Как настроить радио в опель мерива

Обновлено: 16.05.2024

Как ввести код в заблокированную магнитолу Opel

Нужна помощь! Opel Omega. Поменял аккумулятор и магнитола подумала, что ее стащили и перестала включаться. Магнитола Grundig SC-303. Код знаем, а она на кнопки не реагирует Горит «Safe». Может кто в курсе как ее разбудить?

Ответ:

  1. Включи магнитолу и держи включенной как можно больше времени — пока она свистнет (буквально) и режим SAFE сменится на четыре черточки.
  2. Потом нажатием клавиш 1-2-3-4 (допустим код 3102 — три раза нажать 1, один раз 2, не нажимать 3 и потом два раза 4) после этого нажать и подержать 5 секунд клавишу AS.
  3. После ввода неправильного кода время ожидания удваивается.
  4. После (девяти) неправильных попыток магнитола везется либо в сервис Опель центр, либо к умельцам (их услуги 100 грин).

У меня на Вектре А 95г. стоит штатная магнитола SC-804. В мануале к ней «раскодирование» описано следующим образом:

Пример, для кода 0365 последовательность такая:

  1. клавиша «1» нажимается 1 раз
  2. затем клавиша «2» — 4 раза
  3. затем клавиша «3» — 7 раз
  4. клавиша «4» — 6 раз. Введенный код отображается на панели.

3. После того, как ввод кода завершен, нажать клавишу «AS» и удерживать ее около 5 сек. Если код введен правильно, то магнитола разблокируется.

ВНИМАНИЕ: Выше, для магнитолы SC-303, указан другой способ ввода кода: каждая клавиша нажимается N раз, а не N+1.

Если речь идет о CAR 300, то действия следующие:

  1. включаешь зажигание
  2. выключаешь девайс
  3. нажимаешь AS на пару секунд и, не отпуская, включаешь аппарат
  4. наблюдаешь на дисплее надпись типа «SAFE 7 _ _ _ _» (7 — энто кол-во оставшихся попыток, что и сказали в сервисе)
  5. учти, что после второй попытки ввода неправильного кода девайс «запирается» на 10 минут, каждая последующая безрезультатная попытка увеличивает это интервал еще на 10 минут. (т.е. тебе нужно подождать в состоянии п.4 от 10 до 20 минут)
  6. по истечении этого времени становится доступным ввод кода; для этого используютя кнопки 1-4 по алгоритму N+1 (см. выше)
  7. после ввода кода жмешь AS, девайс громко говорит «биип!» и все.

Если что-то не будет получаться, не расстраивайся — после «раскодирования» у тебя снова 10 попыток, единственное, что напрягает при большом количестве неправильных вводов — увеличение интервала между моментом включения и моментом ввода. А главное — подробно опиши, что именно не складывается, возможно, я что-то забыл.

1.59. УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ

Для включения аудиосистемы нажмите на кнопку (питание), радиоприемник начнет транслировать последнюю принимавшуюся радиостанцию, если при последнем выключении аудиосистемы она была в режиме радиоприемника. Если уже проигрывается компакт-диск, то после нажатия на кнопку FM или AM проигрыватель компакт-дисков выключается, и система переходит в режим трансляции последней настроенной радиостанции. .

1.59.2 Выбор диапазона частот

Для переключения частотных диапазонов используйте кнопки FM и AM: Диапазон FM FM1 ->FM2->FMT Диапазон AM MW —> LW —> MW • Если ключ зажигания находится в положении Асе или ON, то после нажатия на кнопку FM или AM радиоприемник будет работать на той же радиостанции, на которую он был настроен перед выключением. • Если уже проигрывается компакт-диск, то нажатие к.

1.59.3 Запоминание настроек диапазона FM Travel

1.59.4 Ручной поиск радиостанций

• Нажмите на кнопку или для увеличения или уменьшения принимаемой частоты. • Частота меняется шагами по 100 кГц в диапазоне FM, 9 кГц в диапазоне MW, и 3 кГц в диапазоне LW. • Если удерживать кнопкуили нажатой, то частота будет увеличиваться или уменьшаться до тех пор, пока кнопка не будет отпущена. .

1.59.5 Автоматич. настройка (SEEK)

• При кратковременном нажатии на кнопкуилирадиоприемник переходит в режим автоматического поиска радиостанций. В зависимости от того, какая из кнопок нажата, поиск производится в сторону увеличения или уменьшения частоты и прекращается, как только будет обнаружена ближайшая по частоте радиостанция. Во время поиска звук выключается. Если радиоприемник не обнаружит в текущем диапазоне часто.

1.59.6 предварительной настройки радиостанций

• При кратковременном (менее 2сек.) нажатии на кнопку предварительной настройки начнется трансляция радиостанции, которая соответствует данной кнопке. • Если удерживать кнопку нажатой дольше 2 сек., то вместо ранее запрограммированной радиостанции в память будет записана частота принимаемой в настоящий момент станции. Всего в диапазоне FM можно запрограммировать 18 радиостанций (по ш.

1.59.7 Система радиоданных (RDS)

1.59.8 Функции RDS

1.59.9 Кнопка MENU (меню)

Как настроить радио в опель мерива



кто в курсе такая пойдет на замену CD 600?

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

Прикрепленные изображения

Ответ поставщиков магнитол. Читать снизу

Интересно это правда или нет?

Добрый день,не будут работать кнопки на лицевой панели

>>>>> > интересет ГУ на мариву 2012 г. вместо родной CD600. Магнитола как на MOKKO, с экраном сверху
>>>>>

А какой артикул нужен на кнопки от cd400?
Их в каталоге несколько и не очевидна разница. Или научите различать ^^

У меня из особенных кнопок вроде как парктроник только, ну и цвет коричневый.

PS Тот же кабель и IPad у сестры в RAV4 работает как-надо.
Сам, использую usb порт в машине только под флешку.

Опелевод со стажем

Opcom, Delphi DS150.

  • Автомобиль: Opel Meria B14NET AT6
  • @Упоминание

Опелевод со стажем

Opcom, Delphi DS150.

  • Автомобиль: Opel Meria B14NET AT6
  • @Упоминание
  • Автомобиль: Opel meriva b,Opel Astra h,Kia opirus
  • @Упоминание
Прикрепленные изображения







Аудио, Радио, Видео .

  • Автомобиль: Opel Meriva
  • @Упоминание
  • Автомобиль: Опель-Мерива 1,6 МТА
  • @Упоминание

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

.

  • @Упоминание

Опелевод со стажем

А это еще что за фича?

Именно про нормальность такого поведения я и писал. А для того, чтобы при паденни напряжения магнитола тянула, нужно либо увеличивать ток отдачи аккумулятора путём замены, либо подпитку ставить либо менять магнитолу на нечуствительную либо всё вместе или в комбинациях. Уф.

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

.

  • @Упоминание

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

Опелевод со стажем

Если эта фича в настройках установлена, тогда магнитола будет включаться при повороте ключа зажигания. Я это нафиг отключил, ибо раздражало

Да и нафига нам слушать стартер?

Да и нафига нам слушать стартер?

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

магнитола Opel Meriva

магнитола Opel Meriva

Теперь насчет магнитолы:

Данна магниттола может воспринимать не более 99 альбомов, в которых записано не более 367 записей, все остальное будет не доступно. Если записываете музыку на диск самостоятельно на своем компьютере учитывайте, что максимальная скорость не должна превышать 256 кбит/с.

Opel Meriva A - трансформер

“Мерива” технически необычная машина в обзоре. Она как бы собрана из двух автомобилей. Весь передний модуль, включая подрамник с двигателем, коробкой передач и подвеской, заимствованы у “Corsa”. А задняя подвеска – у “Astra” прошлого поколения. С одной стороны, расширенная задняя колея идет на пользу машине: повышается устойчивость, и кузов можно сделать шире, обеспечив больше пространства в плечах задним пассажирам. Но были у такой схемы и минусы: передняя подвеска слишком короткоходна для потяжелевшего компакта. Поэтому во время пробной поездки не удивляйтесь тому, что даже на небольших кочках то и дело будут раздаваться стуки спереди.

Раздутый, как шарик, кузов “Меривы” с большой площадью остекления по идее должен обеспечивать неплохую обзорность. Но раздвоенные передние стойки создают немаленькие слепые зоны.

Будьте готовы к тому, что во время долгой езды в сумерки или в плохую погоду может лопнуть стекло противотуманок: на некоторых машинах из-за перегрева они часто трескались.

“Meriva” комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Младший двигатель развивает 90 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 125 Нм. Его возможностей совершенно очевидно маловато для микровэна: автомобиль нехотя набирает скорость, приходится постоянно “подкручивать” мотор. Соответственно он и особой экономии топлива не обеспечивает.

Младший мотор работает только в паре с пятиступенчатой “механикой”. Два других могут сочетаться как с ручной коробкой, так и пятиступенчатым “роботом” “Easytronic”, который отличается дерганной работой во всех режимах.

“Meriva” щеголяет фирменной системой трансформации салона “FlexSpace”. Она позволяет не только складывать в разных пропорциях задний диван, но и превращать его в два раздельных кресла с широким подлокотником, в качестве которого выступает спинка узкого центрального сиденья. Правда, для трансформации приходится приложить определенные усилия, так как для складываия и сдвигания кресел надо одновременно нажимать несколько рычажков.

Но есть в машине и досадные мелочи. Например, передние ремни безопасности практически в любом положении натирают шеи водителя и пассажира.

Мягкий пластик, которым отделана даже нижняя часть салона, отличается износостойкостью. Однако его пористая структура довольно быстро загрязняется и очень трудно поддается очистке.

В базовой комплектации “Meriva” наделена электроприводами стекол и зеркал, двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой.

Немало хлопот у “Meriva” доставляет рулевое управление. К 50.000-60.000 км пробега при повороте руля и движении по неровной дороге появляются постукивание и хруст. Причин может быть две. Первая – неисправность рулевой колонки. Ее желательно менять полностью (около 8.500 рублей). Иногда достаточно замены смазки за 5.000 рублей, но этого хватает примерно на год. Второй причиной может быть износ зубчатой передачи усилителя рулевого управления и рейки. Здесь спасет только замена. Рейка в сборе с электроусилителем обойдется в 35.000 рублей вместе с работой.

Нередки неисправности в электрике и электронике. Распространена проблема с замком пятой двери: в месте перехода из кузова в ней переламывается жгут проводов. Также могут появиться неполадки стеклоочистителей, центрального замка и освещения салона. Они вызваны отказом их совместного блока управления, замена которого стоит около 16.000 руб.

Роботизированная коробка в принципе неприхотлива, но ее блок управления чувствителен к состоянию аккумулятора и его клемм – здесь поможет профилактика. Следите, чтобы клеммы батареи были чисты и затянуты.

Бензиновые двигатели могут “подъедать” масло. Избавиться от этого поможет замена маслосъемных колпачков, которые обойдутся примерно в 22.000 рублей за работу и 160 рублей за один колпачок.

Программирование функций в Opel Meriva A с помощью Op-com

Подключаем сканер OP-COM к диагностическому разъему автомобиля OPEL Meriva-A , который располагается в тонеле между сидениями. Для работы необходимо использовать версию программы OP-COM 100315 или выше.
Выбираем пункт «Автоматическая идентификация автомобиля» и протокол KWP-2000. Выходим на следующий экран:
На нем мы видим VIN, модель, модельный год, модель двигателя и т.д. Для программирования нам необходимо вручную выбрать модель автомобиля, его модельный год.
В открывшимся окне выбираем строку Body (кузов). В появившимся окне выбираем Body Control Module (модуль управления кузовом).





В этом окне, как и во всех других подобных возможно просмотреть имеющиеся ошибки (Fault Codes), просмотреть параметры модуля (Measuring Blocks), выполнить тесты исполнительных механизмов (блоков) модуля (Output Tests) и изменить его конфигурацию (Programming). Нам необходимо изменить конфигурацию модуля, поэтому затем жмем кнопку «Programming». Открывается окно Programming Function где выбираем Programm Variant Configuration.




Произойдет запрос секретного кода. Он берется из CarPass автомобиля — четырехзначное число. Некоторое время происходит считывание данных их модуля. Затем открывается окно, где возможно изменение конфигурации оборудования. Цифры в правом верхнем углу показывают порядковые номера функций на странице из общего числа возможных. В первом окне можно активировать «Скандинавский свет» — функция «Daytime Running Light». Сам процесс активации несложен. Выбираем функцию, раскрываем список и меняем значение «Not Present» на «Present» и нажимаем кнопку «Program». В следующим окне можем активировать круиз-контроль — Функция «Cruise Control». Активация проходит аналогично.




Но для проверки заходим в окно двигателя, в режим программирования и выставляем в графе «Cruise Control» — «Present» и жмем кнопку «Perform Coding».
Продолжаем дальше рассматривать модуль управления кузова. В этом окне можно активировать функцию Follow Me Home Light Function «Дорога домой».




Следующее полезное окно позволяет активировать функцию закрытия окон с брелка (Comfort Closing). В следующим окне можно активировать Seatbelt Reminder «Напоминание непристегнутого ремня безопасности» и Welcome Light «Вежливый свет» (при открытии двери водителя загорается подсветка приборной панели и приемника).




В закладке Instrument «Приборная панель», после выхода в режим программирования доступно изменение напоминания о ТО Service Interval Setting. В этом окне можно вручную задать следующую границу прохождения ТО по километражу или по дням.




Кроме того, в окне Instrument есть интересная кнопка по которой открываются следующие возможности: считать старое значение пробега, записать новое значение пробега, считать секретный код, считать и записать содержимое EEPROM.

Opel Astra | УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ | Опель Астра



Если уже проигрывается компакт-диск, то после нажатия на кнопку FM или AM проигрыватель компакт-дисков выключается, и система переходит в режим трансляции последней настроенной радиостанции.

настройка радио на опель астра н

Настройка радиоприемника по перечню радиостанций При поочередном нажатии на кнопку режим списка радиостанций будет изменяться след. List mode список радиостанций Preset mode за ранее запрограммированные радиостанции List mode список радиостанций Выбор радиостанции из перечня 1.

Изберите режим списка радиостанций или режим за ранее запрограммированных станций нажатием кнопки 2.

настройка радио на опель астра н

Жмите настройка радио на опель астра н кнопку либо для выбора последующей или предшествующей радиостанции из списка радиостанций либо из за ранее запрограммированных радиостанций. Если включен режим опции на за ранее запрограммированные радиостанции, то подберете одну из 6 радиостанций, частоты которых занесены в ячейки запоминающего устройства радиоприемника.

Но работая в режиме списка радиостанций есть вариант уяснить до 50 радиостанций с довольно сильным сигналом в частотных спектрах FM либо AM. Если при включенном режиме списка радиостанций задерживать кнопку нажатой подольше 2-х сек.

1.59. УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ

Обновление списка радиостанций занимает несколько дней. Если радиостанция, которая принимается сейчас, не является RDS-радиостанцией, то заместо наименования радиостанции на экран выводится частота вещания. Система радиоданных RDS Система радиоданных RDS позволяет сразу с главным радиосигналом спектра FM передавать дополнительную информацию в закодированной цифровой форме.

Другая частота радиосигнала AF Функция AF выбора других частот радиосигнала работает настройка радио на опель астра н всяком режиме, не считая приема станций АМ-диапазона.

Как Настроить Радио В Опель Астра Н

Речь пойдёт как выяснилось о детской болячке, и, на самом деле, конструкторской недоработке. Неувязка — перелом проводов в жгуте, идущем к двери. Я пока разобрал заднюю левую. Что же понадобится — симптомы —1.

Приглянулась статья? Смотрите за новыми мыслями нужных авто советов у нас канале. Подписывайтесь на нас в Yandex.

Настройка радио на Опель астра н видео

Если вы никогда не занимались данным видом работ, то нужно изучить информацией, расположенной ниже. Если настроенная в данный момент радиостанция не поддерживает формат RDS, то радиоприёмник автоматически ищет ближайший сигнал соответствующей радиостанции. В поле дисплея вместо текущей частоты будет высвечиваться название радиостанции, ведущей трансляцию.

При включении функции автоматического запоминания радиостанций см.

настройка радио на опель астра н

Для деактивации функции RDS необходимо повторно нажать кнопку 1 — должен погаснуть соответствующий индикатор на дисплее, а вместо названия радиостанции высветится текущая частота настройки. Выбор радиостанций RDS Информационно-развлекательная система записывает в резервную память все принимаемые радиостанции FM диапазона.

При помощи кода PTY можно искать радиостанции по типу передаваемых программ. Активация данной функции производится при выборе в меню настроек настройка радио на опель астра н параметра PTY см.

Система CD30 MP3 имеет возможность настройки воспроизведения музыкальных композиций как по порядку, так и в случайной последовательности. На экране дисплея кратковременно высветится надпись "Random".

настройка радио на опель астра н

Раскодировка автомагнитол OPEL

РАСКОДИРОВАТЬ МАГНИТОЛУ ОПЕЛЬ

Для того ,что бы восстановить заводской код , магнитолы на автомобиле OPEL, в режиме ONLINE,на нашем портале, вам необходимо выполнить 4 простых шага!

Шаг №1.Определяем серийный номер вашего аудио-устройства.specialist

а)Магнитолы TOUCH CONNECT с навигацией,определение серийного номера с дисплея магнитолы.

б)Магнитолы TOUCH CONNECT с навигацией,определение серийного номера по данным стикера на корпусе магнитолы

  • Магнитолу необходимо демонтировать.
  • Найти и сделать фотографию,стикера на корпусе магнитолы (Рис.2).

раскодировать магнитолу опель антара

Схема 1. Магнитола Opel touch connect.Типовые данные , необходимые для подбора кода

Для все других магнитол семейства OPEL,нам нужно фото стикера на корпусе магнитолы (Рис.3 или Рис.4.).

Для этого необходимо магнитолу демонтировать и сделать фото стикера или гравировки на корпусе магнитолы.

КОД ДЛЯ МАГНИТОЛЫ ОПЕЛЬ

Схема 2. Типовые данные автомагнитол семейства Опель, без навигации.

Если что-то не получается на этом этапе, то пишите или звоните:мы на связи здесь, или задавайте вопрос в сплывающем окне снизу справа

Нужно прислать фото стикера или фото с дисплея (Рис1,2 или схема 3,4.)

specialist
Шаг №3.Получив ответ от инженеров нашей лаборатории, на email или телефон, о разблокировки магнитолы, необходимо оплатить услугу разблокировки. Форму оплаты можно выбрать здесь. После поступления денег на счет, вам будет выслан постоянный код вашей автомагнитолы, , на email или СМС, whatsapp или viber,на указанный вами, номер телефона.На все предоставленные коды мы даем гарантию!

specialist
Шаг№4.Когда вы получите код, вашей магнитолы Opel, его останется только занести в память автомагнитолы, смотрите видео ниже.

Модельный ряд: OPEL ANTARA, astra, meriva,zafira,corsa.

Главное:Если у вас остались вопросы, сомнения, неопределенность, то советуем, просто позвонить нам, как правило за 60 секунд общения, решается 99%, всех ваших вопросов!Мы адекватные люди и будем рады вам подсказать и помочь!Наши телефоны здесь.

Отпишусь о своей установке Yosan Excalibur, AT-73 и KL-203 на автомобиль Opel Meriva A. Делал все сам, без помощников. Оборудование доработано по методикам форума, ну и от себя кое-что, но обо всем по порядку.

Начну с антенны. Имеется вот такая штатная антенна, вместо которой поселится АТ-73:

Для усилителя крыши в магазине хозтоваров была приобретена пластина 200х90 из оцинковки толщиной 2 мм:

Во избежание случайностей перед началом работы скинул минусовую клемму с аккумулятора:

Сняв обшивку потолка, получаем доступ к креплению штатной антенны:

Вот такое отверстие в крыше:

Из пластины изготовлен усилитель крыши (фигурный вырез – при обрезке пластины в размер, линия реза попала на край большого отверстия, пришлось «облагородить края»):

Размеры приблизительные, т.к. кроме рулетки из мерительного инструмента ничего под рукой не оказалось:

Зачистив крышу, замазав поверхность Литолом и установив усилитель…

Шутка. Во избежание повреждения антенны при сверлении, притянул болтом с гайкой усилитель к крыше для того, чтобы приклепать его к поперечине:

Удалив болт, устанавливаем снизу цангу, и прикручиваем кабель к основанию АТ-73:

Кабель проложен по правой стороне крыши и закреплен пластиковыми хомутами к поперечинам:

Далее кабель спускается по передней внутренней стойке и заводится в переднюю панель через существующее отверстие:

Кстати, кабеля длиной 4 м с минимальным запасом хватает проложить до радиостанции.
Установленная антенна:

Взамен штатной гамнитольной антенны была изготовлена вот такая хрень :

и закреплена на стойке:

По городу прием вполне уверенный, а большего мне и не надо.

Теперь питание. Схема:

Для «+» использовал провод 2,5 квадрата во фторопластовой изоляции. Провод проложил за перегородкой моторного отсека. Фото со снятой перегородкой (красный провод):

В салон провод заводится через просверленное отверстие, края которого защищены резиновой втулкой:

Общий вид, моторная перегородка установлена на место:

Провод за моторную перегородку заводится через прокол в резиновой вставке. Предохранитель в отдельном корпусе непосредственно у клеммы:

Радиостанцию решил установить под магнитолой, благо там место под двухдиновую:

Для установки радиостанции и усилителя пришлось снять подрулевую облицовку и бардачек.
Клемма «-» радиостанции прикручена болтом к штатному кронштейну, который приварен к мощной поперечной трубе силового каркаса кузова:

Помимо форумных доработок , в тангенте заменил три синих светодиода подсветки на один желтый (по центру), а в радиостанцию был внедрен выносной разъем тангенты при помощи шестижильного экранированного кабеля:

Для размещения выключателей питания станции и усилителя, а также разъема тангенты изготовил вот такую пластину:

Ее установка на автомобиле:

В магазине, торгующем автомагнитолами, приобрел рамку под двухдиновую балалайку. «Как есть» она не подошла , пришлось немного расширить внутренние размеры:

Рамка закреплена изнутри двумя саморезами. Двое салазок влезают в штатное место с приличным натягом, так что их даже специально крепить не пришлось:

Установка усилителя. KL-203 прекрасно поместился справа от бардачка.
Одним своим краем усилок ложится на отбортовку кузовной панели, враспор между ней и гайкой крепления минусового провода:

«-» усилителя взят со штатного болта, приваренного к кузову. С наружной стороны усилитель закреплен при помощи уголка 15х15 к облицовке:

Реле управления питанием усилка удерживается клипсой крепления патрубка вентиляции:

О включении питания усилителя сигнализирует светодиод:

Настройку антенны делал «в чистом поле»:

Канал________КСВ
20 E- (25,855) 2,1
20 А (26,305) 1,4
20 В (26,755) 1,1
20 С (27,205) 1,1
20 D (27,655) 1,4
20 Е (28,105) 2,1

Антенну специально настроил на резонанс между сетками В и С, т.к. основные каналы - форумный 17 В (26,715) и дальнобойный 15 С (27,135).

Выходим в люди с обновлённым компактвэном Opel Meriva

Сзади после рестайлинга изменились только фонари — светодиодная техника с затемнённым контуром отныне вызывает ассоциацию с павлиньим пером.

Клаудии Шиффер сейчас всего лишь сорок три. Красотка замужем за кинорежиссёром, у неё трое детей: сыну — десять, старшей дочке — девять, младшей — три. Профессия у мамы прежняя, но фантастической моделью Клаудия нынче называет не себя. Фрау Шиффер восторгается компактвэном Opel Meriva. Она с телеэкрана рекомендует его таким же многодетным семьям, как её собственная. Советует не безвозмездно, конечно. С декабря у Клаудии новый статус — European Opel brand ambassador, рекламное лицо Опеля в Европе. Вот так, нежданно-негаданно, столкнулись Шиффер и Meriva лицом к лицу. Причём у Меривы лицо-то новое.

До обновления Мериву хвалили за свежую и узнаваемую влёт внешность, удобство входа/выхода с распашными дверьми, простор для пассажиров, удачную трансформацию сидений и профиль водительского кресла, эргономику в общем, шумоизоляцию и тогдашнюю цену от 589 000 рублей. Ругали однообъёмник за те же «противоходные» двери, слишком высокую посадку водителя, за медлительный «автомат» и дохлый турбодизель в 100 л.с., неинформативный руль и жёсткость, с которой подвеска отрабатывает крупняк, а также за непонятную «мультимедию» с полусотней кнопок. Конечно же, рестайлинг не решил всех проблем, но в свежей конфигурации недостатки и достоинства воспринимаются иначе. Кажется, автомобиль стал гуманнее, а отношение к нему — человечнее. Компактвэн — это ведь всегда семья, люди, много людей. Старики, женщины и дети.

Во фронтальной части произошли самые заметные перемены. Увеличилась и заблестела хромом решётка, аналогичным металлом украсились изменившиеся противотуманки. Фары отныне должны напоминать глаз, как у орла. Нюх у опелевцев тоже не пропал: светотехника теперь светодиодная. Ну и бампер поменялся соответственно. Как сказали бы в Римской империи, Meriva заполучила инсигнии — внешние знаки могущества, власти или сана.

У римлян инсигниями были орденские знаки, планки, ленты, медальоны, перстни. У Меривы — это дизайнерские доработки, новая мультимедийная система IntelliLink и дизельный мотор 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м), отвечающий экостандарту Евро-6 и прежде доступный только компактвэну Zafira Tourer. Результат модернизации опелевцы обрисовывают двумя словами: стало комфортнее. За счёт новшеств Meriva теперь уподобляется более дорогим и крупным Опелям, а в цене после рестайлинга выросла на 6000 рублей: «база» — от 631 тысячи.

Перелицованную в Инсигнию Мериву пресс-релиз характеризует чудаковато: «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью». Воображение рисует жонглёра, застывшего в оцепенении с приходом офицеров бундесвера. На деле ситуация не так драматична — живьём Meriva выглядит проще и мягче, чем на фотографиях. После модернизации облик стал основательнее, солиднее, что ли. Впору задаться вопросом «кто это сделал?» А то в премьерном пылу глаза всем затмили суицидальные двери и никто не поинтересовался, кто такой Нильс Лёб.

Несправедливо. Лёбу сорок семь, женат, растит двоих детей. Родился в Австралии, учился в Европах, с сентября 1991 года работает в компании Adam Opel AG, где прошёл путь от рядового креативщика до шеф-дизайнера. За плечами Нильса концепты, шоу-кары и почти все серийные модели Opel/Vauxhall за последние 20 лет. Vectra, Astra, Corsa, Zafira, Adam, Insignia — всё дело рук Лёба, главного дизайнера опелевских экстерьеров. Словом, Нильс — один из тех замечательных людей, которых при встрече надо бы приобнять.

Салона рестайлинг не коснулся. Но это не значит, что Штефан Арндт, главный интерьерщик Опеля, плохо справился с работой. Скорее наоборот — убранство внутри уравновешенное. Арндт знает в своём деле толк: в компании он работает с 1986 года и послужной список у него длиннее, чем у Лёба. Для Меривы Штефан придумал особенную архитектуру Opel ErgoFlex. Она включает в себя механизм трансформации задних сидений FlexSpace, ездящий между креслами по рельсам трёхэтажный комплекс FlexRail, которые вместе с распашными дверями FlexDoors и внешним велосипедным багажником FlexFix сделали Мериву, по мнению опелевцев, чемпионом в гибкости и эргономике.

Субъективно говоря, система FlexRail — спорная штука. Хочешь открыть или отодвинуть, а в руках неожиданно оказывается снятый подлокотник. Главная идея — возможность сдвинуть этот самый подлокотник назад, чтобы добраться до подстаканника или втиснуть в образовавшуюся щель дамскую сумку. В реальности же повседневная езда пластиковой трёхэтажки по алюминиевым рельсам видится сомнительной. Скорее владелец выберет оптимальную конфигурацию и остановится на ней. Кстати, опелевцы укоротили направляющие, по которым передвигается FlexRail, — они больше не путаются под ногами центрального пассажира.

Дискуссионных моментов немало. Ты погружаешься в Мериву с мыслью «пусть чемпион прогнётся под нас», а за впрямь удобными распашными дверями особенной гибкости и нет. Водитель длиной 187 см, чтобы «сесть сам за собой», упирается коленями в спинку переднего кресла. Задние тем временем не спешат проявлять эластичность. Утопить центральную секцию сидений, а потом поперечно сблизить два других? Интуитивно непонятно, с первой попытки не удаётся. По вместимости пассажиров и грузов уж очень компактен наш вэн. Ребёнку, сидящему на бустере посреди заднего дивана, не позавидуешь. Очевидно, перед семейной поездкой Клаудии приходится вести с двумя старшими детьми непростые переговоры.

Водительское место принято критиковать за излишне высокую посадку. Думается, это всё же вопрос настроения. Сев в Мериву тёплым солнечным утром с песенкой под нос, высоту посадки ты можешь просто не заметить и мгновенно привыкнуть, как к данности. А ведь опелевцы очень старались. «Мы изначально хотели, чтобы все технические детали были небольшими и находились так далеко от водителя и пассажиров, насколько это возможно, — объясняет Штефан Арндт. — Например, в случае с передней панелью мы взяли всю начинку, подушки безопасности, бардачок и так далее — и толкнули всё это на 80 мм вперёд и вниз. В результате, находясь в автомобиле, вы взаправду чувствуете, что сидите на высокой точке, а не прячетесь за скалой, как в некоторых машинах у конкурентов».

В немецкой классификации однообъёмник первого поколения — это Meriva A. Нынешний — Meriva B. На первый тест-драйв «бэшки» летом 2011 года опелевцы выставили модификацию с дефорсированным дизелем, за что поплатились. Обновлённую Мериву представили с двумя другими моторами: можно было выбрать либо вариант со 140-сильной (200 Н•м) бензиновой «турбочетвёркой» и шестиступенчатым «автоматом», либо новый турбодизель 1.6 CDTI с «механикой». Кому-то наверняка интереснее свежий агрегат на тяжёлом топливе, который за тишину работы получил прозвище whisper-diesel. Но «дизель-шёпот» нам уже встречался на Зафире, к тому же в России ждать его в обозримом будущем бессмысленно. У нас и его предшественники 1.3 и 1.7 не предлагаются. Так что от самой мощной Меривы деваться было некуда.

Если «евро-шестой» дизель — шептун, то его бензиновый коллега — ревун. Моторным шумом обозначается любое нажатие на акселератор. Чем сильнее и резче давишь, тем громче. Добротная шумоизоляция Меривы не в силах утихомирить рьяный движок полностью. Впрочем, звучит «четвёрка» приемлемо. Да вот послушайте сами в видеоролике «За кадром», который вас ждёт с реальным звуком (благо iPhone записывает его правдоподобно).

Приемлемо везут и «лошади», но легко поверить, что под капотом их не 140, а 120 или меньше. Для обгонов тяги хватает, да и «автомат» слишком долго ждать не заставляет. Только вот в гору Meriva ползёт с натугой. И ведь пустая была, с одним лишь водителем и воздухом в багажнике. Ох и тяжело же ей будет карабкаться, когда масса со снаряжённой (1486 кило) доберётся до полной в две тонны… Ещё мощнейшая Мерива не любит сверхмалых скоростей, в пробках она дрожит и брюзжит. Ей эластичности всё-таки надо подзанять.

В каждом втором обзоре Мериву ругают за неправильную заднюю подвеску, мол, балка ударно не справляется с крупными неровностями. Возможно, на «восемнадцатых» колёсах ездить больно. Что до размерности 17 дюймов, то в таком Мишлене живётся нормально: толчки под зад весьма ощутимы, но острота ударов старательно скругляется. Кренов при этом почти нет, как и обратной связи по рулю. Расход в смешанном цикле, но преимущественно по трассе и без попытки сэкономить — 9,6 л/100 км. Паспортный «город».

Ещё один традиционный упрёк в адрес Меривы — невнятные информационно-развлекательные системы. Дескать, в дремучем лесу из 50 кнопок чёрт ногу сломит, поэтому разбираться с навигацией и борткомпьютером нужно до поездки, «на берегу». Теперь спецы Опеля предложили выход из положения. Все три системы (CD 600, Navi 650 и Navi 950) нынче оснащаются комплексом IntelliLink, который соединяет воедино автомобиль и iPhone. Интеграция означает не только возможность послушать с телефона музыку, подзаряжая аппарат, но и просмотр фоток на семидюймовом дисплее, а также — голосовое управление навигатором и общение с электронной помощницей Siri. Зажал кнопку на руле, сказал «навигейшн» — и карта перед тобой. Теоретически можно и адрес словами забить, и эсэмэски прослушать.

Бодрый дуэт 140-сильного бензинового мотора и шестиступенчатого «автомата», пожалуй, можно признать оптимальным для Меривы. Жаль, в России самому мощному агрегату полагается только пятидиапазонная «механика». Ну, хм, опелевским менеджерам виднее. Минувший 2013 год они признали для себя успешным как на европейском, так и на германском рынке, хотя рост исчисляется в десятых и сотых долях процента.

В Старом Свете доля Опеля (и его «сестры» Vauxhall) выросла с 5,59 до 5,61%, в Германии — с 6,9 до 7,0%. И Meriva вроде занимает первое место в сегменте, тогда как Corsa, Astra и Insignia в своих нишах вторые. Что касается российского рынка, то прошлый год марка Opel завершила у нас без толики роста или падения, по нулям. Мерива среди компактвэнов довольствуется бронзой: серебро у Зафиры, золото у Chevrolet Orlando. Компактвэны-лидеры тоже вышли из GM, у них обычные двери и обыкновенная эргономика. Но они крупнее и мощнее, пусть и дороже. Будет ли услышана в России фантастическая рекомендация от лица фрау Шиффер?

Читайте также: