Как отключить абс на солярисе

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Отключаем АБС на Хёндай Солярис самостоятельно

Контрольная лампа АБС на панели приборов Хёндай Солярис

Только самые дешёвые и древние автомобили сегодня можно встретить без минимальных систем безопасности. Хёндай Солярис первых лет выпуска и в низких комплектациях также выпускались без ABS, но сегодня на Солярисе последнего поколения даже базовая комплектация имеет на борту антиблокировочную систему. Тем не менее многие неопытные водители и те, кто долго ездил на старых автомобилях, предпочитают избавиться от системы. Как на Солярисе отключить ABS, зачем и кому это нужно, будем разбираться вместе.

Что будет, если отключить ABS на Солярисе?

Вопрос о целесообразности отключения антиблокировочной системы — очень спорный момент.

Причём производитель не даёт возможности водителю избавиться от электронного помощника по своему желанию — кнопки отключения системы исчезли даже в европейских автомобилях ещё в конце 90-х годов. Поставили — пользуйся. Следовательно, для отключения системы необходимо либо вносить изменения в систему управления и контроля, либо исключать цепь ABS, попросту, обесточить её. Для этого существуют предохранители.

Разбираемся в предохранителях и системой ABS

Антиблокировочная система — важная система безопасности, именно поэтому она защищена не одним, а сразу несколькими предохранителями. Первый находится в салоне, слева от водителя в монтажном блоке. Вот как он выглядит.

Блок предохранителей на Хёндай Солярис без крышки

После демонтажа декоративной крышки нам откроется вид на блок предохранителей.

А так выглядит монтажный салонный блок с закрытой крышкой.

Расположение блока предохранителей не Хёндай Солярис

Расположение отмечено стрелочкой.

Предохранитель, который отвечает за работу АБС, на этой схеме обозначен номером 18 и его номинал — 10 А .

Кроме салонного монтажного блока, предохранитель ABS находится в подкапотном дополнительном мультипредохранительном блоке на 9 предохранителей. Ниже на схеме он показан на снятом блоке под номером 5. Здесь его номинал — 40 А .

Этот же предохранитель отвечает и за диагностический разъём, а предохранитель под номером 6 на схеме отвечает отдельно за систему ABS:

Схема блока предохранителей на Хёндай Солярис

Нумерация блока предохранителей.

Но и это не все. Четвёртый предохранитель расположен в основном подкапотном монтажном блоке с правой стороны. На схеме, представленной ниже, предохранитель АБС Хёндай Солярис показан в первом ряду с обозначением ABS1 и ABS2 номиналом в 40 А .

Дополнительный блок предохранителей на Хёндай Солярис

Достаточно удалить один из этих предохранителей, система АБС перестанет работать.

Вред и польза системы АБС

Не станем вникать в инженерные дебри, но антиблокировочная система может помочь во многих случаях, а в некоторых может просто навредить.

Это в том случае, когда водитель думает, что ABS — это панацея и обязательно спасёт от аварии. Не спасёт, но поможет , подскажет, что дорожное покрытие настолько скользкое, что надеяться на безупречное сцепление покрышек с дорогой, не стоит.

Функции

Автомобиль с АБС и без АБС объезд препятствия

Полезность АБС наглядно.

Главная задача системы — предотвратить блокировку колес, сделать так, чтобы автомобиль не двигался неуправляемым юзом. А так бывает только при резком торможении.

Грубо говоря, правильно настроенная ABS в состоянии регулировать тормозные усилия на каждом из колёс. В результате система старается стабилизировать положение кузова относительно траектории движения. Идеально настроенная система теоретически позволяет задавать направление движения автомобиля при полностью нажатой педали тормоза. Это достигается за счёт принудительного ослабления тормозного усилия на одном из колёс, но момент проскальзывания покрышки каждая ABS определяет по-своему.

Недостаточная настройка

В Солярисе она настроена далеко не идеально, поэтому у многих владельцев создаётся ощущение, что система только мешает на скользком покрытии.

Выводы

По нашему глубокому убеждению, антиблокировочная система, даже такая несовершенная, как на Солярисе, достойна того, чтобы доверить ей свою безопасность на скользкой дороге. Правда, неопытным водителям стоит поупражняться на закрытых скользких площадках, чтобы понять на практике, как работает ABS. Будьте внимательны на скользкой дороге и доброго всем пути!

Как отключить абс на солярисе

2

Вот ещё накопал статейку про АБС:

Принцип действия АБС(ABS)

Опишем основной принцип работы ABS:
При движении автомобиля площадь соприкосновения его колес неизменна относительно проезжей части. На колесо действует сила трения покоя. Сила трения скольжения значительно меньше силы трения покоя. Замедление при вращении колес со скоростью, равной скорости движения автомобиля, будет эффективнее замедления при скользящих колесах. Так же стоит отметить, что транспортное средство, колеса которого находятся в скольжении, теряет управляемость, в момент торможения.
Суть работы антиблокировочной системы(АБС,ABS) состоит в том, чтобы ограничивать тормозное усилие на колёсах. Ограничение производится до величины, не превышающей силу трения покоя между колесом и проезжей частью. Это ограничение предотвращает срыв колеса в скольжение. При этом антиблокировочная система стремится, чтобы тормозное усилие было максимальным, для обеспечения эффективного замедления.
Принцип действия антиблокировочной системы(abs, абс) следующий: при начале торможения, когда задействована тормозная система, датчики установленные на колёсах автомобиля определяют начало момента резкой остановки (блокировки) колёс и посредствам обратной связи происходит ослабление тормозного усилия, что позволяет колесу провернуться и войти в зацепление с проезжей частью. При этом применяются превентивные меры определения момента проскальзывания, чтобы не допустить даже кратковременного проскальзывания.

Следующие компоненты являются неотъемлемой частью антиблокировочной системы:

Эффективность работы антиблокировочной системы

Наличие ABS в тормозной системе позволяет значительно сократить тормозной путь. Так же АБС позволяет водителю сохранить управляемость автомобиля при экстренном торможении, что даёт возможность маневрировать, в процессе торможения. Перечисленные достоинства делают АБС необходимым атрибутом в тормозной системе современного автомобиля.
Для неопытного водителя наличие АБС лучше, в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали, и сохраняя при этом возможность маневра.
Единственным недостатком современной ABS является торможение на рыхлых участках дороги (высокий снег, гравий, песок). Тормозной путь становится длиннее, нежели при полной блокировке колёс, так как машина не закапывается в покрытие, а продолжает движение. Однако современные ABS имеют алгоритмы, которые применяются при торможении на рыхлом покрытии.

как отключить авс на хендай солярис


Если у обоих машин шипованная одинаковая резина, остановится быстрее тот, у кого нет абс, так как шипы без абс с блокировкой будут буквально вгрызаться в лед, с абс тормозной путь увеличится вдвое, я почти уверен в этом. P. S. боюсь я это абс, так как привык ездить без него и прекрасно знаю как будет останавливаться машина на шипах на льду, могу расчитать примерный тормозной путь и поведение машины, а вот с абс для меня торможение по льду это сюрприз, когда ты надеешься на тормозной путь в 15м а с абс он будет метров 30-40 так как шипы будут тупо катиться по льду а не вгрызаясь в него цепляться и максимально возможно останавливать инерцию машины, имхо так можно собрать сразу несколько впереди стоящих машин и устроить такую веселуху что в осаго все рыдать будут.



Мне с абс теперь нужно заново учиться тормозить, заново учиться предсказывать поведение машины на льду, жду гололедицы, буду испытывать на пустой большой площадке
Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов.



На скользких дорогах - мокрых или покрытых ледяной коркой - экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату.



Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля. Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом.



Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам "пастуха", абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения.

Отключаем АБС на Хёндай Солярис самостоятельно

Только самые дешёвые и древние автомобили сегодня можно встретить без минимальных систем безопасности. Хёндай Солярис первых лет выпуска и в низких комплектациях также выпускались без ABS, но сегодня на Солярисе последнего поколения даже базовая комплектация имеет на борту антиблокировочную систему. Тем не менее многие неопытные водители и те, кто долго ездил на старых автомобилях, предпочитают избавиться от системы. Как на Солярисе отключить ABS, зачем и кому это нужно, будем разбираться вместе.

Что будет, если отключить ABS на Солярисе?
Вопрос о целесообразности отключения антиблокировочной системы — очень спорный момент.

Причём производитель не даёт возможности водителю избавиться от электронного помощника по своему желанию — кнопки отключения системы исчезли даже в европейских автомобилях ещё в конце 90-х годов. Поставили — пользуйся. Следовательно, для отключения системы необходимо либо вносить изменения в систему управления и контроля, либо исключать цепь ABS, попросту, обесточить её. Для этого существуют предохранители.

Разбираемся в предохранителях и системой ABS

Антиблокировочная система — важная система безопасности, именно поэтому она защищена не одним, а сразу несколькими предохранителями. Первый находится в салоне, слева от водителя в монтажном блоке. Вот как он выглядит.


Предохранитель, который отвечает за работу АБС, на этой схеме обозначен номером 18 и его номинал — 10 А.

Кроме салонного монтажного блока, предохранитель ABS находится в подкапотном дополнительном мультипредохранительном блоке на 9 предохранителей. Ниже на схеме он показан на снятом блоке под номером 5. Здесь его номинал — 40 А.

Этот же предохранитель отвечает и за диагностический разъём, а предохранитель под номером 6 на схеме отвечает отдельно за систему ABS:



Достаточно удалить один из этих предохранителей, система АБС перестанет работать.

Не станем вникать в инженерные дебри, но антиблокировочная система может помочь во многих случаях, а в некоторых может просто навредить.

Это в том случае, когда водитель думает, что ABS — это панацея и обязательно спасёт от аварии. Не спасёт, но поможет, подскажет, что дорожное покрытие настолько скользкое, что надеяться на безупречное сцепление покрышек с дорогой, не стоит.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Отключение системы ABS

Всем привет)
Перерыл я весь интернет с вопросом как отключить ABS и нашел только один ответ это вытащить предохранитель. Ок, идем вытаскивать и загорается чек, мотор начинает не ровно работать и машину дергает( Ездить так вообще не комфортно(
Начал думать как можно сделать по другому и решил попробовать отключить датчик ABS в салоне(просто отсоеденив фишку)
Складываем спинку заднего сиденья

Извлекаем пистоны верхнего крепления левой вертикальной обивки задней полки

Отворачиваем саморез нижнего крепления обивки полки

Отгибаем обивку проема двери и видим фишку датчика ABS и разъеденяем его

После такого проехал уже 150-200 км и мотор работает отлично не дергается и чек не загорается, только горит лампочка неисправности ABS да и фиг с ней)

Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2012


Hyundai Solaris, 2014


Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2013

Комментарии 19

Ручник дергаем в момент торможения или срабатывания абс, задняя ось заблокируется и абс отключиться. Не проверял на электроннном ручнике, но это к солярису и не относится.

Задние-то заблокируются, а спереди точно абс отключается?

Надо было жигули брать, там ничего отключать не надо)

Бесит этот абс на Солярисе.
Если б он просто отключался, отключил бы с удовольствием его!

абс при скорости до 20км/ч отключается, у меня по крайней мере так. А по уму можно клавишу поставить в разрыв датчика, чтоб не лазить туда по 100 раз.

Я один раз отключил и все)

а зачем его отключать?

Тормозной путь и его траектория зависят от резины, опыта и умения пользоваться тормозами с абс.
А на зеркало пенять …

абс не сколько для торможения а больше для управляемости авто при торможении, а вообще настройка абс разная и думаю с 7-10 км. в час можно и двигателем остановить, а тормозами даже с абс тем более, возможно неисправны тормоза были или датчик не работал, у меня и на больших скоростях успева отттормозится, возможно был гололед у вас, но тогда дистанция 10м как то маловата

Это сейчас думать и обсуждать удобно, а в тот момент было не до этого)

это да, булки сжимаются, я сам ехал по Смоленским дорогам, кото ездит знает что все в холмах, так вот, заезжаю на один холм, скорость около 80, а за ним толпа стоит т.к. ремонт дороги и обьезд, что я пережил пока оттормаживался словами не передать, уже обочину глазами искал для торможения))

При тррр так сказать машина подтормаживает зажимая и отпуская колеса точнее те которые колом становятся иначе будет потеря траэктории.что абс что без нее на старых машинах самое лучшее тормазит машина перед срабатыванием абс так сказать пред натягом.но не спорю с абс путь длинее

Я ездил на газели 9 лет, у которой абс и в помине не было, так на скольской дороге всегда рывками оттормаживался, вне зависимости какая ситуация, то же самое и сейчас на солярисе, при срабатывании абс, нога мошенально сбрасывает и жмет повторно, так что проблем не вижу.

Я вчера точно так же на солярисе улетел. Небольшая горочка, плавно спускаюсь, впереди машина. Притормаживаю, а тормозов нет, только трррр. Ну и уехал в сугроб в обочину. Вытаскивали крузаком, оторвали передний бампер. Отключу наверно АБС — надоела за 3 года. Мучение с ней одно.

Как отключить абс на хендай солярис?

Как отключить абс на хендай солярис?

На автомобилях Хендай Солярис первого поколения 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 года выпуска установлено — 2 распределительных блока с предохранителями и реле.

Схема расположения блоков с предохранителями в кузове машины

Рассмотрим расшифровку схем блоков подробно. В обозначениях указанно — за что отвечает каждый из них.

1. Блок предохранителей под капотом

Расположение блока предохранителей под капотом возле мотора

Открытый блок с крышкой под капотом

Предохранители и реле моторного блока под капотом

Крышка от моторного блока предохранителей

Схема с обозначениями предохранителей и реле

Обозначения и нумерация предохранителей для таблици ниже

1.2 Главный мультипредохранитель с перемычками

Мультипредохранитель служит для оптимизации компоновки моторного отсека.
Расположение мультипредохранителя в блоке под капотом

Отсоединенный длинный мультипредохранитель верхней части моторного блока предохранителей

2. Блок предохранителей в салоне, приборной панели

Расположение салонного блока предохранителей в машине

Как открывается крышка от блока и ее расположение

Открытый блок с салонными предохранителями

Предохранители салонного блока

Схема с обознаениями салонного блока

Нумерация предохранителей салонного блока для таблицы ниже

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

Смотрите так же
Запчасти и артикулы запчастей к Hyundai Solaris
Модельный ряд Hyundai Solaris
Дополнительно

Как на Хёндай Солярис отключить абс: алгоритм с фото

Как отключить абс на хендай солярис?

Только самые дешёвые и древние автомобили сегодня можно встретить без минимальных систем безопасности. Хёндай Солярис первых лет выпуска и в низких комплектациях также выпускались без ABS, но сегодня на Солярисе последнего поколения даже базовая комплектация имеет на борту антиблокировочную систему. Тем не менее многие неопытные водители и те, кто долго ездил на старых автомобилях, предпочитают избавиться от системы. Как на Солярисе отключить ABS, зачем и кому это нужно, будем разбираться вместе.

Что будет, если отключить ABS на Солярисе?

Вопрос о целесообразности отключения антиблокировочной системы — очень спорный момент.

Причём производитель не даёт возможности водителю избавиться от электронного помощника по своему желанию — кнопки отключения системы исчезли даже в европейских автомобилях ещё в конце 90-х годов. Поставили — пользуйся. Следовательно, для отключения системы необходимо либо вносить изменения в систему управления и контроля, либо исключать цепь ABS, попросту, обесточить её. Для этого существуют предохранители.

Разбираемся в предохранителях и системой ABS

Антиблокировочная система — важная система безопасности, именно поэтому она защищена не одним, а сразу несколькими предохранителями. Первый находится в салоне, слева от водителя в монтажном блоке. Вот как он выглядит.

После демонтажа декоративной крышки нам откроется вид на блок предохранителей.

А так выглядит монтажный салонный блок с закрытой крышкой.

Расположение отмечено стрелочкой.

Предохранитель, который отвечает за работу АБС, на этой схеме обозначен номером 18 и его номинал — 10 А.

Кроме салонного монтажного блока, предохранитель ABS находится в подкапотном дополнительном мультипредохранительном блоке на 9 предохранителей. Ниже на схеме он показан на снятом блоке под номером 5. Здесь его номинал — 40 А.

Этот же предохранитель отвечает и за диагностический разъём, а предохранитель под номером 6 на схеме отвечает отдельно за систему ABS:

Нумерация блока предохранителей.

Но и это не все. Четвёртый предохранитель расположен в основном подкапотном монтажном блоке с правой стороны. На схеме, представленной ниже, предохранитель АБС Хёндай Солярис показан в первом ряду с обозначением ABS1 и ABS2 номиналом в 40 А.

Достаточно удалить один из этих предохранителей, система АБС перестанет работать.

Вред и польза системы АБС

Не станем вникать в инженерные дебри, но антиблокировочная система может помочь во многих случаях, а в некоторых может просто навредить.

Это в том случае, когда водитель думает, что ABS — это панацея и обязательно спасёт от аварии. Не спасёт, но поможет, подскажет, что дорожное покрытие настолько скользкое, что надеяться на безупречное сцепление покрышек с дорогой, не стоит.

Функции

задача системы — предотвратить блокировку колес, сделать так, чтобы автомобиль не двигался неуправляемым юзом. А так бывает только при резком торможении.

Грубо говоря, правильно настроенная ABS в состоянии регулировать тормозные усилия на каждом из колёс. В результате система старается стабилизировать положение кузова относительно траектории движения. Идеально настроенная система теоретически позволяет задавать направление движения автомобиля при полностью нажатой педали тормоза. Это достигается за счёт принудительного ослабления тормозного усилия на одном из колёс, но момент проскальзывания покрышки каждая ABS определяет по-своему.

Недостаточная настройка

В Солярисе она настроена далеко не идеально, поэтому у многих владельцев создаётся ощущение, что система только мешает на скользком покрытии.

Выводы

По нашему глубокому убеждению, антиблокировочная система, даже такая несовершенная, как на Солярисе, достойна того, чтобы доверить ей свою безопасность на скользкой дороге. Правда, неопытным водителям стоит поупражняться на закрытых скользких площадках, чтобы понять на практике, как работает ABS. Будьте внимательны на скользкой дороге и доброго всем пути!

Снятие блока ABS Hyundai Solaris

1. Снимаем аккумуляторную батарею, как описано здесь.

2. Снимаем электронный блок управления двигателем, как описано здесь.

Снимаем электронный блок управления двигателем на автомобиле Hyundai Solaris

3. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя проводов аккумуляторной батареи.

Отворачиваем болт крепления пластмассового держателя проводов аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

4. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления площадки под аккумуляторную батарею (задний болт на фото не виден).

Отворачиваем четыре болта крепления площадки под аккумуляторную батарею на автомобиле Hyundai Solaris

5. Приподнимите площадку аккумуляторной батареи.

Приподнимите площадку аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

6. Под площадкой аккумуляторной батареи, пассатижами сжимаем фиксатор держателя жгута проводов.

Под площадкой аккумуляторной батареи, пассатижами сжимаем фиксатор держателя жгута проводов на автомобиле Hyundai Solaris

7. Вынимаем держатель проводов из отверстия площадки, снимаем ее.

Вынимаем держатель проводов из отверстия площадки на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Перед снятием блока ABS помечаем маркером расположение на нем тормозных трубок.

8. Приподнимите фиксатор колодки жгута проводов.

Приподнимите фиксатор колодки жгута проводов на автомобиле Hyundai Solaris

9. Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления.

Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления на автомобиле Hyundai Solaris

10. Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем две тормозные трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром и четыре трубки, подводящие тормозную жидкость к тормозным механизмам передних и задних колес.

Отворачиваем две тормозные трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром и четыре трубки, подводящие тормозную жидкость к тормозным механизмам передних и задних колес на автомобиле Hyundai Solaris

11. Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления кронштейна блока к лонжерону кузова.

Отворачиваем гайку крепления кронштейна блока к лонжерону кузова на автомобиле Hyundai Solaris

12. Вынимаем блок ABS с кронштейном из моторного отсека.

Вынимаем блок ABS с кронштейном из моторного отсека на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или их резина потеряла эластичность, втулки следует заменить.

13. Шестигранником «на 5» отворачиваем специальный винт крепления втулки.

Отворачиваем специальный винт крепления втулки на автомобиле Hyundai Solaris

14. Вынимаем специальный винт крепления втулки, после чего извлекаем резиновую втулку.

Вынимаем специальный винт крепления втулки на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Элементы блока ABS на автомобиле Hyundai Solaris

Элементы блока ABS:

1 – блок управления;

2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса;

3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;

4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;

5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;

6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;

7 – насос;

8 – гидравлический модулятор.

14. Устанавливаем блок ABS в обратной последовательности.

15. После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы, как описано здесь.

Как отключить абс на солярисе

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов

Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных усилий EBD, систему стабилизации движения ESP (при наличии) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки.

После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

– режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес.

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.

При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка

Замена датчиков частоты вращения передних колес

Замена датчиков частоты вращения передних колес

Датчик передних колес установлен в отверстии поворотного кулака сзади

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем переднее колесо со стороны выполняемой работы

Выкручиваем болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Вынимаем датчик из отверстия кулака

Вынимаем держатель проводов датчика частоты вращения с кронштейна на амортстойке

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Выкручиваем болт крепления держателя проводов датчика к кронштейну амортстойки

Выкручиваем болт крепления держателя проводов датчика к кузову

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Поддеваем отверткой держатель

Вынимаем держатель жгута проводов датчика

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Нажимаем на фиксатор колодки проводов датчика частоты вращения переднего колеса

И разъединяем колодку

Колодка жгута проводов датчика вращения переднего колеса расположена под подкрылком

При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак.

Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

Таким же образом снимаем датчик с другой стороны

Устанавливаем датчики в обратном порядке

Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Снимаем заднее колесо, со стороны выполняемого задания

Снимаем подкрылок заднего колеса

Замена датчика частоты вращения заднего колеса
Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Выкручиваем винт крепления датчика частоты вращения колеса

Вынимаем датчик из отверстия кронштейна суппорта тормозного механизма

Вынимаем жгут проводов из фиксаторов на кронштейне задней подвески и на кузове автомобиля

Замена датчика частоты вращения заднего колеса
Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов датчика частоты вращения заднего колеса

Снимаем датчик частоты вращения заднего колеса

Устанавливаем датчик частоты вращения в обратной последовательности

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Извлекаем электронный блок управления двигателем, как описано в статье – Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Откручиваем болты крепления полки аккумулятора

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS
Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Вынимаем полку установки аккумуляторной батареи

Сжимаем фиксатор держателя проводов и вынимаем держатель проводов

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Приподнимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от блока управления ABS

Откручиваем трубки гидроэлектронного блока и глушим отверстия в трубках и в блоке

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS
Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Вынимаем гидроэлектронный блок из моторного отсека

Шестигранником на 5 откручиваем винты крепления гидроэлектронного блока к кронштейну

Читайте также: