Как определить какие колонки стоят на вольво xc60

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA

Пока только полный привод. Цены в Германии начинаются от 48 050 евро за версию D4 (190 л.с.), хотя Audi Q5 2.0 TDI quattro той же мощности стоит 46 400, а Mercedes GLC 250 d (204 л.с.) — 47 219. За T5 (254 л.с.) просят минимум 51 тысячу, за D5 (235 л.с.) на 1600 евро больше. А T6 (320 л.с.) — это 55 550.

Возможно, не зря говорят: самое весомое потребительское свойство товара — цена. Как иначе объяснить то, что в Европе, спустя десять конвейерных лет, Volvo XC60 первого поколения лидирует в своём сегменте с уверенным отрывом от немецких зубров? Притом что класс растёт на 25% ежегодно! Среднеразмерный кроссовер стал ещё и самым продаваемым в мире Volvo. Однако новый XC60 серьёзно подорожал. Чтобы удержать рынок, нужно предложить что-то особенное.

Масштабирование XC90 сделало XC60 одним из самых привлекательных кроссоверов. Силуэт обрел лакомую спортивность. Ходовые огни вытянуты до решётки радиатора, подоконная линия резче уходит к задней стойке, фонари — а-ля универсал V90. Мощные бёдра, формирующиеся от задних дверей, сексуальны, но в Volvo нет нарочитой агрессии. Незаметны и небрежности сборки, которыми отпугивает Jaguar F-Pace. Следующему поколению BMW X3 нужно выглядеть по крайней мере не хуже, иначе придётся трудно.

Прежде XC60 выпускали под Брюсселем, а теперь собирают на головном конвейере в Гётеборге вместе с 90-й серией — все они делят модульную платформу SPA. У двух кроссоверов Volvo половина деталей общие, включая силовые агрегаты, шасси, электронику и элементы интерьера. Но XC60 на 26 см короче и на 12 ниже. Кстати, бельгийский завод уже переоборудуется для выпуска «сороковых» моделей на компактной «тележке» CMA.

Ощущением простора, и высокой посадкой «шестидесятка» внутри напоминает XC90. Геометрически выверенные сиденья столь же жёстки, а рулевая колонка лишена электрорегулировки. Владельцу старого XC60 придётся привыкать к минимализму, планшету на передней панели, а ещё ворчать, что задний диван, став гораздо просторнее, по-прежнему не двигается, хотя хотя у Q5 и Disco Sport он установлен на салазках.

Огибающая центральную консоль вставка из неполированного шпона, скандинавский флажок, маскирующий стык панелей, — во внимании к деталям проявляется суть Volvo. Материалы качественны, чётко срабатывают клавиши, двери сочно причмокивают. У тестовых машин с двойными стеклами прекрасна шумоизоляция. Бельмо в глазу, точнее, в глазах, — тусклый и зернистый дисплей приборной панели. На вопрос, почему не использован дисплей получше, инженеры жмут плечами.

Мы не раз журили автомобили на платформе SPA за нехватку плавности хода в сочетании с недрайверским характером. Мои собеседники уверяют, что два года в серии не прошли бесследно, идёт постоянная работа над настройками. К примеру, для пущего комфорта все SPA-автомобили недавно получили более мягкие верхние опоры стоек. У XC60 — самая совершенная версия платформы. Честно говоря, я был полон скепсиса по этому поводу, но приятно удивлён.

Если базовый кроссовер использует комбинацию пружин спереди и поперечной композитной рессоры сзади (у версий R-Design упругие элементы на треть жёстче), то презентационные машины — с теми же, что в XC90, пневмостойками Continental. Настроено шасси иначе: шведы, по их словам, стремились добавить драйва, но эволюционировавшая за пару лет платформа позволила сделать XC60 не только азартнее, но и комфортнее.

Большой XC90 не любит острые неровности, ямы и стыки, а XC60 даже с 20-дюймовыми колёсами мчит по разбитым испанским просёлкам неожиданно бархатно, разглаживая весьма серьезные изъяны, не допуская грубых тычков. На ровном асфальте отлично фильтрует микропрофиль, создавая ощущение полёта. Убрать бы ещё остаточные вибрации после проезда высоких лежачих полицейских и добавить нежности на продавленных люках, будет идеально. Проверим при случае на меньших колёсах.

Улучшение взаимосвязи по рулю — словно ответ на жалобы из моего теста S90 с таким же механизмом. На парковке руль и раньше был лёгок — кажется, его можно раскрутить, как велосипедное колесо. В результате оптимизации софта электроусилителя исчезла излишняя тяжесть на ходу. Усилие теперь изменяется логично — появилось чувство передних колёс. Просиявший от комплимента инженер говорит по секрету, что в конце года те же настройки получат S90 и XC90. Ждём-ждём.

Силовому агрегату версии D5 всё ещё не помешает доработка. Управлять тягой удобно, но в сложных ситуациях восьмиступенчатый «автомат» Aisin напоминает о себе микрорывками. Битурбодизель семейства Drive-E, несмотря на 235 сил и целых 480 Н•м, тянет скромно, будто XC60 тяжелее седана S90 не на 90 кг, а куда серьёзнее. Если сравнить с GLC и Q5, которые на 145 кг легче, начинаешь переживать за базовую 190-сильную версию D4: как бы спокойствие Volvo не стало флегматизмом. В Испании таких не было.

Бензиновой версии T6 уныние не грозит. Честные 320 сил: ускорение по-настоящему мощное, правую педаль хочется топтать. На холостых и средних оборотах такой мотор тише дизельного, но на верхах жужжит гораздо громче, даже чересчур. Разумеется, T6 — штучный товар, самыми ходовыми в Европе будут версии D5 и D4. На последнюю у нас приходилось свыше 90% продаж предыдущего поколения.

В результате роста цен российский спрос может сместиться в сторону версии D5 или даже подстегнуть интерес к T6, ведь Volvo теперь обращается к более состоятельной аудитории. В Европе новый XC60 подорожал в среднем на пять тысяч евро, а в случае с D5 — почти на семь. Немецкие конкуренты теперь дешевле примерно на тысячу. Шаг смел, но и автомобиль очень хорош. Старшему брату, XC90, высокая цена не мешает оспаривать первенство в сегменте с BMW X5.

Ждать XC60 в России придётся в лучшем случае до конца 2017-го. Ставлю на три миллиона рублей за версию D5. Но гораздо интереснее, что будет дальше. Ведь шведам не дают покоя калининградские BMW и калужские Audi, а тут ещё и подмосковный завод Мерседеса заложили. И хотя Volvo едва ли определится с площадкой и способом сборки в ближайшее время, у XC60 есть шансы стать нашим первым локальным Volvo.

Вольво ХС60 дебютировал в Женеве в 2008 году. Автомобиль построен на платформе EUCD, той самой, которая лежит в основе Ford Mondeo IV, а также нескольких других моделей Volvo, в том числе S60 II и V60. Volvo XC60 собирался в Бельгии.

Как и подобает Вольво, в краш-тестах EuroNCAP кроссовер заработал 5 звезд. Компактный внедорожник оснащен большим числом инновационных систем, отвечающих за безопасность, таких как «City Safety» (позволяющей избежать столкновений при движении по городу с небольшой скоростью), «Hill Descent Control» (полезной при преодолении подъемов) и «BLIS» (контролирующей мертвые зоны).

В 2013 году ХС60 претерпел глубокую модернизацию. В передней части изменения коснулись светотехники, решетки радиатора и бампера. Появились новые боковые зеркала со встроенными светодиодными указателями поворота. Сзади косметические вмешательства ограничились новой декоративной накладкой над регистрационным знаком и футуристичными формами насадок выхлопных труб.

Двигатели

Линейка двигателей шведского кроссовера представлена рядными бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые: 4-цилиндровые - 2.0 Т и 2.0 Т5 мощностью 203 и 240 л.с. соответственно, 6-цилиндровые - 3.0 Т6 и 3.2 / 285-304 и 243 л.с. соответственно. Дизельные: 5-цилиндровые - 2.0 D3 мощностью 163 л.с., 2.4 D / 163-175 л.с. и 2.4 D5 / 185-205 л.с.

Бензиновые двигатели значительно надежнее дизельных. Что, в общем-то, и не удивительно. Какой из них лучше выбрать? Все зависит от толщины вашего кошелька. Даже 203-сильная версия обладает очень хорошей динамикой, разгоняясь до 100 км/ч за 8,9 секунды. 304-сильная модификация затрачивает на это всего 7 секунд. Расход топлива в зависимости от мощности двигателя составляет от 9 л до 21 л на 100 км.

В плане динамики дизельные модификации впечатляют меньше, чем их бензиновые коллеги. Более менее приемлемой динамикой обладает кроссовер с турбодизелем D5 мощностью от 185 л.с. Остальные моторы ленивые и не слишком живые. Зато они радуют невысоким расходом топлива - около 8,5 л/100 км, в то время как самый мощный дизель потребляет от 9,5 до 11,5 л на 100 км.

Приобретая ХС60 с бензиновым R6, необходимо считаться с тем фактом, что он порой имеет проблемы с цепью ГРМ.

R4 иногда доставляет хлопоты с турбонагнетателем. Кроме того 2-литровый бензиновый мотор оборудован непосредственным впрыском топлива, что со временем неизбежно приводит к появлению нагара на клапанах.

Немало на вторичном рынке и дизельных модификаций. Шведские дизели вполне надежные, но и с ними случаются неприятности. Например, не отличаются долговечностью патрубки высокого давления (от 3000 рублей).

Перед покупкой также надо проверить состояние сажевого фильтра. Если он окажется забитым - вас ждут большие расходы.

При больших пробегах приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска топлива и выходом из строя турбокомпрессора. Так же встречается износ пластиковых шестерен дроссельного узла (17-23 тыс. рублей). Стоить отметить, что зафиксировано несколько случаев гарантийной замены дизельного двигателя.

Привод газораспределительного механизма 5-цилиндрового дизеля - ременный. Ремень, во избежании непредвиденных расходов, следует обновлять каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта - 4-6 тыс. рублей.

Нельзя оставлять без внимания и приводной ремень навесных агрегатов (3000 рублей). В случае его обрыва возможно попадание ошметок под ремень ГРМ, что чревато серьезным повреждением двигателя. Малоприятные инциденты встречались.

Трансмиссия

Volvo XC60 предоставляет возможность выбора одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой «механики» или «автомата» Geartronic (Aisin TF-80SC). Привод может быть только передний или полный - с автоматическим подключением задней оси через муфту Haldex. Переднеприводные модификации появились в 2010 году.

Механическая коробка достаточно надежная, а вот автомат иногда донимает толчками, пинками или ударами при переключениях. Обновление программного обеспечения и масла помогает не всегда. Причина в неудачной конструкции уплотнительных колец вала пакета фрикционов. Дефект характерен для машин, собиравшихся со второй половины 2010 года до середины 2015 года, и проявляется после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта - свыше 60 000 рублей.

Крестовины карданного вала и подвесные подшипники (2 шт) могут прийти в негодность по прошествии 150-200 тыс. км. Затраты на восстановительный ремонт составят порядка 23 000 рублей. Новый кардан в сборе обойдется в 75 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км порой обнаруживалась течь трансмиссионного масла через сальник углового привода. А в отдельных экземплярах отказывал насос муфты Haldex (15-21 тыс. рублей).

Ходовая

Передняя подвеска шведского кроссовера типа МакФерсон, задняя – независимая на поперечных рычагах. Встречается несколько вариантов настройки жесткости подвески в зависимости от рынка сбыта автомобиля. «Российские» ХС60 хорошо сглаживают неровности, но за это приходится расплачиваться большими кренами в поворотах.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов доезжают до 120-140 тыс. км, а сайленблоки задних рычагов - до 150-160 тыс. км. Примерно таким же ресурсом располагают и заводские амортизаторы (от 4000 рублей).

Передние ступичные подшипники выхаживают свыше 100-150 тыс. км, а задние - более 150-200 тыс. км. Идут они в сборе со ступицей и стоят 6-7 тыс. рублей.

Иной раз владельцам приходилось ремонтировать и рулевую рейку (15 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Владельцы Volvo XC60 в основном жалуются на скрип пластиковых панелей интерьера. Шведы не спешат избавляться от этой проблемой уже в течение длительного времени. Недостаток проявляется, главным образом, при больших морозах и во время движения по разбитым дорогам. Авторизованные сервисы, при обращении клиентов, не в состоянии избавиться от этой «детской» болезни.

Кожаная обивка сидений тоже не лишена недостатков. Со временем она протирается, а иногда покрывается микротрещинами.

Лакокрасочное покрытие кузова плохо сопротивляется появлению царапин. А сколы на арках колес вскоре зацветают.

На дорестайлинговых образцах порой обнаруживается провисание переднего бампера. Он выскакивает из защелок.

В процессе эксплуатации вскрывается еще несколько недостатков. Например, стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и протекание крыши в районе антенны навигации. Кроме того, приходится менять изношенные ограничители дверей (1100 за комплект) и отказавший моторчик дверных замков (500 рублей).

Бывают сбои и в работе систем безопасности. А после 100-150 тыс. км может зашуметь моторчик печки (6000 рублей).

Генератор может попроситься в сервис по прошествии 100-150 тыс. км для обновления обгонной муфты (3-6 тыс. рублей) или подшипников. Спустя 150-200 тыс. км может сдаться регулятор напряжения (7000 рублей).

Volvo в процессе гарантийного обслуживания кроссовера провел ряд мероприятий по устранению дефектов ролика натяжителя приводного ремня и проводки под креслами водителя и пассажира. Также изжиты проблемы с насосом омывателя фар и датчиком уровня омывающей жидкости.

Заключение

Volvo XC60 не относится к категории проблемных машин с серьезными недостатками. Да, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты. Но на деле пожаловаться можно разве что на мелкие недоработки, которые, впрочем, непозволительны для представителей премиум-класса. Решившись на приобретение, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. Европейские экземпляры нередко восстановлены после ДТП, имеют огромные пробеги и скрученные счетчики.

Замена штатной акустики High Performance на Morel Tempo

Это, насколько я могу судить, будет первый полноценный отчет о замене штатной акустики Volvo XC60 дорестайл High Performance на Morel Tempo 6. Все отчеты, которые я читал, в основном были о других моделях, чаще о XC70, но других. А там — свои конструктивные особенности.

Не претендую на что-то исключительное, после эпопей гуру апгрейда — Turboheaven и Lamed-Vufniiks (в моем личном списке, конечно). Эти замечательнные парни меняют не только сток на что-то большее, но и потом что-то большее на что-то высшее и так несколько раз. Мой же пост будет полезен таким же как я — тем, что чувствует, что есть некий предел, после которого вкладываться в один и тот же автомобиль несколько излишне. А может быть просто немного лень и избыточно. Каждый сам решает.

Тем не менее, хочу начать с thank you списка — спасибо огромное, коллеги, без вас было бы значительно сложнее во всем разобраться. Спасибо за время потраченной личной переписки, за ответы на вопросы, за терпение: Turboheaven , Lamed-Vufniiks , volvosweden , ts71 .

По сути вопроса: решил поменять штатку на Morel Tempo 6, но чуть более заморочно, чем читал ранее. А именно — с новыми подиумами, с полной шумо- и вибро- изоляцией. Как когда-то решил для себя, буду стараться падать в детали и подсказывать там, где это нельзя оставить за скобками.

Итак, что, было сделано и почему:

1. Было приобретено 2 полных комплекта Morel Tempo 6 на Авито в сотоянии новых, но не inbox — так бывает, когда магазины реализуют непарные новые комплекты;
2. Далее, что немаловажно, было решено заморочиться и сделать подиумы, спасибо одному замечательному инженеру Анатолию с drive2, помог с макетом для фрезера. Ибо смотреть, как коллеги выламывают штатные динамики из штатных подиумов с мясом для моей перфекционистской натуры больно и тяжело. Вот, что получилось:

3. После открытия первой двери, стало ясно, что не готовя ее к новой акустике делать что-то — просто сизифов труд. Поэтому — полная шумка и вибра каждой двери, с полной разборкой, соответственно. Со снятием карты, щита, ручки и иже с ними. Использовал проверенные материалы Шумофф и STP. Принцип — неоднократно проверенный ранее. Внутренняя часть двери — фольга с битумной мастикой (вибропласт), торговые названия у всех разные, суть — одна + вспененное что-то для шумопоглощения. Карта двери — фольга с мастикой + звукопоглотитель. Так были подготовлены все 4 двери.

Получилось вот так:

4. Далее, после покупки…
— клемм,
— гильз для запрессовки проводов,
— приблуды для запрессовки
— оконного уплотнителя,
— антискрипной ленты в кол-ве 4х бухт
— аудио проводов разного сечения
— саморезов из нержавейки 3,9х50 для установки подиумов
— саморезов, мелких, для прикручивания динамиков к подиуму

я приступил к сборке компонетов инсталляции:
— подиумы были окрашены водной краской Dali и покрыты акриловым лаком Хаски, вот так

Тут важно заметить, что подиумым собираются по принципу пирога; этот принцип невеял проект "Мирный Атом" Lamed-Vifniiks , у каждого подиума есть фаска с одной стороны, она нужна чтобы полностью исключить помехи для хода демпфера динамика во время работы; сам динамик крепится к одному подиуму с помощью мелких саморезов, а потом зажимается в бутерброд саморезами 3,9х50; оконный уплотнитель используется на внешней и внутренней стороне "бутерброда".

Не забыл про провода в термоусадке:

Для твитеров использовал разъемные гильзы под запрессовку. На тот случай, если придется снимать карту нужно иметь возможность отсоединить твитер. Все старался делать "на века" — в термоусадке и очень тщательно следя за тем, чтобы ни одна жилка не была перекушена.

5. Собственно, установка на автомобиль:

— еще раз огромное спасибо ts71 за дельные советы в хрестоматийной публикации, руководствовался ими во многом
— собственно, в случае с XC60 процедура установки для каждой из 4х дверей плюс-минус одинаковая, принципы установки такие: штатную колонку нафиг, штатный разъм на твитер тоже, штатный провод к основному динамику расплетаем, там всего 4 провода, тонкая пара — на твитер, толстая — на динамик; далее провода на динамик, которые идут от штатного усилка подсоединяем к "а" на кроссовере, провод от нового динамика к "w" на кроссовере, твитеры к "t" на кроссовере — можно использовать как штатный провод на твитер, а можно протянуть свой (я выбрал последнее)

— отдельно про места установки кроссов на дверях и особенности: кроссы на XC60 2012 м.г. можно установить только в одном месте на задних и только в другом на передних, свободы выбора нет — инчае карта не сядет на место; крышки от кроссов придется снять и кроссы оставить без них, крышки — только как шпаргалка для полярности; джампер на всех кроссах ставим на +3dB; кроссы крепим просто на саморезы на карты, желательно на нержавеющие; привожу фото:

— приведу тут для удобства полярность проводов в передних и задних дверях, пригодится:

Передние двери: слева "плюс" GN-BK; "минус" GY-BK, справа "плюс" VT-BK; "минус" YE-BK
Задние двери: слева "плюс" GN-RD; "минус" GY-RD, справа "плюс" VT-RD; "минус" YE-RD

Для тех, кто забыл — расшифровка:

Отдельно про твитеры: как уже ни раз говорили, твитер в задних дверях идеально вставляется в гнездо на карте, вот так, крепится на плавкий клей или на хомут, кому как нравится:

А вот в передних дверях придется помучится, ну так, образно говоря. На само деле ничего сложного, для умелых рук. Я насмотрелся разных вариантов, сделал гибридно: вырезал штатное крепление полностью. Далее разогнул хомут, стальной, выгнул плоскогубцами в нужную форму, обхватывающую твитер. С одной стороны просверлил отверстие и посадил полоску бывшего хомута на саморез — там с одной стороны в штырьке есть достаточно высоты для самореза. Другую сторону полоски хомута закреплял на клеевой пистолет. Сам твитер на полоске тоже на клеевой пистолет. Получилось надежно и монолитно, смотрите:

6. В целом, если делать все не в один день, а довольно долго, как я, получается аккуратно и красиво, практически штатно. Вот так:

Как узнать какие динамики стоят в машине?

Штатная музыка бывает 3х видов как я понял, но какая у меня тоже понять никак немогу.

И подскажите размеры и параметры для их замены.

Alexei

подскажите, как узнать какие динамики стоят в машине?

Штатная музыка бывает 3х видов как я понял, но какая у меня тоже понять никак немогу.

И подскажите размеры и параметры для их замены.

При включении магнитолы на экране появляется тип аудиоситемы:
1. High Performance Sound - самая простая
2. Premium Suond - на ступень выше
3. Dynasound - самая продвинутая

В первом случае динамики стоят только в дверях
Во втором добавляется динамик на торпеде
В третьем полный набор по всему авто.

Добавить динамики для перехода на другую ступень нельзя, работать не будут, т.к. не прописаны в системе. Прописать в ситеме невозможно - железо не поддерживает.

Постоянный участник сообщества

При включении магнитолы на экране появляется тип аудиоситемы:
1. High Performance Sound - самая простая
2. Premium Suond - на ступень выше
3. Dynasound - самая продвинутая

В первом случае динамики стоят только в дверях
Во втором добавляется динамик на торпеде
В третьем полный набор по всему авто.

Интересно, пойдем глянем.

А на торпеде имеется ввиду в центре?

И как мне показалось они очень простые чуть ли не картонка))
Они же простые или фирма? А то менять надумал.

Leo_Spb

Встроенный модуль звуковоспроизведения (IAM) установлен на средней консоли. Он встроен в блок звуковоспроизведения, и они заменяются вместе.


На дисплее модуля управления информационно-развлекательной системы (ICM) отображается текущее состояние встроенного модуля звуковоспроизведения (IAM).
Встроенный модуль звуковоспроизведения (IAM) имеет встроенный усилитель (только Performance) мощностью 4х20 В.
Два других варианта не имеют встроенного усилителя, они используют модуль звуковоспроизведения (AUD) в качестве усилителя.

Встроенный модуль звуковоспроизведения (IAM) подключен к антенной системе AM и FM диапазонов. В ее состав входит главная антенна, вспомогательная FM-антенна и AM-антенна. Антенны подключены к антенному усилителю. Антенный усилитель имеет два канала: один для главной FM и AM-антенны, а другой - для вспомогательной FM-антенны.
Оба канала подключены ко встроенному модулю звуковоспроизведения (IAM) коаксиальным кабелем.
Соединение для вспомогательной антенны используется для подачи питания на усилитель антенны. Если в автомобиле есть модуль мультимедиа (МММ)(не относится к США), то вспомогательная антенна подсоединяется от усилителя антенны к встроенному модулю звуковоспроизведения (IAM) через модуль мультимедиа (МММ).

Дистанционное управление с клавиатуры на рулевом колесе устанавливается или как дополнительное оборудование, или как стандартное оборудование - в зависимости от конкретного рынка. Клавиатура расположена на правой стороне рулевого колеса и подключена к модулю рулевого колеса (SWM) с помощью последовательного интерфейса.

Встроенный модуль звуковоспроизведения (IAM) для Performance имеет 4 громкоговорителя, непосредственно подключенных к модулю управления:

  • <LI пара передних громкоговорителей
  • одна пара задних громкоговорителей.


В двух остальных вариантах встроенного модуля звуковоспроизведения (IAM) громкоговорители подключаются к модулю звуковоспроизведения (AUD).
Дополнительные сведения см. в разделе "Конструкция и функционирование", "Модуль звуковоспроизведения (AUD)".

Добавлено через 56 секунд
Модуль звуковоспроизведения (AUD)
Оффтоп

Модуль звуковоспроизведения (AUD) является усилителем, подсоединенным к сети MOST. Он имеет следующие функции:

Имеются следующие варианты модуля звуковоспроизведения (AUD):

  • <LI Performance
    <LI Performance HP, Панель наушников
  • Premium Sound HP, Панель наушников

Каждый вариант модуля звуковоспроизведения (AUD) имеет различное количество громкоговорителей и различные модели громкоговорителей.

Функции в модуле звуковоспроизведения (AUD)
Модуль звуковоспроизведения (AUD) может выполнять ряд различных функций, но эти функции могут быть также активированы другими узлами. Примером этих функций является уменьшение и увеличение громкости. Сигнал приходит от модуля управления информационно-развлекательной системы (ICM), но изменяет громкость фактически модуль звуковоспроизведения (AUD). Функции описаны ниже.

  1. <LI громкость, увеличивает и уменьшает громкость
    <LI низкие частоты, увеличивает и уменьшает уровень низких частот
    <LI высокие частоты, увеличивает и уменьшает уровень высоких частот
    <LI сигналы, производимые системой, помогает другим узлам в системе с одиночными звуковыми сигналами, производимыми в модуле управления, например сигналами сигнализации функции помощи при парковке.
    <LI функция ограничения в модуле управления не позволяет увеличивать уровень выходной мощности, если это ведет к падению качества звука
    <LI смешивание позволяет смешивать многие различные типы звуков. В этом случае различными типами звуков являются шум переднего плана, шум заднего плана и звуковые сигналы, производимые системой. Примером этого является звуковоиспроизведение проигрывателем компакт-дисков (шум заднего плана) и звонок автомобильного телефона (шум переднего плана). Сигнал звонка будет слышен через громкоговорители при одновременном снижении громкости музыки
    <LI цифрового низкочастотного громкоговорителя, по сети MOST передает сигналы на Модуль низкочастотного громкоговорителя (SUB). В сигналах не должно присутствовать шумов переднего плана.
    <LI низких частот, низкие частоты из модуля управления компенсируются или модифицируются в зависимости от уровня громкости и скорости автомобиля. Если меняются скорость автомобиля и уровень громкости, компенсация низких частот также меняется
    <LI высоких частот, высокие частоты в модуле управления компенсируются или модифицируются в зависимости от того, как меняется громкость. Если громкость меняется, компенсация высоких частот также меняется
    <LI эквалайзера, компенсация звука, существуют различные установочные параметры для звука от модуля звуковоспроизведения (AUD). Это компенсирует такие факторы, как расположение громкоговорителей и компоновка салона автомобиля
  2. Dolby ProLogic II, декодер объемного звучания для воспроизводимого звука.
  1. High Performance
    <LI громкость
    <LI уровень низких частот
    <LI уровень высоких частот
    <LI сигналы, производимые системой
    <LI
    <LI
    <LI мощность цифрового низкочастотного громкоговорителя
    <LI низких частот
    <LI высоких частот
  2. эквалайзер
  1. Premium Sound
    <LI громкость
    <LI уровень низких частот
    <LI уровень высоких частот
    <LI сигналы, производимые системой
    <LI
    <LI
    <LI мощность цифрового низкочастотного громкоговорителя
    <LI низких частот
    <LI высоких частот
    <LI
  2. DPL2 - Система Dolby ProLogic II.


High Performanceи High Performance HP
Для High Performance и High Performance HP используется 8 громкоговорителей. Это двусторонняя система громкоговорителя с низкими/средними и отдельными верхними частотами. Громкоговорители установлены в передних и задних дверях. Есть также 2 громкоговорителя, установленных в задних стойках.
Акустическое сопротивление 2 Ом для низкочастотного/среднечастотного громкоговорителей и 8 Ом для высокочастотных громкоговорителей.


Premium Sound
Для Premium Sound используется 9 громкоговорителей. Это двусторонняя система громкоговорителя с низкими/средними и отдельными верхними частотами. Громкоговорители установлены в передних и задних дверях. Имеется также 2 громкоговорителя, установленных в задних стойках. Для усиления звука имеется двусторонний центральный громкоговоритель в приборной панели.
Акустическое сопротивление 4 Ом для низкочастотных/среднечастотных громкоговорителей и 8 Ом для высокочастотных громкоговорителей. Акустическое сопротивление центрального громкоговорителя составляет 6Ом, если экран дисплея установлен в приборной панели, в противном случае акустическое сопротивление громкоговорителя составляет 8Ом.

Модуль звуковоспроизведения (AUD) оснащен выходами для подключения левой и правой панели гарнитуры. Панели наушников (гарнитуры) находятся с внутренней стороны задней стойки. На каждой панели гарнитуры имеются регуляторы громкости, следующей дорожки, предыдущей дорожки и источника.

Микрофон напрямую подсоединен к модулю звуковоспроизведения (AUD). Микрофон передает аналоговые сигналы на модуль управления.


Телефонные звонки можно сделать,используя громкую связь или трубку. При вызовах по громкой связи используются микрофон и громкоговоритель, подсоединенные к модулю звуковоспроизведения (AUD). Микрофон искусственно подпитывается через модуль звуковоспроизведения (AUD).


Чтобы получить дополнительную информацию, см. Конструкция и функционирование, модуль телефона (РНМ).

Обзор Volvo XC60 I: идеальное авто или «хлам» с пробегом

Первое поколение премиального шведского кроссовера производится с 2008 года, в 2013 году появился первый рестайлинг. Несложно подсчитать: первым моделям уже 11 лет. После обновления XC60 сменил облик: поменялись двери, задняя оптика, капот и двигатели. С точки зрения техники все осталось по-прежнему, поэтому искать принципиально модели старше 2013 года нет необходимости, если не гонитесь за современным дизайном.

XC60 «выстрелил» четко по своей целевой аудитории: безопасный, надежный и комфортный, к тому же кроссовер. А это и тогда в России было популярно, и сейчас по-прежнему актуально. Внутри салона просторно. Места хватает обоим рядам кресел, багажник просторный. При этом автомобиль уверенно чувствует себя на тесных парковках. Добавьте к этому надежные и мощные дизельные моторы, классические простые АКПП, неплохие внедорожные качества. Неужели мы нашли грааль — идеальный автомобиль для вторички?

Моторы

В разнообразии двигателей для первого поколения XC60 черт ногу сломит — вариаций больше 15 штук. Наиболее популярными бензиновыми агрегатами стали «шестерки» на 3,0 и 3,2 литра и двухлитровые турбомоторы. С турбовыми двигателями к 150-200 тыс. км нужно быть внимательным к самой турбине: примерно столько ее срок службы на Volvo, и это стандартный возраст.

Но больше всего российский водитель полюбил дизельные 2,4 л. В паре с ним шли классические автоматические коробки, полный привод, экономия топлива и многообразие комплектаций. Проблем с дизельными двигателями особо нет, все типично: загрязнения форсунок, впускного коллектора, клапанов и т. д. Особенно часто это происходит, если автомобиль все время стоит в пробках и вообще не выезжает на трассу.

Коробки

До 150 тыс. км в трансмиссии ломаться нечему. В частности, с МКПП сложностей нет, как и сомнений в ее надежности. С АКПП дело обстоит традиционно сложнее. Нареканий к коробке на просторах Рунета встречается много, но при этом она считается одной из самых надежных. Все дело в системе охлаждения, она оптимально работает только заявленный гарантийный срок при условии езды на невысоких скоростях без экстремальных режимов и «дерзкого» стиля вождения.

Volvo давала гарантию на 350 тыс. км пробега на автоматические коробки Aisin. Это не так уж и мало. А если установить дополнительные радиаторы для лучшего охлаждения и мыть их, заливать новое масло каждые 40 тыс. км, то можно увеличить и срок эксплуатации коробки даже при любой манере вождения.

Кузов

С момента выпуска первых моделей прошло всего 11 лет. Так быстро ржавчина на шведских автомобилях не появляется. Но прикройте глаза на мелкие сколы в традиционно уязвимых местах: на капоте, порогах, арках. Все-таки это проходимый кроссовер, наверняка, на нем съезжали с ровного асфальта.

Но придирчиво осматривайте оптику и ветровое стекло. Фары склонны к разгерметизации, а лобовое — к трещинам.

На машинах старше 8 лет появляются мелкие неприятные огрехи: ломаются ручки дверей, заедают стеклоподъемники, лязгают дверные замки. Это некритично, но надо быть к этому готовым.

Салон

Классический «шведский» дизайн поджидает в салоне владельцев Volvo XC60. Все кнопки внутри требуют бережного обращения, иначе быстро стираются и отваливаются. Остальные составляющие интерьера служат долго. Через пару сотен тысяч километров пробег выдает разве что затертое кресло водителя.

Будьте бдительны: часто встречаются автомобили, проехавшие 200-300 тыс. км, а салон выглядит так, будто только что сошел с конвейера. Приглядитесь к накладкам на педали. Пожалуй, только они хоть немного расскажут о реальном возрасте автомобиля.

Электрика

Уровень надежности электроники у XC60 где-то посередине между Land Rover и Volkswagen, где «англичанин» — наихудший показатель, а «немец» радует долговечностью. Чтобы избежать крупных проблем, не выбирайте экземпляры, нашпигованные электроникой, например, бесключевым доступом, камерой заднего вида и пакетами электрических опций. Именно эти узлы сдадут в первую очередь.

Тормозная система, рулевое управление, подвеска

Тормозная система поскрипывает, колодки служат недолго, тросик ручника часто рвется. Зато в остальном система работает надежно и без нареканий.

Подвеска жесткая, зато крепкая. Родные детали ходят около 100 тыс. км., затем — в зависимости от того, какие аналоги подбирали предыдущие владельцы. Обращайте внимание на детали, потому что оригинальные шведские стоят дорого и встречаются нечасто, а замену находят у «Форда».

Рейка рулевого управления и электрический насос быстро выходят из строя, если вовремя не менять рабочую жидкость. Спросите у продавца, менял ли он ее вообще хоть когда-нибудь.

Стоимость Volvo XC60

Средний ценник на Volvo XC60 — 1,15 млн рублей. За 850 тыс. рублей мы нашли экземпляр 2009 г. в. с пробегом 247 тыс. км. Дизельный 2,4-литровый мотор на 163 «лошади» с АКПП — идеальное сочетание.

Несколько лет назад автомобиль попал в ДТП при парковке. Согласно отчету страховой, пострадал перед машины.

Проверим автомобиль в два раза дороже. Мы нашли рестайлинговый XC60 2013 года с пробегом 65 тыс. км за 1,6 млн. Тот же объем двигателя — дизельные 2,4 л, но выдают они 215 л. с.

Volvo XC60:
почему он, а не немцы

Создание идеального семейного кроссовера — задача архисложная. Учесть нужно столько всего, что выдержкой менеджера по продукту можно гвозди забивать. Volvo XC60 — этакий кроссовер-единорог для шведского бренда. Средний брат, который должен генерировать максимальную прибыль.

Действительно, по статистике продаж 60-й кроссовер всего-ничего уступает по продажам младшему и, соответственно, более доступному XC40. Мы провели около 600 км за рулем Volvo XC60 и выяснили все его сильные и слабые стороны, а также поняли, в чем секрет его успеха.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

Темно-синий кроссовер с двигателем T5 мощностью 249 сил с автоматической трансмиссией на восемь ступеней и полным приводом. Средняя комплектация Inscription дополнена несколькими «допами».

Он обут в резину Nokian Hakkapeliitta R2 SUV размерности 235/55R19. Мы уже сталкивались с этими шинами на тест-драйве Mitsubishi Outlander. На «японце» эта модель шин была на дюйм меньше и вела себя довольно нервно в поворотах в слякотную или снежную погоду. Сейчас уже снега почти не осталось, а температуры стабильно держатся выше нуля, так что проблем с ними не было.

Toyota Camry

Дизайн

Популярное


В целом, отметим минимализм в дизайне, который граничит с аскетизмом, что очень по-скандинавски, но не каждому по душе. Стиля придают светодиодные фары-молоты — фирменный знак современного Volvo . «Рукоятки» молотков входят концами в решетку радиатора, завершая образ передней части.

Volvo XC60 своими габаритами конкурирует с немецкими Audi Q5 , BMW X3 и Mercedes-Benz GLC . Разница в длине между всей премиальной четверкой составляет всего 50 мм. Разница в длине колесной базы — 53 мм. Разница в цене по каталогу Autospot — всего 225 тыс. руб.

Салон

Toyota Camry

В целом, архитектура салона полностью повторяет XC90, так что ничего принципиально нового здесь нет. Это на 100% шведский салон.

Здесь почти так же просторно, как в «девяностике» — много места как спереди, так и сзади. Но традиционные для «Вольво» толстенные тяжелые двери создают впечатление, что места в салоне могло быть еще больше.

Силовой агрегат

Под капотом нашего экземпляра установлен мотор T5 — 249-сильный агрегат с кодовым обозначением B4204T20. Это довольно надежный алюминиевый движок с впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Ресурс мотора весьма высок для современного агрегата и достигает в среднем 300 тыс. км.

При этом в городском цикле с пробками и постоянными старт-стопами расход поднимается до 11,3 л/100 км. А вот на трассе не превышает 7,0 л/100 км.

В паре с турбомотором работает классический автомат Aisin на восемь ступеней. Это та же самая трансмиссия, что устанавливается на остальные автомобили Volvo . Она отличается плавностью работы и почти не дергает автомобиль.

Исключение составляют случаи, когда автомобиль постоянно находится в пробке и часто срабатывает система «старт-стоп». Иногда при каждом следующем запуске двигателя автомобиль начинает движение заметным рывком. Чтобы этого избежать, нужно просто отключать систему в пробках.

Как едет

Volvo XC60 построен на гибкой платформе SPA, которая постоянно дорабатывается инженерами Volvo. На данный момент все автомобили, созданные на ее основе, находятся в первом своем поколении. Лишь XC90 успел пережить рестайлинг, но даже его хватает для доработки.

XC60 можно упрекнуть в травоядных повадках — кроссовер буквально пропитан философией Volvo: премиально и безопасно. Сама тележка не может похвастать драйверской динамикой. Спортивный режим всего лишь раскрывает потенциал мотора, шасси так и остается весьма кряжистым, но одновременно упругим. С энергоемкостью проблем здесь нет.

Резкие маневры не ставят его в тупик. Опять же — безопасность! Автомобиль на дороге максимально предсказуем и послушен. Не мешает динамике и довольно большой клиренс в 216 мм, который повышает и центр тяжести кроссовера. Он все равно остается устойчивым и цепко держится за дорогу.

Слабым местом можно было бы назвать стойки Макферсон спереди вместо многорычажек у всех конкурентов, но они никак не ухудшают комфортабельность от поездки, благодаря весьма жестким амортизаторам.

Подвеска, тем не менее, здорово разбирается с неровностями на дорогах, почти полностью игнорируя весенние выбоины на подмосковных трассах. А вот раскачка после преодоления валиков «лежачих полицейских» все же присутствует.

Toyota Camry


В Volvo XC60 установлена привычная для бренда система Sensus — планшет с кучей функций, в котором поначалу немного путаешься, но, разобравшись, используешь на лету.

Некоторых водителей может напрягать полностью цифровое управление климатом — сделать теплее/прохладнее можно либо с экрана, либо с помощью голосового управления. Оно здесь, кстати, вполне сносное, но уже требует доработки и новых функций.

Сколько стоит и для кого Volvo XC60




На Autospot Volvo XC60 доступен со скидками до 150 000 рублей. Начальная стоимость автомобиля стартует с отметки 3 831 300 рублей.

Дешевле только BMW X3, который в таких версиях будет чуть побогаче внутри нафарширован опциями и допами. Самый дорогой вариант — Audi Q5, который только что пережил рестайлинг — его ценник вплотную подобрался к 4 млн рублей. Напрямую с Volvo борется Mercedes-Benz GLC: на Autospot при покупке немца можно получить преимущество до 1 273 820 рублей!

Вам также понравится:


Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Elsheep-Team

Volvo XC60. Установка новой аудиосистемы Hi-Fi уровня

By admin on 04 Октябрь 2014

Единственный отчет по установке автозвука в Вольво XC60 был размещен какое-то время назад у нас на сайте. Но это был не полноценный отчет, а рабочий отчет , который мы ведем по каждому автомобилю, который находится у нас в студии.

А потом я просто забыл написать и выложить полноценный рассказ о том, как мы переозвучили этот кроссовер.

А дело было так.

Клиент искал искал в сети хоть какую-то информацию об установке автозвука к себе в Вольво и нашел несколько наших отчетов по XC90. Созвонился, приехал пообщаться и через некоторое время пригнал машину.

Задача стандартна - сделать так, чтобы Вольво заиграла нормально. Потому что то, что есть в данный момент в машине (а в ней стоит простая система: магнитола + 2 комплекта акустики) - совершенно не устраивает владельца.

К тому же у Владельца есть уже план того, как он будет слушать милые сердцу записи. У него есть ноутбук с какой-то продвинутой звуковой картой, которая на выходе имеет оптический выход. И очень хочется снять сигнал с этого оптического выхода и подать его в систему.

В связи с этим вырисовывается такая схема:

  • шумоизоляция 4-х дверей
  • установка процессора Audison Bit Ten D (с оптическим входом)
  • установка 4-х канального компактного усилителя
  • установка комплекта фронтальной акустики
  • установка комплекта тыловой акустики

Как всегда нам поставлено условие - максимально сохранить штатный заводской вид, место в багажнике и салоне и вообще сделать все в стиле Stock (заводской стиль).




багажник у машины большой, но обычно нам его не дают использовать. Багажник нужен всем


Передние двери. Очень удачное расположение акустики.


я имею в виду, что очень удачно расположены штатные подиумы под ВЧ. С доворотом в салон


Задние двери. Здесь все стандартно


замеряем машину до работ


В автомобиле стоит простейшая аудиосистема у которой есть штатный AUX, через который сейчас владелец и слушает музыку со своего ноутбука.


подключаем в качестве источника "розового шума" смартфон. Потому что на тот момент у нас даже дисков не было в студии. Как раз завершался переезд.




в машине , на месте водителя - измерительный комплекс от компании SPL-LAB . Это наши давнишние Партнеры. Очень удачное оборудование.


АЧХ салона До работ. На картинке - практически идеальная АЧХ. Это как раз подтверждает истину - не все то золото, что блестит. Картинка то идеальна, на практике же - музыка не играет. Нет драйва, нет той "вкусности", ради которой вся эта затея и задумана. Ну и , разумеется, вообще нет мощности. Как только уровень громкости становится более менее большим, вылезают ужаснейшие искажения.


Разбираем двери, т.к. мы делаем их полную шумо-виброизоляцию.


карты дверей - это пластиковые выштамповки, которые крепятся к металлу внешней части двери на болтах


снимаем передние сидения, т.к. это сильно облегчает работу по прокладке проводов


Машина до нас побывала в серьезной студии по охране , где на нее поставили серьезный противоугонный комплекс. А т.к. часть этого комплекса - штыревые замки во всех 4 дверях, то у нас не осталось места в штатном разъеме для прокладки проводки "насквозь". Все место занято проводкой замков. Поступаем по второму классическому способу - подпаиваемся к пинам штатной акустики со стороны салона и со стороны двери.


проводка - топовый акустический кабель Stinger


двери до нашего вмешательства



усилитель решили ставить под пассажирским сидением (классика жанра). Выводим туда всю акустическую проводку и силовую


силовая проводка - тоже Stinger. Тоже - топовый кабель


процессору нашли забавное место- за бардачком. Встал идеально


Далее - работы по установке новой акустики. Это - магнитная система новой фронтальной топовой акустики CDT Audio ES62i


кольца - наборные. Полностью из фанеры. Мы не работаем с ДСП или МДФ


для сравнения - штатная акустика с забавными магнитиками



кольца собираются на саморезах и герметике


и к двери крепятся на болтах и герметике



вот она - топовая акустика от CDT Audio (ES 62i)


штатную пищалку изымаем


и устанавливаем на ее место - новую аудиофильскую



кроссовер размещаем рядом с мидбасом - в двери


тыловая акустика устанавливается ровно по тем же самым принципам


вся силовая проводка - в "змейке"


обработка дверных обшивок




установленный усилитель. Стоит он, разумеется, на подиуме. Полностью сохранен воздуховод для обдува ног задних пассажиров.


внутренние карты дверей обрабатываются специальным материалом - Битопластом, т.к. если обработать их стандартным спленом, то двери просто будет невозможно собрать обратно.


основной предохранитель - в колбе прямо рядом с аккумулятором


пульт управления от процессора -в среднем бардачке с разворотом на водителя

Читайте также: