячу автомобилей).

Надо заметить, что нынешняя надежность Каризмы оставляет желать лучшего - в немецкой системе TUV за 2003 год автомобиль занимает 94 место (из 110) для новых автомобилей (7.7 поломок на тысячу автомобилей, правда, среди всех классов машин). Каризма за время своего существования имела 2 рестайлинга, которые описаны ниже (технические изменения смотрите в разделе "Характеристики"). Собственно, этим можно поставить точку в ее истории, поскольку с 2004 года она снята с производства Сравнительные стоимости гарантийного обслуживания.

Руководство Mitsubishi Carisma 2001 - страница 27

Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 27


Поиск неисправностей

МЕТОДИКА №25

Цепи питания и "массы" электронного блока
управления двигателем <МКПП> или электронного
блока управления двигателем и АКПП <АКПП>

Вероятные причины неисправности

Вероятными причинами неисправности могут быть неисправность самого
электронного блока управления двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>, или одна из указанных справа
неисправностей.

• Плохой контакт в разъеме, обрыв или короткое

замыкание в цепи питания электронного блока
управления двигателем<МКПП>или электронного
блока управления двигателем и АКПП <АКПП>.

• Обрыв или короткое замыкание в цепи "массы"

электронного блока управления двигателем <МКПП>
или электронного блока управления двигателем и
АКПП <АКПП>.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

Измерение на разъемах В-19, В-20, В-22
электронного блока управления двигателем <МКПП>
или В-102, В-103 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
1. Напряжение между выводом 82 <МКПП>,

98 <АКПП> и “массой“ (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети

2. Напряжение между выводом 38 <МКПП>,

49<АКПП>и “массой”
Норма: Напряжение бортсети

3. Напряжение между выводами 12, 25 <МКПП>,

41, 47 <АКПП>и “массой”
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети (когда вывод
38 <МКПП>, 49 <АКПП> соединен с “массой”).

4. Проверьте цепь между выводами 13, 26 <МКПП>,

42 , 48 <АКПП>и “массой”.
Норма: Цепь замкнута

5. Напряжение между выводом 80 <МКПП>, 66

Норма: Напряжение бортсети

Проверьте разъем

Проверьте разъемы
В-19, В-20, В-22 <МКПП>,

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности.

Замените электронный блок управления двигателем
<МКПП> или электронный блок управления

двигателем и АКПП < АКПП>

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>и

разъемом замка зажигания.

Отремонтируйте

Проверьте замок зажигания

(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания)

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или электронным блоком управления двигателем и

АКПП <АКПП>и управляющим реле, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или электронным блоком управления двигателем и

АКПП <АКПП> и “массой”, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте разъемы
В-15, В-22<МКПП>,

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или электронным блоком управления двигателем и
АКПП <АКПП> и аккумуляторной батареей, при необходимости


Поиск неисправностей

МЕТОДИКА №26

Цепь питания и цепь контакта IG замка зажигания

Вероятные причины неисправности

При повороте ключа зажигания в положение ON (ВКЛ) поступает сигнал в
электронный блок управления двигателем <МКПП> или электронный блок
управления двигателем и АКПП < АКПП >, который в свою очередь включает
управляющее реле (control relay). Теперь напряжение аккумуляторной батареи
поступает к электронному блоку управления двигателем <МКПП> или
электронному блоку управления двигателем и АКПП < АКПП >, форсункам, и
датчику расхода воздуха.

• Неисправность замка зажигания.

• Неисправность управляющего реле.

• Плохой контакт, обрыв или короткое замыкание в жгуте

• Отсоединен провод "массы" электронного блока

управления двигателем <МКПП> или электронного
блока управления двигателем и АКПП <АКПП>.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 97 (Pub. № PWDE9502-A).

МЕТОДИКА №27
Топливный насос и его цепи

Вероятные причины неисправности

При проворачивании коленчатого вала стартером или работе двигателя
электронный блок управления двигателем <МКПП> или электронный блок
управления двигателем и АКПП <АКПП> включает управляющее реле, которое,
в свою очередь, включает реле топливного насоса, осуществляющее подачу
питания на электродвигатель топливного насоса.

• Неисправность реле топливного насоса.

• Неисправность топливного насоса.

• Плохой контакт, обрыв или короткое замыкание в жгуте

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

Проверьте управляющее реле

Измерение на разъеме B-96 управляющего реле.

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

• Напряжение между выводами 3, 4 и "массой".

Норма: Напряжение бортсети.

Проверьте цепи питания и "массы" электронного блока
управления двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

(См. стр. 13А – 67, Методика проверки №25).

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между управляющим реле и

аккумуляторной батареей, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте разъем A-22

Отремонтируйте


Поиск неисправностей

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 97 (Pub. № PWDE9502-A).

Измерение на разъеме B-97 реле
топливного насоса.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Напряжение между выводами 3, 4 и

“массой”
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))

Норма: Напряжение бортсети

Измерение на разъеме B-19 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или
B-104 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Напряжение между выводом 22 <МКПП>,

21 <АКПП>и “массой” (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.))

Норма: Напряжение бортсети

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств)
07 Fuel pump (Топливный насос)

Проверьте разъемы

Проверьте жгут проводов между реле

топливного насоса и замком зажигания.

Проверьте замок зажигания
(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания и

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака

Проверьте реле топливного насоса.

Отремонтируйте

Проверьте разъем

Проверьте наличие признака

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между реле
топливного насоса и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>, при

Измерение на разъеме B-19 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или
B-104 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Замкните цепь между выводом 22<МКПП>,

21 <АКПП>и “массой” (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.))
Норма: Топливный насос работает

(должен быть слышен шум его работы)

Проверьте разъем

Отремонтируйте

Замените электронный блок управления
двигателем <МКПП> или электронный блок

управления двигателем и АКПП <АКПП>

Проверьте наличие признака

Измерение на разъеме D-10 реле
топливного насоса.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

(1) Напряжение между выводом 5 и “массой”

(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети

(2) Проверьте цепь между выводом 4 и

Норма: Цепь замкнута

Проверьте разъемы

В-15, В-97, D-10, D-13.

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между реле
топливного насоса и топливным насосом,

при необходимости отремонтируйте.

Проверьте наличие признака

Проверьте разъем

Проверьте наличие признака

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между
топливным насосом и “массой”, при

Проверьте разъем

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности. NG

Замените топливный насос.


Поиск неисправностей

МЕТОДИКА №28

Замок зажигания и цепь контакта ST замка зажигания

Вероятные причины неисправности

Когда ключ в замке зажигания находится в положении ST, то во время
проворачивания коленчатого вала двигателя стартером (с контакта ST) в
электронный блок управления двигателем <МКПП> или электронный блок
управления двигателем и АКПП <АКПП> посылается сигнал HIGH ("высокий").
Получив сигнал о включении стартера, электронный блок управления
двигателем <МКПП> или электронный блок управления двигателем и АКПП
<АКПП> использует этот сигнал, чтобы обеспечить управление впрыском
топлива на режиме пуска двигателя.

• Неисправность замка зажигания.

• Неисправность выключателя блокировки стартера

(inhibitor switch) <АКПП>.

• Обрыв цепи или короткое замыкание в жгуте проводов

цепи замка зажигания.

• Неисправность электронного блока управления

• Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

Измерение на разъеме B-22 электронного
блока управления двигателем

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Напряжение между выводом 71 и

“массой”
(Ключ зажигания в положении: START)

Норма: 8 В или больше

Проверьте разъемы

Проверьте жгут проводов между замком
зажигания и электронным блоком

Проверьте замок зажигания
(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания и

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака

Отремонтируйте

Проверьте разъем

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака

Замените электронный блок управления

Проверьте выключатель блокировки стартера.

• Проверьте цепь между выводами 9 и 10

(См. Главу 23 – Технические операции на автомобиле.)

Измерение на разъеме A-33 выключателя блокировки
стартера.

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

• Напряжение между выводом 10 и "массой"

(ключ зажигания в положении START)

Норма: Напряжение бортсети.

Измерение на разъеме B-103 блока управления двигателем
и<АКПП>

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

• Напряжение между выводом 58 и “массой”

(Положение селектора: "P” или "N”)
(Ключ зажигания в положении START)

Норма: Напряжение бортсети.

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между выключателем блокировки

стартера и замком зажигания.

Проверьте разъем B-15

Отремонтируйте

Проверьте замок зажигания (См. Главу 54 - Замок зажигания.)

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между выключателем блокировки
стартера и электронным блоком управления двигателем и

Руководство по ремонту Mitsubishi Carisma / Мицубиси Карисма

Mitsubishi Carisma 1995-2004

Mitsubishi Carisma — переднеприводной автомобиль среднего класса. Существуют кузовные версии: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Модель имеет сдержанный, но солидный дизайн. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием высококачественных материалов и отличается плавными мягкими формами.

Для автомобиля такого класса салон весьма просторен. Сиденье водителя регулируется по длине, углу наклона спинки, высоте и наклону подушки. Тормоза на всех колесах дисковые, снабжены АБС. Автомобиль оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,6л и мощностью 90л.с.

В ближайшее время ожидается выпуск бензинового двигателя с прямым впрыском, предназначенного для модели Carisma.

Каризма выпускалась на голландском заводе NedCar в городе Born с 1995 года (на одном конвейере с Volvo S40/V40). Не смотря на то, что многие автоиздания называют Каризму долгожителем рынка, история машины очень скромна. Так же, как небогато разнообразие моделей. Следуя фирменной MMC классификации (6-9 символы ВИН-а), существует всего 5 "типов" Каризм: DA2A - 1.8 (включая двигатели GDI) DA4A - 1.9 TDI (турбодизель) DA5A - 1900 DIESEL (EURO3)

Все эти модификации имеют два типа кузова - седан и хэтчбэк DA6A - 1.3 Eco (только седан) Для сравнения (до 1997 года) Кольт/Лансер имеет 44 модели, а Галант - 25, но правда "эти ребята" выпускаются значительно дольше. Но вот количество модификаций внутри модельного ряда поражает воображение (это относится и к "родственному" Space Star). Ни один автомобиль Мицубиси не имел подобного набора кодов опций, вариантов комплектации и беспрерывных изменений в конструкции.

Очевидно, это связано с тем, что MMC очень хотелось продвинуть Каризму в Европе (увы, получилось только в России. Каризма 1.6 имеет 3505 модификаций, 1.8 - 4308! Для сравнения Галант 2.0 - 340, 2.5 - 278, Лансер 1.3 - 281, Спэйс Вагон 2.0 - 45 Из достижений Каризмы можно отметить почетное 5-ое место в рейтинге надежности ADAC в 2002 году среди автомобилей среднего класса (на рисунке приведено количество поломок на тысячу автомобилей).

Надо заметить, что нынешняя надежность Каризмы оставляет желать лучшего - в немецкой системе TUV за 2003 год автомобиль занимает 94 место (из 110) для новых автомобилей (7.7 поломок на тысячу автомобилей, правда, среди всех классов машин). Каризма за время своего существования имела 2 рестайлинга, которые описаны ниже (технические изменения смотрите в разделе "Характеристики"). Собственно, этим можно поставить точку в ее истории, поскольку с 2004 года она снята с производства Сравнительные стоимости гарантийного обслуживания.

Настройка часов в Mitsubishi ASX: особенности и несколько полезных советов

Настройка часов в Mitsubishi ASX

Большинство владельцев авто Mitsubishi сталкиваются с необходимостью установить время на магнитоле Мицубиси АСХ. Во-первых, это нужно сделать попросту перед началом эксплуатации. А во-вторых, в определенных случаях, которые описаны в статье, время может сбиваться, поэтому необходима исключительно его ручная настройка.

Как настроить часы на Митсубиси АСХ: пошаговая инструкция

Корректировка часов в штатном СД Мицубиси АСХ не займет много времени. Здесь, естественно, нужно иметь при себе устройство, которое покажет время, чтобы вы могли правильно настроить время кроссовер.

Выставить вручную время на магнитоле можно следующим образом:

  • Нажмите на кнопку Menu.
  • После чего, нажимая на кнопку SEL, выберите режим Adjust time (настройка времени). При каждом нажатии на SEL будут переключаться режимы. Сначала вы переключите на Gracenote DB (база данных Gracenote DB), после высветиться Phone Settings, а лишь после третьего нажатия вы перейдете в Adjust time.
  • На экране регулировки времени в меню режима Adjust time нужно выбрать подпункт YES, после чего можно начать настройку.
  • Чтобы выставить время, еще раз нажмите на кнопку SEL, а потом попросту начинайте регулировать минуты. Проворачивание регулятора SEL позволяет выставить нужные параметры.
  • Чтобы завершить настройку, удерживайте кнопку SEL до того момента, пока не обнулятся секунды. Автомагнитола готова к использованию.

Важно! Обратите внимание! Ни в коем случае не выполняйте настройку магнитолы во время езды, чтобы не попасть в разного рода чрезвычайную ситуацию.

Настройка времени в модели ASX в случае, если часы постоянно сбиваются

Выставить часы в магнитоле Mitsubishi ASX

Если у вас активирована функция CT, при этом время на магнитоле постоянно сбивается, стоит отключить эту функцию (CT Off), а потом выставить время вручную. CT – это функция, которая позволяет магнитоле автоматически регулировать показатели времени, ориентируясь на данные радиостанций RDS. Соответственно, если на радиостанциях, которые вы слушаете, установлено разное время, или же, к примеру, вы слушаете интернациональное FM, то время может «скакать» круглые сутки. Проблемы у владельцев магнитолы возникают тогда, когда на радио переводят часы на зимнее/летнее время, а также меняется часовой пояс при переезде в другую страну.

Как отключить функцию CT:

  1. Нажмите на кнопку Menu.
  2. Войдите в меню выберите режим Adjust time (настройка времени), нажимая на кнопку SEL.
  3. На экране регулировки времени в меню режима Adjust time нужно выбрать подпункт YES, после чего можно фактически начать настройку.
  4. Чтобы выполнить настройку, проворачивайте регулятор SEL. Чтобы подтвердить внесенные настройки, нажмите на кнопку SEL.
  5. После отключения СТ, выставьте время вручную по инструкции, что мы привели выше.

Настройка часов в Митсубиси АСХ подробно описана также в инструкции к устройству. Хотя некоторые пользователи авто утверждают, что не все инструкции включают информацию про штатную SD Мицубиси АСХ. Но в нашей статье предоставлена вся необходимая для настройки времени информация. Надеемся, что наши советы помогут вам избавиться от данной назойливой проблемы.

Настройка бортового компьютера митсубиси каризма

Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Он имеет две клавиши управления, вынесенные на моделях выпуска до января 1988 г. в центральную часть панели приборов (см. поз. 33 на рис. Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г), а на моделях выпуска с января 1988 г. – на рычаг выключателя стеклоочистителя (см. поз. 28 на рис. Панель приборов моделей выпуска c января 1988 г.).

Для переключения функций нажать на верхнюю или нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г) показывает выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на клавишу 2 Reset (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г) более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера.

Функции бортового компьютера

Расход топлива (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях без турбонаддува). Показывает расход топлива в данный момент в л/100 км. Компьютер рассчитывает расход топлива через каждые 30 м пути. После остановки автомобиля высвечивается последнее сохраненное в «памяти» значение. Достоверную информацию по расходу топлива компьютер начинает показывать после прохождения автомобилем 40 м пути. При нажатии на педаль акселератора на неподвижном автомобиле с работающим двигателем компьютер также показывает недостоверную информацию (повышенный расход топлива) из-за отсутствия данных о пройденном пути.

Давление наддува воздуха (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях с двигателем модели МС вместо функции расхода топлива)

Показывает давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, в диапазоне от 0 до 2 бар.

Запас хода на оставшемся в баке топливе

Показывает расстояние в километрах, которое автомобиль может пройти на оставшемся топливе при постоянном стиле вождения. Эта величина рассчитывается исходя из расхода топлива за последние 30 км пути. При расчетном пробеге менее 50 км (резерв топлива в баке) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать. После того как в баке остается менее 5–8 л топлива, вместо величины запаса хода загорается индикатор «L» (пустой бак). Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset. Если в баке остался резервный запас топлива, то при каждом включении зажигания автоматически будет высвечиваться предупреждающий сигнал.

Количество израсходованного топлива

Показывает израсходованное с момента запуска двигателя количество топлива в литрах. После выключения зажигания последнее значение сохраняется в памяти компьютера. При повторном включении зажигания, после того как автомобиль проехал 30 м, старое значение стирается из «памяти» и производится расчет расхода топлива заново. Значение может быть обнулено нажатием клавиши Reset в течение 2 с.

Показывает время нахождения автомобиля в движении с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение суммируется с временем движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. После движения в течение 2 ч (с остановками менее 10 мин) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать (рекомендуется сделать остановку для отдыха). При остановке менее 10 мин с невыключенным зажиганием предупреждающий сигнал включается снова через 2 ч (время остановки учитывается как время движения). При остановке более 10 мин с выключенным зажиганием сигнал включается через 2 ч после начала движения. Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset.

Средний расход топлива

Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. До того как автомобиль проехал первые 30 м, компьютер показывает нуль. После 24 ч компьютер начинает новый отсчет.

Средняя скорость движения

Показывает среднюю скорость движения с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение учитывается как средняя скорость движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с.

1.1.24 Бортовой компьютер

1.1.24. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Текущий расход топлива

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Настройка бортового компьютера митсубиси каризма

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2000

Спасибо сказали: 575 раз

Началось всё с того, что была заменена штатная магнитола и пропала кнопочка DISP. Переключать режимы БК стало очень неудобно, возникла идея поставить другой БК, более функциональный. Из всего спектра доступных БК был выбран Multitronics. Протокол OBD-IIQ, по которому работали БК Multitronics, появился на каризмах после первого рестайлинга, но не сразу. Я решил не рисковать, и съездил в фирму-производитель этих БК протестировать машину. Хоть машина у меня и после первого рестайлинга, поддержки OBD-IIQ в ней не оказалось, только оригинальный протокол. Это было в марте. Летом разработчики БК добавили оригинальный протокол Mitsu, и я снова приехал протестировать совместимость машины с БК. Все отлично заработало, и прям там по совету сотрудника компании был приобретен VG1031GPL.

Подготовка к установке:

Выделим несколько этапов:
1) Разбираем центральную консоль, снимаем штатный БК.
2) Встраиваем новый БК в элемент центральной консоли.
3) Подключаем БК.
4) Собираем все обратно.

Теперь по очереди более подробно про каждый.

2) Встраиваем новый БК в элемент центральной консоли.

Вырезаем из заглушки ровную часть пластика. Пластик там достаточно толстый, и аккуратности пока не требуется (отреза видно не будет), поэтому быстрей всего это сделать получится болгаргой с тонким отрезным диском по металлу. Потом в отрезанном куске необходимо очень аккуратно сделать отверстие под БК. Т.к. края у компьютера скругленные, то и отверстие нужно делать также со скругленными краями. Размеры: прямоугольник 3.5 см на 11.9 см со скруглением углов по 10-ти копеечной монете. Размеры взяты с запасом, потом минут 5 нужно будет подтачивать надфилем, примеряя БК. Вырезать удобно нагретым на огне ножем, достаточно тонким, чтобы проходить углы.
154897604.jpg ( 179.95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4282
154897607.jpg ( 323.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4090

3) Подключаем БК.

Штатный БК подключен двумя разъемами: B-108 и B-109. Выводы пронумерованы со стороны разъема штатного БК (. ), как показано на этой странице. 154894826.jpg ( 103.41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1376
Поэтому на разъеме с проводами выводы следует считать со стороны проводов (если посчитать с другой стороны, то выводы 5 и 15 как раз окажутся 6 и 16).

Что нужно соединять: (вывод на клемме старого БК <> вывод на клемме нового БК)

* у меня при подключенном к МК датчике скорости перестал работать спидометр на панели приборов, хотя МК скорость показывал нормально. Поэтому я его подключать не стал, скорость показывается исходя из данных ЭБУ (через К-линию). Форсунку я также подключать не стал. Выводы 5 и 15 зажимаются вместе в одной клемме, чтобы в будущем при необходимости можно было пользоваться диагностическим разъемом.

Т.к. новый датчик температуры подключен штатной проводкой, то соотвественно штатный датчик нужно заменить на тот, который идет в комплекте с БК. Датчики имеют разные характеристики, поэтому не совместимы друг с другом. Новый датчик очень чувствительный, поэтому располагать его лучше подальше от радиатора (там установлен штатный датчик).

Результат: 154897654.jpg ( 127.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1530

Дополнение (добавлено 8 апреля 2010):

Эксплуатация автомобиля

Ключи Места управления запиранием и отпиранием автомобиля Электрические стеклоподъемники Подъемно-сдвижной люк крыши Сиденья Контрольно-измерительные приборы и органы управления Переключатель освещения, света фар и указателей поворота Переключатель корректора света фар Переключатель.

Ключи

К автомобилю приложены два ключа, которые подходят ко всем замкам. Храните один из ключей в надежном месте в качестве запасного. Уникальная конструкция ключей существенно затрудняет их копирование, что позволяет свести к минимуму риск угона автомобиля. Кроме того, замки автомобиля сконструированы.

Места управления запиранием и отпиранием автомобиля

Запирание и отпирание дверей снаружи автомобиля Рис. 1.1. Направления отпирания и запирания замка двери: 1 – исходное положение ключа; 2 – запирание замка; 3 – отпирание замка Для запирания автомобиля поверните ключ в замке передней двери один раз в положение запирания ( ). .


Электрические стеклоподъемники

Электрические стеклоподъемники работают только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.»). Рис. 1.5. Расположение переключателей стеклоподъемников в подлокотнике двери водителя: 1 – левая задняя дверь; 2 – дверь водителя; 3 – предохранительный выключатель; 4 –.

Подъемно-сдвижной люк крыши

Подъемно-сдвижным люком можно управлять только в том случае, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.»). Рис. 1.6. Расположение переключателей управления подъемно-сдвижным люком крыши: 1 – кнопка открытия; 2 – кнопка закрытия; 3 – кнопка наклона вверх; 4 – кнопка з.

Сиденья

Регулировка сиденья Рис. 1.7. Регулировка продольного положения переднего сиденья Рис. 1.9. Регулировка высоты подушки сиденья водителя: 1 – подъем передней части подушки сиденья; 2 – опускание передней части подушки сиденья Рис. 1.10. Регулировка высоты.

Контрольно-измерительные приборы и органы управления

Рис. 1.13. Органы управления: 1 – комбинированный переключатель света фар/наружного освещения/указателей поворота/омывателя фар; 2 – подушка безопасности водителя/выключатель звукового сигнала; 3 – комбинация приборов; 4 – переключатель очистителей и омывателей стекол; 5 – центральные соп.

Переключатель освещения, света фар и указателей поворота

Фары головного света Рис. 1.17. Положения поворотного переключателя освещения Поверните переключатель, чтобы включить наружное освещение/фары головного света ( ). Все фары/приборы наружного освещения выключены. Включены габаритные огни, задние фонари освещения номерно.

Переключатель корректора света фар

Рис. 1.19. Расположение и направления поворота переключателя корректора света фар Направление пучка света фар изменяется в зависимости от массы груза, перевозимого автомобилем. Переключателем корректора света фар можно пользоваться.


Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

Рис. 1.20. Положения переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла Этот переключатель действует, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.») или «АСС» («Дополнительное оборудование»). Очиститель и омыватель ветрового стекла включаются перемещением рычаг.

Mitsubishi Carisma – без харизмы

Mitsubishi Carisma дебютировал в 1995 году. Автомобиль - плод сотрудничества со шведской маркой Volvo. Каризма, как и Volvo S40/V40, собиралась в Голландии. Через два года в ассортименте двигателей появился мотор 1.8 GDI. Это был один из первых доступных на рынке силовых агрегатов с электронно-управляемым непосредственным впрыском топлива.

В 1999 году автомобиль подвергся тщательной модернизации. Глядя на обновленный кузов, складывается впечатление, что это не просто рестайлинг, а следующее поколение модели. Это и не удивительно: изменения заметны с первого взгляда. На радиаторной решетке, фарах и бампере не осталось никаких следов от первоначальной внешности. То же самое произошло и сзади. Сходство обнаруживается лишь при сравнении обоих вариаций в профиль. Что интересно, внутри изменений произошло гораздо меньше.

Митсубиси Каризма производился довольно долго – с 1995 по 2004 год. Однако из-за плохой славы автомобиль остался без прямого преемника.

Двигатели

R4 1,6 (90, 99-103 л.с.)

R4 1,8 (116-140 л.с.)

R4 1,8 GDI (122-125 л.с.)

R4 1,9 DI-D (102-115 л.с.)

Самые долговечные, конечно же, бензиновые агрегаты. Маленький 1,3-литровый мотор слишком слаб. 1,6-литровый, хоть и не намного сильней, но все же неплохо справляется с Carisma. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12 секунд. Автоматическая коробка передач ухудшает этот показатель примерно на 2 секунды.

Лучшим выбором станет атмосферный 1,8 л. В любой из версий он достаточно динамичный и потребляет немногим больше 1,6-литрового агрегата.

Следует избегать 1.8 GDI с непосредственным впрыском топлива. В процессе эксплуатации на впускных клапанах образуется нагар, для очистки которого необходимо снимать головку блока. Теоретически проблема касается в основном экземпляров первых лет выпуска, но в действительности может возникнуть и в более поздних копиях. Жаль, потому что инновационный двигатель с довольно интересными характеристиками, который, к сожалению, стал проклятием данной модели.

Среди предложений на вторичном рынке присутствуют и дизельные модификации. Тем не менее, ни одна из них не достойна рекомендаций, так как моторы, работающие на тяжелом топливе, не отличаются надежностью или хорошими динамическими характеристиками. Но, если уж сильно хочется, то из двух зол лучше выбрать меньшее - 1.9 TD, применявшийся, например, в Renault Laguna I и Megane I.

Чтобы попасть на абсолютно исправный экземпляр, надо быть очень удачливым. Те, кому не везет, обречены на сбои в работе ТНВД, повреждение прокладки головки блока и вездесущие утечки моторного масла.

Второй дизель с обозначением DI-D на самом деле тоже создан Renault. Помимо проблем с турбокомпрессором зачастую отказывает система впрыска Common Rail. Кроме того, двигатель гораздо дороже в обслуживании и ремонте. А чтобы избежать разрыва ремня ГРМ, его необходимо менять каждые 60 000 км.

Салон Mitsubishi Carisma с пробегом 1 000 000 км.

Конструктивные особенности

Mitsubishi Carisma имеет привод на передние колеса и две коробки передач: 4-ступенчатую автоматическую и 5-ступенчатую механическую. На передней оси работают классические стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка.

В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2001 году, автомобиль заработал только 3 звезды. Это средний результат даже для тех лет.

Типичные проблемы и неисправности

Японские автомобили того периода могут похвастаться незаурядной надежностью, но Мицубиси Каризма к ним не относится. Перед покупкой необходимо обязательно проверить, как работает механическая коробка передач. Любые шумы, стук и затруднения при переключениях свидетельствуют об износе подшипников или синхронизаторов. К сожалению, это распространенная проблема данной модели. Во многих экземплярах отказывает главный и рабочий цилиндры сцепления.

Подвеска не самая сильная сторона модели. Преждевременному износу подвергаются передние поперечные рычаги, стойки стабилизатора и передние опорные подшипники. Внимательного осмотра требуют колесные арки, пороги, днище и окрестность заливной горловины – излюбленные места появления коррозии. Владельца японца также отмечают скрип и треск пластика.

Кроме того встречаются неисправности генератора и стартера. Временами отказывается подчиняться иммобилайзер.

Генератор довольно часто выходит из строя.

Заключение

Mitsubishi Carisma кажется достойной альтернативой для Toyota Avensis или Honda Accord. Но, к большому сожалению, автомобиль не так безупречен, как его конкуренты. Больше всего проблем доставляет навесное оборудование двигателя и передняя подвеска. Кроме того, на рынке не так много заменителей, а оригинальные детали слишком дороги. К существенным недостаткам модели, несомненно, можно отнести слишком консервативный дизайн и невзрачный интерьер.

Читайте также: