Как отключить ifz мерседес 202

Обновлено: 05.07.2024

Как отключить ifz мерседес 202

СИСТЕМА САНКЦИОНИРОВАННОГО ДОПУСКА FBS2 , FBS2a и FBS2b

1. Система FBS2

С декабря 1994 года на типы 129 , 140, 202 серийно стали устанавливаться системы санкционированного допуска FBS2 , блокирующих электронные блоки управления двигателем в случае несанкционированного вторжения в автомобиль . Тип 124 до конца серийного выпуска оборудовался только системами FBS1 и FBS1a.

Устанавливалась на типы :

202 с номера кузова А218853 или F190066 по номер кузова А436535 или F483847 ;

210 до номера кузова A177063 или J024801 ;

140 с номера кузова А236206 до номера кузова А328810 ;

Внешне система отличалась ИК-приемником не в дверных ручках , а на внутрисалонном зеркале заднего вида ( приемник установлен на нижней части зеркала и представляет из себя полупрозрачный стакан синего цвета) с зеленым и красным диодами . Также два диода располагались на водительской ручке . Зеленый диод сигнализирует об отпирании , красный – о постановке на охрану . Внешне ключи – передатчики ничем не отличались от ключей системы FBS1a . Функционально система была построена на абсолютно другом принципе . Прерывание стартера отменили ( не стало и реле К38) , зато по команде от блока управления IFZ инфракрасного запирания блокировался электронным способом непосредственно блок управления двигателем , т.е.стартер вращался , но двигатель не заводился .

При отпирании автомобиля через ИК-порт блок управления N54 проверял допуск ключа и при совпадении последнего с заложенным в память реестром ключей давал сигнал на насос центрального запирания PSE команду на разблокировку центрального замка . Далее , при включении зажигания за счет банального проворота контактной группы замка зажигания в положение "2" появлялось питание на блоке управления двигателем , который связывался с блоком управления N54 и спрашивал у того , действительно ли отпирание произошло допущенным ключом . При положительном ответе БУ двигателем разблокировался и давал разрешение на запуск .

Существовало два типа систем FBS2 по принципу обмена данными между блоками двигателя и инфракрасного запирания :

- обмен данными происходит по мультиплексной шине обмена данными CAN . Система применялась на типах 202 , 210 , 140 , 129 и 463 с системами управления бензиновыми двигателями HFM , ME1.0 и дизельными двигателями ERE или ASF(поскольку БУ в этой системе отсутствует как таковой , на ТНВД установлен электронный клапан подачи топлива ASF , условное обозначение N3/13 ) . В этом случае блок управления двигателем и блок управления центральным запирания жестко привязывались к конкретному автомобилю и друг к другу идентификационным кодом . Код не мог быть сброшен , другими словами невозможно взять блок управления с одного автомобиля и установить на другой автомобиль . Для этого потребуется перенести с автомобиля-донора все связанные блоки , ключи и личинки . Закрепление например БУ двигателем производится путем кодирования через ННТ ( Стар Диагноз ) или автоматически , после 30-ти запусков . Т.е. незакодированный ( а именно в таком виде блоки поставляются в запчасти , если , конечно Вы не заказываете блок с расширением 26 ) БУ двигателем можно подкинуть для пробы на несколько пусков на одну машину , а потом навечно установить на другую .

- обмен данными между блоками происходит по специально отведенным для этого проводам путем приема БУ двигателем ШИМ- сигнала от БУ IFZ N54 . Данный вариант использовался в системах LH на типах 140 с моторами М119 и М120 до 9/95 г. (C140 с моторами М120 до 3/95г.) и на типе 202 с приснописным впрыском PMS еще долго- долго , а также на дизелях ОМ604.910 с системой впрыска EVE .

Индикация состояния блока управления IFZ через диоды на зеркале заднего вида

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

"ВСЕ ХОРОШО, НО ПО КУЗОВУ - УЖАС. "


У одного знакомого точно такой же Mercedes, тоже 1993 года. Кузов в идеале до сих пор. В чем разница? Тот Mercedes знакомый сам из Германии пригнал, а я свой в Беларуси покупал. Даже не могу сказать точно, сколько лет он у нас находится и сколько у него владельцев до меня было. В Германии соли нет - вот и вся разница.
Кузов не оцинкованный, ржавеет - это главный минус машины. Еще, наверное, расход топлива. По паспорту в городе он 13 литров на сто километров, но зависит еще и как ехать. Допустим, я в городе могу и в 10, и в 11 литров уложиться, а по трассе, чтобы мне шестьсот километров проехать, в бак нужно 50 литров залить.

Двигатель объемом 1,8 литра, бензиновый. Расход топлива не очень, зато надежность на высоте. Считается "миллионником", и, надо сказать, пока машина у меня, оснований не верить народной молве не появилось. Два с лишним года, а по мотору никаких неисправностей. Не мыл ни разу. Масляные пятна лишь возле заливной горловины. Только топливо заправляй и обслуживай вовремя. Масла по каталогу нужно пять с половиной литров. Последний раз почему-то хватило залить пятилитровую канистру. Цены на фильтры приемлемые: масляный и топливный за 50-60 тысяч рублей купить можно, а воздушный так даже еще дешевле.
Вообще, по запчастям Mercedes дешевле обходится, чем французские машины. У друга Peugeot 807 - могу сравнивать. Пришлось менять рычаг в передней подвеске, интересно, что для Peugeot в тот момент тоже передний рычаг понадобился. Я для своей машины за рычаг 50 тысяч рублей отдал, а товарищ для своей за 280 тысяч покупал. Курс тогда был, помнится, один к пяти. Задняя подвеска непростая: двадцать четыре сайлент-блока, зато очень надежная. Получается, что один сайлент-блок другой держит. Чтобы их "убить", не знаю, где надо ездить.

Два с лишним года, а по мотору никаких неисправностей. Не мыл ни разу. Масляные пятна лишь возле заливной горловины

По сути, за все время после покупки я только кузов подваривал, передний рычаг заменил и тормозные колодки - вот и все ремонты. Так что надежная это машина, и для меня это главное ее достоинство. До нее Fiat Marea был - его с W202 лучше не сравнивать. Правда, до Marea я на "втором" Golf ездил. В нем комфорта, конечно, ноль, но по надежности он очень неплохой, ремонтопригодный, запчасти дешевые.

Коробка передач пятиступенчатая. Вопросов не было, но есть особенность. В других машинах, чтобы задний ход включить, надо колечко под набалдашником поднять или рычаг утопить, а в этой нужно весь рычаг вверх поднять. До сих пор не забуду, как первый раз я с этим делом столкнулся. Понятия не имел, что делать, - пришлось звонить и спрашивать. Думаю, на другом конце провода повеселились. Еще здесь педаль "газа" не подвесная, а стоит снизу. Нужно привыкнуть, иначе, когда с места трогаешься, кажется, что нормально "газа" даешь, а заглушишь мотор запросто. Правда, когда привыкнешь, перестаешь на это внимание обращать.

Однажды вырвало стакан, где пружина подвески ставится. Сгнило все в этом месте - пришлось переваривать

Ездовой комфорт выше всяких похвал - это тоже большой плюс. Буквально вчера мы на том же Peugeot 807 проехали шестьсот километров. Я за рулем был. Скажу честно - устал. В этой же машине после такой же дороги ничего подобного не бывает. Она по нашим кочкам на плохих дорогах на четвертой передаче идет и хоть бы хны. Попробуйте на любой другой машине так же проехать - все барабанить будет, машина того и гляди подпрыгнет, и не поймаешь.

Ездовой комфорт выше всяких похвал - это большой плюс

Практичность? Это кому как. Заднее сиденье складывается, но между ним и багажником перегородка - что-то большое в машину не положишь. Только меня и такая практичность устраивает вполне. Четыреста килограммов цемента я грузил и вперед.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка

1 На большинстве моделей выключатели устанавливаются только на передних дверях. Эти выключатели управляют системой блокировки при открывании/закрывании любой из дверей. На всех четырех дверях, крышке/двери багажного отделения и крышке пробки топливного бака установлены вакуумные исполнительные механизмы, запирающие (или отпирающие) соответствующую дверь.

2 На моделях "седан", выпущенных до декабря 1994 года, дополнительный выключатель установлен на замке крышки багажника. Он предназначен для выключения системы при открытой крышке багажника.

Передние двери - ранние модели

3 Снимите облицовку двери.

4 Проследите электропроводку до выключателя замка. Сожмите фиксаторы выключателя и выньте его из корпуса.

5 На выключателе нет разъема электропроводки, поэтому, при замене выключателя электропроводку необходимо перерезать. Фирма Мерседес рекомендует перерезать электропроводку приблизительно в 150 мм от выключателя.

6 Очень внимательно определите нужные провода, найдите соответствующие провода на новом выключателе. Соедините провода и изолируйте соединения.

7 Вставьте выключатель в корпус, затем установите облицовку двери.

Передние двери - поздние модели

8 На моделях с системой идентификации водителя (DAS) выключатели вставлены в цилиндр замка.

9 Снимите замок крышки багажника.

10 Отсоедините электропроводку выключателя, сожмите фиксаторы и выньте выключатель из замка (рис. 10,а,б).

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 10,а. При помощи небольшой отвертки отсоедините фиксаторы.

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 10,б. . и выньте выключатель из замка

11 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

12 На ранних моделях исполнительные механизмы снимаются так же, как и на задних дверях (см. ниже). На поздних моделях, несмотря на то, что исполнительный механизм можно отсоединить от замка, покупка запасных частей вызывает определенные проблемы. Кроме того, при снятии исполнительного механизма очень высок риск повреждения деталей. Поэтому, при поломке исполнительного механизма обратитесь к дилеру фирмы Мерседес и уточните у него возможность приобретения запасных частей.

13 Снимите замок двери вместе с исполнительным механизмом с передней или задней двери.

14 Отверните винт в основании исполнительного механизма. В зависимости от модели это может быть винт с головкой под крестовую отвертку или под шлицевой ключ (рис. 14).

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 14. Отверните винт в основании исполнительного механизма

15 В верхней части исполнительного механизма отсоедините тягу от тяги кнопки двери (рис. 15).

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 15. Отсоедините тягу кнопки двери

16 Отсоедините исполнительный механизм от узла замка и снимите его (рис. 16).

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 16. Отсоедините и снимите исполнительный механизм

17 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

18 Снимите замок крышки багажника.

19 Для снятия исполнительного механизма необходимо снять защелки его крепления к кронштейну. Две защепки установлены в нижней части и снимаются при помощи небольшой отвертки. Две защепки установлены в верхней части. Для их снятия необходимо сжать их концы.

20 Корпус исполнительного механизма теперь можно отсоединить от кронштейна. Для отсоединения рычага управления необходимо снять стопорное кольцо с вала исполнительного механизма.

21 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Перед установкой замка убедитесь, что рычаг управления исполнительного механизма вошел в зацепление с замком, а также в том, что исполнительный механизм надежно закреплен на кронштейне.

Дверь багажного отделения

22 Снимите замок двери багажного отделения.

23 Снимите стопорное кольцо крепления рычага управления исполнительного механизма к замку, затем отсоедините нижний конец рычага от корпуса исполнительного механизма, запомнив его крепление (рис. 23).

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

1 Пружинное кольцо; 2 Рычаг управления; 3 Исполнительный механизм; 4 Основание

Рис. 23. Компоненты исполнительного механизма двери багажного отделения

24 Отсоедините исполнительный механизм от узла замка и снимите его.

25 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Крышка пробки топливного бака

26 Откройте крышку багажника или дверь багажного отделения и снимите правую панель облицовки для доступа к исполнительному механизму крышки пробки топливного бака.

27 Отсоедините от исполнительного механизма вакуумный шланг. Для этой цели фирма Мерседес рекомендует использование 7 мм рожкового ключа, однако, доступ к креплению очень ограничен (рис. 27).

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 27. Вид из багажного отделения на исполнительный механизм крышки пробки топливного баке

28 Ослабьте затяжку, но не отворачивайте два болта крепления кронштейна исполнительного механизма (рис. 28).

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

1 Крыло; 2 Крепление; 3 Исполнительный механизм; 4 Вакуумный шланг; 5 Кронштейн; 6 Болты

Рис. 28. Компоненты исполнительного механизма крышки пробки топливного бака

29 Снимите исполнительный механизм с кронштейном с опорной стойки, затем нажмите вниз на крепления и снимите исполнительный механизм с кронштейна.

30 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Перед установкой облицовки проверьте работу исполнительного механизма.

31 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

32 Откройте крышку багажника или дверь багажного отделения и снимите правую панель облицовки.

33 Насос находится в звуконепроницаемом корпусе. Осторожно выньте корпус и откройте его (рис. 33,а,б).

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 33,а. Выньте звуконепроницаемый корпус.

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 33,б. . и откройте его для доступа к насосу

34 Отсоедините провода, запомнив их расположение (рис. 34).

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 34. Отсоедините провода от насоса

35 Для отсоединения разъема вакуумных шлангов вытяните наружу выступ на боковой стенке насоса (рис. 35).

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 35. Отсоедините разъем вакуумных шлангов

36 После отсоединения всех компонентов выньте блок из автомобиля.

37 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

38 Приемники устанавливаются только на моделях, в которых замки оборудованы выключателями замков т.е. на передних дверях и, для ранних моделей, на крышке багажника.

39 Приемники передних дверей установлены в цилиндрах замков.

Модели, выпущенные до июля 1996 года

41 На ранних моделях, не оборудованных системой идентификации водителя, блок установлен в багажном отделении, позади запасного колеса, или в салоне, в районе ног пассажира (рис. 41).

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 41. Блок управления системы центральной блокировки, установленный справа в багажном отделении

42 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

43 Для доступа к блоку поднимите облицовку пола багажного отделения или снимите нижнюю панель лицевой панели со стороны пассажира.

44 Отсоедините фиксаторы 12-штыревого и 2-штыревого разъемов электропроводки и отсоедините разъемы.

45 Отсоедините блок управления и снимите его с автомобиля.

46 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Модели, выпускаемые с августа 1996 года

47 Блок управления расположен позади приборной доски или позади облицовки двери водителя (рис. 47,а,б). Если блок установлен на двери водителя, не перепутайте его с блоком воздушного мешка, который снимать не нужно.

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 47,а. Инфракрасный блок управления позади приборной доски

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 47,б. Инфракрасный блок управления в передней части двери водителя

48 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

49 Снимите приборную доску или снимите облицовку двери.

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

51 Отсоедините фиксаторы (для этого их нужно сжать вместе или раздельно друг от друга), затем снимите блок с автомобиля (рис. 51).

12.1.31 системы центральной блокировки - снятие и установка Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 51. Для снятия блока управления, установленного на двери водителя, сожмите фиксаторы вместе


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Открыть Mercedes W202 — без повреждений

Открыть Mercedes W202 — без повреждений

Открытие Мерседеса W202 в Москве и Московской области

Mercedes C-класса – одна из первых машин с расположением АКБ в багажнике, поэтому вопрос, как открыть Мерседес W202, если сел аккумулятор, поначалу вызывал большие трудности с решением у отечественных автовладельцев. Однако, водители довольно быстро разобрались, как действовать в таких ситуациях, равно как и с целым списком схожих проблем:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Что делать, если авто не открывается

1. Если сел аккумулятор

Открыть Mercedes W202
Это основная проблема, которая приводит к вскрытию авто, когда W202 не открывается с пульта. Компания Mercedes специально для таких случаев вывела под капоты машин С-класса коробку, где есть три плюсовые клеммы (минус – это любая часть корпуса), посредством которых можно осуществить подзарядку АКБ или подключить резервный источник питания. Кроме того, нужно периодически проводить профилактику личинок. Когда W203 не открывается с ключами, в 90% случаев это связано с закисанием запорного устройства.

2. Как открыть капот Мерседес 190

Открыть капот Mercedes W202
Отжимают левую часть крышки, крюком нашаривают трос и дергают за него. Также зацепить тросик можно, демонтировав левый поворотник. Делать это нужно очень аккуратно, велика вероятность его сломать или сколоть лакокрасочное покрытие на видном месте.

Когда необходимо открыть капот W203, слева рядом с бачком омывателя находится искомая коробка, с помощью которой подзаряжается аккумулятор. Если есть домкрат, подключить запасной источник питания получится из-под машины на плюсовую клемму, закрытую заглушкой, возле педали газа или на генераторе (предварительно сняв защиту двигателя). Поднять переднюю крышку можно штатно, из салона, но для этого нужно в Мерседес W202 открыть дверь. Сделать это удастся, разбив окно, либо, снимая уплотнительную резинку стекла, цеплять тягу замка. Отжать дверь очень сложно за счет геометрии кузова.

3. Если в Мерседес W202 не открывается багажник

Открыть багажник Mercedes W202
В таком случае демонтируется крышка аптечки, расположенной на задней полке. Это предоставляет доступ к гидравлическим трубкам, ищется и разрезается нужная (желтого цвета). В нее нужно дунуть насосом, тогда пневматика позволит открыть багажник Мерседес W202.

Варварский вариант аварийного вскрытия грузового отсека связан с механическими повреждениями кузова. В задней крышке возле личинки замка сверлится отверстие в левом верхнем секторе описанной вокруг запора окружности. После этого в дыру нужно засунуть проволоку и подцепить тягу. Оба описанных варианта решают проблему, как открыть багажник Мерседес W203, но ни один из них не проходит без повреждения автомобиля.

Самостоятельное вскрытие автомобиля

Все советы по самостоятельному вскрытию Мерседесов негуманны. Как правило, там присутствуют слова «просверлить», «отжать», «разрезать». Любое нарушение целостности кузова негативно влияет на автомобиль в целом, а большие поломки начинаются с малого. Чтобы не приобрести лишние дорогостоящие проблемы, взлом автомобиля, тем более немецкого, лучше доверить профессионалам. Компания LOCKSERVICE поможет разблокировать любой замок. Опытные слесари, оснащенные специальным инструментом, оперативно решат любую проблему.

Не получается открыть автомобиль? Звоните нам – ни один запор не устоит перед мастерством наших специалистов!

Читайте также: