Как отключить есп на рено логан 2

Обновлено: 04.07.2024

Ваш автомобиль с ESP? Разберем его главный минус.

Поднять в очередной раз тему ESP подтолкнула одна недавняя авария. Девушка управляя Renault LOGAN, как указано в протоколе о ДТП, не справилась с управлением автомобиля и совершила опрокидывание ТС. К счастью, обошлось без травм, но автомобилю пришлось пережить практически полное восстановление.

На первый взгляд достаточно распространенная ситуация. Превысила скорость вхождения в поворот, автомобиль занесло и он ушел в кювет. Хотя водитель, утверждает, что ехала не быстро, резких маневров не совершала, покрытие было сухое и винит во всем работу АКПП, мол коробка отказала, и это стало причиной аварии. Была даже составлена претензия и отправлена производителю для проведения экспертизы. О результатах чуть позже, сначала рассмотрим вопрос, почему это произошло.

Исходные данные, новый Renault LOGAN, 2017 г.в. двигатель 1.6, 16кл. 102л.с, АКПП, ESP, ABS. Как видно из комплектации, автомобиль не только с автоматической коробкой, но и эффективной системой безопасности ESP, обеспечивающей динамическую стабилизацию автомобиля. У многих возникнет вопрос, как же так, ESP должно было сохранить курс движения и не позволить автомобилю уйти в неконтролируемый занос. Но это случилось, причем экспертиза установила, что все системы работали исправно и не являлись причиной аварии. В чем же причина?

Она, как и во многих других случаях в том, что мы не знаем свой автомобиль и не умеем им пользоваться, вернее, пользоваться его системами в сложных и критических ситуациях, и не понимаем принцип их работы. Чтобы понять ошибки нашей автоледи, еще раз вспомним, что же такое ESP.

Сама система не нова. Впервые она была установлена еще в 1995 на Mercedes-Benz CL600. Затем был оборудован и S-class в кузове W140 и SL комплектами от Bosch и Daimler. Сегодня без данной функции запрещены продажи автомобилей в США, Европе, Израиле, Австралии и Канаде.

Если уйти от технических терминов и физики процесса, то простым языком, по сути это электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Она работает постоянно, но мы ее замечаем только в в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Программа сравнивает исходную траекторию с углом поворота руля. При возникновении расхождения, система подтормаживает одно или несколько колес тормозными механизмами, а также «приглушает» педаль газа, уменьшая скорость автомобиля. Также система стабилизации может быть агрегатирована с автоматической трансмиссией, понижая или повышая передачу в случае возникновения заноса. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Время реакции ESP 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.

Но что же произошло в нашей истории? Пожалуй, главная причина, это неумение водителя пользоваться этой системой. Да, несомненно она виновата, что выбрала неправильный скоростной режим, не учла особенности дороги и рельефа, но основная - своими действиями не дала ESP отработать в штатном для нее режиме.

Корни ситуации идут еще из автошколы, где нашей ученице вбили в голову, что на переднеприводных автомобилях при заносе нужно "Дать газу и повернуть руль в сторону заноса". Такие советы и по сей день пишут в десятках статьях про управление в сложных условиях. Друзья, это уже анахронизм. Подобные действия были актуальны для обычных машин без умной электроники и для опытных гуру спортивного вождения. Мало кто из обычных водителей испытывал эту ситуацию на практике, но теоретически знают пожалуй все.

Наша героиня действовала точно также, как ее учили в автошколе. Когда автомобиль пошел в занос, а поворот был перекрестком трассы и второстепенной дороги, с которой на дорожное покрытие попал песок и мелкие камушки, пыль, которые и послужили сносом оси из-за изменения сцепления, она стала усиленно давить на газ, пытаясь выровнять автомобиль.

Но в это же время включилась ESP, которая посчитала, что скорость и так превышена, стала понижать передачи на АКПП, сбрасывать обороты и притормаживать колеса. Даже если бы она просто бросила газ и удерживала руль в том направлении, куда необходимо было ехать, автомат и ESP справились бы со своей задачей, или по крайней мере снизили последствия. Но в школе то учили руль в сторону и дави на газ. В своей претензии она писала: "Автомобиль меня не слушался, я давила многократно на газ, а скорость не увеличивалась, обороты не повышались, а индикатор передач мигал, а рулила то она куда, конечно в сторону заноса". Уж лучше бы просто тормозила, но в автошколе учили:" Нельзя тормозить в повороте, занесет"!

Без электроники при торможении колеса заблокируются, и машина действительно будет вращаться, не реагируя на вращение руля, но часто это тоже не самое плохое развитие ситуации скорость-то ведь будет падать. Конечно ее действия пошли в разрез с алгоритмом, заложенным в программу работы ESP.
Система постоянно фиксирует маневры, повороты рулевого колеса, при обнаружении отклонений от нормы, когда снижается траектория движения, она посылает сигнал на двигатель, снижая его обороты, а также начинает торможение одним или сразу несколькими колесами. После стабилизации сцепления с дорогой систем способствует моменту противовращения по оси автомобиля, он возвращается в нужную траекторию движения. Эти действия необходимо ожидать и не мешать электронике работать, она все сделает за вас.

Конечно, большой минус, что водитель не ощущает себя полноправным хозяином ситуации, и не имеет возможности повлиять в тех случаях когда ESP уже бессильна, а выручит только мастерство вождения (силовой занос, занос резким торможением, движение по многограннику и прочее). Ключевое слово мастерство! Если не умеете, не тренировались, не проверяли, не отработали доверяйте технике. Но важно понимать, что даже ESP в случае заноса не всесильна и не всегда может преодолеть сильные смещения автомобиля, когда "физика движения" оказывается много выше возможностей работы колодок, дифференциалов и КПП.

Повторюсь, главный минус ESP, это наше неумение им пользоваться. Необходимо изучать техники управления для достижения симбиоза человека и ESP. Когда подготовленный водитель своими действиями помогает системе, а система способна это учитывать в своих действиях.
В опасной ситуации стоит помнить, что электронные помощники действуют лучше большинства водителей. Да-да, человек не может жать на четыре педали тормоза по десять раз в секунду, чтобы заменить системы АБС и ESP, с этим надо просто смириться. Управляемость машины в таких условиях полностью сохраняется действовать рулем можно также эффективно.

Возможно, владелице автомобиля нужно было стараться сохранить траекторию движения и снижать скорость, но вывернув руль и давя на газ она задала себе путь в ближайшую обочину. Современные системы безопасности нацелены на сохранение устойчивости при торможении. И, разумеется, машина уменьшит скорость, так что даже если удержаться на дороге не получится, то последствия будут менее тяжелыми. Выводы делайте сами. Несомненно, для опытных водителей работа рулем и тяга прекрасное средство выправление заноса, но для этого нужен опыт и мастерство. Я не призываю, при малейшем сносе давить по тормозам, но если традиционные способы выхода из аварийных ситуаций не помогают, то на современных автомобилях с АБС и ESP тормозить в повороте и в заносе можно, а иногда и нужно. Не всегда совет инструктора по вождению даст шанс лучше, чем дает технический прогресс.

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Читал, что в рашке Логаны II уже давно оснащают системами ESP+TCS.
В последнее время наши автодиллеры тоже начали предлагать ESP в комплектации данного автомобиля. А есть ли там и TCS? Очень заманчивая фича!
Кто что об этом знает?

2016-04-26 15:30:16

  • Ads

2 Ответ от Георгич 2016-04-26 15:30:16

  • Георгич
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Palich, вот функции которые есть в ESP Логана-2:

-EBD - распределяет тормозное усилие не только между передней и задней осью, но и между отдельными колесами, в зависимости от загрузки колес.
-MSR - система снижения крутящего момента, предотвращает блокировку колес при резком отпускании педали газа
-VDL - система снижения "клевка", при резком торможении переносит часть тормозного усилия на заднюю ось, чтобы снизить "клевок" передней частью автомобиля
-AHW - включение аварийных огней при экстренном торможении
-AFU- система помощи при экстренном торможении, увеличивает тормозное усилие до максимального в случае резкого нажатия на педаль тормоза и удерживает его до момента полного отпускания педали
-AAF- система подготовки к торможению, создает давление в системе и подводит колодки ближе к дискам при резком отпускании педали газа
-FBS - система поддержки тормозного усилия при перегреве дисков, компенсирует потерю тормозного усилия путем увеличения давления в системе
-REB - функция повторного экстренного торможения, увеличивает давление в системе в случае повторного экстренного торможения, чтобы компенсировать возможный перегрев
-ESC - функция электронной стабилизации траектории, помогает сохранить устойчивость при потере сцепления с дорогой или при ошибках управления
-СSV- функция контроля недостаточной управляемости, помогает восстановить потерю сцепления с дорогой управляемой оси с помощью кратких торможений передней осью
-ASR - противобуксовочная система
-SGD- функция определения мягких грунтов, позволяет пробуксовывать ведущей оси на мягком грунте для увеличения проходимости
-HSA - система помощи при подъеме, удерживает давление в тормозной системе в течение 1,5 с в случае нахождения автомобиля на подъеме, чтобы предотвратить откатывание машины при переносе ноги с педели тормоза на акселератор

Как отключить есп на рено логан 2

У меня есть кнопка отключения ЕСП.(ВЕРСИЯ 4х4, автомат) После набора скорости, она снова включается. Пробовал, например, в горку трогатся с отключённой ЕСП, на переднем приводе - пробуксовывает. Если включить снова - пробуксовки нет, но и нет реакции на газ. Кнопка находится где розетка 12 вольт, рядом с ней.

Могу посоветовать олегу поменять на другую комплектацию - полный привод и автомат.

У меня есть кнопка отключения ЕСП.(ВЕРСИЯ 4х4, автомат) После набора скорости, она снова включается. Пробовал, например, в горку трогатся с отключённой ЕСП, на переднем приводе - пробуксовывает. Если включить снова - пробуксовки нет, но и нет реакции на газ. Кнопка находится где розетка 12 вольт, рядом с ней.

Могу посоветовать олегу поменять на другую комплектацию - полный привод и автомат.

Брать такую машину без полного привода, как то не серьёзно. Можно найти что то другое. Мне даже в москве после снегопадов, нужен был полный. Все недоприводы оставались во дворе.

Причины манипуляций с кнопокй не извесны. Может в некоторых версиях, её (ЕСП) нет вовсе.

2к оборотов, до не едет, после никаких проблем с динамикой нет. По поводу "давлю педаль, а в ответ тишина" такого не было, о5же повторюсь, с места в букс не проблема, хоть в горку.

ПС
На выходных обильно катался по городу, в делах праведных, о выборе 2.0+автомат+есп не жалею.

ППС
Автомат на холодную дергает при переключениях, когда прогреется то в пределах нормы.

"нет реакции на газ. " но машина-то едет? А режим "снежинка"(кнопка) на "4х4" есть?

---------- Добавлено в 18:29 ---------- Предыдущее написано было в 18:16 ----------

Вспоминая время эксплуатации весной-летом-осенью, на штатном "континентале", на машине без ЕСП( заказать было тогда не возможно еще ЕСП), приходишь к мысли: хороша эта резина (в соотношении цена-качество-износостойкость), для споконой езды. Но при активном трогании со светофора нужно чтото "по-липучее": дури, в общем-то, Дастеру 2.0(придушенному,чутка, нормами эко) АКП хватает, а вот тронутся, без букса, АКТИВНО, со светофора, сложно.Вот такие ньюансы,ИМХО.)

2к оборотов, до не едет, после никаких проблем с динамикой нет. По поводу "давлю педаль, а в ответ тишина" такого не было, о5же повторюсь, с места в букс не проблема, хоть в горку.

ПС
На выходных обильно катался по городу, в делах праведных, о выборе 2.0+автомат+есп не жалею.

ППС
Автомат на холодную дергает при переключениях, когда прогреется то в пределах нормы.

Давайте уточним, что не едет на скольком покрытии, при переднем приводе. При этом загорается значок курсовой устойчивости. Если же полный привод, то забусовать сложнее. А на хорошем покрытии отклик отличный! Машина схватывает на первой.

При снежинке тоже плавно трогается, что удобно на бездорожье, чтоб не зарытся и на парковках, где надо аккуратно.

Уж не знаю что у вас за каша была, но в нашей оттепельной плотной каше из снега и песка, около 20см глубиной, под которой толстый слой утрамбованого снега, ехала машинка очень неохотно и особенно со снежинкой. Это было в первые дни владения машины, и это можно сказать обескуражило. Рецепт выезда оказался прост и ничем не отличался от пузотерки на мкпп, без всяких снежинок на Д либо ручной первой, чуть больше газу и машина спокойно поползла в нужном направлении.

Про снежинку я уже писал, это тупо старт со второй передачи, по "говнам" толку от нее никакой, вот старт и движение по скользкому да, попроще с ней ехать.

Рено-Логан 2: ездовой тест с одной плохой новостью

Рено-Логан 2: ездовой тест с одной плохой новостью

Рено-Логан: уверенно едем по снегу

Даже на заснеженном серпантине, на летних колесах Renault Logan 2 не спасовал. Спасибо системе стабилизации ESP, вот бы только еще иметь возможность ее отключения. Без электроники контролировать автомобиль на летних колесах на снегу не слишком удобно. Однако,привыкнув, захотелось ошейник отключить, но не тут-то было, Logan не дает возможности легального отключения ESP

Новый "Рено Логан" 2014 г.

Рено-Логан: Экстерьер

Renault Logan 2: Проем багажника стал немного уже, но зато элегантнее.

Например, шумоизоляция доработана только в части моторного отсека, и на гладкой дороге стало заметно тише, но стоит появиться на асфальте песочку или камушкам, так они по прежнему звонко барабанят по порогам аркам и днищу. Сигнал наконец-таки переехал на ступицу руля, там где он должен быть у всех автомобилей, нащупывать в повороте торец левого подрулевого переключателя просто не разумно.

Рено-Логан: Интерьер

Renault Logan 2: Салон стал заметно благороднее и удобнее

Также Logan регулярно ругали за неудобное управление печкой. Новый блок однозонного климат-контроля установлен выше и пользоваться им стало гораздо удобнее, а в качестве опции независимо от уровня оснащения предлагают обогрев ветрового стекла. Вот только алгоритм его включения не идеален. Французы не стали делать для него отдельной кнопки, и включается он при нажатии на клавишу MAX. При этом он выключается даже если немного убавить обороты вентилятора. Поэтому людям с чувствительным слухом очищения стекла от наледи лучше ждать на улице, а то в салоне слишком шумно.

Рено-Логан: Экстерьер

Новый Logan выдержан в общекорпоративном стиле Renault, а не в скудно-бюджетном как его предок.

Зато теперь даже зимой можно будет отправляться в дорогу уже через несколько минут после запуска мотора. И не пугайтесь, что с новой приборной панели, где главное место занимает спидометр пропал указатель температуры охлаждающей жидкости, его вполне заменяют контрольные лампы.

Рено-Логан: Приборы

Приборы стали намного элегаентнее, но у них появилась нечетная оцифровка, а датчик температуры двигателя ушел в историю.

В части эргономики можно традиционно придраться к электрообогреву передних сидений, у которых кнопки расположены прямо на кресле и не подсвечены, но это уже вопрос экономии проводов. Также странно расположены кнопки на передней консоли, на месте где раньше было управление передними стеклоподъемниками, теперь разместились клавиши для задних стекол.

Все остальное управление, наконец-таки, переехало на двери, причем в дорогих версиях приводы есть и на задних дверях. На фоне всего этого совершенно не понятно, почему на водительской двери установлен блок только из двух клавиш, а задние продублированы на консоли. Возможно, это вопрос унификации, но уж больно странная получилась затея.

Рено-Логан: Стеклоподъемники

Передние стеклоподъемники вынесены на водительскую дверь.

В сильный дождь выяснилось, что боковые стекла забрызгиваются около зеркал заднего вида: вода скапливается у ножек зеркал и затем оседает на стекле, полностью закрывая обзор. Пока дождь чистый проблем нет, но когда он в России таким бывает? Передние сиденья по прежнему установлены достаточно высоко, и водитель сидит словно на скамейке, не слишком удобная в дальней дороге поза, но зато она оптимальна в городе. Руль также регулируется исключительно по высоте.

Рено-Логан: Экстерьер

В гармонии с природой: сразу чувствуется рука дизайнера.

Более мощный 16-клапанный мотор формально выдает 102 л.с., но ощутить весомую прибавку крайне сложно. Тяги на низах примерно столько же и только после 4-тысячной отметки заметна небольшая разница. При этом более мощный мотор заметно шумнее во всем диапазоне оборотов. По словам технических специалистов Renault выхлопные системы у двух моторов одинаковые, но 16-клапанная головка блоков действительно работает шумнее и это прекрасно слышно как водителю, так и пассажирам. Поэтому наиболее разумным вариантом следует признать именно 82-сильный мотор, к тому же он вдвое дешевле в части дорожного налога.

Рено-Логан: Серпантин

Logan не гоночный автомобиль, но даже по серпантину ехать на нем легко и приятно и в этом он не изменился.

Для оценки динамических характеристик удалось выбраться на взлетно-посадочную полосу заброшенного аэродрома. 102-сильный Logan с большим трудом разогнался до 165 км/ч и дальше набирать скорость просто отказался, так что до обещанных 180 км/ч дотянуться будет совсем не просто. Зато с динамикой все хорошо, на мокром асфальте со второй попытки я разогнался до первой «сотни» за 12,6 с. Если еще потренироваться и найти площадку с сухим асфальтом, то можно серьезно приблизиться к заявленному результату в 10,5 с.

Рено-Логан 2

Передаточные числа в трансмиссии подобраны универсально. Первая очень короткая для езды по плохим дорогам с полной загрузкой и в городе она практически не нужна. На второй можно разогнаться до 75 км/ч. На последней пятой передаче, при скорости 100 км/ч стрелка тахометра находится около трехтысячной отметки – разумный показатель для бюджетного автомобиля.

Рено-Логан: Экстерьер

Новый "Рено Логан" 2014 г.

Новый "Рено Логан" 2014 г.

Базовая цифра – 355 тысяч рублей, это ниже чем у корейских производителей и скорее всего на одном уровне с будущим Datsun ON-DO. Но даже если это окажется дороговато, то на рынке некоторое время сохранится Logan предыдущего поколения. Он доступен с базовым мотором 1,4, а также только у него есть версии с автоматом. Трансмиссия с двумя педалями для нового седана пока не доступна и французы наотрез отказываются называть сроки ее появления.

Однако, в приватной беседе, после допроса с пристрастием они рассказали, что новый Logan должен получить иной автомат нежели 4-ступенчатый архаичный AL4, который изрядно поднадоел и давным давно морально и физически устарел.

Рено-Логан: Экстерьер

Серийный выпуск нового Renault Logan налажен на заводе АвтоВАЗ в Тольятти на производственной линии B0, построенной в соответствии с международными стандартами альянса Renault-Nissan.

Активация дополнительных опций в автомобилях Renault

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe
Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl
Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off
Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off
Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

driver tired detection 3
driver tired detection 4
Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator
Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault
При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Traction Control Deactivation
Traction Control Deactivation1
Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset
Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure
Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box
В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off
Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Когда и зачем отключать ESP

Не многие уже, наверное, помнят, но в начале 90-х во многих машинах была кнопка отключения ABS. Тогда считалось нормой давать водителю возможность больше контролировать автомобиль. Потом от этой идеи отказались. Сегодня по такому же пути развития идет система ESP, не на всех, но уже на некоторых машинах ее нельзя отключить, либо можно, но лишь частично. Но ESP не ABS, если смысл выключения антиблокировочной системы действительно не очевидный, то вот систему стабилизации деактивировать не только можно, но и в некоторых ситуациях еще и нужно.

Кнопка отключения ESP

Кнопка отключения ESP

Тут стоит сразу добавить, что в современных автомобилях ESP это не только непосредственно система стабилизации с возможностью подтормаживать отдельные колеса в критических ситуациях, но куча других систем, в том числе и противобуксовочная. Все они работают под управлением одного блока и действуют в комплексе. Проблемы от работы электроники обычно возникают в четырех ситуациях.

Для чего нужна система ESP

Для чего нужна система ESP

1. Грязь, песок, снег

Давно замечено, ESP хоть и повышает безопасность, но ухудшает проходимость. Там, где нужно проехать препятствие ходом не сбавляя скорость, система в неудачный момент может обрубить тягу на колесах и «засадить» автомобиль. Вредна для легкого бездорожья и антипробуксовочная система. Без ее вмешательства активно буксуя можно счистить рыхлую поверхность и докопать до твердого грунта или упругого снега, что позволит выехать из препятствия, а с ней машина сразу вязнет.

Подобных сравнений проводилось уже немало, всегда автомобиль с включенной ESP застревает чуть ли не ровном месте, а с отключенной или вообще без нее уверенно «пашет» снежный покров и грязь. В реальной эксплуатации разница глобальная – на машине с неотключаемой системой стабилизации можно застрять в безобидном месте.

Lexus IS застрял на ровном месте

Lexus IS застрял на ровном месте

В последнее время производители научили системы стабилизации имитировать блокировку дифференциала, подтормаживая ведущее колесо, что позволяет часть крутящего момента перекинуть на ту сторону, где лучше зацеп. Пока эта система не догнала по эффективности «механические» блокировки, да и у различных автоконцернов работает с разной эффективностью, но смысл в ней уже появился.

Получается противоречащие, с одной стороны польза, с другой вред. Для водителя в этой связи важно научиться понимать положение, в котором он оказался. Если проблема в геометрии, одно колесо повисло в воздухе, то тогда ESP нет смысла выключать, наоборот она может даже помочь, но если поверхность более-менее ровная, но не хватает сцепления, то тогда шансов выехать без ESP больше.

2. Тронуться в горку

Еще одна ситуация, когда пробуксовка колес вредна – трогание в горку, особенно на скользкой поверхности. Для переднеприводного автомобиля, у которого ведущие колеса разгружаются при старте с места, это и так не самая простая процедура, а тут еще и электроника обрубает тягу и не дает буксовать колесам. А «букс» и мощность для старта в гору ой как нужны. Без них сцепления шин может банально не хватить, и автомобиль никуда не поедет.

Также ESP начинает вредить, когда водитель устанавливает на ведущие колеса цепи противоскольжения. На такую работу электронику никто не настраивал, она откровенно теряется и только мешает нормальной езде.

3. Спорт и дрифт

Конечно, ESP будет вредить в ситуации, когда нужно получить от автомобиля максимальную скорость – на гоночных треках или во время специальных упражнений типа дрифта. Электроника будет тормозить скольжения, ограничивать «подвижность» задней оси, не даст раскручиваться мотору в поворотах. Так что на гоночных трассах ESP нужно отключать.

Зимний дрифт

Зимний дрифт

И для разгона особого толка от системы стабилизации нет. Некоторые считают, что без пробуксовки колес автомобиль быстрее сможет передать крутящий момент и найти сцепление с дорогой, но по факту все упирается в ограничение оборотов мотора, в реальных сравнениях старт с места без ESP оказывается быстрее чем с включенной системой.

4. Разные колеса на одной оси

Еще одна проблема чисто техническая: если пришлось поставить неполноразмерную запаску или докатку, то ESP нужно отключать, потому что она не сможет адекватно работать. Основа системы – датчики, которые считывают количество оборотов каждого колеса, а коли их диаметр разный, то система начнет сходить с ума. Подобный эффект иногда возникает и при использовании покрышек одинакового размера, но разного износа или протектора, но это все-таки редкий случай.

Отключай не отключай

Как видите, есть сразу четыре ситуации, когда ESP лучше выключить. Однако далеко не на всех автомобилях это можно сделать. У автопроизводителей не выработалось единого подхода к этому вопросу, каждый делает, как считает нужным. Есть четыре варианта.

1. ESP не отключается совсем. Дальше всего в этом вопросе продвинулась компания Renault. На Logan, Sandero и Kaptur, а также соплатформенном Lada Xray не было кнопки отключения. После тонны жалоб, на Xray и Kaptur кнопку внедрили, а вот на Logan нет, что доставляет кучу неудобств владельцам.

Кнопка отключения ESP на Renault Kaptur

Кнопка отключения ESP на Renault Kaptur

2. Антипробуксовочная система отключается, система стабилизации нет. Даже на машинах, где есть кнопка отключения ESP, не факт, что она отключается полностью. Часто это всего лишь противобуксовочная система. Этого достаточно, чтобы избежать проблем с пунктами 1 и 2 из нашего списка, но трудности в 3 и 4 пунктах не решает. Еще бывают варианты, что ESP тоже отключается по нажатию кнопки, но только до какой-то скорости (обычно очень невысокой), а потом автоматически включается, что сводит смысл процедуры на нет.

3. Системой ESP можно управлять. Обычно это либо шайба на торпедо, либо электронная настройка через бортовой компьютер. Водитель может выбирать режим работы системы. Обычно там есть что-то типа «песка», «снега» и другие. Например, как у Lada Xray Cross. Несмотря на наличие «умных» режимов, которые вроде как специально подобраны для определенного типа покрытия, обычно лучше всего автомобиль едет если ESP совсем выключить, так что пока толку от настроек не очень много.

Lada Ride Select с возможностью отключения системы ESP

Lada Ride Select с возможностью отключения системы ESP

4. Честное отключение всей системы. Сегодня встречается не так уж и часто.

Тренд использования ESP понятен – автопроизводители хотят обеспечить максимальную безопасность, ограничив водителя. Но, кажется, у этого вектора есть предел, потому что не все ESP одинаково полезны. Если выбираете автомобиль и там есть система стабилизации, убедитесь, что у нее есть хотя бы возможность выключить противобуксовочную систему, иначе эксплуатация машины в межсезонье превратится в головную боль. Владельцы Logan с ESP подтвердят.

Рено дастер загорается esp

В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или с цепями противоскольжения на колесах), система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес. Если в использовании системы нет необходимости, ее можно отключить, нажав на выключатель 1.

На щитке приборов загорается сигнальная лампа , оповещая вас об этом.

При выключении данной функции антипробу ксовочная система отключается.

Система поддержания курсовой устойчивости ESC с системой контроля недостаточной управляемости при повороте и антипробуксовочной системой обеспечивают дополнительную безопасность, поэтому не рекомендуется отключать эти системы во время движения. Чтобы при первой же возможности вернуться в прежнее положение, повторно нажмите на выключатель 1.

Примечание. Система автоматически включается при включении зажигания или при превышении скорости около 50 км/ч в режимах «AUTO» и «2WD» и около 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Датчик на рулевом колесе отслеживает траекторию движения, задаваемую водителем.

Другие датчики, установленные на автомобиле, отслеживают реальную траекторию движения.

Система сравнивает задаваемую водителем траекторию с реальной траекторией автомобиля и, в случае необходимости, подправляет ее, воздействуя на тормозные механизмы определенных колес и/ или ограничивая мощность двигателя; в случае срабатывания системы на щитке приборов мигает сигнальная лампа

Когда система обнаруживает нарушение в работе, на щитке приборов загораются сигнальные лампы

В этом случае система поддержания курсовой устойчивости ESC с контролем управляемости при повороте и антипро-буксовочная система отключаются.

Если эти индикаторы продолжают отображаться на приборной панели при выключении и включении зажигания, обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Система помощи при трогании с места на подъеме

Эта система помогает вам при трогании с места на подъеме. Система препятствует скатыванию автомобиля вниз, автоматически задействуя тормозную систему в момент, когда водитель снимает ногу с педали тормоза и переносит ее на педаль акселератора.

Система действует, только когда рычаг переключения передач находится в положении, отличном от нейтрального (положение рычага переключения режимов, отличное от N или Р для автоматической коробки передач), и когда автомобиль полностью остановлен (нажата педаль тормоза).

Система удерживает автомобиль около двух секунд. Затем, давление в тормозном контуре постепенно снижается (автомобиль движется в зависимости от уклона)
Система помощи при начале движения на подъеме не может полностью препятствовать скатыванию автомобиля назад при любых условиях (очень крутой склон и т. п.).

Водитель всегда может воспользоваться педалью тормоза для предотвращения скатывания автомобиля.

Система помощи при трогании с места на подъеме не должна использоваться для продолжительной остановки: используйте педаль тормоза.

Эта система не предназначена для удержания автомобиля неподвижным длительное время.

При необходимости используйте педаль тормоза для остановки автомобиля.

Водитель должен оставаться очень внимательным при движении на скользком покрытии или по дороге со слабым сцеплением и/или на уклоне.

Существует опасность получения серьезных травм.

Всем добрый вечер!
Час назад сел за руль и после недолгой езды обратил внимание, что загорелась сигнальная лампа ESP ( без надписи OFF ), естественно перестала работать система помощи при троганье в горку и т.д.
Может она загорелась сразу, может в пути, точно сказать не могу.
Прошу совета бывалых, может кто то сталкивался с этим или дорога одна — к ОД?

Заранее всем благодарен!

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Рено дастер загорается esp

Renault Duster, 2016

Рено дастер загорается esp

Renault Duster, 2014

Рено дастер загорается esp

Renault Duster, 2013

Рено дастер загорается esp

Renault Duster, 2017

Смотрите также

Комментарии 34

Чем все закончилось?

Ошибка исчезла и все заработало до сих пор. Глюк видимо…

У товарища на xray сегодня загорелись есп и абс не гаснут, подключили комп ошибок нет… не можем понять в чем дело, абс и есп не работают! Версий много от лягушки включения.стопов(Мерседесы болеют), предохранители клнтакт, датчики колесные, реле короче в поиске(((

Может снегом залепило датчики. На сколько я знаю если лягушка, то и стопы не горят!
Удачи в поисках проблемы!

Скорее провод перетерло где-то, а лягушка стопы может включить, а абс или есп — нет там отдельный канал!
Ищем спс!

Может снегом залепило датчики. На сколько я знаю если лягушка, то и стопы не горят!
Удачи в поисках проблемы!

Я если честно в акуе, машина проехала 1500 км и такое…(((

Понимаю, я от своей тоже чуток окуеваю, хотя все нравится!

Может снегом залепило датчики. На сколько я знаю если лягушка, то и стопы не горят!
Удачи в поисках проблемы!

Вот ситуация с лягушкой, так же как у нас комп не видит! www.drive2.ru/l/4899916394579182857/

У товарища на xray сегодня загорелись есп и абс не гаснут, подключили комп ошибок нет… не можем понять в чем дело, абс и есп не работают! Версий много от лягушки включения.стопов(Мерседесы болеют), предохранители клнтакт, датчики колесные, реле короче в поиске(((

Именно не работают?
У меня абс и есп выдавал ошибку. Также при движении бывало горел чек энджин и есп.
Оказалось, многострадальная заливаемая 3 катушка отказывала. Поменяли катуху, все ок.

Рено дастер загорается esp

ESP от английского Electronic Stability Program — активная система безопасности автомобиля, которая позволяет предотвратить занос с помощью управления момента силы одного или нескольких колес. Система в том числе устанавливается и на Renault Duster.

Как работает ESP?

ESP работает в автоматическом режиме, то есть не требует каких-либо действий со стороны водителя. Система включается в работу в небезопасных ситуациях, когда происходит потеря управляемости автомобилем.

Интересно, что скорость отклика работы системы составляет всего несколько сотых долей секунды, поэтому она начинает работать моментально, как только возникает небезопасная ситуация.

На сегодняшний день ESP и ее аналоги можно смело называть одной из самых действенных систем безопасности.

ESP на бездорожье

Как ни странно, ESP может пригодиться даже на бездорожье. Как известно, у Дастера нет междуколесных блокировок. При этом в тех случаях, когда автомобиль начинает буксовать, ESP выполняет функцию электронного помощника в виде междуколесных блокировок, поскольку подтормаживает буксующие колеса в автоматическом режиме.

Впрочем, на некоторых поверхностях ESP может сыграть злую шутку, когда вместо разгона система начинает подтормаживать колеса, замедляя разгон. Такое может произойти, к примеру, при езде по снегу.

Кстати, ESP во многих автомобилях отключить нельзя. Минус это или плюс, решайте сами. Однако специалисты настоятельно не рекомендуют отключать систему, если это возможно.

ESP на Дастере

На момент написания статьи ESP предлагается для Renault Duster только в качестве дополнительного оборудования за отдельную плату, кроме комплектации Authentique — здесь система недоступна вовсе.

Читайте также: