Как отключить глонасс на газель некст

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как заглушить и обмануть ГЛОНАСС на машине: простые и не очень способы


Как заглушить ГЛОНАСС на машине простым способом? Для этого можно использовать отключение питания, задействовать специальные глушилки, повредить антенну или экранировать ее. Существуют также методы, позволяющие обмануть датчик уровня топлива ГЛОНАСС, и тем самым получить дополнительную выгоду от топлива. Особенность в том, что большинство из таких путей уже не работает. Они быстро выявляются, а сами мошенники наказываются руководством. Но обо всем подробно.

Можно ли обмануть систему ГЛОНАСС

В Интернете часто встречаются вопросы, можно ли обмануть ГЛОНАСС каким-нибудь простым образом, чтобы скрыть реальный километраж, скорость, наличие топлива в баке или другие параметры машины. Теоретические это возможно, но с появлением новых моделей спутниковых систем делать это все труднее.

В ситуации, когда сигнал пропадает или появляется оператор сразу заподозрит неладное, а сам водитель будет подвержен более серьезной проверке. Кроме того, профессиональные устройства надежно защищены от каких-либо манипуляций, и почти полностью исключают возможность обмана. Тем не менее, многие все еще пытаются заглушить ГЛОНАСС на машине своими руками и простым методом.


Как заглушить систему

К основным элементам ГЛОНАСС относится модуль и небольшая антенна, с помощью которой происходит передача сигнала с автомобилей КАМАЗ, ГАЗЕЛЬ и других машин. Именно на них чаще всего воздействует водитель для изменения параметров.

На движение

Существует несколько способов, как обманывают водители грузовиков с ГЛОНАСС своих работодателей простым путем. Базовые варианты:

  • Повреждение антенны. Некоторые водители решаются заглушить ГЛОНАСС самым простым способом — они ломают антенну. Если она на виду, это делается путем повреждения кабеля или прокола изоляции. Но такие действия легко распознать, а сам водитель наказывается. Кроме того, многие терминалы способы работать и без антенны. В некоторых моделях она имеет внутреннее исполнение и защищена от действия вандалов.


  • Экранирование антенны. Еще один метод, как обмануть систему ГЛОНАСС на машине и заглушить сигнал простым способом — сделать это путем экранирования металлом. Здесь возможно несколько вариантов: применение толстого листа или оборачивание в фольгу. Оба таких метода не дают результата.
  • Применение ФМ-модулятора. Распространенный метод, позволяющий заглушить систему на машине простым путем — использовать для этого ФМ-модулятор, который настроен на определенную частотность и мешает работе GSM-антенны. Но такой способ работает только на старых устройствах. Современное оборудование защищено от подобных хитростей водителей.


  • Снятие напряжения. В попытке обойти систему ГЛОНАСС на авто простым способом многие снимают питание с устройства. Чаще всего это происходит путем выдергивания питающего провода. Но это вряд ли даст результат, ведь во многих терминалах имеется свой аккумулятор, который не даст отключиться устройству. Кроме того, выключение девайса на машине сразу будет заметно.


  • Порча терминала. При рассмотрении вариантов, как можно заглушить ГЛОНАСС на автомобиле, многие используют простой метод — портят терминал, к примеру, путем заливания водой (якобы случайным), использованием шокера или посредством заземления металлической части конструкции. Это легко выявить и наказать виновного. Важно помнить, что с помощью рассмотренных способов можно сжечь ГЛОНАСС на машине, а это влечет за собой серьезную ответственность.


  • Применение глушилок. На рынке представлен огромный выбор разных устройств, позволяющих заглушить систему на машине и закрыть доступ к информации простым способом. Такой прибор включается в прикуриватель, после чего база теряет связь с главным центром. Но нужно понимать, что современные устройства часто работают на нескольких частотах, что усложняет задачу. Кроме того, на покупку такого оборудования для машины нужны деньги.


  • Повреждение / извлечение SIM . Чтобы заглушить ГЛОНАСС с СИМ картой, многие ломают или достают SIM из устройства. Но такой шаг не дает результата, ведь сведения о движении будут собираться и передаваться после возвращения СИМ на место.

На топливо

Много вопросов касается того, как можно обмануть ГЛОНАСС по топливу и слить солярку простым способом. Здесь уже не стоит задача, как заглушить сигнал, ведь нужно использовать более хитрые варианты. Здесь применяются следующие пути:

  1. Помещение в бак дополнительных предметов для изменения его объема. Но такие действия сразу заметит оператор.
  2. Слив обратки. Суть в том, что водитель использует врезанный краник, установленный в обратном трубопроводе. Он позволяет спокойно сливать горючее. При этом ГЛОНАСС на машине будет видеть повышенный расход, но не поймет, чем он вызван. Для выявления обмана часто применяется сравнение данных с другим авто или прикрепление к водителю сопровождающего лица.
  3. Повреждение разъемов. Для этих целей часто применяются едкие жидкости, к примеру, кислота или солидол. Это простой способ, но он не эффективен. Если заглушить данные ГЛОНАСС и удастся, система выявит ухудшение сигнала. При этом останется лишь изучить состояние разъемов.
  4. Иголки в проводах. Еще один способ, как обмануть ГЛОНАСС для датчика в баке на машине — проткнуть питающий кабель для закорачивания цепей. Такое повреждение сразу станет заметно.


На скорость

Много вопросов касается, как обмануть ГЛОНАСС на скорость движения. Сделать это можно только путем повреждения спидометра или самой системы рассмотренными выше способами. Но выполнять такие шаги не рекомендуется из-за риска быстрого выявления проблемы. Заглушить скорость, передаваемую по ГЛОНАСС, другим простым способом не получится.


На километраж

При рассмотрении вариантов, как обмануть ГЛОНАСС по километражу на автомобиле, применяются упомянутые выше методы. Речь идет о повреждении системы, удалении СИМ-карты, экранировании антенны, применение глушилок или ФМ-модуляторов. Все эти способы не позволяют заглушить полностью устройство на машине, а сам обман выявляется простым путем проверки.

Для имитации выполнения работы можно использовать одну хитрость. К примеру, медленно ехать по дороге, а бортовой контролллер переставить на другую машину для обмана. Таким путем легко сымитировать работу автогрейдера или, к примеру, катка или снегоуборочной машины.


Ответственность за обман системы

Перед тем как вывести из строя ГЛОНАСС на автомобиле или заглушить его работу, водитель должен помнить об ответственности. Такие действия могут привести к крупным штрафам и увольнению. Важно помнить, что такие способы мошенничества быстро раскрываются.

Теперь вы знаете, что заглушить топливный ГЛОНАСС, обмануть систему по километражу или скорости не так просто. Современные системы надежно защищены, и обвести их «вокруг пальца» простым способом вряд ли получится. В комментариях напишите, с какими методами обмана сталкивались вы.

ГЛОНАСС. Возможно ли избавится от слежения?

Основная задача ГЛОНАСС мониторинга транспорта – в оптимизации логистических схем и сокращении расходов на горючее. Однако, наибольшая экономия топлива для владельца автотранспорта, выходит не за счет неопределенной «оптимизации», а за счет того, что мониторинг позволяет следить за сливами топлива и пресекать «леваки». Ответной реакцией водителей стали попытки « обмануть ГЛОНАСС ». По сути, эти попытки делятся на два типа: скрыть перемещение машины, и скрыть слив топлива. В первом случае воздействию подвергается навигационнаое оборудование, во втором – счетчики топлива.

Как избавится от слежения ГЛОНАСС

Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны.
Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство. Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.

3. Воздействие на GSM-антенну. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.

4. Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.

5. Отключение питания терминала от бортовой электросети. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.

6. Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения. То есть легко обнаруживается виновник.

7. Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала.
Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.

или устройство будет бесполезно.

Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.

Ультразвуковые счетчики устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой счетчик можно вывести из строя электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Водители придумали более изощренный метод – крепить на корпус счетчика магнит. В таком случае в счетчике повышается напряжение, и он начинает показывать недостоверную информацию: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Тем самым у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям счетчика и водителю открывается простор для махинаций.

Как обмануть погружаемый счетчик топлива

Погружаемые счетчики выглядят как трубка, которую вертикально устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и весьма надежен – он устойчив к воздействию тока, а надежная герметизация позволяет не бояться ему воды. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.

Слив обратки

Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» практически никак нельзя проконтролировать. Врезанный краник, в обратный топливопровод позволит водителю спокойно сливать часть возвращаемого в бак топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится. Выявить несоответствие получится, только если сравнить показания двух счетчиков на разных машинах, либо сопровождать водителя в маршруте и следить за расходом топлива.

Как обмануть ГЛОНАСС наверняка

В заключение следует сказать, что успешный «обман ГЛОНАСС» и счетчиков топлива заключается во взаимной заинтересованности трех категорий работников: водителей, заведующих гаражами и диспетчеров. Только их совместная координация позволит проработать такие схемы хищения топлива, в которых все работники будут выглядеть жертвами, несправедливо обвиненными из-за постоянно ошибающегося низкокачественного и бесполезного, с их точки зрения, Глонасс-оборудования.

Сегодня в интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Как обмануть датчик топлива» и т.п. можно найти массу инструкций, видеороликов и прочей информации.

Но давайте проясним сразу – большинство этих историй вовсе не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они – про обман человека, занимающегося анализом данных, полученных от такой системы.

В этой статье мы рассмотрим популярные способы так называемого «обмана ГЛОНАСС и GPS» и методы обнаружения такого обмана.

В попытках обмануть устройство мониторинга транспорта водители преследуют три цели:

  • Скрыть местоположение автомобиля во время выполнения «левых» рейсов или нарушения штатного расписания движения;
  • Скрыть факт хищения топлива;
  • Показать контролирующим органам несуществующую работу (например, работу по очистке дорожной поверхности).

За определение местоположения транспорта в устройствах GPS/ГЛОНАСС мониторинга отвечает модуль, состоящий из микросхемы приёма координат (GPS-модем) и GPS-ГЛОНАСС антенны. Единственный известный способ повлиять на работу GPS-модема – использование различных «глушилок». Зачастую, в качестве такой глушилки используется FM-модулятор, настроенный на определённую частоту.

В случае, если на транспортном средстве установлен бортовой контроллер GPS/ГЛОНАСС старого образца, такой способ обмана (использование модулятора) действительно работал. Современные бортовые контроллеры «АвтоГРАФ-GSM» не подвержены влиянию кустарных глушилок и FM-модуляторов, поэтому использование современного оборудования «АвтоГРАФ» страхует вас от подобных ухищрений водителей. Ну а на бортовых контроллерах старого образца подобные манипуляции можно отследить в диспетчерском программном обеспечении. Признаки таковы:

  • Сигнал исчезает только когда технику использует определённый водитель;
  • Сигнал пропадает не сразу, а лишь через какое-то время после начала рейса, и также внезапно может появиться.

Манипуляции с антенной – более распространённый вариант махинаций. Начнём с того, что контроллеры GPS бывают с внешней и внутренней антенной. В случае, если антенна внутренняя, повредить её можно только полностью выведя из строя бортовой контроллер. А если устройство сломано и не передаёт данные – это сразу увидит диспетчер, а мастер, производящий осмотр оборудования, легко обнаружит его злонамеренную порчу. Т.к. бортовой контроллер чаще всего устанавливается под приборную панель, вариант перекрытия сигнала к внутренней антенне изготовленным из металла «щитом» маловероятен.

Но иногда, из-за особенностей конструкции транспорта, необходимо использовать контроллер с внешней антенной. Манипуляции с внешними антеннами ГЛОНАСС/GPS бывают следующие: перекрытие навершия антенны металлическим «щитом» (изготовленная из металла коробочка размером примерно со спичечный коробок) и прокол провода антенны иглой. Прокол антенны легко обнаружить при визуальном осмотре, и, если таковой имеется – заставить водителя заменить антенну за свой счёт (после чего, как правило, антенна более не выводится из строя). Признаки использования металлического щита такие же, как и описанные выше признаки использования глушилки (т.к. щит водитель, скорее всего, забирает с собой, а не оставляет его в транспортном средстве). Способы выявления, соответственно, идентичные.

Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком. Собственно, обмануть топливный датчик нельзя – его можно или сломать (а обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко обнаруживается при осмотре техники механиком или монтажником систем мониторинга), или заставить «сбоить» и «врать» различными ухищрениями не с самим датчиком, а с топливным баком транспортного средства.

Чего только не повидали монтажники систем мониторинга: и специальные замятия топливных баков, чтобы топливный датчик стал упираться в дно бака, и подбрасывание в бак металлических гаек, и даже надувание внутри бака колёсных камер.

Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов часто производятся с целью физически уменьшить объём бака на какое-то количество литров. Например, имеем бак на 200 литров. Допустим, внутри бака есть какой-то предмет (или несколько), уменьшающий объём бака на 10 литров. Тогда при заправке 100 литров топлива, датчик покажет 110 литров, и можно недоливать часть топлива в бак, а лить остаток в канистру (понятно, с какой целью). Обнаруживается такая манипуляция просто – диспетчер увидит, что у транспортного средства увеличился расход (топливо ведь не только быстрее «прибывает» в топливный бак, но и убывает с равно увеличенной скоростью), после чего ТС должен осмотреть механик. А обнаружение в топливном баке посторонних предметов – это уже повод уволить водителя по статье.

Ещё часто что-то подкидывают в бак не с целью уменьшить его ёмкость, а с целью помешать работе датчика (металлический предмет должен соприкасаться с топливным датчиком). Такое тоже элементарно вычисляется диспетчером – он сразу увидит «зависания» топливного датчика, после чего должен будет принять соответствующие меры (назначить осмотр транспортного средства).

Ну и самый любимый водителями способ обмана – сливы через систему возврата топлива в бак, т.н. «сливы через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.

Наша компания предлагает использовать топливные датчики «Техноком-TKLS», существующие в вандалозащитном и взрывозащитном вариантах, наиболее устойчивые ко всем имеющимся видам манипуляций.

Последний вид манипуляций – это обман «ГЛОНАСС» с целью сымитировать выполнение какой-либо работы. Например (и это реальная история из жизни), можно очень медленно проехать по дороге, предварительно переставив бортовой контроллер на автомобиль, используемый для обмана, как будто это едет каток, укладывающий асфальт, или автогрейдер, выполняющий задание. Или другой случай: снегоуборочная машина ездит по территории с поднятой щёткой.

Как правило такое делают с целью обмануть не руководство предприятия, а какой-либо государственный контролирующий орган. Такой обман вычислить невозможно, т.к. это и не обман вовсе – устройство мониторинга фиксирует реальное местоположение и реальную скорость.

Но такого обмана можно избежать, установив на технику в купе с бортовым контроллером дополнительные датчики работы механизмов. Тогда у диспетчера появляется возможность не только отслеживать скорость и местоположение техники, но и непосредственно видеть, использовался ли нужный для выполнения работ механизм (отвал, щётка, насос, ковш экскаватора и т.п.).

ГК «Бизнес навигация» предлагает к монтажу следующие датчики для отслеживания работы механизмов:

  • Датчик снятия сигнала с кнопки (позволяет увидеть, нажата ли кнопка включения механизма);
  • Датчик работы механизма «Техноком» (позволяет считывать обороты двигателя при включении навесного оборудования);
  • Датчик угла наклона (позволяет отслеживать работу механизмов и рычагов, изменяющих угол, например, работу ковша экскаватора);
  • Адаптер «CAN-LOG» (позволяет снимать параметры с бортового компьютера транспортного средства и контролировать параметры, наблюдаемые на приборной панели транспорта).

Подводя итог можно сказать следующее: если на предприятии имеется сотрудник, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении, понимает процессы, отображаемые в этой программе и знает, что делать с полученной информацией – обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.

Способы отключения ГЛОНАСС в машине


Системы GPS слежения

Водители часто задаются вопросом, как отключить ГЛОНАСС в служебном автомобиле. Перед тем как приступать к выполнению описанных в интернете рекомендаций, нужно учесть все риски подобных действий.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС

ГЛОНАСС расшифровывается как «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система», а ЭРА – как «Экстренное Реагирование на Аварию». Установка предназначена для использования на легковых и грузовых автомобилях, автобусах.


ЭРА-ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – отечественный аналог GPS, включает в себя элементы:

  • спутники;
  • наземные станции;
  • приемники.

Работа установки выглядит следующим образом:

Система ЭРА работает по схожему принципу, но в ее структуру входит дополнительный элемент – колл-центр. Комплект оборудования, как правило, включает в себя следующие приборы:

  • терминал с микрофоном и динамиком;
  • тревожная кнопка;
  • датчики удара;
  • СИМ-карта.

Процесс разбит на этапы:

  1. Срабатывание пусковой системы. Как правило, это или тревожная кнопка, которую нажал водитель, или автоматические датчики удара. В любом случае система отправляет сигнал о ДТП в колл-центр. Так как в работе установки задействована мобильная связь, терминал сам выбирает сеть с лучшими показателями, выдвигая свой запрос в приоритет.
  2. Проверка информации. Этот шаг нужен, чтобы отсеять случайные нажатия кнопки от реальных вызовов. Оператор связывается с автомобилем в голосовом режиме, через терминал.
  3. Передача информации в экстренные службы. Если на звонок не ответили или водитель подтвердил аварию, оператор передает дело в экстренные службы. Помимо сведений о расположении авто, отправляется также информация о цвете и марке машины, возможном количестве пассажиров, пристегнутых ремнях безопасности, виде топлива.

Предназначение

Основная функция системы – спасение жизней на дорогах. Это напрямую зависит от оперативного вызова скорой помощи. Установка ЭРА успешно справляется с данной задачей – в среднем, службы экстренного реагирования прибывают на место через 7–10 минут после разговора с оператором.


ЭРА ГЛОНАСС

Почему не нравится водителям

Несмотря на очевидную пользу системы, водительские форумы пестрят темами о том, как отключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками. Дело в том, что у установки есть альтернативное применение – контроль транспорта. Такая система более сложная и чаще всего монтируется на рабочие автомобили и фуры марок КамАЗ, Газель Некст, Ларгус. В комплект установки входят следующие приспособления:

  1. Терминал с динамиком и микрофоном. Позволяет связаться с водителем в любой момент.
  2. Трекер. Сведения о местоположении, маршруте и стоянках отображаются в единой системе.
  3. Датчики топлива. Замеряют расход горючего на пути следования, предотвращая кражу бензина.

Специальная программа позволяет идентифицировать водителя и контролировать время его работы и отдыха. Главная функция установки – отслеживание и анализ маршрутов транспортных средств.

Возможен также монтаж системы на легковые машины марок Донгфенг, Мерседес, Лада, Нива, Рено, Тойота Камри, УАЗ Патриот, Хендай Солярис, Киа, Шевроле и прочие модели. Однако применяется такая система редко. Причина проста: большая часть легковых машин является личной собственностью одного человека и отслеживать расход топлива и передвижения транспортного средства незачем.

Исключение составляют автомобили служб такси, но в таком случае в салон устанавливают только трекер и навигатор с возможностью связи.

К основным причинам недовольства водителей относятся:

  • тотальный контроль начальства, избыточное давление на рабочем месте;
  • невозможность изменения маршрута;
  • отсутствие так называемого «подпольного» заработка на сливе горючего из бака автомобиля.

Способы самостоятельного выключения ГЛОНАСС

Отключение ГЛОНАСС в авто своими руками – довольно рискованная затея. Во-первых, система объединена с установкой ЭРА. Если транспортное средство попадет в аварию, то неисправная тревожная кнопка никак не поможет водителю. Во-вторых, способы отключения установки часто включают в себя действия по порче имущества компании. Ответственность за подобные манипуляции бывает разной – от лишения премии до увольнения.

Тем не менее водители продолжают искать все новые способы снять слежение с машины. Как правило, методы универсальны и чтобы отключить ГЛОНАСС на Ларгусе, нужно проделать те же манипуляции, что и для отключения ГЛОНАСС на Газели Некст.

Механическое отключение слежения

К механическим способам относятся самые радикальные методы, часто требующие поломки оборудования. В интернете предлагается множество способов и порой тяжело разобраться, какие работают, а какие – нет. К наиболее распространенным, но не действенным относятся следующие советы:

Существует несколько действенных, но довольно радикальных методов отключить ГЛОНАСС в машине. К ним относятся:

  1. Удар электрошокером. Перегрузка приемника напряжением сломает его, на это и рассчитан способ.
  2. Демонтаж антенны. Конечно, самый радикальный метод – вырвать антенну «с корнем»; более скромная вариация – проткнуть иглой. Контроллер не будет работать после поломки детали. Тем не менее прокол антенны иглой является наиболее частым способом выведения системы из строя, поэтому техники в первую очередь обратят внимание именно на этот элемент установки.

«Глушилки»

Заблокировать ГЛОНАСС на автомобиле можно при помощи специального устройства, заглушающего сигнал. Оно подключается через прикуриватель. Цена «глушилки» начинается от 3 000 рублей. Сделать такой «гаджет» можно и самостоятельно, но для этого понадобятся хорошие знания в радиотехнике и умение читать схемы.

При использовании аппарата нужно учитывать некоторые особенности:

  1. ГЛОНАСС и GPS используют разные частоты. Глушитель сигнала, рассчитанный только на одну из систем, может пропускать сигналы другой.
  2. Радиус действия устройства начинается от 10 метров и достигает 20 метров в зависимости от аппарата.
  3. «Глушилка» уберет все сигналы со спутников на всех устройствах в заданном радиусе.
  4. Если терминал оснащен функцией записи маршрута – что характерно для ГЛОНАСС – то после отключения устройства приемник передаст информацию о посещенных местах в систему.
  • для физического лица – 500 рублей;
  • для юридического – до 10 000 рублей.

Воздействие на ДУТы

Топливные датчики позволяют отследить скорость расхода горючего при работе транспортного средства. Способы обмана данных устройств подразумевают манипуляции с топливным баком.

В таких методах кроется двойная опасность: во-первых, способы легко обнаружить при проведении техосмотра; во-вторых, любая, даже маленькая утечка топлива может привести к пожару или взрыву. Наиболее популярные способы описаны в таблице.

Способ Принцип действия
Подмять бензобак, чтобы его дно соприкасалось с датчиком Если устройство погружное, то при соприкосновении с дном емкости система считает меньший ее объем
Забросить посторонние предметы в бак Тяжелые предметы уменьшат емкость бензобака, которую считает детектор
Нарушение работы датчика при помощи металла При соприкосновении устройства с металлическим предметом данные в системе будут «зависать»
Надувание колесных камер внутри бака Проводится с целью уменьшения объема емкости
Слив через систему возврата Самый распространенный вид обмана системы. К шлангу возврата подсоединяется трубка, ведущая в канистру. Таким образом, во время работы автомобиля топливо медленно утекает в стороннюю емкость.

Более подробно способы воздействия на ДУТы описаны на видео в конце статьи.

Можно ли обмануть ГЛОНАСС

Теоретически систему можно обмануть, если владеть знаниями по механике и радиотехнике. Большая часть простых способов либо не действует, либо действует временно. Более сложные методы помогают обмануть ГЛОНАСС, но их может обнаружить работник сервиса во время техосмотра.

Внимание! За преднамеренную порчу системы на производстве предусмотрены штрафные санкции.

Ответственность за порчу системы

Разумеется, речь идет о поломке установки на рабочем транспортном средстве. При обнаружении преднамеренной порчи системы начальство может принять один из трех видов штрафных санкций к работнику:

  1. Выговор с занесением в личное дело. Считается наиболее мягким способом урегулирования конфликта, ведь испорченное оборудование стоит немало.
  2. Лишение премии. Тоже относится к «полюбовному» решению конфликта. Для работника это возможность откупиться от записи в трудовой.
  3. Увольнение по статье 81 ТК РФ.

Большая часть способов обмана системы не действует. Существует несколько методов, позволяющих получить некоторую выгоду, но ее размер, как правило, несопоставим с возможными потерями – увольнением или лишением премии.

Как обмануть систему мониторинга транспорта и контроля топлива?

Попытка вмешаться в работу терминалов и датчиков авто

ГЛОНАСС мониторинг транспорта и системы контроля расхода топлива получают все большее распространение в стране, добираясь даже до отдаленных регионов.

Согласно общедоступной информации, только компания Omnicomm уже установила оборудование более чем на 600 000 единиц техники. А ведь помимо них есть и другие производители, также предлагающие терминалы и датчики уровня топлива.

Самое интересное, что внедрение систем мониторинга транспорта распространяется как снежный ком, в первую очередь, за счет так называемого «сарафанного радио».

Руководители автопарков, которые уже опробовали спутниковую навигацию и обратили внимание на заметное сокращение расходов, при удобном случае сообщают об успехах знакомым или на специализированных форумах. Ну а другие менеджеры, поверив в личный опыт коллег, сразу же начинают наводить справки относительно возможностей ГЛОНАСС мониторинга.

Как обмануть систему ГЛОНАСС на автомобиле? Общая информация.

Однако, у российского народа не зря популярна пословица: «На каждый хитрый болт найдется гайка с левой резьбой!».

Как только ГЛОНАСС мониторинг и датчики уровня топлива получили повсеместное распространение, народные умельцы задумались, как обмануть систему и не попасться на этом?

Тема популярна среди водителей более 5 лет. За это время накоплен определенный личный опыт и перепробованы разные варианты, практически со всеми видами терминалов и датчиков.

Все данные были тщательно проанализированы, и получился интересный обзор способов – «как можно обмануть спутниковый мониторинг и/или датчики уровня топлива?»

Общая схема работы системы мониторинга транспорта

Немного полезной информации об устройствах

Бортовой терминал – устройство, принимающее сигналы со спутников ГЛОНАСС и/или GPS. Анализируя полученные данные, прибор определяет свое точное местонахождение на поверхности Земли (погрешность современных систем порядка 2-4 метров).

Такой терминал, с заданной периодичностью, передает всю собранную информацию через вышки сотовой связи GSM на удаленный сервер. В зависимости от сложности устройства и цены, может дополнительно собирать разнообразную информацию с других приборов, в том числе с датчиков уровня топлива, спидометра, двигателя и т.д.

Датчик уровня топлива – небольшой прибор, состоящий из двух частей: головка с электроникой и измерительная трубка. Измерительная часть погружается в емкость с горючим, внимательно отслеживая уровень.

Электронная плата анализирует показания, конвертирует их в аналоговый или цифровой сигнал (в зависимости от модели) и передает на бортовой терминал, а тот вместе с остальной информацией на сервер. Погрешность системы при правильной настройке и тарировке не превышает 1%.

При этом вся электроника заключена в крепкий, надежный, устойчивый корпус, который выдерживает перепады температур, длительное воздействие органическими растворителями и прочее.

Совсем плохие варианты взлома системы

Удивительно, но сначала обмануть датчики или терминал ГЛОНАСС в авто пытались совсем топорными методами. Вероятно, некоторые водители и механики даже не попытались разобраться в вопросе, как функционирует вся система и какие варианты воздействия недопустимы.

Надо полагать, большинство из них оказались в первой волне уволенных за порчу имущества или кражу топлива. Вполне возможно часть оказалась на скамье подсудимых.

Способ обмануть систему через физическое воздействие

  1. Справедливо рассудив, что внутри терминала находится электроника, его просто заливали водой или более едкой жидкостью. Сломать систему мониторинга таким образом, конечно, можно. Вот только при обращении в сервисный центр продавца трекера правда всплывала быстро – разобрав корпус, техники видели характерное окисление на микросхемах. Становилось ясно, что внутрь попала вода. Водителю приходилось объяснять, как это возможно.
  2. Физическая поломка датчика уровня топлива. Почему водители сопоставляют слова «сломать» и «обмануть» не совсем понятно, но в качестве варианта встречается достаточно часто. Простой вариант – бить по голове датчика молотком, пока не сломается. Только глупому не ясно, что потом придется объяснять, как так получилось. Варианты посложнее: залезть ломом через крышку бака внутрь и погнуть измерительную часть; прыгать на крышке бака в месте крепления ДУТ, в надежде прогнуть металл настолько, чтобы трубка уперлась в дно и сломалась. Все случаи выявляются при обращении к компании, установившей оборудование – объяснить вмятины на емкости, а также странным образом согнутую трубку не просто.
  3. По сети интернет гуляет совершенно фантастический способ обмануть ДУТ. Правда, везде утверждается, что это рабочий личный опыт. Смысл заключается в том, что во время движения ТС в бак нужно залить 30 литров топлива, а буквально через минут пять слить 20 литров. Как отмечено выше, делать это надо на ходу. При этом утверждается, что электроника датчика просто «сойдет с ума» от резких изменений во время движения. Нестандартный метод обмана не выдерживает никакой критики. Во-первых, датчику без разницы, в каких обстоятельствах происходило изменение объема – он просто фиксирует факт и передает на терминал. Во-вторых, подобные трюки весьма небезопасны и попасть можно не к руководителю на ковер, а к врачам на неплановый осмотр.

Вероятно, это далеко не все удивительные способы обмана автомобильной системы мониторинга, но смысл понятен. Во всех подобных случаях руководство быстро разберется, кто реальный виновник проблем с оборудованием. Придется оплачивать ремонт. Большинство скорее всего будут уволены.

Реальные способы вмешательства в систему слежения

Теперь поговорим об относительно реальных способах обмана системы спутниковой навигации и контроля. Как известно ГЛОНАСС мониторинг – это не нечто фантастическое, а вполне земная система, состоящая из определенных элементов. А значит, есть шанс вмешаться в ее работу. Рассмотрим конкретные примеры, которые предлагают водители на форумах.

Можно ли обмануть систему ГЛОНАСС GPS мониторинга

Отключение питания бортового терминала

Логика понятна: нет питания у основного прибора – информация не собирается и не отправляется по каналам связи.

Смысл способа состоит в следующем:

  1. Прибываем на стоянку/в гараж.
  2. Отключаем питание терминала ГЛОНАСС/GPS.
  3. Едем по своим делам, выполняем «левую» работу.
  4. Возвращаемся в исходную точку.
  5. Включаем терминал.

Вроде бы все логично – машина приехала и встала, сигнал пропал потому что двигатель заглушили, а утром авто завели и двинулись с исходной точки.

К сожалению, не все так просто:

  • Подключение устройства навигации к технике пломбируют. То есть, для отключения питания придется ломать пломбы, а это увидят техники при любом плановом осмотре.
  • Современные терминалы имеют встроенный аккумулятор, вынуть который из устройства самостоятельно не получится. Как правило, автономного питания хватает прибору на 10-12 часов. Так что, на графике передвижения «левая» поездка все-таки высветится.

Тем не менее, надо отметить, что способ является вполне действенным при выполнении двух условий: если руководители автопарка решили сэкономить и взяли самые дешевые терминалы из доступных (без АКБ); если сервисный осмотр техники проводится крайне редко и нарушение пломб никто не видит. Опять же, водитель может вступить в сговор с техником, чтобы он просто не сообщал о вмешательстве в работу системы.

Попытка вывести из строя антенны устройства

Для начала нужно понять следующие моменты:

  • У некоторых бортовых терминалов все антенны располагаются внутри корпуса – получить к ним доступ незаметно невозможно.
  • GPS/ГЛОНАСС антенна герметична и испортить внутренности просто так не получится.
  • GSM антенна вообще внутри не имеет электроники, на работу которой можно повлиять.

Из всего вышесказанного следует, что единственное слабое место в системе – кабель между терминалом и передающей антенной. Советы мастеров взлома ГЛОНАСС сводятся к следующему – аккуратно проткнуть иглой кабель, чтобы сигнал перестал доходить до антенны.

В принципе, метод может сработать одноразово и на некоторое время. Но в конце концов бортовую систему мониторинга отдадут на диагностику, а на авто установят резервный комплект.

Далее произойдет следующее – либо специалист сервисного центра окажется растяпой (что маловероятно в большинстве случаев) и не заметит прокол кабель. Либо же он определит, почему сигнал от терминала не поступал на сервер и сообщит об этом руководителю автопарка.

Кроме того, надо отметить, что современные устройства спутникового слежения не так просты. Например, все терминалы Omnicomm имеют встроенную энергонезависимую память на 150 000 событий. Как только появится возможность передачи данных – все, что происходило за последнее время, станет известно начальству.

Экранирование ГЛОНАСС/GPS антенны

Вывести из строя антенну терминала ГЛОНАСС не поможет

Многие советуют заглушить передачу сигнала с помощью экрана. Например, предлагают накрыть антенну металлическим стаканом или плотно обмотать фольгой. Кроме того, в интернете активно рекламируют специальные глушилки для обмана ГЛОНАСС мониторинга.

  1. Собственноручно изготовленные экраны, как правило, лишь незначительно ослабляют сигнал. Данные все-таки поступают на сервер, пусть и с перебоями.
  2. Блок подавления сигнала действительно работает и заглушает терминал. На экране диспетчера все выглядит так, как будто машина выехала из зоны покрытия GSM. Ну а потом соответственно появилась при возобновлении сигнала.

Если задействовать блок подавления сигнала ГЛОНАСС и GPS, то ситуация выглядит интереснее. Диспетчер не видит маршрутов передвижения, потому что терминал не может определить координаты.

Допустим, других способов отследить работу транспортного средства нет. Тогда надо признать, что метод рабочий!

Однако, чаще всего, к бортовому терминалу подключают дополнительные устройства для контроля параметров техники. Это не самые дешевые варианты конечно, но достаточно часто используемые.

Диспетчер видит показания разнообразных датчиков, подключенных к терминалу. Получается, что авто находится как бы в вакууме, но при этом двигатель работает, топливо уходит и т.д. Возникают закономерные вопросы к водителю. Предположим один-два раза можно будет сказать – «я знать ничего не знаю», но потом работоспособность системы проверят на другом авто или на пару поездок в машину сядет контролер. Вопросов станет намного больше и вряд ли получится найти на них ответы.

Реальные способы борьбы с ДУТ

Переходим к следующему вопросу – как обмануть датчик уровня топлива. Тут тоже предлагаются разные варианты.

Облить голову ДУТ кипятком на морозе

Как обмануть датчик уровня топлива рабочие способы

Необычный метод, до которого додумались водители. Разница температур по идее должна сказаться на электронике и тогда датчик как будто бы сам по себе сломался.

Вполне вероятно способ был рабочим на первом поколении устройств. Сейчас однозначно не работает:

  • рабочий диапазон температур современных ДУТ в пределах от -60С до +80С и ведро кипятка на морозе вряд ли нагреет его выше;
  • приборы делают из пластика, который очень медленно набирает температуру.

Замкнуть провода датчика, поменяв минус плюс

Дешевый датчик, скорее всего, выйдет из строя. Если при этом провода не были опломбированы – получается вполне рабочий метод обмана.

При наличии пломб на проводах придется объяснять, что с ними случилось. Хотя опять же это могут долго не заметить.

Не самые дешевые датчики известных производителей защищены от подобного – их не волнует повышенное напряжение и смена полюсов питания. То есть, ДУТ останется рабочим.

В общем, все зависит от наличия пломб на проводах. Если установкой системы занимались дилетанты, то обмануть таким образом получится.

Профессионалы, давно работающие в сфере, обязательно все сделают по уму и сломать датчик уровня топлива не получится.

Заклеить отверстие воздушного дренажа

Чтобы в измерительной трубке датчика не возникал вакуум и уровень мог меняться, делают небольшое дренажное отверстие. Если суметь его заклеить, то свободная циркуляция воздуха будет нарушена – показания будут идти с искажениями. При особой удаче все будет выглядеть так, как будто в течение времени уровень топлива не меняется.

Способ, вероятно, был когда то рабочим, иначе откуда информация о нем.

При использовании современных датчиков уровня добраться незаметно до этого отверстия не получится. Придется нарушать пломбы в месте крепления устройства к емкости с горючим.

Слив топлива из «обратки»

Слив топлива на дизельных двигателях с обратки

Вероятно, единственный способ реально обмануть любой датчик уровня топлива. Действительно хитрая схема и проблема для не специалистов.

При этом, чтобы владельцы техники разобрались, как происходит слив им придется быть очень внимательными.

Суть метода состоит в том, чтобы грамотно организовать медленный слив топлива, который на глаз незаметен. Просто машина раньше потребляла одно количество топлива в час, а теперь стала сжигать больше.

Технически выполняется так: в «обратку» врезается тройник с небольшим краником; в ходе работы часть топлива тонким ручейком течет в специальную канистру. За одну рабочую смену «утекает» достаточно много.

При этом на всех графиках и в отчетах никаких резких скачков не наблюдается – все выглядит так, как будто техника просто работает, а датчик никто не обманывает.

Диспетчер или руководитель автопарка могут разобраться в ситуации. Достаточно поднять отчеты за ранние периоды. Станет ясно, что транспортное средство, по какой-то необъяснимой причине стало потреблять несколько больше ГСМ. Далее нужно просто внимательно осмотреть топливную систему техники на предмет постороннего вмешательства.

Практика показывает, что такой способ обмана срабатывает достаточно часто. Именно потому, что контролеры не достаточно внимательно изучают отчеты.

На видео: владельцы техники разобрались как врезались в систему и делают слив топлива с обратки.

Итог и выводы

Информация, представленная выше, доказывает - реально рабочих схем практически нет, а обмануть спутниковый контроль сложно.

Все способы обмана могут сработать только при отсутствии должного контроля со стороны владельцев техники и руководства автопарка.

Единственный, далеко не простой и очевидный вариант – слив топлива с обратки. Однако, серьезные компании, работающие в сфере внедрения систем ГЛОНАСС мониторинга, прекрасно знают о таком способе и предупреждают своих клиентов.

В целом, если организация обслуживается у грамотных специалистов и покупает не самое дешевое оборудование, защита от недобросовестных водителей практически не дает сбоев.

Как грамотно отключить Эру-ГЛОНАСС?

Когда государство принудительно устанавливает в каждую машину непонятно кем изготовленный черный ящик, в котором есть GPS-трекер, микрофон и GSM-модуль, ясно, что такие устройства ставятся в первую очередь для слежки за гражданами, и в последнюю очередь для мифической помощи на дороге.

Надоело каждый раз когда завожу машину произносить скороговорку «Здрав-желаю-тащ-майор!» и решил я отключить Эру-ГЛОНАСС.

Это оказалось не так-то просто: информация в сети крайне скудная. Что удалось узнать:

1. Система состоит из четырех модулей: а) антенны-плавника на крыше (GSM+GPS), б) блока управления, в) модуля с кнопкой вызова вместо очечника и г) резервного динамика на случай если infotainment выйдет из строя при ДТП.

2. Блок управления описан в Программе самообучения 553 под названием J949, имеет предположительный p/n то ли 3Q0035284, то ли 5NA035284C, содержит запасной аккумулятор на трое суток автономной работы, подключен по CAN-шине и его доступность мониторится.

3. Блок управления висит на одном предохранителе с комбинацией приборов и блоком управления от нее. То есть просто выдернуть предохранитель не получится.

4. Программа самообучения 553 божится, что блок управления находится рядом с салонным блоком предохранителей у левой коленки водителя. Действительно, там стоит некий блок, но выглядит он совсем не как J949, а как обычный динамик, и к нему идет двухжильный провод. Предполагаю, что это резервный динамик Эры-ГЛОНАСС. На других ВАГах (Jetta, Polo) блок управления ставится под креслом переднего пассажира, но у меня там, судя по всему, блок Bluetooth.

5. Если удастся найти блок управления и отключить питание, то машина должна начать ругаться на недоступность системы аварийного вызова при каждом включении зажигания (на форуме были темы). Поэтому предполагаю, что самый правильный способ избавиться от Эры — вывести из строя антенну. Ее исправность, вероятно, тоже мониторится, но по идее там кроме сопротивления мониторить нечего, так что она должна обманываться банальным резистором. Единственная проблема в том, что для манипуляций с антенной нужно снимать обивку потолка, а это долго и не хотелось бы ее запороть на новенькой машине. Поэтому самым логичным выглядит выкручивание кабеля антенны из блока управления. Но для этого его сначала нужно найти.

Вопросы:
1. Господа криптоанархисты, кто-нибудь делал подобное? Откликнитесь, пожалуйста!
2. Где находится блок управления Эра-ГЛОНАСС и какой все же у него партнамбер?
4. Есть идеи, как все это провернуть как можно проще и безболезненнее?
5. Если выпилить своими силами затруднительно, то есть ли умельцы, которые это могли бы это сделать за деньги? (Не очень представляю, к кому с таким запросом обращаться, не к официалам же —*пошлют.)

Читайте также: