Как нива тянет прицеп

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как нива тянет прицеп


Использование "Нивы" с прицепом не имеет принципиальных отличий от буксировки такового легковым автомобилем. "Нива" будет тянуть прицеп более уверенно, особенно это заметно на грунтовых и зимних дорогах. Но тем не менее совсем не лишним будет напоминание о следующем.

Для обеспечения максимального тягового усилия необходимо включить блокировку дифференциала. Если прицеп тяжелый или приходится тащить на буксире машину, то лучше включить пониженный ряд в раздаточной коробке. При этом не увлекайтесь скоростью. Помните, что управляемость "Нивы" изменилась не в лучшую сторону, да и "хвост" вашего автопоезда в этом плане только обуза.

При преодолении различных препятствий имейте в виду, что с прицепом (не говоря уже о буксировке автомобиля) проходимость вашего автопоезда, хуже, чем у "Нивы" - одиночки. Ведь общая масса автопоезда больше, чем одиночного автомобиля. Да и каждая лишняя пара колес создает дополнительное сопротивление движению.


При преодолении канав и "гребней" имейте в виду, что прицеп ухудшит геометрические характеристики проходимости автомобиля и создаст значительное сопротивление движению. Скорость при преодолении таких препятствий следует выбирать такую, чтобы она была не слишком маленькой иначе "Нива" остановится, когда колеса прицепа упрутся в какую-либо неровность. И не слишком большой, чтобы прицеп раскачивал машину, таким образом, разгружая ее колеса и вызывая их пробуксовку, - это приведет к снижению величины реализуемого тягового усилия.

Преодолевать подъем можно лишь тогда, когда вы абсолютно уверены в том, что не встанете на середине склона. Помните, что спуститься задним ходом с прицепом будет не просто трудно, а очень трудно, зачастую даже невозможно. При движении поперек склона имейте в виду, что прицеп может соскользнуть вбок, потянуть и развернуть машину.

В песке лучше двигаться с запасом скорости. Повороты в таких условиях должны быть еще плавнее, так как при движении по радиусу автомобилю с одноосным прицепом придется прокладывать уже шесть (!) колей вместо двух по прямой.

Если машина зарывается в грязь, песок или снег, то, подкладывая ветки и доски под ее колеса, не забудьте подобным образом "обработать" прицеп. Если и это не помогает, то лучше отцепить прицеп и вытягивать его с твердого места с помощью длинного троса.

При использовании раскачки имейте в виду, что ею можно пользоваться, если продольные оси прицепа и автомобиля совпадют.

Если прицеп чуть повернут, раскачивайте машину очень осторожно, иначе вы можете "сложить" автопоезд и повредить "Ниву" или прицеп. Если прицеп оборудован тормозом наката, перед раскачкой не забудьте его отключить.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

1. Помните, что даже порожний прицеп ухудшает проходимость автомобиля, так как увеличивает сопротивление качению и уменьшает угол съезда автомобиля.

2. В любом сомнительном случае включайте блокировку дифференциала и пониженный ряд раздаточной коробки, чтобы обеспечить максимальное тяговое усилие.

3. Не увлекайтесь скоростью. Имейте в виду, что прицеп, раскачиваясь при движении, будет раскачивать и "Ниву" как в вертикальной, так и в поперечной плоскости.

4. Двигаясь в снегу или песке, поворачивайте с большим радиусом, так как вместо двух колей по прямой в повороте автопоезд будет "рисовать" целых шесть!

5. В случае застревания, подкладывая ветки под колеса машины, не забудьте и про колеса прицепа.

6. Иногда проще и быстрее, отцепив прицеп, дать возможность выбраться "Ниве" и затем уже вытащить прицеп с помощью длинного троса.

Все особенности прицепа для Нивы

Эта статья посвящена Ниве с прицепом, причем содержит информацию и рекомендации как для владельцев Шевроле (Chevrolet Niva), так и российского кроссовера Нива. Популярность на эту марку автомобиля не падает с каждым годом, а владельцы в какой-то степени вездехода почти ежедневно подыскивают себе прицеп для Нивы. Что из себя представляет прицепная техника, предназначенная для эксплуатации в связке с этой машиной, какими характеристиками обладает, и на чем остановить выбор для разных модификаций Нивы?

Нива с прицепом МЗСА

Виды прицепов для Нивы

При выборе прицепа для Нивы ориентируются на несколько факторов: буксировочные возможности автомобиля, назначение автоприцепа, дополнительное оборудование и цена. По назначению для эксплуатации в связке с Нивой выбирают:

    Бортовые автоприцепы. Универсалы применяются для решения самых разных задач. Большинство автовладельцев предпочитают тентованные версии, так как наличие укрытия расширяет функциональность и обеспечивает сохранность транспортируемых грузов от повреждений.

Прицеп КМЗ 8284 51

Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

Раздвижной прицеп-дом

Технические особенности

Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом. Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.

Прицеп МЗСА 817730.012

Что касается буксировочных возможностей машины, то есть полной массы прицепной техники, производитель предусматривает четкие ограничения, озвучивая показатель в 600–750 кг. Информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Еще один показатель – дорожный просвет. Автомобиль Нива – это кроссовер с высокой проходимостью, а значит, высоким клиренсом. Исходя из этого, автоприцеп подбирается с соответствующими показателями.

В дополнительную комплектацию входят:

  • Лебедка.
  • Самосвальный механизм.
  • Ступицы от Нивы.
  • Тент.
  • Откидывающиеся борта.
  • Замки.
  • Удлинитель дышла.
  • Осветительная техника.

Некоторое из этого заложено в базовый комплект, другое приобретается отдельно в качестве дополнения.

Популярные модели прицепов для Нивы

Прицеп для Нивы стоит выбирать исходя из его массы и габаритов грузов для перевозки.

Среди путешественников, охотников, рыбаков, строителей, дачников и садоводов наиболее ходовыми считаются прицепные транспортные средства следующих марок:

  1. Скиф. Прицеп-палатка площадью в четырнадцать квадратов, оборудованная двумя окнами:
    • Грузоподъемность – до 0,5 т.
    • Снаряженная масса – 0,26 т.
    • Полная – до 0,42 т.
    • Габариты:
      • Длина – 2,92 м.
      • Ширина – 1,65 м.
      • Высота – 0,9 м.
    • Количество осей/колес – 1/2.
    • Подвеска – рычажно-пружинная.

Прицеп Скиф

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Грузоподъемность – 0,47 т.
  • Габариты:
    • Длина – 3,58 м.
    • Ширина – 1,66 м.
    • Высота – 0,84 м.

    Трейлер 82942К исп. 2,5

    • Грузоподъемность – 0,53 т.
    • Габариты:
      • Длина – 4,7 м.
      • Ширина – 1,97 м.
      • Высота – 0,86 м.

      Прицеп Батыр-Лонг

      • Полная масса – 0,5 т.
      • Снаряженная – 0,15 т.
      • Грузоподъемность – 0,35 т.
      • Габариты:
        • Длина – 2,382 м.
        • Ширина – 1,54 м.
        • Высота – 1,245 м.

        Прицеп Степок

        Прицеп ССТ-7132-03

        • Полная масса – 0,75 т.
        • Грузоподъемность – 0,52 т.
        • Кузовные размеры:
          • Длина – 1,9 м.
          • Ширина – 1,21 м.
          • Высота – 0,37 м.

          Прицеп Спутник PRO 480

          • Полная масса – 0,75 т.
          • Снаряженная – 0,326 т.
          • Грузоподъемность – 0,424 т.
          • Габариты:
            • Длина – 4,464 м.
            • Ширина – 1,992 м.
            • Высота – 0,848 м.

            Прицеп МЗСА 817731.012

            Особенности эксплуатации

            Так как кроссовер Нива не относится к числу дорогих автомобилей, тратить большие суммы на покупку прицепа к нему не имеет смысла. Поэтому приобрести следует надежный, проходимый и удобный в использовании прицепной агрегат.

            Главное при выборе автоприцепа – это тяговые возможности машины и дорожный просвет техники, тянущейся за ней. Еще будет неплохо, если крылья у агрегата посажены высоко и выполнены из пластика. Пластик по сравнению с металлом, даже коррозионно-стойким, более устойчив к механическим повреждениям, а свободное пространство между колесами и защитой не позволит забиваться дорожной грязи, что окажется хорошим показателем на бездорожье. В качестве приятного дополнения к прицепу для Нивы может служить крюк, приваренный к раме сзади. Такое приспособление будет кстати при извлечении автоприцепа из грязи задним ходом.

            Видеоролик о эксплуатации Нивы с прицепом

            При выборе прицепных транспортных средств стоит уделить немалое внимание мнению других автовладельцев, в этом Вам поможет наш форум, которые позволят здраво оценить обстановку и принять верное решение. А также на первоначальный план ставится качество и характеристики, ценовой же вопрос остается чуть далее. Что касается покупки подержанных прицепов или самостоятельного их конструирования, то опытные водители придерживаются особого мнения по этому поводу. Если же нет других вариантов, то и эти два вполне сгодятся.

            10 правил движения с прицепом (по бездорожью)

            нива с прицепом

            Но, как это обычно бывает, за удобство приходится расплачиваться, и в случае с прицепом вы расплачиваетесь проходимостью. Обычный дорожный прицеп не слишком подходит для офф-роуда, а со специальным внедорожным ещё нужно уметь управляться.
            О некоторых базовых принципах его движения мы и расскажем в этом уроке:

            1. Прежде всего, научитесь правильно маневрировать с прицепом на дороге.
            Мы не станем об этом говорить, потому что это отдельная тема, о которой и без того уже много сказано. Кроме того, этому учат в специализированных школах.

            2. Перед выездом на грунт проверьте правильность распределения груза в прицепе и надёжность его крепления. В общем, подготовьтесь к тому, что будет трясти.

            3. Старайтесь подбирать одинаковую размерность шин прицепа и тягача, потому что тогда вы сможете возить с собой меньше запасных колёс. Оснастите тягач хорошей внедорожной резиной с надёжным зацепом, ведь ей придётся тянуть не только машину, и хороший зацеп крайне важен. При этом некоторые считают, что на сам прицеп можно устанавливать любые покрышки, но это не так. Необходимо использовать хорошие грязевые колёса, чтобы прицеп во время движения не соскальзывал, особенно вбок.

            4. Помните о давлении в шинах. Это имеет значение как для прицепа, так и для тягача. Снижайте давление на грунте, особенно на слабых грунтах, таких как песок, глина и болото (торф).

            5. Обязательно дооснастите прицеп трапиками. И желательно специальной «лыжей» для установки под дышло.

            6. Покоряя бездорожье, вы рано или поздно застрянете. Чтобы не усложнять себе жизнь, отцепите прицеп и вытащите сначала автомобиль. Потом установите тра-пик или специальную «лыжу» под дышло прицепа и вытаскивайте уже его.

            7. Крутые короткие подъёмы предпочтительнее брать как следует разогнавшись, то есть ходом. Предварительно убедившись, что за подъёмом есть дорога и она ведёт куда надо. В случае очень крутых подъёмов проще сначала забраться тягачом, а затем затаскивать прицеп.

            как затаскивать прицеп в гору

            Поэтому при езде по бездорожью с прицепом рекомендуется оснастить тягач лебёдкой, а ещё лучше—двумя. Бывает, что пилот недооценил подъём и встал где-то посередине. Спуск вниз задним ходом обычно приводит к складыванию и опрокидыванию «автопоезда» или поломке дышла. В этом случае стоит попробовать или сразу вытянуться лебёдкой вверх, или воспользоваться помощью (буксирным тросом). Можно, зафиксировав прицеп на подъёме башмаками, отцепиться, выехать тягачом и затем уже затянуть прицеп лебёдкой или буксирным тросом.


            8. Спуск для езды с прицепом является более сложным и опасным препятствием, чем подъём. Особенно если он крутой и/ или скользкий. Прицеп имеет склонность обгонять тягач на спуске, состав складывается, и ситуация становится критической. Для того чтобы этого избежать, нужно либо соблюдать крайнюю осторожность, двигаясь буквально «шёпотом», на тормозах, медленно сползая со спуска, либо заранее наметить траекторию и, если спуск относительно короткий, съехать ходом, с некоторым набором скорости, чтобы прицеп выстраивался за тягачом. В случае же очень крутых и длинных спусков проще сначала спустить на лебёдке прицеп, а затем уже съезжать тягачом. Ну или комбинировать эти способы в зависимости от ситуации.

            9. При движении с прицепом в колее работают все те же приёмы, что и без прицепа. За исключением того, что прицеп сложнее извлечь из колеи для движения «в разрез». С другой стороны, обычно у внедорожных прицепов клиренс больше, чем у тягача, поэтому в колее он чувствует себя уверенно.

            10. При преодолении геометрических препятствий (канав, острых бугров и брёвен) следует помнить о предельной степени свободы сцепного устройства. Главное, старайтесь не упереться сцепным устройством в препятствие, чтобы его не сломать.

            В заключение можно добавить, что самое главное для езды по бездорожью с прицепом — это умение выбирать правильные пути объезда. Не лезьте туда, где вы вероятнее всего застрянете или сломаетесь. Лучше потратить некоторое время на объезд, чем гораздо больше времени — на ремонт и эвакуацию. И тогда с нашими рекомендациями и вашим опытом вы получите максимум удовольствия от путешествия!

            Видео

            Как нива тянет прицеп

            Я чесно говоря анализировал варианты не один день, и пришел к выводу, что круче уаза головастика для пасеки ничего нет. Можно возить сотню корпусов без прицепа либо сорок семей в моем случае за раз. За пару тысяч продают живые экземпляры, за 4500 видел восьмого года инжекторный уже. Плюс удобно поставить кран.

            Какая грузподъемность у него? 40 семей это под две тонны.

            Добавлено через 6 минут
            Во, человек дело говорит. Можно просто УАЗик. Насчет расхода, известны случаи установки дизельного двигателя.
            коли діжурив на ставку, то шеф купив старого уаза і туда всунули мотор іномарочний дізель і почав брати лиш 4-5л на 100км дукумента він не робив но цікавився, 3 роки тому стояло 2 000 гр привозят додому

            ПОЇДЕШ БРАТИ машинну заїжай в гості всього 30 км ,:beer:


            то авто як приклад, потрібно ще свою старушку продати так що до весни навряд чи мені світить оновлення:(, але за запрошення спасибі :beer:

            За такие деньги кроме ланоса ничего не найдешь(ИМХО)

            Дима ,что то я не пойму ты пчел собрался вывозить или девок в лес?:)
            Вспомнилось как то 90 е (насчет машины) стоял я при въезде на рынок мзду собирал .Подъезжает мерс 600S, черный ,кто в те времена ездил на таких вам рассказывать не надо :) Вылазит дед лет 70 в грязных засмальцованых штанах с блеском на коленях и в старой дырявой фуфайке и говорит "Сынок ,мне бы дертю курям заехать взять" А ты дима говориш на какаой тачке стыдно , не стыдно . Как говорит мой друг "Я в Стране";)

            На две пока не хватает,

            Отбирай, людей на откачку возить будешь)

            Не бери грех, тестя нельзя обижать - знакомый продает ГАЗ24-11, посодействую.:beer:

            Да шутка это была, пусть катается дальше на своем Газоне:)

            Отбирай, людей на откачку возить будешь)
            В 90-х один раз так ездили на дискотеку в шестерке:)

            В 90-х один раз так ездили на дискотеку в шестерке:)

            Вот так приехали на дискотеку в село на МАЗе без спалки, вылазит четырнадцать человек, мент местный подходит, и говорит, зачем в кузове(самосвал)людей возите.А в ответ, кто тебе сказал, что они в кузове ехали.:rofl2:Все из кабины, как селедка, набились:neigh:

            В шестерке когда то вез 15 человек , всех пъяных в хлам с гаражей ,наверное если бы трезвые были не влезли бы :rofl2:

            Макс, была хорошая укладка.:rofl2:

            Да , вес на грудь был принят не мал и ноги торчали в из задних окон:)

            Да, трезвых, мне в "копейку", только одиннадцать влезало!:ah:

            Офтоп. В четырех на мото тоже не плохо. Плохо, что ноги до педаль не доставали, но для этого есть бухой пасажир за спиной.:)

            В документах так и написано 2000 кг? Или "написано 750, но гружу 2000" :)
            Спрашиваю в связи с упомянутой категорией B..
            грузоподъемность до 2х тонн. легче чем 750кг. завтра позвоню уточню вес.
            договорились до 14тыс грн. без металического покрытия. без крыльев.
            Номер, габариты и рама. Высота от земли 50см. то что доктор прописал. 2й этаж корпусов на высоте 80см. идеально

            Добавлено через 4 минуты
            Вот такой и у меня! Заказывал с "волговскими" ступицами, поставил зимние колёса со- своей Нивы(диски R15 от 21-й Волги), теперь запаска универсальная!
            с волговскими ступицами 17500. 14300-это только на рессорах каких-то импортных. хотя за ступицы я скидку не выбивал. по идее 15700должно быть не дороже
            п.с. это ж с ланоса не подходят на 2мм колеса? у меня их гора особенно R15.

            Кстати, важный момент. Я бы не рискнул тащить легковушкой две тонны, но у нас тут холмы

            У нас есть самодельный двухосный прицеп, легкий, но без тормозов, для перевозки 10 лежаков по площади. А так как ульи имеют вес с медом около 80 кг, то в сумме получается неплохо. Чувак попросил этот прицеп на перевозку запорожцем, и его на каком-то холмике "скрутило", потому что машина легче прицепа с грузом. Жигулями не пробовал, а Волга тянет его отлично, но у неё и вес поболее. Думаю, Ауди старая тоже потянет хорошо:)

            Был на том заводе, и лазил по тому прицепу, что на Вашем первом фото, крылья мне поставили, но от бортов и настила отказался- сделаю сам, а рессоры, там по умолчанию ставят AL-KO, на них амортизаторы не нужны, говорят. В доках- допустимая полная масса-750 кг.(вес прицепа с грузом), больше- уже не та категория!

            Рессоры на выбор. Можно с Волги поставить. Расскажите пожалуйста о минусах этого прицепа. Задевает ли корму о землю на буграх?)) И надёжно ли прикреплен номер, ведь он будет чуть ниже рамы. По моим скромным))) подсчетам можно перевезти 28 ульев в один этаж или 56 в два этажа. На второй точок 48 ульев я перевёз за 5ть ходок. Весной один улей со старта весил 25-27кг-это с пчелами и крышкой. По идее до двух тонн. Я так понимаю что даже рессоры не полностью просядут. А реально ли Нивой или 2107 потянуть такую махину? За ланос с передним приводом я молчу.

            По моим скромным))) подсчетам можно перевезти 28 ульев в один этаж или 56 в два этажа. На второй точок 48 ульев я перевёз за 5ть ходок. Весной один улей со старта весил 25-27кг-это с пчелами и крышкой.

            Скромность, скромностью, но Вам как минимум необходимо не прицеп, а технику поболее.Подход масштабный, а вот задачи по обеспечению очень слабые.

            Скромность, скромностью, но Вам как минимум необходимо не прицеп, а технику поболее.Подход масштабный, а вот задачи по обеспечению очень слабые.
            Не подталкивайте человека к очередной ошибке.
            Пусть оклемается от предыдущей.

            В новом деле нужно вести себя осторожно и щупать почву прежде чем разбегаться и бежать вперед.

            Если возить пчел большим прицепом легковым (двухосным), то какая машина лучше? При скромном бюджете, до 3 тыс. дол. что лучше посмотреть, старую мощную иномарку или Ниву? Есть мысль поменять в перспективе жигули с "доплатой" на что-то помощнее и проходимее.

            Нива с двигателем 1,7л + двухосный 3 метровый прицеп

            Добавлено через 6 минут
            Проходимость у него отменная + сзади стоит зимняя резина.Для моих дорог и подъездов к точкам в таких чигирях замены ему нет.Я сам его выталкивал под проливным дождем .1200 кг тянет спокойно.Влазит 44 семьи в одном руте.Удивляюсь как советуют 10-ти тонники для пасеки. мне бы пришлось в паре с трактором обслуживать точки.

            А я решился на самодельный прицеп из Волги 24 передней и задней оси. Передние оси должны по идее поворачивать за машиной. А потом ещё миниманипулятор по средине прицепа.

            Cтесняюсь спросить. а приходилось ли вам видеть переднюю ось легкового авто? Интересовались ли вы каким образом поворачивает автомобиль? Судя из написанного. ответ ясен.

            Как будет поворачивать? )))) а что волга только прямо ездит? Сфотографирую когда сделаю. Жесткая сцепка ни о чем не говорит?

            Добавлено через 6 минут
            Видел в Днепре такой прицеп без бортов. Даже наверное шире 2м или 1,8. Промчал на скорости по трамвайным рельсам, так ещё немного и зад достал бы до земли. И это он был пустой и тянул его митсубиси пикап. Что говорить о наших подъездах к точкам? Да еще и груженные тонной. На 10см выше бы. И удобней корпуса ставить снимать и для села лучше. У вас 50см от земли до крайней точки платформы, правильно?

            Как будет поворачивать? )))) а что волга только прямо ездит? Сфотографирую когда сделаю. Жесткая сцепка ни о чем не говорит?


            Не надо "фотографировать когда сделаю". Для начала сфотографируйте переднюю "ось" Волги и внимательно посмотрите. Не знаю какого года Волга - если старая, то на шкворнях, если поновее, то на шаровых опорах.

            Добавлено через 3 минуты
            Жесткая сцепка ни о чем не говорит?
            ?

            Совершенно ни о чём. Не изобретайте велосипед, на нём давно ездят. От избытка времени и чесотке рук можно мудрить до бесконечности.

            Да, к вам. 50 см от земли?

            Сегодня купил металл для рамы прицепа. Решил прицеп делать 4м на 2 м.
            Буду тут отписываться по мере изготовления.
            Ни у кого нет одного диска и двух шин на Волгу?

            А как собираетесь решать вопрос с ГАИ?

            А как собираетесь решать вопрос с ГАИ?

            Не знаю как будет в будущем, но на сегодня никаких проблем с самостроем нет. Встречал в объявлениях некоторые конторы продают кусок профиля с табличкой и полный пакет документов. Вам остаётся вварить её в дышло прицепа. Есть и такие, что продают только документы.

            Не знаю как будет в будущем, но на сегодня никаких проблем с самостроем нет. Встречал в объявлениях некоторые конторы продают кусок профиля с табличкой и полный пакет документов. Вам остаётся вварить её в дышло прицепа. Есть и такие, что продают только документы.

            Вы знаете, что при постановке на учёт транспорт, в том числе и прицепы, проходит экспертизу? Так вот, даю 99% что в варенный кусок профиля с табличкой экспертизу не пройдёт. Так же очень большая головная боль с оформлением самодельного прицепа.

            Добавлено через 6 минут
            Мета покупки: розумію що в наступному році я з продажою пакетів пролітаю, то буду проситися щоб приютили на головному взятку десь блище до центральної України, тому потрібен якийсь недорогий транспорт по моїх можливостям. Зовнішний вигляд я вже самотужки надам.

            Да, с тормозами (тормоз наката), такую массу без тормоза не удержишь. Жестковат, а так нормально.

            ціну вдалось суттево знизити, мабуть візьму, хто що скаже чи відговорить мене, мені буде цікаво.

            віталий, нормальный чермет, если есть возможность его ремонтировать, то почему и нет. Главное недорого.

            Вы знаете, что при постановке на учёт транспорт, в том числе и прицепы, проходит экспертизу? Так вот, даю 99% что в варенный кусок профиля с табличкой экспертизу не пройдёт. Так же очень большая головная боль с оформлением самодельного прицепа.

            Повторю ещё раз: идёт ПОЛНЫЙ пакет документов для постановки на учёт, включая транзитный номер.

            Какой вес по паспорту и категории прав?

            Все каиегории ,кроме Е:ah:. Документы на процеп В (750кг).:)

            На пасеку до 150 ульев лучше Нива. На пониженной утянет хороший груз, можно убрать задние сиденья и перевозить что-то еще (три улья, рамки, кубики и тд). Все остальное тоже хорошо, но будет стоять от перевозки до перевозки. На уазике тем более жутко с горки ехать (кто знает тот поймет).
            Меньше расход, когда нужно просто на точек съездить, а не что-то перевозить.
            Если есть деньги, лучше вторую легковушку купить для повседневных поездок, а ниву оставить на пасеку и рыбалку.
            + если что-то сядет в лужу, ниву легче вытаскивать ;)

            Добавлено через 7 минут
            Сегодня купил металл для рамы прицепа. Решил прицеп делать 4м на 2 м.
            Юрий, сначала узнайте, точно ли сможете зарегистрировать, а то потом дешевле новый прицеп купить будет. У нас есть самодельный прицеп 2 на 2,3 м, зарегистрировать возможности нет, а если сделать как предлагаете Вы - купить профиль с номером и доки - то придется нехило платить, чтобы закрыли глаза на постановке на учет, а потом платить каждому с погонами на дорогах, потому что каждый будет останавливать с вашими размерами.
            Если делать самодельный, то как можно меньше, чтобы в глаза не бросалось.

            Идет мягко,след в след. Тормозной системы Вито вполне достаточно.
            На прицепе торсионная подвеска у неё короткий ход, на ровной дороге проблем нет, а вот на ямах и ухабах амортизация оставляет желать лучшего, бывает и рамки обрываются если ехать не аккуратно. Прицеп полной массой около 2.5 тонн без тормозов?:confused::appl:

            Добавлено через 26 минут
            Все каиегории ,кроме Е. Документы на процеп В (750кг).
            По мимо массы прицепа в 750кг нужно учитывать общую полную массу состава авто+прицеп которая не должна превышать 3.5 тонн. Если больше то нужна категория ВЕ

            Добавлено через 9 минут
            ціну вдалось суттево знизити, мабуть візьму, хто що скаже чи відговорить мене, мені буде цікаво. Дякую.
            С таким авто пчёлами некогда будет заниматься, будут ремонты ремонты ремонты!

            Вроде как с категорией В можно тягать прицеп до 750кг независимо от массы тягача (он только должен соответствовать категории В). Иначе бред получается: легковушка с одним приводом может тянуть 750 кг, а полноприводный джип с массой 2800 кг - нет
            Категория ВЕ нужна если разрешенная масса прицепа больше 750 (там еще должна быть тормозная система).

            Самый главный вопрос: как получить сию вожделенную категорию ВЕ, расскажите, кому удалось.

            Самый главный вопрос: как получить сию вожделенную категорию ВЕ, расскажите, кому удалось.

            У мене усі категорії, також і ВЕ, С1Е та СЕ відкриті раніше, але спробуйте таку схему - знаходите автошколу, де навчають на дані категорії. зазвичай у них навчання місяць по суботах. Записуєтесь, платите гроші за навчання. За місяць пару раз на пару годин сходите на заняття, ну і при потребі на водіння, бо на екзаменах у ГАЇ треба авто з причіпом з першого разу, без зупинки, загнати задом у "гараж". Теорії здавати не треба.

            Может подскажите к кому обратиться что бы узнать?

            Наверно у тех, кто регистрировать будет
            (А вообще можно делать что угодно, только не выезжать на асфальт, как мы)

            Где Вы,увидели торсионы?Он рессорный(рессора Аlko)
            Прицеп низко сидит, как для рессорного, поэтому решил, что он на торсионах. Рессоры это :ok:

            Добавлено через 6 минут
            Вроде как с категорией В можно тягать прицеп до 750кг независимо от массы тягача (он только должен соответствовать категории В). Иначе бред получается: легковушка с одним приводом может тянуть 750 кг, а полноприводный джип с массой 2800 кг - нет
            Категория ВЕ нужна если разрешенная масса прицепа больше 750 (там еще должна быть тормозная система).

            "Вроде как. " это Вы гаишнику будете рассказывать, когда он вас остановит, и будет обрадован отсутствием у вас категории ВЕ. Повторяю ещё раз - даже если у вас прицеп 750 кг. нужно учитывать общую полную массу состава авто+прицеп которая не должна превышать 3.5 тонн. Если больше то нужна категория ВЕ. Если у вас авто 3.5 тонн и вы зацепите прицеп даже в 100 кг. нужна категория ВЕ однозначно:old:.

            Добавлено через 6 минут
            Для получения категории ВЕ нужно идти в автошколу, которая имеет лицензию на обучение данной категории (не у всех автошкол она есть), требуют стаж вождения 2 или 3 года (точно не помню). Обучение около двух месяцев, сдача в МРЭО только вождение.

            Не думаю, що зараз щось помінялось. Я раніше здавав на ВЕ - Волга з одновісним причіпом, до 3500 кг, на С1Е - ГАЗон з одновісним причіпом-розпуском, від 3500 кг і до 7500 кг, та на СЕ - ЗИЛ з двовісним причіпом, від 7500 кг.

            Добавлено через 2 минуты
            до речі- категорії D1E та DE в Україні не відкривають.

            Я даже спорить с Вами не буду! Ближайший гаишник растолкует доходчиво, но это уже будет Вам стоить денег!

            Я даже спорить с Вами не буду!
            Сложно спорить с человеком, который оперирует не ссылками на законы, а своими собственными убеждениями.
            Ближайший гаишник растолкует доходчиво,
            Буду рад, если хотя бы он покажет мне, где сказано о запрете автопоезда 3500+. Растолкуйте Вы, а точнее киньте ссылку на ПДД.

            Не поленился и поискал - изменения в ПДД внесены Постановлением №1029 от 26.09.2011

            Дайте определение понятия "полная масса прицепа" ( ссылку на нормативный документ).
            Для автомобилей категории В - "разрешенная максимальная масса 3500 кг" я так понимаю - это со всеми пассажырами и всем грузом.

            Для автомобилей категории В - "разрешенная максимальная масса 3500 кг" я так понимаю - это со всеми пассажырами и всем грузом.
            Где-то видел ПДД старого образца, так там было конкретно написано, что прицеп разрешенной максимальной массой до 750 можно тягать с условием, что максимальная разрешенная масса состава авто+прицеп будет до 3500 кг. Это были советские правила, и в те времена все было логично - джипов по 3000 попросту не было. Теперь другие условия. В Европе действует Венская конвенция, под которую подгоняют ПДД страны пост-СССР. Конкретно в Украине изменили ПДД в 2011 году, перед Евро, чтобы не надо было штрафовать болельщиков из Европы, которые приехали на джипе+трейлер до 750 кг с правами В.
            Сержк, Олег 20, вчитайтесь в то, что сейчас написано в ПДД. Если следовать Вашей логике, то джипом массой 3000 нельзя тягать вообще никакой прицеп - категория В по вашим словам не подходит, а категория ВЕ дает право тягать прицеп свыше 750, и точка. Что, надо категорию С?

            Конечно, на дороге могут остановить, но если Вы сможете объяснить, что ситуация спорная в вашу пользу, то от вас отстанут - гайцу за обжалование штрафа могут премию сократить.

            Добавлено через 4 минуты
            Дайте определение

            я так понимаю
            Нет, пусть теперь кто-нибудь из моих оппонентов даст ссылку, а не пишет с потолка

            Вот более свежая инфа
            Простите пожалуйста, но Ваша ссылка ведет на какой-то бред.
            "BЕ – легковая машина с прицепом, суммарный вес которого не более 750 кг;"
            Это что, теперь для всех-всех прицепов нужна ВЕ?

            Добавлено через 1 минуту
            Давайте ссылки из оф. документов! а то
            требуют стаж вождения 2 или 3 года (точно не помню).
            по ПДД 2016 требуют один год стажа вождения, получить ВЕ можно с 19 лет. Это если по ПДД 2016, а не "точно не помню"

            Сержк, Олег 20, вчитайтесь в то, что сейчас написано в ПДД. Если следовать Вашей логике, то джипом массой 3000 нельзя тягать вообще

            Я не це мав на увазі, просто для машин у правилах вказуєтьтся конкретно "максимальна маса", а для прицепа "повна маса", от і цкаво чим ці поняття відрізняються.

            А якщо конкретно, то маючи тільки категорію В - більше 25-30 однокорпусних (рамка 300), або 12-14 двокорпусних вуликів ви не маєте право везти, бо маса прицепа з вантажем буде більше 750 кг, потрібна категорія ВЕ.

            Что может «Нива»

            Использование "Нивы" с прицепом не имеет принципиальных отличий от буксировки такового легковым автомобилем. "Нива" будет тянуть прицеп более уверенно, особенно это заметно на грунтовых и зимних дорогах. Но тем не менее совсем не лишним будет напоминание о следующем.

            Для обеспечения максимального тягового усилия необходимо включить блокировку дифференциала. Если прицеп тяжелый или приходится тащить на буксире машину, то лучше включить пониженный ряд в раздаточной коробке. При этом не увлекайтесь скоростью. Помните, что управляемость "Нивы" изменилась не в лучшую сторону, да и "хвост" вашего автопоезда в этом плане только обуза.

            При преодолении различных препятствий имейте в виду, что с прицепом (не говоря уже о буксировке автомобиля) проходимость вашего автопоезда, хуже, чем у "Нивы" - одиночки. Ведь общая масса автопоезда больше, чем одиночного автомобиля. Да и каждая лишняя пара колес создает дополнительное сопротивление движению.

            При преодолении канав и "гребней" имейте в виду, что прицеп ухудшит геометрические характеристики проходимости автомобиля и создаст значительное сопротивление движению. Скорость при преодолении таких препятствий следует выбирать такую, чтобы она была не слишком маленькой иначе "Нива" остановится, когда колеса прицепа упрутся в какую-либо неровность. И не слишком большой, чтобы прицеп раскачивал машину, таким образом, разгружая ее колеса и вызывая их пробуксовку, - это приведет к снижению величины реализуемого тягового усилия.

            Преодолевать подъем можно лишь тогда, когда вы абсолютно уверены в том, что не встанете на середине склона. Помните, что спуститься задним ходом с прицепом будет не просто трудно, а очень трудно, зачастую даже невозможно. При движении поперек склона имейте в виду, что прицеп может соскользнуть вбок, потянуть и развернуть машину.

            В песке лучше двигаться с запасом скорости. Повороты в таких условиях должны быть еще плавнее, так как при движении по радиусу автомобилю с одноосным прицепом придется прокладывать уже шесть (!) колей вместо двух по прямой.

            Если машина зарывается в грязь, песок или снег, то, подкладывая ветки и доски под ее колеса, не забудьте подобным образом "обработать" прицеп. Если и это не помогает, то лучше отцепить прицеп и вытягивать его с твердого места с помощью длинного троса.

            При использовании раскачки имейте в виду, что ею можно пользоваться, если продольные оси прицепа и автомобиля совпадют.

            Если прицеп чуть повернут, раскачивайте машину очень осторожно, иначе вы можете "сложить" автопоезд и повредить "Ниву" или прицеп. Если прицеп оборудован тормозом наката, перед раскачкой не забудьте его отключить.

            КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

            1. Помните, что даже порожний прицеп ухудшает проходимость автомобиля, так как увеличивает сопротивление качению и уменьшает угол съезда автомобиля.

            2. В любом сомнительном случае включайте блокировку дифференциала и пониженный ряд раздаточной коробки, чтобы обеспечить максимальное тяговое усилие.

            3. Не увлекайтесь скоростью. Имейте в виду, что прицеп, раскачиваясь при движении, будет раскачивать и "Ниву" как в вертикальной, так и в поперечной плоскости.

            4. Двигаясь в снегу или песке, поворачивайте с большим радиусом, так как вместо двух колей по прямой в повороте автопоезд будет "рисовать" целых шесть!

            5. В случае застревания, подкладывая ветки под колеса машины, не забудьте и про колеса прицепа.

            6. Иногда проще и быстрее, отцепив прицеп, дать возможность выбраться "Ниве" и затем уже вытащить прицеп с помощью длинного троса.

            7. Раскачивая автопоезд, остерегайтесь его "складывания".

            Глава 16. Самовытаскивание

            Если "Нива" "сидит" не шевелясь, то лучше прекратить бессмысленное буксование колес. Для начала выйдите из автомобиля и внимательно осмотритесь.

            Выясните, что мешает дальнейшему движению вперед. Если это возможно, загляните под машину.

            Обычно "Нива" отказывается двигаться из-за контакта элементами подвески с грунтом. Чаще всего в передней части это - рычаги передней подвески, поперечина ее или коробки передач. В задней части - редуктор заднего моста и кронштейны крепления амортизаторов.

            В любом случае контакт надо исключить. Если машина застряла в песке или снегу, то можно попытаться откопать все указанные места. Если же "Нива" провалилась в глубокую колею, густую грязь и т.п., то лучше ее поднять. Сделать это можно с помощью штатного домкрата, поочередно поднимая каждое колесо и подкладывая под него подручный материал - камни, ветки, доски. Поднимайте машину до полного устранения контакта с грунтом. При этом домкрат лучше располагать наклонно, задвинув его опорную площадку под машину поглубже. В противном случае при поднятии "Нивы" вы рискуете поцарапать или даже помять боковину кузова верхней частью домкрата (осью рукоятки). Не забудьте подложить под опорную площадку домкрата несколько веток крест-накрест или пару дощечек, чтобы он не проваливался в грунт.

            Теперь о самом главном факторе, определяющем успешную эвакуацию - направлении выезда. Здесь надо по возможности учесть следующие моменты в порядке указанного приоритета.

            Если есть ощутимый уклон, то обязательно используйте его, всегда лучше выбираться "вниз".

            Если машина уперлась во что-то или провалилась, то лучше выезжать назад.

            Если вы двигались по бездорожью или снегу, то лучше выезжать назад по своей колее.

            Если грязь жидкая и залила проторенную колею или двигаться все равно куда - двигайтесь вперед, так как в глубокой грязи, песке или снегу движению назад мешают грязезащитные фартуки.

            Перед троганием поставьте колеса в положение "прямо" и убедитесь в том, что межосевой дифференциал заблокирован. Трогайтесь плавно, "внатяг", избегая пробуксовки колес. Для этого лучше подходит верхний ряд раздаточной коробки.

            КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

            1. Определите места контакта шасси с грунтом, мешающие движению.

            2. Определите направление выезда.

            3. Устраните контакт элементов шасси с грунтом. Расчистите грунт в этих местах или поднимите "Ниву" с помощью домкрата и подложите под колеса подручный материал.

            4. Убедитесь в том, что передние колеса стоят прямо и включена блокировка дифференциала.

            5. Старайтесь трогаться "внатяг", избегая пробуксовки колес.

            Глава 17. Вытаскивание с посторонней помощью


            Ситуация может сложиться таким образом, что в вашей машине не оказалось лопаты. А вокруг нет подручного материала, чтобы подложить под домкрат и колеса "Нивы". В таком случае придется прибегнуть к посторонней помощи. Чаще всего бывает достаточно помощи двух-трех человек, чтобы "Нива" выбралась из "плена".

            Прежде всего, следует определить направление эвакуации автомобиля, так же, как и в предыдущей главе.

            " Толкающую силу" - народ, лучше расположить так, чтобы он действовал наиболее эффективно и при этом не оказался заляпанным с головы до ног грязью, летящей из-под буксующих колес. Удобнее всего двум встать по бокам и прикладывать усилия в открытых оконных проемах дверей. При приложении силы к панелям кузова имейте в виду возможность их продавливания. Поэтому в таких случаях лучше прикладывать силу к "углам" кузова.

            Попытайтесь стронуть автомобиль с места, раскачивая его. Усилия помощников должны быть скоординированы с действиями водителя. Очень неплохо, если для этого кто-то будет громко командовать.

            При успешной попытке выезда двигайтесь без остановки до места, где вы уверенно сможете стронуть "Ниву" с места без посторонней помощи.

            КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

            1. Определите направление выезда.

            2. Расположите людей так, чтобы они могли максимально реализовать свои силы. При этом следует исключить возможность попадания на них грязи из-под колес и повреждения панелей кузова автомобиля.

            3. Попытайтесь раскачать автомобиль, скоординировав свои действия с помощниками.

            4. Двигайтесь без остановки до того места, где вы сможете тронуть машину с места без посторонней помощи.

            Глава 18. Вытаскивание буксировкой

            В ытаскивание застрявшей машины с помощью тягача. Эта глава может оказаться полезной и для тех, кто вытаскивает "Ниву", и для тех, кто использует ее в качестве эвакуатора.

            В любом случае начинаем с выбора направления вытаскивания. Однако здесь, кроме факторов, уже ранее оговоренных выше, следует учесть еще и возможность подъезда вытаскивающего автомобиля.

            Т рос лучше иметь не металлический, а капроновый. Он м ягче, компенсирует рывки, да и более безопасен для рук. На его концах лучше иметь металлические карабины или заводные кольца. Это позволит легко, быстро и надежно прицеплять и отцеплять трос и исключить возможность его пореза узкими буксирными петлями "Нивы". Имейте в виду, что длина троса не должна быть больше шести метров, Иначе он будет излишне вытягиваться и "пружинить". Исключение может быть лишь в том случае, если увеличение длины обеспечивает возможность тягачу располагаться на сухом месте.

            Цепляя трос за задние проушины "Нивы", имейте в виду, что в случае неудачно выбранного направления тяги им можно повредить грязезащитные фартуки или глушитель. А капроновый трос при задевании за горячую выхлопную трубу попросту расплавится. Если на "Ниве" смонтировано буксирное устройство, то лучше цеплять трос за него. Эвакуатор л учше расположить так, чтобы его продольная ось совпадала с осью эвакуируемого. Если это невозможно, то старайтесь угол между продольными осями автомобилей сделать как можно меньше. Исключение составляет ситуация, когда застрявший автомобиль стоит поперек колеи. В таком случае его лучше тянуть в сторону под углом в 90 градусов - д ля того, чтобы развернуть вдоль дороги.

            Если вытаскивающий автомобиль стоит на грунте с достаточным коэффициентом сцеплений, то на нем надо трогаться плавно, предварительно выбрав и натянув трос. Лучше включить пониженный ряд в раздаточной коробке.

            Если сцепления под колесами недостаточно для того, чтобы, плавно трогаясь, вытащить "пострадавшего", то придется дергать его "с рывка". Для этого, двинув тягач, натяните трос. Затем сдайте назад примерно на полметра и интенсивно трогайтесь с места. Трос для таких целей лучше сложить вдвое, чтобы исключить возможность его порыва. К тому же чем короче трос, тем легче будет вытащить застрявшую машину. При этом надо быть абсолютно уверенным в надежности закрепления троса в проушинах автомобилей. Наблюдающие за эвакуацией люди должны расположиться подальше от сцепки - на расстоянии большем на несколько метров, чем общая длина троса. То есть таким образом, чтобы в случае разрыва троса он никому не причинил неприятностей.

            Нелишне напомнить, что у "Нивы" несущий кузов. Поэтому при серьезных усилиях вытаскивании трос к ней лучше цеплять не за одну проушину, а за две. Таким образом, усилие, действующее на кузов, распределится на две точки приложения, что позволит предупредить его деформацию.

            КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

            1. Определите направление вытаскивания с учетом возможности подъезда тягача.

            2. Тягач старайтесь расположить так, чтобы продольные оси вытаскиваемого и вытаскивающего автомобилей совпали. Исключение составляет ситуация, когда застрявший автомобиль стоит поперек колеи. В таком случае силу вытаскивания прилагайте вдоль дороги.

            3. Трос лучше использовать неметаллический с заводными кольцами или карабинами на концах.

            4. Вытаскивание должно быть плавным, с предварительной натяжкой троса.

            5. Если плавное вытаскивание невозможно - попробуйте сделать это "с рывка". Трос при этом лучше сложить вдвое.

            6. При больших усилиях вытаскивания трос на "Ниве" лучше зацепить за две проушины, распределив усилие на две точки приложения.

            Глава 19. Немного о шинах

            Эта глава заслуживает особого внимания, так как, по признанию специалистов правильно подобранные шины - это добрая половина вездехода.

            Поговорим о нашей, родной, резине. Сегодня покрышки "нивовского" размера выпускают почти все отечественные шинные заводы. Осветить все невозможно, поэтому свой рассказ я построю на двух покрышках, которые в свое время были разработаны специально для "Нивы" и рекомендованы заводом-изготовителем и кроме которых еще несколько лет назад для этой машины больше выбирать было нечего.

            Они одинаковой размерности и на первый взгляд отличаются только рисунком протектора. На деле же - это две принципиально разные конструкции, поскольку ВлИ-5 (размерность 6,95 - 16) - шина диагональная, а ВлИ-10 (175/80 R16) - радиальная. Напомню, как расшифровываются маркировки. Сначала ВлИ-5: 6,95 - ширина покрышки в дюймах (176,53 мм), высота профиля шины составляет 82 процента (не отмечается в индексе) от ширины, 16 - посадочный диаметр в дюймах. Теперь о ВлИ-10: 175-это ширина покрышки в миллиметрах, 80 - процентное отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 0,80x175=140 мм), буква R подсказывает о радиальной конструкции шины, а цифра 16, как и в предыдущем варианте, означает посадочный диаметр колеса в дюймах.

            Вы, несомненно, знаете, что сегодня практически на всех автомобилях применяются радиальные шины, вытеснив диагональные. Но, тем не менее, ВлИ-5 выпускается и сегодня.





            Давайте попытаемся сравнить эти шины. Универсальных шин не бывает, поэтому вы сами решите, какими лучше укомплектовать вашу "Ниву", исходя из условий, в которых вы ее эксплуатируете.

            АСФАЛЬТ. Здесь предпочтительнее шина ВлИ-10. Она лучше "держит" дорогу на высоких скоростях, не говоря уже о том, что ВлИ-5 в этих условиях будет заметно больше шуметь и заставит вашу "Ниву" расходовать не менее чем на пол-литра -литр бензина (на 100 км пробега) больше при прочих равных условиях. Да и максимально допустимая нагрузка на ВлИ-10 больше. Она составляет 560 кг на каждое колесо против 500 кг на ВлИ-5. Впрочем, здесь подойдет любая шина с мелко нарезанным, "незубастым" протектором.

            РАЗБИТЫЙ АСФАЛЬТ, ЩЕБЕНЬ. Тут, пожалуй, подойдет более жесткая и прочная в таких условиях диагональная шина ВлИ-5. Она меньше боится ударов боковинами о камни, не склонна к их "прокусыванию" при проезде "пробоин" в твердых покрытиях. Но имейте в виду, что "Нива" на диагональных шинах ВлИ-5 окажется несколько жестче, чем на радиальных (ВлИ-10 и им подобных).

            ПЕСОК. Здесь однозначно лучше применять шины ВлИ-10 или что-либо помягче. В песке грунтозацепы не нужны, а даже, наоборот, вредны, так как цепляться тут не за что. А шина ВлИ-5 будет только разрушать структуру, проще говоря, работать, как фреза, быстро закапываясь в песок. Основные свойства, которыми должна обладать "песчаная'' шина, - это большая площадь пятна контакта (чем шире, тем лучше) и мягкость (податливость) боковины.

            СНЕГ. Тут особой разницы нет, но предпочтение стоит отдать таки ВлИ-10 и им подобным, так как принципы езды по снегу мало, чем отличаются от "песчаных".

            Исключение может составить лишь тяжелый, мокрый снег, с которым можно столкнуться только осенью или весной. Здесь, при движении "внатяг", на грани пробуксовки, все-таки больший эффект даст шина ВлИ-5 из-за ее лучших сцепных свойств. Но при этом бойтесь пробуксовки, "зубастый" протектор поможет машине закопаться.

            ЛЕД. Самая лучшая шина для таких условий - шипованная ВлИ-5 или ей подобная (импортная резина не в счет!). Такой вариант дает наилучший эффект и по управляемости, и по разгону-торможению. Только не стоит думать, что шипованная резина - панацея от любых ошибок. Она тоже имеет ограниченные возможности, и поэтому, выезжая на покрышках с шипами впервые, лучше сначала покататься на закрытой площадке, где нет транспорта.

            Если же зашиповать резину нет возможности, тогда лучше ездить на ВлИ-10. Эта резина на льду имеет более ровный и однозначный характер, не испугает вас какими-либо неожиданностями.

            ГРЯЗЬ. Наверное, никто даже и не попытается оспаривать преимущества шины ВлИ-5, специально созданной для нашей родной "глубинки". Она поможет удержать "Ниву" на заданном курсе, позволит более эффективно рулить даже на "мыле". К тому же она зацепится за любую мало-мальскую возможность на "дороге", особенно если грязь хотя бы чуть-чуть перемежается с травой. Благодаря развитым грунтозацепам на боковых дорожках протектора шина ВлИ-5 значительно увеличит шансы при попытке выезда из колеи. Однако при неправильных действиях водителя (бессмысленное буксование и т.п.) шина ВлИ -5 может оказать "медвежью услугу" и помочь быстрее и прочнее посадить "Ниву" на "брюхо".

            Следует иметь в виду, что в определенных условиях шина ВлИ-10 на Ниве с мотором 1600 куб. см сможет обеспечить приличную проходимость, если вы используете динамичный стиль движения.

            Но если на вашей "Ниве" стоит двигатель ВАЗ-21213 или "впрыск" (ВАЗ-21214), а тем более дизель (ВАЗ-21215), то наилучшего эффекта можно добиться только с шиной ВлИ-5. Эти модификации, а особенно дизельная, имеют приличный крутящий момент даже на холостом ходу. А это значит, что вам необходимо иметь шины с развитыми грунтозацепами, чтобы обеспечить максимальную силу сцепления колес с дорогой, что позволит максимально реализовать силу тяги. Только не увлекайтесь шириной. Для грязи лучше иметь узкие покрышки.

            УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ШИНЫ - свойство, допускающее возможность ее применения в любых условиях. Так вот, самой универсальной на сегодня считаю шину ВлИ-10. Она не тяжелая, не шумит на шоссе, на ней "Нива" неплохо катится и скромно расходует бензин. При определенных водительских навыках на этих шинах можно ездить по грязи, да и на зимней дороге они не самые плохие.

            Новая, готовящаяся к выпуску модель "Нивы" - ВАЗ-2123, обута в 15-дюймовые шины. Вероятно, в скором будущем ВАЗ официально разрешит применение покрышек такой размерности на всех предыдущих "Нивах". Это откроет доступ к импортным шинам, которых этой размерности великое множество. Рассказать об этом многообразии на страницах небольшой книжки невозможно. Как правило, подробную информацию проще всего получить в магазинах, специализирующихся на продаже шин.

            Читайте также: