Как отключить абс опель омега б

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как отключить абс опель омега б

Устройство и правила пользования.

Автомобили «Opel-Omega» 1986-1992 гг. выпуска могут иметь АБС фирмы «Bosch». Внезаводская установка АБС невозможна. Она готова к действию с момента включения зажигания. При трогании с места на скоростях 6,15 и 30 км/ч происходит самопроверка АБС, что может быть слышно по работе отсасывающего маслонасоса.
Посредством датчика частоты вращения (по два на передних и задних колесах), измеряется скорость вращения колес. По сигналам отдельных датчиков электронный прибор управления вычисляет среднюю скорость, которая приблизительно соответствует скорости движения. Путем сравнения скорости отдельных колес со средней скоростью всех колес прибор управления определяет пробуксовку отдельных колес и, таким образом, устанавливает момент начала пробуксовки колеса. Причина блокировки в слишком большом давлении тормозной жидкости в тормозном цилиндре при данной силе сцепления шин с дорогой. Прибор управления торможением предотвращает нарастание давления тормозной жидкости в цилиндре при более сильном нажатии тормозной педали. Если же опасность блокировки возрастает, то тормозная жидкость выпускается через вентиль. Это происходит до тех пор, пока не будет исключена опасность блокировки. Затем давление снова поддерживается постоянным. Если скорость колеса возрастает свыше определенного значения, давление в системе опять повышается, но не более среднего давления в системе.
Этот процесс повторяется при резком торможении для каждого колеса в отдельности, пока тормозная педаль не возвратится в исходное положение и автомобиль практически не остановится (достигнет скорости 2-3 км/ч. Электронный прибор управления имеет устройство защиты, которое следит за тем, чтобы АБС отключилась при наличии неисправности (например, при обрыве кабеля или падении напряжения аккумуляторной батареи ниже 10,5 В). В этом случае на пульте управления во время движения загорается контрольная лампа. Обычное тормозное устройство при этом продолжает работать. Автомобиль при торможении ведет себя так, как будто АБС отсутствует. Если во время езды загорается контрольная лампа АБС, значит система отключилась.
В таком случае надо:
остановить автомобиль на короткое время. Отключить и опять включить двигатель; проверить напряжение батареи. Если напряжение ниже 10,5 В, зарядить батарею. Если контрольная лампа АБС в начале движения загорается, а затем через некоторое время гаснет, это указывает на то, что напряжение батареи сначала было низким, пока не увеличилось во время движения благодаря работе генератора.
В этом случае надо:
проверить, надежно ли закреплены клеммы батареи; поставить автомобиль на козлы. Передние колеса снять. Проверить электрические провода к датчикам частоты вращения на отсутствие внешних повреждений (перетирания).
Более серьезно проверить АБС надо в специализированных мастерских.
Перед сварочными работами с электросварочным аппаратом необходимо вынуть вилку электронного прибора управления. Вынимать ее можно только при выключенном зажигании. При покраске автомобиля прибор управления можно подвергать кратковременному нагреву до температуры не более, чем на +95 °С и долговременно (примерно на 2 ч) до температуры не более +85 °С.
Техническое обслуживание тормозной системы. Проверка уровня тормозной жидкости. Полупрозрачный бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке, винтовая крышка бачка имеет отверстие, сообщающееся с атмосферой. Это отверстие нельзя закрывать. Бачок соединен с гидравлическим узлом 7 (рис. 1 ). Уровень жидкости всегда виден. При закрытой крышке он всегда должен быть не выше отметки МАХ и не ниже отметки MIN.


Рис. 1 . Схема АБС автомобиля «Opel-Omega»:

1 и 5 - датчики частоты вращения соответственно передних и задних колес; 2 - серийный комплект кабеля с присоединительными элементами к АБС; 3 - реле защиты от повышенного напряжения; 4 - контрольная лампа АБС; 6 - электронный прибор управления; 7 - гидравлический узел

Заливать можно только тормозную жидкость спецификации FMvSS S571,116 ДОТ 3/ДОТ 4 и SAE J1703.
В результате изнашивания тормозных дисков несколько уменьшается уровень тормозной жидкости. Это нормально. Если же в течение короткого времени уровень жидкости понижается значительно, это является признаком ее утечки. Место течи должно быть немедленно установлено. Как правило, причиной течи являются манжеты в тормозных цилиндрах колес. Для надежности дополнительная проверка должна проводиться в условиях специализированных мастерских.


Проверка толщины тормозных колодок. (э ту работу можно выполнить самостоятельно ) .
При проверке необходимо:
отметить положение передних колес относительно ступицы, чтобы отбалансированные колеса в дальнейшем могли быть установлены в свое прежнее положение. Для маркировки нанести метку мелом или краской по ободу и ступице; отвернуть болты крепления колес и снять колеса; зрительно проверить толщину тормозных колодок. При необходимости воспользоваться карманным фонариком, а для контроля внутренних колодок - карманным зеркалом. Если толщину накладок определить невозможно, надо поставить на них метки и вынуть;
проверить толщину колодок вместе с задними пластинами штангенциркулем. Предельный износ тормозных колодок достигнут, если толщина колодки с пластиной составила 7 мм. В этом случае надо заменить все четыре колодки одной оси.
Внимание! Каждый 1 мм износа тормозной колодки соответствует 1000 км пробега автомобиля при неблагоприятных условиях эксплуатации. В нормальных условиях колодки работают значительно дольше. При толщине колодки 10 мм (вместе с пластинами) они могут служить еще как минимум 3000 км; установить на место колеса в соответствии с маркировкой и закрепить их; снять автомобиль с козел и затянуть болты крест-накрест усилием 110 Нм.


Визуальный контроль тормозных трубопроводов. Тормозные трубопроводы проверяют в процессе ухода за ними.
Для проверки необходимо:
поставить автомобиль на козлы; очистить трубопроводы холодным способом.
Внимание! Тормозные трубопроводы для защиты от коррозии покрыты пластмассой. Если слой пластмассы поврежден, это может привести к коррозии. Поэтому тормозной трубопровод нельзя чистить металлической щеткой, наждачной бумагой или отверткой; проверить, освещая лампой, тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра к отдельным цилиндрам колес. Главный тормозной цилиндр находится в моторном отсеке под баком для тормозной жидкости. Тормозные трубопроводы не должны быть помяты или надломлены. На них не должно быть коррозийных язв или мест со следами истирания. В противном случае участок трубопровода надо заменить: соединительные шланги соединяют тормозные трубопроводы с тормозными цилиндрами колес в подвижных частях ходовой части. Они изготовлены из высокопрочного материала, но могут повреждаться острыми предметами. В них могут со временем образовываться трещины и появляться течи. В перечисленных случаях шланги должны заменяться;
вручную проверить тормозные шланги, чтобы выявить повреждения. Их нельзя скручивать. Для выяснения скручивания вдоль шланга проведены цветные линии;
повернуть рулевое колесо, вправо и влево до упора. Тормозные шланги при этом не должны касаться элементов ходовой части.
В местах соединения шлангов и трубопроводов не допускается течи жидкости. Если бачок и уплотнения имеют следы вытекшей тормозной жидкости, это не является обязательным признаком того, что главный тормозной цилиндр имеет дефект. Часто тормозная жидкость может вытекать через воздушное отверстие в бачке или через уплотнения.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Как отключить антибукс ? (решено)

ОБНОВЛЕНО: найдена проблема — датчик угла поворота руля. Стояло значение -320 градусов на прямых колесах. Как сказал электрик — датчик думал что колеса до упора вывернуты влево.
Короче пустило на корректировку без CarPass и выставили в 0. ошибка сразу же ушла, и кнопка принудительного отключения заработала.
Из многих СТО такую процедуру мне проделать согласились только официалы УкрАвто на сервисе KIA Motors.
Делали не через Tech 2, а чем-то своим

Всем привет.
Та вибрация в педаль — оказалось срабатывания ABS.
Короче если завести машину и рушать на вывернутых колесах то срабатывает TS.
ABS же разжимает колодки верно? А тут именно срабатывают тормоза, то есть коробка едет а TS рывками тормозит. Как ее отключить для проверки чтобы точно понять кто виноват?
Антибукс, трэкшенконтроль, ESP хз как именно у нас правильно называется технология.
Если вытащить предохранитель — то проблемы нет, но и абс не работает тогда, ошибка горит и спидометр не работает. Что меня поразило что и одометр не считает в таком случае!

Нажатие вот этой кнопки ничего не дает и не меняет. Точно такая кнопка ? видел на картинках TS написано у некоторых ?

Вот эта лампочка никогда не загоралась. В занос машину кинуть не получается пока. По мокрой дороге не было возможности попробовать а по грунтовке всегда включается LSD.

На выходных чуть не сел в таком вот рыхлом песку. И, хотелось бы до зимы заставить ESP выключаться в снегу ) А как же первый снег на парковке Ашан ? ))

Opel Omega 2003, двигатель дизельный 2.5 л., 150 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Opel Omega, 1996


Opel Omega, 1994


Opel Omega, 1995


Opel Omega, 1994

Комментарии 25

Конкретно у вас — ESP. Кнопка TS расположена там-же, но имеет другую иконку. Она (ESP) умеет:
— Разжимать колодки при блокировке колес при торможении — функция ABS
— "Душить" мотор при прокручивании задних колес относительно передних (пробуксовке) и подтормаживать буксующее колесо — функция TC
— Стабилизировать автомобиль в движении путем подтормаживания колес — функция собс-но ESP.
Делает она все это через блок ABS, который по большей части ориентируется по скорости вращения колес.
Из этого-же блока автомобиль берет информацию о текущей скорости (спидометр) и пробеге (одометр). Вытащив предохранитель — вы отключаете ВСЕ ВЫШЕПЕРЧИСЛЕННОЕ.

Вибрация на педали — запуск работы блока ABS. Его работа состоит из двух фаз:
1 Работа насоса — жужжание/мелкая вибрация.
2 Работа перепускных клапанов — отпустить/затормозить определенное колесо. При разблокировке при торможении это более громкий процесс с сильной отдачей в педаль тормоза. При подтормаживании колес работает тихо, ибо там давление меньше. Лично у меня первая фаза срабатывает даже при переезде неровностей.

Что касается отключения — у вас или не работает кнопка или перегорела лампочка на приборке, как указали в комментариях выше. Лампочку проверить легко — она должна загораться при включении зажигания — сигнал о самопроверке. Если в этот момент соотв. иконка не горит — лампочке кирдык. На видео показано как при включении зажигания она загорается потом тухнет:

Проверить работу ESP можно и летом — заехать хотя-бы задними колесами на траву или песок и попробовать стратануть "газ в пол" (можно попробовать даже с двух педалей).
Если мигает иконка ESP и/или мотор не раскручивается больше 2-3 тысяч — ESP в работе

Огромное спасибо за подробный ответ. Да, при зажигании эта лампочка не загорается вообще. Для замены снимать панель, подлезть никак ?
А может ли ESP срабатывать из-за разной резины ? Спереди стоит 225/50, сзади 225/55.
Да, мелкие вибрации есть при переезде неровностей, особенно заметно когда корни деревьев в лесу переезжаешь, почти на каждом срабатывает.

Снимать панель. Это не сложно, в интернете есть инструкция.

ESP получает львиную долю информации от датчиков вращения колес, но не только от них. Есть еще вышеупомянутый датчик угла поворота рулевого колеса, а также датчики ускорения и вращения. Пару мм разницы в диаметре резины не играют роли.

По поводу вибрации я бы задумался более основательно. Дело в том что хоть у меня тоже блок АБС запускает первую фазу работы при проезде неровностей, но делает он это только при нажатой педали тормоза, а не газа. То есть когда горят стопы.

Если же у вас вибрация появляется при проезде неровностей И НЕ НАЖАТОЙ педали тормоза — это очень странно. Первая моя мысль — глючит лягушка тормоза или педаль тормоза при малейшей неровности проваливается вниз и как-бы "нажимается" (эффект уставшей пружины), что заставляет блок АБС думать что вы хотите тормозить и включаться в 1-ю фазу работы.

Или вибрирует что-то другое. В любом случае я бы проверил этот момент.

я подумал на колеса потому как не в высоте же дело. У задних получается больше сама окружность. То есть передние делают один оборот быстрее чем задние. Может тут датчики думают что передние буксуют ? ну, это я так подумал. Вот на счет не нажатой педали надо будет попробовать. Вроде как когда именно притормаживаешь перед препятствием, потом непосредственно перед самим наездом отпускаю педаль, но нога лежит на тормозе — вот в таком раскладе идет дребезжания. Когда нога на газе в этот момент, по-моему тоже есть срабатывания, но точно не уверен теперь. проверить надо.
Даже такую мелочь как препятствие на дороге оно считает за повод чтобы срабатывать ?

"я подумал на колеса потому как не в высоте же дело. У задних получается больше сама окружность" — я про наружный диаметр окружности колеса и говорил. При таких размерах разница в частоте вращения достаточно незначительна

"Вроде как когда именно притормаживаешь перед препятствием, потом непосредственно перед самим наездом отпускаю педаль, но нога лежит на тормозе" — да, это оно. Достаточно слабого касания, чтоб стопы загорались и блок АБС бдил особо внимательно.

Конкретно у вас — ESP. Кнопка TS расположена там-же, но имеет другую иконку. Она (ESP) умеет:
— Разжимать колодки при блокировке колес при торможении — функция ABS
— "Душить" мотор при прокручивании задних колес относительно передних (пробуксовке) и подтормаживать буксующее колесо — функция TC
— Стабилизировать автомобиль в движении путем подтормаживания колес — функция собс-но ESP.
Делает она все это через блок ABS, который по большей части ориентируется по скорости вращения колес.
Из этого-же блока автомобиль берет информацию о текущей скорости (спидометр) и пробеге (одометр). Вытащив предохранитель — вы отключаете ВСЕ ВЫШЕПЕРЧИСЛЕННОЕ.

Вибрация на педали — запуск работы блока ABS. Его работа состоит из двух фаз:
1 Работа насоса — жужжание/мелкая вибрация.
2 Работа перепускных клапанов — отпустить/затормозить определенное колесо. При разблокировке при торможении это более громкий процесс с сильной отдачей в педаль тормоза. При подтормаживании колес работает тихо, ибо там давление меньше. Лично у меня первая фаза срабатывает даже при переезде неровностей.

Что касается отключения — у вас или не работает кнопка или перегорела лампочка на приборке, как указали в комментариях выше. Лампочку проверить легко — она должна загораться при включении зажигания — сигнал о самопроверке. Если в этот момент соотв. иконка не горит — лампочке кирдык. На видео показано как при включении зажигания она загорается потом тухнет:

Проверить работу ESP можно и летом — заехать хотя-бы задними колесами на траву или песок и попробовать стратануть "газ в пол" (можно попробовать даже с двух педалей).
Если мигает иконка ESP и/или мотор не раскручивается больше 2-3 тысяч — ESP в работе

что-то на видео очень много всего загорается, проверил у себя только что. вот так получается:

Конкретно у вас — ESP. Кнопка TS расположена там-же, но имеет другую иконку. Она (ESP) умеет:
— Разжимать колодки при блокировке колес при торможении — функция ABS
— "Душить" мотор при прокручивании задних колес относительно передних (пробуксовке) и подтормаживать буксующее колесо — функция TC
— Стабилизировать автомобиль в движении путем подтормаживания колес — функция собс-но ESP.
Делает она все это через блок ABS, который по большей части ориентируется по скорости вращения колес.
Из этого-же блока автомобиль берет информацию о текущей скорости (спидометр) и пробеге (одометр). Вытащив предохранитель — вы отключаете ВСЕ ВЫШЕПЕРЧИСЛЕННОЕ.

Вибрация на педали — запуск работы блока ABS. Его работа состоит из двух фаз:
1 Работа насоса — жужжание/мелкая вибрация.
2 Работа перепускных клапанов — отпустить/затормозить определенное колесо. При разблокировке при торможении это более громкий процесс с сильной отдачей в педаль тормоза. При подтормаживании колес работает тихо, ибо там давление меньше. Лично у меня первая фаза срабатывает даже при переезде неровностей.

Что касается отключения — у вас или не работает кнопка или перегорела лампочка на приборке, как указали в комментариях выше. Лампочку проверить легко — она должна загораться при включении зажигания — сигнал о самопроверке. Если в этот момент соотв. иконка не горит — лампочке кирдык. На видео показано как при включении зажигания она загорается потом тухнет:

Проверить работу ESP можно и летом — заехать хотя-бы задними колесами на траву или песок и попробовать стратануть "газ в пол" (можно попробовать даже с двух педалей).
Если мигает иконка ESP и/или мотор не раскручивается больше 2-3 тысяч — ESP в работе

Короче не смог спокойно сидеть и пошел таки снял панель )) Узнал причину почему я не увидел перегрев когда термостат ЕГР разорвало — какой-то мудила уронил лампочку подсветки внутрь и нет чтобы достать, так просто взял лампочку из индикатора температуры и вставил на подсветку. Есть же такие дятлы! А от лампочка ESP (( Хорошо была старая приборка ООА, с нее то и взял недостающие лампочки. Но спать спокойно теперь точно не буду ( вот так теперь выглядит картина, куда копать дальше ?

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?



Но все это был Что Будет Если Снять Катализатор Какие последствия? Стоит или не стоит?

опель омега б как снять блок абс

С удовольствием выслушаю вас 23 Выбил я его сразу после покупки авто, благо у меня одна лямда, да и та на коллекторе. Зачем мне этот гемор с экологией.

Мне показалось что машина чуть чуть прибавила в тяге, звук и выхлоп не из Коды Ошибок Опель Астра H 1. Это надежная машина, которая стоит относительно приемлемо. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. Закройте горловину бачка тормозной жидкости полиэтиленовой пленкой.

Как Снять Блок Абс Опель Омега Б

Снимите бачок с гидравлической жидкостью системы гидроусилителя рулевого управления. Открутите крепежный винт и снимите кожух модулятора.

Открутите крепежные винты и снимите крепежный зажим жгута проводов. Отсоедините разъем подключения. Пометьте и отсоедините тормозные трубки.

опель омега б как снять блок абс

Открутите крепежные гайки и снимите крышку модулятора. Наклоните модулятор и снимите его с крепежного кронштейна.

опель омега б как снять блок абс

Отсоедините провод "массы". При замене модулятора перенесите два реле со старого модулятора на новый. Установка Установка проводится в обратном порядке снятия. Электронный блок управления АБС модели до г. Снятие Снимите панель отделки на левой стороне под панелью приборов.

Блок АБС. ремонт

Снимите электронный блок управления с креплений. Отсоедините разъем подключения и снимите электронный блок управления.

опель омега б как снять блок абс

Электронный блок управления АБС модели с г. Модуль расположен под передним правым сидением. Отведите сидение. Снимите кожух и достаньте электронный блок управления.

Отсоедините разъем подключения и снимите модуль. Колесные датчики АБС на передних колесах Снятие Снимите передние колеса.

Opel Omega B предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Омега б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках в Вашем Opel Omega B и их назначение может отличаться и зависит от уровня комплектации и года выпуска автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне Опель Омега б

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей omega b

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 30А.

Блок реле

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.

Тормозная система

На всех моделях установлена тормозная система с двойным гидравлическим контуром, передними и задними дисковыми тормозами. Система АБС установлена на всех моделях. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность за.

Технические характеристики

11.1. Технические характеристики Тип системы Передние и задние дисковые тормоза, подвижные передние суппорты, фиксированные задние суппорты, двойной гидравлический контур, вакуумный усилитель. Система АБС. Тросиковый привод ручного тормоза на задние колеса. Диаметр вакуумного усилителя .


Тормозные накладки передних тормозов

11.2. Тормозные накладки передних тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте толщину накладок через отверстие в суппорте тормоза. 2. Если накладки необходимо заменить, снимите датчик износа. 3. Снимите крепежный зажим и снимите тормозной шланг с крепежного кронштейна. Мод.


Тормозные накладки задних тормозов

11.3. Тормозные накладки задних тормозов Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите тормозные накладки на наличие износа и измерьте их толщину при помощи линейки. Если какая-либо из тормозных накладок требует замены, необходимо заменить все четыре тормозные накладки на обоих колесах вместе с пр.


Суппорт переднего тормоза

11.4. Суппорт переднего тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите большой крепежный зажим с суппорта, если необходимо. 2. Открутите болты пальцев суппорта. 3. Снимите суппорт с крепежного кронштейна. 4. Пережмите тормозной шланг, открутите болт соединения и отсоедини.


Суппорт заднего тормоза

11.5. Суппорт заднего тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пережмите тормозной шланг, идущий к суппорту. 2. Снимите тормозные накладки. 3. Открутите гайку соединения. 4. Отсоедините тормозную трубку от суппорта. 5. Открутите крепежные болты. 6. Снимите суппорт. .


Тормозной диск

11.6. Тормозной диск Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность затяжки крепежного винта диска. Вращая диск, осмотрите его на наличие глубоких царапин или канавок. Если они присутствуют, поверхность диска необходимо отшлифовать. 2. Проверьте величину биения тормозного диска. .


Тормозные колодки ручного тормоза

11.7. Тормозные колодки ручного тормоза Противошумовая пружина колодок ручного тормоза (ранние модели) Регулятор ручного тормоза и пружина А. Регулятор ручного тормоза В. Пружина Рычаг ручного тормоза Элементы рычага ручного тормоза Рычаг ручного.


Тросик ручного тормоза

11.8. Тросик ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю и промежуточную секцию выхлопной системы. Снимите теплозащитные экраны. 2. Открутите крепежные болты центрального подшипника карданного вала. Ус.

Рычаг ручного тормоза

11.9. Рычаг ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите балансир тросиков ручного тормоза с тяги. 2. Снимите кожух рычага ручного тормоза и заднюю секцию центральной консоли. 3. Открутите крепежные.


Главный тормозной цилиндр

11.10. Главный тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите бачок тормозной жидкости. 2. Открутите крепежные гайки и отсоедините гидравлические трубки от цилиндра. 3. Открутите крепежные га.

Бачок тормозной жидкости и датчик уровня жидкости

11.11. Бачок тормозной жидкости и датчик уровня жидкости БАЧОК Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения датчика уровня жидкости. 2. Открутите колпачок и откачайте жидкость из бачка. 3. О.


Прокачка тормозной системы

11.12. Прокачка тормозной системы Эффективная работа любой гидравлической системы возможна только после удаления из нее всего воздуха. Процесс удаления воздуха из тормозной системы называется прокачкой. При прокачке используйте только новую, чистую тормозную жидкость. Перед началом прокачки заполнит.

Гидравлические трубки и шланги

1.13. Гидравлические трубки и шланги Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпачок бачка с тормозной жидкостью и закройте горловину полиэтиленовой пленкой. 2. Поднимите автомобиль и установите его на опоры. .

Вакуумный шланг и клапан вакуумного усилителя тормозов

11.14. Вакуумный шланг и клапан вакуумного усилителя тормозов Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите гайку соединения шланга на впускном коллекторе. 2. Снимите соединительное колено с вакуумного усилителя. .

Вакуумный усилитель

11.15. Вакуумный усилитель Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы удалить разрежение из вакуумного усилителя. 2. Выжмите педаль тормоза и запустите двигатель. Педаль должна немного опуститься. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выж.


Педаль тормоза

11.16. Педаль тормоза Элементы педали тормоза 1 – крепежный кронштейн 2 – зажим 3 – гайка 4 – шайба 5 – возвратная пружина 6 – ось 7 – педаль Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки под приборным щитком и снимите воздушный патрубок. Отсоедините разъем подклю.


Система антиблокировки тормозов/ противобуксовочная система

11.17. Система антиблокировки тормозов/ противобуксовочная система Для ремонта системы АБС и противобуксовочной системы рекомендуется обратиться к специалистам. Для того чтобы не повредить цепи и элементы систем, всегда отсоединяйте разъем подключения электронного блока управления перед проведением.

Как Снять Блок Абс Опель Омега Б



Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика.

опель омега б ремонт абс

Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Включите зажигание и повторите предыдущую проверку.

Выключите зажигание опель омега б ремонт абс подсоедините к датчику электропроводку. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS.

При отсутствии напряжения менее 1 В включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует составляет менее 1 Впереходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика 32 Нм.

В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре см.

Спецификации произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки АА Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и опель омега б ремонт абс ротор в сборе с шарнирной сборкой или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку.

Ремонт АБС Опель Омега b (Opel Omega b)

Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления.

опель омега б ремонт абс

Расстроился, подумал что что то по электроники сдохло и можно выкидывать. Но все это был Что Будет Если Снять Катализатор Какие последствия?

Стоит или не стоит? Крышку снял.

На фото она уже без крышки. Перед нами плата,она залита еластичным силиконом.

Ремонт блока Abs+tc

Заклеивал блок клеевым пистолетом. На мозгах есть направляющие пенечки-держатели. Так вот на них крышка срезаная держится и не играет. Так, что можно будет просто надеть крышку и запаивать. Цвет клея-стержня бывает и черный и безцветный.

Ремонт блоков ABS

Влом было опель омега б ремонт абс в магазин за. Клея я не жалел. Сначала вливаю в отверстие клей 1мм примерно получилось оно и тут же выношу на верхнюю кромку и так без остановки по кургу до полной запайки. Вот так выглядит блок АБС без мозгов А это уже установленный блок и опробованный Некторые рекомендации: Очень трудно оказалось попасть болтом в отверстие.

Читайте также: