Как настроить тнвд на дизеле фольксваген

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Регулировка УОВ (угла опережения впрыска) на 1.9TDI с ТНВД

Всем привет! Запись про то, как самостоятельно настроить угол опережения впрыска на VAGовском дизеле 1.9TDI с электронно управляемым ТНВД.
Для этого нужен самый простой k-line адаптер и программа VAG-COM и ей подобные (вася диагност, VCDS и т.п.)

У меня ТНВД с цельной шестерней (бывают варианты с разрезной), буду описывать действия для своего мотора, т.е. для AFN.
Итак, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и снять все, что препятствует доступу к шестерне ТНВД (у меня это корпус воздушного фильтра и кожух ремня ГРМ).
В шестерне есть большие окошки для откручивания гаек, их нужно совместить с гайками и отпустить немного их (на оборот-полтора).

ВНИМАНИЕ!
Ни в коем случае нельзя прокручивать ремень ГРМ за гайку шкива ТНВД!
Это может привести к порче ремешка или проскакиванию ремешка на один-несколько зубов.
Кто так делал уже, я не запрещаю, сам такой был, но так делать не правильно!
Или включаем 5-ую передачу и толкаем авто и смотрим как совмещаются метки, или берем многогранную головку на 19 и проворачиваем ГРМ за болт коленвала.

Далее нужно отпустить болт, что за насосом под топливными трубками, и остается болт, который прямо перед глазами, возле генератора.
Его отпускаем и подтягиваем немного. Фото не прилагаю, ибо там все на виду и найти проблем не составляет.

В нижней правой графе нужно выбрать свой двигатель (у меня это строка All AFN из предложенного списка).
Далее двигатель обязательно должен быть прогрет до 80С или выше.
По этому поводу нужно поставить галочку в окошке по середине 80С=hot.

Чтобы сделать УОВ раньше, нужно двигать корпус насоса к блоку.
Лично я беру обрезок 20 мм фанеры, ставлю его на голову насоса (так называемый МУКТ, где еще один хитрый болт с 3-х гранной головкой) и легонько стукаю. Но лючше воспользоваться резиновым молотком. Кто-то пользуется монтажками для передвижения насоса. Способов много, выберите устраивающий Вас.

Соответственно для того, чтобы сделать УОВ позже, нужно двигать насос от блока.
Тут удобно пользоваться трубой 1 м, вставляете между блоком и насосом и тянете трубу тихонько на себя.

Но мне не нравится этот способ регулировки. Он красив, нагляден, но не точен.

Теперь расскажу как должно быть. Скважность клапана не должна быть более 10-15% на полностью прогретом двигателе на ХХ.
Так же нормально, когда значение фактического угла больше значения запрашиваемого, например 1.1 во втором окне, а в третьем 1.3
И это значение должно быть не более 2.

Теперь несколько примеров.
Правильно когда:
0.9=0.9=10% — запрос=факту, клапан работает на 10%.
0.9=1.1 (1.3…1.9)=2.8% — факт чуть больше запроса, но в пределах "2", клапан опережения вообще отдыхает на 2.8%
Не правильно когда :
0.9 = 0.6=96% — факт 0.6 меньше запроса 0.9, клапан работает на 96%, но не может выжать нужный угол впрыска.
0.9=0.9=46% — запрос равен факту, но клапан уже старается на половину, дабы выдать нужные циферки, и если вдруг мотору нужно будет 7 углов, а не 0.9, то клапан не справится.
0.9=3.5=2.8% — факт 3.5 больше запроса в недопустимых пределах — это сильно ранний впрыск.

В общем думаю понятно расписал. Все это касаемо только VAGовских ТНВДшников с электронно управляемым насосом. Я не специалист по дизелям, знаю только свой дизель, так что как выставить угол на рено или тойоте не знаю, уж извините :)
В следующий раз расскажу как выставить цикловую подачу (значение IQ), что от нее зависит и какие значения должны быть.

Как настроить тнвд на дизеле фольксваген

Начало подачи можно проверить на установленном и на снятом двигателе. Для проверки необходим часовой микрометр с соответствующим переходником для ввинчивания в насос

Проверочные и регулировочные значения хода поршня

Ход выполнения:

1. Установить 1 цилиндр в ВМТ. Для этого повернуть коленвал так, чтобы метка ВМТ на маховике и наплыв картера сцепления, а также метка на шестерне ТНВД и консоли совпали

2. Тросик управления ускорителем холодного старта не вытягивать.

3. Натяжение зубчатого ремня должно быть в норме.

5-цилиндровый двигатель

4. Снять нижний брызговик моторного отсека.

5. Откинуть радиатор вместе с опорой замка вперед.

6. Снять кожух зубчатого ремня привода ТНВД.

7. Вывинтить резьбовую пробку на крышке ТНВД.

Проверка начала впрыска ТНВД дизеля VW Transporter

8. Ввинтить вместо пробки переходник (V.A.G-2066) с маленьким часовым микрометром (область измерения 0–3,0 мм) до тех пор, пока стрелка микрометра не начнет двигаться.

Установить микрометр за регулировочное кольцо на "0".

Затем надавить на микрометр дальше: показания на шкале примерно 2,5 мм (5-цилиндровый двигатель: 2,0 мм)

9. Повернуть постепенно коленвал в направлении противоположном вращению двигателя (против часовой стрелки) до тех пор, пока стрелка микрометра не прекратит двигаться.

10. Микрометр с показанием около 1 мм установить на "0".

11. Повернуть коленвал по направлению вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка ВМТ на маховике не совпадет с соответствующей меткой. Теперь микрометр должен показывать проверочное значение (см. табл. Проверочные и регулировочные значения хода поршня).

Если проверочное давление лежит в допускаемых пределах, то новой регулировки не требуется. Если будет производиться новая регулировка, то необходимо устанавливать регулировочное значение.

12. Для регулировки вывинтить три болта (2) на консоли и болт крепления (1) заднего упора.

13. Вращением ТНВД установить регулировочное значение хода поршня и затянуть болт крепления моментом 25 Нм.

14. Снять микрометр и вкрутить в крышку насоса резьбовую пробку.

Уплотнительное кольцо резьбовой крышки заменять всегда. Момент затяжки – 15 Нм. При разгерметизации разрешается подтягивать моментом не более 25 Нм.

Регулировка

Проверка начала впрыска ТНВД дизеля VW Transporter

Регулировка 4-цилиндрового двигателя

1. Болты на консоли

2. Болты крепления заднего упора

Проверка начала впрыска ТНВД дизеля VW Transporter

Регулировка 5-цилиндрового двигателя

Регулировку можно производить следующим образом:

– вращением ТНВД после вывинчивания болтов крепления консоли и упора 4-цилиндрового двигателя (первый способ);

– вращением приводной шестерни ТНВД (второй способ).

Для того чтобы можно было наблюдать за показаниями микрометра при вращении приводного колеса ТНВД, вращение производить снизу машины, установленной на козлы или подъемник.

1. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором ослабить болт на 1 оборот.

2. Проверить положение коленвала в ВМТ, при необходимости установить в ВМТ.

3. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором, против направления вращения двигателя (по направлению стрелки А), пока стрелка микрометра не прекратит двигаться.

4. Установить микрометр на "0".

5. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором по направлению вращения двигателя (по направлению стрелки В), пока микрометр не покажет регулировочное значение (начало подачи).

6. Удерживать приводную шестерню контрупором в этом положении и затянуть болт крепления вначале моментом около 50 Н·м.

7. Еще раз проверить начало подачи вращением коленвала вперед-назад. Затем еще раз проверить начало подачи.

В результате проскальзывания зубчатого ремня проверочное значение немного отклоняется от отрегулированного значения.

Пример:

Отрегулированное значение (требуемое значение) = 1,00 мм хода поршня

Проверочное значение = 0,93 мм хода поршня

Отклонение (1,00 минус 0,93) = 0,07 мм хода поршня

Отклонение + Требуемое значение дает регулировочное значение с опережением (для второй регулировки) = 1,07 мм хода поршня

1. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором ослабить болт на 1 оборот.

2. Проверить положение коленвала в ВМТ, при необходимости установить в ВМТ.

3. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором против направления вращения двигателя (по направлению стрелки А), пока стрелка микрометра не перестанет двигаться.

4. Установить микрометр на "0".

5. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором по направлению вращения двигателя (по направлению стрелки В), пока микрометр не покажет регулировочное значение (в приведенном примере – 1,07 мм).

6. Удерживая приводную шестерню ТНВД в этом положении контрупором затянуть болт крепления предварительно моментом около 50 Нм.

7. Проверить еще раз начало подачи вращением коленвала вперед-назад.

При необходимости повторить регулировку столько раз, пока не будет достигнуто требуемое значение.

8. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором затянуть ее моментом 100 Н·м.

9. Снять микрометр и затянуть резьбовую пробку на крышке насоса.

Уплотнительное кольцо резьбовой пробки заменять всегда. Момент затяжки: 25 Н·м.

10. Установить кожух зубчатого ремня с опорой замка и нижний брызговик моторного отсека.

КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД

КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

  • Перейти на страницу:

Доброго времени всем кто сюда заглянул. Хочу рассказать историю о том какие у меня были приключения с ТНВД и как я их победил. Начну с описания неисправности которая вы. ла мне весь мозг с момента приобретения буса. Двигатель не тянул и сильно дымил черным. После замены т.фильтра тяговитость улучшелась, но дым остался. Погнал я машину к мастерам,они сказали ТНВД надо делать. Сделали, дыма стало в два раза меньше, мощности тоже. Поехал к другому мастеру, тот не долго думая вынес приговор: ЕГР-сдох! Сдох, значит на свалку его. Дыма не стало вообще-красота. Но и мощности не добавилось! Далее опять насос на стенд. Диагноз-задушена подача топлива. Регулировка насоса без его разборки и о чудо,бусик полетел как ласточка. Но начались другие проблемы. Через 500 км. "ласточка" превратилась в низко летящую "корову" и что меня больше всего удивило,что при увеличении оборотов двигателя мощность падает!! Я опять к мастеру.Диагноз- сбита регулировка турбокорректора, помочь он мне в этом не может, потому что его стенд не оборудован для такой регулировки. Чтобы машина более менее ездила-он добавил подачу топлива,полегчало! Далее-поиски стенда для турбокорректора- нашел. услышал цену работы-охренел-и пошел дальше!!(8500р.) Сел за книги,набрался ума, но не опыта.Подружился с мастером,стал еще "умнее". Методом проб и ошибок добился хоть какой то работы корректора и появления черного дыма. Но это были цветочки. Началась такая лабуда: двигатель не дымит, но и ехать не хочет. или наоборот-летит как птица, но дымит как паровоз! И так несколько раз за день!! Снимаю насос иду к другу-мастеру. Он его разбирает на молекулы,меняет ВСЕ резинки,сальник, прочищает сеточки и обнаруживает разорванную в лахмотья резинку под клапаном отсечки-меняет, собирает ТНВД, регулирую его я сам(под его контролем). Эффект тотже, мотор живет своей жизнью!! то летит, то ползает! Так проходит зима. Потеплело, и в один прекрасный день мотор начал троить!! Проверяю компрессию-все ОК!! Решаюсь менять распылители,снимаю форсунки,разбираем их с другом-мастером и замечаем внутри мелкую резиновую пыль.

Добавлено спустя 20 минут 41 секунду:
Начинаем искать откуда она появилась и вспоминаем про разорванное в лахмотья резиновое кольцо под кл.отсечки. Снимаю насос, разбираю и продуваю воздухом всю плунжерную пару и в одном из обратных клапанов нахожу маленький (1/1мм)кусочек резины. Еще два куска нахожу в канале подачи топлива в плунжер(лежали на дне канала,перекрывая его). После тщательной продувки,промывки и сборкиТНВД двигатель начал жить "моей жизнью" т.е заработал так,как я этого хочу. И оказалось, что исправный насос на исправном двигателе можно отрегулировать и без стенда, а регулировка турбокорректора не так уж и сложна. (без стенда)

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
И вот теперь я езжу и наслаждаюсь! А ТНВД регулирую сам, без стенда, если кому интересна эта процедура с удовольствием расскажу!!

заглушку откр
заглушку откр сапун(штуцер разряжения)
сапун(штуцер разряжения) сюда упереть ножку индикатора
сюда упереть ножку индикатора КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД - ту.jpg
регулировочная гайка(направляющая втулка)
регулировочная гайка(направляющая втулка)

Регулировка ТНВД своими руками

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, который обеспечивает впрыск топлива в двигатель, работающий на дизельном горючем. Насос обеспечивает подачу дизельного топлива под необходимым давлением и в нужном количестве. Проще говоря, ТНВД отвечает за обеспечение топливной системы горючим и его правильной циркуляции.

Разновидности ТНВД

ТНВД разделяются способом впрыска топлива. Оно может производиться системой аккумуляторного впрыска или при помощи плунжера. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет собой поршень с цилиндром. Внутрь цилиндра подается топливо. Затем оно через впускной клапан выталкивается плунжером наружу. В различной технике используется несколько конструктивно разных насосов:

распределительный. В конструкции агрегата есть один или пара плунжеров, которые нагнетают горючее по цилиндрам;

рядный. Данные насосы конструктивно имеют лишь один плунжер;

магистральный. Этот насос нагнетают топливо в аккумулятор.

Любая техника, даже импортная и самая надежная способна выйти из строя. Как правило, чем раньше выявлена поломка, тем более недорогими средствами можно ее решить. Если процедуру ремонта не произвести сразу, то вышедший из строя элемент насоса может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, а эта поломка приведет уже к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и при соблюдении правил эксплуатации и сроков технического осмотра необходимость в капитальном ремонте может не возникнуть. Если же пренебрегать сроками и необходимость периодического осмотра и эксплуатировать автомобиль даже при проявлении неисправности, он не дослужит до рекомендованного производителем срока и потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Чаще всего в ТНВД возникают следующие неисправности:

механический насос. Эта неисправность является естественной и возникает со временем. Чаще износ может возникать, когда автомобиль использовался с повышенными нагрузками. Поломка проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и снижении мощности;

неисправность вследствие применения горючего низкого качества. Поскольку горючее является смазочным материалом для насоса, его чистота – это основа долговременной эксплуатации агрегата. Топливо не должно иметь примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, поскольку они являются причиной поломки устройства;

проявление неисправности ТНВД может отразиться на электронике автомобиля. Устройства начинают работать некорректно или самопроизвольно отключаются.

Ремонт ТНВД зачастую производится путем предварительного разбора агрегата с заменой изношенных деталей. Для разбора и последующего сбора потребуется минимальное количество инструмента, который имеется в гараже любого автомобилиста. Если необходимых знаний по устройству наноса нет, лучше доверить ремонт специалистам автосервиса.

Регулировка ТНВД

Периодически каждый ТНВД нуждается в проведении процедуры регулировки. Ее вполне можно произвести самостоятельно при наличии необходимого оборудования. Профессиональная регулировка ТНВД проводится на специальных регулировочных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала с ТНВД снимается муфта опережения дозированного впрыска топлива, затем сцепляют кулачковый вал с приводным устройством, которое расположено на стенде. Далее запускается сам процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также объема подаваемого топлива. Также определяется момент подачи топлива. Все показатели сравниваются с эталонными и фиксируются. Процесс регулировки момента подачи топлива используется специальное приспособление – моментоскоп. Для того, чтобы момент подачи отрегулировать правильно, необходимо определить место, куда будут вкручиваться регулировочные болты, вкрученные в толкатели плунжеров.

Как видно, важным для того, чтобы ТНВД не выходил из строя строго отведенное изготовителем время, является своевременное проведение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов потребуется закупать рекомендованные производителем масла, а также своевременно производить замену соответствующих фильтров, которые контролируют чистоту масла. При наличии знаний по конструктивным особенностям устройства вполне можно производить все работы самостоятельно, но проведение данных работ специалистами обеспечит высокое качество производимых мероприятий, а также сжатые сроки. Также подобный подход позволит обеспечить безошибочность мероприятий, поскольку регулировка собственными силами не обеспечит необходимой точности.

Тема: Угол впрыска TDI с ТНВД

Угол впрыска TDI с ТНВД

Раньше в БЗ процедура регулировки угла впрыска топлива была описана, но сейчас материал утерян и пока насколько я понимаю не восстановлен. Однако вопросы по этой теме возникают, поэтому вот. Для двигателей AFN, AHH, AHU, AVG.

Снимаем кожух двигателя (две гайки на 10 под заглушками)
Снимаем верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня (две защелки и распорный зажим)

[/URL]

Правую защелку лучше подвязать, чтобы она в дальшейшем не опускалась на шкив ТНВД

Далее для ТНВД с цельной шестерней:
Ослабляем примерно на один оборот 2 болта на 13 крепления ТНВД под шестерней ТНВД (использовал головку на 13)

[/URL]

и один - с тыльной стороны ТНВД (подлазил накидным на 13)

Последний, самый доступный, четвертый болт пока не трогаем

[/URL]

Теперь подключаем VAG-СOM, заводим автомобиль и прогреваем до рабочей температуры. Заходим: Двигатель - Измерения - Группа 000 "Пуск" - Базовые установки - TDI Timing и нам открывается вот такой график

[/URL]

Fuel temp - температура топлива
Timing - угол впрыска
Result - результат регулировки. В данном случае "Engine (EST) not warm enought" - "Двигатель недостаточно прогрет". Возможны варианты: Угол впрыска ранний, Угол впрыска поздний, Угол впрыска в норме.
All AFN - окно выбора двигателя.
80° С=Hot - ставим галочку, указывая, что двигатель прогрет
Cloud - ставим галочку, если хотим наблюдать изменение угла в динамике, как на приведенном графике (много-много отображаемых точек).

Наша задача при регулировке угла впрыска топлива установить его в идеале на синию линию. Допуск в диапазоне между зеленой и красной линиями. Выше зеленой линии угол впрыска ранний, ниже красной - поздний.

Для регулировки угла впрыска всталяем между двигателем и корпусом ТНВД, например, рукоятку молотка, создавая преднатяг в сторону предстоящей регулировки и отпускаем последний болт крепления ТНВД. Перемещаем ТНВД таким образом, чтобы добиться идеального впрыска: чтобы сделать впрыск раньше - придвигаем корпус ТНВД к двигателю, позже - отодвигаем от двигателя. Затягиваем болты ТНВД моментом 25 Нм и проверяем не ушел ли угол.
После регулировки угла рекомендуется ослабить магистрали подачи топлива у ТНВД и снова затянуть их моментом 25 Нм. Это позволяет снять нагрузку с магистралей и избежать усталостного разрушения. Лично я это еще ни разу не делал и пока все цело.

ТНВД с составной шестерней.

Здесь дела обстоят немного по другому. Проверка угла производится на заведенном авто, регулировка - на заглушенном. И так, глушим двигатель, ослаблям два из трех крепежных болтов (1) шкива ТНВД.

Теперь, удерживая вал ТНВД накидным ключем на 22 за гайку ступицы (2) ослабляем третий крепежный болт шкива ТНВД и слегка поворачиваем вал ТНВД в нужную сторону:
- по часовой стрелке - делаем угол раньше
- против часовой стрелки - делаем угол позже
Здесь важно не открутить случайно гайку (2), а то потом мороки будет с настройкой ТНВД

Затягиваем болты шестерни ТНВД моментом 20 Нм и проверяем угол по VAG-COM. Повторяем процедуру до тех пор, пока не добъемся идеального, ну или удовлетворяющего нас впрыска. В оконцовке болты шестерни ТНВД затягиваем 20 Нм+90 град. Болты рекомендуется ставить новые.

Вроде все. Дополнения, уточнения приветствуются.

Ну и полезно проверить диапазон регулировки опережения впрыска. Для этого при работе двигателя на холостом ходу заходим Двигатель - Базовые установки - Группа 004 "Пуск". Путем подачи управляющего сигнала на клапан N-108 угол впрыска начинает с периодичностью 10 сек меняться с раннего на поздний и наоборот. Следим за показаниями в окне 3: при раннем должно быть 7-9 град. перед ВМТ, при позднем 3-5 град перед ВМТ.

[/URL]


[/URL]

То что доктор прописал, отличная тема!
После замены ремня, всё руки не дойдут до выставления угла)
Поясните пожалуйста один момент:

То есть, у меня получается поздний угол?! и ТНДВ нужно двигать в сторону двигателя?

Отчет не утерян. Вот он.

Регулировка угла впрыска на двигателях с моноблочным шкивом ТНВД

Захотел выставить угол впрыска самостоятельно. Но столкнулся с проблемой-в книжках и ELSA 3.0 подробно описан процесс регулировки для ТНВД с составным шкивом , а как регулировать угол впрыска на двигателе с моноблочным ТНВД было не понятно.
После советов форумчан и нескольких подходов во всем разобрался.


1) Снять крышку двигателя (две гайки на 10 под заглушками)


2) Снять крышку ремня ГРМ (аккуратно открутить саморез (я откручивал монеткой, т.к. отверткой не подлезть) и придерживая, чтобы не упала, вытащить клипсу-фиксатор
(у меня один раз клипса упала в отсек вентилятора - с трудом доставал гибким захватом)

3) Поддомкратить одно переднее колесо, включить 5 передачу и, поворачивая колесо, выставить шкив так, чтобы большие отверстия в нем были напротив двух гаек, фиксирующих ТНВД


4) Отпустить 2 гайки на 13 со стороны шкива (для этого брал головку на 13 под 1/4, шарнир под 1/4, переходник с 1/4 на 3/8, вороток на 3/8, я сначала пробовал открутить воротком на 1/4-не удалось-вороток гнулся, головка на 13 под 1/2 не встает-мешает шкив )

5) Отпустить 1 болт на 13 сзади снизу ТНВД (использовал обычный рожковый ключ на 13, единственное очень неудобно к этой гайке подобраться и приложить усилие на ключ- помогал вторым рожковым ключем побольше, надавливая сверху)
6) Сделать отметку отверткой на кронштейне около четвертого винта (помечая положение ТНВД , на всякий случай если далеко сдвинете ТНВД )
7) Закрепить защелку крышки ГРМ, чтобы не зацепилась за вращающийся шкив


8 ) Подключить компьютер к авто, поставить на нейтралку, запустить двигатель, запустить VAG-COM и TDI Timing, компьютер лучше всего установить так, чтобы при регулировке угла был виден экран и не надо было отходить от ТНВД .
9) Ослабить четвертый болт и чуть-чуть поворачивать ТНВД. Чтобы сделать угол впрыска раньше-ТНВД (верхнюю часть поворачивать в сторону двигателя ) т.е. против вращения ГРМ, чтобы сделать угол впрыска позже-ТНВД (верхнюю часть поворачивать в сторону от двигателя ) т.е. в сторону вращения ГРМ.
Поворачивать надо по долям миллиметра (для удобства я вставил вороток между ТНВД и кронштейном около четвертого винта, и этим рычагом по чуть-чуть поворачивал ТНВД-т .е. делал угол более ранним)

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

ТНВД

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Дизельная форсунка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Метка на шестерне

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Настройка момента топливного впрыска дизель

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.
Калильные свечи дизельного двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах демонтажа, а также получите важные рекомендации при замене калильных свечей на дизельном моторе.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Выставление угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Регулировки топливного насоса высокого давления

Регулировки топливного насоса высокого давления Volkswagen Golf III

Регулировки топливного насоса высокого давления Volkswagen Golf III

Рис. 3.22. Элементы регулировки ТНВД двигателей 1Y и AAZ: 1 - винт регулировки максимальной частоты вращения; 2 - винт регулировки частоты вращения холостого хода; 3 - стопорный винт регулировки минимальной частоты вращения холостого хода; 4 - стопорный винт регулировки максимальной частоты вращения холостого хода

Регулировка ТНВД доступна для всех дизельных двигателей, кроме модели 1Z. Места регулировок ТНВД показаны на Регулировки топливного насоса высокого давления Volkswagen Golf III

Рис. 3.23. Форсунка: 1 - штуцер для сливной магистрали; 2 - регулировочная шайба; 3 - пружина распылителя; 4 - корпус распылителя; 5 - игла распылителя

Ускоренная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. Для проверки ускоренной частоты холостого хода полностью выдвиньте рукоятку холодного пуска и, используя тахометр, убедитесь в том, чтобы частота вращения повысилась до (1050 ± 50) мин-1. При необходимости отрегулируйте ускоренную частоту вращения, ослабив контргайку и вращая винт 4 (см. рис. 3.23).

Проверку начального момента впрыска топлива осуществляйте следующим образом:

- проведите необходимые подготовительные действия: отсоедините аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, установите, как описано выше, поршень первого цилиндра в ВМТ, проверьте фазы газораспределения, при необходимости отрегулировав их;

- отверните пробку, расположенную в тыльной части ТНВД, и снимите ее прокладку;

- установите в отверстие пробки стрелочный индикатор (через подходящий переходник) с длиной измерительного стержня 100 мм;

- установив предварительное смещение индикатора примерно 2,5 мм, медленно проворачивайте коленчатый вал за болт крепления его шкива против часовой стрелки;

- остановите коленчатый вал сразу же, как только перемещение стрелки прекратится, и сбросьте индикатор на ноль с предварительным смещением 1,0 мм;

- проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы снова установить поршень первого цилиндра в ВМТ;

- считайте показания индикатора и сравните их с данными табл. 3.2;

- если показания находятся в допустимых пределах, снимите индикатор с ТНВД, вверните и затяните резьбовую пробку, используя новую уплотнительную прокладку;

- если показания выходят за допустимые пределы, выполните регулировку.

Регулировка начального момента впрыска топлива осуществляется следующим образом:

- ослабьте болты крепления ТНВД на переднем и заднем кронштейнах (см. выше, где описаны снятие и установка ТНВД);

- поверните корпус ТНВД так, чтобы достигнуть установочного значения на индикаторе часового типа и затяните болты крепления насоса;

- снимите индикатор часового типа, вверните и установите на место резьбовую пробку, обязательно использовав новую уплотнительную прокладку.

Видео про "Регулировки топливного насоса высокого давления" для Volkswagen Golf III

ТНВД Гольф 2 и КПП Фольксваген 1.9 тди насос форсунка регулировка

Снятие, установка и регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

10.6-1

Замечание: Этотпараграфкасается только двигателей AFN, AVG. АНН и AHU. Замечание: Перед началом работ ознакомьтесь с мерами предосторожности, данными в параграфе 1. Для проверки и регулировки установки ТНВД требуется специальное электронное оборудование для диагностики. Если у Вас такого оборудования нет, то установите ТНВД, как это описано ниже и обратитесь к специелистем станции технического обслуживания дилера VW, чтобы они проверили динамическую регулировку установки ТНВД.

Снятие

1 Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.

2 Длятогочтобыоткрытькремнюпривода механизма газораспределения доступ, нужно сместить вперёд, насколько это возможно, переднюю облицовку кузова. Но не отсоединяйте от радиатора шланги системы охлаждения и электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11. Отсоедините фиксаторы шумоизолируюшей панели. Отверните крепёж воздухозаборника, установленного между передней облицовкой и воздушным фильтром. С левой стороны на радиаторе отсоедините электропроводку от креплений. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку кузова к каналам днища. Отверните верхние болты по бокам: по одному спереди/сверху каждого крыла, и по одному по бокам каждойфары. Отверните 3 болта, крепящих каждую направляющую бампера под каждой опарой и отсоедините их от крыльев. Вместе с помощником выньте весь узел вперёд как можно дальше. Механики VW для того чтобы удерживать переднюю облицовку используют специальные приспособления. За неимением таковых можно обойтись простыми металлическими прутками с резьбой, ввёрнутыми в каналы днища.

3 Снимите колпачки и отверните под ними болты/гайки. Снимите верхнюю крышку двигателя.

10.6-3

Наденьте на болт штуцера отрезок подходящего шланга и вверните болт

4 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в параграфе 6 главы 2Б.

5 Снимите верхнюю крышку ремня привода механизма газораспределения.

6 Снимите клапанную крышку, как описано в главе 2Б.

7 Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как это описано в главе 2Б. Для этого Вам понадобится приспособление, блокирующее распределительный вал от проворачивания.

8 Отверните болты штуцеров и отсоедините шланги подачи и слива топлива от ТНВД. Отметим, что на шланге слива топлива в бак установлен клапан одностороннего действия (рис. 6.8). Снимите уплотнительные шайбы.

9 Отсоедините от ТНВД всю электропроводку, навешивая на провода бирки, чтобы облегчить сборку.

10 Отверните гайки штуцеров трубопроводов, идущих от ТНВД к форсункам и на ТНВД, и на форсунках. Снимите эти трубопроводы, не отделяя их друг от друга (рис. 6.10). Не сгибайте трубопроводы слишком сильно. При отворачивании гаек придерживайте штуцеры вторым гаечным ключом.

11 После отсоединения трубопроводов затыкайте их и отверстия, от которых они были отсоединены, чтобы предотвратить попадание грязи в магистраль системы топливопитания.

12 Снимите звёздочку распределительного вала, как описано в главе 2Б.

Двигатели AFN, AVG и AHU

13 Ослабьте крепёжную гайку/болт звёздочки ТНВД, удерживая саму звёздочку от проворачивания приспособлением (рис. 6.13).

14 Отверните гайку примерно на 1 мм.

16 Нанесите на составную звёздочку и ступицу ТНВД взаимоустановочные метки.

Отверните 3 болта, крепящих звёздочку к ступице, придерживая звёздочку от проворачивания, как описано в п. 1З.Снимитезвёэ-дочку. При сборке болты необходимо заменить (рис. 6.16].

Предостережение: Ни в коем случае не ослабляйте центральную гайку зввздочки ТНВД, так как в этом случае динамическая настройке параметров топпивоподачи будет сбита. Производить эту динамическую регулировку параметров топпивоподачи должны специалисты дилера VW.

17 Пометьте взаимную установку ТНВД и его кронштейна. Отверните передние болты, крепящие ТНВД к кронштейну. На двигателях AFN.AVGnAHUfloCTynKfleyM внутренним болтам открывается спереди внутренней крышки ремня привода механизма газораспределения. Доступ к оставшемуся болту открывается со стороны ТНВД на кронштейне. На двигателях АНН доступ ко всем трём передним болтам открывается спереди внутренней крышки ремня привода механизма газораспределения.

18 Отверните задний крепёжный болт и снимите ТНВД с кронштейна (рис. 6.18).

Установка и регулировка

19 Установите ТНВД на кронштейн, совместите метки взаимной установки на нём и на кронштейне и вверните задний крепёжный болт. Затяните болт и коническую гайку требуемым моментом, чтобы сцентрировать ТНВД.

10.6-4

Рис. 6.13. Удерживайте звёздочку от проворачивания специальным приспособлением

10.6-5

10.6-6

10.6-7

10.6-8

Рис. 6.16. Крепежные болты звездочки (1] и центральная гайка (2) (двигатели АНН)

10.6-9

Рис. 6.1 В. Выверните эвдний болт ТНВД

Двигвтели AFN. AVG и AHU

21 Вставьте в паз вала шпонку, установите звёздочку и наверните гайку. Придерживая звёздочку отпроворачивания, затяните гайку требуемым моментом.

22 Наверните и затяните требуемым моментом 3 крепёжных болта ТНВД.

23 Установите звёздочку на ступицу, совместив метки. Вверните новые болты. Затяните болты моментом первой затяжки и доверните на угол второй затяжки. Удерживайте звёздочку тем же способом, что и при снятии.

24 Совместите отверстия ВМТ первого цилиндра и вставьте штифт, чтобы заблокировать звёздочку в положении ВМТ.

25 Установите звёздочку распределительного вала, как описано в главе 2Б.

26 Установитеременьприводамеханизма газораспределения и его натяжитепь. как описано в главе 2Б.

28 Установите шланги подачи и слива топлива в бак с новыми уппотнительными шайбами. Затяните болты их штуцеров требуемым моментом. Убедитесь в том, что болт штуцера с клапаном одностороннего действияустанов лен именно на шланг слива топлива в бак.

29 Установите клапанную крышку, как описано в главе 2Б. Установите верхнюю наружную крышку ремняпривода механизма газораспределения.

30 Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод, как описано в главе 5А.

31 Установите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в параграфе 6 главы 2Б.

32 Установитепереднююоблицовкукузова на место (в последовательности, обратной описанной в п. 2).

33 Теперь нужно прокачать ТНВД ручным вакуумным насосом. Вакуумный насос VW имеет специальную ёмкость, в которую сливается топливо при прокачке. Подсоедините насос к штуцеру сливного шланга на ТНВД и прокачайте ТНВД вакуумным насосом.Прокачкузакончитетолькотогда,когда из ТНВД пойдёт топливо, не содержащее пузырьков воздуха. Не позволяйте топливу попасть в вакуумный насос.

34 Подсоедините на место шланг слива топлива в бак, запустите двигатель и посмотрите, нет ли утечек.

35 Автопроизводитель не предписывает проводить статическую регулировку параметров топпивоподачи. Динамическую регулировку можно проверить и произвести только на специальном электронном оборудовании для диагностики, поэтому обратитесь к дилеру VW.

38 Поспетого, как регулировка параметров топпивоподачи будетпроизведена, ослабьте и затяните вновь все гайки штуцеров, чтобы в результате действия остаточных напряжений после регулировки и постоянного воздействия вибраций гайки не отвернулись сами.

Читайте также: