Как определить сколько газа в баллоне пропана на авто

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Сколько газа заправляется в баллон на авто

Объемы цилиндрических баллонов весьма разнообразны. Их ассортимент насчитывает более 20-ти позиций от 20л до 100 л. Наиболее популярные объемы для легковых авто - 50-65 литров, что обуславливается оптимальными габаритами (315*750 мм - усредненный вариант в качестве примера).
Тороидальные баллоны также бывают объемом от 35-ти до 108 литров, однако линейка их ассортимента меньше, поскольку они калибруются под нишу запасного колеса.

Установка баллона ГБО

  • Важно: газ в баллонах находится в жидком виде под давлением (для пропана 12-15 атм., для метана более 200 атм.). Учитывая температурное расширение, запрещено заправлять в бак топлива больше 80-85% его объема! Любые конструктивные самодельные изменения, направленные на демонтаж отсекателя и заправки на 100% могут привести к взрыву или возгоранию!
  • Важно: мультиклапана класса В нельзя ставить на баллоны свыше 50 литров.

Потому лучшего способа, чем полная выкатка газа "под ноль", а затем полная заправка до отсечки, пока не придумали. Остановите свой выбор на одной заправочной станции, один раз проверьте, сколько войдет топлива в бак и заправляйтесь все время в одном месте. Если вам зальют больше 85% объема баллона ГБО - ищите новую заправку.


KOSTA GAS - это профессиональная установка ГБО в Харькове, Киеве и других областях, адреса представительств которых вы можете увидеть на нашем сайте. Что лучше выбрать: пропан или метан на авто, какой выбрать в Харькове баллон ГБО, вам подскажут с учетом каждого индивидуального случая наши специалисты. Узнайте о стоимости установки оборудования, а также о предлагаемом сервисе и становитесь нашим клиентом!

Только мы предлагаем системы PRIDE ГБО-5го поколения в Харькове по цене от производителя, поскольку являемся его соразработчиками.

Как определить количество газа в баллоне?


Газовые баллоны используются в быту и в промышленном производстве: отопления дома, приготовления еды, сварки, заправки автомобиля. В баллонах хранятся кислород, пропан, водород, аргон азот, гелий. Он герметичен и непрозрачен. Как узнать количество содержимого?

Причины

Домовладелец рассчитывает достаточное топливо на зиму. Сварщик использует для работы. Инженер старается правильно заложить объёмы сметы. И просто не хочется выбрасывать полезную вещь при наличии содержимого.

Определить грубо

Слегка качните баллон. Вы услышите лёгкий всплеск на уровне, где располагается вещество. Внутрь вкладывается шарик. Если он гремит на дне, сосуд пуст. Иначе звук получится приглушённым.

Взвесим

Понадобится три вещи: прочные напольные весы, полный баллон, условно пустой. На заводских изделиях масса штампуется. Используйте укомплектованные цилиндры с подножкой и вентилем. После взвешивания определите арифметическую разность в килограммах.

Давление

Полный сосуд с пропаном имеет давление 1,6 Мпа, а пустой 0,005 Мпа. Если баллон ржавый, а манометр не показывает остаточное давление, его придётся выбросить. Этот показатель гарантирует целостность ёмкости и возможность проверки на безопасность. Никто не возьмётся за заправку при нулевых параметрах.

Объём и вес газов

1. Сжатые и растворённые

Технический кислород и ацетилен выпускаются в баллонах: 40, 10 и 5 литров. Пропан-бутан хранится в ёмкостях: 50, 27, 12, 5 л. При стандартных условиях в объёме 40 л технические газы имеют массу:

  • Азот 7,5 кг (5,7 м 3 )
  • Аргон 7,5 кг (6,3 м 3 )
  • Гелий 1 кг (5,7 м 3 )
  • Кислород 8,3 кг (6,3 м 3 )
  • Углекислота от 20 до 24 кг (6,0 м 3 )
  • Растворённый ацетилен 6,0 кг (5,5 м 3 )

Пропан имеет массу 21,5 кг (9,5 м 3 ) в объёме 50 л.

2. Сжиженные

По вместимости баллоны делятся на группы:

Ёмкость (литр) Вес сжиженного газа (килограмм)
1 5-12 2
2 12-27 3,3
3 27-30 11,4
4 Более 30 21,1

Прозрачные стенки

Газообразное вещество в сосуде из прозрачного материала легко контролировать. Наличие определяется взвешиванием, показателями давления на манометре и визуально. Прозрачность не меняется от срока эксплуатации и вида газа. Сосуды изготавливаются из композитных полимеров (стекловолокна).

Помогут формулы

Для кислорода

К=((0,968× Д + 1) × 293×10 -3 )/((273+ T) × Z)

Vб в дм 3 ─ вместимость, Д в кгс/см 2 ─ данные манометра, Z ─ коэффициент сжигаемости кислорода. Параметр 0,968 кгс/см2 пересчитывает технические показатели атмосфер.

Для пропана и бутана

Масса газа= Vбаллона м3 × (0,4× Пл. проп. + 0,6 ×Пл. бут.)

При нормальных условиях плотность жидкого пропана 510 кг/м 3 , а бутана 580 кг/м 3 . Цифры 0,4 и 0,6 указывают процентное соотношение химических элементов.

Для ацетилена

V ац. = 0,07 × V б. × (Д – 0,1)

0,07 показатель содержания ацетона, а 0,1 МПа атмосферное давление.

Масса ац. = 1,09 × V ац.

1,9 МПа рабочее давление ацетилена в баллоне.

Количество газообразного вещества определяют взвешиванием баллонов, визуально, по формулам, с помощью ГОСТов.

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

ДУТ газовый

Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Виды датчиков

Классифицировать датчики уровня газа четвёртого поколения пропановых газовых систем (их ещё называют датчиками уровня топлива – ДУТ) можно по двум основным параметрам:

  1. по сопротивлению (у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом);
  2. по количеству контактов (их может быть два или три).

Датчики газовые

ДУТ ГБО 4 поколения снабжён стрелкой и устанавливается на мультиклапан газового баллона. Этот прибор является самостоятельным указателем, также он передаёт показания на переключатель (кнопку) газ/бензин со светодиодной индикацией. На кнопке расположены 4 (реже 3) зелёные и одна красная лампочка, которая загорается при снижении уровня газа до 5-10% от объёма, при этом пищит тройной звуковой сигнал и система переходит на бензин. Шаг отображения составляет порядка 10 л. Не то чтобы очень информативно, но ведь и бензиновый датчик далеко не идеален в этом отношении.

Самым «продвинутым считается » решение, вывести индикацию уровня газа на штатном топливном указателе, когда бензиновый индикатор, расположенный на приборной доске, работает в двух режимах. То есть, если двигатель работает на бензине, прибор показывает остаток именно бензина, а при переключении на газовую смесь датчик соответственно «переориентируется». Такой метод возможен только при вмешательстве в приборную панель автомобиля и переделке ДУТ ГБО. К тому же осуществить данную затею можно не на всех машинах.

Видео материал о внедрении датчика уровня газа ГБО 4 поколения на панель приборов:

Также, не так давно в продаже появились электронно цифровые (сенсорные) указатели количества газа. Такой датчик работает автономно, не имея связи с элементами газового оборудования. Специальный излучатель подсоединяется снизу баллона, где он, выполняя расчёт уровня топлива, проецирует показания на индикатор в салоне авто.

Сенсорный ДУТ

Для метанового газобаллонного оборудования также существует манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

Манометр метановый

Устройство и принцип работы газовых датчиков

Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности. А именно, перемещение поплавка вызывает вращение подвижного магнита, расположенного в корпусе мультиклапана, который передаёт вращение на магниты стрелочного указателя.

Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

  • мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
  • сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:

Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения

Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.

В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.

Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.

Схема подключения

Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:

  • ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
  • соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.

Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.

Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.

Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:

Какой размер баллона ГБО пропан?

Главная часть газового оборудования – это газовый баллон ГБО. Если вы решили установить ГБО в вашем авто, первым делом нужно решить вопрос, какой баллон выбрать. В этой статье мы рассмотри два типа газовых баллонов: тороидальный баллон (схожий по форме на запасное колесо) и цилиндрический баллон.

Газовые баллоны для ГБО имеют огромное количество размеров, поэтому подобрать модель под Ваш автомобиль не составит труда.

Выбор баллона

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно.

Загружен ли он у вас до отказа необходимыми вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении?

Ответ на данные вопросы нужно получить для того, чтобы выбранный тип баллона не приносил вам неудобств и позволял использовать автомобиль с комфортом, а багажник с максимальной эффективностью.

Что выбрать

На сегодняшний день тороидальный тип баллона устанавливается на автомобиль значительно чаще, нежели цилиндрический. Тороидальный баллон монтируется в место, предназначенное для «запаски», что несомненно удобно. Но это не является поводом того, что нужно выбирать именно его для вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим каждую разновидность газовых баллонов.

Цилиндрический баллон

Из названия становится понятно, что данный баллон имеет форму цилиндра и может быть установлен в любом месте багажника при любом кузове автомобиля. В большинстве случаев баллон устанавливают поперек автомобиля, вплотную к тыльной стороне заднего сидения.

От размеров багажника и баллона зависит, будет ли последний занимать все пространство между колесными арками, или часть багажника останется свободной. При таком варианте крепления перевозить крупногабаритные предметы сложив задние спинки сиденья, скорее всего, у вас не получится.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Цилиндрический газовый баллон ГБО так же может быть установлен вдоль автомобиля, с правой или левой стороны. Данный способ монтажа предусматривает наличие свободного места с одной стороны багажника.

При данном способе крепления возможна перевозка крупногабаритных вещей если тыльная сторона задних сидений будут в сложенном виде (учитывая, что в вашей машине предусмотрена такая функция). Такой способ был популярен во времена отсутствия тороидальных баллонов.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Цилиндрический баллон также может быть вмонтирован под днищем вашего автомобиля, если конструкция и клиренс позволит такое расположение.

Если Вы устанавливаете баллон ГБО под днище автомобиля необходимо следить за его герметичностью и целостностью как самого баллона так и его креплений. Т.к. в период повышенной влажности окружающей среды (осенне-весенний период) баллон и его крепления подвергаются влиянию как реагентов (соли) так и влаги.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Цилиндрический баллон наиболее органично впишется в автомобили с кузовом седан, в которых глубокие багажники, где из-за глубины багажного отделения достаточно сложно в полном объеме его эксплуатировать.

Установка цилиндрического баллона в таких багажниках наиболее эффективно позволяет использовать багажное отделение без потерь функциональности. Так же, несомненным плюсом является тот факт что после монтажа цилиндрического баллона запасное колесо и остальные необходимые предметы, которые располагаются в багажнике, остаются на своих местах.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Тороидальный баллон

Тороидальный газовый баллон ГБО – имеет форму запасного колеса. На данный момент такой тип баллона является самым распространенным, так как его монтаж вместо «запаски» не вносит особых изменений в функциональности багажного отделения автомобиля. Вам будет доступна вся площадь багажного пространства, как при сложенных сидениях, так и при сиденьях в обычном положении.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

В некоторых автомобилях запасное колесо расположено под днищем автомобиля, в таком случае крепление тороидального баллона под днище также допустимо. Из-за конструкции тороидального баллона, его вместительность, относительно цилиндрического немного меньше. Это означает, что время работы двигателя на газе при использовании такого баллона будет меньше.

В автомобилях с большим расходом топлива, и имеющим большие бензобаки от 80 литров, баллон объемом даже на 48 литров покажется незначительным, что потребует частой дозаправки. По этой причине ставить Тороидальный баллон для ГБО в такой автомобиль нецелесообразно.

Если рассматривать кроссоверы, то здесь установка Тороидального баллона может иметь несколько вариантов. В таком кузове баллон может иметь большие, нежели «запаска» размеры.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Хотя меньшее время работы на газе на данный момент не является таким уж большим недостатком, потому что сеть заправочных станций, которые заправляют газом, в наше время достаточно развита, это обеспечивает свободу передвижения, а если вдруг газ закончится, в любой момент можно переключиться на бензин.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Что делать с запасным колесом

Идеального выхода из этой проблемы не существует. Возможна перевозка запаски в багажнике автомобиля в специальном чехле. Но в таком варианте свободное место багажника существенно уменьшается.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Альтернативным вариантом постоянной перевозки запасного колеса может выступать набор для ремонта шины в случае прокола. В набор входит специальный состав, которым заполняется дыра в проколотом колесе, с последующим накачиванием с помощью компрессора, который входит в набор.

Состав герметизирует шину, и у вас будет время доехать до ближайшего автомобильного сервиса. К этому способу можно прибегнуть только когда прокол небольших размеров. Если лопнуло колесо, лопнула грыжа на колесе или образовался большой разрез, на ремонт шины рассчитывать не стоит.

Обратите внимание! Заправлять баллон ГБО можно не более чем на 80% от его номинального объема. Т.е. стандартный Тор емкостью 42 литра можно заправлять не более чем на 34 литра. Покупать баллоны для ГБО желательно официально и с гарантией. Монтаж баллона рекомендуется осуществлять в центре обслуживания с хорошей репутацией.

Виды газовых баллонов для ГБО

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

От того, какой газовый баллон для авто будет использовать при монтаже ГБО, зависит многое. В первую очередь, останется ли в машине свободное пространство для хранения, удобно ли будет использовать и обслуживать оборудование в дальнейшем. Поэтому отнестись к выбору стоит с особой внимательностью.

Основные виды баллонов для ГБО

Тороидальный баллон

Если Вы устанавливаете ГБО на легковой автомобиль, то в 90% случаях Вам поставят его. Производятся в соответствии с международным стандартом ГОСТ ISO 11439-2014. По форме баллон напоминает автомобильное колесо. Поэтому его просто установить на место хранения запаски.

Таким образом не занимается свободное пространство багажника, не нужно продумывать систему крепления ёмкости под днищем автомобиля. Снаружи установить тоже можно. Но придется приобрести более прочный образец. Различают внутренние и наружные тороидальные баллоны, с внутренней и наружной горловиной.

Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)
Баллон ГБО пропан для авто: тороидальный, цилиндрический (виды, размеры, вес, объём)

Эти баллоны хорошо подходят для легковых автомобилей. Для более внушительных моделей авто подойдут другие типы. Необходимо отметить, что баллоны для сжиженных газов нельзя заправлять более чем на 80%. Связано это с тем, что при повышении температуры газовая смесь расширяется, следовательно, нужно оставить свободное место на этот случай.

Плюсы

  • Небольшой вес.
  • Небольшой размер.
  • При установке тороидальный баллон ставится на место запасного колеса, следовательно, не занимает свободное место в багажнике.
  • При установке под днищем практически незаметен.
  • Широкий выбор. Можно подобрать размер под машину.
  • Срок службы 10 лет.

Минусы

  • Небольшой объем. Возможный литраж тороидального баллона не превышает 95 л.
  • Необходимость поиска нового места для хранения запасного колеса.
  • Нельзя заправлять более чем на 80%. Должно остаться свободное пространство на случай повышения температуры.
  • Затрудненный доступ. Чтобы проверить состояние устройства необходимо разобрать багажник.
  • В силу особенностей конструкции тороидальные баллоны используются только для сжижаемых газов. Не подходят для метана.
  • Необходимо проходить освидетельствование каждые 2 года.

Цилиндрический баллон

Производятся в соответствии с ГОСТ 33986—2016. Этот вид используется как для пропан-бутановой, так и для метановой топливной смеси. Размеры этих баллонов для ГБО почти не ограничены. У производителей можно найти надежные конструкции объемом до 200 литров. Устанавливать можно как внутри авто, так и снаружи. Последний вариант встречается чаще на больших транспортных средствах.

Соответственно предъявляются повышенные требования к прочности. Толщина стенок от 5 до 11 мм. Не должно быть сварных швов. Тем не менее этот тип остается самым распространенным, надежным и неприхотливым в эксплуатации.

Плюсы

  • Надёжность.
  • Большой объём.
  • Срок службы от 15 до 25 лет.
  • Легкость в установке и обслуживании.
  • Универсальность. При желании можно установить такие баллоны для ГБО на УАЗ или легковое авто. Разница лишь в размере.
  • Хорошая защищенность от воздействия внешних факторов и долговечность.

Минусы

  • Большой вес.
  • Необходимо проверять баллон каждые 3 года (если он из углеродистой стали) или каждые 5 лет (если он из легированной стали).
  • Занимает много места как внутри, так и снаружи автомобиля.

Плоский баллон

По сути, этот вариант состоит из нескольких цилиндрических. Они надежно скрепляются вместе путем сварки, образуя единую прямоугольную конструкцию. Таким образом можно не только увеличить полезный объем устройства, но и сделать его более подходящим для конкретного типа автомобиля. Занимает мало места.

Подобные баллоны найти не просто. Часто их делают на заказ, под конкретную конфигурацию. Но зато они сохраняют в себе все преимущества цилиндрических и тороидальных.

Что касается недостатков, то одним из явных станет слабая распространенность и, как следствие, высокая цена газового баллона. Также ждите трудностей в дальнейшем обслуживании. Сервисный центр, специализирующийся на конструкциях этого типа можно найти не в каждом городе.

Также бывают сдвоенные, спаренные баллоны. Они достаточно распространены. Обслуживать их проще. По сути, это два скреплённых между собой цилиндрических типа. Они занимают много места и устанавливаются на крупные автомобили.

Как выбрать газовый баллон для ГБО

Параметров, на которых необходимо основываться, выбирая тот или иной вариант, много. Отметим самые главные из них:

  1. Стоимость. Она напрямую зависит от размера и емкости. Чем больше баллон, тем больше денег за него придется выложить. С другой стороны, внушительное устройство реже придется заправлять. Для крупных автомобилей и при дальних поездках это крайне важно. Баллоны для ГБО на газель и другие большие транспортные средства должны быть не меньше 80 л. Как правило, чем больше автомобиль, тем больше расход топлива. Ёмкости большего объёма позволят реже заправляться.
  2. Тип топлива. Здесь сложнее. Если планируется использование распространенной пропан-бутановой смеси, выбирайте любой вариант. Но для метана давление в баллоне должно быть не меньше 200 атмосфер. До такого состояния его сжимают, чтобы использовать в качестве топлива. Выдержать такую нагрузку сможет только цилиндрический тип.
  3. Производитель. Качество газовых емкостей напрямую зависит от того, кто их сделал. Лидерами на рынке считаются компании Lovato, Atiker, Digitronic. Все три можно назвать надежными и безопасными в использовании. Но Атикер несколько ниже по цене.

Наиболее часто сервисные центры предлагают установку цилиндрических емкостей компании Ловато. Этот вариант действительно можно назвать самым удачным. Хорошее качество сборки, приемлемая цена, простота в обслуживании – установить такое ГБО можно с минимальными тратами денег и на длительный срок.

Как правильно устанавливать газовые емкости?

ГБО это сложная система, которую необходимо точно настроить и отрегулировать. Вдобавок если баллон установить неправильно, то вполне может произойти утечка, прорыв газовой магистрали или же отвал ёмкости при езде (в случае установки снаружи). Дальнейшие последствия могут быть очень печальными.

Наши специалисты помогут подобрать подходящий размер тороидального или цилиндрического баллона, будь то легковой автомобиль, предназначенный для частного использования или коммерческий транспорт.

И Вам не придётся переплачивать за ненужный объём или второй баллон. Обратитесь к нам уже сегодня и получите квалифицированную консультацию по монтажу ГБО.

Как быть с запаской после установки газового оборудования?

На самом деле этот вопрос не является таким уж важным. Если это единственное, что останавливает Вас от приобретения ГБО, сомнения можно откинуть. Запасное колесо в большинстве случаев можно оставить там же, в багажнике. Просто поместить его на хранение придется вертикально, а не горизонтально.

Как правильно эксплуатировать газовые емкости?

В использовании ГБО и емкостей тороидального и цилиндрического типа нет ничего сложного. При прохождении своевременных проверок и техобслуживания оно прослужит много лет, не причиняя неудобств и не нарушая безопасности. Само ГБО при этом необходимо проверять ежегодно.

Как часто нужно проверять газовые баллоны?

  • Тороидальные – каждые 2 года.
  • Цилиндрические проверяют в зависимости от материала, из которого изготовлен баллон.

Этот срок составляет:

  • 2 года – углепластик.
  • 3 года – металлокомпозитные материалы и углеродистая сталь.
  • 5 лет – легированная сталь.

Баллоны для пропан-бутана в любом случае проверяют каждые 2 года.

Срок службы

Для тороидальных он составляет 10 лет, для цилиндрических – 15-25 лет. После истечения этого срока баллон необходимо заменить на новый.

Рекомендации

Раз в месяц проверяйте, хорошо ли закреплён баллон. Это особенно важно при наружном креплении. Нельзя оставлять автомобиль в замкнутом помещении с полностью заправленным газовой смесью баллоном. Не заправляйте его больше, чем на 80%.

Необходимо оберегать баллоны от перегревания, коррозии и ударных нагрузок. Если ржавчина покрывает более 10% поверхности, то использовать такое устройство опасно. Максимально разрешённая температура ни в коем случае не должны превышать 82 градусов, допускается кратковременное локальное повышение до 65.

Обратитесь в компанию Power-Gas для установки ГБО 4 поколения и последующего обслуживания конструкции. Вы сможете быть уверены в надежной работе газового оборудования и безопасности автомобиля.

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне ГБО

Датчик уровня бензина один из самых важных приборов на панели управления автомобиля. Водитель всегда точно знает какое расстояние он сможет еще проехать без дозаправки. Следить за наличием уровня газа в авто с установленным ГБО сложнее. Как же узнать уровень топлива в ГБО, чтобы не остаться с пустым баком в самый неподходящий момент.

Содержание статьи:

  1. Виды датчиков.
  2. Устройство и принцип работы газовых датчиков.
  3. Как проверить, сколько газа осталось в баке?
  4. Где установить ГБО в Одессе?

как определить остаток топлива в газовом баллоне ГБО

1. Виды датчиков.

Для стандартной комплектации ГБО 4 поколения пропанового оборудования предусмотрен электромеханический датчик уровня газа. В то время как 2-ое поколение комплектуется обычным стрелочным указателем на мультиклапане баллона. И здесь стоит сказать, что такой датчик не отличается особой точностью, то есть о том, сколько газа осталось в баллоне водитель будет знать лишь приблизительно. К тому же, чтобы узнать о том, сколько газа осталось в баллоне нужно будет заглядывать в багажник, а ведь намного удобнее просто посмотреть на индикатор в салоне автомобиля.

Остаток метана возможно проверить лишь по давлению, которое показывает манометр.

Датчики уровня газа 4-го поколения классифицируют по двум основным параметрам:

  • по сопротивлению - у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом;
  • по количеству контактов - их может быть 2 или 3.

Резистивный датчик wpgh-1 с сопротивлением 50 кОм сопровождается микросхемой, стрелкой и монтируется на мультиклапан. Уже само по себе устройство выступает в качестве самостоятельного указателя и, кроме этого, передает информацию на световой индикатор уровня газа в баллоне. На кнопке имеется 4, иногда 3, зеленые и 1 красная лампочка. Она загорается, как только уровень газа снижается до 5-10% от объема. В это же время раздается звуковой сигнал, и топливная система автоматически переключается на бензин. Шаг отображения составляет 10 л.

Наиболее удобным и оптимальным является решение вывести индикатор уровня газа на штатном топливном указателе. Если двигатель работает на бензине, то прибор показывает остаток бензина, а при переключении на газ переключается. Но такой метод воплотить в реальность возможно лишь при вмешательстве в приборную панель автомобиля и осуществимо это не на всех автомобилях.

Совсем недавно в продаже появились электронно-цифровые или сенсорные указатели количества газа. Он работает автономно, а специальный излучатель подсоединяется снизу баллона. Во время расчета уровня топлива показания проецируются на индикатор в салоне авто.

Для метанового оборудования также используется манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

как определить остаток топлива в газовом баллоне ГБО

2. Устройство и принцип работы газовых датчиков.

Принцип работы датчика измерения уровня газа в баллоне простой. В датчике имеется поплавок и чувствительный элемент на мультиклапане. Кабель нужной длины выводится на панель индикации. Принцип работы газового датчика:

  • В газовом резервуаре есть специальный поплавок;
  • Поплавок меняет свое положение в зависимости от наполненности емкости топливом;
  • На изменение положения поплавка реагирует индикатор газа, расположенный на мультиклапане;
  • Датчик уровня газа формирует сигнал и по проводам информация передается в салон автомобиля на устройство переключения вида топлива;
  • Показания датчика после обработки отображают состояние уровня топлива и выводятся на панель.

Бензиновый индикатор, который находится на приборной доске прямо перед водителем, будет работать в 2-х режимах. Например, если авто работает в данный момент на бензине, то на устройстве показывается остаток бензина в баке. Если транспортное средство передвигается на газу, то датчик тоже переводится на газовое топливо и отображает его остаток в баллоне. Но такое можно реализовать не на всех моделях машин.

как определить остаток топлива в газовом баллоне ГБО

3. Как проверить, сколько газа осталось в баке?

Узнать сколько газа осталось в газовом баллоне можно опытным путем. Пустой баллон заправляют газом, а спидометр сбрасывают на ноль. Транспортное средство эксплуатируют только на газу до полной выработки газового топлива. После этого фиксируют пройденное расстояние и определяют удельный расход газа, что и будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Точность и удобство приведенного способа оставляет желать лучшего. Вы никогда не знаете, насколько "обвесят" вас недобросовестные заправщики. Не маловажную роль в расходе топлива играют климатические условия. Зимой расход топлива может увеличиться или разогревать машину нужно будет на бензине.

К тому же каждый водитель имеет собственную манеру вождения, которая тоже может повлиять на расход газового топлива.

Поэтому лучшим решением для определения остатка газа в баллоне является установка датчика уровня газа.

4. Где установить ГБО в Одессе?

Установить ГБО в Одессе можно в одном из сервисных центров Сервис Газ.

  • пр. маршала Жукова 77/11
  • ул. Святослава Рихтера (Щорса) 2
  • ул. Черноморского казачества 17
  • ул. Ильичевская дорога 4

Мы работаем с польским оборудованием ZENIT PRO, которое уже зарекомендовало себя в условиях украинских дорог как оптимальное и доступное газобаллонное оборудование. Есть возможность установки ГБО в Одессе 2-го, 4-го, 5-го поколений ГБО в рассрочку на выгодных условиях.

Нужна онлайн-консультация или остались вопросы? Закажите обратный звонок на нашем сайте и позвоним вам в удобное для вас время)

Расход газа ГБО

Расход газа на ГБО

Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.

Теория потребления газа

Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина. Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.

машина газ

Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета. Не стоит забывать о том, что в зимний период продавцы изменяют качественный состав газовой смеси. Пропанобутановая смесь состоит, соответственно, из пропана и бутана. Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана, а его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. Переходя на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Разумеется, такая смена компонентов смеси не может не отразиться и на расходе автомобиля. Существуют общепринятые нормы расхода пропанобутановой смеси, которые составляют.

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом потребление газа зимой и летом, при прочих равных, будет отличаться, и это нормально.

Какой нормальный расход при езде на газу

Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.

Реальный расход считают следующим образом:

  1. Выберите качественную заправку с известным брендом.
  2. Заправьте полный бак газа.
  3. Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
  4. Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
  5. Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.


Таблица нормального расхода газа зимой/летом

Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)

Примерный нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)

Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.

Lanos

Также стоит отметить, что каждый водитель индивидуален. Каждый человек использует тот стиль езды, который удобнее для него, а в зависимости от этого стиля езды, расход одного и того же автомобиля у разных водителей может существенно отличаться.

Если же вы заметили повышенное потребление топлива Вашим авто, наиболее вероятные причины этого можно найти здесь.

14 заблуждений о ГБО: вам стоит их узнать

На колонках чаще всего написано: ПРОПАН. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) никогда не состоит из чистого пропана (C3H8). В него добавляют значительное количество бутана (C4H10). Причем их соотношение меняется — как от времени года (зимой бутана меньше), так и от жадности поставщиков. Бутан дешевле, а при заправке определить водитель ничего не сможет. Но машина станет «тупее» и будет расходовать больше газа.

И есть еще один газ, который будет подмешан в СНГ всегда. Его мало, но он специально очень вонючий. Такие газы-добавки, предназначенные для определения утечки по запаху, называют одорантами. В производстве газомоторного топлива используется этилмеркаптан, содержащий более 37% серы.

Второй газ, на котором эксплуатируются газобаллонные автомобили, — природный газ: метан СН4. В автомобиле такой газ хранится в сжатом виде, и для обнаружения утечек в него тоже добавляют одорант. В некоторых странах автомобили эксплуатируют на сжиженном и сжатом биогазах. На стадии тестирования находится водород в качестве автомобильного топлива. Так что газов в автомобиле используется множество.

От современного газобаллонного автомобиля совсем не пахнет газом (неправда)

Старые карбюраторные автомобили зачастую создавали вокруг себя зловонное облако при движении и особенно при работе на холостом ходу. От современных машин запах меньше, но при заправке он точно будет, причем довольно сильный. При движении и на стоянке с работающим мотором запаха быть не должно, и его появление — свидетельство начавшихся проблем с регулировкой аппаратуры. А еще запах будет, если у вашего автомобиля вырезан каталитический нейтрализатор отработавших газов, что на неновых автомобилях делают довольно часто.

Поставлю 60-литровый баллон — далеко уеду (неправда)

Мало того, что расход газа в литрах по объективным причинам больше, чем на бензине, так еще и в баллон газа входит на 15% меньше, чем заявлено. Так, в 60-литровый баллон войдет всего около 50 л газа. Это необходимо для компенсации расширения газа при нагреве, и эту регулировку автовладелец трогать не имеет права.

Поставил тороидальный баллон вместо запаски — и никаких проблем (неправда)

Во-первых, тороидальные баллоны, умещающиеся в нишу запасного колеса, не особенно велики (в лучшем случае войдет баллон на 40 л). Еще хуже дела обстоят, если в автомобиле сделано небольшое углубление под докатку. А главный вопрос в том, что теперь некуда положить запасное колесо, а путешествовать без него по нашим дорогам небезопасно.

Газовые автомобили не расходуют бензин (неправда)

Современные системы питания газом в обязательном порядке предусматривают пуск и частичный прогрев двигателя на бензине. А теперь представьте себе, что машина эксплуатируется в неправильном для газового автомобиля режиме с короткими поездками. Да она чуть ли не половину пробега будет совершать на бензине, особенно зимой!

Газ можно поставить на любую машину (неверно)

В качестве эксперимента, конечно, можно смонтировать ГБО и на трехцилиндровый Матиз. Но зачем? Есть ряд автомобилей, эксплуатация на газовом топливе которых либо невыгодна, либо затруднена, либо невозможна.

  • Дизельные автомобили. Им будет постоянно нужна запальная доза дизтоплива, а потому экономика ухудшается, а сложность системы возрастет.
  • Особо компактные автомобили. Места для установки баллона нет, расход топлива и так невелик, суммарная экономия мизерная.
  • Новые автомобили, у которых не закончилась гарантия. Потеряете гарантию на двигатель, электрику и даже на кузов. Почему? Двигатель работает на нештатном топливе, в электрику вмешались и в кузове отверстий наделали, да еще и перегрузили машину.
  • Автомобили, у которых нужно использовать весь отсек под грузы и пассажиров. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют преимущества, так как возможности трансформации салона будут ограничены.
  • Автомобили, которые заезжают в подземные паркинги. С ГБО это запрещено.
  • Если вы сравнительно скоро собираетесь продавать автомобиль. Система не успеет окупиться. Вы потратите время и деньги на узаконивание переделки автомобиля, коей является установка ГБО. При продаже покупатели будут сомневаться в том, что пробег не скручен, ведь иначе зачем ставили газ.

Установил ГБО и езди сколько угодно (неверно)

Газобаллонное оборудование нуждается в регулировке и замене фильтров. И приезжать к «газовщикам» рекомендуется раз в 10 000 км. Можно ли ездить больше, ничего не предпринимая? Можно. Но машина будет ехать все хуже, расход газа возрастет и под сомнением будет следующий пункт.

На газе двигатели долговечнее (отчасти верно)

Газ предпочтительнее для ресурса поршневой группы мотора, и чуть агрессивнее обходится с выпускными клапанами. Ресурс поршневой части может быть несколько больше, но лишь при профессиональной настройке газовой системы и периодическом контроле этих настроек. Лучше себя чувствуют на газовом топливе двигатели с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. При отсутствии необходима регулировка зазоров по регламенту или даже чаще.

На газовом автомобиле можно реже менять масло (неверно)

В современных моторах масло редко и мало взаимодействует с бензином в жидкой фазе. Масло стареет по другим причинам, а потому я бы не советовал менять его реже регламента для бензиновой версии.

Газ — это очень опасно (отчасти верно)

Вторая топливная система в автомобиле в любом случае увеличивает риски появления неприятностей. Но в современных системах многое предусмотрено для исключения опасностей. Баллон выполнен из толстой листовой стали и снабжен скоростным клапаном, который предотвратит выброс газа при обрыве трубки. Но, как обычно, опасное — это человеческий фактор. Неправильный монтаж может вызвать утечку газа, и окажется достаточно случайной искры. Задумайтесь также о том, что будет с баллоном, у которого в результате аварии сорвало мультиклапан.

Давление в баллоне под 20 бар (неверно)

Кто хоть раз был на газовой заправке, видел манометр, показывающий от 12 до 16 бар. Это давление, под которым жидкий газ подается в ваш баллон. Но как только сработает клапан отсечки, в баллоне останется 85% жидкого газа и 15% паровой фазы. И равновесие между ними, когда одно не превращается в другое, наступит при давлении около 8 бар и лишь чуть-чуть будет зависеть от температуры.

Вариатор полезен для газового двигателя (верно, но не совсем)

В данном случае речь идет не о вариаторе как элементе трансмиссии, а об отдельном электронном устройстве для улучшения взаимодействия штатной системы управления двигателем с «мозгами» ГБО. Такой вариатор позволяет работать двигателю с более ранними углами опережения зажигания, что оптимально для медленногорящей газовоздушной смеси. Устройство повышает отдачу двигателя и его экономичность на несколько процентов. Газовщики могут установить его дополнительно за отдельную плату (от 5000 рублей).

Метан — это не для частника (наполовину верно)

С одной стороны, АВТОВАЗ выпускает версии Весты и Ларгуса на метане и продает их в обычных автосалонах. Такой автомобиль имеет два принципиальных преимущества:

  • метан еще дешевле пропан-бутановой смеси.
  • Автомобиль с двухтопливной системой произведен на заводе и дополнительных узакониваний в ГИБДД не требует.

Недостатков тоже хватает. На обе вазовские модели ставят 90-литровый баллон, в который входит около 20 кубометров газа. Запас хода при этом около 270–370 км. Баллон занимает почти полбагажника Весты и ликвидирует преимущества трансформации салона у Ларгуса. Переключение на газ отнимает около 10 л.с. и около 15 Н·м крутящего момента двигателя.

На газе ездить в два раза дешевле (не совсем так)

Цена на газ привлекательна. Но окупается переход на газ не сразу. Самая затратная часть — покупка газобаллонного оборудования. Комплект с установкой обойдется примерно в 28–40 тысяч рублей в зависимости от комплектующих.

А еще, как правило, расход газа несколько больше (на 10%), чем бензина. Вот формула для самостоятельного расчета экономической выгоды при переходе на газ — по ссылке. Среднестатистический седан B-класса будет экономить примерно 1 рубль на каждом километре пути. Так что все в итоге будет зависеть от пробега.

ГБО выгодно тем, у кого тяжелые машины с большими моторами и, соответственно, большим расходом топлива. Еще газ быстро окупится, если у вас большие пробеги.

Читайте также: