Как отключить абс на форд фиеста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

FIESTA CLUB UKRAINE

Народ. Вобщем АБС без ЕБД тупо опастная штука и ну ее нафиг. Хочу отключить. Думал полезу - вытяну предохранитель и все - ноне тут то было. На предохранительной панели их 3 или 4 штуки таких предохранителей - какой вытягивать. Бо если вытянуть все загорается чекенжен и половина приборки :-)

Кто то думал про такое?

На вопрос зачем отключать АБС - отвечаю! Сам по себе ABS без EBD - фигня полная и опастная!

Пример: Еду по феофании и одним колесом выскакиваю на кусок асфальта покрытый песком.. В торожении. Одно колесо начинает проскальзывать - и АБС начинает исправлять ситуацию. НО КТО ЕГО ПРОСИТ - когда все остальные колеса уверено на асфальте. В результате увелеченее тормозного пути в 2 раза.

На практике тоже самое когда тормозиш и попадаеш на отпалированый люк. БЛИН совсем не прикольно! Лучше научится тормозить чем юзать голый АБС!

Непрочитане повідомлення FFC-S » Сер травня 28, 2008 17:40

Непрочитане повідомлення kvaz » Сер травня 28, 2008 18:12

Непрочитане повідомлення Vnuk » Сер травня 28, 2008 18:51

Непрочитане повідомлення kvaz » Сер травня 28, 2008 19:12

Пока что слава богу не сталкивался с ситуациями. но таковые бывают в быту. Например оооооочень волнистое покрытие асвальта перед перекрестком, или оооочень не ровное. в результате чего АБС держит колёса "распущеными" так как они постоянно отрываютя от поверхности теря сцепление.

Я бы себе кнопочку сделал.

Непрочитане повідомлення M13 » Сер травня 28, 2008 20:51

Непрочитане повідомлення aviko » Сер травня 28, 2008 22:23

Знакомый мой, в свое время тоже очень громко кричал, что ABS без EBD не нужна и опасна.
Как-то попал он в аварию. Потом рассказывал, что теперь жалеет, что на машине не было ABS.

Лично у меня опыт вождения небольшой. Но убежден, что раз оно есь - значит конструкторы
что-то думали.

Непрочитане повідомлення Ignat » Чет травня 29, 2008 11:11

Непрочитане повідомлення Ignat » Чет травня 29, 2008 17:06

Я так понимаю, что если только одно колесо было на песке, то это был участот не больше метра, иначе тогда и заднее оказалось бы на песке тоже. У тебя же колёса на одной линии?:)

Ну соответственно когда 2 колеса бы оказались на песке, что бы произошло.

Ну и лично у меня была в жизни ситуация, когда если б не АБС (даже без ЕБД), то была вероятность встретить преграду боком и ли ещё как, но вовсе не прямо, будучи вооружённым фронтальными подушками и ремнём безопасности. И времени отрывисто нажимать на тормоз точно не было.

Моё подытоженное ИМХО таково: если немцы, которые очень серьёзно относятся к безопасности, решили поставить просто АБС, то это наверное было продуманно и протестированно не раз. Ситуации конечно, на дороге бывают разные, но в самых частых случаях наличие АБС скорее помогает, чем мешает.

Непрочитане повідомлення kvaz » П'ят травня 30, 2008 21:38

Непрочитане повідомлення M13 » П'ят травня 30, 2008 22:04

Непрочитане повідомлення kvaz » П'ят травня 30, 2008 22:33

Непрочитане повідомлення Solo » П'ят травня 30, 2008 22:37

Нельзя, наверное, однозначно сказать, что АБС - это зло, или АБС - это сила. В каждом конкретном случае может быть по-разному. Собственно, почти у всего есть плюсы и минусы. И застегнутый ремень безопасности и подушка безопасности могут принести как пользу, так и вред - в зависимости от ситуации. То же самое с АБС.

У меня был один серьезный случай, когда я подумал о том, что неплохо было бы АБС отключать иногда. Просто совершенно вроде бы безобидная ситуация была: сухая дорога, может просто запыленная или песком засыпанная частично, или пятно какое-то масляное - я так и не понял, но при резком торможении педаль просто откинулась. Просто на асфальте. А мне ж тормозить надо. В общем, был большой неприятный сюрприз, но всё обошлось тогда. А случаев, когда АБС помогала было всё-таки больше. Поэтому я решил, что надо не отключать АБС, а просто стараться ездить более аккуратно и безопасно, чтобы не активировались ни какие АБС, ЕБД и т.д.

Всем того желаю!

Непрочитане повідомлення TERELIA » Суб травня 31, 2008 19:09

АБС увеличивает тормозной путь на поверхностях где заблокированные колеса (автомобиль скользит по поверхности) позволяют остановится быстрее. Это "сыпучие" поверхности такие как: песок(толстый слой), гравий, грунтовые дороги (не сильно укатанные) снег (толстый слой и сухой) и т. д.

АБС уменьшает тормозной путь на поверхностях где скольжение автомобиля категорически противопоказано так как резине просто нет за что зацепится.
Это "скользкие" поверхности такие как: лед, мокрый снег, асфальт(особенно притрушенный песком, или мокрый)

Лично меня работа системы АБС на моей СТ устраивает так как срабатывает она не сразу (как на машинах для пенсионеров), а с задержкой примерно в 1-1.5 секунд что позволяет иногда блокировать тормоза при надобности.

Проблема автомобиля без АБС в том что тормоза блокируются не одновременно а в произвольном порядке. Поэтому отсутствие АБС хуже чем её присутствие.
Лично я если бы выбирал между АБС, отсутствием АБС и системой контроля тормозных усилий то поставил бы их в таком порядке:
1. Система контроля тормозных усилий
2. АБС
3. Без АБС

Отключить АБС при помощи „чудо” кнопки это миф так как изначально АБС разрабатывается как система которую невозможно отключить(разве что подключить эту кнопку так чтобы прерывала цепь в районе предохранителя)

Непрочитане повідомлення M13 » Суб травня 31, 2008 20:26

Если тормоза живут своей жизнью, вразнобой - пора на сервис.
Отсутствие же АБСа ничуть не хуже, если уметь водить машину без наворотов. " Аквапланирование", "управляемый занос" - этому не учат на курсах.

Честно говоря, сравнивать стоит, покатавшись на разных машинах, и подольше, и в сложных условиях. Я не имею в виду городское стритсракерство.
Я бы не был так категоричен в оценках - лучше, хуже.

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Бывают случаи, когда АБС в автомобиле есть, но водителю необходимо отключить ее. Самый распространенный вариант – если блок или один из датчиков АБС неисправны и езда с включенной системой становится даже опаснее, чем без нее. Второй вариант – использование авто в развлекательной и спортивной езде, к примеру для «дрифтинга» по гололеду или другим скользким поверхностям.

Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.

Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.

Важно знать, что у каждой марки и модели авто электрическая схема имеет свою специфику, так что вам в любом случае придется искать в интернете карту (схему) предохранителей для своего автомобиля. Благо, сегодня найти ее в интернете совсем не сложно. Вбиваете в гугл «схема предохранителей Х У», где х – марка, а у – модель вашего авто и находите тот самый, который отвечает именно за ABS. После этого, аккуратно вынимаете его из блока и едете дальше.

Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий

Здесь важно отметить два нюанса:

1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.

2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.

Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.

Видео по теме

как отключить ABS?

как отключить ABS? ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

Скважность импульсов ABS меняется в зависимости от давления, создаваемого педалью тормоза. Хотите сместить широтно-импульсную модуляцию в сторону "большей блокировки" колес - давите на педаль сильнее. Система поймет. Та же ситуация что и с АКПП - вроде бы автомат, но им можно управлять манипуляциями с педалью газа. Так и здесь. Хотите тормозить эффективнее - давите на стрекочущую педаль сильнее.

После девятки (понятно что без ABS) у меня был Опель Вектра, на котором ABS периодически отключалась (причину нашел только через год - треснувший кронштейн датчика). Так что я много поездил в обеих режимах на одной машине, заодно изучив теорию вопроса. С тех пор в базовые требования к машине ABS у меня входит на 100%. Тогда же внимательно изучил разницу комплектаций машины с ABS и без. Так вот - комплектацию менять нельзя! Ни снимать, ни ставить ABS. Машины отличаются не только блоком ABS и мозгами - без ABS ставится регулятор тормозных усилий задней оси (уже упоминал), для ABS ставятся другие тормозные трубки (большего сечения и диаметра), другой ГТЦ (легче блокирует колеса при меньшем усилии на педали) и так далее.

Помните - ABS не всегда сокращает тормозной путь! У нее совершенно другие основные задачи:

1) Сохранить прямолинейное положение кузова при торможении (для корректной сработки подушек и зон программируемой деформации кузова, отсутствие заноса задней оси);
2) Сохранить управляемость при торможении (возможность уйти от столкновения);
3) Однозначно сообщить водителю о скольжении колес (при отсутствии заноса это совершенно не очевидно);

Ну и если получится - сократить тормозной путь. То есть целостность тушек людей ставится существенно выше сохранения железа. Держите больше дистанцию и тормозите "в пол" - остальное за вас сделает ABS. Нормальная философия для семейной машины.

Своими руками отключать своего ангела-хранителя. Не понимаю.

Ну и последнее. Если у меня на торможении внезапно срабатывает ABS - значит я до этого выбрал неправильные параметры движения и чего то на дороге не предусмотрел. Это предупреждение - "так ездить не надо" - даже если ничего не случилось.

Я понимаю что спорить бесполезно, (можно хирургу пытатся втолковать как держать скальпель, один хер каждый держит посвоему. )Изанчально то абс у меня работала, как только она отключилась,я был страшно рад, режим езды не менял но опасных аварийных ситуаций без абс стало меньше.

А по поводу педалей, раз было страшно чуть руль не вырвал давя на педаль, трещит и откидывает ногу только сильнее. , сделал выводы что надо поймать момент между сработкой абс и плавным торможением.

А в данный момент, у нас в сибири снега буран и выводы делаю конкретные в пользу отсутствия абс, день езжу на рабочем хайсе с рабочей абс все остальное время на личном ноахе без абс, выводы однозначные КОНКРЕТНО МНЕ БЕЗ АБС живется легче. Каждому нравится свое.

Диагностика датчика ABS. Самостоятельная замена датчика ABS на Ford Fusion

Неисправности системы ABS могут проявляться по-разному:

  • Индикатор неисправности ABS (лампочка ABS на приборной панели);
  • Нарушения в работе тормозной системы, неэффективное торможение;
  • Очень часто причиной неисправности "АБС" являются именно датчики, поэтому перед тем как принять решение о замене блока управления или всего модуля ABS, произведите осмотр и проверку датчиков ABS вашего автомобиля.

Как проверить датчики ABS — визуальный осмотр

  1. Проверьте состояние проводов питания датчиков ABS. Нередко именно проводка становится причиной ошибок на приборной панели.

Очень часто вот такой перетертый провод становится причиной неисправности ABS

  1. Убедитесь в надежности соединения. Контакты должны быть чистыми и неокисленными.
  2. Проверьте состояние датчиков ABS. Датчики должны быть целыми, корпус не должен иметь повреждений.
  3. Убедитесь, что отсутствует люфт в ступичном подшипнике, в исправности тормозной системы, а также герметичности ГТЦ и тормозных колодок. Случается, что "подозреваются" датчики ABS, однако после замены проблема остается, в результате оказывается, что проблема заключалась в ступичном подшипнике или плохом контакте.

Как вариант, проверку системы ABS можно произвести при помощи сканера ELM-327.

Проверка датчика ABS осциллоскопом и тестером

Проверка сенсорного датчика "АБС" подразумевает проверку сопротивления, а также напряжения в системе ABS. Во время проверки допустимыми считаются результаты сопротивления в диапазоне от 800 до 1200 Ом (для большей точности сверку необходимо производить с паспортными данными). Если во время проверки прибор показал нулевое сопротивление — в цепи произошел обрыв или короткое замыкание.

Как заменить датчик ABS в домашних условиях

1. Снимаем колесо, ставим машину на ручник, устанавливаем под кузов опоры.

2. Снимите "-" клемму АКБ или достаньте из блока предохранителей предохранители F5 и F6.

3. Обрабатываем датчик и его крепление жидкостью WD-40.

4. Откручиваем болт крепления датчика.

Открутите болт крепления

5. Отсоединяем разъем питания.

Отключите колодку питания

Старый датчик ABS. Причина неисправности — перелом, повреждение целостности корпуса

6. Устанавливаем новый датчик "АБС" и собираем все обратно. После сборки проверяем не горит ли индикатор неисправности ABS.

Новый датчик ABS

Несколько полезных советов, позволяющих избежать проблем с датчиками "АБС"

  1. Перед тем как отключать датчики всегда, доставайте предохранители F5, F6.
  2. Выполняя замену ступичных подшипников, демонтируйте датчики ABS.
  3. Ступичные подшипники устанавливайте очень аккуратно, чтобы не повредить магнитное кольцо. Сам подшипник должен сидеть четко, без зазоров и перекосов, в противном случае возможны проблемы с датчиком ABS.
  4. Выполняя ремонт ходовой, позаботьтесь о том, чтобы проводка датчиков была надежно изолирована и не контактировала с трущимися частями.
  5. Время от времени производите осмотр проводов питания, а также самих датчиков на предмет повреждений и разрывов.

На этом у меня все, надеюсь статья поможет вам решить вашу проблему. Всего доброго и до новых встреч на Форд Мастере.

14.16.2 АБС: естественный выбор

Сформулировать назначение АБС просто – она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда – электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь. В салоне включение АБС проявляется треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конструкции системы. Фактически, АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью – до 15 раз в секунду.

Казалось бы, все уже ясно. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных.

"Никакая электроника не сравнится с опытным водителем, – говорят одни. – Дайте мне такую же машину без АБС, и я остановлюсь раньше!"

Другим не нравится то, что АБС, вмешиваясь в процесс торможения, начисто исключает участие человека. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать. Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!

А третьи кивают на раллистов. Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее.

ОТКЛЮЧИТЬ НЕОТКЛЮЧАЕМОЕ

Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему. Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: торможение на прямой – на однородном и смешанном покрытии (миксте), в повороте и во время объезда препятствия (то есть при выполнении маневра переставка). Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь. А за рулем находились наши эксперты-испытатели. Впрочем, некоторые из упражнений было предложено совершить и обычным водителям самой разной квалификации – от начинающего автолюбителя до опытного профессионала. Все могли потренироваться перед контрольными заездами, привыкнуть к автомобилю и "пристреляться" к очередному маневру.

Каждое упражнение выполняли в две серии. Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра.

КАК ТОРМОЗИТЬ?

С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление – топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?

Сначала мы попробовали все делать "по теории" – тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу – и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!

Тогда мы применили испытанный способ – прерывистое торможение.

А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить "в пол", с блокировкой колес. В чем разница? На прямой главное отличие – в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами был мокрый асфальт, а под правыми – заснеженная обочина.

Торможение с блокировкой колес

1. Прерывистое торможение

2. Торможение с АБС

3. Начало торможения, скорость 64 км/ч

С включенной АБС машину сперва начинает уводить в сторону покрытия с лучшим сцеплением, но электроника работает исправно: Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, практически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался больше.

Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Но при этом его резко разворачивало влево на опасный угол – до 40°! Выигрыш АБС здесь очевиден.

СЮРПРИЗЫ ПОКРЫТИЯ

Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся.

К чему это мы? А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос – в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее – мы не можем!

Вариантов масса. К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым. Недаром наши спортсмены говорят, что самое "цепкое" покрытие – не асфальт, а исполосованный "гвоздями" ледяной трек. А на снегу – вот так сюрприз! – машина с АБС останавливалась немного позже. Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду – шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при "обычном" прерывистом торможении (нажал – отпустил – нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса – и валика не получается.

НЕ БОЙТЕСЬ КРУТИТЬ РУЛЬ!

Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.

На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй – врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.

И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.

Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.

При торможении в повороте задача водителя вообще была простейшей: нажал на тормоз, повернул руль – и автомобиль, четко отслеживая заданную траекторию, интенсивно замедляется. Это доступно любому. Важно только помнить, что во время торможения с АБС машиной можно и нужно управлять. Не оцепенело сжимать руль, а смело им действовать!

При объезде препятствия (мы тормозили при выполнении знакомого нашим читателям маневра переставки) ситуация была такой. Когда скорость выполнения маневра приблизилась к предельной, после объезда препятствия начинал развиваться занос задней оси. Это было как с АБС, так и без нее. Но используя АБС, удавалось погасить скорость настолько, что занос был не столь резким и глубоким. И тормозной путь после объезда был на 15 метров короче. Существенно!

Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем. И даже тем водителям, чьи автомобили оснащены АБС, в подобных ситуациях нужно быть готовыми на мгновение отпустить педаль тормоза, сознательно отказавшись от услуг электроники.

АБС достойна гимна! И кружится голова от недоумения: как возможно такое? В холодный зимний вечер, да на скользкой дороге, да на приличной скорости можно просто бросить руль и тупо топнуть ногой по тормозам – и не крутанет машину, не бросит в сторону, ласточку. Это только к пороку нельзя прикоснуться безнаказанно, а к педали тормоза на машине с АБС – можно! Но осторожно.

Восторг и ужас, ужас и восторг испытывает "зеленый" водитель. Восторг-то понятно от чего – от ощущения вседозволенности. А ужас - от неискоренимого предчувствия "а вдруг?" Вдруг не сработает АБС? Веревка же на качелях обрывается! Обрываются и провода датчиков системы АБС на колесах – кстати, основная причина ее поломки.

Да нет, тормоза продолжают работать, но разве как прежде? И тут встает вопрос, как же работает эта АБС – антиблокировочная система тормозов?

Вкратце так: электронный блок АБС с помощью датчиков следит за скоростью вращения колес в режиме торможения. Причем управляет усилием торможения на каждом колесе так, чтобы машина сохраняла прямолинейность своего движения до полной остановки. То есть вы жмете себе на педаль тормоза, а умная до неприличия машина уже сама перераспределяет усилия торможения между колесами для их одновременной остановки. Педаль тормоза на машине с АБС непривычно подрагивает, как бы живет своей жизнью (не путать с кривыми тормозными дисками, то совсем другое подрагивание).

А если не подрагивает? Значит, система АБС "умерла", благородно засветив перед смертью на приборной панели индикаторную лампу "АБС" обычно красного, изредка желтого цвета.

В нормальном же режиме при включении зажигания надпись "АБС" должна погаснуть через нескольку секунд после регулярной самодиагностики блока АБС (у некоторых машин индикаторная лампочка "АБС" гаснет, если чуть-чуть проехать).

Итак: горит, не гаснет "АБС"! Что покажет специализированный компьютер при подключении вашей конкретной машины, нам неведомо. Тома книг про то написаны, да еще и по годам разные. Вспоминаются же случаи достаточно необычные,т. е. "вкусные".

Действие 1. Надпись "АБС" то горит, то не горит. Вариантов неприятного поведения индикатора "АБС" несколько, а интересный – такой. Полуось крепится в мосту разрезной шайбой и больше ничем. Полуось износилась, шайба "съелась" – и то, и другое чисто русские болезни – и теперь полуось способна выезжать из-под машины вместе с колесом. Датчик же системы АБС крепко стоит на чулке моста, а неисправная полуось ездит мимо него туда-сюда.

Хозяин машины, понятное дело, ничего не чувствует, но мерцание лампочки "АБС" его беспокоит. Полуось вращается на месте, датчик считывает с нее сигнал, АБС работает. Машина повернула, подскочила и тому подобное – полуось выезжает из чулка моста, сигнал датчика АБС пропадает, система АБС обнаруживает неисправность и зажигает аварийную лампу "АБС".

А всего делов-то было подергать за колесо.

Действие 2. Поступила жалоба: зажигается лампочка "АБС". Скромно спрашиваем:

– А с машиной что-нибудь делали?

– Да нет, вот фары поставил, и все.

Это уже "зацепочка". Не сразу выясняется, что фары мощностью с Ниагарский водопад "специалист" подключил прямо к блоку АБС. При их включении мало того, что самолеты сбиваются с курса, но еще и пропадает или "садится" напряжение питания на электронном блоке системы АБС. Вот и не хочет он работать, не может. Зато света много.

Действие 3. Необычное, из серии "никогда не верь клиенту". Кружок "АБС" зажигается, потом тухнет – все, как надо. Но стоит проехать два–три метра – зажигается. То есть, система АБС сообщает, что мол – плохо ей.

Нету мочи, нету сил " отработать" правильно АБС! Ну все проверили – нет поломок. И вдруг, совершенно случайно высматриваем шестеренку на полуоси, с которой датчик АБС считывает скорость вращения колеса. На одной полуоси она отличается от остальных – потому что не того года выпуска, и зубьев на ней меньше. Система слежения за скоростью вращения колес и "сходит с ума", так как по ее электронным понятиям колесо крутится "неправильно". А клиент, как всегда, стоит на своем: уверяет, что с машиной его никто никогда ничего не делал!

Свет АБС остается на Ford Fiesta, что делать?

В наше время очень важно уделять внимание своему автомобилю, по правде говоря, если вы не выполните его минимальное плановое обслуживание или не примете во внимание симптомы неисправности, вы сильно рискуете увидеть, что ваш автомобиль окажется в плохих условиях. . Это именно та тема, которую мы собираемся обсудить на этой веб-странице, и одним из признаков того, что больше всего беспокоит водителей, является Контрольная лампа ABS на Ford Fiesta. Пытаясь помочь вам проанализировать эту сигнальную лампу, мы сначала посмотрим, чему соответствует эта сигнальная лампа АБС, а затем через секунду что делать, если на Ford Fiesta горит индикатор ABS?.

Что означает индикатор ABS на Ford Fiesta?

Мы начнем содержание нашей статьи с значение сигнальной лампы ABS на Ford FiestaДля этого сначала мы выясним, что такое АБС, а затем, почему загорается лампочка АБС на вашем автомобиле.

Что такое АБС на Форд Фиеста?

  • Датчики скорости на каждом колесе, который проверит, заблокируется ли одно из колес.
  • Гидравлическая система и клапаны который будет управлять давлением колодок на диски, чтобы управлять тормозной мощностью автомобиля
  • Компьютер, который является центром управления всей вашей системой ABS, а также лампочкой ABS вашего Ford Fiesta.

.
Фактически, вы можете просто почувствовать, как работает ABS вашего автомобиля. Если вам нужно управлять, вы обнаружите, что ваш автомобиль будет тормозить, пытаясь лаять, это именно то поведение, которое позволяет ABS, она максимально оптимизирует торможение, связывая фазы давления на тормозные диски и фазы разгрузки, чтобы предотвратить колеса от блокировки.

Значение индикатора ABS на Ford Fiesta

  • Это могло быть простое короткое замыкание, поврежденный жгут проводов, неисправное реле или предохранитель. Используйте манометр, чтобы проверить это.
  • Неисправный датчик АБС: При выходе из строя одного из них загорается индикатор ABS на вашем Ford Fiesta.
  • Гидравлический блок ABS вашего Ford Fiesta: Если он неисправен, возможно, загорится световой индикатор, и вы больше не сможете использовать свою АБС.
  • Компьютер АБС: Если в компьютере возникла проблема, поскольку он является центром всех решений, принимаемых для работы вашей АБС, свет, очевидно, загорится.

Что делать, если на моем Ford Fiesta загорается индикатор ABS?

  • Проблема с ЭБУ или гидравлическим блоком: его можно только отрегулировать, и в этом случае вам придется обратиться к профессионалу, но если он мертв, это может стоить вам около 1000 евро, чтобы заменить ЭБУ и от 1500 до 2000 евро. если вам нужно заменить их оба.
  • Электрическая проблема: после того, как вы определили электрическую проблему с манометром, если это только предохранитель или реле, рассчитывайте максимум около 10 евро, в противном случае вам придется ремонтировать жгут проводов.
  • Неисправный датчик: в некоторых случаях для решения проблемы будет достаточно простой очистки датчиков, в противном случае замена датчика может стоить до нескольких сотен евро.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Ford Fiesta, не стесняйтесь обращаться к нам. Ford Fiesta категория.

«Форд Фиеста» ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно.

Форд Фиеста ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Когда возникают неполадки с КПП автомобиля Ford Fiesta, это приводит к различным трудностям, в том числе невозможности сдвинуться с места. На приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о том, что имеется ошибка коробки передач (робот) на «Форд Фиеста». О проблемах с автоматом тоже судят по кодам неисправностей и характерным признакам.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

На этот автомобиль устанавливается роботизированная коробка передач Durashift. Ниже указана подробная информация об этой КПП, принцип работы, основные неисправности, расшифровка ошибок.

Принцип работы роботизированной коробки передач на «Форд Фиеста»

РКПП функционирует практически так же, как механическая КПП. Основу конструкции ее составляют валы. На первичный через сцепление отдается вращательный момент от ДВС. Со вторичного — перераспределяется на ведущие колеса.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Принцип действия робота имеет лишь единственное исключение — работу сцепления и переключение скоростей осуществляют сервоприводы или актуаторы. Ими управляет ЭБУ, отдавая приказ переключения, когда один сервопривод задействует муфту, а второй — перемещает вилки, включая требуемую скорость. Затем сцепление автоматически и плавно опускается. Тем самым необходимость в использовании педали отпадает.

Основные неисправности РКПП Ford Fiesta

С 2013 года в линейке «Форда Фокус» для российского рынка появляется 6-скоростной робот с сухим сцеплением. Годом ранее коробку установили на европейские версии автомобиля. Он заменил автоматическую коробку передач. О поведении этой небезупречной КПП можно судить по неисправностям, которые часто возникают:

  • низкий ресурс сцепления;
  • дергания и рывки при переключениях;
  • повреждения вилки и сальника первичного вала.

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Расшифровка ошибок роботизированной коробки передач на «Фиеста»

Следующие ошибки коробки передач «Форд Фиеста» выскакивают на панель приборов автомобиля при наличии неисправностей:

  • U0121 — потеря связи с системой ABS;
  • U2197 — неправильные данные о скорости машины;
  • U2200 — неправильные данные одометра;
  • U2510 — потеря связи с системой ECM/PCM.

Причины ошибок в работе КПП-робота

Ошибки могут указывать на серьезные проблемы в работе коробки. Однако часто это всего лишь реакция электроники на оторванный или не подключенный кабель. Также возможно, что целая куча датчиков и подсистем не может «достучаться» до блока управления.

Диагностика технического состояния РКПП Ford Fiesta

Проверка технического состояния должна проводиться только в специализированном центре. За ремонт роботизированной КПП может взяться только опытный мастер, разбирающийся также в электронике. Тут надо понимать конструктивные особенности сложного привода и блока управления.

Диагностика технического состояния

Диагностика технического состояния

На готовом диагностическом оборудовании проверят данные памяти ЭБУ роботроника, выявят коды записанных ошибок. При необходимости проведут тестирование трансмиссии в разном режиме работы. После изучения полученной информации тщательным образом проверяется внешнее состояние КПП, износ деталей и уровень трансмиссионной жидкости.

Неисправности АКПП «Форд Фиеста»

На «Форд Фиеста» устанавливается также автоматическая коробка. Она произведена на основе стандартной планетарной конструкции. Другими словами, отличается особенностью торможения фрикционами и соединения с коленчатым валом через гидравлический механизм. Переход скоростей осуществляется посредством ЭБУ.

Как выявить неисправность и вернуть работоспособность АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП обычно выявляются по таким признакам:

  • вой КПП на холостом режиме, изменяющийся по мере повышения/понижения оборотов — отсутствие достаточного количества масла, износ колец, манжеты маслонасоса, поломка шестеренки;
  • жужжание АКПП при изменении частоты вращения — разрушение клапанного механизма, корректирующего состояние трансмиссионной жидкости;
  • вибрация на малых оборотах — поломка водяного насоса или деталей гидравлического трансформатора;
  • усиливающийся и ослабевающий дребезг при регулировании оборотов — разрушение планетарного ряда определенной передачи.

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Важность своевременного техобслуживания коробки передач «Форд Фиеста»

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно. Отдельное внимание уделяется ошибкам коробки передач (робот) на «Форд Фиеста».

За автоматической коробкой нужно следить минимум раз в год. А при появлении рывков, толчков и других схожих признаков во время переключения передач, отвозить машину на диагностику. Роботизированная КПП потребует еще больше времени и частоты проверки. Любой малейший симптом должен стать причиной проведения обслуживания и ремонта.

Читайте также: