Как опустить подголовник на рено аркана

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Почему я разочаровался в Рено Аркана (5 причин с фото)

Он яркий, красивый, стремительный. Купе-кроссовер с LED-фарами даже в младших комплектациях. А еще клиренс 20 см, полный привод и действительно классная подвеска. Аркана рождена стать хитом и призвана затмить все бюджетные кроссоверы, включая родственный Kaptur. Эта красавица-машина должна была выдернуть Renault из имиджа производителя утилитарных Logan, Sandero и Duster. Но очень похоже, что французы просчитались.

Поддавшись рекламной истерии, я тоже начал думать про Arkana. И решил вживую познакомиться с топ-версией Edition One за 1,5 млн (другие в шоурумах обычно не выставляют). Признаюсь, ещё до поездки я сомневался: даже в лояльных обзорах мелькало неприлично много негативных моментов. Быть может, сгущают краски? Но после живого знакомства с Arkana я совершенно остыл к этой машине. И вот почему.

1. Она реально тесная

Разумеется, для своих размеров. Кузов аж 4,54 метра в длину, а на втором ряду "по коленям" места меньше, чем в Skoda Rapid или седане VW Polo. И при своём росте 179 см я не смог вальяжно откинуться на спинку заднего дивана: затылок упирается в поперечину потолка, а взгляд — в верхнюю кромку окна. Клаустрофобненько.

Кроме того, удивили большие пороги, усложняющие вход-выход. В общем, на втором ряду места впритык.

2. Непрактичный багажник

По длине и ширине отсек под полкой вполне нормальный, примерно как у Дастера. Но сразу выше полки начинается покатая задняя дверь — ничего габаритного перевезти не получится. Кроме того: ниши под баклажку с омывайкой нет, полка жёсткая и спрятать её некуда, разделителя-органайзера для поклажи нет, подсветка - один тусклый плафончик. Так себе, за полтора-то ляма.

3. Турбо-мотор 1,3 литра и вариатор

Понятно, что альтернатив вариатору среди автоматических трансмиссий у конструкторов не было, ибо у альянса Renault-Nissan классического "автомата" хотя бы на 6 ступеней в гамме попросту нет, а закупать сторонний агрегат слишком дорого. Да и сам вариатор хотя и малопригоден для бездорожья, весьма неплох в плане управления тягой и экономичности. Но кому нужен кроссовер с ресурсом двигателя и трансмиссии около 150 000 км? И за сколько его получится продать через 4-5 лет владения, если перед носом у будущего владельца будет маячить дорогой капремонт?

И вообще, зачем было заморачиваться с турбо-мотором, если по реальной динамике разгона оснащённая им и безальтернативным вариатором Аркана слегка уступает двухлитровой Крете с АКПП. А единственная альтернатива "турбе" в Аркане — это атмосферник 1,6л (113 л.с.), откровенно слабый для такого автомобиля.

4. За рулём - как в обычной легковушке

Благодаря клиренсу 20 см и возможности заказать полный привод, Renault Arkana является безоговорочным кроссовером. Но посадка водителя по геометрии, высоте над землёй и пространству над головой совершенно легковушечная. Понятно, что это дело вкуса, но многие (и я тоже) ценят кроссоверы ещё и за возможность сидеть выше, чтобы лучше видеть дорогу. А добила меня почти нулевая обзорность назад через салонное зеркало.

5. Салон и качество сборки

В Аркане ощущается огромный диссонанс между яркой внешностью и откровенно бюджетным салоном в стилистике Duster-2 (в России его пока не выпускают и перспективы туманны). Качество материалов, руль и небрежность сборки моментально и очень навязчиво напоминают нынешние Logan/Sandero. Разве что архитектура более современная и удобная.

Вникаем в технические детали кроссовера Renault Arkana

Визуально шасси напоминает «тележку» нынешнего Дастера, но в реальности это компоненты новой безымянной платформы, которая станет основой в том числе и для российской версии нового Дастера. У Арканы самая длинная база в семействе — 2727 мм (2720 для переднего привода).

Продажи кроссовера Arkana (заводской индекс LJC) должны стартовать до конца июня. В ближайшие недели будут рассекречены внешность и интерьер серийной машины. Кое-кому из журналистов её уже показали. Я увижу всё одновременно с вами. Пока же на московском заводе Renault, где налаживается выпуск Арканы, осматриваю демонстрационное шасси с установленным на нём необычным силовым агрегатом — 150-сильным турбомотором 1.33 (250 Н•м) и вариатором CVT8 фирмы Jatco.

Что тут вообще нового? Если брать только подвеску, то, на первый взгляд, немногое. Однако Renault утверждает, что доля унифицированных с Каптюром компонентов не превышает 45%. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с Каптюром длина рычагов изменена, геометрически Arkana повторяет новый Duster.

Но всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. В Renault избегают ассоциаций со старой «тележкой» B0, которая ассоциируется у потребителя с плохой эргономикой и дешёвыми материалами. Но архитектурная преемственность налицо.

Одна из главных новинок — рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности на валу и (наконец-то!) регулировкой колонки в двух плоскостях. Причём узел с настройкой по вылету неизбежно появится и на Каптюре, поскольку речь идёт о посильной унификации выпускаемых в Москве машин. Старому Дастеру модернизация не грозит, а вот в новом при постановке на столичный конвейер будут использованы решения, представленные на Аркане. Её платформа, по словам специалистов Renault, современнее той, что сейчас применяется Дачией в Европе.

Удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для Арканы. И российский офис Renault подчёркивает, что именно Москва «диктовала условия» при формировании ездового характера автомобиля. Но при этом он должен обеспечить фирменный уровень плавности хода и энергоёмкости подвески. О компромиссной природе кроссовера свидетельствует и выбор шин первичной комплектации с маркировкой M+S, и стандартная стальная защита силового агрегата, и геометрическая проходимость на уровне Каптюра.

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Приличный показатель, на уровне BMW X3. При этом Arkana получит до шести подушек безопасности (у Каптюра не больше четырёх) и официально претендует на высокую оценку независимых краш-тестов ARCAP, проводимых Авторевю. Но эта серия не подразумевает бокового удара.

Главная новость о силовом агрегате заключается в том, что представители Renault не осмелились подтвердить локализацию турбочетвёрки TCe 150 в Тольятти. Первое время моторы 1.33 будут поставляться в Россию из Испании, а вариаторы — из Мексики. Также французы не готовы пока анонсировать всю линейку двигателей и коробок Арканы, хотя понятно, что комбинация наддувного мотора и вариатора едва ли будет самой востребованной. Но сейчас важнее — создать эффект новизны: Arkana подаётся как витрина передовых решений.

Во время технического семинара французские мотористы подтверждают то, о чём ещё прошлым летом мне рассказывали вазовцы, изучавшие документацию на TCe 150. Нижняя его часть — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности.

Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92, цитирую, без ограничений.

Тезис «россияне не любят выбирать» подразумевает, что Arkana должна избавить клиента от мук выбора между легковушкой для города и вседорожником. Наименее дачный автомобиль в линейке Renault создавался достаточно универсальным, чтобы конкурировать как с кроссоверами гольф-класса вроде Спортейджа и Кашкая, так и с какими-нибудь Октавиями и Элантрами. В том числе благодаря необычному для этого сегмента кузову лифтбек, имитирующему трёхобъёмность. При этом Renault не шибко опасается внутреннего каннибализма, после того как Kaptur в своё время отъел у Дастера втрое меньше запланированного.

В Renault Arkana нашли "бомбу замедленного действия"

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Обзор Renault Arkana: салон, багажник, двигатель

Интерьер Renault Arkana был засекречен до момента официальной презентации. Многие опасались, что под красивой внешностью будет скрываться архаичный интерьер от Дастера и получится очередной Каптюр, который будет еще и дороже. Пока можно изучить интерьер лишь топовой комплектации под названием Edition One.

Инженеры Renault услышали критику от владельцев Дастера и Каптюра и сделали нормальный эргономичный неплохой интерьер. Конечно, кто-то ждал «что-то этакое», но увиденный интерьер ничуть не расстроил. Еще раз, салон полностью новый, но с некоторыми наследственными изюминками.

Приборная доска Renault Arkana

Приборная доска с 3.5 TFT дисплеем

Эргономичные сиденья с развитой боковой поддержкой Renault Arkana

Эргономичные сиденья с развитой боковой поддержкой

Подогрев задних сидений renault arkana

Подогрев задних сидений. Централь тоннель сзади почти отсутствует

Следом, на водительском месте, взгляд притягивает новое рулевое колесо уже знакомое нам по Дастеру и Логану 2019 модельного ряда. Рулевое колесо с элетроусилителем и регулировкой усилия в зависимости от скорости, оно регулируется по углу наклона и вылету, имеет подогрев и кнопки. За рулем стыдливо спрятана знаменитая французская подрулевая «гитара» для управления музыкой. Выглядит инородно и, неподготовленного автомобилями Рено покупателя, такой джойстик может отпугнуть. Хотя на деле, кто ездил на автомобилях Рено с подрулевым джойстиком – оказывается удобнее кнопок на руле.

руль renault arkana

Руль от Дастера 2019 модельного ряда

центральная консоль renault arkana

Мультимедиа и подрулевой переключатель по типу гитара

Сверху магнитолы место для сбора пыли Renault Arkana

Сверху магнитолы место для сбора пыли

Ниша для мобильный устройств Renault Arkana

Ниша для мобильный устройств на центрально тоннеле

На центральном тоннеле появились подстаканники для передних пассажиров! Выдвижной центральный подлокотник для передних пассажиров с нишей для мелочевки под ним.

Ниша подлокотника и подстаканники renault arkana

Ниша подлокотника и видны 2 подстаканника

Эра-глонасс плафон и зеркала заднего вида на Renault Arkana

Немного о материалах. В пресс-релизе Renault написано, что в салоне использованы материалы высокого качества. На деле, отделано все одним твердым «реношным» пластиком, знакомым по Дастеру и Логану, но с добавлением некоторых дизайнерских лакированных элементов и небольших кожаных вставок в картах дверях. В более дешевых версиях, как я понимаю, будет один пластик, без каких-либо вставок.

Пластик Renault Arkana

Если наскучит интерьер, то в Edition One заявлена атмосферная подсветка салона Ambient Light (предусмотрено 8 цветов). Как она выглядит так и не удалось увидеть.

Только с двигателем TCe 150 будет предлагается система персонализации настроек вождения Multi-Sense. Система позволяет выбрать из 3-х режимов (Sport, Eco, MySense) предустановленные настройки отклика двигателя, алгоритма работы CVT X-Tronic и уровень усилия на рулевом колесе. Система Multi-Sense для 3-х режимов предлагает особые настройки климат-контроля и системы атмосферной подсветки салона Ambient Light.

Multi Sense Renault Arkana

Еще можно отметить, что сдать назад по салонному зеркалу заднего вида – не возможно. Через заднее стекло попросту ничего не видно, плюс ко всему, мешает подголовник посередине. Камера заднего вида, а лучше система кругового обзора, для Рено Арканы должна быть стандартным оборудованием.

Багажник

Багажник у Арканы не особо впечатляет размерами, но он не маленький. 508 литров у переднеприводной версии и 1 333 литров при сложенных спинках заднего ряда. 409 литров у полноприводной версии и 1 234 литров при сложенных спинках заднего ряда. Почти ровный пол получается у полноприводной версии со сложенными спинками заднего ряда, за счет поднятого примерно на 10 см пола багажника. Под полом багажника находится 16 дюймовое полноценное запасное колесо (хотя колеса заявлены только 17 дюймовые). По бокам запасного колеса – 2 пенала для мелочевки.

багажник передний привод 508 литров Renault Arkana

Багажное отделение объемом в 508 л. (передний привод)

Задний ряд сидений Renault Arkana

Сложенный задний ряд сидений на переднем приводе

Дверь багажника массивна, а закрывать ручкой не особо удобно

В багажнике, за «махнаткой», по левую сторону есть скрытая ниша с домкратом. Также слева присутствует слабенькая подсветка багажника.

Двигатель и трансмиссия

Renault Arkana первая модель на рынке России, оснащенная новейшим бензиновым двигателем с турбонаддувом TCe 150 (150 л.с.) (он же М282, он же HR13DDT). Новый двигатель сочетается с вариатором CVT8 X-Tronic (Jatco JF016E) нового поколения и интеллектуальной системой полного привода.

Капот газовые упоры Renault Arkana

Капот массивен. Газовые упоры и тепло-шумоизоляция двигателя с завода

Чуть позже появится Аркана с атмосферным двигателем 1,6-литра 114 сил и 156 Н*м момента с индексом H4M. Аналогичный двигатель знаком по моделям альянса Duster/Terrano, Logan, Лада Xray. Сочетаться такой двигатель будет с механической 5-ти и 6-ти ступенчатой КПП и с вариатором.

Двигатель TCe 150 разработан альянсом Renault-Nissan и Daimler. Двигатель глобальный и уже ставится на в Европе на Renault Megane, Renault Talisman, Renault Kadjar, Renault Koleos, Mercedes А-класс, В-класс, CLA, Nissan Qashqai, X-Trai. Заявлен бензин АИ-92, хотя на лючке бензобака пока написано 95 и 98. В Рено говорят, что наклейки заменят, а бензин можно будет заливать 92, но после некой омологации.

Бензин Renault Arkana

На лючке бензобака наклейка с 95 и 98 бензином

Итог

Французы заявляют, что Renault Arkana перевернет С-сегмент кроссоверов на рынке России. Под С-сегментом подразумевается: Kia Sportage, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Hyundai Tucson и т.д. Перевернуть С-сегмент у Арканы вряд ли получится, а вот доминировать в В-сегменте и отобрать часть пирога у Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Geely Atlas, Ford Ecosport, Renault Captur – это Аркана сделает легко. Рено рассчитывает отобрать часть клиентов у седанов С-класса, а именно уходящего Ford Focus, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Volkswagen Jetta, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Citroen C4 Седан, Peugeot 408.

Не стоит ждать чего-то прорывного по ценам с атмосферным двигателем. На данный момент в Аркане есть все самое необходимое и стандартное в плане опций и оборудования. Да, можно отказаться от подогрева заднего ряда, системы кругового обзора (а без камеры заднего вида о заднем ходе можно забыть), от бесключевого доступа (а он будет во всех комплектациях, кроме Life), датчика света и дождя, возможно, будет попроще передняя и задняя оптика. Это все удешевит, но, по сути, больше ничего и не останется от чего можно было бы отказаться. Стартовая комплектация, ожидаемо, будет по маркетинговой цене и пустая по оснащению. Предположительно, стартовая цена будет начинаться от 1.2 млн. руб.

Для тех, кому интересно посмотреть видео, ниже видео с мероприятия с обзором Renault Arkana.

Рекомендуем почитать


23 мая, в Москве, прошла мировая премьера купе-кроссовера Renault Arkana. Помимо рассекреченного салона и технических характеристик, также стартовали интернет-продажи…

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.

Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.

Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Каков итог?

Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.

10 проблем нового Renault Arkana, о которых не догадываются покупатели

Выкладывая такое количество честно заработанных рублей, покупатель вправе рассчитывать на качество. Тем не менее, на пластиковых деталях отделки салона мы увидели облой! Такого нынче даже в дешевых «китайцах» не встретить. На это можно было бы посмотреть сквозь пальцы, сидя в салоне бюджетного «Дастера», но не «Арканы» за полтора миллиона.

Открываем капот. Жгут проводов, что возле аккумулятора, просто перетянут. Сколько он выдержит — большой вопрос.

Теперь обратим внимание на двигатель. Турбированный агрегат объемом 1,33 литра развивает 150 сил. Это плод сотрудничества Renault и Daimler. Здесь алюминиевый блок цилиндров, с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз. Это, считайте, одноразовый мотор. И вот почему.

Поддон картера для такого малообъемного мотора очень маленький. Значит масло надо выбирать только очень хорошего качества. Сэкономить не получится. Еще один вопрос: не потеряет ли оно своих свойств раньше 15 000 км пробега? Не исключено, что потеряет, ведь двигатель очень нагруженный. Поэтому интервал замены лучше сократить.

Не забывайте и то, что алюминий — очень нежный металл. При перегреве «коробит» головку блока цилиндров. А это означает очень дорогой ремонт.

Скрытые дефекты Renault Duster, которые дорого обойдутся владельцу

Ржавеющий кузов, проблемы с полным приводом и другие ужасы подержанного Hyundai Creta

Из-за чего может быть перегрев? Из-за забитого грязью интеркулера. На новой машине он уже весь заляпан, а ведь на ней всего пару раз прохватили по мокрой грунтовке. Эффективность такого интеркулера падает. А для турбированного мотора это чревато перегревом.

Чтобы быть объективными, расскажем и о плюсах инновационного «пламенного сердца» TCе150: у него цепной, а не ременный, привод ГРМ. Цепь надежнее и ресурс у нее больше.

Наконец, двигатель будет непросто обслуживать. Скажем, чтобы поменять свечи, нужно снять планку со жгутом проводов, отсоединить трубу компрессора. Снять катушки зажигания, у которых «хитрая» изогнутая форма. А чтобы снять крышку блока предохранителей, нужно сначала получить инженерное образование и решить задачу на логику. Видимо, в Renault подумали, что их предохранители не перегорают, и менять их незачем.

Если выбирать Renault Arkana, то только с младшим мотором 1,6 л (114 л. с.). Этот двигатель проявил себя только с хорошей стороны, проверен опытом и временем.

Подрамник автомобиля сделан из четырех стальных и не слишком толстых труб. Да еще и сварены они кое-как. Жесткость у такой конструкции посредственная. Скорее всего, стальная защита двигателя, которая идет в базовой версии, как раз и придает жесткость всей конструкции. Что будет, если на бездорожье налететь защитой на камень и помять ее, остается только догадываться.

Стальной лист защиты крепится на болтах, а значит, на Arkana перекочевала старая проблема всех Kaptur. Если болты не смазывать, они закисают, и открутить их будет очень сложно.

Продолжаем осмотр. Рычаги подвески простенькие, штампованные, а их кронштейны сварены из каких-то хлипких пластин. Для легковушки — это хорошее решение, но у кроссовера такая конструкция будет работать на пределе. Долго ли проходит ходовая? Ясно одно: ремонт будет недешевым. Например, шаровую опору надо менять вместе с рычагом.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Для обеспечения наиболее удобной по­садки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить в продольном направлении, по углу наклона спинки, вы­соте и углу наклона подушки (количество регулировок сиденья зависит от комплек­тации). Кроме того, возможна и регулиров­ка подголовника по высоте.

Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном напра­влении и оно неожиданно переместится, то можно потерять контроль над автомобилем.


Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потя-

ните вверх рукоятку блокирующего рычага с левой стороны передней части сиденья и переместите сиденье на салазках в удоб­ное положение. После установки сиденья опустите рукоятку и небольшими переме­щениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.


Для регулировки наклона спинки перед­них сидений потяните вверх рукоятку с левой стороны передней части сиденья, переместите спинку сиденья в удобное по­ложение и опустите рукоятку до упора вниз.


Если нужно поднять подушку сиденья, поднимите рычаг вверх и отпустите его - подушка чуть-чуть поднимется.


Если нужно опустить подушку сиденья, опустите рычаг вниз и отпустите его - по­душка чуть-чуть опустится. Повторяйте операцию до тех пор, пока подушка не зай­мет наиболее удобное для вас положение.


Подголовники передних сидений регули­руются по высоте.


Для этого отожмите фиксатор.


. и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальным считается такое положение подголовни­ка, при котором его верхняя кромка рас­полагается на одном уровне с верхней ча­стью головы.


При необходимости (например, чтобы раз­ложить сиденье) подголовник можно снять.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.


Заднее сиденье оборудовано подголов­никами, которые можно регулировать по высоте.


Для этого отожмите фиксатор.


. и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка распола­гается на одном уровне с верхней частью головы.


При необходимости (например, чтобы раз­ложить сиденье) подголовник можно снять.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

В зависимости от комплектации спинку заднего сиденья можно сложить полностью или по частям. Для того чтобы полностью сложить спинку заднего сиденья, выполни­те следующее.


1. Отожмите справа и слева фиксаторы спинки сиденья.


2. . потяните спинку вперед.

. и полностью опустите ее.

Видео по теме "Renault Megane 2. РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ"

RNM-2 Renault Megane - передние откидные сиденья Как правильно настроить сиденье под водителя. RSC-5 - Renault Scenic - салон

Читайте также: