Как определить распил марк 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Определение автомобиля распила

Распил авто из Японии появился в России сравнительно недавно, всего лет пять назад о нём никто даже не слышал. Причиной, по которой в РФ начали ввозить машины, подвергнувшиеся распилу, стало постановление 2009 года, которое обязывало поставщиков направлять в государственную казну огромные денежные средства — пошлины, которые были в несколько раз выше предыдущих выплат. Переправляемые через границу автомобили, структурированные как единое целое, облагались огромным таможенным сбором, взимаемым за кузов транспортного средства. Только на одной перевезённой машине государство получало как минимум 5000 евро, чаще всего эта сумма была ещё большей (оплачивалось 15% от таможенной стоимости устройства).

На фото машина распил

Маленькая хитрость японцев

Чтобы не ошибиться с выбором достойного железного коня, нужно знать, как определить, распил машина или нет. Ведь, несмотря на правильную и аккуратную сборку, авто, которое было собрано подетально, как детский конструктор, может «подарить» своему владельцу немало неприятностей.

Избежать огромных выплат японцам позволил аккуратный распил целостных автомобилей. Дело в том, что распиленное на несколько частей транспортное средство, которое в большинстве случаев состояло всего из трёх элементов — силового агрегата, ходовой части и КПП, на таможне можно оформить как обыкновенный набор запчастей, сумма пошлин за который меньше предыдущего случая в 10 раз.

Произвести эту хитрую аферу могут только те, кто пытается провезти авто из Японии, что обусловлено отсутствием номерного знака на кузове автомобиля. Японские транспортные средства оснащаются номером на раме или других элементах, что позволяет значительно упростить дальнейшее оформление такой машины в РФ. Хитрому продавцу необходимо лишь купить такой паспорт транспортного средства, который подходит к марке распиленной машины. Допускается даже приобретение ПТС, позволяющего замену комплектующих частей в пределах одного и того же модельного ряда.

Номер кузова автомобиля

Однако не следует наивно полагать, что оформить распил из Японии предельно просто и с этим справится каждый желающий. Если соответствующие органы или покупатели заподозрят в автомобиле наличие предшествующего полной сборке распила, который оформлен по чужому ПТС, противозаконные действия повлекут отказ в оформлении авто. Человек, который по незнанию приобрёл такую машину, при выявлении её сотрудниками ГИБДД попросту лишится потраченных денег.

Автовладельцы, которые не представляют, что такое распил авто, могут для интереса взглянуть на новые грузовики и автобусы, относящиеся к классу D, так как именно эти транспортные средства ввозятся из Японии как элементы конструктора. Чаще всего распилу подвергаются те марки автомобилей, которые обладают рамочным кузовом.

Что делать, если купленная машина подвергалась распилу?

Для того чтобы распиленное авто потом можно было собрать и оно могло функционировать, как нормальное рабочее транспортное средство, следует руководствоваться целым рядом ограничений:

  • разобранный джип должен пересекать границу только в случае полного отсоединения рамы, силового агрегата и кузова. Кроме того, кузов следует распилить спереди или сзади, чтобы получились 2 отдельные части;
  • безрамные «легковушки» разбираются на три части, состоящие из кузова, мотора и ходовой части, причём здесь также имеет место передний или задний распил кузова;
  • транспортировка микроавтобуса-конструктора осуществляется идентичным образом, за исключением только того обстоятельства, что распил кузова может быть исключительно передним;
  • все минивэны раскладываются на комплектующие, кузов распиливается спереди или сзади.

На сегодняшний день продавцы перевозят через границу не только распилы машин, основанных на раме, но и различные безрамные автомобили, для оформления и дальнейшей эксплуатации такого рода транспортных средств следует руководствоваться различными правилами, учитывая их особенности.

Негативная сторона распиленной машины

Отличие между автомобилями заключается в том, что на безрамную машину при пересечении ей границы продавец предоставляет грузовые таможенные декларации, выдаваемые только на силовой агрегат устройства, а также отдельные накладные на каждую из частей кузова. Проблема в том, что оформить распил из Японии как целостный автомобиль упирается в отсутствие государственной декларации на цельный кузов, ввиду того, что через границу он поступал как 2 отдельные части. Для того чтобы всё-таки пройти процедуру оформления, продавцу приходится искать типовой кузов, снимать со старого образца планку и вваривать её в новое устройство, при этом оформляя «законную» замену силового устройства. Иными словами, автовладельцу приходится осуществить массу противозаконных мероприятий, посредством которых сотрудники ГИБДД будут введены в заблуждение и, соответственно, выдадут документы на машину-конструктор.

Вваринный кузовной номер

Когда есть потребность оформить распил авто из Японии на основе рамы, можно предварительно приобрести специальную таможенную декларацию, которая выдавалась на такую же машину (ранее ввезённую), затем оформить необходимую документацию в органах ГИБДД. Простоту процесса обуславливает отсутствие номерных знаков на кузове. Ввиду этого обстоятельства практически все транспортные средства, которые на сегодняшний день «приезжают» в Россию из Японии, основаны на рамах, посредством такой машины облегчается процесс обхода законодательства.

Несмотря на противоречие российским законам, в использовании японских рамных авто есть своё преимущество: даже в сваренном кузове пассажиры обеспечены высокой безопасностью в случае ДТП. Аккуратная и, что немаловажно, правильная повторная сварка распиленного кузова никоим образом не сказывается на жёсткости рамной машины. Нагрузка целиком идёт на раму, не переходя на кузов. В случае сварки безрамного авто, пассажиры ни от чего не застрахованы, передвижение в распиленной машине попросту небезопасно.

Определяем машину-распил

Простому автолюбителю может быть даже невдомёк, сколько машин ежедневно пересекает российскую территорию в качестве отдельных частей «конструктора», позже собираемого в единое авто для продажи. Если автолюбитель может позволить себе приобретение исключительно подержанного авто, он должен знать, как не пропустить при покупке машины распил.

Документы на автомобиль

Итак, чтобы из массы представленных транспортных средств выделить «конструктор», следует внимательно отнестись всего к нескольким отдельным аспектам. Во-первых, распиленное авто будет иметь более низкую стоимость в отличие от других типовых моделей. Это связано с тем, что за распиленные машины продавцы платят небольшие пошлины, экономя на этом тысячи долларов, следовательно сумма продажи может быть ниже на несколько тысяч.

Во-вторых, перед покупкой нужно тщательно проверить абсолютно все документы, которые представляет продавец транспортного средства. Детальное изучение позволит узнать, распил — машина или нет. Кроме того, будущий владелец сможет узнать приблизительную «жизненную» историю машины. Ввиду того что распил требует дополнительного приобретения поддельного технического паспорта, при возникновении малейших подозрений следует обратиться в ГИБДД, чтобы проверить его по базам таможни.

Яркие признаки машины, являющейся распилом

Чтобы точно знать, является ли авто распилом или нет, нужно не торопясь исследовать кузов транспортного средства. Распилы производятся только в определённых местах, что облегчит поиск возможных «швов». Особенно тщательному изучению должен подвергаться кузов непосредственно рядом со стойками.

Стоянка с распиленными автомобилями

Мастера своего дела обычно убирают все возможные свидетельства, намекающие на наличие предварительного распила. Бывают такие случаи, когда определить места швов не удаётся, тогда можно изучить состояние и цвет лакокрасочного покрытия именно на этих участках кузова. Если элементы покрыты свежей чистой краской, то пора задуматься над тем, что, по всей вероятности, эти места подвергались разного рода работам.

Указать на машину-распил могут дверные арки. По состоянию крепёжных элементов можно определить факт снятия дверей.

Однако не стоит надеяться, что каждый автолюбитель, особенно не имеющий большого опыта, сможет без труда выявить распиленное авто, небольшие свидетельства, оставленные на кузове, сможет различить только профессионал или человек, имеющий опыт в проведении кузовных работ.

Безопасна ли езда на «конструкторе»?

Даже если будущий автовладелец не знает, как определить по ПТС, распил или нет, можно обратиться к знакомым сотрудникам автосервиса, которые, вероятнее всего, безошибочно укажут на машину, которая приехала в Россию как масса отдельных запчастей. Если всё же покупателю не повезло с приобретением транспортного средства и он узнал о распиле после покупки, следует помнить, что не все модели смогут обеспечить достаточный уровень безопасности, не подвергая жизнь владельца риску.

Японский рамный джып

Как указывалось ранее, рамный джип, кузов которого сварили профессионалы, способен функционировать долго. Безопасность обеспечивается целостностью рамы, не подвергаемой распилам. При переоформлении документов в ГИБДД необходимо предоставлять, кроме технического паспорта, ПТС машины-донора.

Приобретая безрамное авто, покупатель может столкнуться с проблемами при растаможке и дальнейшем оформлении требуемых документов. Наряду с этими недостатками присутствует прямая угроза для пассажиров: при возникновении ДТП авто может разорвать напополам.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что далеко не всегда есть смысл экономить на своей жизни и приобретать машину, которая может быть заведомо распилом. Думая над покупкой подержанного авто, не нужно приобретать первую попавшуюся японскую модель, подходящую по стоимости, будет разумнее и лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут определить наличие элементов, указывающих на распил кузова.

Что такое машина-распил, карпил, конструктор?

Что такое машина-распил, карпил, конструктор?

Для неопытных автолюбителей определить, распил машина или нет, - довольно непростая задача.

Большинство автовладельцев слышали о таких необычных терминах, как «конструктор», «распил», «машинка Лего», которые применяются к транспортной технике. Подобные автомобили попадают в нашу страну из-за границы. Но, слышать, это одно. Другое дело подробно ознакомиться с подобным автотранспортом, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от необдуманной и опасной покупки. Будем разбираться в этом.

Характеристика термина «автомобиль-распил»

Под этим понятием скрывается частичная разборка транспортного средства, при этом его кузов и рама также частично распиливаются. Благодаря этому, значительно удешевляется стоимость ввоза автомобилей в нашу страну. Также существенно снижается стоимость самой иномарки, которая после проведения процедуры распила кузова транспортным средством уже не является.

Стоит отметить, что распил автомобиля с целью его последующей продажи во многих случаях осуществляется для того, чтобы скрыть серьезные повреждения кузова в случае аварии. В ходе этой процедуры кузов частично распиливается, зачастую на три части, и с автомобиля практически ничего не снимается. Стоимость распила намного дешевле стоимости конструктора, либо карпила.

Что такое карпил авто?

Этим термином характеризуется ввоз частично разобранного транспортного средства, то есть, с автомобиля снимаются основные узлы (силовой агрегат и трансмиссия), разбирается его кузов и салон. Помимо этого аккуратно отрезается передняя часть машины.

Заметим, что карпил более щадящий, нежели распил, поскольку после его проведения жесткость кузова практически не страдает. Узнать, что автомобиль подвергся процедуре карпила невозможно без его полной разборки. Стоимость такого транспортного средства значительно выше, чем стоимость распиленного. Поэтому свой выбор лучше остановить на нем. После проведения процедуры на кузове машины тяжело найти следы механического воздействия (распила), да и выглядят такие транспортные средства вполне презентабельно.

Процедуры распила, карпила и последующей сборки автомобилей после них выполняют профессионалы, поэтому без специальных знаний и наличия определенных устройств (например, толщиномера) определить машину, которая была ввезена таким образом на территорию нашей страны, нереально. Чтобы обезопасить автомобиль в период его эксплуатации и предотвратить разрыв кузова на куски в случае аварии кузов в местах распила дополнительно усиливается металлическими листами.

Автомобиль-конструктор: что это такое?

Таким термином характеризуется полная разборка одного либо нескольких транспортных средств, после чего все их детали и составные части ввозятся в страну, например, под видом металлолома. Это позволяет значительно сэкономить на оплате госпошлины при ввозе автомобиля-конструктора в страну. Особенностью конструктора является то, что при выполнении этой процедуры полностью исключен распил кузова автомобиля.

Такие транспортные средства распространены как доноры у автовладельцев, машины которых находятся в неудовлетворительном техническом состоянии вследствие аварии, старости либо других причин. В таком случае с конструктора демонтируются необходимые узлы, агрегаты и детали большинство из которых находятся в идеальном состоянии и устанавливаются на ремонтируемый автомобиль. По факту получается практически новое транспортное средство, при этом удается сэкономить половину стоимости всех запчастей.

Когда и почему это все появилось?

Предпосылкой к возникновению всех этих полулегальных схем ввоза транспортных средств в нашу страну послужило увеличение госпошлины на ввоз автомобилей в конце 2009 года. В результате этого стало крайне невыгодно ввозить автомобильную технику, объем силового агрегата которой начинается от 2.0 литров, а возраст составляет более пяти лет. Чтобы обойти это нововведение и сэкономить на уплате налога большинство транспортных средств попали под разборку и ввезены в страну виде металлолома. Заметим, что такие понятия как «карпил» и «распил» автомобильной техники появились относительно недавно. Причем массово распиливать возимые из-за границы машины начали после увеличения пошлины, вот и возникла мысль удешевить ввоз транспортных средств на территорию нашей страны.

Главным минусом распила является то, что после проведения этой процедуры, довольно проблематично либо просто нереально оформить распиленные части кузова как единую конструкцию. Такая машина выгодна лишь для ее приобретения на запчасти.

Категорически не советуем приобретать распиленный автомобиль для его последующей эксплуатации, поскольку помимо повышенного источника опасности документы такой машины не всегда являются официальными.

Как обезопасить себя и не приобрести распиленный автомобиль либо конструктор по цене целого транспортного средства?

Одно дело заказать для определенных целей карпил либо распил, но совсем другое – стать жертвой обмана и приобрести такое транспортное средство в восстановленном состоянии на ходу. Нет никакой гарантии, что автомобиль-конструктор либо распил будет иметь настоящие документы, а не «липовые». Чтобы не попасть на такое транспортное средство, перед покупкой следует полностью проверить автомобиль.

Приведем несколько советов:

  1. Следует обязательно проверить номера кузова и силового агрегата (если двигатель имеет номер) в базе ГАИ.
  2. Во время осмотра автомобиля не стесняться пользоваться толщиномером и исследовать при помощи его приспособления места, которые вызывают сомнения (например, видимые сварочные швы). Зачастую сборкой таких машин занимаются профессионалы, которые умело маскируют места сварки элементов кузова. Они всегда располагаются во внутренней его стороне, поэтому, чтобы их осмотреть необходимо будет снять обшивку. Не трудно догадаться, что большинство продавцов попросту не разрешат это сделать.
  3. Обратиться за помощью к опытному человеку, который занимается скупкой автомобилей, знает все особенности и нюансы конструкторов, карпилов и распилов.
  4. Обратить внимание на состояние уплотнителей дверей и осмотреть все стекла в автомобиле. Если на машине с пробегом стоят новые уплотнительные элементы, значит что-то здесь не то, и, скорее всего, транспортное средство подвергалось разборке. Переходим к осмотру стекол. Здесь следует заметить, что при транспортировке конструктора лобовое и заднее стекла снимаются с автомобиля. Их некачественная установка сразу бросается в глаза. Дополнительно следует сверить все номера на стеклах, если они не совпадают, лучше всего отказаться от приобретения такого транспортного средства.
  5. Оцениваем состояние лакокрасочного покрытия. Осматриваем петли, пороги, капот и багажник. В таких местах наиболее часто можно обнаружить следы недавней сборки.

Что имеем в итоге?

Что можно сказать по поводу покупки конструктора, распила или карпила? Однозначно, стоит приобретать такой автомобиль, если его покупка полностью оправдана, например, использование деталей и агрегатов для восстановления своего транспортного средства. Если же покупать ввезенный по подобной схеме автомобиль для его последующей эксплуатации или перепродажи, лучше всего отказаться от этой идеи. Почему? Потому что назвать законными такие схемы не получается, поскольку честно продать такой автомобиль, равно, как и эксплуатировать его вряд ли удастся. В любом случае, придется рискнуть и нарушить закон. Понятно, что лишние проблемы здравомыслящему человеку никак не нужны.

Следует понимать, что распил представляет собой повышенную опасность в случае возникновения дорожной аварии, поскольку такой автомобиль попросту распадется на части.

Эксплуатация запрещена. Всё об автомобилях распил, карпил и конструктор

Для тех, кто не особо разбирается в автомобилях, вот так сразу определить распил это или нет - довольно-таки не простая задача. Многие конечно слышали про такие понятия как "распил", "конструктор", "машина Лего", но как известно, слышать и уметь распознавать - понятия разные. Давайте выясним как обезопасить себя от покупки, которая может подпортить в будущем вам настроение.

Выясним что же такое распил? Можно сказать, что это частичная разборка транспортного средства, при котором раму, а так же кузов ТС частично распиливается. Для чего это нужно? Всё очень просто. Таким образом получается экономить на ввозе машины в страну. Но совершенно очевидно, что после проделанных манипуляций такой автомобиль уже нельзя считать безопасным транспортным средством.

Кузов обычно делят на 3 части. Благодаря этим манипуляциям кто-то целенаправленно скрывает повреждения, которые были получены в ДТП. Если сравнивать распил с карпилом, то стоимость первого в разы меньше. Здесь не нужно привлекать супер профессионалов, но и продавать после такие авто намного сложнее.

А что на счёт карпила? Он конечно отличается от распила и считается, что такие автомобили наиболее безопасны. Техника такая: при ввозе в страну транспортное средство делится на части, отрезается передняя часть, самые основные элементы вытаскиваются.

Звучит просто ужасно на самом деле, но стоит отметить, что карпил, если сравнивать с распилом, намного лучше. В таком случае жёсткость кузова не страдает. Стоимость машины меньше целой, но выше, чем у распила. Так что, если вы выбираете что-нибудь из подобного, то лучше отдать предпочтение конечно же карпилу.

Если вы сомневаетесь, что покупаете что-то стоящее, то тогда нужно обратиться к профессионалам, которые помогут распознать распил, карпил и т.д. Без специальных устройств и знаний распознать подобные авто просто будет невозможно. Многие специалисты при сборки авто используют дополнительные металлические листы для того, чтобы как можно лучше скрыть дефекты, а так же попытаться обезопасить будущего владельца авто.

Автомобиль-конструктор: что это такое? Здесь транспортное средство разбирается до самых мельчайших деталей и ввозится в страну под видом металлолома. Таким образом можно практически пошлину не платить, там берутся копейки. Особенностью конструктора можно назвать то, что в этом вопросе распил кузова исключается.

Обычно такие машины выступают в роли донора. Представим, что машина находится в плохом состоянии после аварии, но у неё есть детали, которые могут пригодиться другому ТС.

Когда и для чего это всё появилось? Впервые об этом задумались после того, как правительство наложило государственную пошлину на ввоз транспортных средств в 2009 году. Заниматься автоперевозками стало очень не выгодно, особенно, если объём агрегата был выше 2.0 литров, а возраст ТС составлял не более 5 лет. Для того, чтобы уйти от уплаты налога, пришлось придумать хитрость. Как вы догадались, речь идёт о распиле и ввозе авто под видом металлолома. "Карпил" и "распил" эти термины появились совсем недавно.

Да, экономить на ввозе получается, но вот после оформить отдельные части кузова как единую конструкцию становится очень проблематично. Если человек планирует продавать только отдельные части авто, то возможно это будет выгодно.

ВАЖНО! Все должны понимать, что использовать распиленный автомобиль как обычное ТС для ежедневной эксплуатации нельзя. Вы можете посмотреть ролики в интернете как на скорости машину буквально разламывает на две части. И, кстати, документы на такие автомобили не всегда являются официальными.

Как обезопасить себя от покупки такого авто? Если вы сами заказываете себе карпил или распил для каких-нибудь определённых целей - это одно. А вот если вы станете жертвами мошенников, то тогда придётся изрядно понервничать. Документы могут оказаться впоследствии липовыми, а до продавца достучаться уже не получится.

  • Первым делом обязательно проверьте все данные авто: номер кузова, силового агрегата и т.д В этом вопросе вам поможет база ГАИ.
  • Так же нужно заручиться поддержкой толщиномера. Обычно погрешность находится в местах сваривания швов. Но не секрет, что те, кто занимается ввозом подобных автомобилей, нанимают настоящих профессионалов, в работу которых входит как раз-таки заметать все следы. Чтобы увидеть погрешности, необходимо демонтировать обшивку, но продавцу давать возможность это сделать - то же самое, что собственноручно лишить себя заработка.
  • Можно обратиться за помощью к специалисту, который занимается скупкой подобных автомобилей, знает все детали и нюансы конструкторов.
  • Если вы заметили, что на автомобиле с пробегом заменены все уплотнительные элементы, то вот вам первый звоночек для того, чтобы задуматься, что здесь что-то не так. Проверьте все номера на стёклах, в случае, если они не совпадают, то лучше откажитесь от покупки.
  • Очень внимательно просмотрите лакокрасочное покрытие. Обычно выдают петли, пороги и капот с багажником.

Что же мы получаем в итоге? Если вы хотите использовать некоторые детали и агрегаты, то вам нужно задуматься о приобретении конструктора, распила и т.д. Но если вы хотите использовать авто для последующей эксплуатации или того хуже хотите наживиться на ком-нибудь и продать ТС, то лучше откажитесь от подобной идеи. Во-первых, такими действиями вы нарушите закон, а во-вторых можете кому-нибудь очень сильно навредить.

Распил или конструктор: как определить, отличия

Распил или конструктор

Основные понятия и отличительные черты конструктора

До ввода вышеуказанных мер, самым распространенным и старым способом ввоза являлся конструктор, поэтому с описания его особенностей и начнем. Конструктор представляет собой метод, при котором автомобиль разбирается на несколько отдельных частей (кузов, рама (при наличии) и двигатель), проходит в таком виде таможню, после чего благополучно ставится на учет. Главной особенностью этого метода является то, что большинство агрегатов (салон, электрооборудование, двери, оптика и т.д.), по факту остаются на своих заводских местах, но у работников таможни всегда есть возможность снять любой элемент автомобиля для более детального осмотра и оценки.

Это была практически идеальная схема покупки автомобиля из Японии, так как никакого ущерба для целостности конструкции транспортных средств такие манипуляции не наносили, а последующая сборка авто в прежнее состояние занимала минимум времени и сил, но в 2009 году размер таможенной пошлины на кузова легковых авто первой комплектности был увеличен до 5 тысяч евро за каждый, в независимости от его состояния и возраста. Конечно, чуть позже она была снижена до 2.9 тысяч (после вступления России в ВТО), но даже это было просто огромной суммой для многих, и схема стала экономически нецелесообразной в отношении большинства авто. Но, если вы хотите приобрести таким способом люксовую машину, она все еще может сэкономить немалые деньги.

Также, этот способ может пригодится если вы желаете вдохнуть новую жизнь в свою старую машину, кузов которой сгнил, разбит или сгорел. Принцип действий прост — вы заказываете себе машину-конструктор, оплачиваете пошлину и оформляете замену кузова под существующие документы. Главным условием является то, что у вас должна быть аналогичная марка и модель машины с таким же двигателем и комплектацией, как у автомобиля-конструктора. Цвет кузова последнего, при этом, не имеет большого значения.

Что такое распил и для чего он нужен?

Следующим методом эконом-ввоза авто из зарубежья является распил, по названию которого уже ясна его главная особенность — машина пересекает границу в распиленном состоянии (чаще всего на 2 части). В зависимости от ваших пожеланий, места распила могут проходить по передней или задней части машины.

Этот метод идеально подойдет тем, кто просто ищет недорогого донора для своей машины, с целью экономии на последующем ремонте. Нужно четко понимать, что легально оформить распил и передвигаться на нем по дорогам общего пользования невозможно. Все дело в том, что при таможенном оформлении распила вам на руки выдадут 2 таможенные декларации на 2 части распиленного кузова, а по действующему законодательству оформление замены передней или задней части машины недопустимо.

Конечно же, существует ряд серых или даже открыто криминальных схем, при котором распиленный авто может передвигаться как обычная машина, но это связано с большим риском полной потери авто, денег и даже возбуждением уголовного дела в отношении владельца такого транспорта. Именно поэтому мы не рекомендуем пользоваться услугами лиц, предлагающих вам подобные авто, даже если цена на машину вашей мечты кажется очень сладкой. Распил — это запчасти. Не более того.

Чего стоит опасаться при покупке таких авто?

Если машина была везена конструктором, либо распилена и сварена вновь после пересечения границы РФ, то вас могут ожидать следующие проблемы:


  • Существенная потеря жесткости кузова, поэтому о заводском уровне безопасности говорить не стоит. Рассчитанные инженерами зоны деформации при ударе, а также расчеты прочности кузовных элементов больше не актуальны. Часто бывают случаи, при которых во время ДТП у распилов просто отрывает часть кузова. В этом случае, даже оставшиеся в рабочем состоянии системы безопасности не смогут гарантировать сохранение жизни и здоровья вас и ваших пассажиров;
  • Высокий риск потери автомобиля, если инспекторами ГИБДД будет выявлен факт распила;
  • Возможные проблемы в работе различных систем автомобиля, если сборка производилась неквалифицированными мастерами, если вы решили ввезти конструктор;
  • Нарушение геометрии авто при повторном сваривании, из-за чего может сильно пострадать управляемость и увеличиться износ резины;
  • Ухудшение внешнего вида авто. После повторной сварки, машина подлежит обязательной покраске. Если во время этого процесса будут использоваться некачественные материалы, либо мастером не будут соблюдаться технологические нормы (а они, скорее всего, соблюдаться не будут), то вопрос, насколько долго распил сохранит свой презентабельный вид, остается открытым.

проверить машину распил

Как проверить?

Чтобы случайно не купить распил, рекомендуется при выборе автомобиля сделать следующее:


  • Идти на осмотр с толщиномером. Поскольку перед покраской сварной шов обязательно маскируется шпатлевкой, использование данного прибора без труда поможет вам это выявить. При этом, производить замеры нужно не только в местах типичных разрезов, а по всему кузову;
  • Снять дверные уплотнители и проследить за тем, как идет точечная сварка кузовных элементов;
  • Обращать особое внимание на оттенки краски и шагрень, поскольку после сварки кузова редко отправляют на полный перекрас, предпочитая красить методом перехода;
  • Поднимите машину на подъемнике или любым другим образом осмотрите днище авто, ведь при сварке пола мастера особо не стараются скрывать следы своей работы;
  • Если вы не обладаете должными познаниями по вышеперечисленным пунктам, можете обратиться в специализированные компании по подбору автомобилей, либо заказать криминалистическую экспертизу в ГИБДД;
  • Постарайтесь договориться с продавцом о передаче средств только после успешного переоформления авто на ваше имя.

Вывод.

Для полного понимания вышеописанного, предлагаем разобрать несколько самых основных вопросов:

Вопрос: Можно ли привезти распил и оформить его как легальную машину?

Вопрос: На меня оформлена машина, кузов которой находится в плачевном состоянии. Можно ли его поменять?

Ответ: Оформление машины под имеющиеся у вас документы допустимо только если вы купите за границей точно такой же авто (цвет не имеет значения), привезете его как конструктор, и, после уплаты всех необходимых таможенных пошлин, сможете сделать документы и продолжать ездить на своей обновленной машине.

Как определить распил марк 2

Вроде если ПТС выдана ГАИ-то это большая вероятность что распил..

а если Таможнней выдана-то значит нормальная машина.

а как узнат гаи.

а как узнат гаи.

с помощью экстрасенса - железо смотреть надо

если продавец грит

что выдан дубликат, из за того что его потеряли, сгорел, испортился, то это точно либо распил, либо конструктор. ну или 95%, а остальные 5%-это вправду так.

еще иногда бывает так что там просто нет места ))

ПТС выдан в другом регионе-Бурятия, Магадан, Иркутск, хотя авто из Приморья, и стоит отметка только - ЗАМЕНА КУЗОВА, а на конструкторах есть замена кузова и двигателя

и если авто ввезено после января 2009 и год выпуска до 2005г., то это почти 99% распил

Извини конечно,

но все что ты написал, не правильно. Что за дата январь 2009 года? Это повышение ввозных полин на "нормальные" а/м, под полную пошлину, при чем здесь конструктора? А конструктора, точнее кузова 1-й комплектности "наградили" таможенным сбором не менее 5000 евро, октября 2008 года. Какой а/м ввезен после января 2009 года? Когда идет речь о конструкторах и распилах, их не ввозят как а/м, а как номерные агрегаты, а/м они становятся уже потом у нас. Весь 2009 год, под полную пошлину, ввозились а/м 2004 г.в., которым по месяцам еще не было полных пыти лет, а ты их "записал" в распилы, бред. Дальше, если распил имеет только отметку о замене кузова, то "что" в таком случае помешало сделать отметку о замене двигателя, ведь двигатель то ввозится без "проблем", растамаживается как и раньше, и имее ГТД, а пилят то как раз кузов и он не растамаживается как номерной агрегат и не имеет ГТД, без которой не возможно произвести его замену в ГАИ. Не пугай людей такими "заявлениями".

Правильный ответ ни угадал ни кто.

ФИСА и -доктор-, я лично оформил несколько десятков конструкторов, при чем "честных" конструкторов, в те времена когда еще конструктора были "в законе", у которых ПТС был выдан ГАИ, а не таможней, так что здесь Вы не правы. Просто большенство ПТС приобритенных для этого, уже не имели "под собой" самих а/м и у них за это время сменилось столько собственников, что замена ПТС была просто не обходима для дальнейших регистрационных действий, чтоб оформить конструктор. В этом смысле "Hawk Eye" абсолютно прав.

а ТЫ ЧО Спец что ли? Почему люди должны верить твоим словам?

Я сам в Приморье видел распил Калдину 2000г.в. Б/П из Японии в этом году - ПТС выдан в Бурятии тоже в этом году, почему не в Приморье?! и еще Стояла тока одна отметка о замене кузова, без отметки о замене двигателя, разве бывает конструктор без замены двигателя?!

Ни нервнячай так. Да я "спец", это первое.

А теперь я дам свою версию по распилам и конструкторам.

До ноября 2008 года, в полне законно можно было привезти к примеру из Японии и растаможить как запчасть, кузов 1-й комплектности и двигатель с элементами трансмиссии и ходовой части. При том как на кузов, так и на двигатель, а именно они являются номерными агрегатами, таможней выдавались ГТД, так необходимые для регистрации в ГАИ замены номерных агрегатов. Фактически привозился целый а/м, но из двух наборов запчастей, при том, что таможенный сбор в таком случае был в разы дешевле чем пошлина на целый а/м, а его разборка и сборка в целом не очень то меняли конечный вариант стоимости а/м, так как все равно было дешевле. Но это касалось а/м с объемом двигателя больше 2-2,5 литров. Для а/м с двигателем 1,5 и меньше, заморачиваться конструктором, было не выгодно. Еще таким образом, можно было привезти а/м не проходных годов выпуска, поскольку на их ввоз целиком, таможня была еще больше. И так, ни чего криминального в этом не было. Дело стало осваивотся на "ура" и в обход высоким таможенным сборам, начался "бум" ввоза так называемых конструкторов. Но наше правительство не дремлет и всему когда то приходит конец. Так вот, с ноября 2008 года, запрещают ввоз б/у кузовов 1-й комплектности, по тем таможенным ставкам которые были до этого. Т.е. минимальный таможенный сбор за кузов, стал не менее 5000 евро. Все, весь комерчиский смысл ввозить конструктора прекратился. Стоимость таможни в 5000 евро, поднимал стоимость конструктара выше такого же а/м под полную пошлину. Но "голь на выдумки хитра", люди которые заработали целые состояния на конструкторах, так просто не сдались. Вот тогда то и появилось такое понятие как распил. Т.е., чтоб не платить 5000 евро за кузов, его можно распилить и избавить себя от уплаты. Пиленный кузов не облагается таким грабительским таможенным сбором. Все изменилось. Теперь двигатель и трансмиссию с а/м не снимают, а просто пилят кузов на две части в Японии, а в России сваривают, шпатлюют и красят. Но осталось одно "но", на кузов теперь нет ГТДшки, так необходимой для регистрации его замены в ГАИ. Вот тут и начинается "криминал". Путей "решения" этой проблемы не сколько, ни буду их описывать, но ни одна из них не "чиста" перед законом. Результат, распил по сути тот же конструктор, только по мимо пиленного и сваренного кузова, он имеет этот кузов, но не совсем законно оформленный. Ловкачи "лепят" документы на распилы так "красиво" и выдают их за честные констрктора, что даже сами работники РЭО ГАИ не могут по ПТС и отметкам в нем определить а/м, конструктор он или распил. Для этого и направляют их к криминалистам. По логике вещей, конструктора оформленные после ноября 2008 года, уже могут подозреваться как распилы. Но даты оформление распилинных кузовов, в ПТСках стали тоже делать "задним числом", т.е. 2008 годом, чтоб скрыть распил. Короче, в этом году, летом, когда у меня встал вопрос о приобритении а/м, т.к. б/п такого года брать не реально, их просто нет и взятся им не откуда, я купил такой а/м с пробегом в 4-ре года, в городе Якутске. В приморье не поехал, так как не смог бы точно там определить распил он или нет, не по документам, ни по кузову. Хотя в общей сложности перегнал с две сотни а/м с приморья и хабаровского края, и среди них полсотни конструкторов. И тем ни мение, определить распил, под час бывает не возможно. 100% не распил, это а/м, в ПТС у которого не "дубликат" и не имеет отметок о замене агрегатов. А вот определить распил среди конструкторов, очень сложно.

Как распознать автомобиль после распила

Некоторые дилеры прибегают к обманным методам при транспортировке автомобилей через границу. Таможенные пошлины обходятся недешево, а потому транспортные средства распиливают и провозят в виде металлолома.

Как распознать автомобиль после распила

На самом деле такой метод является опасным, так как сильно снижает характеристики машины, особенно это касается вопроса его безопасности и комфортабельности.

Отделка автомобиля после распила. После того, как авто попадает на территорию России, мастера аккуратно сваривают детали в одну, а затем тщательно маскируют швы, из-за чего распознать авто после такой процедуры практически невозможно. Так как продавцы прибегают к фальсификации документов на авто, оно продается без проблем, хотя срок эксплуатации такого транспортного средства сильно снижается, а ездить на нем крайне небезопасно для водителя и пассажиров.

Как распознать автомобиль после распила 3

Примечательно, что выявить недостатки не сможет даже тест на СТО, для этого нужен эксперт, который имеет опыт в опознании подобных автомобилей. Обычно проблемы начинают проявляться гораздо позже, когда их меньше всего ждут.

Стоит помнить, что распил представляет собой процедуру, при которой модель распиливают на две части, затем компактно помещают заднюю в переднюю, таким образом, чтобы создать так называемый куб, наполненный деталями. При провозке через границу, подобную конструкцию выдают за металлолом или набор запчастей, за счет чего таможенный сбор оказывается в разы меньше.

Как распознать авто после распила. Есть несколько хитростей по которым можно понять, что авто, скорее всего прошло через процедуру распила. В первую очередь, такую машину стараются продать, как можно быстрее, а потому, если продавец старается быстрее продать авто и не считается с ценой, делает большую скидку, то следует задуматься.

Еще несколько важных признаков неисправного транспортного средства. В большинстве случаев после распила в автомобиле начинает сбоить электроника, не работает стрелка для показателей уровня бензина. Обычно она просто не движется.

Появляются проблемы с освещением - лампы мигают, зажигаются и потухают. Спидометр показывает неправильную скорость, занижая или завышая ее.

При покупке авто можно обезопасить себя несколькими способами. Прежде всего, документы на автомобиль должны находиться в базе ГИБДД где легко проверить их наличие. Конечно, проверка документов важный этап в выявлении распила, но на первом месте стоит осмотр, он осуществляется в этапы:

- Проверка наличия швов. Внимание нужно уделить арке задних дверей у стоек. В этом месте скрыть распил авто сложнее всего.
- Обратите внимание на краску. В месте распила она выделяется.
- Исследуйте внимательно весь кузов.
- Отдерите обшивку с потолка, и всё сразу станет ясно.
- Оцените пробег, некоторые продавцы даже не утруждаются накрутить счётчик после распила машины.

Просмотрите пол. Если в старенькой «Тойоте» уложена новая изоляция - это повод посмотреть, что под ней.

Завершающим тестом будет проверка резинок на окнах. Если они новые или склеенные, этот автомобиль лучше не покупать.
Идеальным вариантом будет тест толщинометром. Это устройство легко определит дополнительный слой краски и наличие шпатлёвки.

Дело в том, что, несмотря на внешний вид, слой металла в месте распила машины будет отличаться толщиной от остального кузова, и устройство это легко определит.

Итог. Авто, прошедшее распил, нельзя покупать ни в коем случае. Лучше потратить полчаса на тщательный осмотр, чем ездить на машине, которая в любой момент может развалиться на половинки.

Полезные советы при выборе подержанного авто. Часть 2. Как узнать, является ли автомобиль «распилом» и был ли он в ДТП


Не так давно мы рассказывали, как правильно выбрать подержанный автомобиль. В данной публикации заострим внимание на том, как определить, был ли автомобиль в ДТП, и не является ли он «распилом» или, как еще говорят, «конструктором».

Был ли автомобиль в ДТП?

1) В первую очередь нужно обратить внимание на кузов. На нем не должно быть следов сварки, «вздутых» частей и следов свежей краски. Зазоры между деталями с обеих сторон должны быть одинаковыми.

2) Откройте дверь и покачайте ее. Если дверь «ходит» легко, значит, ее снимали. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.

3) Осматривать автомобиль нужно в светлое время суток. Идеальное место – это полутень, так как на солнце или в тени можно не заметить разницу в цвете частей автомобиля.

4) Если у кого-то из знакомых есть прибор, который определяет толщину лакокрасочного покрытия, самое время взять его с собой. На всех деталях автомобиля толщина покрытия должна быть одинаковая. Обычно от 80 до 150 микрон (1 микрон – это одна тысячная миллиметра). Там, где нанесена шпаклевка, толщина может достигать 200 микрон. Если же толщина покрытия меньше 80, это может означать, что краска была нанесена прямо на железо, что чревато появлением ржавчины и облуплением краски. Небольшая хитрость - качество покрытия можно проверить магнитом. На местах, где когда-то была нанесена шпаклевка, магнит будет плохо держаться.

5) Загляните под капот. Двигатель должен быть сухим и чистым, а при его работе не должно быть белого дыма из выхлопной трубы. Нужно обратить внимание на трубопроводный шланг, ведущий к воздушному фильтру. Он должен быть чистым. Если он в масле – двигатель сильно изношен.

6) Сядьте в автомобиль и проедьте по прямой линии несколько метров, чтобы был виден след от колес. Взгляните на след, он должен быть прямой. Если же след раздваивается, то это признак того, что есть проблемы с колесной базой.

7) Отогните уплотнители лобового и заднего стекла, по ним не должно быть подтеков и ступенек на краске. Цвет может немного отличаться от основной поверхности, это допустимо, но там не должно быть капель краски. На иномарках весь комплект стекол одного выпуска. Если лобовое стекло родное, но младше всей машины – это можно списать на камни, но если боковые стекла моложе всей машины, то тут стоит присмотреться к машине получше. Обратите внимание, есть ли следы полировки на резиновых уплотнителях, ищите стекла под ковриками.

8) Смотрите на страховку автомобиля, были ли страховые случаи. Повышалась или понижалась стоимость страховки, либо автомобиль переходил в другую страховую компанию.

9) Поднимите коврик багажника и внимательно осмотрите сварочные швы. Для изготовления кузова современных автомобилей применяется только точечная сварка, а в автомастерских обычно пользуются полуавтоматом. Попробуйте на прочность герметик. Если один шов мягкий, а другой более твердый - это явный признак кузовного ремонта.

«Распил» или нет?

Определить была ли распилена машина, непрофессиональным взглядом практически невозможно. Если вы опасаетесь, то лучше всего пригнать автомобиль в автосервис к опытному кузовщику и попросить его посмотреть ваш автомобиль на предмет распила.

Перед тем как брать автомобиль, изучите ПТС. В нем, обычно, отражаются все изменения:

1) Если автомобиль был привезен как «конструктор» (собран из 2-х автомобилей), то по ПТС год выпуска явно не совпадет с реальным модельным годом выпуска автомобиля.

2) Если ПТС таможенная и в ней нет отметки о замене агрегатов, то все чисто. Если в ПТС стоит отметка, что кузов завезен в 2008 году, а двигатель в 09 или 10 году - это обман. Нет смысла так долго держать кузов. Все конструктора (не распилы) давно проданы.

Будьте бдительны! Бывают случаи, что владельцы авто «теряют» ПТС и получают дубликат, в котором изменений автомобиля нет.

Наши рекомендации облегчат выбор автомобиля на вторичном рынке. Удачных вам покупок и будьте внимательны при выборе своего автомобиля!

Как отличить полноценный автомобиль от распила (разреза)?

На сегодняшний момент информации, помогающей определить, является ли ваше подержанное авто из Японии «распилом», – практически нет, либо же она весьма поверхностная и неконкретная. В этой статье мы поделимся несколькими простыми способа, которые помогут вам составить ясную картину отличия автомобиля, привезенного под полную пошлину, от так называемого конструктора или распила.

r1

Появилось это явление не так давно, когда выросли таможенные пошлины на ввоз автомобилей из Японии, поэтому наиболее выгодным вариантом для поставщиков стал именно распил. Неудивительно, что автомобили без пробега по России, особенно 2000-х годов выпуска, обходятся как минимум до полутора-двух раз дороже, чем «пиленые» машины. Однако следует учесть, что последующая сборка выльется для потенциального покупателя в ту же самую разницу от стоимости полноценного автомобиля, привезенного под полную пошлину, не говоря уже о технических проблемах эксплуатации такого авто и высоком проценте аварий с тяжелым исходом, происходящих с участием этих иномарок (в момент удара они просто разваливаются на две части).

Сложности и махинации с оформлением машин-конструкторов и последующие штрафные санкции для владельца такого авто вплоть до лишения прав – это и вовсе отдельная тема. Остановимся на том, как предотвратить все эти нежелательные последствия, – то есть, КАК ОТЛИЧИТЬ полноценное авто от распила?

r

1. Самое первое, на что следует обратить внимание, собираясь приобретать подержанную иномарку, не так давно завезенную в Россию, это арки задних дверей ближе к задним стойкам крыши, а именно наличие на них швов или дефектов метала. Идеально замаскировать этот шов при сборке «распила» невозможно.
2. Еще один несложный способ определить распил – снять обивку потолка в салоне, поскольку пиленые машины сваривают изнутри. Но при покупке автомобиля вам вряд ли удастся им воспользоваться, поэтому придется довольствоваться пунктом первым.
3. Электроника автомобиля. На распиленных экземплярах она, как правило, повреждается. Это может давать заметные сбои в работе спидометра или, к примеру, указателя уровня топлива и т.д. Ведь фактически это уже не машина, а сваренная по частям груда металлолома. Поэтому остается только гадать, какая из систем откажет в следующий момент. Или попытаться продать столь сомнительное приобретение как можно скорее.

А самое лучшее – это воспользоваться советами, приведенными в данной статье. Это поможет вам при покупке отличить полноценный автомобиль от распила и избежать многих связанных с этим проблем.

Читайте также: