Какую резину поставить на мерседес мл 163

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Размеры шин и дисков на Mercedes-Benz M-Класс 1999 года

На автомобиль Mercedes-Benz M-Класс W163 1999 ML 230 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET47 в сборе с шинами 225/75 R16. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET47 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 225/75 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x112. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двенадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 66.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Mercedes-Benz M-Класс W163 1999 ML 270 CDI

Поколение: W163
Двигатель: I5, Дизель
Мощность: 163 л.с. (120 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x112 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)66.6 мм
КрепежM14 x 1.5
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
225/75 R16
Заводской комплект
6.5Jx16 ET47 5x11266.62.2
255/65 R16
Заводской комплект
8Jx16 ET62 5x11266.62.2
255/60 R17
Тюнинг
8Jx17 ET52 5x11266.62.2
255/60 R17
Тюнинг
8.5Jx17 ET52 5x11266.62.2
275/55 R17
Тюнинг
8.5Jx17 ET47 5x11266.62.4
265/55 R18
Тюнинг
9Jx18 ET52 5x11266.62.2
285/50 R18
Тюнинг
9Jx18 ET52 5x11266.62.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mercedes-Benz M-Класс W163 1999 ML 270 CDI в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET47 в сборе с шинами 225/75 R16. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET47 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 225/75 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x112. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двенадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 66.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Mercedes-Benz M-Класс W163 1999 ML 320

Поколение: W163
Двигатель: V6, Бензин
Мощность: 218 л.с. (160 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x112 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)66.6 мм
КрепежM14 x 1.5
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
225/75 R16
Заводской комплект
6.5Jx16 ET47 5x11266.62.2
255/65 R16
Заводской комплект
8Jx16 ET62 5x11266.62.2
255/60 R17
Тюнинг
8Jx17 ET52 5x11266.62.2
255/60 R17
Тюнинг
8.5Jx17 ET52 5x11266.62.2
275/55 R17
Тюнинг
8.5Jx17 ET47 5x11266.62.4
265/55 R18
Тюнинг
9Jx18 ET52 5x11266.62.2
285/50 R18
Тюнинг
9Jx18 ET52 5x11266.62.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mercedes-Benz M-Класс W163 1999 ML 320 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET47 в сборе с шинами 225/75 R16. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET47 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 225/75 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x112. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двенадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 66.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Mercedes-Benz M-Класс W163 1999 ML 430

Поколение: W163
Двигатель: V8, Бензин
Мощность: 272 л.с. (200 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x112 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)66.6 мм
КрепежM14 x 1.5
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
255/60 R17
Заводской комплект
8Jx17 ET52 5x11266.62.2
275/55 R17
Заводской комплект
8.5Jx17 ET47 5x11266.62.4
255/60 R17
Тюнинг
8.5Jx17 ET52 5x11266.62.2
265/55 R18
Тюнинг
9Jx18 ET52 5x11266.62.4
285/50 R18
Тюнинг
9Jx18 ET52 5x11266.62.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mercedes-Benz M-Класс W163 1999 ML 430 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 8Jx17 ET52 в сборе с шинами 255/60 R17. Где:

  • 8J — ширина обода в дюймах;
  • 17" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET52 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 255/60 R17 расшифровывается следующим образом:

  • 255 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x112. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двенадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 66.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Mercedes-Benz M-Класс 1999.

Шины
Диаметр16"–18"
Ширина (мм)225–285
Профиль (%)50–75
Самый маленький размер225/75 R16
Самый большой размер285/50 R18

Колёсные диски
Диаметр16"–18"
Ширина (дюймы)6.5–9
Вылет (мм)47–62
Сверловки5x112

Фото Mercedes-Benz M-Класс 1999: Closed Off-Road Vehicle

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Mercedes-Benz M-Класс 1999?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Давление в шинах Mercedes-Benz M-Класс W163


В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.


При значительном падении давления на приборной панели Mercedes-Benz M-Класс обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Mercedes-Benz M-Класс W163, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Mercedes-Benz M-Класс

Рекомендации

Ушедший, но не забытый: опыт владения Mercedes-Benz M-Class W163


О нём не любят вспоминать родители, а его собственные дети сменили фамилию. Вместо доски почета за вывод марки на новые горизонты – чёрная неблагодарность и забвение. Кроссовер, знающий о горьких превратностях судьбы не понаслышке – Mercedes-Benz ML W163.

Снаружи

В день, когда я решил писать статью именно про W163, мне встретилось сразу два таких M-Class . Знаки? Скорее, привидения. Ржавые, со сквозными дырами в кузове, они были едва различимы в густом сизом облаке коптящего выхлопа. Душераздерающее зрелище. Пристрелить бы и рука поднялась, да не из чего.

Слава богу, такова судьба не всех M-Class . Да, он не вызывает приступа экстаза, как W124, но дизайн Мерседесов рубежа веков – в принципе скользкая тема, и W163 — явно не главный гадкий утёнок. Кузов, к работе над которым приложил руку сам Бруно Сакко, определенно требует уважения. Особенно когда речь идет о рестайлинговом экземпляре серебристого цвета из ограниченной версии Inspiration, отличающейся особыми 17-дюймовыми дисками, оригинальной оптикой и стилизованными под AMG решёткой радиатора и передним бампером.

Mercedes-Benz ML W163 шильдик

Mercedes-Benz ML W163 колесо

Mercedes-Benz ML W163 фонарь (2)

Внутри

К немалому огорчению любителей всего, что несёт на себе трехлучевую звезду, салоны M-Class первых лет выпуска по материалам и уровню сборки соперничали с американскими траками. Интерьер рестайлингового W163 концептуально не изменился, предложив мне наслаждаться интересным сочетанием легкости W220 и монументальности W124 в декорациях из темного дерева. Но главное – что по качеству отделки он действительно стал похож на Mercedes. Из деталей особенно запоминается изящный изгиб кожаной вставки на дверных картах.

Кресла, обитые плотной кожей с белой строчкой, по-мерседесовски уютны, есть положенные электроприводы и память настроек, а наличие внятной боковой поддержки намекает, что создатели M-Class думали не только об американских покупателях. О пассажирах второго ряда позаботились особо. Дверной проем гостеприимно широк, есть собственный пульт управления климатом, а простор в ногах — на зависть иному бизнес-классу. Отличное место для релаксации под звуки аудиосистемы Bose с сабвуфером и усилителем.

В движении

После рестайлинга W163 получил в своё полное распоряжение обновленную версию легендарного М112. При немалом для V6 объёме в 3,7 литра мотор развивает 235 л.с. Разумно достаточно для базового S-класса или SL — единственных из легковых Мерседесов, которым был доступен этот двигатель. Но как быть со «слонёнком», который весит свыше двух тонн?

M-Class отчаливает с места размеренно, с чувством собственного достоинства и, как следствие, с небольшой задержкой. Ускорение нарастает плавно, под неспешную работу пятиступенчатого автомата 5G-Tronic. Помощи ждать неоткуда: спортрежим не предусмотрен. Остаётся только терпеть в ожидании, когда стрелка тахометра пройдёт отметку в 3 000 об/мин, и вступят в игру все 344 Нм тяги.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (4)

Несмотря на высокую посадку, в M-Class сложно отделаться от ощущения поездки на классическом Benz, хотя сам кроссовер этому активно сопротивляется. Энергоемкой подвеске абсолютно наплевать на качество покрытия. Она одинаково, не давясь, проглатывает мелкие и средние неровности, но быстро мчать по разбитому асфальту на M-Class — мученье. Салон, радующий достойным уровнем шумоизоляции, скрипит и брякает на каждой неровности. Сверчки американской сборки живут в нём даже после рестайлинга. Целиком избавлены от этой напасти только коренные «немцы» вроде M-Class 55 AMG.

В прохождении поворотов M-Class не мастер. Высокий кузов изрядно кренится, а пустоватый руль лишает последней уверенности. Это если судить старика по современным меркам. Но трезво рассуждая, для рамного внедорожника от марки, не претендующей на драйверские выкрутасы, M-Class держится молодцом. Главное -вспомнить, что премиальный кроссовер — не всегда есть большой брат горячего хэтчбека. На крейсерской скорости не выше 110 км/ч, при размеренном пилотаже, коего и достоин пятнадцатилетний Mercedes, M-Class радует предсказуемостью и понятностью реакций. Вне дорог — аналогичная ситуация. Создатели наградили M-Class мощной лонжеронной рамой, постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями и электронной противобуксовочной системой 4-ETS, в случае пробуксовки посылающей тягу на колеса, имеющие лучшее зацепление с дорогой. Добавьте сюда демультипликатор, немаленький клиренс в 213 мм и короткие свесы — и получите серьёзный внедорожный инструмент. Чем, кстати, активно пользуются многие нынешние владельцы, сокращая тем самым и без того малочисленную популяцию живых W163.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
18 10 14

И в этом главная проблема M-Class . Хорошие внедорожные качества, неприхотливость и прочность конструкции — от первого кроссовера Mercedes ждали не только этого. К сожалению, W163 не стал строго следовать всем заветам трехлучевой звезды. За что, собственно, и поплатился.

История покупки

К 2016 году Александр понял, что созрел пересесть на внедорожник. Изначально он планировал купить Volkswagen Touareg первого поколения, но потом, вспомнив, какие ощущения дарил его прошлый W210, понял, что хочет только Mercedes. К тому же у Александра был знакомый механик, специализирующийся именно на Мерседесах – а это весьма немаловажный фактор при выборе подержанного авто.

Mercedes-Benz ML W163 решетка радиатора

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (3)

Mercedes-Benz ML W163 сзади (2)

Диагностика выявила необходимость замены цепи ГРМ, маслосъемных колпачков и одной клапанной крышки, а также чистки системы вентиляции картерных газов. Порадовало, что компрессия оказалась в норме, а эндоскоп не нашел следов задиров в цилиндрах. Проверка на подъемнике показала, что нужно менять рулевые наконечники и подвесной подшипник кардана. Также не работала аудиосистема. Решив, что для авто 2003 года выпуска с пробегом в 195 000 миль это приемлемые проблемы, Александр купил W163 за 400 000 рублей.

Ремонт

Mercedes-Benz ML W163 три четверти

Пропущенная однажды яма на дороге стала причиной появления на приборной панели целой гирлянды ошибок. А после остановки на заправке Mercedes вообще перестал заводиться. Оказалось, что виновата не техника, а кривые руки мастеров, снимавших когда-то генератор и надломивших клемму на плюсовом проводе. Именно она и отсоединилась при попадании в яму.

Уже при покупке M-Class нещадно дымил, а прокладка одной клапанной крышки сочилась маслом. Большое ТО для мотора, потреблявшего порядка 2 литров масла на 1 000 км, началось с замены цепи ГРМ на аналог от Iwis. Затем были заменены маслосъемные колпачки. Клапанные крышки Александр отмыл до состояния новых, прочистил систему вентиляции и поменял вентиляционные шланги. После замены натяжителя цепи и смены масла мотор заработал как часы.

Mercedes-Benz ML W163 спереди

Через 5 000 миль при диагностике передних тормозов под замену отправились диски вместе с колодками и датчик износа колодок. Также пришлось перебирать оба передних суппорта. Когда настала очередь менять подвесной подшипник кардана, то он просто вывалился из опоры. Александр поставил запчасть от Febi. Капитальный ремонт генератора вылился в замену щёток, диодного моста, подшипников, реле-регулятора и коллектора. Все работы производились в специализированном сервисе по ремонту стартеров и генераторов.

Замену уже нещадно завывавших ступичных подшипников в заднем мосту Александр производил самостоятельно вместе с другом. Самым трудным было разбирать и выпрессовывать старые подшипники, которые просто распались на две части при выпрессовке.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти

После большого ТО мотор почти год нормально работал и не ел масло, которое Александр менял раз в 7-8 тысяч километров. Но «масложорное» прошлое не прошло для него даром: провернуло два вкладыша на втором цилиндре. При демонтаже двигателя, сняв поддон, мастера увидели валяющийся там измятый шатунный вкладыш, при этом сами цилиндры были в хорошем состоянии. Скорее всего, причиной послужило засорение масляных каналов, падение давления масла и перегрев коленвала. После разборки мотор был полностью отмыт, на что понадобилось два дня и 26 литров бензина. Были заменены абсолютно все прокладки, башмаки натяжителя цепи, патрубки, сальники, коренные и шатунные вкладыши. Коленвал отправился в ремонт, а головки блока — на шлифовку. После сборки, установки и заливки технологических жидкостей его сначала покрутили без катушек, чтобы масло поднялось в двигатель. После пуска мотор сначала работал тяжело, но потом все выровнялось.

Mercedes-Benz ML W163 фонарь

Эксплуатация

За два года владения Александр увеличил пробег M-Class до 246 000 миль. Никакого тюнинга не было. Менялось лобовое стекло, в салоне появилась работающая штатная мультимедиа взамен той, что досталась при покупке. В последние полгода он перебрал почти всю подвеску, включая развальные тяги, рулевые наконечники и втулки стабилизатора и ступичные подшипники по кругу. Также был заменен бензонасос, свечи и расходомер и обновлено масло в коробке, раздатке и мостах. При заменах масла Александр, перепробовав Liqui Moly и Mobil, остановил свой выбор на Addinol. С ним двигатель работает наиболее ровно и бесшумно.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (2)

Запчасти радуют широким выбором. Если оригинал слишком дорог, всегда есть возможность купить качественные аналоги вроде Lemforder, которые порой дешевле в несколько раз. Это весьма ценно, потому что по опыту Александра поддержание M-Class в ходовом состоянии требует регулярных вложений около 10 000 рублей ежемесячно.

Расходы

  • ТО с заменой масла (Addinol) в двигателе и фильтров – раз в 7 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 18 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Увы, в связи с ипотекой Александр вынужден был выставить автомобиль на продажу. Если бы не это обстоятельство он бы и дальше с удовольствием ездил на M-Class , альтернативы которому для себя не видит.

Mercedes-Benz ML W163 сзади

История модели

Главной новинкой 1997 года от Mercedes-Benz стал M-Class W163. Рамный, с независимыми подвесками, оснащенный постоянным полным приводом, пятиместный в стандарте и семиместный за доплату — он стал первым кроссовером марки.

Mercedes-Benz ML 230 (W163)

Mercedes-Benz M-Class '1997–2001

Моторная гамма W163 была аналогична таковой у легковых Mercedes тех же лет выпуска. Это бензиновая «четверка» М111, V6 серии М112, «восьмерки» M113 и дизели OM 612 и OM 628. Основной коробкой был пятистискоростной автомат, но были версии и с пятиступенчатой механикой. Роль флагмана исполнял M-Class 55 AMG мощностью 347 л.с.

Mercedes-Benz ML (W163): после рестайлинга - лучше

Mercedes-Benz ML (W163): после рестайлинга - лучше

Такой судьбы, как у Mercedes-Benz ML, никому не пожелаешь! Он был "желанным ребенком": громкий дебют в "Парке Юрского периода", огромные очереди желающих обзавестись первым мерседесовским SUV, вскоре после дебюта - призер конкурса North American Truck of the Year… Однако от любви до ненависти, как известно, один шаг: качество первых экземпляров ML, собранных на американском заводе в Алабаме, оказалось настолько неубедительным, что… Нет, конечно, до ненависти не дошло, но Mercedes-Benz ML W163 очень сильно разочаровал поклонников марки! И исправлять эту досадную оплошность заводу пришлось все последующие годы выпуска модели…


"Чем позже - тем лучше" - вот золотое правило при покупке W163. Нет, общих рекомендаций по выбору "бэушки" никто не отменял, но в случае с ML действительно имеет смысл переплачивать за год выпуска, потому что все проблемы компания Mercedes-Benz решала по ходу производства, постоянно модернизируя и улучшая свой дебютный кроссовер. Именно поэтому, если ML вам действительно нравится, настоятельно рекомендуется брать автомобиль исключительно после рестайлинга - досадных "косяков" у него гораздо меньше!


И в первую очередь это касается интерьера: на первых экземплярах изумление вызывало качество и сборки, и материалов. Что тут говорить, если во время первых тестов новинки журналисты, не стесняясь, писали о несуразно больших зазорах между панелями и постоянных скрипах! После рестайлинга и сборка, и материалы стали заметно лучше, хотя их все равно нельзя назвать эталонными на фоне, скажем, того же BMW X5.


Поскольку ML хоть и кроссовер, но все же имеет рамную основу, то пол в салоне немного высоковат. Что, впрочем, совершенно не мешает пассажирам удобно расположиться. К плюсам также можно отнести то, что задние сиденья сдвигаются, правда, плюсов это добавляет только грузовместимости ML.


А здесь ему есть чем похвастать: в обычном положении объем багажника составляет 615 литров! Если же по отдельности сложить еще и спинки задних сидений, то можно получить до 2020 литров и практически ровный пол багажного отсека.


Гамма силовых агрегатов у ML очень широка: от 2,3-литровой бензиновой "четверки", сочетавшейся с механической КП (устанавливалась в первые годы выпуска), до исполинского 5,4-литрового V8 на версиях от AMG. Оптимальным по всем параметрам, начиная от динамики/расхода и заканчивая надежностью/расходом, считается 3,2-литровый V6 - жаль только, что он устанавливался исключительно на дорестайлинговые версии. Дизели тоже были - 2,7 и 4 литра, и помимо традиционных "дизельных" плюсов они имеют еще одно преимущество: данные модификации собирались на австрийском заводе Steyr, там же, где и легендарные "гелики", что гарантирует несколько лучшее качество сборки.


Ходовые качества ML можно назвать компромиссными. С одной стороны, это довольно динамичный кроссовер с независимыми подвесками, и рулится он довольно неплохо. С другой - у него все же есть рама, за счет чего в сравнении с тем же Х5 и крены в поворотах, и управляемость не такие уж "легковые". А с третьей стороны, у ML есть понижающая передача, что позволяет ему увереннее чувствовать себя на бездорожье средней тяжести. Так что, если вам нужен именно такой "компромиссный" внедорожник, Mercedes-Benz ML может стать неплохим вариантом. Но только рестайлинговый!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Кто против?

50%. Одна вторая. Половина. Почти $5000. Именно настолько в среднем рестайлинговый Mercedes-Benz ML (W163) дороже экземпляров, выпущенных до июня 2001 года. В чем причина? Если посмотреть на список внешних изменений, то становится понятно, что дело здесь отнюдь не в иных бамперах, чуть измененной оптике или консоли торпедо, - машина хоть и преобразилась, но восприниматься от этого по-другому не стала. Возможно, подтянули надежность? Бинго! Ведь именно по этой причине дорестайлинговые ML первого поколения навели столько шороху и ударили по репутации марки.


Если не верите журналистам, соседу по гаражу дяде Васе и работникам СТО, предлагаю просто задуматься: с 1997 по конец 2004 года ML (W163) получил более 1100 изменений, большинство из которых касалось механической части, а выпуск следующего поколения предварила серьезная работа над ошибками стоимостью 600 млн долларов с целью повышения качества выпускаемых машин. Как говорится, нет дымя без огня. Поэтому я предлагаю не перечислять все подряд "болячки" ML (W163), тем более первым машинам уже более 15 лет, а сосредоточиться на изменениях, которые на самом деле уменьшили масштаб проблем, в том числе при эксплуатации подержанных экземпляров.

Первые ML комплектовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,3 л (150 л.с.), 3,2 л (112-я серия, 218 л.с.) и 4,3 л (272 л.с.) Давно известный по другим моделям дизельный агрегат 2.7 CDI (163 л.с.) устанавливался в процессе всего производства модели, поэтому и на нашем рынке остается самым популярным вариантом. Несмотря на топливную систему Common Rail, он способен пробежать более 500 тыс. км без намека на капремонт, но при условии своевременного обслуживания. Жаль лишь, что немногие владельцы производят профилактическую замену медных огнеупорных шайб под форсунками, - если такая миссия выпадет на вашу долю, без мастера-"ювелира" не обойтись. И вдвойне жаль, что не все мастера говорят или знают о пластиковых заслонках впускного коллектора, разрушение которых не редкость, а это приводит к замене головки блока цилиндров. В 2000 году из гаммы был исключен самый скромный и, пожалуй, беспроблемный бензиновый 4-цилиндровый "атмосферник" 111.977, а в 2001 году флагманский 4,3-литровый мотор уступил место более мощному 5-литровому (292 л.с.). В 2003-м та же участь постигла и самый массовый бензиновый двигатель объемом 3,2 л, который был заменен 3,7-литровым на 235 л.с. В 2002 году в дизельную линейку добавили 4-литровый CDI мощностью 250 л.с., которому чаще всего пеняют на склонность к перегреву со всеми вытекающими последствиями. В целом двигатели ML надежны, их скорее подводит навесное оборудование вроде вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, помпы, датчик массового расхода воздуха.


Если с силовыми агрегатами и на дорестайлинговых машинах все было относительно неплохо, то АКПП пришлось дорабатывать. На рубеже веков межвальная втулка в АКП, которая могла разбиться и к 100 тыс. км, была заменена игольчатым подшипником. Могли "сопливить" шланги охлаждения, образовываться течи по разъему, что приводило к попаданию масла в модуль управления трансмиссией ТСМ. Спасение здесь в тщательной промывке и устранении подтеков. В раздаточных коробках до 1999 года выпуска блок управления нередко подклинивал. Позже его модернизировали. Промежуточная опора карданного вала (или подвесной подшипник) - расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. К счастью, в большинстве случаев можно обойтись заменой самого подшипника стоимостью $20. Трансмиссия ML делит крутящий момент между осями поровну, а система 4ETS заменяет блокировки межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса для перераспределения момента на те, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Правда, этот электронный имитатор на дорестайлинговых версиях срабатывал с запаздыванием - буксующее колесо успевало зарыться. После 2001 года 4ETS стала работать быстрее. В общем, по трансмиссии рекомендации просты: чем младше машина - тем лучше.


Что касается содержания подвески в достойном состоянии, то о заоблачных ценах на запчасти можно забыть - владельца, "кормящего" ML "оригиналом", днем с огнем не сыщешь, ведь на рынке столько доступной "лицензии". А вот услуги СТО могут влететь в копеечку. Как вам задние амортизаторы, которые идут в сборе с пружинами и шаровыми опорами? Не всякая мастерская возьмется за работу по их раздельной замене, поменять же все в сборе можно, но дешевле купить еще один ML. На дорестайлинговых машинах в передних стойках быстро разрушались втулки, из-за чего срезало крепежный болт, однако подвеску доработали и после 2001 года разгрузили узел крепления. Также не порадуют ценой верхние рычаги - от $150 за качественную "лицензию". Поэтому нередко их просто восстанавливают.


Мнение владельца Mercedes-Benz ML (W163), АКПП, 2.7 CDI, 2003 г.в., заявленный пробег 330 тыс. км:

"Мне повезло, потому что машину я покупал еще да начала всей этой вакханалии с растаможкой и удорожания "бэушки". Тогда главный козырь машины был в цене: в сопоставимых комплектациях ML обходился на 15 процентов дешевле, чем Х5, не говоря уже о "японцах". Поэтому и купил. Отдал 18.000 долларов, теперь цена на рынке около 20.000. Вроде отличное вложение, но если я свою машину продам, то взамен буду покупать с такой же переплатой. Нонсенс! Обслуживаюсь я у гаражных специалистов, однако к их профессионализму вопросов нет: и динамометрические ключи есть, и Mercedes Star Diagnosis умеют пользоваться. "Официалы" не за все работы берутся, обычно предлагают лишь крупноузловую замену, как с теми же амортизаторами. А зачем мне это на 10-летней машине? Зачем производить столько лишних деталей? Это что, так экологично - выбрасывать каждые 5-7 лет машину на свалку? По машине у меня была лишь одна серьезная проблема - в сырую погоду вся электрика "глючила". Те же "гаражники" перепаяли какую-то плату - проблема ушла. Сказали, чтто такое часто встречается".

В свете всего вышесказанного, если и рассматривать Mercedes-Benz ML (W163) к покупке, то только после рестайлинга. Тогда можно говорить об относительной надежности. Иначе есть риск купить не солидную машину за $12.000-13.000, а головную боль за такую же сумму.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Надежность

Невысокое качество сборки авто первых лет. Неисправности электрооборудования. Машины после рестайлинга избавлены от большинства "болячек" по АКПП, подвеске, раздаточной коробке.

Плюс

Неплохая для кроссовера проходимость. Высокий уровень комфорта. Хорошая шумоизоляция.

Наше мнение

От экземпляров первых лет выпуска лучше держаться подальше - качество их сборки вряд ли устроит даже непритязательного автомобилиста. А вот ML после рестайлинга, да еще обслуженный как положено, - неплохой вариант для тех, кто ищет комфортабельный и престижный кроссовер. Правда, за те же деньги можно приобрести и кое-что посвежее…

Публикации о Mercedes-Benz ML (W163)


Багажник у ML очень вместительный, а для крепления тяжелого груза предусмотрены такелажные петли в полу


Мелкие вещи очень удобно хранить в нишах пятой двери


Задние сиденья можно сдвигать вперед для увеличения объема багажника


У задних пассажиров - свой "климат" и удобные подстаканники


Ширина салона вполне позволяет уместиться сзади трем пассажирам, однако форма самого сиденья "намекает", что в дальний путь таким составом лучше не отправляться


Подстаканники имеются и на передней панели


5-диапазонный "автомат" работает неторопливо, но очень мягко


На некоторых модификациях встречается и полноразмерный сдвижной люк


По старой традиции вместо "ручника" - "ножник"


Водительское кресло выглядит спортивным, однако на самом деле оно по-мерседесовски мягкое и вальяжное

На что обратить внимание при покупке Mercedes-Benz ML W163

M-Class появился давно, уже вышло три поколения и придумана замена серии. Изначально модель W163 разрабатывалась как замена Гелентвагену, но фанаты были против. С такой же позицией немцы разрабатывали GL X164 и опять оставили Гелик из-за любви фанатов.

Сегодня мы обсудим первое поколение, представленное за год до официального выпуска как концепт кар All Activity Vehicle. Изучим все стороны первого поколения кроссовера и подробно расскажем про неисправности, чтобы покупатель знал с чем может столкнуться на вторичном рынке при покупке.

Содержание:

Живучий ли кузов

Что ж, о дизайне разговаривать смысла нет, современный человек не найдет тут интересных особенностей. Важнее будет обсудить живучесть всех этих элементов дизайна.

Передняя часть Мерседеса МЛ W163

На внешних элементах коррозия появляется редко, разве что точечная. Больше всего она активничает внизу дверей и арках за пластиковыми локерами. Больше хлопот доставляет ЛКП, часто она вздувается, но решается проблема просто. Видимо инженеры применили прекрасный обработанный металл, который при минимальном уходе живет долгое время без коррозии.

Это рамный внедорожник, многие ценят такое, но в плане ржавчины – это минус. Номер рамы нужен как VIN кузова, но его неудачное место приводит к коррозии, что определить номер невозможно. От нагрузок при наличии ржавчины легко зарабатывается трещина лонжеронов. Причина в активном загрязнении всей конструкции Мерседес ML, владельцы забывают промывать раму и обрабатывать вместе с кузовом.

Фото Mercedes ML-Class W163 сзади

Виноват не Мерседес, он действительно неплохо обработал кузов. Первым выпускам все-таки больше 20 лет, любая обработка уже неактивна. Владельцами замечено, что коррозия активней наступает на американские машины.

Габариты внедорожника:

  • длина – 4587 мм;
  • ширина – 1833 мм;
  • высота – 1776 мм;
  • колесная база – 2819 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Интерьер

Салон Мерседес-Бенц МЛ-Класс W163

Многие фанаты были возмущены салоном кроссовера, ведь в минимальных комплектациях, которых большинство, слишком много пластиковых деталей. Мерседес обычно так не делает. Конечно присутствует кожа, в дорогих комплектациях ситуация меняется, поэтому ищите богатую версию W163.

Кожа со временем трескается – это нормально. Любители своего автомобиля перетягивают ее заново. У американских моделей опять все немного хуже, а именно качество кожи – хуже на ощупь, быстрый износ.

Приборная панель ML W163

Функционал также сильно зависит от года выпуска и комплектации. В рестайлинге оформление салона изменилось в лучшую сторону, правда в отметку фанаты стали называть его женским. Найти Мерседес без климат-контроля вообще просто, хотя репутации компании этому не соответствует.

Неисправностей внутри минимум, они все из-за большого возраста и естественного износа – провисание дверей, перестающий работать вентилятор климата, люфт педали газа, изношенные уплотнители дверей. Это все мелочи, но есть еще интересная проблема – пластик порога, который люди ломают ногами из-за высоты кузова. Часто его меняют на неродной, тюнингованный.

Размеры салона:

  • расстояние от задней до передней спинки – 739 мм;
  • высота от подушки до потолка – 1008 мм;
  • высота от пола до подушки заднего дивана – 376 мм;
  • длина подушки – 491 мм;
  • длина от передней спинки до руля – 465 мм.

Частой неисправностью является перелом боковых накладок передних кресел. В дополнения кресла иногда лишаются функции подогрева.

Багажник кстати здесь хороший – 635 литров. Есть функция складывания сидений, создающая 2020 литров для больших грузов.

Характеристики и неисправности двигателей ML

Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
ML230 2.3 л 150 л.с. 220 H*m 12,3 сек. 177 км/ч 4
ML320 3.2 л 218 л.с. 310 H*m 9,5 сек. 195 км/ч V6
ML350 3.7 л 235 л.с. 345 H*m 9,1 сек. 205 км/ч V6
ML350 3.7 л 245 л.с. 350 H*m 8,7 сек. 205 км/ч V6
ML430 4.3 л 272 л.с. 390 H*m 8,4 сек. 210 км/ч V8
ML500 5.0 л 292 л.с. 440 H*m 7,7 сек. 222 км/ч V8
ML55 AMG 5.5 л 347 л.с. 510 H*m 6,7 сек. 235 км/ч V8
ML270 CDI 2.7 л 163 л.с. 370 H*m 11,7 сек. 185 км/ч 5
ML400 CDI 4.0 л 250 л.с. 560 H*m 8,1 сек. 213 км/ч V8
Подробнее

Модель имела в линейке небольшое количество двигателей, известных всем владельцами старых Мерседесов W210. Список агрегатов:

  1. 2,3-литровый M111, выдающий 150 лошадиных сил и 220 H*m момента. Он слабоват для такого внедорожника, поэтому в рестайлинге отсутствовал. Тем не менее в плане надежности это один из лучших вариантов.
  2. M112 – V6 объемом 3,2 и 3,7 литра, выдающий 218 лошадей (310 H*m) и 235 сил (345 H*m) соответственно. У 3,7-литрового движка была еще 245-сильная версия с 350 H*m момента. 3,2-литровый мотор – самый продаваемый и распространенный на вторичке.
  3. M113 – V8 также предлагающийся в разных версиях: 4,3-литровая на 272 силы и 390 единиц момента; 5-литровая, выдающая 292 лошади и 440 H*m крутящего; 5,5-литровая для AMG со 347 лошадиными силами и 510 H*m крутящего.
  4. OM612 – дизельный рядный 5-цилиндровый двигатель W163 2,7-литрового объема. Установка выдает 163 лошади и 370 H*m момента.
  5. OM628 – один из самых редких V8 4-литрового объема, мощность которого равна 250 лошадиным силам и 560 единицам крутящего момента. Из дизелей он наиболее болезненный.

У каждого двигателя алюминиевый блок, 3 клапана и 2 свечи на цилиндр. Здесь отсутствуют фазовращатели и другие сложные системы, из-за чего они все вполне надежны.

Надежность

Фото мотора M111

M111 – это самый надежный двигатель, все его проблемы в лице треснутого пластика и уплотнителей, течь различных уплотнителей и необходимая замена ДМРВ связаны с возрастом – естественный износ. В остальном он ходит долго несмотря на повышенные нагрузки, вызванные недостаточной мощностью.

M112 – самый распространенный двигатель. Здесь проблем немного больше. Вообще все, кроме самых мощных бензиновых двигателей имеют похожие болезни, которые при их частоте сложно назвать болезнями:

  • повышение расхода масла после 200 тысяч, решается заменой маслосъемных колпачков;
  • износ цепи к 200 тысячам;
  • износ звезд распредвалов к 300 тысячам;
  • изношенная вискомуфта сцепления системы охлаждения каждые 150 тысяч;
  • нужда в замене клапана EGR к 150 тысячам (есть не на всех двигателях);
  • износ бензонасоса каждые 100 тысяч километров.

Мощные V8 прекрасно толкают внедорожник, но не любят больших скоростей. Из-за плохой аэродинамики на высокой скорости мотору тяжело работать, что ведет к перегреву. У них в таком случае изнашивается поршневая группа и увеличивается расход масла, не уследив за которым появятся задиры. Также чтобы не допускать задиров ML 163 желательно сторониться постоянной езды по пробкам – быстрое загрязнение воздушного фильтра.

Мотор Mercedes ML55 AMG W163

Дизельный OM612 вполне надежен, из его минусов можно выделить короткий срок службы цепи – примерно 150 000 километров и частое прикипание форсунок, свойственное дизелям из Штутгарта.

Дизель OM628 намного сложнее технически, имеет редкий угол развала и мокрые гильзы. Такая техника сделала его более ломучим. Перегрев и засорение форсунок из-за плохого топлива – частая проблема. Также часто встречаются забитый впускной коллектор и треснутый блок. Благо цепь ходит по 200 тысяч, после только начинает растягиваться.

Коробки передач и проблемы трансмиссии

В пару двигателям W163 ставилась либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6. Внедорожник на МКПП найти почти нереально, зато в плане надежности механика отменная. Автомат распространен максимально, а проблем имеет больше.

Фронтальная часть Мерседеса МЛ W163

Постарайтесь найти машину от 1999 года, ведь тогда внесли изменения в КПП, решив часть проблем. Независимо от года выпуска 5G-Tronic все равно иногда имеет течи шлангов системы охлаждения. Иногда начинает течь сам разъем, ведущий к попаданию масла в модуль управления.

Необходимость анализа нужна при точках и частых аварийных режимах, в дополнение понадобится промывка электрогидравлического блока. Подобные проблемы также возникают после длительной буксировки Mercedes-Benz ML. В 2002 году инженеры внесли максимальные изменения, после которых появляются мизерные проблемы:

  • изношенные прокладки гидротрансформатора;
  • необходимая замена соленоида блокировки;
  • засоренный гидроблок из-за редкой замены масла.

В трансмиссии 4Matic основные проблемы связаны с раздаткой до 1999 года. Здесь уязвимые планетарный редуктор, быстрый износ его цепей, перестающий работать сервопривод LowRange. Владельцы даже считают промежуточную опору кардана расходником. После 1999 года все проблемы были исправлены, некоторые владельцы все поняли и самостоятельно установили улучшенную новую раздатку.

Отличная подвеска для асфальта

Ходовая здесь необычная – спереди торсионная схема, сзади классические пружины, в обоих случаях со стабилизаторами поперечной устойчивости. Это вроде рамный внедорожник, внешний вид и конструкция явно намекает на покорение бездорожья. По факту машина может, но подвеска этого не любит – ресурс сокращается быстро.

По асфальту элементы подвески ML живут по 200 тысяч, а выехав на бездорожье в первую очередь стоит купить верхние передние рычаги, которые из-за нескольких выездов в два раза сокращают свой срок службы. Рычаги вы купите на будущее, а стойки стабилизатора понадобятся грубо говоря на следующий день. Ступичные подшипники подвески ходят по 200-300 тысяч километров, а вот низкопрофильная и грязевая резина в несколько раз снижает их срок службы.

Мерседес МЛ-Класса W163 в разрезе

Если на неровностях появляется стук спереди, скорее всего пришла пора менять крепления торсиона. Редко кто доводит до перелома торсиона, тем не менее это возможно, в таком случае он вместе с собой «уносит в могилу» радиатор. Некоторые поднимают автомобиль максимально высоко, выкручивая торсионы – негативно сказывается на управляемости.

Задняя подвеска хороша, если машина не бороздила бездорожье все будет хорошо. Осмотрите задние амортизаторы, изношенные делают автомобиль очень валким – опасно.

Тормозная W163 откровенно слабоватая для 2-тонного внедорожника. Сами тормоза нормальные, придется правда менять каждые 10 лет трубки. Претензии есть к ABS и другим помощникам. Иногда перетираются жгуты датчика ABS, еще изнашиваются щетки электромотора, выводящие из строя гидромодулятор АБС.

Фото черного Mercedes-Benz ML W163

Электрика

Тут проблемы также имеются, их немного, но частота расстраивает владельцев. Здесь установлен блок AAM, ответственный за управление центральным замком, оптикой, запуском, привязке ключа и т.д. Если появляется хоть какая-то проблема с неравномерным миганием поворотников или чем-то другим – вина в блоке AAM. Для решения проблемы потребуется диагностическое оборудование Star.

Много проблем с проводкой ML, здесь слегка неудачная пайка и уже гниет изоляция. Из-за этого выходят из строя различные блоки, которые приходится чинить. В рестайлинге ситуация изменилась.

Генератор вполне надежный, он пройдет 300 тысяч без проблем. Отказать может из-за дополнительного оборудования – пылесосы, электроплиты и т.д. В принципе это нормально.

Цены машины и запчастей

Корма Мерседес МЛ-Класса W163

Моделей на вторичке представлено огромное количество, найти более-менее подходящий вариант просто. Дорестайлинг владельцы продают в среднем за 420 000 рублей, а рестайлинг приближается к 500 000 рублей. AMG версии внедорожника стоят 600 и выше тысяч рублей.

Цены оригинальных деталей:

  • цепь ГРМ – 12 000 руб.;
  • гидронатяжитель – 7 500 руб.;
  • радиатор – 36 000 руб.;
  • верхний рычаг – 18 000 руб.;
  • передняя ступица – 7 400 руб.;
  • А-образный рычаг – 42 000 руб.;
  • задний нижний рычаг – 28 700 руб.;
  • цепь раздатки – 37 800 руб.

Делать вывод о том хороший это автомобиль или нет – бессмысленно. Каждый решает сам. Советуем при покупке присматриваться к двигателю V6 и только к рестайлинговой модели. Дорестайлинг ML-Class W163 помимо более скудного оснащения имеет больше неисправностей. Также советуем максимально проверять документы, проблемы с криминалом слишком часты.

Читайте также: