Как отключить абс на тойота раум

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

как отключить ABS?

как отключить ABS? ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

Скважность импульсов ABS меняется в зависимости от давления, создаваемого педалью тормоза. Хотите сместить широтно-импульсную модуляцию в сторону "большей блокировки" колес - давите на педаль сильнее. Система поймет. Та же ситуация что и с АКПП - вроде бы автомат, но им можно управлять манипуляциями с педалью газа. Так и здесь. Хотите тормозить эффективнее - давите на стрекочущую педаль сильнее.

После девятки (понятно что без ABS) у меня был Опель Вектра, на котором ABS периодически отключалась (причину нашел только через год - треснувший кронштейн датчика). Так что я много поездил в обеих режимах на одной машине, заодно изучив теорию вопроса. С тех пор в базовые требования к машине ABS у меня входит на 100%. Тогда же внимательно изучил разницу комплектаций машины с ABS и без. Так вот - комплектацию менять нельзя! Ни снимать, ни ставить ABS. Машины отличаются не только блоком ABS и мозгами - без ABS ставится регулятор тормозных усилий задней оси (уже упоминал), для ABS ставятся другие тормозные трубки (большего сечения и диаметра), другой ГТЦ (легче блокирует колеса при меньшем усилии на педали) и так далее.

Помните - ABS не всегда сокращает тормозной путь! У нее совершенно другие основные задачи:

1) Сохранить прямолинейное положение кузова при торможении (для корректной сработки подушек и зон программируемой деформации кузова, отсутствие заноса задней оси);
2) Сохранить управляемость при торможении (возможность уйти от столкновения);
3) Однозначно сообщить водителю о скольжении колес (при отсутствии заноса это совершенно не очевидно);

Ну и если получится - сократить тормозной путь. То есть целостность тушек людей ставится существенно выше сохранения железа. Держите больше дистанцию и тормозите "в пол" - остальное за вас сделает ABS. Нормальная философия для семейной машины.

Своими руками отключать своего ангела-хранителя. Не понимаю.

Ну и последнее. Если у меня на торможении внезапно срабатывает ABS - значит я до этого выбрал неправильные параметры движения и чего то на дороге не предусмотрел. Это предупреждение - "так ездить не надо" - даже если ничего не случилось.

Я понимаю что спорить бесполезно, (можно хирургу пытатся втолковать как держать скальпель, один хер каждый держит посвоему. )Изанчально то абс у меня работала, как только она отключилась,я был страшно рад, режим езды не менял но опасных аварийных ситуаций без абс стало меньше.

А по поводу педалей, раз было страшно чуть руль не вырвал давя на педаль, трещит и откидывает ногу только сильнее. , сделал выводы что надо поймать момент между сработкой абс и плавным торможением.

А в данный момент, у нас в сибири снега буран и выводы делаю конкретные в пользу отсутствия абс, день езжу на рабочем хайсе с рабочей абс все остальное время на личном ноахе без абс, выводы однозначные КОНКРЕТНО МНЕ БЕЗ АБС живется легче. Каждому нравится свое.

Как отключить АБС: порядок работ. Антиблокировочная система

Практически на каждом современном автомобиле установлена антиблокировочная система. Основная задача - предотвратить аварию во время торможения, когда автомобиль теряет устойчивость. Устройство помогает сохранить водителю контроль над автомашиной и уменьшить тормозной путь. Не всем водителям пришлась по душе эта система. Приходится подумать над вопросом, как отключить АБС, что особенно часто интересует опытных водителей.

Некоторые причины для отключения антиблокировки

Что такое АБС

Вопрос, как отключить АБС, волнует автомобилистов, двигающихся по бездорожью. Устройство наилучшим образом показало себя только в условиях гладкой поверхности дорожного покрытия. Российские дорожные условия далеки от совершенства: автотрассы с ухабами, заснеженные, грязные - антиблокировка бесполезна в таких случаях. Ее наличие, наоборот, усугубляет ситуацию, увеличивая тормозное расстояние. Не меньше раздражает тот факт, что даже на маленькой скорости автомобиля антиблокировочная система срабатывает.

Странная проблема

отключить АБС

Почему происходит срабатывание ABS на небольшой скорости автомобиля, независимо от марки и страны-производителя? Случаются трудности с автомобилями с большим пробегом и на новеньких агрегатах. Распространенной причиной инженеры считают выход из строя датчиков или наличие неустойчивых контактов. В этом деле поможет первичная диагностика.

Исправление ситуации

Необязательно задаваться темой, как отключить АБС, при постоянном вождении в городских условиях. Для этого можно снять проблемный датчик, почистить его и отшкурить посадочное место. Неплохо поможет очистка от грязи электроконтактов, разъемов и плотное их подтягивание. При стабильной эксплуатации автомашины в условиях бездорожья придется все-таки задуматься над вопросом отключения антиблокировочной конструкции.

Реально ли отключение без последствий

Скорость автомобиля и безопасность

Задумываясь над тем, как отключить АБС на "Гранте", важно помнить: «самоуправство» приведет к некоторым вопросам при прохождении техобслуживания, о чем будет видно мастерам по бортовому компьютеру. При обращении в сервис во время гарантийного периода факт отключения ABS самостоятельно является причиной отказа в бесплатном ремонте.

Как провести процедуру правильно?

  1. Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ. Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
  2. Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
  3. Затем идет съем блока с нижней крышкой. Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

Начинается работа с контактов обмотки 86 и 85. К ним необходимо подключить провод, идущий на массу. Второй проводок отвечает за подачу сигнала. Контакт с маркировкой «30» должен соединиться с проводом, идущим от предохранителя, при этом 88 должен подключиться АБС. Кнопку выключения можно поставить в любой точке салона.

О временной блокировке работы

При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.

К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.

Кратко о сути функционирования антиблокировки

Что такое АБС на автомобиле

Потеря рулевого контроля – распространенная причина автокатастрофы. Активация тормозных дисков возникает при нажатии тормоза. Неконтролируемое скольжение шин ведет к потере управления транспортом. Антиблокировочная конструкция была придумана для предотвращения подобной ситуации. Срабатывание ее дает водителю почувствовать пульсацию тормозной педали. Здесь главное - корректно воспользоваться неплохой инженерной разработкой.

Особенности торможения на автомашинах с АБС

О прерывистом, плавном торможении можно забыть. Автомобилисту не требуется постоянно следить за колесным сцеплением. Педаль тормоза нужно нажимать не слабо, не жалея приложить усилия. В данном случае отпадает необходимость использования моторной части. Установка предпочитает работать самостоятельно. В ситуации экстренного торможения приходится говорить об одновременном нажатии педалей тормоза и сцепления. Важно отключить двигатель от коробки передач. Большие надежды на электронику возлагать не стоит.

О самых частых причинах поломок

Ремонт блока ABS

На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?

  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».

«Приводим в чувство» блок управления

Ремонт блока ABS

Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Бывают случаи, когда АБС в автомобиле есть, но водителю необходимо отключить ее. Самый распространенный вариант – если блок или один из датчиков АБС неисправны и езда с включенной системой становится даже опаснее, чем без нее. Второй вариант – использование авто в развлекательной и спортивной езде, к примеру для «дрифтинга» по гололеду или другим скользким поверхностям.

Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.

Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.

Важно знать, что у каждой марки и модели авто электрическая схема имеет свою специфику, так что вам в любом случае придется искать в интернете карту (схему) предохранителей для своего автомобиля. Благо, сегодня найти ее в интернете совсем не сложно. Вбиваете в гугл «схема предохранителей Х У», где х – марка, а у – модель вашего авто и находите тот самый, который отвечает именно за ABS. После этого, аккуратно вынимаете его из блока и едете дальше.

Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий

Здесь важно отметить два нюанса:

1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.

2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.

Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.

Видео по теме

АБС загорелась! Помогите!

Приветствую всех!
Проблема следующая:
Завел машину, на улице около -16, загорелась лампочка АБС,
Думал потухнет но ничего.
Автомобиль Тойота Raum 1998 года.
Колодки менял осенью после этого прошел около 10000 км
Может у кого было такое?

Всё настолько элементарно, поменял сегодня лампочки, завел машину АБС потухла.
Вот японцы, молодцы если лампочки перегорели, эксплуатировать машинку нельзя,
я в шоке, теперь всё хорошо!
Всем огромное спасибо за помощь и содействие!

Toyota Raum 1998, 94 л. с. — электроника

Машины в продаже


Toyota Raum, 2000


Toyota Raum, 1998


Toyota Raum, 2003


Toyota Raum, 2002

Комментарии 22

А у меня АВС летом то горит, то не горит. А зимой никогда не горит. Говорят — поменяй жидкость. Фиг знает что за фигня. А повторители поворота на крыльях у меня — ДИОДНЫЕ)))

Меня тут еще не было там бы сразу подсказал х)

У меня загорелась лампа после смены родных ламп на диодные, все облазил думал что в абс что то сдохло. Заменил на родные и все ок, хз по сопротивлению она что ли видит. Там система вроде как то замкнута через концевик педали, поэтому горит не чек, а значок абс. Лампочки пришлось подарить товарищу, дорогие бляха-муха, по 300р штука.

Да у них сопротивление разное, сейчас есть лампочки, только они называются "с обманкой" если их поставить нормально будет. У них сопротивление нужное!

да тож такое сама по себе загорелась лазию смотрю всё работает всё целое чё надо фиг знает

Проверь задние лампы в стопах, если перегорает тоже загорается лампа АБС.

вчера кстати один габарит не горел надо проверить спасибки

Проверь, самое простое, я бы даже не подумал что они между собой так завязаны, если бы не случилась со мной та же история.

Обе перегорели надо менять

Вот ровно такая херня у меня и была, заменил обе и все ок,

У меня датчик горел когда ксен поставил, перенес блок розжига, сейчас нормально

Нет у меня всё стандартно

Считай ошибки. Самое банальное — датчик АБС. В мороз может глюкануть, осле 100 метров проходит.

тоже думал что глюк, съездил на мойку, всё отмыли думал может под замерз, а нет горит собака!

Скатайся на подземную парковку (с плюсовой температурой естественно) и пусть машинка чуть согреется, порядка часа, глядишь пройдёт.

Пока забил болт езжу так, теплее станет может и пройдет.Спасибо за совет!

самое простое, начать с предохранителя.мало вероятно, за то самое простое ;)

снял клеммы подождал 20 минут, завел всё так же буду преды смотреть, но что-то мне подсказывает что обрыв провода.

чтоб ошибку скинуть на наших RAUMах не достаточно просто отсоединить аккум.
1 Выкл. зажигание.
2 Закоротить выводы "Tc" и "E1" диагност. разъёма.
3 Включите зажигание.
4 Нажать на педаль тормоза восемь или более раз в течении пяти секунд (трудно, конечно, но все таки это возможно) для сбросов кодов неисправностей.
5 Убедитесь что вспышки индикатора соответствуют коду отсутствия неисправностей (интервал 0.5 секунды)
6 Выкл. зажигание.
8 Разъединить выводы "Tc" и "E1"
стр. 127 букваря…

Руководство Toyota Raum 1997-2003 - страница 5


Таблица. Соответствие р а з м е р о в шин параметрам д и с к о в колес.

Рекомендованные шины и диски.

Допускаемые к установке шины и диски.

* - после установки передних колес обязательно проверьте, чтобы в край­

них положениях колеса не задевали элементы подвески и кузова.


Внимание: запрещается использование

проволоки вместо предохранителей

даже для временной установки, так как

это может стать причиной возникно­

вения повреждений в электрической

системе и привести к пожару.
1. Для смены предохранителя выклю­

чите зажигание.
2. Вскройте блок реле и предохраните­

лей и определите, какой элемент пере­

горел. В главе "Электрооборудование

кузова" показаны также возможные

места расположения блоков реле и

предохранителей в салоне автомобиля

и в моторном отсеке.

Примечание: расположение предохра­

нителей в различных вариантах ком­

плектации может несколько отли­

чаться от приведенного на рисунках.

Расположение блока предохрани­

телей в салоне автомобиля.

блока в салоне автомобиля.

Расположение блока предохрани­

телей в моторном отсеке автомо­

4. Устанавливайте только плавкий

предохранитель с номинальной силой

тока в амперах, указанной на крышке
блока плавких предохранителей

5. Если нет запасного плавкого предо­
хранителя, то в критических ситуациях
можно вынуть плавкие предохранители
из позиций "LITER" или "DOME", кото­
рые не являются необходимыми для
нормального движения автомобиля, и
использовать их, если их номинал сов­
падает с необходимым.
Примечание: не используйте плавкий
предохранитель с более высоким но­
миналом тока или какие-либо другие
предметы (например "жучки") вместо
сгоревшего предохранителя. Это
может стать причиной более
серьезного повреждения вплоть до
пожара.

6. Если у вас нет предохранителя с
номинальным значением, то следует
использовать предохранитель с более
низким значением, как можно ближе к
номинальному.
Примечание: рекомендуется хранить

в автомобиле комплект запасных

плавких предохранителей.
7.
Если новый плавкий предохрани­

тель сразу перегорает, то это указы­

вает на неисправность в электриче­

При замене лампы убедитесь, что за­

жигание и все осветительные приборы

выключены. Используйте только лам­

пы с номинальной мощностью, приве­

денной в таблице.

Расположение предохранителей

блока в моторном отсеке автомо­

Примечание: на крышке коробки с

плавкими предохранителями указаны

наименования электрических цепей и

характеристики плавких предохра­

3. Если вы не уверены в том, перего­

рел ли рассматриваемый плавкий

предохранитель или нет, то замените

для контроля подозрительный плав­

кий предохранитель другим предохра­

нителем, в исправности которого вы

- Новые галогеновые лампы требу­

ют специального обращения из-за

повышенного давления внутри. Они

могут разорваться или разбиться,

если будут поцарапаны или упадут.
- Держите лампу только за ее пла­

Как отключить абс на тойота раум

предохранитель вытащи

мозг включи.

Поставьте машину до весны , ушлепок!!

без абс тем более убъешься

если незнаете так зачем пишите я не понимаю.вид-мо увас гаража нет,вот и завидуете,угадал да?

как отключить этот чертов абас.не буду вникать в подробности.короче надо до весны отключить.

а вы также нервно на тормоз жмете?

как на комменты отвечаете?
а по существу-комп перезагрузите, обрыв изолентой замотали, а ошибка то осталась.
Вы топ стартанули чтобы людям своей желчью мозги выносить?

овца АБС наоборот уменьшает тормознйо путь

прерывистое нажатие на тормоз и сохранение дистанции.

всякую хрень не пишите тут. если есть абс всегда тормозить в пол до упора при экстренных случаях.

при небольшом замедлении можно жать слабее.

я вытащил предохранитель

теперь гораздо лучше, машина под твоим контролем

Ты только на этом своём контроле "Ш" в зад не догони :)

Дистанцию и скоростной режим контролировать надо!

Я уже приноровился к АБСке, окацца реально помогает. Отключить никак, слишком много систем на ней завязано.

У меня авс не так как положено работает.сам не мастер вот и прошу.не спорю абс нужная веш .в данном моём случае надо отключить.

Ув.Оксана,ты лучше свою стиральную машну изучай,а не давать советы старим.

я на своей ножницами обрезал с задних колес. вытащиш предохранитель пропадет спидометр.

Разъем же есть у датчиков :)))))))))

А вот это ты в ТОЧКУ! :)) аахах..

Тогда вопрос другой.КАК УСТРАНИТЬ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНОГО СРАБАТЫВАНИЕ АБСки

Ведь уменя на сухом асфальте когда даже не скользит срабатывает иногда,а на гололёд совсем не даёт нажать на педаль даже очень сильно посторатся.вот и говорю што можно дтп попасть.

Чрезмерного срабатывания АБС не бывает.

Она срабатывает только при блокировке колеса. Под это и заточена. Ниже написал: учись тормозить, учись ее родимую использовать. Ставь хорошую зимнюю резину. Больше ничего посоветовать нельзя. Отключив АБСку окажешься на неуправляемой машине. Поверь, намного лучше тормозить машина не станет, а вот управляемость потеряет 100%.

на сухом асфальте срабатывает из-за пыли

и очень даже скользит.

Если педаль сильно брыкается, значит есть неисправность в системе абс.

Возможно не в ту сторону давку гонит. Диагностируй. Сам можешь начать с проверки лампочки в индикаторе абс (на торпеде). Иногда недобросовестные продаваны выкручивают ее, чтобы не показывала неисправность. Проверь состояние задних ступиц, открываешь барабан, снимаешь подшипник и смотришь. Иногда через уплотнитель датчика сочится вода и ржа все хавает.

АБС - ремонтировать

Отключать нельзя. Убьёшься сам и не дай Бог еще кого-нибудь убьёшь. Учись снижать скорость плавно, учись тормозить скоростью, учись использовать тормоз с нарастающим усилием до срабатывания АБС. АБС в решающий момент сохранит управляемость твоей машины тебя не развернет тупо и не грохнет водительской дверью во встречный камаз. В общем, лучше отключи на фиг в голове ту часть мозга, которая советует отключить АБС.
По себе скажу, когда сел на машину с АБСкой, тоже очень хотелось ее отключить и казалось, что она мешает, что она работает неправильно. Потом приловчился даже отключать на время (резкое торможение двигателем с блокировкой колес, загорается датчик и АБС выключается до следующего запуска двигателя). А сейчас привык. Торможу передачей. Тормозную систему включаю только для полной остановки. Торможу прерывистым нажатием (плавно до срабатывания АБСки). в случае экстренного торможения, когда нога работает помимо мозгов, стараюсь еще и выруливать, (тут она реально помогает).

Ура товариши.сегодня еду,смотрю абска загорелась.попробовал на льду на снегу тормозить набрав обороты.ваше это моё,хоть как манврировать можно.

Почему грохнул реактор в Чернобыле? Потому что отрубили систему аварийного охлаждения реактора. (+)

Вот примерно такая аналогия

в чем проблема?

ездил и езжу с АБС и без. есть плюсы-минусы АБС. АБС спасет от заноса зато тормозной путь длиньше. но если занесло на гололеде 4ВД никакой АБС не поможет. нужно "ловить" дорогу работать газом.

он не "длиньше", просто моск человеческий воспринимает его работу по своему.

человеку кажется, что машина лучше тормозит, если колеса блокируются, это чисто психологическая фишка неосведомленного человека. на самом деле это не так, сравнительные тесты наглядно показывают как и насколько лучше работают современные абски.
есть у абс еще один "недостаток" - он расслабляет неизбалованного рассейского мужика, который только вчера ездил на шохе. появляется чувство бессмертности :) мужичок начинает гонять откровенно безбашенно, полностью положившись на аццкую эффективность буржуйской техники. в результате, рано или поздно находит свой столб и начинает громко материтсья "абс ни хрена не держит! надо было его отлючить!" и т.д. и т.п.

ccылку. почитать.

возможно ощущения из-за того что АБС откидывает напор отпуская блокировку то одного то другого клеса. при контролируемом заносе я полагаюсь на свои действия торможения руления работу акселератором. так техника за тебя решает.

контролируемый занос :) это уже другая опера, там не должно быть вообще никаких примочек

потому что так ездят обученные спортсмены, которые потратили не один год на обучение.

Пробовал на льду со снегом

разница со скорости 35 км/ч - 5 метров не в пользу АБС. При торможении передачей на подключенном передке разница еще 3 метра не в пользу торможения даже без АБС. Просто человеческий мозг так устроен, что в случае опасности не способен и не будет менять передачи и "дрo чить" тормоз ногой. Реакция будет одна: педаль в пол. В этом случае машинка с заблокировавшимися колёсами укатится на треть дальше, чем машина с работающим АБС, да еще и станет не управляемой.

попробуй рулить влево-вправо в первом случае

а коробку вообще некорректно ставить в сравнение, коробка тормозит в основном лучше ибо не блокирует колесо и очень равномерно замедляет телегу. правда не все коробки могут "ответить" в разных скоростных режимах. заднеприводник может уйти в вальс, передний в танцы локтями, а 4вд вообще в транс :)

За то и признаю АБС,

что с ним машина рулит и влево и вправо - Это как ремни и подушки безопасности. Если уж прошляпил, то они дают тебе последний шанс. Если успел снизить скорость иными способами до подключения АБС, она миинимизирует последствия. Если разогнался до сотни, а потом стал АБСкой трещать, думаю, не поможет. То же самое и с передачей. Тормоза могут срабатывать и почти всегда срабатывают неравномерно. Включенная передача выровняет усилия между колёсами. Если подключен передок, то между всеми. Усилие от трансмиссии и двигателя + усилие от тормозной системы, вот и получается все нормально

блин. зачем удалил? лень заново набивать :)

не дописал и случайно щёлкнул

Пока разобрался успело повисеть. Прошу прощения.

ну что тут скажешь - пробокс

***. слов не хватает!

Когда начал дергивать чрезмерно? После ремонта ходовки?

Я знаю причину, почему АБС у тебя так задергивается. Это бывает, когда в сервисе бессовестный мастер нечаянно сломает болтик датчика АБС на ступице, а отломанную часть никак не вытащить, кроме как с дрелью и специального сверла (инструмента короче) с обратной резьбой, или саму ступицу менять надо. Мастер просто напросто не собирается признаваться в беде и находит выход из ситуации, впихает по своему, т.е. вкручивает датчик в изоленте пропихивает силой с клеем в дырку, на месте. С виду все на месте, все целое. А когда ездишь и тормозишь, то на много чувствительнее становится датчик и срабатывает даже при малейшем продергивании, это из-за непосредственного контакта датчика со ступицей. А в идеале между ступицей и датчиком должен быть зазор. У меня такой случай был, потом я на тот сервис бочку закатил и туда больше ни ногой, не говоря уж на колесах. Сам вытащил отломанный кусок ботла и поставил как надо, сразу стали все на свои места. А может в Вашем случае просто грязь попал в зазоре между ступицей и датчиками и замерз, просто все датчики вытаскивай из впадин и почисти да обратно поставь. Это сработает.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS


Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от модели схема может иметь некоторые отличия.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО. Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота. Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  • Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  • Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  • Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  • Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  • Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  • Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  • После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости. Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую, а также не давать работать более 2 минут;
  • После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  • Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  • После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  • Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  • Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков. Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль Тойота стандартной модели ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Toyota Raum. Руководство - часть 41


трооборудованием отсоедините кабель
от отрицательной клеммы аккумуля­
торной батареи.
2. Если необходимо отсоединить ак­
кумуляторную батарею для контроль­
ной проверки или проведения ремонт­
ных работ, обязательно в первую оче­
редь отсоединяйте кабель от отрица­
тельной (-) клеммы, которая соедине­
на с кузовом (массой) автомобиля.
3. При проведении сварочных работ
следует отсоединить аккумуляторную
батарею и разъемы электронных бло­
ков управления.
4. Не открывайте крышку кожуха элек­
тронного блока управления без край­
ней необходимости, так как интеграль­
ная схема блока может быть повреж­
дена статическим электричеством.

Включение т е п л о в ы х

1. Отсоедините отрицательный про­

вод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите тепловой предохранитель.

3. Вставьте иглу в отверстие и нажми­

те для включения предохранителя.

4. Проверьте омметром проводимость

Если проводимость после включения

предохранителя отсутствует, устано­

вите новый с аналогичными характе­

ристиками.
Примечание: если после замены пре­

дохранитель продолжает выклю­

чаться, проверьте защищаемую им

цепь на короткое замыкание.

1. Перед обслуживанием выключите

зажигание и все электрические при­

2. Устанавливайте предохранители

только регламентированного номина­

ла тока.
Примечание: не используйте плавкий

предохранитель с более высоким но­

миналом тока или какие-либо другие

предметы ("жучки") вместо сгорев­

шего предохранителя. Это может

стать причиной более серьезного

повреждения или пожара.

Расположение компонентов. 1 - выключатель аварийной сигнализации,

2 - реле-прерыватель указателей поворота, 3 - реле габаритов 4 - комби­

нированный переключатель, 5 - лампа подсветки, 6 - выключатель стоп-

сигналов, 7 - блок предохранителей со стороны водителя.

Расположение компонентов (продолжение). 1 - блок предохранителей в

моторном отсеке (R/B №2), 2 - выключатель запрещения запуска двигате­

ля, 3 - ф а р а в сборе, 4 - боковой повторитель указателя поворота,

5 - лампа местной подсветки, 6 - центральная лампа освещения салона,

7 - дополнительный стоп-сигнал, 8 - концевой выключатель передней

правой двери, 9 - концевой выключатель задней правой двери, 10 - зад­

ний ф о н а р ь , 11 - концевой выключатель задней двери, 12 - ф о н а р ь под­

светки номерного знака.


3. Извлекайте и устанавливайте пре­

дохранитель только прямым движени­

ем, не выкручивая и не раскачивая. В

противном случае контакты могут раз­

двинуться слишком широко и предо­

хранитель не будет в них держаться.

Примечание: для снятия и установки

предохранителя пользуйтесь спец­

приспособлением (см. рисунок).

4. Если после замены предохранителя

он снова перегорает, то проверьте це­

пи на обрыв и короткое замыкание.

Идентификация р а з ъ е м о в

1. Контакты в розеточной части разъ­

ема нумеруются от верхнего левого к

нижнему правому краю.
2. Контакты штепсельной части разъ­

ема нумеруются от верхнего правого к

нижнему левому краю.

Примечание: когда в одном узле при­

меняются несколько разъемов, ука­

зываются наименования каждого

разъема (буква алфавита) и номер

3. Если не сказано иначе, все разъе­

мы показываются с раскрываемой

стороны замком кверху.

Расположение компонентов (продолжение). 1 - реле "WARM UP", 2 - реле-

прерыватель указателей поворота, 3 - реле габаритов, 4 - реле обогревате­

ля заднего стекла, 5 - электронный блок управления ABS (до 08.1998 г.),

6 - блок силовых реле, 7 - реле управления замками дверей, 8 - блок предо­

хранителей со стороны водителя, 9 - электронный блок управления SRS,

10 - датчик замедления, 11 - электронный блок управления двигателем,

12 - усилитель кондиционера, 13 - реле топливного насоса.

Расположение компонентов (продолжение). 1

люком, 2 - реле очистителя заднего стекла.

главное реле управления

Блок предохранителей со стороны водителя.

Блок с и л о в ы х реле.


Электрооборудование кузова 165

4. При рассоединении разъемов не

тяните за провода и будьте внима­

тельны при отсоединении зажимов

Реле и предохранители

Блок предохранителей в
моторном отсеке (R/B №2)

Расположение компонентов в

моторном отсеке. 1 - реле ABS (до

08.1998 г.), 2 - блок предохраните­

лей в моторном отсеке (R/B №2).

DOME 10 А
- освещение салона,

- центральный замок,
- комбинация приборов,
- навигационная система и
аудиосистема,
- система предупреждения об остав­
ленном ключе зажигания и прикури­
ватель.

АМ1 50 А
- электропривод люка,
- центральный замок,
- электропривод стеклоподъемников.

MAIN 30 А
- система запуска и зажигания,

- звуковой сигнал,
- указатели поворота и аварийная
сигнализация.
АМ2 15А
- система запуска и зажигания.

Блок предохранителей в моторном отсеке (R/B №2) и его внутренняя цепь.


ALT-S 5 А
- система зарядки.
ABS 50 А
- антиблокировочная система
тормозов.

RAD FAN 30 А
- вентиляторы системы охлаждения.
CDS FAN 30 А
- вентилятор конденсатора.
EFI15A
- система управления двигателем,
- антиблокировочная система тормо­
зов (с 09.1999 г.).

ALT 100 А
- система зарядки.

DEF 20 А
- обогреватель заднего стекла.

Блок предохранителей
со стороны водителя

Примечание: схемы размещения пре­

дохранителей и реле смотрите выше.

TAIL 10 А
- габариты и противотуманные фары,
- подсветка,
- система напоминания о невыклю-
ченном освещении и оставленном в
замке зажигания ключе.

ECU-IG (до 08.1999 г. - 5 А),
(с 08.1999 г . - 1 5 А)
- система охлаждения,
- антиблокировочная система

тормозов,
- центральный замок,
- разъем подключения дополнитель­

ного оборудования,
- кондиционер с автоматическим
управлением,
- кондиционер с ручным управлением.

GAUGE 10 А
- система зарядки,
- система управления двигателем,
- антиблокировочная система

тормозов,
- электропривод люка,
- электропривод стеклоподъемников,
- обогреватель заднего стекла,
- комбинация приборов,
- система индикации режима АКПП,
- система напоминания о невыклю-
ченном освещении и оставленном в
замке зажигания ключе,
- повышающая передача,
- система предупреждения о непри-
стегнутых ремнях безопасности,
- фонари заднего хода.

STOP 10 А
- антиблокировочная система
тормозов,
- стоп-сигналы.

FOG LAMP 15 А
- габариты и противотуманные фары.
S R S 1 5 A
- подушки безопасности и преднатя-

жители ремней безопасности.

ECU-B5A
- подушки безопасности и преднатя-

жители ремней безопасности,
- комбинация приборов.
WIPER 20 А
- очиститель и омыватель лобового
стекла,
- очиститель и омыватель заднего
стекла.
C I G 1 5 A
- электропривод зеркал,
- навигационная система и аудиосис­
тема,
- прикуриватель.

Читайте также: