Как натянуть цепь на ниссан блюберд

Обновлено: 05.07.2024

Замена цепи протяжкой

Боковая крышка на герметике, поэтому, после откручивания болтов по ней через деревянную проставку нужно немного постучать. Перед нами открывается механизм ГРМ и натяжитель. Снимаем верхнюю планку и выставляем цепь по меткам.

Крутил я за звезду распредвала по часовой стрелке, благодаря тому, что выкрутил свечи, крутится очень легко трещеткой и головкой на 22. Может потребоваться несколько оборотов до совпадения меток, на левом распредвалу (впускном) напротив метки стоит точка, на правом риска (метки на цепи желтые). На шкиве коленвала есть риски, ориентировался по ним, дополнительно посветив фонариком в первый и четвертый цилиндр, чтобы убедиться, что поршень находится в ВМТ.
Далее обязательно необходимо подложить хорошую ветошь под цепь, чтобы она не убежала внутрь и не создала нам кучу проблем, да и так, мало ли чего из рук выскользнет.
Ну и собственно, выставив метки, расклепываем цепь. Расклепывать можно в любом произвольном звене, как удобнее, я расклепывал четвертое звено слева от правой метки распредвала. Сначала можно выдавить штифт большими плоскогубцами или струбциной (я использовал струбцину небольшую, срезав с нее тарелку и подложив маленькую головку снизу, чтобы туда выходил штифт). Далее сам штифт необходимо потихоньку выбивать молоточком и стержнем (или сверлом), диаметром чуть меньше штифта. Я использовал стержень от заклепки, идеально подошел. Выбиваем штифт и цепь расклепана. Штифт имеет цилиндрическую форму, без утолщений и заклепок по бокам, он просто выбивается и все. В крайних пластинах звеньев штифт сидит намного плотнее, чем в центральных.

Ну а далее так же расклепываем новую цепь в том же месте, соединяем со старой и протягиваем, крутя за впускной распредвал. Протягивать нужно аккуратно, не торопясь, чтобы цепь не проскочила через зубья. Лучше это делать вдвоем, один крутит и направляет цепь, другой вытаскивает старую, мне помогала жена) Пару раз что-то подклинивало и цепь дальше не шла, в этом случае за вторую звезду немного крутим назад (против часовой) и снова за звезду распредвала вперед, все прошло хорошо. Натяжитель я вообще не трогал, он сам утапливается на место по мере протяжки, зубчиков на натяжителе у меня нет.

Замена цепи ГРМ на QG18DE.

Замена цепи ГРМ
Процесс длинный и утомительный (во всяком случае для меня это было в первый раз)
С чего начать?
1 Приготовится к тому что за один рабочий день в одного (две руки) можно не уложтся.
2 Яма и пару домкратов обязательно. Один для снятия колеса второй для поддержки двигателя.
3 Набор ключей и всевозможных удлинителей ,
семник для шкива с двумя зацепами (с тремя не подойдет!) значительно с экономит время.
4 Герметик и ВД40 обязательно. Подумайте чем отдирать старый герметик от поверхностей.


И так начнем.
Сливаем ОЖ (антифриз, тосол, воду - у кого что залито) и Масло.

Фото 1
Выкручиваем свечи. Чтоб дрыгатель случайно не завелся когда вы будите
откручивать болт шкива.
Свечи около 3х месяцев полет

Снимаем ремни
Снять шкив:
Открутить болт надеть ключь и упереть в любую твердую часть кузова или в подушку,
крутнуть стартер. Не пытайтесь другим способом - потратите время.
Вкрутить болт на два три оборота (болт без шайбы) и съемник упереть в болт.
Следите за тем чтоб торец шкива не уперся в болт
Снять ролик натяжителя - два болта.
Снять шкив с помпы - 4 болта.
Переходим к подушке двигателя, два болта к кузову и 4 к двигателю. Придется попотеть.
Двигатель домкратим заранее в место выступа на коробке крепления к двигателю.

Фото 2
Здесь првода от датчиков в первую очередь
Затем подушку двигателя

Фото 3
Вот он шкив, болт на 27, вращение шкива только по часовой.

Откручиваем крышку клапанной коробки десять болтов
Крышку боковую шесть болтов и две гайки.

Фото 4
Провис цепи

Открутить поддон: для этого кроме болтов поддона надо снять балку.
Усилители от коробки к двигателю, после этого снимется крыжечка с коробки и освободит доступ
к двум гайкам поддона.
Далее нам будет мешать фильтр - трубка забора масла, чтоб не откручивать глушитель,
открутите эту трубкуиз образовавшейся щели.

Процесс снятия лобовой крышки в следующем: открутить все болты на помпе и корпусе крышки,
ищите их лучше.

Фото 5
Для совмещения всех меток придется покрутить колен вал.

Фото 6
Вид звездочки колен вала с втулкой маслянного насоса.
Метка на втулке - это не метка для совмещения с меткой цепи.
Вал должен стоять шпонкой вверх.
Метка для совмещения с цепью находится на звездочке под втулкой не видно.
Ни в коем случае не совмещайте с меткой на втулке (а так и хочется) - погнете клапана! .

Фото 7
О это наш натяжитель, кто то мне говорил что в нем нет пружины.

Фото 8
Снятая старая цепь и неустановленная новая. С одной стороны я был сильно огорчен.
Она не настолько вытянута чтоб ее менять. И дело тут не в деньгах и труде.

Как натянуть цепь ниссан вингроуд


Смена компонентов конструкции газораспределительного механизма может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • снижение тяги автомобиля
  • повышенный расход топлива
  • неисправность датчика положения распредвала
  • образование посторонних шумов в работе ГРМ.

Далее рассмотрим, как заменить вышедшую из строя деталь следующими методами:

  • замена в соответствии с заводскими рекомендациями
  • смена цепи способом протяжки.

Подпираем двигатель QG15DE

Необходимые запчасти и инструменты

Для проведения замены деталей привода ГРМ QG15DE необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор торцевых головок (размером от 8 до 14) с трещотками разной длины
  • разводной ключ
  • шести миллиметровый шестигранный ключ
  • отвертку с плоским жалом
  • герметик
  • молоток, зубило
  • растворитель
  • ветошь
  • деревянный брус
  • тару для приема отработанного масла и охлаждающей жидкости.

Из запасных частей купите:

Выполнять смену башмаков, гидронатяжителя и звездочки впускного распредвала рекомендуется по мере износа, так они не несут основную нагрузку.

Первый этап замены цепи ГРМ QG15DE

Для демонтажа цепи ГРМ QG15DE понадобится придерживаться следующей последовательности действий.

Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Снимаются катушки зажигания. Для этого отключите от них разъемы питания, открутить фиксирующие болты. После изъятия катушек, следует обозначить их, чтобы не перепутать местами во время обратной сборки.

Демонтируются воздушные патрубки со стороны головки блока цилиндров.

По периметру крышки клапанов выкручиваются крепежные болты.

Снимается клапанная крышка.

Поднимаем мотор QG15DE домкратом, в месте установки компрессора кондиционера.

QG15DE без поддона

Для получения необходимого пространства для работы, снимите правую подушку двигателя.

В дальнейшем сливается масло с мотора, посредством выкручивания сливной пробки. Предварительно потребуется установить тару для приема отработки.

Выкручивается масляный фильтр двигателя.

Выкрутив заливную и сливную пробку радиатора, выполнить полное опорожнение.

Демонтируются приводные ремни.


Фото-отчет по замене МСК на QG15DE

Всем привет!
На днях поменял колпачки, т.к. жор масла замучил, от верхнего до нижнего уровня масло уходит со скоростью топливного бака, т.е около 400км и нету 0,5-0,7л. Кстати дымит тока на оборотах от 5000 — и до отсечки, причем сразу клубы сизого дыма из трубы…
Как известно 2 основные причины жора это колпачки и кольца, решил пойти от более простого. В сервисе за данную услугу запросили 8т.р. за работу.

Делал все по руководству, ну практически)
1. Снимаем разъемы с катушек зажигания, вытаскиваем катушки, выкручиваем свечи, отсоединяем 2 шланга с клапанной крышки, откручиваем саму клапанную крышку и снимаем ее.
2. Снимаем датчик распредвала.
3. Снимаем переднюю крышку головки цилиндров (выбиваем легонько деревянным бруском)

4. Выставляем 1ый поршень в ВМТ (верхняя максимальная точка). Для этого я поддомкратил одно переднее колесо и включил 5ую скорость (МКПП) (для АКПП придется наверно за шкив крутить). Колесом спокойно проворачивается коленвал, чтобы наблюдать за ВМТ, я сунул медную трубку в свечное отверстие и наблюдал за процессом, так более наглядно. Трубка поднимается макс.в верхнее положение когда на шкиву коленвала метки ( желтого цвета я там не увидел, т.к. возможно из-за грязи) проходят возле индикатора на блоке. На трубке отметьте максимально верхнее ее положение, чтобы лучше ориентироваться. Крутим коленвал до тех пор, пока метки на цепи и звездочках распредвалах не совпадут (крутить возможно придется долго, что-то около 10 оборотов, даже больше…) у меня сразу почти совпали, но я решил еще раз проверить и стал крутить дальше, как пишут по руководству, если метки не совпали, то проверните коленвал еще не один оборот… так вот одного мало)) причем совсем мало. Докрутил пока опять не совпали.

5. Снимаем направляющую цепи
6. Снимаем натяжитель цепи ГРМ. Как пишут отверткой, и потом в отверстие сбоку воткнуть проволоку и зафиксировать, но у меня натяжитель какой-то странный был, с зубчиками и какой-то фиговиной сбоку, не разобрался как там с ним быть, поэтому снял без фиксации открутив 2 болта и придерживая плунжер (поршень). Мне когда меняли цепь поставили такой натяжитель, стоковый без зубчиков…Шпонки на звездочках надо чтобы смотрели на впуске — влево, на выпуске – вверх.

7. Откручиваем звездочки с распредвалов, ключ на 22 рожковый на шестигранник распредвала.

8. Цепь сдвигаем в сторону, чтобы не мешала, я ее зафиксировал. В руководстве написано, что подвешивать ее не надо, т.к. конструкцией предусмотрено так, что сместиться со звездочки коленвала она не сможет.


Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan

Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, поэтому цепные двигатели надежные, и пользуется популярностью.

Замена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по разным признакам. В этой статье мы рассмотрим, по каким критериям определяются изношенные детали, по какому принципу меняется цепь ГРМ на разных моделях автомашин производства этого японского концерна.

Видео: не меняй цепь ГРМ пока не посмотришь это видео. Как натянуть цепь ГРМ на любом автомобиле.





Видео: Цепь грм, Nissan Wingroad Y10. Ga15de ремонт.






Быстро меняем привод ГРМ QG15DE

Быстрая замена цепи газораспределительного механизма QG15DE способом протяжки происходит без снятия передней крышки силового агрегата, замены натяжителя, башмаков и прочих элементов. Далее представлен порядок действий:

  • Сливается моторное масло и демонтируется масляный фильтр.
  • Выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв катушки.
  • Снимается клапанная крышка.
  • Сопоставляются метки на шкиве коленчатого вала.
  • Запоминается положение контрольных отметок на звездочках приводного устройства газораспределительного механизма и распределительных валах. Это необходимо в случае перескакивания привода в момент протяжки.
  • Застелить ветошью открытые места силового агрегата.

Шестеренка коленвала QG18DE

  • При помощи зажимных плоскогубцев выполнить расклепку одного звена привода газораспределительного механизма. После выдавливания части соединительной оси звена, используя стержень соответствующего диаметра, протолкнуть ось по крайней пластины.
  • На новом приводе ГРМ, также расклепывается одно звено, но ось изымается полностью.
  • В дальнейшем осуществляется соединение старой и новой цепи. Если соединению будут мешать центральные пластины, то необходимо их срезать на старой детали.
  • Вращая коленвал, протянуть получившуюся длинный привод до момента появления второго конца новой запасной части.
  • Откинуть старую, соединить концы новой цепи.
  • Проверяется совпадение меток после нескольких прогонок привода по кругу.

Остается установить клапанную крышку, масляный фильтр, свечи зажигания, залить масло.

Взвод муфты QG18DE

Видео: Натяжитель цепи qg15





Видео: NISSAN QG 15 замена цепи подробно.






Преимущества и недостатки цепного механизма

У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

Читать еще: Замена рулевых наконечников ваз 2110 без развала схождения

Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

К недостаткам цепного привода относится:

  • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
  • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высокие цены на запчасти.


Замена цепи ГРМ Ниссан

Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

  • ремень генератора (кондиционера);
  • шкив коленвала;
  • клапанную крышку;
  • переднюю крышку двигателя;
  • звездочки распредвалов;
  • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
  • поддон (картер) ДВС.

В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

Слабый мотор

Мотор от производителя Ниссан Моторс SR20DE является одним из самых популярных и надежных двигателей и находился в массовом производстве с 1989 по 2001 гг. Двигатель пользуется популярностью и сегодня. За столь продолжительное время своей надёжностью и высоким ресурсом завоевал определённый авторитет у автовладельцев.

Технические характеристики двигателя SR20DE
Тип:Водяного охлаждения, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный
Газораспределительный механизм (ГРМ):DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод
Объем:2 л
Диаметр гильз цилиндра x ход поршня:86,0 x 86,0 мм
Высота поршня:97,0 мм
Высота гильзы цилиндра:211,3 мм
Степень сжатия:9,5:1
Диаметр шейки коленвала:55,0 мм
Длина шатуна:136,3 мм
Диаметры клапанов ГБЦ:Впускного 34,0 мм, Выпускного 30,0 мм
Габаритные размеры:685 x 610×615 мм
Максимальная мощность (при 6400 об/мин):140 л.с. — 169 л.с.
Максимальный момент:179 Нм при 4800 об/мин

С двигателем SR20DE производились автомобили:

  • Ниссан 180SX с 1991 по 1992 гг., с 1994 по 1997 гг.;
  • Ниссан 200SX SE-R с 1995 по 1998 гг.;
  • Ниссан Альмера с 1996 по 1999 гг.;
  • Ниссан Авенир в 1990 г., с 1992 по 1995 гг., с 1997 по 2001 гг.;
  • Ниссан Блюберд в 1989 г., с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1998 гг.;
  • Ниссан Либерти с 1998 по 2000 гг.;
  • Ниссан Инфинити G20 с 1991 по 2002 гг.;
  • Ниссан NX2000 с 1991 по 1996 гг.;
  • Ниссан Прерия Джой с 1995 по 1997 гг.;
  • Ниссан Пресия с 1990 по 1993 гг., в 1995 г., с 1997 по 1998 гг.;
  • Ниссан Примера с 1990 по 2002 гг.;
  • Ниссан Пульсар с 1991 по 2000 гг.;
  • Ниссан Эрнесса с 1997 по 1998 гг., в 2000 гг.;
  • Ниссан Рашин в 1998 гг.;
  • Ниссан Сентра с 1991 по 1994 гг., с 1998 по 2001 гг.;
  • Ниссан Серена с 1991 по 1995 гг., с 1997 по 2000 гг.;
  • Ниссан Сильвия с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1996 гг., с 1998 по 2002 гг.;
  • Ниссан Вингроад с 1996 по 1999 гг.


Слабые места двигателя SR20DE

  • Цепь механизма газораспределения;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ).

Цепь механизма газораспределения

Она после 250 тыс. км. значительно вытягивается и требует замены. Хотя и слабым местом цепь назвать нельзя, но все-таки об этом надо знать и вовремя производить её замену.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Данный датчик ДМРВ периодически «накрывается медным тазом». Признаком является появление ошибки на приборной панели «Чек Энджин» и потеря мощности мотора, а также затруднённый запуск горячего двигателя.

В ходе эксплуатации двигателя не исключен выход из строя регулятор ХХ. Он не ремонтируется и его не найти в магазинах. Купить Регулятор холостого хода можно на автомобильных разборках.

Недостатки двигателя SR20DE

  • Шумная работа цепи механизма газораспределения;
  • Повышенный расход топлива;

Шумная работа цепи механизма газораспределения

Шумность повышается при увеличении наработки ресурса двигателя. Чем ближе к 250 тыс. км. тем сильнее шум. После 250 тыс. км. её меняют.

На всех автомобилях по отзывам владельцев наблюдается повышенный расход топлива от 10 литров на 100 км и выше.

NISSAN BLUEBIRD двс G18DE меняем цепь грм

Здравствуйте подскажите, только цепь поменяли или вес комплект.

Кроме шестерён р - валов.

Здравствуйте Александр, как можно с вами связаться?

Да проверил , даление есть 3,5-3,9. Обратка отличная,помогите пож

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Ниссан примера99 г,ДВС QG-18, заменил бензонасос в баке - после этого не заводится авто. насос качает

Обычный монометр , в систему врезал,до клапана , или регулятора кому как, который регулирует давление в рампе.

А каким образом проверить,? Давление в рампе?

Жюльен Фасоль Давление в рампе есть,?

Да качает,с выходного шланга бенз идёт,также откручивал свечи тоже есть бенз

Жюльен Фасоль А в рампу докачивает?

А просто можно натянуть цепь,на этих двс

Жюльен Фасоль Навари на натяжитель пару см, плунжер удлиннится и натянешь.

Чека наверное появился по причине того что метка ушла на зуб как вариант. На qg15так было менял прокладку уша метка и чек появился все осмотрел не выявил проблем решил в мотор снова залезть и нашёл там причину поставил все снова и пропал чек

Муфту возводить надо.

Привет , Александр подскажи на нисан сани кузов N 16 двс QG 16. привод масленово насоса какой ? цепной или , нет?

потскажите пожалуста зажигание ниссан блюберд двух роспредвальный 1.8 обем с електрическй катушкой на роспредвале

Подскажите на двигателе QG15(DE) цепь или ремень?

очень нужна ваша помощь

+Александр Дизер Да цепь.

+Руслан Сергеевич Да.

Привет Александр! На сколько был выдвинут шток натяжителя цепи и какой пробег?

@Александр Дизер а звездочки вы меняли на новые

@Роман Романыч Да при разборе все прокладки ,уплотнительные кольца ,это всё нужно менять,но по факту не всегда это делаешь, посмотри на эластичность резины, если нормально то можно ещё герметик подложить,но не много,лично я стараюсь меньше его использовать.

@Александр Дизер Привет Александр! Подскажи колечки уплотнительные помпы и масленого насоса обязательно менять или нет?

Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan



Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям
Замена цепи ГРМ автомобиля Ниссан

Приобретая автомобиль с солидным пробегом, обязательно обратите внимание на степень износа этого узла. Также при замене цепи (меняйте только на новую), обязательно проведите и замену звездочек.

Автомобиль Nissan X Traill [ Скрыть]

Преимущества и недостатки цепного механизма

У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

К недостаткам цепного привода относится:

  • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
  • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высокие цены на запчасти.

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).



ГРМ привод и фазовращатели

В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.



Маховик QR25DE

Замена цепи ГРМ Ниссан

Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

  • ремень генератора (кондиционера);
  • шкив коленвала;
  • клапанную крышку;
  • переднюю крышку двигателя;
  • звездочки распредвалов;
  • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
  • поддон (картер) ДВС.

В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

  • с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
  • вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.

Замена цепи ГРМ Ниссан



Ниссан Ноут
Ниссан Х-Трейл
Ниссан Примера
Ниссан Санни
Замена цепи ГРМ
Картер двигателя
Ниссан Альмера

Нюансы замены цепи ГРМ в ниссане

Замена цепи Ниссан Санни

Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

Термостатперегрев или недостаточный нагрев ДВСзамена расходника
Клапан VVTтреск, мотор «троит»замена клапана
Дроссельная заслонкапри засорении плавают оборотыпрочистка вместе с датчиком ДПДЗ
Топливный фильтрплохая подача бензина, рваные режимы, плавающие оборотызамена фильтра

Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.



Ремонт QR25DE

Замена цепи Ниссан Ноут

На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

Признаки неисправного цепного привода:

  • машина хуже заводится на холодном моторе;
  • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
  • на ХХ слышится цепной звон.

Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

Советы и предостережения

Будет не лишним заменить сальник. Также, пока ремень снят, рекомендуется провести осмотр подшипников компрессора и натяжителя и заменить их, если есть посторонние звуки и люфт. Во время сборки деталей QR20DE болты необходимо смазывать солидолом, чтобы они не закисли и легче откручивались.

Натяжитель цепи ГРМ QR20DE


Натяжитель цепи ГРМ QR20DE

Обратите внимание, коленвал нельзя крутить против часовой стрелки, поскольку цепь ГРМ может натянуться в противоположную сторону, продавить натяжитель и проскочить (следовательно, собьются метки).

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

  • натяжитель;
  • верхний и боковой успокоители;
  • башмак;
  • цепь;
  • две звездочки (шестерни) распредвала;
  • звездочка коленвала;
  • цепь.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

Замена цепи ГРМ Ниссан Примера

Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:

  • GA16;
  • SR18;
  • SR20;
  • QR20;

Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR. Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам. По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.

Перечень модификаций ДВС

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.



Турбина для QR25DER



Модификация QR25DD

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ

Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • подтраивание на холостых оборотах;
  • шумная работа ДВС на холостом ходу.

На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

  • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
  • одна шестерня балансировочного вала;
  • две шестерни распредвала;
  • одна шестерня коленвала;
  • два натяжителя (нижний и верхний);
  • башмак;
  • верхний и боковой натяжители.

Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.

Фотогалерея



Установить можно и таким способом



Снятие шкива



Снятие натяжителя



Снятие маслоприемника



Снимаем боковую крышку



Фильтр очистки



Внизу цепь балансира ее трогать ненужно



С резьбой болта нужно быть аккуратным

NISSAN BLUEBIRD двс G18DE меняем цепь грм

Здравствуйте подскажите, только цепь поменяли или вес комплект.

Кроме шестерён р - валов.

Здравствуйте Александр, как можно с вами связаться?

Да проверил , даление есть 3,5-3,9. Обратка отличная,помогите пож

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Ниссан примера99 г,ДВС QG-18, заменил бензонасос в баке - после этого не заводится авто. насос качает

Обычный монометр , в систему врезал,до клапана , или регулятора кому как, который регулирует давление в рампе.

А каким образом проверить,? Давление в рампе?

Жюльен Фасоль Давление в рампе есть,?

Да качает,с выходного шланга бенз идёт,также откручивал свечи тоже есть бенз

Жюльен Фасоль А в рампу докачивает?

А просто можно натянуть цепь,на этих двс

Жюльен Фасоль Навари на натяжитель пару см, плунжер удлиннится и натянешь.

Чека наверное появился по причине того что метка ушла на зуб как вариант. На qg15так было менял прокладку уша метка и чек появился все осмотрел не выявил проблем решил в мотор снова залезть и нашёл там причину поставил все снова и пропал чек

Муфту возводить надо.

Привет , Александр подскажи на нисан сани кузов N 16 двс QG 16. привод масленово насоса какой ? цепной или , нет?

потскажите пожалуста зажигание ниссан блюберд двух роспредвальный 1.8 обем с електрическй катушкой на роспредвале

Подскажите на двигателе QG15(DE) цепь или ремень?

очень нужна ваша помощь

+Александр Дизер Да цепь.

+Руслан Сергеевич Да.

Привет Александр! На сколько был выдвинут шток натяжителя цепи и какой пробег?

@Александр Дизер а звездочки вы меняли на новые

@Роман Романыч Да при разборе все прокладки ,уплотнительные кольца ,это всё нужно менять,но по факту не всегда это делаешь, посмотри на эластичность резины, если нормально то можно ещё герметик подложить,но не много,лично я стараюсь меньше его использовать.

@Александр Дизер Привет Александр! Подскажи колечки уплотнительные помпы и масленого насоса обязательно менять или нет?

NISSAN BLUEBIRD двс G18DE меняем цепь грм

Здравствуйте подскажите, только цепь поменяли или вес комплект.

Кроме шестерён р - валов.

Здравствуйте Александр, как можно с вами связаться?

Да проверил , даление есть 3,5-3,9. Обратка отличная,помогите пож

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Ниссан примера99 г,ДВС QG-18, заменил бензонасос в баке - после этого не заводится авто. насос качает

Обычный монометр , в систему врезал,до клапана , или регулятора кому как, который регулирует давление в рампе.

А каким образом проверить,? Давление в рампе?

Жюльен Фасоль Давление в рампе есть,?

Да качает,с выходного шланга бенз идёт,также откручивал свечи тоже есть бенз

Жюльен Фасоль А в рампу докачивает?

А просто можно натянуть цепь,на этих двс

Жюльен Фасоль Навари на натяжитель пару см, плунжер удлиннится и натянешь.

Чека наверное появился по причине того что метка ушла на зуб как вариант. На qg15так было менял прокладку уша метка и чек появился все осмотрел не выявил проблем решил в мотор снова залезть и нашёл там причину поставил все снова и пропал чек

Муфту возводить надо.

Привет , Александр подскажи на нисан сани кузов N 16 двс QG 16. привод масленово насоса какой ? цепной или , нет?

потскажите пожалуста зажигание ниссан блюберд двух роспредвальный 1.8 обем с електрическй катушкой на роспредвале

Подскажите на двигателе QG15(DE) цепь или ремень?

очень нужна ваша помощь

+Александр Дизер Да цепь.

+Руслан Сергеевич Да.

Привет Александр! На сколько был выдвинут шток натяжителя цепи и какой пробег?

@Александр Дизер а звездочки вы меняли на новые

@Роман Романыч Да при разборе все прокладки ,уплотнительные кольца ,это всё нужно менять,но по факту не всегда это делаешь, посмотри на эластичность резины, если нормально то можно ещё герметик подложить,но не много,лично я стараюсь меньше его использовать.

@Александр Дизер Привет Александр! Подскажи колечки уплотнительные помпы и масленого насоса обязательно менять или нет?

NISSAN BLUEBIRD двс G18DE меняем цепь грм

Здравствуйте подскажите, только цепь поменяли или вес комплект.

Кроме шестерён р - валов.

Здравствуйте Александр, как можно с вами связаться?

Да проверил , даление есть 3,5-3,9. Обратка отличная,помогите пож

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Ниссан примера99 г,ДВС QG-18, заменил бензонасос в баке - после этого не заводится авто. насос качает

Обычный монометр , в систему врезал,до клапана , или регулятора кому как, который регулирует давление в рампе.

А каким образом проверить,? Давление в рампе?

Жюльен Фасоль Давление в рампе есть,?

Да качает,с выходного шланга бенз идёт,также откручивал свечи тоже есть бенз

Жюльен Фасоль А в рампу докачивает?

А просто можно натянуть цепь,на этих двс

Жюльен Фасоль Навари на натяжитель пару см, плунжер удлиннится и натянешь.

Чека наверное появился по причине того что метка ушла на зуб как вариант. На qg15так было менял прокладку уша метка и чек появился все осмотрел не выявил проблем решил в мотор снова залезть и нашёл там причину поставил все снова и пропал чек

Муфту возводить надо.

Привет , Александр подскажи на нисан сани кузов N 16 двс QG 16. привод масленово насоса какой ? цепной или , нет?

потскажите пожалуста зажигание ниссан блюберд двух роспредвальный 1.8 обем с електрическй катушкой на роспредвале

Подскажите на двигателе QG15(DE) цепь или ремень?

очень нужна ваша помощь

+Александр Дизер Да цепь.

+Руслан Сергеевич Да.

Привет Александр! На сколько был выдвинут шток натяжителя цепи и какой пробег?

@Александр Дизер а звездочки вы меняли на новые

@Роман Романыч Да при разборе все прокладки ,уплотнительные кольца ,это всё нужно менять,но по факту не всегда это делаешь, посмотри на эластичность резины, если нормально то можно ещё герметик подложить,но не много,лично я стараюсь меньше его использовать.

@Александр Дизер Привет Александр! Подскажи колечки уплотнительные помпы и масленого насоса обязательно менять или нет?

Читайте также: