Как определить главную пару на газели

Обновлено: 05.07.2024

Передаточное число редуктора заднего моста

Вопросом о передаточных числах автовладельцы начинают интересоваться в двух случаях. Первый – справочный, характеризует любознательных. Ведь чем больше знаешь об устройстве автомобиля, тем дольше и грамотнее он будет работать. Однако чаще всего определением передаточного числа занимаются в случае возникновения проблем с редуктором.

Зная, какое передаточное число редуктора имеет ваш автомобиль, можно:

  • всегда правильно заменить неисправный редуктор или его детали;
  • понять, как будет вести себя автомобиль при установке редуктора с отличными от родного заводского параметрами.

Определение понятия

Что же такое передаточное число редуктора? Любой редуктор служит для передачи крутящего момента с коробки передач на колеса. При этом скорость вращения всегда понижается. Передаточное число как раз и является показателем, во сколько раз это уменьшение происходит. К примеру, число 5,125, встречающееся в газелевских редукторах, показывает, что скорость вращения с входного вала на колеса уменьшается в 5,125 раза.

передаточное число редуктора

Практически редуктор в автомобиле располагается на ведущей оси. Если речь идёт о полноприводных вариантах - там имеется два редуктора, по одному на каждую ось. Отечественные автомобили производства ВАЗ и ГАЗ имеют задний редуктор, за некоторым исключением. Чтобы определить передаточное число редуктора, можно поступить несколькими способами:

  • теоретический;
  • практический;
  • расчётный.

Где прописываются передаточные числа

Самый простой способ узнать передаточное число редуктора заднего моста автомобиля - посмотреть в документации. У многих иномарок это число зашифровано в Vin-номере. Для отечественных автомобилей существуют типовые редукторы для определённых моделей. При этом есть автомобили, на которые могут устанавливать целый ряд редукторов, имеющих разные передаточные числа.

Есть возможность узнать информацию конкретно и на детали. Для этого нет необходимости снимать редуктор. Если информация есть, то она располагается в удобном для осмотра месте.

Практический способ определения

Самый точный способ определения передаточного числа заключается в подсчете числа зубцов ведущей и ведомых шестерен. Затем большее число делится на меньшее, что и даёт нужный результат. К примеру, в отечественной модели ВАЗ-2106, количество зубьев ведущего вала - 41, а количество зубьев ведомой шестерни дифференциала - 11. В итоге, поделив одну цифру на другую, получаем: 41 : 11 = 3,9.

передаточное число редуктора заднего

Такой способ определения самый точный, но при этом совсем не практичный. Потому что для этого варианта необходимо разобрать редуктор и достать необходимые детали. А это не просто неудобно, это всегда затратно.

Расчётный способ

А можно ли узнать передаточное число неизвестного автомобиля, не разбирая редуктор? Оказывается, есть такой способ. Для этого ось, на которой установлен редуктор, вывешивается на опорах. Запоминается положение ведущего вала и колес. Это удобно сделать простыми метками. Затем колеса крутят до тех пор, пока метки снова не совпадут, подсчитывая число оборотов колес и вала отдельно. Удобнее эту процедуру проводить с помощником.

передаточное число редуктора заднего моста

После получения экспериментальных данных следует рассчитать число путем деления количества оборотов вала на количество оборотов колес. Точность такого способа примерная и повышается только внимательностью при подсчете и совмещении меток.

Ставим редуктор с другим передаточным числом

Что будет, если заменяемый редуктор имеет отличные от установленного параметры? Для примера рассмотрим передаточные числа редукторов ВАЗ. Линейка агрегатов представлена четырьмя редукторами. Их числа укладываются в диапазон от 3,9 до 4,44.

Редуктор с числом 3,9 будет самым быстрым из семейства, а с числом 4,44 – самым тяговитым. Потому как в первом случае передаваемая входным валом мощность уменьшается только в 3,9 раза против 4,44. Получается, что если редуктор быстрее передает момент вращения, автомобиль становится более «шустрым». Если заменить редуктор на вариант с пониженным передаточным числом, машина медленнее разгоняется, но становится более проходимой и тяговитой.

передаточные числа редукторов ваз

При установке редуктора с отличным от заводского числом в обязательном порядке следует проверять показания спидометра. Чаще всего он начинает привирать. Проблема может решаться регулировкой, а иногда приходится менять тросик спидометра. Самое сложное при работах по замене редуктора – это не снятие и установка, как может показаться изначально, а регулировка и настройка. Без грамотной регулировки даже правильно подобранный редуктор можно привести в негодность за несколько тысяч пробега.

Передаточные числа редукторов ВАЗ

Рассмотрим более подробно устанавливаемые на отечественных автомобилях ВАЗ задние редукторы. Как уже говорилось ранее, всего существует четыре редуктора, которыми комплектовались заднеприводные версии АвтоВАЗа. Самый быстрый редуктор принадлежит шестой модели "Жигулей". Редуктор заднего моста ВАЗ-2106 имеет передаточное число 3,9. Эта цифра получается из соотношения зубьев входного вала и ведомой шестерни 43:11.

Следующий по скорости редуктор с числом 4,1 принадлежит ВАЗ-2103. Этот агрегат имеет средние, но и самые сбалансированные показатели, такие как разгон, максимальная скорость и мощность. Самые тяговитые редукторы имели первые модели ВАЗ. Так, ВАЗ-2101 обладал устройством передачи мощности по схеме 43 : 10 = 4,3, а ВАЗ-2102 – 40 : 9 = 4,44. Вторая модель из-за этого была самой удобной для езды с прицепом, хотя и имела самую маленькую максимальную скорость - 145 км/ч.

какое передаточное число редуктора

Какое передаточное число редуктора заднего моста ВАЗа можно считать оптимальным? Ответ на этот простой вопрос каждый автовладелец "Жигулей" решит сам. Для этого достаточно понять, для каких целей будет авто использоваться. Если это прежде всего «рабочая лошадка», лучшим вариантом будет самый мощный редуктор с числом 4,3. В идеале, конечно, поставить «двойкин» вариант, но главные пары с числом 4,44 перестали выпускать с прекращением выпуска ВАЗ-2102 уже давно. Для обыкновенной езды в городских условиях лучшим же будет редуктор от ВАЗ-2106 с числом 3,9.

Несколько слов о передаточном числе редукторов полноприводных ВАЗ-2121. Так как на таких автомобилях редуктора два, важно, чтобы число было одинаковым и соответствовало отношению 41 : 10 = 4,1.

Передаточные числа задних редукторов других автомобилей

С редукторами автомобилей ВАЗ более-менее понятно. А что можно сказать о других автомобилях? К примеру, Горьковский автозавод имеет большое количество современных моделей как среднетоннажных, так и легковых грузовых машин. Наиболее популярные модели ГАЗ – это "Газель ГАЗ-3302" и "Соболь ГАЗ-2752". Если не рассматривать полноприводные модификации этих автомобилей, то передаточное число редуктора заднего будет либо 5,125, либо 4,556, либо 4,3.

Самый тяговитый редуктор достался автомобилям ГАЗ с двигателями ЗМЗ406 и ЗМЗ402. Отличается лучшими характеристиками по мощности и рекомендуется для владельцев авто, перевозящих тяжёлые грузы и работающих в жестких условиях. Редуктор с меньшим числом будет давать большую динамику, как более скоростной. При этом следует метить относительно меньший ресурс эксплуатации.

передаточное число редуктора заднего моста ваз

Для полноты картины рассмотрим зарубежные варианты редукторов и их числа. Хорошим вариантом для сравнения будут заднеприводные модели немецкого автогиганта BMW. Передаточные числа редуктора БМВ колеблются в диапазоне от 3,07 до 4,1. При этом количество моделей агрегатов превышает десятку. Уже по этому показателю можно понять, как часто зарубежные конструкторы вносят изменения в узлы автомобилей.

передаточные числа редуктора бмв

Наиболее динамичный редуктор с числом 3,07 имеют модели серии Е90, Е91 и Е92. Если смотреть на мощные варианты, то можно выделить БМВ Х5 с 3-литровым двигателем, имеющий передаточное число заднего редуктора 4,1.

Заключение

Рассмотрев различные примеры передаточных чисел редукторов автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, можно сделать несколько выводов. В первую очередь стало понятно, что передаточное число – важный параметр, характеризующий динамические и мощностные характеристики автомобиля. Зная только эту величину, можно понять, что собой представляет автомобиль в целом. Кроме этого, видно, насколько разнообразны редукторы даже на отечественных автомобилях.

Замена редуктора заднего моста газель

Замена редуктора заднего моста газель мне понадобилась на триста тысяч пробега. Появился гул, который сопровождался еще и непонятными щелчками. Это я выявил, вывесив задние колеса автомобиля и запустив двигатель на второй передаче.

Опыта замены редуктора заднего моста я не имел, и чтобы сэкономить свои нервы и время, решил обратится в автосервис. Там мои подозрения в неисправности редуктора подтвердили и предложили приобрести у них исправный, но бывший в употреблении. Цена меня более чем устраивала, и я согласился.

Замена редуктора заднего моста газель

Менее двух часов понадобилось на замену редуктора заднего моста газель в автосервисе и вот уже мой автомобиль снова в строю. Причиной гула старого редуктора стали побитые шестерни главной пары. Произошло это скорее всего из-за недотянутой гайки хвостовика, появился большой люфт и обломало зубья шестерни.

Первый рейс после ремонта и я в шоке, машина не развивает скорость больше 80 км/час. На спидометре стрелка лежит на сотне, обороты по тахометру три тысячи, а фактическая скорость 80 км/час.

Замена редуктора заднего моста газель

Разновидности редуктора заднего моста газель

Оказывается, у редуктора заднего моста газель масса разновидностей. Главное отличие — это передаточное число главной пары. Бывает 8 41 так называемый газельевский с передаточным числом 5.125 это самый тяговый и самый медленный ставился с ЗМЗ 402 двигателем. 9 41 соболиный с передаточным числом 4.55 более скоростной по сравнению с предыдущим и ставился в основном в паре с ЗМЗ 405 двигателем. Далее 10 43 так называемый бизнесовый редуктор с числом 4.3 и самый скоростной 11 43 для дизельных двигателей с числом 3.9.

Таким образом я стал обладателем самого медленного из редукторов, и такая ситуация меня абсолютно не устраивала. Созвонился с сервисом и договорился обменять 8 41 на 9 41. Еще раз платить за работу не хотелось, и я решил заменить все сам.

Замена редуктора заднего моста газель

Самостоятельная замена редуктора заднего моста газель.

Весь процесс замены редуктора заднего моста газель я видел в автосервисе. Нет ничего сложного, сливаем масло, откручиваем кардан, вынимаем полуоси. Затем откручиваем болты крепления редуктора и вынимаем его. Ставим новый, заменив прокладку и собираем в обратной последовательности.

Замена редуктора заднего моста газель

В конечном итоге все вернулось на свои места. Автомобиль бодренько едет сотню, я доволен как слон. Для тех, кто не любит читать есть видео версия данного материала.

Регулировка редуктора заднего моста Газели

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель требует точных регулировок и желательно проводить его в специализированных сервисах. Если вы уверенны в своих силах, то специально для вас мы приводим пошаговую инструкцию по регулировке редуктора заднего моста на автомобилях ГАЗель. Перед началом ремонта прочитайте о устройстве редуктора заднего моста газели.

После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.

Стоит пометить крышки подшипников, чтобы в последующем не перепутать места, куда их надо устанавливать. Ключом на 14 откручиваем болты, крышки снимаем.

Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.

Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.

Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.

Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её.

Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.

Снимаем регулировочное кольцо.

Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.

Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.

Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.

На вал устанавливаем новую распорную втулку и ставим его в картер редуктора. Ставим новый сальник. Надеваем фланец, закручиваем новой гайкой.

Собираем дифференциал, ставим его на место. Если в полуосевых шестернях был обнаружен люфт, то понадобятся ещё утолщённые шайбы. Закручиваем крышки.

Делаем специальный ключ для регулировки.

Начинаем регулировку. Заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до исчезновения зазора. Штангелем его замеряем.

Поворачиваем шестерню рукой и проверяем люфт – он должен быть одинаковым в разных положениях. Устанавливаем стопорные пластины и прикручиваем болтами. Дифференциал подлежит замене, если люфт не одинаковый.

Регулировка редуктора моста на Газель

Редуктор заднего моста – один из основных узлов автомобиля, основа дифференциала. Его задача – распределить и изменить вращающий момент, который передается от двигателя и КПП к ведущим колесам. Конструктивно этот узел является весьма сложным, поэтому однажды может понадобиться его настройка и регулировка. Но обо всем подробнее.

Особенности

Дифференциал может иметь различное месторасположения (все зависит от привода транспортного средства). К примеру, в полноприводных автомобилях узел может располагаться в коробке передач или картерах обоих мостов, в машинах с передним приводом – непосредственно в картере заднего моста.

Дифференциалы, которые являются движущей силой для ведущих колес, носят название межколесных. В машинах с полным приводом устанавливаются межосевые дифференциалы, которые располагаются в промежутке между двумя мостами.

Важно отметить, что конструктивно дифференциал имеет вид редуктора. В зависимости от типа зубчатой передачи узел может быть червяным, цилиндрическим и коническим. В каждом их них используется своя передача – червячная, цилиндрическая и коническая соответственно. Наибольшей популярностью сегодня пользуется четвертый тип – гипоидные передачи. К их преимуществу можно отнести легкость, минимальный размер и надежность.

Когда необходима регулировка?

Как мы уже упоминали, редуктор моста – весьма сложный узел, требующий особого подхода к регулировке и настройке. Как правило, такие работы необходимо производить сразу же после ремонта узла или его разборки. В процессе текущей эксплуатации необходимости в регулировочных работах нет, ведь все зазоры и настройка подшипников производятся с идеальной точностью еще на заводе. Если же происходит перебороска моста, замена каких-то деталей или ремонт, то регулировки сбиваются. Их необходимо восстанавливать.

В процессе эксплуатации возможен износ зубьев в редукторе – это обычное дело. При этом боковой зазор в главной передаче возрастет. Казалось бы, регулировка может быть спасением. А вот и нет. Подобное вмешательство может только ухудшить ситуацию и привести к появлению лишнего шума. Более того, следствием некорректной работы может стать поломка зубьев, что потребует замены всего узла в сборе.

Регулировка редуктора моста необходима в следующих случаях – при появлении сильного гула во время движения и люфта ведущей шестеренки. При этом не затягивайте с работой, ведь отсутствие своевременной настройки может привести к более серьезным разрушениям узла и его полному выходу из строя.

Регулируем редуктор заднего моста на автомобиле Газель

Автомобиль Газель – надежный и качественный транспорт, который отличается своей неприхотливостью и большой грузоподъемностью. Но частое использование техники и ее эксплуатация в экстремальных условиях (с большой нагрузкой и по плохим дорогам) часто приводит к проблемам с редуктором. Как следствие, появляются проблемы, о которых мы упоминали выше.

Итак, давайте рассмотрим особенности и тонкости регулировки:

  1. Снимайте редуктор заднего моста и зажимайте его в тисках. Многие новички выкладывают узел на стол и начинают разборку. Это неправильный подход. Во-первых, разбирать редуктор в этом случае будет неудобно. Во-вторых, вы не сможете поставить все необходимые метки и растеряете половину деталей.
  2. Обязательно нанесите метки на крышки подшипников. В процессе сборки это позволит правильно произвести установку.
  3. Берите ключ на «14», выкручивайте болты и снимайте крышки.
  4. Выкручивайте регулировочные гайки (они пока не понадобятся).
  1. Демонтируйте наружные обоймы с подшипников роликового типа.
  2. Внимательно осмотрите подшипники на факт повреждений и возможности дальнейшего применения.
  3. Проверьте шестеренки полуосей на факт наличия люфта. По правилам он должен быть не больше 0,5 мм. Если же люфт слишком большой, то необходимо будет менять коробку дифференциала.
  4. Демонтируйте подшипник и выкручивайте планетарную шестеренку.
  5. Выбивайте и доставайте ось сателлитов.
  1. Вытягивайте ведущий вал (он находится в корпусе редуктора).
  2. С помощью специальной проставки из мягкого металла постарайтесь выбить кольцо, расположенное внутри роликового подшипника.
  3. Устанавливайте новую регулировочную втулку.
  4. Вытягивайте регулировочное колечко.
  5. Выбивайте кольца подшипников (те, что снаружи). Снова-таки используйте проставку, чтобы не повредить металл.
  6. Промойте все детали редуктора и внимательно их осмотрите на факт повреждений. Если на каких-либо элементах есть трещины или сколы, то лучше произвести замену. Если появились обычные задиры, то их можно убрать с помощью наждачной бумаги.
  7. Далее приступайте к разборке узла. При отсутствии дополнительных дефектов меняйте только сальник и втулку. В случае если в главной паре производилась какая-либо замена, то лучше установить новую распорную шайбу.
  8. Ставьте новое колечко и запрессовывайте внутреннюю часть обоймы подшипника.
  9. Ставьте на ось распорную втулку (этот узел мы заменили).
  10. Устанавливайте вал в картер редуктора.
  11. Монтируйте новый сальник.
  12. Натягивайте фланец и фиксируйте его гайкой.
  13. Производите сборку дифференциала и возвращайте его на место. При наличии люфта в полуосевых шестеренках обязательно установите более толстые шайбы.
  14. Возвращайте на место крышки.
  15. Специальным ключом для регулировки затягивайте гайку (ту, что расположена со стороны ведомой шестеренки) до момента, пока не пропадет зазор.
  16. Производите замеры с помощью штангеля.

Вывод

Конечно, регулировка редуктора моста на Газель – это весьма трудоемкий процесс. При выполнении всех необходимых действий вы потратите около 3-4 часов, но зато сэкономите несколько тысяч рублей. Удачи.

ГАЗ Соболь Железный дровосек › Бортжурнал › Редуктор заднего моста. Часть 2.

вот даже не знаю что и думать, на вчерашнюю запись более 100 лайков и… и ни одного комментария!
То ли настолько интересно, что кому нужно дыхание затаили, то ли ну его в пень, такой хоккей никому не интересен.
Когда нет обратной связи — это не есть хорошо(

Тем не мене продолжаю!

перед дальнейшим описанием вам нужно посмотреть 2 видео (второе из трёх частей) по настройке редуктора заднего моста (именно технологиями оттуда я буду пользоваться в дальнейшем).
Вот это видео покажет как подбирать толщину регулировочной шайбы под подшипником хвостовика без всяких индикаторов

Небольшая подсказка — для экономии своего времени нажимайте в ютубе кнопку настойки (шестеренка снизу) и выбирайте там скорость просмотра 1,5 или 2, я на всех видео что смотрю делаю подобным образом, очень экономит время!

тут 3 части из которых можно выяснить много полезного, хотя и воды тут хватает, по сути половина информации в этой трилогии про ремонт редуктора для вас как для пользователя тут избыточна, так что просто посмотрите и далее послушайте что я вам расскажу)

Плюс вы же уже смотрите на 1,5-2ой скорости, так что этим вы компенсируете воду и ненужные для вас описания его приспособлений для ремонта, зато подробно рассмотрите устройство газелевско-соболинного редуктора (волговский почти такой же. за исключением чуть проще устроенного дифференциала) и тебольшой трудности из-за несъёмного корпуса редуктора

Вот хвостовик моста волги 1998 года (слева) и соболя 2007 года (справа).

Важны не года и не с чего они, а принцип осуществления преднятяга подшипников

У втулки однозначный плюс — это поддержание нужного преднатяга у подшипников даже при их износе за счёт упругости

стоит она между подшипниками вот так

при затяжке деформируется и осуществляет расчётный преднатяг (прижатие подшипников) с нужным тепловым зазором для их корректной работы

Ставиться она только на предназначенные под неё хвостовики и как вы уже поняли из просмотренного видео — минусов у неё два.
1) она одноразовая, поэтому при замене сальника хвостовика её нужно менять на новую (как и при любом другом случае с откручиванием гайки хвостовика!)
2) Купить новую исправную — это реальная лотерея, в видео вы уже увидели как выбирать годную втулку по звуку (эй, а я же вам говорил, что посмотреть нужно было в начале поста, а не сейчас искать!) и как важно брать втулку промеряя её высоту

Второй метод осуществления преднатяга- это использование такой калёной шайбы

И обеспечивает точное расстояние между подшипниками таким образом

Минусы- если подшипники прослабли и начали проворачиваться — шайба может протереться и износ пойдёт ещё более быстро

Так же минусом является необходимость проверки люфта хвостовика при каждой замене масла, что бы при необходимости разобрать поменять её на более толстую.

Как это делать и что нужно для такой замены — опять же в следующих бортовиках

А пока я беру волговскую заводскую главную пару… обозначения у неё набиты вот тут

Снимаю старый подшипник, для начала строгиваю зубилом на 3-4 мм

со вторым хвостовиком нужно сделать аналогично

потому как если повезёт то одна из двух регулировочных шайб ( оказывается их найти не так и просто!) подойдёт вам для установки новой главной пары в ваш корпус

Присмотрев первое видео вы уже поняли, как нужно будет определять толщину этой шайбы. но не спешите повторять, я в следующих бортовиках покажу как сделать такой подбор ещё проще)

Таким образом я с вами по теоретической части хвостовиков полностью разобрался, осталось закрепить на практике.
Ещё пару бортовиков и будет вам описание как на деле используя кое что из первого видео, кое что из трёх других и кроме этого добавив немного от себя сделать настройку пятна контакта и идеальный преднатяг подшипников (как на начальном этапе так и при дальнейшей эксплуатации по факту их износа ).

На раз плюнуть будете это в дальнейшем делать и себе и тому парню)

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Разборку редуктора моста мы рассмотрели в статье – «Разборка заднего моста».

В этой статье рассмотрим как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни

Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка заднего моста) и микрометром измеряем его толщину.

Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо.

Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала.

При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгссм для новых подшипников или 7–10 кгссм – если подшипники оставлены прежние.

С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.

При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.

Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком.

Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

Регулировка заднего моста

Подшипники заднего моста, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников. Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, так как это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному шуму заднего моста или поломке зубьев. Люфт в конических подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен.

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют при отсоединенном карданном вале с помощью индикатора с ценой деления не более 0,01 мм при перемещении фланца в осевом направлении. Ножка индикатора при этом должна упираться в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни.

Рис. 5.32. Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7 — регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10 — дифференциал; 12 — полуось; 13 — прокладка; 14 — стопорная пластина; 15 — картер; 16 — гайка подшипников дифференциала; 17 — крышка подшипника дифференциала; 18 — пробка маслозаливного отверстия; 19 — ведомая шестерня; 20 — сапун

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни следует устранять регулировкой предварительного натяга. Предварительный натяг регулируют путем подбора толщины регулировочного кольца 5 (см. рис. 5.32).

Регулировку необходимо выполнить следующим образом:

— расшплинтовать и отвернуть гайку 1, снять фланец 2, сальник 3 и внутреннее кольцо подшипника 4;

После окончания регулировки преднатяга подшипника необходимо затянуть гайку моментом 160—200 Н·м (16—20 кгс·м) до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт. Гайку для совпадения отверстия под шплинт с прорезью гайки необходимо только затягивать, так как в противном случае из-за недостаточной затяжки возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение осевого люфта подшипников. При затяжке гайки фланца необходимо производить проворачивание ведущей шестерни для правильной установки роликов в подшипниках.

После регулировки необходимо проверить нагрев подшипников после движения автомобиля со скоростью 60—70 км/ч в течение 20—30 мин. При этом нагрев горловины картера не должен превышать 95° С (вода, попавшая на горловину, не должна кипеть). При чрезмерном нагреве необходимо уменьшить преднатяг.

Регулировку преднатяга при замене подшипников ведущей шестерни и шестерни главной передачи производить в следующем порядке:

После регулировки преднатяга подшипников необходимо установить в мост дифференциал в сборе и произвести регулировку преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен и главной передачи

Регулировка без замены подшипников.

Для регулировки подшипников необходимо:

Нужен совет по редукторам мостов

Пытаюсь сделать из Соболя 4х4 экспедиционный автомобиль
При использовании авто выявилась проблема он очень тихоходный и очень прожорливый
при 2500 об/мин скорость 75 км/ч расход примерно 16,5 литров газа /100км
при 3000 об/мин скорость 90 км/ч расход примерно 18,5 литров газа /100км
при 3500 об/мин скорость 105 км/ч расход примерно 25 литров газа /100км

хотелось бы иметь
при 2500 об/мин скорость 90 км/ч

по моему мнению решением данной проблемы является замена главной пары в редукторах мостов
в машине стоит редуктор газелевский 41/8 зуб передаточное число 5,125 двигатель ЗМЗ-405.2
в современных соболях бизнес стоит редуктор 41/9 зуб передаточное число 4,556
хотелось бы поставить редуктор газель бизнес 43/10 зуб передаточное число 4,3

Хотелось бы услышать Ваше мнение получиться или нет и насколько это ухудшит внедорожные качества автомобиля
Автомобиль предусматривается использовать для дальних путешествий по стране по дорогам и немного по бездорожъю

2 Ответ от nomberone469 23.09.2016 00:05:29

Не поедет мотор с таким редуктором.Там-же ЗМЗ?4,565.это золотая середина.И скорость ты загрубил.Не стоит ездить так быстро.90.И будет долго и счастливо.Или меняй авто.

Отредактировано nomberone469 (23.09.2016 00:07:11)

3 Ответ от les02-4x4 23.09.2016 00:26:21

На заднеприводном Соболе стоит редуктор с передаточным числом 4,3 и едет
На заднеприводной газели бизнес стоит редуктор с передаточным числом 4,3 и едет
правда не по бездорожъю

4 Ответ от Савелий 23.09.2016 01:29:46

чем больше зубьев во второй цифре - тем они тоньше и чаще разваливаются, сужу по некоторому опыту с уазомостами. Но есть опыт товарищей, который это опровергает. Видать, "удачная с завода" пара им попалась)

5 Ответ от max 23.09.2016 10:58:51

чем больше зубьев во второй цифре - тем они тоньше и чаще разваливаются, сужу по некоторому опыту с уазомостами. Но есть опыт товарищей, который это опровергает. Видать, "удачная с завода" пара им попалась)

Саша, профиль зуба не меняется в зависимости от количества зубов. Ни профиль, ни шаг. Тоньше он быть не может.

6 Ответ от Волк 23.09.2016 12:11:14

Странно. А некоторые (такие как я) наоборот ставят тяговые пары чтобы и ехало нормально, и двиг не напрягался. И расход при переходе на тяговую пару, немного упал. Правда колеса стоят 32" мне кажется ключевое слово тут "змз"
Мой бывший мэрс мл при объеме 3.2 и 227 л.с. при постоянном полном приводе кушал 15 по трассе при скорости 120. В городе 18. Ехал при этом не в сравнение с патриотом или соболем.

7 Ответ от Дробильщик 23.09.2016 12:20:23

А если ему поставить побольше колёсики?
Но мы сразу лезем в дебри мостов.

8 Ответ от nomberone469 23.09.2016 12:44:25

Самое главное -- не подавится косточкой.

9 Ответ от бахмет 23.09.2016 14:06:32

Пытаюсь сделать из Соболя 4х4 экспедиционный автомобиль
При использовании авто выявилась проблема он очень тихоходный и очень прожорливый
при 2500 об/мин скорость 75 км/ч расход примерно 16,5 литров газа /100км
при 3000 об/мин скорость 90 км/ч расход примерно 18,5 литров газа /100км
при 3500 об/мин скорость 105 км/ч расход примерно 25 литров газа /100км

хотелось бы иметь
при 2500 об/мин скорость 90 км/ч

по моему мнению решением данной проблемы является замена главной пары в редукторах мостов
в машине стоит редуктор газелевский 41/8 зуб передаточное число 5,125 двигатель ЗМЗ-405.2
в современных соболях бизнес стоит редуктор 41/9 зуб передаточное число 4,556
хотелось бы поставить редуктор газель бизнес 43/10 зуб передаточное число 4,3

Хотелось бы услышать Ваше мнение получиться или нет и насколько это ухудшит внедорожные качества автомобиля
Автомобиль предусматривается использовать для дальних путешествий по стране по дорогам и немного по бездорожъю

как вариант можно поставить пары с 3110 3.9 количество зубьев 41/11 или есть пары с 3102 39/10 в соболевские редуктора подхоодят

10 Ответ от vinnipux 23.09.2016 14:08:13

А если ему поставить побольше колёсики?
Но мы сразу лезем в дебри мостов.

6ю педорачу прикрутить .

11 Ответ от Roman 23.09.2016 22:05:41

Пытаюсь сделать из Соболя 4х4 экспедиционный автомобиль
При использовании авто выявилась проблема он очень тихоходный и очень прожорливый
при 2500 об/мин скорость 75 км/ч расход примерно 16,5 литров газа /100км
при 3000 об/мин скорость 90 км/ч расход примерно 18,5 литров газа /100км
при 3500 об/мин скорость 105 км/ч расход примерно 25 литров газа /100км

хотелось бы иметь
при 2500 об/мин скорость 90 км/ч

по моему мнению решением данной проблемы является замена главной пары в редукторах мостов
в машине стоит редуктор газелевский 41/8 зуб передаточное число 5,125 двигатель ЗМЗ-405.2
в современных соболях бизнес стоит редуктор 41/9 зуб передаточное число 4,556
хотелось бы поставить редуктор газель бизнес 43/10 зуб передаточное число 4,3

Хотелось бы услышать Ваше мнение получиться или нет и насколько это ухудшит внедорожные качества автомобиля
Автомобиль предусматривается использовать для дальних путешествий по стране по дорогам и немного по бездорожъю

Все в комплексе. Коробка ,раздатка ,мост. Беговые мосты либо получается длинные передачи (в городе больше 3 не включить) на бездорожье раздатка как минимум 3,5. С автокрана спортивную машину трудно сделать.

Отредактировано Roman (23.09.2016 23:00:08)

12 Ответ от Roman 23.09.2016 22:08:43

На таблетке получилось именно так. По трассе на 4- х ступке 130 км. Ч комфортная скорость. В городе 3-я передача. На бездорожье раздатка 3. Можно 3,5.

Отредактировано Roman (23.09.2016 23:01:08)

13 Ответ от Савелий 25.09.2016 19:48:49

положи в ряд одинаковые предметы - 10 шт и 20 шт. Какой ряд будет длиннее?)

14 Ответ от Лев 66 25.09.2016 20:36:04

профиль зуба будет одинаковый, ведь на всех планетарка 41 ззуб, а вот толщина планетарки и диаметр морковки будут разниться

15 Ответ от max 27.09.2016 17:27:10

положи в ряд одинаковые предметы - 10 шт и 20 шт. Какой ряд будет длиннее?)

введи в зацепление шестеренку от часов и шестерню от своей коробки. Это логичный ответ на твой вопрос.

Быстрый ответ: Как посчитать количество зубьев на редукторе?

Вывешивай мост, делай метку на фланце и на колесе относительно кузова. Крути о считай одновременно, на каком значении колеса полностью совпадут метки на хвосте и на колесе то количество зубов в ГП у тебя и есть. Совпадет только при 37 оборотах или 41м. ВСЕ.

Как определить передаточное число в мосту Уаз?

Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Пример: 41/8 = 5,125 Полученное число 5,125 и есть передаточное число Вашего редуктора.

Как узнать передаточное число моста не разбирая?

Самый надёжный, но не пригодный для подсчёта числа на автомобиле (не разбирая мост). Посчитать количество зубьев на обоих шестернях Вашего редуктора, и поделить количество зубьев на большой шестерне (ведомой) на количество зубьев на малой шестерне (ведущей), полученное число и будет передаточным.

Как узнать передаточное число редуктора Нива?

НИВА-2121, 21213, НИВА-2123 ШЕВРОЛЕ

Сколько зубьев на редукторе Уаз 469?

Сколько зубьев в редукторе газ 66?

Редуктор заднего моста ГАЗ 66 (шишига) Используется главная пара с количеством зубьев 41. Что позволяет увеличить проходимость и увеличить грузоподъемность автомобиля.

Как определить передаточное число?

Чем лучше военные мосты на уаз?

Как определить передаточное число редуктора?

Какое передаточное число быстрее?

Передаточное число – это основная характеристика отношения передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим колёсам. Чем больше передаточное число, тем лучше ускорение, но хуже максимальная скорость. Чем меньше передаточное число, тем хуже ускорение, но максимальная скорость выше.

Сколько должно зубьев быть в редукторе Газель?

(скоростной) передаточное число 3.9, 10х39 зубьев. Увеличивает скорость автомобиля, снижает тягу. Самый скоростной редуктор на Газель. Применяется на автомобилях Газ-3302 и их модификациях.

Сколько шлицов на редукторе нива?

Сколько стоит передний редуктор на ниву?

Редуктор переднего моста НИВА 2121, 21213 (ГП 2106), 22 шл. Розница: 8000 руб. Ваша цена: 8000 руб.

Какое передаточное число редуктора ваз 2101?

ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3), ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1), ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9). Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни.

Главная пара волга 3110

планирую поставить прямоток,нулевик
А какое отношение это имеет к максимальной скорости и динамике?

xxil, то есть, получается, что чем меньше передаточное число, тем больше конечная скорость авто, а чем больше тем меньше скорость? При тех же оборотах двигателя? А меняется ли передаваемый момент на колеса?

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
А вообще, иной раз хочется разгон пошустрее, то есть 4,1 а вот на трассе было бы лучше 3,58 чтобы тише было 🙂 Хотя, если от 3,58 расход не сильно увеличится, и по городу надо будет меньше палкой вертеть, было бы здорово.

А какое отношение это имеет к максимальной скорости и динамике?

Собственно говоря предполагал похожую аналогию,но не понял с делением,можно поподробнее! 🙂 А вот что касается нулевика и прямотока,то всё просто,кроме велика я ещё и на мото катаюсь и сам ставил себе нулевик и прямоток на стоковый движок,и при этом увеличил динамику и максималку на

30 км/ч. Ведь если движок дышит на 100% и пердит тоже на 100% без задержек,то это уже неплохой прирост мощности!Плюс ко всему если подобрать для всей этой радости нужную прошивку то машинка поедет как надо!

ничего не могу сказать про гп, но нулевик не нужен если двигатель стоковый только если Вы конечно хотите побыстрей вывести из строя ДМРВ и поршневую вашего двигателя, а прямотоГ это просто смешно, если только красивую хром банку с флейтой чтоб не пердело.

Если честно,то я не любитель,а даже противник всяких понтов в целом как они есть и неважно где и как они проявляются(терпеть не могу поговорку "хороший понт дороже денег"),а в данном случае такие понты как дудки,флейты,хромы и т.д.!Говоря о таких вещах как прямоток и нулевик я подразумеваю что при этом у двигателя будет больше шансов проявить все свои возможности,пускай даже стоковые!Кто бы и как бы не спорил,но есть один доказанный не раз факт-абсолютно любая авто-мото техника,поступающая на рынок имеет целый ряд заводских так называемых "душилок",при снятии которых техника начинает вести себя куда лучше нежели с ними!Самые распространённые душилки:выхлопная система(ибо при некотором сопротивлении выхлопа происходит "замедление" работы двигла),воздухо-захватывающая система(как и с выхлопом,при сопротивлении теряется скорость поступления топлива),"мозги" затуплены до ужаса,если двигло карбюраторное то как правило стоят зауженные жиклёры. и т.д. и т.п. и список этот можно перечислять и перечислять,но не в этом суть,а в том чтобы определить эти "душилки " и принять надлежащие меры. Если кто-то спросит "а какого ХУдожника ставят эти душилки",то однозначного ответа никто не даст!

Дык соль не в этом!И не только о машинах идёт речь,но и о мотоциклах и прочей авто-мото технике!Возможно заводы-производители изначально немного завышают количество лошадок,и при установке "душилок" выводят на некоторый уровень,так называемый "предел" мощности. Остаётся только гадать или заслать шпиона в проектную контору:spiteful:

это как раз и есть среднестатистический идеальный вариант для среднего наездника и средней машинки
не все "наездники"- среднестатистические, и не все хотят ездить на "среднестатистической" машине.

вы уверены в непогрешимости ГАЗовских (и не только ГАЗовских инженеров. Они что, ошибиться не могут.
Будь у тебя лаборатория со стендом, кучей станков и т.п., то мог бы и уличить инженеров в ошибке. А субъективщина мерилом быть не может.

А вам не жалко ушей ваших сограждан? И вы не подумали о том, что каждый гражданин имеет право на тишину хотя бы в ночное время? Сорри за оффтоп.

Я не собираюсь ставить глупую "рычалку",так что всё в порядке! 🙂

Я тут порасчитывал: если ставить главную пару 3,53 и газелевскую пятиступку, то всравнении с волговской пятиступкой и главной парой 3,9 складывается вот какая картинка с общим передаточным число получаемым путем умножения передаточного числа КПП и ГП

Я производил расчеты и для себя решил, что ГП 3,58 лучше ставить с КПП от ГАЗели, на что собственно уже указал Dredd, правда я еще и расчеты привожу.

Вот всё больше проникаюсь к этой идее:ГАЗелевская коробка и ГП 3,58.
NIKEFIR, вы меня пугаете. Передаточные числа Газелевской коробки в сочетании с ГП 3,58 практически совпадают с числами волговской коробки с ГП 3,9. Dredd уже об этом писал на первой странице. Старайтесь оперировать фактами, а не идеями.

кпп газель и гп 3.58 стоит на волгокрысах и скорость в такой связке при равных оборотах разнится в что то около 1-2 кмч. а на паре с меньшим передаточным числом на стандартном моторе будет тяжко трогаться + станет тупым на разгон. да и груженым будешь сцепление палить.

Согласен со всем, кроме того, что трогаться будет труднее.
Я уже приводил цифры, из которых следует, что связка Газелевская КПП+ГП 3,53 на первой передаче дадут даже небольшой прирост тяги. Конечно в пределах арифметической погрешности, но уж точно хуже трогаться не будете.

Всем привет. Суть вопроса с одной стороны проста, а с другой два с половиной чеса поисков данных -результата не дали. Мне предстоит замена главной пары, покупать новую не вариант( по крайней мере сейчас) зато есть на продаже 3 моста с волг: 3110 с 402, 3110 с 406 и 105 с 402 . Так вот какая главная пара на какой? или пока не вскроешь не узнаешь? Ну и мало ли кто в курсе в Соболиный чулок точно встает редуктор с волги?

Просьба предположения не писать, только точно, а то и так голова уже кипит.
Всем удачи.

Комментарии 36

Хорошо у вас в казахстане, у нас тебе досвиданья тут скажут.

ГП понижает скорость вращения полуосей, увеличивая момент на них. Когда колёса делают 1 полный оборот, то хвостовик вращается быстрее и наматывает 3,58; 3,9; 4,1; 4,55 и 5,125 оборотов соответственно. Достаточно покрутить мост руками, чтобы понять какая пара в нём стоит. Включи голову, разбирать ничего не нужно.

Вот получается если мы ставим 3,58 то машина становится быстрая но без тяги, а если 4,1 или 4,55 то машина становится тихая но тягучая?

тогда вопрос, а на какой паре удобней "дрифтить"?

Есть такое понятие как powertrain, которое включает в себя всё узлы и агрегаты начиная от двигателя до колёс. Так вот редуктор с его передаточным отношением является частью powertrain и рассматривать его отдельно не имеет смысла.

Я напишу формулу:
Pт = Мк * Uкп * Uгп / Rк
Рт — сила тяги на колёсах;
Мк — крутящий момент двигателя;
Uкп — передаточное число включенной передачи в коробке;
Uгп — передаточное число редуктора;
Rк — радиус качения колеса.

Дрифт начинается тогда, когда сила тяги на колёсах превышает силу сцепления резины с дорогой. Поэтому для более уверенного срыва в букс на 406 можно банально поставить узкую резину с профилем ниже стандартного. По развлекаться и вернуть стандартную. С газелевскими коробками и соболевскими парами будет неприятно ездить по городу не перекручивая мотор.

З.Ы. Купи резины с тазика на убой, 195/50R15 — это равносильно замене пары с 3,9 на 4,39.

интересно разложил все! от души!

Есть такое понятие как powertrain, которое включает в себя всё узлы и агрегаты начиная от двигателя до колёс. Так вот редуктор с его передаточным отношением является частью powertrain и рассматривать его отдельно не имеет смысла.

Я напишу формулу:
Pт = Мк * Uкп * Uгп / Rк
Рт — сила тяги на колёсах;
Мк — крутящий момент двигателя;
Uкп — передаточное число включенной передачи в коробке;
Uгп — передаточное число редуктора;
Rк — радиус качения колеса.

Дрифт начинается тогда, когда сила тяги на колёсах превышает силу сцепления резины с дорогой. Поэтому для более уверенного срыва в букс на 406 можно банально поставить узкую резину с профилем ниже стандартного. По развлекаться и вернуть стандартную. С газелевскими коробками и соболевскими парами будет неприятно ездить по городу не перекручивая мотор.

З.Ы. Купи резины с тазика на убой, 195/50R15 — это равносильно замене пары с 3,9 на 4,39.

имеем газ 3110 змз 406, занижение -5см соответственно жосткая, перед развал -2°, выворот не адский, но рулится редуктор заварка, кпп газель, гп соболь, в салоне нет ничего лишнего как и в багажнике, двигатель отрегулирован хорошо плюс прошит и соответственно работает на 100% (выдает свои 130лс, не более того)
ВОПРОС: реально ли с этим имуществом выдавать хорошие углы и на поваротах пускать дым от колес, а не от колодак? я говорю про средненький дрифт, а не про "пятаки на парковках на заз 968м"!

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Главные пары газ-3110 в мосты спайсер Патриота

Главные пары газ-3110 в мосты спайсер Патриота

Если волга с 402 или 406 движком, то 3,9, если с крысой, это правда только 31105, но 3,58.

Но поскольку самоблоки на Волгу и Уаз разные, думаю и ГП не подойдут. Буду в сервисе уточню, мы как раз газами и уазами занимаемся.

Давайте жить дружно!

Ты уверен? Просто с товарисчем сравнивали обороты ДВС и скорость. Началось с того что по говнам он почти всегда ехал за мной на одну передачу выше. После этого сравнили на трассе, при одинаковой скорости, на одной и той же передачи у дизеля обороты были больше! на сколько не помню, но мы тогда точно пришли к выводу, что пары разные.

пс
Резина у меня тогда ещё была стандартная. Дизель точно в заводской комплектации.

Давайте жить дружно!

Давайте жить дружно!

ну или бензинку возьмите 🙂

еще можно поставить кпп адс, у нее пятая длиннее, чем у даймоса, но это на бензинках делают, опять же.

овердрайв будет, но не очень скоро.

зато у него 6 передач в КПП 🙂

ага, странно делать выводы о прочности трансмисии уаза на основе опыта владения нивой 🙂

кроме того, удлинение пары увеличит нагрузку на раздатку/кпп, которые в случае дизельного двигателя и так работают на пределе своих возможностей (трансмиссия уаза рассчитана на 310 Нм)

самым правильным решением была бы более длинная 5-я передача (типа как в КПП АДС-китай) или приделать 6-ю передачу (оно и на бензинке не помешало бы). но для кпп даймос эта задача пока только в стадии предварительных наметок.

кроме того, удлинение пары увеличит нагрузку на раздатку/кпп, которые в случае дизельного двигателя и так работают на пределе своих возможностей (трансмиссия уаза рассчитана на 310 Нм)

Читайте также: