Паджеро 2 пропал холостой ход

Обновлено: 05.07.2024

Паджеро 2 пропал холостой ход

Топ пользователь

катализатор

походу катализатор забит

Mitsubishi Pajero 6G74 1998года кузовV45 глохнет на холостых.

Подскажите пожалуйста,где стоит этот католизатор,и на что он влияет.Заранее спасибо за ответ.

катализатор

кат стоить на глушителе лучше просканируй авто на ул осипенко или еще где нибдь

Mitsubishi Pajero 6G74 1998года кузовV45 глохнет на холостых.

Завтра поеду в сервис,пробью катализатор,в сервисе сказали ,что дело может быть в катализаторе.Если он забит ,машина может глохнуть на холостых и при включении D.Завтра все почистят,я отпишусь как будет работать.А с ТНВД я думаю должно быть все в порядке,т.к двигатель новый,со старым движком была та же проблема. Новуя движку ставил со всем навесным,со старого ничего не снимал,а проблема осталась.

Чек горит? Если у вас 2 лямбды, то выбивание катализатора ничего не даст, а скорее только усугубит сутуацию ибо двигатель перейдет в аварийный режим и будет работать по таблице, расход под 25-30 литров будет.

ЭБУ обучен? Ибо после скидывания клемы надо ЭБУ обучать по новой, скидываем клему на ХОЛОДНУЮ на 10-15 секунд, цепляем обратно, заводим и минут 10-15 машину не трогаем. Если сего после замены двигателя не делали, то ничего удивительного нет. ЭБУ не обучен вот и плавают обороты.

Mitsubishi Pajero 6G74 1998года кузовV45 глохнет на холостых.

У меня чек не горит,клемы скидывались уже тысячу раз,диагностика не показывает ничего,обороты не плавают,нагревается до определенной температуры,падают обороты и глохнет.Бывает иногда что все на холостых работает нормально,обороты не прыгают,но стоит нажать на тормоз и включить D,тут же падают обороты и глохнет,либо на светофоре,нажимаешь на тормоз,глохнет.

хм. по идее так-то смахивает на РХХ, но раз меняли. У меня сия проблема была на 3ке, но там все вылечилось заменой щеток на гене.

Mitsubishi Pajero 6G74 1998года кузовV45 глохнет на холостых.

Генератор работает,клемы скидывал двигатель не глохнет.

ладно пойдем от противного, двигатель на холодную заводится и работает на прогревочных всегда? Троит? Фильтр грубой очистки и корпусный в баке да и сам насос как давно менялись?

Mitsubishi Pajero 6G74 1998года кузовV45 глохнет на холостых.

Фильтр в баке вместе с насосом поставил новый,грубой очистки меняется очень часто,практически раз в два месяца. Машина не троит,на холодную заводится отлично,хоть с ключа,хоть с пульта,даже зимой в мороз 36 гр заводится без проблем,с первого раза Свечи новые,оригинальные.Впускной Коллектор чистил,было пол ведра сажи,дроссельную заслонку чистил,результат ноль.Даже если я подкручиваю холостой ход,этого хватает на два три дня.Компьютер сам выравнивает сколько положено,крутить бесполезно.На старой движке была та же проблема,поставил новый движку проблема та же,с новым двигателем уже год мучаюсь

дело не в катализаторе 100%

у тебя низкое давление в тнвд позвони 89142915332. Мы занимаемся ремонтом авто с непосредственным впрыском топлива.

прошивка на евро2

прошивку на евро 2 делаете авто монтеро 3.8

Автору, наладил машину? В чем была причина?

У меня такой же двигатель GDI 6G74 и тоже часто падают обороты на холостых.

вот номер ребята звоните

у вас точно насос притирку делают гдето 10 стоит 89142915332 нормальный механ

У меня такой же двигатель и при нагретом двигателе холостые обороты сильно падают.

На холодном двигателе заводится отлично и обороты хорошие, а на нагретом двигателе холостые обороты резко падают и при включении скорости D машина дергается и глохнет. А на больших оборотах всё нормально, едет хорошо. Поменял сетчатый филтрик в ТНВД (на подачу), результат такой же. В чем причина, кто подскажет?

Падают Обороты, Глохнет На Холостых

Помогите.
В общем - пока едешь и жмешь на газ - все ок. Бросаешь газ - обороты (положение D) падают до минимума и авто глохнет. Успеваешь выключить D - обороты держатся на минимуме и тоже может заглохнуть. Глушишь авто. Сидишь ждешь, заводишь - холостой в норме. Включаешь D - обороты немного занижаются, стоим, все в порядке. Немного еду, останавливаюсь - опять холостой падает, авто глохнет.
Снижения тяги нет. Сменил заправку.

Чем дольше стоишь, тем лучше с оборотами, но потом все начинается снова - едем - останавливаемся - глохнем.

Куда копать?
Чек не горит.

  • Город ALA
  • Авто: MMC Lancer X GTS

В общем сегодня - снял РХХ, разобрал его, все крутится без заеданий, сопротивление 40- Ом при комнатной температуре на ножка 2-1, 2-3 и 5-4, 5-6. Промыл дроссельную заслонку (без снятия - в каналы баллон карбклинера, пока чистенькая не пошла). Все собрал обратно, потом скинул клемму АКБ, обучил. Получил в итоге стабильные 500 оборотов на N, и 300(?) на D. При торможении и верчении рулем двигло заглохло.
Повторные заводки - иногда хорошо заводится (взлет оборотов и плавное снижение), а иногда - пока газ не прижмешь - не заводится.

Трамблера у меня нет. Бензонасос - ну на оборотах все хорошо работает. и в режимах, когда иногда обороты приходят в себя - тоже все ок. В общем бензонасос, свечи и т.п. - следующий этап копания.

В общем завожу утром - не заводится. С помощью нажатия на педаль газа - завелась, прочихалась и вдруг появились прогревочные обороты. Прогрелась - заглушил. Отключил РХХ путем скидывания фишки. Завел - держит ровно 2000 оборотов. Заглушил, накинул фишку - завел - держит нормальные 700 оборотов. Покрутил рулем, включил/выключил фары - компенсация работает. Передернул АКПП - обороты занизились до 650. нормально.
Далее - проезжаю 10 метров, останавливаюсь - обороты - 300, ставлю нейтраль - оборотов около 450-500, мотор колбасит.
Думаю - осынет - и все повторится сначала. проверь свечи и провода на свечи может прошивают на корпус

проблема идентифицирована - неисправный регулятор холостого хода.

  • Город Алматы
  • Авто: Mercedes S320

что только не проверял, нашел выход у себя один и пользуюсь только им, у меня есть болтик который заслонку двигает и поднимает принудительно обороты, с тех пор вопрос отпал, так как реально что то найти нереально, подкрутил его 1100 и при включении на Д обороты падают на 900 и все ок не глохнет не вибрирует

проблема идентифицирована - неисправный регулятор холостого хода.

  • Город Алматы
  • Авто: Mercedes S320

что только не проверял, нашел выход у себя один и пользуюсь только им, у меня есть болтик который заслонку двигает и поднимает принудительно обороты, с тех пор вопрос отпал, так как реально что то найти нереально, подкрутил его 1100 и при включении на Д обороты падают на 900 и все ок не глохнет не вибрирует

голявняка нет, из за литра не разорюсь, а просто стоп-драйв речи небыло, все работает как положено, если посчитать сколько я бабла слил на всяких умельцев и диагностов и прочих ремонтов по данному вопросу, по рекомендациям в том числе, это самый лучший выход, а вообще все купе если посчитать движок купить можно было в сборе

так решилась проблема или нет?

у меня неделю назад с утра не захотела заводиться. точнее, заводится и тут же глохнет. так три раза, пока не сел подгазовать. поработала, выровнились обороты, отпустил - всё в порядке. только выехал, как на приторможении машина заглохла. завёл, поехали (подруга была за рулём), до дома доехали. сам сел парковаться - глохнет, как только притормаживаешь. обороты падают и глохнет. на утро сбросил комп, перенастроил - всё зашибись. неделю проездил. сегодня весь день ездил, а по дороге с работы перед перекрёстком при торможении опять заглохла. (нужно отметить, что машину периодически на холостых, да и на D, если на тормозе стоишь, потряхивает иногда. такие тычки резкие. даже свет моргает и вольтметр падает. не сильно, но есть). так вот на этом перекрёстке её прям сильно потряхивать начало, ну и закончилось всё тем, что она заглохла. завожусь, подгазовывая, еду, только притормаживать - глохнет.

куда глядеть в первую очередь?

какого года машинка? было подобное у товарища перепробовали все и рхх поменяли и датчик положения дз и датчик температуры добрались до маф дорогой собака взяли попробовать у друзей тоже не он . вскрыли мозг а там 2 кондера потекли отсюда и трабла была непонятная. в вашем случае нужно смотреть все в комплексе поочередно. померить давление в топливной системе тоже непомеша ло бы особенно на ходу. удачи

Jorry, вы у кого спросили об исправлении проблемы? У меня - успешно решилась проблема заменой регулятора холостого хода.

Подскажите PAJERO 3.2 DID сам глохнет без каких либо причин.

О у меня была похожая проблема на пузотерке. Когда было тепло, всегда заводился с первого раза, правда иногда и после 4-5 сек работы стартера. Но когда на улице становилось холодней, пуск превращался в мучения сопряженные с боязнью что вот вот кончится акум. Приходилось на холодную очень долго крутить стартером, сам стартер крутит довольно бодро. Топл фильтр, фильтр на рампе, воздушный, бензонасос (Spart) почти новые, не прошли 10 тыс. Свечи новые. Я решил не тыкать пальцем в небо и отвез машину в сервис около около Перова. Объяснил проблему, оставил машину, сразу при мне сделали комп. диагностику, двиг был теплый еще, ошибок не было. На след день позвонили сказали, что похоже проблема в стартере, но окончательно скажут в конце дня. Но потом перезвонили и сказали что это не стартер, а датчик ДПКВ, т.е. коленвала, у которого пропадает контакт при нагреве. Я хз как они это нашли, потому что мотор тестером ничего не показывало. Но после замены все стало работать ка часы.

Кстати да, чека при этом не было.

Спасибо, есть уже новый датчик коленвала, но сначала попробую почистить сеточку в тнвд, сегодня вечером договорился с мастером, если не поможет тогда датчик КВ.

  • timchenko и ДимаДимас это нравится

Я новичек на форуме. Помогите с проблемой.

3.2 дизель. 7 тыс.км назад восстановили ТНВД в Чугуеве. Все работало отлично (холостые, тяга). Месяц назад после старта пропала тяга. Пару минут поработал и все норм. Но в дальнейшем заводился отлично, только при полном прогревании двигателя начали падать холостые. Каждый день холостые обороты падали на 50 единиц. Через три дня ездить было не возможно. Левая нога на тормозе, правая газ. Поехал в Николь-Моторз (официалы) . Так как там после восстановления ТНВД мне меняли клапан на насосе ну и полное ТО. Грешил на клапан, хотел, чтоб поменяли, День они с компом тестили. и сказали что сломался блок управления клапанов дроссельной заслонки. Сказали 100% он. Ок заказал у них с условием, что если не в нем проблема я не буду платить. Прошло 3 недели. Звонят говорят все сделали, все ок. Перед тем как приехать забирать три раза обратил внимание, что проблема на прогретом двигатели и просил их прогреть и отзвониться. Позвонили говорят все ок.

Приехал забрал и ничего не поменялось. Вернулся к ним. Они еще мудохались неделю. Говорят сделали. Приехал забирать. Да холостые есть. Тяги нет.

Мотор не дымит, на нитралле крутиться в отсечку. но ездить нереально. пропала тяга.

Пожалуйста, может кто подскажет нормального электрика или дизелиста для диагностики.

Добрый день.

Я новичек на форуме. Помогите с проблемой.

3.2 дизель. 7 тыс.км назад восстановили ТНВД в Чугуеве. Все работало отлично (холостые, тяга). Месяц назад после старта пропала тяга. Пару минут поработал и все норм. Но в дальнейшем заводился отлично, только при полном прогревании двигателя начали падать холостые. Каждый день холостые обороты падали на 50 единиц. Через три дня ездить было не возможно. Левая нога на тормозе, правая газ. Поехал в Николь-Моторз (официалы) . Так как там после восстановления ТНВД мне меняли клапан на насосе ну и полное ТО. Грешил на клапан, хотел, чтоб поменяли, День они с компом тестили. и сказали что сломался блок управления клапанов дроссельной заслонки. Сказали 100% он. Ок заказал у них с условием, что если не в нем проблема я не буду платить. Прошло 3 недели. Звонят говорят все сделали, все ок. Перед тем как приехать забирать три раза обратил внимание, что проблема на прогретом двигатели и просил их прогреть и отзвониться. Позвонили говорят все ок.

Приехал забрал и ничего не поменялось. Вернулся к ним. Они еще мудохались неделю. Говорят сделали. Приехал забирать. Да холостые есть. Тяги нет.

Мотор не дымит, на нитралле крутиться в отсечку. но ездить нереально. пропала тяга.

Пожалуйста, может кто подскажет нормального электрика или дизелиста для диагностики.

Заранее спасибо.

Имею сейчас с таким же Паджериком схожую проблему. На ПОЛНОСТЬЮ прогретом моторе он глохнет при включении драйв или задней, а потом и в движении на ходу при отпускании газа. И немного дольше заводится чем другие Паджерики, причем что на горячую, что на холодную.

Констатировали что плунжерная пара ТНВД села, не выдает на ХХ необходимую дозу и давление солярки.

Наслышан, что с реставрациями по Украине не очень успешно. Купил на разборке другой ТНВД с пригнанной Литовской машины.

Установили. Заводиться стал лучше, но не так быстро как другие без проблемные, но проблема заглыхания не ушла !

Может быть такое совпадение, что мне попался такой же уставший насос с одинаковыми симптомами . Или косяк в другом чем-то ?

Тема: MITSUBISHI Pajero 3.2 DID сам глохнет без причины

Собственно проблема. Машина сама глохнет. Ошибок нет, по диагностике все в порядке. Глохнет тоже не понятно, может и месяц ездить нормально, а может за 5 км 10 раз заглохнуть. Заводится отлично, после того как заглохнет тоже заводится хорошо.


Грешу на насос, кто еще чего подскажет?

Собственно проблема. Машина сама глохнет. Ошибок нет, по диагностике все в порядке. Глохнет тоже не понятно, может и месяц ездить нормально, а может за 5 км 10 раз заглохнуть. Заводится отлично, после того как заглохнет тоже заводится хорошо.


Грешу на насос, кто еще чего подскажет?

у меня есть распечатека дата-стрим ( распечатка ланч--видит достоверно,проверено на 10-20 машинко )----для хх. и. педаль в-пол-стоя---авто 2001-2006 ,насос VRZ, с реальным пробегом 12 тык, т.е. новый. есть тока двигло. на ходу двигло и автомат---- несмог---кончилась лента.
а дальше как всегда. машинко уехал. я забыл. дядя приехал через год-два, када насосу кердык

снимите \лучче ,канешна, када глючит\ , сравним, мож. чем поможет

бывает путают разъемы датчиков оборотов кв и рв. на картере тнвд (разъемы
оба серые и практически одинаковые по длине проводки)---проверьте

из-за д.т.дв.---глохнуть однозначно не будет, глюки--да---глохнуть нет

Т дв. . 77 гр. C 78 гр. С
RPM. 750 . 4750 об\мин
положение др.заслонки. 1028 мВ. 4520 мВ
положение ДЗ. 0 % . 99,2 %
TCV. 36,3%. 1 9,1%
target CSP. 24,0 %. 33.8%
actual CSP. 25 % . 32.4%
target TMG. 20.3 %. 78.1
actual TMG. 19,9% . 78.1
aps sub. 1000 mB. 4580 мВ
aps sub. 0 %. 100%
наддув. . 175.5 кПа
коррекция форсунок 0.2-0.8

Т дв. . 77 гр. C 78 гр. С
RPM. 750 . 4750 об\мин
положение др.заслонки. 1028 мВ. 4520 мВ
положение ДЗ. 0 % . 99,2 %
TCV. 36,3%. 1 9,1%
target CSP. 24,0 %. 33.8%
actual CSP. 25 % . 32.4%
target TMG. 20.3 %. 78.1
actual TMG. 19,9% . 78.1
aps sub. 1000 mB. 4580 мВ
aps sub. 0 %. 100%
наддув. . 175.5 кПа
коррекция форсунок 0.2-0.8

а мне фиолетово. идеальная дата. или нет. по ней настроил килограмм 700 VRZ-тов

авто когда-то было новое. ехало идеально ---205 км\ч срабатывал ограничитель

какда-та умные люди посоветовали----заехал новый автос--сними дата -стрим и осциллограммы. мож када пригадицца

так тож обычно.
в Украине НЕТ стенда,дооснащенного под проверку VRZ

если насос ремонтировали в харькове, то така хрень и будет, а с наступлением жары лопнет ротор и наделает делов----проверено лично

так тож обычно.
в Украине НЕТ стенда,дооснащенного под проверку VRZ

если насос ремонтировали в харькове, то така хрень и будет, а с наступлением жары лопнет ротор и наделает делов----проверено лично

так тож обычно.
в Украине НЕТ стенда,дооснащенного под проверку VRZ

если насос ремонтировали в харькове, то така хрень и будет, а с наступлением жары лопнет ротор и наделает делов----проверено лично

никакой мекки на ивана камышева в харькове ---НЕТ----ТУПОЙ РАЗВОДНЯК С КРИВЫМИ РУКАМИ

в качестве стенда используицца мотор и су от 3.2

восстановление ГГ на и.камышева---НЕ ПОШЛО--- практическим дефектом восстановления гг. является РАЗРУШЕНИЕ ротора , при темп. окр.возд. около 30 гр.+ обороты дв. 2900-3200

якобы. тнвд ремонтили в польше---ставлю,завожу,---рычит.не едедет.дымит. мучаюсь 1-1.5 час с настройками \ а ТНВД должен быть настроен на стенде EPS 815 с дооснащением под VRZ--- T.E. воткнул по меткам и ВСЕ. проверяй хоть мутом,хоть ланчем+ должно ехать КАК ГОНОЧНЫЙ БОЛЛИД.

однако. выясняются подробности. вместо польши ремонтили в харькове. сначала тупили менагеры. затем начали тупить стоящие рядом с машиной. затем стоящщие рядом с менагерами , но чуть ближе к машине. реально. насос не видел НИКТО. а как должен работать. . .

И ВЕНЕЦ ВСЕГО--- МЕНЯ спрашивает ремонтер тнвд . а скока должна быть подача и угол для опережения для хх .
общение по описанному сл.----происходило 1-1.5 мес . назад

забил 3 года назад. и плотнее 1-1.5 мес назад

на 01.07.014----стоимость 109 144-3062----76 тыгривен---- данные нико-киев

Пропали обороты холостого хода

Много автолюбителей вовсе не смотрят за состоянием своих автомобилей, а уж тем более за двигателя. Зачастую, последствия могут выразиться в неисправности, которые перерастут в капитальный ремонт, который потянет не маленькую сумму денежных средств. Именно, по этим причинам, если возникают неисправности с движком, необходимо вернуть ему нормальную функциональность.

Итак, рассмотрим, основные причины, которые приводят к тому, что на холостых оборотах падают обороты:

  • Нарушена регулировка винтов «количества» и «качества»

Распространённая причина низких оборотов холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Зачастую подкрутки винтов регулировки топлива бывает достаточно, что восстановить нормальные обороты.

  • Неправильно отлажен уровень топлива

Помимо падения оборотов двигателя на холостом ходу это приводит к падению мощности. Мотор может глохнуть или запускаться после долгих мучений. Долгая работа на обеднённом топливе может привести к отказу мотора.


  • Посторонний воздух попадает в карбюратор

«Подсос» лишнего воздуха может нарушать работу двигателя. Другой вариант — загрязнён воздушный фильтр и воздуха попадает недостаточное количество.

Двигатели, рассчитанные на потребление качественного топлива, могут барахлить или отказывать, если их «покормить» топливом более низкого качества, например, 92-й вместо 95-го. Более того, на двигатель может обрушиться масса новых проблем, которые придётся решать, поэтому лучше использовать хороший бензин.

  • Сбоит бортовой компьютер

Бывает и так, что бортовой компьютер начинает показывать неточные данные. Если по ощущениям с двигателем всё отлично, но электроника настойчиво говорит о наличии проблемы, можно попробовать подключать исправный БК и проверить на нём.

  • Пора менять свечи зажигания


Определение причины неисправности

Помочь в определении причины, почему упали холостые обороты, помогут следующие шаги.

  1. Если нет дополнительных признаков падения оборотов (например, вибрации) — можно проверить двигатель на другом бортовом компьютере.
  2. Проверить датчики.
  3. Осмотреть свечи зажигания.
  4. Убедиться, что уровень топлива и холостого хода отрегулирован верно
  5. Убедиться, что в карбюратор не «подсасывает» лишний воздух.
  6. Осмотреть воздушный фильтр на наличие загрязнений.

Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083

Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.

Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.

Как правило, это может быть из-за:

  • отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
  • распылитель забивается ускорительного насоса;
  • неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).

Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.

Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.

Обедненная смесь определяется по следующим причинам:

При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.

Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.

Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.

Подходы к решению проблемы

Когда все причины определены, можно перейти к устранению неисправностей. Конечно, существует разное количество способов решить проблему, но не стоит забывать о том, что необходима определенная последовательность действий. Стоит рассмотреть вопрос более детально.


Отрегулировать уровень топлива и холостого хода

Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Понадобится тахометр и шлицевая отвёртка. Проводить работы нужно на прогретом двигателе. Поворачивая винт «количества» по направлению хода часовых стрелок, можно добиться увеличения оборотов.

Если же с помощью одного винта «количества» решить эту проблему не удаётся, нужно подключить винт «качества», на котором, если им ещё не пользовались, может стоять заводская заглушка. Её можно вытащить, ввинтив в пластмассу подходящий саморез и вытащив его.

Регулировка обыкновенно проводится в 2-3 (несколько) заходов.

Заменить свечи

Даже если свечи недавно были заменены, они могут быть некачественными или бракованными. Оригинальные запчасти всегда лучше более дешёвых аналогов. Падающий ХХ нередко намекает на эту неисправность.

Заменить топливо

С помощью датчиков необходимо проверить давление в системе подачи топливо и наличие загрязнителей. После чего нужно поменять топливо на более чистое и качественное. В крайнем случае, следует задуматься о том, чтобы заправляться на АЗС другой компании.


Проверить воздушный и топливный фильтры

Воздушный фильтр может быть загрязнён. По мере загрязнения фильтра количество воздуха, которое поступает в двигатель, уменьшается. Понижается мощность двигателя и значительно увеличивается потребление топлива.

Вывод

Падение оборотов двигателя — довольно распространённая проблема. Она может случиться не только по какой-либо одной причине — при сильном износе мотора бывает, необходим комплексный подход, причём поломки могут быть довольно специфичными. В таком случае, возможно, следует обратиться за профессиональной помощью.

Всем привет! С приходом холодов пропадает холостой ход. Стоит проехать пять минут по трассе и все, на светофоре глохнет. Заводится с тапкой в пол и снова глохнет. Раза 4 заведешь и появляется. Как бороться? Карбюратор к—151и, мотор 421умз. И еще косяк, завожу утром на подсосе — заводится нормально, но почти сразу начинает троить. Убираешь — падают обороты, работает ровнее но приходится подгазовывать. Такие вот проблемы.

Comments 55

у меня 421й мотор и к151. Холостой ход пропадал когда вакуумная трубка была дырявая (поставил новую и все норм). Симптомы были точно такие же

Завтра поменяю все, спасибо!

Холостой ход — очень ответственный режим работы двигателя. Если холостые обороты неустойчивы или, хуже того, мотор самопроизвольно глохнет при каждом отпускании педали акселератора, то это напрямую сказывается на безопасности движения. Ведь внезапно остановившийся двигатель отключает и вакуумный усилитель тормозов, и гидроусилитель руля. Частое вынужденное пользование стартером, рывки при движении делают езду на неисправной машине неприятным и утомительным занятием. Как, не будучи специалистом, найти пропавшие холостые обороты? Чаще всего причина лежит, что называется, на поверхности, и для устранения неисправности не нужно тратить время для визита к мастеру. Итак, попробуем разобраться. 1) Карбюраторы ДААЗ модели 2101, 2105, 2140. Такие приборы системы питания устанавливаются на «Москвичах-2140, -2141» и «Жигулях» с моторами объемом 1200 и 1300 куб. см. Нежелание двигателя работать на малых оборотах обычно связано с засорением топливного жиклера холостого хода. Для удаления соринки отверните латунную пробочку сбоку, на передней части карбюратора со стороны первичной камеры. Новичкам в автоделе напомню: первичной камерой является та, к которой подходит тяга или трос педали акселератора. Пробочку-держатель можно извлечь и без снятия корпуса воздушного фильтра. Пальцами вытащите из пробки жиклерчик и посмотрите внутрь него на свет. Просвета нет? Застрявшая соринка перекрывает отверстие для топлива. Удалить её несложно заострённой спичинкой, тонкой жилкой медного провода либо сжатым воздухом. Теперь после установки держателя с жиклёром на место мотор должен заработать устойчиво. 2) Карбюраторы ДААЗ моделей 2103, 2106, 2107 с электромагнитным клапаном — это автомобили ВАЗ-2121 и «Жигули» с объемом двигателя 1500 и 1600 куб. см. На «седьмых» карбюраторах может встречаться как электроклапан, так и большая латунная пробка-держатель со шлицем под отвертку. Все зависит от марки и комплектации автомобиля. Проблема обычно та же: застревание соринки в жиклере. Но здесь еще нужно обращать внимание и на состояние резинового уплотнительного колечка. Под высохшее, болтающееся кольцо можно на время подмотать ниточку, порванное необходимо менять. Хроническая болезнь этих карбюраторов — самопроизвольное отворачивание тяжелого электроклапана, что приводит к излишнему поступлению топлива помимо калиброванного отверстия жиклера и нарушению стабильной работы мотора на холостом ходу. Если вовремя спохватиться и затянуть клапан — все будет нормально. А если владелец не заметил сбоев и продолжает эксплуатацию, то дело закончится разбитым посадочным пояском в корпусе карбюратора и износом торца жиклера. Бывает и так: жиклер чист, а мотор самопроизвольно глохнет. Возможен обрыв в обмотке электроклапана. Для проверки попробуйте снять провод питания и при включенном зажигании коснуться клеммы клапана. Есть характерный щелчок при подаче напряжения — клапан исправен. Нет щелчка? Клапан не срабатывает, необходима замена. Естественно, на проводе должен присутствовать «плюс». Из неисправного клапана можно просто выбросить запорную иглу. Она, по большому счету, не нужна, как и сам клапан. Я считаю, что исправному мотору и без электроклапана не грозит калильное зажигание. Поэтому всем владельцам «Жигулей» рекомендую вместо этой громоздкой детали использовать пробку-держатель. 3) Карбюраторы «Солекс» (переднеприводные ВАЗы, часть «сорок первых» «Москвичей», «двести тринадцатая» «Нива». Здесь те же проблемы: засорение жиклера, обрыв обмотки, разрушение уплотнительного колечка. Соответственно точно такая методика поиска и устранения неисправностей. На карбюраторах «Волг», «Газелей», «УАЗов» и многих иномарок жиклер холостого хода не так легко доступен. Но если вы аккуратно и вдумчиво доберетесь до этого маленького топливного жиклерчика — злополучная соринка, скорее всего, будет именно там, в самом узком месте. Повторюсь, это наиболее вероятная и, пожалуй, самая легко устранимая причина отсутствия холостого хода в карбюраторных двигателях. А если очистка и продувка карбюратора все-таки не помогла — тогда есть смысл обратиться к специалисту. Разъезд с встречными транспортными средствами в сложных дорожных условиях. Этой зимой улицы и дороги убирают плохо, а кое-где очистка от снега не проводилась вовсе. Такая дорожная ситуация способствует увеличению числа ДТП, а иногда отвратительное состояние проезжей части является главной причиной аварий. Что нужно делать автомобилистам, движущимся по накатанной в снегу колее, при разъезде с встречными транспортными средствами? Прежде всего, снижайте скорость до безопасного минимума, а при необходимости максимально примите вправо и остановитесь. Будьте предельно внимательны при выезде из колеи: обледенелый накатанный борт может сделать своеобразную «подсечку» и вызвать резкий, неожиданный занос, на который водитель очень часто не успевает среагировать. Как нужно переезжать из колеи в колею в случае необходимости обгона, объезда или перестроения? Конечно, с возможно меньшей скоростью. Для обеспечения устойчивости держите руль обеими руками, поскольку снежный вал спровоцирует рывки на рулевом колесе. На переднеприводной машине лучше заранее до начала маневра, снизить скорость, а затем пересекать колею. Делать это нужно с небольшим ускорением, очень плавно прибавляя «газ». Та же тактика может быть рекомендована владельцам полноприводных машин. А вот водителям «классики» выезжать из колеи нужно во время торможения двигателем. Так лучше загружены управляемые колеса и так меньше риск возникновения заноса задней оси.

Необходимые инструменты для регулировки холостого хода

Одним из самых надежных видов карбюраторов является Солекс. Выпускается Димитровградским автоагрегатным заводом.

В основном, карбюраторы Солекс устанавливаются на Ваз 2108, 2109, 21099.

Модель автомобиляРабочий объем двигателя, см 3Модель карбюратора
21081295ДААЗ–2108
210811100ДААЗ–21081
210831499ДААЗ–21083

Причины неисправности холостого хода:
  • Засорился жиклер холостого хода электроконтактного манометра (ЭМК).
  • Сгорел ЭМК.
  • Нет подачи питания ЭМК.
Инструменты, которые понадобятся для регулировки холостого хода:
  • Ключи гаечные следующих размеров: 8, 10, 12, 13, 14.
  • Пробник или контролька (контрольная лампа) на 12 Вольт с проводами.
  • Кусок провода с оголенными концами.
  • Компрессор или насос для подкачки шин.
Порядок ремонтных работ, связанных с холостым ходом (ХХ)
  1. Демонтировать крышку корпуса воздушного фильтра с помощью рожкового ключа на 10.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Выкрутить 4 гайки на 8.
  4. Ослабить хомут шланчика вентиляции картера в месте присоединения клапанной крышки.
  5. Снять корпус воздушного фильтра.
  6. Включить зажигание автомобиля.
  7. Снять провод питания с ЭКМ.
  8. Пару раз надо дотронуться до клеммой питания до клеммы электроконтактного манометра карбюратора.
  9. Слышны ли щелчки при касании?
  10. Если нет, то надо ключом на 13 (может быть и 12, и 14) открутить ЭМК из карбюраторной крышки. После этого берем другой провод и напрямую подсоединяем к «+» аккумулятора и клемме ЭМК. Если щелчков по-прежнему не слышно, значит перегорел ЭМК.
  11. Если щелчки при подсоединении напрямую есть, значит ЭМК рабочий, но вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ) или просто нарушена электропередача цепи. Устанавливаем ЭМК на свое место. Включаем зажигание и проверяем контрольной лампой наличие «плюс» на клемме подачи питания ЭМК. Если питания нет, то электронный блок управления принудительным ХХ сломался. ЭБУ принудительным холостым ходом не ремонтнопригоден, его можно только заменить.
  12. Если слышны щелчки в пункте №9, то ЭМК рабочий, но карбюратор надо прочистить. Ключом на 12, 13 или 14 выкручиваем ЭМК из карбюратора. Вынуть топливный жиклер ХХ двумя пальцами. Очищаем центральное отверстие от мусора, соринок с помощью насоса или компрессора. После продувки жиклера, смотрим на свет через отверстие, убеждаемся, что прочистили. После этого, надо установить жиклер ХХ на место. Устанавливаем ЭМК на место и закручиваем от руки до упора. Подцепить клемму питания и запустить ДВС.

Если во время движения мощность двигателя резко снизилась при нажатии на педаль сцепления, то причина в том, что пропадает холостой ход, в электронном блоке управления принудительным холостым ходом.

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

6g72 Паджеро3 глохнет, пропал холостой ход, не держит обороты, mmc, pajero, montero

Попробуй сначала ничего не понять мне помогло когда просто почистил все контакты, когда снимешь увидеть за спидометр ом ещё белую квадратную понель её тоже откручиваешь, подгибаешь все контакты, чистишь спирт ком, и все гуд

У меня на 6g74 на холодную при температуре - 5 по утрам не повышаются обороты, держит 900 об/мин, будто машина прогретая,в чем причина, должно ли так быть вапще?
И на панельной приборке тоже плавает стрелка и уровень топлива.

@Alexander Kim помогло чисткой холостого хода, от дущи спасибо 👍😉

В комментариях мне посоветовали пропаять плату с задней стороны , кстати помогло стрелка не плавает теперь, только когда будешь собирать, сами стрелки смотри сильно не прижимай и ровно нужно их поставить, обороты посмотри провод валюметра, зачистить все контакты и промой спиртом, потом посмотри холостой ход тоже разбери и почистить надо, саму пластмастку на холостом ходу где шток надо повернуть и он разберётся, на видео я не делал только наружную чистку, ещё может клапан egr ,похож на грибок, если он не после чистили не будет держать вакуум, то его надо просто заглушить, это тоже есть по ютубу, при условии что у тебя форсунки, свечи в норме) и будет счастье, удачи Бро

зеленые резисторы на плате, они работают как активное сопротивление, греются от работы, от постоянных перепадов температуры трескается пайка это заметно, тупо пропаяйте их и стрелка угомонится, один отвечает за уровень топлива, другой за температуру, когда плату в белом пластике соберете в панель снимите прозрачное стекло и на спидометре надавите где стрелка, там в некоторых местах будут как шишки на циферблате, давим их до щелчка-хруста не сильно, если так не сделать спидометр будет подклинивать!

Спасибо за подробный совет!

Ассаламалейкум подскажете мне у меня пажеро спорт объем 3.0 троит оборота нету

@Alexander Kim у меня троило, была проблема в фишке волюметра, один из проводков держался на последнем проводке

Аллейкум Ассалям, я не спец, но были такие подобные ситуации, 1) если со свечами катушками нормально, обязательно проверь, то посмотри клапан EGR похожий на гриб, его нужно открутить два болта, шланчики вроде их 2 было маленького диаметра и когда снимешь надави на внутреннюю часть клапана, потом зажми дырки если будет держать то ок, если нет то есть смысл почистить, я чистил пару раз каждые 2 года, потом просто заглушил, вырезал с жестяной бутылки от колы под размеры закрутила чтоб он в обще не работал, так как клапан служит для рециркуляции газов, в гугле информации много, да и машина едет с низов по лучше, двигатель ровнее работает. 2 клапан холостого хода, почистить его надо если обороты плавают, 3 еще было что разьем (сама фишка) от валюметра был не конца подключён к датчику, он находится после воздушного фильтра ближе к дросселю, да и заодно дросель почисти карбом. Это то что было у меня и реально все помогло, а так же загугли информации много, да и Добрых людей, Удачи тебе Брат в ремонте✊🏾

Читайте также: