Как отключить esp сузуки гранд витара

Обновлено: 03.07.2024

Принудительное отключение ESP/TCS

Сий небольшой очерк, я решил посвятить столь полезной для себя опции, как отключение блока ESP. Очень часто бывали у меня ситуации, когда при преодолении кратковременных препятствий иногда достаточно отключить ESP. Но без остановки, в штатном режиме, это сделать не возможно.

Когда поставил самоблоки DAK, часто наблюдал ситуацию когда ESP/TCS мне мешала.

Выехал как то на поле, ну да землянистая дорога, сыро-скользко. Резина шоссейная, режим 4H. Пока обороты колес нормальные около 1500 машинка едет. Начинаешь играть газом, ESP начинает схватывать колеса, ну и в итоге заехав в большую лужу, машина совсем остановилась. Ну думаю ничего страшного, переключился в 4LLock (коробка на Drive) и выехал. Но когда я первый поучаствовал в соревнованиях, по off-road в классе "стандарт". Вот тут я ощутил все неудобства, а главное потерю времени на трассе, для остановки и постоянно переключения раздатки на понижайку.

И не надо мне говорить, что ESP можно отключить кнопкой! Как только машинка наберет 1600 обортов (а когда вы буксуете это запросто может произойти), она сразу отключиться, а вовсе не при наборе скорости 40 км/час. Помыкавшись по интернету, понял что никак нельзя перепрограммировать и изменить этот ограничение выше 40 км/час.

В итоге: заказал такую же кнопку, что стоит на противотуманках 37270-62J00 (благо на панели есть одно свободное штатное место для этого), нашел подходящие провода в ящике и взялся за дело.
Открутил снизу панели у водительского места 2 винта и снял нижнюю крышку панели, чтобы было удобней достать кнопки и работать с блоком предохранителей.

Т.к. datasheet на кнопку у нас нет, в дело пошел мультиметр, дабы определить какие именно контакты замыкает и размыкает эта кнопка. Оказались второй и третий. Очень похоже, что второй и первый отвечают за светодиод. Но за отсутствием подходящего источника питания, бортовой схемы электропроводки и времени, я со светодиодом возиться не стал.

Самое время взяться за паяльник! Сначала я попытался подпаяться с верху предохранителя к выступающим контактам, но пайка оказалась не очень надежной и при небольшом усилии провода отпадали.

Тогда чтобы не нарушать сам корпус предохранителя, было решено зачистит, сапожным ножом одну часть контакта на каждой стороне предохранителя. Так и площадь соприкосновения больше и прочность выше.

Дальше возникла проблема как же "разомкнуть" предохранитель не повредив пластиковый корпус. Алиллуя! Для этого можно использовать аккумулятор автомобиля, и короткое замыкание. Предварительно сняв плюсовую клемму, предохранитель был безжалостно сожжен одним касанием.

Дальше пошло дело за кнопкой, покупать ответный разъем на него дело было затратное, как по поиску такого так и по деньгам. Поэтому было решено еще пр покупке кнопки, припаяться прямо к клеммам. Однако сверху до них добраться очень сложно, поэтому часть корпуса кнопки была безжалостно вырезана бокорезами.

В итоге получилось, вот такое изделие:

Конечно у него есть ряд недостатков:
1. Светодиод не работает, т.к. на него надо подать то ли +5 В, то ли +12 В. Опять таки надо подумать откуда их взять. В принципе можно и с противотуманок взять…
2. Идея была также впаять в эту трассу предохранитель на 10А. Но найти в магазинах Екатеринбурга, что то подобное мне не удалось, только заказывать в Москве или на Али (ждать долго).

После всего проделанного, была первая попытка водрузить кнопку на её законное место, изъяв родной предохранитель №30 на 10А (красный) :-) Но не тут то было, не рассчитал с длинной провода (не хватило всего 1 см). Пришлось перепаять.

Теперь можно на ходу отключать ESP. После использования кнопки, панель и бортовой компьютер "сходят с ума" — ругаются на счёт поломки ESP.
А вот обратно включить не получится в движении. После включения через несколько секунд машина заглохнет (если стоять на месте то поработает дольше но тоже заглохнет). Для обратного включения надо выключить зажигание, нажать новоиспеченную кнопку и запустить двигатель. После нескольких холодных стартов двигателя с включенным ESP, ошибка Check Engine исчезает.

P.S.
Жду не дождусь, когда поеду опять на очередные соревнования :-)

P.P.S.
В последствии кнопочка была модернизирована — предохранителем на 10А.

А на новой Vitara 2015 появились "сдвоенные" кнопочки. Думаю волне можно воспользоваться в случае нехватки места…

Как отключить esp сузуки гранд витара

Коллеги-сузуководы! Прошу поделиться информацией.

ВОПРОС: Действительно ли вредно для авто ездить без этого предохранителя (нужно всего час-два)? Питает ли этот предохранитель чего-то ещё помимо ESP и ABS?

ТОже очень хочется отключить ESP на некоторое время и ABS в придачу.
Итак, готов отчитаться и поделиться опытом. В эти выходные наконец-то попал на пруд, где можно было похулиганить. Вытащил предохранитель - сразу загорелась куча неисправностей на приборке. Но это меня уже не пугало. Покатался, подрифтил наверное часа 2 с перерывами. Всё здорово - эффект именно тот, который желал! Правда стрелка спидометра всё время лежала на нуле - этого раньше не замечал. После покатушек отключил аккумулятор на 2 минуты и всё стало на свои места. Лампочка кажется стабилизации погасла после начала движения.

PS Вылез правда ещё один косяк: 2 колеса спустилось в ноль - видимо разбортировались, так как в сугробы влетал регулярно, но это тема обсуждения уже другой ветки форума )))))))))))

ВЫВОД: Ничего страшного в езде без предохранителя ESP/ABS не заметил. Предлагаю добавить соответсвующую информацию в техническое руководство )))))))))

Итак, готов отчитаться и поделиться опытом. В эти выходные наконец-то попал на пруд, где можно было похулиганить. Вытащил предохранитель - сразу загорелась куча неисправностей на приборке. Но это меня уже не пугало. Покатался, подрифтил наверное часа 2 с перерывами. Всё здорово - эффект именно тот, который желал! Правда стрелка спидометра всё время лежала на нуле - этого раньше не замечал. После покатушек отключил аккумулятор на 2 минуты и всё стало на свои места. Лампочка кажется стабилизации погасла после начала движения.

PS Вылез правда ещё один косяк: 2 колеса спустилось в ноль - видимо разбортировались, так как в сугробы влетал регулярно, но это тема обсуждения уже другой ветки форума )))))))))))

ВЫВОД: Ничего страшного в езде без предохранителя ESP/ABS не заметил. Предлагаю добавить соответсвующую информацию в техническое руководство ))))))))) Знаем, знаем:)) Но, с не работающими приборами , езда только на пруду или в лесу/поле:)

Как отключить esp сузуки гранд витара

  • Позвонить - СЕРВИС
  • Позвонить - ЗАПЧАСТИ
  • Позвонить - КУЗОВНОЙ
  • Позвонить - АВТОКЛУБ
  • WhatsApp -
  • Viber -
  • Telegram -
  • Skype -
Ссылки сообщества
Пользователи
К странице.

Электронная программа стабильности (ESP) помогает контролировать машину в течение движения на повороте, если машина либо вышла из-под контроля руля, или же слишком сильно реагирует на поворот. Также эта система помогает вам сохранить сцепление с проблемной или скользкой поверхностью дороги, когда вы повышаете скорость. Осуществляется это за счёт мощности двигателя и посредством выборочного применения тормозов. В дополнении к сказанному, ESP помогает избежать пробуксовки с помощью контроля давления тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

ESP не может улучшить стабильность вождения машины в любой ситуации, а также не может полностью контролировать систему тормозов вашей машины. ESP не может предотвратить несчастный случай, включая результаты таких действий, как чрезмерная скорость на поворотах или глассирование колёс. Предотвратить несчастный случай может только аккуратный и внимательный водитель. Способности машины, оснащённой ESP, никогда не должны выступать в качестве замены аккуратному вождению.

ESP имеет три следующие системы:

а) Система контроля стабильности.

Система контроля стабильности вашей машины помогает произвести раздельный контроль таких систем, как анти-блокировочные тормоза, контроль силы сцепления, контроль двигателя и т.д. Эта система автоматически контролирует тормоза и двигатель, уберегает машину от пробуксовки, когда движение происходит на скользкой дорожной поверхности, или когда происходит резкий поворот руля.

б) Система контроля силы сцепления.

Система контроля силы сцепления автоматически помоггает предупредить скольжение колёс, когда машина начинает ехать или разгоняется на скользкой дорожной поверхности. Система срабатывает только тогда, когда какое-либо колесо скользит или начинает терять сцепление. Когда это происходит, система контролирует передние и задние колёса и концентрирует мощность двигателя на ограничении скольжения колёс.

Вы можете услышать щелчок из отсека двигателя через несколько секунд после запуска двигателя или сразу же после того, как машина начнёт двигаться. Это означает, что вышеописанные системы находятся в режиме самопроверки. Этот щелчок не сигнализирует о поломке.

в) Система АВС.

АВС позволит избежать вам пробуксовки с помощью электронного контроля тормозного давления. Также это поможет вам сохранить рулевое управление, когда приходится тормозить на скользкой дороге либо когда торможение затруднено. АВС срабатывает автоматически, поэтому вам не нужна никакая специальная тормозная техника. Просто один раз нажмите на тормозную педаль. АВС сработает в любом случае, когда будет намёк на то, что колёса плохо работают. Во время работы АВС вы можете почувствовать пульсацию тормозной педали.

Если система АВС работает, вы можете услышать небольшой шум или/и почувствовать пульсацию на тормозной педали. Это нормальные явления, и это обозначает, что тормозное давление контролируется должным образом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1. ESP может не работать должным образом, если шины или колёса, которые вы используете, не совпадают с рекомендованными в данной инструкции. Когда вы меняете шины или колёса, используйте только тот тип и размер, которые рекомендованы в данном пособии.

2. ESP не будет работать должным образом, если шины накачаны не в соответствии с рекомендованным давлениям шин.

3. ESP не может работать должным образом, если шины сильно стёрты. Заменяйте шины тогда, когда появятся следы износа шин в виде желобков на поверхности колеи.

4. ESP не сможет работать должным образом, если на шинах установлена цепь противоскольжения.

5. ESP не заменяет зимние шины или цепи противоскольжения на покрытых снегом дорогах.

6. ESP не будет работать должным образом, если действующие части двигателя, например, муфта не соответствует стандартам на оборудование или она сильно повреждена.

7. Когда ESP начнёт работать неверно, не стоит ослаблять работу подвески.

Индикаторы ESP описаны ниже:

а) Лампа индикатора SLIP.Когда любой режим системы ESP (кроме АВS) находится в действии, лампа индикатора SLIP загорится и будет мигать пять раз по секунде.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если же лампа индикатора SLIP продолжает гореть или же загорается во время движения, то это значит, что в системе ESP (не с АВС) могли возникнуть повреждения. В данном случае вы немедленно должны отдать систему для проверки дилеру.

1. Когда лампа индикатора SLIP продолжает гореть или зажигается во время езды, это свидетельствует о повреждении системы ESP. В таком случае, система тормозов будет работать как обычная система АВS без участия ESP.

2. Когда вы отсоединяете или переподключаете батарею, ESP (кроме АВS) перестанет действовать и лампа индикатора SLIP загорится один раз на одну секунду. В данном случае, чтобы перезапустить систему ESP, используйте следующие указания:

- Ведите вашу машину прямо без скольжения шин пока не загорится лампа индикатора SLIP. Ведите машину прямо на скорости 35 км/час или больше в течение десяти и более секунд.

- После этого лампа индикатора SLIP выключится и система ESP (кроме АВS) перезапустится.

Выключение лампы индикатора SLIP может занять несколько секунд в зависимости от условий поверхности дороги.

б) Предупреждающая лампа ESP. Когда система ESP (кроме АВS) получает некие повреждения, на приборной панели загорается предупреждающая лампа ESP.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если же предупреждающая лампа ESP продолжает гореть или же загорается во время движения, то это значит, что в системе ESP (не с АВS) могли возникнуть повреждения. В данном случае вы немедленно должны отдать систему для проверки дилеру.

Когда предупреждающая лампа ESP продолжает гореть или зажигается во время езды, это свидетельствует о повреждении системы ESP. В таком случае, система тормозов будет работать как обычная система АВS без участия ESP.

в) Лампа индикатора ESP OFF. Вы должны включить ESP в течение вашей обычной поездки, для этого в ESP системе у вас есть все возможности. Бывают случаи, когда ESP (кроме АВS) систему требуется отключить, если ваша машина увязла в грязи, песке или снегу, и пробуксовка колёс просто необходима.

г) Переключатель ESP OFF. Когда расположенный на приборной панели переключатель ESP OFF нажимается и удерживается, чтобы выключить систему ESP (кроме АВS), лампа индикатора ESP OFF на приборной панели начнёт гореть. Когда система ESP (кроме АВS) у вас выключена, перед тем, как начать езду, включите её заново, чтобы убедиться в её работе. Когда вы снова нажмёте переключатель ESP OFF, лампа индикатора ESP OFF перестанет гореть, а система ESP заработает.

    • Share this post on
    • Twitter

    Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!

    У тебя есть Suzuki или может ты хочешь ее приобрести? Зарегистрируйся, мы всегда рады новичкам! Пройди по ссылке Suzuki Club

    Suzuki Grand Vitara 2002 - продан
    Suzuki Grand Vitara 2010 - продан
    Suzuki Vitara 2015 - катаюсь
    Suzuki Jimny 2016 - катаюсь

    Объявление

    Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
    На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
    На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
    .
    На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
    На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
    На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

    Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

    О некоторых непонятных непонятках

    Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

    Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
    Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
    Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

    Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
    Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

    Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
    Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
    Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

    Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
    Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

    Как отключить ESP на Suzuki Grand Vitara?

    Вам может быть интересно, как отключите ESP вашего Suzuki Grand Vitara потому что вы слышали, что лучше выключи, если пойдет снег … Тем не мение ESP символизирует важный вклад в безопасность в вашем автомобиль . Поэтому, прежде всего, важно правильно усвоить миссия ESP на Suzuki Grand Vitara. Но также секрет производства il завод . И тогда мы сообщим вам в этом случае он может быть отключен et комментарий .

    Для чего используется ESP на Suzuki Grand Vitara?

    перед тем удалить ESP на Suzuki Grand Vitara , важно rappeler le роль этого механизма. Акроним ESP для Программа электронной стабильности является помощь при вождении . Она стала обязательное для автомобилей, купленных недавно (с 2012 г.). Это дает возможность увеличить безопасность en смягчение ле съезды с дороги et потеря сцепления .

    Как работает ESP на Suzuki Grand Vitara:

    С ESP вы также откроете для себя l'ABS это другой формат помощь к вождению. Это дает возможность предотвратить блокирование из Roues Lors де экстренное торможение . Итак, АБС рассчитает адгезия из Шины на асфальте и выполнять un торможение более прогрессивный. Это предотвратит попадание автомобиля в слипы и водитель терять контроль.

    Когда активируется ESP на Suzuki Grand Vitara?

    ESP полностью помогает автономный . Ей придется активировать просто, если когда-либо датчики отправят данные, которые принесут Рискованный вероятно выезжая с дороги. Поэтому, когда вы едете в горные дороги et обмотка вы увидите свет ESP периодически загорается . Это показывает, что помощь при вождении активированный . провидец представлен автомобилем, которому предшествует 2 извилистые линии и он цветной оранжево-желтый . Вместо этого на некоторых моделях вы увидите ESP оранжевым цветом на панели управления.

    Однако, если световой индикатор остается видимым на приборной панели постоянно, это информирует водителя о том, что помощь инвалид . Это может произойти, среди прочего, когда датчик неисправен и больше не может предоставлять необходимые данные. Итак, по вопросам безопасность и предотвращать торможение Roues с неверными данными, ESP отключен по умолчанию при возникновении аномалии. В этом конкретном случае мы рекомендуем вам быстро перейти к гараж выполнить ремонт .

    Зачем отключать ESP на Suzuki Grand Vitara?

    Хотя на самом деле ESP Полезный для rouler каждый день и обеспечить вам большую безопасность, есть ситуации, для которых он вызов . Например, когда Neige или на обледенелые дороги.

    Стоит ли отключать ESP на Suzuki Grand Vitara на заснеженной дороге?

    Этот вопрос несколько спорный . Действительно, в начале технологии ESP он мог кататься на коньках ведущие колеса автомобиля, когда ЗАТЯНУТЫЙ Suzuki Grand Vitara на снежная земля . Однако со временем механизмы и датчики эволюционировали хорошо. Так что в наши дни технология надежна. было бы опасно отключать систему помощи при вождении, которая не позволяет вам съехать с дороги, как только вы едете по заснеженные дороги . Итак, если у вас есть новая модель от Suzuki Grand Vitara, это настоятельно не рекомендуется от дезактивировать даже для ЗАТЯНУТЫЙ . Отключение ESP можно использовать только после того, как вашему автомобилю исполнилось несколько лет.

    Как отключить ESP на Suzuki Grand Vitara:

    Обычно ESP не требуется отключать. Включается и выключается автоматически с помощью вычисления сделано с датчиков . Так что кроме тех случаев, когда сломать ESP всегда находится в режиме ожидания, когда вы едете и готов быть активным .

    Однако на спортивные версии Suzuki Grand Vitara иногда можно встретить Кнопка ESP для того, чтобы активировать или деактивировать его вручную. Эта функция доступна, так что водитель может в определенное время, раздвинуть границы автомобиля и получайте удовольствие, катаясь на салазках.

    В заключение : Мы не рекомендуем вам снимать ESP на Suzuki Grand Vitara. Этот процесс символизирует реальную поддержку с точки зрения безопасности вашего автомобиля. Однако в случае аварии ваша ответственность может быть легко поставлена ​​под сомнение, если эксперт определит отключение ESP.

    Для чего нужна кнопка отключения ESP и когда её нажимать?

    Отключение ESP

    Системой динамической стабилизации автомобиля, которая чаще всего называется ESP, теперь оборудованы даже бюджетные автомобили. В машинах с этой опцией практически всегда есть клавиша с надписью «ESP OFF» для отключения электронного помощника. Но вот далеко не все автомобилисты знают, когда нужно выключать систему стабилизации и что именно происходит при нажатии такой кнопки.

    Что такое ESP?

    Система динамической стабилизации, или ESP, появилась как более технически совершенное продолжение системы ABS, которая не позволяла колёсам заблокироваться при торможении. ESP необходима для того, чтобы не позволить колёсам автомобиля пробуксовывать и стабилизировать движение автомобиля в прямолинейном направлении, для этого система управляет тягой двигателя, а также тормозными колодками. По задумке конструкторов, такая система значительно улучшает управляемость автомобиля, так как способна препятствовать возникновению заноса. Действительно, управлять машиной с ESP намного проще, так как пустить её в занос становится довольно проблематично.

    Система ESP

    В помощниках не нуждаюсь!

    Несмотря на то, что ESP - крайне полезная система безопасности, автомобилистам всё же позволяют её отключать. Такая необходимость обусловлена тем, что есть некоторые ситуации, в которых пробуксовка колёс просто необходима. Допустим, для езды по глубокому снегу или песку, а также для того чтобы вытащить засевшую в грязи машину. Для этого в машине предусмотрена отдельная клавиша, например, в автомобилях Hyundai однократное нажатие на «ESP OFF» приводит к отключению противобуксовочной системы, а продолжительное удержание кнопки полностью выключает ESP. Но при разгоне машины до скорости в 40-50 км/ч, эта система опять включится автоматически.

    Отключение Электронных систем автомобиля

    При обычной эксплуатации автомобиля отключать ESP нет никакой необходимости. Ведь во включенном состоянии она позволяет водителю быть более расслабленным за рулём и не беспокоиться о безопасности прохождения очередного крутого поворота. Однако всё же стоит изучить инструкцию к автомобилю, чтобы знать, как и когда можно выключить ESP, особенно если вы часто съезжаете с асфальтовой дороги.

    Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

    Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

    На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

    На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

    Почему горит лампа ESP?

    Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

    Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

    Принцип работы и устройство ESP

    Устройство ESP

    В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

    Изношенные щетки ESP

    Изношенные щетки ESP

    Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

    Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

    Ремонт

    ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

    Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

    Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

    Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

    Гидроблок системы ESP

    Гидроблок системы ESP

    Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

    Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

    "Обслужите систему стабилизации"

    Под капотом на 30 и 50А, 10А в салоне. Только и АБС отключится.

    dartweider
    Проходил мимо

    Ответ: Загорелась обслужить систему стабилизации

    плавают обороты, пропал газ движение не возможно нахожусь в комсомольске диллер по соглашению в артеме за1000 км, что делатьЧешу репу. извеняюсь за такое общение первый раз не могу никак научится пользоваться

    dartweider
    Проходил мимо

    Ответ: Загорелась обслужить систему стабилизации

    приветствую, только начал общатся еще не разобрался толком как, но ознакомился с данной темой и обнаружил. что ни у кого не плавали рывками обороты на холостых и не отказывала педаль газа, модель 2010 г 5дв, J24B АККП, может есть пути решения проблемы

    Продвинутый новичок

    Ответ: Загорелась обслужить систему стабилизации

    Чек горит? Бортовая диагностика что показывает, какие коды DTC?

    Fireman1975
    Сузуковод со стажем

    Ответ: Загорелась обслужить систему стабилизации

    Управление дроссельной заслонкой переходит в "аварийный" режим" - открытие на 7 градусов. Причин несколько, все связаны с дроссельной заслонкой или датчиком педали. Уточняйте код неисправности.

    Продвинутый новичок

    Ответ: Загорелась обслужить систему стабилизации

    Отчитаюсь о решении своей проблемы, пост №18, прошу сильно не пинать, за причиненное беспокойство повеселю честнУю компанию. Хочу поблагодарить всех кто откликнулся. Нашел обладателя сканера, при этом откровенно слабого специалиста - молодой ишшо)), но жадный - 2тыр за считывание и стирание, больше ничего, даже не расшифровал, бо не имел представления. Обнаруженные коды ошибок: С1091, С1094. Почитал, понял, что нужно диагностировать вручную, с цэшкой (конечно же с мультиметром), начиная с колёсных датчиков. Однако отсутствие индикации о проблемах с АБС, а при неработающем датчике такая ошибка обязана была появиться, с прозвонкой\проверкой решил пока повременить. Тем временем проблема, при попытке резко разгонаться, периодически напоминала о себе надписью "ОБСЛУЖИТЕ СИСТЕМУ СТАБИЛИЗАЦИИ", загорающимся чеком, а постоянно - невозможностью раскрутить двигатель больше 3700-3800 оборотов. Нашел в магазине ELM327 V1.5 от МАСТЕР КИТ. Сканмастером считал ошибки по движку: Р2227, Р0101. Отсюда пришла мысль поменять воздушный фильтр, срок как раз подошёл, и почистить MAF сенсор, он же ДМРВ. Начал с самого простого, с фильтра. Открыл капот, откинул сэндвич утеплителя из войлока и бельтинга - некуда было сложить, гаража то нет, так он под капотом и прописался. И казалось нормально, двиг не нагревался больше обычного - всё пучком. Заменил фтльтр, опробовал на ходу, результат на лицо - мах. обороты 4100- 4200. И тут наконец-то меня осенило Рыдаю! Движку, откровенно воздуха не хватает! Прыг под капот, а бельтинг зараза при активном педалировании оказывается засасывается в воздухозаборник и почти полностью его перекрывает. Убрал все из под капота и тапочку в пол. С 3500 до 5000 (больше не раскручиваю) такая долгожданная приятная тяга - вдавливает в спинку сиденья, восторг! Вот ведь. Связал появление с буксованием в снегу, а ключик был не там. Зимой скользко, поэтому двиг так не кручу, да и не гонщик я по нашим направлениям - дорог то нет. А вот в снегу и в правду крутил движок нещадно пытаясь ходом, на второй передаче, проскочить занесённую дорожку метров так в 700. Там видимо и закрылась дыхалка движка в первый раз. Ну, а летом другая история - сухо и погазовать местами можно без опасений слететь со скользкой дороги, тут то и проявлялась вся описанная выше ситуация. Только одно не могу до конца понять - почему загоралась именно надпись из топика, а не просто чек с ошибками 0101 и 2227. Да и ещё, бортовой диагностикой почему-то этих ошибок небыло видно? Может у кого есть какие соображения?

    Как отключить esp сузуки гранд витара

    после замены задней балки, нажимаю на отключение и никакой реакции. и невключается режим с блокировкой не включается. Полный привод. в чем проблема?

    Если вы о работе заднего привода, то при чем здесь ESP?
    1. Что показывают индикаторы включения/отключения ЗП, ESP?
    2. Что происходит при нажатии клавиши управления подключением ЗП? ESP?

    ничего не происходит при нажатии клавиши ESP. полный привод включается только в режим авто(зеленый индикатор на паели)

    Вы что-то путаете.
    Есть две клавиши:
    Одна,- включение заднего привода в режимы Auto и Lock.
    Вторая,- отключение системы курсовой устойчивости (ESP)
    Внимательно почитайте Инструкцию по эксплуатации авто и разберитесь с операциями включения/выключения систем.

    Все выше описанные вами случаи включены в работу ЕСП с некоторой погрешностью, таких как увод машины на определенный угол, пробуксовка колес некоторое время и т.д.

    Добавлено через 29 минут

    Машину без ESP тут же развернуло бы.

    Ты просто не умеешь его готовить! :D

    Машина красиво едет веером, жалка мало покатались этой зимой по льду.

    Должна и у меня, например, срабатывает.

    Вчера тыкал кнопку отключения ESP, держал долго - без каких-либо изменений, ничего на приборной панеле не отобразилось.
    Неделю назад слишком резво тапку притопил - с пробуксовкой машину повело в право, никаких значков на приборной панели не отобразилось.
    Ещё в салоне манагер сказал про то, что ESP должно начать работать после 200 км пробега. Это так?

    Ещё в салоне манагер сказал про то, что ESP должно начать работать после 200 км пробега. Это так?

    Соврал менагер.
    После отключения и вновь подключения питания(АКБ), система включается в работу через несколько минут езды, с постоянной скоростью и желательно по прямой.
    Это описано в "Инструкции для водителя".

    Сегодня отключил ESP. Затем разогнался до 100 - обратно не включилось, хотя в моей книжке сказано, что должно само включиться по достижении скорости выше 40 км/час.

    VISir, это Вы не тот раздел прочитали наверное. Там написано, что если снять клеммы с аккумулятора, а потом поставить на место, то системы ESP - отключаются (индикатор при этом рамномерно мигает), для того, чтобы включить данную систему обратно необходимо по ровной дороге более 10 секунд проехать со скоростью более 35 км/ч.

    перенес ответ по просьбе в одну тему


    ThinkPad Ну. оно подтормаживает колеса, соответственно нагрузка на сцепление больше.
    Это всё равно что нажать на газ и тормоз одновременно.
    Правда это условно конечно, т.к. ЕСП подтормаживает только одно колесо на оси, второе должно свободно вращаться через дифференциал.

    Добавлено через 38 минут
    К тому же ЕСП не работает на маленькой скорости (то ли до 6, то ли до 10 км/ч)
    __________________

    +1 ThinkPad Добавлю -
    Для выезда из грязи, быстро крутя колесами я выключаю ESP.
    ESP при пробуксовке колес начинает "душить" двигатель, что на бездорожье совсем не надо. Машина не идет, неосознанно народ начинает добавлять газа, идет пробуксовка, зарываешься еще больше. ESP в сугробе НЕ ПОМОЩНИК. Поэтому кнопка "ESP OFF" для этого и придумана!
    Хотя на сайтах встречал и разные другие мнения. На форумах "тушканов" "Grand Vitara" и иже с ними (4WD) cитуация аналогичная, сцепление иногда попахивает, но у них не отключаемое. Полазил на сайтах, почитал.
    Это мое личное, основанное на своих ошибках и опыте мнение.

    Добавлено через 5 минут
    Зимой тоже стал постоянно ездить в режиме "AUTO", но со двора предпочитаю выезжать без "ESP" на полном приводе 4WD, так считаю легче.
    Касательно сцепления, полностью согласен с ThinkPad, злоупотреблять с промежуточным положением нельзя, ранее писал в другой ветке, что и летом в пробках на нем стараться не ездить, а тормозить по возможности двигателем. У нас оно не особо стойкое, лучше поберечь.

    Вот длинное и нудное :-) видео про ABS, ESP, тракшен контроль, в принципе при минимальном знании языка всё понятно
    http://www.youtube.com/watch?v=j-hHWSQhKuc

    Чего тут думать! Если глубокий плотный снег (20-40 см), то ESP мешает. Включать режим Lock или нет - по обстоятельствам. Я включаю. Однако машинка наша достаточно юркая. Сегодня на работе пришлось разворачиваться на целине глубиной около 25 см. После -2 снег был влажный и плотный. Сначала там с трудом развернулась Мазда CX7, правда водитель осторожничал. Но было видно, что мешает система, аналогичная ESP (там как-то по другому называется).
    А я решил смоделировать старую свою десятку, выкл. ESP и задний мост и на одном переднем приводе смог развернуться. Только делал все это очень энергично.
    Потом включил LOCК и все повторил. В режиме 4WD конечно было легче, но для себя решил, что выбираться из скользкой снежной колеи проще без заднего моста.

    Ну и конечно как писал ThinkPad, надо работать сцеплением плавно, но энергично, чтобы не было продолжительного проскальзывания.

    Хммм. так машинка на скользкой дороге это значёк SLIP (по инструкции), а ESP это и есть ESP.
    Так чего мигает при срабатывании ESP?


    RTFM, стр.3-5 (японская инструкция)
    ЕСП загорается только при включении двигателя, при с рабатывании ЕСП как раз СЛИП и моргает, так что всё, вроде, нормально

    Сегодня столкнулся с пробуксовкой на подъеме. Так и не понял, есть ли функция антипробуксовки в ESP или нет? У меня передний привод. Левое колесо вращалось, образовав/попав в ледяную яму, правое стояло.

    Если я правильно понимаю, антипробуксовка должна была затормозить левое колесо, чтоб дифференциал перераспределил момент на правое, но этого почему-то не происходило :(

    Не, контроль тяги то работает, это когда ESP просто "душит" движок, когда чувствует, что машина буксует, это есть. А я подразумевал антипробуксовку в смысле принудительного затормаживания буксующего колеса с целью перераспределить вращающий момент на небуксующее парное колесо. Или такого в природе в принципе не существует? или существует, но только в виде блокировки дифференциала (и не на SX4 Sedan)?

    Добавлено через 2 минуты
    Кажись понял. Антипробуксовочная система - это не часть ESP, а отдельная Traction control system, TCS. И ее в SX4 Sedan не наблюдается ни в одной из комплектаций.

    Так что нет у нас антипробуксовочной системы :(

    Вот боле-менее понятное описание систем


    Современные тормозные системы.

    Добавлено через 15 минут

    Могут ли производители выпустить софтовый "апгрейд" для мозгов автомобиля, который это реализует?
    Конкретная работа этих систем зависит от настройки программы производителем. и отличается у разных производителей.

    Читайте также: