Как определить уровень масла шкода октавия

Обновлено: 03.07.2024

Проверка уровня и долив масла в двигатель Skoda Octavia I Tour 1996 - 2010

Завод-изготовитель рекомендует применять масла, отвечающие требованиям VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00 или 504 00 класса ACEA A2 или A3 (для бензиновых двигате­лей), VW 506 01 или 508 00 класса ACEA B3 или B4 (для дизельных двигателей).

Следует регулярно проверять уровень масла Шкода Октавиа Тур в двигателе, например, при каждой заправке топливного бака. Обязательно проверяйте уровень моторного масла перед длительной поездкой.

Моторное масло Шкода Октавиа Тур играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Недостаточный уровень приведет к преждевременному износу двигателя и его загрязнению. Используйте только высококачественное моторное масло с моющими свойствами.

Потребление моторного масла зависит от стиля вождения, а также климатических и дорожных условий. Нормальным считается потребление масла приблизительно до 1 литра на 1000 км пробега. Новый двигатель в период обкатки может потреблять несколько большее количество масла.

Моторное масло, двигатель и элементы системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры и при неосторожном контакте с ними могут вызвать ожог.​

Проверка уровня масла должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте оригинальное масло той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Пробка маслоналивной горловины распо­ложена на крышке головки блока цилиндров с левой стороны.

Расположение пробки маслоналивной горловины двигателя в моторном отсеке Skoda Octavia I Tour

Указатель (щуп) уровня масла с желтым пластиковым наконечником расположен в передней части блока цилиндров двигателя.

Расположение указателя (щупа) уровня масла в моторном отсеке автомобиля Skoda Octavia I Tour

2. Перед проверкой уровня достаньте масляный щуп Шкода Октавиа Тур из направляющей трубки двигателя.

Доставание масляного щупа из направляющей трубки двигателя Skoda Octavia I Tour

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп чистой ветошью, чтобы он стал сухим.

Протирание ветошью масляного щупа двигателя Skoda Octavia I Tour

4. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките.

Повторное извлечение масляного щупа двигателя Skoda Octavia I Tour

5. На конце щупа есть метки. Оптимальный уровень масляной пленки должен находиться в зоне В. Допускается уро­вень масляной пленки в зоне С, но не ниже. При этом рекомендуется долить масло и дове­сти уровень до зоны В. Допускается уровень масляной пленки в зоне А, но не выше. В случае, если уровень масла близок к нижней отметке или даже ниже её, то долейте масло в двигатель.

Метки уровня масла на маслоизмерительном щупе Skoda Octavia I Tour

Примечание:

  • А – масло нельзя дополнить;
  • В – масло возможно дополнить;
  • С – масло необходимо дополнить.

6. Для доливки масла поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Откручивание крышки маслоналивной горловины двигателя Skoda Octavia I Tour

7. Долейте нужное количество масла в двигатель, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло Skoda Octavia Tour полностью протекло в картер.

Доливка моторного масла в двигатель автомобиля Skoda Octavia I Tour

Примечание:

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (А) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.

Полезный совет:

Для удобства заливки масла в двигатель рекомендуется использовать воронку, иначе существует риск его пролития на блок двигателя, что при сгорании даст неприятный запах и может привести к серьезным проблемам.

8. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Закручивание крышки маслоналивной горловины двигателя Skoda Octavia I Tour

Примечания:

Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.​ Поэтому рекомендуется использование перчаток.

Как определить уровень масла шкода октавия

Шкода Октавия

Main Menu

Проверка уровня масла в двигателе и доливка масла


Указатель (щуп) А проверки уровня масла двигателя расположен в передней части моторного отсека, а пробка Б маслоналивной горловины - рядом с воздушным фильтром.


2. Выньте указатель (щуп).


3. . протрите чистой обтирочной тканью и снова вставьте на место.


4. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней границами рифленого участка на щупе. Если уровень масла ниже границы этого участка, долейте масло.


5. Для доливки масла в двигатель поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки.


6. . и снимите пробку.


7. Долейте масло в двигатель контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу вытечь в картер.

Доливайте масло в двигатель той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.

Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхней метки на указателе, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.

8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

Если после обкатки автомобиля расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо обратиться на СТО.

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в автомобиле «Skoda Octavia»

Нередко автомобилистам-новичкам, у которых имеется автомобиль «Шкода Октавия», замена масла кажется практически неразрешимой проблемой. Если одни пытаются разобраться в устройстве автомобиля самостоятельно, изучая тематические форумы и практические советы бывалых специалистов, то другие, опасаясь испортить дорогостоящее имущество, доверяют подобную работу только сотрудникам сервисных центров.

Подготовительные мероприятия

Если «Шкода Октавия» требует замены масла, перед тем, как приступить к работе, крайне важно выполнить одно условие, а именно — прогреть силовой агрегат. Кроме того, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, слить масло посредством подъёмника. Однако в такой ситуации, когда данного устройства нет, придётся поискать смотровую яму или эстакаду. Как показывает практика, особенно смелые автолюбители используют среди прочего инструментария домкрат, приподнятое таким образом авто должно в обязательном порядке стоять на ручнике, под его колёсами предпочтительно располагать деревянные стойки, что позволит воспрепятствовать скатыванию транспортного средства.

Общие сведения

Такой автомобиль, как «Шкода Октавия», выпущен в нескольких поколениях, и если говорить конкретно про модель А5, которая впервые была выпущена в 2004 году, стоит учесть, что она может иметь тип кузова лифтбек или универсал. Транспортное средство оснащается бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, которые имеют разные модификации. Прежде чем думать о том, сколько масла потребует силовой агрегат, следует знать объём двигателя. Бензиновая версия агрегата может обладать объёмом 1.4, 1.6, 1.8 и 2 л. Что касается вариантов авто с дизельными движками, то здесь в ассортименте присутствуют устройства объёмом 1,9 и 2,0 л. Объём двигателя необходимо знать для того, чтобы быть уверенным в том, что в устройство поступит необходимое количество вещества, и смазка подобрана правильно.

Периодичность замены расходника

Если автомобилист обеспокоен тем, как часто необходимо производить замену масла в автомобиле «Шкода Октавия», он должен знать, что производитель рекомендует производить замену раз в год. Однако если есть необходимость и автомобиль прошёл более 15000 км, автолюбитель должен заняться подобной процедурой раньше. Согласно мнению специалистов, замена масла регламентируется принципом использования автомобиля. Если двигателю приходится функционировать на запылённых дорогах и бездорожье, произвести замену расходника придётся спустя уже 7 тыс. километров. Объём масла в двигателе автомобиля «Шкода Октавия А5» необходимо периодически отслеживать, чтобы при необходимости доливать вещество одинаковой спецификации.

Требования к маслу, заливаемому в мотор «Шкода Октавиа»

Каждый автомобилист, старающийся самостоятельно обслуживать собственное авто, должен знать, какое масло заливать в своё движимое имущество. Согласно данным, которые предоставил производитель, моторные масла должны отвечать определённым стандартам качества. Ввиду регулярно совершенствующихся расходных веществ допускается использование смазки, которая имеет спецификацию VW50000, VW50101 или VW50200. От других масел рекомендуют воздержаться, так как это может спровоцировать повреждение двигателя. Помимо этого, важно знать, сколько масла должно быть в силовом агрегате «Октавия А5». Такие данные можно взять в инструкции по ремонту, где сказано, что объём поступающей жидкости варьируется в зависимости от объёма самого движка.

Например, мотор объёмом 1.4 л. нуждается всего в 3,6 л. жидкости, для движка вместительностью 1.6 л. потребуется 4,5 л., а мотор объёмом 2.0 л. вместит 4,6 л. расходника. Дизельному агрегату объёмом 1.9 л. будет достаточно 3,8 л. жидкости.

Автомобилист должен подготовить все необходимые материалы и инструменты, среди которых предусмотрены трещотка, обладающая головкой, типовое устройство на 18 мм., ключи «Torex» Т45 и на 17 мм. Не будет лишней ветошь, пригодятся съёмник для фильтра и ведро, в которое можно будет слить отработанный материал. Конечно же, произвести замену не удастся без нового масляного фильтра и самой жидкости. Кроме необходимого инструментария, автомобилисту пригодятся качественные синтетические моторные масла, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение только оригинальным веществам с проверенным качеством. Не менее важна покупка смазок и фильтра, для «Шкоды Октавии» подойдут товары компании VAG. Конечно, приобретение таких аналогов, как MANN-FILTER, Bosch и Knecht Filter обойдётся дешевле.

Принцип замены масла и фильтра в силовом агрегате «Шкода Октавия»

Итак, перед началом работы следует проверить наличие таких необходимых компонентов, как новый масляный фильтр, масло, сливной болт, пустая ёмкость для отработанного материала, ключи, съёмник фильтра, сухая ветошь. Чтобы не простудиться, необходимо подготовить плотный картон или старую одежду, на которую ляжет механик-самоучка. Если пришла пора менять масло в автомобиле «Шкода Октавия», прежнее вещество будет окрашено в тёмный цвет. Этот аспект обуславливает наличие присадок. Об уровне загрязнённости масла может свидетельствовать присутствие металлической стружки.

Итак, необходимые материалы и инструменты готовы, можно приступать непосредственно к процедуре. Взяв в руки специальный ключ, можно приступить к снятию защиты картера. Возьмите в руки пустую ёмкость, в которую после отвинчивания маслосливного болта стечёт использованный расходник. Как правило, лучше пользоваться одноразовой посудой, которую позже будет не жалко выбрасывать. Как только масло будет слито, открученную крышку следует привинтить обратно, чтобы по неосторожности его не слить.

Замена масла в двигателе «Шкода Октавия А5» требует после слива отработанного вещества произвести демонтаж старого фильтра, расположив на его месте новый. После откручивания фильтра его необходимо поменять, предварительно дав постоять пару минут. Сразу же после этого можно приступать к заливке нового масла, проверке его уровня в силовом агрегате. Стоит отметить, что масло должно превышать отметку «min», не достигая черты «max». После проделанной работы индикаторная лампа погаснет. В результате останется лишь прогреть мотор в течение 10 минут, дать ему постоять такое же время и вновь активировать устройство. Такой цикл следует повторить всего 2 – 3 раза, после чего повторно проверить уровень масла. В том случае, если оно осталось посередине бачка, всё было выполнено верно.

Заключение

Замена масла в автомобиле «Шкода Октавия» — простой процесс, не требующий больших знаний и опыта. Перед процедурой важно вооружиться необходимым инструментарием, приобрести качественные расходники, благодаря которым транспортное средство будет реже беспокоить хозяина неполадками и сбоями.

Замена масла в двигателе автомобиля Шкода Октавия А7: делаем все своими руками

Если сердцем автомобиля является двигатель, то моторное масло Шкода Октавия А7 – это кровь, которая обеспечивает его жизнедеятельность. В отличие от компонентов человеческого организма, работающих на протяжении всей нашей жизни, технические жидкости не способны нормально функционировать в течение времени эксплуатации машины. По истечению срока, регламентируемого Volkswagen Group, следует произвести замену масла Skoda Octavia A7. Забывчивость в проведении подобного обслуживания владельцем чешского автомобиля может привести к выходу из строя силовой установки, его последующему затратному ремонту.

В нашем обзоре рассмотрим, какое масло заливать в Шкода Октавия А7, периодичность выполнения данной операции. Также расскажем автолюбителям, как произвести своими силами такое обслуживание.

Функции о особенности такой жидкости

Для начала рассмотрим функции моторного масла Шкода Октавия А7. Данная техническая жидкость:

  • защищает от износа контактируемые детали;
  • препятствует образованию коррозийных очагов;
  • снижает потери на трение;
  • оберегает компоненты моторного отсека от перегрева;
  • удаляет механический сор, образуемый в результате работы механизмов;
  • очищает внутреннее пространство трубопроводов, поверхности деталей от нагара, сажи.

Замену масла Шкода Октавия А7 следует выполнять по регламенту, указанному производителем. Это:

  • по достижении 15 тыс км пройденного пути,
  • после года эксплуатации машины.

Особые условия эксплуатации Skoda Octavia A7, суровые климатические условия заставляют владельцев авто производить раньше указанного срока замену масла на Шкода А7. Некоторые автолюбители, пытаясь улучшить условия работы для двигателя своего автомобиля, проводят чаще смену этой технической жидкости: на рубеже 7-10 тыс. км.

Моторное масло Mobil ESP Formula 5W30

Моторное масло Mobil ESP Formula 5W30

Какое моторное масло выбрать

Рассмотрим вопрос: какое масло заливать в Октавия А7.

При сборке этой модели компания-изготовитель заливает оригинальное масло в двигатель Октавия А7 с допуском: для бензиновых моторов – VW 504, для дизелей – VW 507 при изменяемом межсервисном интервале. При фиксированном значении сроков между ТО, т.е. по истечению 1 года или 15 тыс. км пробега, допуск: VW 502/505 (бензин/дизель).

Оригинальным маслом для Шкода Октавия А7 является VAG Special 5w-40. Код пятилитровой ёмкости: G 052167 M4, литрового флакона: G 052167 M2. Такое масло используется с бензиновыми и дизельными установками объёмом 1.2 и 1.4, 1.6 и 1.8, а также 2.0 л.

Также Volkswagen Group рекомендует использовать аналоги оригинальному маслу:

  • Mobil ESP Formula 5W30;
  • Castrol Edge Titanium 5W-30;
  • MOTUL Specific 504/507 5W30;
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30.

7 советов о том, как выбрать масло моторное масло для автомобиля, даны в этом видео:

Выполнить замену масла на Октавия А7 можно на станции технического обслуживания или своими силами в гараже на яме. Для самостоятельного проведения работ необходимо запастись ветошью, ключом на 19, а также приготовить новое масло для Skoda Octavia A7, пустую ёмкость для слива отработки, воронку.

Проводить операцию следует на прогретом моторе. Это способствует более эффективному сливу использованного продукта. Тёплая жидкость быстрее вытекает из маслопроводных каналов небольшого диаметра.

Пробка слива расположена в нижней части моторного отсека. При наличии защиты на двигателе, её нужно демонтировать.

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А7 1.2 TSI показана в этом видео:

Для замены масла в Шкода А7 потребуется не больше пяти литров этой технической жидкости. К примеру, для мотора 1.8 л TSI, наиболее популярному у российских водителей, понадобится 4,5 л. Дизельному двухлитровому «движку» необходимо 4, 6 л, бензиновому агрегату 1.4 л TSI (CGGA) нужно всего 3,5 л.

Чтобы провести такое обслуживание, владелец Skoda должен приобрести пятилитровую канистру с жидкостью. Отметим, что некоторые компании выпускают свой продукт в канистрах ёмкостью 4 л. Поэтому при покупке нужно просмотреть литраж данного товара.

Однако следует учитывать тот факт, что при эксплуатации чешской модели мотор из серии TSI «пожирает» около 0,5-1 л масла на 5000 км пробега. Поэтому для экстренных ситуаций, требующих доливки ГСМ, в багажнике у автолюбителя должна находится литровый флакон с этим расходным материалом.

Моторное масло MOTUL Specific 504/507 5W30

Моторное масло MOTUL Specific 504/507 5W30

Проверка уровня жидкости

Владельцу A7 Octavia необходимо периодически проверять уровень масляной жидкости щупом, расположенным в моторном отсеке. Особенно это правило касается хозяев автомобилей, укомплектованных турбированными силовыми агрегатами 1.2, 1.4, 1.8 л линейки TSI. Для них расход этого продукта – нормальное явление.

Уровень определяется в холодном состоянии двигателя по местонахождению масляной плёнки на металлическом пруте щупа. Если он находится около нижней метки, следует повысить уровень масла Шкода Октавия А7 путём долива до верхнего значения. При частом снижении уровня автолюбителю нужно проверить состояние узла на предмет утечки.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе, узнаете из этого видео:

Специалисты технических станций рекомендуют проводить при замене масла на Шкода Октавия А7 1.6 и с другими моторами промывку двигателя. Однако увлекаться таким видом обслуживания не рекомендуется. Частое проведение такой операции приводит к износу сальников, засорению нагаром трубопроводов.

Промывка выполняется в следующих случаях:

  • после покупки Octavia A7 на вторичном рынке, когда неизвестно какие жидкости использовал в машине прежний владелец;
  • при смене одного типа масла на другое, например, при переходе с синтетических жидкостей на полусинтетику;
  • при интенсивной эксплуатации автомобиля;
  • после превышения сроков ТО.

Корректная эксплуатация автомобиля, своевременное проведение технического обслуживания, регулярная замена расходных материалов позволит владельцу Октавия А7 продлить удовольствие от поездок на исправном чешском автомобиле.

Промывка топливных форсунок непосредственного впрыска на Skoda Octavia A7, 1. показана в данном видео:

Как заменить и проверить уровень масла в АКПП на Шкоде Октавии А5 собственноручно

Хоть официалы и пишут, что масло в коробку передач заливается раз и на весь срок службы КПП, это еще не говорит о том, что его не нужно менять, а уже тем более на АКПП (автоматическая коробка переключения передач). Во-первых, что подразумевается под «сроком службы»? Никто толком не знает, может быть это 5 лет, или 150 тысяч километров. Поэтому, для того, что бы «спать спокойно» и быть уверенным, что коробка на Вашем автомобиле будет отлично отрабатывать и перебирать передачи, нужно как минимум раз в 60 тыс. км проводить замену в ней смазывающей жидкости, а еще лучше, если это будет через каждые 40 тыс. километров. Ведь это в итоге получится дешевле, чем дорогой ремонт. Мы рассмотрим самостоятельную замену масла в АКПП, на таком автомобиле как Skoda Octavia A5.

Лишний раз можно убедиться в необходимости замены масла в КПП на своей Skoda Octavia A5, слив его и увидев какого оно стало цвета. Если это что-то непонятное черного цвета – Вы однозначно правильно поступаете.

Выбор и стоимость масла для АКПП Шкода Октавия А5

Оригинальным для автоматической КПП, установленной на Шкода Октавия А5 является масло ATF с каталожным номером G 055025A2. Стоимость литра такой жидкости начинается от 17-и долларов (примерно 700 рублей, если поискать, но не факт что это будет оригинал). У Официалов стоимость будет в районе 1200 рублей. Для замены масла методом двойного слива, которую мы рассмотрим для нашей А5-ой Шкоды Октавии, необходимо минимум шесть литров. Умножаем числа и в результате получится 1200 х 6 = 7200 рублей. Как-то многовато, но решает каждый сам для себя.

Масло (АТФ жидкость) для АКПП Шкода Октавия А5

Из альтернативы, можно взять следующие:

  • SWAG 81 92 9934
  • Универсальное для АКПП Castrol Atf Multivehicle;
  • Синтетическое Toyota Atf Type T-4.

Необходимые материалы

Итак, для замены, кроме самого масла, для нашей АКПП, потребуются еще некоторые дополнительные расходники:

Замена методом двойного слива

Первым делом откручивается пробка, с помощью которой проверяется уровень смазывающей жидкости в АКПП нашей Шкода Октавия А5. Делается это шестигранником № 5. Будьте готовы, что сольется немного масла, если перед процедурой Вы ездили на автомобиле, в результате чего он получился полностью прогретый. К слову, лучше всего процедуру замены проводить при низкой окружающей температуре (позже Вы поймете почему) и при полном охлаждении авто.

После этого тем же шестигранником откручиваем трубку, измеряющую уровень. Продолжаем сливать. Обязательно сливайте жидкость в посудину, дабы замерить, сколько её слилось и впоследствии, залить примерно такое же самое количество.

Следующим шагом будет снятие поддона и сетчатого фильтра. При этом еще миллилитров 300 сольется, что в сумме выйдет в цифру 3-3,5 литра.

После этого обязательно проверьте состояние магнитов. Если на них имеется налет в виде стружки или еще чего поболее – срочно обращайтесь в сервисный центр, ежели там что-то в виде пыли, это нормально и ничего страшного нет. Теперь, после осмотра нужно хорошо промыть поддон и фильтр с помощью промывочного средства. Устанавливаем все обратно на свои места. Да, если Вы заодно меняли фильтр, то его прокладку на пробке необходимо обязательно смазать новой жидкостью, перед тем как поставить.

Зажав поддон, закручиваем трубочку для измерения уровня. Теперь можно залить новое масло. А как это сделать спросите Вы? Делается это все через то же сливное отверстие и для этого можно сделать некое приспособление, показанное на фото. По резьбе отлично подходит шланг от обычного смесителя, а для уплотнения используется два соска от колес.

Используя обычный компрессор (если таков имеется и желательно что бы он был) нагнетаем в бутылку воздух, выталкивая тем самым из неё новую жидкость. Если нет компрессора, можно воспользоваться обычным насосом, но здесь понадобится чья-нибудь помощь. Залить нужно такое же количество, как было слито (+-). Закручиваем пробку и заводим двигатель. На протяжении 7-10 минут переключаем рычаг селектора по всем положениям, для хорошего перемешивания ATF.

Опять сливаем жидкость, но на этот раз без откручивания поддона. Это будет примерно литра два. Это и называется «Методом двойного слива» при котором происходит 80 процентное обновление ATF. Обратно закачиваем новую, можно чуть больше. Открутив шланг, сливаем лишнее.

Правильная установка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5

Многие задают вопрос, как же все-таки правильно выставить, или проверить уровень масла в АКПП (в частности 09G) на такой модели как Шкода Октавия А5? Для начала уясним, что выставлять его, или проверять нужно при его же температуре, равной 35-45-и градусам. Измерить её можно только с помощью WAG-COM-овского кабеля и ноутбука с программой. Если у Вас такового нет, можете после залива съездить на СТО и там попросить это сделать. Но сделать это нужно обязательно, так как превышение уровня может повлиять на работу коробки и вывести её из строя.

Проверка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5

Если у Вас все имеется, проводим следующую процедуру:

  1. Смотрим на температуру жидкости, если она в нужных пределах, откручиваем пробку и сливаем ненужное количество;
  2. Если она прохладнее, опять таки откручиваем пробку, заводим двигатель и как только цифра дойдет до 45 градусов, сразу закручиваем её обратно.

В идеале это нужно делать по второму пункту, так как он более точный и вся ненужная АТФ-жидкость сольется.

Вот собственно и вся процедура. Есть определенные сложности и нюансы, поэтому если Вы боитесь самостоятельно это делать, лучше обратится к профессионалам.

Уровень масла и мигающий чек Octavia a7

Привет
Нормальный ли это уровень масла ? К верху на щупе слой тонкий или это норм ?

Кто знает может ли переодически мигающий чек, говорить о низком уровне масла ?
Перед предыдущей заменой масла проехал почти 8к км
тоже мигал переодически раза 3
Теперь снова такая хрень проехал 7т км и снова замигал и погас как заглушил и завел

У дилера делал диагностику на предыдущей замене масла
компьютер показал что это что то с выхлопными газами и ничо толком не сказали ..

Теперь снова хрень замигала может масла мало ?
Раньше вроде не жрала
1.4 tsi 150 пробег 95к

Залито сейчас 0w40
Ранее всегда было 0w30

Снято со вспышкой ..без вспышки типа уровень норм ..

диагностика кривая какая то. ошибки то были вообще, если были - какие коды?

уровень неплохо было бы проверить на ровной площадке , дав теплому масло "стечь в поддон" - потом достал щуп, вытер насухо, вставил, и вынул обратно, оценивая уровень.

Такого рода ошибки делятся на три класса 1. После устранения причины неисправности ошибка исчезает совсем.
2. После устранения причины неисправности ошиька исчезает, но в памяти хранится в течении 20 "успешных запусков мотора" - назови это хоть "ездовыми циклами", хоть ещё как.
3. После устранения причины неисправности ошибка внешне исчезает, но в памяти остаётся на бесконечное количество циклов, пока не сотрёшь внешним компом

Сразу скажу, что есть и другие "ошибки", более "тяжёлые", но не для этого класса случаев. Помнится, мерсы на рубеже веков иной раз даже в Штутгарт на автовозах возили ради этого.

Раньше у ВАГа, и не только у ВАГа , это был очень чётко определённое понятие.
1. Заводка мотора не более чем с третьей попытки. Промежуток между попытками не более 20 секунд
2. После заводки устойчивая работа мотора не менее 10 минут.

Вот это был ОДИН цикл. Ну, то есть если ты через 8 минут машину залушил - "единичка к числу циклов не прибавляется".

Сейчас могли что-то и поменять - я не отслеживаю ибо малоинтересно.

Не, вопрос был "что такое ездовой цикл", наверное. Но ты не в теме, а написАть что-то хочется, да?

Давай, стартуй с тупыми каментами теперь. Я тебе "новую веточку открыл".

Читай заново, мож с дваждатого раза до тебя допрёт: Если что-то сказано не тебе, а ты ещё и к тому же не понял что сказано - то тихо спокойно заткнись и не звезди.
Как вот это поймшь - дела пойдут на лад, а пока не поймёшь я тебе до конца года вбивать в твою тупую башку эту истину буду.

У тебя системный косяк - ты считаешь себя умным настолько что думаешь что можешь всем и вся давать советы.

Так вот, мне - не надо, ибо слаб ты ещё, НЕ ДОРОС УМИШКОМ.

есть ПОДОЗРЕНИЕ что "мозги" таким образом.. ..регулярно настаивают на проверке уровня масла.
Возможно по моточасам, не по пробегу.

Читал что то типа "в таком случае следует проверить масло при включенном зажигании(естественно при заглушенном движке). Эбу замечает открытие капота и считает что уровень проверили"

помогаю с фотками https://i.gyazo.com/ab364a12f25686a2f8f6322e38ba3faf.jpg

https://i.gyazo.com/ab364a12f25686a2f8f6322e38ba3faf.jpg

https://i.gyazo.com/28b8a15473dd8dce7c5504b3124c7923.jpg

https://i.gyazo.com/bc15025992c3ee6fce85ec541d97963e.jpg

Загрязнение маслом сильно выше контрольной зоны - это не перелив, это просто в трубку щупа масло попало тем или иным образом. Тоже на своем 1,4 tsi 150 лс наблюдаю некоторое количество масла на щупе в этой зоне.

Одним словом, уровень абсолютно в норме и почему вдруг ТС/сервис решил, что это как-то связано с маслом - я лично хз.

фотки не видно но посмотреть сумел
выкладывать скриншот фото - это особый уровень медийности ))))


> Нормальный ли это уровень масла ? К верху на щупе слой тонкий или это норм ?
++++ край уровня меду мин и мах должен быть.
толщина слоя (о чем там вообще на щупе про толщину можно говорить?) пофиг
другое дело, что у тебя на фото как-то вообще странно - следы масла наблюдаются СИЛЬНО выше уровня МАХ.
или не протер нормально щуп, или у тебя там очень сильно перелито
>
> Кто знает может ли переодически мигающий чек, говорить о низком уровне масла ?
+++ если именно ЧЕ. то нет
про УРОВЕНЬ масла говорит ЖЕЛТАЯ масленка
про ДАВЛЕНИЕ масла - красная маслёнка
(ниже биомакс тебе неправильно сказал)


>
> У дилера делал диагностику на предыдущей замене масла
> компьютер показал что это что то с выхлопными газами и ничо толком не сказали ..
++++ поменяй сервис на тот, где есть нормальный диагност
>

ну ок, хотя строго говоря я про приборку. ничего и не говорил )))

если верить мануалу, то и на максидоте маслёнка рисуется. Просто не цветная, видимо.
ну и да, словами подробности

https://c.radikal.ru/c04/2003/7c/48809ea92434.jpg

https://c.radikal.ru/c04/2003/7c/48809ea92434.jpg

Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками

Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия. На этот автомобиль устанавливается коробка, получившаяся от совместного производства немецкой фирмы VAG и японского производителя Aisin. Модель автомата 09G. И у этой коробки имеются некоторые особенности, которые не позволят вам без знающего человека и сервисного оборудования определить количество масла, сделать смену отработанной жидкости.

Однако расскажу вам несколько хитростей, которые помогут сделать процедуры по смене и проверке уровня самостоятельно.

Только напишите в комментариях, была ли у вас Шкода Октавия и как вы меняли ATF в АКПП?

Салон Шкода

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.

Интервал замены

Поэтому я рекомендую делать так:

  • частичная замена через 20 000 километров пробега;
  • полная – через 50 тысяч километров.

Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.

Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.

А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.

Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia

Японская коробка хоть и не прихотливая, так как в себе имеет разработки от немецкого производителя, но очень требовательна к оригинальному ATF. Китайские дешевые подделки не защитят металлические механизмы от износа и перегрева в достаточной степени, как это может сделать японское масло.

Выбор смазки для АКПП А5

А5 – это старая модель автомобиля, поэтому и коробка требует смазывающей жидкости из отличного от современных масел состава. В АКПП Шкода Октавиа A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет оригинальной смазкой.

G055025A2

Если же не найдете у себя в городе именно такую трансмиссионную жидкость, то можете использовать аналоги:

  • SWAG 81929934;
  • Castrol Elf multivehicle;
  • ATF Type IV.

Аналоги используйте только в том случае, если уж совсем нет оригинала, а срок cмены жидкости подошел или даже уже преодолел отмеченный интервал.

Выбор смазки для АКПП А7

А7 пришла на смену А5 в 2013 году, когда производство последней серии закончилось. Теперь автомат Шкоды стал шестиступенчатым. А сам автомобиль стал легче предшественника и более продаваем, чем вывел из кризиса компанию.

G055 540A2

В АКПП Шкода Октавия А7 заливайте оригинал ATF под каталожным номером G055 540A2. Аналоги используйте те же, которые были описаны мной в предыдущем блоке.

А теперь я научу вас, как нужно проверять уровень ATF в автомате Шкода Октавиа. В принципе в этом нет ничего сложного.

Напишите в комментариях, какую смазку для АКПП вы используете? Всегда ли пользуетесь оригиналом или покупаете аналогичные масла?

Проверяем уровень

Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.

Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:

  1. Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
  2. Установите автомобиль на ровное место.
  3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
  4. Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
  5. Мотор должен оставаться включенным.
  6. Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
  7. Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.

Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.

Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.

Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?

Материалы для комплексной замены масла АКПП

Итак, проверять уровень смазки в коробке Шкода Октавиа мы уже научились. Теперь давайте подготовимся к смене смазывающего средства. Для смены отработанной жидкости вам понадобится:

Датчик уровня масла шкода октавия

При очередной замене масла включил зажигание с пустым картером и сигнал с датчика уровня масла на панель не поступил. Скинул фишку с датчика на поддоне, включил зажигание и тоже нет ошибок. Раньше он работал, а сейчас заметил с падением уровня масла датчик не срабатывает, так можно случайно и без масла прокатиться, щуп хорошо, но человеческий фактор все равно может произойти.

Хотя температуру измеряет если зайти в 17 Instruments -> Adv. Meas. Values-> Oil Temperature 003-3 на ходу на прогретом двигателе выдает температуру от 105 до 110 градусов. Может датчик загрязнился, но со снятой фишкой то ошибку выдать все равно должен был.
Это нормально? Куда копать?

Может залило датчик или проводку или еще чего, так как у нас двое суток шел ливень. Оставил машину на просушке в гараже на сутки. Сегодня пришел и давай разбираться.

Субботний день провел в интернете — читая разные форумы (очень мало про эту проблему описано в интернете).
У меня были сомнения какой именно датчик не работает.
Их два- первый датчик давления масла — находится возле масленого фильтра.
Второй -непосредственно на картере — датчик уровня и температуры масла.

Пришел к мнению что возможны 3 причины.
1 — повреждение проводки либо окисление
2 — в само деле умер датчик
3 — временный глюк из за к.з проводки.

Пришел в гараж в надежде на 3 вариант — подключил vag com считал данные по всем блокам- сбросил ошибки, но нет видно не мой день. Ошибка снова и снова появляется.
Выписка из лога вага:
Адрес 17: Комбинация приборов Label: 5K0-920-xxx-17.clb
Номер блока управления: 1Z0 920 843 Q HW: 1Z0 920 843 Q
Компонент и/или версия: KOMBI H06 0608
Кодировка: 110800
Код мастерской: WSC 01530 935 00200
ASAM Dataset: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09 A04114 (SK35)
VCID: 4688AA01F98F322EEEF-8013
Коды неисправностей были удалены

2 Найдены неисправности:
9453842 — Датчик уровня/температуры масла
B1041 35 [009] — Signal high time > maximum
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 182

13639427 — Блок управления двигателя, следует считать память неисправностей
U101F 00 [009] — —
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 182

Перешел к первому варианту- давай снимать защиту и добираться до проводки.

С отключенным штекером ваг ком показывает тоже самое что и с включенным . (

Вывод: Умер датчик — либо обрыв проводки.

Помогите люди добрые возможно встречались с проблемой и знаете ее решение. И можно ли дальше кататься на авто? Ближайший ОД за 700 км от меня.

Проблема решена: Как и думал был обрыв одной шины в подрамнике в 50-70 см от датчика. Видно подрамник двигается под нагрузкой авто тем самым шевелит кабель — сказалась сборка Калуги.

На приборной панели Октавии А5 есть индикатор низкого уровня масла в двигателе.

Загорается он при недостаточном уровне масла. А также у этого индикатора есть второй режим, когда он при повороте ключа зажигания несколько раз моргает и гаснет, рассмотрим оба режима.

Чтобы ознакомиться более детально с расшифровкой индикации, можно скачать электронное руководство по эксплуатации.

Горит индикатор масла

Если индикатор загорелся и всё время горит, значит необходимо долить масло в двигатель. Но после того как Вы его дольёте, индикатор может продолжать гореть. Чтобы это устранить необходимо произвести алгоритм действий:

  1. Все двери закрыты, багажник и капот тоже. Двигатель заведён, АКПП в паркинге, если механика на нейтралке;
  2. Глушим двигатель (выключаем зажигание), дергаем ручку открытия капота и открываем водительскую дверь;
  3. Выходим из машины, открываем капот и доливаем масло (если уже долили то стоим и ждём минут 5);
  4. Закрываем капот, садимся в авто, закрываем водительскую дверь, заводим двигатель.

После данных манипуляций индикатор потухнет, но если не исправен концевик капота, то данная процедура не получится!

Индикатор масла моргает!

Если индикатор, при включении зажигания, несколько раз моргает и затем гаснет, это говорит об неисправности датчика или потери цепи проводки к нему.

Из опыта Шкодоводов описывается случай переламывания провода в жгуте, где он крепится к подрамнику (в 50-70 см от датчика). Так что для начала можно проверить там, если не помогло, датчик уровня масла под замену.

Если подключить диагностический кабель ВАГ КОМ и произвести поиск ошибок, то получается такая ошибка:

Находится он на масляном поддоне картера:


Датчик уровня масла


Для двигателя BSE!

Оригинальный датчик: 1J0 907 660 C

Артикул заменили на: 1J0 907 660 F

HELLA 6PR 008 079-071

Рейтинг статьи:

No related posts.

Датчик уровня масла шкода октавия

При очередной замене масла включил зажигание с пустым картером и сигнал с датчика уровня масла на панель не поступил. Скинул фишку с датчика на поддоне, включил зажигание и тоже нет ошибок. Раньше он работал, а сейчас заметил с падением уровня масла датчик не срабатывает, так можно случайно и без масла прокатиться, щуп хорошо, но человеческий фактор все равно может произойти.

Хотя температуру измеряет если зайти в 17 Instruments -> Adv. Meas. Values-> Oil Temperature 003-3 на ходу на прогретом двигателе выдает температуру от 105 до 110 градусов. Может датчик загрязнился, но со снятой фишкой то ошибку выдать все равно должен был.
Это нормально? Куда копать?

Может залило датчик или проводку или еще чего, так как у нас двое суток шел ливень. Оставил машину на просушке в гараже на сутки. Сегодня пришел и давай разбираться.

Субботний день провел в интернете — читая разные форумы (очень мало про эту проблему описано в интернете).
У меня были сомнения какой именно датчик не работает.
Их два- первый датчик давления масла — находится возле масленого фильтра.
Второй -непосредственно на картере — датчик уровня и температуры масла.

Пришел к мнению что возможны 3 причины.
1 — повреждение проводки либо окисление
2 — в само деле умер датчик
3 — временный глюк из за к.з проводки.

Пришел в гараж в надежде на 3 вариант — подключил vag com считал данные по всем блокам- сбросил ошибки, но нет видно не мой день. Ошибка снова и снова появляется.
Выписка из лога вага:
Адрес 17: Комбинация приборов Label: 5K0-920-xxx-17.clb
Номер блока управления: 1Z0 920 843 Q HW: 1Z0 920 843 Q
Компонент и/или версия: KOMBI H06 0608
Кодировка: 110800
Код мастерской: WSC 01530 935 00200
ASAM Dataset: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09 A04114 (SK35)
VCID: 4688AA01F98F322EEEF-8013
Коды неисправностей были удалены

2 Найдены неисправности:
9453842 — Датчик уровня/температуры масла
B1041 35 [009] — Signal high time > maximum
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 182

13639427 — Блок управления двигателя, следует считать память неисправностей
U101F 00 [009] — —
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 182

Перешел к первому варианту- давай снимать защиту и добираться до проводки.

С отключенным штекером ваг ком показывает тоже самое что и с включенным . (

Вывод: Умер датчик — либо обрыв проводки.

Помогите люди добрые возможно встречались с проблемой и знаете ее решение. И можно ли дальше кататься на авто? Ближайший ОД за 700 км от меня.

Проблема решена: Как и думал был обрыв одной шины в подрамнике в 50-70 см от датчика. Видно подрамник двигается под нагрузкой авто тем самым шевелит кабель — сказалась сборка Калуги.

На приборной панели Октавии А5 есть индикатор низкого уровня масла в двигателе.

Загорается он при недостаточном уровне масла. А также у этого индикатора есть второй режим, когда он при повороте ключа зажигания несколько раз моргает и гаснет, рассмотрим оба режима.

Чтобы ознакомиться более детально с расшифровкой индикации, можно скачать электронное руководство по эксплуатации.

Горит индикатор масла

Если индикатор загорелся и всё время горит, значит необходимо долить масло в двигатель. Но после того как Вы его дольёте, индикатор может продолжать гореть. Чтобы это устранить необходимо произвести алгоритм действий:

  1. Все двери закрыты, багажник и капот тоже. Двигатель заведён, АКПП в паркинге, если механика на нейтралке;
  2. Глушим двигатель (выключаем зажигание), дергаем ручку открытия капота и открываем водительскую дверь;
  3. Выходим из машины, открываем капот и доливаем масло (если уже долили то стоим и ждём минут 5);
  4. Закрываем капот, садимся в авто, закрываем водительскую дверь, заводим двигатель.

После данных манипуляций индикатор потухнет, но если не исправен концевик капота, то данная процедура не получится!

Индикатор масла моргает!

Если индикатор, при включении зажигания, несколько раз моргает и затем гаснет, это говорит об неисправности датчика или потери цепи проводки к нему.

Из опыта Шкодоводов описывается случай переламывания провода в жгуте, где он крепится к подрамнику (в 50-70 см от датчика). Так что для начала можно проверить там, если не помогло, датчик уровня масла под замену.

Если подключить диагностический кабель ВАГ КОМ и произвести поиск ошибок, то получается такая ошибка:

Читайте также: