Как определить скручен ли пробег на автомобиле киа

Обновлено: 05.07.2024

Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.


Содержание

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

avto

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.


На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.


Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:

Верить в наше время нельзя никому

Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

— Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

— Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

— Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

— Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

— Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

— Потертые валики боковой поддержки сидений.

— Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

— Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

— Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

— Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

— Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

— Цвет приемной трубы.

— Общее состояние машины и т. д.

Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

Куда обратиться за помощью?

Удачной покупки и счастливого пути!

Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

Скручен ли пробег: 15 признаков скрутки

Скручен ли пробег: 15 признаков скрутки

В России доля автомобилей на вторичном рынке более чем в 3.5 раз (77,6%) превышает показатель объемы продаж новых машин (22.4%). При этом, согласно исследованиям автомобильных экспертов более 70% б/у авто продается после скрутки пробега. Так как же определить, скручен ли пробег у предлагаемого Вам экземпляра? В данной статье мы постараемся дать максимально развернутый ответ на этот вопрос.

Классификация автомобилей с пробегом

Старые авто

Есть определенная закономерность – чем автомобиль старше, тем больше вероятность, что его пробег сматывался, и тем больше самих километров было смотано. К примеру, если Вы задаетесь целью купить автомобиль старше 10-ти лет, то поиск экземпляра, чей километраж был нетронут народными умельцами, можно сравнить с попытками отыскать иголку в стоге сена. Так что, дабы не задаваться вопросами вроде: «как проверить пробег авто скручен или нет?», лучше выбирать варианты посвежее.

Молодые авто

Что касается авто возрастом до 3-х лет, то здесь прослеживается обратная тенденция – таких машин со смотанным пробегом гораздо меньше. Если же на таком авто и сматывается пробег, то в среднем это делается до 50 тыс. км. Бывают исключения из правил, когда машина за пару лет проходит около 200 тыс. км пройденное расстояние в таком случае сматывается, но это, как правило, экземпляры для коммерческого использования (торговые агенты, представители, и т.д.) и определить факт смотки все же представляется возможным.

машины разного возраста

Авто средней возрастной категории

Ну и среднюю категорию составляют авто возраста от 3-х до 10-ти лет, чей пробег сматывается достаточно часто, однако есть на рынке и большая доля нетронутых умельцами экземпляров. Здесь зачастую километраж сматывается до 100 тыс. км или немного более.

Машина со смотанным пробегом – автохлам или нормальный вариант?

автохлам или нормальный вариант

Многие автоэксперты настаивают на том, что автомобиль со смотанным пробегом является ничем иным, как хламом, не достойным Вашего внимания, но и это является правдой далеко не во всех случаях. Ведь когда сматывается километраж– это меняет лишь цифры на одометре, но не влияет на состояние авто. Поэтому при выборе машины в первую очередь нужно обращать внимание именно на состояние, а не на километраж и тогда не возникнет проблем у тех, кто купил машину со скрученным одометром и пытается определить смотанный пробег.

Потери в стоимости при больших пробегах также имеют место быть, но и здесь все далеко не так однозначно. Ведь в том случае, если Вы даже приобрели машину с внушительным пробегом, но при этом с чистой историей и в хорошем состоянии, на 20% ниже среднерыночной цены, то Вы ничего не потеряется при его перепродаже. Из этого можно сделать вывод – что пробег кардинально влияет на стоимость авто, ведь главное здесь, на сколько % от среднерыночной цены Вы купили машину, и в каком она состоянии.

Та как понять, что пробег все-таки сматывали?

Разговор по телефону

звонок по телефону

Связавшись с продавцом и договариваясь с ним о просмотре автомобиля, попросите этого человека взять с собой сервисную книжку, а также все чеки и бумаги от автосервисов. Таким образом, Вы сможете сэкономить свое время и не слышать банальностей вроде: «забыл дома, лежит в офисе и т.д.».

Беглый осмотр

Когда Вы прибыли на просмотр, не пытайтесь сразу считать по мимике, жестам и эмоциям продавца, обманывает он Вас или нет. Для начала детально изучите автомобиль, посмотрите на подкрасы, целостность кузова, состояние салона. Если Вам не подойдет эта машина – тогда попросту не будет смысла заниматься поиском информации, как узнать смотан ли спидометр.

Подкапотное пространство и дверные проемы

Удовлетворившись первоначальным осмотром, переходите к подкапотному пространству и дверным проемам, ведь на них часто остаются наклейки от сервисных центров при прохождении ТО где, как правило, указываются даты заезда и пройденное автомобилем расстояние. Если цифры там выше, нежели пробег – это говорит о смотке. Хотя и здесь есть нюансы, ведь у машины мог быть не один владелец, а значит, цифры на одометре сматывались неоднократно. Да и сами наклейки могли быть наклеены продавцом для большей достоверности.

Бумаги – чем больше, тем лучше

Изучайте историю обслуживания, включая сервисную книгу, акты с СТО, чеки и все, что является документальным подтверждением существования авто. Когда Вы видите всю историю машины, с момента выезда с автосалона до настоящего момента – то вероятнее всего пробег честный. Однако и здесь существует вариант подделки всего, что продавец Вам пытается предоставить. Чем больше информации Вы увидите – тем больший шанс, что авто действительно честное в плане пробега, документы не были подделаны и вопросы вроде: «как проверить скручен ли пробег?» не посетят вашу голову.

Также обратите внимание на состояние сервисной книги. Если она сияет новизной и имеет слипшиеся страницы – значит, была куплена буквально на днях. Банковские чеки об оплате сервисов свидетельствуют о честности, но не забудьте сверить госсномера с теми, что указаны в прикрепленных документах.

Можно ли узнать скручен пробег или нет по интерьеру?

старый интерьер авто

Многие эксперты называют состояние интерьера чуть ли самым правильным способом распознавания скрученного пробега, но это утверждение верно лишь отчасти. Давайте разбираться почему.

Материалы отделки салона

Дело в том, что износ деталей интерьера зависит от множества факторов, таких как марка авто, его модель, и даже от года выпуска, ведь производители на различных моделях использовали разные по качеству материалы, степень износостойкости которых варьируется. Поэтому в какой-то модели салон может быть очень потрепан уже к 100 тысячам пробега, а у других в 250 тысяч выглядит близким к идеалу.

Как правило салоны интерьер немецких авто выполнялся из более качественных материалов, тогда как японский автопром таким качеством похвалится не может. Это означает, что салоны того же Фольцвагена гораздо более износостойкие, чем к примеру, Мазды.

потертый руль

Состояние руля зависит от качества кожи, потовыделения ладоней, их шершавости, колец на руках. Кнопки переключения громкости на руле к 200 тысячам часто имеют белые потертости, значок в центре руля теряет хром. Однако если часто протирать руль химией, то значок может поблекнуть и к 70 тысячам. Так же происходит, если владелец постоянно управляет магнитолой с кнопок на руле.

Сиденье водителя

Подлокотники

Состояние подлокотников между сиденьями и на двери также сильно зависит от манеры езды, ведь кто-то может водить с двумя руками на руле постоянно, а другой будет постоянно использовать эти вспомогательные элементы.

Кроме того, все вышеперечисленные элементы не стоят космических денег, а значит грамотный перекупщик, задавшись целью замылить глаза покупателю, вполне может приобрести с разборки и заменить все то, что вызывает подозрения, подшить или же подкрасить.

Сам одометр и сопутствующие элементы

В поисках способов как определить скрученный пробег можно внимательно изучить сам прибор, фиксирующий пройденный километраж. Например, загнав машину на эстакаду или подъемник осмотреть ее днище, изучив привод одометра. Когда вокруг все покрыто слоем пыли или грязи, а сама гайка привода почти чиста – это свидетельствует о попытках искусственного омоложение авто.

О вмешательстве в работу счетчика километров также может рассказать и неровное расположение цифр по отношению друг к другу. Кто-то называет признаком еще и механические повреждения на корпусе спидометра и его винтах, но тут также может быть просто замена его по причине поломки.

Экстерьер

Экстерьер автомобиля может рассказать о многом, а именно: сколы и выработка тормозных дисков. Но опять же, машина, проводящая большую часть времени на трассе имеет больше сколов, но менее изношенные диски, а городское авто – наоборот.

Водительская дверка

Для того, чтобы не купить машину со скрученным пробегом и не думать, что делать потом, обратите внимание на водительскую дверку. Откройте ее и попытайтесь раскачать неспешными движениями. Время, нагрузки и частое открывание/закрывание, обычно расшатывают петли и возникает люфт, который попросту не присущий новым авто или же машинам, чей пробег составляет менее 100 тыс. км. Также Вы можете провести аналогичные манипуляции и с пассажирскими дверьми. Кстати, наличие люфта в пассажирских дверях, больше, чем в водительской является верным признаком того, что машина работала в такси, а нужен ли такой автомобиль, решать только Вам.

Откуда автомобиль?

Отечественные авто или многие зарубежные модели вряд ли получится проверить по стране происхождения, а вот с американцами дело обстоит куда проще. Как проверить скрученный пробег в авто из США достаточно пары кликов – просто заходите на сайты Carfax или же Autocheck (главные ресурсы по сбору информации об американских авто), вводите VIN-код и узнаете всю информацию о транспортном средстве, в том числе и реальный километраж.

Ну и если Вы располагаете достаточной суммой, для покупки европейского авто не старше 5-ти лет и являетесь поклонником марки BMW, то Вам повезло, ведь как проверить пробег авто скручен или нет не составит большого труда. Дело в том, что показаний одометра в таких машинах дублируются на специальный чип в ключ зажигания и выяснить реальные цифры при помощи нехитрого оборудования будет достаточно просто.

Специализированные интернет-сервисы

Перечислять эти ресурсы, среди которых уже появились даже Telegram-боты, не имеет смысла, ведь их уже слишком много и для поиска таких инструментов достаточно воспользоваться любой поисковой системой. Для того чтобы определить смотанный пробег нужен VIN-код или даже просто госсномер и небольшая сумма денег (начиная со 100 рублей).

Да, способ платный, но зато Вы сможете узнать реальный километраж и всю подноготную автомобиля, не вставая с любимого кресла и уже на основании полученных данных принять решение – выезжать ли на просмотр машины или искать другой вариант. Перекупщики люто ненавидят такие ресурсы, ведь проверить, скручен ли спидометр, узнать о ДТП и числе прошлых владельцев на них проще простого, а кто любит, чтобы их уличали во лжи?

Сервис, где обслуживалось авто

Один из наиболее действенных методов, которым, к сожалению, многие пренебрегают – это поездка на СТО, где обслуживалось авто. Таким образом, можно подтвердить или опровергнуть записи в сервисной книжке, а также узнать об автомобиле гораздо больше, нежели со слов продавца. Информация о прошлых, настоящих и даже будущих проблемах машины из уст профессионалов просто бесценна, если Вы хотите ездить на ней ближайшие несколько лет.

Профильное СТО данной марки

профильные сто

Поездка на профильное СТО с большим ежедневным потоком автомобилей данной марки – хороший способ проверить километраж. Люди, много работающие с автомобилями аналогичной марки и модели, могут по состоянию деталей рассказать Вам о километраже очень многое, поскольку они отлично знают как проверить пробег авто скручен или нет. Например, указать, что на имеющихся 100 тысячах пройденных километров уже нет большей части родных деталей, а установленные вместо них находятся в плохом состоянии. Этот же способ отлично подойдет и для уличения очень больших смоток пробега. Здесь же можно сделать и компьютерную диагностику для машин, в памяти которых хранятся сведения об ошибках.

На основании вышеприведенной информации и небольшой аналитической работы Вы сможете вывести нечестного продавца, скрутившего пробег, на чистую воду и снизить цену на авто, или же отказаться от его приобретения полностью.

Как проверить пробег автомобиля

До покупки автомобиля на вторичном рынке потенциальных покупателей занимает вопрос, как проверить пробег авто. Этот показатель часто изменяется недобросовестными собственниками с целью представить объект в более выгодном свете. Самостоятельно определить, изменял ли продавец пробег на своем авто, вполне возможно. Для выявления признаков, указывающих на проведение подобных манипуляций, следует представлять сам процесс.

Прямые признаки изменения показателя пробега авто

В первую очередь следует выявить среднегодовой пробег для авто. Исходя из срока и условий эксплуатации (для личных или коммерческих целей), указанная величина должна варьироваться в пределах 30 тыс. км. в год для авто без коммерческого использования. Так, продаваемый автомобиль, используемый прежним владельцем в течение 3-х лет, должен иметь примерную цифру на табло в 60 тыс. км. Значительное отклонение - причина для определения возможности изменения показателя искусственными методами.

Хотя в большинстве случаев скручивание пробега осуществляется в сторону уменьшения, не редки случаи совершенно иного поворота - прибавление километража автомобилю. Установив на одометре величину свыше 100 тыс. км, продавец начинает убеждать покупателя в проведении техосмотра. Цель этого хода - увеличить цену на объект, так как осмотр автомобиля с большим пробегом достаточно дорогой по стоимости.

Так как в автомобилях возможно использование механических и электронных приборов учета, признаки изменения показателей будут разными. При манипуляциях с механическим одометром на панели обязательно останутся следы проникновения: вмятины от использования отвертки, неровно установленные цифры.

Показатели электронного одометра трудно изменить, но все же возможно. Часто используется замена микросхем или специальное программное обеспечение. Признаками искусственного воздействия на прибор в данном случае станут царапины или неровные спайки на платах, следы откручивания прибора на панели авто.

Как скрутить или узнать пробег на Киа Рио?

Водители часто рискуют, приобретая подержанный автомобиль. Профессионалы, знающие как смотать пробег Киа Рио, достаточно просто могут заменить важные параметры.

Не всегда есть возможность установить истинный пробег, приходится прибегать к сложным технологиям или обращаться в сервисы.

Как скрутить пробег на Киа Рио?

При покупке транспортного средства первым делом взгляд обращается на одометр. Пробег за 150 тыс. км – уже психологическая проблема для покупателя.

Как скрутить или узнать пробег на Киа Рио?

Работает одометр по следующему принципу – на колесе устанавливается магнитный или оптический датчик, учитывающий каждый оборот. Вся информация передается в блок управления автомобиля и во избежание скручивания дублируется в других системах, иногда даже в ключе зажигания.

Если одометр еще механический, он бывает на старых моделях, показания на нем скручиваются обычной дрелью. Иногда для изменения показателей на несколько тысяч километров приходится тратить несколько часов работы с дрелью в руках.

Как скрутить или узнать пробег на Киа Рио?

С современных электронным одометром необходимо работать, используя современные устройства, позволяющие изменить программный код компьютера. Задача эта достаточно простая, при наличии этих устройств и возможности заплатить за их использование.

На работу систем управления автомобилем такое скручивание кодов никакого существенного воздействия не оказывает. Ключ зажигания теряет занесенную в него информацию после перепрошивки. В итоге покупатель видит абсолютно чистые системы и вполне скромный пробег.

Как узнать пробег Киа Рио?

Самым простым вариантом было бы показать начинку автомобиля опытному автомеханику, и он при визуальном осмотре деталей и соединений смог бы определить пробег с точностью до 10 тысяч километров. Но есть и другие способы.

Основным способом оценки износа до сих пор являются тормозные колодки, по толщине их рабочего слоя километраж определяется довольно точно. Если колодки были заменены, можно ориентироваться именно на факт их замены, на установку новых деталей, а не нахождение в автомобиле аутентичных, заводских.

Как скрутить или узнать пробег на Киа Рио?

В любом случае, сделка по приобретению подержанного автомобиля требует обязательного привлечения эксперта, который поможет установить его действительный километраж и техническое состояние.

Проверка пробега

Пробег надо по комплексу признаков смотреть.
Износ салона, руля, тормозных дисков (это всё только лично).
Смотреть историю владельцев на сайте ГИБДД. Условно принять, что машина не может в принципе проезжать меньше 15 тыс.км. в год (если кто-то так ездит - то вам уж точно не повезет найти такой авто)
Средний годовой пробег - 20 тыс.км.
Если владельцев несколько - то меньше шанс, что все они ездили мало (т.е. 15-20тыс. в год - это редкие владельцы, поэтому вероятность совпадения таких владельцев подряд на одной машине гораздо меньше!)
Потом если машина в целом устраивает можно заказать платную инфу по вин на автотеке. Замечаю, что примерно с 2016 года при прохождении ТО туда выгружаются пробеги.
Понятно, что это пробег со спидометра (или вообще на словах), а не реальный.
Но смотрел одну машину 2012г, так она внезапно в 2016 году помолодела на техосмотре и показала пробег 25 тыс. Понятно, что это невозможно. А зачем крутить пробег? Значит он был большой.
Если она сейчас продается с 80 тыс пробега - значит реально там может и 150-200 тыс быть.

Начинать надо с сервисной истории - пофиг на сколько ТО приехал первый владелец. Если там красивые пробеги - никто не будет выкидывать сервисную книжку.
Одну даму попросил прислать - там только два ТО пройдено. Но зато какие - на ТО2 пробег 70 тыс (а машине на этот момент 20 месяцев).
Включаем математику - если чел проехал 70 тыс за 20 мес, то у него пробег за 5 лет 211 тыс.км. !
После него еще два владельца, машина в лучшем случае 250 тыс прошла. Сразу понятно, зачем на машине стоит ГБО.

Вот как-то так нужно в комплексе думать и перебирать варианты.
И быть очень подозрительным. Без перчаток, фонарика и толщиномера даже предварительное решение о покупке принять нельзя. Машины повально битые и плохо деланые.

Kostik89
Заблокирован
Sergey03Sh
Член КИА клуба

Пробег надо по комплексу признаков смотреть.
Износ салона, руля, тормозных дисков (это всё только лично).
Смотреть историю владельцев на сайте ГИБДД. Условно принять, что машина не может в принципе проезжать меньше 15 тыс.км. в год (если кто-то так ездит - то вам уж точно не повезет найти такой авто)
Средний годовой пробег - 20 тыс.км.
Если владельцев несколько - то меньше шанс, что все они ездили мало (т.е. 15-20тыс. в год - это редкие владельцы, поэтому вероятность совпадения таких владельцев подряд на одной машине гораздо меньше!)
Потом если машина в целом устраивает можно заказать платную инфу по вин на автотеке. Замечаю, что примерно с 2016 года при прохождении ТО туда выгружаются пробеги.
Понятно, что это пробег со спидометра (или вообще на словах), а не реальный.
Но смотрел одну машину 2012г, так она внезапно в 2016 году помолодела на техосмотре и показала пробег 25 тыс. Понятно, что это невозможно. А зачем крутить пробег? Значит он был большой.
Если она сейчас продается с 80 тыс пробега - значит реально там может и 150-200 тыс быть.

Начинать надо с сервисной истории - пофиг на сколько ТО приехал первый владелец. Если там красивые пробеги - никто не будет выкидывать сервисную книжку.
Одну даму попросил прислать - там только два ТО пройдено. Но зато какие - на ТО2 пробег 70 тыс (а машине на этот момент 20 месяцев).
Включаем математику - если чел проехал 70 тыс за 20 мес, то у него пробег за 5 лет 211 тыс.км. !
После него еще два владельца, машина в лучшем случае 250 тыс прошла. Сразу понятно, зачем на машине стоит ГБО.

Вот как-то так нужно в комплексе думать и перебирать варианты.
И быть очень подозрительным. Без перчаток, фонарика и толщиномера даже предварительное решение о покупке принять нельзя. Машины повально битые и плохо деланые.

Logicas
Новичок
sergey46
Член КИА клуба

Пробег надо по комплексу признаков смотреть.
Износ салона, руля, тормозных дисков (это всё только лично).
Смотреть историю владельцев на сайте ГИБДД. Условно принять, что машина не может в принципе проезжать меньше 15 тыс.км. в год (если кто-то так ездит - то вам уж точно не повезет найти такой авто)
Средний годовой пробег - 20 тыс.км.
Если владельцев несколько - то меньше шанс, что все они ездили мало (т.е. 15-20тыс. в год - это редкие владельцы, поэтому вероятность совпадения таких владельцев подряд на одной машине гораздо меньше!)
Потом если машина в целом устраивает можно заказать платную инфу по вин на автотеке. Замечаю, что примерно с 2016 года при прохождении ТО туда выгружаются пробеги.
Понятно, что это пробег со спидометра (или вообще на словах), а не реальный.
Но смотрел одну машину 2012г, так она внезапно в 2016 году помолодела на техосмотре и показала пробег 25 тыс. Понятно, что это невозможно. А зачем крутить пробег? Значит он был большой.
Если она сейчас продается с 80 тыс пробега - значит реально там может и 150-200 тыс быть.

Начинать надо с сервисной истории - пофиг на сколько ТО приехал первый владелец. Если там красивые пробеги - никто не будет выкидывать сервисную книжку.
Одну даму попросил прислать - там только два ТО пройдено. Но зато какие - на ТО2 пробег 70 тыс (а машине на этот момент 20 месяцев).
Включаем математику - если чел проехал 70 тыс за 20 мес, то у него пробег за 5 лет 211 тыс.км. !
После него еще два владельца, машина в лучшем случае 250 тыс прошла. Сразу понятно, зачем на машине стоит ГБО.

Вот как-то так нужно в комплексе думать и перебирать варианты.
И быть очень подозрительным. Без перчаток, фонарика и толщиномера даже предварительное решение о покупке принять нельзя. Машины повально битые и плохо деланые.

"Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает". Как определить "родной" пробег

Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.

"С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов"

Владелец СТО "Лобстер Лаб" Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.

"Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно "скрутить" пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.

Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В "бюджетниках" скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием".


Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.

"Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от "скрутки" пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются" такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести "французов" и "итальянцев". Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes".

Показать все, что скрыто

Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.


На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

“В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем "пробег" или "одометр" – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее "кликаем" на нужный нам блок и сверяем информацию.



Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега", – говорит Сергей.


По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше "брата". На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.


“В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто "палится" именно по поэтому блоку.



Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

В целом же в различных машинах процесс "омоложения" происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким "экономистам" при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.


Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах "пробег после замены сажевого фильтра" остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман", – рассказывает Сергей.

Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в "мозгах" двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.


Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

"В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на "разборку" очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто", – признается Сергей.

Как еще узнать про отмотку?

Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных "американцах", по сути, не имеет никакого смысла.

C "европейцами" немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта "Антискрутка".

По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.

"Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.

По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров".

Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.

Наш вердикт

В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в "серую" зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.

Редакция выражает благодарность СТО "Лобстер Лаб" в г. Гродно за помощь в подготовке материала

Читайте также: