Лифан солано замена задних колодок

Обновлено: 05.07.2024

Lifan Клуб

С помощью фонарика, или сразу методом тыка отверткой, пытаемся нащупать «доводку» (выглядит как две пластинки с зазубринами) и отжимаем вниз , после этого колодки сведутся и барабан легко снимется.
Когда будете снимать барабан , следите что б не упал из отверстия подшипник (если работы ведутся в загрязненном месте)

С помощью плоскогубцев поворачиваем пальцы вполоборота и снимаем металлические скобы (1)
После этого колодки окажутся под наклоном.
С помощью плоской отвертки оттягиваем большую пружину, и снимаем ее (2).
После этого весь механизм практически развалится.

Дальше я был удивлен, что купленные колодки в комплекте имеют только колодки, без других механизмов. Как минимум крепление ручного троса должно быть уже на месте (сужу по замене колодок на других авто)

С помощью плоской отвертки снимаем контр шайбы, извлекаем механизмы и в обратном порядке ставим на новые колодки. У меня в этом процессе возникла только одна сложность, что в отверстия новых колодок не вставлялись , совсем не много, старые механизмы. Если вдруг у Вас такая же ситуация, то берем плоскую отвертку подходящего размера отверстию, и прокручиваем ей как сверлом несколько раз.

Сборку колодок начинаем с соединения троса ручного тормоза.
Оттягиваем пружину, можно теми же плоскогубцами и вставляем трос в паз.

Далее берем вторую половинку и , как бы на весу, соединяем нижней пружиной.

Прикладываем все это к стенке и закрепляем пальцами со скобами.

Убеждаемся, что пластинка стоит по центру и попадает в нужный паз.

С помощью плоскогубцев ставим маленькую пружину.

Берем большую пружину, вставляем один конец в отверстие, и затыкаем плоской отверткой, что б не выскакивало. С помощью плоскогубцев (применяя грубую мужскую силу , идет тяжко) вставляем во второе отверстие.

С помощью плоской отвертки отжимаем «доводчик» (под воздействием пружин колодки должны свестись)

Смазываем весь механизм литолом( или другим смазками для тормозных механизмов) и ставим барабан обратно.
Важно: Смазка не должна попасть на рабочую часть колодок !

Не забываем поставить на место подшипник и шайбу.
При закручивании гайки барабана, не надо усердствовать .
Достаточно закрутить от руки, и с помощью ключа , повернуть буквально вполоборота.
Ставим шплинт, пылезащитный кожух. Колесо.
Далее регулируем ручник
И все готово

Замена тормозных колодок Лифан Солано

Тормоза автомобиля предназначены для регулирования скорости движения машины вплоть до полной ее остановки. Система разработана таким образом, чтобы обеспечить плавную и постепенную остановку без заносов кузова. В процессе принимает участие не только механизм, но и мотор, и трансмиссия в совокупности.

Принцип действия механизма прост: нажимая на тормоз, водитель таким образом передает это усилие в цилиндр, откуда под давлением подается в шланг специального состава и консистенции жидкость. Это приводит суппорт в движение, вследствие чего колодки Лифан Солано расходятся по бокам и под действием прижимной силы и трения останавливают скорость вращения колеса.

В зависимости от комплектации, система может дополняться вспомогательными устройствами, такими как ABS (антиблокировочная система), пневмо- и электропривод и т. д.

Замена тормозных колодок Лифан Солано

Сроки замены колодок

От состояния данных элементов зависит не только эффективность тормозной способности авто, но и безопасность автовладельца и его пассажиров.

Существует способ, благодаря которому можно примерно определить износ колодок. Чем сильнее водителю приходится нажимать на педаль тормоза, тем тоньше фрикционная накладка колодки Лифан Солано. Соответственно, если вы заметили, что раньше приходилось прилагать меньше усилий, при этом тормоза были более эффективны, вероятнее всего, колодки подлежат скорой замене.

Как правило, передние колодки подвержены износу намного сильнее, чем задние колодки. Это объясняется тем, что передняя часть авто испытывает наибольшую нагрузку в момент торможения.

Опытные владельцы привыкли опираться на пробег, однако новичкам сложно определять эффективность колодок таким образом, фактически «на глаз». Однако это зависит не только от пробега, но и ряда других факторов:

  1. Условий эксплуатации;
  2. Климата;
  3. Состояния дорожного полотна;
  4. Стиля вождения;
  5. Регулярности проведения техосмотра и диагностики.

Примеры показателей эксплуатационного срока колодок на дисках:

  • Авто отечественного производства — 10-15 тыс. км. пробега;
  • Машины иностранных производителей — 15-20 тыс. км;
  • Спорткары — 5 тыс. км.

Сокращает срок также регулярная езда по бездорожью, с большим количеством пыли, грязи и иных абразивных веществ.

Каковы же признаки изношенных колодок:

Сигналы датчика. Многие иномарки оснащены датчиком, указывающим на износ — при остановке авто водитель может слышать писк. Также многие машины имеют электронный датчик, который выводит оповещение об износе на приборную панель авто;

Внезапно низкий уровень ТЖ. При работе изношенных колодок суппорту требуется больше жидкости, чтобы обеспечить достаточно прижимной силы;

Повышенное усилие при задействовании педали. Если водитель заметил, что приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы остановить автомобиль, вероятнее всего колодки Лифан Солано нужно менять;

Видимые механические повреждения. Колодки видны за диском колеса, поэтому владелец в любой момент может их осмотреть на наличие трещин и сколов. Если таковые обнаружены, потребуется произвести замену;

Увеличенный тормозной путь. Снижение эффективности работы тормозов может указывать как на износ фрикционного слоя, так и на нарушения в работе других элементов системы;

Неравномерный износ. Причина одна — нарушение работы суппорта, который также стоит заменить.

Водителям, которые приобрели машины бренда Лифан не стоит переживать, поскольку колодки Лифан Солано оснащены специальными датчиками, сигнализирующими о необходимости замены.

Замена передних тормозных колодок

Замена тормозных колодок на Lifan Solano ничем не отличается от работы с другими марками авто. Единственное, что важно соблюсти — это подбор запчастей строго по оригинальным артикулам каталога. Однако многие автовладельцы не используют оригинальные детали, а ищут альтернативу.

Необходимые инструменты для проведения работ своими руками:

  • Домкрат. Чтобы добраться до колодки, придется домкратить машину;
  • Отвертки и ключи.
  1. Поднимаем рабочую сторону авто на домкрате. Лучше подставить бетонные опоры, чтобы надежно зафиксировать машину в таком положении;
  2. Снимаем колесо. Теперь необходимо снять его вместе с суппортом. Заодно можно заметить и пыльники. Стоят они дешево, поэтому можно потратиться, раз уж работаем в этой зоне;
  3. Снятие суппорта. Придется использовать прямую отвертку. Инструмент вставляется между тормозным элементом и диском, и немного проворачивается, пока детали не раздвинутся;
  4. Болты. Теперь откручиваются болты, удерживающие суппорт на стойке;
  5. Демонтаж колодок. Теперь водитель подобрался к колодкам. Снять их очень легко, потянув немного детали на себя;
  6. Установка новых запчастей. Перед этим нужно тщательно зачистить и смазать крепежное место.

Установив обратно суппорт нужно проверить плавность хода его подвижного элемента. Если чувствуется сложность, а движения стали неровными, придется провести дополнительную чистку и смазывание направляющих.

Замена задних тормозных колодок

Замена тормозных колодок сзади практически идентична с предыдущей процедурой. Отличие заключается в необходимости прокачки тормоза.

Вся работа состоит из следующих шагов:

  1. Откручивание гаек колес;
  2. Поддомкрачивание автомобиля;
  3. Снятие колес;
  4. Ослабление болта, удерживающего на месте тормозной барабан;
  5. Снятие пружин;
  6. Выполнение ревизии механизма, смазка его основных частей.

После замены колодок важно прокачать тормоза и проверить состояние тормозной жидкости. Если она черного и мутного цвета, следует немедленно ее заменить, иначе эффективность тормозов даже с новыми колодками будет снижена.

Последовательность прокачки тормоза:

  1. Передняя часть: левое, затем правое колесо;
  2. Задняя часть: левое, правое колесо.

Судя из всего вышеперечисленного следует, что замена колодок на авто Лифан Солано — это вполне простая задача, с которой справится каждый. Для проведения работы не потребуются особые навыки и инструменты, поэтому задачу можно выполнить своими руками в кратчайшие сроки.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Замена задних тормозных накладок

Хочу с Вами поделится опытом о подборе и замене задних тормозных накладок, да да именно задних. Как я уже писал в предыдущем БЖ моей машинке стукнуло 2 года, и поэтому необходимо серьёзно подойти к некоторым вещам.
Всё это время я только визуально осматривал тормозную систему и ждал когда сотрутся накладки.

Всё дело в том что я начал замечать некоторую вялость в тормозах, постоянная сработка АВС и потеря эфективности.
Родные накладки стёрлись на половину, задние и передние в том числе. Рассказывать про передние накладки не буду про это в инете море инфы. При снятии накладок с автомобиля я увидел что рабочая поверхность как-будто прижарена.
Как я выбрал накладки?
Ставить орегинал как-то слишком просто и писать было бы не очем.
Можно поставить оригинал, но я решил поставить что-то из аналогов.
TRW GDB 3278, Girling 6132789 и Konstein 5610505.
Я выбрал третий вариант, может и потому что они дешевле оригинала.

три дня ожиданий и вот они.

Накладки с виду кажутся как игрушечные.

Сняв родную и приложив к новой.

У родных накладок есть вот такое ушко, ума не приложу для чего оно.

На новых такого нет, но его можно легко переставить на новую.

Сравниваем новую с старую по толщине.

Вот конечный результат.

Вот и всё, вот только поделюсь некоторыми рекомендациями.

1. Если кто незнает как натягивать колодки ручника?!
Снимаем вот эту резиновую залушку, ставим дырочку где-то на пол шестого в сторону дверей, светим фонариком и видим механизм который разводит колодки ручника и делается это плоской отвёрткой.

2. После замены всех накладок необходимо прокочать тормоза все четыре колеса.
Нет воздух туда не попадёт, просто за два года тормозная жидкость набирает влагу и портится, качнуть надо по 5 циклов минимум каждое колесо. Такое я проделываю и с рабочим сцепления раз в год. Тормозуха DOT-4.

3. когда будете снимать суппорта необходимо промазать направляющие графитовой высокотемпературной смазкой.

Теперь Т.О. по тормозной системе можно считать законченной

P. S. Сел, завёл, 3-4 контрольных качка на педаль тормоза и вперёд!
Эффект ошелометьльный, лучше чем было на новой машине, теперь можно позволить себе некоторые шалости на трассе!
Всем спасибо за внимание.

Как поменять задние колодки на Лифан солано?

Как поменять задние колодки на Лифан солано?

Как и любой другой автомобиль, Lifan Solano снабжается тормозными колодками. Соответственно, со временем они износятся и требуют замены. Существует множество брендов, производящих детали для автомобилей этой модели. Тормозные колодки Лифан Солано необходимо выбирать тщательно. Так как их качество сказывается на управляемости, скорости движения и работе ABS.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Lifan Solano?

Как и в случае других автомобилей у владельца Лифан Солано всегда стоит выбор при замене передних колодок – оригинальные или аналоги? Отличить их достаточно просто. Но важно помнить, что под известные бренды существует очень много подделок. Которые отличаются своим качеством в не лучшую сторону. Потому нужно быть максимально внимательным при выборе. Контрафакт не только быстро выходит из строя. Но нередко становится причиной серьезных аварий.

Оригинальные передние колодки

Передние тормозные колодки оригинальные выпускающий автомобили завод производит сам. Причем качество их достаточно велико. Стоит отметить, что приобретение оригинальных предпочтительнее в первую очередь из-за простоты установки. Иногда случается, что детали от сторонних брендов скрипят, издают другие посторонние звуки. В свою очередь от оригинальных подобных неожиданностей не стоит ожидать.

В отличие от автомобилей иных брендов оригиналы для Lifan стоят примерно столько же, сколько аналоги от иных производителей. Необходимо заранее определит артикул для конкретной модели.

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
Lifan (оригинал) SB35001 От 2 тыс. руб.

Аналоги передних тормозных колодок

В свою очередь перечень аналогов достаточно обширный. Причем стоимость их колеблется от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч. По возможности стоит отдавать предпочтение только известным, хорошо себя зарекомендовавшим брендам. Так можно свести к минимуму вероятность необходимости повторной замены.

Наименование брендаАртикулСтоимость, рублей
ABS 37134 1.5 тыс. рублей
AKEBONO AN-634WK 1 тыс. рублей
ATE 13.0460-5810.2 1.6 тыс. рублей

Задние тормозные колодки для установки в Lifan Solano

Задние колодки требуют замены несколько реже, чем передние. Тем не менее необходимо постоянно контролировать их состояние. Так как они влияют не только на скорость, но и позволяют использовать ручник. Цена колодок варьируется в первую очередь в зависимости от производительности. Дороже всего обойдется именно оригинал.

Оригинальные детали

Компания Lifan самостоятельно занимается выпуском собственных официальных, оригинальных деталей. Стоимость оригинала не так уж высока в сравнении с аналогами. Потому многие владельцы автомобиля Solano приобретают аналоги из соображений экономии.

Наименование производителяАртикулСтоимость
Lifan (original) SB35002 2 тыс. рублей

Необходимо заранее ознакомиться с геометрией детали. А также признаками подделки. Нередко под настоящие колодки изготавливаются низкокачественные аналоги. Использование их может стать причиной ДТП. Порой накладки несколько большей толщины. Что приводит к заклиниванию тормозного диска.

Аналоги тормозных колодок для Lifan Solano задние

Отличительной особенностью данного авто является как раз наличие задних дисковых тормозов. Что выгодно выделяет его на фоне остальных моделей аналогичной стоимости. Важно отметить, что существует широкий перечень колодок от сторонних производителей. Причем цена их невелика. В некоторых случаях она колеблется в пределах нескольких сотен рублей (до 1 тыс.).

Наименование брендаАртикулСтоимость, рублей
ABS 37330 1 тыс. рублей
AKEBONO AN-604K 0.7 тыс. рублей
Blue Print ADT342121 1.2 тыс. рублей

Как осуществляется замена передних и задних тормозных колодок на Lifan Solano?

Процесс замены тормозных колодок на данном автомобиле не доставит никаких сложностей. Нет необходимости приобретать какие-либо специальные ключи, иные инструменты. Достаточно будет обычного набора накидных и пары отверток. На всякий случай стоит приобрести WD-40.

Замена передних колодок

Процесс замены передних тормозных колодок включает следующие основные этапы:

  • осуществляется демонтаж самого колеса;
  • далее при помощи отвертки убираем тормозной цилиндр немного внутрь;

Аккуратно руками отводим в сторону сам суппорт – после того, как он будут откручены направляющие. Колодки должны выйти из посадочного места самостоятельно. Сборка с новыми колодками осуществляется в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок на Lifan Solano

Данная процедура осуществляется схожим образом. Но требует ещё и настройки ручного тормоза. Процесс замены включает следующие основные этапы:

  • ослабляются гайки крепления колеса – после чего необходимо поддамкратить автомобиль и снять его;
  • далее крестовой отверткой ослабляется болт удерживающий на месте тормозной барабан, аккуратно простукивается весь его периметр;
  • аккуратно снимаются пружины, после чего демонтируются накладки;
  • далее необходимо выполнить ревизию механизма и смазать всего составные части;

Результат процедуры выглядит следующим образом:

После того, как колодки заменены, необходимо будет прокачать тормоза. А также по необходимости заменить тормозную жидкость. Стоит отметить, что если она непрозрачного, черного цвета – то замена должна быть произведена обязательно. В противном случае качество обратной связи на педали может существенно ухудшиться.

Порядок прокачки тормозов стандартны:

  1. переднее левое колесо;
  2. переднее правое;
  3. заднее левое;
  4. заднее правое.

Необходимо отметить, что по необходимости требуется натянуть трос ручного тормоза. Делать это следует аккуратно, включаться он должен на три щелчка. Важно заранее запастись тормозной жидкостью – не менее 1 л. Этого будет достаточно для полной замены либо для долива по необходимости. Прокачивать тормозную систему проще всего при наличии помощника.

Как поменять задние колодки на Лифан солано?

Автомобили китайских брендов приобретают у нас в стране всё большую популярность. Касается это и марки Lifan, в частности – модели под названием Solano. Сейчас мы узнаем, как заменить тормозные колодки Lifan Solano.

Замена тормозных колодок

Ничем особенным данная процедура у названного автомобиля не отличается от таковой у других моделей машин.

Исключением является лишь подбор новых комплектующих по собственному каталожному номеру (L3501102A1 для передних, и L3502101A1 для задних — это оригинальные артикулы запчастей).

Многие владельцы жалуются на то, что оригинальные тормозные колодки скрипят, поэтому можно воспользоваться альтернативными запчастями.

Так выглядят новые тормозные колодки

Инструменты

Для того, чтобы заменить колодки тормозов, необходимо будет подготовить весь необходимый набор инструментов, в частности домкрат.

Он нужен для того, чтобы поднять ту сторону автомобиля, на которой находится колесо с нуждающимся в замене тормозах.

Лучше всего, после подъёма, установить машину на более надёжную подставку, которой могут выступать бетонные блоки или другие материалы, которые позволят устранить возможность сдвига машины с места.

Снятие колеса

Теперь можно снимать и само колесо. Вместе с колесом необходимо будет демонтировать суппорт. Также, не лишним будет проверить, в каком состоянии находятся пыльники. Впрочем, цена этой детали крайне мала, так что заменить пыльники можно будет «заодно», раз уж вы до них добрались.

Подготовительные работы окончены

Снятие суппорта

Далее подбираем большую прямую отвёртку, которую мы будет использовать для того, чтобы немного убрать поршень суппорта вовнутрь.

Для этого необходимо вставить названную отвёртку в небольшой зазор между тормозным барабаном и самой колодкой.

Теперь начинаем понемногу проворачивать отвёртку вокруг своей оси до того момента, когда указанные детали не будут отодвинуты одна от другой на полсантиметра.

Отвинчивание болтов

Следующим пунктом будет отвинчивание болтов, которые удерживают суппорт на стойке. Это позволит нам снять суппорт, чтобы добраться к самим колодкам, которые мы должны заменить. К слову, после того, как старые колодки будут доступны для демонтажа, снять их можно будет довольно просто. Просто потяните их на себя.

Установка новых колодок

Теперь и настал момент, когда мы может приступить к установке колодок на Лифан Солано. Впрочем, некоторые специалисты рекомендуют предварительно обработать посадочное место колодок при помощи абразивных материалов. Также, можно будет воспользоваться той же прямой отвёрткой, убрав все лишние наслоения с места крепления.

После того, как новые колодки установлены на своё место, необходимо проверить, насколько легко передвигается подвижный элемент суппорта по соответствующим направляющим.

Если вы чувствуете некоторое сопротивление, в частности, упоры «рваного» типа, то нужно будет снова разъединить их и провести остаточную очистку с дальнейшим смазыванием направляющих. Только после этого суппорт можно будет поставить на место.

Катушка зажигания ваз 2108 маркировка

А вот так выглядит уже готовый результат

Проверка передних тормозов

Несмотря на то, что лучшим способом проверки отдельных узлов и агрегатов своего автомобиля является регулярное сервисное обслуживание, многие процессы могут осуществляться в домашних условиях.

Так, для проверки передних тормозов, вам не понадобится никаких особенных инструментов. Для начала, подготовьте домкрат, которым авто будет поднято над землёй.

Теперь можно свободно снять переднее колесо и слить всю тормозную жидкость.

Имейте ввиду, что данная жидкость может негативно влиять на лакокрасочные покрытия, а также на кожу человека.

Так что, работать лучше всего в специальных перчатках. Теперь можно приступать к демонтажу тормозного суппорта. Для этого отворачиваются крепёжные болты из самого суппорта, а тормозной шланг отсоединяется. Также, откручивается два направляющих болтика, что и позволяет полностью снять суппорт.

Теперь можно снять и передние тормозные колодки, изначально демонтировав их вместе с внешними накладками, после чего отсоединив и их. После этого, необходимо отсоединить сам фиксатор тормозных колодок. Кроме того, снимается и подвижный штифт, который относится к тому же тормозному механизму.

Вместе с тем, снимается пыльник подвижного штифта, а также скоба суппорта. Для осуществления последнего действия, нужно будет отвернуть пару болтов и немного потянуть скобу суппорта, пока та не будет отсоединена.

Далее наступает очередь снятия пыльника поршня суппорта, а также стопорного кольца. Всё это проделывается при помощи простой прямой отвёртки. Далее откручивается болт прокачки передних тормозов, а также снимается поршень суппорта.

После этого, уместным будет демонтаж уплотнения поршня. Таким образом, мы сможем проверить тормозной цилиндр, чтобы узнать о степени его износа. Также, возможны варианты с механическими повреждениями или же с проявлениями коррозийных явлений.

Помимо этого, нужно проверить сам корпус суппорта или же его втулку, так как эти элементы могут быть также изношены. При помощи линейки можно измерить толщину фрикционной накладки. В нормальном состоянии, данный показатель не должен превышать 11 мм.

А вот минимальное значение не должно превышать 1 мм.

Ткань для обтяжки салона

Толщина тормозного диска, в свою очередь, измеряется посредством микрометра. В данном случае допустимые границы включают в себя отметки в 23 и 25 мм.

Кроме того, важным моментом является диагностика тормозного диска на присутствие биений.

Впрочем, для этого нужно располагать специальными инструментами, включая соответствующий стрелочный индикатор, который и будет проверять наличие биений.

На видео можно увидеть весь процесс замены

Сборку проводят в обратном порядке. Конечно же, тормозная система может быть подвержена и более скрупулёзному осмотру, однако данные действия требуют специального инструментария, а также соответствующих знаний.

Описание:

Замена передних и задних тормозных колодок своими руками

Как поменять задние колодки на Лифан солано?

Автомобили китайских брендов приобретают у нас в стране всё большую популярность. Касается это и марки Lifan, в частности – модели под названием Solano. Сейчас мы узнаем, как заменить тормозные колодки Lifan Solano.

Тормозные колодки Lifan Solano

Как и любой другой автомобиль, Lifan Solano снабжается тормозными колодками. Соответственно, со временем они износятся и требуют замены. Существует множество брендов, производящих детали для автомобилей этой модели. Тормозные колодки Лифан Солано необходимо выбирать тщательно. Так как их качество сказывается на управляемости, скорости движения и работе ABS.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Lifan Solano?

Как и в случае других автомобилей у владельца Лифан Солано всегда стоит выбор при замене передних колодок – оригинальные или аналоги? Отличить их достаточно просто. Но важно помнить, что под известные бренды существует очень много подделок. Которые отличаются своим качеством в не лучшую сторону. Потому нужно быть максимально внимательным при выборе. Контрафакт не только быстро выходит из строя. Но нередко становится причиной серьезных аварий.

Оригинальные передние колодки

Передние тормозные колодки оригинальные выпускающий автомобили завод производит сам. Причем качество их достаточно велико. Стоит отметить, что приобретение оригинальных предпочтительнее в первую очередь из-за простоты установки. Иногда случается, что детали от сторонних брендов скрипят, издают другие посторонние звуки. В свою очередь от оригинальных подобных неожиданностей не стоит ожидать.

В отличие от автомобилей иных брендов оригиналы для Lifan стоят примерно столько же, сколько аналоги от иных производителей. Необходимо заранее определит артикул для конкретной модели.

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
Lifan (оригинал)SB35001От 2 тыс. руб.

Аналоги передних тормозных колодок

В свою очередь перечень аналогов достаточно обширный. Причем стоимость их колеблется от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч. По возможности стоит отдавать предпочтение только известным, хорошо себя зарекомендовавшим брендам. Так можно свести к минимуму вероятность необходимости повторной замены.

Наименование брендаАртикулСтоимость, рублей
ABS371341.5 тыс. рублей
AKEBONOAN-634WK1 тыс. рублей
ATE13.0460-5810.21.6 тыс. рублей

Задние тормозные колодки для установки в Lifan Solano

Задние колодки требуют замены несколько реже, чем передние. Тем не менее необходимо постоянно контролировать их состояние. Так как они влияют не только на скорость, но и позволяют использовать ручник. Цена колодок варьируется в первую очередь в зависимости от производительности. Дороже всего обойдется именно оригинал.

Оригинальные детали

Компания Lifan самостоятельно занимается выпуском собственных официальных, оригинальных деталей. Стоимость оригинала не так уж высока в сравнении с аналогами. Потому многие владельцы автомобиля Solano приобретают аналоги из соображений экономии.

Наименование производителяАртикулСтоимость
Lifan (original)SB350022 тыс. рублей

Необходимо заранее ознакомиться с геометрией детали. А также признаками подделки. Нередко под настоящие колодки изготавливаются низкокачественные аналоги. Использование их может стать причиной ДТП. Порой накладки несколько большей толщины. Что приводит к заклиниванию тормозного диска.

Аналоги тормозных колодок для Lifan Solano задние

Отличительной особенностью данного авто является как раз наличие задних дисковых тормозов. Что выгодно выделяет его на фоне остальных моделей аналогичной стоимости. Важно отметить, что существует широкий перечень колодок от сторонних производителей. Причем цена их невелика. В некоторых случаях она колеблется в пределах нескольких сотен рублей (до 1 тыс.).

Наименование брендаАртикулСтоимость, рублей
ABS373301 тыс. рублей
AKEBONOAN-604K0.7 тыс. рублей
Blue PrintADT3421211.2 тыс. рублей

Как осуществляется замена передних и задних тормозных колодок на Lifan Solano?

Процесс замены тормозных колодок на данном автомобиле не доставит никаких сложностей. Нет необходимости приобретать какие-либо специальные ключи, иные инструменты. Достаточно будет обычного набора накидных и пары отверток. На всякий случай стоит приобрести WD-40.

Замена передних колодок

Процесс замены передних тормозных колодок включает следующие основные этапы:

  • осуществляется демонтаж самого колеса;

Снятие

  • далее при помощи отвертки убираем тормозной цилиндр немного внутрь;

Снятие
Аккуратно руками отводим в сторону сам суппорт – после того, как он будут откручены направляющие. Колодки должны выйти из посадочного места самостоятельно. Сборка с новыми колодками осуществляется в обратном порядке.Новая колодка

Замена задних тормозных колодок на Lifan Solano

Данная процедура осуществляется схожим образом. Но требует ещё и настройки ручного тормоза. Процесс замены включает следующие основные этапы:

  • ослабляются гайки крепления колеса – после чего необходимо поддамкратить автомобиль и снять его;
  • далее крестовой отверткой ослабляется болт удерживающий на месте тормозной барабан, аккуратно простукивается весь его периметр;

Снятие

  • аккуратно снимаются пружины, после чего демонтируются накладки;
  • далее необходимо выполнить ревизию механизма и смазать всего составные части;

Установленные новые колодки

Результат процедуры выглядит следующим образом:

После того, как колодки заменены, необходимо будет прокачать тормоза. А также по необходимости заменить тормозную жидкость. Стоит отметить, что если она непрозрачного, черного цвета – то замена должна быть произведена обязательно. В противном случае качество обратной связи на педали может существенно ухудшиться.

Порядок прокачки тормозов стандартны:

  1. переднее левое колесо;
  2. переднее правое;
  3. заднее левое;
  4. заднее правое.

Необходимо отметить, что по необходимости требуется натянуть трос ручного тормоза. Делать это следует аккуратно, включаться он должен на три щелчка. Важно заранее запастись тормозной жидкостью – не менее 1 л. Этого будет достаточно для полной замены либо для долива по необходимости. Прокачивать тормозную систему проще всего при наличии помощника.

Какая задняя ступица считается лучшей на лифан солано замена своими руками

Задние колеса автомобилей Lifan Solano 620 устанавливаются на специальной втулке, вращающейся на подшипниках качения. При износе опор наблюдается биение конструкции, ухудшающее управляемость транспортного средства. Владельцев автомашины интересует, какая лучшая задняя ступица на Лифан Солано и как выполнить ремонт своими силами.


Лучшие задние подшипники и ступицы Лифан Солано

Завод-изготовитель отгружает на рынок запасных частей оригинальные задние ступицы под каталожным номером B3104100. Попытка извлечь и заменить подшипники приводит к неправильной установке сопрягаемых деталей. Это приводит к ускоренному износу подшипниковых опор. Поскольку автомобиль Solano 620 создан на основе шасси Toyota Corolla E120 (или варианта Filder с правым расположением руля), к автомашине подходят детали от японского транспортного средства.

Оригинальная деталь от Toyota поставляется под каталожным кодом 42450-12051. У детали есть аналоги, отличающиеся сниженной ценой (иногда в ущерб качеству). Например, компания ASVA производит узел под номером TYWH120R, имеющий стоимость в 2 раза ниже японского ремкомплекта. Аналоги производятся заводами GMB (код GH32-585), Masuma (MW11503) и SKF (VKBA 3975).


Задняя ступица в разборе

Задняя ступица состоит из основания, оснащенного фланцем прямоугольной конфигурации. На кромке крепежной плоскости выполнен цилиндрический выступ, позволяющий центрировать узел в ответном канале на задней балке. По углам фланца выполнены отверстия с резьбой, предназначенные для фиксации детали на автомобиле. Внутри основания установлен датчик антиблокировочной системы тормозов.

Внешняя секция ступицы вращается относительно основания на 2 конических подшипниках (встречаются заводские узлы, оборудованные шариковыми опорами). На внешней стороне вращающейся секции установлен цилиндрический фланец с запрессованными шпильками для крепления диска колеса. Шпильки установлены на шлицах, допускается замена элементов в процессе эксплуатации. Ступичный узел выполнен в виде неразборной конструкции, компоненты по отдельности на рынок запасных частей не поставляются.


Замена задней ступицы своими руками

Для выполнения работ потребуется инструмент и вспомогательные материалы:

  • баллонный ключ;
  • гаечные ключи или головки размером 13, 14 и 17 мм;
  • отвертка с плоским жалом;
  • щетка для удаления загрязнений с деталей;
  • жидкость WD40 (или аналог);
  • ветошь для протирки.

Для замены ступицы заднего колеса необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Зафиксировать автомобиль на месте стоянки путем включения 1-й передачи на коробке скоростей и установки противооткатных упоров под передние колеса (спереди и сзади).
  2. Ослабить гайки крепления заднего колеса, а затем поднять кузов автомобиля на домкрате. Рекомендуется подставить под порог предохранительные упоры.
  3. После демонтажа колеса требуется отключить штекер жгута электропроводки, подведенной к сенсору вращения. Колодка располагается на задней стороне ступицы, для очистки узла от грязи используется щетка с мягким ворсом.
  4. Отвернуть 3 болта, фиксирующие суппорт заднего тормозного механизма. Суппорт устанавливается на детали подвески при помощи проволочного крюка.
  5. После отсоединения тормозного суппорта (шланг от гидравлической магистрали не отсоединяется) производится демонтаж тормозного диска. Узел удаляется при помощи 2 болтов, которые вкручиваются в специальные отверстия на центральной части узла. Винты закручиваются на 0,5-1,0 оборота поочередно, обеспечивая равномерный демонтаж диска, который удерживается колодками барабанного ручного тормоза.
  6. Если тормозной диск снимается с усилием, необходимо свести колодки стояночного тормоза через специальное отверстие на торце диска, закрытое резиновой пробкой. Операция выполняется при помощи тонкой отвертки с плоским жалом, для регулировки используется специальная штанга с винтовым механизмом. Для изменения размера штанги нужно вращать специальное колесико, расположенное на центральной части узла.
  7. Открутить 4 болта, расположенные сзади корпуса ступицы. Детали обеспечивают крепление корпуса ступицы к стальному фланцу задней балки. Поскольку резьбовые соединения находятся в зоне попадания воды и грязи, рекомендуется предварительно очистить головки и обработать места установки специальной жидкостью (например, WD-40).
  8. По заводской инструкции снятая ступица является монолитной и разборке не подлежит, узел меняется целиком на оригинальное изделие или комплект, выпущенный альтернативными производителями.
  9. После установки ступицы на место ставится тормозной диск, регулировка колодок стояночного тормоза выполняется через технологическое отверстие при помощи отвертки. После настройки канал закрывается заглушкой, а затем на место ставится тормозной суппорт, монтируется колесо.
  10. Проверить работоспособность ступицы и стояночного тормоза, при необходимости провести дополнительную корректировку положения колодок.


Некоторые владельцы машин Лифан Солано разбирали ступичный узел. Внутри находятся 2 конических подшипника, взаимное положение колец регулируется в заводских условиях, в процессе эксплуатации корректировка натяжения не предусмотрена. Установка новых подшипников не рекомендуется, поскольку в бытовых или гаражных условиях обеспечить качество выполнения работ невозможно.

Отзывы автолюбителй

Андрей, 32 года, Краснодар

После пробега 130 тыс. км на Солано появился гул, исходящий от подшипниковых узлов задних колес. Приобрел новую ступицу, выпущенную под брендом GMB. Деталь предназначена для автомобилей Toyota Corolla E120, но подходит для Лифан без каких-либо доработок. При монтаже заменил болты и гайки, оригинальные детали пострадали от коррозии, а ставить поврежденные элементы в нагруженные узлы подвески не хотелось. После замены машина прошла более 30 тыс. км, шумов от задних колес не наблюдается.

Константин, 27 лет, Москва

При диагностическом осмотре ходовой части обнаружился люфт колес на балке заднего моста, вызванный износом подшипников (при движении посторонних звуков не наблюдалось). Для замены приобрел оригинальный узел, используемый на Лифан Солано. Ремонт производил своими силами в гараже (на основе рекомендаций, изложенных в инструкции по обслуживанию). Замена не требует специального инструмента, ремонт занял 2 часа. После установки нового узла машина прошла 15 тыс. км, а затем была продана.

Как поменять тормозные диски на лифан солано

1, Включите I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

4. . и отсоедините наконечник тормозного шланга от рабочего цилиндра. Заглушите наконечник тормозного шланга.

5. Выверните два болта крепления суппорта тормозного механизма к поворотному кулаку и снимите суппорт.

6. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. При установке тормозного шланга используйте только новые уплотнительные шайбы.

7. Восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы*, с. 144).

Лифан Солано (620). ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените Диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените оба диска, при этом обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется ключ «на 17».

1. Включите I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

3. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего

колеса, с 151), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

. и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Автомобили китайских брендов приобретают у нас в стране всё большую популярность. Касается это и марки Lifan, в частности – модели под названием Solano. Сейчас мы узнаем, как заменить тормозные колодки Lifan Solano.

Замена тормозных колодок

Ничем особенным данная процедура у названного автомобиля не отличается от таковой у других моделей машин. Исключением является лишь подбор новых комплектующих по собственному каталожному номеру (L3501102A1 для передних, и L3502101A1 для задних — это оригинальные артикулы запчастей). Многие владельцы жалуются на то, что оригинальные тормозные колодки скрипят, поэтому можно воспользоваться альтернативными запчастями.


Так выглядят новые тормозные колодки

Инструменты

Для того, чтобы заменить колодки тормозов, необходимо будет подготовить весь необходимый набор инструментов, в частности домкрат. Он нужен для того, чтобы поднять ту сторону автомобиля, на которой находится колесо с нуждающимся в замене тормозах. Лучше всего, после подъёма, установить машину на более надёжную подставку, которой могут выступать бетонные блоки или другие материалы, которые позволят устранить возможность сдвига машины с места.

Снятие колеса

Теперь можно снимать и само колесо. Вместе с колесом необходимо будет демонтировать суппорт. Также, не лишним будет проверить, в каком состоянии находятся пыльники. Впрочем, цена этой детали крайне мала, так что заменить пыльники можно будет «заодно», раз уж вы до них добрались.


Подготовительные работы окончены

Снятие суппорта

Далее подбираем большую прямую отвёртку, которую мы будет использовать для того, чтобы немного убрать поршень суппорта вовнутрь. Для этого необходимо вставить названную отвёртку в небольшой зазор между тормозным барабаном и самой колодкой. Теперь начинаем понемногу проворачивать отвёртку вокруг своей оси до того момента, когда указанные детали не будут отодвинуты одна от другой на полсантиметра.

Отвинчивание болтов

Следующим пунктом будет отвинчивание болтов, которые удерживают суппорт на стойке. Это позволит нам снять суппорт, чтобы добраться к самим колодкам, которые мы должны заменить. К слову, после того, как старые колодки будут доступны для демонтажа, снять их можно будет довольно просто. Просто потяните их на себя.

Установка новых колодок

Теперь и настал момент, когда мы может приступить к установке колодок на Лифан Солано. Впрочем, некоторые специалисты рекомендуют предварительно обработать посадочное место колодок при помощи абразивных материалов. Также, можно будет воспользоваться той же прямой отвёрткой, убрав все лишние наслоения с места крепления.

После того, как новые колодки установлены на своё место, необходимо проверить, насколько легко передвигается подвижный элемент суппорта по соответствующим направляющим.

Если вы чувствуете некоторое сопротивление, в частности, упоры «рваного» типа, то нужно будет снова разъединить их и провести остаточную очистку с дальнейшим смазыванием направляющих. Только после этого суппорт можно будет поставить на место.


А вот так выглядит уже готовый результат

Проверка передних тормозов.

Несмотря на то, что лучшим способом проверки отдельных узлов и агрегатов своего автомобиля является регулярное сервисное обслуживание, многие процессы могут осуществляться в домашних условиях. Так, для проверки передних тормозов, вам не понадобится никаких особенных инструментов. Для начала, подготовьте домкрат, которым авто будет поднято над землёй. Теперь можно свободно снять переднее колесо и слить всю тормозную жидкость.

Имейте ввиду, что данная жидкость может негативно влиять на лакокрасочные покрытия, а также на кожу человека.

Так что, работать лучше всего в специальных перчатках. Теперь можно приступать к демонтажу тормозного суппорта. Для этого отворачиваются крепёжные болты из самого суппорта, а тормозной шланг отсоединяется. Также, откручивается два направляющих болтика, что и позволяет полностью снять суппорт.

Теперь можно снять и передние тормозные колодки, изначально демонтировав их вместе с внешними накладками, после чего отсоединив и их. После этого, необходимо отсоединить сам фиксатор тормозных колодок. Кроме того, снимается и подвижный штифт, который относится к тому же тормозному механизму.

Вместе с тем, снимается пыльник подвижного штифта, а также скоба суппорта. Для осуществления последнего действия, нужно будет отвернуть пару болтов и немного потянуть скобу суппорта, пока та не будет отсоединена.

Далее наступает очередь снятия пыльника поршня суппорта, а также стопорного кольца. Всё это проделывается при помощи простой прямой отвёртки. Далее откручивается болт прокачки передних тормозов, а также снимается поршень суппорта.

После этого, уместным будет демонтаж уплотнения поршня. Таким образом, мы сможем проверить тормозной цилиндр, чтобы узнать о степени его износа. Также, возможны варианты с механическими повреждениями или же с проявлениями коррозийных явлений. Помимо этого, нужно проверить сам корпус суппорта или же его втулку, так как эти элементы могут быть также изношены. При помощи линейки можно измерить толщину фрикционной накладки. В нормальном состоянии, данный показатель не должен превышать 11 мм. А вот минимальное значение не должно превышать 1 мм.

Толщина тормозного диска, в свою очередь, измеряется посредством микрометра. В данном случае допустимые границы включают в себя отметки в 23 и 25 мм. Кроме того, важным моментом является диагностика тормозного диска на присутствие биений. Впрочем, для этого нужно располагать специальными инструментами, включая соответствующий стрелочный индикатор, который и будет проверять наличие биений.

На видео можно увидеть весь процесс замены

Сборку проводят в обратном порядке. Конечно же, тормозная система может быть подвержена и более скрупулёзному осмотру, однако данные действия требуют специального инструментария, а также соответствующих знаний.

Не прошло и месяца с последней записи, как я уже затеял очередной текущий ремонт.
Многие наверно подумают "ну и дрова у него" но я ещё поспорю на эту тему.
Итак: заменил передние тормозные диски, направляющие втулки суппортов и пыльники на них.

Причина: На родных колодках я отъездил почти 40000 км. ни каких проблем не было, вот только колодки пахали диск.
Я поставил Sangsin SP1244. Всё бы хорошо но спустя месяц появилась вибрация при Лёгком притормаживании на скорости выше 70 км/ч.
Но так как я по трассе ежу очень редко то меня это сильно не напрягало.
Но вопрос остаётся открытым! Два года отъездил и ни нюню а тут месяц и диски повело!
Видимо разные температурные режимы колодок и дисков.

Почему не проточил родные?
Объясню: В мануале я прочитал, что минимальная толщина диска не менее 23 мм.
замеры показали 23.5 мм. то есть с учётом кривизны и выработки снимут минимум милиметр,
Во вторых народ в форумах пишет что проточка это не надолго, если диск повело значит нарушилась структура металла.
В третьих: цена? мне надо снять диски и бегать по городу кто и за сколько возьмётся проточить.

С приходом тепла я понял что эффективность тормозов никакая, приходится давить с усилием что-бы остановится.
Вскрытие показало выработку колодок 60%

Я заказал диски bilstein код: 26185

цена: 1 031,17 рублей один диск.



Купил две направляющие суппорта тойотовские код: 47715-52010

цена: 169,13 рублей штука.

и комплект пыльников к направляющим код: 16094

цена: 215,78 комплект 4 штуки.


Почему только две направляющие? У меня на каждом суппорте одна сидит чётко а вторая люфтовала.

На всё ушло 3 часа моего драгоценного времени, всё подошло просто идеально как оригенал!

Эффективность тормозов значительно улучшилась.
Ах да тормозные колодки я заказывал ещё раньше
вот такие TSN 2.1.259 цена: 275,56 рублей. (смешная, не правда-ли?)



Вот теперь у меня делема! что делать со старыми тормозными дисками?
Как их к делу приобщить? проточить и в запас! или в металлолом?

Читайте также: