Как настроить время лексус gs300

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Роскошный Lexus GS300 за 450 000 рублей? - выясняю, где тут может быть подвох и чего опасаться

Большой седан бизнес-класса - это мечта многих россиян. Такие автомобили комфортны и привлекательны по части оснащения, дизайна. Причем нравятся нашим соотечественникам "японцы". Лексус GS стоит среди них особняком. Его многие уважают и вожделеют, а тут я решил пройтись по объявлениям и чуть не осел от изумления - машина-легенда продается на вторичном рынке всего-то за 450 тысяч рублей. Очень привлекательно - подумал я, но врожденное критическое мышление заставило посмотреть на машину со всех сторон и то, что я узнал, понравится не многим. Итак, далее подскажу, почему не следует покупать ДжиЭс по-дешевке. Поехали.

Вот, нравятся мне прямо премиум-машины по низкой цене. Эдакий подарочек вас поджидает практически задарма - и красивый, и упакованный, и с неплохими ездовыми качествами. Но беда в том, что половина так называемого "премиума" с пробегом - это пылесос для ваших денег. Да. истина эта известна уже давно и "немцы" в данном случае себя крайне сильно дискредитировали, поэтому далеко не каждый смотрит в их сторону.

С японскими машинами ситуация обстоит более оптимистично. Они, действительно, способны долго не ломаться и вызывают какое-никакое, но доверие. Особенно, в плане доверия преуспел бренд Тойота и его премиум-подразделение Лексус. Что самое интересное, на вторичном рынке ситуация сейчас такая, что Camry 3.5 литра стоит столько же, сколько и Lexus GS300 - при сопоставимых годах производства (плюс-минус два года). Да, Камри изначально мощнее, но Лексус-то проходит у нас, как премиум-сегмент, да и больше лично мне он нравится. Вот я и заинтересовался, а где же может быть подвох?

Проанализировав объявления, увидел немало предложений о продаже ДжиЭса за какие-то 450-460 тысяч рублей. Японская надежная тачка премиум-класса за дешево? Так бывает вообще? Как я выяснил, не все так просто и Лексусы стоят малых денег не зря. Итак, начинаем разоблачение.

Оцениваем объективно достоинства и недостатки модели

Кузов Lexus GS300 смотрится монументально. Довольно симпатичная машина, хотя надо сказать, что корма у нее слишком грузная из-за очень ниспадающей крыши и широких стоек кузова, тогда как передняя часть больше выполнена в классическом стиле, о чем свидетельствует очень выступающий "нос". Раздвоенная оптика визуально делает машину шире, но в целом отторжения дизайн не вызывает.

А вот ЛКП кузова может опечалить не слишком высокой устойчивостью к выгоранию на солнце. Еще оно мутнее и быстро царапается. Если хотите найти ржавчину, то вот вам подсказка - она может быть в подкапотном пространстве, на крышке багажника, на колесных арках и внутри них, на лонжеронах и компонентах подвески. Ничего серьезного? Беда в том, что коррозия может прогрессировать и на возрастных машинах скрытые дефекты в один прекрасный момент преподнесут неприятный сюрприз.

Широкий тоннель по центру салона и панель приборов в колодцах пытаются убедить меня в том, что GS300 может быть интересен "спортсменам" . Но если отбросить всю эту мишуру, то останется вполне интересное головное устройство с приятным интерфейсом цветного дисплея и комфортабельные кресла с сервоприводами (передние). Жаль только, что графика у центрального экрана низкого качества и разрешения, к тому же тусклая, а сам экран может вдруг погаснуть навсегда. Что касается электрических регулировок, то и их срок службы не вечен - около 50 000 километров, поэтому на подержанных экземплярах модели вполне можно ожидать неработающие приводы.

Помимо всего этого замечен и такой неприятный момент, как подклинивание рычага АКПП в селекторе трансмиссии. Это происходит чаще всего при переводе набалдашника в ручной режим работы коробки.

Лексус 300. Органы управления и оборудования салона

  • При совмещении риски на поворотной ручке с надписью «OFF» на рычаге наружные осветительные приборы выключены;
  • Для включения стояночного света, подсветки номерного знака, габаритных огней и подсветки панели приборов совместите риску на поворотной ручке с горизонтальной чертой на переключателе (это соответствует первому фиксированному положению ручки при её повороте от себя из положения «OFF»);
  • Для включения в дополнение к осветительным приборам, перечисленным в предыдущем параграфе, ближнего или дальнего света фар совместите стрелку на поворотной ручке с пиктограммой на переключателе (это соответствует второму фиксированному положению ручки при её повороте от себя из положения «OFF»);
  • Для включения автоматического управления наружными осветительными приборами совместите стрелку на поворотной ручке с надписью «AUTO» на переключателе (это соответствует третьему фиксированному положению ручки при её повороте от себя из положения «OFF»).

Местоположения датчика освещённости (вид снаружи через ветровое стекло)

  1. Для включения дальнего света фар отодвиньте рычаг от себя. При этом загорится К/Л дальнего света фар. Потяните рычаг на себя для переключения обратно в режим ближнего света фар.
  1. Для подачи сигнала дальним светом фар потяните левый подрулевой переключатель на себя, независимо от положения поворотной ручки на конце переключателя. Рычаг возвращается в начальное положение после его отпускания.
  2. Для включения указателя левого или правого поворота при включённом зажигании потяните рычаг подрулевого переключателя соответственно вниз или вверх. При этом загорается в проблесковом режиме индикатор включения указателя соответствующего поворота в комбинации приборов. После завершения поворота переключатель автоматически возвращается в нейтральное положение, однако, если это по какой-либо причине не произошло, выключите указатель поворота вручную, переместив его в среднее положение.
  3. При перестроении можно пользоваться указателями перестроения, для включения которых следует слегка потянуть переключатель вверх или вниз, не доводя до упора, и удерживать его в этом положении. После отпускания переключатель автоматически возвратится в исходное (среднее) положение.
  4. Для включения/выключения противотуманных фар переместите кольцо с пиктограммой на переключателе так, чтобы риска на кольце выровнялась с надписью соответственно «ON» или «OFF» на рычаге.

Правый подрулевой переключатель

Правый подрулевой переключатель предназначен для управления очистителями и омывателями стёкол, функционирование которых возможно только при включённом зажигании.

Правый подрулевой переключатель

  1. Перемещая рычаг переключателя вверх и вниз, можно выбирать режимы работы очистителей ветрового стекла и выключать их:
    • В положении «OFF» (самое верхнее) стеклоочистители выключены;
    • В положении «INT» (второе сверху) стеклоочистители включены в интервальном режиме (при соответствующей комплектации);
    • В положении «LO» (второе снизу) стеклоочистители включены в постоянном режиме работы с нормальной скоростью;
    • В положении «HI» (самое нижнее) стеклоочистители включены в постоянном режиме работы с повышенной скоростью.
  2. Для выбора длительности интервалов работы стеклоочистителя (при выбранном интервальном режиме) поворачивайте кольцо на переключателе от себя или к себе соответственно для увеличения или уменьшения интервала.
  3. Для управления очистителем и омывателем стекла двери задка используйте поворотный переключатель на конце рычага, совмещая риску на поворотном переключателе с пиктограммами на рычаге:
    • В крайнем верхнем положении очиститель будет работать совместно с омывателем;
    • В положении, соответствующем надписи «ON» на рычаге, очиститель будет работать в нормальном режиме;
    • В положении, соответствующем надписи «INT» на рычаге, очиститель будет работать в интервальном режиме;
    • В положении, соответствующем надписи «OFF» на рычаге, очиститель выключен.
  4. В крайнем нижнем положении включается омыватель стекла двери задка;
  5. Если стёкла загрязнены, используйте стеклоомыватели. Для включения омывателя ветрового стекла потяните рычаг находящегося в положении «OFF» подрулевого переключателя на себя и отпустите его, - омывающая жидкость поступит на стекло и стеклоочиститель сработает 2-3 раза.

Органы управления функционированием темпостата

Темпостат предназначен для поддержания постоянной скорости автомобиля (не ниже 40 км/ч) без необходимости держать ногу на педали газа.

Переключатель управления функционированием темпостата располагается на рулевом колесе справа (см. иллюстрацию Расположение и назначение переключателей управления положением передних сидений).

  1. Для активации темпостата нажмите на торец переключателя. При активации темпостата загорается соответствующая К/Л в комбинации приборов. Для деактивации нажмите на торец переключателя ещё раз.
  2. Для установки постоянной скорости движения активируйте темпостат, разгоните автомобиль до требуемой скорости (не менее 40 км/ч) и потяните переключатель на себя. Отпустите при требуемой скорости переключатель и педаль газа.
  1. Для отмены установленной постоянной скорости потяните переключатель вверх, либо нажмите на педаль тормоза. Отмена установленной скорости происходит автоматически, если скорость автомобиля падает ниже 40 км/ч, либо становится на 16 км/ч ниже установленной постоянной скорости.
  1. Для увеличения/уменьшения текущей установленной скорости выполните одну из следующих последовательностей действий:
    • Потяните переключатель от себя (для ускорения) или к себе (для замедления) и удерживайте его. После достижения необходимой скорости отпустите переключатель.
    • Кратковременно потяните переключатель от себя/к себе и отпустите его. Скорость соответственно увеличится или уменьшится примерно на 1.6 км/ч и будет занесена в память темпостата, как новая постоянная скорость.
  2. Разгоните/затормозите автомобиль до требуемой скорости и кратковременно потяните переключатель от себя/к себе.
  1. Для возврата к установленной ранее постоянной скорости после её отмены потяните переключатель от себя.

Кнопка включения клаксона встроена в ступичную часть рулевого колеса.

Фиксатор угла наклона рулевой колонки

Рулевую колонку следует отрегулировать таким образом, чтобы рулевое колесо находилось напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором рулевое колесо находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции передней подушки безопасности водителя.

Органы управления, расположенные под комбинацией приборов

Органы управления под комбинацией приборов расположены слева и справа от рулевой колонки.

Справа от рулевой колонки располагается выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса; слева размещены переключатель регулировки наружных зеркал заднего вида, регулятор интенсивности подсветки приборов, индикатор противоугонной системы и панель управления памятью настроек положения водительского сиденья (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов).

Индикатор противоугонной системы и панель управления памятью настроек положения водительского сиденья рассмотрены выше (см. соответственно Разделы Противоугонная система и Регулировка сидений и подголовников); функционирование регулятора интенсивности подсветки приборов ясно из его названия, поэтому ниже описываются только выключатель зажигания и регулятор наружных зеркал заднего вида.

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания (замок зажигания) расположен справа от рулевой колонки и имеет следующие четыре положения:

Регулятор наружных зеркал заднего вида

Регулятор наружных зеркал заднего вида позволяет изменять положение наружных зеркал и работает при положениях «ACC» и «ON» ключа зажигания. Для переключения между регулировкой правого или левого зеркала перемещайте рычаг, расположенный над переключателем, соответственно в сторону, обозначенную «R» или «L». Для изменения положения зеркала нажимайте на стрелки соответствующего направления, нанесённые на 4-позиционный регулятор.

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов его управления и оборудования салона.

К органам управления можно отнести выключатели, расположенные на передней секции консоли, а также рычаг селектора режимов АТ. Ниже приводится описание только выключателей, - описание аудиосистемы и систем отопления и К/В приведено в Устройства обеспечения комфорта; описание рычага селектора приведено в Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы. К оборудованию салона относятся многофункциональный дисплей, вещевые ящики, подстаканники, пепельница, прикуриватель и гнёзда отбора мощности.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализации (см. №5 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов) расположен слева на центральной консоли и обозначен знаком аварийной сигнализации (треугольник). Выключатель работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку ещё раз.

Выключатель обогрева стекла двери задка

Выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида (см. № 12 на иллюстрации Органы управления и контроля систем отопления и К/В) расположен на панели управления отопителем и К/В блоком управления отопителем и К/В. Обогреватель предназначен для удаления конденсата и инея. Если на окне образовался толстый слой снега, прежде чем включать обогрев, очистите снег. Включение и выключение обогревателя производится нажатием на указанный выключатель. Для включения обогревателя ключ зажигания должен находиться в положении «ON». При включении обогрева срабатывает соответствующая К/Л, расположенная над выключателем. Обогреватель автоматически выключается после 15 минут работы, а также при выключении зажигания.

Выключатели подогрева сидений

Выключатели (см. №11 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов) подогрева сидений предназначены для включения и выключения подогрева сиденья водителя (левый выключатель) и переднего пассажира (правый переключатель). Для включения обогревателя ключ зажигания должен находиться в положении «ON». При включении подогрева срабатывает К/Л, встроенная в выключатель.

Переключатель режимов АТ

Переключатель режимов АТ (см. №13 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов) имеет три положения, назначение которых приводится ниже:

Прикуриватель и пепельница

Пепельница расположена в передней части консоли между сиденьями. Для пользования пепельницей нажмите на её крышку. Для того, чтобы извлечь пепельницу, потяните её вверх.

Гнёзда отбора мощности

Вещевой ящик в консоли между сиденьями

Вещевой ящик, расположенный в консоли между сиденьями имеет два отделения, открывающихся независимо друг от друга. Для открывания потяните за ручку вперёд.

Доступ в вещевой ящик

Многофункциональный дисплей (см. №7 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов) предназначен для отображения информации различного рода. Ниже приводится описание работы дисплея в только режиме отображения времени, температуры и данных темпостата. Режимы отображения данных К/В и аудиосистемы описаны в соответствующих разделах Устройства обеспечения комфорта.

Режимы отображения времени

Для установки времени выберите соответствующий режим (3), введите текущее значение часов и минут, оперируя кнопками, расположенными под надписями соответственно «H» и «M» в нижней части дисплея, и в заключение нажмите на кнопку «CLOCK». Для установки времени по сигналу, передаваемому по радио, выставьте минуты в значение «00» и нажмите кнопку «CLOCK» во время приёма сигнала времени. Для установки будильника выберите соответствующий режим (4), введите текущее значение часов и минут, оперируя кнопками, расположенными под надписями соответственно «H» и «M», в нижней части дисплея, и в заключение нажмите на кнопку под символом колокола на дисплее, - около часов должен загореться символ колокола. Будильник срабатывает каждый день в установленное время. Для остановки сигнала будильника нажмите на кнопку «CLOCK». Для отмены будильника нажмите на кнопку под символом колокола на дисплее в режиме установки времени будильника.

Режимы отображения данных темпостата

Режим отображения времени движения сопровождается подписью «E/T».

Режим отображения средней скорости движения сопровождается надписями «AVG MPH» или «AVG km/h»; информация обновляется каждые 10 секунд. Средняя скорость рассчитывается исходя из пройденного расстояния и времени с момента запуска двигателя; для сброса счётчиков удерживайте кнопку «INFO» в течение более 1 секунды.

Режим отображения среднего расхода топлива сопровождается надписями «AVG MPG» или «AVG L/100km»; информация обновляется каждые 10 секунд. Средний расход топлива рассчитывается исходя из пройденного расстояния и количества израсходованного топлива с момента запуска двигателя; для сброса счётчиков удерживайте кнопку «INFO» в течение более 1 секунды.

Режим отображения текущего расхода топлива сопровождается надписями «MPG» или «L/100km»; информация обновляется каждые 2 секунды. Текущий расход топлива рассчитывается исходя из пройденного расстояния и количества израсходованного топлива за 2 секунды.

Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке

Противосолнечные козырьки и косметические зеркала

Противосолнечные козырьки расположены над ветровым стеклом, на потолке слева и справа и предназначены для предотвращения ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки оснащены косметическими зеркалами, доступ к которым открывается после откидывания вверх защитной крышки.

Для использования противосолнечного козырька опустите его, при необходимости поверните вбок, высвободив из фиксатора, или выдвиньте удлиняющую заслонку.

Внутреннее зеркало заднего вида

Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр окна двери задка. При этом зеркало должно находиться в дневном режиме.

На моделях, оснащённых зеркалом заднего вида с возможностью автоматической регулировки яркости, для переключения между дневным и автоматическим режимами служит кнопка, расположенная на его передней панели. При включении ночного режима яркость света фар автомобилей, движущихся сзади, будет меньше, чем в дневном режиме, однако вместе с тем уменьшается и чёткость изображения.

Салонные светильники расположены на потолке в центральной и задней части салона и управляются 3-позиционым (с положениями «OFF», «DOOR» и «ON») переключателем, встроенным в корпус светильника.

Назначение положения переключателя следующее:

Светильник выключатся автоматически, если:

  • Все двери закрыты, а ключ зажигания находится в положении «ACC» или «ON»;
  • Ключ зажигания находится в положении «ACC» или «ON», а светильник включён;
  • Все двери заперты, а светильник включён;
  • Одна из дверей закрыта и заперта изнутри, а все остальные двери заперты.

Светильник для чтения и вещевой ящик в потолочной консоли

Светильник для чтения расположен на потолочной консоли в передней части салона и управляется выключателем, расположенным справа от него (на моделях без люка крыши - слева).

Выключатель светильника для чтения и крышка вещевого ящика

Вещевой ящик в потолочной консоли предназначен для хранения предметов общим весом не более 60 гр.

Переключатели, расположенные на дверях

Во все двери встроены переключатели управления стеклоподъёмником, а в водительской двери установлен главный блок управлении стеклоподъёмниками, при помощи которого можно управлять окнами всех дверей. Для функционирования стеклоподъёмников с электроприводом необходимо, чтобы зажигание было включено.

Водительский блок управления стеклоподъёмниками

Стеклоподъёмники имеет функцию, предотвращающую защемление предметов, находящихся на пути стекла при его закрывании – стекло после ощущения препятствия начнёт опускаться. Тем не менее, не высовывайте голову и руки в окно, т.к. функция предотвращения защемления может не сработать, либо не успеть сработать до получения травмы.

Для открывания окна потяните вверх переднюю часть соответствующего выключателя на половину его хода. Для закрывания окна нажмите на переднюю часть выключателя на половину его хода. При полном оттягивании/нажатии выключателя стекло поднимется/опустится полностью. Для остановки перемещения стекла слегка воздействуйте на переключатель в направлении, обратном ходу стекла, и отпустите переключатель.

Помимо четырёх переключателей открывания и закрывания окон, в блоке водительской двери установлен выключатель блокировки стеклоподъёмников пассажирских дверей. При включённой блокировке можно управлять только стеклоподъёмниками водительской двери. Индикаторы, встроенные в выключатели стеклоподъёмников информируют водителя о возможности открывания/закрывания окна соответствующей двери.

Отпирание и запирание вещевого ящика напротив места переднего пассажира

Lexus GS: силой чужого оружия

«Лексус-GS», от 1 904 000 руб., КАР от 16,54 руб./км

Щедро оснащенный, быстрый, надежный, но по сути являвший собой лишь немного отредактированный седан «Тойота-Аристо», предыдущий GS оказался не в силах достойно противостоять именитым «немцам». Не слишком способствовала популярности машины и относительная молодость бренда: обеспеченные люди с настороженностью взирали на новую марку, отпочковавшуюся от «Тойоты» всего-навсего в 1989 году. А меж тем для седана бизнес-класса престиж — это, пожалуй, ключевая характеристика. Отсутствие же дилерской сети, единых цен и внятных условий обслуживания и вовсе обрекли этот «Лексус» на прозябание в тени популярнейших немецких моделей.

Однако если патину времени на автомобильную марку, как на какой-нибудь бронзовый подсвечник якобы XVII века, искусственно нанести нельзя, то на устранение прочих минусов своего детища «Тойота» бросила мощный карательный отряд, подойдя к вопросу наведения совершенства с немецкой педантичностью и японским перфекционизмом. Количество дилеров в России продолжало увеличиваться даже в наиболее сложные для бизнеса годы. Ну а нынешний GS и вовсе стал сам себя продавать. Да, он построен на шасси «Тойоты-Краун», но кузов ему подогнали совсем другой, так что теперь этот «Лексус» не повторяет ни одну из более доступных моделей материнской марки. Технических же изысков в нем столько, что впору уже самим немцам брать пример с самурая. Да и стоит GS, если как следует разобраться, очень даже разумных денег.

«Лексус-GS», от 1 904 000 руб., КАР от 16,54 руб./км

Сколько стоит

За последние два года машина существенно (на 150–200 тысяч) дорожала. Нынешний ценник (от 1 904 000 руб.) сразу дает понять: к базовому GS с 3-литровым мотором смогут подступиться лишь лучшие из платежеспособных, ибо это весьма приличная сумма даже на фоне других престижных седанов. Судите сами: за «Мереседес-Бенц-Е200» или «Ауди-А6-2,0TFSI» просят 1 690 000 и 1 592 000 рублей соответственно.

Но! Немецкий автомобиль — это конструктор, у которого порой не хватает довольно важных деталей, за них приходится доплачивать, естественно, покупателям. «Лексус» же продается уже готовой игрушкой, в которую предусмотрительные японцы умудрились запихать все самое необходимое — и даже сверх того. Но главное — самый доступный GS располагает отличным 249-сильным V6, в то время как немецкие машины комплектуются значительно менее мощными рядными «четверками». Для покупателя престижного автомобиля большой мотор — это зачастую решающий аргумент. Но схожим образом оснащенные Е300, A6–2,8 или БМВ-528iA опустошат ваш счет уже на 2,1–2,3 млн. целковых.

Получается, что GS и поныне остается выгодной покупкой — это одна из причин, почему сейчас, даже спустя пять лет после дебюта, подорожавший к тому же «Лексус» легко находит своего покупателя. Причем, что характерно, как и в прежние годы, львиная доля продаж приходится именно на базовый «GS300-Экзекьютив». Обилие средств безопасности, всяческие электроприводы всего, что только можно, камера заднего вида, система доступа в салон и запуска двигателя без ключа и прочее, прочее — столь щедрой начальной комплектации нет ни у одного из конкурентов.

«Лексус-GS», от 1 904 000 руб., КАР от 16,54 руб./км

Правда, если немцы позволяют строить машину по своему вкусу (за исключением разве что фиксированных калининградских БМВ), то «Лексус» вынуждает брать то, что дают. Помимо исполнения «Экзекьютив» вы можете выбрать только две версии — «Премиум» или «Лакшери». Первая дороже на 61 000 рублей и предполагает более качественную кожу, передние кресла с вентиляцией и отделку руля деревом. Вторая добавит к стоимости базовой версии 223 000 руб., которые пойдут еще и на высококлассную стереосистему «Марк Левинсон» и встроенную навигацию.

Однако нужно ли вам все это добро, когда даже стандартная «музыка» с десятью динамиками и CD-чейнжером играет превосходно? А хорошую навигацию, которая, на минуточку, нужна далеко не всегда, сегодня можно купить, уложившись в 10 000 рублей. А дерево на руле — так и вовсе вещь на любителя.

Впрочем, в борьбе за своих покупателей GS использует не только выгодное сочетание цены, оснащения и современных технологий.

«Лексус-GS», от 1 904 000 руб., КАР от 16,54 руб./км

Снаружи и внутри

Оружие дизайнеров «Лексуса» — фирменный стиль «L-файнис». Или, говоря чуть более по-русски, «Л-утонченность». По силе воздействия оно вполне сравнимо с мягкой агрессией БМВ и «Ауди». Машина однозначно выглядит солидно, но напрочь лишена тяжеловесности; ее облик благороден и даже изыскан, но вовсе не кажется хрупким — короче, в этом «Лексусе» есть все, что необходимо большой дорогой машине.

И в то же время с соперниками его не спутаешь. Спереди — китовый ус радиаторной решетки и фары в аккуратной хромированной окантовке. В профиль — скульптурные, мускулистые формы и бойницы окон. С кормы — массивные крылья и хрустальная оптика. Настоящий аристократ с собственными знаками отличия!

Надо сказать, внутренний мир машины производит впечатление не менее приятное.

Лучше всего знакомиться с «джиэсом» в сумерках. Как только владелец (таковым GS признает человека с магнитным ключом в кармане) приблизится на расстояние метра, машина разблокирует замок, а фонарик в нижней части зеркала осветит пространство у порога — дескать, нет ли там лужи какой? Вы неспешно отворяете дверь — и салон расцветает нежной иллюминацией: из тьмы мягко проступают подсвеченные накладки порогов, пространство для ног, зона близ рулевой колонки и вокруг передних и задних кресел. Однозначно — вау!

«Лексус-GS», от 1 904 000 руб., КАР от 16,54 руб./км

Кожа кресел — мягкая, отличной выделки и с аккуратными строчками. Разве что деревянные полированные вставки вишневого цвета смотрятся простовато. Впрочем, этот недостаток можно устранить абсолютно бесплатно. Кожа цвета слоновой кости и дерево делают салон богаче и светлей. Хотя можно выбрать и более практичный салон с темной отделкой.

Поначалу показалось, что водительское кресло не обладает достаточным поясничным упором — видимо, японцы посвятили его какому-нибудь среднестатистически упитанному заокеанскому мистеру. Однако электропривод в пару секунд устраняет этот недочет. Сервопривод предусмотрен и для регулировок по высоте, продольному перемещению, наклону спинки. Мало того, в подлокотнике начиная с версии «Премиум» вы обнаружите пульт регулировки вентиляции спинки. В жару такое проветривание более чем кстати.

А вот на задние сиденья садиться не слишком удобно — мешает низкая линия крыши. Сам же диван четко разделен на двух персон, и сидеть здесь очень удобно: мягкая подушка, нежная боковая поддержка, широкий центральный подлокотник. Однако царского простора не ждите — лишь для коленей места вполне достаточно. Но те, кто позволил себе вырасти выше 185 сантиметров, будут подпирать головой потолок, а если опустить переднее кресло пониже, то людям с 44-м размером обуви будет мало места для ступней.

Вообще, довольно скоро становится понятно: главный в GS — это водитель. Логично — в отличие от больших представительских седанов на машинах бизнес-класса принято ездить самому.

«Лексус-GS», от 1 904 000 руб., КАР от 16,54 руб./км

За рулем

Вот где «Лексус» великолепен! Он самым замечательным образом совмещает строгий минимализм БМВ и спортивное техно «Ауди». Мотор запускается кнопкой, и с ее нажатием рулевая колонка, прижавшаяся к передней панели, подвинется ближе. В ту же секунду перед водителем оживает эффектная приборная панель — трио глубоких колодцев под аккуратным козырьком. Сначала светом озаряются стрелки, затем шкалы.

Бесшумную работу двигателя заглушает даже легкое дуновение из воздуховодов — это климат-контроль заботится о прохладе. Сейчас отрегулирую зеркала и. Вот незадача! Сразу найти блок их регулировки непросто, ибо он примостился на отдельной выдвижной панели слева от руля в компании с кнопками управления омывателем фар, шторкой заднего стекла и еще несколькими клавишами, отвечающими за редко используемые сервисные функции. Еще чуть ниже раположились кнопки дистанционного открывания багажника и лючка бензобака. Что ж, такой подход вполне понятен: и впрямь — зачем мозолить глаза лишними кнопками?

«Лексус-GS», от 1 904 000 руб., КАР от 16,54 руб./км

Проблему неважной обзорности, свойственной большинству крупных седанов, создатели автомобиля решили с японской учтивостью: стоит только завести селектор «автомата» в режим R, как тотчас же складывается шторка перед задним стеклом. Обо всех препятствиях GS готов информировать самым подробнейшим образом: на 7-дюймовом цветном мониторе возникают контуры машины с довольно точным указанием расстояния до бампера. Мало того, электроника еще и рекомендует, куда повернуть колеса, дабы не задеть препятствие.

Еще приятнее, что при всем обилии сервисных функций GS, в отличие, например, от БМВ с его “Ай-Драйвом”, не пытается казаться умнее водителя. Ориентироваться по сенсорному дисплею будет сподручно даже человеку, далекому от техники. Настраиваете ли вы магнитолу, меняете ли распределение воздушных потоков или же просто интересуетесь данными бортового компьютера — везде и всегда вы столкнетесь с логично сгруппированными, интуитивно понятными пиктограммами.

До высшего пилотажа в обустройстве места водителя GS недотягивает разве что самую малость. Не идеальным оказывается столь удобное поначалу кресло: ловишь себя на мысли, что подушка могла бы быть чуть длиннее. Но еще лучше, если бы сие проблемное место настраивалось с помощью выдвижных валиков. Кроме того, слишком мал диапазон регулировки по углу наклона подушки, отчего бедра не имеют достаточной поддержки. На фоне отменной эргономики такая экономия выглядит неказисто.

«Лексус-GS», от 1 904 000 руб., КАР от 16,54 руб./км

По дорогам…

Недочеты в ходовых качествах GS отыскать еще сложнее. С самого начала «Лексус» старался дистанцировать меня от всех дорожных сюрпризов, будто асфальт проспектов и улочек кто-то застелил слоем поролона. И тут же, уворачиваясь от бесшабашной «Газели», я поймал себя на мысли, что на 80 км/ч машина катапультировалась в соседний ряд малейшим движением руля. Кто бы мог подумать, что тяжелый, под тонну семьсот, седан может быть таким стремительным и послушным?! Зажигайте на здоровье!

Мотор такой езде только потакает. Без малейших вибраций 249-сильный V6 мурлыкает на холостых и средних оборотах. Тяги при этом он выдает столько, что порой создается впечатление, будто под капотом поселился могучий дизель. На первой — сорок, на второй — сотня, на третьей — 140 км/ч. На такой перебор передач ушло едва ли больше десяти секунд.

Но стоит начать мягче орудовать педалью газа, и умница АКП при каждом удобном случае норовит подсунуть мотору шестую передачу. Толстые двери, три слоя уплотнителей в проемах, звуконепроницаемые стекла, еле слышно ласкающий стойки ветер — «Лексус» предстает подкупающе тихим скоростным экспрессом. Если бы еще на участках шершавого асфальта шум от колес был поменьше (на нашей машине оказались известные своей «говорливостью» покрышки «Данлоп-SP-Cпорт»), то и вовсе можно было бы подумать, что паришь в воздухе.

Автомобиль обладает большой базой, широкой колеей и отменной аэродинамикой (коэффициент Сх равен всего-навсего 0,27!), и высокую курсовую устойчивость быстро начинаешь принимать как должное. И лишь примерно после 160 км/ч излишне острый руль начинает напрягать. В то же самое время неровности на дороге перестают убаюкивать, заставляя кузов приплясывать.

«Лексус-GS», от 1 904 000 руб., КАР от 16,54 руб./км

Вы часто ездите на таких скоростях и не хотите мириться с подобным поведением машины? Вариантов решить и эту проблему в «Лексусе» предложили два. Первый — GS460 с 347-сильным мотором, пневмоподвеской и адаптивным рулем. Под еле слышное урчание V-образной «восьмерки» окружающую действительность еще быстрее начинаешь воспринимать, как на экране кинотеатра. Поначалу подвеска показалась чуть жестче, однако учитывая наличие низкопрофильных шин размером 245/40 R18 (против 225/50 R17 на «трехсотом») это не выходит за рамки логики. Но дело совсем не в этом. Я переключаю “спортивный” режим подвески на “комфортабельный” и — о чудо! — даже на такой 40-процентной резиновой «изоленте» машина переносит дорожные невзгоды с невозмутимостью бегемота. Но самое приятное в GS460 — это изменяемое в диапазоне с 12,4 до 17,2 передаточное отношение рулевого механизма. На умопомрачительных двухстах км/ч управлять таким «Лексусом» столь же просто, как в общем ленивом потоке попутных машин.

Одна незадача: 71-литрового бензобака в режиме «педаль в пол» хватило всего на пару часов испытаний. Машина выглатывает 95-й по 20–22 литра на сотню! И даже если по городу ездить совсем неспешно, расход все равно не опустится ниже 16 литров на каждые сто. Именно поэтому, если нужны и скорость, и комфорт, и экономичность в одном флаконе, следует выбирать гибридный GS450h.

А прошлой осенью японцы сделали еще один ценный подгон, приготовив машину не только быструю, но еще и всепогодную — GS350-AWD. Здесь используется тот же бензиновый 3,5V6, что и в гибридной силовой установке, но сил в нем спрятано еще больше — целых 307! Учтите только, что набор скорости у полноприводного «джиэса» уже не кажется ошеломляющим: по характеру разгона AWD очень похож на обычный заднеприводный «трехсотый». Ну а свои преимущества такой «Лекс» с удовольствием продемонстрирует на скользкой дороге. Причем для того, чтобы убедиться в этом, вам даже зимы ждать не придется: обычный GS на мокром асфальте начинает одергивать себя системой стабилизации при каждом мало-мальски резком нажатии на педаль газа, а полноприводная машина (на переднюю ось здесь передается до 48% момента) не дает заметить коварства дороги и просто набирает ход. А уж по льду, да на хороших шипованных шинах соперника такому седану еще нужно будет поискать!

«Лексус-GS», от 1 904 000 руб., КАР от 16,54 руб./км

. и без них

Великолепно приспособленному для езды по асфальту «Лексусу» делать на грунтовке решительно нечего. Для вылазок на природу покупатель GS cкорее приобретет второй, а то и третий автомобиль, нежели будет мучить бездорожьем дорогой седан. И все же несмотря на кажущуюся беспомощность распластанного по дороге «Лексуса», он может похвастать вполне адекватным клиренсом: между пластиковой защитой моторного отсека и асфальтом у обычных GS можно насчитать 155 мм, а у GS450h — 140 мм. Хорошо и то, что у машины практически идеально плоское днище и, соответственно, гораздо меньше вероятность плотно засесть в снежной колее. Естественно, если выбирать версию AWD, то у нее преимуществ по части проходимости еще добавится.

Но более всего на любом «джиэсе» впечатляет работа подвески. Порой кажется, будто GS — это не престижный седан бизнес-класса, а подготовленная для штурма раллийных допов «Импреза». Однако все же не советуем испытывать автомобиль на прочность: ремонт подвески «Лексуса» — мероприятие дорогое и удовольствие сомнительное.

Грузим чемоданы

Здесь поначалу лишь положительные впечатления. Только способов открывания багажника можно насчитать три: нажатием на ручку под крышкой, с брелока или с помощью кнопки на выдвижном пульте слева от руля. И хлопать крышкой вовсе не обязательно: ее эффектно закроет специальный доводчик. Внутри трюм отделан добротной обивкой с мягким ворсом и снабжен петлями, не мнущими поклажу, а под полом затаился набор инструмента в аккуратной формовке. Это — вид.

Однако по части удобства пользования багажное отделение более чем на троечку не тянет. Здесь очень узкий проем — трудно положить даже не самые большие чемоданы. По конфигурации же багажник и вовсе, мягко говоря, странный. Очень широкий в кормовой части — 1570 мм, ближе к спинке сиденья он сужается более чем в два раза. Спинка не складывается совсем: лишь небольшой лючок для длинномеров. А в гибридном GS еще и батареи сокращают полезный объем c 430 до 280 л.

«Лексус-GS», от 1 904 000 руб., КАР от 16,54 руб./км

Безопасность

Зато о безопасности “Лексус” печется прямо-таки изо всех сил. В тестах “EвроNCAP” седан заработал заслуженные 35 баллов. Добиться подобных результатов помогли, прежде всего, 8 подушек безопасности, в числе которых значатся и две коленных.

Естественно, есть в GS петли изофикс для крепления детских сидений, отключаемые с водительского места электростеклоподъемники и блокировка замков дверей от открывания изнутри. А если собираетесь перевозить отпрысков в переднем кресле, установив детское сиденье спиной вперед, не забудьте сначала вынуть из заменяющей ключ карточки доступа железное жало, которым следует залезть в перчаточный ящик и отключить фронтальную подушку безопасности.

«Лексус-GS», от 1 904 000 руб., КАР от 16,54 руб./км

Эксплуатация, сервис

Главный плюс «Лексуса» в этой дисциплине — традиционная японская надежность. Помимо плановых TO вам едва ли придется задумываться о необходимости визитов на сервис. Главный минус заключается в том, что для сохранения трехлетней гарантии эти самые визиты придется совершать чаще, чем владельцам любых других иномарок — раз в 10 000 км. Причем стоимость и TO, и запасных частей «Тойота» разрешает каждому из дилеров рассчитывать самостоятельно, отчего прайс на одни и те же работы может колебаться от 14 до 27 тысяч рублей.

Приятно, конечно, что в эту стоимость входит не только смена расходников, но и ревизия практически всех систем автомобиля. Однако при таких аппетитах дилеров уже после полусотни тысяч километров пробега итоговые суммы на обслуживание могут перевалить за сто тысяч рублей. Для тех, кто ездит много, это порой становится поводом искать неавторизованный техцентр подешевле.

Технические характеристики

МЫ РЕШИЛИ:

Яркий, солидный, надежный и изобретательно напичканный облегчающей жизнь электроникой «Лексус-GS» сочетает в себе аристократичные манеры «Мерседес-Бенца», драйв БМВ, эталонное качество и благородство материалов отделки «Ауди», а GS300 и 350AWD при этом еще и составляют достаточно выгодное предложение.

Установка сигнализации Lexus GS300 2013, точки подключения Лексус gs300

Установка сигнализации Lexus GS300 2013, точки подключения Лексус gs300

1. Снимаем накладку порога (на защелках) Лексус gs300. Далее снимаем левую накладку торпеды, предварительно сняв вертикальную накладку вдоль уплотнителя (на защелках). Затем снимаем накладку под левым воздуховодом. Далее отворачиваем 3 самореза нижней накладки подторпедника и снимаем ее. Затем снимаем нижнюю накладку центральной консоли, нижнюю левую накладку центрального тоннеля и снимаем подторпедник (на защелках).

точки подключения Лексус gs300

точки подключения Лексус gs300

точки подключения Лексус gs300

точки подключения Лексус gs300

точки подключения Лексус gs300

точки подключения Лексус gs300

5. Блок сигнализации крепим за щитком приборов.

6. Подключаем массу сигнализации на штатную шпильку под гайку М6.

точки подключения Лексус gs300

точки подключения Лексус gs300


Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку из комплекта модуля StarLine BP-03 на накладку кнопки Старт-Стоп, как указано на фото. Необходимо сделать прорези в пластиковых усилителях накладки, чтобы разместить рамку максимально близко к лицевой части кнопки.

Затем изготавливаем петлю из 3-5 витков тонкого провода и крепим ее к ключу, как показано на фото. Элемент питания извлекаем.

Все подключения выполняем согласно Схеме 1.

Программирование доп. каналов осуществляем согласно п. 11 данной карты монтажа.

9. Питание сигнализации подключаем к черному проводу автомобиля на блоке ВСМ.

точки подключения Лексус gs300


10. Программируем параметры запуска автомобиля (Таблица 2 инструкции по установке).

Программируемая функция Значение функции

№08 - режим работы выхода силового модуля при дистанционном запуске (синий провод) Вариант 3 Режим кнопки "Старт-Стоп"

11. Выполняем программирование доп. каналов сигнализации:

точки подключения Лексус gs300


12. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на Lexus GS300 присутствует в шине CAN. Поэтому на Lexus GS300 с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и сине-красный провод сигнализации. На Lexus GS300 с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить к массе сине-красный провод.

13. Программируем CAN модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 3529 согласно инструкции по установке.

14. Настраиваем датчик удара и наклона, проверяем работу системы. Сборку салона Lexus GS300 проводим в обратной последовательности.

Установка сигнализации на Lexus GS

Точки подключения автосигнализации на Lexus GS 300 1993

Замок зажигания:
+12v – белый
повороты – светлый зеленый/черный
зажигание – светлый зеленый/синий и черный/желтый

Центральный замок (-) из водительской двери:
закрытие – белый/красный
открытие – красный/черный

Точки подключения автосигнализации на Lexus GS 300/400 1998

Рулевая колонка:
зажигание №1 – чёрный/жёлтый на рулевой колонке
зажигание №2 – чёрный/белый на рулевой колонке
стартер – чёрный

габариты (+) – зелёный в белом разъеме в верхней части блока предохранителей или в жгуте под ним на водительской боковине

концевик дверей – зелёный на подторпедном плафоне или на водительской боковине
концевик капота – фиолетовый/зелёный в жгуте за водительской фарой
открывание багажника (-) – фиолетовый/жёлтый на кнопке

центральный замок (-) в модуле внутри водительской двери:
открывание – светлый зелёный/красный
закрывание – светлый зелёный/чёрный
Эти провода не управляют родной сигнализацией

тахометр (gs 300, V6) – чёрный/белый на блоке зажигания или в диагностическом разъеме с водительской стороны под капотом или зелёный провод инжектора с водительской стороны
тахометр (gs 400, V8) – провод тахометра на щитке приборов

стоп-сигналы – зелёный/белый на лягушке
стеклоподъёмники – полное закрытие и открытие с ключа водительской двери

заводская сигнализация:
включение (-) – на розовый/чёрный и одновременно разрыв серого в модуле внутри водительской двери.
выключение без отпирания дверей (-) – на серый провод и одновременно на розовый/зелёный через диоды с одновременным разрывом зелёного/красного с активатора
выключение с отпиранием (-) – на серый провод и одновременно на розовый/зелёный через диоды

Точки подключения автосигнализации на Lexus GS 350 2011

Ставил Starline A93eco. Заканчивал прошивку от IS 250 2005-2012гг.

По CAN видит: паркинг, педаль тормоза, зажигание, контроль двигателя, двери+багажник.

Запуск-остановка (-) – чёрный и розовый на кнопке старт-стоп.

Управление световым сигналами – зелёный и красный толстые плюсовые на реле аварийки над педалью газа.

Открытие багажника – синий на разъеме открытия багажника.

Центральный замок (-) – розовый (открытие) и зелёный (закрытие) в двери водителя от личинки.

Блокировка бензонасоса – толстый чёрный в пороге водителя.

Обход иммобилайзера – впаивался в ключ и ставил преобразователь с 12v на 3v.

Service Information Library Lexus GS300/430.

Service Information Library Lexus GS300/430.

сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + электросхемы автомобилей Lexus GS300/430 в кузовах JZS160 и UZS161.

Service Manual Lexus GS300/400 1998 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus GS300/400 1998 года выпуска.

Service Manual Lexus GS300/400 2000 г.

Service Manual Lexus GS300/400 2000 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus GS300/400 2000 года выпуска.

Руководство по ремонту и обслуживанию Lexus GS300/430 2005 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus GS300/430 2005 года выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Lexus GS300 1997-2005 г.

Руководство по ремонту и ТО Lexus GS300 1997-2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus GS300/Toyota Aristo 1997-2005 и Toyota Crown/Crown Majesta 1999-2004 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации Lexus GS III 430/300 с 2004 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Lexus GS300/430 и Toyota Aristo с 2004 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Lexus GS300.

Руководство по эксплуатации Lexus GS300.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Lexus GS300.

Сборник руководств по ТО и ремонту Lexus GS450h.

Сборник руководств по ТО и ремонту Lexus GS450h.

Cборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту + электросхемы автомобиля Lexus GS450h в кузове GWS191.

Устройство, ТО и ремонт Lexus GS300 с 2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Lexus GS300 с 2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus GS300, IS250 с 2005 и Toyota Mark X 2004-2009 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: