Как отключить абс на фиат альбеа

Обновлено: 05.07.2024

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Бывают случаи, когда АБС в автомобиле есть, но водителю необходимо отключить ее. Самый распространенный вариант – если блок или один из датчиков АБС неисправны и езда с включенной системой становится даже опаснее, чем без нее. Второй вариант – использование авто в развлекательной и спортивной езде, к примеру для «дрифтинга» по гололеду или другим скользким поверхностям.

Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.

Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.

Важно знать, что у каждой марки и модели авто электрическая схема имеет свою специфику, так что вам в любом случае придется искать в интернете карту (схему) предохранителей для своего автомобиля. Благо, сегодня найти ее в интернете совсем не сложно. Вбиваете в гугл «схема предохранителей Х У», где х – марка, а у – модель вашего авто и находите тот самый, который отвечает именно за ABS. После этого, аккуратно вынимаете его из блока и едете дальше.

Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий

Здесь важно отметить два нюанса:

1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.

2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.

Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.

Видео по теме

Прокачка тормозов Fiat Albea

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Fiat Albea?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Fiat Albea с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Fiat Albea.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Fiat Albea ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Fiat Albea становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Fiat Albea?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Fiat Albea недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Fiat Albea, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Fiat Albea с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Fiat Albea?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Fiat Albea требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Fiat Albea.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Fiat Albea после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Fiat Albea, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Fiat Albea, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Fiat Albea, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Fiat Albea?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Fiat Albea на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Club Italia

Столкнулась с такой проблемой: горит лампочка неработающей АБС и ASR. Дальше постараюсь максимально кратко изложить историю мытарств.

В сервисе поставили диагноз: мертвый правый передний датчик , нужно поменять и все будет ок

Поменяли датчик частично, т.е. разрезали пополам, присоединили нижнюю часть от другого датчика (б/у). Ошибка погасла. Стоило тронуться - загорелась вновь и больше не гасла Но на данном этапе АБС срабатывала!

Заказала целый датчик целый (б/у), привезла в сервис. Сняли датчик собранный из двух, при этом его сломав. И хотели уже поставить другой, но только в этот момент заметили, что он не подходит по разъему.

В другом уже сервисе подтвердили тот факт, что компьютер не видит только правое переднее колесо. "Прозвонили" обрезки старого моего датчика и радостно объявили мне о его работоспособности. Соединили обратно мой старый датчик, поставили его, поменяли заодно и подшипник, который к этому моменту уже был приобретен. Ошибка продолжает гореть. АБС больше не срабатывает. Мастер развел руками, денег за работу не взял и сказал, что увы ничем помочь не может.

Цель моего поста не в критике альфосервисов и не в обсуждении компетентности мастеров поэтому не буду называть ни имен, ни адресов.

Прошу помочь мне разобраться в происходящем!

И если кто-нибудь разбирается в датчиках скажите, пожалуйста:

1. Мне сказали, что датчики АБС бывают 2-х типов индуктивные и пьезо - так ли это?
2. Соединять обрезанные концы датчика бесполезно, такой датчик работать не будет - так ли это?
3. При проверке датчика тестером его можно сжечь - так ли это?
4. Существует ли прибор, которым можно проверить работоспособность датчика безопасным для датчика способом?
5. Если причина не в датчике и не в подшипнике, может ли это быть глюком компьютера? И в чем еще может быть причина?

Заранее спасибо всем!

Serg_GT » Пн сен 08, 2008 2:08 pm

kap » Пн сен 08, 2008 4:34 pm

andylook » Пн сен 08, 2008 10:53 pm

Столкнулась с такой проблемой: горит лампочка неработающей АБС и ASR. Дальше постараюсь максимально кратко изложить историю мытарств.

В сервисе поставили диагноз: мертвый правый передний датчик , нужно поменять и все будет ок

Поменяли датчик частично, т.е. разрезали пополам, присоединили нижнюю часть от другого датчика (б/у). Ошибка погасла. Стоило тронуться - загорелась вновь и больше не гасла Но на данном этапе АБС срабатывала!

Заказала целый датчик целый (б/у), привезла в сервис. Сняли датчик собранный из двух, при этом его сломав. И хотели уже поставить другой, но только в этот момент заметили, что он не подходит по разъему.

В другом уже сервисе подтвердили тот факт, что компьютер не видит только правое переднее колесо. "Прозвонили" обрезки старого моего датчика и радостно объявили мне о его работоспособности. Соединили обратно мой старый датчик, поставили его, поменяли заодно и подшипник, который к этому моменту уже был приобретен. Ошибка продолжает гореть. АБС больше не срабатывает. Мастер развел руками, денег за работу не взял и сказал, что увы ничем помочь не может.

Цель моего поста не в критике альфосервисов и не в обсуждении компетентности мастеров поэтому не буду называть ни имен, ни адресов.

Прошу помочь мне разобраться в происходящем!

И если кто-нибудь разбирается в датчиках скажите, пожалуйста:

1. Мне сказали, что датчики АБС бывают 2-х типов индуктивные и пьезо - так ли это?
2. Соединять обрезанные концы датчика бесполезно, такой датчик работать не будет - так ли это?
3. При проверке датчика тестером его можно сжечь - так ли это?
4. Существует ли прибор, которым можно проверить работоспособность датчика безопасным для датчика способом?
5. Если причина не в датчике и не в подшипнике, может ли это быть глюком компьютера? И в чем еще может быть причина?

Заранее спасибо всем!

1. это так. только если тебе его прозванивали, как ты говорила, у тебя может стоять только индуктивного типа. пьезо невозможно прозвонить.
2. смотря как и чем это делать. для надежности и "долговечности" сигнала, лучше не делать.
3. маловероятно
4. мультиметром
5. маловероятно, но возможно
причена еще может быть в подшипнике, точнее в его смещении. но у тебя нет самого сигнала датчика, сооответственно, этот вариант отпадает.
как мне кажется у тебя проблема с проводкой. как тебе прозванивали датчик? через всю проводку от блока или только сам датчик?
настораживает тот факт, что у тебя теперь вообще теперь система не работает. не накосячили ли они за бесплатно?
совет: делаешь всё последовательно. покупаешь НОВЫЙ датчик, ставишь его, проверяешь его работу и уже от этого дальше отталкиваешься. потому что, то, что там тебе наколхозили ни в какие ворота не лезит.

DIN » Вт сен 09, 2008 11:59 am

Between » Вс сен 14, 2008 10:07 pm

Спасибо, всем кто откликнулся!

Сегодня наконец-то датчик поменяли так как это нужно было сделать сразу, а именно - поставили НОВЫЙ и предназначенный для данной модели. "Скупой платит дважды" - есть такая поговорка. А также трижды и так далее - это уж кому сколько нравится.

К слову пока длилась история с датчиком АБС успел накрыться датчик положения коленчатого вала. Его тоже поменяли сегодня, тот, что сняли оказался б/у (на нем краской было помечено 1,6 - значит с разборки).

Я отныне, если буду менять какие-либо датчики, то только на новые. Чего и всем советую

andylook » Вс сен 14, 2008 10:10 pm

Between писал(а): Спасибо, всем кто откликнулся!

Сегодня наконец-то датчик поменяли так как это нужно было сделать сразу, а именно - поставили НОВЫЙ и предназначенный для данной модели. "Скупой платит дважды" - есть такая поговорка. А также трижды и так далее - это уж кому сколько нравится.

К слову пока длилась история с датчиком АБС успел накрыться датчик положения коленчатого вала. Его тоже поменяли сегодня, тот, что сняли оказался б/у (на нем краской было помечено 1,6 - значит с разборки).

Я отныне, если буду менять какие-либо датчики, то только на новые. Чего и всем советую

рад за тебя упехов и помешьше поломок

Serggio » Вс сен 14, 2008 10:29 pm

Как непосредственный участник и завершитель этой истории, должен кое-что уточнить. может кому сведения пригодятся.

147-я модель оснащается активными! датчиками АБС, которые имеют питание от блока АБС и встроенный чип, прозванивать тестером такие датчики бесполезно. Мы с Between пошли в магазин, взяли новый и именно от этой модели, далее установил/подключил и все заработало. Пришлось по-возиться с зачисткой отверстия в поворотном кулаке, новый датчик ну никак не хотел туда лезть (круглый надфиль и шкурка рулят), а заколачивать его туда ну очень не хотелось. Лампочка погасла, абс проверял на грунтовке - работает.

Слабые места и недостатки Фиат Альбеа

Слабые места Фиат Альбеа

Безусловно, у каждого водителя автомобиля свои цели, планы, вкусы по выбору и покупки будущей машины, и в настоящее время немало на отечественных дорогах можно увидеть такой субкомпактный седан, как Fiat Albea. Почему же и за что покупают данный автомобиль всем наверняка известно. Но какими слабыми местами, болячками и недостатками обладает Фиат Альбеа описано ниже.

Слабые места Фиат Альбеа


  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Задние подушки двигателя;
  • Задние пружины;
  • Рулевые тяги;
  • Подшипники ступиц.

В среднем ресурс подшипника составляет 50 тыс.км. Признаком умирающего подшипника служит – это повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Поэтому при покупке обязательно необходимо обратить внимание на работоспособность сцепления в целом, как при трогании так и при переключении в движении на повышенную передачу.

Состояние опор двигателя самому проверить не просто. При покупке необходимо в первую очередь совершить пробный пробег и убедиться в отсутствии вибрации. Как правило, вибрацию можно почувствовать не только по самой машине, но и рулем. Замена в будущем обойдется не дорого.

Задние пружины являются одной из болячек Fiat Albea. При регулярных нагрузках на задние пружины они достаточно быстро проседают. Следовательно, при покупке необходимо обратить на это внимание и вообще проверить целостность пружин.

По рулевому управлению, как не парадоксально слабым место является ни рулевая рейка или рулевые наконечники (хотя зачастую и рулевые наконечники), а сами рулевые тяги. Главными внешними признаками износа рулевых тяг является большой свободный ход руля и стуки при вращении рулевого колеса в стороны. Хотя замена рулевых тяг это не очень дорогостоящая операция, но знать об этом стоит и тем более не составит труда проверить.

Подшипники ступиц, как и на всех автомобилях можно отнести к расходным материалам, но именно на Альбеа ступичные подшипники чаще всего требуют замены. Характерными признаками неисправности ступичного подшипника, как и на других автомобилях является характерный гул при езде.

Основные недостатки Fiat Albea


  1. «Сверчки» в салоне;
  2. Очень слабая шумоизоляция;
  3. Дешевая и некачественная обивка салона;
  4. Малая мощность двигателя;
  5. Проблема с поиском запчастей;
  6. Удовлетворительный обзор;
  7. Оригинальные запчасти стоят дорого.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Фиат Альбеа никакими отличительными признаками по отношению к своим конкурентам других марок и моделей не обладает. Важно помнить, что в случае принятия решения о покупке данного автомобиля необходимо учитывать все факторы и риски, а также перед покупкой внимательно осмотреть и проверить работоспособность всех систем и агрегатов данного автомобиля, помимо указанных выше.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Автомобили китайского производства популярны в России. Невысокая стоимость, достойное качество сборки, отличные технические характеристики привлекают. - KIA Ceed SW – один из лучших корейских универсалов, присутствующих на рынке на сегодняшний день. Автомобиль весьма комфортен, надежен и при этом. - За годы эксплуатации модель неплохо зарекомендовала в отечественных условиях. Естественно, приобретая небольшой бюджетной автомобиль нельзя.

Гул и постукивание появляются периодически. Появилось ровно спустя два месяца после покупки. Уже купили новые тупицы, поставили – все равно гудение. На сто сейчас нет возможности отвезти машинку и не ездить на ней не могу. В каком направлении искать поломку?

Одно из слабых мест это работа двигателя, при этом страдает выпускной коллектор и датчики находящиеся в нем, при работе двигателя на любом пробеге масло разделяется частично на фракции и в виде эмульсии попадает во впускной коллектор и как результат через примерно 7-8 месяцев выходит из строя ДАД что приводит к комплексным проблемам в электронике авто. Примечание : масло любое можно лить результат тот же ,это особенность двигателя а именно конструкция сапуна которого нет. Единственное решение это ставить кустарно выполненный маслоуловитель, потому как в магазинах такого нет, после установки такой штуки главное не забывать ее чистить хотя бы раз в месяц иначе эмульсия закупорит отверстие проходное и в лучшем случае масло выдавит через щуп а в худшем через сальник передний. Но это летний вариант так как в двигателе повышенные температуры, зимой не так интенсивно коллектор заносит и мослоуловитель я снимаю от греха подальше. И все же есть необходимость один раз в полгода снимать воздушный фильтр и спреем для чистки инжекторов проливать инжектор.

Как отключить абс на фиат альбеа

Fiat Albea. Проверка герметичности гидропривода тормозной системы

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 тыс. км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.

Проверяйте герметичность гидропривода тормозной системы автомобиля наружным осмотром:

- сверху из-под капота;

- снизу автомобиля (на подъемнике или в смотровой канаве);

- с боков автомобиля со снятыми колесами.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен 4-5 раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.

Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.

1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и втулки соединения бачка с главным тормозным цилиндром

2. Осмотрите и при необходимости подтяните соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром и с гидроэлектронным модулем антиблокировочной системы тормозов (ABS)

3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубопроводов со шлангами передних и задних тормозных механизмов, при необходимости подтяните гайки крепления трубопроводов.

4. Осмотрите передние и задние тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей.

5. Нажмите на педаль тормоза до упора. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити каркаса шланга и его необходимо заменить

6. Осмотрите соединения наконечников шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес.

7. Осмотрите соединения наконечников трубопроводов с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес.

8. Подденьте отверткой и извлеките пистоны крепления грязезащитного кожуха тормозных трубопроводов.

9. Отожмите фиксаторы крепления грязезащитного кожуха и снимите кожух.

10. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова.

11. Аналогично проверьте остальные места крепления тормозных трубопроводов.

Тема: Принципы отключения иммобилайзера на фиатах

arkbox
Не хочу показаться пустословом, поэтому вот Вам *пример как недорого отключить почти любой имобилайзер при помощи - Universal Alarm Bypass Module -
26024 - AutoCommand® Deluxe Remote Car Starter

Remotely start your car from the comfort of your home or office.
How It Works:

AutoCommand Remote Car Starter lets you start your car and turn on its heater/defroster or air-conditioner from the comfort of your home or office, up to 1000 feet away.

In addition to remote starting, you can use your AutoCommand transmitter to lock/unlock power doors and trunk, or even operate a complete alarm system (siren and shock sensor additional). Other features let you use your multicar remote to turn on the vehicles lights, find your car, sound a panic alarm or activate AutoCommand system in other vehicles.
Features:

Tach/No Tach installation, Ignition 1, Ignition 2, Starter & Accessory relays on board, built-in Self-Diagnostic Feedback System, normal/extended crank option for diesels or hard-to-start vehicles.

Built-in low battery voltage starting/cold start option - Never come back to a dead battery!

Quick stop option - lets you leave the car running without the key while you temporarily run into a store.

For automatic transmission, fuel-injected vehicles only. Can be programmed for diesel vehicles. Will not work on carbureted vehicles.

Extra parts may be required for installation on certain vehicles. Vehicles with certain factory security systems such as VATS, P.A.T.S., Passlock, Passlock II, PassKey III, Securlock, Transponder, and Saturn security systems will also require the Universal Alarm Bypass Module (model 20402, 27402, or 29402) or a similar device for installation of any remote starter. The Universal Alarm Bypass Module is available for $39.95 through this website or by calling 1-800-DESIGNTech (1-800-337-4468).

Not recommended for the following vehicles: Audi 1998+, BMW 1998+, Jaguar 1998+, Land Rover 1998+, Mercedes C Class & S1: 1998+, Range Rover 1998+, Volvo 1999+

Вот здесь можно заказать
Ссылки только в таком виде, используйте коды Форума/CarHelp

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника


Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

e

Fiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

mileage

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) '2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Fiat-almea

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Руководство Fiat Albea - страница 13

На автомобили Fiat Albea, собираемые в России, устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами вперёд, задняя передача не имеет синхронизаторов. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общий картер.

кпп

Рис 1. Общий вид КПП.
1 - задняя крышка; 2 - картер коробки передач; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - выключатель лампы заднего хода; 5 - рычаг вилки выключения сцепления; 6 - вал вилки выключения сцепления; 7 - картер сцепления; 8 - датчик скорости автомобиля; 9 - рычаг переключения передач; 10 - механизм переключения передач; 11 - сапун; 12 - рычаг выбора передач

ОЕМ коды запасных частей КПП.

40004630 – сальник привода правый;
40004620 – сальник привода левый;
40004800 – сальник штока включения передач;
55203408 – датчик заднего хода.

Масло применяемое в КПП должно соответствовать по SAE 75W-85 и соответствовать или превосходить требования спецификации API GL-4 Plus и MIL-L-2105 D LEV. Объём масла в МКПП автомобиля ФИАТ Албеа - 1,5 л.

Сливные и заливные отверстия КПП.

В местах указанными стрелками расположены сливные и заливные отверстия МКПП. На а/м FIAT Albea нет контрольного щупа для проверки уровня трансмиссионного масла в МКПП, заливное отверстие считается контрольным. Если коробка заправлена полностью, то масло должно сочится по резьбе заливного отверстия. В МКПП автомобиля ФИАТ Албеа входи 1,5 л масла и НЕ БОЛЕЕ.

кпп
кпп

кпп

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум;

- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены

Замена сальника на штоке выбора передач.

Для этого необходимо снять аккумуляторную батарею и её площадку.

АКБ
площадка

Затем отключить разъём питания ламп заднего хода и тяги выбора передач. Далее снимаем сам механизм (5-6 болтов головкой на 13 с удлинителем), коробка остаётся на месте.

Селетор снят

Так выглядит снятый механизм. На фото он весь замасленный и покрытый слоем грязи, как результат текущего сальника.

Разбирать механизм выбора передач придётся, т.к. впрессованный сальник в корпус механизма снять мешает пластина балансиров, которая приварена к штоку выбора передач. Обратно на коробку механизм ставится на обезжиренную поверхность со специальным красным герметиком для КПП (самозастывающий при нагревании, при обычной температуре как гель).

После снятия механизма удаляем стопорную шайбу и штифт (стопор) (см. фото). При выбивании штифта механизм следует обязательно расположить как на фото ниже, иначе штифт не выбьется. Он попадёт в недоступные полости чем Вас сильно озадачит, потому как к нему потом будет невозможно подобраться.

внутри
внутри

сел

Затем вытаскиваем вал выбора передач и выпрессовываем старый сальник.

Приобретаем сальник желательно оригинальный, по размеру можно подобрать и российского производства. Но делать это не рекамендуется, потому как у оригинального сальника помимо рабочей уплотняющей кромки есть и грязевой пыльник (см. фото ниже).

Запрессовываем новый сальник в корпус селектора.

После собираем механизм селектора в обратном порядке. Особое внимание при сборке флажку, он должен находится в пазу указанным стрелкой. На фото 3 правильное положение флажка.

сел
сел

Правильное положение флажка.

Под площадкой АКБ на одном из болтов крепления селектора выбора передач подключён "массовый" провод. При обратной его установке рекомендуется зачистить для надёжности контакта

Как отключить абс на фиат альбеа

MishaAlbea , Попробуй сменить заправку. У меня было что-то такое, правда только один раз, когда я заправился в пустой бак как раз 95-м на лукойле, на московском тракте. Проехал по городу километров 5, почувствовал неладное, заехал на другую заправку, добавил ещё и стало заметно лучше.
Может не повезло или что, один раз тока там заправлялся, больше не по пути просто

ЗЫЖ Да, обороты плавали на холостых, когда ехал просто ощущалось что не тянет как-то.

Реанимирую эту тему в связи с некоторыми проблемками.
Подруженька купила в мае пробежный двухгодовалый Албей и я от её лица задам некоторые вопросы,связанные с неисправностями.
1.Форсунки омывателя стекла еле брызжут.Вода залита чистая,сетка не забита,форсунки тоже чистые.Может быть,насос одной ногой уже в гробу?
2.Чувствуются толчки по педали сцепления в такт оборотам двигателя.
3.92й бензин с Лукойла подходит?

Добавлено спустя 23 часа 42 минуты 11 секунд:

Что-то посещаемость Фиат-клуба из рук вон.
Добавлю:
4.Угасла лампа подсветки блока микроклимата,кто-нибудь менял?

3. Официалы сами рекомендуют заливать 92-й
4. у меня так было (половина подсвечивалась), лечится простым переключением тумблера в разные стороны, если я конечно правильно поняла о чем речь НУ и конечно если лампочка совсем не перегорела

При езде на зимней резине на скорости больше 80 км/час появляется несильная вибрация. Как будто колеса несбалансированы. Причем первый сезон такого не было (может я был менее привередлив и внимателен), а прошлый и этот чувствуется. В прошлом году брал с собой мастера из нашего салона, он не почувствовал этой проблемы, но сделали балансировку заново. В этом году был в другой мастерской, но вибрация все равно есть. Есть идеи?

GrUndAl ,
А зимние колеса стоят на тех же местах, что и в прошлом году? Если нет, то, скорее всего, спереди оказалось кривое + диск мог быть за сезон погнут+ резина получила шишку или вылет шипов.

Только на стенде можно диагнозтировать.

А вот после гарантированной проверки колес, если вибрация останется, искать дальше.

GrUndAl , а нигде нестукался? ну типа колесиками сильно об бордюр или на кочку не налетал? может где-нить тягу повело какую-нибудь!

Добавлено спустя 57 секунд:

либо как вариант исчо попробывать уж развал-схождение!

Prg1 , если стучит постоянно то лучше на СТО, однозначно. У меня не стучало, просто тему ту читал.

Проблем особых у меня никаких не было, ничего не меняли, не ломалось.
Мелкие проблемы:
- скрип подушки безопасности пассажира
- замок багажника подрегулировал, чтоб не хлопая закрывался
- так как я периодически отключаю подушку пассажира, то был глючёк с замком подушки - там как мне в сервисе сказали контакты на кой-то хер покрыты смазкой, вытерли на сухо - всё ок
- в морозы подтекает антифриз, уже писал об этом, надо ехать в сервис.
- видимо замочил в глубокой луже либо стартер либо генератор. Был огромный ток утечки, я мерял 5А, аккум сажался за несколько дней, в сервисе сказали что тока утечки нет (я только потом понял, что они проверяли через более 15мин после того как машина заглушена, а в это время масса аккума уже отключается автоматом), предлагали заменить аккум, но я уже ставил новый аккум соседа, та же история. Поставил на даче тепловентилятор дуть под дно, сутки дул, высохло, с тех пор всё ок

Читайте также: