Как отцепить полуприцеп на камазе

Обновлено: 05.07.2024

Выполнение сцепки и расцепки тягача с полуприцепом

При перевозке грузов необходимо не только обеспечить их сохранность, но и безопасность движения всей фуры. Неважно, планируется ли дальняя поездка или передвижение по городу, сцепка и расцепка тягача с полуприцепом должна быть выполнена правильно.

Следование требованиям безопасности гарантированно убережет водителей от потери грузов, дорожных происшествий, продлит сроки эксплуатации машин.

Общие рекомендации

Цеплять тяжелую технику водитель должен только после получения подробного инструктажа на рабочем месте. Кроме того, новичку нужно иметь представления о требованиях СНИП, изучить фото устройств и видео, пройти практическое обучение.

Выполнение сцепки и расцепки тягача с полуприцепом

Чтобы избежать происшествий, нужно максимально сконцентрироваться, устранить все отвлекающие факторы, соблюдать следующие правила безопасной работы:

  1. Следить за тем, чтобы техника была надежно закреплена с помощью стояночного тормоза. Для дополнительной фиксации положения полуприцепа опускаются опорные устройства. Особенно важно контролировать устойчивость конструкции на морозе.
  2. Не стоять между тягачом с работающим двигателем и полуприцепом во время сцепки.
  3. Не пользоваться при буксире посторонними предметами.
  4. Запрещается применять метод толкания техники, чтобы зацепить полуприцеп к стоящему тягачу.

Пошаговые инструкции

Независимо от производителя, будь то европейские тягачи (Магнум, Ман, Даф, Мерседес или Вольво), американские (Фредлайнер) или российские (Зил, Маз или Камаз) сцепление с полуприцепами проводится в одинаковом порядке:

  1. Подготовка транспортных средств.
  2. Полуприцеп устанавливается на стояночный тормоз, после этого можно спускать и закреплять опорные устройства.
  3. Сцепка.
  4. Присоединение шлангов и электропроводки.
  5. Поднятие опорных устройств, снятие прицепа с тормоза.
  6. Проверка надежности сцепки.

Подготовительный этап

Прицеплять можно только исправную технику, поэтому перед проведением любых манипуляций проверяется работа механизмов: шкворня (деталь поворотных узлов на прицепе в форме металлического стержня) и сцепного устройства (стальная плита полукруглой формы на раме тягача).

В первую очередь оценивается состояние седельной части – основного узла и элементов для крепления. Седло тягача тщательно очищается от загрязнений, с поверхности убираются посторонние предметы.

Следующий шаг – закрыть борта прицепа, установить его в устойчивое состояние с помощью стояночных тормозов. Зацеплять и отцеплять технику нужно на ровной горизонтальной поверхности. Для надежной фиксации полуприцепа используются опорные механизмы. Накатная плита прицепа выравнивается на уровне или чуть ниже седла тягача.

Шланги, провода для безопасности подвешиваются к тягачу.

Сцепка

Расцепка тягача с полуприцепом

Процесс осуществляется по определенному алгоритму, который включает в себя несколько шагов:

  1. Рычаг управления устанавливается в крайнее переднее положение, а предохранитель расцепки отводится в сторону.
  2. Потихоньку тягач передвигается назад до полного вхождения полуприцепного шкворня в седло тягача. Сцепка проводится автоматически. Как только это произошло, прицеп сразу останавливается стояночным тормозом.
  3. Проверяется надежность сцепки автопоезда: рычаг управления сцепкой должен быть отведен назад до упора, а предохранитель самопроизвольной расцепки установлен в рабочее положение (перекрывает шток).
  4. Присоединить электрические провода и шланги воздуха пневматического привода, проверить работоспособность систем.
  5. После завершения сцепки транспорт растормаживается, поднимаются и закрепляются опорные устройства, отпускается стояночный тормоз полуприцепа.

Последний этап – проверка крепления, работы тормозов и приборов.

Расцепка

Чтобы отсоединить полуприцеп от тягача, используется следующий порядок действий:

  1. Транспортные средства поставить на стояночный тормоз.
  2. Максимально опустить опорные устройства на прицепе.
  3. Отсоединить кабель электропроводки, а головки пневматического привода тормозов по очереди: сначала питающую, затем – управляющую магистраль, закрыть крышками. Шланг закрепляется на тягаче.
  4. Поднять предохранитель расцепки, а ручку управления потянуть на себя до фиксации. При этом сильная запорная задвижка откроет запорный крюк.
  5. Медленно отцепить полуприцеп от тягача, на первой передачи отъезжая до полной расцепки.

Проблемы и способы их решения

В процессе сцепки тягача и полуприцепа у неопытных водителей могут возникнуть сложности. Большинство проблем связаны с технической неисправностью элементов, например, износа тормозных колодок или пружин, нарушение герметичности соединений. Если при диагностике выявлены такие факты, детали нужно заменить.

В некоторых моделях сцепных устройств производители предусматривают дополнительные элементы конструкции, снижающие ее износ:

  1. Резиновые накладки между опорной плитой и кронштейнами. Изношенные элементы можно заменять новыми.
  2. На седельных тягачах, используемых для транспортировки цистерн или самосвальных прицепов, устанавливаются резиновые втулки на седле. Это позволяет расцеплять технику, снижая риск деформации рамы.

Как сцепить тягач с полуприцепом

Наиболее подверженными износу элементами седельно-сцепной системы считаются шкворень, плита, подшипники опорных кронштейнов.

Устранить люфт, возникший из-за зазора и изнашивания механизмов, можно несколькими способами:

  1. Купить и заменить изношенное полукольцо на плите.
  2. В некоторых моделях сцепных устройств запорные клинья поджимаются ручным способом к шкворню.
  3. Опорную плиту защитить от износа можно нанесением на ее поверхность пластичной смазки. Еще один способ – поставить на нее накладки антифрикционные, заменять их по мере износа.

При заклинке разжимного кулака используется смазка.

Где можно научиться

Самый простой вариант научиться подцеплять тягач и полуприцеп – найти опытного дальнобоя и временно прикрепить к нему новичка. Этот процесс только на первый взгляд кажется сложным. По мере накопления опыта действия водителя проводятся на автомате, быстро и качественно. В большинстве разновидностях специализированных авто предусмотрено седельно-сцепное устройство.

Обычно в автошколе нет нужной техники. Можно на время обучения сцепки с тягачами взять недорогие полуприцепы в аренду. А когда новичок освоится в полной мере, запланировать выкуп, рассрочку или обмен подходящего по мощности и грузоподъемности транспорта. Важно понимать, что автошкола только помогает получить базовые навыки, изучить теорию, а все остальное приобретается с опытом.

Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490.

При эксплуатации седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда с установленными трехкомпонентными крыльями задней тележки верхняя часть крыльев должна быть демонтирована.

Демонтаж верхней части задних трехкомпонентных крыльев.

Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490.

1 — крыло заднее; 2 — крыло заднее верхнее; 3 — зажим; 4 — крючок застежки; 5 — гайка.

Для демонтажа необходимо (см. рис. Демонтаж верхней части задних трехкомпонентных крыльев):

  • отстегнуть зажимы 3;
  • ослабить гайки 5;
  • снять верхнюю часть задних крыльев;
  • затянуть гайки 5.

Демонтированные верхние части крыльев уложить в полуприцеп.

Для монтажа верхней части задних крыльев:

  • ослабить гайки 5;
  • установить верхнюю часть задних крыльев;
  • затянуть гайки 5, застегнуть зажимы 3.

Сцепка тягача с полуприцепом.

  • Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
  • Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
  • Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
  • Произвести сцепку тягача с полуприцепом, руководствуясь требованиями инструкций по эксплуатации ССУ фирм-изготовителей.
  • При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом:
  • снять заглушки с запорных устройств маслопроводов и соединить запорные устройства тягача и прицепа между собой накидной гайкой;
  • затем заглушку тягача соединить с заглушкой прицепа.
  • Соединить автоматические головки шлангов пневмопривода тормозных систем полуприцепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля 1, 2 (см. рис. Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом).
  • Вставить в розетки тягача 4, 5 штепсельные вилки электрооборудования полуприцепа. Электрокабель для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.
  • Подключить систему EBS (разъем 3). Электрокабель EBS для вывода на прицеп прикладывается к автомобилю.
  • Растормозить стояночную тормозную систему полуприцепа.
  • Убрать противооткатные клинья (упоры).

При подключении прицепа/полуприцепа не активны задние противотуманные фары тягача.

Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом.

Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490.

1 — соединительная головка управляющей магистрали (цвет желтый); 2 — соединительная головка питающей магистрали (цвет красный); 3 — разъем системы EBS; 4, 5 — розетки.

Правильная и надежная сцепка тягача с полуприцепом обеспечит целостное состояние грузов, а также безопасное движение. Кроме того, она повышает эффективность работы машины, что является важным условием для служб, которые занимаются грузоперевозками ежедневно.

сцепка тягача с полуприцепом порядок

Общие указания

До начала проведения сцепки, стоит проверить исправность седельного тягача и его крепления. Все механизмы должны работать, а лишние детали отсутствовать. Все предметы, посредством которых создается укрепление, должны быть исправны.

Условием сцепления является состояние чистой области седельной плиты, с отсутствием лишних деталей. Сцепка разрешается лишь в приторможенном виде с применением стояночного тормоза. Также торможение можно подстраховать седельно-сцепными устройствами.

Еще необходимо постоянно наблюдать за расположением резиновых труб и электрических проводов, так как из-за них происходит аварийная ситуация. Для обеспечения безопасности, провод можно повесить на опорный механизм.

Порядок проведения сцепки

Для начала убедиться в отсутствии посторонних деталей. При наличии, их стоит убрать. Потом стоит обездвижить трал. Шкворень для сцепки закрепить на полуприцепе между верхней стенкой и штоком.

Затем установить рычаг, который управляет расцепкой, в переднее место, а предохранитель (защитное устройство) отвести на противоположную часть.

Требуется осуществить подачу опорного устройства в конец. Это нужно, чтобы шкворень смог войти в седельное отверстие. И в конце отвести его в крайнее верхнее положение, а шток и защиту зафиксировать в рабочее положение.

Для того чтобы избежать проблем со сцеплением, нужно вовремя осматривать все узлы прицепа и опорного устройства. И также уделять внимание тормозным системам. Для предотвращения самопроизвольной расцепки, нужно установить не больше шести замковых устройств, которые действуют самостоятельно (не зависят друг от друга), одно из них должно быть с ручным управлением.

сцепка тягача с полуприцепом

Порядок расцепки

Если требуется отцепить полуприцеп от механизма тягача, то используя механизмы фиксированной части, нужно остановить, как весь агрегат, так и детали опорного устройства. Затем стоит облегчить напряжение на опорный механизм и освободить его конечные рессоры.

После этого отключить электропитание от трала. И, наконец, выдвинуть рычаг вперед и открыть замок. Таким способом удастся отцепить полуприцеп.

сцепка тягача с прицепом порядок расцепки

Цена на седельные тягачи

Стоимость зависит от года выпуска, пройденных километров и модели тягача. Так, например, финансовый тягач обойдется в 150 000 руб., дорогой – до 6 281 333 руб. Большинство машин можно приобрести за 2 500 000 руб. – 3 500 000 руб.

Распространенными моделями являются MAN TGS, Scania, Mercedes-Benz и КамАз. Соответственно, механизм сцепки тягача с полуприцепом будет немного отличаться.

Как отцепить полуприцеп от тягача

Перед сцепкой необхо­димо убедиться в том, что седельное устройство и его крепление исправны, плита седельного устрой­ства не загрязнена и на ней нет посторонних пред­метов. Полуприцеп должен быть надежно заторможен расположенным на по­луприцепе стояночным тормозом и установлен на опор­ном устройстве так, чтобы накатная плита полуприцепа была ниже плиты седельного устройства тягача. Соеди­нительный шланг и электропровода должны быть подве­шены на тягач и не мешать сцепке.

Сцепку надо производить в следующем порядке.

1. Отведя в сторону предохранитель саморасцепки на седле, поставить рычаг управления расцепкой в перед­нее крайнее положение.

2. Подать тягач задним ходом на малой скорости так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства до упора; при этом сцепка должна произойти автоматически, т. е. рычаг управления расцепкой должен автоматически занять крайнее положение.

3. Затормозить тягач стояночным тормозом.

4. Убедиться, что рычаг управления сцепкой нахо­дится в заднем крайнем положении, а предохранитель саморасцепки — в рабочем положении (шток перекрыт предохранителем).

5. Поднять опорное устройство полуприцепа в крайнее верхнее положение и надежно закрепить его.

6. В том случае, если полуприцеп оборудован однопроводной системой привода тормозов, то для сцепки его с тягачом необходимо открыть крышку соединительной головки на полуприцепе, отсоединить соответствующую головку (черного цвета) со шлангом от кронштейна на колесо держателе тягача, соединить головки, открыть раз­общительный кран на тягаче у основания присоединен­ного шланга, поставив рукоятку крана параллельно его оси, и проверить, чтобы кран растормаживания на воз­духораспределителе полуприцепа находился в положении «Заторможено» (кнопка крана должна находиться в край­нем верхнем «утопленном» положении).

7. В случае, если полуприцеп оборудован комбиниро­ванной системой (однопроводной и двухпроводной) тор­мозного привода или только двухпроводной, то для сцепки его с тягачом необходимо открыть крышки соединитель­ных головок (красного и голубого цветов) типа «Палм» на полуприцепе, отсоединить соответствующие головки со шлангами от кронштейнов на колесодержателе тягача, соединить головки (красную с красной, голубую с голу­бой), открыть разобщительные краны на тягаче у основа­ния присоединительных шлангов, поставив рукоятки кранов параллельно осям кранов, и проверить, чтобы кран растормаживания на воздухораспределителе полуприцепа находился в положении «Заторможено» (кнопка крана должна находиться в крайнем «утопленном» положении).

8. Отпустить стояночный тормоз полуприцепа.

Расцепку тягача с полуприцепом следует производить в следующей последовательности:

1. Затормозить полуприцеп стояночным тормозом.

2. Опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги.

3. Закрыть разобщительные краны пневмосистемы на тягаче, поставив их рукоятки перпендикулярно продоль­ной оси кранов, разъединить соединительные головки пневматической системы и присоединить головки к кронш­тейнам на колесодержателе. Закрыть защитные крышки головок.

4. Вынуть вилку электрооборудования полуприцепа из штепсельной розетки тягача.

5. Отведя в сторону предохранитель саморасцепки, перевести рычаг управления расцепкой в переднее крайнее положение.

6. Включить первую передачу коробки передач и на малой скорости подать тягач вперед до полной расцепки с полуприцепом. Расцепка должна произойти автомати­чески.

Как прицепить полуприцеп

Полуприцеп – одна из вариаций грузового прицепа, передней своей частью опираемая на тягач. Для соединения используется специальная платформа, а сама процедура хоть и не отличается особой сложностью, но имеет ряд нюансов, следование которым является обязательным. При их игнорировании возможно возникновение разного рода неприятных и форс-мажорных ситуаций на дороге. О том, как зацепить полуприцеп правильно и что следует учитывать при этом, мы и поговорим с вами сегодня.

Порядок сцепки и особенности процедуры

В первую очередь следует удостовериться в том, что грузовые автозапчасти для сцепки исправны, как на полуприцепе, так и непосредственно на самом тягаче. На них также должны отсутствовать какие бы то ни было посторонние предметы. Полуприцеп следует надёжно застопорить посредством стояночного тормоза, а его накатная плита должна по высоте быть чуть ниже той, которую имеет седельная плита на тягаче. Проводку и соединительные шланги желательно подвесить к тягачу – так они нисколько не будут мешать проведению сцепки.


Сама же процедура проводится в такой очерёдности:

  • Предохранитель саморасцепки отводят в сторону и выставляют переключатель, отвечающий за расцепку в переднюю крайнюю позицию;
  • Тягач подают задним ходом до входа шкворня в замковое соединение на седельном механизме до самого упора. Сцепка в такой ситуации проходит в авторежиме, при этом управляющий рычаг переходит в крайнюю позицию без участия водителя;
  • Тягач застопаривают посредством стояночного тормоза;
  • Убеждаются, что отвечающий за саморасцепку предохранитель пребывает в рабочей позиции – он полностью перекрывает шток, а обеспечивающий сцепку рычаг перешёл в заднюю крайнюю позицию;
  • Приподнимают опорный механизм вплоть до упора вверх и надёжно его фиксируют.

Если грузовой компонент обладает однопроводным тормозным комплексом, открывают крышку на соединительном блоке и отсоединяют шланг, переводя кран в позицию, параллельную оси. Сама кран выставлен в режим «Заторможено».

Если имеет место комбинированная система торможения, открывают крышки на нескольких соединительных блоках и отключают последовательно все шланги, после чего соединяют головки исходя из цветных обозначений. Кран выставляют параллельно оси и снимают полуприцеп со стояночного тормоза.


Как видите, никаких особых проблем со сцепкой нет. Главное, чтобы запчасти для полуприцепов пребывали в исправном состоянии и не имели даже незначительных дефектов. Если сцепка проведена верно, проблем с обратным разъединением элементов системы не будет. Для этого следует затормозить тягач, опустить опорный механизм до требуемого уровня и перекрыть краны, выставив рукояти перпендикулярно осям. Рассоединяют головки и соединяют кронштейны, отключая оборудование и слегка подавая тягач вперёд – расцепка пройдёт автоматически. Вот и всё, ничего сложного, важно лишь соблюдать верную очередность действий.

Выполнение сцепки и расцепки тягача с полуприцепом

При перевозке грузов необходимо не только обеспечить их сохранность, но и безопасность движения всей фуры. Неважно, планируется ли дальняя поездка или передвижение по городу, сцепка и расцепка тягача с полуприцепом должна быть выполнена правильно.

Следование требованиям безопасности гарантированно убережет водителей от потери грузов, дорожных происшествий, продлит сроки эксплуатации машин.

Общие рекомендации

Цеплять тяжелую технику водитель должен только после получения подробного инструктажа на рабочем месте. Кроме того, новичку нужно иметь представления о требованиях СНИП, изучить фото устройств и видео, пройти практическое обучение.


Чтобы избежать происшествий, нужно максимально сконцентрироваться, устранить все отвлекающие факторы, соблюдать следующие правила безопасной работы:

  1. Следить за тем, чтобы техника была надежно закреплена с помощью стояночного тормоза. Для дополнительной фиксации положения полуприцепа опускаются опорные устройства. Особенно важно контролировать устойчивость конструкции на морозе.
  2. Не стоять между тягачом с работающим двигателем и полуприцепом во время сцепки.
  3. Не пользоваться при буксире посторонними предметами.
  4. Запрещается применять метод толкания техники, чтобы зацепить полуприцеп к стоящему тягачу.

Пошаговые инструкции

Независимо от производителя, будь то европейские тягачи (Магнум, Ман, Даф, Мерседес или Вольво), американские (Фредлайнер) или российские (Зил, Маз или Камаз) сцепление с полуприцепами проводится в одинаковом порядке:

  1. Подготовка транспортных средств.
  2. Полуприцеп устанавливается на стояночный тормоз, после этого можно спускать и закреплять опорные устройства.
  3. Сцепка.
  4. Присоединение шлангов и электропроводки.
  5. Поднятие опорных устройств, снятие прицепа с тормоза.
  6. Проверка надежности сцепки.

Подготовительный этап

Прицеплять можно только исправную технику, поэтому перед проведением любых манипуляций проверяется работа механизмов: шкворня (деталь поворотных узлов на прицепе в форме металлического стержня) и сцепного устройства (стальная плита полукруглой формы на раме тягача).

В первую очередь оценивается состояние седельной части – основного узла и элементов для крепления. Седло тягача тщательно очищается от загрязнений, с поверхности убираются посторонние предметы.

Следующий шаг – закрыть борта прицепа, установить его в устойчивое состояние с помощью стояночных тормозов. Зацеплять и отцеплять технику нужно на ровной горизонтальной поверхности. Для надежной фиксации полуприцепа используются опорные механизмы. Накатная плита прицепа выравнивается на уровне или чуть ниже седла тягача.

Шланги, провода для безопасности подвешиваются к тягачу.

Сцепка


Процесс осуществляется по определенному алгоритму, который включает в себя несколько шагов:

  1. Рычаг управления устанавливается в крайнее переднее положение, а предохранитель расцепки отводится в сторону.
  2. Потихоньку тягач передвигается назад до полного вхождения полуприцепного шкворня в седло тягача. Сцепка проводится автоматически. Как только это произошло, прицеп сразу останавливается стояночным тормозом.
  3. Проверяется надежность сцепки автопоезда: рычаг управления сцепкой должен быть отведен назад до упора, а предохранитель самопроизвольной расцепки установлен в рабочее положение (перекрывает шток).
  4. Присоединить электрические провода и шланги воздуха пневматического привода, проверить работоспособность систем.
  5. После завершения сцепки транспорт растормаживается, поднимаются и закрепляются опорные устройства, отпускается стояночный тормоз полуприцепа.

Последний этап – проверка крепления, работы тормозов и приборов.

Расцепка

Чтобы отсоединить полуприцеп от тягача, используется следующий порядок действий:

  1. Транспортные средства поставить на стояночный тормоз.
  2. Максимально опустить опорные устройства на прицепе.
  3. Отсоединить кабель электропроводки, а головки пневматического привода тормозов по очереди: сначала питающую, затем – управляющую магистраль, закрыть крышками. Шланг закрепляется на тягаче.
  4. Поднять предохранитель расцепки, а ручку управления потянуть на себя до фиксации. При этом сильная запорная задвижка откроет запорный крюк.
  5. Медленно отцепить полуприцеп от тягача, на первой передачи отъезжая до полной расцепки.

Проблемы и способы их решения

В процессе сцепки тягача и полуприцепа у неопытных водителей могут возникнуть сложности. Большинство проблем связаны с технической неисправностью элементов, например, износа тормозных колодок или пружин, нарушение герметичности соединений. Если при диагностике выявлены такие факты, детали нужно заменить.

В некоторых моделях сцепных устройств производители предусматривают дополнительные элементы конструкции, снижающие ее износ:

  1. Резиновые накладки между опорной плитой и кронштейнами. Изношенные элементы можно заменять новыми.
  2. На седельных тягачах, используемых для транспортировки цистерн или самосвальных прицепов, устанавливаются резиновые втулки на седле. Это позволяет расцеплять технику, снижая риск деформации рамы.


Наиболее подверженными износу элементами седельно-сцепной системы считаются шкворень, плита, подшипники опорных кронштейнов.

Устранить люфт, возникший из-за зазора и изнашивания механизмов, можно несколькими способами:

  1. Купить и заменить изношенное полукольцо на плите.
  2. В некоторых моделях сцепных устройств запорные клинья поджимаются ручным способом к шкворню.
  3. Опорную плиту защитить от износа можно нанесением на ее поверхность пластичной смазки. Еще один способ – поставить на нее накладки антифрикционные, заменять их по мере износа.

При заклинке разжимного кулака используется смазка.

Где можно научиться

Самый простой вариант научиться подцеплять тягач и полуприцеп – найти опытного дальнобоя и временно прикрепить к нему новичка. Этот процесс только на первый взгляд кажется сложным. По мере накопления опыта действия водителя проводятся на автомате, быстро и качественно.

Обычно в автошколе нет нужной техники. Можно на время обучения сцепки с тягачами взять недорогие полуприцепы в аренду. А когда новичок освоится в полной мере, запланировать выкуп, рассрочку или обмен подходящего по мощности и грузоподъемности транспорта. Важно понимать, что автошкола только помогает получить базовые навыки, изучить теорию, а все остальное приобретается с опытом.

Детальная информация видна на видео:

Сцепка тягача с полуприцепом — порядок, как отцепить

Правильная и надежная сцепка тягача с полуприцепом обеспечит целостное состояние грузов, а также безопасное движение. Кроме того, она повышает эффективность работы машины, что является важным условием для служб, которые занимаются грузоперевозками ежедневно.


Общие указания

До начала проведения сцепки, стоит проверить исправность седельного тягача и его крепления. Все механизмы должны работать, а лишние детали отсутствовать. Все предметы, посредством которых создается укрепление, должны быть исправны.

Условием сцепления является состояние чистой области седельной плиты, с отсутствием лишних деталей. Сцепка разрешается лишь в приторможенном виде с применением стояночного тормоза. Также торможение можно подстраховать седельно-сцепными устройствами.

Еще необходимо постоянно наблюдать за расположением резиновых труб и электрических проводов, так как из-за них происходит аварийная ситуация. Для обеспечения безопасности, провод можно повесить на опорный механизм.

Порядок проведения сцепки

Для начала убедиться в отсутствии посторонних деталей. При наличии, их стоит убрать. Потом стоит обездвижить трал. Шкворень для сцепки закрепить на полуприцепе между верхней стенкой и штоком.

Затем установить рычаг, который управляет расцепкой, в переднее место, а предохранитель (защитное устройство) отвести на противоположную часть.

Требуется осуществить подачу опорного устройства в конец. Это нужно, чтобы шкворень смог войти в седельное отверстие. И в конце отвести его в крайнее верхнее положение, а шток и защиту зафиксировать в рабочее положение.

Для того чтобы избежать проблем со сцеплением, нужно вовремя осматривать все узлы прицепа и опорного устройства. И также уделять внимание тормозным системам. Для предотвращения самопроизвольной расцепки, нужно установить не больше шести замковых устройств, которые действуют самостоятельно (не зависят друг от друга), одно из них должно быть с ручным управлением.


Порядок расцепки

Если требуется отцепить полуприцеп от механизма тягача, то используя механизмы фиксированной части, нужно остановить, как весь агрегат, так и детали опорного устройства. Затем стоит облегчить напряжение на опорный механизм и освободить его конечные рессоры.

После этого отключить электропитание от трала. И, наконец, выдвинуть рычаг вперед и открыть замок. Таким способом удастся отцепить полуприцеп.


Цена на седельные тягачи

Стоимость зависит от года выпуска, пройденных километров и модели тягача. Так, например, финансовый тягач обойдется в 150 000 руб., дорогой – до 6 281 333 руб. Большинство машин можно приобрести за 2 500 000 руб. – 3 500 000 руб.

Распространенными моделями являются MAN TGS, Scania, Mercedes-Benz и КамАз. Соответственно, механизм сцепки тягача с полуприцепом будет немного отличаться.

Тормозная система автомобилей Камаз 6560. Часть 2


Деталь для тормозной системы
кран управления тормозами прицепа
Управление тормозами прицепа

Тормозные механизмы, установленные на всех колесах прицепа (полуприцепа), унифицированы с тормозными механизмами автомобилей и являются общими для рабочего и стояночного тормозов.

Тормозные механизмы приводятся в действие с помощью тормозных камер, устройство которых аналогично устройству тормозных камер передней оси автомобилей.

Воздухораспределитель КамАЗ

При однопроводном приводе соединительная магистраль присоединена к выводу I. Подавае­мый сжатый воздух отгибает края манжеты 1 поршня 2 и проходит в бал­лон прицепа через вывод IV. Камеры прицепа выводом III соединены с атмосферой через открытый выпускной клапан 5, полую клапанную втулку 6 и атмосферный вывод II.

При падении давления в магистрали (торможение) давление в вы­воде I также уменьшается, и поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 9, под действием давления в выводе IV движется вниз. Вместе с ним перемещаются шток 3 и поршень 4. При этом выпускной клапан 5 закрывается, а впускной клапан 7 открывается, и сжатый воздух из баллона прицепа через вывод IV поступает к выводу III к далее к камерам прицепа. Следящее действие осуществляется поршнем 4.

Если давление в соединительной магистрали повышается (происхо­дит оттормаживание), процесс проходит в обратном порядке. Поршни 2 и 4 движутся вверх, впускной клапан 7 закрывается, затем открыва­ется выпускной клапан 5, соединяя вывод III (тормозные камеры) с атмосферным выводом II.

В случае двухпроводного привода питающая магистраль присоеди­нена к выводу I, а управляющая (тормозная) магистраль — к выводу V. Подаваемый по питающей магистрали сжатый воздух через манжету 1 поршня 2 поступает в баллон прицепа через вывод IV.

При торможении сжатый воздух, подаваемый к выводу V, воздей­ствует на поршень 11 и перемещает его вниз. Сжатый воздух из баллона прицепа поступает в тормозные камеры, присоединенные к выводу III, Следящее действие осуществляется в этом случае поршнем II.

Воздухораспределитель имеет встроенный уравнительный клапан 10. При однопроводном приводе, когда давление воздуха, подводимого к выводу I, не превышает 5,2 кгс/см2, клапан 10 не работает. В случае двухпроводного привода при подаче к выводу I сжатого воздуха с номи­нальным давлением 7 кгс/см2 клапан 10 открывается, и давление над поршнем 2 и под ним выравнивается.

При аварийном падении давления в питающей магистрали клапан 10 сначала остается открытым, и давление в баллоне прицепа также умень­шается. Если давление в магистрали становится ниже 5,3 кгс/см2, то клапан 10 закрывается, и давление в баллоне прицела и над поршнем 2 не изменяется. При дальнейшем понижении давления в магистрали воздухораспределитель тормозит прицеп так же, как и при однопровод­ном приводе.

Воздухораспределитель КамАЗ

Рис. 127. Воздухораспределитель КамАЗ:

I — вывод в соединительную или питающую магистраль; II — вывод в атмосферу; III — вывод к тормозным камерам; IV — вывод к воздушному бал дону; V — вывод в управляющую тормозную магистраль;

1 — манжета; 2 — поршень; 3 — шток; 4 — внутренний поршень; 5 — выпускной клапан; 6 — втулка клапана; 7 — впускной клапан; 8 — пружина; 9 — уравновешивающая пружина; 10 — уравнительный клапан; 11 — наружный поршень.



Воздухораспределитель прицепа КАМАЗ устройство | КАМАЗ

Воздухораспределитель прицепа КамАЗ

Тормозной воздухораспределитель Устройство и работа

расключение кран управления тормозами прицепа

11.3531010-70 воздухораспределитель подключение

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

воздухораспределитель 11.3531010-81,80 ПААЗ подключение

Как работает пневматическая тормозная система

  • Двигатель камминз на КАМАЗ мощность
  • Вывозка леса на своем КАМАЗе
  • Двигатель КАМАЗ 570
  • Крюк буксирный передний КАМАЗ
  • Видео под колесами КАМАЗа
  • КАМАЗ контейнеровоз объем кузова
  • Крепление зеркала на КАМАЗ
  • КАМАЗ 4 осный 20 куб
  • Как установить двигатель камминз на КАМАЗ
  • Ремонт рамы КАМАЗ 65117
  • Ржачь про КАМАЗы
  • Крупнейший завод КАМАЗ
  • Инструкция по ремонту КАМАЗ 53229
  • Пошел тосол в масло КАМАЗ причины
  • Маслосьемные колпачки КАМАЗ

Главная » Подборки » Воздухораспределитель прицепа КАМАЗ устройство
kamaz136.ru



Кран раcтормаживания КамАЗ

Кран раcтормаживания КамАЗ

установлен на воздухораспреде­лителе и предназначен для растормаживания пришла (полуприцепа) в отцепном состоянии.

Сжатый воздух из соединительной магистрали однопроводного привода или питающей магистрали двухпроводного привода подводится к выводу III и далее через вывод II поступает в воздухораспределитель прицепа. Вывод I соединен с баллоном прицепа через возду­хораспределитель.

При сцепке прицепа с тя­гачом и подводе воздуха к вы­воду III шток 1 крана автома­тически занимает рабочее поло­жение.

Во время движения авто­поезда шток 1 крана находится в рабочем положении. Впускной клапан открыт, и сжатый воз­дух от вывода III идет к вы­воду II.

При расцепке прицепа по­ложение крана не меняется, прицеп затормаживается вслед­ствие падения давления в пи­тающей магистрали двухпровод­ного привода или в соедини­тельной магистрали однопроводного привода.

Если необходимо передвинуть отцепленный прицеп, нуж­но вытянуть шток 1 крана до отказа на себя. При этом впуск­ной вывод III закрывается (он сообщен с атмосферой), а полос­ти выводов I и II соединяются, сжатый воздух из баллона при­цепа, подведенный к выводу I, через вывод II поступает в воздухо­распределитель, и прицеп растормаживается.

Рис. 128. Кран растормаживания КамАЗ:

I — вывод к воздушному баллону; II — вывод к воздухораспредели­телю; III — вывод в соединительную или питающую магистраль; 1 — шток.



КАМАЗ как убрать кран прицепа

расключение кран управления тормозами прицепа

Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511

Воздухораспределитель прицепа КамАЗ

Ремонт крана прицепа и генератора.

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Кран Wabco воздухораспределительный.

КамАЗ. ГТК на кабину.

Кран управления тормозами прицепа

Ускорительный клапан камаз

Кран управления тормозами прицепа.

  • Схема затяжки болтов головки блока цилиндров КАМАЗ 740
  • Гур КАМАЗ 45143
  • Как сделать перед КАМАЗа мягче
  • Видеоуроки по ремонту КАМАЗа
  • Пожарный автомобиль КАМАЗ 43118 схема
  • Обзор кабины КАМАЗ 5460
  • Самосвал КАМАЗ 5510 технические характеристики
  • Тяга рулевая КАМАЗ продольная ростар
  • Татария КАМАЗ завод
  • КАМАЗ итоги первого квартала 2015
  • Двигатель КАМАЗ 11113
  • Как правильно регулировать клапана на КАМАЗе видео
  • Нормативы по ремонту автомобиля КАМАЗ
  • КАМАЗ мастер чьи двигателя
  • Как переключать передачи на машине КАМАЗ видео

Главная » Клипы » КАМАЗ как убрать кран прицепа
kamaz136.ru



Стояночные тормоза прицепа и полуприцепа

Стояночный тормоз прицепа
КамАЗ предназначен для его затор­маживания при сцепке, расцепке и на стоянке. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 1 с рукояткой, троса 4 и двух приводных рычагов 5, воздействующих на тормозные механизмы задних колес. Для затормаживания прицепа необходимо рычаг 1 потянуть на себя до отказа.
Рис. 130. Стояночный поршень прицепа:

1 — рычаг с собачкой; 2 — зубчатый сектор; 3 — ролик; 4 — трос; 5 — при­водной рычаг; 6 — кронштейн; 7 — оттяжная пружина; 8 — тормозная камера.

Стояночный тормоз полуприцепа

ручной, с раздельным механическим приводом тормозных механизмов колес передней и задней осей тележки. Он предназначен для затормаживания полуприцепа при сцепке, расцепке и на стоянке. На стоянке необходимо под колеса полу­прицепа подкладывать упоры.


Рис. 131. Стояночный тормоз полуприцепа:

1 — рукоятка; 2 и 10 — силовые передачи; 3 — направляющая трубка; 4 — трос переднего тормоза; 5 — рычаг; 6 — вилка; 7 — тяга; 8 — регулировочный рычаг; 9 — трос заднего тормоза; 11 — уравнитель; 12 — тормозная камера; 13 — разжимной кулак; 14 — тормозные колодки; 15 — приводной валик.

Привод стояночного тормоза состоит из двух передач 2 и 10, урав­нителя 11 и валика 15, тяг 7, троса 9, приводных рычагов, воздействую­щих на тормозные механизмы. Рабочая пара силовой передачи — винт с гайкой.

Рукоятка 1 силовой передачи привода тормозных механизмов перед­ней оси расположена с левой стороны полуприцепа, а рукоятка 10 привода тормозных механизмов задней оси — сзади. При вращении рукояток по часовой стрелке полуприцеп затормаживается. Для умень­шения усилия, необходимого для вращения рукояток, рекомендуется дополнительно затормозить полуприцеп с помощью пневмопривода.



Схема подключения крана прицепа тормозов КАМАЗ

расключение кран управления тормозами прицепа

Воздухораспределитель прицепа КамАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Кран Wabco воздухораспределительный.

11.3531010-70 воздухораспределитель подключение

Ремонт крана прицепа и генератора.

КУТП 1 КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА С ОДНОПРОВОДНЫМ ПРИВОДОМ ZTD

Ускоритель камаз ставим на Фотон 1093

воздухораспределитель 11.3531010-81,80 ПААЗ подключение

  • Как переключать скорости на КАМАЗе самосвале
  • КАМАЗ самосвал 2012 года
  • Как заклеить обшивку на КАМАЗе
  • Режим неполной рабочей КАМАЗ
  • Диски клиновые на КАМАЗ
  • Автомашины КАМАЗ характеристики
  • Установка топливного насоса бош на КАМАЗ
  • Установка турбины на КАМАЗ 53212
  • КАМАЗы какая категория нужна
  • КАМАЗ дизайн проекты
  • Катастрофа с КАМАЗом
  • Ремкомплект рулевых тяг КАМАЗ 4310
  • Тормозная система автомобиля КАМАЗ 5310
  • Автомобиль быстрого реагирования пожарный на базе КАМАЗ
  • Датчик воздушный КАМАЗ

Главная » Видео » Схема подключения крана прицепа тормозов КАМАЗ
kamaz-parts.ru


Устройство тормозной системы прицепа КАМАЗа

Тормозная система КАМАЗ

Воздухораспределитель прицепа КамАЗ

Тормозные системы КамАЗ

расключение кран управления тормозами прицепа

Пневматическая тормозная система

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS

Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.

ПЕРЕДЕЛКА ТОРМОЗНЫХ ВАЛОВ ПОД ПОДШИПНИКИ (FRUEHAUF,BPW, ROR, SAF)

  • Замена двигателя автомобиля КАМАЗ
  • Рем размеры кол вала КАМАЗ
  • Автобусы на шасси КАМАЗ урал
  • КАМАЗ головка целиндра
  • Кабины КАМАЗа с диваном
  • Перекачка топлива из бака в бак на КАМАЗе
  • Парит из сапуна на горячую КАМАЗ
  • Нет задней передачи на КАМАЗе
  • КАМАЗ подходит под платон
  • Норма времени на техническое обслуживание КАМАЗа
  • Как правильно снять коробку на КАМАЗе
  • Щетка стеклоочистителя КАМАЗ размер
  • Регулировка гур КАМАЗ 53215
  • Амортизатор КАМАЗ 5312
  • Сколько потребляет КАМАЗ на холостом ходу

Главная » Популярное » Устройство тормозной системы прицепа КАМАЗа
kamaz136.ru

Двухсекционный вариант

Двухсекционный кран складывается из нескольких деталей, таких как: привод, следящее устройство, и клапаны впуска и выпуска сжатого воздуха. Данные детали находятся в одном корпусе, разделенным на несколько частей, в одной из которых находятся привод и следящее устройство, а во второй впускной и выпускной клапаны. Разделен корпус специальной диафрагмой из прочной резины.

Следящее устройство находится в связке, как с приводом крана, так и тормозной педалью, и состоит их пружины и штока. Шток в свою очередь расположен над седлом в выпускном клапане и трубке, которая находится в стакане, упирающимся в диафрагму.

Тормоза на КАМАЗе достали не могу разобраться

Большое спасибо всем отписавшимся!

Внесу некоторые детали для ясности:
Тягач весь усиленный с семитонной стрелой, тяжеленный: вес пустой сцепки 20200 кг, из них прицеп около 7500 кг
Передние тормоза тягача отключены полностью. На задней тележке тягача энергачи не помню какого типа, но для 10 тн подвески. На прицепе именно Ускорительный клапан и тормозные камеры ТИП-30, всё новое. Шланги разведены по сторонам, т.к. это было сделано до замены клапана и камер, они были соединены тройником и намертво прикипели. Новые шланги было влом покупать, потому оставил разводку по сторонам.

Структура работы такая: пробег за год 12-15 тысяч, около 75% этого пробега набегается с мая по сентябрь. Порожний пробег около 80%. При этом загрузка бывает абсолютно разная: может быть кирпич, бетон(общий вес 17т), а может и небольшое количество пластиковых труб, сэндвич панелей или подобного лёгкого груза общим весом 1-1,5 тонны.

Для всех ситуаций(легкий груз, порожняк, снег, дождь) хотелось бы иметь адекватные этой самой ситуации тормоза. Да и резина немалых денег стоит(((

Я вот думаю заменить РТС каким-нибудь простым воздушным краном, который будет сужать магистраль управляющего сигнала("жёлтый шланг") в случае неполной загрузки. Т.к. больно смотреть, когда резина остаётся на асфальте.

Приотпущенной педали тормоза и ручнике в "жёлтом шланге" есть давление, разумеется не 7 кг, но выше атмосферного это точно: Оно не настолько большое, чтобы создать давление в УК для подачи воздуха на торм.камеры, но оно есть, т.к. если бы его не было, то с момента нажатия на тормоз, до момента прихода давления на УК проходило бы какое-то время. Ну да ладно.

Вряд ли подойдёт этот вариант, т.к. ситуации с загрузкой бывают разные (см. выше), каждый раз лезть под прицеп и крутить винтик - не комильфо.

Можно ли заменить РТС обычным воздушным краном и вывести его в кабину? Сделать эдакий Рестриктор

На сколько я знаю на перед стоит замедлительный клапан.На схеме №19.Как раз чтоб перед не хватал первым.

Прошу не читать мой тупняк выше о сужении управляющей магистрали("желтого жланга"). Т.к. сигнал должен быть чётким, т.е. тормозные камеры должны наполняться воздухом как только нажата педаль тормоза.
Тормозные усилия при различной нагрузке нужно снижать путём снижения давления в камерах, а не "отпусканием" трещёток.

Несколько изменил схему тормозов, помотрев картинки в инете(см. вложение)

На РТСку установлена тяга, которая скользит по торцу листового металла с насечками (эдакая расчёска) и попадая в углубление, остаётся на месте. Т.е. водитель сам выбирает насколько должен тормозить прицеп. Делается просто: дотянуться можно не залезая под прицеп, постарался удобно всё вывести.

ps Не понимаю, почему все так хаят РТС? Вроде прикольная штука. Например: РТС в положении минимальной загрузки. Дёргаем ручник, подходим к ртске и постепенно перемещаем тягу к положению максимальной загрузки. Наглядно видно как растёт давление в тормозных камерах и как они сильнее начинают давить на трещётки.

Водитель говорит, что колёса не блокируются, ехал с ним рядом и смотрел на колёса во время торможения: всё адекватно. Даже в положении минимальной нагрузки прицеп нормально тормозит с 10-15 тоннами груза.

Читайте также: