Как отключить дворники в тойоте

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как остановить постоянно работающие дворники?!

| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />
| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Миниатюры | <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

| <.И.N вне форума" />

буквально на днях подобная проблема:
дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

потом поехал к Юре

обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

Отключение дворников и ДХО при автозапуске

Всем знакома ситуация, когда в снегопад приехал, поставил машину, потом через пару часов завел с автозапуска, выходишь, а она родная по замерзшему стеклу шкрябает дорогими дворниками. Или в гараже по сухому стеклу, да с песочком :) Или на зимнем автопрогреве светит фарами бабке с 1го этажа, она думает что это свет в конце туннеля и ее увозят на капельницу. Так вот, подправим талантливых японских инженеров :)

Проблема первая. У меня на крутилке фар есть только положение авто. Кнопку старт нажал и машина заливает все вокруг белым светодиодным светом. У тайцев, кстати, на праворукой версии есть положение ОФФ на крутилке ! Проблема вторая — на наш форч нету электросхемы! Вообще нигде ! Граждане, если у вас есть где схемы достать — буду очень признателен ! Еще много тюнинга впереди :)

Итак. самое главное нам потребуется выход с сигнализации, используемый для обходчика. на нем, как правило, появляется -12В при автозапуске, и автопрогреве. Такой выход либо сразу есть на сигналках попроще, либо программируется на продвинутых. От этого сигнала все и будет работать.

Реле для отключения дворников надо ампер на 30, но у меня не было с 2 парами контактов, поэтому взял два реле от ВАЗ. Реле на отключение света подойдет любое на 12в, токи там маленькие .

Разбираем кожух рулевой колонки и смотрим на рычаг дворников. там 2 разьема, поменьше и побольше
На разъеме побольше ищем синий провод, его надо разорвать и подключить к нормально замкнутым контактам реле К2.

На разъеме поменьше разрываем провод белый+черная полоса, это ко второму реле к нормально замкнутым контактам

Все аккуратно заделываем под термоусадку, реле на 2 сторонний скоч туда же под кожух прячем

Провода от сигналки до реле тянем по рулевому жгуту.
Проверяем, наслаждаемся :)

С автосветом беда, схемы проводки нет и с нахрапу изящно решить проблему не удалось, поэтому остался вариант с реле. ДХО и ближний свет при автозапуске гореть не будет, так же предусмотрени и заказана с Али кнопка DRL OFF, но пока не пришла и на фотках ее нет, пока просто 2 проводка. Из минусов — она выключит свет, если ее нажать ДО запуска двигателя, если мотор уже запущен, никак не влияет. Поэтому "партизанский режим" пока такой.

Итак, чтобы отключить ДХО надо перед запуском затянуть ручник ( хаха :) не все знают ) Тогда ДХО гореть не будут. Тащим провод от кнопки ручника к нашей схеме. Расстезиваем замочек на кожухе и. понимаем что это будет не просто. Благо под рукой хирургически-рыбацкие инструменты.

Параллельно кнопке подключаем нормально разомкнутые контакты реле К1. При АЗ, они будут имитировать поднятый ручник, и да, на панели будет гореть значок .

Кнопка выкл все — выключит только автосвет, дворники будут работать, для этого нужен диод Д2, Д1 для защиты сиги от обратного тока реле.

Ближний автосвет Не будет гореть, если отключить датчик автосвета под стеклом. Куда идут от него провода ХЗ, поэтому снимаем панель приборов и видим в далеке белый корпус прибора, который не достать рукой. Просовывае длинную плоскую крепкую отвертку, упираемся в разьем датчика и выпихиваем вверх.

Нужно разорвать зеленый провод и подключить к нормально замкнутым контактам К1. Поскольку шлейф короткий и сделать это не представляется возможным делаем переходничок. Нужен разъем подходящий по шагу из магаза радиотехника, и оттуда же штырьки

Я еще вывел + и — питания датчика для регулировки чувствительности, поскольку датчик умный и цифровой. а не просто фоторезистор. Для знатоков вот картинка с афцелографа :)

4 байта последовательного сигнала ждут декодирования и обработки, ибо атосвет, рассчитанный для тайского солнца в зените в сибирских тенях от деревьев думает что уже ночь :) ну ничего, перевоспитаем :) И да, регулировка чувствительности с тайского фортунер-форума чувствительность меняет, но не достаточно. Ну да отвлеклись :)

Итак, разъем в датчик, штырьки не перепутав в ответную часть жгута. Все намертво фиксируем термоклеем изолентой и собираем обратно.

Если нигде не напортачили, то схема работает сразу. И на ночных зимних автозапусках дворники не оставляют лохмотья резины на искрящихся хрусталиках льда, а баб Зина с 1го этажа, дай Бог, еще не скоро увидит свет в конце тоннеля :)

зы: если не владеете — лучше доверить любому автоэлектрику. Он и схему легко прочитает, и сделает надежно.

Как включить дворники в автомобиле?

Начинающим водителям вполне пригодится информация, как включить дворники вообще, и как происходит их включение в автомобиле при дожде. Также весьма актуальный вопрос — как включать воду на щётках. Знание схемы включения дворников позволяет обеспечить не только комфорт передвижения, но и, без преувеличения, меньше опасаться за свою жизнь и здоровье, за сохранность авто.



Принцип включения

Основная схема работы дворников на машине различных производителей отличается очень мало. Основную роль играет электромотор, который приводит устройство в движение. Для активации дворников большинство автопроизводителей предпочитают ставить редукторные электроприводы. Непосредственное движение по стеклу совершает щётка с силиконовой или резиновой частью.

За подачу омывателя отвечают расширительный бачок, форсунки и специальные резиновые шланги; общее управление берёт на себя или блок координации, или прерыватель (который определяет интенсивность очистки согласно действиям водителя).

Инструкция

Прежде всего, чтобы включить дворники в автомобиле, надо запустить зажигание. Начинают с лёгкого сдвига рычага кверху. Он вернётся в изначальное положение — но так и должно быть. Чтобы ускорить или замедлить работу щётки на стекле, необходимо сдвигать рычаг вниз либо вверх. Многие стеклоочистители комплектуются автоматическим управляющим устройством.




Запустить его работу можно лёгким перемещением рычага кверху. Тогда и начнёт действовать автоматический контур. Специальный дождевой датчик моментально распознает воду, оказавшуюся на стекле. Соответственно этому, устройство само отрегулирует свою скорость, и дергать постоянно ручку не придётся.


Лучше пользоваться автоматическим режимом почаще, и тогда даже случайно попавшие на стекло брызги будут убраны максимально быстро. Если используется ручной режим, то рычаг надо отвести вперёд и удержать в таком положении. Как правило, далее стеклоочиститель по этой команде работает автоматически. Удерживая рычаг большее или меньшее время, увеличивают или понижают количество взмахов щётки за единицу времени. Точные указания, как это сделать, приводятся в инструкциях.

Задние стеклоочистители работают периодически, запускаются всегда автоматически, по мере надобности в них.

Полезные советы

Иногда возникает необходимость не просто убирать капли воды, но и использовать специальную жидкость для орошения стекла. В этом случае включают стеклоомыватель. Его рычаг точно так же отодвигают вперёд и удерживают в нажатом положении. Категорически нельзя запускать работу стеклоочистителей или управляющей ими автоматики, если поверхность обледенела. Это может привести к деформации дворников, и потому лучше сначала убрать наледь вручную или устранить её при помощи отопителей стекла.



Есть ещё ряд других рекомендаций, которые точно пригодятся автомобилистам в самых разных условиях. Вот действия, гарантирующие максимум эффективности работы дворников:

Почему при включении зажигания срабатывают дворники автоматически


Почему при включении зажигания срабатывают дворники

Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?


При включении зажигания включается дворники

Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.


При включении зажигания включается дворники

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.


При включении зажигания работают дворники

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».


Чёрный ящик автомобиля

А это схема реле дворников «девятки»


Схема реле дворников

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

Разбирается «чёрный ящик» так:

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.


При включении зажигания срабатывают дворники

Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.

Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.


Схема передних дворников
Схема заднего дворника

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены


Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

дворники на машине

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Монтаж дворников

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло. Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.

Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

Не выключаются дворники уаз патриот




Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой — все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.


Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.



Ремонт трапеции

Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.



Замена трапеции

Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.

  1. Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
  2. Снимите защитный кожух, который покрывает вентилятор отопителя.
  3. Снимите фильтр отопителя (печки).
  4. Отключите мотор печки. Он просто сдвигается в бок, демонтировать его не обязательно.
  5. С дворника снимается накладка.
  6. Под резиновым чехлом защиты располагается гайка, которая держит стеклоочиститель. Чехол нужно немного поднять и гайку будет легко открутить. Снимите дворник.
  7. Снимите кольца и прокладки с вала очистителя.
  8. Аналогичную процедуру проведите со вторым дворником.
  9. Под капотом демонтируйте болты, которые соединяют трапецию с кузовом.
  10. Снимите блок предохранителей и мотор печки, либо открутите мотор-редуктор от трапеции, после чего поочередно извлекается мотор и трапеция. Это два способа, которые позволят вам достать вышедшую из строя трапецию.

Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?



При включении зажигания включается дворники

Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.



При включении зажигания включается дворники

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.

Статья в тему: Виды, устройство воздушных фильтров и периодичность замены



При включении зажигания работают дворники

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».



Чёрный ящик автомобиля

А это схема реле дворников «девятки»



Схема реле дворников

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

Разбирается «чёрный ящик» так:

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Регулировка интервала работы передних дворников. Постоянный режим работы задних дворников

В подрулевом переключателе дворников от Toyota дополнительно есть:
- Регулятор интервала работы передних дворников (от 3 до 10 секунд), и
- Режим непрерывной работы задних дворников.

Перед установкой переключателя надо его немного переделать:
1. Откусить пимпочку с корпуса (не дает переключателю плотно встать на место)

Встает на место как родной.
Закрепляется двумя винтами.
Разъем подходит идеально.
И вуаля :yahoo: :

Переключатель передних дворников и брызгалка включаются как и у нас.
Интервал работы передних дворников регулируется от 3 до 10 секунд,
есть четыре фиксированных положения, но можно регулировать плавно.

Переключатель заднего дворника имеет пять положений:
- WASH - Омыватель. Верхнее положение не фиксируется.
- ON - Непрерывная работа дворника.
- INT - Дворник работает с интервалом.
- OFF - Выключено.
- WASH - Омыватель. Нижнее положение не фиксируется.

Но! :cray: задний дворник работает только в прерывистом режиме, и то только в положение "ON". В положении OFF и INT дворник не работает.
Постоянный режим не включается. Необходима доработка :umnik: :
1. Переключить прерывистый режим из положения переключателя "ON" в положение "INT".
2. Включить постоянный режиме в положение переключателя ON.

1. Откручиваем два винта, снимаем крышку.
От рычажка переключателя идёт жгут проводов к плате и соединяется с ней маленьким разъемом. В этом разъеме нам надо поменять местами Оранжевый (из 3-го гнезда) и Серый (из 5-го гнезда) провода.
2. Отсоединяем этот разъем от платы и
3. Оранжевый провод из 3-го гнезда переставляем в 5-е гнездо.
(Индивидуальный фиксатор контакта отжимаем иголкой или тонким шилом).
4. Серый провод из 5-го гнезда переставляем в 3-е гнездо.
5. Подсоединяем обратно маленький разъем к плате.
6. Ставим крышку на место, прикручиваем два винта.

И теперь п ри переключении в положение "INT" (интервал) задний дворник работает с интервалом в несколько секунд.
Здесь у нас всё просто, ничего больше делать не нужно.

Теперь (2) надо "включить" постоянный режиме при переключении переключателя в положение "ON". :umnik:

abcom
Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Тайга
Наш человек

Как включить постоянный режим работы заднего дворника в положение переключателя ON?
Abcom предложил схему с дополнительным реле https://www.drive2.ru/l/6570046/

Но эта схема "очень сложная".
Есть вариант проще, всего два проводка 33 см. и 5 см., паяльник и очумелые ручки.
Предлагаю свое решение.

При установке переключателя задних дворников в положение "ON" (непрерывно)
"Сигнал" о включении режима "ON" должен прийти на реле заднего дворника.
И родное реле Джимни само включит задний дворник непрерывно.

Но включение не происходит, потому что сигнал до реле заднего дворника не доходит, там нет провода.
1-е гнездо переключателя пустое, 6 гнездо разъёма G89 реле пустое.
Нам надо протянуть провод от подрулевого переключателя (1-е гнездо) к реле (6 гнездо).
Да и само реле надо доработать.

Можно. конечно, протянуть провод напрямую. Но!
- Шурик, вы комсомолец? Это же не наш метод. .
Поймите, Шурик, в то время когда космические корабли бороздят. *
(* Операция "Ы" и другие приключения Шурика)
Будем делать всё красиво.

Перед нами три задачи:
1. Провести один провод от 1-го контакта подрулевого переключателя дворников до 14-го контакт разъем G98 мама.
2. Провести второй провод от 14-го контакт разъем G98 (папа) к 6-му контакту разъема G89 реле заднего дворника.
3. Доработать реле заднего дворника.

(G98 это общий разъем для всех подрулевых переключателей. К нему идёт жгут проводов и (1) от переключателя дворников, и (2) от переключателя фар и поворотов. Но на схеме электрооборудования отдельные разъемы на (1) переключатель дворников и на (2) переключатель фар и поворотов не обозначены, как будто их и нет. Поэтому разъем непосредственно от переключателя дворников будем называть "10-и контактный разъем").

Вот в этом жгуте есть свободный проводок. Он идёт от 10-го гнезда "10-и контактного разъема" на 7-й контакт разъема G98. Синий провод с продольной зеленой (еле заметной) полосой и красной точкой. В самом переключателе 10-й контакт не задействован. И неизвестно зачем добрые японцы этот провод сюда поставили. Спасибо им за это.

- В "10-и контактном разъеме" - переставляем его из 10 гнезда в 1 гнездо разъема.
- В разъеме G98 - переставляем наш провод из 7-го гнезда в 14 гнездо.

Все, первую задачу выполнили - Провели первый провод от 1-го контакта под рулевого переключателя дворников до 14-го контакт разъем G98 мама. Половина пути от переключателя до реле мы прошли.

Вот и вторую задачу мы выполнили - провели второй провод от 14-го контакт разъем G98 (папа) к 6-му контакту разъема G89 реле заднего дворника. И теперь при включении режима "ON" сигнал об этом придет на реле.

(Схема реле нарисована на листочке, перерисую красивее, сфотографирую, покажу картинку. Потом, может быть).
А пока красивые фото печатной платы реле до модернизации и после.

Смотрим на три нижних контакта. Левый и правый контакт - это выводы обмотки реле (+ и -).
На правый контакт подается +12 Вольт с 8 контакта G89.
Левый контакт в режиме "INT" идет на минус через транзистор Q2.
А для включения режима "ON" левый контакт обмотки реле надо соединить с 6 контактом разъема G89 коротеньким проводком (5 см.) И он соединится с минусом через наши проводки в переключателе дворников. И задний дворник будет работать непрерывно.

Продолжение следует:
- Что делать если нет металлических контактов для изготовления провода 33 см. (расскажу чуть позже).
______________________________________________________________________________________________________________

Вопросы:
- А не кажется ли Вам что при включении задней брызгалки сильно долго бежит вода чтобы включился дворник. Воду жалко, бачок маленький. Может сократить время ожидания?
- А передний дворник, когда включаю брызгалку, сразу срабатывает. Вода не успевает смочить стекло и первый взмах дворников идет почти по сухому стеклу.

Schir
Эксперт
Тайга
Наш человек
Нарисовал схему Очистителя и омывателя заднего стекла (выглядит как настоящая, с номером страницы по нашему мануалу). Вот наиболее удачный вариант:

Картинку лучше сохранить в этом формате.
Спасибо abcom за перевод рисунка в формат .pdf
Вложения
abcom
Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Fedor86rus
Редкий гость
Тайга
Наш человек

Если нет "металлических контактов от старых джимниковских разъемов", будем довольствоваться тем дополнительным проводком, который нам подарили японцы.

При установке переключателя задних дворников в положение "ON" (непрерывно)
"Сигнал" о включении режима "ON" должен прийти на реле заднего дворника.
И родное реле Джимни само включит задний дворник непрерывно.

Но включение не происходит, потому что сигнал до реле заднего дворника не доходит, там нет провода.
1-е гнездо переключателя пустое, 6 гнездо разъёма G89 реле пустое.
Нам надо протянуть провод от подрулевого переключателя (1-е гнездо) к реле (6 гнездо).
Да и само реле надо доработать.

Если нет "металлических контактов от старых джимниковских разъемов", то протянем провод напрямую. Помним, что добрые японцы этот провод нам подарили. Его то мы и используем.

1. В 10-и контактном разъеме нам по прежнему надо его переставить из 10 гнезда в 1 гнездо разъема:
- Снимаем белый общий фиксатор контактов, поддеваем его тонкой отверткой.
- Иглой со стороны разъема отжимаем индивидуальный фиксатор и вытягиваем провод из гнезда 10 контакта.
- Переставляем этот провод в гнездо 1 контакта, он там сам защелкнется.
- Одеваем белый общий фиксатор контактов. [/quote]

2. В разъеме G98 вытаскиваем второй конец этого провода из 7-го гнезда
(и вставим его напрямую в 6-е гнездо G89 разъема реле):
- Снимаем общий фиксатор контактов. Полностью его вытаскивать не обязательно, можно приподнять чтобы вылез контакт.
- Иглой со стороны разъема отжимаем индивидуальный фиксатор и вытягиваем провод из гнезда 7 контакта.
- Одеваем общий фиксатор.

3. В разъеме G89 реле заднего дворника:
Здесь общего фиксатора нет, только индивидуальный.
- В свободное 6-е гнездо вставляем контакт "мама" этого провода, он там сам защелкнется.
__ И вот итог, вот такой путь мы прошли:__

Вот и всё - мы протянули провод от подрулевого переключателя (1-е гнездо 10-и контактного разъема) к реле (6 гнездо разъёма G89 реле заднего дворника).
И теперь при включении режима "ON" сигнал об этом придет на реле.

Но японский проводок короткий. Что делать?
- Можно его удлинить.
- Можно само реле заднего дворника вытащить из "стандартного" места и прикрепить стяжкой близко к подрулевому переключателю.

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Читайте также: