Как натянуть тросик багажника солярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонтируем Кнопку Багажника Hyundai Solaris + Не без Приключения

Однажды в очень мокрую погоду стою на парковке заведённый. Вдруг слышу щелчок багажника (открылся), ну подумал, открыл кто-то. Глядь в зеркало, а там ни кого. Можно было конечно подумать про сверхъестественное событие, но нет. Выхожу, закрываю багажник, сажусь обратно в салон. Не проходит минуты, опять щелчок замка и опять крышка открывается.

У меня уже есть опыт ремонта резинки кнопки , поэтому практически молниеносно хватаю отвертку, ключ и лезу под обшивку багажного отделения. Кстати инструкция как снять кнопку, снять обшивку и все такое описано по ссылке выше.

Отключаю разъем кнопки и разъем у самого замка до лучших времен. Напоминаю на улице льет дождь, да и в данный момент я был занят. С тросика багажник открывается исправно.

Разъем кнопки багажника, артикул 812601R000

Разбор ситуации, аналитика и размышления

На улице солнышко, тепло, пришло время разобраться с кнопкой.

  • Вначале подумал что кнопка неисправна, снял, прозвонил (мультиметр в режиме прозвонки) все отлично;
  • Потом подумал не работает схема управления, с ключа открывает исправно, значит схема в машине тоже работает;
  • Замкнул контакты со стороны авто, замок багажника щелкает, значит проводка по машине исправна (видео);
  • Подумал что контакт в разъеме плохой (окислились контакты), пошкрябал ножом и иголкой, толку ноль;
  • Из разъема кнопки вынул контакты, как смог поджал (там все мелко и не уверен, что сделал эффективно), все равно не работает.

Пока получаются лишь загадки. Кстати эта кнопка в сборе стоит в районе 2 тыс. рублей. Плата, микропереключатель и пластиковый разъем.
Принцип работы аля "корпус - разрыв" я так понял, так что если даже местами контакты поменяю результат будет тот же. Поменял, нет результата. Точнее есть, но такой же, как и был.

А теперь самый интересный момент: в процессе подключении разъема кнопки, срабатывает замок, но когда подключен нет

И тут я решил померить сопротивление при нажатой и отжатой кнопке. Выяснилось следующее: при нажатой сопротивление стремиться к нулю, как в принципе и должно быть, а вот при отжатой 300 Ом . Я полагал там разрыв должен быть, ну или килоомы.

Пришло время разбирать кнопку. Я этого очень не хотел делать, по причине того, что опять нужно будет ее клеить.

Разбираем кнопку и удивляемся

Как ее разбирать вы найдете по ссылке выше. В процессе разборки увидел отклеившийся край резинки и вот что было внутри

Как натянуть тросик багажника солярис

В статье рассмотрим снятие облицовок, крышки, замка и крышки наливной горловины

Детали багажника снимаем для ремонта, а также для замены

Снятие облицовок багажного отделения

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Вынимаем крышку ниши запасного колеса

Снимаем заднюю облицовку багажника, преодолевая сопротивление пластмассовых пистонов

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Расположение пистонов багажника. Поврежденные пистоны нужно заменить.

Для снятия боковых облицовок багажника, нужно снять заднюю облицовку багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Поддеваем пассатижами держатели крепления боковой облицовки

И снимаем пять пластмассовых держателей крепления боковой облицовки багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Выкручиваем винты нижнего крепления боковой облицовки багажника

На фото расположение пяти держателей крепления боковой облицовки багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Снимаем боковую облицовку багажного отделения

Таким же образом снимаем вторую боковую облицовку багажника

Устанавливаем облицовки багажного отделения в обратной последовательности

Снятие и установка замка крышки багажника

Потребуется отвертка и торцовый ключ на 10

Для снятия защелки замка крышки багажника откручиваем два болта крепления защелки и снимаем ее

При регулировке замка перемещаем защелку

Чтобы снять замок крышки багажника отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Сжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от замка крышки багажного отделения

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Отсоединяем наконечник оболочки троса из корпуса замка

Выкручиваем два болта крепления замка к крышке багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Выводим замок из тяги привода замка

Выводим наконечник троса привода замка крышки багажника из прорези в рычаге и снимаем замок

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Устанавливаем замок крышки багажного отделения в обратном порядке

Снятие и установка декоративной накладки крышки багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Откручиваем четыре гайки торцовой головкой на 10

Отжимаем два фиксатора крепления декоративной накладки с внутренней стороны крышки багажника

Так расположены фиксаторы «А» и гайки крепления «Б» декоративной накладки крышки багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Устанавливаем накладку и все детали в обратной последовательности

Снятие и установка крышки багажного отделения

Потребуется ключ на 10 и отвертка

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Снимаем замок крышки багажника, отсоединяем колодку проводов и трос привода от замка, как описано выше

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

И отсоединяем колодку проводов от разъемов ламп освещения номерного знака

Отсоединяем колодки проводов, расположенные на крышке багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Вынимаем два фиксатора троса привода замка из крышки багажника

Вынимаем из держателя трос

И отсоединяем трос привода крышки багажника

Вынимаем держатели жгутов проводов из крышки багажника

Продеваем жгут проводов и трос через отверстие в крышке багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Отводим жгут проводов в сторону

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

И вынимаем жгут проводов из трех держателей

Если крышку багажника снимаем не для замены, нужно пометить маркером положение относительно петель

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Придерживая крышку багажника (с помощью помощника), выкручиваем болты крепления крышки и снимаем ее

Устанавливаем крышку багажника в обратной последовательности. Если устанавливаем старую крышку, то перед затяжкой болтов, устанавливаем ее по меткам.

При установке новой крышки, нужно отрегулировать положение крышки таким образом, чтобы зазоры между крышкой и крыльями были одинаковыми с обеих сторон. Зазоры между верхней и нижней кромками крышки и сопрягаемыми с крышкой деталями нужно, чтобы были равномерными.

Снятие и установка крышки люка наливной трубы

Крышку лючка снимаем для ремонта и как вариант при подборе краски для кузовных деталей

Потребуется ключ на 10 и отвертка

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Открываем крышку лючка наливной трубы топливного бака

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Выкручиваем два болта крепления крышки лючка

Отсоединяем наконечник жгута пробки топливного бака от крышки лючка наливной трубы и снимаем крышку

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или замены выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис).
Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.
Рычаг стояночного тормоза крепится к кузову тремя болтами.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления поддерживающего кронштейна облицовки туннеля пола…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Расположение гаек крепления, поддерживающего кронштейна облицовки туннеля пола.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к полу.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Отсоединяем колодку проводов от наконечника выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Отводим рычаг стояночного тормоза назад…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

…и выводим наконечники обоих задних тросов стояночного тормоза из уравнителя.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Снимаем рычаг стояночного тормоза.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Рычаг стояночного тормоза: 1 – уравнитель; 2 – передний трос; 3 – регулировочная гайка; 4 – кронштейн рычага; 5 – рычаг стояночного тормоза.

Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.

Тросы стояночного тормоза

Задние тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно.
Следует одновременно проводить замену обоих тросов.
Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде Показываем замену левого заднего троса стояночного тормоза.
Снимаем левое заднее колесо.
Выводим наконечник троса из уравнителя (см. выше).

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Вытягиваем оболочку троса из отверстия втулки, приваренной к днищу кузова.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

…извлекаем стопорную скобу из проточки оболочки троса.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Потянув наконечник троса назад, снимаем его с рычага суппорта.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Вынимаем оболочку с наконечником троса из отверстия опорного кронштейна на суппорте.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления держателя оболочки троса к рычагу балки заднего моста…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

…и снимаем его со шпильки.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя оболочки троса, расположенный перед топливным баком…

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

…и отводим его от кузова.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя оболочки троса, расположенный рядом с креплением рычага балки задней подвески, и отводим держатель от кузова.

Снятие элементов стояночной тормозной системы Хендай Солярис

Снимаем левый задний трос стояночного тормоза.
Аналогично снимаем правый задний трос стояночного тормоза.
Установку тросов выполняем в обратной последовательности.
После замены тросов регулируем стояночный тормоз натяжением переднего троса с помощью регулировочной гайки.

Снятие и установка крышки багажника Hyundai Solaris

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите замок крышки багажника, отсоедините колодку жгута проводов и трос привода от замка, как описано здесь.

Снимите замок крышки багажника на автомобиле Hyundai Solaris

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъемов ламп освещения номерного знака.

Отсоедините колодку жгута проводов от разъемов ламп освещения номерного знака на автомобиле Hyundai Solaris

4. Отсоедините колодки двух жгутов проводов, расположенных на крышке багажника.

Отсоедините колодки двух жгутов проводов, расположенных на крышке багажника на автомобиле Hyundai Solaris

5. Извлеките два фиксатора троса привода замка из крышки багажника.

Извлеките два фиксатора троса привода замка из крышки багажника на автомобиле Hyundai Solaris

6. Извлеките из держателя трос привода крышки багажника.

Извлеките из держателя трос привода крышки багажника на автомобиле Hyundai Solaris

7. Отсоедините трос привода крышки багажника.

Отсоедините трос привода крышки багажника на автомобиле Hyundai Solaris

8. Извлеките держатели жгутов проводов из крышки багажника.

Извлеките держатели жгутов проводов из крышки багажника на автомобиле Hyundai Solaris

9. Проденьте жгут проводов и трос через отверстие в крышке багажника и отведите жгут проводов в сторону.

Проденьте жгут проводов и трос через отверстие в крышке багажника на автомобиле Hyundai Solaris

10. Подденьте плоской отверткой и извлеките жгут проводов из трех держателей.

Подденьте плоской отверткой и извлеките жгут проводов из трех держателей на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Если крышку багажника снимаете не для замены, пометьте фломастером ее положение относительно петель.

Пометьте фломастером положение петель на автомобиле Hyundai Solaris

11. Придерживая крышку багажника (лучше всего, если это будет делать помощник), выверните по два болта крепления крышки к левой и правой петлям, после чего снимите крышку багажника.

Выверните по два болта крепления крышки к левой и правой петлям на автомобиле Hyundai Solaris

12. Установите крышку багажника в порядке, обратному снятию. Если вы устанавливаете прежнюю крышку, перед окончательной затяжкой болтов крепления необходимо сориентировать ее по ранее нанесенным меткам. В противном случае положение крышки багажника надо отрегулировать таким образом, чтобы зазоры между крышкой и крыльями были одинаковыми с обеих сторон, а зазоры между верхней и нижней кромками крышки и сопрягаемыми с крышкой деталями были равномерными.

Примечание:

Зазоры можно регулировать болтами крепления и резиновыми шайбами на крышке.​

Как подтянуть ручник на солярисе

Подтягивание ручника, а также замена троса на Hyundai Solaris

Ручной тормоз, называемый также ручником является одной из важнейших деталей автомобиля, так как спасал жизнь владельцев машин бесчисленное количество раз. Каждый водитель просто обязан содержать все его узлы и компоненты в исправном состоянии, так как неизвестно, когда он пригодится и каких последствий поможет избежать. Приведение его в идеальное состояние потребует небольшого количества времени и усилий, но перед тем, как подтянуть ручник на Хендай Солярис, следует произвести небольшие приготовления и изучить последовательность работ.

Устройство тормозной системы

Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.

Стояночное устройство имеет следующие элементы:

  1. Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.
  2. Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.
  3. Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.

Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.

Причины возникновения неисправностей и их устранение

Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции. Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается:

  • Ограничение подвижности троса по причине забивания его смазкой или же попадания грязи внутрь оплетки.
  • Износ частей тормозной системы.
  • Выход из строя по причине достижения назначенного ресурса тросика, разрыв нескольких его нитей.

Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается. Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.

Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.

Регулирование натяжения

Регулировка троса ручного тормоза не является сложной процедурой и особых умений не требует. Сделать это можно, как правило, из салона машины, в котором располагается регулировочная гайка. Для ее обнаружения следует вынуть декоративную накладку возле рычага ручного тормоза. Затем гайка подкручивается ключом с периодической проверкой работы системы. Исправный ручник при поднятии издает 3-4 щелчка, а также не позволяет машине сдвинуться с места и вызывает прекращение работы мотора.

Перед тем, как совершать регулировку, необходимо внимательно проинспектировать состояние оболочки троса, надежность крепления, а также убедиться в исправности всех частей тормозного механизма. Регулировать ручной тормоз возможно лишь в том случае, если целостность узлов не вызывает никаких сомнений.

Процедура замены

Замена тросика стояночного тормоза является обязательной, если его натяжение какого-либо результата не обеспечивает либо же он поврежден. При обрыве одного из крепежных наконечников, разрыве нескольких нитей центрального каната, возникает потребность в его демонтаже с последующим ремонтом или заменой. Так же, как и регулировка, замена троса существенных сложностей не вызовет и осуществить ее сможет любой автолюбитель. Все этапы выполняются при опущенном рычаге и включают в себя:

  • В первую очередь снимаются задние колеса и тормозные барабаны.
  • Откручиваются поддерживающие оба троса крепления, а также контргайка, фиксирующая регулировочную гайку уравнителя.


  • Гайка уравнителя ослабляется на 12-15 оборотов.
  • С уравнителя поочередно снимаются наконечники сначала одного троса, после второго.
  • Наконечники тросов снимаются с приводного устройства.


  • Тросы полностью достаются с опорного щитка задних колес.
  • Новые тросы монтируются в обратной последовательности.
  • Уравнитель подтягивается так, чтобы ход рычага ручного тормоза не превышал 5 щелчков.
  • Работа стояночного тормоза тщательного проверяется вначале на яме, а затем и на дороге, при необходимости производится регулировка. Для тестирования авто разгоняется до отметки в 20 км/ч, рычаг тянется до упора, в результате чего время полной остановки машины должно составить не более 2 секунд. Кроме того, не лишним будет остановить автомобиль на склоне с углом в 23-25 град — он должен надежно удерживаться ручным тормозом при этом.

Действенным также будет смазывание троса, для чего необходимо залить в его оболочку моторное масло или же трансмиссионную жидкость. При заливании тросик следует двигать, что позволит более эффективно смазать всю его поверхность.

Важно понимать, что пренебрежение использованием ручного тормоза для экономии ресурса его функционирования только ухудшает ситуацию. По причине нечастых перемещений в оболочке он может утратить свою подвижность, окислиться и оборваться в любой момент, приведя к самым неожиданным последствиям.

Регулировка привода стояночного тормоза Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки

Примечание:

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном (диском). Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства.


Рычаг стояночного тормоза.

Если количество щелчков не соответствует указанному или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для регулировки привода стояночного тормоза барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.


2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.


4. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля поля для наглядности снята) добейтесь нужной высоты подъема рычага.


5. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.


6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для регулировки привода стояночного тормоза дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.


2. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.


3. Вращайте регулировочные гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля пола для наглядности снята).


4. Добейтесь вращением регулировочных гаек механизма стояночного тормоза чтобы рычаги Б на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров А на расстояние, равное 1–3 мм.


5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как подтянуть ручник на солярисе

Ремонт стояночного тормоза заключается в замене тросов и рычага привода стояночного тормоза. Регулировка же стояночного тормоза заключается в подтяжке тросов до определенного состояния

При правильно отрегулированном стояночном тормозе, при поднятии рычага привода вверх на 4-5 щелчков храпового устройства автомобиль должен удерживаться.


И при отпущенном рычаге стояночного тормоза задние колеса должны быть полностью разблокированы.

Узел для регулировки стояночного тормоза находится в салоне под облицовкой тоннеля пола

Для правильной регулировки стояночного тормоза нужно поднять заднюю часть автомобиля до отрыва задних колес

Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Поддеваем отверткой и вынимаем накладку в облицовке тоннеля пола


Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добиваемся нужной высоты подъема рычага

Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем легкость вращения задних колес. Они должны вращаться свободно и равномерно без рывков.

Устанавливаем снятые детали в обратном порядке

Если установлены на автомобиле дисковые задние тормоза


Поддеваем отверткой и вынимаем накладу в облицовке тоннеля пола


Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза


Вращением регулировочной гайки механизма добиваемся


Чтобы рычаги «Б» на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров «А» на расстояние, равное 1-3 мм.

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем рукой задние колеса

Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод или тормозной механизм

Замена тросов привода стояночного тормоза

Обычно тросы привода стояночного тормоза заменяют, если они сильно вытянулись или имеют механические повреждения оболочки или самого троса


Снимаем облицовку тоннеля пола


Ослабляем затяжку механизма стояночного тормоза


Вынимаем наконечник троса из уравнителя


Выкручиваем болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля

Вынимаем из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза


Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от разжимного рычага


Откручиваем гайку крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к балке задней подвески и отводим трос в сторону


Снимаем стопорную скобу


Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия тормозного щита


На автомобилях с дисковыми тормозами задних колес, потянув трос назад и вниз, выводим его наконечник из держателя рычага и, сняв скобу, вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна его крепления


Снимаем трос привода стояночного тормоза

Второй трос снимаем таким же образом

Устанавливаем тросы и все детали в обратном порядке

После установки тросов привода регулируем стояночную тормозную систему, как описано в начале статьи.

Замена рычага привода стояночного тормоза


Снимаем облицовку тоннеля пола


Откручиваем гайку крепления уравнителя


Снимаем уравнитель со штока рычага привода стояночного тормоза

Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза


Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза


Снимаем рычаг привода стояночного тормоза


Устанавливаем рычаг и все детали в обратном порядке и регулируем стояночную систему тормозов

Как правильно подтянуть ручник на Хендай Солярис. Регулировка тросика ручного тормоза Hyundai Solaris своими руками видео

Подтягивание ручника, а также замена троса на Hyundai Solaris

Ручной тормоз, называемый также ручником является одной из важнейших деталей автомобиля, так как спасал жизнь владельцев машин бесчисленное количество раз. Каждый водитель просто обязан содержать все его узлы и компоненты в исправном состоянии, так как неизвестно, когда он пригодится и каких последствий поможет избежать.

Вступление

Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки. Инструкцией по эксплуатации предписано проверять и регулировать систему стояночного тормоза после каждых 30 тысяч километров пробега. Для экономии времени и сил можно обратиться за помощью в автосервис. Если же лишних денег нет, придётся поработать самостоятельно.

Серый Hyundai Solaris

Отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза в Солярисе можно самому, своими руками

Мы расскажем о том, как самостоятельно проверить и отрегулировать ручной тормоз на Солярисе.

Настройка ручника Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris) с дисковой тормозной системой

Выполняем такие шаги:

  • при помощи отвёртки снимаем защитную накладку на днище автомобиля;
  • опускаем рукоятку;
  • затягиваем регулировочную гайку по часовой стрелке (рычаги суппортов задних колёс отодвигаем от упоров на расстояние
    3 миллиметра);
  • проверяем плавность вращения колёс (двигаются легко, равномерно, без заеданий — настройку можно прекратить);
  • в обратном порядке устанавливаем детали.

Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.

Стояночное устройство имеет следующие элементы:

  1. Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.
  2. Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.
  3. Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.

Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.

Причины возникновения неисправностей и их устранение

Как правильно подтянуть ручник на Хендай Солярис. Регулировка тросика ручного тормоза Hyundai Solaris своими руками видео

Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции. Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается:

  • Ограничение подвижности троса по причине забивания его смазкой или же попадания грязи внутрь оплетки.
  • Износ частей тормозной системы.
  • Выход из строя по причине достижения назначенного ресурса тросика, разрыв нескольких его нитей.

Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается. Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.

Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.

Натягиваем трос

Система регулировки стояночного тормоза расположена на днище авто.

Инструменты: домкрат, отвёртка, гаечные ключи, набор головок, плоскогубцы.

Гайка регулировки троса ручника

Сняв заглушку, вы получите доступ к регулировочной гайке

  • установите машину на ровной поверхности с включённой первой передачей (режим «Р» — на автоматической коробке);
  • надёжно зафиксируйте авто (поставьте упоры под колёса);
  • при помощи отвёртки снимите накладку в тоннеле пола;
  • регулировочную гайку вращаем по часовой стрелке до тех пор, пока рукоятка не поднимется до положенной высоты;
  • опускаем рычаг:
  • проверяем подвижность колёс (движение плавное, без заеданий — настройку можно прекратить);
  • устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Регулировка привода стояночного тормоза Hyundai Solaris

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном (диском). Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства.

Рычаг стояночного тормоза.

Если количество щелчков не соответствует указанному или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для регулировки привода стояночного тормоза барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

4. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля поля для наглядности снята) добейтесь нужной высоты подъема рычага.

5. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для регулировки привода стояночного тормоза дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

2. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

3. Вращайте регулировочные гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля пола для наглядности снята).

4. Добейтесь вращением регулировочных гаек механизма стояночного тормоза чтобы рычаги Б на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров А на расстояние, равное 1–3 мм.

5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как подтянуть ручник на Солярисе

В данной инструкции мы расскажем как отрегулировать ручник на автомобиле хёнда солярис. Нам нужно будет использовать ключ на двенадцать, которым мы будем крутить гайку, расположенную на планке. Прокручивать нам нужно будет пока ручка не щёлкнет 3 раз(возможно пять).

У каждого года выпуска свой алгоритм. Также есть ещё различие регулировки, если к примеру у вас есть подлокотник или нет.

Если у вас нет подлокотника. В данном случае затяжка выполняется очень просто, для этого, нам нужна будет плоская отвёртка. С её помощью мы подденем дно( там уже есть разрез, под который отвёртка войдёт), ищите разрез в районе рукоятка, посмотрите сзади неё. Под рукояткой найдите ещё тросы (2 штуки), там же есть и планка. Теперь найдём гайку, как раз её мы и будем крутить. Гайка располагается лицом к днищу, днище располагается между двух тросов.

Заключение

Эксплуатируя Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris), не забывайте о регулярном техническом обслуживании стояночного тормоза. Потратив немного времени и сил, вы обезопасите себя от неприятностей возникновения аварийных ситуаций.

Возможно, у вас есть опыт настройки ручника? Дайте полезный совет нашим читателям в комментариях. Ваше собственное мнение и рекомендации будут очень полезны, особенно начинающим автолюбителям.

Алгоритм регулировки рычага ручного тормоза Хендай Солярис

Движение транспортного средства блокируется при помощи ручного тормоза и применяется на наклонной поверхности, дабы не допустить ската автомобиля. Эффективно работающий рычаг издает не более 4 – 7 щелчков своего храповика, достигая полного блокирования колес. При большем или меньшем количестве щелчков уверенности в исправности работы стояночного тормоза нет.

Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или замены выключателя сигнализатора стояночного тормоза. Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис). Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Рычаг стояночного тормоза крепится к кузову тремя болтами.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления поддерживающего кронштейна облицовки туннеля пола…

Расположение гаек крепления, поддерживающего кронштейна облицовки туннеля пола.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к полу.

Отсоединяем колодку проводов от наконечника выключателя сигнализатора стояночного тормоза. Отводим рычаг стояночного тормоза назад…

…и выводим наконечники обоих задних тросов стояночного тормоза из уравнителя.

Снимаем рычаг стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза: 1 – уравнитель; 2 – передний трос; 3 – регулировочная гайка; 4 – кронштейн рычага; 5 – рычаг стояночного тормоза.

Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.

Когда необходимо производить регулировку

Регулировка стояночного тормоза Хендай Солярис различается для барабанных и дисковых тормозов, однако проводится в одних и тех же случаях, а в частности:

  • широкий «шаг», допускаемый рычагом ручной тормозной системы;
  • смена троса привода ручника;
  • смена тормозных колодок либо аналогичных дисков;
  • смена ведущих колодок дискового тормозного механизма.

Собственно регулировка ручника Хендай Солярис начинается с приведения указанного конструктивного элемента в крайне нижнее положение и установке транспортного средства на передачу при механической, или в режим P при автоматической коробке. Далее следует совершить строго регламентированные манипуляции.

При установленных барабанных тормозах (задних):

  • надавить педаль тормозной системы порядка трех раз, благодаря чему между колодками и барабанами достигается нужное, верное расстояние;
  • порядка трех раз перевести рычаг ручной тормозной системы из крайне нижнего в крайне верхнее положение;
  • установить рычаг ручной тормозной системы в нижнее положение;
  • демонтаж задней области центральной консоли;
  • заднюю часть автомашины поставить на импровизированные опоры, а передние колеса необходимо зафиксировать посредством упоров;
  • рычаг ручной тормозной системы следует установить на четвертом по счету зубе фиксатора, открутить контргайки не до конца и затягивать регулировочных собратьев до того момента, пока задние колеса не прекратят свое вращение;
  • установить рычаг ручной тормозной системы в нерабочую позицию – вниз до упора, проверить свободный ход задних колес;
  • удостоверится в правильности работы ручного тормоза;
  • обратная сборка.

Регулировка ручного тормоза Хендай Солярис с предустановленными задними дисковыми тормозами идентична барабанным в первых пяти пунктах, приведенных выше, однако дальше появляются различия:

  • фиксация регулировочных и контргаек ослабляется до того момента пока не произойдет блокировка рычажков ручного тормоза задних суппортов;
  • ставятся две метки (маркер) на корпусе заднего суппорта и рычажке ручного тормоза;
  • не спеша затягиваются регулировочные гайки, вплоть до того момента, когда расстояние между выставленными метками не будет равно 1 мм (производится на правом и левом заднем тормозе). Проверка колес на вращение;
  • провести контроль проделанной работы, а в частности, количества щелчков рычага достаточных для полного блокирования колес автомобиля;
  • затянуть стояночный тормоз, то есть перевести его в нижнее положение, тем самым проверив, имеется ли трение между колодками и дисками;
  • зафиксировать контргайки;
  • обратная сборка.

Проверка исправности стояночного тормоза проводится путем нехитрых манипуляций. Ручник переводится в крайне верхнее положение, затем необходимо начать медленное движение вперед. На работоспособность ручного тормоза в данном случае укажет заглохнувший двигатель, в обратном случае движение будет продолжаться.

Так как главный элемент системы ручного торможения – трос, в процессе регулировки подтягивался именно он. В случае обрыва троса, регулировка не принесет никаких результатов, вследствие чего производится его замена.

Стоимость ремонтных работ по регулированию либо замене элементов ручной тормозной системы Хендай Солярис варьируется в зависимости от многих факторов, но обычно начинается от 150 рублей и увеличивается по мере роста сложности проводимых работ.

Читайте также: