Недостатки ленд крузер прадо 150

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Косяки Прадо 150 дорестайл

У любого автопроизводителя на любой модели найдутся конструктивные просчеты и недоработки. На Тойота Прадо 150 они тоже есть.
В своем обзоре буду описывать только те косяки, с которыми столкнулся лично на своей комплектации "Комфорт" 3.0D. Сразу оговорюсь, что эти косяки не влияют на надежность в целом, просто несколько омрачают радость от владения новым автомобилем.

Особо выделяю, что это косяки Прадо 150 ДОРЕСТАЙЛ. В рестайлинговых версиях наиболее серьезные недочеты были устранены производителем. Я же с ними боролся самостоятельно — что-то победил, на остальное забил.

1. Слабое лакокрасочное покрытие.
Это косяк не только Тойота, сейчас это встречается на каждом авто. Ничего не поделаешь — экологические требования заставляют производителей использовать краску на водной основе. Новый Прадик легко царапается о ветки, фурнитуру одежды/сумок, двери соседних авто.
КАК БОРОЛСЯ:
Сразу после покупки решил, что детейлинг для Прадо обязателен. Выбрал покрытие на пластиковой основе Mr. Сap, т.к. в 2013г. в Новосибирске эта франшиза была самой распространённой, и обработку выполняли качественно. Обработал кузов составом Mr. Cap в начале 2013г., и через год повторял обработку еще дважды.
На капот и крылья наклеил пленку полиуретан 200 мкрн для защиты от камней. На чистой машине почти незаметна, на пыльной смотрится не ахти, но на мой взгляд лучше, чем мухобойка.
В 2018г. обработал кузов более прогрессивным керамолаком. Автомобиль после обработки стал как новый. Прошло 2 года, внешний вид все еще зачетный.

2. Облазит покрытие пластиковых панелек салона.
На второй год заметил, что с ручки двери водителя в салоне, в том месте, где за нее обычно берешься, начало слазить серое покрытие. Потом такая же фигня появилась на серых панельках руля, и серой вставке ручки АКПП.
КАК БОРОЛСЯ:
Пока никак. На скорость не влияет, визуальный дискомфорт уже не приносит. В мастерской, где перешивал салон, предлагали восстановить покрытие иммерсией, но пока все руки не доходят.

3. Просели передние пружины.
Повальное явление на дизеле, просто не все обращают внимание. Дизельный двигатель существенно тяжелее любой из бензинок, нагрузка на морду авто больше. И хотя на дизеле передние пружины другие, они все равно со временем проседают.
Заметил примерно на 5-й год эксплуатации. Обратил внимание, что спереди под машиной клиренс как-то уменьшился. У нового клиренс под защитой был 220 мм, стал примерно 205 мм.
КАК БОРОЛСЯ:
Никак. В городе и пригороде хватает и такого клиренса. Авто для езды по бездору не используется.
А вообще лечится заменой пружин на новые оригинальные.

4. Скрип водительского сиденья.
На моей комплектации водительское сиденье с мех. регулировками. На второй год эксплуатации авто обнаружилось неприятное явление — при не очень плавном торможении, когда инерция тянет водителя вперед, появился скрип. Сначала легкий, в течение нескольких месяцев он нарастал и вскоре стал на слух совсем стрёмный.
КАК БОРОЛСЯ:
Обратился к дилеру по гарантии. Сначала думали подкрутить крепления сидухи — не помогло. Дилер сказал, что проблемы нет и послал. Не буду описывать весь процесс борьбы, но после обращения в Toyota Motor RUS дилер полностью заменил каркас водительского сиденья. С тех пор скрипы сиденья не возвращались.

5. Скрип рычага АКПП.
Примерно на 20 ткм заметил, что рычаг АКПП поскрипывает при переводе в некоторые положения. На Прадо-клубе курили эту тему, кто-то даже заставил дилера заменить АКПП. Причина оказалась в прижимной пластине кулисы рычага — на заводе видать пожалели смазки, и она со временем начинала скрипеть (но не у всех).
КАК БОРОЛСЯ:
Во время ТО-30000 сообщил дилеру о скрипе рычага АКПП. Там удивились и сказали, что о такой проблеме не слышали, тем более что Тойота не давала инструкций, как это устранять.
Хорошо, один умный человек на Прадо-клубе выложил процесс смазки этой пластины. На ТО у дилера показал мастеру фотки, и он за 15 минут все устранил.

6. Пинки в трансмиссии.
На пробеге примерно 5 ткм стал ощущать легкий пинок где-то снизу, который проявлялся при плавном торможении и трогании с места. Причина оказалась не в АКПП, а в карданных валах.
На Прадо применяются классические карданные валы на крестовинах — очень надежное решение. Но такие карданы являются обслуживаемыми — каждые 10000 км (по мануалу) требуют шприцовки. У карданов Прадо 6 точек шприцовки: 4 крестовины и 2 шлицевых соединения.
Из-за особенностей конструкции даже в новых карданах смазка быстро уходила из шлицевых, в результате чего свободный ход кардана от инерции, возникающей при торможении и трогании с места, давал легкий пинок. Чем больше уходило смазки, тем сильнее становился пинок.
Лечилось это набивкой смазки в шлицевые. При этом заявленный по мануалу интервал замены в 10 ткм не выдерживался ни разу. Зимой смазки хватало примерно на 5 ткм, летом (видимо из-за жары) смазка заканчивалась через 2-3 ткм. Если смазки там долго не будет, сухие шлицевые разобьются еще сильнее, и трансмиссионные пинки останутся навсегда.
КАК БОРОЛСЯ:
На Прадо-клубе появилась информация, что Тойота знает про этот косяк и выпустила модифицированные карданные валы. И существует сервисный бюллетень, который предписывает дилерам делать замену при обращении в гарантийный период.
В результате обращения по гарантии дилер произвел замену карданных валов на модифицированные. Не знаю, что там сделали с новыми карданами, но смазки после шприцовки хватает на 10 ткм легко.
На рестайле 2014м.г. стоят уже модифицированные карданы.

7. В сильные морозы перемерзает топливопровод.
Актуально для дизельных машин. Сразу оговорюсь, у меня не перемерзал. Но на Прадо-клубе курили эту тему — проблема проявлялась у тех, кто эксплуатирует авто на северах. В морозы за -30, особенно при движении по трассе, машина перестает ехать — у кого-то падает динамика, у кого-то включается аварийный режим, а кто-то вообще вставал колом.
У дизельного Прадо дорестайл топливный фильтр с подогревом, но топливопровод не греется. При очень низких температурах солярка в топливопроводе густеет, топливный фильтр не справляется и машина глохнет. На пустынной зимней трассе очень небезопасно.
КАК БОРОЛСЯ:
Один добрый человек на Прадо-клубе раскопал, что Тойота проблему признает и сделала подогреваемый топливопровод. Подогрев осуществляется через теплообменник от обратки — просто и гениально. И есть у Тойоты сервисный бюллетень, по которому дилерам предписывается заменять топливопровод при обращении в гарантийный период.
В общем, уже на излете гарантии обратился, пободался с дилером — заменили топливопровод на подогреваемый. Пусть лучше он будет, чем надеяться, что не перемерзнет.
На рестайле 2014м.г. на 2.8 топливопровод уже с подогревом.

Toyota Land Cruiser Prado 150: есть проблемы?

Toyota Land Cruiser Prado 150: есть проблемы?

"Рассматривается к покупке Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем, 2010-2013 г.в. Какие схемы полного привода в них бывают (слышал, что в арабских версиях он подключаемый)? Какие комплектации? На что вообще обращать внимание при покупке этой модели?"

Отличный выбор! Правда, настоятельно не рекомендуем покупать TLC150 лишь потому, что "это ж Toyota", и на основании слухов о том, что "Land Cruiser не убить", - у нерадивого владельца любая машина за несколько лет может превратиться в хлам. Да и обстоятельно оценить ходовые качества во всех режимах перед покупкой не будет лишним: рамная машина с задним мостом (даже на "пневме") едет совсем не так, как кроссоверы с задней "многорычажкой".


Однако если ходовые качества, дизайн и эргономика водительского места в TLC 150 вас полностью устраивают, то спешим поздравить - вы сделали правильный выбор. Все специалисты в один голос твердят: Prado - самый надежный в классе, проблем с ним на порядок меньше, чем с Mitsubishi Pajero 3-4 или Nissan Pathfinder. При сопоставимых, естественно, пробегах и условиях эксплуатации, потому что если Pathfinder в основном покупают горожане, то 150-е Prado часто ездят и вне асфальта.

Что касается типов привода, то конкретно 150-й оснащался только постоянным полным приводом с межосевым несимметричным дифференциалом Torsen. Версии с "парт-тайм" широкому кругу поклонников неизвестны, такой тип привода может встретиться только на уж очень экзотической версии для арабского или какого-то другого нетипичного для нас рынка. По крайней мере во всех справочниках и энциклопедиях указано, что Prado 150 доступен только с системой постоянного полного привода с распределением крутящего момента 40/60 в пользу задней оси (в статичном состоянии) и с возможностью его "циркуляции" в соотношении от 28:72 до 58:42%. Помимо этого, на скоростях до 100 км/ч дифференциал можно принудительно блокировать. Задний дифференциал - повышенного трения (LSD), как опция - с принудительной жесткой блокировкой.


Позже в помощь полному приводу появилась еще и система Multi-Terrain System - по сути, обычная антипробуксовочная система, но с несколькими режимами работы: камни, гравий, снег, грязь. Профессионалы офф-роуда считают таких "помощников" лишними, особенно при наличии полноценных блокировок, но для новичка они могут быть полезными - не умеючи, можно и блокировку порвать, и машину закопать на ровном месте.

Ну а теперь можно переходить к надежности. Поскольку 150-й создан на базе предшественника Prado 120, большинство решений и узлов уже было проверено временем и большими пробегами. Раму сделали еще более прочной на кручение, а бензиновый 4-литровый двигатель оснастили системой Dual-VVT-i, благодаря чему его мощность возросла до 282 л.с. Кстати, этот мотор считается очень надежным и неприхотливым, так что, если не удастся найти турбодизельную версию в хорошем состоянии, рекомендуем присмотреться.

Дизель в указанные вами годы выпуска был один - трехлитровый 1KD-FTV мощностью 173 л.с. Мотор отличный, свою родословную ведет с 1990-х годов, однако в соответствии с веяниями времени оснащен более совершенной топливной аппаратурой Common Rail и сажевым фильтром. Естественно, что при солидных пробегах все это может потребовать внимания из-за качества нашего топлива. Но каких-то характерных проблем (в отличие от того же Pajero 3.2 DiD) у данного мотора нет.


Немного их и у самого Prado 150, что подтверждается почти нереальными ценами на вторичном рынке. Это, кстати, весьма чревато: очень велики шансы нарваться на "двойника", особенно если машина ввезена из России. Но даже если она была новой куплена здесь и никуда не выезжала, это отнюдь не гарантирует отсутствия проблем криминального толка

Но зато сама по себе машина беспокоит хозяина редко, даже по мелочам. Из того немногого, что можно вспомнить, "слабостями" можно назвать разве что ступичные подшипники и закисающие суппорты. Если у вас богатая комплектация, некоторые "шалости" может позволить себе подвеска с KDSS - начинает греметь даже при маленьких пробегах. Кстати, многие Prado 150 были оснащены задней пневмоподвеской - среди обывателей бытует мнение, что она позволяет увеличивать дорожный просвет. На самом деле, поскольку сзади "мост", просвет всегда остается постоянным (около 220 мм на штатных колесах). При накачке задних пневмобаллонов изменяется только так называемый "угол рампы", то есть, если машина села "брюхом" на перекате - поднятие подвески может помочь, если села просто в колее - клиренс увеличить вы не сможете. Поэтому основное преимущество "пневмы" - более плавный ход на неровностях.

Ну а конкурентные преимущества самого Land Cruiser Prado 150 - это высокая степень "живучести", практически полное отсутствие мелких проблем, в том числе с многочисленной электрикой, и общая продуманность конструкции. И хотя из-за ее усложнения механики больше хвалят 120-й, в хорошем состоянии и с небольшим пробегом его уже найти нереально, а вот 150-й - вполне, тем более что их довольно много было продано здесь новыми. А значит, можно проследить всю историю автомобиля, что очень важно. А вот что касается коррозии, то о ней не стоит забывать: кузов вроде бы и крепкий, а вот за рамой нужен глаз да глаз, так что дополнительный антикор рекомендуется. Особенно "арабским" версиям, которые, помимо всего прочего, отличаются еще и весьма посредственной шумоизоляцией.

Основные недостатки и слабые стороны Toyota Land Cruiser Prado 150

В последнее время, все большей популярностью среди покупателей пользуется Prado в кузове (J150). Ее популярность можно сравнить разве что с Мицубиси Паджеро. Однако, даже несмотря на все положительные стороны, данный автомобиль имеет ряд существенных минусов. Благо, развитие и выпуск данной модели происходит уже достаточно долго, поэтому потребители успели досконально изучить все ее плюсы и минусы, что значительно упрощает выбор для потенциальной покупки. Именно о недостатках и слабых местах этого авто мы и поговорим в этой статье.

Слабые места Toyota Land Cruiser Prado 4-го поколения

Утрировано все недостатки данной модели можно представить следующим списком:


  • Проблемы с форсунками;
  • Система охлаждения;
  • Раздаточная коробка;
  • Лакокрасочное покрытие;
  • Контроль положения кузова;
  • Стартер;
  • Пневмоподвеска;
  • Сальники.

Вряд ли можно сказать о том, что эти детали уж очень быстро выходят из строя и требуют постоянной замены, но каждые 60 тысяч километров пробега они требуют прочистки. Так как для данной машины форсунки стоят весьма недешево, элементарная профилактика будет не лишней, особенно если учитывать качество отечественного топлива.

К 150 тысячам пробега у данной модели наблюдаются проблемы с подтеками охлаждающей жидкости из радиатора, патрубков и помпы. Из-за конструктивных особенностей машины, произвести ремонт самостоятельно у вас вряд ли получится, поэтому придется обращаться на СТО. В зависимости от выбранного сервиса, стоимость ремонта выйдет вам в сумму около 20 тыс. руб.

В определенных версиях Тойота Прадо 150 больным местом считается актуатор раздатки. Этот компонент частенько выходит из строя при частой езде по бездорожью в агрессивных режимах. Если транспортное средство эксплуатируется в городских условиях и очень аккуратно, то проблемой это не станет. А вот если при включении блокировки чувствуется небольшой толчок и посторонние шумы — это хороший повод для торга с продавцом.

В некоторых случаях, после пробега более 100 тысяч километров, может потребоваться замена стартера. Эта болячка относится не ко всем автомобилям этой модели и природа ее появления до сих пор остается не ясна. Но факт остается фактом — без видимых на то причин, у некоторых владельцев данный узел выходит из строя. Причем это происходит выборочно и не зависит от года выпуска.

При агрессивной и частой езде по бездорожью, пневматические баллоны и компрессор могут не выдержать оказываемых нагрузок и выйти из строя. Симптомами предстоящей поломки является долгое поднятие машины на максимальную высоту, а также, если машина долго стоит без движения с выключенным двигателем, дорожный просвет будет уменьшаться без видимых на то причин. Замена или ремонт пневмоподвески — очень дорогое удовольствие, поэтому при покупке машины на вторичном рынке произведите полную ее диагностику на сертифицированном СТО.

В целом, используемые на данной машине резинотехнические изделия зарекомендовали себя как высококачественные. Однако, сальников в редукторе это не касается. На пробеге от 100 тысяч часто наблюдается течь масла из-под данного уплотнения. Цена решения вопроса не очень велика, но сам факт наличия такой неисправности портит общее впечатление от машины.

Что можно отнести к иным недостаткам данной модели?

При агрессивном вождении и после пробега более 100 тысяч километров может также потребоваться замена шаровых опор, тяг и втулок стабилизатора, пыльников ШРУСов, рулевой рейки и так далее. Однако стоит понимать, что все это происходит не одновременно, давая тем самым владельцам Прадо возможность грамотно распределить денежные вложения на ремонт и обслуживание своего транспортного средства.

Почему Прадо лучше Паджеро?

При выборе автомобиля для себя, многие люди рано или поздно приходят к сравнительному анализу Тойота Прадо 150 и Митсубиси Паджеро 4. Отметим и мы некоторые сравнительные аспекты с точки зрения потребителя.


  1. У Прадо больший наклон лобового стекла. Это в незначительной степени снижает обзорность, зато отлично нивелирует энергию от попадания камней на высокой скорости, направляя ее по касательной. Вывод: стекла трескаются реже у Тойота;
  2. У Паджеро более широкий диапазон регулировки сидений, в том числе и пассажирских. Для «тучных» или высоких людей это достаточно важный плюс;
  3. Как отмечают многие владельцы, у Прадо существенно более привлекательная отделка салона с элементами пластика и кожи. Данное сочетание не режет глаз и не вызывает раздражения;
  4. Наличие убираемого под пол третьего ряда сидений существенно увеличивает размер багажного отделения. Если учесть тот факт, что оба автомобиля позиционируются как машины для загородного отдыха, то этот момент очень важен и требует учета;
  5. Если говорить о ходовых характеристиках, то они в той или иной мере схожи. Хотя многие эксперты отмечают лучшую плавность хода именно у Прадо, что достигается за счет применения более совершенной подвески. На наших дорогах она чувствует себя прекрасно и плавно огибает неровности.

Недостатки Тойота Ленд Крузер Прадо (J150)


  • Высокий расход топлива;
  • Большой размер транспортного налога;
  • Высокая стоимость запчастей;
  • Плохая круговая обзорность.

Вывод.

Если вас интересует достаточно качественный внедорожник, пусть и с некоторыми недостатками и недоработками, то смело выбирайте Тойота Прадо 150. Нужно понимать, что идеальных машин не существует и у любой можно найти целый комплекс проблем и недостатков. Все зависит лишь от личных качеств конечного потребителя и целей, для которых будет использоваться машина.

По соотношению цены и качества можно уверенно сказать то, что эту машину можно причислить к разряду очень достойных вариантов для покупки из-за своей универсальности и надежности, ведь использовать ее можно для выполнения самых разнообразных задач в самых разных условиях, не беспокоясь о серьезных поломках, которые способны ее остановить.

Нюансы при покупке Toyota Land Cruiser Prado 150 на вторичном рынке.

Prado 150 - настоящий долгожитель. Он выпускается с 2009 года и прошел уже 3 рестайлинга. Парадокс этой машины заключается в том, что она упорно не хочет дешеветь. Хорошие экземпляры 2009 года на Авито стоят в районе 1.5 миллионов рублей, а модели 2018 года начинаются от 2.5 миллионов рублей.

На что стоит обращать внимание:

Двигатели и трансмиссия

Все 4 двигателя достаточно надёжны и практичны, но можно выделить не очень удачный 3-ёх литровый двигатель 1KD-FTV. Проблемы его не очень замороченные - это топливная аппаратура, а точнее форсунки, которые из-за плохой соляры могут прийти в негодность уже на 100т. пробега. Замена форсунок обойдётся в 25-30тыс. рублей. Так же на 200т. пробега может побеспокоить турбина, которая потребует ремонта или замены. Пришедший на замену 2.8 литровый дизель 1GD-FTV выглядит намного лучше, но экземпляр за 2 миллиона будет трудно найти.

2TR-FE сочетается с коробкой Asin А340/A343F на которой можно пройти за 300т. пробега, единственный минус состоит в том что это 4-ёх ступенчатый автомат, который делает его супер медлительным, но надёжным. Пятиступенчатые A750F тоже не подведут, но из-за отсутствия в регламенте замены масла раз в 100 (а лучше в 60) тысяч километров, для этого автомата тоже не был бы предел в 300т. пробега. Более новые шестиступенчатые A761F/A960F менее выносливы, но тоже неплохие. Но к сожалению они нам не по карману.

Кузов

Если машину активно не использовали на внедорожье, то кузов остается в неплохом состоянии. Но он часто страдает от мелких повреждений. Не редко можно встретить перекрашенный капот, который страдает от мелких камешков на трассе. Если автомобиль периодически ездил по лесным дорогам, то в мелких царапинах может быть весь кузов. Но до ржавчины дело доходит крайне редко. Стоит проверять кромки крыльев на стыке с бампером, так как не редко владельцы находят там ржавчину.

Большая болячка Prado - быстро ржавеющая рама. Не вся коррозия так страшна, в некоторых местах можно просто зачистить и обработать. Стоит проверить VIN выбитый в нише переднего правого колеса, частенько его затрагивает коррозия, а после покупки желательно его обработать.

Подвеска

Стопятидесятый имеет неплохую подвеску. Здесь все просто: спереди стоит обычная двухрычажная подвеска, а сзади и вовсе неразрезной мост. Любителей экстремальной езды по грязи будут беспокоить втулки стабилизатора, шаровые опоры и амортизатора. Проблемой "Прадика" является система активного управления жесткостью подвески KDSS, которая состоит из гидроаккумуляторов и гидроцилиндров, стоящих слева вместо простых стоек стабилизаторов. Когда ходы подвески увеличиваются (плохая дорога), система делает ее мягче. На ровной дороге, КDSS увеличивает давление и подвеска становится жестче. Со временем из строя выходят гидроцилиндры, а в крайне редких случаях сам блок управления KDSS. Оригинальный передний гидроцилиндр стоит около 100 тыс. руб., но есть аналоги за 10 - 15 тыс., но чаще владельцы просто удаляют систему с машины.

Салон

С салоном Prado больших бед не случается, но качество его материалов никогда не славилось своей премиальностью. Когда вы сядете в салон подержанной машины вас не обрадует. Кожзам изнашивается, жесткий пластик и серебристые вставки легко царапаются, сидения начинают скрипеть. В редких случаях теряет работоспособность рулевой шлейф, в связи с чем престают работать кнопки на руле, может появится ошибка блока SRS. Шлейф может стоить до 30 тыс., но аналоги продаются за полторы тысячи.

Toyota Land Cruiser Prado 150 – Хоть что-нибудь ломается? Обзоры б/у автомобилей

В рейтинге любителей внедорожников Toyota Land Cruiser Prado десятилетиями катается, как сыр в масле. Все его любят, как престижный автомобиль, внушающий уверенность на дороге, обеспечивающий чувство безопасности, превосходства. Популярность и ликвидность благодаря этому просто зашкаливают и на рынке б/у машин 150-ый «Крузак» среди тех, что уходят к новому владельцу за считанные дни, если, конечно, состояние нормальное.

toyota land cruiser prado 150 сзади

Toyota Land Cruiser Prado 150 уже «борется» с бездорожьем более 10 лет, пережив два рестайлинга в 2013-ом и в 2017-ом году. За длинный период эксплуатации нам удалось досконально изучить его «болезни», информация о которых поможет облегчить «жизнь» новым владельцам подержанных внедорожников. Как и его брат по конвейеру в лице TLC200, несмотря на многочисленные очевидные достоинства, подтверждаемые спросом среди отечественных автомобилистов, «Прадо» четвертого поколения не идеален. Некоторые огрехи 150- ой серии могут все таки слегка подкосить устоявшееся в народе представление о качестве.

Что по моторам?

TLC Prado 150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

  • 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
  • 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

toyota-land-cruiser-prado-150-1gr-fe

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10 л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом – съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор. На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

2tr-fe

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем. Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое – топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с последующими тяжелыми финансовыми потерями.

toyota-land-cruiser-prado-150-dizel-3-0-privod-grm

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают» растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних пробегах почуяли на себе лишь единицы.

toyota-land-cruiser-prado-150-1kd-ftv-tresnutyj-porshen

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают ЭБУ двигателя для работы без EGR. Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

toyota-land-cruiser-prado-150-turbina

Тихий и помешан на экологии

1gd-ftv

Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi). Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться» работать после 100–120 тысяч.

toyota-land-cruiser-prado-150-klapan-egr-v-sazhe

Охлаждение — как общая проблема

С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.

Трансмиссия

Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы» от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном ключе. Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км. Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и неприхотливости.

toyota-land-cruiser-prado-150-zamena-masla-v-akpp

Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» – меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.

toyota-land-cruiser-prado-150-razdatka-rk

Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных валов.

toyota-land-cruiser-prado-150-zadnij-most-pruzhiny
toyota-land-cruiser-prado-150-panel-priborov-4wd

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

toyota-land-cruiser-prado-150-perednjaja-podveska

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

toyota-land-cruiser-prado-150-verhnij-rychag-podveski

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

toyota-land-cruiser-prado-150-blok-kdss
toyota-land-cruiser-prado-150-cilindr-kdss

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

toyota-land-cruiser-prado-150-podushka-pnevmopodveski-i-kdss

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Внедорожник, который не остановить?

Чем больше масса автомобиля, тем сложнее останавливаться, но японские инженеры так не считают. Упреков в сторону тормозов внедорожника довольно много и по всем аспектам от недостаточной эффективности, до преждевременного износа тормозных колодок и дисков, где первые живут тысяч по 15 км, вторые – по 50-70.

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при ярком солнце.

toyota-land-cruiser-prado-150-salon
toyota-land-cruiser-prado-150-selektor-kpp

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается. Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный цилиндр на свое место при помощи клея.

toyota-land-cruiser-prado-150-slomana-krutilka-klimata

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только премиальная кожа. А так обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.

toyota-land-cruiser-prado-150-rul-cherez-50-000-km
toyota-land-cruiser-prado-150-voditelskoe-kreslo
toyota-land-cruiser-prado-150-iznos-sidenja-150-000-km

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой накладки снаружи.

toyota-land-cruiser-prado-150-kamera-zadnego-vida

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

toyota-land-cruiser-prado-150-dver-bagazhnika

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.

toyota-land-cruiser-prado-150-rama

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка помутневшими фарами.

toyota-land-cruiser-prado-150-fara
toyota-land-cruiser-prado-150-potejut-fary

Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150 даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно, есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или коррозию кузовных панелей, кроме капота.

toyota-land-cruiser-prado-150-korrozija-na-kapote

Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года лучше обойти стороной.

toyota land cruiser prado 150 панель приборов

Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого смысла.

Конкуренты

Сколько лет прошло, а у старичка TLC Prado по сей день одни и те же конкуренты. Самый главный – тоже «японец». Mitsubishi Pajero 4 будет ещё проще и архаичнее, но в его надежности тоже сомневаться не стоит, а если машина рассматривается именно для труднодоступных мест, то его будет не так жалко.

Volkswagen Touareg как минимум не менее проходим, вот только на обслуживание попросит на порядок больше денег. Такова плата за комфорт. В прочем, с Jeep Grand Cherokee ситуация будет аналогичной.

Есть ещё вариант присмотреться к выброшенному на обочину российского автомобильного рынка – «корейцу» Kia Mohave. Прост надежен, но продать такой авто будет непросто. Ведь Тойоты только из-за ликвидности покупают. Верно? Может тогда и нет никаких конкурентов?

Недостатки Land Cruiser Prado 150

Недостатки Land Cruiser Prado 150

1. Выбор модели.
Почему Прадо ?
До этой машины эксплуатировал три Прадика (японцы)
- 1997 бензин 3,4 л.
- 1999 бензин 3,4 л.
- 2006 (120-й ) бензин 2,7 л., наверное в самой распространенной комплектации TXL
Никаких нареканий по машинам не было, устраивали по всем показателям как в городе так в загородных поездках всей семьей с кучей барахла.За исключением 120-го с двиглом 2 TR 2.7 л. – маловато для такого сарая, кто бы что не писал.
Почему левый руль и 2,7 л.?
Поскольку по модели вопроса не было (только Прадо), выбор пал на 2,7 л., к тому же на 4,0 литровый банально не хватало, а новое авто хотелось. Учитывая стоимость предстоящего приобретения, праворульный японец был сразу отвергнут. Просто не хочется играть с нашим государством в азартные игры, которое в один момент может вывести твою машину из нормального оборота.
Жаль, что ТОЙОТА перестала выпускать Прадо с двигателем 5 VZ -3.4 л., может кто что прояснит? На мой взгляд для Прадо 3,4 л. самый оптимальный движок : 2,7 мало, 4,0 дороговато как при покупке так и при эксплуатации.

2. Комплектация
Итак авто куплен по "тырнету" за безнал во Владивостоке в комплектации TRJ150L –GKPEKV(фото 1) .Последняя буква «V» по информации на сайте ОД Тойота означает что автомобиль сделан для стран персидского залива, т.е. «араб». Это немного «напрягало», как авто поведет себя в наших морозах до -40С? Но об этом позже.
Комплектация (помимо стандартного набора для вышеописанной модели) включала следующие «приятные мелочи» :
- цвет серебро
- тюнинговые подножки, накладка на передний бампер, хром пакет (реллинги, туманки, зеркала)
- камеры передняя и задняя
- кожаный салон с подогревом передних сидений (делала явно не тойота, но качество неплохое)
- кнопка «START PUSH» (кто ставил не знаю, может арабы, но пришел на таможню уже с ней) + устройство бесключевого допуска на ручке водительской двери. Данные функции очень удобны.
- магнитола и монитор явно китайские, хотя все функции с кнопок мультируля работают (в т.ч. блютуз после его предварительной настройки)
- мониторы в подголовниках передних сидений (реально в городе не нужны, только если куда то ехать).
Короче на DROMe таких машин продается куча примерно за 60-65 тонн баксов.

3.Цена
Мое мнение что текущая рыночная цена на новый 150-й Прадо с двигателем 2,7 л. в районе 1900 тыс. руб. явно «задрана» (на 300-400 тыс. руб. по сравнению с одноклассниками например ММС). Но что делать, она такова.
При покупке авто за такие деньги наверное ждешь большего.Но когда я открыл дверь и сел в салон - «вау» не произошло. От двигателя «подвигов» не ожидал, т.к. был опыт эксплуатации «120-го японца» с 2,7л. Тяговые характеристики подтвердились : на горках и трассе нужно активно «давить на газ». В общем покупка не вызвала уж очень острых положительных ощущений кроме того что это новый автомобиль + приятные мелочи комплектации описанные выше , все было достаточно предсказуемо. А вот отрицательные появились:

Теперь что касается непосредственно Прадо 150 2,7 л. по пунктам

Плюсы
- Тойота в надежности которой не сомневаюсь
- новый имиджевый автомобиль
- левый руль (все таки на наших дорогах это значительно удобнее)
- много «приятных мелочей» комплектации
Минусы
- слабый и по сути старый двигатель 2 TR с предыдущей модели
- убогенький салон для машины за 60 тыс. $, плохая шумоизоляция салона
- кустарное (явно не тойота) исполнение этих «приятных мелочей» комплектации
- высокая цена, явная переплата за имя бренда, который в общем то уже не тот за кого себя выдает.

Жду от этого автомобиля спокойной езды, неприхотливой, длительной, беспроблемной эксплуатации и надеюсь что будет именно так.

PS
На предыдущем 120-м японце (2006 г) отъездил без проблем 3 года брал в 2008 с аукциона под полную пошлину с 34 тыс. км. пробега. Если бы не наше «родное правительство» взял бы новую машину для японского рынка, качество у них на порядок выше.
Спасибо тем, кто дочитал мой отзыв до конца который надеюсь поможет при принятии решения о приобретении такого авто.

Toyota Land Cruiser Prado 150 – достоинства и недостатки

Land Cruiser Prado 150 в модельном ряду Toyota занимает особое положение. С одной стороны, это вроде бы бизнес-внедорожник, с соответствующим статусом, ценой и размерами. С другой стороны, это относительно простой автомобиль для богатых селян, которым нужны не статус, а проходимость и практичность, а продукция УАЗ не подходит по качеству. На первый взгляд эти вещи не могут сочетаться, но в Land Cruiser Prado они удивительно дополняют друг друга. При этом для настоящего премиума у Toyota есть 200-й «крузак», а RAV4 в топовых комплектациях стоит уже дороже простых Prado, а еще где-то неподалеку затесался Fortuner. Но Land Cruiser Prado как бы все равно – автомобиль очень самобытный и харизматичный. А в чем его плюсы и минусы мы рассмотрим ниже. Начнем с плюсов.

Toyota Land Cruiser Prado, рестайлинг 2017 года

Toyota Land Cruiser Prado, рестайлинг 2017 года

1. Широкий перечень комплектаций

Достаточно открыть конфигуратор Land Cruiser Prado как перед взором предстанет удивительная картина – самая дорогая комплектация автомобиля стоит с учетом дополнительных опций в два раза дороже базовой версии. И это при том, что «база» сама по себе стоит немалые 2,5 миллиона рублей. Секрет такого разброса – в наборе комплектаций. Почему-то производители в последнее время стали сами решать за клиентов что им нужно, а широкий выбор встречается очень редко, в случае Land Cruiser Prado Toyota не стесняется предлагать как упакованные по самые нельзя машины, так и откровенные «барабаны» с пустой комплектацией.

Да, читать перечень оборудования базового Прадо страшно. В машине за 2,5 миллиона рублей не будет даже аудиосистемы, а будут такие «премиум» элементы как простой кондиционер, галогеновые фары, стальные штампованные диски и полиуретановый руль. Но кому-то от Land Cruiser Prado нужны не опции, а проходимость и надежность, для них и такая бомж-комплектация будет отличным вариантом. А кто хочет и может платить, пожалуйте в более дорогие версии, там есть буквально все.

Prado 150 2018 года выпуска в базовой комплектации

Prado 150 2018 года выпуска в базовой комплектации

Отдельный респект стоит выразить Toyota за наличие комплектаций (причем не только базовой) с механической коробкой передач. Для бездорожья МКПП остается отличным выбором и здорово, что даже в 2020 году у Land Cruiser Prado такой выбор есть.

2. Ликвидность

По статистике покупка Prado 150 новым весьма неплохая идея. Как и многое Toyota, этот автомобиль в России теряет в цене меньше конкурентов, кроме того он очень популярен и ликвиден – обычно проблем с продажей не возникает: на вторичном рынке всегда много желающих купить Prado. Секрет ликвидности – устойчивое мнение о Toyota как о надежных автомобилях. Это очень сильно выступает на стороне первых покупателей – потеря в цене при перепродаже меньше чем могла бы быть.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–2013

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–2013

3. Общая надежность

В случае с Land Cruiser Prado 150 миф, о котором речь в прошлом пункте, имеет под собой основания. Не поймите неправильно, Prado ломается и бывает, что достаточно серьезно, однако в целом машина действительно преподносит немного проблем. Да, зачастую такая надежность подразумевает высокую стоимость обслуживания – дорогой сервис и запчасти, но тем, кому нужны спокойствие и уверенность, этот автомобиль хорошо подходит.

4. Комфортабельность

Интерьер Toyota Land Cruiser Prado. Рестайлинг 2017

Интерьер Toyota Land Cruiser Prado. Рестайлинг 2017

Еще большим плюсом для путешествий является багажник. Его организацию нельзя назвать передовой, но объем в 621 литр даже при разложенных сидениях позволяют забыть про эту особенность – все равно все влезет в дальнюю дорогу.

Багажное отделение

Багажное отделение

5. Проходимость

И еще один пункт, который характерен для всех версий Toyota Land Cruiser Prado 150 – проходимость. Удивительно, но сегодня внедорожный арсенал младшего «крузака» выглядит даже интереснее, чем у старшей 200-ки. Во всяком случае ему сохранили жесткие механические блокировки не только центрального дифференциала, но, как минимум, и заднего моста, а не заменили их на непредсказуемые электронные имитации. Разного рода помощников тоже хватает – тут и стабилизация прицепа, и спуск с горы, и трекшн-конроль. Но это не основное, а в довесок к раме, понижающей передаче, большому клиренсу, отличной геометрии, небольшим свесам и возможностью дополнительно увеличить просвет на машинах с пневматической подвеской. В общем, Prado тут тоже против тренда. Тогда как конкуренты становятся все более паркетными, он все еще боец на бездорожье. Причем, базовой комплектации это тоже касается. Это еще один ответ на вопрос зачем нужна бомж-комплектация.

Прадо 150 на бездорожье

Прадо 150 на бездорожье

Как-то все хорошо получается? Тогда давайте обсудим минусы.

1. Нет оптимального мотора

На 150-й Prado устанавливаются три разных двигателя – бензиновые 2,7 и 4 литра и дизельный, объем которого зависит от года выпуска. Казалось бы, выбор на любой вкус, но у каждого из моторов есть свои минусы. Базовый силовой агрегат 2TR-FE объемом 2,7 литра вроде бы всем хорош – и надежный, и расход топлива приемлемый (около 11 литров в смешанном режиме для такого автомобиля это приемлемо), да вот беда – мощность всего 163 лошадиный сил, что для автомобиля, который даже пустым весит более 2 тонн, совершенно ни о чем. Конечно, философия Land Cruiser Prado как бы подразумевает спокойные перемещения с места на место, флегматичный стиль управления и все такое. Но даже те, кто понял жизнь, иногда вынуждены спешить (например, при обгонах), а с базовым мотором Prado этого делать не умеет. С МКПП еще более-менее, с «автоматом» вообще грустно.

Под капотом 2,7 (2TR-FE)

Под капотом 2,7 (2TR-FE)

Шестицилиндровый двигатель 1GR-FE на 4 литра объема эту проблему решает, да вот только расход у него 15-16 литров даже с частыми поездками по трассе. Хорошо еще, что в последние годы тойотовцы догадались его сертифицировать под 249 лошадиных сил, что дало экономию на транспортном налоге (раньше у мотора было 283 «лошадок»). Но расход и стоимость обслуживания у него все равно могут разорить. Хоть с динамикой проблем нет.

Двигатель 4.0 (1GR-FE)

Двигатель 4.0 (1GR-FE)

Компромиссным вариантом призваны был стать дизели 3.0 (1KD-FTV). Вот у него и расход скромный (по сравнению с бензиновыми версиями), и налог вменяемый, и обслуживание нормальное, и едет он за счет крутящего момента адекватно. Да вот беда, это, пожалуй, самый ненадежный из всех трех моторов.

Проблема даже не в самом двигателе, а в топливном оборудовании, которое не очень совместимо с российской соляркой. Замена форсунок у этих моторов привычная вещь, а одна стоит 20 тысяч рублей. Заменил разок – и оказывается, что дизель ничуть не выгоднее по деньгам бензиновых моторов даже с учетом более низкого расхода.

Более новый дизельный мотор (1GD-FTV) имеет объем 2.8. Он получился удачнее предшественника, но тоже не без греха. Частая головная боль для владельцев – проблемы с сажевым фильтром. И тоже причиной является качество топливо. Не любят тойотовские дизели нашу солярку.

2. Угоняемость

Вы владелец Land Cruiser Prado? Посмотрите в окно, может уже и не владелец! Старый анекдот хорошо характеризует любовь угонщиков к «прадику». Вот она оборотная сторона ликвидности, дорогих запчастей и народной любви. На угнанном Прадо всегда можно хорошо заработать, а владелец будет в дураках. Как с этим жить? А никак – тратиться на дорогие системы защиты и переплачивать за КАСКО, которое с учетом частых угонов сильно дороже чем у конкурентов.

3. Разбалтывается задняя дверь

Как и у многих настоящих джипов запаска Land Cruiser Prado располагается на задней двери, а сама дверь открывается в бок, калиткой. Типичное для машин подобного класса решение оборачивается для владельцев головной болью – запасное колесо очень тяжелое и довольно быстро расшатывает петли двери. Она начинает криво закрываться и отвисать. На скорость как говорится не влияет, но впечатление от эксплуатации портит, к тому же исправление этой проблемы обходится в круглую сумму, а избежать ее практически невозможно – ну разве что не возить с собой запаску, но это какой-то экстремальный вариант.

toyota_land_cruiser_24_

4. Повторяющиеся мелкие неисправности

Как мы уже писали в плюсах, Prado в целом очень надежен, но у него есть ряд регулярных проблем, которые имеют свойство повторяться от машины к машине. Во-первых, это слабое ЛКП, что особенно сильно проявляется у машин, которые часто ездят по бездорожью. Сколы, царапины и даже отколупывающаяся краска дело, увы, нередкое.

Лакокрасочное покрытие Toyota Prado 150

Лакокрасочное покрытие Toyota Prado 150

Во-вторых, передние тормозные диски стираются быстрее чем хотелось бы и с определенного пробега начинают вызывать вибрации на руле. Понятно, что вечных запчастей нет, но у Land Cruiser Prado это происходит слишком рано. В-третьих, могут сгнить трубки, по которым хладагент идет к кондиционеру задних пассажиров. Они очень неудачно расположены под днищем, поэтому московские дорогие или частое бездорожье очень способствуют их разрушению.

5. Салону не хватает премиальности

Как ни крути, но Land Cruiser Prado 150 это весьма недешевый автомобиль. К тому же он позиционируется не просто как внедорожник, а как бизнес-внедорожник. Но для такой характеристики и для такой цены у него слишком простой салон. Ладно еще базовые версии, но так и про топовые не скажешь, что все дорого-богато. Да, там тряпочный салон сменяется кожей, руль уже обшит, но все равно материалы и сам дизайн внутреннего пространства как у автомобиля классом ниже. Ну и качество сборки не эталонное – появляются «сверчки», водительские сидения могут дребезжать и скрипеть, накладки быстро стираются. С учетом того, что в топовых комплектациях автомобиль скоро перейдет планку 5 миллионов рублей, это как-то странно.

Мы не беремся судить, что более существенно: плюсы Land Cruiser Prado или его минусы, но нельзя не признать, что сегодня автомобилей подобного класса становится все меньше. Возможности вне дорог ухудшаются, конструкция упрощается, а механические возможности передаются в руки электрики, которая пока все еще уступает хуже в вопросе проходимости. Land Cruiser Prado в этом смысле еще держится, посему и вызывает интерес. Но нужно понимать, что это автомобиль не для всех. Он простоватый для своего класса и слишком дорогой, как при покупке, так и в эксплуатации, но со своими проходимостью и комфортностью отлично подходит для определенного типа покупателей, которые не считают каждую копейку, зато хотят просторный и понятный автомобиль. Пока такие люди в России не переведутся, быть «прадику» в почете.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (5)

Спасибо, хорошая статья. Трудно сказать, что меня могло бы заставить заплатить 4,2-4,3 млн рублей (по состоянию на апрель 2020) за Toyota Land Cruiser Prado в комплектации Luxe safety? Пресловутые надёжность и ликвидность? Избыточная проходимость, которой пользуешься от силы раз в год? Салон, который собран, как будто из строительного мусора? Слабый дизельный 2,8 л и прожорливый бензиновый 4,0 л двигатели? Toyota наглеет всё больше и больше. Я бы выбрал Haval H9, который дешевле на 40%, гораздо богаче, и которому по сути конкурент не TLC Prado, а Lexus GX460.

У меня было 3 Prado 120. Первый -2.7л; второй 4л. запаска на двери; третий 4л. запаска снизу. 2.7 ехал не плохо, был легче, не клевал носом, без пневмы лучше стоял на дороге, так что зря их ругают. У 4-х литрового расход был меньше чем у 2.7. В Тойоте ломают голову, почему владельцы 120-х не стали массово пересаживаться на 150-й. Для меня критически важным стал размер лобового стекла.

Читайте также: