Как обнулить приус 20

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Коды неисправностей Тойота Приус

Гибридная установка автомобиля сложна и запутана для понимания рядовым пользователем. По этой причине, коды ошибок Toyota Prius многочисленны, что дополнительно усложняет процедуру поиска проблемы и ремонта.

Далее приведены распространенные неисправности и проблемы, возникающие во время эксплуатации автомобиля.

Toyota Prius: расшифровка ошибок

Тойота Приус

Большинство кодов автомобиля выводятся на дисплее бортового компьютера. При этом, шифры самодиагностики недостаточно информативны для полноценного ремонта или обслуживания машины.

Чтобы получить более подробное описание на русском языке, следует подключить диагностический сканер. Прибор и покажет полноценный список неисправностей.

C1310: ошибка Приус

Проблема говорит, что рекуператор тормозной системы глючит. Отправляйтесь на диагностику – способность подзарядки тяговой АКБ снижена.

С 1378 — неисправность Приус 20

Поломка магистрали питания конденсатора. Обычно причина находится в отсутствии связи с модулем АБС.

C1344 — поломка Prius

Ошибка АБС. Имеется потеря давления в заднем левом колесе. Остановитесь и подкачайте покрышку. Может сбоить сенсор, что особенно актуально при езде по разбитым дорогам.

Prius: ошибка C1391

Снижена эффективность торможения. В системе присутствует потеря герметичности или неисправен усилитель. Для устранения проблемы полностью «прочешите» магистраль.

Приус 10: ошибка С2544

Быстрый разряд элемента питания ВВБ. Модуль требуется продиагностировать на наличие утечки тока.

Prius: неисправность C2600

Бортовой компьютер обнаружил потерю связи в гибридной установке. Обычно проблема заключается в перегорании предохранителей.

B126A — код Prius

Модуль блокировки двигателя работает неправильно. Выполните диагностику сети.

Приус 20: неисправность U0100

Потеря связи между блоком ДВС и электромотором. Система глючит.

U029a — поломка Приуса

Имеются окисления или повреждение контактов батареи. Помогает очистка элементов за крышкой возле педали газа.

U0293 — поломка

Потеря связи ВВБ с модулем управления гибридной установкой. Система нуждается в срочной диагностике.

P0A0D: код неисправности Prius

Prius

Ошибка ВВБ указывает на потерю контакта с модулем управления. Причиной может стать нарушение контрольной цепи устройства.

P0A0F — код Prius

Проблема – двигатель не завелся. При возникновении подобной ошибки обратитесь к квалифицированному мастеру. Неисправность связана с более весомыми неприятностями.

Поломка Приус 30: P0A7F

Типичная проблема для машин с пробегом. Указывает на критическую потерю емкости тяговой батареи. Элементы питания проблематично реанимировать и обычно их меняют на новые ячейки.

Приус: поломка P0AA6

Проблема находится в инверторе и наличии влаги. Элементы конструкции требуется диагностировать на предмет повреждений.

Ошибка Приус 30: P0A01

ДТОЖ конвертора напряжения вышел из строя или передает неправильные данные. Нужно проверить сенсор и его проводку на наличие повреждений.

P0A08 — поломка Приус

Монитор Тойоты

Аккумуляторная батарея АКБ износилась или повреждена.

P0A09 — код

Инвертор напряжение не активируется или работает неправильно. Необходимо проверить состояние контактов или силовых магистралей.

P0A37 — неисправность Prius 20

Поломка цепи датчика температуры электродвигателя. Тщательно осмотрите систему на наличие повреждений и протестируйте датчик.

Приус 30: ошибка Р0А40 и Р0А41

Потеря связи с элементами коробки передач. Все решается проверкой и переделкой магистралей.

P0A80 — ошибка Prius

Блок управления трансмиссией обнаружил проблему на участке гибридного БУ аккумуляторами машины. Лечится только полной диагностикой.

Ошибка P0A93

неисправности на мониторе

Поломка помпы гибридной установки. Устройство не пригодно к ремонту, модуль следует менять целиком.

Ошибка Р0137: Приус 20

Слишком низкое напряжение ДК1. В выхлопе присутствует слишком много кислорода. Обычно поломка связана с ухудшением контактов проводки или окислением сенсора.

P0420 — ошибка

Эффективность катализатора ниже минимального порога. Проблема актуальна для машин с большим пробегом или авто, ездящих на низкосортном топливе. В этой ситуации ставят обманку или меняют банку нейтрализатора.

Ошибка Prius 30: P0852

Подобную проблему обычно выдают датчики тормозной системы. Часто ошибки связаны с намоканием проводки или окислением контактов.

Приус 20: поломка P1116

ДТОЖ передает неправильные данные или вышел из строя. Сенсор меняют на заведомо исправный.

Prius: ошибка P1121

Реостат системы охлаждения двигателя проверяют на наличие повреждений. Клапан заело в одном положении.

Ошибка P181B: Prius 30

Самодиагностика

Ошибка гибридной установки. Проведите диагностику сетей и магистралей.

P3000 — ошибка Prius 11

Слишком низкий уровень заряда высоковольтной батареи. Долейте топливо в бак или перезагрузите БК.

P3102 — ошибка

Неисправность гибридной системы. Требуется более подробная диагностика автомобиля.

P3004 131 — ошибка Приус 30

Инвертор напряжение глючит. Замените поврежденный узел.

P3107 — неисправность Prius

P3190 — поломка

В топливной системе автомобиля обнаружены серьезные проблемы. Тщательно проверьте узлы, отвечающие за подачу бензина в камеру сгорания.
Проблема может указывать на неполадки зажигания смеси.

P3191 — код Prius

Тойота

Запуск силовой установки затруднен. Требуется очистка дроссельной заслонки и диагностика системы зажигания.

Ошибка VSC: Prius 20

Ошибки модуля указывают, что система стабилизации авто работает неправильно или перестала откликаться на команды. Требуется детальная диагностика, при которой может появиться несколько проблем. Неприятности связаны с датчиками или поврежденной проводкой.

Приус 20 — неисправность: переход в режим EV теперь недействителен

Если с автомобилем технически проблем нет, система самостоятельно отключается при появлении следующих факторов:

  • критически снизился заряд высоковольтной батареи;
  • силовой АКБ перегрелся;
  • превышена допустимая скорость передвижения на электротяге.

Если условия соблюдены, ищите проблему в ПО и датчиках, контролирующих работу авто в данном режиме.

Приус 30 — ошибка: проверка гибридной системы

Причинами подобных поломок наиболее часто выступают факторы.

  1. Износ или повреждение датчиков.
  2. Неполадки в проводке автомобиля.
  3. Проблемы с ДВС или ВВС.

Prius 20: неисправность P/S

Типичная поломка для авто, бывавших в ДТП или после замены рулевой рейки. Чувствительный ЭУР легко повредить ударами или сильной вибрацией, что также не исключено при езде по «уваленным» дорогам. Также некоторые водители сталкивались с проблемой по причине износа дорожек электроусилителя.

Приус 20: поломка HV

Модуль гибридной системы работает неправильно. Требуется более тщательная диагностика и определение конкретной ошибки. Проблема связана с повреждением проводки высоковольтной батареи.

Как сбросить ошибки на Приусе

Здесь есть несколько вариантов развития событий.

  • Сброс скрепкой

Сброс скрепкой

Для этого потребуется закоротить контакты диагностического разъема, как показано на фото ниже.

Далее нужно включить зажигание и в течение 3 секунд быстро нажать педаль тормоза 8 раз подряд. После этого ошибки обнулятся.

  • Подразумевает подключение диагностического сканера и последующий сброс при помощи стороннего оборудования. Здесь все также просто. Нужно присоединить модуль к машине и следовать инструкции изготовителя.

Также перезагрузить систему можно, отключив питание от низковольтной батареи на 10 минут. При этом, БК будет сброшен до «чистого» состояния.

Считать коды поломок Приуса недостаточно. Требуется устранить причины их появления, что проблематично для неподготовленного пользователя. При наличии дефектов рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Простой способ сброса ошибки с приборной панели за 30 секунд без сканера

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

Добавление ключа в Тойота Prius 20й кузов, за 3 минуты самостоятельно. Прошивка нового ключа в приус

Если у вас всего один ключ для тойоты приус 20 кузова, то для того, чтобы добавить ещё один необходимо купить его и прошить в систему автомобиля. Ключ на рынке стоит от 1000 до 2500 благодаря распилам они стали доступнее. А чтобы добавить ключ необходимо выполнить несложную операцию по прошивке ключа самостоятельно, которая займёт всего 3 минуты и не потребует каких либо дополнительных устройств и инструментов. Вы можете сделать это сами очень быстро и просто. оставляйте отзывы и лайки если видео было для вас полезным.

Программирование нового ключа:
(Процедуру надо делать быстро (если не ошибаюсь на пункты с 1 по 9 отведено не более 45 сек))

1. Ключ не в слоте, водительская дверь открыта, остальные двери закрыты, но не заблокированны.
2. Два раза вставить/вытащить ключ (родной) в/из слота (оставляем его не вставленым).
3. Два раза закрыть/открыть водительскую дверь (оставить открытой).
4. Один раз вставить/вытащить ключ (родной) в/из слота.
5. Два раза закрыть/открыть водительскую дверь. На третий раз только закрыть.
6. Вставить ключ (родной) в слот (не вытаскивать).
7. Включить питание (На тормоз не нажимать) и сразу выключить.
8. Вытащить ключ из слота.
9. Центральный замок сам должен один раз заблокировать/разблокировать двери (Это означает - вы в режиме программирования).
10. Нажать любую кнопку на родном ключе.
11. На новом ключе нажимаете одновременно 2 кнопки (ЗАКР. и ОТКР.) на 1-2 секунды и отпускаете.
12. Нажать и отпустить кнопку ОТКР.
13. Центральный замок должени однократно заблокировать/разблоктровать двери.
14. По окончании программирования открыть/закрыть водительскую дверь, чтобы выйти из режима программирования.
Программирование иммобилайзера нового ключа:
(Процедуру надо делать быстро (если не ошибаюсь на пункты с 1 по 6 отведено не более 45 сек))

1. Все двери закрыты (но не заблокированы), ключа в слоте нет.
2. Четыре раз вставляем/вытаскиваем ключ (родной, прошитый) в замке зажигания. На пятый раз ключ вставляем, но не вытаскиваем из замка.
3. Водительскую дверь открыть/закрыть шесть раз. (На шестой раз оставляем дверь закрытой).
4. Вытаскиваем родной ключ из слота.
5. Светодиод ИММО должен гореть (не мигая)
6. Вставляем новый ключ в замок и оставляем его там на минуту.
7. В течении этой минуты светодиод ИММО будет моргать. Как только ключ запрограммируется, светодиод погаснет.
8. Вытаскиваем новый ключ и выключаем машину.

Видео Добавление ключа в Тойота Prius 20й кузов, за 3 минуты самостоятельно. Прошивка нового ключа в приус канала Владивосток. Обзоры, путешествия, отзывы, места.

Как принудительно запустить ДВС Prius NHW20

Всем привет!
Может кому-то понабиться — способ принудительного пуска ДВС без спец программ.
Я иногда пользуюсь, к примеру:
— при замене масла (нагреваю перед сливом до максимальной рабочей температуры);
— если нужно на промывочном масле погонять ДВС;
— если нужно промыть форсунки не снимая, и .т.п.

ДВС в это режиме работает с оборотами примерно 1000-1100 об в минуту
При достижении максимальной температуры ОЖ — сработают вентиляторы.

В словах делается следующим образом.
1. Как обычно включаем машину — загорелась "READY
2. Выжимаем тормоз и держим
3. Нажимаем на газ, ДВС завёлся. Педаль не отпускаем.
4. Переводим джостик в положение N
5. Отпускаем педали — ДВС работает.
Для перевода в обычный режим — нажимаем на кнопку P (паркинг)

ВНИМАНИЕ! в таком режиме ВВБ — не заряжается!
Если нужна долгая работа ДВС, убедитесь что ВВБ заряжена больше чем на половину и все энергопотребители по максимуму отключены.

Опробовано на NHW20 и ZVW30
Важно! — машина должна стоять на ручном тормозе.
1. Два раза на кнопку POWER (устанавливается положение IG-ON) .
2. Выжимаем до упора педаль газа (2 раза).
3. Зажимаем педаль тормоза и джойстик в положение "N" (переведя в N джойстик немного придержать, до отображения N на приборной панели).
4. Отпускаем тормоз и выжимаем до упора педаль газа (2 раза).
5. Ставим машину на парковку — нажимаем кнопку "P"
6. Выжимаем до упора педаль газа (2 раза).
7. Нажимаем педаль тормоза и кнопку POWER (как будто обычно заводим)
5. Автомобиль перейдет в режим Inspection mode (ZVW30 он немного по другому называется) и загорится сигнал неисправности гибридной установки.
6. Автомобиль будет работать с заведённым ДВС пока машину не выключат.
Нюансы:
— делаем всё быстро, но без суеты ( 60 секунд)
— для удобства запоминаем, что после каждой манипуляции с кнопками и джойстиками нужно два раза выжать до упора педаль газа
— ошибки при использовании такого режима потом стираются сами
— машина в этом режиме заряжает ВВБ
— на ZVW30 при зарядке ВВБ педаль газа блокируется (не даёт поднимать обороты), нужно учесть если будете чистить форсунки

Мой Приус

Многих интересует: что показывают прямоугольники с зелеными машинками на центральном дисплее Priusa?

Начнем по порядку.

Центральный дисплей имеет различные режимы. В первую очередь это отображение режимов работы гибрида. Я имею в виду схематично нарисованую картинку с крутящимися в движении колесами, двигателем, батареей и электромотором. Тут все интуитивно понятно. Данная схема показывает распределение электроэнергии в текущий момент и в каком режиме гибрид сейчас находиться. Справа вверху показана текущая температура за бортом. Внизу текущий моментальный расход топлива в км пробега на 1 литре бензина. Слева внизу кнопка на экране для перехода во второй режим дисплея. Он интересен для более подробной оценки расхода топлива и режима езды. Перейти на этот режим можно так же кнопкой на руле INFO.

И так перед нами черный экран с полосками и желтыми прямоугольниками. Правый прямоугольник дублирует в визуальной форме мгновенный расход топлива в текущий момент в шкале км пути на 1 л бензина. Если движение гибрида производиться на электротяге, то прямоугольник будет максимальным по высоте, с верхним значением в 40 км на 1 л топлива. Хотя в таком же режиме электромобиля, на дисплее с режимом отображения распределении энергий, будет цифровое значение 99,9 км /1л. В общем не пугайтесь — все хорошо, просто нет смысла рисовать шкалу до 100 км/1л.

Прямоугольники слева и в центре дисплея внизу имеют шкалу с разбивкой от 0 до 30 с шагом 5. Это шкала времени в минутах. Через каждые 5 минут на дисплее в виде прямоугольника будет отображаться суммарный расход топлива за это время. За полчаса дисплей заполниться различными по высоте прямоугольниками, где их высота будет определять расход топлива в км пути на 1 литр бензина. Из этого «тетриса» будет понятно где вы едете экономично, а где не очень. Если машина стояла на месте, то прямоугольника не будет, но отсчет времени от момента включения гибрида будет произведен, и следующий прямоугольник появиться в своем временном окошке.

Левая нижняя кнопка на экране — переключение режимов дисплея в режим распределения энергий.

Теперь по зеленым машинкам на желтых прямоугольниках. Одна машинка это 50 Ватт в час электроэнергии, которая вернулась обратно в батарею гибрида при рекуперации (торможении).

При нажатии на педаль тормоза, гибрид производит торможение электромотором в режиме генератора с выработкой электроэнергии. Если тормозного усилия не хватает, то тогда включается в работу гидравлическая система тормозов. Вот в чем секрет долговечности тормозных колодок и такого эффективного торможения Приуса. Замечу, что в режиме наката рекуперация не работает. Возврат энергии идет только при нажатии на педаль тормоза. Хотя на дисплее стрелочки показывают возврат энергии. Если я не прав, то поправьте меня.

Вернемся к машинкам. Максимальное достигнутое мное значение было 4 машинки на одном прямоугольнике. Максимум машинок можно получить при затяжном спуске либо при агрессивной быстрой езде с частыми и глубокими торможениями.

Теперь про дисплей тяговой батареи. На экране с потоками энергии в середине экрана схематично нарисована батарея с горизонтальными полосками. В зависимости от уровня заряда полоски меняют цвет и количество. Минимальное значение заряда будет при 2 полосках фиолетового цвета. В реальности данное положение полосок соответствует 50% заряду батареи. Для увеличения долговечности тяговой батареи инженеры ограничили глубину разряда до данного параметра. Отсюда такой не большой выбег Приуса в режиме электромобиля - не более 4 км пути.

Полностью заряженная батарея окраситься на дисплее в зеленый цвет, даже если не будет хватать одной полосочки сверху. Многие владельцы Приусов начинают паниковать насчет того, что в штатной эксплуатации батарея редко когда бывает полностью заряжена и начинают искать проблему там где ее нет. Штатный рабочий режим батареи не предусматривает полную (до зеленого цвета) зарядку батареи. Это сделано для того, чтобы в режиме рекуперации (торможении) электроэнергия могла накапливаться. Если батарея будет полностью заряжена, то энергию торможения не куда будет девать. Поэтому имейте ввиду,что синий цвет батареи с различным количеством полосок — норма.

Помимо этих двух режимов на экран выводиться информация климат-контроля, бортового компьютера, навигации, ТВ тюнера, камеры заднего хода, блютуза и прочего, в зависимости от комплектации и опций.

Сразу предупреждаю владельцев Приуса, которые планируют установку ДВД привода либо другого девайса. Если Вы хотите, что бы на ходу показывал ДВД и пр. для этого необходимо будет разрезать провод датчика скорости, который приходит на сам монитор. При разрыве этого провода монитор будет в движении показывать, но перестанут крутиться колесики на экране распределения энергий, не будет производиться расчет расхода топлива в виде прямоугольников. Останеться только мгновенный расход топлива. Чтобы совместить приятное с полезным — выводите кнопку/тумблер для временного отключения провода датчика скорости, а не тупо отрезайте его.

Мониторы Prius дорестайлинг / рестайлинг

Мониторы Prius дорестайлинг / рестайлинг

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

Подскажите пожалуйста можно ли заменить монитор и проигрователь с минимальной комплектации на комплектацию которая более функциональная. Например купить с распила 7 кнопочную голову. И будет ли она работать в полном объеме? И можно ли это все русифицировать?

[Ответить]

admin Reply:
сентября 5, 2012 at 23:00

Я думаю что можно. Единственно будьте внимательны с JBL комплектацией, так как там выносной усилитель, который находится под пассажирским сидением.

Другой вопрос — какую цель хотите достич заменой штатной головы на штатную?

С русификацией не так все хорошо — полную никто не делает.

[Ответить]

санек Reply:
сентября 6, 2012 at 19:48

У меня стоит 4-х кнопочная голова, есть камера заднего вида, но которую сказали не возможно подключить т.к. нет TV. Хочеться чтобы все работало, да и улучшить возможности проигрователя. У меня только СD.

[Ответить]

admin Reply:
сентября 6, 2012 at 21:56

хмм. год выпуска какой? если правый руль и год с ноября 2005 и младше, то можно камеру поставить, если старше — то да — нужен активатор видео входа. Если нужен только ТВ тюнер, то он у меня есть ненужный, могу уступить за не дорого.

[Ответить]

Год выпуска 2008, камера заднего вида стоит,но почему то в сервисе сказали, что ее не возможно подключить к монитору, т.к. в нем нет входов TV.

[Ответить]

Виталий Reply:
апреля 3, 2013 at 3:40

У меня 2009г .простая комплектация.монитор 4 кнопки.на 7 кнопок поставиь можно?И второй вопрос. унас умельцы на одном СТО нашли и поставили усиленные пружины +50мм.(Вроде как есть ещё +20).Какие не колятся но в артикуле есть буква Н.видел у них фотки двух таких машин в Новосибирске.отзывов не слышал.Есть такой опыт лифта?А так не слабо решена проблема клиренса=190мм.Просят с материалами 20т.р.! на мой вкус дороговато.Может есть сложности и потому так дорого,так как врядли пружиы стоят больше 8т.р. Или типо за эксклюзивное решение дерут??

[Ответить]

admin Reply:
апреля 9, 2013 at 22:42

Извините, я не могу утвердительно ответить на Ваш вопрос. Необходимо изучать схемы. Возможно потребуется замена головного аппарата. Что касаемо лифта, я решил особо не эксперементировать, приподнял на 5 мм резиной 205/55-16

[Ответить]

Аноним Reply:
июля 21, 2016 at 20:57

Ребята пружыны стоят 900 руб .на зад.в хабаре вперёд остовляете свои покупает вставки на 20мм они тоже 900р.вот ивсё

[Ответить]

Подскажите, пожалуйста, почему у меня нет графика с так называемыми черепашками ( большая таблица с расходом которая)? Справа график работает

[Ответить]

admin Reply:
мая 7, 2014 at 22:49

У Вас на картинке распределения энергий колеса на авто крутятся? Если не крутятся, то обрезан провод показаний скорости на мониторе.

[Ответить]

Аноним Reply:
мая 7, 2014 at 23:19

А я не обращала внимания. Но кажется, что не крутятся. Завтра проверю.

А если эти провода обрезаны, то это навсегда?)

Спасибо большое.

[Ответить]

admin Reply:
мая 8, 2014 at 22:43

Если обрезаны — то либо навсегда, либо где то стоит тумблер, который может их замыкать.

[Ответить]

Приус 2009г ехал нажал на верхнюю правую кнопку дисплея и экран дисплея погас

на фоне расхода топлива и больше не включается.Что может быть.

[Ответить]

admin Reply:
августа 18, 2014 at 21:49

Не подскажу, не совсем понятно

[Ответить]

не могу запустить жесткий диск пожалуйста помогите приус20 2010 года

[Ответить]

admin Reply:
марта 27, 2015 at 23:24

перезапустите HDD сбросив питание с него

[Ответить]

Юрий Reply:
марта 29, 2015 at 0:43

как сбросить питание с HDD

[Ответить]

admin Reply:
марта 29, 2015 at 13:04

отключить фишки с блока HDD под сидением

[Ответить]

на скрытом меню пишет ошибку как ее убрать

[Ответить]

admin Reply:
марта 27, 2015 at 23:25

что за меню? какая ошибка?

[Ответить]

Юрий Reply:
марта 29, 2015 at 0:52

нажимаем верхнюю левую кнопку появляется настройка экрана, потом по левой стороне экрана двумя пальцами нажимаем 6 раз как бы раз одним два вторым и так всего 6 касаний и там появится скрытое меню где по английски написано несколько категорий вот на AUDIO-EROR

[Ответить]

Добрый день!

Наверное, спрошу ерунду, но всё же. Можно ли в 20ом приусе сделать так, чтоб на телевизоре все время отражалась музыка: название песен, радио. Он автоматически переключает на «колеса». Так неудобно

[Ответить]

admin Reply:
мая 2, 2015 at 23:45

слева клавиша на мониторе включает табло аудио

[Ответить]

Я знаю, что она включает. Я говорю про то, чтоб все время на мониторе было музыкальное меню

[Ответить]

admin Reply:
мая 28, 2015 at 22:50

Попробуйте обнулить систему отключив питание аккумулятора, по идее все должно сбросится на заводские настройки.

[Ответить]

Дмитрий Reply:
сентября 25, 2015 at 22:16

Мария спрашивает, как сделать так, чтоб монитор автоматически не выходил в основное меню (с машинкой), а оставался в том, которое включили (например музыка, чтоб видеть название песен). Я где-то в инете видел, но не записал, сейчас ищу. не могу найти.

[Ответить]

Аноним Reply:
сентября 26, 2015 at 0:01

Буду очень и очень Вам признательна, если подскажите как это сделать)

[Ответить]

Дмитрий Reply:
сентября 29, 2015 at 19:54

Пока не нашел, если найду как — то сразу скажу

[Ответить]

На экране с графиками расхода пробег обнуляется после открытия бензобака, не обязательно заливать от 20 литров)

[Ответить]

admin Reply:
сентября 12, 2015 at 22:23

Проверил-открытая пробка бензобака не приводит к обнулению.

[Ответить]

Мария Reply:
сентября 29, 2015 at 19:57

Вы правы! Обнуление происходит после 10 залитых литров бензина. У меня и у мужа так, по крайней мере.

[Ответить]

admin Reply:
сентября 11, 2015 at 21:24

Я думаю что статистика «вылечится» сама собой. Свечи тут не причем.

[Ответить]

Прошу помочь! Дисплей показывает 1-2 картинки т.е. сам монитор живет, но ничего на нем не работает (камера, магнитола, печка, работа гибридной системы и т.д.). Прозвонили местные электрики и сказали что нет сигнала на данный блок. Провод или что-то еще там могло отойти помочь не могут т.к. нет схем. К кому можно обратиться с данной бедой? В Туле таких нет. Заранее спасибо за помощь.

[Ответить]

admin Reply:
марта 25, 2016 at 0:06

Для начала обнулите систему пересбросом питания. Все основные схемы есть в книге по ремонту Приуса. Если не найдете в интернете книгу, напишите-скину ссылку.

[Ответить]

Аноним Reply:
ноября 6, 2017 at 2:25

Если у Вас мануал на русском. Если есть , сбросте пожалуста на почту spikush@gmail.com

[Ответить]

2008г. американец если залить дамп пробега от япошки поменяется расходомер?

[Ответить]

подскажите пожалуйста временами гаснет экран на ходу включается и опять гаснет что может быть?

[Ответить]

Подскажите Плиз. Приус 20ка 2009 год на руле не все кнопки работают

Руль левый Европа левая строев работает (мюкнопки музыки) а правые кнопки нет. Почему ?

Спасибо заранее

[Ответить]

admin Reply:
ноября 1, 2016 at 22:45

Смотрите шлейф руля

[Ответить]

Добрый день. Приус 20 рейсталинг 2010 г.в. не отражается расход электроенергии (желтые столбики с зелеными машинками), а расходомер с права показывает. Что то натыкал не знаю.

[Ответить]

Добрый вечер! Экран монитора по непонятным причинам перестал показывать все что положено, и на белом фоне написано много японских иероглифов.обратно никак не переключается, клемы снимали, меняли аккумулятор-не помогает. В чем может быть причина? Приус в 11 кузове 2001 г.

[Ответить]

заменил радио на тойото приус гибрид почему перестал показывать монитор свои функции

[Ответить]

Скажите пожалуйста, на мониторе стал постоянно включаться навигатор. Как вернуть начальную заставку? Где показана температура, печка

[Ответить]

Приус не заводиться, почему, как завести?

Toyota Prius 30 моторный отсек

Prius

Гибридные модели Тойота Приус отличаются достаточно надежным пуском мотора, даже при сильных морозах. Это обусловлено конструкцией силового агрегата и системой пуска. Но все же наблюдаются ситуации, когда Тойота Приус не заводится. Разберемся из-за чего, это может произойти.

Toyota Prius 30 моторный отсек

Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС?

В сравнении со стандартными двигателями внутреннего сгорания, гибридный силовой агрегат не использует стартер. Для запуска ДВС используется электромотор мощностью 18 кВт, тогда как мощность стартера авто с ДВС всего один киловатт. При оптимальных условиях пуск гибрида осуществляется мгновенно. Но при этом предусмотрена специализированная система запуска в щадящем режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Она заключается в предварительном раскручивании ДВС со скоростью 1000 об/мин с помощью электромотора. В дальнейшем происходит пуск бензинового силового агрегата. При этом в процессе запуска задействованы только два цилиндра. На запуск мотора система отводит не более сорока секунд. В течение времени пуска двигателя будет моргать индикатор READY, а после начала работы ДВС, лампочка будет светить постоянно.

Приус зимой

При этом двигатель Приус в мороз может не заводиться, но со стороны будет казаться, что он работает. Это обусловлено работает приводящего электрического мотора.

Рекомендации для зимней эксплуатации

Для обеспечения стабильного запуска Тойота Приус в зимний период времени необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Приус зимой

Перед постановкой машины на ночную стоянку полностью зарядить основную аккумуляторную батарею. Для этого включается климат-контроль на максимальную скорость выдачи тепла. Это обеспечит переход гибридной установки в режим работы от бензинового силового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Глушить мотор, следует по факту окончания приема заряда ВВБ;

Эксплуатировать Приус нужно исключительно после прогрева ДВС. В связи с отсутствием индикации по низкой температуре охлаждающей жидкости, для контроля прогревания двигателя внутреннего сгорания можно использовать следующий метод. Включается климат-контроль в автоматический режим. По факту выдачи теплого воздуха в салон, можно сделать вывод о достаточном прогреве ДВС;

Приус зимой

Не использовать электротягу в режиме высоких нагрузок без предварительного прогрева ВВБ. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора, следует хорошо прогреть салонное пространство Приус, так как батарея смонтирована за сиденьем заднего пассажира.

При температуре окружающего воздуха менее минус 35 градусов не стоит использовать интенсивный разгон и принудительный переход на электротягу сразу после запуска гибридной установки.

Приус не запускается

Существует несколько основных причин, по которым не заводится гибридная установка Тойота Приус. Они были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ в запуске Prius может наблюдаться из-за проблем с маленьким аккумулятором и электронным блоком управления. Далее детально рассмотрим каждую из них.

Как прикурить Приус?

Возникновение такой причины в отказе запуска гибридного силового агрегата Приус сопровождается следующими признаками:

  • периодически не отрабатывает центральный замок;
  • после нажатия кнопки запуска загораются все световые индикаторы, блокируются двери, а указатель уровня топлива начинает мигать.

Для решения проблемы потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею или произвести замену. Если неисправность случилась в пути, то необходимо воспользоваться посторонней помощью. Для этого понадобится прикурить севший аккумулятор. Надо иметь в виду, что может потребоваться время для набора минимальной емкости требуемой для запуска мотора.

Ошибки

Ошибки Приус

Еще одной причиной отказа в запуске гибридной установки Toyota Prius скопление ошибок в электронном блоке управления. В этом случае могут проявляться следующие признаки:

  • Пропадают половина показаний на информационном мониторе при работе двигателе, в той части, где расположены данные о работе АКБ, машины и меню настроек. Как правило, после остановки мотора, запустить его в дальнейшем не получается;
  • При этом контрольный индикатор системы старт-стоп светит зеленым цветом, соответственно при нажатой тормозной педали. После нескольких попыток запуска гибридной установки, лампочка гаснет;
  • Не помогают меры по использованию прикуривания аккумуляторной батареи или его замены.

Приус 30

Для решения проблемы потребуется обнулить все ошибки. Дело в том, что электронный блок управления, из-за наличия множества ошибок, запирает систему запуска гибрида. Для стирания ошибок потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • отсоединить минусовую клемму с маленького аккумулятора;
  • снять чеку;
  • нажать и удерживать тормозную педаль на протяжении минуты;Установить и защелкнуть чеку (на модели Prius 30 поворотом в правую сторону). Проверить вхождение мелких контактов в замыкатель;
  • подключить минусовую клемму к АКБ;
  • нажать тормоз и поднести ключ зажигания к кнопке Power;
  • дважды нажать кнопку Power с промежутком в три секунды.

При устранении ошибок, ДВС запустится через пятнадцать секунд.

Toyota Prius 30

Если указанные мероприятия не привели к запуску гибрида, то потребуется проверить целостность предохранителей. Для этого используется мультиметр, установленный на измерение сопротивления. Замер целостности плавкой вставки выполняется без выемки предохранителей с посадочных мест. На них предусмотрены специальные отверстия.

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании "Гибрид-сервис".

Перебирая поколения


Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.


То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за "проходного" 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.


А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось "сыроватым".

"Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она "умирает" неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет", – объясняет специалист компании Александр.


Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про "тридцатку" применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются "родственники" в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.


Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.


Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.


По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора "не любит" низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.


Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

"Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с "передышкой", а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как "умирают"? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы", - объясняет специалист.

Силовая установка


Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).


Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius "убить" очень сложно: конструкция простая, к тому же он "купается" в масле, что защищает его от перегрева.


Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее


Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось "для себя", а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на "пожилых" экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не "цветет". Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.


На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с "родными" шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ


От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт


Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании "Гибрид-сервис" за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Читайте также: