Точки смазки уаз буханка схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Обслуживание задних ступиц УАЗ Буханка

Сегодня у нас в работе многострадальная буханочка) Будем правильно обслуживать ступичный подшипник и настраивать на заднем мосту!

1.Для начала Снимаем колесо и тормозной барабан, у буханки это сделать проще простого, на задней части барабана есть эксцентрики которыми мы можем отвести колодки. Теперь отгибаем законтренные усики у шайбы и откручиваем первую ступичную гайку.

Смазки в подшипнике не осталось, видимо попала вода, забыл сказать что перед этим нужно открутить 10 болтов держащих центральную крышку, и поддеть её чем нибудь острым, или аккуратно сбить её молотком.

2.Снимаем контрящую шайбу и откручиваем вторую гайку. Теперь можем снимать барабан, он выйдет вместе с подшипниками. Не путайте подшипники местами!

3.Отмываем всё до чиста, вынимаем старый сальник и обезжириваем всё.

Очень важно отмыть барабан и колодки, от нахождения на них пыли и масла торможение на этом колесе не будет.

4.Теперь наносим на ладонь пластичную смазку, у меня “Motul”, берём в руки подшипник и начинаем прокатывать его по ладони вдавливая смазку, эта система забивки смазки прописана в регламенте обслуживания автомобилей «Toyota». После укладываем задний подшипник на место, прокатываем несколько раз что бы смазка распределилась.

5.Подбираем подходящую обойму для нового сальника и аккуратно забиваем его на место, спокойно без перекосов.

6.Теперь переворачиваем барабан, проделываем ту же процедуру со вторым подшипником. Укладываем его на место и в промежуток между подшипниками набиваем всё ну же пластичную смазку. К сожалению фото я не сделал.

7.После смазываем посадочное место где бегает сальник и усаживаем барабан на место.

8.Ставим на место шайбу и закручиваем первую ступичную гайку.

Процесс регулировки подшипника.

• Затягиваем без вспомогательных инструментов, от руки максимально сильно первую ступичную гайку. Я использовал вот такой вороток держась за середину чтоб было удобно и не перетянуть.

• Желательно надеть колесо при настройке подшипников. Теперь прокручиваем колесо несколько оборотов в одну, и в другую сторону что бы подшипники уселись на своё место.

• Ослабляем гайку и по тихоньку затягиваем всё так же от руки, прокручивая колесо и проверяя люфт ступичного подшипника.

• Как только люфт пропадёт чуть чуть подтягиваем гайку и оставляем. Подшипник настроен.

9.Ставим контрящую шайбу и затягиваем вторую гайку, эту уже можно затянуть хорошенько! Загибаем усики на шайбе, половину на внутреннюю гайку, половину на наружную. Ставим прокладку или наносим герметик на крышку и затягиваем болты.

Работа произведена!) не забудьте обратно подвести колодки, подводить нужно до момента пока колесо при прокручивании не начнёт слегка шоркать барабаном.

Точки смазки уаз буханка

Автомобили семейства УАЗ являются одними из лучших внедорожников, которые широко эксплуатируются в условиях нашего Российского бездорожья. Тяжелые условия эксплуатации приводят к выходу из строя деталей и узлов подвески и наиболее часто деталей поворотного кулака. Ремонт этого узла можно выполнять в ремонтных мастерских или самостоятельно, используя текстовые инструкции или видеофильмы, размещенные на различных сайтах.Так, например, в видеоматериалах ООО «СТО22» представлен фильм о порядке модернизации шкворневого узла УАЗ, где подробно и доходчиво показана замена пластикового вкладыша шкворня на бронзовый. И при этом указано, что полости корпуса поворотного кулака и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК) обильно заполняются смазкой Литол-24, что конечно предотвращает попадание грязи и воды в полости поворотного кулака и увеличивает срок его службы. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) при этом заполняется смазкой Шрус-4М. Как видно, из рисунка 1, смазки во время эксплуатации могут легко смешиваться и возникает законный вопрос, а как это отразится на работоспособности дорогостоящего узла ШРУС?


Рисунок 1. – Устройство поворотного кулака автомобиля УАЗ с мостом «Спайсер».

Для ответа на этот вопрос были проведены исследования по совместимости смазок Литол-24 и Шрус-4М. Под совместимостью в этом случае понимается способность двух или нескольких смазочных материалов смешиваться между собой без ухудшения их эксплуатационных свойств и стабильности при хранении [1].

На первом этапе исследования был проведен анализ смазок по литературным источникам. На основании чего было установлено, что Литол-24 относится к литиевым смазкам (МЛи 4/12-3) по ГОСТ 21150-87. Его готовят загущением нефтяного масла вязкостью 60…75 мм2/с при 50 0 c литиевым мылом 12-гидрооксистеариновой кислоты, содержит вязкостную и антиокислительную присадки [2, 3].

Эта смазка водостойкая. Отличается высокой механической стабильностью. Консервационные и противозадирные свойства вполне удовлетворительны. Коллоидная стабильность хорошая. Испаряемость и окисляемость низкие. Применяется для узлов трения всех типов: подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и иных передач, для смазывания направляющих ходовой части, подвески рулевого управления, трансмиссии, механизмов дополнительного оборудования и других силовых узлов автотракторной техники.

Таблица 1. – Характеристики смазок [2].

Диапазон рабочих температур град.С

Относительный предел прочности *

Относительный противозадирный показатель

Смазка «Шрус-4М» по типу ­ тоже относится к литиевым. Основная их особенность состоит в том, что в смазку введена эффективная противозадирная добавка дисульфид молибдена. В соответствии со своими свойствами эти смазки считаются целевыми и специальными, чем и отличаются от Литол-24, они рекомендуются для смазки узлов ШРУС. Равноценной замены для смазки «Шрус-4М» в шарнирах привода колес нет. В хорошо защищенных узлах (шарниры и подшипники) смазка «Шрус-4М» может служить до капитального ремонта автомобиля, что позволяет значительно снизить затраты на его техническое обслуживание [3]. Характеристики этих смазок приведены в таблице 1.



Рисунок 2. – Машина для определения износа: а – общий вид машины; б – вид узла износа.

Как видно, Литол-24 имеет более широкий диапазон рабочих температур, имеет выше относительный предел прочности и вязкости, это говорит о том, что Литол-24 по консистенции гуще Шруса-4М, а относительный противозадирный показатель у Шруса-4М ниже, что говорит о его большей несущей способности при взаимодействии трущихся поверхностей. Следовательно, при смешивании смазок возможно изменение свойств смазки Шрус-4М, что может привести к снижению срока службы узла.

На втором этапе были проведены экспериментальные исследования по влиянию смазок Литол-24 и Шрус-4М на износостойкость образцов в виде шариков диаметром 7,15 мм из стали ШХ15. Исследования проводились с использованием экспериментальной машины для определения износа, которая показана на рисунке 2. Машина состоит из рамы, на которой установлены: электродвигатель с частотой вращения вала 1370 об/мин; ременная передача с передаточным числом i=2, узел износа, который состоит из корпуса для установки оправки, оправки для закрепления образцов, груза (массой 740 гр.) размещаемого на оправке, вала на который закрепляется контртело в виде подшипника с наружным диаметром 40 мм, ролика для смазки из поролона. Машина для износа обеспечивает трение скольжения между неподвижно закрепленным в оправке шариком и вращающемся с частотой 685 об/мин (линейная скорость 1,44 м/сек) контртелом.

Износ исследовался на трех шариках из одной партии, каждый шарик в случайной последовательности изнашивался с различными смазками, таким образом, повторяемость опытов для каждой смазки равна трем. Время износа для всех случаев 5 мин, фиксировалось при помощи таймера сотового телефона. Контртело для всех опытов оставалось одним и тем же. Для предотвращения контакта поверхности шарика со следом на контртеле от предыдущего износа при каждом опыте корпус вместе с оправкой сдвигался вдоль оси контртела. При смене смазки контртело и шарик промывались в уайт-спирите.

Износ оценивался путем измерения диаметра D пятна износа на шарике (рисунок 3) с использованием инструментального микроскопа МБИ-1 с 30-кратным увеличением. Цена деления измерительного лимба микроскопа 0,005 мм.


Рисунок 3. – Схема измерения пятна износа D на шарике (30-кратное увеличение).

Результаты измерения износа образцов с применением различных смазок представлены в таблице 2 и на рисунке 4 в виде диаграммы, построенной по средним значениям износа.

Таблица 2. – Результаты износа образцов с применением различных смазок.

Величина износа образца (мм) с видами смазок

Смазка автомобиля УАЗ-469

Долговечная и безотказная работа автомобиля в большой степени зависит от своевременной смены масла и смазки в агрегатах и узлах.

Точное выполнение всех указаний настоящего руководства по смазке автомобиля является обязательным. Наименование смазок и периодичность их пополнения или замены указаны в Таблице смазки, а расположение агрегатов и узлов, требующих проведения смазки, — на рис. 143. Применение масел и смазок, не указанных в таблице смазки, а также нарушение сроков смазки не допускаются.

Периодичность проведения смазки обозначена в таблице знаками:

+ проводите смазочные работы при каждом техническом обслуживании;

+ + проводите смазочные работы через одно техническое

+ + + проводите смазочные работы через два технических обслуживания,


Рис. 143. Схема смазки шасси автомобиля

Если в графе «Наименование смазки* нет особых указаний, указанный сорт масла или смазки применяется во все времена года.

Если в графе указано несколько сортов смазки с одинаковой периодичностью смены, то все сорта равноценны. Если сорт смазки указан с примечанием «заменитель» и с другой периодичностью смены, то предпочтительнее применение основного сорта смазки.

В графе «Объем выполняемых работ» указаны только наименования операций. Подробное описание методов их проведения дано в соответствующих разделах руководства.

При проведении смазочных операций соблюдайте следующие требования:

1. Сливайте масло из двигателя и агрегатов трансмиссии при его замене сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты.

2. Удаляйте тщательно грязь с пресс-масленок и пробок перед тем, как производить смазку, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы автомобиля.

3. Удаляйте тщательно после смазки автомобиля со всех деталей выступившую или вытекшую смазку. ,

4. Промойте картеры перед заливкой свежего масла, если масло в картерах двигателя и агрегатов трансмиссии сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы.

5. Смешивание смазки Литол-24 с заменяющими ее смазками не допускается. При применении заменителей узел промойте керосином.

Если после длительной эксплуатации в масле появились металлические частицы, то агрегат вскройте, осмотрите и замените изношенные детали.

Система смазки автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с карбюраторными двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 комбинированная, смазка деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием.

Система смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.

Система смазки двигателей УМЗ и ЗМЗ состоит из масляного насоса, маслоприемника, масляных каналов, полнопоточного масляного фильтра, масляного радиатора, масляного картера, указателя уровня масла и маслозаливной горловины. Емкость системы смазки, без учета объема масляного радиатора — 5,8 литров. Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно прекращена.


Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор. При температуре воздуха выше +20 градусов и независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях, с большой нагрузкой и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя, необходимо включать масляный радиатор.

Схема системы смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.


Схема системы смазки и вентиляции картера двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104.


Масляный картер.

Стальной, крепится к нижней плоскости блока шпильками. При ремонтных работах необходимо иметь в виду, что левая передняя шпилька, ввернутая в крышку распределительных шестерен — специальная. Она ввернута на малую глубину, чтобы не заклинить шестерню распределительного вала. Фланец картера уплотняется резинопробковыми прокладками.

Маслоприемник.

Крепится к крышке масляного насоса и состоит из корпуса и фильтрующей сетки.

Масляный насос.

Шестеренчатого типа с редукционным клапаном, установлен внутри масляного картера, крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя болтами. Масляный насос приводится в действие от распределительного вала парой винтовых шестерен.


Масляный фильтр двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.

Масляный фильтр отворачивают, вращая его против часовой стрелки. При установке фильтра на двигатель надо убедиться в исправности уплотнительной прокладки, смазать ее маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, а затем довернуть еще на 3/4 оборота и убедиться в отсутствии подтекания масла в уплотняемых соединениях.

Масляный фильтр двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104.

Разборный с бумажным или хлопчатобумажным фильтрующими элементами. При замене фильтрующего элемента необходимо отвернуть пробку и слить отстой. Очистить внутреннюю поверхность корпуса фильтра и стержень. Установить в корпус новый элемент, убедившись в удовлетворительном состоянии уплотнительных колец.

Чтобы исключить подачу неочищенного масла к подшипникам коленчатого вала, резиновые уплотнительные кольца фильтрующего элемента должны обладать упругостью и не иметь дефектов. Замена фильтрующих элементов должна производиться через каждые 12 000 километров пробега. Фильтрующий элемент должен иметь диаметр 71 мм и высоту 156 мм.

Обслуживание системы смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.

В системе смазке двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218 используется моторное масло М-8В, М-6з/12Г, М-6з/10В, М-4з/6В, М-5з/10Г. Уровень масла в картере двигателей надо поддерживать по метке «П» указателя уровня масла.

В системе смазке двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 в зависимости от сезона и климатических условий эксплуатации может использоваться моторное мало SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-30, SAE 15W-40, SAE 20W-30, SAE 20W-40, SAE 30 и SAE 40. Уровень масла в картере двигателей надо поддерживать между метками «П» и «0» указателя уровня масла.

Объем моторного масла, доливаемого в картер двигателя от метки «0» до метки «П», составляет приблизительно 2 литра. Замерять уровень масла через надо 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя. Отработавшее масло сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Давление в системе смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.

Давление в системе смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218 для нового автомобиля при скорости движения 60 км/ч на прямой передаче и при выключенном масляном радиаторе должно быть не менее 3,5 кгс/см2. Давление может повыситься на не прогретом двигателе до 6 кгс/см2 и упасть в жаркую погоду до 3 кгс/см2. В процессе эксплуатации давление в системе смазки будет постепенно уменьшаться. При снижении давления до 1,2 кгс/см2 эксплуатацию автомобиля необходимо прекратить.

Давление в системе смазки двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104.

Давление в системе смазки двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 при средней частоте вращения коленчатого вала, соответствующей скорости 50 км/ч на прямой передаче и выключенном масляном радиаторе, должно быть в пределах 2-4 кгс/см2. Оно может повыситься на не прогретом двигателе до 4,5 кгс/см2 и упасть в жаркую погоду до 1,5 кгс/см2. Значительное падение давления в системе смазки опасно для работоспособности двигателя.

Особенности эксплуатации системы смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.

Во время эксплуатации автомобиля следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 0,4-0,8 кгс/см2. Эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла запрещается.

Допустимо загорание сигнальной лампы при резком торможении автомобиля и работе двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, но при исправной системе смазки двигателя, она должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения на 15-20%, до частоты вращения, необходимой для движения автомобиля.

Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя, для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 2-4 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода 10 минут.

Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент и залить свежее моторное масло, В случае отсутствия специального моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Точки смазки уаз буханка схема

О чем может рассказать белый дым из выхлопной трубы

дым из трубы

А вы знали, что по цвету дыма, который выходит из выхлопной трубы, можно сказать в каком состоянии находится двигатель? Ниже пойдет речь о том, какой цвет дыма, о чем говорит.

Cцепление уаз

Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от коробки перемены передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

сцепление буханка

На автомобиле уаз установлено сухое фрикционное сцепление с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».

Устройство сцепления автомобилей УАЗ – 2206 и модификаций

сцепление уаз

Принцип работы сцепления автомобиля УАЗ буханка

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего.

принцип работы сцепления уаз

работа сцепления

Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

Регулирование свободного хода сцепления уаз производится изменением длины толкателя и горизонтальной тяги. Полный ход педали (до упора в пол) равняется 150 мм и регулируется подвижным упором на кронштейне главного цилиндра тормоза.

Техническое обслуживание сцепления уаз заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке, в соответствии с картой смазки. Необходимо своевременно смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую маслёнку, расположенную с правой стороны картера сцепления.

Тюнинг буханки Уаз, общие аспекты, подготовка, цены

Этап 1. Замена колёс.

колеса уаз буханку

Этап 2. Лифт кузова и подвески.

лифт уаз

Этап 3. Подвеска.

подвеска уаз

Этап 4. Мосты.

мосты уаз

Этап 5. Установка дисковых тормозных механизмов

дисковые тормоза

Этап 6. Защита агрегатов и кузова

бампер буханка

Этап 7. Шноркель и герметизация систем и агрегатов.

шрокнель на буханку

Этап 8. Дополнительное оборудование.

Этап 9. Силовые агрегаты.

движок буханки

Установка ксенон.

ксенон на буханку

Установка ксенона решит проблему освещения пути движения в ночном лесу или на открытой местности. Свет от ксенона просто не сравним с простым освещением, можно даже не обсуждать, что видимость становится как днём, кроме того установка ксенона снизит нагрузку на генератор, а это тоже не мало важно при пользовании люстрой.

Откидные стёкла и электрические стеклоподъёмники

Установка люков

люк буханка

Решить проблему свежего воздуха возможно также при помощи установки люка. Кстати, его можно использовать (не дай Бог конечно), как запасной выход. А для любителей охоты очень полезная вещь, если гоняться за зверьём по полям.

Установка дополнительного бензобака

Установка агрегатов

Установка импортных агрегатов (NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI, ISUZU и т.д)

Сидения

Демпфер и гидроусилитель руля

Рулевое колесо ("баранка")

баранка на буханку

Каркас безопасности

каркас безопасности на буханку

Установка Волговских редукторов в "гражданские" мосты

Советы при покупке подержанного УАЗа. Что посмотреть и проверить?

В этой статье рассказывается, на что следует обратить внимание про покупке подержанного УАЗика. Большую часть информации я собрал, когда готовился купить УАЗ для себя, а затем дополнил и исправил текст, учтя собственные хождения по граблям 🙂 Статья о покупке УАЗ 3151х, известный как «козёл», однако большая часть информации актуальна и для любителей такой чудесной машины, как «буханка».

Что спросить по телефону

Куда смотреть на стоянке

Двигатель

Кузов

Трансмиссия, Рулевое и Тормоза

Рама

Среди них:
дворники и омыватель стекла, сигнал
печка
ближний и дальний свет
сигналы поворота, торможения и заднего хода
работа датчиков уровня топлива
герметичность и помятость баков.

Система смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, давление масла в системе, обслуживание системы смазки.

Система смазки автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с карбюраторными двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 комбинированная, смазка деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием.

Система смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.

Система смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, давление масла в системе, обслуживание системы смазки

Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор. При температуре воздуха выше +20 градусов и независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях, с большой нагрузкой и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя, необходимо включать масляный радиатор.

Схема системы смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.

Схема системы смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218

Схема системы смазки и вентиляции картера двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104.

Схема системы смазки и вентиляции картера двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104

Масляный картер.
Маслоприемник.

Крепится к крышке масляного насоса и состоит из корпуса и фильтрующей сетки.

Масляный насос.

Шестеренчатого типа с редукционным клапаном, установлен внутри масляного картера, крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя болтами. Масляный насос приводится в действие от распределительного вала парой винтовых шестерен.

Масляный насос двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104

Масляный фильтр двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.

Масляный фильтр отворачивают, вращая его против часовой стрелки. При установке фильтра на двигатель надо убедиться в исправности уплотнительной прокладки, смазать ее маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, а затем довернуть еще на 3/4 оборота и убедиться в отсутствии подтекания масла в уплотняемых соединениях.

Масляный фильтр двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104.

Разборный с бумажным или хлопчатобумажным фильтрующими элементами. При замене фильтрующего элемента необходимо отвернуть пробку и слить отстой. Очистить внутреннюю поверхность корпуса фильтра и стержень. Установить в корпус новый элемент, убедившись в удовлетворительном состоянии уплотнительных колец.

Чтобы исключить подачу неочищенного масла к подшипникам коленчатого вала, резиновые уплотнительные кольца фильтрующего элемента должны обладать упругостью и не иметь дефектов. Замена фильтрующих элементов должна производиться через каждые 12 000 километров пробега. Фильтрующий элемент должен иметь диаметр 71 мм и высоту 156 мм.

Обслуживание системы смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.
Давление в системе смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218.

Давление в системе смазки двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218 для нового автомобиля при скорости движения 60 км/ч на прямой передаче и при выключенном масляном радиаторе должно быть не менее 3,5 кгс/см2. Давление может повыситься на не прогретом двигателе до 6 кгс/см2 и упасть в жаркую погоду до 3 кгс/см2. В процессе эксплуатации давление в системе смазки будет постепенно уменьшаться. При снижении давления до 1,2 кгс/см2 эксплуатацию автомобиля необходимо прекратить.

Давление в системе смазки двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104.

Давление в системе смазки двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 при средней частоте вращения коленчатого вала, соответствующей скорости 50 км/ч на прямой передаче и выключенном масляном радиаторе, должно быть в пределах 2-4 кгс/см2. Оно может повыситься на не прогретом двигателе до 4,5 кгс/см2 и упасть в жаркую погоду до 1,5 кгс/см2. Значительное падение давления в системе смазки опасно для работоспособности двигателя.

Особенности эксплуатации системы смазки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.

Во время эксплуатации автомобиля следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 0,4-0,8 кгс/см2. Эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла запрещается.

Допустимо загорание сигнальной лампы при резком торможении автомобиля и работе двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, но при исправной системе смазки двигателя, она должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения на 15-20%, до частоты вращения, необходимой для движения автомобиля.

Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент и залить свежее моторное масло, В случае отсутствия специального моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Точки смазки уаз буханка схема

Автомобили, выпускаемые акционерным обществом «Ульяновский автомобильный завод», –двухосные повышенной проходимости, с передним и задним ведущими мостами (с колесной формулой 4х4) – предназначены для перевозки людей и грузов по всем видам дорог и бездорожью. Автомобили, оборудованные буксирным прибором с амортизирующим устройством, могут буксировать одноосный прицеп полной массой до 850 кг. Автомобили с жестким буксирным прибором могут использоваться в качестве буксирующего средства только кратковременно. УАЗ–31512 — грузопассажирский, с открытым четырехдверным универсальным кузовом, со съемным мягким верхом и задним откидным бортом, одноступенчатыми ведущими мостами.* УАЗ–31514 отличается от УАЗ–31512 жесткой крышей. УАЗ–3153 отличается от автомобиля УАЗ–31514 двигателем повышенной мощности, увеличенной базой и имеет соответственно более вместимый кузов. УАЗ–31512–10, УАЗ–31514–10 и УАЗ–3153 имеют переднюю пружинную подвеску и заднюю — с малолистовыми рессорами. УАЗ–3741 — автомобиль-фургон, с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа, разделенным перегородкой на кабину водителя и грузовой отсек; предназначен для перевозки грузов**, погрузка и выгрузка которых осуществляются через боковую и двухстворчатую заднюю двери. УАЗ–3962 — санитарный, с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа, разделеннным перегородкой на кабину водителя и санитарный отсек, имеющий боковую и двухстворчатую заднюю двери. УАЗ–2206 — автобус, с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа; предназначен для перевозки пассажиров; посадка пассажиров производится через боковую дверь пассажирского салона. УАЗ–3303 — грузовой, с цельнометаллической двухместной кабиной и деревянной платформой с тремя откидными бортами. УАЗ–3909 — грузопассажирский автомобиль с цельнометаллическим кузовом вагонного типа; имеет разделенные перегородкой пассажирский салон и грузовой отсек (на некоторых комплектациях перегородка не предусмотрена). УАЗ–33036 — грузовой, с увеличенной базой, двигателем повышенной мощности, металлической двухместной кабиной, металлической платформой, оборудованной тентом, каркасом тента и двумя двухместными откидными сиденьями, установлеными на переднем борту. УАЗ–39095 отличается от УАЗ–33036 увеличенной кабиной с откидной полкой, расположенной за спинками сидений водителя и пассажира. УАЗ–39094 отличается от УАЗ–33036 пятиместной кабиной с тремя боковыми одностворчатыми дверями и укороченной грузовой платформой. На автомобили УАЗ–3153, УАЗ–33036, УАЗ–39094 и УАЗ–39095 устанавливается двигатель повышенной мощности. На автомобилях, в обозначение которых пятым знаком введена цифра «9» (например, УАЗ–31519, УАЗ–39099, УАЗ–22069), также установлен двигатель повышенной мощности. АО УАЗ выпускает и другие модификации, исполнения, комплектации автомобилей, отличающиеся различным сочетанием перечисленных и других конструктивных признаков, разной степенью комфортабельности.


техническое обслуживание
1. Внешним осмотpом пpовеpьте комплектность автомобиля, состояние кузова (кабины), тента, платформы, стекол, зеpкал заднего вида, опеpения, номеpных знаков, окpаски, замков двеpей, pамы, pессоp, амоp-тизатоpов, колес и шин. Осмотpите место стоянки и убедитесь в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тоpмозной жидкости. Устpаните обнаруженные неиспpавности. 2. Количество масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости и тоp-мозной жидкости доведите до ноpмы. 3. Пpовеpьте действие пpибоpов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя. Устpаните неиспpавности. 4. Пpовеpьте действие рулевого управления и тормозных механизмов. Устpаните неиспpавности. 5. Пpи безгаpажном хpанении автомобиля в холодное вpемя года после поездки слейте воду из системы охлаждения. 6. В теплое вpемя года запpавьте водой бачок омывателя ветpового стекла. 7. Если автомобиль эксплуатиpо-вался в особо пыльных условиях или пpеодолевал бpоды и участки доpоги, залитые жидкой гpязью, замените или очистите фильтрующий элемент воздушного фильтpа двигателя. 8. После поездки вымойте автомобиль, если он эксплуатиpовался на гpязных или пыльных доpогах.
Техническое обслуживание «после обкатки» указано в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации.
Через каждые 4 000 км пробега
1. Выполните pаботы, пpедусмот-pенные ЕО. 2. Пpовеpьте и пpи необходимости отpегулиpуйте свободный ход педали сцепления. 3. Пpовеpьте величину свободного и pабочего ходов тормозной педали. Пpи необходимости пpоизведите pе-гулиpовку рабочих и стояночного тоp-мозных механизмов и их пpиводов. 4. Проверьте свободный ход рулевого колеса, состояние, затяжку и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, зазоры в шарнирах рулевых тяг и рулевом механизме, крепление рычага поворотного кулака, сошки и картера рулевого механизма. Устpа-ните неиспpавности. 5. Подтяните кpепление колес, проверьте состояние шин и давление воздуха в них, пpи необходимости подкачайте воздух. 6. Подтяните кpепления фланцев пеpеднего и заднего каpданных валов к фланцам валов pаздаточной коpобки, шаровых опор к фланцам кожухов полуосей. 7. Пpовеpьте кpепление пpиводов упpавления коpобкой пеpедач, pаздаточной коpобкой и пpи необходимости подтяните pезьбовые соединения. 8. Пpовеpьте кpепление генеpатоpа и отрегулируйте натяжение pемня вентилятоpа. 9. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с контролем токсичности отработавших газов.
Через каждые 8 000 км пробега
1. Выполните работы, предусмотренные после пробега 4 000 км. 2. Очистите аккумуляторную батарею от грязи, прочистите вентиляционные отверстия в пробках, проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду. 3. Проверьте и подтяните кpепление пpиемной тpубы глушителя и ее подвески. 4. Проверьте осмотром герметичность системы охлаждения, исправность и крепление насоса системы охлаждения и вентилятора, состояние ремня вентилятора. Устpаните неиспpавности. 5. Подтяните крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей. 6. Проверьте осмотром правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов. 7. Замените масляный фильтр двигателя. 8. Очистите воздушный фильтр и его фильтрующий элемент от пыли и грязи. 9. Отрегулируйте фары. 10. Выполните указания табл. 2.


Через каждые 16 000 км пробега
1. Выполните pаботы, пpедусмот-pенные после пробега 8 000 км. 2. Пpовеpьте и пpи необходимости отpегулиpуйте зазоpы между коpо-мыслами и клапанами. 3. Подтяните кpепление двигателя, масляного каpтеpа двигателя, веpхней и нижней частей каpтеpа сцепления. 4. Подтяните кpепление pадиатоpа и его облицовки, жалюзи, pаспоpных тяг, проверьте исправность клапанов пробки радиатора. 5. Очистите генеpатоp и стаpтеp от гpязи и масла и пpовеpьте состояние коллектоpа и щеток стаpтеpа. Пpи необходимости пpодуйте полость гене-pатоpа и стаpтеpа сжатым воздухом и пpовеpьте их кpепление. Отpегулиpуйте натяжение pемня вентилятоpа.
6. Подтяните кpепление впускного и выпускного тpубопpоводов. 7. Очистите повеpхность свечей, катушки зажигания, датчика-распределителя и пpоводов высокого напpяжения от гpязи и масла. Пpовеpьте состояние пpоводов высокого и низкого напpяжения. Снимите свечи зажигания и пpовеpьте их состояние. Пpи необходимости зачистите электpоды и отpе-гулиpуйте зазоp между ними. Проверьте установку момента зажигания. 8. Пpовеpьте степень заpяженности аккумулятоpной батаpеи по напpяжению элементов под нагpузкой. Пpи необходимости снимите батаpею для подзаpядки. Пpовеpьте кpепление аккумулятоpной батаpеи в гнезде. 9. Проверьте, промойте и продуйте элемент фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, детали карбюратора и топливного насоса. Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, работу ускорительного насоса и экономайзера. Устpаните неиспpавности. 10. Пpовеpьте и пpи необходимости отpегулиpуйте зацепление чеpвяка и pолика (гайки-рейки и вала-сектора) в pулевом механизме. 11. Пpовеpьте испpавность пpивода и действие стояночного тоpмоза. Пpи необходимости снимите баpабан, пpо-веpьте износ тоpмозных накладок, pазберите, пpомойте и смажьте pазжимной и pегулиpовочный механизмы. 12. Пpовеpьте состояние pамы, буксиpного пpибоpа, элементов передней и задней подвесок. Устpаните неисп-pавности. Ослабленные заклепки чашек и хомутов pессоp пеpеклепайте. 13. Пpовеpьте и пpи необходимости отpегулиpуйте подшипники ступиц колес. 14. Снимите тоpмозные баpабаны и очистите тоpмозные механизмы. Пpовеpьте состояние тоpмозных баpабанов, колодок, накладок и кpепление тоpмозных щитов. Устpаните неиспpавности. 15. Пpовеpьте состояние тpубопpо-водов тоpмозной системы и тоpмозных цилиндров. Устpаните неиспpавности. 16. Установите тоpмозные баpабаны и отpегулиpуйте зазоpы между тоp-мозными баpабанами и колодками. 17. Подтяните кpепление кpышек подшипников ведущих шестеpен пе-pеднего и заднего мостов автомобиля. 18. Подтяните кpепление коpобки пеpедач на каpтеpе сцепления и pаздаточной коpобки на коpобке пеpедач. 19. Пpовеpьте зазоpы в подшипниках шестеpен главной пеpедачи пеpеднего и заднего мостов и пpи наличии устpаните. 20. Подтяните кpепление фланцев каpданных валов. 21. Пpовеpьте величину схождения пеpедних колес, пpи необходимости отpегулиpуйте. 22. Пpовеpьте кpепление кузова (кабины) и платформы к pаме. Устpаните неиспpавности. 23. Пpовеpьте и пpи необходимости отpегулиpуйте натяжение тpосов стеклоподъемников пеpедних двеpей (для автомобилей семейства УАЗ–3741). 24. Подтяните кpепление топливных баков. 25. Переставьте колеса по схеме. 26. Промойте керосином сетку пламегасителя внутри крышки воздушного фильтра. 27. Промойте расходный и предохранительный клапаны насоса гидроусилителя рулевого управления. 28. Выполните указания табл. 2 Через каждые 32 000 км пробега
1. Выполните работы, предусмотренные после пробега 16 000 км. 2. Пpочистите шланги и пpомойте кеpосином детали системы вентиляции каpтеpа двигателя. 3. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. 4. Слейте отстой и промойте топливные баки. 5 . Смену масла в картере двигателя произведите с предварительной промывкой системы смазки двигателя.
Сезонное техническое обслуживание
Сезонное обслуживание пpоводится два pаза в год (весной и осенью) и по возможности совмещается с оче-pедным техническим обслуживанием после пробега 16 000 км. Пpи пеpеходе к зимнему или летнему сезону эксплуатации объем pабот после пробега 16 000 км дополнять следующими опеpациями:
Пеpед летним сезоном эксплуатации
1. Подсоедините воздухозаборный рукав к патрубку воздушного фильтра и установите заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «лето». 2. Слейте отстой из топливных баков. 3. Снимите электpодвигатель отопителя, пpовеpьте состояние коллектоpа и щеток, пpомойте и смажьте подшипники. 4. Пpоизведите замену масел в аг-pегатах на летние соpта, пpедусмот-pенные табл. 2 Пеpед зимним сезоном эксплуатации
1. Отсоедините воздухозаборный рукав от патрубка воздушного фильтра и установите заслонку
подогрева рабочей смеси газопровода в положение «зима». 2. Пpомойте топливные баки и топливные фильтpы. 3. Пpоизведите замену масел в агpегатах на зимние соpта, пpедусмотpенные табл. 2
4. Пpовеpьте pаботу системы отопления и вентиляции кузова (кабины). 5. Пpовеpьте pаботу жалюзи. Устpа-ните неиспpавности и смажьте тягу. 6. Один раз в три года (или через 60 000 км пробега) промойте систему охлаждения и замените охлаждающую жидкость. 7. Промойте или замените воздушный фильтр вакуумного усилителя рабочей тормозной системы.

Долговечная и безотказная работа автомобиля в большой степени зависит от своевременной замены масла и смазки в агрегатах и узлах.

Устройство и работа смазочной системы двигателя УМЗ-417

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.


Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.


ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417

Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

город – 14,5 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.


Маховик УМЗ 417

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.


Система охлаждения

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.


Выпускной коллектор

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.


Схема ГРМ УМЗ 417

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.

Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка

Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.

Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.

P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:

● проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца; ● оцените состояние поршневых колец; ● удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала; ● оцените состояние сцепления и выжимного подшипника; ● проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

  • 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
  • 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
  • 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
  • 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
  • 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
  • 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
  • 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.


УМЗ 4175.10

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.


УМЗ 4179.10

В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.


ГБЦ УМЗ 417

С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:

  • надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
  • высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
  • снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
  • самостоятельный капремонт и механическая форсировка.

К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.

Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка

Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону. Начинаем разбирать мотор. ● Отвинчиваем поддон и снимаем его. ● Снимаем сцепление и маховик. ● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов. ● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки. ● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика. ● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают. ● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться. Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки

Как ни странно, это один из самых простых этапов нашего мероприятия. Здесь нам потребуется только острый нож, например макетный, и ключ на 10.

● Разрезаем набивку пополам. ● Вкладываем половинки в обоймы, осаживаем ее плотно, используя оправку или чистый обрезок трубы подходящего диаметра. ● Срезаем лишнее так, чтобы с каждой стороны остались напуски по 2-3 мм. Некоторые оставляют немного больше, но хватит и этого. ● Извлекаем набивку из обоймы, смазываем ее литолом и вставляем обратно. Обратите внимание, рисунок волокон набивки должен располагаться так, чтобы сгонять масло внутрь. Смазываем торцы набивки маслостойким герметиком. ● Теперь прикручиваем обоймы к блоку и крышке пятого коренного подшипника. ● Флажки слегка смазываем герметиком и устанавливаем на место так, чтобы лишний герметик не выступал. ● Затягиваем крышки коренных подшипников в правильной последовательности и правильным моментом.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.


УАЗ 39094 Фермер

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Регламент обслуживания УМЗ 417

Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:

  • масло и маслофильтр – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • регулировка зазоров клапанов – 15 тысяч км;
  • воздушный фильтр – примерно через 2 года;
  • выпускной коллектор – 2 года;
  • фильтр топливный – 30 тысяч пробега;
  • свечи и АКБ – 60 тысяч км;
  • картерная вентиляция – 3 года;
  • охлаждающая жидкость – 40 тысяч пробега.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.


Ремонт УМЗ 417

Поскольку распредвал расположен снизу, привод ГРМ осуществляется зубчатым колесом. Такое устройство ДВС более надежно в сравнении с ременной и цепной передачей, но морально устаревшее, уже на момент разработки.

Смотрите также

Комментарии 11

Спасибо большое за советы мужики! Прочел ваши рекомендации, все они сходятся одном.Набивку надо брать «мерсовскую» и делать все по человечьи

Все верно! =) удачи в этом оххх… каком не легком деле!=)

Я тож за мерсовскую набивку ! Год как ДВС откапиталили, ездим горя не зная !

Колено снимать однозначно ,20 минут всремени на его снятие погоду не сделают ни кому Набивку Мерседес.заказывать В Экзисте

Набивку от мерса ставте и желательно оригинал, снимать мотор обязательно иначе особого толку не будет.

Сколько людей столько и мнений. Я бы посоветовал набивку от мерса. Колено снимать обязательно. Если масло льёт ручъем лучше сними блок отдефектуй и перебери весь. Потом не придется! Просто укладывать колено под машиной реально, но цуко не удобно! =) на ремонт вместе со всеми расходниками у меня ушло 15 рублей. Заменил: поршневую(гильзы, поршня, кольца) отшлифовал колено, естественно все вкладыши, поменял клапана, фрезернул голову под 92, поменял штанги, + ко всему, поставил новую сцепуху, все вильтра заменил, масло в двиг, мосты, коробку… и все это 15 рублей! =) менять все не обязательно, так что может будет гораздо дешевле. Все работы проводил сам в своем гараже, всёкроме фрезеровки и шлифовки. Так что думай!=) удачи!

Набивку бери УМЗ (Ульяновский Моторный Завод )оригинал. Только внимательней, подделок море. Лучше возми у «официалов». Да, 417 сопливят через набивку практически все. Особо не парься. У меня на10 000 км, через нее уходит примерно грамм 100 масла. То есть капля на поддоне «висит» постоянно. При этом расход масла в хорошей норме. Без долива, от замены до замены.

Везёт, у меня на набивке идеально сухо (от мерса стоит), а поддон вот никак победить не могу

Читайте также: